ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ «Рукопашный бой» — Рукопашный бой и единоборства — ЖЖ
кл. слова: рукопашный бой, словарьРукопашный бой— «драка, схватка, ручной бой холодным оружием или дубинками и кулаками» словарь Даля
Рукопашный бой— «бой(схватка), производимый холодным оружием, штыками и прикладами» словарь Ожегова
Рукопашный бой (армейский) — «есть разновидность ближнего боя с применением противоборствующими сторонами приемов единоборств различными видами оружия, предметами снаряжения, подручными средствами, а так же без них на дистанциях непосредственного соприкосновения с задачей поражения друг друга». Боевой устав Сухопутных войск РФ.
Рукопашный бой— «это невидимое оружие, которое нельзя обнаружить пока его не применили и нельзя отобрать до тех пор, пока человек жив» А.А.Кадочников
Классификация рукопашного боя
ВИДЫ РБ
по целям и задачам:
- боевой (без правил и ограничений в способах и средствах решения задач)
- армейский ( задача — уничтожение или пленение противника)
- полицейский ( задача- задержаниет преступника, обеспечение защиты граждан от нападения)
- гражданский (задача- самозащита, защита близких)
- спортивный (по заранее обусловленным правилам и заранее ограниченными условиями способами и средствами)
- бой без оружия
- бой с оружием,подручными средствами
- индивидуальный
- групповой
- бой в уловиях улицы
- бой в ограниченном пространстве
- бой в природных условиях (естесственное покрытие)
- бой в воде
Российская Боевая Система «ЗАЩИТА» по своей методической, базовой основе представляющая собой русское боевое искусство, является мощным, всеобъемлющим арсеналом для эффективного решения задач любого из разновидностей боевого рукопашного боя.
РБС «ЗАЩИТА» не является отдельным видом единоборства, по которому можно проводить какие-либо соревнования, разновидность изучаемых в РБС разделов, разноообразие находящихся на вооружении системы способов нельзя загнать в ограниченные рамки состязаний, следовательно она не может являтся спортивным видом рукопашного боя
Изучаемый в РБС «ЗАЩИТА» арсенал боевых действий позволяет эффективно им воспользоваться как в индивидуальном так и в групповом ближнем бою с оружием, подручными средствами, а так же без оружия, в любых условиях ведения этого боя.
Терминология рукопашного боя
Общие понятия.
Рукопашный бой (армейский) — представляет собой вид боевой деятельности военнослужащих в ближнем бою с целью уничтожения, выведения из строя или пленения противника путем применения личного оружия, подручных средств, а так же без оружия.
Рукопашные схватки— это групповые боевые действия, возникающие в местах упорного сопротивления противников при непосредственном соприкосновении(атака опорного пункта,обороне его,в засаде и т.д.).
Рукопашное единоборство— заключается в бое(борьбе) одного против одного или одного с несколькими противниками, которые, как правило в определенной последовательности проводят действия друг против друга (атаки, защиты,ответные атаки).
Действия в рукопашном бою- это двигательные акты бойцоов, подчиненные решению конкретных задач (обезоружить,атаковать) и направленные на достижение цели (победить противника).Действия в процессе подготовки должны стать для бойца индивидуальными и привычными.
Боевые средства рукопашного боя— способы применения личного оружия, предметов снаряжения, подручных средств, борьбы без оружия выполняемые в виде соответствующей боевой динамической цепочки движений.
Боевые динамические цепочки (русский стиль рукопашного боя)- специально организованные двигательные акты, слитые в единое сложное движение, в котором нет перерывов между отдельными составляющими его частями. Они выстраиваются бойцом непосредственно в бою, в зависимости от меняющихся боевых условий, индивидуальных особенностей сторон, и подчинены определенным биомеханическим принципам и законам русского стиля рукопашного боя. Отдельные простые и доказавшие свою эффективность и универсальность на практике боевые динамические цепочки могут разучиваться и совершенствоваться до автоматизма, в виде динамических стереотипов, которые, в последствии, могут самостоятельно включаться бойцами в более сложные цепочки движений в процессе рукопашного поединка.
Специальная система движений, простые и сложные боевые динамические цепочки составляют основу техники русского рукопашного боя и являются предметом обучения бойцов в их подготовке к рукопашному поединку.
Терминология техники и тактики рукопашного боя
Стоики— вертикальные положения обучаемых, применяемые в качестве исходных положений перед выполнением боевых действий.
Изготовка к бою— наиболее удобное положение бойца по отношению к противнику, позволяющее ему осуществлять свои намерения и предупреждать и пресекать действия противника (применяются термины — изготовка к бою с ножем, штыком, оружием)
Передвижение— перемена местонахождения центра тяжести тела в пространстве с целью принятия удобного полдожения по отношению к противнику.
Дистанция— положение противников по отношению друг к другу, определяемое расстоянием между ними, различают дальнюю, среднюю и ближнюю дистанцию.
Атака— действия стремительного нападения на противника в процессе единоборства.
Вызовы— действия проводимые для того, чтобы спровоцировать противника на нужные атакующие действия, чтобы затем заране подготовленной контратакой поразить его.
Обманы — действия вводящие противника в заблуждение по отношению к реально задуманным атакующим действиям (обманные движения, удары)
Захват— активный контакт с противником для того, чтобы создать условия проведения атакующего действия или, наоборот, помешать противнику провести атаку.
Бросок— перевод противника из положения стоя в положение лежа с отрывом всех частей тела от площади опоры.
Выведение из равновесия— перемещение центра тяжести тела противника за площадь опоры.
Сваливание— перевод противника из положения стоя в положение лежа без отрыва от площади опоры, с использованием выведения из равновесия.
Подсечка— подбив ноги противника подошвенной частью стопы.
Подножка— бросок противника через ногу, подставленную под одну или обе его ноги.
Сбивание— ударное движение ногой, в результате которого противник отрывается от площади опоры и переводится в положение лежа; толчковые движения выполняемые руками и туловищем, направленные на перевод противника в положение лежа.
Рывок— резкое движение, в результате которого противник выводится из равновесия или поворачивается, что позволяет произвести его захват сзади.
Удар— короткое, взрывное, волнообразное движение направленное на противника, с целью поражения его ударными частями конечностей или оружием.
Укол— удар острием штыка, ножа, острого подручного средства в зоны поражения тела противника.
Толчок-короткое и сильное движение, направленное на противника с целью выведения его из равновесия, увода с нежелательной траектории движения.
Удушение— перекрытие дыхательных путей противника, с целью прекращения его сопротивления или временного выведения из строя.
Защита— способ действий, направленных на отражение атак, с созданием удобных условий для перехода к ответным действиям.
Контратаки— по своей структуре являются ответными атаками, выполняемыми после защит.
Защита шагам назад — защитное передвижение шагом с подшагом назад на минимально безопасное от развивающейся атаки противника расстояние (защита на дальней дистанции).
Защита шагом в сторону— защитное передвижение, обеспечивающие технически рациональный уход с линии атаки противника с созданием удобного положения для последующей контратаки.
Нырок— защитное действие представляющее собой группировку туловища с одновременным движением его под атаку противника.
Прием— техника вхождение в контакт с атакующей конечностью или оружием противника в момент атаки.
Увод— защитное действие телом или конечностью с целью изменения опасной траектории атакующей конечности или оружия противника с созданием удобного положения для последующей контратаки. Техника уводов заключается в несопротивлении ударам противника, встречи их по касательной линии, сопровождении продолжающегося движения, находясь в постоянном контакте с атакующей конечностью, осуществляя ее мягкий контроль.
Упреждающая защита— останавливающее, встречное, жесткое воздействие на атакующую конечность противника, с одновременным сокращением дистанции, применяется на ранней стадии развития атаки.
Отбив— ударное движение, выполняемое собственным оружием, конечностью (рукой или ногой) по оружию или по конечности противника с целью отведения их в сторону от линии движения к цели.
Выбивание — удар (серия ударов) по особой траектории и по специальным точкам рук противника в результате чего из кисти выпадает ранее удерживаемый им угрожающий предмет (холодное или огнестрельное оружие, подручные средства).
Сбивание— сбивание захвата — удар (серия ударов) по особой траектории и по специальным точкам рук противника в результате чего сжатая кисть противника активно раскрывается и освобождает предмет захвата (одежда, часть тела).
Освобождение от захватов— устранение захвата противника с помощью сбиваний, ударов, рычагов, болевых приемов и выведений из равновесия.
Рычаг— способ силового воздействия на конечность противника, линия приложения которого проходит в плоскости перпендикулярной суставу.
Загиб— рычаг, при котором конечность противника заводится назад (за спину, за голову).
Узел— скручивание и сгибание конечностей противника с использованием рычага.
Замок— способ соединения рук с помощью пальцев или захватом кистью одной руки предплечья другой.
Болевые воздействия на кисть— биомеханически обусловленные воздействия на кистевой сустав и пальцы, позволяющие решать боевую задачу и при необходимости управлять противником.
Болевые точки и зоны человеческого тела— анатомически обусловленные участки тела человека, специальные воздействия на которые помогают решать боевые задачи и при необходимости управлять противником.
Специальный раздел
Приемы задержания— специальные приемы рукопашного боя позволяющие парализовать сопротивление противника при задержании.
Связывание — прекращение активного сопротивления противника при помощи веревки, ремня, наручников и иных средств.
Конвоирование— доставка противника в нужное место под воздействием болевого контроля (или под угрозой оружия).
Обыск— поиск спрятанного оружия на теле противника находящегося под воздействием болевого контроля или контроля оружием.
Специальные упражнения русского стиля рукопашного боя
«Волны» — специальные подготовительные упражнения составляющие базовую основу техники движений русского стиля рукопашного боя, волнообразные движения тела человека формируют биомеханически правильную экономичную и эффективную технику ударов, защит и других элементов необходимых в рукопашном поединке.
«Восьмерки»— специальные подготовительные упражнения базовой техники русского стиля рукопашного боя, представляют собой движения всех частей тела (по отдельности и в комплексе) по траектории цифры «8» на основе биомеханики той же «волны», эти упражнения помогают приучит тело бойца незаконченности проведения любых боевых действий рукопашного поединка и научить правильным и рациональным траекториям движениям в бою.
«Знак вопроса» — специальные подготовительные упражнения базовой техники русского стиля рукопашного боя, представляющие собой движение частей тела по траектории знака «?» (половина «8») на основе биомеханики «волны», помогающие правильно освоить работу с центром тяжести при проведении некоторых ударов и выведений из равновесия.
«Обкатка» — специальные упражнения заключающиеся в поддержании постоянного контакта с конечностью или оружием противника
Психология рукопашного боя
Психические качества бойца:
Моральные
Долг — моральная обязанность перед обществом.
Совесть — способность к моральному самоконтролю, умению самому объективно оценивать совершаемые поступки.
Честь— поддержание на должном уровне своей репутации в обществе.
Достоинство— твое отношение к самому себе.
Мужество— волевая способность действовать решительно, мобилизуя все свои силы, вплоть до самопожертвования.
Патриотизм-преданность и верность своей Родине.
Принципиальность— поведение обусловленное определенной идеей, убеждением.
Справедливость— отсутствие предвзятости, предубеждения к кому-либо.
Скромность— критическое отношение к своим собственным заслугам и недостаткам.
Волевые
«Без сильной воли никогда не станешь бойцом»
Воля (сила воли) — сознательные усилия, направленные на преодоление препятствий на пути к определенной цели. Воля всегда проявляется в преодолении «не могу» и «не хочу» через «надо». Быть волевым — означает повседневный труд в преодолении самого себя. Воля не внушается, ее надо постояннно тренировать.
Решительность— это волевое качество, которое выражается в способности человека своевременно и без лишних колебаний принимать достаточно обоснованные решения, обдуманно проводить их в жизнь.
Самообладание— это умение сдерживать отрицательные проявления и переживания: раздражение, страх, панику, гнев, ярость, и т.д.
«Воля регулирует поведение. Воля является последним фактором, который обеспечивает окончательное подавление страха и проведение атаки.»
Страх— по Ожегову,-«сильная боязнь,сильный испуг». Чувство страха в бою неизбежно присутствует в сознании каждого война, один усилием воли подавляет его, другой не умеет этого сделать. Страх- это то, что мешает человеку в экстремальных ситуациях, но он же подстегивает лучше любого кнута, заставляет собраться, удесетеряет силы. Полностью преодолеть страх невозможно, ничего не боятся может человек, не осознающий опасность, которой он подвергается. Преодоление чувства страха зависит не только и не столько от врожденной смелости, сколько от привитых, чисто человеческих, моральных и волевых качеств.
ruk-boi.livejournal.com
Что такое боевое искусство? — Рукопашный бой и единоборства — ЖЖ
Кл слова: анализ, история, рукопашный бойЧто такое боевое искусство? Что оно собой представляет, какие цели преследует и из чего состоит. Споры по этому поводу не утихают до настоящего времени. Попробуйте спросить об этом тех, кто занимается в спортзалах. В лучшем случае, вы услышите рассуждения о том, каким уникальным стилем занимается данный субъект. (Ну, это понятно! Стал бы он заниматься, если бы не считал свой стиль уникальным!) Серьезная литература ясности в данный вопрос не вносит. Например, в энциклопедии «Боевые искусства» объяснение термина, используемого в названии, пропущено. В большинстве же книг на данную тему авторы вскользь упоминают о том, что их стиль — это стиль единоборства, и поскорее переходят на привычную почву стоек и ударов. Договорились даже до того, что «дать определение этому понятию вообще не возможно». Впрочем, расписаться в собственном бессилии не лучшее решение проблемы. Отсюда можно понять пренебрежение, с которым профессиональные спортсмены подчас относятся к любителям боевого искусства. Как можно серьезно относиться к людям, которые не могут четко сказать, чем они занимаются? Сравните, например, «попытки» определений боевого искусства с определением борьбы: «борьба, как вид спорта, представляет собой единоборство двух соперников по определенным правилам». Все четко, ясно и понятно! Как например в тайском боксе.
К сожалению, подобные четкие определения не подходят под боевое искусство хотя бы потому, что не всегда соперников двое и не всегда оба действуют по правилам. Автор не надеется своей статьей раз и навсегда внести ясность в данный вопрос. Но если не пытаться это сделать, то миллионы занимающихся так и останутся в неведении относительно того, чему они отдают столько сил (и средств!), а волна ничем необъясненного и неопределенного мордобоя будет и дальше катиться по нашей стране.
Итак, что такое боевое искусство? Для облегчения задачи, определим смежные с ним области человеческой деятельности, исходя из самого термина. Что у нас вообще относят к искусству? Живопись, литература, поэзия и так далее. Вот это соседство! Если следовать формальной логике, то придется признать, что результатом искусства может быть как разбитое в кровь лицо соперника, так и поэтическое четверостишие. Для того, чтобы разобраться в этом кажущемся нонсенсе, вспомним, что любое искусство включает в себя два уровня. Первый — это приемы мастерства, которые используются в данном искусстве. Например, в поэзии существует четкая классификация размера стиха, типов рифм и так далее. Второе — это личный талант к творчеству, который и делает из подмастерья мастера. Приемы мастерства преподаются в десятках школ и институтов, но только приемы. Понятно, что талант преподать на занятиях в аудитории нельзя. Можно написать книгу по актерскому мастерству для студентов ВГИКА и обучать по ней, но мастерами сцены из студентов станут единицы. Те, в которых искра таланта изначально присутствовала, и кто, так сказать, не закопал свой талант в землю. А остальные? Кто они? Отработанный материал? Совсем необязательно. Кто сказал, что театру нужны одни гении? Кому-то нужно и второстепенных персонажей играть, и в массовках участвовать. Ладно, театр, там сцена небольшая и статистов требуется не так уж и много, а если вы кино снимаете с батальными сценами?
Боевое искусство в этом плане не исключение, а правило. Во-первых, в нем тоже присутствуют приемы мастерства, те азы, без изучения которых любой талант так и окажется не проявленным. Именно они на 90% и составляют плоть любого искусства. Тем более что эти приемы мастерства в боевом искусстве имеют четкое название: техника рукопашного боя. Во вторых, в боевом искусстве тоже нужен талант, что, впрочем, не означает, что без наличия таланта занятия теряют смысл и лучше всю жизнь пролежать на диване.
Установив, что такое боевое искусство и какую роль в нем играет рукопашный бой, выясним, какую цель оно преследует. Цель искусства, как известно, творчество, но творчество в чем? Ответ прост: в искусстве боя и во всем, что с ним связано. Подробно этих составляющих мы коснемся ниже, когда будем разбираться с тем, что представляет собой рукопашный бой. А как же поддержание хорошей физической формы, где развитие энергетики и духовности? Давайте все расставим по своим местам. Если вы хотите поддержать форму, то учиться для этого откручивать противнику голову, по меньшей мере, странно. «Пахать огород на танке» — так кто-то метко охарактеризовал подобные попытки. В атлетическом зале или в группе аэробики вы поддержите свою форму гораздо лучше, при этом избегая неизбежных травм. Если вам нужна энергетика, то поищите хорошего учителя по йоге или ци-гун. Поверьте, что толку от занятий у него будет гораздо больше. Правда, найти такого учителя даже сложнее, чем стоящего преподавателя по боевому искусству… Впрочем, в Китае учителей десятилетиями искали, и ничего. Дух же, как и душа, испокон веков был прерогативой религии. Любой священник понимает и разбирается в этом гораздо лучше, чем тренер в зале. Если с христианством нелады, так у нас теперь свобода вероисповедания. Есть и другие точки зрения на данный вопрос, не только христианские. Правда, занимаясь рукопашным боем, вы можете, попутно, и поддерживать форму, и развивать энергетику, и до каких-то духовных уровней дойти. Но для этого не обязательно заниматься именно этим делом. В принципе, для достижения подобных высот подходит любой вид человеческой деятельности. Почему за этим нужно идти именно в спортзал непонятно. Потому что в Китае да в Японии энергетику и духовность искали в школах боевого искусства? Так это как раз и неверно. На Востоке, с его синкретичным мышлением, подобным вещам учили в любой школе. Японцы (по замечанию Ошо Раджниша) вообще смогли простое чаепитие превратить в целую религию.
Определение рукопашного боя найти гораздо легче, чем определение боевого искусства. Так, например, у Ознобишина: «Искусство рукопашного боя заключает в себе все способы и приемы индивидуальной самозащиты и нападения, основанные на практическом изучении и научном анализе реального боя и его обстановки». Вполне подходящая формулировка, за исключением того, что опять-таки говорится об индивидуальном характере схватки, да немного режет слух общая форма изложения, напоминающая определение из школьного учебника. Не трогая термина «искусство», попытаемся установить, из чего состоит рукопашный бой. Рабочая гипотеза: рукопашный бой — это собственно схватка, техника, которая в этой схватке применяется и методика ее отработки. Попробуем обосновать это, выпуская, мысленно, одну из составляющих.
Бой — это первая составляющая рукопашного боя. Цель, с которой рукопашный бой создавался как нашими пращурами, так и китайскими, проста — бой, схватка. Как ни крути, а уничтожение себе подобного голыми руками, а также с помощью подручных средств, есть первая и наиважнейшая цель этого вида человеческой деятельности. Бой, не соревнования, а именно схватка без правил и судей — это цель рукопашного боя. Без него, как рукопашный бой, так и боевое искусство мгновенно вырождаются до уровня балета разной степени сложности наподобие китайского театра. Правда, актеры честнее многих инструкторов, и в театре никто и не уверяет, что его цель — боевое искусство. Зато у нас существует куча «боевых» школ, которые прекрасно обходятся без проверки своих навыков на практике. Объяснения бывают самые разные. Начиная от того, что их сверхсложную и эффективную технику могут применять только мастера, и, кончая тем, что «мы же вас просто убьем!» Ой, как страшно! Любопытно, что каждый стиль имеет свою, достаточно четкую картину того, как этот самый бой будет выглядеть. Эта картина постепенно закладывается в подсознание учеников. Так человек приверженец тайского бокса знает , что бой состоит из обмена ударами ногами и руками, а дзюдоист представляет, что бой это обоюдный захват и бросок с удушающим приемом. Но, как бы ни различалась картина боя у разных стилей, повторим еще раз простую истину: без боя, схватки ни рукопашного боя, ни тем более боевого искусства нет.
То, что вторая составляющая рукопашного боя — это техника, особенно доказывать нет необходимости. Без техники мы получаем не бой, а драку. Можно даже сказать, что драка становится боем, когда в ней появляется логика техники. Естественный вопрос: драка одна-единственная, так откуда взялось столько техник? Драка-то одна, а вот способов ее выиграть достаточно много. Можно в нокаут послать, можно дыхание сбить. Кроме этого можно придушить или повредить сустав болевым приемом. Удержания, перебивания мышц (лоу-кик по бедру) и броски в список способов окончания боя не вошли. Лежать можно при удержании без особого вреда для здоровья, а с перебитой мышцей ноги вполне эффективно действовать в схватке, если силы духа и воли хватает (например, завалить противника, лишив его возможности двигаться и, таким образом, уровнять шансы). Упасть же на землю после броска при небольшом навыке падений не самое страшное, что может случиться. Прибавьте к этому то, насколько по-разному можно осуществить сами способы окончания боя, и техническое разнообразие стилей становится не только объяснимым, но и вполне закономерным. Кстати, попутно, мы получили и первое разделение на ударные и борцовские стили, но не по приемам, а по целям, которые они преследуют. Так, например, бросок может использоваться и в тех и в других системах. Однако, в борцовском стиле, бросок это средство для того, чтобы перейти к болевому или удушающему приему в партере, а в ударном стиле это способ продолжить атаку ударом из более выгодной позиции.
Третья составляющая рукопашного боя — методика преподавания. Без методики все сводится, так или иначе, к болтологии. Впрочем, как было сказано выше, совершенства можно искать в любом деле. Мастер болтологии — тоже достижение, в своем роде. Можно много говорить о секретных методиках, но, кажется, грамотно построенный алгоритм тренировки не изменился с древнейших времен до наших дней. В принципе, любой прием оттачивается последовательно в 4 этапа. Первый — отработка приема на воздухе, когда выставляется форма движения. Второй — оттачивание на макиваре, на лапе, на цели. Ученик, при этом начинает вкладывать в прием реальную силу. Третий этап — работа с партнером, когда уже предварительно отточенный прием учатся применять к боевой ситуации. Четвертый этап — работа с противником в свободном бою. Увы, пока боец не может применить прием с реальным противником, этот прием нельзя считать действительно отработанным до достаточного уровня. Стили боевого искусства, в этом плане, отличаются друг от друга только тем, что в разных школах одним или другим этапам придается большее или меньшее значение. Иногда некоторые уровни вообще выпускаются, как происходит в некоторых стилях ушу отечественной редакции, где десятки приемов отрабатываются на воздухе в виде тао, а потом их пытаются применить в бою. Естественно, если выпустить целых два этапа тренировки, удачное применение приема становится больше исключением, чем правилом. Сравните, для интереса, сколько приемов отрабатывают на тренировке боксеры, и сколько из них применяют в бою, и вопросы о правильной и неправильной методике обучения отпадут сами собой.
Итак, рукопашный бой состоит из боя, техники, которая в этом бою применяется и методики отработки этой техники. В принципе, каждая из этих составляющих достойна отдельного разговора, но подробно рассматривать эти вопросы в тему данной статьи не входит. Если боевое искусство относится к разряду искусства, то рукопашный бой, пожалуй, лежит ближе к ремеслу. Не стоит пренебрегать им на этом основании. Стать хорошим профессионалом в ремесле рукопашного боя это очень и очень много. Для этого нужно много лет сосредоточения и практики, умение работать с информацией и еще много такого… без чего не возможно стать профессионалом ни в одном виде человеческой деятельности. Увы, не став профессионалом, никто и никогда не станет мастером, сколько бы искр таланта в его душе не зажигалось. Путь к мастерству в искусстве лежит через ремесло. Итак, боевое искусство — это профессионализм рукопашного боя + личный талант, позволяющий поднять ремесло до уровня искусства.
Теперь, когда мы установили, что такое боевое искусство и рукопашный бой и примерно определили их места в общей структуре, попытаемся выдвинуть версию происхождения стилей боевого искусства. Возможно, что все начиналось с того, что у конкретного человека в определенный момент времени появилась новая, свежая мысль на тему боя, техники или методики. Не так уж и важно, каким путем были добыты эти истины: откровением, размышлением или более экзотическими способами. Важно, что новые мысли о бое, технике или методике пришли в чью-то голову. Начинать, в принципе, можно с любого из этих понятий. Так как боевое искусство вещь взаимосвязанная, новая техника, например, потянет за собой новые методы ее отработки и новое ведение боя. Верно и обратное.
Далее проверяется, насколько эти самые истины интересны окружающим людям. Если в душе предложившего действительно присутствует нечто, указывающее на то, что кроме знаний и идеи он имеет и талант, у него есть определенный шанс, что к нему прислушаются. Возникает школа, где идея проходит первую проверку на практике, а наш герой начинает играть роль мастера-основателя. Со временем он отходит в мир иной, а ученики, рядами и колоннами, маршируют в указанном направлении, хором скандируя о появлении нового, самого эффективного стиля. Созданная мастером система продолжает по инерции двигаться дальше, пока импульс, заложенный в нее, не исчерпывает себя. Тогда движение останавливается и фиксируется в определенных более-менее узких рамках. Это стандартный путь большинства школ боевого искусства.
Впрочем, не всегда история кончается так благополучно. Некоторые дороги превращаются в шоссе, а некоторые заводят в болото. Из этого болота адепты несостоявшегося стиля выбираются и, вспоминая недобрым словом мастера, отправляются на поиски других путей. Один же, умник, не спеша пристраиваться к марширующим колоннам, задумывается и выдвигает идею, объясняющую, почему казавшаяся столь прямой и ясной дорога завела черт знает куда, и что нужно исправить, чтобы все-таки получить идеальный стиль. Цикл повторяется снова. Желающие могут придать этой истории любой национальный колорит, в соответствии с индивидуальными вкусами. Дело не в этом. Людям, глубокомысленно рассуждающим о передаче сокровенного духовного импульса от мастера к ученику и о непрерывающейся через века истинной традиции, нужно подумать о том, что и истинная традиция когда-то и с кого-то начиналась.
Закончить статью хочется простым до неприличия советом. Дорогие адепты боевого искусства, чаще размышляйте над тем, чем вы занимаетесь и зачем вам это надо. В конце концов, голова дана человеку не только для того, чтобы получать по ней удары. Ей, хотя бы время от времени, нужно еще и думать. Впрочем, естественно, получать удары проще. Только помните, что количество пропущенных ударов никогда не перерастет в качественное понимание того, что и зачем вы делаете как в данный момент времени, так и вообще по жизни.
Дмитрий Медведев
ruk-boi.livejournal.com
ЧТО ТАКОЕ ПРИКЛАДНОЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ |
Некоторые лестницы всегда ведут вниз, как не старайся по ним подняться. И если видишь далекий огонь – это не обязательно маяк. Может быть и одноглазая собака Баскервилей…
М. и С. Дьяченко «Эмма и сфинкс»
Люди планеты Земля! На хрен вы шлёте нам свои послания? У нас и своих дебилов выше крыши.
(Дарт Вейдер)
Я рассматриваю рукопашный бой как систему для выживания, при нападении на вас человека как без оружия, вооруженного холодным оружием, так и группы людей.
Рукопашный бой это почти бесконечное сочетание вариантов и вариаций развития событий. Это чем-то похоже на все игры и особенно шахматы, но в рукопашном бою комбинации варианты развития событий просто бесчисленны. И ко всем не подготовишься. Для этого нужно применять свой Интеллект. Чтобы думать здесь и сейчас.
Разделяем рукопашный бой на три направления
1. Прикладное. Направленное на выживание, где отсутствуют любые ограничительные правила
2. Полицейское или Милицейское. Направленное на задержание или нейтрализацию противника.
3. Спортивное. Непосредственно единоборство, нацеленное на достижение спортивных результатов
Прикладная система рукопашного боя это система рукопашного которая позволяет выжить в рукопашном бою и эффективно защищаться от противника.
Перечислим возможные факторы:
1. Количество нападающих:
1.1. один
1.2. двое
1.3. трое
1.4. четверо и более (это наверное уже не имеет значения)
1.5. организованная группа нападающих. Которые заранее договорились.
2. вооружение:
2.1. нож (несколько разновидностей)
2.1.1. легкий нож
2.1.2. тяжелый нож
2.1.3. раскладной нож
2.1.4. кнопочный нож
2.1.5. ножи типа шила. Такой хорошо вгонять под ребра или в почки, что преступники и делают.
2.2. Топор (почему то пришло в голову, что с топором может накинуться только муж на любовника, с которым ему изменила жена. Но в реальности это не так, вероятность такого нападения достаточно мала. По моему с топором может накинуться либо доведенный до отчаяния человек либо дебил или маньяк, что для нас одинаково плохо)
2.3. топорик
2.4. молоток
2.5. палка
2.6. дубинка (как резиновая так и стальная (из обрезка арматуры или трубы)
2.7. длинная палка
2.8. шест (это тоже скорее оружие буддийских монахов или каких-нибудь путников или пилигримов, но такие разновидности как лопата или тяпка, устрашающее подручное оружие)
2.9. огнестрельное оружие (мало того что огнестрельное, но сейчас широко используется так же травматическое оружие пневматического принципа действия стреляющее как медными шариками, так и резиновыми пулями, )
2.10. цепь
2.11. камни
3. поверхность
3.1. снег
3.2. лед
3.3. асфальт
3.4. земля
3.5. песок
3.6. грязь
3.7. трава
3.8. кусты
3.9. каменистая поверхность
3.10. галька
3.11. вода
3.12. лестница
3.13. ровный и гладкий пол (это конечно где-то в помещениях)
3.14. замкнутое пространство вроде маленькой комнатки или
4. место проведения боя
4.1. улица
4.2. лес
4.3. помещение особенно маленькое
4.4. лестница
4.5. коридор
4.6. обыкновенное помещение в котором можно развернуться, вроде спортзала.
5. погодные условия
5.1. снег
5.2. дождь
5.3. ветер
5.4. жара
5.5. мороз
6. освещение
6.1. солнечный день
6.2. пасмурный день
6.3. день
6.4. освещение ночью фонарями
6.5. ночь
6.6. полная темнота — тьма
6.7. сумерки
6.8. и самые разнообразные оттенки
6.9. свет может быть направлен на вас и против вас
6.10. точечный источник света
7. физические данные противников в реальном бою нет весовых категорий- это очевидно)
7.1. рост
7.2. вес
7.3. сила
7.4. выносливость
7.5. ловкость
7.6. скорость реакции
7.7. скорость
8. психологические данные ваших противников
8.1. настойчивость
8.2. сила воли
8.3. агрессивность
8.4. хитрость
8.5. расчетливость
8.6. неустойчивая психика
8.7. слабохарактерность
8.8. трусость
8.9. лживость
8.10. глупость
8.11. жестокость
9. уровень мастерства нападающих
9.1. низкий
9.2. высокий
9.3. средний
9.4. высший (ну это вы куда-то не туда попали)
9.5. драчуны
10. уровень физической подготовки нападающих
10.1. низкий
10.2. средний
10.3. высокий
10.4. кроме того не забывайте о людях которые ранее занимались единоборствами
11. психическое состояние противника
11.1. кураж
11.2. злость и ненависть
11.3. превосходство
11.4. презрительность
11.5. алкогольное опьянение
11.6. психическое заболевание
11.7. наркотическое опьянение
11.8. холодный расчет для нападения
11.9. сочетания данных состояний.
11.10. Ярость
12. тип преступника или нападающего
12.1. скандалист
12.2. драчун
12.3. уличный хулиган
12.4. вор
12.5. грабитель
12.6. бандит
12.7. убийца
12.8. маньяк
12.9. сумасшедший преступник
12.10. террорист
12.11. вражеский солдат или офицер (различие в уровне подготовки
13. ваше состояние
13.1. бодрость
13.2. усталость
13.3. страх
13.4. уверенность
13.5. наличие травм
13.6. слабость
13.7. болезнь
13.8. неуверенность
13.9. сонливость
13.10. голод
13.11. сытость предельная
13.12. сон (например приснули где-нибудь на вокзале)
13.13. безразличие
13.14. злость
14. наличие оружия у нападающих
14.1. без оружия
14.2. оружие, которое попалось под руку
14.3. специально заготовленное оружие
14.3.1. холодное оружие
14.3.2. тупое ударное оружие
14.3.3. огнестрельное оружие
15. наличие оружия у вас
15.1. предметы, которые можно использовать как оружие
15.2. оружие, которое попалось под руку
15.3. окружающие предметы
15.4. палки и дубинки
15.5. холодное оружие
15.6. огнестрельное оружие
15.7. оружие самозащиты
16. люди с вами
16.1. вы один
16.2. дети
16.3. взрослые мужчины
16.4. женщины
16.5. родители
16.6. друзья
16.7. пожилые
17. окружающие предметы
17.1. деревья
17.2. кусты
17.3. лавки
17.4. столбы
17.5. ямы или кочки
17.6. камни большие
17.7. бордюры
18. одежда
18.1. легкая
18.2. весенняя
18.3. зимняя
18.4. тяжелая зимняя (шуба и валенки)
18.5. тяжелая одежда
19. обувь
19.1. босиком
19.2. легкие туфли или сандалии
19.3. кроссовки
19.4. туфли
19.5. ботинки
19.6. тяжелые армейские ботинки
19.7. сапоги
19.8. валенки
20. всякое отсутствие ограничивающих правил
21. цели преступников (цели так же могут быть различные, и нужен дифференцированный подход. То есть подход который предусматривает различные виды реагирования в зависимости от ситуации)
21.1. хулиганство
21.2. оскорбление
21.3. скандал
21.4. драка
21.5. ограбление
21.6. воровство
21.7. насилие
21.8. издевательство
21.9. захват заложника
21.10. захват в плен
21.11. убийство
22. методы воздействия
22.1. психологическое воздействие
22.2. попытки деморализации или специальное воздействие для деморализации.
22.3. нападение
22.4. внезапное нападение
23. никаких судей. И никакой справедливости. Просто забудьте в реальном бою это прекрасное слово –Справедливость. В реальном бою справедливость хорошо заменяет- Целесообразность.
24. Прекращение боя со стороны противников
24.1. Бой не прекращается до вашего полного поражения или даже смерти. Вы никак не сможете контролировать прекращение боя в случае вашего проигрыша.
25. Прекращение боя
25.1. Бой прекращается при выведении из строя
25.1.1. Травмы не дающие вести бой
25.1.2. Нейтрализация
25.1.3. Убийство
25.1.4. Состояния подобные убийству (например нокаут. И то не факт)
25.1.5. В принципе полное вырубание противника
26. разминка
26.1. не проведена
26.2. нет возможности проведения разминки
26.3. мало того вы можете быть усталым, больным, ослабленным и т.д.
27. итак виды рукопашного боя (рукопашный бой):
27.1. не вооружен – один не вооружен
27.2. не вооружен – двое не вооруженных
27.3. не вооружен –трое невооруженных
27.4. не вооружен –один вооружен
27.5. не вооружен – двое вооружены
27.6. не вооружен – один вооружен холодным оружием
27.7. не вооружен двое вооружены холодным оружием (надеюсь принцип понятен, пожтому и так далее)
28. Внезапность нападения
28.1. Нападающие явно предупреждают о нападении проделывая разные штуки для вашей деморализации
28.2. Стараются напасть незаметно, то есть атаковать незаметно, но самих преступников видно
28.3. Внезапное нападение. (когда внезапность достигается просто за счет неожиданности нападения)
28.4. Незаметное нападение. Совершенно неожиданное для вас нападение. Где внезапность достигается незаметностью и неожиданностью.
Все комбинации которые могут встретиться просто невозможно изучить а иногда и предусмотреть, поэтому думаю система рукопашного боя должна быть – гибкой и интуитивной системой а не сводом жестко закрепленных и канонических приемов. Необходимо реагирование и интуитивная реакция, нужно думать и принимать мгновенные решения, и в то же время система должна быть частью жизни, а не заполнять всего, потому что вдруг и не нападет никто. Некоторые факторы необходимо учитывать и использовать, а некоторые неважные и их можно просто отбросить за ненадобностью. Просто некоторые из этого обилия факторов можно да и наверное нужно применять против нападающих. Это ваше преимущество. Учитесь использовать все факторы для победы.
Просто тренируйтесь в использовании всех факторов для победы над противником. Посмотрите какое количество многие вы можете использовать неожиданно для противника и с пользой для себя. Нужно думать как эти все факторы можно использовать с максимальной выгодой для себя.
Увы но будет именно так, и именно к этому и нужно готовиться. Это и есть реальность.
Реальный бой уверяю вас значительно отличается от искусственного, и это очевидно. Кто сталкивался с реальным боем тот знает.
Для тех кто не представляет, рекомендую посмотреть Чемпионаты по боям без правил, вы можете приблизительно достаточно узнать каким будет реальный бой, но это очень приблизительно, по существу там достаточно много ограничений. Но все же он наиболее похож на реальность. Только прибавьте: удары в горло, пах, глаза, возможное оружие, одежду, обувь, окружающую обстановку, и еще парочку противников и тогда, будет более или менее реально. Вот это и есть реальный рукопашный бой. Но хочу вас обрадовать, защититься можно, это только на первый взгляд – нельзя. Нужно просто знать как. Но и опять же стопроцентной гарантии я не могу вам дать, все же это жизнь и может случиться всякое.
Учитывайте что Рукопашный бой это все таки не абсолютное оружие, которое можно применить в любой ситуации, это скорее всего лишь средство защиты, которое вы можете использовать.
Так что в реальности особенно не надейтесь на ваше мастерство, и знание рукопашного боя без оружия, для своей защиты используйте все, не ограничивайте свои возможности, какими то пыльными и затертыми принципами, это думаю самое важное. Отказ от рамок и ограничений даст необходимую степень неожиданности, которая незаменимая вещь, в рукопашном бою особенно без оружия. Потому что вопрос стоит о вашем здоровье и даже жизни.
ОСНОВНАЯ СИТУАЦИЯ:
Итак будет группа нападающих из 2-3 человек или даже более и они возможно будут вооружены холодным оружием (ножами) или дубинками. (но это только возможно, нужно не позволить им воспользоваться своим оружием для нападения) Перед тем как напасть они вначале постараются деморализовать (пооскорблять, запугать, унизить – чтобы лишить вас воли к сопротивлению) вас или нападут сразу и внезапно. Это будут физически крепкие, и не раз участвовавшие в таких стычках молодые люди лет 17-35. Но уровень физической подготовки может быть и минимальным и достаточным. Но зато наглость необычайная, и предельная уверенность в своей неуязвимости. (думаю это основное правило для запугивания – предельная уверенность в своей неуязвимости. Но его легко сбить ударом в глаза или в пах).
Кроме того, предполагаем что противник или противники будут значительно сильнее вас. Например такая гора мышц, против которой вообще не работают приемы, основанные на рычагах. И которую особенно и не пробьешь то ударом кулака ни в голову, ни в живот.
Мне думается, что рукопашный бой подходит более и для такой сцены. Вы и пара вражеских солдат за плечами у которых автоматическое оружие, они в камуфляжной форме, в бронежилетах, разгрузках, касках и тяжелых армейских сапогах, а с вами двое маленьких детей. И вам нужно победить этих солдат или террористов, пока они не дотянулись до своих автоматов. Их нужно просто «вырубить» здесь и сейчас. Вас начинает заливать страх, но выбора нет…
То есть нужна система, которая не подведет практически в любых условиях, когда вы действительно будете слабой стороной – ноги и руки ватные, сухость во рту, противник как назло мощный, приемы не работают и все не так.
Предположим наиболее вероятная цель противников – покалечить вас или убить, и лишить имущества.
Итак рассмотрим что можно сделать в такой ситуации.
1. если вы один – просто убежать. Просто сорваться с места, и ходу. Конечно если вам не зазорно. Но по моему ваше здоровье и ваша жизнь, несравнимо дороже сомнительной победы над уличными хулиганами. Но с вами могут быть ваши близкие и дорогие вам люди которых необходимо просто защитить. В силу их беззащитности. Поэтому применяем следующее решение.
2. Использование подручного оружия и окружающей обстановки
3. Внезапная атака, противников «запрещенными» приемами, в наиболее уязвимые точки. никаких разговоров и размышлений сейчас внезапность – наше оружие.
4. Использование приемов рукопашного боя (это в последнем случае)
теперь для сравнения давайте посмотрим на спортивные единоборства – какие факторы есть здесь. И как спортивные единоборства применимы к реальному бою.
1. правила (учет правил проведения поединка даже в боях без правил есть правила.)
1.1. всегда запрет на тычки в глаза
1.2. всегда запрет на удары в пах
1.3. всегда запрещено кусаться и царапаться
1.4. запрещено хватать за волосы
2. всегда один противник
3. уровень подготовки противника
3.1. как правило — средний или высокий
3.2. высокий (на каких-нибудь соревнованиях регионального уровня)
4. оружие
4.1. не используется никогда, исключая разве что фехтование
5. поверхность
5.1. татами или маты и даже редко когда гладкий и ровный пол,
6. ваше физическое состояние
6.1. как правило хорошее или отличное т.е. вы в форме, вы готовились именно к этому.
7. освещение
7.1. дневное или искусственное
8. судьи
8.1. не менее 3 человек
9. зрители
10. бой прекращается
10.1. при небольших травмах
10.2. нокдауне или нокауте
10.3. удушении
10.4. сдаче противника
10.5. остановке боя судьей
10.6. остановке боя тренером
11. одежда
11.1. спортивная или специальная тренировочная или
11.2. используется защитное снаряжение
12. призы
12.1. за то что вы участвуете в соревнованиях в случае победы — вы получаете разнообразные призы, звания и степени, на профессиональном уровне – деньги. В реальном бою награда это ваша жизнь и здоровье.
как видите больше условий нужно учесть в реальном рукопашном бою, а спортивные единоборства являются просто моделью, которая является приближенной копией реального боя на поражение противника.
Модели конечно, это хорошо, но необходимо соблюдение условий реальности, иначе модель становится далекой от этой самой реальности.
Поэтому думаю, что спортивные поединки достаточно условны, и представляют собой некоторую модель реального боя.
С помощью спортивных единоборств вы просто моделируете различные грани реального боя.
Вообще, как правило спортивные единоборства это упрощенная модель настоящего боя, и достаточно благоразумно соревноваться с различными бойцами, различных стилей. Это отличная система подготовки и мы ее рассмотрим позднее. Просто понимайте, что это просто часть реального боя, это просто – модель некоторого приближения, к реальности
Вроде бы одни и те же единоборства, а разница как видите огромна, то есть и требования к подготовке у бойца прикладного стиля значительно увеличиваются.
И это еще не все факторы, которые могут быть но смысл понятен: вам придется встретить противника в любом месте, в любой одежде и в любом физическом состоянии, то есть нападение будет внезапным и возможно резким. Но вы должны выжить и победить. А как я покажу дальше. У вас между тем есть одно преимущество вы можете быть готовы к бою как морально так и психологически и обернуть просто кучу обстоятельств в свою пользу.
Что же мне может быть? я могу быть убит, покалечен, легко ранен, или просто избит. Поэтому я считаю, что просто должен применить все средства для своей защиты, максимально используя свои силы и преимущества. Я должен быть постоянно готов достойно встретить врага, защитить себя и победить.
С сожалению спортивные единоборства создают такие стереотипы часто вредные для реального боя, и мешающие его вести эффективно. То есть мы полностью отказываемся от спортивного способа подготовки к реальному бою. Вот какой можно сделать вывод. (противоречие)
Спортивные единоборства однако формируют такие необходимые качества как:
1. чувство дистанции
2. скорость в реальном бою
3. общее развитие
4. скорость реакции
5. специальную выносливость
6. психологическую устойчивость
7. способность выдерживать удары, то есть не закрываться и не терять контроль.
8. силу воли
9. настойчивость и упорство
10. смелость и уверенность в себе
То есть физические упражнения и в особенности занятия рукопашным боем оказывают исключительно положительное воздействие на организм занимающегося. Только по этой причине нужно заниматься рукопашным боем. И как видите просто масса доказательств отказаться от любых ограничивающих правил.
Поэтому я должен знать, как победить.
Думаю, что основное отличие уличного боя или Грязной Драки от спортивных единоборств это отсутствие всяких правил.
Итак давайте подведем итог, какой же будет для именно вас уличная драка или уличный бой
1. это всегда неожиданное нападение.
2. Нападающих будет 2-3-4 человека и возможно они будут вооружены.
3. Могут быть в алкогольном или наркотическом опьянении
4. Может быть, даже внезапное и резкое нападение.
5. правил ведения боя не будет вообще никаких.
6. Использование любых приемов и методов рукопашного боя.
7. возможно применение любого оружия или подручных средств.
8. использование особенностей места боя.
9. время настоящего боя измеряется секундами, не более одной минуты.
10. будут бить (и стараться бить сильно) стараясь покалечить или убить.
11. попытки сбить с ног, вас постараются покалечить или убить
12. психологическое давление в любой форме.
13. во время боя или до него вы можете быть травмированы, повалены на землю.
14. Во время нападения вы можете быть больны или быть усталым. Короче ваше психическое состояние может отличаться от обычного.
15. с вами могут быть близкие и беззащитные люди, которых вы должны защитить
16. противников может быть несколько (да это и скорее всего).
17. Бой или драка может начаться совершенно внезапно или неожиданно
18. Может быть еще куча самых разных факторов (начиная от погодных условий и заканчивая вашим физическим состоянием)
19. Вас могут запугать для начала вывести из себя («взять на испуг»)
20. Могут напасть внезапно
21. Может напасть вообще какой-нибудь сильный псих.
22. Вообще может быть какой-нибудь террористический акт или вы окажетесь в пекле вооруженного столкновения, и вам придется полагаться на себя. И постараться выжить и защитить своих близких людей.
23. Место ведения боя будет вообще любым (от комнаты до ну например заснеженного леса)
24. Реальный бой это короткий и незаметный бой.
25. Реальный бой –кратковременный бой, это десятки секунд но не более минуты. То есть вы должны рассчитывать и укладываться именно в короткий и просто бешенный бой на полное поражение противников. (и поэтому должны использовать именно анаэробную выносливость)
26. Вы всегда будете слабой стороной.
27. Преимущество на стороне противника.
28. Только одно поражение противника, для этого у вас есть время. А дальше просто добивание.
29. реальный рукопашный бой значительно отличается как от руководств по рукопашному бою так и от системы его преподавания.
30.
Хочу сообщить, что эти факторы неоднозначно направлены против вас, ведь использование окружающих условий, подручного оружия, своих физических и психических возможностей, технической и тактической подготовки слабостей противников, вообще всего – это ваши шансы н выживание и здоровье. То есть факторы неоднозначны. И вы можете использовать их в свою пользу. Нужен просто творческий подход.
Вообще постоянно быть в форме для вероятного нападения бессмысленно, этого просто не может быть. И в то же время это необходимо. Для вашего выживания. Такой вот парадокс.
РЕАЛЬНАЯ БОЕВАЯ СИСТЕМА
Но какой же должна быть идеальная боевая система прикладного рукопашного боя? Какие должны быть требования ?
1. ваша защита начинается не в момент нанесения удара противником а значительно раньше. Используйте стратегию защиты. Защищайтесь стратегически. (запомните физическое столкновение голыми руками – это самый крайний случай. Это скажем так последняя ситуация. И до нее еще много вариантов защиты. Это и есть принцип: выйти за Ринг) основной вопрос для нас это стратегическая защита. Которая позволит нам просто избежать боя. Потому что для нас главное не победа а выживание.
2. полное отсутствие ограничивающих правил. Абсолютное. Только правила, которые помогают победить противника. Только правила несущие вашему противнику поражение. Абсолютная свобода боя. Убрать все запреты.
3. Использование правил помогающих выжить. Это скорее Принципы Эффективного Боя.
4. Скорость – быть Быстрее противника. Скорость решает все. Система в принципе должна быть скоростной, для того чтобы быть эффективной (яркий пример скорости – бокс).
5. Использование любых преимуществ.
6. Цель боя это поражение противника. Вы должны произвести действие, на которое противник не сможет ответить.
7. Цель это защита. Вы должны успеть защитить себя.
8. Используйте запрещенные в других единоборствах приемы. Просто обязательно используйте.
9. Использование любых преимуществ в бою.
10. Методы быстрого боя (нанесение максимального поражения противнику за короткое время)
11. Простая и экономичная техника ведения боя. Которая позволит сражаться как травмированному, так и с несколькими противниками.
12. Естественность движений, то есть применять движения используемые в жизни или подобные им, и легко осваиваемые и выполняемые.
13. Широкое использование для победы «болевых точек» (уязвимых мест) противника. И воздействие только на них. Поражение только болевых точек. И к тому же запрещенных.
14. Возможность Концентрации своей силы против слабости противника.
15. Стройная система подготовки воина.
16. Использование в бою любых частей тела.
17. Возможность вести бой, как против вооруженного противника, так и против нескольких противников
18. Использование психологического воздействия на противника
19. Психологическая подготовка
20. Широкое использование подручных средств и оружия для поражения противника и главное знание применения оружия.
21. Преобразование любых предметов, орудий обстановки в боевое оружие поражения.
22. Использование окружающей обстановки
23. Применение приемов жесткого боя гарантированно выводящих из строя противников
24. Использование тактических преимуществ.
25. Использование достижений науки в рукопашном бою
26. Техника применения холодного и колюще – режущего оружия
27. Возможность применения огнестрельного оружия
28. Разработанная техника экономичной и эффективной защиты
29. Разработанная техника атаки
30. Техника защиты от колюще-режущего оружия
31. Возможность ведения боя при ранении, травме, любом психологическом состоянии, и при стрессе.
32. Возможность практического изучения за короткое время
33. Система основанная на единых принципах. И использующая единый центр действий.
34. Систематизированные и классифицированные знания. Группы знаний обладают единым принципом.
Вот какой должна быть система прикладного рукопашного боя. И такое противоречие возникает между популярными системами и реальными требованиями.
Не думайте что вы живете в мире дураков, где все как в раю. Система прежде всего должна быть реальной . Люди точно так же ищут лучшее для защиты и нападения, это касается и рукопашного боя. И всегда рукопашный бой — это столкновение интеллектов.
И настоящая реальная система рукопашного боя должна быть рассчитана на «слабака», то есть на ситуацию когда сила явно не на вашей стороне. А для этого нужно знать и использовать все свои преимущества. То есть мы ищем преимущества в другом. В чем мы будем сильнее противника, а не соревноваться в том, в чем он заведомо силен.
Использовать все преимущества чтобы стать сильнее вашего противника, там где он и не ожидает, и использовать эту неожиданность в свою пользу, для того чтобы во первых выжить, а потом уже победить.
То есть реальная боевая система должна быть нацелена на использование методов которые обеспечат вам защиту от физического нападения. И эти методы могут быть абсолютно любые главное чтобы они соответствовали своему назначению: обеспечению физической защиты на всех уровнях. То есть мы рассматривает защиту не только как например, проведение блока, а значительно шире.
А теперь перейдем от критики к реальным знаниям. И критику будем применять только для того чтобы оттенить некоторые моменты рукопашного боя. Думаю что критика без конструктивных предложений, выглядит довольно жалко.
Похожие статьи
srrb.ru
рукопашный бой — это… Что такое рукопашный бой?
- рукопашный бой
Ср. Изведал враг в тот день не мало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди;
Смешались в кучу кони, люди;
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…
М.Ю. Лермонтов. Бородино.
Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.
- рукомесло
- рукоплескать
Смотреть что такое «рукопашный бой» в других словарях:
Рукопашный бой — Рукопашный бой. Ср. Извѣдалъ врагъ въ тотъ день не мало, Что значитъ русскій бой удалый, Нашъ рукопашный бой!… Земля тряслась какъ наши груди; Смѣшались въ кучу кони, люди; И залпы тысячи орудій Слились въ протяжный вой… М. Ю. Лермонтовъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
рукопашный бой — сущ., кол во синонимов: 3 • рукопашка (1) • рукопашь (2) • спорт (224) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
Рукопашный бой — Создатель американской школы рукопашного боя Мэтт Ларсен демонстрирует удушающий захват Рукопашный бой (ст. слав. рукопашь от рука и пахать размахивать) схватка без применения … Википедия
Рукопашный бой
— Жарг. арм. Обед. БСРЖ, 68 … Большой словарь русских поговорокРукопашный бой — вид ближнего боя, в котором борющиеся стороны сходятся на короткие дистанции и применяют, как правило, холодное (режущее) оружие (штык, кинжал и т. д.). В современных условиях возникает при бое в траншеях (ходах сообщения), во время… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
Рукопашный бой. «Русский стиль» — «Русский стиль» стиль рукопашного боя, основан в «краснодарской школе» В. А. Спиридоновым. Также, термин Русский стиль применительно к боевым искусствам и рукопашному бою означает направление, в которое входят русские единоборства такие, как… … Википедия
Рукопашный бой. Русский стиль — «Русский стиль» стиль рукопашного боя, основан в «краснодарской школе» В. А. Спиридоновым. Также, термин Русский стиль применительно к боевым искусствам и рукопашному бою означает направление, в которое входят русские единоборства такие, как… … Википедия
Традиционный рукопашный бой — «Традиционный рукопашный бой» или как его ещё называют «русская рукопашка» национальный вид спорта, основанный на практике знаковых самобытных форм физической культуры, исторически сложившихся и имевших повсеместное распространение в зоне… … Википедия
Армейский рукопашный бой — Название боевого искусства (БИ): Армейский рукопашный бой Другие названия: АРБ Дата основания: 1979 год Страна … Википедия
рукопашная, рукопашный бой — См … Словарь синонимов
Книги
- Рукопашный бой. 500 приемов самообороны, Макнаб Крис. 500 приемов для самозащиты и уверенности в себе! Физическая и психологическая подготовка к бою, принципы самообороны, техника ударов руками и ногами, защитные позициии оборонительные… Подробнее Купить за 354 руб
- Рукопашный бой 500 приемов самообороны, Макнаб К.. 500 приемов для самозащиты и уверенности в себе! Физическая и психологическая подготовка к бою, принципы самообороны, техника ударов руками и ногами, защитные позициии оборонительные… Подробнее Купить за 272 руб
- Рукопашный бой. 500 приемов самообороны, Макнаб К.. 500 приемов для самозащиты и уверенности в себе! Физическая и психологическая подготовка к бою, принципы самообороны, техника ударов руками и ногами, защитные позициии оборонительные… Подробнее Купить за 261 руб
dic.academic.ru
рукопашный бой — это… Что такое рукопашный бой?
- close fight, hand-to-hand fight, hand-to-hand fighting;
head-to-head амер.
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- рукопашный
- рукописная пометка
Смотреть что такое «рукопашный бой» в других словарях:
Рукопашный бой — Рукопашный бой. Ср. Извѣдалъ врагъ въ тотъ день не мало, Что значитъ русскій бой удалый, Нашъ рукопашный бой!… Земля тряслась какъ наши груди; Смѣшались въ кучу кони, люди; И залпы тысячи орудій Слились въ протяжный вой… М. Ю. Лермонтовъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
рукопашный бой — сущ., кол во синонимов: 3 • рукопашка (1) • рукопашь (2) • спорт (224) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
Рукопашный бой — Создатель американской школы рукопашного боя Мэтт Ларсен демонстрирует удушающий захват Рукопашный бой (ст. слав. рукопашь от рука и пахать размахивать) схватка без применения … Википедия
рукопашный бой — Ср. Изведал враг в тот день не мало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась как наши груди; Смешались в кучу кони, люди; И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой… М.Ю. Лермонтов. Бородино … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Рукопашный бой — Жарг. арм. Обед. БСРЖ, 68 … Большой словарь русских поговорок
Рукопашный бой — вид ближнего боя, в котором борющиеся стороны сходятся на короткие дистанции и применяют, как правило, холодное (режущее) оружие (штык, кинжал и т. д.). В современных условиях возникает при бое в траншеях (ходах сообщения), во время… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
Рукопашный бой. «Русский стиль» — «Русский стиль» стиль рукопашного боя, основан в «краснодарской школе» В. А. Спиридоновым. Также, термин Русский стиль применительно к боевым искусствам и рукопашному бою означает направление, в которое входят русские единоборства такие, как… … Википедия
Рукопашный бой. Русский стиль — «Русский стиль» стиль рукопашного боя, основан в «краснодарской школе» В. А. Спиридоновым. Также, термин Русский стиль применительно к боевым искусствам и рукопашному бою означает направление, в которое входят русские единоборства такие, как… … Википедия
Традиционный рукопашный бой — «Традиционный рукопашный бой» или как его ещё называют «русская рукопашка» национальный вид спорта, основанный на практике знаковых самобытных форм физической культуры, исторически сложившихся и имевших повсеместное распространение в зоне… … Википедия
Армейский рукопашный бой — Название боевого искусства (БИ): Армейский рукопашный бой Другие названия: АРБ Дата основания: 1979 год Страна … Википедия
рукопашная, рукопашный бой — См … Словарь синонимов
Книги
- Рукопашный бой. 500 приемов самообороны, Макнаб Крис. 500 приемов для самозащиты и уверенности в себе! Физическая и психологическая подготовка к бою, принципы самообороны, техника ударов руками и ногами, защитные позициии оборонительные… Подробнее Купить за 354 руб
- Рукопашный бой 500 приемов самообороны, Макнаб К.. 500 приемов для самозащиты и уверенности в себе! Физическая и психологическая подготовка к бою, принципы самообороны, техника ударов руками и ногами, защитные позициии оборонительные… Подробнее Купить за 272 руб
- Рукопашный бой. 500 приемов самообороны, Макнаб К.. 500 приемов для самозащиты и уверенности в себе! Физическая и психологическая подготовка к бою, принципы самообороны, техника ударов руками и ногами, защитные позициии оборонительные… Подробнее Купить за 261 руб
Рукопашный бой и ММА. Разница?
Вообще да для мма желательна какая то база будь то: кик-бокс каратэ или вообще замечательно муай-тай! менее подходят тхэквондо и дзюдо. АРБ-сфрмировалось ещё в Советском союзе. Но разницы особой нет насколько я знаю.
В ММА больше разнообразие приемов, он является универсальным. АРБ разработали для военных быстро нейтрализовать противников, без церемоний. С нуля действительно лучше туда не идти, мне было тяжело там, даже после 3 лет ударки, сразу в партер лезут.
mma -это шоу где здоровые дядьки и тётьки, разукрашивают друг-другу ебальники за деньги, используя приёмы из разных стилей, а рукопашный бой это конкретный стиль
Ребята, сколько можно баянить? Вы представляете себе систему, совокупность каких-либо элементов, и сами элементы системы. Так вот, ММА — это вот эта большая система, а рукопашный бой, САМБО, панкратион, стили каратэ с разрешенными бросками и борьбой — это элементы которые все вместе называются смешанные боевые искусства. Бойцы-профи не вдаются особо в истоки своих стилей и потому в народе на слуху только ММА. Я не отрицаю, что многие организации ленятся выдумывать стилям название и просто пишут «клуб-ММА». ММА не название системы, а ее суть.
да то ито норм лучше арб
Рукопашный бой и ММА решают разные задачи. По сути пока ты в стойке (в ММА), ты применяешь рукопашный бой, в партере ты уже выполняешь ММА. В РБ нет таких элементов добивания, переводов, и болевых, которые есть в ММА. Проще говоря рукопашный бой входит в состав ММА, но мма технический намного больше чем спортивный рукопашный бой. А значите разумнее разбираться в разнице между Боевым Самбо и Рукопашным боем. А в целом рукопашный бой имеет намного широки смысл, даже бой на автоматах со штыкножом уже рукопашный бой, даже если вас палкой по башке ударять, это тоже рукопашный бой, даже с ножом и подручными предметами. В ММА таких элементов нет, так как ММА это спортивная дисциплина, а рукопашный бой это система.
touch.otvet.mail.ru