Обсуждение:Армейский рукопашный бой — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья выставлялась на удаление и была оставлена. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/14 июля 2010. Для повторного выставления статьи на удаление нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8). |
Мало информации Радагаст 15:35, 24 октября 2009 (UTC)
Армейский рукопашный бой[править код]
Спорт развивается. Давайте напишем достойную статью…—Добрый ТиП 07:48, 10 марта 2010 (UTC)
Два слова. Маловато будет. Создать и написать раздел. — SerdechnyG 14:23, 19 марта 2010 (UTC)
- Ни чего не понял, чего хотел сказать. Разряды и звания как разряды и звания — с III юношеского до ЗМС. Добрый ТиП 14:16, 20 марта 2010 (UTC)
- Напишите, пож-та, сколько времени дается на возню в партере.—Dr. Ubik 08:54, 25 мая 2010 (UTC)
- И еще неплохо было бы сделать таблицу отличий, например от кудо или БС.—Dr. Ubik 14:32, 25 мая 2010 (UTC)
- Ни чего не понял, чего хотел сказать. Разряды и звания как разряды и звания — с III юношеского до ЗМС. Добрый ТиП 14:16, 20 марта 2010 (UTC)
Как только в партер переходишь ,есть буквально пару секунд чтоб на болевой перейти иначе судья поднимает .Хотя от судьи тоже зависит Иван
94.77.133.148 23:01, 28 июня 2010 (UTC)
Для дополнительной информации см. Обсуждение участника:Alex Spade#Вопрос остался без ответа
Доброго времени суток всем авторам статьи. Осенью 2010 года мною были загружены ряд несвободных изображений, на мой взгляд, имеющих историческое значение в контексте возникновения и развития АРБ. На этих фотографиях:
В самой статье (до их удаления оттуда) они располагались следующим образом.
Вскоре они были удаены оттуда администратором Alex Spade под предлогом того что они не являются невоиспроизводимыми историческими событиями
Мой вопрос к участникам: Являются ли данные фотографии уникальными в своём роде и нужны ли данные фотографии в статье (в разделе «История»)? С уважением. — Георгий Сердечный 07:52, 1 июля 2011 (UTC)
Рукопашный бой | Anime Characters Fight вики
Устаревшая статья По тем или иным причинам, информация в данной статье устарела и больше не является актуальной. Предполагается, что это будет исправлено со временем. |
Рукопашный бой — метод ведения борьбы с использованием только физического потенциала собственного тела, без оружия и сверхъестественных сил (хотя никто не мешает эффективно комбинировать рукопашный бой с любым другим методом борьбы, будь то магия или стрельба).
Боевые искусства — различные системы единоборств и самозащиты, ставящие целью физическое и духовное самосовершенствование. В аниме боевые искусства часто достигают каких-то сверхъестественных уровней, переходя точку, когда их можно считать просто «рукопашным боем» (начинается швыряние ки-бластами и тому подобное). Высокий уровень боевых искусств часто обеспечивает персонажу:
- Сверхчеловеческие физические характеристики
- Способность использовать силу противника против него
- Способность максимально смягчить получаемый урон
- Контроль тела
- Болевые атаки
- Травматические атаки
- Энергетические атаки (уже упомянутые ки-бласты)
- Акупунктура
- ББПЕ
Вселенные, в которых используется высокий уровень рукопашного боя и боевых искусств:
ББПЕ — боевое искусство, концептуально направленное против представительниц слабого пола. Обычно применяется с целью напомнить зазнавшейся бабе, где её место. Хотя считается, что это чисто мужицкое искусство, представительницы слабого пола тоже могут его использовать, пусть и не так эффективно.
Известные пользователи ББПЕ: Камидзе Тома,
Рукопашний бій — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Рукопашний бій в збройних силах США.Рукопа́шний бій — термін, що має два значення. Перший (в широкому розумінні) бій між суперниками голіруч, лише з використанням можливостей тіла. Цей спосіб існує з найдавніших часів людства. Другий — бій з використанням холодної зброї (так звана «біла зброя»), обладунків та інших засобів окрім вогнепальної зброї.
Технічний арсенал включає в себе удари руками й ногами, кидки, больові та задушливі прийоми, а також прийоми реанімації. Рукопашний бій це швидка техніка ліквідувати противника.
Рукопашний бій ділиться на 3 категорії:
- Спортивний — вид з най обмеженішим арсеналом дій, вилучені прийоми, що можуть призвести до тяжкої травми або смерті супротивника. Використовується у підгодовці молодих бійців, розвиває основні, необхідні для перемоги, якості спортсмена — фізичну підготовку, координацію, відчуття дистанції, удари, кидки, боротьбу в партері, психологічну підготовку до бою.
- Поліцейський — вид створений для застосування органами міліції та поліції. Характеризується великою кількістю прийомів на утримання супротивника, конвоювання. Включає прийоми бою проти озброєного супротивника та бій з декількома супротивниками. З поліцейського рукопашного бою проводяться показові виступи.
- Армійський — вид, створений для спецпідрозділів армії. Акцент робиться на прийоми, що максимально ефективно ведуть до смерті супротивника. Викладання цих прийомів цивільному населенню заборонено і зараз у більшості секцій під маркою АРБ (армійський рукопашний бій) викладають саме спортивний рукопашний бій.
Рукопашний бій — найдавніша форма боротьби з усіх відомих. Більшість культур мають свої особливості, що пов’язані з близьким боєм, а також власні методи. Є багато різновидів рукопашного бою, включаючи бокс та карате.
Одними з перших подібних методик вважається підготовка до беззбройного бою ще в династії Чжоу (Китай) з 1022 до 256 року до н. е.
З часом у військовому мистецтві відбулись великі технологічні зміни, такі як використання пороху та винахід кулемету. Велике значення рукопашний бій ще мав у Російсько-японській та позиційній війні під час Першої світової. Через масове використання багнетів важливість і стратегічне значення рукопашного бою знизилося після 1918 р. До 1944-го деякі німецькі гвинтівки випускалися без штикових вузлів.
В Російській імперії (до 1917 року)[ред. | ред. код]
Рукопашний бій в російських армії і поліції розвивався, в основному, за трьома напрямками:
- В армії нижніми чинами вивчалася в основному техніка багнетного бою. Беззбройний бій (удари руками і ногами, кидки, больові прийоми) вважався частиною багнетного бою і мав менше значення в порівнянні з вивченням багнетних прийомів.
- В армії фехтування шпагою (до другої половини XIX століття) вивчалося офіцерами. Вміння володіти шаблею, а також шаблею і списом вивчалось офіцерами і нижніми чинами. У поліції вивчалося фехтування шаблею і шашкою.
- З кінця XIX століття в поліції вивчалася боротьба джіу-джитсу.
1917—1941[ред. | ред. код]
Напередодні Другої світової війни рукопашний бій викладався на основі настанов і посібників. Було розроблено системи рукопашного бою. В основі навчання покладено мистецтво багнетного бою. Окремо вивчались прийоми бою проти неозброєного супротивника і противника з вогнепальною або холодною зброєю. Для виконання спецзавдань викладалося мистецтво ножового бою. З початку 1930-х рр. рукопашний бій включено в програму підготовки військ НКВС.
- Битва за Ізандлван — битва в англо-зулуській війні, що перетворилася на рукопашний бій. Це сталося після того, як британці вичерпали свої боєприпаси. В результаті зулуси отримали рішучу перемогу над значно сучаснішою британською армією.
- 22 жовтня 1986 — під час облоги тюрми Пуду в Куала-Лумпурі (Малайзія) спецпідрозділ Королівської поліції Малайзії перейшов до рукопашного бою за допомогою кийків та ротангових тростин. Це сталось після того, як прем’єр-міністр країни наказав вирішити питання з заручниками без використання вогнепальної зброї. Результатом стала перемога поліції, а п’ятьох ув’язнених, які тримали заручників у в’язниці, було заарештовано.
- Горбушев, Рукопашный бой (рос.)
- Загура Ф. І., Огірко І. В. Специфіка модельних характеристик та моделювання спортивного протиборства //Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту: Зб. наук. пр./ За ред. С. С. Єрмакова.- Х., Л., 2003. — № 18. — С. 114—117.
- ↑ Hunsicker A. Advanced Skills in Executive Protection. Boca Raton FL: Universal Publishers. с. 51. ISBN 1-59942-849-0.
Армейский рукопашный бой — Вики
У этого термина существуют и другие значения, см. Бой.История
Датой рождения АРБ как военно-прикладного вида спорта принято считать 1979 год, когда в городе Каунасе (посёлок Гайжюнай , в/ч 42235, или 242-й учебный центр ВДВ)[1], на спортивной базе 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии ВДВ
Следует отметить что проведение первого чемпионата по АРБ стало возможным благодаря предшествовавшей этому многолетней практике и экспериментам с различными видами единоборств. Среди призывного контингента тщательно отбирались спортсмены-разрядники и призёры соревнований по боксу, борьбе, самбо, дзюдо и т. д. Методичная работа бойцов и командиров, и дала толчок к зарождению системы, которая ныне широко известна под названием Армейский рукопашный бой. На тот момент (нач. 70-х гг.) фактическое обучение солдат срочной службы рукопашному бою называлось «Программой подготовки инструкторов по спорту и специальным приёмам ВДВ»[4].
Глава 1. История развития рукопашного боя
Глава 1. История развития рукопашного боя
Рукопашный бой, или боевые единоборства, существует столько же, сколько помнит себя человечество. Отдать приоритет той или иной части Земли, стране или народности, претендующей на первенство в создании рукопашного боя, — сложно, а скорее всего, невозможно. Существование определенных приемов нападения и защиты в рукопашных поединках подтверждено дошедшими из древности до нашего времени рисунками, рукописями, скульптурными изображениями и т. д.
Существование боевых единоборств в Египте подтверждают сотни рисунков на одной из пирамид, на которых изображены бойцы в различных рукопашных поединках.
В Древней Греции физические упражнения подразделялись на два направления: орхестрику и полестрику. Полестрику специалисты относят в большей степени к военно-прикладной двигательной деятельности, так как в нее входили рукопашные виды спорта, в том числе и панкратион, сочетающий в себе элементы бокса и борьбы. Боевые единоборства в различном содержании существовали в Бразилии — капоэйра, в Испании — поединки на поясах, и других странах.
Подробные описания в художественной и специальной литературе получили бои гладиаторов в Древнем Риме. Во многих художественных фильмах представлены сюжеты, демонстрирующие места тренировок и боевых поединков, содержание процесса подготовки гладиаторов и их смертельных поединков, как одиночных, так и групповых, с использованием мечей, копий, трезубцев и других видов холодного оружия.
Рыцарские турниры времен средневековой Европы также можно отнести к боевым искусствам, поскольку их участники демонстрировали умение в стрельбе из лука, в фехтовании, в езде верхом и непосредственно в рукопашной борьбе. В народных массах большое распространение получили рукопашные схватки с использованием не только приемов борьбы, но и ударов руками и ногами. Так, в Англии к XVII веку сформировались три стиля рукопашного боя: «вестморленский», «куберлендский» и «девонширский», а на их базе позднее возник и современный вид спорта — бокс. Московский генерал-губернатор в Отечественную войну 1812 года граф Ф. В. Растопчин, знающий английский бокс, говорил: «Битва на кулаках — такая же наука, как и бой на рапирах».
В свою очередь французы издавна практиковали единоборство, включающее в себя удары руками и ногами, названное ими «сават».
Преподаватель английского бокса и фехтования Ш. Лекур систему приемов «сават» дополнил приемами английского бокса и создал новый вид рукопашного единоборства — «французский бокс», который своим содержанием оказался сродни различным видам восточных единоборств.
Считается, что родоначальниками восточных воинских искусств являются Тибет и Индия. По мнению специалистов, именно в этих странах зарождалось искусство владения техникой борьбы, в основе которой лежали определенные философские взгляды и религиозные учения. Одним из прекраснейших творений человеческого ума является индийская «йога», имеющая различные направления. Наибольший интерес у нас вызывает одно из ее учений — «боевая йога» и «раджа йога», предшествовавшая системе психофизиологического тренинга, что особенно важно в боевых единоборствах и является составной частью любой разновидности искусства рукопашной борьбы «кемпо». Если говорить о понятии «восточные воинские единоборства», то в Китае оно является как «у-шу», в Корее — «тэквон-до», во Вьетнаме «во-дао», в Японии — «бу-дзюцу». Независимо от национальной принадлежности указанные названия, термины определяют содержание человеческой деятельности, относящейся к войне, к военному делу, а именно: рукопашный бой без оружия и с оружием, стрельбу и метание различных снарядов, принципы общевойскового боя, элементы стратегии и т. д. В настоящее время в западных странах все виды китайских воинских искусств определяются одним термином «кун-фу», а японских — «каратэ», что вызывает споры среди специалистов о соответствии этих терминов тому богатому разнообразию школ и систем восточных единоборств. Следует отметить, что единственным видом военных искусств, снискавших всемирную славу, вошедшим в олимпийскую программу, является борьба «дзю-до».
Богатые традиции боевых единоборств имеются и у нас в стране. Издавна среди русского народа были популярны различные «молодецкие забавы». Особое место в них занимает кулачный бой. Бои кулачные и палочные в летнее время проводились на пустошах между деревнями и селами, на льду рек и озер — зимой. Были неписаные правила их проведения, пронизанные духом благородства и великодушия. Так, они запрещали бить противника «под ложечку», в спину, позором считалось ударить поверженного наземь противника или прятать в руке тяжелые предметы.
С появлением постоянного войска стали создаваться руководства и уставы, значительное внимание которых уделялось приемам рукопашного боя, действиям в составе войскового строя, приемам использования боевого оружия. С появлением огнестрельного оружия появилась потребность в отработке приемов ведения огня и штыкового боя. Так, штыковая атака Новгородского полка в Полтавской битве 1709 года внесла перелом в ход сражения и обеспечила победу над шведами.
Огромная заслуга в развитии рукопашного боя в русской армии принадлежит нашим выдающимся полководцам А. В. Суворову и М. И. Кутузову, флотоводцу Ф. Ф. Ушакову.
В середине ХIХ века в содержание обучения воинских частей русской армии были включены приемы и тактика ведения боя против лиц, вооруженных разным оружием. Для этого использовались макеты ружей с мягкой и податливой оконечностью, маски, нагрудники и перчатки, излагались приемы боя штыком и прикладом.
В 1910 году в армию и на флот поступает направление для обучения войск гимнастике. Оно закрепило учебные занятия как основную форму физической подготовки военнослужащих, определило расчет часов учебного времени на различные разделы физической подготовки, содержало организационно-методические рекомендации по проведению данных занятий.
Высокий уровень владения приемами рукопашного боя проявляли бойцы Красной Армии в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Эта учеба осуществлялась на курсах воинского обучения «выстрел» и являлась составной частью ежедневной подготовки в регулярных войсках, в военных учебных заведениях.
Специалистами в настоящее время выделены следующие виды отечественных рукопашных единоборств военно-прикладной направленности: «кулачный бой», «славяногорицкая борьба», «русский стиль», «тверская буза», «самбо», «самоз».
Как уже описывалось выше, кулачный, стеночный бой был подготовкой русских воинов, так сказать, без отрыва от производства.
Содержание «тверской бузы» охватывает часть быта простонародья, проявляющегося в танцах, песнях, игрищах. Участвуя в бузе, человек, как и при ломании, внешне напоминает пьяного. Поединщики в бузе одинаково универсально противостоят кулачным ударам и борцовским захватам. Сам поединок короток и безжалостен.
Свою родословную «русский стиль» ведет от В. А. Спиридонова. Пройдя испытания войной, он доказал свою эффективность, а подтверждение тому — его включение в основу подготовки морских пехотинцев в США. Вместе с тем на своей родине он предан забвению, и в настоящее время, благодаря его стороннику и высококлассному мастеру А. А. Кадочникову, вернулся более усовершенствованный и надежный. Его содержание автор определил следующим образом: «Рукопашный бой является невидимым оружием, которое нельзя обнаружить, пока его не применили, и нельзя отобрать, пока человек жив».
Сейчас «русский стиль» специалисты считают достаточно эффективным боевым единоборством, включающим в себя элементы нападения и самозащиты, множество природных «хитростей», знания в области механики, анатомии, физиологии и других наук.
Борьба «самбо», родившаяся в нашей стране, вобрала в себя все самое лучшее из национальных видов борьбы народов Советского Союза и отдельных видов восточных единоборств. Созданное и усовершенствованное Ощепковым и Харлампиевым как служебно-боевой вид подготовки, «самбо» со временем стало развиваться по двум направлениям. Первое направление — боевое самбо для работников правоохранительных органов, армии и других специальных подразделений. Второе направление — спортивное, вышедшее на мировой уровень, завоевав сердца поклонников во многих странах.
В рамках боевого раздела «самбо» существует и другой вид рукопашного единоборства — «самоз», создателем которого является В. А. Спиридонов. Своим содержанием «самоз» напоминает «айкидо», т. е. смысл его следующий: «не мешать противнику атаковать, а в определенный момент нейтрализовать, используя его же собственную силу, строя тактику поединка исключительно от обороны».
На современном этапе «рукопашный бой» является важным элементом учебного процесса для слушателей и курсантов учебных заведений МВД России. Значителен объем этого прикладного вида боевой подготовки в Вооруженных Силах и органах внутренних дел. Он включен в программу обучения сотрудников негосударственных охранных учреждений и организаций с особыми уставными задачами. Основанием для столь широкого его применения является многоплановость учебно-тренировочного процесса подготовки: уметь противодействовать без оружия вооруженному холодным оружием противнику; противодействовать физически более сильному врагу или нескольким противникам одновременно; вести бой с использованием бросков и болевых приемов, освобождаться от захватов и удушений, обладать соответствующими психомоторными способностями и волевыми чертами характера.
Такое многообразие возможностей обеспечивается сосредоточением в содержании «рукопашного боя» современных средств, форм и методов, взятых из всех существующих в мире видов боевых искусств.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Бой (значения) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Бой — организованное вооружённое столкновение, ограниченное на местности и во времени.
- Бой — горизонтальный ярус крепостной боевой башни или стены с бойницами и бойничными камерами для артиллерийских орудий (печурами).
- Бой — название бойницы.
- Армейский рукопашный бой — военно-прикладной вид современных спортивных единоборств.
- Бой быков — исторический вид состязаний человека с быком.
- Бой в горах — боевые действия в высокогорной местности с использованием специального снаряжения и/или тактики.
- Бой подушками — детская игра, имитирующая сражение ручным оружием, в качестве которого используют подушки.
- Бой с тенью — элемент тренировочного процесса в ударных единоборствах, направленный на изучение и усвоение технических элементов (ударов, защит) без реального партнера.
- Встречный бой — боевое столкновение, в котором обе противоборствующие стороны действуют или пытаются действовать наступательно.
- Глубокий бой — тактическая форма наступательных боевых действий соединения или части, суть которой заключается в подавлении оборонительных порядков противника на всю их глубину.
- Воздушный бой — организованное вооружённое противостояние лётчиков, летательных аппаратов, авиационных подразделений и частей в воздухе с целью уничтожения противника и/или отражения его атак.
- Кулачный бой — древняя потеха и спортивное увеселение у разных народов (греков, славян и т. д.).
- Ножевой бой — современный вид спортивного единоборства, на макетах имитирующих коротко-клинковое холодное оружие, с применением приёмов рукопашного боя.
- Общевойсковой бой — форма ведения боя, в которой усилия соединений различных родов сухопутных войск объединяются и координируются с действиями других видов вооружённых сил.
- Рукопашный бой — широкий термин, подразумевающий разнообразные виды боевого взаимодействия в полный контакт без применения огнестрельного оружия.
- Уличный бой — военный термин, означающий боевые действия в пределах городской черты, либо в условиях плотной городской застройки.
- Универсальный бой — комплексный вид спорта, включающий в себя преодоление полосы препятствий, метание ножей, стрельбу и рукопашный бой.
- Штыковой бой — военно-прикладная система применения в рукопашном бою стрелкового вооружения с примкнутым штыком.
- Бой — название поединка в боксе.
- Бой — легендарный русский (рутенский) князь, сын Одина и Ринды.
- Бой, Вернер (1879—1914) — немецкий математик.
- Бой, Джон (род. 1987) — ганский футболист.
- Бой, Томас (род. 1952) — мексиканский футболист, полузащитник.
- Бой, Филипп (род. 1987) — немецкий гимнаст.
- Бой-Желеньский, Тадеуш (1874—1941) — польский театральный критик, переводчик французской литературы, литературовед и писатель, по образованию врач.
- Бой — город в медье Баранья в Венгрии.
- Бой-Булок — карстовая шахта в известняках хребта Байсунтау (южный отрог Гиссарского хребта) в Узбекистане.
- Бой-Казак Татарский — исчезнувшее село в Красноперекопском районе Республики Крым.
- Бой-Лейк — тауншип в округе Касс, Миннесота, США.
- Бой-Ривер:
- Бой-Ривер — город в округе Касс, штат Миннесота, США.
- Бой-Ривер — тауншип в округе Касс, Миннесота, США.
- Новый Бой-Казак — исчезнувшее село в Красноперекопском районе Республики Крым.
- Пейши-Бой — муниципалитет в Бразилии, входит в штат Пара.
- Сан-Бой-де-Льобрегат — город и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Барселона в составе автономного сообщества Каталония.
- Сан-Бой-де-Льюсанес — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Барселона в составе автономного сообщества Каталония.
- Бой — за рубежом — мальчик-слуга, рассыльный в гостиницах, в конторах, слуга-туземец в колониях.
- Операция «Бой» — операция советской внешней разведки в Италии по добыванию технической информации о новых снарядах с электронным управлением.
- Бой — отходы, вторичное сырьё в виде обломков хрупкого материала (например, стекла).
- Бой (гитарный бой) — техника игры на гитаре правой рукой.
- Бой часов — звуковые сигналы, издаваемые часами в определённое время. Бой Кремлёвских курантов — один из символов Российской Федерации (а прежде, Российской империи и СССР).
- Би-бой — человек, который танцует брейк-данс.
- Бой-бэнд — имиджевая разновидность эстрадных поп-групп.
Кадочников, Алексей Алексеевич — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 июля 2017; проверки требуют 44 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 июля 2017; проверки требуют 44 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кадочников.Алексей Алексеевич Кадочников (20 июля 1935(1935-07-20), Одесса — 13 апреля 2019(2019-04-13), Краснодар) — автор тренингов самозащиты и рукопашного боя.
Алексей Алексеевич Кадочников родился 20 июля 1935 года в городе Одесса в семье из потомственных уральских казаков. С 1939 года постоянно проживал в Краснодаре. С 1955 по 1958 годы проходил действительную военную службу в Вооружённых Силах СССР. После службы в период с 1959 года по апрель 1983 года работал в различных организациях и НИИ города Краснодара. В 1965 году заочно окончил Краснодарский политехнический институт. Был заведующим лабораторией на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск (начальник кафедры — В. А. Чернолясов) с апреля 1983 года. Во время работы в училище разработал свой собственный способ выживания. С мая 1994 года работал ведущим специалистом-психологом войсковой части 62986[1].
Скончался 13 апреля 2019 года в Краснодаре на 84-м году жизни. По решению семьи похоронен 16 апреля на кладбище хутора Ленина.
Теорию рукопашного боя Кадочников преподавал с упором на знания физики, психологии и анатомии. В процессе обучения демонстрация какого-либо технического действия часто сопровождается объяснением физического закона или принципа, лежащего в его основе. Причём, не имея возможности «пропустить через себя» огромное количество своих последователей, основной упор он делает именно на теорию, а наработка действий в бою чаще всего остаётся самому занимающемуся. Собственно технические действия, или «приёмы», в работе Кадочникова отсутствуют. Лучше всего его работу с противником можно охарактеризовать как «управление»
Авторский стиль рукопашного боя Кадочникова, говоря иначе, «Система Кадочникова», является объектом авторского права и запатентована автором в качестве «Способа Кадочникова А. А. самозащиты от нападения». При этом споры о том, что это − «Система Кадочникова» или «Стиль Кадочникова» − активно продолжаются. Предпосылки для дискуссий следующие: если это система, то она должна отвечать целому ряду признаков. Например, должен быть указан предмет системы, её составные части и отличия от других аналогичных систем. Если это стиль, то это нечто другое. Новизна просматривается в разделе «нижняя акробатика». Основа стиля Кадочникова, по мнению многих специалистов боевых искусств, это заимствование из восточных единоборств, таких как Джиу-джитсу, Айкидо, Дзюдо и др. Почему слово «стиль» точнее передает смысл явления. Потому что отсутствует методика обучения и школа в научном понимании этого слова. А используются те же методы, приемы и техники, что и в других системах боевых искусств. Патентное Бюро пошло ещё дальше, снизив уровень «школы Кадочникова» с системы и стиля до «способа», сведя таким образом понятие к «единичному»[2].
Критика[править | править код]
Основными претензиями к «способу Кадочникова» являются:
- Неэффективная методика преподавания и низкий уровень подготовки инструкторов. Участники тренингов часто не понимают технику движения и не могут повторить её. Основной упор в обучении делается на теорию, слабо понятную людям без базовых знаний по физике и биомеханике. Нет методик наработки рефлексов, для выполнения этих действий, а участники не практикуют контакт с сопротивляющимся противником[3].
- Отсутствие скоростной работы. Все движения показываются в замедленном темпе.
- Высокая сложность отдельных действий, которые трудно и сомнительно применять в реальной боевой обстановке.
- Заявления Кадочникова, что его способ превосходит боевые искусства и что его используют в армии России не подкреплены фактами.
- Сетевая структура «клубов», похожая на МММ
Награждён «Орденом Почёта», бронзовой медалью ВДНХ (за научно-исследовательские работы), медалью «За плодотворную работу по развитию массового спорта на Кубани», благодарностью «За образцовое выполнение воинского долга и самоотверженное служение Отечеству» от Верховного Главнокомандующего ВС РФ В. В. Путина.[1]
Почётный гражданин Краснодара.
- Кадочников А. А. Русский рукопашный бой по системе выживания.
- Кадочников А. А. Русский рукопашный бой. Научные основы.
- Кадочников А. А. Мой взгляд на рукопашный бой.
- Кадочников А. А. Психологическая подготовка к рукопашному бою.
- Кадочников А. А., Ингерлейб М. Б. Специальный армейский рукопашный бой. Система А. А. Кадочникова.
- Кадочников А. А., Кадочников Ар. А. Русское боевое искусство.
- Кадочников А. А. Боевая механика армейского рукопашного боя.
- Кадочников А. А. Русский рукопашный бой в 10 уроках.
- Кадочников А. А. Один на один с врагом: русская школа рукопашного боя.
- Кадочников А. А. Наставления по армейскому рукопашному бою.
- Кадочников А. А. Рукопашный бой.
- Кадочников А. А. Школа армейского рукопашного боя.
- Кадочников А., Липцер П., Травников А. Самозащита от А до Я. Ростов н/Д. Феникс.,2009., ISBN 5-222-09101-5.
- Кадочников А. А. Рукопашный бой российского спецназа.
- художественные
- документальные
- Один на один с врагом (Киностудия Министерства Обороны СССР).
- Летчик в рукопашном бою после приземления (Киностудия Министерства Обороны СССР)
- учебные
- Учебные фильмы «Русский стиль — система Кадочникова»
- Серия 0 (Введение)
- Серия 1 (Базовые упражнения и элементы)
- Серия 2 (Захваты. Освобождение от захватов)
- Серия 3 (Удары. Защита от ударов)
- Серия 4 (Работа против ножа. Холодное оружие)
- Серия 5 (Работа с оружием)
- Серия 6 (Работа с предметами)
- Серия 7 (Основы скорострельной стрельбы)
- Серия 8 (Самозащита в автомобиле)
- Серия 9 (Рукопашный бой в сложных условиях)
- Серия 10 (Нож в ближнем бою)