Пять боевых искусств рожденные в России / Журнал о спорте
Россию тоже можно назвать родиной некоторых видов боевых искусств. Не Китаем единым руководствуются борцы.Заслуженный тренер СССР Анатолий Харлампиев, стоявший у истоков нового вида спорта — самбо, во время занятий в секции МЭМ. Фото: Вячеслав Ун Да-син/ИТАР-ТАСС
16 ноября 1938 года появляется боевое искусство самбо. Его название — аббревиатура, образованная от словосочетания «самозащита без оружия».Это вид спортивного единоборства, а также комплексная система самозащиты, разработанная в СССР. Основанием технического арсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приемов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих народов мира. В связи с этим мы хотели бы рассказать о пяти боевых искусствах, зародившихся в России.
САМБО — САМООБОРОНА НА 100%
Самозащита без оружия (самбо) — это вид спортивного единоборства, а также комплексная система самозащиты, разработанная в СССР. Официальной датой рождения самбо принято считать 16 ноября 1938 года, когда Спорткомитет СССР включил самбо в число видов спорта, культивируемых в СССР. Самбо — относительно молодой, но довольно популярный и интенсивно развивающийся вид спортивного единоборства. Основанием технического арсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приемов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих народов мира. Число приемов в арсенале самбо непрерывно прирастает по мере развития этого вида спортивного единоборства.
Видео: lerroy2687
Фото: Владимир Родионов/РИА Новости
СИСТЕМА КАДОЧНИКОВА: ЗНАЙ СВОЕГО ВРАГА
Видео: Русский рукопашный бой. Система Кадочникова в СПб
РОСС — ЧИСТАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Российская отечественная система самозащиты (РОСС) — это система рукопашного боя, разработанная Александром Ивановичем Ретюнских. Характерной особенностью РОСС, как и остальных подвидов русского стиля, является отсутствие такого понятия, как прием. РОСС является уникальной системой самообороны, построенной на эффективной технике действий с учетом биомеханических особенностей человека, и отличается экономичностью, универсальностью и прикладным характером. Данная система представляет собой набор базовых движений, основанных на генетически заложенной в каждом человеке механике двигательных навыков. Варианты использования базовых движений системы зависят от обстоятельств и условий их применения. Это позволяет исключить повторяемость вариаций, что не дает противнику возможности провести заранее подготовленный контрприем. При ведении боя базовые движения проводятся непрерывно до полного поражения противника, причем каждое предыдущее движение является началом последующего.
Видео: Ogneyar78
УНИБОС: СТАНЬ УНИВЕРСАЛЬНЫМ БОЙЦОМ
Унибос — универсальная боевая система, внедряемая в подготовку российской армии, флота, правоохранительных органов и частей специального назначения, разработана на основе национальных единоборств и прикладных систем огневого и рукопашного боя для армии, полиции и спецподразделений ведущих стран мира. Только с помощью техник пластичных единоборств, к которым относится унибос, раненый, больной, физически ослабленный человек может оказать сопротивление и победить превосходящего физически, вооруженного противника. Техники унибос, как ни одной другой системы, дают реальные шансы на выживание при столкновении с несколькими противниками. Построенные на естественных движениях и реакциях человеческого организма, эти техники не требуют длительного механического разучивания. Приемы этой техники многофункциональны и зачастую совмещают в себе удар и защиту, бросок и болевой прием, обезоруживание и выведение из равновесия.
Видео: Путь Воина
АРБ: МАШИ КУЛАКАМИ КАК АРМЕЕЦ
Армейский рукопашный бой (АРБ) — это универсальная система обучения приемам защиты и нападения, соединившая в себе многие функциональные элементы из арсенала мировых видов единоборств, опробованная в реальной боевой деятельности. В системе присутствует ударная техника руками, ногами, борцовская техника и болевые приемы.
Видео: Михаил Меланин
sportzur.com
Школы русского рукопашного боя. Каталог-справочник.
Школы РРБ на карте мира:
Русский рукопашный бой — полный список школ и направлений в России
- «3S» — современная система самозащиты
- Neo Combat, клуб уличного рукопашного боя
- Багаев Евгений
- Белояр. Оздоровительная система.
- Белый Медведь, оздоровительно-боевая система
- Брылев Владимир Николаевич, хранитель казачьей традиции
- Буза — северо-западная традиция русского рукопашного боя
- Бурый медведь, родовая школа Павла Алексеева
- ВЕГа, школа боевого естества
- Ведвой. Ведающий Добро Воин.
- Велесово ратание (Стража Велеса)
- ВОИН, авторская система рукопашного боя
- Волк, центр боевой и специальной подготовки
- Гаевский Владислав Владимирович. Современное направление русского боевого искусства
- Горват Олег, СИСТЕМА
- Гром, боевая система
- Гудков Алексей, школа русского боя
- Демин Сергей. Казачий Спас
- Донцов Александр Алексеевич
- ЖИВА, система целостного движения
- Защита, система собственной безопасности
- Извор, федерация русского рукопашного боя
- Казачий СПАС
- Карманов Игорь Константинович (Казачий Спас)
- Котел, система группового боя
- Кремнёв Валерий (Дед)
- Любки, Школа Русского воинского искусства
- Магистр. Рукопашный Бой на основе Информационной Модели
- Маятник. Маятниковый стиль русского рукопашного боя.
- Нарышкин С.В., система рукопашного боя
- НЕВОД, русская боевая система
- О.С.О.Б. — Отечественная Система Оптимального Боя
- Опалев Игорь
- Павлюченков Виктор Владимирович
- Пластун, школа рукопашного боя
- Пластун. Казачья разведка. (С.Н. Колюшенко)
- Пластунский бой (Л. Полежаев)
- Предел, боевое единоборство
- Радабор, центр отечественных боевых искусств
- РОСС, Российская Отечественная Система Самозащиты
- РУБИ, русское боевое искусство
- Рукопашный бой ГРУ-СМЕРШ
- СБоР — Система Боевая Русская
- СВАРГА, русский рукопашный бой
- Святорусское богатырство
- Сибирский вьюн
- Система Кадочникова
- Система князя Голицына
- Система Сибирский Казак
- Система Сибирский Ящер. Владимир Кузьмин
- Система Скобеева
- Система Эффективного Боя
- СИСТЕМА, Единоборства древней Руси
- СКАНФ (волновой бой Федина)
- СКАРБ, Система КАзачьего Рукопашного Боя
- Скорпион, армейская боевая система
- Славяно-горицкая борьба
- Славянский стиль самозащиты (СлавСтС)
- Современное направление русского рукопашного боя (С.Н. Банников)
- Спираль, оздоровительно-боевая гимнастика
- Стиль Соловьева
- Стрела, система активной обороны
- Тертычный Александр Николаевич
- Трилистник, русское боевое искусство
- Ухаткин Альберт Юрьевич, центр «Богатырь»
- Феникс — система комплексного развития личности (г. Москва)
- ШКВАЛ — Школа Выживания Александра Лаврова
- Школа боя Владимира Струтинского
- Школа Грунтовских
- Школа Традиционного Пластунского Воспитания
- Ягра, традиционная система оздоровления Русов
Школы русского рукопашного боя за рубежом
Обзоры школ русского рукопашного боя:
Обзор школ РРБ (август 2015) — от А до Б
Обзор школ РРБ (август 2015) — В-Г
Обзор школ РРБ (август 2015) — Д — М
Обзор школ РРБ (август 2015) — Н — П
Обзор школ РРБ (август 2015) — Р — Сэб
Обзор школ РРБ (август 2015) — С
Обзор школ РРБ (август 2015) — Т — Я
Выводы по обзору школ РРБ (август 2015)
Основные школы и направления русского стиля рукопашного боя, действующие как в России, так и за рубежом. Рукопашный бой, ножевой бой, стрелковая подготовка и выживание.
Если не нашли в каталоге — напишите нам о Вашей школе рукопашного боя на [email protected]
xn--80aiopndlck0f.xn--p1ai
Русские боевые искусства. Русский рукопашный бой. Славянские боевые практики
Что такое русские боевые искусства? Кто их изучает? На эти и другие вопросы мы ответим в статье. Русь испокон веков славилась могучими витязями. В древности славяне занимались различными воинскими искусствами. Сегодня известны боевые практики, которые ранее были доступны лишь специальным службам. Вы слышали когда-нибудь о ратоборцах? Это люди, побеждающие не врагов, а вражду. Они не выигрывают войн, они их прекращают.
Крепь
Русские боевые искусства интересуют многих. Крепью славяно-арийских дружин были люди, владеющие центром Хара, — характерники. Отсюда возникло понятие «харакири» — освобождение жизненной силы при помощи центра Хара, расположенного в области пупка, к Ирию – «к ири», Небесному Славяно-Арийскому царству. Имеет эти же корни и слово «знахарь» — знающий Хару, процесс восстановления, которым должно начинаться любое врачевание. Эти люди владели «казачьим Спасом». До сих пор именуют их в Индии махаратхами – выдающимися воинами (на санскрите «маха» — выдающийся, «ратха» — войско, рать).
Умение слышать с «закрытыми» ушами, видеть с прикрытыми глазами, чувствовать спиной врага, раствориться в глазах противника и нейтрализовать его, отключив его энергосистему или сознание, преобразовать свой ритм и многое другое стало причиной создания былин и легенд о храбрости и непобедимости казаков.
«Казачий Спас»
Не каждому дано изучить русские боевые искусства. Основой практики «Казачий Спас» является дар человека, с помощью которого он может переносить своё сознание на более тонкие уровни бытия – сперва в астральное тело (Навье), затем в ментальное (Клубье), будхическое (Колобье) и, наконец, в деваконическое (Дивье).
Всего же у нашего «Я» (Живы) имеется семь тел. Наши предки знали все свои тонкие тела – вспомним, к примеру, семь русских матрёшек. Доныне казаки считают, что характерники во время сражения беседуют с Родом. В таком состоянии сознания воин может управлять временем и пространством, влиять с помощью внушения на других людей. Он легко может обезопасить себя от любых атак, тогда как сам способен наносить противнику мощные удары. Тот, кто владеет «Казачьим Спасом», ощущает приближение пули: затылок становится тяжёлым и холодным. В итоге боец либо уклоняется от снаряда, либо останавливает его на поверхности своего тела. Эта «броня», которую не могут увидеть непосвящённые, именуется Золотым Щитом.
Богатыри
«Любки» — школа русского воинского искусства. Она состоит из нескольких предприятий, изучающих и преподающих традицию «Владимирские Любки». Своей базовой задачей её основатели видят возрождение воинских умений в России, благодаря которым русских бойцов на протяжении многих веков именуют богатырями. Это мастерство заключается не только в умении профессионально владеть оружием, а ещё и в том, чтобы распоряжаться собой в любых ситуациях, и побеждать своего внутреннего врага, который мешает человеку быть разумным, яростным, достойным.
Буза
Русские боевые искусства изучают многие специалисты. Что такое буза? Это северо-западная славянская армейская традиция, которая сформировалась в родовых дружинах новгородских кривичей и словен. Её знали кулачные бойцы, которые жили в деревенских артелях до второй половины XX века. Состоит из боевого пляса, способов боя голыми руками и оружием.
Система Кадочникова
А сейчас выясним, что такое русский рукопашный бой. Это сражение с применением незримого оружия, которое невозможно обнаружить, пока им не воспользовались, и нельзя отнять, пока боец жив. Основными философскими составляющими системы Кадочникова (рукопашный бой) являются духовные постулаты, осознанное использование правил механики, концепция управления человеческими ресурсами. Духовный источник – краеугольный камень принципов этого сражения.
Умственная подготовка в системе тренинга занимает центральное место, хотя вначале обучения обычно присутствует скрыто. Постигая суть вопроса, многие сталкиваются с группой необычных понятий, переживаний, которые можно объяснить лишь языком религии. Дух, Воля, Сила как проявление Воли – все эти концепции, являющиеся реквизитами духовных наук, фигурируют в устройстве рукопашного боя.
Боевая система спецназа
А чем знамениты славянские боевые практики? Сегодня во многих фильмах открыто представлены ранее сверхсекретные экспериментальные психофизиологические работы по изучению практики и теории активации и применения скрытых ресурсов человека, проводившиеся в закрытых военных советских научно-исследовательских институтах.
Данная схема классифицирована Старовым Вадимом и апробирована на особых объектах военной разведки ФСБ и спецназа ГРУ. Сверхчеловек, прошедший данный курс обучения, может большой период времени не есть и не пить, самостоятельно восстанавливаться после ранений, совершать долговременные марш-броски, проводить боевые операции, применяя экстрасенсорные возможности, и проявлять невосприимчивость к боли. Практические исследования по управлению биоэнергетикой, сознанием и физиологией человека запечатлены в разделах методики практических занятий по бесконтактному бою.
УНИБОКС
Если вам нравится русский рукопашный бой, изучите его досконально. А что такое УНИБОКС? Это Боевая Универсальная Система – уникальный комплекс занятий, навыков и умений, а также способ их накопления, распространения и применения в рамках заданий, связанных с подготовкой человека к безупречной боевой или любой иной экстремальной активности. Специалист, изучивший методы УНИБОКС, является личностью с гармонично развитой конструкцией таких психофизических свойств, которые гарантируют оперативную реализацию кадровых функций, позволяют порядочно увеличить выносливость, сохранить духовное и физическое здоровье, увеличить «кадровое долголетие».
Кроме того, в результате особой подготовки боец приобретает дар, с помощью которого может развиваться в дальнейшем самостоятельно, усваивая новый, безупречный опыт.
«Белояр»
Концепция «Белояр» появилась в результате слияния учений выдающихся умов русской психиатрии – Бехтерева, Выгодского, Лурии, Сеченова – и древних родовых навыков славян. Все теоретические выкладки в науке этих известных людей базируются на простом правиле, которое ведали наши пращуры и растолковывали его в своих былинах и сказаниях: «Каждый помысл завершается перемещением, и каждое движение завершается думой».
Бехтерев доказал в своих работах, что внутренние противоречия человека в своей базовой стадии появляются именно в этой цепочке: перемещение-мысль и мысль-перемещение. Развитие разногласий на конечной ступени приводит к большим расстройствам психики, алкоголизации, наркомании, садизму, проституции и так далее.
Система «Белояр» направлена на ликвидацию внутренних противоречий через целостное движение. Она состоит из трёх этапов. Здесь в первую очередь с помощью несложных упражнений проводится плодотворная терапия недугов опорно-двигательного аппарата и позвоночника. На данной стадии соединяются разные виды занятий в единую систему природного движения, отрабатываются точные и плавные переходы.
Новичок учится формировать цель, а затем достигать её, не обращая внимания на давление окружающей среды. В славянских легендах боевые искусства не упоминаются. Историки Запада решили, что в России нет таких знаний. Произвольный ответ на проявление враждебности со стороны у каждого народа превращается в танец. Любая национальная пляска представляет собой боевую форму пластического движения.
Если пластику соединить с точным пониманием работы костного аппарата и мышц, то получится идеальный боевой стиль движения. Таким стилем владела Россия («Коня на скаку остановит…»). Плясовые русичей – самый лучший вид природного перемещения. На этой основе специалисты изучают русский национальный танец и используют его элементы в единоборствах с полным логическим подтверждением каждого шага.
«Сибирский Вьюн»
Что собой представляет школа русского боевого искусства «Сибирский Вьюн»? Основными аспектами её деятельности являются культурный, духовный, историко-философский, национальный разделы. В этой школе можно открыть внутриличностный потенциал человека, изучить пластику – культуру движения, динамику, координацию, пространственно-временное восприятие.
В этом заведении можно оздоровить организм, костно-мышечную систему, пройти общую физическую подготовку (ОФП), изучить аспекты боевого русского искусства, которые делятся на кулачный бой и рукопашный. Кулачным боем называют состязательную культуру Руси – мужскую традицию. Здесь идёт освоение практики сражения на короткой дистанции, ударной техники ног и рук, способов защиты от ударов конечностями, манеры перемещений.
Рукопашным боем называют практическую боевую борьбу (поведенческая модель), состоящую из множества совокупных элементов — ударной и бросковой техники, различных технических наработок, освоения путей передвижения на разных дистанциях, выведения человека из равновесия (как психического, так и физического), психофизики, акробатики, биомеханики, психологических аспектов взаимодействия людей, тактики, стратегии и многого другого.
Существуют также иные славянские стили: «СПРУТ», «Боевой пляс», «Чёрная рысь», «ШАТУН», «ГРОМ».
Федерация
В 1991 году, 10 декабря, было создано Общероссийское общественное формирование «Федерация Русского боевого искусства». Его основными целями деятельности являются:
- утверждение здорового образа жизни;
- многогранное развитие человека;
- создание условий для занятий боевым русским искусством;
- вырабатывание потребности в физической и нравственной модернизации;
- координирование профессионально-прикладной подготовки;
- профилактика заболеваний, правонарушений и вредных привычек.
В рамках учреждения создана конструкция РОСС (Российская Отечественная Система Самозащиты), которую разработал Александр Иванович Ретюнских, имеющий научное обоснование в виде докторской диссертации и защищённых кандидатских.
В 1995 году система РОСС была запатентована. Она является подвидом русского стиля рукопашной битвы, наряду с учениями Рябко и Кадочникова, и делится на системы «Воин» и «Спецназ», имеет множество международных центров.
Её характерной особенностью, как и остальных подвидов русской школы, является отсутствие такого понятия, как приём. Система построена на технике действий с учётом биомеханических признаков человека и базируется на основных движениях, варианты использования которых зависят от конкретных условий и обстоятельств.
fb.ru
Боевые искусства на Руси — Рукопашный бой и единоборства — ЖЖ
кл.слова: техника, история, русский стиль, рукопашный бой, единоборстваВведение
Боевые искусства пришли к нам из глубокой древности, и насчитывают в себе не одну тысячу лет своей истории. Конечно, же, не одно из столь древних искусств не сохранилось до наших дней, да и вообще возможно ли было их назвать боевыми искусствами? Это скорее боевые системы, даже просто ряд приёмов, достаточно ограниченных во всех смыслах этого слова, базирующихся на физических данных человека, проще говоря, махансе руками в надежде попасть хоть куда — нибудь. Это в том случае если речь идёт о рукопашном бое. Бой с оружием развивался гораздо быстрее, хотя бы потому, что камень бьет сильнее, чем рука, и, привязав его на верёвку или палку, без особой силы и подготовки, можно нанести существенные повреждения противнику.
Так, когда же всё- таки зародились боевые искусства, в том виде, в котором мы их сейчас знаем?
На востоке это произошло в середине первого тысячелетия. Считается, что монах по имени Бодхидхарма принёс в Китай индийскую религию- буддизм. ( в прочем она существовала там и раньше, но основное своё развитие получила именно с приходом Бодхидхармы ). В дальнейшем эта вешь буддизма, стала называться дзен- буддизмом, впитав в себя, в какой- то степени, ещё и даосизм. Впрочем, это очень спорный вопрос, Бодхидхарма ли является основоположенником дзен или нет.
Но, так или иначе, с его приходом в знаменитый монастырь Шаолинь начинается история боевых искусств. Впитав в себя элементы даосской и индийской йоги, и смешавшись с китайскими школами борьбы, появляется УШУ — первая из действительно серьёзных школ рукопашного боя. А вот когда появились западные школы однозначно сказать нельзя. Ведь что представляет собой боевое искусство? Боевое искусство — есть совокупность определённых приёмов ведения боя. в физико-техническом плане, и духовная гармония и умиротворённость в философском плане. То есть, каждый приём или действие не возможно без духовной гармонии. Так говорили на востоке. Ну а что же Европа? А в Европе, которая по ряду причин является полной противоположенностью Азии, и развитие боевых искусств закончилось на том, что лучше всего описывает русская поговорка: «против лома нет приёма»; и философии никакой не надо, хвать что под руку попало, и вперёд! Не говоря уже о рукопашном бое, где всё сводилось к тому, чтобы схватить противника за горло и «дубасить», что было силы — «по лицу руками». Это описание достаточно условно, но примерно позволяет понять основную суть разницы между боевыми искусствами востока и запада. Всё это касается рукопашного боя. Бой с оружием в Европе, как сказано выше, был развит куда лучше, и поэтому его в той или иной степени можно назвать боевым искусством.
В работе с оружием, первое, что обращает на себя внимание- это подход к защищённости. На западе это. значит, выдержать удар. Отсюда и стремление к тяжёлым доспехам и, следовательно, к оружию способному их пробивать или протыкать — топорам и дубинам, с одной стороны, чеканам, пикам и стилетам- с другой. А это влияет на технику нанесения ударов с максимальным использованием силы инерции тяжёлого оружия, с жёсткими блоками и всем тем. Что называется «фехтованием со звоном». Тяжёлая защита сковывала движения, и развитых систем уходов с линии атаки, обходов противника нет. На Востоке главным было не выдержать удар, а не подставиться под него. Конечно, двуручником европейца легко разрубить японский доспех, но зато гибкость его сочленений позволяет сделать в нём сальто. И блоки более скользящие, отводящие, а при фехтовании слышен свист мечей, не сталкивающихся друг с другом. Европейское понимание защищённости ведёт к стремлению держать противника подальше от себя при помощи достаточно длинного оружия. Восточный упор на маневренность позволяет «отступать вперёд», двигаться на противника находить щели в его доспехах. И если человек Востока в бою рассчитывает, главным образом, на себя и своё умение справляться с трудностями без помощи извне, то вынутый из доспехов рыцарь, в общем, бессилен. Вторгаясь в современные анализы можно пойти шире, что любят делать некоторые буддистские проповедники, утверждающие, что суть европейского подхода заключается в том, чтобы за тебя всё делал кто- то и, что, когда между проявлением желания и его исполнением проходит время, нужное всего лишь для нажатия кнопки, то исчезает само понятие о Пути, пропадает желание учиться и нет и нет потребности тратить долгие годы на изучение боевых искусств и самосовершенствования в них, когда можно просто достать пистолет и выстрелить. Правда пистолет не всегда есть в кармане…
Однако коли речь заходит о победе, то победу эту европеец должен лицезреть. Герои бьются несколько дней без передышки, находясь несколько раз на краю гибели, но вот победа одержана и пот отёрт со лба. Так выглядят европейские описания поединков героев древности и европеизированные схватки в фильмах с боевыми искусствами. На Дальнем Востоке описание поединка выглядят по- другому: «Поднялась рука, опустился меч, голова упала на землю». А в Кэндзюцу (искусство боя мечом) есть «поединок сердец», когда два мастера просто неподвижно стоят или сидят и смотрят друг на друга, и проиграл тот, кто первым дёрнулся к оружию. И в том, чтобы демонстрировать внешние проявления мастерства, необходимости просто нет. Возможно именно такая ситуация порадила японскую поговорку: » Меч- всего лишь неуклюжие оружие для рубки дров».
На Востоке победа означает не «Я победил», а «Он побеждён». Самым великим полководцем считается не выигравший сто сражений из ста, а добившийся тех же результатов без единого сражения. Впрочем. И у нас в России полководца- героя называют не «всепобеждающим», а «непобедимым».
Можно попробовать поискать корни различия боевых искусств Востока и Запада в менталитете, сформированным с одной стороны, авраамическими религиями (иудаизм, христианство, ислам), а с другой — буддизмом. Первый путь — жёсткое разделение на наших и не наших, и активная наступательная позиция в отношении последних. Христианство не учит уважать «поганых язычников», и в нём нет истока для восприятия себя и противника, как частей единого целого, что, кстати, говоря, является обязательным условием развития мастерства в боевом искусстве Востока. Может быть, поэтому на Западе боевые искусства, если и развивались, то только как способ ведения боя, а не как путь жизни.
Славянские стили боя
И так от обобщения придём все же к России. Сейчас на ряду со школами восточных единоборств, в нашей стране появляются некие школы древнеславянских боевых искусств, так попробуем же разобраться, что они собой представляют, и представляют ли собой хоть что-нибудь хотя бы отдалённо напоминающее боевые искусства.
Начнём с боя с применением оружия. Славяне в своём большинстве формировались как •цивилизация «лесовиков», то есть жителей лесов, и «степняков», соответственно, жителей степных районов. Исходя из этого, и стиль боя у них был различен. Степнякам был присущ открытый стиль боя, то есть прямолинейное нападение, без каких- либо хитростей. Отсюда и тяга к верховой езде, работе: в начале с тяжёлым длинным оружием (копьями, пиками), затем с лёгким и маневренным (шашками, саблями, палашами). Лесовики же отличались более хитроумными способами ведения боевых действий.
Характерно, например, начиная битву в поле, через некоторое время бежать в лес, заставляя противника себя преследовать. И вот когда противник, торжествуя, кинется за разбегающимся войском в лес, и начинается основное действо. Лес для лесовика, что дом родной, а в доме и стены помогают, в данном случае огромное количество всевозможных ловушек, и оружие подходящее именно для тесного боя в лесу (короткие мечи, ножи, палки, дубины, кистени).
Оборонительное вооружение славян, то есть щиты, шлемы, кольчуги, и другие доспехи, достойны отдельного разговора, так как о них известно, немного, и не всегда эти сведения достоверны.
Первые отчётливые свидетельства об отечественных доспехах относятся к начальной поре раннефеодальной государственности. Арабский историк Ибн — Русте, писавший в 903-913 годах, отмечал, что у славянского царя были «прекрасные, прочные и драгоценные кольчуги». Сведения о широком использовании русскими кольчуги, шлема и других оборонительных доспехов мы находим и у византийских военных историков десятого века. Например, Лев Диакон сообщает, что войска Святослава, осаждённые в Доростоле, были защищены кольчужными бронями помимо щитов и шлемов.
Кроме кольчужных доспехов, славянами использовались так же и ламеллярные доспехи, (то есть, состоящие из отдельных металлических пластинок, соединенных между собой кожаными ремнями). Но подробных сведений о том, кем изготовлялись эти доспехи, нет. Были ли они изготовлены самими русичами, или же достались им в качестве трофеев от византийцев, или попали на Русь вместе с варягами (ведь последние составляли изрядную часть тогдашнего русского войска). В дальнейшем, в отличие от Европы, где появляются тяжёлые панцирные доспехи, на Руси кольчуги практически не меняются, за исключением того, что к ним теперь прикрепляются ударостойкие металлические пластины.
Шлемы имели куполообразную или сферообразную форму с навершием наверху. Состоял он из трёх или четырёх пластин изогнутой формы, усиливаясь в местах скрепления металлическими полосами. Вскоре появятся шлемы и в виде маски закрывающей глаза и носовую часть.
Древнейшие русские щиты, имели круглую форму, собирались из деревянных досок и снабжались полушаровым или сфероконическим кованным умбоном. Применялись они в XI-XIII веке. В конце XIII столетия в связи с усилением защиты лица верхние края миндалевидных щитов утрачивают закруглённую форму, и становятся всё более прямыми, так что очертания щита приблизились к треугольнику, кроме того, вес их уменьшился и теперь щиты были пригодны не только для пассивной защиты, но и манипулирования.
Теперь о холодном оружии. У восточноевропейских народов, как и у народов Западной Европы, одним из основных видов холодного оружия являлся меч. Те образцы мечей, которые были характерны для вооружения русских воинов, условно подразделяются на две основные группы — каролингские и романские. Мечи каролингского типа относятся к периоду IX-первой половины XI столетия. Находки подобных мечей, а обнаружено их в общей сложности более сотни экземпляров, сконцентрированы в юго-восточной части России и Украины. Их основные геометрические параметры: клинки мечей при общей длине самого оружия около метра были практически одинаковые, весьма широкие — до 6 — 6,5 см, плоские и снабжённые долами, которые по своей ширине занимали около трети общей ширины клинка и слегка суживались к его оконечности. Они имели закруглённый конец, а потому были предназначены в основном для нанесения рубящих ударов. Рукояти мечей имели массивные ладьевидные перекрестия небольшой ширины и большие грибовидные навершия. Вес порядка полутора килограмм. Мечи относящиеся к так называемому романскому типу, относятся к периоду XI — XIV столетий. Они несколько меньше и легче мечей каролингского типа. Вес их около килограмма, длина примерно 86 сантиметров и толщина их клинков на 0,5 — 1,5 см меньше чем у мечей предыдущего типа. Однако во второй половине XII столетия и особенно в первой половине X11I столетия вновь наблюдается некоторое утяжеление рубящего оружия. Обусловленное процессом усиления доспеха. Появились довольно длинные, до 120 см, и тяжёлые, до 2 кг, мечи, превосходящие по своим параметрам даже образцы IX — X веков. Изменилась и конструкция рукоятей. Перекрестия мечей вытянулись и стали достигать в длину до 18-20 см, (перекрестия предыдущих образцов составляли около 10 см). Для того чтобы меч во время рубки не зажимал кисть руки, стержень его рукояти удлинился до 12 см. Клинки приобрели вполне определённые заострения на конце, так что теперь мечом стало удобно не только рубить, но и колоть.
Историки вели очень долгие споры относительно места производства мечей, найденных на территории Древней Руси. То их считали скандинавскими, то — русскими. Но в результате проведённых работ по расчистке клинков многих сотен мечей выяснилось, что подавляющее большинство было изготовлено на территории Франкского государства, Причём по большей части в нескольких мастерских, расположенных на Рейне. О чём свидетельствуют клейма. Несомненно, на территории Древней Руси существовало собственное клинковое производство. Однако приходится констатировать, что количественно преобладали всё же изделия западных оружейников. Следующее клинковое оружие- это сабля. Длина, её, около метра, ширина 3- 3,7 см, угол кривизны 3-4,5 см.
Не менее важным оружием, чем меч и сабля, на Руси было копьё. В отличие от клинкового оружия, копья были распространены гораздо шире. Наконечники копий были самых разнообразных очертаний: от ланцетовидной формы до удленнёнотреугольной. Общая длина копья в месте с древком обычно не превышала 3 метров.
Также весьма распространённым оружием был топор. Их делят на три группы: 1) специальные боевые топорики- молотки (чеканы), с украшениями, характерные по конструкции и небольшие по размеру; 2) секиры- универсальный инструмент похода и боя-напоминали производственные топоры, но были миниатюрнее их; 3) рабочие топоры, тяжёлые и массивные, на войне вероятно применялись редко. Обычные размеры топоров первых двух групп: длина лезвия 9-15 см, ширина до 10-12 см, вес до 450 г. Рабочие топоры заметно крупнее: длина лезвия 15-22 см, ширина 9-14, вес доходил до килограмма. Военные топоры легче и меньше, потому что в походе их приходилось носить при себе.
Хоть к России это отношения почти не имеет, очень интересно вооружение монгол, так как оно повлияло на характер боя и вид русского оружия. К сожалению, в сознании нашего рядового человека прочно укрепился стереотипный, но весьма далёкий от действительности образ татаро-монгольского воина, в виде эдакого низкорослого и очень злобного человечка в одежде из шкур и лисьем малахае, восседающего на кургузой, но юркой лошади, и вооружённого страшным луком и саблей.
До наших дней сохранилось не так уж мало исторических свидетельств о монголах периода их завоевательных походов. К числу наиболее замечательных и подробных из них относится, в частности, труд францисканского монаха-миссионера Джованни дель Плано Карпини, посетившего в 1245 году Монголию по поручению папы Иннокентия IV.
В своём сочинении, представляющем собою детальный отчёт об увиденном во время путешествия, Плано Карпини рассказывает не только о монгольском быте и нравах, но и подробно описывает монгольское вооружение и тактику.
Я не буду углубляться в сочинение Карпини, а просто опишу стандартный тип монгольского война.
Доспех его, как правило, был сделан из кожи, обработанной специальным образом (неско: слоев кожи склеивались, обрабатываясь смолой, такой доспех по своей крепкости не vctvi своим металлическим собратьям), на груди имелась защитная круглая металлическая пластина. Доспех также прикрывал, кроме корпуса ещё и руки до кисти, и ноги. Шлем же железный или медный, а то, что прикрывает шею и горло из кожи. Меч достаточно остры? сравнению с европейскими аналогами, несколько кривой и заточенный с одной стороны. Обязательное оружие — лук. Стандартный лук выпускал стрелу с силой 50-60 кг, так что и: него можно было поразить цель на расстоянии более ста метров. Щиты использовались, к; плетёные, с металлическим умбоном, так и цельнометаллические.
Это краткое описание монгольского война. А теперь вновь к России.
Последнее холодное оружие заслуживающие особого внимания — шпага. Шпага пришла в Россию из Европы в семнадцатом веке, а систематическое обучение юношества «рапирно! науке» началось в 1701 году, однако расцвет её приходится на вторую половину восемнадцатого века. Шпага оказала влияние почти на все типы клинкового оружия Росси нового времени. Типы кавалерийских сабель и навыки боя ими тоже очень заметно «европеизировались» Это не было отказом от исконно русской манеры боя: ведь в России петровских реформ, строго говоря, конкурировали турецкие и иранские, частично польскр типы сабель, диктовавшие соответствующие стили рубки. Есть ещё одна неотъемлемая ча русского оружия, которая пришла вместе с развитием огнестрельного оружия это штык. Применяться он начал ещё в петровской армии. Это наверно единственное оружие, которс руках русских пугало неприятеля, вплоть от его появления, и До середины двадцатого век< Вспомним хотя бы Великую Отечественную Войну, ведь даже элитные взводы немцев бежали от русской штыковой атаки.
И вот очень кратко описав оружие жителей Древней Руси и России, мы подошли непосредственно к боевым искусствам, то есть рукопашному бою.
«Русский стиль»
Сейчас в России и бывших республиках Советского Союза, после отмены запрета на боев) искусства, появляются в месте с Японскими, Китайскими и Корейскими боевыми искусствами некие древне русские стили, собранные под названием — русский стиль, так попробуем разобраться, что они собой представляют, и кто за ними стоит. Прежде всего, уточним: имеет место несколько школ, воскрешающих (каждая по-своему!) традиции российских воинов, причём друг с другом они существуют отнюдь не всегда мирно. Так, славяно-горицкая борьба в поисках истоков дошла до языческих корней, и теперь её адегп всячески клянут православие за то, что оно «замутило чистые воды древнеславянских родников». Все остальные системы припадают к ногам то православной церкви, то военно ведомства. Взаимных обвинений и, наоборот, саморекламы на тему «кто из нас более русский» тоже хватает. Единственное, на чём сходятся все стили, — это на проклятьях, адресованных «чуждому русскому духу» иноземному каратэ и ушу… Пожалуй, можно вычленить несколько основных направлений. Уже упоминавшаяся словяно-горицкая борь созданная А Беловым (нынешнее, языческое имя — Селидор), характеризуется жесткой силовой манерой боя с применением не столько ударов — «селедорцы» выступают без перчаток, — сколько толчков, зацепов и подсечек. Если же удар и наносится, то, как правил не кулаком, а предплечьем; это так называемый «удар на полруки», отмеченный в некотор былинах. Поединок происходит не на ровной площадке, а на имитирующем горку помосте так как словяно-горцы возводят своё искусство к богатырским игрищам Древней Руси, происходившим на погребальном кургане. Близка по идее, — но не по технике исполнения так называемая «Велесова борьба». Основатель её до сих пор засекречен, но, кажется, впе{ она появляется в школах прикладного рукопашного боя, культивировавшегося в органах МВД Тверской области.
Кроме «языческого», можно отметить ещё два направления «Казачий стиль» (впрочем, сторонники этого вида единоборства характерны скорее не. для России, а для Украины), реконструирующий боевое искусство казаков на основе запорожского гопака и некоторых других элементов. А также «офицерский стиль», опирающийся на традиции единоборства, из поколения в поколение передававшиеся российскими офицерами. Но о них позже, потому что они лежат вне рамок главного (главного ли?) направления «русского стиля».
Это направление представлено целой группой боевых школ. Свою систему оно возводит из кулачного боя мужиков (стенка на стенку или один на один), дополнительно опираясь на обрядовые пляски с элементами поединка, а также на средневековые «дуэли» — в рамкам «божьего суда». Такие поединки в средневековой Руси отчасти заменяли следствие, суд, а то и приведение приговора в исполнение. Назвать основателя сложно: как будто впервые данную систему «воскресил» петербуржец А. Грунтовский, но теперь едва ли не в каждом городе появились свои «основатели», вроде бы независимые от него. Наиболее заметный из них Г. Базлов из Твери со своей школой, именуемой «буза».
Характерная особенность этой группы стилей быстрый темп боя. отсутствие чётких стоек, преобладание ударов над захватами (причём удары, в том числе и ногами, делаются с проносом, без фиксации) и высокая стойка. Конечно если, «русский стиль» продолжает вековые традиции, об основатели говорить бессмысленно. Но так ли на самом деле? Сразу оговоримся: искусство рукопашного боя старо, как вся история войн, и нет ни одного народа, который не был бы с ним знаком. Безусловно, существовал он и на Руси. Свидетельство тому — летописи и былины. Другой вопрос, насколько это соответствует тому, что теперь именуется «русским стилем».
Его адепты всячески уходят от вопроса: на основании какай, собственно, информации воссоздаются боевые приёмы, а тем более своеобразная философия единоборства (не отставать же в этом от каратэ!). В лучшем случае следуют туманные, без конкретных указаний, ссылки на монастырские летописи и былины Но по сведениям профессиональных историков никаких записей по поводу боевых искусств нет! Ну, в крайнем случае присутствуют крайне расплывчатые фразы вроде: «И почаста ся крепко держати и удави печенезина в руку до смерти» А как именно «удави» — задушил, сломал хребет, раздавил грудную клетку? И как русскому богатырю удалось подойти вплотную, нд такое расстояние, чтобы «удави». — нырком, перекатом, а может быть, при помощи жёсткого блока? А ведь сохранившихся летописей не так уж много, все они достаточно хорошо изучены, да и стиль изложения везде схож Но будь подобные описания в сто раз конкретней — всё равно! У японских и китайских мастеров хранились специальные пергаменты. не только словестно-описательные, но и сопровождавшиеся подробнейшими рисунками приёмов. Однако даже такой документ, специально созданный для обучения бою (а у летописца ведь другие цели) был почти м.ёртв без указаний наставника. Человек, прошедший обучение в другой, пусть даже близкой школе, сумел бы кое-что из него извлечь. — но именно «кое-что»: полностью восстановить приемы даже по такому списку он бы не смог Однако даже для такого «кое-что» нужна, как минимум, живая родственная школа с непрерывавшейся боевой и «идейной» традицией. Чуть утрируя ситуацию, можно сказать: воссоздать древнюю систе
ruk-boi.livejournal.com
Боевые искусства – что это такое и какие существуют виды?
Существуют разные боевые искусства, которые возникли как в далеком прошлом, так и совсем недавно. Они тесно переплетаются друг с другом, но при этом имеют свои особенности. Есть свои уникальные направления у разных стран, которые активно развиваются по всему миру.
Что это боевые искусства?
Под этим термином понимают разные системы единоборств, развивающиеся в качестве средства для проведения рукопашного боя. По всему миру они практикуются в качестве спортивных упражнений, направленных на физическое и сознательное совершенствование. Описывая, что такое боевые искусства, стоит указать, что они разделяются по направлениям, видам, стилям и школам. Кроме этого, некоторые из них допускают использование оружия. Одна из классификаций ориентируется на национальные признаки. В последнее время существующие боевые искусства разделяют на такие группы:
- Спортивные. Цель этих видов заключается в соревнованиях, чтобы выделить самого подготовленного человека. Это обуславливает наличие жестких правил, ограничений и иногда защитных приспособлений для снижения травматизма. В пример можно привести бокс, карате, дзюдо и так далее.
- Боевые. Эти единоборства применяются для быстрого устранения противника, а еще они помогают выживать в критических ситуациях. Их также используют в спецслужбах и армейской практике.
- Смешанные. Это сочетание двух первых вариантов, в котором есть минимум ограничений, но и правила существуют. Спортсмены используют разные приемы и техники.
Японские боевые искусства
Самыми популярными направлениями, возникшими в Японии, являются каратэ и айкидо. Они очень быстро стали распространяться в других странах. Есть и другие боевые искусства Японии, в которые входят:
- Джиу-джитсу. Основатель стиля вложил в него принцип, что мягкость способна победить зло. Он предполагает использование разных бросков, ударов и приемов удушения.
- Дзюдо. Техника не подразумевает нанесение ударов, и она направлена на введение соперника в беспомощное положение.
- Сумо. Борьба крупных людей основана на том, чтобы заставить соперника дотронуться пола любой частью тела.
- Кемпо. Древний вид единоборства, в котором сочетаются разные техники. Сейчас часто слово «кемпо» применяют для обозначения боевых искусств.
- Кобудо. Это своеобразное название направлений, подразумевающих владение разными вариантами восточного холодного оружия.
Китайские боевые искусства
На протяжении последних двух тысяч лет развивались разные боевые искусства, которых много, поэтому существуют определенные классификации. В Китае 18 провинций, для которых свойственны собственные стили, так, самыми известными является шаньси и хэнань. Согласно характеру проявлений выделяются физические и духовные направления. По территориальному признаку можно выделить:
- Северные боевые искусства Китая. Эти направления включают акробатические элементы и выполнение разных ударов ногами с большой силой.
- Южные боевые искусства. Отличаются применением низких боевых стоек и коротких движений, которые являются очень мощными и выполняются в большей степени руками.
Европейские боевые искусства
В Европе были придуманы свои виды самообороны, причем многие из них были основаны на правилах восточных единоборств.
- Сават. Боевое искусство, возникшее в Париже, которое является максимально эффективным. В нем сочетаются удары руками из бокса и ногами в обуви, что является идеальным для самообороны. В саване основной акцент делается на мощные удары нижними конечностями по уязвимым местам.
- Бартитсу. Это боевое искусство Европы было разработано джентльменом для джентльменов. Создал его инженер Эдвард Уильям в Лондоне. В основе бартитсу лежит много направлений, например, английской бокс, джиу-джитсу и швейцарская борьба на тростях.
- Немецкое дзю-дзюцу. Это симбиоз разных техник восточных единоборств. Система используется исключительно для самообороны, а основана она на отражении нападения.
Американские боевые искусства
Есть свои уникальные виды единоборств, сформировавшиеся в Америке. В пример можно привести такие варианты:
- Капоэйра. Направление, которое признано национальным в Бразилии, сочетает в себе танцевальные движения, акробатику и игру. Со стороны действо выглядит очень зрелищно.
- Лайн. Боевое искусство Америки, которое было специально разработано для армии. В нем используются разные техники, направленные на устранение противника.
- Раф энд Тамбл. В переводе с английского языка, название означает «борьба не по правилам». Во время схватки используются любые приемы, чтобы нейтрализовать противника. Развился стиль в Америке в 17 веке.
Боевые искусства России
Многие уверены, что не существует русских боевых искусств, но это не так, хоть в традиционном понимании такого словосочетания нет. Выделить хотелось бы такие направления:
- Кулачный бой. Состязательная практика, при которой бой проводится на средней дистанции. Удары наносят и верхними, и нижними конечностями, а еще используются броски, перемещения и хваты.
- Рукопашный бой. Это определенная система, включающая многочисленные уловки, направленные на нападение и защиту.
- Самбо. Боевое искусство России, которое было разработано в СССР. В его основе лежит японское дзюдо и традиционные виды борьбы.
Виды боевых искусств
Все известные направления, можно разделить на три класса:
- Борцовские. Сюда можно отнести традиционную и вольную борьбу. Эти боевые искусства практически не подразумевают нанесение ударов. Их основная цель – уложить противника на спину, используя разные приемы.
- Ударные. В пример можно привести бокс и кикбоксинг. Это контактные виды борьбы и боевых искусств, которые предполагают нанесение ударов руками, а в некоторых видах и ногами.
- Восточные. Направления, развивающие не только физические качества, но и делающие акцент на духовное воспитание, поэтому их еще называют «философией».
Рукопашные боевые искусств
Один из самых старинных способов нападения на противника – рукопашный бой, который использовали еще в Древнем мире. В пример можно привести греко-римскую борьбу, но самый известный вид боевого искусства, где задействуются руки – бокс, который возник еще в древние времена. С виду спорт может показаться простым, но на самом деле он имеет много тонкостей, касающихся ударов и перемещений по рингу.
Еще один вариант – сёриндзи-кэмпо, который является боксерским стилем каратэ. Он подразумевает применение серии ударов руками, как в боксе, которые выполняются в большинстве случаев не выше пояса. Больше всего это направление подходит для крупных людей. Многие боевые искусства включают рукопашный бой, так, в пример можно привести такие направления:
- кунг-фу;
- карате;
- сётокан каратэ до;
- айкидо;
- кикбоксинг.
Боевые искусства ногами
Во многих видах боевых направлений спорта используются удары ногами, которые могут правильно выполнять люди, хорошо владеющие своим телом. Самые известные боевые искусства с ударами ногами:
- Карате. Разработан этот спорт был больше для защиты, а не для нападения. Он соединяет удары верхними и нижними конечностями. Считается, что это боевое искусство является один из самых зрелищных.
- Тхэквондо. Спорт, возникший в Корее, в котором преимущественно задействованы нижние конечности. Придумывали его для того, чтобы выбить наездника из седла.
- Тайский бокс. Хоть направление схоже с боксом, в нем активно используются удары рук и коленей.
Боевые искусства с оружием
В некоторых видах боевых искусств используется разное оружие, например, это длинный шест бо, саи – определенный вид ножей, нунчаки и мечи. В пример можно привести такие боевые искусства:
- Эскрима. Это определенная форма своевременного фехтования. В стиль входит 12 основных ударов, которые наносятся при помощи деревянных боевых палок.
- Кэндо. Есть разные боевые искусства с мечом, и в этом японском направлении используется бамбуковый меч, которым бьют в шею и голову.
- Арнис. Направление, возникшее в Филиппинах, включает применение не только рукопашных приемов, но и оружия. В большинстве случаев это длинный шест бо, палки кали и ножи.
Танцевальные боевые искусства
Во многих культурах встречаются танцевальные направления, которые добавляют зрелищности действу. Самыми популярными являются боевые искусства с элементами танца:
- Боевой гопак. Визитная карточка Украины, в которой сосредоточена мудрость народа, мужество и юмор. В этом боевом искусстве используются не только отточенные удары, но и разное оружие.
- Капоэйра. Возникло направление в Америке благодаря рабам. Это танцевальное боевое искусство считается национальным достоянием Бразилии. Основную роль в нем играют движения ногами.
Виды боевых искусств для девушек
Существует большое количество разных спортивных направлений, подходящих для представительниц прекрасного пола. Самые популярные женские боевые искусства такие:
- Каратэ. Женщины любят этот спорт за то, что за короткое время можно стать гибкой, быстрой и сильной. Каратэ является отличной психологической практикой.
- Бокс. Обучение боевым искусствам – отличная физическая нагрузка, а бокс – кардио, помогающее поддерживать себя в форме. Бокс развивает выносливость и четкость движений, а еще он избавляет от стресса и плохого настроения.
- Файтинг-класс. Направление, которое включает сразу несколько видов боевых искусств. На тренировках можно будет не только привести себя в форму и улучшить общее состояние, но и научиться приемам для самозащиты.
- Айкидо. Основное предназначение этого искусства – получение навыков защиты. Техника построена так, чтобы использовать энергию противника против него.
Фильмы про боевые искусства
В кинематографе популярной является тема про боевые искусства, поэтому перечень существующих фильмов можно перечислять долгое время. Остановимся на некоторых их них:
- «Ип Ман». Распространены китайские фильмы про боевые искусства, в перечень которых входит эта картина. Она рассказывает о мастере боевых искусств и учителе Брюса Ли.
- «Выход дракона». Знаменитый фильм с Брюсом Ли, в основе которого лежит бойцовский турнир, проводимый на уединенном острове. Главный герой должен продемонстрировать все свои умения, чтобы выжить.
- «Однажды в Китае». Фильм о борьбе китайцев с Западом. В картине много отличных боевых сцен и хореографии, которая делает картину очень зрелищной.
womanadvice.ru
Какие народности России лучшие в MMA
MMA (Mixed Martial Arts) — смешанные единоборства — уходят корнями глубоко в древние времена. Хорошие ударники и борцы были непременными участниками как спортивных соревнований, так и зрелищных выступлений. Единоборства все время развивались, подразделялись на виды. Порой элементы разных видов замысловато перемешивались, создавая новое направление.
Именно такого результата ожидал японский рестлер Кандзи Иноки, который в 1970 годах организовал в Японии серию боев, в которых должны были принять участие бойцы различных бойцовских направлений. И хотя одним из центральных поединков стала встреча Иноки с легендой бокса — Мухаммедом Али, бой этот нельзя было назвать зрелищным: пропустив несколько ударов от Али, Иноки все остальное время поединка лежал на ковре и отбивался от соперника ногами. Тем не менее эти соревнования, по сути, можно считать зарождением современного движения MMA. Однако окончательно сердца зрителей и фанатов бойцовских искусств были покорены в 1990-х годах, когда сформировались спортивные организации PFC (Pride Fighting Championships) и UFC (Ultimate Fighting Championship). С этого момента популярность данного формата состязаний стала быстро расти.
В России ММА пользовалось успехом, но при этом развивались не так быстро, что отчасти было связано с перестроечными временами и невозможностью создать полноценную структуру, которая проводила бы подобные чемпионаты. Однако с 2000-х в Россию пришла японская организация RINGS, являющаяся также устроителем соревнований формата ММА. Она помогла прославиться многим российский бойцам, например, таким как Федор Емельяненко, Михаил Илюхин, Бозигит Атаев и Николай Зуев. С этих пор наши спортсмены заявили о себе на весь мир, и многие спортивные организации подписали с ними контракты. Примечательно, что лучшими бойцами становились воспитанники спортивных клубов из определенных регионов и даже городов.
Итак, какие народности в России оказались самыми крепкими, сильными, ловкими и выносливыми. В списке представлены только те спортсмены, которые принимали или принимают участие в боях самой авторитетной на сегодняшней день организации по боям без правил — UFC.
russian7.ru
Русское боевое искусство
Одной из составляющей искусства выживания является рукопашный бой. Рукопашная борьба стара как само человечество. На определенном этапе своего развития человек неизбежно приходил к изобретению приемов боя с оружием и без него. Эти приемы, в той или иной форме, существовали во всех древних цивилизациях. Одни цивилизации развивались, другие приходили в упадок и исчезали, а вместе с ними и жили и умирали системы рукопашного боя.
Конкуренция со стороны огнестрельного оружия, в сочетании с желанием правительств засекречивать информацию также сказались на искусстве рукопашного боя. Не обошла данная проблема и Россию.
Русское боевое искусство получило широкую известность лишь в сравнительно недавнее время, хотя истоки его теряются в истории древней Руси. Многое удалось сохранить из базовой техники этого искусства, но, конечно же, современная форма значительно отличается от древнерусской. С развитием культуры происходило и развитие искусство боя.
Даже если обратить внимание на лишь некоторые факты из боевого прошлого Руси, то становится понятно, насколько было развито Русское боевое искусство. Известно, что русичи ходили брать Константинополь дружиной в 800 человек и разбили противника, превосходившего их в десятки раз. Дмитрий Донской нанес на Куликовом поле поражение монголо-татарскому войску, имевшему перевес в двадцать раз.
Бывало, что традиция едва не прерывалась. Так чувствительный удар по Русскому искусству боя нанесло поражение при Калке в 1242 году, когда фактически погибла вся профессиональная Русская дружина. Но князья вновь возродили дружины, а вместе сними — и искусство боя. Одним из таких князей был Александр Невский.
Расцвета Русское боевое искусство достигло к 16 веку. С созданием европейской армии по европейскому образцу Петром 1, были внесены изменения, продиктованные прогрессом в области военных знаний, совершенствованием вооружений и технологий. Но изменения эти, касавшиеся в основном техники и тактики, оставили в неизменности саму традицию национального боевого искусства. В него органично были включены: фехтование на шпагах и штыках, метание гранат и, конечно, стрельба, ставшая к этому времени неотъемлемой частью Русского боевого искусства. Но, к сожалению, Петр 1 не успел закончить свою реформаторскую деятельность, и его последователи не всегда заботились о сохранении традиции.
Но им не суждено было окончательно умереть. Традиция сохранялась у казачества, в армии, переживая падения и взлеты. Один из последних взлетов традиционное Русское боевое искусство пережило в начале 20-го века, когда были сформированы охотницкие команды и ударные отряды. Но этот подъем длился не долго, прервал его Октябрьский переворот 1917 года.
Революция разрушила не только Россию и ее армию, но и традиции, в том числе и боевое искусство. Передача традиции оказалась прервана. Новые правители хотели уничтожить все, что напоминало бы о самобытности русского народа. Но новой власти требовалась и новая армия, которая, в свою очередь, нуждалась в боевом искусстве. Эту проблему по-своему пытались решить Спиридонов, Ощепков, Ознобишин, Солоневич, Волков. Некоторые другие специалисты брали за основу какую-нибудь другую систему рукопашного боя, будь то дзюдо, джиу-джитсу, сават или бокс.
Толчком к возрождению Русского боевого искусства послужила Великая Отечественная война. Используя «русского стиля», советские воины выходили победителями из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Например, малоизвестен такой факт. В 1945 году десять десантников во главе с капитаном второго ранга В.Леоновым взяли в плен шеститысячное соединение квантунской армии. Но этот, да и многие подобные факты долгое время замалчивались. Причина в том, что после нашей Победы Русское боевое искусство запрятали в спецнаставления с грифом «совершенно секретно» и за стены спецучилищ, что на практике привело к почти полной утрате этого национального достояния.
Универсальная система выживания
И мы потеряли бы Русское боевое искусство, если бы не человек, который не только дал вторую жизнь этому искусству, но, систематизировав все знания, создал универсальную систему выживания, основанную на точных науках, среди которых — физика, биомеханика, физиология, анатомия, математика, химия, медицина и некоторые другие, сделав ее системой жизни, мировоззрением.
Алексей Алексеевич Кадочников
Имя этого человека — Алексей Алексеевич Кадочников. Что только не писалось о нем, какие легенды не сочинялись, — пресса все стерпит. Так, например, в одном журнале сообщалось, что Кадочников в прошлом был боевым пловцом. Красиво, но далеко от действительности. Поэтому стоит читателей «Спецназа России» познакомить с его настоящей биографией.
Родился он в Одессе в семье военного летчика. Перед войной отца перевели на Кубань. Именно от отца Кадочников получил первые навыки рукопашного боя. Да еще от деда — Георгиевского кавалера. Следующим этапом в жизни Алексея Алексеевича стала учеба в Ейском авиационно-техническом училище, где он был курсантом специальной группы созданной для борьбы с зондами-разведчиками. Но вскоре существование группы признали нецелесообразной и ее упразднили, а, учитывая высокий уровень подготовки курсантов, их приписали к военной разведке.
Сокращение армии в 1962 году коснулось и А.А.Кадочникова. Оставшись не у дел, Алексей Алексеевич поступает в Краснодарский политехнический институт, в котором изучает теоретическую механику. В 1982 году Кадочников приходит в Краснодарское ракетное училище на кафедру прикладной механики. Именно здесь Алексей Алексеевич получает возможность заняться возрождением Русского боевого искусства в полном объеме, с учетом современных условий.
moniteur.ru