4 стиля боевых искусств из Европы
Когда мы говорим про боевые искусства и системы самообороны, то, как правило, подразумеваем восточные единоборства. Если, конечно, речь идет не о боксе – тут сразу на ум приходят наглые чернокожие парни и английские джентльмены. Это нормально, ведь даже спустя 40 лет резвые азиаты и подражающие им европейцы и американцы будоражат сознание. Но надо восстановить справедливость и вспомнить, что в Европе есть свои системы самообороны, которые весьма эффективны в использовании. И пускай в основе большинства из них лежат восточные единоборства – они все равно обладают своим колоритом.
1. Сават (французский бокс и кикбоксинг)
Байки про миролюбивость и боевую бесполезность французов должны пресекаться как минимум упоминанием Наполеона, Альберика Клемана, Франсуа Олоне. Чтобы убедиться в боевом духе французского народа, нужно поближе познакомиться с его боевым искусством.
Как и у любого нормального единоборства, история савата началась на темных улочках Парижа конца XVIII века. Нанесение увечий было излюбленным времяпрепровождением простого народа. Во-первых, это отличное средство от скуки. Во-вторых, жизненно необходимый навык. Выглядело это так: двое мужчин выходили в круг и начинали драться руками и ногами.
Главная особенность савата – минимум благородства, максимум эффективности. Мало того что били по самым чувствительным местам (голени, колени, пах), так еще и надевали для этих целей ботинки потяжелее и пожестче, желательно с выступающей подошвой и железными подбойками. Это и дало название единоборству – сават переводится как «старый башмак». Никакого гуманизма, ведь правила гласили: нужно нанести сопернику как можно больше увечий.
Марсельские моряки, развлекавшиеся драками во время долгих морских путешествий, дабы не калечить друг друга, переобулись в мягкие тапочки и старались бить выше пояса. Так появилась разновидность савата под названием «Шоссон». В то время на суше уличная шпана модернизировала правила, добавив к ударам ногами выдавливание глаз, использование ножей, палок и заточек.
Популярность спорта росла как на дрожжах. Со временем даже дворяне распробовали на вкус забаву простолюдинов. Сават смешался с шоссоном и стал основой для дуэлей без оружия. В 1838, после того как саватист Шарль Лекур огреб в спарринге от английского боксера Оуэна Свифта, стало понятно, что савату необходимы удары руками.Современный сават – это эффективное единоборство руками из бокса и ударами в обуви. Самое то для самообороны, ведь здесь сразу учат драться обутым, а не босиком. Он не так сильно похож на тайский бокс, как может показаться. В тайском боксе акцент делается на мощные пробивные удары ногами, а в савате – на точные попадания обутой ногой по уязвимым местам. Например, они славятся нокаутами от удара носком ботинка в печень. Кстати, сават не менее эффективен. В 1996-м саватист Франсуа Пиннокио одержал победу над легендой муай тай, Рамоном Деккерсом.
Часто наносят редкие для других единоборств удары подошвой или ребром ботинка в переднюю часть ноги выше колена. Акцент в подготовке ставится еще и на умении избежать встречных ударов и нанести свой издалека, поэтому сават часто называют фехтованием ногами.
Есть еще одна разновидность савата – каном, в которой бойцы, помимо эффективной ножной техники, используют трости. Она более старая и каноничная, но, увы, в наше время не модно ходить с палкой. Хотя, чемпионаты по каному проводятся по сей день и выглядят зрелищно: бой длится 2 минуты, за которые бойцы должны нанести как можно больше ударов. Своим появлением этот вид савата обязан запрету на ношения оружия. Тогда приличным людям пришлось вооружиться ножами, чтобы хоть как-то выжить в столкновении с криминалитетом.
2. Бартитсу
Он не вынул никакого оружия, но бросился ко мне и обхватил меня своими длинными руками. Он знал, что его песенка спета, и хотел только одного – отомстить мне. Не выпуская друг друга, мы стояли, шатаясь, на краю обрыва. Я не знаю, известно ли это вам, но я немного знаком с приемами японской борьбы – «баритсу», которые не раз сослужили мне хорошую службу. Я сумел увернуться от него.
— «Пустой дом», Артур Конан Дойль —
В 1901-м году вышла очередная книга сэра Артура Конан Дойля из цикла «Возвращение Шерлока Холмса» под названием «Пустой дом». В ней Шерлок Холмс признается, что владеет секретами замечательного единоборства для настоящих джентльменов под названием «Баритсу». Совершенно ясно, что речь шла о крайне популярном в начале прошлого века единоборстве бартитсу. Вспомни гениальную советскую экранизацию приключений детектива, а именно сцену поединка Холмса и Мориарти у Рейхенбахского водопада. Так вот, эти цепкие кряхтящие пируэты, которые показывали Василий Ливанов и Виктор Евграфов, имеют мало общего с бартитсу.
В те годы добыть достоверные сведения не удалось, приемы были выдуманы постановщиками сцены едва ли не с нуля. Да и в самой Англии в ту пору про единоборство давно забыли. Вплоть до 2002-го оно упоминалось исключительно как любимый боевой стиль друга доктора Ватсона. А зря. Это отличное единоборство, разработанное джентльменом для джентльменов.
Папа бартитсу – британский инженер Эдвард Уильям Бартон-Райт. Пробыв некоторое время в Японии и изучив там джиу-джитсу и дзюдо, он вернулся в 1898 году в Лондон и решил создать что-то свое, более подходящее для реалий родины. Взял за основу джиу-джитсу, кадокан-дзюдо, тот же сават, английский бокс и швейцарскую борьбу на тростях кан-де-комбат. Кстати, название стиля возникло благодаря смешению имени основателя и джиу-джитсу.
Бартон-Райт утверждал, что единоборство не раз спасло его в темных португальских переулках, а активная реклама и выставочные бои сделали ее необычайно популярной. В чем же секрет? По сути это одно из первых смешанных единоборств. На ударной дистанции и захвате использовались элементы джиу-джитсу, а в промежутке между ними – сават и бокс. И обязательно трость. Бартон-Райт заставлял своих подопечных учить все четыре техники, чтобы они могли применить одну против другой (например, джиу-джитсу против бокса).
3. Немецкое дзю-дзюцу
У этого вида самообороны не такая интересная история. Более того, ему нет и 50-ти лет. А самое страшное, что это не что иное, как симбиоз различных техник восточных единоборств. Все оттого, что в 1969 году несколько ведущих немецких мастеров из других видов боевых искусств — джиу-джитсу, дзюдо, карате, айкидо — получили задание от МВД ФРГ разработать систему, которая должна была быть эффективной как в аспекте самообороны, так и удовлетворять нуждам полиции, таможни, министерства юстиции и бундесвера. Одним словом, своя вариация эффективного и популярного в наших краях самбо.
Эта система ориентирована исключительно на самооборону – в ее основе лежит принцип отражения нападения. Адептам вдалбливают технику передвижения, падения, учат работать в партере, защищаться от ударов и захватов, обучают ударам руками и ногами, бросковой технике, болевым приемам на суставы и другие чувствительные места. Плюс душить, защищаться от вооруженных негодяев, а потом добивать их же оружием.
В принципе, выглядит довольно эффективно. Броски и болевые из айкидо, техника падения, фиксирования и удушающие из дзюдо, а удары руками и ногами из карате. Во всяком случае немецкие офицеры счастливы.
4. Самбо
Долой все эти зарубежные техники самообороны! Нам по праву есть чем гордиться. Наше самбо – одна из самых эффективных техник самообороны. Возможно, эффективнейшая! И кстати Россия – це Европа. Поэтому пускай жители Украины не сетуют на то, что в список не попал боевой гопак.
По сути своей это комплексная система самозащиты, разработанная сотрудниками инструкторского и тренерского состава общества «Динамо» в 1930-е годы для подготовки офицеров НКВД и военнослужащих внутренних войск. Официальной датой рождения самбо принято считать 16 ноября 1938 года, когда его включили в число видов спорта, культивируемых в СССР.
Его название — аббревиатура, образованная от словосочетания «самозащита без оружия». Основанием технического арсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приемов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих народов мира.
Самбо — относительно молодой, но довольно популярный и интенсивно развивающийся вид спортивного единоборства. Тут есть армянский кох, азербайджанский гюлеш, узбекский кураш, а так же финско-французский, вольно-американский стили борьбы с элементами из дзюдо и сумо. Многие бойцы UFC используют самбо в своем арсенале, что доказали Орловский и Нурмагомедов. Да что там бойцы, сам… Даже Он – обладатель звания мастера спорта.
brodude.ru
Боевые искусства, о которых ты не знал
Все знают про дзюдо, наскучившее айкидо и прочее «идо». Однако на протяжении всей истории существования в мире накопилось столько боевых искусств, столько способов уничтожить друг друга, что некоторые из них, весьма удивительные, завалялись в толще истории.
1. Бокатор
Древнее боевое искусство из жаркой Камбоджи, которая прославилась своими храмами, «красными кхмерами» и… больше ничем. Когда-то, больше тысячи лет назад, на территории Камбоджи существовала огромная, могущественная по меркам Индокитая Кхмерская империя, состоящая из различных мелких княжеств. Центром империи был город Ангор. Именно здесь в доблестных столичных воинских частях зародилось это боевое искусство.
Слово «бокатор» переводится как «бьющий льва». Согласно древней легенде, один ученик, изучавший этот стиль, оказался лицом к лицу со львом. Юный воин убил несчастное животное одним единым, невероятной точности ударом с колена. Как и многие другие азиатские боевые искусства, техника бокатора основана на подражании движениям различных животных. Обезьяны, павианы и прочая живность.
Что отличает его от других видов, так это жестокость и процесс тренировки. Удары локтями и коленями, фиксирование суставов, броски и многое другое. Более десяти тысяч различных приёмов и ударов делают бокатор одним из наиболее сложных боевых искусств.
2. Бой без правил
Старая добрая «битва на выживание», без правил и кодекса чести, вся суть которой сводилась к элементарному убийству противника, а излюбленным приёмом было выдавливание глаз. «Техника» боя зародилась между восемнадцатым и девятнадцатым веками в США.
Бойцы дрались настолько яростно, что все нормальные люди соглашались на статус «трусов», нежели терять части тела в бою с психопатами, некоторые из которых затачивали свои зубы до остроты бритвы, чтобы в бою откусывать уши, пальцы, носы и губы. Были те, кто не считал, пардон за мой бельгийский, «западлом», откусить детородный орган своими острыми зубками. Замечательно. Что называется: «Убей меня, но я всё равно оставлю тебе без хрена». Даже странно, почему этот вид спорта не очень популярен в современном мире.
К этому «виду спорта» также относят «пьяную драку в коммунальной квартире», однако если в боях без правил выжить можно, то в коммунальных боях шанс сводится к нулю. А у нас журнал добрый, поэтому столь жестокие виды спорта мы не рассматриваем.
3. Баком
Он зародился в бедных трущобах Лимы – столицы нищего Перу – и представляет собой безжалостное и крайне эффективное боевое искусство, которое не только учит быстро отключить или убить противника, но и использовать обманные тактики (например, скрытое оружие).
Его основал в 1980 году бывший морской пехотинец и по совместительству уголовник Роберто Пуч Безада (какой замечательный микс из специальностей). Баком официально классифицируется как современное смешанное боевое искусство, включающее различные элементы джиу-джитсу с вале-тудо. Однако краеугольным камнем бакома являются удушение, нанесение переломов и безжалостная серия бешеных ударов по жизненно важным органам. Вот такой вот полезный вид спорта.
4. Ледрит
Если усовершенствовать муай-тай до кровавой мясорубки, то получится ледрит – любимое боевое искусство коммандос королевской армии Тайланда.
Бойцо учат нападать без предупреждения, как можно быстрее нейтрализовать противника, отправив к праотцам ударом ногой в горло или локтем в висок. Кстати, в ледрите позаботились о том, чтобы бойцам не было больно. Поэтому удары наносятся строго жесткими частями тела (коленями, локтями, ладонями). Одним словом, муай-тай, целью которого является тотальное уничтожение противника.
5. Дамбэ
Вид спорта для самых жестоких травокуров-садистов. Не радуйся, летальный исход почти гарантирован.
Распространённый в Нигерии и Чаде, Дамбе невероятно прост, жесток и эффективен: берется негр, обматываем ему руки твёрдой верёвкой, ноги тяжёлой цепью, накуриваем его марихуаной, чтобы сильно не страдал и был доволен, и выпускаем получившегося Громозеку бить другого накуренного страдальца.
Дуэль занимает три раунда, которые не ограничиваются по времени. Поединок может быть завершен по трем причинам: по просьбе одного из бойцов в связи с отсутствием действия на ринге (пассивности), и когда колено или рука касается земли. Дуэль продолжается, пока кто-то не победит (в «Дамбе» нет ничьих). Вот так хитрые африканцы довели до кровавого маразма древнюю египетскую технику рукопашного боя.
6. Система
Русское боевое искусство, в котором, по сути, нет формальных упражнений и стоек, а взаимодействие основано на тонкой чувствительности противника и на том, как использовать слабые места оппонента против него самого. Никакой агрессии, только мир, славяне! «Система» не агрессивна, и её целью является не опередить или перебороть противника, а управлять им, ведь бойцов может быть много. Поэтому практикуются бои с несколькими спарринг-партнёрами, которые нападают со всех сторон, до зубов вооружённые ножами и прочим оружием.
7. Тюремные боевые искусства
Нет-нет, тут не будет речи про подпольные тюремные бои, как в фильмах с Ван Дамом.
Помнишь американских зеков? В ярких оранжевых комбинезонах, с недобрым взглядом, мускулатурой и явным намерением кого-то избить или изнасиловать. Однако некоторым надоели типичные тюремные забавы, да и девственных анусов становилось всё меньше, и потому зеки переключились на драку. По сути, ничего особенного в этом виде, с позволения сказать, «боевых искусств» нет. Обычная уличная жестокая драка. Зато поражают методы тренировок, как, например, «подбери колоду». Карты разбрасывают по полу, и боец должен их собрать, пока двое или трое товарищей по несчастью пытаются его избить.
8. Калари пайату
Большинство считает его старейшей боевой системой в мире. Создали его в южной провинции Индии – в Карале, и некоторые его отголоски находят в современных боевых искусствах.
Согласно устной легенде, Калари Пайату был основан воплощением индусского бога Вишну (хранителя Вселенной), чьё существование было за гранью понимания человека. Некоторые движения из пайата можно найти в традиционных индуистских танцах, столь сильно это боевое искусство связано с культурой страны.
Название Калари пайату состоит из двух слов: «калари» означает место боя или тренировки, «пайату» – мастерство, практика. Техника Калари Паяту родилась из наблюдений за движениями 8 свирепых животных: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры. Основой Калари Паятту являются 4 вида упражнений: кай садхакам (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), пакар чакаль садхакам (прыжки, основанные на силе дыхания), мэй садхакам (садхакам для тела).
Так как в Калари пайат вовсю используется холодно оружие, то мастеров, которых называют Ашан (и это никак не связано с супермаркетами), еще и обучают медицине сиддхов.
9. Силат
Этот вид боевых искусств зародился в безжалостных племенах охотников за головами Малайзии, Сингапура и Филиппин. Силат включает в себя множество различных стилей.
По легенде, основы пенчак-силата заложила некая девушка с островов Суматра, случайно увидевшая схватку тигра и гигантской птицы. Запомнив движения животных, она несколько раз использовала их в дальнейшем против своего мужа, любившего подарить любимой крепкого звиздюля. Позже силат перенесся на остров Ява, где в него влились тайландское боевое искусство Краби Крабонг и бирманский вид единоборств – Баншай. А тёплые торговые отношения с Японией привнесли в пенчак-силат элементы каратэ, тессен-джитсу и бо-джитсу.
В наше время силат практикуют несколько малайских военных подразделений, а также благородные пираты из Южно-Китайского моря.
10. Окичито
Является одним из немногих сохранившихся индейских боевых искусств. Его основал Джордж Лепин, который изучал дзюдо, тхэквондо, хапкидо, а также прекрасно владел боевой клюшкой и томагавком.
Окичито – смесь яростной, беспощадной индейской мясорубки с проверенными временем азиатскими боевыми искусствами. Как и в айкидо, даже если боец безоружен, удары наносятся таким образом, как будто оно у него есть. Например, руки повторяют движения томагавка, а ноги – копья. Ну и, конечно же, большое внимание уделяется ножам. Потому что какой индеец без ножа? Как ещё снять скальп с белого поработителя?
11. Грэпплинг
Довольно молодое боевое искусство, появившееся в благополучных нефтяных Арабских эмиратах и несущее в себе технику всех борцовских дисциплин, с минимальными ограничениями по использованию болевых и удушающих приемов. Тут нельзя использовать оружие, только азы, доставшиеся в наследство от бразильского джиу-джитсу, Вольной борьбы, Греко-римской борьбы, Дзюдо, Кэтч-борьбы, Самбо и других единоборств. Занятна ещё и форма: плотно обтягивающие шорты и майка с коротким рукавом, чтобы не дай бог не зацепиться. Что характерно, в грэпплинге нет ударов. Это борьба, но очень и очень жестокая.
brodude.ru
5 самых смертельных и интересных боевых искусств со всего света
Мысль о том, что с помощью тайного и смертельного боевого искусства можно убить человека голыми руками или покалечить толпу гопников, всегда грела сердца задротов по всему миру. И, конечно, мысль драться аки Джеки Чан, ломая доски голыми руками. Спор о том, насколько реально или нереально всех убить голыми руками, проходит красной нитью через все холивары во множестве форумов. Мы же пишем это только ради того, чтобы рассказать тебе что-то интересное.
1. Самбо. Страна происхождения: Россия
Интересное наблюдение: чем чаще стране приходится защищаться и нападать на различных соседей, тем чаще это все выливается в интересное боевое искусство. Россия — это как раз такая страна. После революции весь многочисленный опыт борьбы голыми руками соединился в «Самооборону без оружия» или самбо. Этим видом борьбы обучались и правительственные агенты, и простые солдаты.
А вот и самбо в действии.
2. Муай Тай. Страна происхождения: Таиланд
Границы Таиланда тоже частенько нарушались, поэтому ничего удивительного в том, что у них родилось свое собственное боевое искусство, нет. Другое название муай тай — бой восемью конечностями, или тайский бокс. Что за дополнительные конечности? Локти и колени, разумеется! Борцы используют их точно дубины, мастерски избивая ими своих противников. Сила удара в этом виде боевых искусств просто поражает. Один умный человек как-то раз сказал, что муай тай — это «Срази быка одним ударом». И он был, черт возьми, прав.
Как это всегда бывает с хорошими вещами, с муай тай связано множество легенд. самая известная и частично правдивая берет свое начало в 1774 году, когда королевство Бирма захватило Таиланд, который был тогда Сиамом. Против великого мастера муай тай Най Кханом Тома, которого пленили, король Бирмы ради всеобщего ликования выставил великого мастера бирманского боевого искусства, под названием летхвей. Говорят, тот чувак продержался против Тома 10 секунд и был жестоко убит. Но судья решил, что Том жульничал, отвлекая своего противника. Будучи настоящим джентльменом, мастер муай тай согласился еще на девять (!) боев, которые выиграл с поразительными легкостью и жестокостью. Король Бирмы был поражен мастерством Тома и предложил ему вместе со свободой на выбор две награды: двух очень красивых девушек и мешок денег. Том от денег отказался (не в них счастье), а вот женщин взял. И уехал с ними в закат на лошади.
3. MCMAP — Marine Corps Martial Arts Program. Страна происхождения: СШАБоевое искусство для морской пехоты США было изобретено в восьмидесятых годах. Особенностью его была возможность использовать в качестве импровизированного оружия для ближнего боя пистолет, штык-нож, винтовку со штыком. Чаще всего программа используется для того, чтобы обезвредить противника, сломав ему пару костей, обездвижить его адской болью, но убить ею тоже можно.
4. Силат. Страна происхождения: МалайзияМалайзия в свое время тоже прилично настрадалась. Пираты, португальцы, британцы, и даже японцы — все эти чуваки пытались нагнуть малайцев. Но те не ныли и изобрели силат.
Многие боевые искусства были придуманы, чтобы совершенствовать тело и дух, найти себя и закончить свой духовный поиск. Так вот, силат к ним не относится. Первые мастера этого боевого искусства использовали его, чтобы за 10 секунд избить противника до состояния нестояния молниеносными атаками, а потом полуживого добить чем-то тяжелым. Разные подлые удары и уловки мастерами силата поощряются.
Самые жестокие и подлые методы борьбы до сих пор преподаются в джунглях Малайзии. Поговаривают, такие мастера в возрасте 7—10 лет однажды до полусмерти избили взрослого человека. Чуваки, которых учили силату, проводили годы в темных пещерах, в которых ничего не видели дальше своего носа. Если монахи Шаолиня учатся сдержанности, безумцы силата с младых ногтей обучаются рвать плоть, как звери.
Кстати, мастера силата активно используют крис — волнистый кинжал, который выдирает из жертвы куски мяса. Часто в крис буквально вплавляют смертельный яд, которым очень легко убить человека — достаточно лишь царапины.
5. Экскрима. Страна происхождения: ФилиппиныЭкскрима — это древнее искусство Филиппин, представляющее собой избиение оппонентов деревянными палочками с ошеломляющей скоростью. До 1521 года филиппинцы практиковались в экскриме друг на друге, но потом прибыл Магеллан, и иностранцы испробовали на своей шкуре, что значит филиппинское боевое искусство.
Основой экскримы можно считать захваты, молниеносные удары-тычки и обезоруживающие приемы. Если у мастера экскримы нет в руках палочек, не переживай: он сможет избить тебя и голыми руками. А может и с помощью ножа.
Экскрима стала основной защитой крестьян, которые выращивали рис. Самой известной жертвой этого искусства стал Фернан Магеллан, которого до смерти забили палками. В течении 450 лет экскрима была под запретом и сохранилась только благодаря тому, что была замаскирована под танец.
brodude.ru
Звериные стили Ушу – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ
Звериные стили представляют собой ряд направлений китайского Ушу, объединенных под общим названием «Сянсинцюань».
В переводе с китайского «Сянсинцюань» означает «Стили имитации формы» или «Стили образа и формы».
Главной особенностью звериных стилей является то, что они основаны на имитации движений и повадок животных.
Характерная для звериных стилей естественность, раскрепощенность и спонтанность достигается за счет полной самоидентификации с тем животным, движения которого имитируются. Мало того, высшим мастерством в Сянсинцюань считается не только внешняя, но и внутренняя идентификация с животным, образ которого воспроизводится.
Мастера, владеющие образом и формой звериных стилей, достигали естественной и природной мощи животного в его первозданном состоянии.
Происхождение звериных стилей уходит корнями в глубокую древность.

До наших дней сохранились сведения о древних тотемных танцах, имитирующих манеру боя животных.
Так еще со времен начала нашей эры при императорском дворе устраивались театрализованные постановки, основой которых были танцы, воспроизводящие поединки животных.
Первые документальные упоминания о звериных стилях относятся ко 2-му веку н.э.
Так трактат «Хуайнань Цзы», время создания которого историками отнесен именно в данному периоду, описывал упражнения, объединенные названием «Игры шести зверей» или «Люцинси
Комплекс «Игры шести зверей» включает в себя следующие формы:
- Карабкающийся медведь;
- Вытянувшаяся в полете птица;
- Моющаяся дикая утка;
- Скачущая обезьяна;
- Смотрящая сова;
- Оглядывающийся тигр.
Игры пяти зверей
Позднее знаменитый даосский врачеватель Хуа То (141—208) создал комплекс «Игры пяти зверей» (Уцинси).
Хуа То утверждал, что выполняя комплекс, основу которого составляли движения: медведя, тигра, оленя, обезьяны и птицы, можно излечиться от любой болезни.
Важнейшим достоинством комплекса являлась психофизической регуляции, способствующая самовосстановлению и самооздоровлению организма.
Воспроизведение внешней формы и внутреннего состояния животного, способствует, по мнению специалистов традиционной китайской медицины, объединению духа и материи, внешнего и внутреннего в человеке.

Кроме того, важнейшим элементом боевых искусств всегда было дыхание. Воспроизведение способа дыхания животного направляло движение Энергии Ци особым образом, что позволяло бойцу, практикующему звериный стиль, обрасти силу и качества присущие такому животному, или хотя бы приблизиться к ним.
Энергии Ци, по мнению мастеров, меняет кинематику движений, а на высших уровнях практики — и манеру мышления.
Выполняя комплекс, человек не просто обретает единение с природой, но и приближается к пониманию самого себя. Обретает, через подражание естественных движений животного, безграничность собственных возможностей.

- В стиле Шаолиньцюань одним из самых мощных технических действий является прием «яростный тигр вырывает сердце». Техника включает в себя резкий прыжок вперед и удар «лапой тигра» снизу вверх.
- В стиле Мицзунцюань («стиль тайного следования») существует большое количество движений, названия которых связаны с мифической птицей Феникс — «Феникс взлетает с красной горы» — одновременный удар коленом и кулаком, «Красный Феникс расправляет крылья» — одновременные блок одной рукой и удар другой.
Для освоение звериных стилей обязательным условием считается мысленное представление образа такого животного.
Также рекомендуется отрабатывать технику звериных стилей в месте, являющемся естественным для соответствующего животного. Например, тренировки «Стиля змеи» следует проводить в высокой траве или скалистом ущелье, тренировки «Стиля журавля» — на берегу озера.
Обстановка, существенно помогала ученикам освоить стиль.
Однако истинные мастера не зависели ни от окружения, ни от обстановки.
Движения и ощущения животного становились настолько естественными для мастера, что становились неотъемлемой частью его человеческой сущности.
Обучение звериным стилям
Как правило обучение Звериным стилям проходит в три основных этапа.
На первом этапе ученик должен был лишь имитировать внешний облик Подражаемого объекта. Например, стиле Обезьяны», ученик, не изучая никаких боевых движений. Ученик должен был стараться двигаться как обезьяна, есть и пить как обезьяна, играть и радоваться как обезьяна…
В стиле «Когтей Орла» (инь-чжао) ученик бил крыльями как птица, падал на песок, словно птица, атакующая добычу.
В «стиле Змеи» (шэцюань), существовала практика «оборачиваться вокруг камня» словно змея, что способствовало развитию невероятной для человека, «змеиной» гибкости.
2-й этап – Отойти от формы (Лисин)
Данный этап первый взгляд являлся противоположным первому. Китайцы говорят:
«Отходя от формы мы достигаем схожести».
Данный этап – это процесс творчества.
Однако прежде чем отойти от формы, форму необходимо было обрести, то есть в полной мере освоить первый этап и его базовые упражнения.
Китайские мастера говорили:
Следует «не отходя от формы, оторваться от нее».
Суть данного высказывания можно осознать лишь в процессе практики.
Боец не должен «переигрывать», увлекаясь чисто внешней имитацией формы. Один из известных мастеров «Стиля обезьяны» (Хоуцюань) Ся Инпэй вспоминал, как он сначала подражал лишь повадкам и ужимкам обезьяны, затем стал замечать, что и его дух стал подобен внутреннему состоянию играющей и сражающейся обезьяны. Затем он потратил много времени на совмещение внешней формы и внутреннего образа, а потом
Первые два этапа учат лишь отождествлять себя с каким-либо животным.
3-й этап – Утвердить мысли
Только на данном этапе имитационные движения превращались в настоящее боевое искусство.

Во многих Звериных стилях считалось, что:
Если имитируемая форма не согласуется с боевым содержанием Ушу, то следует пожертвовать формой ради сохранения прикладного содержания.
Таолу
Основой для отработки техники звериных стилей в Ушу является изучение комплексов формальных упражнений — Тао (или Таолу).
Тао упоминаются с 3 века н.э. Однако лишь с 14 — 15 веков комплексы формальных упражнений становятся базой для передачи как технического арсенала Ушу, так и духовной традиции.
Интересной особенностью Звериных стилей Ушу является то, что в большинстве техник используются принципы Золотого сечения.
Звериные стили Ушу изучались многими мастерами боевых искусств и были положены в основу некоторых современных единоборств.
Например, непобежденный чемпион мира по Кикбоксингу Бенни «The Jet» Уркидес является мастером Стиля журавля.
Элементы Стиля журавля были включены Уркидесом в Укидокан – боевое искусство, созданное им.
worldmartialarts.ru
Различия между внутренними и внешними стилями.
Прежде чем мы займемся различиями между внутренними и внешними стилями, вам следует уяснить одну важную вещь: все китайские стили, как внутренние, так и внешние, происходят из одного корня. Если стиль не происходит от этого корня, то это не китайский боевой стиль. Корнем же является сама китайская культура.
По всему миру различные цивилизации создали много разных искусств, и каждое искусство основывается на культуре соответствующей цивилизации. Поэтому, о каком бы стиле ни зашла речь, если он был создан в Китае, то он должен содержать в себе сущность китайского искусства, традиционный китайский дух и знание традиционных боевых техник, которые передавались из поколения в поколение тысячелетиями.
Старые мастера боевых искусств, анализируя свой опыт, осознали, что в бою есть три фактора, которые в целом определяют победителя. Это скорость, сила и техника. Из них скорость – важнее всех.
Действительно, если вы двигаетесь быстрее, то сможете поразить жизненно важные точки противника и уйти на безопасную дистанцию, пока он не успеет поразить вас. Даже если у вас мало силы и вы знаете очень мало приемов, у вас все равно будут неплохие шансы причинить противнику немало неприятностей.
Если скорость у вас уже есть, значит, вам нужна сила!
Даже сели вы обладаете хорошей скоростью и техникой, без силы ваши атака и защита не будут максимально эффективными. Случалось, что люди без всякой боевой подготовки, но обладающие большой мышечной силой, побеждали опытных мастеров боевых искусств, чья сила была недостаточной. Наконец, если у вас есть и хорошая скорость, и сила, если вы можете хорошо овладеть техникой и выработаете здоровую стратегию – нет сомнения, что победа будет за вами!
Итак, в китайских ушу три важнейших занятия – это наращивание скорости, накопление силы и изучение техник. Собственно говоря, скорость и сила считаются основой эффективности во всех стилях китайских боевых искусств.
Более того, какие бы техники ни создавались в каждом конкретном стиле, они все должны следовать определенным базовым принципам и правилам. Например, наступательные и оборонительные техники должны эффективно защищать жизненно важные зоны тела такие, как глаза, горло, пах. Когда вы атакуете, вы должны иметь возможность достать до жизненно важных зон противника, не раскрывая своих собственных.
То же можно сказать о выработке скорости и силы. Хотя каждая школа старались держать свои методы в секрете, все они следуют одним и тем же общим правилам. Например, развитие мышечной силы не должно происходить за счет скорости, а увеличение скорости не должно снижать мышечной силы.
И силе, и скорости нужно уделять одинаковое внимание. Наконец, тренировочные методы, которые вы используете или разрабатываете заново, должны соответствовать техникам, характеризующим именно ваш стиль. Так, в стилях Орла и Журавля особенно важны скорость и сила хватания, и на них нужно делать особый упор.
В мире китайских боевых искусств принято считать, что до династии Лян (540 г.) воины не применяли ци для увеличения скорости и силы. После династии Лян воины осознали ценность работы с ци, и она стала одним из главных направлений тренировки почти во всех стилях. Таким образом, в истории боевых искусств четко выделяются две эры, а перелом произошел при династии Лян, когда в Китае проповедовал Да Мо (Да Мо – китаизированное имя Бодхидхармы, первого патриарха китайской буддийской школы чань).
Обычно считается, что, хотя теория ци давно уже разрабатывалась и широко применялась на практике китайской медицины, до Да Мо принципы этой теории не использовались в боевых искусствах. Скорость и силу воины развивали посредством постоянной тренировки. Хотя такая тренировка и требовала концентрации сознания, она не обеспечивала следующего шага и не связывала сознание с ци. Воины сосредоточивались исключительно на внешних показателях мышечной силы. Вот почему стили, появившиеся в те времена, классифицируются как “внешние” стили.
Но как-то лянский император У пригласил индийского монаха Да Мо в Китай, чтобы тот проповедовал буддизм.

Да Мо
Некоторые положения буддийской философии Да Мо не понравились императору , и монах удалился за Желтую реку, в Шаолиньский храм. Там многие монахи были так слабы, что засыпали во время его проповедей. Тогда Да Мо занялся медитацией, чтобы понять, как можно помочь этим монахам.
После девяти лет уединенной медитации он написал два трактата, ставших классическими: Ицзинь-цзин (“Трактат об изменении мышц и сухожилий”) и Сисуй-цзин (“Трактат о промывании костного мозга”). После смерти Да Мо шаолиньские монахи продолжали практиковать его методы, особенно ицзинь-цзин, для укрепления своего тела и духа. Вскоре они заметили, что тренировки делают их не только бодрее и здоровее, но и физически сильнее. В те времена даже монахам нужно было знать боевые искусства, чтобы уметь защитить себя от бандитов.
Когда шаолиньцы применили методику Да Мо к своим традиционным приемам самозащиты, получилась очень эффективная боевая система. По мере распространения тренировочной системы Да Мо за пределы Шаолиньского монастыря развивались все новые формы боевого цигуна.
Ицзинь-цзин первоначально вовсе не предназначался для боевого применения. И все же ученики, занимавшиеся боевым цигуном, основанном на ицзинь-цзине, могли значительно наращивать свою силу, и со временем она стала обязательным предметом изучения в Шаолиньском храме. Это нововведение оказало революционное воздействие на китайские боевые искусства и привело к основанию целых систем внутреннего развития человека, основанных на тренировке ци.
Со временем было создано несколько боевых стилей, которые делали упор на мягкость, а не на жесткое мускулистое тело (идеал шаолиньских монахов). Эти новые стили исходили из того, что, поскольку ци (внутренняя энергия) является корнем и основой физической силы, воин прежде всего должен взращивать этот внутренний корень. Согласно этой теории, когда ци обильна и полна, она может энергетизировать физическое тело, вывести его на более высокий энергетический уровень, а тогда и сила может проявляться более эффективно. Чтобы ци накапливалась и плавно циркулировала, тело должно быть расслабленным, а ум – сосредоточенным.
Мы знаем по крайней мере два внутренних стиля, созданных в описанный период (550-600 гг.): хоутянь-фа (“Посленебесные техники”) и сяоцзютянь (“Малые Девять Небес”). Согласно некоторым документам, эти два стиля были источниками тайцзи-цюаня, заслуга создания которого приписывается Чжан Саньфэну, жившему в конце династии Сунн около 1200 г.
Подведем итог: все множество боевых искусств делится на внешние и внутренние стили. В то время как внешние стили делают упор на отработку техники и укрепление физического тела посредством того или иного вида боевого цигуна, внутренние стили делают ставку на накопление ци в теле. Фактически, во всех стилях, как внешних, так и внутренних, имеется боевая цигун-тренировка. Во внешних стилях воины сначала тренируют физическое тело посредством жесткого цигуна, постепенно становятся мягкими и занимаются мягким цигуном.
Во внутренних стилях сначала осваивается мягкий цигун, а потом накопленная ци используется в физических техниках.
Есть такое изречение: “внешние стили идут от твердого к мягкому, а внутренние – от мягкого к твердому. Пути разные, но конечная цель – одна и та же”. И еще говорят : “Во внешних стилях на первом месте ли (мышечная сила), а на втором – ци, а во внутренних наоборот – сначала ци, а затем ли”.
Часто о том, относится ли стиль к внутренним или внешним, судят по тому, как в нем проявляется цзинь. Цзинь определяют как “ли и ци”. Цзинь имеет отношение к тому, насколько ци энергетизирует мышцы и как это проявляется вовне в виде силы. Мастера ушу говорят : “Внутренние стили мягки, как кнут, жестко-мягкие стили (полувнешние, полувнутренние) подобны лозе, а внешние – подобны твердой палке”.
Обязательно поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях!
wudeschool.com
МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ – Сайт Единоборств и Боевых искусств
Мир боевых искусств – это сайт, на котором боевые искусства и единоборства представлены с точки зрения практики, направленной на всестороннее развитие человека. Физическое, интеллектуальное и духовное развитие идут рука об руку, поддерживая и дополняя друг друга.
Мир боевых искусств показывает, что развитие силы не всегда является основной целью занятий единоборствами.
Боевые искусства — это прежде всего — Путь развития и совершенствования, уходящий корнями в древние традиции.
Путь, который востребован, актуален и необходим для полноценной жизни человека в современном мире.
Про боевые искусства в сети Интернет можно найти достаточно много информации. Однако в большинстве случаев это, либо общая информация, либо рекламные статьи, посвященные конкретным секциям, школам или клубам боевых искусств или смешанных единоборств.
Мир боевых искусств на страницах сайта представлен с различных точек зрения, которые заинтересуют, как людей, просто увлекающихся боевыми искусствами, так и профессионалов, посвятивших свою жизнь занятиям единоборствами.
Философия боевых искусств, основы стилей и техники, интересные факты из жизни мастеров боевых искусств, бойцов и выдающихся спортсменов, тайны боевых искусств и секретные практики, а также много другое будет описано на сайте Мир боевых искусств.
Людям, которые только хотят заняться боевыми искусствами или выбирают единоборство для ребенка, сайт Мир боевых искусств откроет много полезной информации.
В специальной рубрике сайта «Что выбрать» будут регулярно публиковаться статьи с оценками и сравнениями тех или иных видов, рассматриваемых в контексте пользы для здоровья, укрепления организма, повышение общего тонуса, а также всестороннего развития человека.
Для тех, кого интересует духовный аспект и саморазвитие, Мир боевых искусств представит информацию о древних духовных и энергетических практиках, расскажет о редких боевых искусствах и национальных единоборствах.
Тем, кто стремится укрепить свое здоровье, сохранить молодость и красоту, Мир боевых искусств расскажет о наиболее эффективных способах тренировок, которые будут способствовать оздоровлению, повышению общего тонуса организма, избавлению от лишнего веса и улучшению функционирования опорно-двигательного аппарата.
Мир боевых искусств поможет каждому человеку найти то, что будет полезно и интересно именно ему.
Следуя по Пути боевых искусств, человек развивается и совершенствуется не только физически, но и интеллектуально, нравственно и духовно.
На сайте представлено описание многих видов единоборств и боевых искусств, в том числе:
Надеемся, что информация, размещенная на сайте Мир боевых искусств будет Вам интересна и полезна.
worldmartialarts.ru
Самый лучший и эффективный вид боевых искусств?
Если улица, то, на мой взгляд, лучше всего подойдёт Боевое Самбо. Соревнования наиболее приближены к реальной ситуации, почти всё разрешено. Да и атаки направлены на быстрейшую нейтрализацию противника. Если говорить, например, об участии в боях без правил (т. е. UFC, M-1 и т. п.) , то там лидирует опять же Боевое Самбо и бразильское джиу-джитсу. Конечно, при обучении Боевому Самбо очень неплохо походить пару лет в секцию по боксу, чтобы поставить ударную технику руками. Ну и опять же, если говорить об улице, то там особо ногами махать не станешь. Часто бой заканчивается обычной двойкой. Не соглашусь с предыдущим оратором (Питер Пенс) насчёт того, что каратэ не катит для начинания. Если заниматься в правильном направлении (не какой-нибудь Кьокусин, а, например, Сётокан) , то результат может быть вполне положительный за короткий срок. Есть такое направление в каратэ — называется «рои но такиноборю рю», которое разработал Андрей Николаевич Кочергин. Скажу точно, что именно там проводятся самые безжалостные бои. Даже жёстче, чем на улице. Без каких-либо накладок, разрешены кусания и удары в пах — такого вы больше нигде не увидите. И после этого бой на улице вам покажется просто увеселительной прогулкой. Просто гарантирую вам, что в секции по Кои (так называется всё это направление, «Рои но Такинобори Рю» — это только техника ближнего боя. В Кои есть и другие ответвления, например, Танто-дзюцу, работа с ножом) вы сумеете за минимальные сроки стать готовым к любому бою на улице. Другое дело, что тренировки, которые ведутся в Кои, выдержат единицы. Они, поверьте, очень жестокие. Ну и напоследок скажу о плохих вариантах для улицы — это таэквондо, айкидо и всякий левый бесконтактный бой. Первое — просто неэффективно в уличной драки, для второго нужно слишком много времени, ну а третье я до сих пор считаю шарлатанством. Спасибо за внимание, надеюсь, чем-то вам помог.
Это тебе любой монах скажет — НОГИ.. . Понял?…
один вид хорош- который ты хорошо знаешь
Бои без правил, потому что в жизни их нет, выживает сильнейший!
Эффективный для чего? Чтобы от хулюганов отбиваться? Проще быстрые ноги иметь. Кулаками против ножа или ствола много не повоюешь.. . А если в спорте, то каждый вид хорош по своему.
Владение боевым искусством состоит из трёх частей: 1) физическая подготовка, «здоровье» 2) владение техникой, приёмами 3) психическая составляющая Здоровье и психику не пропьёшь, а владение техническими приёмами угасает через 3 часа после тренировки. Обычные люди не имеют возможности постоянно тренироваться. Поэтому в идеале лучшее боевое искусство то, которое в меньшей степени зависит от владения приёмами, техникой ударов. По-моему, лучшее это рукопашный бой, типа стиля Кадочникова, там больше внимания уделяют не приёмам, а принципам построения приёмов. НО очень много зависит от конкретного человека. Побеждает человек, а не стиль боевого искусства. —————————————————————————————- Ещё надо принять во внимание: Что мастером в боксе можно стать через 3 года, каратэ — 5 лет айкидо — 5-10 лет и более. Самые красивые спортсмены это дзюдоисты. И мужчины, и женщины. Гармонично выглядят. Если вы молодой человек, то есть ещё один секрет. Конфликты среди молодёжи носят не реальный, а иерархический характер. То есть маловероятно, что кто-либо собирается Вас убивать, а вот, унизить, опустить в глазах окружающих, особенно девушек, — это всегда пожалуйста. Для разборок такого рода борьба лучше, чем бокс. Проблем с милицией меньше. То, что ты его толкнул и повалил на землю, к делу пришить неудобно. А справку о побоях из травмпункта к делу пришить легко.
Айкидо-используешь силу противника, сам прилагая минимум усилий, меня потрясло когда я смотрел выступление мастера против шестерых его окруживших! Он двигался как буд-то делал зарядку ушу, а мужики разлетались в разные стороны!
нужно познавать многие виды… . лучшие на мой взгляд — это Боевое самбо и Джиу-джитсу.. . но в каждом свои достоинства, например в боксе можно хорошо поставить удары руками…. в тхеквондо ногами…. в дзюдо бросковую технику… . муай-тай (тайский бокс) хороший вид… очень жесткая ударная техника (если овладеть ею, мало кто устоит).. . про каратэ, айкидо и ушу забудь…. это не катит для начинания.. .
Тайский бокс больше ничё не надо
Каратэ, лучший стиль. Тренируешь Тело и дух.
Кунгфу! Северный стиль.
Кудо, бокс, муай тай, джиу-джитсу
Для хорошей самозащиты можно заниматся боксом, почаще спарингуй, техника, удары, офп и тд… К дополнению учится ударам ногами и борьбе, если всё это смешивать по чуть- чуть и спаринговатся по чаще. Отпор сможешь дать далеко не только гопоте… Самое главное время.
главное не какое боевое искусства главное боец и его бойцовский характер все боевые искусства равные главное как ты делаешь правильно или нет короче всё зависит от бойца а не от боевых искусств
Грепплинг, вольная борьба, Кикбоксинг
Контактный ближний бой с применением оружия, или шотокан. Лучше пи гуа, хапкидо.
Вольная борьба качерга бедро вертушка прогиб
ПО МНЕ ДАК БОЕВОЕ САМБО САМОЕ ТО
touch.otvet.mail.ru