Тандем (велосипед) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 октября 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 октября 2018; проверки требуют 3 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Тандем. Тандем для двух велосипедистовТанде́м (Велосипе́д-танде́м) — велосипед, предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за другим. Типичный тандем представляет собой велосипед с одной рамой и двумя колесами, но каждый человек имеет своё собственное седло и собственные педали.
Обычно участие в вождении велосипеда берёт человек, сидящий спереди (капитан или пилот), хотя часто встречаются велосипеды где есть возможность переключать рулевое управление. В любом случае человек, который не управляет (стокер), использует руль в качестве опоры для рук. Таким же образом может быть отключен или включен диск тормозной системы. Существуют тандемы, которые имеют на задней оси два колеса.
Тандем двухместный, как правило, около 240 см в длину и весит около 15—20 кг.
Модель тандема 1899 годаВ 1898 году Микаэль Педерсен запатентовал велосипед с двумя сиденьями. Первый тандем весил 24 фунта. Тандем активно использовался во время второй англо-бурской и Второй мировой войн. В Великобритании в 1971 году был открыт первый Тандем Клуб. Первый массовый выпуск тандемов предприняла французская фирма Lejeune and Gitane, усовершенстовованная модель тандема была выпущена в США в 1976 году компанией Santana Cycles.
Поскольку велосипеды гораздо популярнее, чем тандемы, существует лишь несколько производителей, специализирующихся на производстве тандемов. Список производителей тандемов включает в себя:
-
Спортсмен с нарушениями зрения соревнуется в тандеме со зрячим пилотом впереди
-
Горный тандем
-
Тандем для 10 человек
Тандем, имеющий 2 колеса на задней оси
Модель тандема
-
Модель тандема
-
Модель тандема
Тандем для 8 человек
-
Тандем для 4 человек
Велосипед тандем ⵙ Обзор от MOYBIKE
Велосипед тандем- явление достаточно редкое и необычное для наших стран, но в Европе достаточно популярное. Статьёй про тандемы хотел бы начать новую рубрику «Необычные велики» 🙂 Именно «велики», а то все по официальному велосипедами называются! Итак, срулим сначала на Вики.
Танде́м (Велосипе́д-танде́м) — велосипед, предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за другим. Типичный тандем представляет собой велосипед с одной рамой и двумя колесами, но каждый человек имеет свои собственный руль, седло и собственные педали.
Обычно участие в вождении велосипеда берёт человек, сидящий спереди, хотя часто встречаются велосипеды где есть возможность переключать рулевое управление. В любом случае человек, который не управляет, использует руль в качестве опоры для рук. Таким же образом может быть отключен или включен диск тормозной системы. Существуют тандемы, которые имеют на задней оси два колеса.
Тандем двухместный, как правило, около 240 см в длину и весит около 15—20 кг.
История возникновения тандема
Pedersen — велосипед, который был создан Микаэлем Педерсеном, изобретателя из Дании. Микаэль работал в среде сельского хозяйства, на заводе и патентует несколько своих изобретений. Позже, в 1894 году, переехал в Англию, где создал свой велосипед и также получил на него патент.Главная особенность его велосипеда — это необычная геометрия рамы. Особая конструкция способна обеспечивать большую прочность при собственном небольшом весе.
Вскоре велосипеды были запущены в серийное производство в городе Дарсли, а также в нескольких компаниях, получивших лицензию на производство. Выпускаются несколько различных модификаций: тандемы, трайки, квадруплеты и складные модели.
Первый тандем весил 24 фунта. Тандем активно использовался во время второй англо-бурской и Второй мировой войн. В Великобритании в 1971 году был открыт первый Тандем Клуб. Первый массовый выпуск тандемов предприняла французская фирма Lejeune and Gitane, усовершенстовованная модель тандема была выпущена в США в 1976 году компанией Santana Cycles.
Производители велосипедов тандемов
Поскольку велосипеды гораздо популярнее, чем тандемы, существует лишь несколько производителей, специализирующихся на производстве тандемов. Список самых знаменитых производителей тандемов включает в себя:
- Bilenky Cycle Works
- Bohemian Bicycles
- Cannondale Bicycle Corporation
- Co-Motion Cycles
- Dawes Cycles
- KHS Bicycles
- Santana Cycles
- Schwinn Bicycle Company
- Torker
- Trek Bicycle Corporation
Факты о тандемах
Тандемы быстры
Тандемы так быстры, что пара клубных велосипедистов непрофессионалов обгонит спортсмена велогонщика по ровной дороге или под уклон. Два велосипедиста – это сила двух сердец, и лишь одного велосипедиста тормозит встречный воздушный поток — вот что ведёт к победе на тандеме при достаточно большой скорости. Тандем – самая быстрая штука на двух колёсах! Тандемы обгоняют всех в скоростном спуске. Двойной вес седоков и лишь одинарное аэро сопротивление позволяют тандемам мчаться с горы как камень. Это настоящая пуля, когда есть хороший уклон. На тандемах профессиональные ассы на равнинной дороге легко крутят переднюю звёзду с 60-ю зубьями, когда задняя звезда имеет 12 зубьев. Представь себе, что они могут сделать в скоростном спуске.
Тандемы длиннее и тяжелее обычного вело.
Горные тандемы имеют полную длину 2.22 — 2.29 м ( соло – 1,49 — 1,55 м), вес 18 — 22кг (соло 10 — 13кг), используют 3.35м цепи (соло 1,52 м), 6.1м хромолибденовых труб (соло 3 м), 5 передних звёзд (соло 3), 68 — 96 спиц (соло 64).
Тандем — команда из двоих
Казалось бы, чем еще можно заниматься на велосипеде тандеме, кроме педалирования. Бывалые «тандемщики» утверждают, что возможность делить обязанности велосипедиста напополам это большой плюс. Особенно в туристических поездках или велопоходах. Функция капитана, как писалось выше, заключается в управлении и обзоре дороги – его смело можно назвать штурманом. Второй человек – кормовой – также должен быть полноправным участником движения, а не обузой или многострадальным рабом капитана. Напарник всегда может дать информацию по дорожной обстановке и о догоняющих машинах, порекомендовать «взять вправо» для безопасного разъезда с грузовиком, показывать повороты, помогать притормаживать, следить за перевозимым грузом, отвечать за «водопой» и, в конце концов, фотографировать окружающую местность.
Тандем превратит напарника в хорошего байкера
Это правда! Твой друг или подруга, жена или дочь боялись ездить самостоятельно на одиночном велосипеде, но теперь в паре с тобой, опытным Капитаном, каждый из них проедет там, где проедешь и ты. Тандем, как и изобретение полковника Кольта, великолепно уравнивает людей разных возможностей, разного физического и морального уровня.
Тандем – это сильнейший способ проверки на психологическую совместимость. И надёжный метод сблизить людей, растопить ледок отчуждённости, свойственный малознакомым людям. Всё живое тяготеет к образованию пар. И реальный инструмент сближения людей внутри пары – это езда на тандеме. Теперь Напарник не отстанет, а Капитан не будет с раздражением оглядываться и притормаживать, как это бывает, когда они едут порознь.
В местах отдыха – турбазы, пансионаты, курорты – тандем – это отличная штука ненавязчиво познакомить и сблизить людей, а также совместно изучить окрестности.
Тандем — 1 на 1000 простых велосипедов
Если ты будешь ездить на тандеме, то ты присоединишься к избранному меньшинству. Только около 1000 тандемов в год продают в таких странах как Германия, Франция, США. Тогда как велосипедов Соло продают около миллиона штук в год. Зная это, ты поймёшь, что на тандеме вы являетесь членом особого малого эксклюзивного сообщества.
Велосипед тандем использует стандартные прочные колёса
Раньше для сборки колеса тандема использовали 48 и более спиц. Считалось, что только такое количество спиц обеспечит прочность колеса. Или использовали утолщённые спицы и колёса от мопеда. Сегодня после нескольких лет испытаний горных тандемов становится ясно, что современные колёса горного одноместного велосипеда вполне выдерживают нагрузки при езде на тандеме. Но всё же надо выбирать наиболее прочные модели колёс, у которых обод, спицы и ниппеля показали себя с наилучшей стороны.
Цены на тандемы
Для гоняющихся за уникальностью велосипед тандем – яркий пример эксклюзивности и незаурядности. Только в некоторых странах Европы количество ежегодно проданных велосипедов тандемов достигает всего 1000 экземпляров, в то время как одноместными транспортными средствами обзаводится миллион покупателей.
Цены на тандемы колеблются от 300 долларов и до … бесконечности. Ведь, как говорится, совершенству нет предела. Если катание на тандеме будет ограничиваться парком или турбазой, то и недорогой бюджетный вариант может порадовать любого новичка.
Требовательные, нуждающиеся в качестве велолюбители не смогут сэкономить. Ставя перед собой серьезные цели, лучше подготовить для честных продавцов приличную сумму денег – 1000 у.е. И тогда попадание в велоэлиту наверняка обеспечено!
P. S. Видео-десерт. Оказывается, существуют тандемы, которые ездят не только “гуськом”! Смотрим.
Тандем — двухколесный велосипед, что это такое и для кого
Я всегда испытывал огромный интерес к тандемам, потому что этот тип велосипедов дает возможность кататься людям с разными физическими кондициями вместе. Но купить тандем — дело серьезное в любом аспекте: стоимость, хранение, маневренность, практичность и еще многое другое, поэтому у меня пока что идеи о двухместном велосипеде витают в голове на уровне фантазий.
А вот люди не тормозят и воплощают мечты в реальность. Я заметил, что читатель моего сайта Сергей запостил в комментариях у меня на странице ВК фотографию, как он с женой лихо разъезжает на тандеме по зимнему Минску. Я не мог пройти мимо и попросил Сергея рассказать немного о том, как он дошел до такой жизни, ему слово:
Первый раз попробовали прокатиться на тандеме, когда отдыхали в Барселоне. И это было просто потрясающе. Скорость сумасшедшая, набирается моментально. Ощущения, как будто на мопеде рассекаешь. За 2 часа мы проехали больше 30 км вдоль набережной, хотя велик был старый, седла и рули не отрегулированы, передачи переключались через раз, а тормоза слабоваты даже для одного ездока. При этом мы останавливались для пофоткаться и перекусить.
С тех пор мысль о тандеме не покидала меня. Дело в том, что моя жена совсем не велосипедистка, а я на двух колёсах очень люблю кататься. И получалось, что скорости не совпадают колоссально. Каждая совместная вылазка превращалась, если не в пытку, то в постоянное одёргивание себя. А на тандеме скорость всегда равна и вместе можно уехать дальше, чем поодиночке. 🙂
Но в Минске такой экзотикой, как двухместный велосипед разжиться сложно. Даже на прокат их всего 2 штуки (на 2 миллиона населения.) В интернете в продаже 3 с половиной модели, но по всем объявлениям, либо неизвестно когда, и под заказ, либо вообще оказывалось, что это 2 года назад было, просто не сняли модель из каталога, ибо никто не спрашивает. Нет спроса — нет предложения.
И так бы всё и осталось на уровне фантазий, если бы я не наткнулся на книгу Владимира и Людмилы Басалаевых «На тандеме до Тихого океана». 2001й год. 101 день в пути, 9380км.
Кажется, это просто описание не самого быстрого путешествия, но для меня это стало последней каплей. НУЖНО купить тандем.
Где купить
Снова поиски вариантов. Видимо, моё намерение стало совершенно неотвратимым, и судьба решила мне помочь. Оказывается, тандемы собирает в России фирма FORMAT, а магазин при мотовелозаводе имеет с ними дилерское соглашение. Оставалось только внести предоплату и дождаться пока велик привезут в Минск. Вот он, новогодний подарок:
По цене вышло примерно 700 долларов, но это по прошлогоднему ценнику, а такой тандем 2017 модельного года выходит порядка 890 долларов.
Первые ощущения, когда собрал велосипед: охренеть, это мой тандем!!!!! Здоровый! Чтобы вместить в машину, пришлось оба колеса снимать и пассажирское сиденье двигать.
Хранение в квартире
Многие интересуются, как заносить тандем в квартиру. Пыхтеть и заносить по лестнице. Мне в этом плане повезло: первый этаж и пандус для колясок. Если у кого есть грузовой лифт в доме, то туда он влезает.
Быстро едет
Часто интересуются, насколько тандем быстрее, по сравнению с обычным велосипедом. Со скоростью получается очень и очень быстро. Я бы сравнил ощущения с ездой на электровелосипеде: вроде бы нажимаешь на педали не сильно, а скорость такая, что в ушах свистит. На большие дистанции ещё не катали, но думается мне, не зря куча семей катает именно на тандемах дальняки.
Совместное педалирование
Как правило, на тандеме трансмиссия для двух ездоков замкнута в одну систему и приходится крутить одновременно — нет свободного хода педалей, пока крутит один из велосипедистов. Синхронное вращение вырабатывается минут за пять, не больше, начинаешь думать не только за себя, но и за партнёра, дискомфорта это не вызывает. Кроме этого, есть модели, у которых педали не синхронизированы, каждый может крутить когда пожелает.
Реакция окружающих
Тандем привлекает внимание, люди улыбаются, спрашивают. Сосед даже попробовал порулить, ему понравилось. А я в это время сидел сзади, и если честно, то очень страшно
(это как на мотоцикле, когда сам уже опытный ездок, а тут пришлось пассажиром ехать и ничего нельзя проконтролировать).
Реакция жены
Я припарковался подальше от окон, достал из багажника тандем, собрал и позвонил ей, чтобы выглянула в окно. Она смотрит, а я такой выезжаю из за угла. 🙂 Минут 30 нервно хихикала. Но после первой покатушки прониклась энтузиазмом: уже планирует маршруты на 20, 50 и 100 км от дома.
Надеюсь, ребята летом рванут в путешествие, а потом расскажут, как всё прошло. Мне тоже захотелось попробовать, честно говоря, ни разу не катался на тандеме.
Так как эта тема меня снова всколыхнула, нашел в интернетах подробную статью на английском языке от велоблоггера Alee с сайта CyclingAbout, в которой он описывает свой опыт путешествий на тандеме со спутницей и я решил привести здесь некоторые тезисы из неё.
Почему мы путешествуем на тандеме
Мы решили выехать в дорогу на тандеме из-за серьезного расхождение между нашими способностями, это касается всего, начиная от скорости и технических навыков, до уверенности в плотном трафике больших городов. Иногда с Кэт случаются неконтролируемые приступы паники на велосипеде, и тандем оказался отличным способом, их чтобы преодолеть.
Преимущества велопутешествия на тандеме
- Отлично подходит для велосипедистов с неравными физическими кондициями. Каждый из нас может вкручивать в расслабленном или интенсивном темпе, и никому не придется дожидаться отстающего.
- Скорость. Один велосипед с двумя колесами и четырьмя ногами едет быстрее, при этом сопротивление воздуха получается как бы одно на двоих. Наша средняя скорость на равнине может быть на 50% быстрее, чем на обычных байках.
- Не нужно кричать. Когда вы едете на обычных велосипедах, то чтобы переговариваться, нужно повышать голос и переспрашивать. На тандемах всё отлично слышно.
- Меньше вес. Один тандем легче, чем два одиночных велосипеда — это хорошо для снижения общей массы груза в дальнем велопутешествии.
- Меньше запасных частей. В путешествии вам потребуются запасные части только на один велосипед, а не на два.
- Тандем заставляет брать меньше вещей. Физически вы можете погрузить меньше багажа на один тандем, чем на два одиночных байка. Поэтому нужно разумно подходить к выбору необходимых вещей и не брать с собой в дорогу балласт.
- Отличный вариант для родителей. Можно приучить своих подрастающих детей к езде на велосипеде, при этом они всё время под вашим контролем. Детям такие поездки нравятся и они со временем пересаживаются на свои личные байки, чтобы ездить с вами в велопоходы.
- Отличный вариант для тех , кто не может ездить на велосипеде самостоятельно. Например, плохое зрение или проблемы с равновесием — на тандеме вопросы управления решает за вас капитан судна.
- Тандем привлекает внимание. Из-за этого очень легко знакомиться с людьми, у каждого есть вопрос. Новые знакомства — новые возможности.
- Он заставляет вас улыбаться… и заставляет улыбаться других! Когда мы на тандеме, нам гораздо чаще бибикают, свистят и машут руками. Если мы стоим на светофоре, то уезжаем первыми, потому что все остальные слишком заняты, рассматривая нас, а не зеленый свет.
Недостатки тандемов
Маневренность велосипеда. Тандем длиннее, поэтому пройдет некоторое время, чтобы привыкнуть к габаритам, научиться форсировать бордюры и пробираться через автомобильные пробки. Когда велосипед тяжело нагружен, лестницы становятся вашим врагом.
Плохие дороги проходить тяжелее и медленнее. Чтобы обеспечить комфорт второму ездоку и сохранность заднего колеса, нельзя позволять себе ехать так же беспечно, как это было на одиночном велосипеде.
Сложности с перевозкой в самолете. Если упаковка обычного байка в чехол или коробку не вызывает никаких вопросов, то перевозка тандема на самолете требует немного больше планирования. Вы можете взять тандем в самолет, только если его рама влезает в багажные ограничения и весь велосипед не выходит за рамки разрешенного веса.
Скорее всего, в путешествии будут проблемы с колесами. Вы должны собрать действительно прочные колеса, чтобы пройти весь путь без ломаных спиц и треснутых ободов.
Ощущения от поездки на тандеме в первый раз
Alee:
Я решил, что лучше было попробовать ездить на тандеме в одиночку в первый раз. Основная разница, которую я почувствовал, была в области рулевого управления и равновесия. Когда вы делаете поворот, это ощущается, как будто сдвигаетесь влево или вправо, а не поворачиваетесь. Поначалу мы боролись с балансом в течение нескольких километров, прежде чем Кэт поверила в мою способность управлять тандемом.
Мы со временем выработали несколько команд и езда на тандеме стала легкой. В первый выезд велосипед был загружен, мы ехали по крутым холмам, и я заметил, что у меня начали работать мышцы верхней части тела — руки, спина и пресс.
Кэт:
Первая поездка на нашем тандеме была очень волнительной. Мозг доверял управление первому номеру, но тело непроизвольно хотело рулить самостоятельно, из-за чего поначалу Alee было сложно справится с велосипедом. Но очень быстро я почувствовала себя комфортно. Я доверяю Alee на 100% и через наше общее педалирование понимаю, что и он доверяет мне тоже. Как только мы поехали около трехсот метров с полной загрузкой, я поняла, что все будет в порядке.
Нюансы управления тандемом
Переключение передач. В сравнении с обычным байком, на тандеме нужно переключаться чаще и более осознанно, это похоже на переключения передач на автомобиле. Когда каденс достигает определенного порога, вы переключаете передачу вверх или вниз. Первый ездок должен дать команду «переключаемся», чтобы второй номер немного ослабил давление на педали и скорость гладко перескочила.
Спуск с горы. Тандем набирает большую скорость на спуске, поэтому надо контролировать его тормозами. Кроме этого, на спуске с поворотом есть возможность зацепить асфальт педалями. Поэтому лучше переместить внешнюю педаль в нижнее положение и перенести туда большую часть веса тела.
Подъем на гору. Здесь нет ничего необычного, всё так же, как и на одиночных байках. Держите высокий каденс, чаще переключайтесь на нижние передачи.
Педалирование стоя. Если есть желание повкручивать стоя, то на тандеме это нужно делать острожно. Первый номер командует второму, и тогда они встают, и начинают плавно педалировать стоя. На тяжело загруженном тандеме педалирование стоя может быть опасным.
Скорость тандема
Согласно нашим наблюдениям, в среднем, в зависимости от ветра и ландшафта, нагруженный туристический тандем быстрее обычного велосипеда на 10-30%. На равнине мы свободно держим 30 км/ч, тогда как на одиночных байках наша крейсерская скорость редко бывала больше 20 км/ч. При подъемах в горку разница заметна гораздо меньше.
Как мне кажется, тандем это замечательный выход для всех, кому интересны семейные велопоходы и покатушки. Жаль только, что они так мало распространены, сложно найти экземпляр, чтобы попробовать.
Если у вас есть опыт езды и путешествий на тандеме, то расскажите в комментариях.
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Как сделать велосипед тандем своими руками? :: SYL.ru
Слово «тандем» имеет английские корни и означает «расположение друг за другом». Наиболее известно это слово в применении к велосипеду тандему, предназначенному для двух и более людей, которые сидят один за другим. Стандартно ― это велосипед, имеющий одну раму и два колеса. А у каждого человека имеется индивидуальное седло и свои личные педали.
Описание
Ведет такой необычный велосипед человек спереди, хотя бывают и модели с установленным механизмом переключения рулевого управления. Если руль не выполняет функцию управления, то он используется как ручная опора. Также может быть включена или отключена тормозная система. Есть модели с двумя колесами на оси сзади.
Из истории: первый запатентованный велосипед тандем появился еще в далеком 1898 году в Европе.
Плюсы использования
- Для преодоления одного и того же расстояния на тандеме сил тратится минимум в два раза меньше, чем на обычном одинарном велосипеде.
- Если один велосипедист устает, то для отдыха достаточно просто поменяться местами, ведь последний пассажир может ехать, буквально закрыв глаза, и даже опустить усталые руки на ровных участках трассы.
- Скорость движения на велосипеде тандеме значительно превышает скорость обычного велосипедиста. Она вполне может достигать 35 километров в час.
- Скорость спуска тоже выше. Хоть крутящий момент остается неизменным, но вес транспортного средства с пассажирами как минимум в два раза больше.
- Эмоциональные особенности: командный дух, умение работать сообща, чувство «локтя».
Минусы
Из минусов можно отметить три момента:
- Увеличенный тормозной путь.
- Из-за значительного увеличения массы транспортного средства тормозные колодки гораздо быстрее изнашиваются и требуют замены.
- Если предстоит поворот дороги с маленьким радиусом, то на приличных скоростях в него достаточно сложно вписаться без определенного опыта и сноровки.
«Советский» вариант велосипеда тандема
Такой вариант отличается от других самодельных тандемов высоким уровнем безопасности и простотой. В качестве основ можно использовать два «советских» велосипеда, например «Спутник». Как сделать тандем из двух велосипедов? Соединить их в целостную систему.
Приступаем к работе
Пошаговая инструкция:
- На задний велосипед добавляется дополнительно кронштейн для рулевой колонки.
- В переднем велосипеде нужно усилить багажник и установить на него крестообразную трубку (шарнир):
- К багажнику привариваем опору.
- К приваренной опоре прикручиваем шкворень (сделать шкворень можно из переднего вилкового старого стержня с используемого для переделки велосипеда).
- Шарнир надеваем на уже прикрученный шкворень.
Преимущество такого полутандема в быстрой и легкой сборке ― рамы не распиливаются, цепи на каждом велосипеде раздельные так и остаются. При необходимости такой тандем очень просто разделить снова на два отдельных велосипеда.
Метаморфоза из двух поломанных велосипедов
Есть вариант сделать велосипед тандем своими руками, используя два в неисправном состоянии, две палки и один моток изоленты.
Инструменты и материалы для работы:
- Ножовка по металлу.
- Изолента.
- Ключ гаечный разводной.
- Молоток.
- Инструмент, которым возможно выжимать цепь или цепные звенья, соединенные вместе.
- Отвертка.
- Два любых велосипеда, имеющих высокую верхнюю трубную раму (обычно это встречается в мужских моделях).
- Переключатель для передач впереди должен быть с двумя самыми маленькими звездочками и идентичным количеством зубцов (его можно будет снять со старого велосипеда, если он подойдет по параметрам, или приобрести новый на рынке).
- Длинный трос для заднего тормоза.
Этапы работы
Разборка заднего велосипеда:
- Нужно отсоединить руль.
- Отсоединить спереди вилку.
- Снять тросы (они больше не нужны).
- Снять молотком рифленую обойму с шарикоподшипника на рулевом стакане, который поддерживает вилку спереди.
- Ножовкой по металлу распиливается стакан, расположившийся под рулем, таким образом, чтоб получилась чаша для окружения подседельной трубы в переднем велосипеде.
Разборка первого велосипеда:
- Снимается колесо, которое сзади.
- Снимаются все приспособления с заднего колеса, необходимые для переключения передач скорости.
- Трубы, которые поддерживали колесо сзади, отпиливаются ножовкой. Удалить нужно только перья сверху, перья снизу нам еще понадобятся.
Сборка велосипеда тандема:
- Привязываем при помощи изоленты верхнюю часть впереди последнего велосипеда к трубе под седлом с первого велосипеда. Сделать это нужно как можно аккуратней и прочней, держа изоленту постоянно клейкой частью внутрь.
- Для того чтобы избежать сгибов посередине нашего тандема в месте соединения, необходимо взять две заранее приготовленные палки и туго притянуть их к рамным трубам, которые находятся сверху. Изоленту на этом экономить не стоит. Дальше совершаем привязку палок к трубе под седлом либо к сочленению.
- Отложенная заранее вилка с передней части велосипеда очищается от всего лишнего, пока из Y-образной формы не превратится в U-образную.
- Вилку нужно будет вмонтировать на трубу. Чтобы она отцентрировалась на трубе, понадобится вырезать две выемки в месте основания (V-образно).
- Вилка устанавливается так, чтоб обвить трубу под седлом. Концы подгоняются в сторону двух других труб на первом велосипеде.
- Трубка должна быть там, где находится цепь. В этом нам поможет непрерывная работа молотком по раме и вилке, вплоть до момента установления свободного прохождения цепи, не цепляя трубы и вилку. Рамы обязаны максимально дополнять друг друга.
- Связываем оба конца нашего уже собранного велосипеда тандема изолентой. Для начала конец вилки связывается с концом рамы спереди (делается это впритык). Потом приматывается вилка к трубе под седлом и к любой другой рамной части для дополнительного упрочнения.
Что далее?
Чтобы сделать велосипед тандем (фото примеров есть в нашей статье), нужно проделать еще несколько операций. Итак:
- Подходим к этапу продления цепи. Переднюю цепь придется продлевать ровно настолько, насколько необходимо, чтоб она дошла до заднего колеса. Это проще всего сделать при помощи специальной выжимки цепи. Если же такой специальный инструмент отсутствует, то приобретайте два звена для соединения в цепи и отрезайте ножовкой дополнительный необходимый отрезок. Вся цепь должна иметь не более 37 звеньев. Меньше можно, но только не больше.
- Чтобы рама собранного велосипеда тандема приняла необходимую для езды форму, достаточно после всей сборки дать на нее нагрузку, покрутив цепь на различных звездочках.
- Синхронизируем педали между собой. Это необходимо, чтобы избежать пинания друг друга в процессе езды, а также для поддержки равновесия и прохождения трассы на поворотах, заездах на возвышенность.
- Присоединяем тормоз сзади длинным тросом.
- По желанию, можно установить второй руль. Однако следует учесть, что это будет мешать удерживанию равновесия.
Трехместный тандем
Если в вашей семье или компании три человека и все сразу хотят прокатиться на одном велосипеде, то придется создавать трехколесный велосипед тандем с тремя посадочными местами. Такой вариант отлично подойдет для семьи с ребенком, для которого катание на таком редком и необычном виде транспорта станет поистине незабываемым приключением. Однако стоит учесть, что удерживать равновесие на данной модели куда сложнее, чем на одинарном либо двухместном.
Принцип работы с тем, чтобы сделать велосипед тандем с 3 посадочными местами своими руками, такой же, как и вариант с двумя колесами, упомянутый выше. Вот только для создания понадобится три исходных велосипеда, где третий присоединяется ко второму аналогично присоединению второго к первому.
Электротандем
Хотя тандем крутить легче, чем простой велосипед, но усилия прилагать стоит. После пары таких поездок появляется мечта, чтоб педали крутились сами по себе. Но неужели это только лишь мечта? Если существуют электрические велосипеды, то неужели нельзя создать электро-велосипед тандем? Давайте разберем, как это можно сделать своими руками.
Что понадобится:
- Колесо-мотор, которое одновременно исполняет функцию и колеса, и электродвигателя. Необходимо просто сменить родное с тандема на новое, моторное.
- Аккумулятор-батарея.
- Консоль, которая является панелью управления.
- Различные провода и крепежи для батареи.
Все это можно приобрести как по отдельности, так и в готовом комплекте. Инструкция по изготовлению такая же. Разница лишь в том, что на один из велосипедов нужно установить электрическое колесо. Для этого нужны лишь пара гаечных ключей. Все, на этом конструкция будет пригодна к использованию.
Тандем (велосипед) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Тандем. Тандем для двух велосипедистовТанде́м (Велосипе́д-танде́м) — велосипед, предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за другим. Типичный тандем представляет собой велосипед с одной рамой и двумя колесами, но каждый человек имеет своё собственное седло и собственные педали.
Обычно участие в вождении велосипеда берёт человек, сидящий спереди, хотя часто встречаются велосипеды где есть возможность переключать рулевое управление. В любом случае человек, который не управляет, использует руль в качестве опоры для рук. Таким же образом может быть отключен или включен диск тормозной системы. Существуют тандемы, которые имеют на задней оси два колеса.
Тандем двухместный, как правило, около 240 см в длину и весит около 15—20 кг.
История
Модель тандема 1899 годаВ 1898 году Микаэль Педерсен запатентовал велосипед с двумя сиденьями. Первый тандем весил 24 фунта. Тандем активно использовался во время второй англо-бурской и Второй мировой войн. В Великобритании в 1971 году был открыт первый Тандем Клуб. Первый массовый выпуск тандемов предприняла французская фирма Lejeune and Gitane, усовершенстовованная модель тандема была выпущена в США в 1976 году компанией Santana Cycles.
Производители тандемов
Поскольку велосипеды гораздо популярнее, чем тандемы, существует лишь несколько производителей, специализирующихся на производстве тандемов. Список производителей тандемов включает в себя:
Галерея
Спортсмен с нарушениями зрения соревнуется в тандеме со зрячим пилотом впереди
Горный тандем
Тандем для 10 человек
Тандем, имеющий 2 колеса на задней оси
Модель тандема
Модель тандема
Модель тандема
Тандем для 8 человек
Тандем для 4 человек
Примечания
Тандем (велосипед) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Тандем. Тандем для двух велосипедистовТанде́м (Велосипе́д-танде́м) — велосипед, предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за другим. Типичный тандем представляет собой велосипед с одной рамой и двумя колесами, но каждый человек имеет своё собственное седло и собственные педали.
Обычно участие в вождении велосипеда берёт человек, сидящий спереди, хотя часто встречаются велосипеды где есть возможность переключать рулевое управление. В любом случае человек, который не управляет, использует руль в качестве опоры для рук. Таким же образом может быть отключен или включен диск тормозной системы. Существуют тандемы, которые имеют на задней оси два колеса.
Тандем двухместный, как правило, около 240 см в длину и весит около 15—20 кг.
История
Модель тандема 1899 годаВ 1898 году Микаэль Педерсен запатентовал велосипед с двумя сиденьями. Первый тандем весил 24 фунта. Тандем активно использовался во время второй англо-бурской и Второй мировой войн. В Великобритании в 1971 году был открыт первый Тандем Клуб. Первый массовый выпуск тандемов предприняла французская фирма Lejeune and Gitane, усовершенстовованная модель тандема была выпущена в США в 1976 году компанией Santana Cycles.
Видео по теме
Производители тандемов
Поскольку велосипеды гораздо популярнее, чем тандемы, существует лишь несколько производителей, специализирующихся на производстве тандемов. Список производителей тандемов включает в себя:
Галерея
-
Спортсмен с нарушениями зрения соревнуется в тандеме со зрячим пилотом впереди
-
Горный тандем
-
Тандем для 10 человек
Тандем, имеющий 2 колеса на задней оси
Модель тандема
-
Модель тандема
-
Модель тандема
Тандем для 8 человек
-
Тандем для 4 человек
Примечания
Велосипед тандем — детский и взрослый, фото трехколесных тандемов своими руками
Согласно определению, велосипед-тандем – это такой велосипед, который предназначается для одновременной перевозки нескольких пассажиров (как правило, двух, но бывают исключения), последовательно сидящих. Самый обыкновенный тандем представляет собой велосипед с удлиненной рамой, двумя колесами и отдельным рулем для каждого участника движения. У пассажиров также есть свои персональные педали и седло.
Водителем, как правило, выступает пассажир, сидящий спереди, хотя в отдельных случаях вы можете встретить тандем, управление которым можно передать на любой из имеющихся рулей. Даже если вы не выполняете ведущую роль, руль всегда можно использовать как точку опоры во время поездки. Точно так же работают диски тормозной системы – в зависимости от того, чья позиция является ведущей, все остальные диски можно отключить. Иногда можно встретить тандем, у которого будет установлено два колеса на задней оси, но такое явление довольно редкое.
Средняя длина обыкновенной двухместной модели тандема составляет ~240 сантиметров, а вес достигает 15-20 килограммов.
Своими руками
Несмотря на то, что сегодня в спортивных магазинах продаются тандемы от производителя, некоторые мастера на все руки пытаются собрать такую необычную модель самостоятельно. Для этого необходимо иметь в запасе двух «доноров» — велосипеды в рабочем состоянии. Из инструментов пригодится следующее:
- Ножовка;
- Разводной ключ;
- Отвертка;
- Молоток;
- Дополнительные звенья велосипедной цепи;
- Изолента.
Полученный результат будет иметь «мужскую» раму и переключатель передач. Обратите внимание на то, что звездочки на обоих велосипедах должны иметь равное количество зубцов.
Итак, для начала нужно разобрать «доноров»: с заднего велосипеда снимите вилку, тросики и передний переключатель (последний позже пригодится), затем нужно демонтировать обойму подшипника и распилить рулевой стакан ножовкой до состояния чашки, которая бы окружила подседельную часть рамы первого велосипеда.
Теперь передний байк: с него нужно снять задний переключатель и колесо, а также отпилить верхние поддерживающие колесо части рамы. Скрепляем обе части тандема так, как показано на рисунке справа. Потребуется много слоев изоленты, а также привязывание палок для предотвращения сгибов.
Чтобы трубы лучше «вошли» друг в друга, используйте молоток, но не переусердствуйте, дабы случайно не сломать раму. Все хлипкие участки конструкции необходимо прочно стягивать изолентой.
Что касается цепи, потребуются 35 звеньев. Необходимо проверить работоспособность цепи на каждой звездочке, при этом педали никак не должны мешать процессу кручения механизма.
Последний этап работы – подсоединить тормозные тросики. Из-за того, что самодельная конструкция никогда не будет отличаться той же надежностью, что и заводская, сильно гнаться за скоростями не стоит: лучше установить первую передачу по умолчанию. При необходимости монтируйте на тандем второй руль.
Напрокат
Тандем – это не то средство передвижения, которое будешь использовать каждый день. Сегодня эти модели задействованы либо в спортивных соревнованиях, либо просто как развлечение. И если вы не относитесь к категории спортсменов, то приобретать собственный тандем нет особого смысла – особенно жителям небольших квартир, где такой большой велосипед хранить попросту негде.
Однако если попробовать прокатиться на необычном байке все же хочется, а собирать вручную по вышеописанной инструкции нет особого желания, имеет смысл взять велосипед на прокат. В крупных городах пункты велосипедного проката предлагают тандемы самых разных моделей. Отличаться они могут высотой рамы, конструкцией рулей и сидений, а также цветом.
Хотя бы раз прокатиться на двухместном велике стоит любому человеку – главное, посадить впереди или сзади себя надежного товарища, который сможет, как и вы, контролировать ситуацию на дороге. Особой опасности для велосипедистов тандемы не представляют – если, конечно, сильно не разгоняться. Обычно прокат осуществляется по территории парков, набережных и других пешеходных зон отдыха, поэтому внимательности потребуется едва ли чуть больше, чем при езде на обычном велосипеде. А вот выезжать на проезжую часть не рекомендуется, особенно новичкам, оседлавшим тандем впервые в жизни.
Что интересно, прокат тандемов пользуется популярностью не только среди велосипедистов: многие берут в аренду такой байк, например, для тематической фотосессии. Особенно привлекательно будут выглядеть свадебные снимки, ведь тандем – это как раз велосипед для двоих. Табличка «Just Married» под задним сидением второго седла – и тематическое фото готово. Особенно интересными здесь выступают ретро-тандемы: у них более раскидистые рога рулей, широкое сидение и красивый изгиб рамы.
Детский тандем
По своей конструкции детские велосипеды-тандемы ничем не отличаются от взрослого. Обычно такие модели лишены элементов управления и торможения у задней части байка – водителем выступает только впереди сидящий велосипедист – как правило, взрослый, который и следит за дорогой. Детские тандемы имеют более низкую раму, иногда для поддержания равновесия сзади устанавливаются два колеса вместо одного.
В некоторых случаях велосипед-тандем может быть улучшенной версией обыкновенного велосипеда, оснащенного детским креслом: у этого кресло имеется свой рули и педали, но изменять направление и тормозить юный пассажир не может.
Трехколесный тандем
Далеко не все велосипедисты, впервые оседлавшие тандем вдвоем, могут отлично удерживать равновесие и развивать приличные скорости. Для этих случаев выпускаются трехколесные тандемы. Спереди такая модель имеет одно ведущее колесо, а сзади – два, как на обыкновенных, преимущественно детских, велосипедах.
Если же под трехколесным тандемом понимается трехместный велосипед, то и такую модель тоже можно встретить, только значительно реже. Как и двухместный, он позволяет ехать на одном байке сразу нескольким людям. Помните о том, что удержанию равновесия на такой модели стоит уделять куда больше внимания, чем на одноместном или двухместном велосипеде. Катание на таком байке будет очень интересным опытом.