Тематическая утренняя зарядка как часть утреннего круга.
Тематическая утренняя зарядка как часть утреннего круга.
«Всё бесконечное разнообразие внешних проявлений
мозговой деятельности сводится окончательно
к одному лишь явлению – мышечному движению».
И.М. Сеченов
Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуют для него педагоги. Утренний сбор позволяет гармонично включить несколько образовательных областей — социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие. Чтобы не переутомить малышей мы предлагаем разделить объём информации и первую часть провести перед завтраком в форме тематической утренней зарядки.
В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака, практически во время приёма детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее проходит день. И утренняя тематическая зарядка в игровой форме способствует этому как ничто другое.
Игра нужна для того, чтобы заинтересовать дошкольников новыми знаниями, чтобы, одновременно получая информацию и двигаясь, они познавали окружающий мир, учились любить его и действовать в нем.
В познавательном плане более эффективна сюжетная гимнастика с использованием имитационных действий и стихов. Игровое проведение комплекса утренней гимнастики вызывает у детей желание участвовать в нем. Включение в утреннюю гимнастику малых фольклорных форм способствует формированию звуковой культуры речи и развитию интереса к разным движениям.
Пример сюжетной утренней гимнастики:
«Осенняя зарядка»
С добрым утром детский сад!Детский сад проснуться рад!
Солнцу рад и утру рад…
С добрым утром детский сад!
Дети хором произносят приветствие
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Утром умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Имитация процесса умывания
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают.
После дождика и гроз
Липы льют потоки слёз.
Каждый листик по слезинке
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап –
Капли, капли, капли – кап!
До чего же листик слаб!
Он умоется дождём,
Будет крепнуть с каждым днём.
Широким жестом развести руки в стороны.
Скругленные руки сцепить над головой.
Руки вверх, покачивать ими из стороны в сторону.
Наклонится вперёд.
Наклонившись, покачать туловищем из стороны в сторону.
Выпрямится, руки поднять.
Плавно опустить руки, перебирая пальцами.
Руки вниз. Энергично встряхивать кистями.
Хлопать в ладоши, описывая руками круг, сначала в одну, потом в другую сторону.
«Уронить» руки.
Погладить сначала одну, потом другую руку.
Сжать кулаки.
А вот по лесу идёт лиса, в лесу сыро после дождя. Чтобы не простудиться лиса делает массаж.
Са-са-са. Вот идет лиса.
Сы-сы-сы, хвост красивый у лисы.
Со-со-со, вот возьму я колесо.
Су-су-су. И поймаю я лису.
Са-са-са, я лисонька краса.
Сы-сы-сы, лучше спрячусь я в кусты.
Со-со-со, ну-ка брось колесо.
Су-су-су, не поймать тебе лису.
Скользящими движениями растирать ладони.
Слегка касаясь пальцами провести по лбу 6 раз.
Слегка касаясь пальцами провести по щекам 6 раз.
Кулачками растирать крылья носа.
Пробежаться пальчиками по лицу сверху вниз.
Большими пальцами рук мягко провести по шее под челюстями сверху вниз 6 раз.
Раздвинуть указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.
Погладить ладонями лицо и шею
Массаж спины «Паровоз»
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, стучу.
Колёсами стучу, стучу.
Колёсами стучу, стучу.
Садись, скорее прокачу!
Чу-чу-чу!
Похлопывание по спине ладонями.
Поворот на 180 градусов, поколачивание кулачками.
Поворот на 180 градусов, постукивание пальцами.
Поворот на 180 градусов, поглаживание ладонями.
Лёгкое поглаживание пальцами.
Паровоз привёз нас в лес,
Полный сказок и чудес.
Вот взяла лисичка скрипку
Села с нотами под липку.
Звонкий тоненький смычок
Заиграй-ка гопачок.
Прибежали на лужайку
Медвежата, белки, зайки.
Пляшут звери и поют
Звери весело живут!
Произвольные танцевальные движения
Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети успокаиваются, а малоактивные — активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.
Стихотворное сопровождение | Последовательность выполнения действий |
Учения военные Ждут нас, ребята. Должны быть вы смелыми, Словно солдаты! И я открываю военный парад! Скорей подровняйте По линии ряд. Команду даю: — Рота, направо! По плацу в обход Идем очень браво! | Ходьба в колонне по одному в обход зала, с отмашкой рук |
По двое в колонну становись! Середина плаца держись! Маршируем в колонне по два. Приподнята ваша голова. | Перестроение в колонну по двое. Ходьба та же. |
В колону по четыре вставай! Дружно песню запевай! На месте стой! Раз, два. С парада отправляемся На учения, друзья. Надо проявить смелость, Ловкость и терпение. | Перестроение в колонну по четыре. Ходьба та же под любую маршевую знакомую мелодию. |
Полоса препятствий на пути. Надо бегом ее пройти. | Бег между предметами. |
А теперь разные преграды Смело преодолеть надо. Во время бега дам сигнал. Кто не услышал, тот пропал. | Бег с заданиями по сигналу. Задания: проползти по-пластунски, на четвереньках, лечь и замереть. |
Сейчас мы разведчики В темном лесу. Так тихо пройти надо полосу, Чтоб веткой не треснуть, Листом не шуршать И чтобы просто невидимым стать. | Ходьба на носках. Разведение руками воображаемых веток деревьев. |
Разные рода войск. Вступают в ученье. Приказываю получить оружие по ходу перестроения! | Перестроение в колонну по трое. |
ОРУ с гимнастической палкой | |
1. Военные моряки. От родных берегов в дали Несут службу моряки В океанах и морях На военных кораблях. Штурвал держат крепко, По учебным мишеням Стреляют метко. | И.п. – о.с. руки вперед, хват палки сверху на ширине плеч. 1- хват скрестно, левая рука сверху; 2 – и.п.; 3 – скрестно, правая рука сверху; 4 – и.п. Повторить 3-4 раза. |
2. Военная авиация. Военные летчики В небе летают, Родину с воздуха они защищают. | И.п. – о.с. палка внизу, хват сверху за ее концы. 1-2 – поднимая палку вверх, выкрут назад, руки прямые – вдох; 3-4 – и.п., выдох с произношением «У-у-у-у-у». Повторить 6 раз. |
3. Танковые войска. На земле воюют Смелые танкисты. Управляют танком И стреляют быстро. Вмиг машину развернут, Даже реку вброд пройдут! | И.п. – то же. 1 – поворот вправо (влево) с произнесением «тр-р-р»; 2 – и.п., вдох. Повторить 4 раза в каждую сторону. |
4. Пехота. Мир наш охраняют Пехотинцы бесстрашные. Сражаются героически, Служба их опасная. Умеют окопы рыть, Маскироваться, На любой территории сражаться. | И.п. – о.с. палка вертикально одним концом упирается в пол, руки на верхнем конце палки. 1 – быстро присесть, разводя руки в стороны; 2 – быстро встать, не давая палке упасть. Повторить 8-10 раз. |
5. Спорт в армии. Чтобы сильным, Ловким стать, Занимается солдат Физкультурой каждый день. И, поверьте, это ему не лень! | И.п. – ноги на ширине плеч. Палка впереди. 1 – наклон вперед, левым концом палки коснуться правой (левой) ноги – выдох «ух!»; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз. |
6. Артиллерия. Кроме летчиков, танкистов, Есть еще артиллеристы. Из разных орудий залпом стреляют И в меткости никогда Никому не уступают. | И.п. – сидя ноги согнуты, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упоре сзади. 1- 4 – ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем совершить обратное движение (4-5 раз) |
7. Десантные войска. Если танкам не пройти И пехоте не дойти, То десант парашютистов Самолет доставит быстро. | И.п. – о.с., палка на полу. Прыжки через палку вперед – назад. Повторить 4 раза по 10 прыжков. |
8. Вдох – выдох (упражнение на восстановление дыхания) Звуки боя самые разные, Они вовсе не прекрасные. Рвутся снаряды, трещат пулеметы, С криком «Ура!» в бой идет пехота | Дыхательная гимнастика с произнесением на длительном выдохе звуков. [Э], [З], [Д], [О], [ОУ], [И], [ОИ] |
Пальчиковая гимнастика Вы достойно Военные учения прошли И к желанной победе пришли! Покажите, какие вы молодцы! Потрите руки от удовольствия, Покажите, как вы довольны! Похлопайте себе в ладоши За то, что вы такие хорошие! | Дети несколько раз по — очередно выставляют большой палец руки вперед, зажав остальные. Потирают энергично ладонь о ладонь. Хлопают в ладоши с изменением ритма по показу воспитателя. |
Речевка Наша армия сильна. Охраняет мир она. |
«Утренняя гимнастика в школьном летнем оздоровительном лагере для детей 1-4 класс»
Методическая разработка по физкультуре на тему:
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ШКОЛЬНОМ ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-4 КЛАСС
Задачи:
Что такое утренняя гимнастика и как она влияет на здоровье человека.
Комплекс утренней гимнастики без предмета.
Комплекс утренней гимнастики в движении.
Универсальные компетенции:
Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Личностные результаты:
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты:
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего составить с преподавателем физической культуры.
Утренняя гимнастика(зарядка) – это комплекс физических упражнений, выполняемых после сна.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо
Может получаться,
Не печалься, дружок,
Надо научиться.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время на свежем воздухе, или в хорошо проветриваемом помещении, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центрально й нервной системы.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Основные правила выполнения зарядки:
Утреннюю гимнастику лучше всего делать на улице (во дворе, парке, саду) или в хорошо проветренном помещении.
Самая удобная спортивная одежда для зарядки – трусы и майка или спортивный костюм по сезону при занятиях на свежем воздухе.
Включай в зарядку 8-9 упражнений и повторяй каждое упражнение 6-10 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы.
Наклоны делай в правую и левую сторону, выпады и махи левой и правой ногой.
Не забывай о правильном дыхании. Дыши свободно, через нос(при разведении, подъеме, разгибании рук делай вдох, при наклонах и приседаниях – выдох).
Упражнения выполняй без предметов и с предметами.
Хорошо делать зарядку под бодрую, ритмичную, но негромкую музыку.
После зарядки полезно принять душ, облиться теплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.
Комплекс утренней гимнастики № 1 без предмета
Упражнение 1. Для мышц шеи (3-4 раза).
И.П. – стойка, ноги вместе, руки на поясе.
1-наклон головы вправо,
2-И.П.
3-наклон головы влево,
4-И.П.
5-наклон головы вперед,
6-И.П.
7-наклон головы назад,
8-И.П.
И.П. 1 2 3 4 5 6 7 8
Упражнение 2. Для мышц рук и плечевого пояса (4-6 раз).
И.П. – О.С.
1-руки вперед,
2-руки вверх,
3-руки в стороны,
4-И.П.
И.П. 1 2 3
Упражнение 3. Для мышц рук и плечевого пояса (4-6 раз).
И.П. – О.С.
1-4 – круговые вращения руками вперед,
5-8 – круговые вращения руками назад.
И.П. 1-4
Упражнение 4. Для мышц рук и плечевого пояса (4-6 раз).
И.П. – стойка, ноги вместе, руки перед грудью.
1-2 – два пружинистых рывка локтями назад,
3-4 – левую руку вверх, правую вниз, два пружинистых рывка назад,
5-6 – руки перед грудью, два пружинистых рывка назад,
7-8 – правая рука вверху, левая внизу, два пружинистых рывка назад.
И.П. 1-2 3-4 5-6 7-8
Упражнение 5. Для мышц туловища (4-6 раз).
И.П. – стойка, ноги врозь руки на поясе.
1-наклон туловища вправо,
2-И.П.
3-наклон туловища влево,
4-И.П.
5-наклон туловища вправо, левая рука вверх,
6-И.П.
7-наклон туловища влево, правая рука вверх,
8-И.П.
И.П. 1,3 5 7
Упражнение 6. Для мышц туловища (4-6 раз).
И.П. – стойка ноги врозь пошире.
1-3 – пружинистые наклоны вперед (к правой ноге, прямо, к левой ноге)
4-И.П.
И.П. 1-3
Упражнение 7. Для мышц ног (4-6 раз).
И.П. – О.С.
1-глубокий присед, руки вперед,
2-И.П.
И.П. 1
Упражнение 8. Для мышц ног (4-6 раз).
И.П. – стойка ноги врозь, руке вперед.
1-мах правой ногой к левой руке,
2-И.П.
3-мах левой ногой к правой руке,
4-И.П.
И.П. 1,3
Упражнение 9. Для мышц всего тела (4-6 раз).
И.П. – О.С.
1-упор присев,
2-упор лежа,
3-упор присев,
4-И.П.
И.П. 1 2 3
Комплекс утренней гимнастики № 2 со скакалкой.
Упражнения со скакалкой развивают координационные способности, прыгучесть, общую и скоростную выносливость, гибкость.
Упражнение 1. Для мышц рук и плечевого пояса (4-6 раз).
И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу, скакалка в руках, сложенная вчетверо.
1- руки вперед,
2-руки вверх, встать на носки.
3-руки вперед,
4-И.П.
И.П. 1 2 3
Упражнение 2. Для мышц рук и плечевого пояса (4-6 раз).
И.П. – стойка ноги врозь, скакалка сложена в четверо вверху.
1-с поворотом туловища влево круг руками вперед и влево,
2-И.П.
3-с поворотом туловища вправо круг руками вперед вправо,
4-И.П.
Упражнение 3. Для мышц туловища (4-6 раз).
И.П. – стойка ноги врозь пошире, руки в стороны, скакалка натянута перед грудью.
1-наклон вперед,
2-поворот туловища влево, правой рукой коснуться левого носка,
3-поворот туловища вправо, левой рукой коснуться правого носка,
4-И.П.
И.П. 1 2-3
Упражнение 4. Для мышц ног (4-6 раз).
И.П. – стойка ноги вместе, скакалка сложенная вчетверо в руках внизу.
1-правой ногой перешагнуть через скакалку,
2-левой ногой перешагнуть через скакалку,
3-4-вернуться в И.П.
И.П. 1-2
Упражнение 5. Для мышц ног (4-6 раз).
И.П. – стойка ноги вместе на скакалке.
1-выпад правой ногой вперед, руки в стороны, вытягивая скакалку,
2-И.П.
3-выпад левой ногой вперед, руки в стороны, вытягивая скакалку,
4-И.П.
И.П. 1,3
Упражнение 6. Для мышц всего тела (4-6 раз).
И.П. – стойка ноги вместе, скакалка сложенная вчетверо сзади-внизу.
1-наклон вперед, руки назад, скакалка вытянута,
2-И.П.
3-присед,
4-И.П.
И.П. 1 2 3
Упражнение 7. Для мышц всего тела (4-6 раз).
И.П. – стойка ноги вместе, скакалка сложенная вдвое на полу сзади.
1-упор присев,
2-толчком ног упор лежа через скакалку,
3-упор присев через скакалку,
4-прыжок вверх, руки через стороны вверх, хлопок над головой.
1 2 3 4
Упражнение 8. Прыжки (выполнять по 25 раз каждый вид).
а) Прыжки на двух ногах на месте, с вращением скакалки вперед.
б) Прыжки на двух ногах на месте, с вращением скакалки назад.
в) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с вращением скакалки вперед.
г) Прыжки с ноги на ногу с вращением скакалки вперед.
а б в г
Упражнение 9. Ходьба на месте или с направлением движения (30 сек).
Комплекс утренней гимнастики № 3 в движении.
Упражнение 1. Ходьба на месте и с направлением движения (30 сек).
Упражнение 2. Ходьба, пружинистые рывки руками назад на каждый шаг(4-6 раз).
1-2 – правая рука вверху, левая внизу,
3-4 – левая рука вверху, правая-внизу.
Упражнение 3. Ходьба с круговым движением рук. (4-6 раз)
1-4 – круговые движения рук вперед,
5-8 – круговые движения рук назад.
Упражнение 4. Ходьба с наклоном вперед на каждый шаг, к прямой ноге(8-10 раз).
Упражнение 5. Ходьба (30 сек):
а) на носках;
б) на пятках;
в) на внешней стороне стопы;
г) в полуприседе;
д) в приседе.
Упражнение 6. Ходьба с высоким подниманием бедра на каждый шаг (10- 15 шагов).
Упражнение 7. Ходьба с выпадами вперед, поочередно правой, левой ногой (10-15 шагов).
Упражнение 8. Бег (2-3 мин).
Упражнение 9. Ходьба, руки через стороны вверх-ВДОХ, опустить вниз-ВЫДОХ (4-6 раз).
цель зарядки, комплексы упражнений, методика проведения занятия и прочее
Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и во многом традиция в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в детском саду
О важности выполнения физических упражнений после пробуждения известно всем родителям. Но в условиях современной жизни не всегда удаётся соблюдать правильный режим дня. Приём детей в детский сад начинается с 7:00, и многих ребят родители приводят без зарядки и без завтрака. Поэтому примерное начало буднего дня у дошкольников таково:
- 6:30–7:00 — подъём, утренний туалет дома;
- 7:00–8:10 — приём в группу детского сада;
- 8:10–8:30 — утренняя гимнастика;
- 8:30–9:00 — завтрак.
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка —
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.П. А. Синявский
Утренняя зарядка призвана взбодрить детей и обеспечить положительный эмоциональный настрой
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду. Цели утренней (гигиенической) гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Выполнение зарядки укрепляет и физическое, и психическое здоровье — ребёнок испытывает положительные эмоции
Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.
В процессе выполнения упражнений у дошкольников тренируется внимательность
Интересный факт. Во время выполнения зарядки активно вырабатывается эндорфин — гормон радости. Он отвечает за хорошее настроение и блокирует негативные эмоции.
Таблица: задачи утренней гимнастики в разных группах детского сада
Выполнение утренней гимнастики помогает организму пробудиться
Виды утренней гимнастики
Комплексы утренней гимнастики реализуются в общих принципах:
- доступность: упражнения и игры соответствуют физической подготовке дошкольников, объяснения и показ понятны;
- эффективность и польза: зарядка развивает детей, улучшает их физическое состояние;
- позитивность: воспитанники ДОУ выполняют зарядку для хорошего настроения, если ребёнок не расположен к физической активности (болен, расстроен), его не принуждают заниматься.
Чтобы зарядка вошла в привычку у детей, она должна увлекать их и приносить радость. Для создания устойчивой мотивации дошкольников к выполнению утренней гимнастики воспитатель подбирает интересные упражнения, проводит занятие в игровой форме или привлекает необычный инвентарь. Рассмотрим подробнее, какой бывает зарядка в детском саду.
Общеразвивающая гимнастика — простой комплекс упражнений, не объединённых каким-либо сюжетом, направлен на стимулирование двигательной активности. Выполнение движений, как правило, проходит по стихотворным текстам или под музыкальное сопровождение. Аудиозарядка проводится в детском саду с первой младшей группы, мелодия помогает малышам почувствовать темп движений. Утренняя гимнастика может проводиться под «живой» аккомпанемент в музыкальном зале или с использованием аудиозаписей.
Видео: утренняя гимнастика «Пионерская зорька»
«Пионерская зорька» была знакома всем детям в СССР. Каждое утро бодрый голос диктора на всесоюзном радио приветствовал октябрят и пионеров. Звучала приятная инструментальная музыка и давались чёткие команды к движениям. В настоящее время происходит переосмысление и переоценка деятельности пионерской организации, движение продолжает существовать, сохраняя проверенные временем методы советской педагогики. Классическая зарядка под бодрую музыку проводится в детских садах и школах.
Физические и игровые упражнения могут быть объединены какой-либо темой в соответствии с рабочей программой. Тематическая гимнастика в детском саду связана с природным календарём и праздниками: «Осень», «Зима», «Весна», «23 Февраля», «8 Марта», «День космонавтики» и др. Общей теме посвящены песни, мелодии, стихотворный материал, атрибуты, ролевые маски или шапочки.
Видео: тематическая утренняя гимнастика «Зима» в средней группе
Сюжетная зарядка — комплекс упражнений, объединённых какой-либо темой или построенных по незамысловатому сюжету. Младшие дошкольники любят истории и стихотворения про животных, с ними проводятся «Птичья зарядка» и «Зарядка про зверят». Для ребят старшего возраста интересны комплексы «Тренировка будущих космонавтов», «Аты-баты, мы солдаты», «Морское путешествие». Упражнения в сюжетной гимнастике связываются вымышленной историей или познавательным рассказом: о повадках животных и птиц, о службе в армии и на флоте, о подготовке космонавтов и т. д.
Видео: утренняя зарядка «Путешествие в Мурляндию» для детей 3–4 лет
«Путешествие в Мурляндию» — прекрасный образец утренней гимнастики для детей младшего возраста. Воспитатель подготовил комплекс упражнений совместно с музыкальным руководителем: во время зарядки звучат замечательные ритмичные мелодии, исполняются песенки. Помещение оформлено изображениями с кошками и плюшевыми игрушками. На лицах детей и педагога нарисованы усы. Ребята с радостью стремятся попасть в волшебную страну, выполняя для этого задания, и сами «перевоплощаются» в котят.
Утренняя гимнастика на кроватях и пижамная зарядка — упражнения, которые выполняются непосредственно после пробуждения. Этот вид зарядки возможен в круглосуточных ДОУ и детских садах-пятидневках, где дошкольники проводят полный день, в т. ч. остаются на ночь. Пижамная гимнастика помогает проснуться всему организму: происходит активное насыщение тканей и внутренних органов кислородом — мышцы и головной мозг приходят в тонус. Про ребёнка, выполняющего гимнастику сразу после подъёма, не скажут: «Поднять — подняли, а разбудить — забыли».
Видео: гимнастика после сна в детском саду
Пробуждающая гимнастика проводится также и в середине дня — после тихого часа. Комплексы упражнений для первой и второй половины дня используются одинаковые — направленные на бережное пробуждение организма. Как показано в видео, правильно выполнять упражнения под тихую медленную музыку. Можно использовать аудиозаписи звуков природы с инструментальным сопровождением (птичьи песни, звуки леса, шум дождя или моря).
К нетрадиционной зарядке относятся гимнастические комплексы с использованием необычного инвентаря. Это самодельные предметы из бросового материала: эспандеры, сенсорные коврики и дорожки, погремушки, гантели из пластиковых бутылок. Под контролем инструктора по физической культуре проводится зарядка с элементами аэробики (на степ-платформах) и применением спортивных тренажёров (мини-батутов, беговых дорожек).
Видео: утренняя гимнастика на степ-платформах в подготовительной группе
Как мы видим, зарядку проводит инструктор в спортивном зале. Степ-платформа кажется простым атрибутом. Но неправильная техника упражнений в аэробике может привести к чрезмерной нагрузке на суставы и даже травмам. Для проведения такой зарядки недостаточно консультации физкультурника, необходим постоянный контроль за аэробной нагрузкой.
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду
Утренняя зарядка проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются с программой по физическому развитию: дети выполняют знакомые движения, во время зарядки не обучают новым играм. Гимнастические комплексы включают:
- общеразвивающие упражнения для крупной и мелкой мускулатуры;
- дыхательные упражнения и упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы;
- строевые упражнения и игры: на построение, перестроение, повороты.
Для каждой группы детского сада планируется 10–12 комплексов утренней гимнастики. Они повторяются в течение учебного года с постепенным усложнением упражнений, дополняются новыми образами, стихотворными текстами, музыкой.
Утренняя гимнастика включает строевые упражнения, например, построение в колонны
Таблица: этапы проведения утренней гимнастики
Во время выполнения гимнастических упражнений у детей прорабатываются различные группы мышц
Рекомендации по проведению зарядки
Утренняя гимнастика проводится в просторном светлом помещении — в группе, музыкальном или спортивном зале. Комната хорошо проветривается перед началом занятия. Педагог и воспитанники надевают удобную одежду и обувь, желательно спортивную форму. Гимнастика после пробуждения (в круглосуточных садах) проводится без предварительного переодевания — рядом с кроватями, в пижамах или майках-трусах.
Одежда для зарядки должна быть удобной, эстетично смотрится одинаковая спортивная форма на воспитанниках
В тёплое время года утреннюю гимнастику рекомендуется проводить на свежем воздухе — на групповой площадке. Характер и интенсивность упражнений подбираются воспитателем в соответствии с температурным режимом и одеждой детей: чем холоднее на улице, тем активнее физическая активность. Осенью с наступлением заморозков и зимой зарядка проводится на улице с достаточно подготовленными детьми с целью закаливания.
В тёплое время года воспитатель и дети выполняют утреннюю гимнастику на участке ДОУ
Воспитатель делает зарядку вместе с младшими дошкольниками: дети повторяют движения за взрослым. Начиная со средней группы, педагог даёт словесное описание упражнений, обращает внимание на трудные движения и демонстрирует технику выполнения. Дети 4–7 лет делают утреннюю гимнастику самостоятельно (если не предусмотрено занятие со специальным незнакомым инвентарём/тренажёрами). Для показа движений выбирается один из воспитанников. Педагог следит за выполнением упражнений всех детей, в индивидуальном порядке исправляет технические ошибки в движениях. Воспитатель делает отдельное упражнение вместе с ребятами, когда чувствует необходимость в напоминании движений (например, по названию упражнения дети не вспомнили всех движений или путают порядок действий).
Старшие дошкольники выполняют гимнастические упражнения без показа движений инструктором
Во время утренней гимнастики воспитатель использует устный счёт и словесные указания, чередует их, тем самым задаёт ритм движениям. «Раз-два, три-четыре», «вправо-вправо, влево-влево» (выполнение наклонов корпусом). Когда инструктор становится наблюдателем, он обязательно продолжает считать (это нельзя поручать ребёнку, демонстрирующему движения). В старших группах к словесным указаниям добавляются жесты: движение рукой вниз — дети приседают на корточки, рука вверх — встают в исходное положение.
Для разновозрастной группы подбираются упражнения доступные всем ребятам. Приступают к выполнению каждого задания одновременно, действуют под счёт со словесными указаниями. Младшие заканчивают выполнять и отдыхают, старшие делают дополнительные подходы под счёт.
Когда показ движений осуществляет один из воспитанников, ритм зарядке задаёт воспитатель при помощи устного счёта
Таблица: примеры тематических комплексов для разных возрастных групп
Длительность утренней гимнастики
Общая продолжительность зарядки (от сигнала к сбору до команды разойтись после гимнастики) определяется возрастом детей:
- в первой младшей группе — 4–5 минут;
- во второй младшей — 5–6 минут;
- в средней — 6–8 минут;
- в старшей — 8–10 минут;
- в подготовительной — 10–12 минут.
Темп утренней гимнастики высок. На демонстрацию движений, словесные инструкции, раздачу атрибутов отводится как можно меньше времени. Чем старше воспитанники, тем короче промежуток между упражнениями.
На раздачу инвентаря должно уходить минимум времени, поэтому подбираются простые предметы для зарядки (например, верёвочка с грузом)
Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «Барбарики» в первой младшей группе
Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «ПДД» в старшей группе
Таблица: конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» (фрагмент)
Текстовый материал для утренней гимнастики в ДОУ
Как и любому виду детской активности, зарядке сопутствует словесное творчество. Детский фольклор существует в подвижных играх и утренней гимнастике в форме коротких ритмичных текстов. С их помощью дошкольники зазывают товарищей на зарядку, подбадривают к продуктивной работе, сопровождают маршевую ходьбу, приветствуют друг друга и прощаются.
Утренняя зарядка, к сожалению, существует как активность, организованная взрослым. Стишки и девизы передаются не от ребёнка к ребёнку, а от педагога или родителя — младшему поколению. Поэтому в детском саду воспитатель побуждает ребят к заучиванию и повторению текстов, чтобы однажды они смогли их использовать в проведении гимнастики со своими детьми.
Речёвки для зарядки могут быть использованы в оформлении спортивного уголка в группе
Примеры речёвок для утренней гимнастики в детском саду:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся-смейся веселей,
Будешь-будешь здоровей.Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые!
Нам совсем не холодно —
Мы зарядку сделали.Малыши-крепыши вышли площадку.
Малыши-крепыши сделали зарядку.Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.Зарядку делай каждый день:
Пройдёт усталость, вялость, лень.Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки,
Он не станет нипочём
Настоящим силачом!
Дети любят речёвки. Проговорить или прокричать девиз хором — это весело, как минимум. А главное, ощущается чувство сплочённости группы, благодаря не только произнесённой всеми вместе фразой, но и работе над общей важной целью — поддержанием здоровья.
Таблица: примеры тематических стихотворений для зарядки (составлено по материалам открытого доступа)
Наглядные материалы для утренней гимнастики
С целью создания положительной мотивации к выполнению гимнастики используются тематические картинки, игрушки, элементы декораций. Наиболее часто привлекательные для дошкольников предметы используются во время гимнастики в младших группах — с их помощью дети легче включаются в игровую ситуацию. Важно учитывать, что внимание малышей первым делом сконцентрируется на игрушках и ярких изображениях, поэтому наглядных материалов должно быть немного. Воспитатель даёт время ребятам рассмотреть атрибуты. Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками.
На приведённой выше видеозаписи зарядки «Путешествие в Мурляндию» отлично показано, как оформить пространство спортивного зала тематическими предметами — интересно и не перегружая внимание малышей.
По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения.
Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках
Анализ и диагностика утренней гимнастики в детском саду
Проводить мониторинг двигательных способностей и эмоционального состояния воспитанников во время утренней гимнастики необходимо с целью определения эффективности работы воспитателя (инструктора). Диагностика проведения зарядки помогает выявить методические неточности или ошибки в организации занятия, скорректировать комплексы упражнений в текущем календарном плане.
Рекомендуется анализировать гигиеническую гимнастику в сентябре и далее 2–3 раза в течение учебного года.
При анализе зарядки оценивают степень развития двигательных способностей детей и уровень методической грамотности педагога
План анализа утренней гимнастики:
- Возраст и количество воспитанников в группе.
- Место проведения зарядки.
- Форма одежды и обуви детей и воспитателя.
- Этапы зарядки и их длительность.
- Развивающие задачи каждого этапа: что было реализовано, соответствие заявленной длительности.
- Эффективность педагогических приёмов: показа, словесных инструкций, наглядного материала, индивидуальной помощи.
- Эмоциональное состояние воспитанников на каждом этапе зарядки.
- Вывод: требуется ли внесение корректировок или дополнений в гимнастический комплекс.
Утренняя гимнастика — обязательная часть обычного дня в детском саду. Только регулярные и грамотно организованные занятия будут эффективны в укреплении физического и эмоционального здоровья малышей. Большую работу проделывает воспитатель, разрабатывая комплексы зарядки для дошкольников разных возрастов: подбирает упражнения и музыку, придумывает увлекательные сюжеты, привлекает необычный инвентарь. Это ежедневный труд на благо подготовки здорового подрастающего поколения.
Презентация по ЗОЖ на тему «Утреняя зарядка»
Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по ЗОЖ на тему «Утреняя зарядка»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема: «Утренняя зарядка».
2 слайд Описание слайда:Что такое утренняя зарядка?
3 слайд Описание слайда:Утренняя гигиеническая гимнастика — зарядка — одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры.
4 слайд Описание слайда:ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Великий врач Древнего Востока Авиценна: С гимнастикой дружи, всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, а может быть, и более. Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь. Природою лечись — в саду и чистом поле.
7 слайд Описание слайда:«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
8 слайд Описание слайда:Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
9 слайд Описание слайда:Утренняя зарядка обязательна для человека, но не секрет, что далеко не все делают ее по утрам. Задумайтесь: физические упражнения в течении дня называются просто — физическими упражнениями, а как называются те же упражнения утром?
10 слайд Описание слайда:К примеру, зарядка телефона гарантирует его бесперебойную работу продолжительное время. Физические упражнения с утра, выполняют почти такую же функцию. Они словно «встряхивают», тонизируют организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.).
11 слайд Описание слайда:Физкультминутка Три зеленые лягушки, Три зеленые подружки Рано утром просыпались, Полотенцем обтирались, Вправо – влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Вам, друзья, ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!
12 слайд Описание слайда:Зарядка мобилизует внимание, повышает дисциплину (прививает навык заниматься и слушать команды). Зарядка обеспечивает оптимальный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Она залог хорошего настроения и бодрости на весь день.
13 слайд Описание слайда:У людей, регулярно занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Регулярно проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для всех людей, начиная с детского и кончая пожилым возрастом. Особо необходима зарядка для людей с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности ( сидячие профессии).
14 слайд Описание слайда:Лучшая утренняя зарядка – это та, после которой чувствуется прилив сил и бодрости!
15 слайд Описание слайда:Физические упражнения зарядки — простые и доступные для людей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья — подбираются по определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья и характера трудовой деятельности. Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег ( пробежка ) или не утомительный кросс
16 слайд Описание слайда:Физическая нагрузка во время зарядки
17 слайд Описание слайда:Любая нагрузка на организм может оказать как положительное воздействие, так и отрицательное. Все зависит от правильности ее применения.
18 слайд Описание слайда:Допустимая физическая нагрузка для каждого человека подбирается индивидуально. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение как вспомогательное средство имеет самоконтроль — наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).
19 слайд Описание слайда:Сколько раз люди говорят себе, что с завтрашнего дня начинают новую жизнь именно с утренней зарядки. И сколько раз это решение откладывалось в «долгий ящик». Всегда находится причина: то не выспался, или с утра чувствовал себя разбитым после вчерашнего праздника, и множество других поводов отложить зарядку до лучших времён. На самом деле причина не в слабом физическом состоянии. Мы вполне способны выполнить несложные элементы и упражнения, входящие в утреннюю зарядку. Просто наш мозг, словно специально, подкидывает в момент пробуждения отговорки, чтобы не загружать полусонное тело. Следовательно, основная причина сосредоточена в работе нашего головного мозга.
20 слайд Описание слайда:В первую очередь, необходимо бесповоротно и окончательно решить делать зарядку. Поставить цель, конкретную и ясную. Желательно её прописать на обычном листе бумаги. Для большей мотивации придумать бонус в случае достижения цели. Это очень важно, т.к. при этом идёт мощная подпитка своей воли.
21 слайд Описание слайда:Во-вторых, необходимо провести лёгкий сеанс самовнушения. Перед сном, необходимо расслабиться, забыть о прошедшем дне и представить себя, как можно, реальнее, по деталям, вплоть до ощущений, как завтра утром встаёшь и переходишь к выполнению утренней зарядки. Проговаривать при этом свои действия необходимо в настоящем времени. При этом сознание словно программируется на выполнение запланированных действий, и эта программа начинает руководить бессознательной частью нашего мозга.
22 слайд Описание слайда:Как делать зарядку?
23 слайд Описание слайда:3арядка обычно состоит из комплекса гимнастических упражнений, воздействующих на все важнейшие группы мышц тела.
24 слайд Описание слайда:Комплекс упражнений следует менять каждые 12—15 дней. Зарядку следует проводить в течение 8—15 мин. Заниматься нужно в чистой проветренной комнате; зимой при открытой форточке; летом желательно заниматься зарядкой на воздухе.
25 слайд Описание слайда:Домашнее задание Описать свой комплекс упражнений для зарядки
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-131663
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Лингвистическая структура современного английского языка
Мобильное меню- Упражнения
- Интернет-ресурсы
- Список литературы
- Упражнение 1.1 Природа знаков
- Упражнение 1.2 Принципы и параметры
- Упражнение 1.3 Грамматические правила и грамматичность
- Упражнение 2.1. Правописание английского языка
- Упражнение 2.2 Английские согласные
- Упражнение 2.3 английских гласных
- Упражнение 2.4 Транскрипция (элементарная)
- Упражнение 2.5 Чтение фонетической транскрипции
- Упражнение 2.6 Транскрипция (продвинутый уровень)
- Упражнение 2.7 Отличительные особенности
- Упражнение 3.1 Фонематические правила
- Упражнение 3.2 Фонологические процессы
- Упражнение 3.3 Словесное ударение
- Упражнение 3.4 Интонация
- Упражнение 3.5 Силлабификация
- Упражнение 4.1 отдел английского слова
- Упражнение 4.2 Флективные аффиксы
- Упражнение 4.3 Флективные и производные аффиксы
- Упражнение 4.4 Морфологический и морфемический анализ
Английский язык для продвинутого уровня — ресурсы для чтения C1 и C2 для студентов и преподавателей
продвинутый
Английский язык для чтения
Продвинутый Тексты для чтения на английском — уровень C1
Май 2020: КОРОНАВИРУС КАРАНТИН ? Откройте для себя Linguapress ресурсы для онлайн-обучения. Все тексты и рабочие листы абсолютно бесплатны для кто угодно использовать. Чтобы помочь ученикам, которые учатся дома, и учителям в поисках интернет-ресурсов Linguapress обновила множество ресурсов и добавлен ряд новых ресурсов для чтения, чтобы увеличить выбор доступный
Тексты для чтения на английском: в то время как
большинство текстов в этом ресурсе находятся на уровне CEF C1,
некоторые из них сложнее (уровень C2), а некоторые проще (уровень B2).Все тексты в этом сборнике написаны обычным английским языком, а не
на упрощенном английском языке; однако большинство из них были специально написаны для
читатели, для которых английский является иностранным или вторым языком, или для которых
ученики старшей школы.
Большинство из них были написаны для международных
читатели, чья домашняя культура не является британской или американской.
По этой причине они избегают (или объясняют)
лингвистические или культурные ссылки, которые вряд ли будут поняты
читатели без фона носителей языка
► Учителя: Тексты на понимание прочитанного сопровождаются упражнениями и школьный класс предложения для использования в классе.
1. Понимание прочитанного — статьи о жизни и проблемах в Северной Америке
Жизнь в Америке
Люди и общество
Музыка
Места и окружающая среда
2. Понимание прочитанного — статьи о жизни и проблемах в Великобритании и Ирландия
Интервью
3. Технический английский, рассказы и игры в слова
Технический английский
Продвинутые английские рассказы и игры
Linguapress Продвинутый уровень Английский
Руководство до уровней:CEFR / TELC
уровней C1 и C2 (уровень владения)
IELTS
уровни с 7 по 9
Ресурсы для учителей английского языка и для хорошо работающих студентов знание английского языка и хорошее понимание основной лексики.Поздняя школа, университет, классы для взрослых
Copyright Информация.
Бесплатно для просмотра, бесплатно для использования, бесплатно для печати, но не для бесплатного копирования.
Все страницы, опубликованные на Linguapress.com, защищены ©
авторское право Linguapress, если не указано иное.
Учителя могут свободно воспроизводить эти ресурсы на бумаге для использования с
свои классы, и студенты могут бесплатно распечатать личные копии
материалы сайта Linguapress.com.
Однако воспроизведение материалов Linguapress.com на любом
другие общедоступные веб-сайты строго запрещены — и
бессмысленно. Пожалуйста, дайте ссылку прямо на страницу Linguapress.com вместо
Щелкните для получения дополнительной информации
Некоторые другие страницы, которые вы могли бы посетить
Просто нажмите
для
Рождественские подарки,
мода, сувениры,
Британские блюда,
спортивная одежда
и многое другое
Откройте для себя Магазины Великобритании которые предлагают отличные цены и доставим по всему миру
авторское право
: Сайт и тексты © Linguapress.ком 1980-2019
Упражнения со смешанным временем глаголов 1
A) Выполните следующее упражнение с правильной формой глаголов в скобках.1. Привет, я (буду) Мэтт Ротелл, друг Алисы.
2-3. О да. Алиса (упомянула) вас на днях. Гы, ты
(не смотри) как детектив.
4. Ну это хорошо, я (думаю).
5-6. Мне любопытно. Скажите, как вы (решили) стать
полицейским под прикрытием?
7-12. Ну, когда я (буду) ребенком, я (люблю) читать романы детективов
.К тому времени, когда мне будет десять, я (прочитал) каждую книгу
из серии Hardy Boys . Я (знаю), что (хочу) по
обратиться в правоохранительные органы.
13. Но, по словам Алисы, в настоящее время вы (посещаете) юридическую школу
.
14-18. Правильно. Я женился в прошлом месяце. Я (не возражаю)
быть в полиции, когда я (буду) холост, но с тех пор, как я
(встречаюсь) с Николь, моей женой, я (хочу) сделать
что-нибудь менее опасное.
19-21. Я понимаю). Кстати, вам
(есть) еще повезло с этими фальшивомонетчиками?
22-24. Что ж, я (слежу) за ними больше месяца, но
пока что (не могу) поймать их с поличным.
Иногда я (волнуюсь), что к тому времени, как их поймают, у меня будет
степень юриста, и я буду их защищать!
Правильность =
Правильных ответов:
упражнений по грамматике английского языка
Упражнения по грамматике английского языкаПрилагательные и наречия
Статьи а, ан,
Условные предложения (if-clauses и main clauses)
Окончания существительных и глаголов
Герундий и инфинитив
Императив
Неправильные и правильные глаголы
Модальные вспомогательные устройства
- 1825 утра, есть, есть, был, были, будут — Упражнение
- 1733 банка или не может — Упражнение
- 1793 может, мог бы, чтобы иметь возможность — Упражнение
- 1735 может в предложениях — Что могут делать животные — Упражнение
- 1737 может в предложениях, вопросах и отрицаниях — Упражнение
- 1785 Сокращенные и полные формы на английском языке — Упражнение 1
- 1741 Сокращенные и полные формы на английском языке — Упражнение 2
- 1769 Сокращенные и полные формы на английском языке — Упражнение 3
- 1787 Сокращенные и полные формы на английском языке — Упражнение 4
- 1789 Контрактные и полные формы на английском языке — Упражнение 5
- 1821 Контрактные формы ‘m,’ re, ‘s в предложениях на английском языке — Упражнение
- 1729 Контрактные формы be + not (am not, are not, is not)
- 1727 Контрактные формы to be (am, are, is)
- 1767 Контрактные формы на английском языке — Смешанное упражнение
- 1783 Сокращенные формы в предложениях на английском языке — Упражнение
- 1749 do, do — Вопросы — Упражнение 1
- 1751 do, do — Вопросы — Упражнение 2
- 1763 не нужно, не обязательно — Упражнение
- 1753 получили или получили — упражнение
- 1755 получил или получил вопросов — упражнение
- 1765 должен, должен — Упражнение
- 1757 не получил или не получил — упражнение
- 1771 Как написать не соответствует , а не соответствует — упражнение
- 1759 Есть / Есть ли — Вопросы — Упражнение
- 1761 Есть / Есть ли — Вопросы и ответы на английском языке — Упражнение
- 1803 Модалы и их заменяющие формы в разных временах — Упражнение
- 1823 Модалы и их отрицательные замещающие формы в простом настоящем, простом прошлом и воле-будущем — упражнение
- 1807 Модалы и их замещающие формы в Simple Past и will-future — Упражнение
- 1809 Модальные окна в предложениях на английском языке — Упражнение
- 1723 должно или не должно — Упражнение 1
- 1725 должно или не должно — Упражнение 2
- 1739 не должно или не обязательно — Упражнение
- 1813 Вопросы с am, are, is — Exercise
- 1819 Вопросы с будут в будущем — упражнение
- 1321 Вопросы с банка — Упражнение
- 1323 Вопросы с можно , нельзя — порядок слов — щелкните упражнение
- 1319 Вопросы с вопросительными словами и am, are, is — Exercise
- 1317 Вопросы без вопросительных слов и am, are, is — Exercise
- 1779 , — — или — — Контрактные формы — Упражнение
- 1811 Предложения с am, are, is — Exercise
- 1815 Предложения и вопросы с am, are, is — Exercise
- 1817 Предложения с будут в будущем — упражнение
- 1339 Короткие ответы с am, are, is — Упражнение 1
- 1341 Короткие ответы с am, are, is — Упражнение 2
- 1343 Краткие ответы с можно, нельзя — Упражнение
- 1805 Замещающие формы модальных окон на английском языке — Упражнение
- 1719 Формы будут — (am, are, is) — Упражнение 1
- 1721 Формы будут — (am, are, is) — Упражнение 2
- 1797 Формы have (have, has, had) — Упражнение
- 1717 Глагол быть (am, are, is) в тексте — Упражнение
- 1747 Глагол делать (делать, не делать, не делать) в Simple Present — Exercise 1
- 1781 Глагол do (делать, не делать, не делать) в Simple Present — Exercise 2
- 1795 Глагол do (делать, не делать, не делать, не делал, не делал) — Упражнение 3
- 1799 Глагол имеет в качестве вспомогательного или основного глагола — Упражнение
- 1743 Есть или Есть — Упражнение
- 1745 Есть / Есть — Вопросы и предложения — Упражнение
- 1773 Есть / Есть — Предложения и вопросы на английском языке — Упражнение
- 1791 Там или Это — Упражнение
- 1827 было , не было , было , не было — Простое прошлое — Упражнение
- 1777 не было или не было — Простое прошлое — Упражнение
- 1775 было или было — Простое прошлое — Упражнение
Множественное число, , один
- 3437 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 1
- 3439 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 2
- 3451 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 3
- 3453 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 4
- 3443 или оф-фраза — Упражнение
- 3479 Использование заглавных букв существительных — упражнение
- 3447 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 1
- 3449 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 2
- 3465 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 3
- 3471 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 4
- 3475 one, ones — English — Exercise 1
- 3477 one, ones — English — Exercise 2
- 3425 Множественное число — кроссворд 1
- 3427 Множественное число — кроссворд 2
- 3429 Множественное число — кроссворд 3
- 3431 Множественное число — кроссворд 4
- 3433 Множественное число — кроссворд 5
- 3435 Множественное число на английском языке — тест 1
- 3457 Множественное число в английском языке — тест 2
- 3469 Множественное число в английском языке — тест 3
- 3473 Единственное число существительных
- 3415 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 1
- 3445 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 2
- 3459 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 3
- 3417 Единственное или множественное число в английском языке — Упражнение
- 3463 Единственное или множественное число в предложениях — Упражнение
- 3467 Специальные формы множественного числа в английском языке — Упражнение
- 3411 Множественное число существительных в английском языке — Упражнение
- 3413 Множественное число существительных — Правописание — Упражнение
- 3419 Множественное число существительных — Неправильные формы — Упражнение
- 3455 Множественное число существительных — особые формы — Упражнение
- 3421 Бесчисленные существительные в английском языке — Упражнение
Причастия, причастные конструкции
Пассивный голос
Фразовые глаголы
Предлоги
Местоимения
Квантификаторы — много, много, некоторые, любые, мало, мало, каждый, каждые
Вопросы, Вопросительные слова, Краткие ответы
- 1327 Ответы и вопросы — Упражнение
- 1351 Найдите подходящие ответы на заданные вопросительные слова
- 1325 Как формировать вопросы (давать ответы) — Упражнение 1
- 1381 Как формировать вопросы (давать ответы) — Упражнение 2
- 1395 Как формировать вопросы (давать ответы) — Упражнение 3
- 1355 Ошибки в вопросах на английском языке — Упражнение 1
- 1403 Ошибки в вопросах на английском языке — Упражнение 2
- 1397 Бирки вопросов — Упражнение 1
- 1405 Бирки вопросов — Упражнение 2
- 1407 Бирки вопросов — Упражнение 3
- 1329 Вопросительные слова на английском языке — Упражнение 1
- 1331 Вопросительные слова на английском языке — Упражнение 2
- 1353 Вопросы на английском языке и временах — Упражнение
- 1401 Вопросы на английском в разных временах — Упражнение 1
- 1413 Вопросы на английском в разных временах — Упражнение 2
- 1409 Вопросы в пассивном режиме — Порядок слов — Щелкните Упражнение 1 — MIX
- 1411 Вопросы в пассивном режиме — Порядок слов — Щелкните Упражнение 2 — MIX
- 1359 Вопросы на будущее — Упражнение 1
- 1361 Вопросы на будущее — Упражнение 2
- 1399 Вопросы прошлого совершенного — Упражнение
- 1363 Вопросы прошлого, прогрессивные — Упражнение 1
- 1365 Вопросы в прошлом, прогрессивные — Упражнение 2
- 1367 Вопросы в настоящем совершенном — Упражнение 1
- 1369 Вопросы в настоящем совершенном — Упражнение 2
- 1311 Вопросы в прогрессивной форме настоящего времени — Упражнение 1
- 1371 Вопросы в прогрессивной форме настоящего времени — Упражнение 2
- 1373 Вопросы из прошлого — Упражнение 1
- 1375 Вопросы из прошлого — Упражнение 2
- 1313 Вопросы в простом настоящем — Упражнение 1
- 1315 Вопросы в простом настоящем — Упражнение 2
- 1377 Вопросы в будущем — Упражнение 1
- 1379 Вопросы на будущее — Упражнение 2
- 1319 Вопросы с вопросительными словами и утра, есть, это
- 1321 Вопросы с можно — порядок слов
- 1323 Вопросы с можно и не могу — порядок слов
- 1749 Вопросы с до или до — Упражнение 1
- 1751 Вопросы с до или до — Упражнение 2
- 1421 Вопросы с вопросительными словами в Present Perfect — Упражнение
- 1419 Вопросы с вопросительными словами в современной прогрессивной форме — упражнение
- 1417 Вопросы с вопросительными словами из простого прошлого — упражнение
- 1415 Вопросы с вопросительными словами в простом подарке — упражнение
- 1317 Вопросы без вопросительных слов и утра, есть, это
- 1335 Краткие ответы на вопросы с есть
- 1337 Краткие ответы на вопросы с получили
- 1339 Короткие ответы с am, are, is — Упражнение 1
- 1341 Короткие ответы с am, are, is — Упражнение 2
- 1343 Короткие ответы с можно, не могу
- 1345 Короткие ответы с быть, может, получил
- 1383 Короткие ответы — Смешанное упражнение 1
- 1393 Короткие ответы — Смешанное упражнение 2
- 1385 какое или которое — Какое вопросительное слово правильное?
- 1349 Wh-вопросы на английском языке — порядок слов — Упражнение 1
- 1389 Wh-вопросы на английском языке — порядок слов — Упражнение 2
- 1391 Wh-вопросы на английском языке — порядок слов — Упражнение 3
- 1347 Да / Нет вопросы — порядок слов — Упражнение 1
- 1387 Да / Нет вопросы — порядок слов — Упражнение 2
Докладываемая речь (Косвенная речь)
Предложения, порядок слов и союзы
Времена — простое настоящее
Времена — простое прошедшее время
Времена — Настоящее Совершенное
Времена — прошедшее совершенное
Времена — воля-будущее
Времена — идущие в будущее
Времена — будущее совершенное
Времена — настоящее прогрессивное
Времена — прошедшее прогрессивное
Времена — Настоящее Совершенное Прогрессивное
Времена — будущее прогрессивное
Времена — контрастные
Времена — смещенные
Времена — тесты
Времена — Разные упражнения
- Вы здесь:
- Home
- Грамматические упражнения