Утренняя зарядка для учеников 3-4 классов «Идем в школу»
Хотите подготовить ребенка к школьному режиму? Разучите с ним пятиминутный комплекс № 1 Утренней гимнастики с забавным героем «Студии Серебрянских» Серебряшкой! Начинайте каждое утро с совместного выполнения упражнений, соблюдайте режим питания и сна — ваш ребенок привыкнет соблюдать распорядок летом и легко перейдет к обучению в сентябре.
Профессионалы гимнастики, акробатики и танцев, в команде с олимпийской чемпионкой Екатериной Серебрянской разработали серию энергичных игровых тренировок «Утренняя гимнастика для учащихся 3-4 классов». В процессе выполнения 1-го комплекса «Готовимся к школе» ребенок вместе с Серебряшкой разыграет мини-сценку похода в школу, ответа у доски, веселого возвращения домой и подготовки к выполнению уроков.
«Студия Серебрянских» — сеть спортивных школ гимнастики, акробатики и танцев для детей — рекомендует выполнять комплекс ежедневно, до 9 утра, делая перерыв в субботу и воскресенье.
Начинаем тренировку!
Пора в школу. Просыпаемся. Принимаем исходную позу (ИП1) – стоя, ножки вместе, ручки вдоль тела. Поднимаем ручки вверх и плавно опускаем вниз – 2 раза.
Мы — часики. ИП1. Наклоняем голову влево, затем вправо – по 2 раза. Поворачиваем туловище влево, потом вправо – также по 2 раза. Поднимаем голову вверх – опускаем вниз – по 2 раза.
Одеваемся. Исходная поза – стоя, ноги вместе (ИП2). Вытягиваем левую ручку влево, перпендикулярно телу, а правой протягиваем вдоль нее от кисти к туловищу, будто одеваем рукав. При каждом движении немного приседаем. Возвращаемся в ИП2. Повторяем в обратную сторону. И так по 2 раза.
Плечики. Исходная поза ИП2. Выполняем круговые движения плечами сзади-вперед, передвинув руки вперед вдоль тела. Затем – движения плечами спереди-назад, руки чуть заносим назад, вдоль тела. Повторяем весело по 2 раза!
Расчесываемся. Исходная поза ИП1. Немного присев и сразу же распрямив колени, медленно выносим правую руку слева-направо снизу-вверх перед телом, имитируя расчесывание. Пальцы правой руки держим сжатыми в кулак. Повторяем движение в противоположном направлении. Затем повторяем оба движения по 2 раза в более быстром темпе. Меняем направление движения на сверху-вниз, по одному разу медленно, а затем по два – быстро.
Лесенка. ИП2. Кладем левую ручку на пояс, затем правую, левую переносим на плечико, затем правое, правую ручку вытягиваем вверх и чуть вправо, вытянув пальчики вперед. И то же повторяем с левой. И делаем два веселых хлопка в ладошки! Каждое движение сопровождаем небольшим приседанием.
Выдавливаем зубную пасту. ИП2. Правая рука вытянута вдоль тела. Вытягиваем левую ручку влево перпендикулярно туловищу и сжимаем-разжимаем кулачок 2 раза. Затем опускаем вдоль тела вниз и делаем ладонью 2 хлопка по ножке. Пусть малыш не стоит на месте, а слегка приседает и двигает телом! Повторяем дважды для второй руки. А теперь – одновременно двумя, разведенными в стороны по бокам – 2 раза, 2 хлопка по ножке. И одновременно двумя, вытянутыми вперед – 2 раза и 2 хлопка по передней части ножек.
Делаем зарядку. ИП2. С пальчиками, сложенными в кулачки, разводим руки на высоте плеч. Ручки согнуты в локтях. Затем делаем хлопок в ладоши. Повторяем то же движение, развернув туловище влево. Повторяем первое движение, и опять второе, только с развернутым туловищем вправо. На каждом элементе делаем небольшое приседание. Все движения повторяем еще один раз в том же порядке.
Солнышко. ИП1. Наклоняемся вправо, правая рука чуть сползает вниз вдоль тела, колени не сгибаются. Выравниваемся. Повторяем в обратную сторону. Выравниваемся. Повторяем еще по 1 разу.
Поднимаем рюкзачок. ИП2. Приседаем и делаем движение, будто каждая рука поднимает портфель. Выравниваемся и поднимаем руки вверх над головой, ладошки распрямляем. Опускаем руки вниз. Повторяем движение еще раз.
Отряхиваем ножки. ИП3. Наклоняясь вперед, ручками, расположенными параллельно друг другу, хлопаем ладошками сверху-вниз по ногам. Приседаем, коснувшись руками ножек. Выпрямляемся, хлопая ладошками по ногам снизу-вверх, и поднимаем руки вверх.
Аплодисменты. ИП2. Хлопаем ладошками впереди, сзади. Поворачиваем туловище вправо – хлопок впереди, сзади. Туловище влево — хлопок впереди, сзади.
Идем в школу. Вынося ногу за ногой, имитируем ходьбу, стоя на месте. Вынося ножку вперед, ступаем на пятку. Делаем 8 шажков.
Приветствуем друзей. Выполняя полушаг влево, выносим левую ручку вверх, будто здороваемся с одноклассниками. Повторяем для правой руки. Итого 8 приветствий. Завершаем четырьмя шагами.
Шнурочки. ИП2. Левую ногу, согнутую в колене, поднимаем перед туловищем. Тянемся обеими руками к поднятой ноге. То же самое делаем на другую ножку. И повторяем оба движения еще раз.
Каблучок. А теперь ставим ручки на пояс, а ногу, согнутую в колене, поднимаем за туловищем. Взгляд на нее. То же самое делаем на другую ножку. И повторяем оба движения еще раз. А теперь – повторяем
Прыжочки. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе (ИП3). Сначала медленно! На счет 1 в прыжке разводим ножки в стороны по бокам. На счет 2 в прыжке возвращаемся в ИП3. И еще раз ножки в стороны — и вместе. Теперь быстрее! На счет 1 в прыжке разводим ножки в стороны и делаем еще один прыжок. На счет 2 возвращаемся в прыжке в ИП3 и делаем еще один прыжок. Повторяем все упражнение.
Складываем рюкзак. ИП2. Поворачивая туловище слева-направо, крутим перед собой ручками, сложенными в локтях, заканчиваем хлопком перед собой. Повторяем в обратную сторону.
Садимся за парту. ИП2. Присев, складываем руки, будто они лежат на парте. 2 раза.
Здороваемся с соседями.ИП2. Наклонившись влево, тянемся к «соседу по парте» рукой. Повторяем в обратную сторону.
Тянем руку за партой. ИП2. Присев, складываем руки, будто тянемся отвечать. Повторяем в обратную сторону. 2 раза. Наклонившись и шевеля пальчиками, 2 раза тянемся руками вперед.
Пишем на доске. ИП2. Поднимаем поочередно ручки перед собой все выше и выше, а потом опускаем вниз. 2 раза.
Вытираем доску. ИП2. Поворачиваем туловище влево и тянемся ручками вперед-вниз, затем вперед-вверх. В обратную сторону. Еще 1 раз.
Слушаем подсказки. ИП2, руки на поясе. Поворачиваем тело влево и вытягиваем правую руку в левую сторону перед собой. ИП2. Удивленно пожимаем плечами. ИП2. Повторяем еще разок!
Получили оценку. ИП2. Прыжки ногами в стороны – вместе 2 раза. Прыжки на 1 ножке по 2 раза.
Повторяем упражнения Складываем рюкзак, Поднимаем рюкзачок, Идем в школу, Каблучок, Солнышко, Идем в школу.
Тянемся к солнцу. ИП2. Разводим в 4 приема руки по сторонам-вверх.
Вода. Складываем ладошки и, делая волну ладошками, опускаем их вниз.
Воздушный шарик. ИП2. Сложенные ладошки поднимаем вверх со вдохом.
Тополь. С выдохом опускаем руки, наклоняясь вперед по кругу через левую сторону. Повторяем еще раз упражнения Тянемся к солнцу, Вода, Воздушный шарик, Тополь (в обратную сторону).
Греем ладони. ИП2. Руки перед собой, потираем ладошки. Готовимся писать.
Массируем глаза. ИП2. Закрываем глаза и массируем их кулачками. Опять упражнение Греем ладони. Потягиваемся вперед, руки вытягиваем перед собой, ручки в замок и от себя на выдохе. На вдохе ручки перед собой на туловище. 2 раза.
Обнимашки. ИП2. Разводим ручки в стороны за себя. И обнимаем себя, перекрещивая ручки. 2 раза.
Все, закончили! А теперь, в хорошем настроении, можно начинать утро!
P.S. Все комплексы Утренней гимнастики для детей 3-4 классов можно бесплатно посмотреть на сайте Ekaterina.ua.
Читай также: В какую секцию отдать ребенка?
Загрузка…
www.uaua.info
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №3 — Студопедия.Нет
2. Стоя, ноги вместе, руки опущены. С шагом ноги в сторону поднять руки к плечам, затем вернуться в исходное положение. Темп средний.
3. Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, другая опущена. Выполнять махи руками попеременно.
4. Стоя, руки опущены. Делая вдох, поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить. Темп средний.
5. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, постепенно ускоряя и замедляя темп.
6. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться (выдох), доставая руками носки ног. Темп средний.
7. Стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Рывковые движения согнутыми руками на два счета и прямыми на два счета. Темп средний.
8. Стоя, ноги вместе, руки опущены. Попеременно поднимать руки вверх — вдох, опускать — выдох. Темп медленный.
9. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. По 3 боковых наклона туловища, вернуться в исходное положение. Темп средний.
10. Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполнять пружинящие полуприседания с маховыми движениями рук вперед — назад. Темп средний.
11. Спокойная ходьба с расслаблением ( встряхиванием рук, ног поочередно) в течение 15 — 20 секунд.
12. При ходьбе попеременно поднимать руки вверх — вдох, опуская — выдох. Темп медленный.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №4
1. Исходное положение — сидя на стуле, ноги согнуты, руки на коленях. Отводить руку в сторону, делая вдох, положить руку на колени — выдох.
2. Исходное положение — то же. Сгибать ноги в коленях. По 4 — 6 раз каждой ногой.
3. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Попеременно отводить руку и ногу в сторону на вдохе, возвращаться в исходное положение на выдохе.
4. Стоя, ноги на ширине ступни, руки к плечам. Вращение в плечевых суставах вперед и назад.
5. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Попеременно отводить руку в сторону с поворотом туловища и на выдохе ставить руку на пояс. Темп медленный.
6. Стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Приседать на выдохе, руки вперед, при подъеме — вдох. Темп средний.
7. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, в среднем темпе, 15 — 30с.
8. Стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять кисти к плечам, делая вдох, опустить на выдохе, расслабиться.
9. Стоя, ноги вместе, одна рука вверху, другая опущена. Маховые движения руками со сменой положения рук на 2 счета. Темп средний.
10. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Вращение туловища в медленном темпе по 6 раз в одну и другую сторону.
11. Сидя на стуле, ноги выпрямить, руки на коленях. Попеременно сгибать и разгибать стопы и кисти в среднем темпе.
12. Приподнять плечи делая вдох, опустить плечи на выдохе, расслабиться.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №5
Данный комплекс включает упражнения, развивающие подвижность в суставах, мышцы туловища, а также дыхательную мускулатуру.
1. Сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, руки на коленях. Приподнять плечи — вдох, опустить — выдох, расслабиться. Дыхание спокойное, неглубокое. Повторить 3 — 6 раз.
2. Сидя на стуле, руки на коленях. Сжимать кисти рук, одновременно поднимая носки на себя. Темп средний, 8 -10 раз.
3. Исходное положение — то же. поочередно отводить выпрямляющуюся руку и возвращать в исходное положение. Темп медленный. По 3 — 4 раза каждой рукой.
4. Сидя на стуле, согнув ноги, держаться руками за спинку стула сзади. поочередно разгибать ноги, стопы скользят по полу. Темп средний, 4 раза каждой ногой.
5. Сидя на стуле. Поднять прямую руку вверх — вдох, опустить — выдох. Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.
6. Исходное положение — то же. Повороты туловища с разведением рук. В медленном темпе по 3 — 4 раза в каждую сторону.
7. Стоя боком к стулу, одна рука сверху на спинке. Выполнять маховые движения противоположной рукой и ногой вперед и назад. Махи выполнять свободно без напряжения. Повторять по 4 — 6 раз каждой рукой и ногой.
8. Встать на расстоянии длины вытянутых рук от стула и, опираясь на спинку, медленно приседать — выдох, подняться — вдох. 4 — 6 раз.
9. Сидя на стуле, руки на коленях. Выполнять круговые движения ногой, касаясь носком пола. По 4 — 8 раз каждой ногой.
10. Исходное положение — то же. Попеременно поднимать руки вверх — вдох,
опускать — выдох. По 3 — 5 раз каждой рукой.
11. Исходное положение — то же. Попеременное сведение и разведение пяток и носков стоп на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 8 — 12 раз.
12. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Откинувшись на спинку стула, закрыть глаза, расслабиться — 5 — 10 секунд.
Результаты врачебно-педагогического наблюдения в ходе учебно-тренировочного занятия.
1.Оценка степени утомления по внешним признакам в различные периоды занятия.
показатели | Время занятия, мин | ||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | ||
Самочувствие | Хорошее, отсутствие усталости | Легкая усталость | Легкая усталость | Легкая усталость | Общая усталость, ощущение “мышечной радости” | Общая усталость, ощущение “мышечной радости” | |
Переносимость нагрузки | Легко переносится | Чувствуется | Чувствуется | Умеренная | Умеренная | Умеренная | |
потоотделение | Отсутствие потоотделения | Испарина | Испарина | Пот на лице | Пот на лице | Пот на спине | |
Цвет кожи лица | Обычный | Обычный | Легкая гиперемия | Легкая гиперемия | Умеренная гиперемия | Умеренная гиперемия | |
Координация | Нормальная | Нормальная | Нормальная | Нормальная | Легкое нарушение, походка обычная | Легкое нарушение, походка обычная | |
Характер дыхания | Равномерное глубокое | Равномерное глубокое | Учащённое | Учащённое | Учащённое | Частое, глубокое |
Вывод: — Самочувствие : 13 баллов – средняя степень
— Переносимость нагрузки : 14 баллов – средняя степень
— Потоотделение : 15 баллов – средняя степень
— Цвет кожи лица : 12 баллов – средняя степень
— Координация : 8 баллов – лёгкая
Оценка функционального состояния организма занимающихся.
Протокол обследования
ФИ наблюдаемого Галашубин Никита
Дата проведения 15 июня
Задачи урока:
studopedia.net
План-конспект занятия по физкультуре по теме: Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет «Вот мы какие!»
Комплекс утренней гимнастики
для детей 3-4 лет «Вот мы какие!»
I. Корригирующая ходьба в колонне по кругу под стихотворение «Вот какие мы большие!»:
«Вот какие мы большие! Вот такущие!» (ходьба на носках, руки вверх)
«Вот какие мы большие и сильнющие!» (ходьба в полуприседе, руки разведены
стороны и согнуты в локтях, пальцы
собраны в кулачки)
«Широко шагают ноги по большущей по дороге!» (ходьба широким шагом)
«Тихо идут наши ножки да по маленькой дорожке!» (ходьба маленькими
шажками)
«Очень-очень мы стараемся! Физкультурой занимаемся!» (ходьба высоко поднимая
колени, руки в стороны)
Обычный бег. Упражнение на дыхание. Построение в звенья.
II.Общеразвивающие упражнения:
1. «Дорастем до папы!»
Выше руки поднимаем, Исходное положение (и.п.): ноги слегка расставлены
Мы до папы дорастаем! Руки опущены вниз. Руки поднять через
стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п.
Повторить 4-6 раз.
2. «Вытираем пыль!»
Будем маме помогать, И.п.: ноги на широкой дорожке, руки в стороны.
Пыль мы сможем вытирать! Повороты влево-вправо.
4 раза в каждую сторону.
3. «Собираем игрушки!»
Мы в игрушки поиграли, И.п.: Ноги на узкой дорожке, руки на поясе.
Тут же за собой убрали! Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п.
Повторить 4-6 раз.
4. «Отдыхаем!»
Мы немножко отдохнем И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре
сзади.
Помогать опять пойдем! Поболтать ногами, не касаясь пола. Отдохнуть.
3 раза по 8-10 секунд.
5. «Попрыгаем — похлопаем!»
Поработали на славу, и на славу отдохнем, И.п.: ноги вместе, руки на поясе
Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше — ты и я! Прыжки на двух ногах, хлопая
в ладоши над головой.
3 раза по 5 прыжков, чередуя с ходьбой.
Бег в колонне по одному. Ходьба.
III. Упражнение на дыхание:
«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать. Но сумеем, если надо, даже взрослым помогать!»
Комплекс утренней гимнастики
для детей 5-7 лет по сказке «Репка»
Жили-были бабка с дедом. И был у них огород. (ходьба друг за другом по кругу)
Пошел дед репку сажать. (корригирующая ходьба по кругу: как дед – вперевалочку, руки согнуты немного в локтях)
Птички чирикали. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками)
Дождик закапал. (для средней группы; на носках, ритмичные встряхивания руками
слева от себя, справа)
Закрылся дед от дождика и побежал скорее (бег друг за другом по кругу, руки сложены
домиком над головой)
Кончился дождик, вздохнул дед (упражнение на восстановление дыхания: руки медленно через стороны вверх, вдох через нос, затем резко руки вниз, выдох через рот)
ОРУ: (6-8 раз)
1. «Где лопата?»Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет И.п.: ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз. Развести руки в стороны, поднять плечи. и.п.
2. «Вот какая репка!»»А лопата-то вот она, позади лежит. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! И.п.: ноги на широкой дорожке, руки на поясе Наклон вперед, развести руки в стороны. и.п.
3. «Не вытянуть деду репку»
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. И.п.: ноги широко, руки соединены перед собой внизу, 1-2) наклониться, выпрямиться, 3-4) вытереть «пот».
4. «Бабка» Позвал дед бабку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой. Наклоны в стороны.
5. «Внучка»Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
И.п.: ноги на узкой дорожке, руки соединены внизу. Присесть, выпрямить ноги, не разгибаясь – потянули репку, вернуться в и.п.
6. «Жучка» Позвала внучка Жучку. Ухватились все друг за друга. Тянут-потянут, вытянуть не могут. И.п.: стоя на четвереньках,1) сесть на ягодицы, руки от пола не отрывать,2) выпрямить ноги, потянуться вперед.
7. «Кошка да мышка» Позвала Жучка кошку да мышку. Прибежали они дружно. И.п.: в упоре сидя,1) принять упор лежа – прыжком выпрямить ноги, опираясь на руки,2) и.п.
8. «Вытянули репку!» Все вместе вытянули репку! Обрадовались они и запрыгали около репки!
И.п.: о.с., руки на поясе. Серия прыжков в чередовании с ходьбой:
1) прыжки на двух ногах из стороны в сторону,2) перескоки с левой ноги на правую,
3) прыжки на двух ногах, с хлопками над головой.
Пошли все домой, кашу варить. (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему)
А тут пошел опять дождь. Некогда дорогу выбирать. Поскакали все через морковку, через капусту. (бег с высоким поднимаемыми колен)
Сильный дождь припустил – быстро побежали все домой. (бег с ускорением)
Забежали домой, отдышаться не могут, пыхтят как паровозы.
(спокойная ходьба и упражнение на дыхание: «Уф! Уф! Уф!»)
nsportal.ru
Конспект урока на тему «Утренняя гимнастика»
Головина Валерия Сергеевна
учитель физической культуры
МКОУ «СОШ № 3»
Проектирование урока в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования
Проект урока по теме: «Комплексы упражнений утренней гимнастики»
Предмет: физическая культура
Класс: 3 Б
Тип урока: коммуникативного типа
Вид урока: учебного сотрудничества
Цель урока: учащиеся в процессе проектной и групповой деятельности составят и покажут комплекс упражнений утренней гимнастики
Планируемые достижения учащихся на уроке:
Метапредметные УУД:
Формирование навыков проектной деятельности.
В процессе групповой деятельности проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей.
Предметные:
Понимание значения утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни.
Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики.
Применять комплекс физических упражнений утренней гимнастики для организации здорового образа жизни.
Источники информации: фрагмент мультфильма «38 попугаев», плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики, заготовка с основными этапами ученического проекта.
Оборудование: мультимедиа, секундомер
Ход урока
Деятельность учителяДеятельность учащихся
— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на своем уроке здоровых, подтянутых, спортивных!
Начнем урок с фразы знаменитого древнегреческого философа – Сократа.
— Чтобы определить тему урока предлагаю вам просмотреть фрагмент мультфильма «Зарядка для хвоста».
— Ребята, почему мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки?
— А как ещё можно назвать зарядку?
— А что такое утренняя гимнастика?
— Сформулируйте тему урока.
— Молодцы!
— Вы делаете утром зарядку?
— Следовательно из сказанного, какую цель нашего урока поставим?
— Для этого нам нужно составить план:
Построение.
Приветствие.
Ученики просматривают презентацию – слайд №1.
Один из учеников читает: ««Здоровье – не всё,
но всё без здоровья – ничто». Сократ.
«Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым»».
Просматривают видеозапись.
— Мартышка выполняет одно и тоже движение.
— Не знает больше упражнений.
— Утренняя гимнастика.
Дают определение утренней гимнастики:
Утренняя гимнастика – это комплекс физических упражнений, проделываемых сразу после сна.
— Тема урока «Комплексы упражнений утренней гимнастики».
— Нет.
— Да.
— Не знаю, какие упражнения надо выполнять.
— Научиться составлять и показывать комплексы упражнений утренней гимнастики.
1. Научиться определять отличительные признаки упражнений утренней гимнастики.
2. Составить комплексы упражнений утренней гимнастики.
3. Показать комплексы упражнений утренней гимнастики (применить новые знания).
Методические комментарии.
Этап актуализации знаний и пробного учебного действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
— По составленному плану, пункт №1 гласит: «Научиться определять отличительные признаки упражнений утренней гимнастики».
Я предлагаю вам вспомнить определение утренней гимнастики и внимательно просмотреть слайды, установить какой из комплексов является зарядкой.
— Почему вы так решили?
-Хорошо, проверим.
— Молодцы, ребята!
— А зачем каждому из вас необходимо каждое утро выполнять комплекс физических упражнений?
Презентация – слайды №6-10 с комплексами упражнений, среди которых только один выбирают учащиеся, так как он является комплексом утренней гимнастики.
— Дают ответы.
Утренняя гимнастика состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки.
— Презентация – слайд №11
— Дают ответы (- Воспитывает привычку к физическим упражнениям.
— Вызывает положительные эмоции.
— Помогает быстрее проснуться.
— Улучшает общее состояние…)
Методические комментарии.
Этап постановки проблемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
— Каждому ученику нужен не один, а несколько комплексов физических упражнений для утренней зарядки для того, чтобы, как мартышке, не было скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки.
— Поэтому вам предстоит составить 3 комплекса утренней гимнастики, оформить их в виде проекта и показать.
Внимательно слушают учителя.
Методические комментарии.
Этап построения проекта выхода из затруднения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
— Разделимся на 3 группы. Для этого рассчитаемся на 1,2,3
— Каждая группа составляет проект и показывает комплекс физических упражнений для утренней гимнастики присутствующим на уроке.
— При работе в группах:
1.Будьте вежливы, умейте выслушать мнение каждого.
2. Выберите руководителя группы.
3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое набора информации.
4. Оформите проект «Комплекс физических упражнений утренней гимнастики».
5. Выберете способ показа продукта проекта:
1-й вариант – один человек показывает упражнение, а все остальные выполняют.
2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.
Можете предложить свой вариант.
Делятся на три группы.
Каждая группа получает материалы для создания проекта «Комплекс физических упражнений для утренней гимнастики»;
— образец, куда будет вклеена информация;
— карточки с физическими упражнениями;
— клей.
В группе определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.
Методические комментарии.
Этап реализации построенного проекта
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
— Итак, работу выполняете в течение 7 минут.
В каждой группе участники осуществляют:
— поиск, отбор и анализ нужной информации,
— экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем,
— открывают новые для себя знания.
Составляют проект и готовят к показу комплекс физических упражнений для утренней гимнастики присутствующим на уроке.
Методические комментарии.
Этап представления продукта проекта.
Этап первичного закрепления во внешней речи.
Этап первичного включения нового знания в систему знаний.
— Все группы закончили работу над проектом.
— Выполняете разминку в движении по кругу.
— Выполняете дыхательные упражнения.
— Перестроение в круг лицом к центру, разомкнуться на руки в стороны.
— Проверим ваше состояние, измерим пульс за 10 секунд.
— Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то вы можете продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.
— Предлагаю группам представить созданные проекты «Комплекс физических упражнений для утренней гимнастики».
— Выполняют разминку в движении по кругу. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.
— Выполняют дыхательные упражнения.
Измеряют пульс за 10 секунд.
Три группы представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики. Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.
Методические комментарии.
Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
— Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были хорошими, надеюсь, что каждый из вас сможет составить для себя свой комплекс и активно применять его каждое утро!
Напоминаю, чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.
— А сейчас поиграем в вашу любимую игру «Паучки».
— Оцените свою работу в группе над проектом по предложенным критериям.
Ученикам представляются листы критерий оценивания составленные по плану урока:
1.- Уверенно могу определить отличительные признаки упражнений утренней гимнастики – 5 баллов.
— Испытываю трудности в отборе нужных упражнений – 4 балла.
— Совсем затрудняюсь ответить какие упражнения нужно включать в комплексы утренней гимнастики – 3 балла.
2. – Активно участвовал в поиске, отборе и анализе нужной информации, приложил максимум усилий, помогал товарищам, в создании проекта комплекса упражнений утренней гимнастики – 5 баллов.
— Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – 4 балла.
— Совсем мало принимал участие – 3 балла.
3. Показать комплексы упражнений утренней гимнастики (применить новые знания).
– Могу показать комплекс упражнений утренней гимнастики – 5 баллов.
— Могу показать несколько упражнений утренней гимнастики – 4 балла.
— Испытываю трудности в исполнении упражнений – 3 балла.
— Что вы испытывали, когда работали над проектом?
Играют в игру 2-3 минуты.
Анализируют свою деятельность по критериям.
Дают ответы.
Методические комментарии.
Этап домашнего задания.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Я предлагаю вам самостоятельно дома составить индивидуальные комплексы утренней гимнастики и на уроках физической культуры показать их.
— Создать сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 3Б класса».
— И помните, здоровье в порядке – спасибо зарядке! До свидания!
Методические комментарии.
infourok.ru
Методическая разработка по физкультуре по теме: Комплексы утренней гимнастики для 1-4 кл., 5-9 кл.
Комплексы утренней гимнастики
I-IV классы
I
1.Ходьба на месте 10-15 с.На четыре счета вдох, на четыре – выдох.
2.И.п. – о.с. 1 – руки вперед. 2 – руки в стороны. 3. – руки вверх, встать на носки, потянуться. 4. – и.п. Повторить 3-4 раза. ТМ. (темп медленный)
3.И.п. – о.с., руки за спину. 1 – мах правой вперед. 2. – и.п. 3 – мах левой вперед. 4 – и.п. Повторить 5-6 раз. ТС. (темп средний)
4.Бег на месте в среднем темпе, 30 с.
5. И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжки: 1-4 на левой ноге, 5-8 на правой, 9-12 – на обеих, 13-16 – четыре шага на месте. Повторить 3-4 раза. ТС.
6.И.п. – о.с. 1 – руки вверх, потянуться, вдох. 2. – руки вниз, выдох. 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз. ТМ.
II
1.Ходьба на месте под счет 15-20 с. ТС.
2.И.п. – о.с. 1 – шаг левой вперед, руки вверх, прогнуться, вдох. 2 – и.п. – то же правой. 3-4 – и.п. Повторить 3-4 раза. ТМ.
3.И.п. – о.с. 1 – шаг в сторону, руки вверх. 2-3 – наклоны вперед. 4. – и.п. Повторить 5-6 раз. ТС.
4.И.п. – о.с., руки на поясе. 1-4 – прыжки на левой, правую вперед. 5-8 то же на правой. Повторить по 5-6 раз. ТС.
5.И.п. – о.с., руки на поясе. 1-4 – четыре вращения тазом влево. 5-8 – то же вправо. Повторить по 4-5 раз. ТС.
6.И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон вперед, коснуться пальцами пола, выдох. 2 – и.п., вдох. 3-4 – тоже. Повторить 6-10 раз. ТС.
7.Ходьба на месте, 15-20 с. На четыре шага вдох, на четыре – выдох. ТМ.
Комплексы утренней гимнастики
V-IX классы
I
1.И.п. – о.с. Ходьба на месте с хлопками впереди и сзади в ладоши, 20-25 с. ТС.
2.И.п. – о.с., руки за голову, кисти переплетены. 1-2 – встать на носки, руки вверх, ладони кверху, потянуться. 3-4 – опуститься на ступни, разъединяя кисти, руки через стороны вниз в и.п. Повторить 4-6 раз. ТС.
3.И.п. – о.с. 1 – упор присев. 2-3 – выпрямиться, правую ногу назад, руки вверх. 4 – и.п. То же с левой ноги. Повторить 4-6 раз. ТБ. (темп быстрый)
4.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вперед. 2. – наклон влево. 3 – наклон назад. 4 – и.п. То же вправо. Повторить по 3-4 раза. ТС.
5.И.п. – о.с. 1 – мах левой ногой в сторону, руки в стороны. 2-3 – пружинящий выпад влево. 4. – и.п. То же вправо. Повторить по 3-4 раза. ТС.
6.И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. 1 – рывок руками назад, туловище повернуть влево. 2 – то же, туловище прямо. 3 – то же туловище направо. 4. – то же, туловище прямо. Повторить 4-6 раз. ТС.
7.И.п. – о.с. 1 – левую ногу на носок, левую руку вверх, правую в сторону. 2 – и.п. 3 – то же с правой ноги, правую руку вверх, левую в сторону. 4 – и.п. Повторить 4-6 раз. ТМ.
II
1.И.п. – о.с. 1-2 – встать на носки, руки вверх, соединив кисти тыльными сторонами. 3 – встать на стопы, дугами вперед руки назад с небольшим наклоном туловища вперед, руки опустить. 4 – и.п. Повторить 4-6 раз. ТМ.
2.И.п. – о.с. 1 – правую на шаг в сторону, руки в стороны, ладони кверху. 2 – кисти в кулаки и силой согнуть к плечам. 3-4 – приставить правую, руки выпрямить и свободно опустить. То же в другую сторону. Повторить по 4-6 раз. ТС.
3.И.п. – о.с. 1-3 – пружинящие приседы с постоянным увеличением глубины приседания. 4 – и.п. Повторить по 8-10 раз. ТБ.
4.Бег на месте, 15-20 с. ТС.
5.И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны. 1 – мах левой, достать ладонь правой руки. 2 – и.п. 3 – то же правой. 4 – и.п. Повторить по 7-8 раз. ТС.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – прыжок, ноги вместе. 2 – прыжок, ноги врозь. 3-4 – то же, 16-20 прыжков. ТС.
7.Ходьба на месте, 15-20 с. ТМ
Физкультминутки способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала. Особенно важно проводить их в начальных классах вспомогательной школы и на каждом уроке, где дети быстро утомляются, отвлекаются, ослабевает их внимание.
Комплекс упражнений состоит из 3-4 простых и хорошо знакомых упражнений: быстрые сжимания-разжимания пальцев рук, разгибание в позвоночнике с потягиванием, наклоны, приседания. Время выполнения – 1-3 мин., после завершения какого-либо процесса на уроке.
Упражнения для физкультминуток рекомендует учитель физкультуры. Их нужно заменять или еженедельно постепенно обновлять весь комплекс.
Для возбудимых детей подбирают упражнения, способствующие уменьшению их возбудимости, а для заторможенных, наоборот, включают упражнения, способствующие некоторому повышению возбудимости. При дифференцировании учащихся следует учитывать тяжесть дефекта и сопутствующих ему заболеваний. Для детей с тяжелыми нарушениями надо подобрать 1-2 простых упражнения, которые они выполняют на протяжении всей физкультминутки.
Физкультминутки для 1-4 классов
I
- 1- плечи вверх. 2- плечи вниз. 3 – плечи вперед. 4 – плечи назад. Повторить 3-4 раза. ТС.
- Прогнуться в пояснице, запрокинув голову назад. Повторить 5-6 раз. ТС.
- Глубокий вдох, полный выдох, 3-4 раза.ТМ.
II (сидя за столом)
1.Вдох через нос, выдох через рот, 6-8 раз.ТС.
2.Вращение стопами обеих ног, 10-15 раз.ТБ.
3.Наклон влево, вправо, 6-8 раз.ТМ.
III (выполняется стоя)
1.Подтягивание, руки вверх, 4-6 раз.ТС.
2.Руки за голову. Наклоны вправо, влево, 6-8 раз в каждую сторону. ТБ.
3.Сесть на стул, встать, 4-5 раз. ТМ.
IV (выполняется сидя и стоя)
Сжимание и разжимание пальцев рук при поднимании их и опускании с приговариванием : «На-ши паль-чики пи-са-ли, на-ши паль-чи-ки ус-та-ли!»
V (выполняется стоя)
Имитация движений при рубке топором с приговариванием: «Ру-би, то-пор!» Имитация движений при пилении: «Пи-ли, пи-ла!»
Физкультминутки для 5-9 классов
I
1.Круговые движения плечами, затем руками, 3-4 раза вперед, 3-4 раза назад. ТС.
2.Круговые движения головой то в одну, то в другую сторону, 5-6 раз в каждую. ТС.
3.Круговые движения тазом, 6-8 раз в каждую сторону. ТС.
4.Вдох через нос, выдох – через рот, 5-8 раз. ТМ.
II
1.Ходьба на месте, 10-15 с. ТС.
2.Руки вперед, быстрые сжимания-разжимания пальцев, затем руки в стороны — вверх, 10-15 с. ТБ.
3.Потягивание, руки вверх с прогибанием в пояснице, 10-15 с. ТМ.
nsportal.ru
1 | Подготовительный этап(8 мин) Приветствие. Определение темы и цели урока. -Доброе утро, ребята! У меня для вас сюрприз! Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: Какова тема и цель нашего урока? Кто догадался? — Мы сегодня с вами будем составлять комплекс утренней гимнастики. А для чего нужно делать утреннюю гимнастику, как вы думаете? (Чтобы зарядиться энергией на весь день, быть сильным, бодрым, гибким, здоровым). Ребята, взгляните ещё раз на экран. Давайте продолжим знакомиться с гимнастическими упражнениями и изучим перекаты в группировке в теории. Итак, сегодня мы вместе составим комплекс утренней гимнастики под музыку с предметом-мешочком, который вы сделали на уроках технологии и научимся выполнять перекаты в группировке. Упражнения с мешочком способствуют профилактике заболеваний спины и улучшают осанку. | Организация обучающихся на урок. Включить фрагмент мультфильма «38 попугаев. Зарядка для хвоста» Организует беседу о значении гимнастики в жизни человека. Представление презентации на тему «Комплекс утренней гимнастики» Показ слайдов «Перекаты в группировке» Предлагает план урока. | Просмотр фрагмента. Определяют тему и задачи урока. Взаимодействуют в беседе с учителем. Просмотр слайдов. Участие в презентации. | Формируют навык планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Умение формулировать высказывания. Умение высказывать мнение по существу полученного задания. | 2 | Основной этап( 32 мин) 2.1 Вариативная ходьба. -Ребята, мы узнали, что главные показатели здорового организма это осанка и походка, которые формируются с помощью строевых упражнений и вариативной ходьбы. Встаём в колонну по одному и переходим к вариативной ходьбе. Начинаем путешествие в спортивный зал. Спину держим прямо. 1.Походка балерины И.п.- руки на поясе. Ходьба на носках. 2. Приставной шаг солдата И.п.- руки на поясе. Ходьба правым боком приставными шагами, левым боком приставными шагами. 3. Косолапый мишка. И.п.- руки на поясе. Ходьба на внешней стороне стопы. 4. Пингвины. И.п.- руки произвольно. Ходьба на внутренней стороне стопы. 2.2 Строевые упражнения. Перестроение уступами. Продолжим в строю. -Равняйсь! Смирно! -Выполним перестроение уступами . На 9,6,3, на месте рассчитайсь! -По расчёту ,шагом марш! -На свои места, шагом марш! -Направо, раз-два! За направляющим налево, шагом марш! -На месте, стой, раз-два! Первая четверка занимает первый ряд, вторая – второй, третья-третий и т.д. 2.2 Составление комплекса утренней гимнастики. -А теперь мы вместе составим комплекс утренней гимнастики с мешочком без музыки и повторим его под музыку. Каждое упражнение повторяем по 6-8 раз. 1.Начинаем с потягивания. Мешочек на голове. И.п. – о.с. Руки через стороны вверх -вдох, встали на носки потянулись, руки через стороны вниз -выдох, опустились. 2.Ходьба на месте. Мешочек на голове. Дышим спокойно через нос. 3.Повороты головы. Мешочек на голове. И.п.- ос, руки на поясе. На раз-голову направо, на два – в и.п., на три- налево, на четыре –в и.п. 4.Махи руками. Мешочек на голове. И.п. – о.с. На раз — руки вперёд, на два- вверх, на три- в стороны, на четыре- вниз. 5. Наклоны туловища. И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны. На раз наклон вправо, рука над головой, переложить мешочек из левой руки в правую, на два -выпрямиться, на три -наклон влево, рука над головой, переложить мешочек в левую руку, на четыре- выпрямиться. 6.Приседания. Мешочек на голове. И.п. — о.с., руки на поясе. На раз – присесть, руки вперёд, на два — встать, руки на пояс. 7.Выпады. Мешочек на голове. И.п. – о.с., руки на поясе. На раз – шаг вперёд правой ногой- выпад, на два -приставить ногу, на три- шаг вперёд левой ногой -выпад, на четыре приставить ногу. 8.Махи ногами. Мешочек на голове. И.п. – о.с. На раз- правую ногу назад, носочек тянем, руки в стороны, на два- приставить ногу, на три- левую ногу назад, руки в стороны, на четыре- приставить ногу. 9.Прыжки. Выполняем по 8 раз прыжки на двух ногах, на правой, на левой ноге, ноги врозь -вместе, врозь -на крест. 10. Упражнения в равновесии. Дыхательные упражнения. А теперь повторим всё под музыку. Следим за осанкой и дыханием. -Переходим на коврик. Мешочек нам больше не потребуется. Растянем мышцы ног и спины. 11. Растяжка. -Ложимся на спину, подтягиваем колени к животу, обхватываем голень руками и начинаем выполнять перекаты. Упражнение называется «Жучок». Выполним 7 перекатов, а на 8-ой постараемся встать без помощи рук. Выполним ещё несколько дыхательных упражнений. На этом комплекс утренней гимнастики закончен. 2.3. Перекаты в группировке. Переходим к перекатам в группировке. В кабинете мы просмотрели слайды, давайте повторим то, что увидели. Но сначала ответьте на вопрос: Какой лесной житель может принимать такое положение «свернуться в клубок»?(ёжик) А какой спортивный инвентарь напоминает положение группировки?(мяч) Молодцы! Предлагаю всем изобразить ёжика. Принимаем упор присев спиной к коврику, пятки оторваны от пола, руки на полу, спину округлить, сгруппироваться. -На раз выполнить перекат назад, руки от голени не отрывать, на два вернуться в и.п.- в упор присев. Выполним три раза. | Активирует функциональное состояние организма для обеспечения работоспособности. Закрепление знаний по двигательным действиям. Следит за осанкой, правильностью выполнения упражнения, соблюдением интервала. Ведёт счёт :1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Ведёт счёт: раз-два, раз-два … Ведёт счет.раз-раз-раз-два-три-левой-левой… Создаёт визуальное представление о комплексе утренней гимнастики Показ упражнений под счёт. Осуществляет контроль за правильностью выполнения упражнений и дыханием. Выполнение комплекса упражнений с детьми под музыку. Выполнение с детьми растяжки под музыку. Демонстрирует упражнение. Ведёт беседу с детьми. Создать визуальное представление перекатах в группировке. Контроль за правильностью выполнения упражнений. | Вариативная ходьба. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Осуществляют деятельность поточным и фронтальным способом. Занимают места, установленные учителем. Просмотр и осуществление двигательной деятельности: комплекс утренней гимнастики с предметом. Осуществляют деятельность фронтальным методом. Осуществляют контроль и взаимоконтроль выполнения заданий. Самоконтроль при выполнении двигательной деятельности для укрепления мышечного корсета. Выполняют упражнения фронтальным методом. Выполнение упражнений под музыку. Взаимодействуют в беседе с учителем. Выполняют упражнение, ориентируясь на показ учителя. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. Уметь контролировать свои движения, основываясь на устный рассказ и показ учителя уметь исправлять ошибки. Уметь контролировать свои движения, основываясь на устный рассказ и показ учителя уметь исправлять ошибки. Выполнять упражнения на основе ранее приобретённого опыта. Выполнять двигательную деятельность на принципах доброжелательности. Осознание важности занятий физической культурой для укрепления здоровья. Уметь исправлять ошибки в процессе двигательной деятельности. Выполняют двигательную деятельность, основываясь на принципах доброжелательности со сверстниками. | 3 | 3.Заключительная часть(5 мин). 3.1 Игра на внимание «Запрещённое движение» -А теперь поиграем. Игра на внимание «Запрещённое движение». Проигравший садится на коврик.. -Молодцы, я рада, что в 3-а классе столько внимательных детей. 3.2 Построение. -Направо, раз-два. За направляющим налево шагом марш! Стой, раз-два, налево! 3.2. Подведение итогов урока. А сейчас физкультурная викторина!
3.2 Рефлексия. 1.Ребята, что больше запомнилось на уроке? 2.Что понравилось на уроке? 3.Что давалось с трудом, а что было легко выполнять? 4.Поставьте себе отметку за урок. 5.У кого хорошее настроение в конце урока хлопните в ладоши. 3.3 Выставление отметок. 3.4 Домашнее задание. -Читать учебник В.И.Ляха на с.110-111, рассмотреть и запомнить иллюстрации на с.112-113. 3.5 Выход из зала. -Направо, раз-два, за направляющим налево ,шагом марш! | Добиться снижения функциональных процессов в организме обучающихся. Ведёт счёт. Подготовка класса для подведение итогов. Задаёт вопросы по теоретической части. Задаёт вопросы. Оценивание учащихся. Даёт задание на дом. | Осуществляют игровые действия. Выполняют команды учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Взаимодействуют в беседе с учителем. Выход из зала. | Осознание важности соблюдения правил в игровой деятельности. Уметь осуществлять заданное учебное задание. Осознание важности выполнения утренней гимнастики в жизни человека, умения выполнять перекаты в группировке. Осуществляют комплексный анализ своей деятельности. Уметь адекватно давать оценку собственной двигательной деятельности. Выполнять дисциплинированно выход из зала. |
infourok.ru
Учебно-методический материал по физкультуре по теме: Комплексы утренней гимнастики для 1-4 классов
Комплекс 1.
1.И. п. – основная стойка. Ходьба на месте. На 1 – руки вверх, на 2 – в стороны, на 3 – к плечам, на 4 – на пояс. Повторить 2-3 раза.
2.И. п. – основная стойка. На 1-2 – подняться на носки, руки вверх, потянуться, на 3-4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
3.И. п. – основная стойка, руки на поясе. На 1 – наклон туловища вперед, на 2 – и. п., на 3 – наклон туловища назад, руки в стороны, на 4 – и. п. Повторить 2-3 раза.
4.И. п. – основная стойка, руки на поясе. На 1 – полуприсед, руки в стороны, на 2 – и. п., на 3 – присед, руки вверх, на 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
5.И. п. — основная стойка, руки на поясе. На 1 – наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок, левую руку вверх; на 2 – и. п.; на 3-4 то же влево. Повторить 3-4 раза.
6.И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте. На 1 – ноги врозь, на 2 – и. п., на 3 – правую вперед, левую назад, на 4 – и. п., на 5-8 то же, но на счет 7 – левую вперед, правую назад. Повторить 3-4 раза.
Комплекс 2.
1.И. п. – основная стойка. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.
2.И. п.- основная стойка. На 1-руки на пояс; 2-кисти к плечам;3-руки вверх, потянуться;4-и.п. Повторить 3-4 раза.
3.И.п. — основная стойка, руки за головой. На 1-2 – поворот туловища на право, на 3-4 – то же на лево. Повторить 3-4 раза.
4.И.п. – основная стойка, кисти к плечам. На 1 – полуприсед, руки вперед, на 2 – и. п., на 3 – присед, руки вверх, на 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
4.И. п. – широкая стойка, руки на поясе. На 1 – наклон туловища к правой ноге, на 2 – наклон вперед, на 3 – наклон к левой ноге, на 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
5.И. п. – основная стойка, руки на поясе. На 1-3 – прыжки на месте, на 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов. Повторить 3-4 раза.
6.Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.
Комплекс3.
Упражнение 1. Повторить 6-8 раз.
И.П.- о. с. 1 – руки вверх ладонями вперед, левую ногу назад на носок, прогнуться в пояснице – вдох. 2 – руки вниз, приставить ногу – выдох, и. п. 3-4 – тоже с правой ноги.
Упражнение 2. Повторить 6-8 раз.
И.П.- стойка ноги врозь. 1-2 – сжимая пальцы в кулаки, дугами через стороны с силой согнуть руки к плечам – вдох. 3-4 – и. п. – выдох.
Упражнение 3. Повторить 6-8 раз.
И.П.- стойка ноги врозь. 1 – поворот туловища влево, хлопок ладонями над головой – вдох. 2 – и. п. – выдох. 3-4 – тоже вправо.
Упражнение 4. Повторить 4-6 раз.
И.П.- стойка руки на пояс. 1 – левую ногу в сторону на носок. 2-3 – наклон туловища влево. 4 – и. п. 5-8 – тоже с правой ноги.
Упражнение 5. Повторить 6-8 раз.
И.П.- стойка ноги врозь, руки назад в замок. 1-2 – руки как можно больше поднять вверх – выдох. 3-4 – и. п. вдох.
Упражнение 6. Повторить 2-4 раза каждой ногой.
И.П.- стойка ноги врозь. 1-7 – поднять правое (левое) колено, закрыть глаза, руки вперед, держать равновесие. 8 – и. п.
Упражнение 7. Ходьба с продвижением вперед, назад, влево, вправо.
Комплекс 4.
Упражнение 1. Повторить 4-6 раз.
И.П.- о.с.
1,3 – подъем на носки, руки через стороны вверх – вдох.
2,4 – руки через стороны вниз в и.п. – выдох.
Упражнение 2. Повторить 6-8 раз.
И.П. – стойка руки на пояс.
1,3 – наклон головы вперед (назад).
2,4 – и.п.
5,7 – наклон головы вправо (влево).
6,8 – и.п.
Упражнение 3. Повторить 6-8 раз.
И.П.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам.
1-4 – вращение вперед.
5-8 – вращение назад.
Упражнение 4. Повторить 6-8 раз.
И.П.- ноги на ширине плеч, руки прижаты к груди.
1-4 – вращение туловищем влево.
5-8 – вращение туловищем вправо.
Упражнение 5. Повторить 6-8 раз.
И.П.- стойка руки за голову.
1,3 – выпад вперед левой (правой).
2,4 – и.п.
Упражнение 6. Повторить 4-5 раз каждой ногой..
1,3,5,7 – мах коленом вперед левой (правой).
2,4,6 – мах коленом назад левой (правой).
8 – и.п.
Упражнение 7. Повторить 4-6 раз.
1 – правая рука на пояс.
2 – левая рука на пояс.
3 – пр. рука к пр. плечу.
4 – л. рука к л. плечу.
5 – пр. рука вверх.
6 – л. рука вверх.
7-8 – 2 хлопка над головой.
1-6 – в обратном порядке вниз.
7-8 – 2 хлопка по коленям.
Упражнение 8.
Ходьба на месте.
nsportal.ru