Утренняя гимнастика для детей совместно с родителями «Послушные птенчики». (проводит родитель в роли мамы синички). Радостное утро – залог счастливого дня. А положительные эмоции, которыми наполнен ребенок в этот день способствуют сохранению эмоционального здоровья. Именно зарядка, проведенная совместно с родителями, поднимет настроение, создаст атмосферу доверия, тепла и уюта. Такую форму работы предлагается организовать в день открытых дверей или день здоровья. Участники: дети и родители 2 младшей группы.
Оборудование и материалы: массажные мячики, коврики, обручи. Методы и приёмы: игровые; наглядно-практические. Задачи:
Ход мероприятий: 1. Вводная часть. Мотивационный момент. Под музыку дети (с эмблемой птенчика) заходят в спортивный зал. Родители сидят на скамейках спиной к детям. Влетает мама синичка. — Ой, здравствуйте, мои дорогие птенчики! Вы уже проснулись? (имитируют просыпание) А потянулись? (тянутся на носочках). А умывались? (да) Как умывались? (показывают движения умывания лица, ушек, рук). Какие вы красивые и чистенькие, просто загляденье! Я, мама синичка, рада видеть таких замечательных птенчиков. Бегите птенчики к своим мамам и папам, обнимайте и на зарядку приглашайте! Мамы и папы все очень хотят видеть птенчиков сильными и здоровыми. Мамы и папы берут детей за руки и под музыку шагают. Синички, синички Вот как птенчики растут Взрослый и ребенок, взявшись за руки, одна рука взрослого поддерживает ребенка за спинку, идут на носках, на пятках, в полуприседе.
Легкий бег, взявшись за руки. Ходьба по кругу, перестроение в круг. 2. Общеразвивающие упражнения. А теперь, птенчики мамочек и папочек за руки возьмите и улыбку друг другу подарите.
Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо – влево, произнося: «Динь – дон». (Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)
Одновременно взрослый и ребенок делают повороты вправо (влево), и.п. (Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)
(Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)
Молодцы, прекрасно поиграли. 3. А теперь предлагаю поиграть в игру «Послушные птенчики». Мама синичка называет различные движения детей по отношению к родителям (птенчики улыбаются мамам и папам, машут руками, берут родителей за руки и прыгают от радости и др.).
Мама синичка предлагает разойтись по залу и, удобно расположившись на ковриках внутри домика – обруча
|
Консультация (старшая группа): Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в детском саду и дома»
Консультация для родителей
» Утренняя гимнастика в детском саду и дома»
Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон и нередко ребенок в детском саду охотно выполняет упражнения, потому что занимаются все дети.
Утренняя гимнастика- это ежедневная процедура которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время когда ребенок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.
Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребенок, приходя в детский сад, после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника.
Во время выполнения утренней гимнастики у ребенка учащается дыхания, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Наблюдая за ребенком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребенка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.
Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.
Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов, на ногах удобная обувь или босиком. Упражнения должны быть простыми. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели, хорошо выполнять упражнения под музыку.
В домашних условиях можно также приучать ребенка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти змейкой, по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковер или зрительные ориентиры- кубик, длинную веревку, стулья, кегли и т.д.Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц.
Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.
-способствует выпрямлению позвоночника.
-укрепляет грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру.
-формируют правильную осанку.
Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.
При выполнении этих упражнений нужно четко соблюдать правильное И.п.
Третья группа упражнений направлена на укрепления мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.
При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.
Утренняя гимнастика для детей 4-7 лет может включать следующие упражнения.
1.Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз. Это упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2.Приседаем, вытягивая руки вперед.
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
3.Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперед, вверх и вниз).
Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.
Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.
4.Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).
Укрепляет боковые мышцы туловища.
5.Прыжки и бег на месте или по комнате.
Улучшает кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.
6.Различные маховые движения руками и ногами.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
7.Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.
Успокаивает сердцебиение и дыхание.
Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами- бодрость с самого утра. Зарядка помогает пробудиться, усиливает деятельность всех систем и организовано начать день.
Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.
Основные правила проведения утренней гимнастики.
1.Разумно распределяйте нагрузку.
Самое первое и главное правило проведение утренней зарядки для детей, которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без исключения, это
«не навреди!»
2.Проводите зарядку в игровой форме.
Удержать интерес ребенка- непростая задача. Если зарядка будет однообразной, то ребенку эти занятия будут не интересны. Зарядка должна длиться не более 10-15минут.
3.Вовремя укладывайте спать.
Да, это не опечатка. Если вы хотите, чтобы ребенок проснулся отдохнувшим и в хорошем расположении духа приступил к выполнению упражнений, то укладывайте вовремя спать. Соблюдение режима -это гарантия бодрости с самого утра и залог получения удовольствия от утренней гимнастики.
4.Пример взрослых и участие очень важны.
Регулярная утренняя зарядка для детей в детском саду -это первый помощник в самоорганизации и самодисциплине. Зарядка укрепляет здоровье, закаляет организм и укрепляет силы, правильно формирует опорно-двигательный аппарат. Помогает избежать утренний стресс, создает отличное настроение на весь день.
План-конспект занятия (средняя группа): Утренняя гимнастика совместно с родителями «На зарядку всей семьёй!»
Конспект утренней гимнастики совместно с родителями
«На зарядку всей семьёй»
Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.
Задача: Познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики, которые способствуют укреплению здоровья детей.
Ход мероприятия:
Уважаемые мамы и папы! Все вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок стал ловким, быстрым, смелым. а самое главное — здоровым! Не нужно мечтать, а нужно действовать и начинать каждое утро с зарядки! Всем известно, какую пользу приносит утренняя гимнастика не только взрослому, но и детскому организму. Здоровье в порядке — спасибо зарядке!- не зря так говорят в народе. Заниматься зарядкой желательно каждый день и по возможности можно использовать музыкальное сопровождение. Упражнения, которые вы сегодня будете выполнять, ребёнок может делать с любым членом вашей семьи. Вы укрепите не только мышцы, но и семейные традиции, станете ближе друг к другу.
I. Ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба прямым приставным шагом, прямой галоп. Лёгкий бег, бег с поскоками, лёгкий бег, ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Построение в две колонны.
II. ОРУ в парах.
1. «Потягивание». И. П.: ноги вместе, руки в стороны. Подъём на носки, руки поднять вверх, потянуться. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз.
2. «Качели». И. П.: то же, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища в стороны. Повторить по 4 наклона в каждую сторону.
3. «Боксёры». И. П.: Ноги врозь — одна впереди, другая чуть сзади, руки соединены в парах, упираются ладонями друг в друга. Попеременное выпрямление и сгибание рук в парах перед собой.
4. «Вертушка». И. П.: стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Повороты туловища навстречу друг другу. Повторить по 4 поворота в каждую сторону.
5. «Гномы – Великаны». И. П.: лицом друг к другу, ноги вместе, руки сцеплены в парах, опущены вниз. Поочерёдное приседание в парах. Повторить по 6 приседаний каждому.
6. «Тяни – толкай». И. П.: сидя на полу лицом друг к другу, ноги врозь, выпрямлены, соединены стопами друг с другом, руки сцеплены в парах. Поочерёдные наклоны туловища вперёд: один напарник за руки тянет на себя другого и отклоняется при этом назад. Повторить по 6 наклонов каждому.
7. «Весёлый танец». И. П.: Стоя боком друг к другу, взявшись за руки. Прыжки поскоками по кругу друг за другом. Продолжительность 30 сек.
8. Упражнение с восстановлением дыхания.
-«Надувание шарика»
Важно помнить — вдох делаем шумный, короткий, активный. Выдох — абсолютно пассивный, уходит через рот.
Заканчиваем нашу утреннюю разминку водными процедурами.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Статья (младшая группа) по теме: «Утренняя гимнастика с мамой и папой!».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сегодня тема нашей встречи «Утренняя гимнастика с мамой и папой!».
С самого раннего детства необходимо формировать у ребят привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики. Личный пример родителей – большая сила в воспитании детей. Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утренней гимнастикой, ребенок с ранних лет привыкает к такому распорядку дня.
В нашем детском саду утренняя гимнастика проводится регулярно. Польза от утренней гимнастики значительно возрастает, если она проводится ежедневно, не исключая и те дни, когда ребенок остается в семье, приходит в детский сад к завтраку (пропуская утреннюю гимнастику) в группе.
Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При периодических занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Это прекрасное средство укрепления здоровья полезно всем – а особенно детям. Гимнастика вызывает большой интерес, как у детей, так и взрослых.
Необходимо подобрать комплекс упражнений, подходящий именно вам и вашему ребёнку и регулярно заниматься, а результаты не заставят себя ждать.
Главное, чтобы, как и при любом другом занятии, чтобы гимнастика доставляла вам и вашему ребенку удовольствие. Пусть утренняя зарядка не носит принудительный характер для малыша, разнообразьте движения, превратите гимнастику в игру, только вы знаете, что любит ваш ребенок и как его увлечь.
Предлагаю Вам простые комплексы, которые окажут положительное влияние на деятельность всех его органов и систем (сердечнососудистую, дыхательную, опорно-двигательный аппарат, способствует нормальному обмену веществ, благоприятно сказывается на развитии важных двигательных умений, воспитывает хорошую привычку заниматься физкультурой каждый день.
Утренняя зарядка для детей и родителей
Вводная часть.
Ходьба. Ходьба на носках. Ходьба с разными положениями рук.
Основная часть.
• Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На вдох поднимает руки вверх — в стороны, встаёт на носки, потягивается и на выдох в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
• Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На выдохе спокойно приседает, опуская руки перед коленями на пол, и на вдохе возвращается в исходное положение. Повторить 4 – 5 – 6 раз.
• Ребёнок на спокойном дыхании выполняет наклоны в различные стороны: вперёд, назад (с осторожностью, в стороны. Повторить 2 – 3 – 4 раза в каждую сторону.
• Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе делает поворот в сторону и хлопок руками над головой, на выдохе в исходное положение и в другую сторону. Повторить 4 – 5 раз в каждую сторону.
• Ребёнок выполняет маховые движения ногами, при необходимости держась за спинку стула.
• Ребёнок выполняет прыжки обеими ногами сначала на месте, затем прыжки вперёд – назад. Дыхание спокойное, упражнение длительностью 20 – 30 сек.
Заканчиваем зарядку спокойной ходьбой по комнате в течение 1 – 3 минут.
• Спокойная ходьба по комнате в течение 1 – 3 минут.
Комплекс утренней гимнастики «Зайчики»
1. «Зайчики слушают»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове – «ушки», опустить руки вниз. Повторить 5 раз.
2. «Зайчики поджали лапки»
И. п.: сидя, ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.
3. «Зайчики прыгают»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки – лапки – согнуты у пояса. Выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.
Комплекс утренней гимнастики «Часики»
1. «Заведи часы»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
2. «Маятник качается»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
3. «Часы сломались»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Повторить 5 раз.
4. «Часы идут»
И. п.: то же. Раскачивать руками вперёд – назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне, специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом или игровые упражнения («шина спустилась», «мяч лопнул»).
Так же можно с ребёнком провести игровые упражнения:
«Хлопки»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем
И на двух ногах поскачем.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, Дети медленно рисуют круг руками, поднимая их через стороны вверх перед лицом.
Выгляни в окошко, Разводят их в стороны, имитируя открывание окна.
Любят тебя детки, Посылают воздушный поцелуй и сдувают его с ладоней.
Детки – малолетки. Приседают.
«Большие и маленькие ноги»
Большие ноги шли по дороге,
Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Главное — желание!
Заставлять ребенка нельзя. Угрозы, физическое и моральное наказание не принесут успеха. Ребенок станет делать утреннюю зарядку против своей воли, что приведет к ненависти к спорту. Помимо этого, выполняя упражнения, малыш будет получать психологическую травму, что никак не способствует здоровью. Итак, правило номер один — это утренняя зарядка для детей должна выполняться с желанием.
Подобрать время
Второе правило выполнения зарядки по утрам заключается в подборе времени. Зарядка должна выполняться в определенные часы каждое утро. Никаких выходных и праздников. Исключением должна стать болезнь ребенка, его плохое самочувствие и вялое настроение. В этом случае нужно пропустить упражнения, но вернуться к ним на следующий день.
Делать зарядку всей семьей
Прежде чем думать, как заставить ребенка делать зарядку, родителям нужно убедить самих себя. Ведь выполнять упражнения нужно всем вместе, подавая ребенку прекрасный пример. Вместе с мамой и папой малыш с удовольствием будет делать зарядку, и повторять за ними даже сложные упражнения.
Таким образом, можно уверенно сказать, что утренняя зарядка для детей просто необходима. И если ребенок будет любить делать зарядку, то он также будет любить спорт, что в свою очередь послужит хорошим фундаментом к его крепкому здоровью в будущем.
Делайте утреннюю зарядку вместе с ребенком, ведь утренняя зарядка – залог хорошего настроения и бодрости на весь день!
План-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа) на тему: КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С РОДИТЕЛЯМИ в детском саду
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ст. Буденновская
Инструктор физической культуры: Зайкова И.В.
27.04.2015г
Дети входят в зал вместе с родителями, здороваются и становятся в круг.
Физ.инструктор: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весеннее солнышко все больше припекает, нас в зал зазывает. А весной часто бывают дожди? Правильно, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре зала «лужа» — голубая ткань).
1 Давайте осторожно пройдем вокруг лужи, не вступая в нее (ходьба в колонне по одному по кругу), а теперь побежали. — 2 раза
Хорошо. Остановились.
Упражнения
2 Ребята, давайте потянемся все вверх, к солнышку протянем ладошки. Попросим побыстрее высушить лужу (потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще. (6 раз)
3. А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (6 раз)
4. Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. Еще заглянем в лужу (6 раз)
5. А сейчас, ребята, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательный пальчик. Ой, холодная вода. Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно настудиться.
6. Ребята давайте погреемся с вами и весело попрыгаем. (2 раза)
Как пригревает солнышко. Давайте превратимся с вами в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужу своими теплыми ладошками (дети вместе с воспитателем дружно складывают или скатывают ткань – «лужу»). Отлично мы с вами поработали, помогли солнышку, лужа пропала.
Игра :«Солнышко и дождик»
Хорошо мы поиграли? Вам понравилось, ребята? Кому понравилось, похлопайте в ладошки. Ах, как приятно слышать ваши аплодисменты. Вы хотите приходить в зал и делать зарядку? Хорошо, мы придем с вами в зал опять.
Ребята давайте отдохнём спокойно полежим , закроем глазки (релаксация), а теперь встали и пойдем гулять, свежим воздухом дышать
Ребята ,что-то зонтик не хочет нас отпускать , давайте посмотрим что он там спрятал( открывается зонтик ,а там висят конфеты)
(дети под музыку уходят из зала
«Утренняя гимнастика в детском саду и дома»
Тема: «Утренняя гимнастика в детском саду и дома»
Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети.
Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.
Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад, после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника.
Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.
Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.
Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки.
Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить. В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.
Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.
Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами – бодрость с самого утра. Зарядка помогает пробудиться, усиливает деятельность всех систем и организовано начать день.
Желаю удачи!
Методическая разработка (старшая, подготовительная группа): Утренняя гимнастика с родителями для старшего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект утренней гимнастики с родителями
для детей старшего дошкольного возраста.
Инструктор по физической культуре
Т.М. Павлова
Санкт-Петербург
2019
Задачи:
- Укреплять здоровье детей совместно с родителями.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместной деятельности.
- Показать упражнения на укрепление осанки.
Дети с родителями встают парами по кругу.
- Ходьба с родителями по кругу. Следить за осанкой.
Ходьба на носочках, руки на поясе.
Ходьба с заданием для рук: вверх, в стороны, вперёд, к плечам, за спину.
Ходьба с мешочком на голове по дорожке. Родители поддерживают мешочек, чтобы он не упал.
- Общеразвивающие упражнения.
- Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. 1,2 – голову наклонить влево (вправо), 3,4 — вернуться в исходное положение.
- Исходное положение — дети и родители стоят лицом друг к другу, держась за руки. 1 – поднять сцепленные руки через стороны вверх, потянуться. 2 – вернуться в исходное положение.
- Исходное положение – дети и родители стоят лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, спина прямая, руки к плечам ладонями вверх, локти опущены. 1 – выполнить полуприсед, 2 – вернуться в исходное положение.
- Исходное положение — дети и родители стоят лицом друг к другу на расстоянии одного шага, прямые ноги на ширине плеч, руки полочкой за спиной. 1 – наклониться вперёд, голову слегка приподнять, 2 — вернуться в исходное положение.
- Исходное положение — дети и родители стоят лицом друг к другу, ноги вместе, руки разведены в стороны. 1 – дети приседают и сжимаются в комочек, родитель приседает и обнимает ребёнка сверху, 2 — вернуться в исходное положение.
- Исходное положение — родитель стоит на четвереньках, перпендикулярно ему также стоит ребёнок. 1 – ребёнок проползает под грудью родителя, прогибая спину, родитель выгибает спину дугой. 2 — вернуться в исходное положение.
- Исходное положение — дети стоят перед родителями спиной к ним, ноги вместе, вытянутые руки сомкнуты над головой. 1 – прыжком раздвинуть ноги на ширину плеч, руки в стороны, 2 — вернуться в исходное положение.
- Подвижная игра «Ель, ёлка, ёлочка». Дети и родители двигаются шагом в разных направлениях. По команде: «Ель» — остановиться, встать прямо, руки опущены, кисти рук отставлены от туловища. По команде: «Ёлка» — остановиться, сделать полуприсед, руки так же. По команде: «Ёлочка» — присесть, спина прямая, руки так же.
- Дети с родителями встают лицом друг к другу. Берутся за руки. Ходьба на месте. Упражнение на дыхание. Сцепленные руки поднять в стороны, сделать вдох носом. Опустить руки вниз – выдохнуть ртом.