Статья по физкультуре: Утренняя зарядка для детей младшего школьного возраста
Утренняя зарядка для детей младшего школьного возраста: упражнения
Прежде чем перейти к упражнениям, поговорим о пяти правилах организации зарядки для малышей:
Кроме укрепления детской мускулатуры, утренние физические упражнения необходимы для выработки дисциплины. Поэтому старайтесь проводить тренировки регулярно и в одно и то же время. Единственная причина пропуска — болезнь.
Для планомерного развития мышц, гибкости и выносливости на каждой тренировке понемногу увеличивайте нагрузку. Добавляйте упражнения, повторения, снижайте время отдыха. Но без фанатизма, помните: это детская зарядка, а не тренажерный зал.
Как только пригреет солнышко, проводите занятия на улице. На свежем воздухе сердечно-сосудистой и дыхательной системам легче работать, что благотворно сказывается на результатах.
Следите за техникой и дыханием. Важно, чтобы ребенок сразу учился выполнять упражнения правильно, иначе с ростом нагрузки увеличивается риск травмы.
Зарядка для детей условно делится на три части: разминка, выполнение упражнений и растяжка.
Разминка для детей:
- Вращение головой.
- Ноги на ширине плеч, руки на поясе, спина прямая. Медленно вращайте головой, сначала — по часовой стрелке, затем — против. Сделайте по 3–5 вращений в каждую сторону.
- Разминаем плечи. Займите устойчивую позицию, разведите руки в стороны и возьмитесь за плечи. Далее медленно очертите локтями круг по часовой стрелке. Выполните по 10 вращений в одну и другую сторону.
- Наклоны в стороны. Исходное положение: стопы на ширине плеч, спина прямая, одна рука на поясе вторая поднята над головой. На выдохе сделайте наклон в бок, противоположный поднятой руке. Повторить по 5–10 раз в каждую сторону.
- Наклоны вниз. Начальная позиция такая же, как при вращении головой. На выдохе наклонитесь вперед и постарайтесь коснуться пола. Важно, чтобы коленки не сгибались на протяжении всего упражнения. Выполните 5–10 наклонов.
Упражнения для малышей:
- Зайчик. Это упражнение призвано разогнать кровь и подготовить к последующей нагрузке. Ребенку оно обязательно понравится. Из положения стоя с руками на поясе необходимо в течение 30 секунд делать небольшие прыжки на месте.
- Мельница. В этом упражнении активно работает поясница и мышцы-стабилизаторы. Станьте прямо, ноги на ширине плеч. Наклонитесь вперед, пока корпус не станет параллелен полу. Разведите руки в стороны и медленно делайте вращательные движения подобно мельнице. Продолжительность — 20–30 секунд.
- Велосипед. Это упражнение направлено на развитие мышц пресса, ягодиц и улучшение кровообращения. Лягте на спину, руки вытяните вдоль тела, ноги приподнимите до угла в 45 градусов. Выполняйте попеременные движения ногами, имитируя кручение педалей на велосипеде в течение 15–20 секунд.
- Приседания. Исходное положение: ноги шире плеч, стопы немного разведены в стороны, руки вытянуты по бокам. На вдохе медленно присядьте так же, как садились бы на низкий стульчик. Во время упражнения смотрите перед собой, сохраняйте спину прямой и следите, чтобы коленки не выходили за линию носков. Сделайте 1–2 подхода по 10–15 приседаний.
Растяжка после зарядки:
- Грудные мышцы. Станьте в дверном проеме, вытяните одну руку в сторону, положите ладонь на косяк и, удерживая положение, медленно двигайтесь вперед. Почувствовав напряжение в мышце, задержитесь на 20–30 секунд, отпустите и повторите то же самое со второй рукой.
- Ноги. Чтобы растянуть квадрицепсы, займите устойчивую позицию и согните одну ногу в колене до предела, захватив ее рукой за стопу сзади. Удерживайте 20–30 секунд, затем повторите со второй ногой. Во время упражнения колено должно быть направлено в пол.
- Для растяжки бицепса бедра необходимо стать прямо и сомкнуть стопы. После этого плавно потянуться руками к полу и попытаться задержаться в самой нижней точке, не сгибая колени.
- Не стоит забывать об икроножных мышцах. Станьте лицом к окну, возьмитесь за подоконник и максимально отойдите назад так, чтобы руки оставались на месте. В таком положении постарайтесь прижать пятки к полу. Если не получается, подойдите ближе, но при этом в икрах должно сохраняться напряжение.
- Спина. Сядьте на пол, разведите ноги в стороны и упритесь стопами в стену. Потянитесь к одной ноге, затем — к центру, а после — ко второй. На каждом этапе необходимо задержаться на 20–30 секунд.
Следуйте рекомендациям, описанным выше, и ваш ребенок будет в хорошей физической форме, укрепит иммунитет и станет лучшим на уроках физкультуры.
Материал по физкультуре (младшая группа) по теме: комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
СЕНТЯБРЬ I
Игра «Идите ко мне» — ходьба группой в одном направлении.
Легкий бег врассыпную — полетели, как воробышки (без музыки).
Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.
После слов воспитателя: «Где же ваши руки» — дети вытягивают руки вперед и говорят: «Вот наши руки». Повторить 5-6 раз.
5. И. П: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной.
На слова воспитателя «Спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают
ноги.
После слов: «Где ваши ноги» — дети выпрямляются, топают ногами на месте,
говорят:
«Вот наши ноги». Повторить 2-3 раза.
6. И.П.: стать прямо, ноги расставить, руки на поясе.
Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6-8 раз.
Легкий бег на носочках.
Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.
II
Ходьба стайкой за воспитателем.
«Птички летят» — легкий бег врассыпную.
Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И.П.: стать прямо, ноги расставить, руки вдоль туловища.
«Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чирик — чирик». Повторить 4-6 раз.
И.П.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.
Повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
И. П.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной.
«Птицы клюют» — наклониться вперед — вниз и постучать пальцами по коленям, сказать «Клк ~клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
7. И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены.
«Птички прыгают» — прыгать легко на двух ногах; «Птички летают» — бегать в свободном направлении.
8. Ходьба стайкой за воспитателем.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ОКТЯБРЬ
I
Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой на сигнал «Стоп».
Повторить 2 — 3 раза. Дать каждому ребенку по две погремушки.
Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.
Свободное построение.
И.П..: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках
погремушки.
На слова воспитателя «Покажите погремушки» — дети вытягивают руки вперед — в стороны, говорят: «Вот!». На слова воспитателя «Спрячем погремушки» — дети прячут погремушки за спину. Повторить 4 -6 раз.
5. И,П: то же.
Присесть, постучать погремушкой об пол, сказать «Тук — тук», выпрямится. Повторить 4 -6 раз.
6. И.П..: стать прямо, ноги вместе, руки опущены.
Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и легкий бег.
7. Ходьба всей группой в одном направлении.
II
Игра «Едем в автобусе» — ходьба топающим шагом всей группой в одном
направлении
Легкий бег врассыпную.
Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И.П.: стать прямо, ноги расставить, руки опустить.
Качание рук вперед — назад. Повторить 4-6 раз.
И.П. стать прямо, ноги расставить, руки на поясе.
Повороты туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в каждую сторону.
6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.
Наклониться вперед вниз, сгибая колени, сказать «Бом», вернуться в исходное положение. 1 Повторить 4-6 раз.
7. И.П..: лечь на спину, руки вдоль туловища.
Подтянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в исходное положение. Повторить 4 -6 раз.
Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении — мячики прыгают, мячики
покатились.
«Уезжаем на автобусе» — ходьба всей группой за воспитателем.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
НОЯБРЬ I
Ходьба небольшими группами друг за другом.
На сигнал «Птички» — легкий бег в рассыпную.
Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.
И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх и помахать ими, сказать: «Улетели» — вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
5. И.П.: то же.
Наклониться вперед вниз, сгибая колени, коснуться руками пола, сказать: «Клю -клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
6. И.П.: лечь на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.
«Птички купаются» — свободно подвигать согнутыми руками и ногами, вернуться в исходное положение.
7. И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить.
«Воробышки прыгают и летают» — подпрыгивание на месте и легкий бег.
8. Ходьба стайкой за воспитателем.
II
Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с флажками в руках, на
сигнал «Ветер» остановиться, подуть на флажки. Повторить 2-3 раза.
Легкий бег.
Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища:
Раскачивать руками вперед — назад. Повторить 4-6 раз.
И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками внизу.
Повернуться вправо (влево), отвести руку с флажком назад, посмотреть на него,
вернуться в исходное положение.
И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной.
Наклониться вперед — вниз, сгибая колени, положить флажки на пол перед собой,
вернуться в исходное положение. При повторном наклоне взят флажки выпрямиться.
Повторить 4 — 6 раз.
Легкий бег в свободном направлении и подпрыгивание на месте.
Ходьба стайкой в прямом направлении.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЕКАБРЬ I
Игра «Едем на поезде» — построение и ходьба небольшими группами друг за другом.
На сигнал «Побежали» — бег врассыпную по всему залу.
Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
Поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чик — чирик». Повторить 4-6 раз.
5. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу.
«Помахать крылышком» — повернуться вправо (влево), отвести руку назад, вернуться в исходное положение.
6. И.П.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч.
Наклониться вперед — вниз, произнося: «Пи-и-и-ть», вернуться в исходное положение.
Повторить 4-6 раз.
7. И.П.: лечь на спину, руки вдоль туловища.
Поднять согнутые ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевернутый на спину, произнося: «Ж-ж~ж», вернуться в исходное положение. Повторить 2-3 раза.
8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
II
«Пойдем гулять» — построение и ходьба в колонне по одному.
«Бегите ко мне» — бег в прямом направлении.
Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.
Поднять руки вверх и помахать ими, опустить их вниз. Повторить 4-6 раз.
И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
Повернуться и право, хлопнуть двумя руками, вернуться в исходное положение. То
же самое сделать в другую сторону. Повторить 4-6 раз.
И.П.: тоже
Наклониться вперед — вниз, сгибая колени, коснуться руками пола, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены.
Прыжки на двух ногах на месте и легкий бег.
Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ЯНВАРЬ
Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая ноги. На сигнал
«Стоп» остановиться. Повторить 2 раза.
Легкий бег друг за другом.
Ходьба и свободное построение (без музыки). Взять кубики.
И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики..
Вытянуть руки вперед — в стороны, сказать: «Вот!», спрятать руки за спину.
И.П.: сесть па пол, скрестив ноги, кубики на полу перед собой.
Взять кубик правой рукой, повернуться направо, положить его подальше назад, вернуться в исходное положение, вновь повернуться направо, взять кубик, положить перед собой. То же самое сделать влево. Повторить 3 раза в каждую сторону.
6. И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, кубики в руках.
Приседая нагнуться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять их. По в горить 4-6 раз.
И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить.
Прыжки на месте на двух ногах и бег.
Ходьба парами вокруг комнаты.
II
Ходьба в колонне по одному.
Подпрыгивание на месте и бег.
Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, вернуться в исходное положение.
Повторить 4 — 6 раз (без музыки).
И.П.: сесть па пол, ноги скрестить.
Повернуться влево, хлопнуть ладошкой об пол сзади, сказать: «Тук», вернуться в исходное положение. То же сделать вправо. Повторить 3 раза в каждую сторону.
6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
Наклониться вперед — вниз, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
7. И.П.: лечь на живот, ноги прямые, руки под подбородком.
Руки вытянуть вперед, прогнуться, вернуться в исходное положение (без музыки).
И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.
Непрерывны приседания на слегка согнутых ногах.
«Погуляем» — спокойная ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ФЕВРАЛЬ I
Ходьба высоким шагом.
«Птички летают» — легкий бег врассыпную.
Ходьба и построение в круг (без музыки).
И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Качели» — раскачивание рук вперед — назад. Повторить 5-6 раз.
И.П.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.
«Заводная игрушка» — повороты вправо и влево, поворачиваясь, говорить «Трик». Повторить 5 — 6 раз в каждую сторону.
6. И. П.: стать прямо, ноги расставить.
Наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
7. И.П.: лечь на спину, ноги вместе, руки опустить.
Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в исходное положение (без музыки).
И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Воробышки прыгают и летают» — прыжки на месте и бег врассыпную.
Ходьба друг ;а другом.
II
«Гуляем» — ходьба парами.
На сигнал «Бегом» — бег. Повторить 2-3 раза.
Ходьба, построение свободное (без музыки).
И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Показать, какое высокое дерево» — поднять руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
5. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.
«Кто за деревом»’- повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 4 6 раз.
6. И.П.: тоже
«Кто под деревом» — наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
И.П.: стать на четвереньки.
«Медведи» ходьба на четвереньках.
Обычная ходьба стайкой за мишкой-куклой.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
МАРТ I
Ходьба друг за другом с остановкой на сигнал (воспитатель показывает красный
круг).
Бег врассыпную.
Ходьба и построение свободное (без музыки).
И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.
«Покажи ладошки» — вытянуть руки вперед — в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
5. И.П.: сесть па пол, ноги скрестить.
Повернуться вправо, сказать: «Вот!», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
6. И.П.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вниз.
Наклониться вперед — вниз, постучать кулачками по коленям, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
7. И.П.: лечь на живот, ноги вытянуть, руки перед грудью.
Вытянуть руки вперед, прогнуться, вернуться в исходное положение (без музыки).
8. И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить.
«Мячики прыгают, мячики покатились» — прыжки на месте и бег в прямом направлении
9. Ходьба друг за другом.
II
Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Тук — тук»
остановиться постучать пальчиком о пальчик. Повторить 3-4 раза.
Ходьба и свободное построение (без музыки). Взять ленточки.
И. П.: стать прямо, ноги расставить, руки опустить.
Раскачивать руками вперед — назад. Повторить 5-6 раз.
И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками внизу.
Повернуться вправо (влево) с одновременным взмахом руки вверх, вернуться в
исходное положение.
И.П.: тоже
Наклониться вперед — вниз, помахать ленточками перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
6. И.П.: лечь на спину, руки вдоль туловища.
Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, сказать: «Тук — тук», вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза (без музыки).
И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки в стороны.
Легкий бег и подпрыгивание на месте.
Ходьба друг футом.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
АПРЕЛЬ I
Ходьба парами.
«Лошадки» — ходить, высоко поднимая ноги в коленях.
Ходьба и свободное построение (без музыки).
И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.
«Покажи ладони» — вытянуть прямые руки вперед — в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
5. И. П.: сесть па пол, ноги скрестить, руки на поясе.
Повороты вправо — назад, хлопнуть ладонью об пол, сказать: «Хлоп», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить по 2 — 3 раза в обе стороны.
6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Маленькие и большие» — присесть, обхватив колени руками, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
7. И.П.: лечь на спицу, ноги прямые, руки вдоль туловища.
Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать кулачками по коленям, вернуться в исходное положение (без музыки).
И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить.
Подпрыгивание на месте с последующим бегом.
Ходьба друг а другом.
II
Ходьба стайкой за воспитателем.
На сигнал «Самолеты» — легкий бег по комнате, руки в стороны. Повторить 2-3
раза.
Ходьба и свободное построение (без музыки).
И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
«Помашем самолету» — поднять руки вверх, помахать ими, вернуться в исходное
положение. Повторить 4-5 раз.
И.П.: сесть па пол, ноги скрестить, руки на поясе.
«Покажи где самолет» — повернуться влево — назад, отвести левую руку, помахать ею, вернуться в исходное положение. То же сделать в правую сторону. Повторить 2-4 раза в каждую сторону.
6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
«Самолет на посадке» — наклониться вперед, сгибая ноги сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
7. И.П.: лечь на живот, ноги прямые, руки пред грудью.
«Самолет полетел» — развести руки в стороны, прогнуться, вернуться в исходное положение.
Легкий бег и прыжки на двух ногах.
«Поехали на машине» — ходьба топающим шагом.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
МАЙ
Ходьба друг а другом с погремушками в руках.
Легкий бег и притопы на месте поочередно правой левой ногой.
Ходьба и свободное построение в две колонны (без музыки).
И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, в руках погремушки.
Качание рук вперед — назад. Повторить 5-6 раз.
И.П.: сесть па пол, ноги скрестить.
«Спрячь погремушку» — повернуться вправо, спрятать погремушку сзади себя, сказать: «Нет», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.
6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу.
Наклониться вперед, постучать по коленям, вернуться в исходное положение.
7. И.П.: лечь на спину, ноги согнуть в коленях.
Потопать ногами. Поднимая колени как можно выше. Повторить 8 раз.
8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
II
Ходьба врассыпную по всему залу. На сигнал «Дудочка» остановиться, «поиграть»
на дудочке. Повторить 3-4 раза.
Ходьба в рассыпную на громкие удары в бубен, на тихие дети закрывают глаза,
воспитатель убегает от них.
Ходьба и построение в две колонны (без музыки).
И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны, опуская, сказать: «Чик -чирик». Повторить 4-5 раз.
5. И .П.: сесть па пол, ноги скрестить, руки на поясе.
«Птицы ищу зернышко» — повернуться вправо, коснуться рукой пола сзади себя, сказать: «Здесь», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 2 3 раза в каждую сторону.
6. И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Птицы клюют» — приседая наклониться вперед, постучать пальцами по коленям, сказать «Клю- клю», вернуться в исходное положение. Повторить 3 -4 раза.
7. И.П.: лечь ни спину, ноги прямые, руки вдоль туловища.
«Птички купаются» — поднять согнутые ноги и руки, свободно подвигать ими, вернуться в исходное положение.
И.П.: стать парами, держаться за руки, ноги вместе.
Ходьба парами и подпрыгивание на месте.
Ходьба.
План-конспект занятия (младшая группа): Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей эмоционально — положительного отношения и интереса к движениям.
Задачи:
1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания.
2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.
3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.
4. Обогащать жизненный опыт детей.
Комплекс № 1 «Игрушки»
1 «Говорящая кукла»
Я – весёлая игрушка – да, да, да, да
А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да
Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет
Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет
И. п.: основная стойка, руки на поясе
на слова «да, да, да, да» — кивать головой
на слова «нет, нет, нет, нет» — мотание головой вправо – влево
2 «Самолёты»
Сядем мы в самолёт
И отправимся в полёт,
Мы отправимся в полёт,
Ты – пилот и я — пилот
И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 – поворот вправо, руки прямые
2 – то же влево
3 «Петрушки»
Мы – Петрушки, мы – Петрушки,
Мы – весёлые игрушки
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1 – присесть, руки согнуть в локтях
2 – исходное положение
4 «Мячик»
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Жёлтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой
И. п.: основная стойка, руки произвольно
1- 8 – прыжки на двух ногах
Комплекс № 2 «Пойдём гулять»
1 « Покажи ручки»
Вот у нас какие руки
У меня и у друзей
Наши руки не для скуки
Хлопни ими поскорей.
Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.
В первом упражнении дети выполняют «фонарики»,
на последних словах хлопают в ладоши
2 «Обнимашки»
Раз ладошка, два ладошка
Шире руки разведём
Мы обнимемся немножко
И вдвоём гулять пойдём
И. п.: о. с., руки за спиной
1- прав. руку вперёд
2- лев. руку вперёд
3- развести руки в стороны
4- обняться; 5- взяться за руки, пошагать
3 «Приседания»
По тропинке долго шли,
До пенёчка дошли,
Сели – посидели,
Опять пошли
И. п.: стоя лицом друг к другу
1-4- шагать на месте
1-2 – приседания
1-2- шагать на месте
4 «Прыжки»
Закончилась тропинка,
Ямки пошли
Прыгайте повыше
Малыши
И. п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки
1-4- шагать
1-4- прыжки
Комплекс № 3 «С флажками»
1 «Подняли – опустили»
Как у наших, у ребят
Флаги празднично горят
Руки выше поднимите
И флажками помашите
И. п.: стоя, флажок внизу
1-4- руку с флажком вытянуть вперёд, другую руку – на пояс,
повороты вправо – влево, ноги стоят на месте;
4-8- ходьба на месте, флажок перед грудью
2 «Покажи друзьям»
Машем вправо, машем влево
Всех друзей мы позовём
Повернёмся, улыбнёмся
И с флажком гулять пойдём
И. п.: сидя, флажок лежит на вытянутых ногах, ближе к стопам,
руки в упоре сзади
1-наклониться, взять флажок
2- помахать над головой
3- положить на ноги
3 «Наклоны»
Наклонюсь, возьму флажок
Помашу немножко
Помаши и ты, дружок,
И верни на ножки
И. п.: стоя, флажок в руке перед грудью
1 -8 – прыжки на месте
4 «Прыжки»
Вот какой у нас флажок
Яркий и красивый
Прыгай выше с ним, дружок,
Набирайся силы
И. п.: стоя, флажок внизу
1- поднять
2- помахать
3- опустить
Комплекс № 4 «Автомобили»
1 «Посвети фарами»
Фары яркие горят
Едем, едем в детский сад
Би-би, би-би
На дорогу смотри
И. п.: стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки
Сжимать и разжимать кисти рук
2 «Право руля, лево руля»
Руль направо поверну,
А потом налево
Я с дороги не сверну,
Еду, еду смело
И. п.: широкая стойка, руки вытянуты вперёд, «держат руль»
1-2 – поворот туловища вправо
3-4 – поворот туловища влево и т. д.
3 «Проверим шины»
Чтоб автомобиль нас вёз
Мы проверим шины-
Это обувь для колёс
Для любой машины
И. п.: стоя, руки на поясе
1 — наклониться, дотронуться до носков ног
2 – встать, руки на пояс
4 «Поехали»
По ровненькой дорожке
Мы едем, мы едем
А съехали с дорожки —
Там кочки и ветер
И. п.: стоя, руки перед грудью «держат руль»
1-4 – ходьба на месте, при повороте руки вытягивать вперёд
5-8 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо
Комплекс № 5 «Зайки»
1 «Ушки»
Кто там прячет на опушке
Под кусточком свои ушки?
Заинька, заинька –
Длинненькие ушки
И. п.: стоя, руки над головой
Поднимать и опускать поочерёдно кисти рук,
показывая ушки
2 «Хвостик»
Чей виден на проталинке
Хвостик очень маленький?
У заиньки, у заиньки
Хвостик очень маленький
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты влево – вправо
3 «Глазки»
Прячет кто за кустиком
Свои глазки – бусинки?
Заинька малюсенький
Прячет глазки – бусинки
И. п.: стоя, руки за спиной
1 – сесть, закрыть лицо руками
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
И медведя, и лисицу
Кто сильнее всех боится?
Прыг да скок, прыг да скок –
Зайка прыгнул под кусток
И. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»
1-4 – прыжки на месте
5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками
Повторить
Комплекс № 6 «Мячики» (построение «врассыпную»)
1 «Мячики подняли»
На носочки встали,
Мячик вверх подняли,
Постоим немножко –
Опускайтесь, ножки
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1 – подняться на носочки, мячик поднять над головой
2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Мячик вправо покажу,
Покажу я влево
Крепко мячик я держу
С ним верчусь умело
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1- повернуться вправо, руки с мячом вытянуть вперёд
2- и. п.
3 – 4 – то же влево
3 «Большой – маленький»
Мячик маленький такой
На полу у ножек,
Подниму над головой –
Маленький я тоже
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
1 – присесть, мячик поднять над головой
2 – и. п.
4 «Прыжки»
На полу уснул мой друг:
«Просыпайся, соня!»
Я попрыгаю вокруг,
Разбужу его я
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
Прыжки вокруг мячика
Комплекс № 7 «Петрушки»
1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»
2 «Повороты»
Во все стороны кручусь,
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево
3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте
Комплекс № 8 «Снежинки»
1 «Ладошки»
Кружатся под песенку
Беленькие мошки
И ложатся весело
На мои ладошки
И. п.: стоя, руки опущены
1- поднять руки вверх, покрутить «фонарики»
2- вытянуть руки вперёд ладонями вверх и т.д.
2 «Повороты»
Я снежинок покружу
На своих ладошках
И ребятам покажу
Как кружиться можно
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны ладонями вверх
Повороты вправо – влево, ноги стоят на месте
3 «Наклоны»
Я снежинок приглашу
Поиграть немножко
Поиграю, положу
Прямо на дорожку
И. п.: стоя, руки опущены
1- махать рукой к себе (жест приглашения)
2- наклониться, дотронуться до пола и т.д.
4 «Кружимся – летаем»
Кружат весело снежинки
Кружатся, не тают
А подует ветерок –
Весело летают
И. п.: стоя, руки на поясе
1- кружение на носочках вокруг себя
2- бег врассыпную
2-3 раза
Комплекс № 9 «Хлопки»
1 «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево
3 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами
4 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой
Комплекс № 10 «Косички»
1 «Вверх – вниз»
Вверх косичку поднимаем,
Вниз косичку опускаем
И стараемся опять
Поднимать и опускать
И. п.: о. с., косичку держать внизу двумя руками за края
1- поднять косичку над головой
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить
2 «Повороты»
Повернёмся вправо – раз,
Повернёмся влево – два
Для здоровья много раз
Повернёмся без труда
И. п.: стоя, руки с косичкой внизу
1- поворот вправо, косичку вынести перед собой в вытянутых руках
2- то же влево
3-4- повторить
3 «Наклоны»
Вытянем мы ножки,
Посидим немножко
Наклоняемся вперёд –
Косичка ножки достаёт
И. п.: сидя, руки с косичкой на коленях
1- наклониться как можно ближе к носкам
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить
4 «Прыжки»
На косичку прыг да скок
И с косички скок-поскок
Скачут пятка и носок
Чтобы вырос мой росток
И. п.: стоя, косичка на полу у носков ног
1- запрыгнуть на косичку
2- спрыгнуть с неё, развернуться,
продолжать прыжки
Комплекс № 11 «С кубиком»
1 «Поднимем – опустим»
Руки поднимаем – стук
Опускаем руки – стук
Ещё раз поднимем – стук
И опустим – стук, стук, стук
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- поднять руки через стороны, стукнуть кубиками
2- опустить вниз, стукнуть
3-4- продолжить
2 «Повороты»
Спрячем мы с тобою
Кубик за спиною
Руки наперёд вернём-
Кубик сразу же найдём
И. п.: стоя, руки с кубиками за спиной
1- повернуться вправо, руки с кубиками вынести вперёд, стукнуть
2- вернуться в и. п.
3-4- то же влево
3 «Приседания»
Вместе с кубиком моим
Мы присядем, посидим
По коленкам постучим,
Встанем, снова постоим
И .п.: стоя, руки с кубиками перед грудью
1- присесть, постучать по коленкам
2- вернуться в и. п.
продолжить
4 «Прыжки»
Кубик, кубик, кубик мой
Прыгай весело со мной
А теперь немножко
Пусть шагают ножки
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- прыжки на месте на двух ногах, руки держать произвольно
2- ходьба на месте
Продолжить
Комплекс № 12 «Солнышко встречаем»
1 «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко
И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же , как и солнышко,
Тянем свои рученьки
И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд
3 «Приседания»
Сели, за ладошками
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами
И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.
продолжить
4 «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой
Комплекс № 13 «Птички»
1 «Крылышки»
Мы как птички крыльями
Вверх и вниз помашем
Вот какие сильные
Крылышки покажем
И. п.: стоя, руки опущены
Поднимание и опускание прямых рук через стороны
2 «Хвостики»
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной
Куда мы – туда и он,
Повторяет всё за мной
И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены
Повороты туловища вправо и влево
3 «Клювик»
Покажу я клювик свой –
Наклоню, наклоню
Покачаю головой,
Поклюю, поклюю
И. п.: стоя, руки за спиной, ноги на ширине плеч
1- наклониться, руки в стороны, повертеть головой
2- вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
Я на месте не сижу,
Прыг да прыг, прыг да прыг,
Полетаю – покружу
Чик – чирик, чик – чирик!
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах с махами прямыми руками в чередовании с бегом
Комплекс № 14 «С флажками»
1 «Флажки вверх»
Посмотрите на ребят
Как флажки в руках горят
Выше флаги поднимай
Мы встречаем Праздник Май!
И. п.: стоя, руки с флажком опущены
1- руки через стороны вверх, стать на носочки
2- вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Повернись скорей, дружок,
Покажи, какой флажок
Влево – вправо повернись,
Всем ребятам покажись
И. п.: стоя, руки с флажком за спиной
Повороты вправо и влево, руки с флажком выносить вперёд
3 «Приседания»
Мы присядем, посидим,
И флажками постучим
Вверх флажки поднимай –
Здравствуй, здравствуй Первомай!
И. п.: стоя, руки с флажком над головой
1- присесть на корточки, постучать флажком о пол
2- вернуться в и. п.
Продолжить
4 «Прыжки»
Прыгай весело, дружок,
Приглашай на праздник
Пусть в руках горит флажок
Синий, жёлтый, красный!
И. п.: стоя, руки с флажком у груди
Прыжки на месте на двух ногах, поднимая и опуская флажок
Комплекс физических упражнений для проведения утренней гимнастики
Комплекс физических упражнений для проведения утренней гимнастики. Упражнения предназначены для детей младшего школьного возраста. Работа выполнена в виде брошюры.
Пособие предназначено для учащихся и их родителей. Утренняя гимнастика является отличной разминкой перед походом в школу. С ее помощью дети не только взбодрятся, но и зарядятся энергией на весь оставшийся день.
Просмотр содержимого документа
«Комплекс физических упражнений для проведения утренней гимнастики»
Комплекс физических упражнений для проведения утренней гимнастики
Для учащихся 1-4 классов.
2015
Мофа В.Ф.
Комплекс физических упражнений для проведения утренней гимнастики.
Для учащихся 1-4 классов.
Пособие предназначено для учащихся и их родителей. Утренняя гимнастика является отличной разминкой перед походом в школу. С ее помощью дети не только взбодрятся, но и зарядятся энергией на весь оставшийся день.
Пояснительная записка
Заниматься гармоническим всесторонним развитием ребенка необходимо с раннего детства, ведь именно в этот период его организм нуждается в поддержке своего становления. Основные задачи родителей при этом заключаются в укреплении здоровья своих детей, а также развитии и совершенствовании у них движений, необходимых навыков.
Утренняя гимнастика поможет родителям и их детям реализовать эти задачи, так как при ее выполнении задействуются различные группы мышц, формируется правильная осанка и происходит понимание самого характера движений.
Предлагаю Вам рассмотреть далее наиболее типовой комплекс упражнений для детей младшего школьного возраста.
Утренняя гимнастика для детей
Примерные упражнения утренней гимнастики для детей младшего школьного возраста
КОМПЛЕКС
1. Ходьба на месте. Выполняется с высоким поднимаем колен, постепенно переходит в легкий бег, затем возвращается к ходьбе на пятках по кругу (руки на поясе). Можно использовать также ходьбу на носках, на внешних и внутренних сторонах стопы, ходьбу с одновременным вращением кистей рук, разноименным вращением рук.
2. Исходное положение – основная стойка. На вдохе поднять руки в стороны, на выдохе – опустить их низ.
3. Исходное положение — руки вверх, ноги врозь. Необходимо наклониться и дотронуться до пола руками, затем вернуться в исходную стойку.
4. Исходное положение — руки на поясе. Необходимо приподнять левую ногу, отвести ее назад одним махом, затем снова выдвинуть ее вперед и вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется чередованием махов левой и правой ноги.
5. Исходное положение – руки за головой, ноги врозь. Необходимо поочередно наклоняться а-влево, поднимая при этом руки вверх.
6. Исходное положение – основная стойка, перед ногами лежит обруч. На раз – наклониться за обручем, взять его (выдох), на два – выпрямиться, держа при этом обруч перед собой в руках (вдох), на три – наклониться, вернуть обруч в исходное положение (выдох), на четыре – выпрямиться (вдох).
7. Прыжки на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге, попеременно на левой и правой ноге.
Для заметок____________