Комплексы ежедневной утренней гимнастики для детей 4—5 лет

Сон в любом возрасте имеет очень важное значение, а в начальный период жизни ребенка в особенности: во время сна дети не только отдыхают, но и растут. Для малышей сон — основа их здоровья.
Ежедневная утренняя гимнастика проводится до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе. Ребенок должен быть одет в свободную одежду, на ногах — носочки. Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки (чешки) или матерчатые туфельки.
Гимнастика для детей этой возрастной группы длится не более 6 минут.
Примерно через 6-8 дней комплекс утренней гимнастики меняется, как только ребенок его освоит. Предлагаем чередовать следующие комплексы: «Как мы растем», «Пробуждение», «Часики», «Самолет» и «Паровоз».
Комплекс «Как мы растем»
1 минута |
Ходьба на месте, хаотично или по кругу. |
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. |
Упражнение 1 повторить 3 раза |
Поднимаем выпрямленные руки вверх, через стороны с обращенными вперед ладонями, говорим: «Какие мы выросли большие! Руки выше, выше, выше». Опускаем руки. |
Упражнение 2 повторить 2 раза |
Приседание. Ребенок, присев на корточки, кладет руки на колени и слегка опускает голову к коленям. Проговариваем: «Какие мы раньше были маленькие». Затем ребенок встает и прячет руки за спину, выпрямляя корпус. Проговариваем: «Теперь встанем». Руки за спиной, кистью одной руки малыш держит кисть другой, плечи отведены назад. |
Упражнение 3 повторить 2 раза |
Поднимание рук в стороны до уровня плеч. Ребенок поднимает руки в стороны до уровня плеч и отводит их несколько назад (ладони обращены вниз), выпрямляя корпус и подняв голову. Проговариваем: «Какие мы широкие». Затем медленно опускает руки вдоль туловища на словах: «И опустим руки вниз». |
10-12 секунд |
Бег. |
1 минута |
Ходьба. |
Комплекс «Пробуждение»
1 минута |
Ходьба на месте, хаотично или по кругу. |
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. |
Упражнение 1 повторить 2 раза |
Руки на пояс. Наклон туловища вперед, затем выпрямление. |
Упражнение 2 повторить 2 раза |
Поднимание и опускание рук. Ребенок, поднимает одновременно обе руки вверх: «Потянулись выше, выше». Затем опускает руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз». |
Упражнение 3 повторить 4 раза |
Поднимание выпрямленных рук вперед, вращение кистей: «Подняли руки перед собой, теперь показали и вращаем, вращаем». Опускание рук вдоль туловища: «Опустили руки». |
Упражнение 4 повторить 2 раза |
Приседания. Ребенок приседает на корточки, обхватывает голени руками и слегка наклоняет голову вперед: «Посидим немного, отдохнем». |
10-12 секунд |
Бег. |
1 минута |
Ходьба. |
Комплекс «Часики»
1 минута |
Ходьба на месте, хаотично или по кругу. |
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. |
Упражнение 1 повторить 8 раз |
Ребенок свободно раскачивает руки вдоль туловища. Проговариваем: «Как часики идут: тик-так, тик-так Упражнение выполняется 4 раза в направлении слева—направо, а затем еще 4 раза в направлении спереди—назад. |
Упражнение 2 повторить 4 раза |
Наклон туловища вперед и выпрямление. Ребенок наклоняет туловище вперед и выпрямленными руками одновременно производит хлопок: «Часики звонят “Бим!”» После этого малыш выпрямляется и закладывает руки за спину, делает хлопок на словах: «Бом!» |
Упражнение 3 повторить 3 раза |
Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление. Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. Проговариваем: «Часики сломались. Починим часики молоточком: тук, тук, тук». Далее малыш встает. |
Упражнение 4 повторить 8 раз |
Повторение упражнения 1. Сопровождается словами: «Починили часики, теперь они опять идут: тик-так, тик-так». Выполняется по 4 раза в каждой плоскости. |
Упражнение 5 повторить 4 раза |
Поднимание выпрямленных рук вверх и прыжки. Ребенок подпрыгивает, поднимая руки вверх на словах: «Теперь повесим часики выше, еще выше». |
|
Бег. |
1 минута |
Ходьба. |
Комплекс «Паровоз»
1 минута |
Ходьба на месте, хаотично или по кругу. |
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. |
Упражнение 1 повторить 5 раз |
«Паровоз поехал». Ребенок согнутыми в локтях руками изображает движение колес паровоза. При движениях произносит: «Чух-чух, чух-чух». Далее опускает руки вдоль туловища. |
Упражнение 2 повторить 3 раза |
Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление. Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. «Починим колеса у паровоза, постучим молоточками хорошенько: тук, тук, тук». Затем встает, выпрямляется и закладывает руки за спину: «Теперь встанем и спрячем молоточки». |
Упражнение 3 повторить 6 раз |
Круговые движения рук, согнутых в локтевых суставах, перед грудью, затем поднимание правой или левой руки вверх, малыш при этом изображает звук гудка: «Чу-чу-чу! Ту-ту». Упражнение выполняется по 3 раза каждой рукой. |
1О-12 секунд |
Бег на носках с согнутыми в локтях руками. Сопровождается словами: «Паровоз едет быстро-быстро, потом медленно и… совсем останавливается». |
1 минута |
Ходьба. |
Комплекс «Самолет»
1 минута |
Ходьба на месте, хаотично или по кругу. |
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. |
Упражнение 1 повторить 3 раза |
Медленное поднимание прямых рук до уровня плеч. Ребенок медленно поднимает выпрямленные руки до уровня плеч (ладони обращены вниз). Проговариваем: «Поиграем в самолеты, сделаем крылья, как у самолетов». Затем опускаем руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз». |
Упражнение 2 повторить 6 раз |
Боковые наклоны туловища с поднятыми в стороны руками (ладони обращены вниз). Ребенок наклоняется по 3 раза в каждую сторону: «Самолеты закачались вправо, влево, вправо, влево». |
Упражнение 3 повторить 2 раза |
Вставание на колени: «Самолеты приземлились». Ребенок спокойно «приземляется», встает на колени: «Самолеты приземлились на землю». Затем поднимается на стопы. |
Упражнение 4 повторить 4 раза |
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками с последующим подниманием рук в стороны. Ребенок сжимает кулаки и вращает друг относительно друга согнутыми в локтях руками перед грудью. Произносим: «Заведем моторы — трр-трр, трр-трр!» Потом ребенок разжимает кулаки и поднимает руки в стороны на уровне плеч; затем опускает руки вниз. |
1О-12 секунд |
Бег на носках с поднятыми в стороны руками: «Теперь моторы хорошо работают, и самолеты полетят». |
1 минута |
Ходьба. |
Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет
Любовь к физическим нагрузкам нужно прививать детям с самого маленького возраста. Уже лет с 4-5 можно вводить в режим детского дня утреннюю гимнастику.
Любовь к физическим нагрузкам нужно прививать детям с самого маленького возраста. Уже лет с 4-5 можно вводить в режим детского дня утреннюю гимнастику. Ребятам такого возраста еще сложно концентрироваться на чем-то одном в течение длительного времени, поэтому время на тренировку не должно буть больше 15 минут.
У детей четырех-пяти лет уже на вполне достаточном уровне развиты и координация, и ловкость, да и скорость реакции вполне позволяет делать тренировки регулярными.
Дети могут прыгать на двух и одной ноге, ловко ловить мяч и отбивать его, перепрыгивать через невысокие препятствия, прыгать в длину. Но все же надо учитывать, что все эти навыки еще не сформировались окончательно, исходя из этого и нужно выбирать упражнения для детей 4-5 лет.
Дыхательная гимнастика
Каждую тренировку для детей нужно начинать и заканчивать дыхательными упражнениями. Дополнительно их можно повторять еще один-два раза в течение тренировки.
Упражнение 1
Малыши становится ровно выпрямив спинки и опустив руки вдоль тела. На счет раз дети поднимают ручки, отводят правую ножку назад, поставив ее на носочек, и выполняют ВДОХ. На счет два принимают исходную, сделав ВЫДОХ. На счет три и четыре — повторяют движения, но для левой ноги. Достаточно 2-3 повторов.
Упражнение 2
Дети ставят стопы на ширину плеч, ручки опускают вниз вдоль тела. Это исходное положение.
Раз, два — малыши разводят руки в стороны, выполняют ВДОХ. Три, четыре — возврат в исходное положение, и одновременно ВЫДОХ.
Пять, шесть — на вдохе руки поднимаются вверх. Семь, восемь — принимают начальную позу на выдохе.
Нужно сделать 3-5 повторений.
Тренировка рук
1. Малыши находятся в положении стоя с разведенными в стороны руками. Выполняют вращения кистями вперед (на счет 1-4) и назад (5-8). Нужно повторить 1-2 раза.
2. Дети вращают не кистями, а руками, согнутыми в локотках, по той же схеме, что и в предыдущем упражнении.
3. Ребята вытягивают ручки вперед. Выполняют упражнение «нажницы», скрещива руки на счет 1-4. Делают 5-7 повторов.
4. Маленькие спортсмены поднимают кисти рук к плечам. Раз — сводят локти, сжимают кулачки. Два — разводят локти. Выполняется 5 повторов.
Укрепление мышц спины
1. Малыши ставит ноги на ширину плеч, а ладони упирают в талию. Поворачивают голову вправо на счет раз. Возврают голову в начальную позицию на счет два. На счет 3-4 повторяют движение, но уже влево. Всего нужно сделать 5 повторений.
2. Из того же положения, как в предыдущем упражнении, дети делают наклоны вправо-влево, сначала в одну сторону, на сет 1-2, затем в другую на счет 3-4. Делают 5 повторов.
Нагрузка для ног
1. Обычная ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. Секунд 30-40.
2. Приседания. Ребенок становится ровно, опускает руки или держит их на талии. Выполняет приседания 6-8 раз. на счет раз.
3. Поместив руки на пояс, малыши дважды или трижды подпрыгивают на одной ноге, затем на другой. Выполняется 3-4 повтора.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Картинки в архивах не помечены водяными знаками.
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу [email protected], указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Зарядка для детей 4 лет
Двигательная активность у детей четырех лет возрастает, если сравнивать их с трехлетками. Зарядка для детей 4 лет должна проводиться ежедневно.
Зарядка для детей 4 года жизни
Дети четырех лет активны и стремятся к самостоятельности. Одновременно развиваются их умственные способности и воображение. Услышав словесное описание упражнения, ребенок может значительную его часть безошибочно воспроизвести.
Зарядка для детей 4 лет делится на вводную, основную и заключительную части. Вводная часть начинается с ходьбы на месте. После нее дети ходят по кругу. Завершается вводная часть бегом на месте, продолжительность которого для этого возраста составляет примерно 10 секунд. Основная часть представляет собой комплекс физических упражнений.
Комплекс упражнений зарядки для детей
Комплекс упражнений зарядки для детей должен меняться каждую неделю. Имеет смысл подобрать 4-5 комплексов и чередовать их между собой.
Первый комплекс – «Я расту»:
- Руки через стороны поднимаем над головой, ладони вверх, опускаем; повторить 3 раза;
- Приседания; повторить 2 раза;
- Поднять руки на ширину плеч и отвести назад; повторить 2 раза.
Второй комплекс – «Просыпаемся»:
- Руки на пояс, наклоны корпуса в стороны; повторить 2 раза;
- Поднимаем руки вверх, потягиваемся, опускаем руки; повторить 2 раза;
- Вытягиваем руки вперед, вращение кистями, опустить руки; повторить 4 раза.
- Приседания; повторить 2 раза.
Третий комплекс – «Часы»:
- Махи руками вдоль туловища; повторить 8 раз;
- Наклоны туловища вперед; повторить 4 раза;
- Приседания; повторить 3 раза;
- Прыжки на месте с поднятыми над головой руками; повторить 4 раза.
Четвертый комплекс – «Паровозик»:
- Движения вперед и назад согнутыми руками; повторить 5 раз;
- Приседания; повторить 3 раза;
- Руки перед грудью согнуты в локтях, вращения; повторить 3 раза.
Пятый комплекс – «Самолетик»:
- Поднимаем прямые руки до уровня плеч и опускаем; повторить 3 раза;
- Руки в стороны, наклоны в стороны; повторить 6 раз в каждую сторону;
- Движения вперед и назад согнутыми руками; повторить 4 раза.
Эти комплексы можно рассматривать в качестве примера. Их можно составлять самостоятельно, но при этом нужно учитывать, чтобы в каждый входили упражнения для плечевого пояса, туловища и ног.
Зарядка для детей 4 лет всегда заканчивается прыжками на месте. Их выполняют на двух ногах 6-8 раз. После них следует ходьба на месте, а после нее снова повторяются прыжки. В заключении – расслабляющие упражнения на восстановление дыхания. Продолжительность такой зарядки – не более 10 минут.
Общие принципы зарядки для детей 4 года жизни
Утреннюю зарядку для детей 4 лет проводят до завтрака в хорошо проветренном помещении. Также ее можно провести через час после еды, но обязательно в первой половине дня. В теплое время года это делают на спортивной площадке. Дети должны быть одеты в удобную хлопчатобумажную одежду. Идеально, чтобы они находились в добром расположении духа и были активными.
Задача взрослого состоит в том, чтобы все упражнения выполнялись правильно, а также контролировать осанку каждого ребенка. Дети особенно любят делать зарядку под музыку.
Очень важно не превратить зарядку для детей 4 лет в постылое обязательство. Именно в этом возрасте необходимо привить им любовь и интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни. С другой стороны, не стоит забывать, что чрезмерные физические нагрузки способны навредить ребенку не меньше, чем их отсутствие.
Зарядка для детей 4 лет должна укреплять все группы мышц, развивать координацию движений и гибкость. На заключительном этапе в нее можно включить непродолжительную игру в мяч, прыжки на одной ноге, подвижные игры.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Знаете ли вы, что:Ученые из Оксфордского университета провели ряд исследований, в ходе которых пришли к выводу, что вегетарианство может быть вредно для человеческого мозга, так как приводит к снижению его массы. Поэтому ученые рекомендуют не исключать полностью из своего рациона рыбу и мясо.
Вес человеческого мозга составляет около 2% от всей массы тела, однако потребляет он около 20% кислорода, поступающего в кровь. Этот факт делает человеческий мозг чрезвычайно восприимчивым к повреждениям, вызванным нехваткой кислорода.
Люди, которые привыкли регулярно завтракать, гораздо реже страдают ожирением.
Для того чтобы сказать даже самые короткие и простые слова, мы задействуем 72 мышцы.
В Великобритании есть закон, согласно которому хирург может отказаться делать пациенту операцию, если он курит или имеет избыточный вес. Человек должен отказаться от вредных привычек, и тогда, возможно, ему не потребуется оперативное вмешательство.
Средняя продолжительность жизни левшей меньше, чем правшей.
У 5% пациентов антидепрессант Кломипрамин вызывает оргазм.
Препарат от кашля «Терпинкод» является одним из лидеров продаж, совсем не из-за своих лечебных свойств.
Когда влюбленные целуются, каждый из них теряет 6,4 ккалорий в минуту, но при этом они обмениваются почти 300 видами различных бактерий.
74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз. У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии. Таким образом, австралиец спас около двух миллионов детей.
Согласно исследованиям, женщины, выпивающие несколько стаканов пива или вина в неделю, имеют повышенный риск заболеть раком груди.
Самая высокая температура тела была зафиксирована у Уилли Джонса (США), который поступил в больницу с температурой 46,5°C.
Во время работы наш мозг затрачивает количество энергии, равное лампочке мощностью в 10 Ватт. Так что образ лампочки над головой в момент возникновения интересной мысли не так уж далек от истины.
В стремлении вытащить больного, доктора часто перегибают палку. Так, например, некий Чарльз Йенсен в период с 1954 по 1994 гг. пережил более 900 операций по удалению новообразований.
Человек, принимающий антидепрессанты, в большинстве случаев снова будет страдать депрессией. Если же человек справился с подавленностью своими силами, он имеет все шансы навсегда забыть про это состояние.
Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет (Т. Е. Харченко, 2007)
Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет
«Воробьи-воробышки»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:
Чик-чирик,
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети. Воробей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки – маленькие добрые птички.
Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Медленный бег (15 секунд).
Быстрый бег (15 секунд).
Ходьба друг за другом (10 секунд).
Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.
Основная часть
Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Спрятались воробышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».
Упражнение «Воробышки дышат». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Упражнение «Воробышки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый.
Индивидуальные указания.
Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».
Заключительная часть
Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на 1, 2 счета. Выдох – на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).
Дети возвращаются в группу.
«В гостях у солнышка»
(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?
Все очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).
Бег врассыпную (15 секунд).
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Построение в круг.
Основная часть
Упражнение «Улыбнись солнышку». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».
Упражнение «Играем с солнышком». Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».
Упражнение «Играем с солнечными лучами». Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
Упражнение «Отдыхаем на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Ребятишкам радостно». Исходная позиция: ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
Заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» – приседают. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.
«Киска»
(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
Мохнатенькая,
Усатенькая.
Лапки мягоньки,
А коготки востры.
Дети. Киска.
Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой. Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.
Ходьба обычная за киской(15 секунд).
Ходьба на носочках (15 секунд).
Бег обычный (15 секунд).
Ходьба (10 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не делайте резких движений головой».
Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Кошечка дышит». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Указание детям о дыхании.
Упражнение «Кошечка сердится и волнуется». Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Сильно выгибайте спину».
Упражнение «Кошечка отдыхает». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Заключительная часть
Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).
Ходьба обычная (15 секунд).
Несколько раз зевнуть и потянуться.
Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.
«Гуси»
(комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.
Дети. Га-га-га.
Воспитатель. Ну, летите же сюда!
Ребята собираются около воспитателя.
Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассыпную (15 секунд).) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).) Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).)
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Гуси гогочут». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Гуси шипят». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».
Упражнение «Гуси тянутся к солнышку». Исходная позиция: сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх и сцепить кисти «в замок». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Спрятались гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Радуются гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперед – назад), чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Темп быстрый.
Упражнение «Гуси устали». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Указание детям: «Хорошо выпрямите спину».
Заключительная часть
Перестроение в колонну по одному.
Воспитатель. Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га!
Воспитатель. Есть хотите?
Дети. Да-да-да!
Воспитатель. Ну, летите же домой.
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба мелким шагом (20 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Комплекс «Цирковые медвежата»
Вводная часть
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:
Кто в лесу глухом живет—
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Дети. Медведь.
Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата.
Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стульчик – «цирковое место».
Воспитатель. Разминаемся перед выступлением.
Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд). Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.
Основная часть
Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».
Упражнение «Умные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Медвежата отдыхают». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая – закрыта. Повторить 3 раза.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Хитрые медвежата». Исходная позиция: стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Крепко держитесь за спинку стула».
Упражнение «Веселые медвежата». Исходная позиция: стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза.
Показ ребенка.
Заключительная часть
Упражнение «Устали лапки медвежат». Массаж рук и ног– постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).
Упражнение «Прощание медвежат с гостями». Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд).
Ходьба по залу (20 секунд).
Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.
Ребята-«медвежата» отправляются на завтрак.
«Бабочки»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:
Не птица,
А с крыльями.
Не пчела,
А над цветами летает.
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками. Бабочки проснулись. (Ходьба по залу (20 секунд).) Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 секунд).) Бабочки устали. (Ходьба в медленном темпе (15 секунд).)
Построение врассыпную.
Воспитатель. Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы, вырезанные из линолеума.)
Дыхательное упражнение «Ветер». Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза.
Основная часть
Упражнение «Бабочки машут крылышками». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Широко разводите руки».
Упражнение «Бабочки отдыхают». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».
Упражнение «Бабочки дышат». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 раза, медленно.
Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Бабочки засыпают». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Бабочки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2–3 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Воспитатель. Улетели бабочки с цветков.
Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба (15 секунд).
Дыхательное упражнение. На счет 1, 2 —вдох; на счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 2 раза.
Дети возвращаются в группу.
«Заинька-зайчишка»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть
Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:
Маленький,
Беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Дети. Зайчик.
Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.
Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения. Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).) Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).) Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).) Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Зайка вырастет большой». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».
Упражнение «Зайка греет ушки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Индивидуальные указания.
Упражнение «Зайка показывает лапки». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указания об осанке.
Упражнение «Зайчик занимается спортом». Исходная позиция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.
Индивидуальные указания.
Конец ознакомительного фрагмента.