Череповецкий молодёжный центр

Menu
  • Упражнения
  • Витамины
  • Питание
  • Здоровье
  • Зож
  • Советы специалистов
Меню

В честь какого греческого бога проводились олимпийские игры: Олимпийские Игры в честь бога Зевса. – ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | Энциклопедия Кругосвет

Posted on 29.03.202021.03.2020 by alexxlab

Содержание

  • Олимпийские Игры в честь бога Зевса.
  • Праздники Древней Греции. Олимпийские игры. Информация для учителя
    • Ход мероприятия
  • Пифийские игры — Википедия
  • Викторина на тему «Олимпийские игры Древней Греции»

Олимпийские Игры в честь бога Зевса.

Слайд 1

Олимпийские игры. Филь Анастасия 5 «Г» МОУ СОШ №1 г.Фрязино

Слайд 2

Легенды о происхождении Олимпиады. Самая известная легенда гласит, как царь Эллады Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником. Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном.

Слайд 3

Олимпия. Олимпия. Расположена в северо-западной части Пелопонесского полуострова. Здесь находился Алтис (Альтис) – легендарная священная роща Зевса и храмово-культовый комплекс, окончательно сформировавшийся примерно в 6 в. до н.э. На территории святилища располагались культовые здания, монументы, спортивные сооружения и дома, где в период проведения состязаний проживали атлеты и гости. Олимпийское святилище оставалось средоточием греческого искусства вплоть до 4 в. до н.э.

Слайд 4

Олимпийское летоисчисление. С Олимпийских игр 776 до н.э. (самые ранние Игры,упоминание о которых дошло до нас, – по подсчетам некоторых специалистов, Олимпийские игры стали проводиться на 100 с лишним лет раньше) у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем.Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Он должен был повторяться через каждые 1417 дней, составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год. И вот Наконец в 2004 году Игры прошли на своей родине – в Греции.

Слайд 5

Олимпийские Игры в Древней Греции. Олимпийские Игры были величайшим праздником мира, который, как и в наше время, устраивался один раз в четыре года. На время проведения Игр прекращались все военные действия между враждовавшими греческими государствами. Перемирие было знаком почета и уважения священного духа олимпийского единства. В начале олимпийские соревнования продолжались всего один день и проводились только в одной дисциплине — беге на дистанцию одной «стадии» (192.27м). Стадия была условной мерой длины, равной, согласно легенде, 60-кратной длине ступни великого Геракла, или расстоянию, которое он мог пробежать на одном дыхании. Со временем в олимпийские соревнования были включены новые виды спорта — метание диска, копья, борьба, кулачный бой, бег с оружием и гонки на колесницах, запряженных четверками лошадей. С IV века до нашей эры на Олимпийских Играх кроме спортсменов стали выступать поэты, ораторы, драматурги, музыканты, актеры.

Слайд 6

Первая Олимпиада в древней Греции была проведена в 776 году до н.э. Тогда в ее программу не Входили состязания по борьбе. Но вскоре она стала составной частью пентатлона (пятиборья), затем — панкратиона (бокс и борьба), потом борьба была выделена в самостоятельный вид программ. Милон Кратонский — один из популярнейших героев древней Греции. История донесла до нас имя шестикратного победителя древних Олимпиад. Шесть его побед растянулись во времени почти на три десятилетия. Закончил он выступать в возрасте 45 лет. В начале олимпийские соревнования продолжались всего один день и проводились только в одной дисциплине — беге на дистанцию одной «стадии» (192.27м). Стадия была условной мерой длины, равной, согласно легенде, 60-кратной длине ступни великого Геракла, или расстоянию, которое он мог пробежать на одном дыхании. Победитель и Виды спорта.

Слайд 7

Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря. Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в середине 2 в до н.э.), вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимпийских принципов, допускавший участие в Олимпийских играх исключительно греческих граждан, а в числе победителей оказались даже некоторые римские императоры (в том числе и Нерон, «выигравший» скачки на колесницах, запряженных десятью лошадьми). Сказывался на Олимпийских играх и начавшийся в 4 веке до н.э. общий упадок греческой культуры: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно атлеты-профессионалы.

Праздники Древней Греции. Олимпийские игры. Информация для учителя

Информация для ведущего.

Знаете ли вы, какие праздники отмечали в Древней Греции? Конечно же, вы сразу назовете Олимпийские игры и будете правы.

Олимпийские игры проводились в честь верховного бога – Зевса. Первые игры в Олимпии прошли 1 июля 776 года до нашей эры. Основателем игр считается Геракл. На первых играх спортсмены состязались в беге на одну стадию (стадия равна 192,27 метра). На последующих играх в состязания были включены также прыжки, панкратий (борьба без правил), метание диска, метание копья, скачки, ристания колесниц. На время проведения Олимпийских игр между полисами устанавливалось перемирие. Игры проводились в июле один раз в четыре года и длились пять дней. Победителю (олимпионику) вручали венок, пальмовую ветвь, ветку священной оливы с Акрополя. Почет распространялся и на потомков. На Олимпийские игры со всех греческих полисов собиралось множество народа (только мужчины).

Но это далеко не все развлечения Древней Греции. Каждый праздник посвящался какому-нибудь богу или богине. Вот некоторые из праздников, которые отмечались в то время.

Пифийские игры устраивались в честь бога Аполлона – бога солнечного света, красоты, покровителя искусств. Это вторые по значению игры после Олимпийских; проводились раз в четыре года при храме Аполлона Пифийского в Дельфах.

Истмийские игры проводились в честь Посейдона – бога морей и повелителя влаги. Устраивались на Истмийском перешейке один раз в два года.

Немейские игры – общегреческий праздник в честь Зевса, учрежденный, согласно мифу, Гераклом после его первого подвига – победы над немейским львом. Проводились один раз в два года в новолуние июня в Немейской долине в Арголиде (Пелопоннес) при храме Зевса.

Панафинеи великие (проводились раз в 5 лет) и Панафинеи малые (ежегодно) – праздники в честь Афины, покровительницы Афин, богини мудрости, ремесел и справедливой войны.

Дионисии великие и Дионисии малые – праздники в честь Диониса, бога виноградарства и виноделия, покровителя театрального действия.

Элевсинские мистерии – ежегодные религиозные торжества в Аттике (Древняя Греция) в честь богини плодородия и земледелия Деметры и ее дочери Персефоны.

Адонии – ежегодный летний праздник в честь Адониса, божества умирающей и воскресающей природы.

Халкеи – ежегодный «праздник кузнецов» в честь Гефеста, бога-кузнеца и бога-ремесленника.

Бендидии – ежегодные праздничные дни в Афинах в честь богини луны Бендиды.

Антестерии – праздник цветов в честь бога Диониса в Афинах, «праздник кувшинов» с молодым вином и соревнованиями, кто больше выпьет.

Но Олимпийские игры – самые известные и древнейшие из всех греческих. Справлялись они в честь Зевса Олимпийского и через каждые четыре года летом в Эгиде (области на северо-западе Пелопоннеса), в священном городе Олимпии у горы Олимп и холма Кроноса.

По мифологическому преданию, Олимпийским играм предшествовали погребальные игры в честь героя Пелопса, впоследствии возобновленные Гераклом. Пелопс и Геракл считались также учредителями первых видов состязаний: скачек на колесницах, бега и борьбы.

В 4 веке до нашей эры на основании реконструкции списков олимпийских победителей была условно определена дата первых игр – 776 год до нашей эры.

Поначалу игры имели местный характер, но постепенно к ним стали допускаться и жители со всей Греции.

Спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала игр для отборочных тренировок. Сами игры в 5 веке до нашей эры длились 5 дней. В первый день участники перед алтарем Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, происходили жертвоприношения. Во второй день происходили состязания в группе мальчиков, в третий – мужчин, в четвертый – конные ристания. Пятый день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.

Первым победителем на Олимпийских играх считался элеец Кореб, который выиграл состязание в коротком беге на один стадий. А позже в программу игр вошли бег на двойной стадий, длинный бег (от 7 до 24 стадиев), борьба, пятиборье, кулачный бой, бег колесниц, скачки на лошадях и другие соревнования.

Состязания проходили по группам (по 4 человека), на которые спортсменов разделял жребий. Победитель получал пальмовую ветвь, с которой он должен был прийти на вручение наград. Имя победителя и его отца торжественно оглашалось и высекалось на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Олимпионики были столь известны, что год проведения Олимпиады часто называли по имени победителя. С 7-ой Олимпиады (752 год до нашей эры) победителей стали награждать венками из ветвей «маслины ветвей прекрасных венков», по преданию, посаженной еще самим Гераклом. С 60-ой победителям позволялось поставить в Альтаисе свою статую. Во время пира, следовавшего за состязаниями, в честь олимпиоников пелись торжественные гимны, составленные знаменитыми поэтами. Древние греки считали победу знаком расположения богов, на своей родине победители освобождались ото всех повинностей и пользовались почетными местами в театре и на всех празднествах. Известны случаи, когда олимпионики обожествлялись и почитались как местные герои.

Олимпийские игры были объединяющим центром всего эллинского мира, священные послы – теоры – представляли в Олимпии все греческие государства. Особо почитали Олимпийские игры греки из отдаленных мест, которым они помогали поддерживать связь с метрополией. Многие греческие города устраивали у себя игры по подобию Олимпийских.

В Олимпию съезжались художники и поэты. С 50-й Олимпиады утвердился обычай читать на играх литературные произведения и произносить стихи. Геродот, вернувшись с Востока, читал здесь главы своей «Истории». В Олимпии вел свои беседы Сократ, ходивший туда пешком из Афин; со своими сочинениями выступал Платон, Софокл и Демосфен.

Греческие государства на времена Олимпиад объявляли о заключении важных договоров, скрепляя их клятвами у алтарей богов и уведомляя о том всю Грецию.

Ко 2 веку до нашей эры игры стали терять свое великолепие, все больше превращаясь в событие местного значения. В 85 году до нашей эры римский полководец Сулла, позволивший своим солдатам опустошить сокровищницы Олимпии, перенес игры в Рим, но через четыре года игры были возобновлены в Греции. С великой пышностью игры были восстановлены императором Августом. Германик получил на играх венок, Тиберий в 4 году до нашей эры стал победителем в беге колесниц. В нарушение всех вековых правил император Нерон объявил игры на два года ранее положенного срока, приказал уничтожить статуи всех прежних олимпиоников и ввел певческие состязания, в которых и стал первым «победителем». После его убийства игры были объявлены недействительными.

В 394 году Олимпийские игры были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия Великого. В апреле 1896 года по инициативе французского общественного деятеля барона Пьера де Кубертена в Афинах состоялась первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению.

Ход мероприятия

Цели:

— дать учащимся представление о проведении Олимпийских игр в Греции, показать, что они – один из важнейших культовых праздников Древней Греции;

— обобщить знания учащихся по теме «Древняя Греция»;

— воспитывать культуру взаимоотношений во время проведения соревнований.

Оборудование и реквизит:

— снаряжение олимпиоников: щит, меч, копье, лук со стрелами, диски для метания;

— костюмы богов;

Организационный момент. Проверка готовности к уроку-празднику. Учитель сообщает тему мероприятия и цели его проведения.

Учитель. Одним из самых популярных занятий в Древней Греции был спорт. Государство поощряло занятия спортом, так как это позволяло его гражданам находиться в хорошей физической форме и в случае войны быть в боевой готовности.

Существовало много соревнований, в которых атлеты могли показать себя. В большинстве своем это были местные спортивные состязания, но четыре из них: Олимпийские, Пифийские, Истмийские и Немейские игры – привлекали участников со всей Греции. Каждая такая игра проводилась как культовая составляющая какого-либо праздника, посвященного определенному богу. Олимпийские игры проводились раз в четыре года и были посвящены Зевсу.

1-й чтец. В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

Учитель. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть…

Глашатай. Все – в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!

Учитель. В Олимпию, расположенную в Южной Греции, добирались морем или сухопутными путями. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Греции, включая колонии. Праздник объединял эллинов.

В состязании могли принимать участие все свободные греки. Однако, женщинам запрещалось присутствовать даже в качестве зрителей. Рассказывают, как одна смелая гречанка, проникнув в Олимпию и переодевшись в мужскую одежду, решила посмотреть на олимпийские выступления сына. Когда сын победил, она бросилась к нему, и все поняли, что перед ними – женщина. Несчастную должны были казнить, но из уважения к победителю помиловали.

Олимпийские игры проводились летом и проходили 5 дней. Участниками игр становились зажиточные люди, так как бедняки не могли себе позволить тренировки в течение многих месяцев.

Первые игры состоялись в 776 году до нашей эры. От этой даты греки вели свое летоисчисление.

Первый день игр был посвящен жертвоприношениям и почитанию богов. Они как будто спускались с небес и наблюдали за происходящими событиями на ипподроме Олимпии.

Под звуки греческой мелодии появляются олимпийские боги, и участники праздника приветствуют их стоя.

Зевс. Я – Зевс великий, громовержец,

Всего Олимпа самодержец.

Я храбр, тверд, непобедим,

Потому я и один!

Гера. Его красавица жена

Страдает от него сама.

Но, проклиная, Гера любит мужа;

Хоть метко мстит ему, но он ей нужен.

Гестия. Сестра их Гестия – тихоня,

Оставила богатства трона.

Она – богиня очага родного,

Тихого семейного крова.

Посейдон. В морской пучине брат их Посейдон

Обрел покой свой, милый дом.

Характер вспыльчивый имеет,

Но брату своему перечить он не смеет.

Аид. А мрачный черно-золотой Аид?..

Он правит под землей;

Ему повинуются души и тени,

Что прячутся в вечерней сени.

Деметра. Деметра – дух живых растений,

Богиня пахоты весенней

И урожая осенью холодной.

Она – богиня самой природы.

Афродита. Сверкая золотыми волосами,

Царица, правящая с вами.

Прекраснейшая Афродита,

Из красоты и пены слита!

Гефест. Я – бог-умелец и кузнец;

Я – муж ее – Гефест.

Земля мне свои тайны рассказала,

А Тихе умение предсказала.1

Арес. Жесток, угрюм воитель мира

Арес – злой огненный задира.

Он любит Афродиту, заколдованный любовью,

И свою рану заливает кровью.

Афина. Мудра дочь Зевса – богиня Афина,

Афина Паллада неуязвима.

Богиня-воительница. Символ ее –

Оливковое дерево, сова и копье.

Артемида. Ее сестрица Артемида –

Охоты и луны богиня;

Повелевает лугами, лесами,

Олени в которых пасутся стадами.

Аполлон. А бог с безоблачным челом?..

Он покровитель муз, прекрасный Аполлон.

Он – бог энергии созиданья

И вечного неземного познанья.

Дионис. Я – бог веселья и вина,

Любимец солнца и тепла,

Дионис – сатиров повелитель –

А на земле – вина даритель.

Гермес. Крылатый посланник богов

Гермес – бог купцов и воров.

Что, в сущности, одно и то же.

Наивно веровать в него негоже!

Клото. Три сестры на краю земли

Прядут жизни тонкую нить.

Клото, Лахезис, Атропос – образ судьбы,

Жизни, смерти и вечной мечты.

Персефона. Я – Персефона, дочь Деметры.

В подземном царстве я живу,

На воды Памяти и Леты

Через колонны я гляжу…

Брожу печально по Эребу,

Мне не вернуть всех сладких дней,

Когда-нибудь отсюда я уеду:

Вернусь я к матери своей.

Хоть есть и солнце, и поляны,

Но с каждым днем здесь все мрачней,

Вернусь я к небу голубому,

Туда, к родному дому, —

Вернусь я к матери своей!

Учитель. Предсмертный рев быков сливался с восторженными криками людей, наполняя раскаленный воздух отвратительным смрадом: это жрецы сжигали жертвенных животных. И, в зависимости от того, как те горели, жрецы изрекали свои предсказания.

Не всюду жертвы были богатыми. Бедняки приносили, что могли: барана, козленка, чашу вина или даже просто кусочек душистой смолы. Но у каждого алтаря толпились люди, прислушиваясь к предсказаниям жрецов.

Во второй день Олимпийских игр проходили состязания на колесницах, запряженных четверкой лошадей.

Олимпийский стадион находился очень близко от ипподрома, у южных отрогов холма Кронос. Здесь, как и на самом ипподроме, все места были заняты еще до рассвета.

(Появляются атлеты – участники соревнований, они идут за распорядителем праздника и судьями (в роли судей выступают родители учащихся.)

Учитель. Первыми торжественно шли распорядители. Одетые в пурпурные хитоны, с лавровыми венками на голове, они важно занимали предназначенные им места. За распорядителями шествовали атлеты. Медленно, один за другим, соблюдая дистанцию, спортсмены обходили круг стадиона, а глашатаи объявляли имя каждого из них, имя его отца и город, гражданином которого он был. Зрители приветствовали всех участников соревнований громкими криками, ведь среди них были и их родственники или земляки. Но глашатай поднимал руку – все стихало.

Глашатай. Спрашиваю всех вас, собравшихся здесь: нет ли возражений или отводов против участия кого-либо из допущенных к состязаниям?! Если кто-либо из вас знает дурное об атлете – пусть скажет! Нет возражений? Тогда пусть олимпионики дадут клятву!

(Спортсмены дают клятву Зевсу Олимпийскому и судьям.)

Клятва: «Я…, сын …, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приемов».

Судьи. Торжественно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно!

2-ой чтец. Боги древние Эллады

Помогать решили людям

И в подарок им с Олимпа

Огонь священный подарили.

(Появляется Жрица огня – в красном платье, с факелом в руках.)

Жрица огня. Славит дружбу каждой искрой

Пламя яркое – взгляни!

Пламя в чаше олимпийской –

Солнцу доброму сродни.

Хорошо, что над планетой

Факел солнечный зажжен.

Пусть счастливою приметой

Для планеты будет он!

(Жрица огня зажигает огонь в специально приготовленной чаше или вручает факел спортсменам.)

Главный судья. А сейчас позвольте огласить порядок состязаний. Бег на стадий – 192 метра, метание копья, метание диска, состязания борцов.

(Родители-судьи подходят к главному судье, получают протокол соревнований с фамилиями его участников.)

Судья. Участников соревнований прошу разойтись по местам состязаний!

Учитель. Соревнования олимпиоников. Соревнования в беге проводились на стадионе. Дорожка в 192 метра была сделана из глины и покрыта песком. Происходило три забега: бег на один стадий, бег на два стадия, длинный бег на 24 стадия.

В сегодняшних соревнованиях мы предлагаем бег на один стадий, то есть на 192 метра, в боевом снаряжении: в шлеме, с щитом и мечом.

(Проводятся соревнования. Победителю вручается лавровый венок и медаль.)

Учитель. Борьба. Существовало три вида борьбы. Один из них – борьба в стойке. А чтобы победит в нашем состязании нужно вытолкнуть противника за пределы круга, нарисованного на полу.

(Проводятся соревнования. Победителю вручается лавровый венок и медаль.)

Учитель. Пятиборье. Оно включало бег, борьбу, прыжки, метание копья и диска. Пятиборье было самым сложным соревнованием, требующим от атлета большой силы, выносливости и ловкости, организованности.

В нашем соревновании проводится метание копья и диска. Диск сделан из картона, но при умелом его использовании пролетит так же далеко, как и настоящий.

(Проводятся соревнования. Победителю вручается лавровый венок и медаль.)

Учитель. Призы атлетам вручали на пятый день. Высоким смыслом игр был тот настрой души, когда атлеты стремились лишь к чести участвовать в состязаниях, а не к славе победителя. Олимпионик у себя на родине получал денежное вознаграждение, также в его честь воздвигалась статуя.

3-й чтец. Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем корона,

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побежденному грозя,

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья.

(Судьи подсчитывают количество медалей у участников праздника и выбирают одного победителя, которому вручают главный приз. Звучит греческая музыка. Танцевальные пары исполняют танцы, гимнасты показывают гимнастические номера.)

1 Тихе – богиня случая и судьбы.

Пифийские игры — Википедия

Пифи́йские игры (др.-греч. Πύθια) — один из четырёх общеэллинских агонов, занимавший второе место после олимпийского и проходивший раз в четыре года в Дельфах. Проводились в честь Аполлона, как победителя змея Пифона[1].

Амфитеатр в Дельфах, где проходили художественные соревнования Стадион в Дельфах, где проводились спортивные состязания Стартовая линия стадиона

Принцип состязательности играл огромную роль в жизни Эллады и пронизывал многие сферы деятельности греков: политику, торговлю, спорт, искусство и религию[2][3]. Особое значение имели агоны — общегреческие игры, которые содействовали усилению национального самосознания эллинов. Варварам — чужеземцам — участие в общегреческих Играх было строго запрещено.

Широкую известность получили четыре древнегреческих праздника: Пифийские игры, Античные Олимпийские игры, Истмийские игры и Немейские игры. Общегреческий характер этих Игр подчёркивали специальные призы для победителей — венки из ветвей различных растений-символов, поскольку в Элладе венки считались особенно почётной наградой.

Пифийские игры проводились в честь Аполлона, бога солнечного света, гармонии, покровителя искусств и муз, объявлявшего людям волю Зевса[4]. Согласно мифам, эти Игры были учреждены самим Аполлоном в честь его победы над драконом Пифоном[5]. После победы к имени Аполлона прибавился эпитет «пифийский», а жрицы-прорицательницы его храма в Дельфах получили название пифии[6].

Поводом к регулярному проведению Пифийских игр считается Первая Священная война против гавани Кирры за право паломников беспошлинно посещать святилище в Дельфах. История Пифийских игр прослеживается, начиная в 582 г. до н. э., благодаря найденным надписям в честь Аристотеля и Каллисфена. После окончания Священной войны управление Играми перешло к Дельфийской Амфиктионии — Совету двенадцати греческих племён. С тех пор Игры стали проходить поздним летом один раз в четыре года, соответственно за год до Олимпийских Игр. Ежегодно справлялись малые пифии. Основное место проведения Пифийских игр — равнина в Дельфах, где расположены амфитеатр и стадион. Существуют также сведения, что кроме Великих Пифийских игр в Дельфах, многие города праздновали Малые игры. «Из надписей известно о 24 городах, по большей части в Азии, где проходили подобные празднества»[6].

Первоначально Пифийские игры состояли только из музыкальных состязаний кифаредов, исполнявших пеан в честь Аполлона. В 590 г. до н. э. к пению под аккомпанемент кифары, добавили пение под аккомпанемент флейты и отдельно игру на флейте, а также гимнастические и конные соревнования. В отличие от других крупных античных праздников, музыкальные дисциплины постоянно сохраняли своё главенствующее значение на Пифийских играх в Дельфах, несмотря на включённые в их программу зрелищные конкурсы атлетов, гонки квадриг и скачки[1][7][8].

Во время Пифийских игр проводились и состязания философов, так называемые Семь мудрецов, которые получили известность во всей Элладе[9].

Священный Мир, установленный на время проведения Игр, гарантировал как участникам, так и зрителям безопасную поездку в Дельфы и обратно домой. До нас дошли также упоминания о воодушевлении и восторге, с которым публика принимала участников соревнований. Большое количество людей стекалось в Дельфы, что приносило городу огромные доходы[3]. Агора становилась на время Игр представительным торговым местом для художественных товаров.

Пифийские игры были прежде всего играми чести. В награду победителю вручался венок из лавра — дерева, посвящённого Аполлону[1]. Ветви лавра для них приносили из священной рощи Темпейской долины. Иногда победителям оказывали особые почести и устанавливали статуи. Особенно заметным был почёт в родном городе. Полисы активно поддерживали своих представителей, чтобы те во время Игр могли добиться успеха.

Эти античные Игры упоминали в своих сочинениях Плутарх, Овидий, Геродот, Диодор. Лирический поэт Пиндар слагал хвалебные песни — энкомии в том числе и в честь победителей Пифийских игр[10].

С утверждением христианства в конце IV века перестали проводиться все Панэллинские игры, поскольку они были языческими праздниками, прославлявшими различных богов.

Многие свидетельства того времени и документы, повествующие о Пифийских играх, были уничтожены человеческим насилием или стихийными бедствиями. Но все сохранённые источники подчёркивают великолепие и блеск Игр. Записи, сделанные Аристотелем, дают нам представление о торжествах.

Игры длились от шести до восьми дней и начинались со священного театрального действа, воссоздающего победу Аполлона над Пифоном. Во время торжественной процессии в храме Аполлона совершалось большое праздничное жертвоприношение. На четвертый день после праздничного пиршества начинались Игры.

В театре города Дельфы проводились музыкальные и театральные соревнования, а на стадионе города Дельфы — атлетические состязания. Из-за гористой местности Дельф гонки на колесницах проходили на равнине у города Криса.

Художественные дисциплины:

  • Гимн богу Аполлону
  • Соревнования в игре на флейте и кифаре, с пением или без него
  • Соревнования в театральном и танцевальном искусстве
  • Выставки-продажи художественных изделий на агоре

По причине разрушительных землетрясений и под слоем более поздних отложений город Дельфы и святилище Аполлона практически исчезли с лица земли. В XVII веке английские и французские исследователи безуспешно искали местонахождение древних Дельф. Только в 1870-е годы археологи из Германии и Франции начали систематические раскопки, которые в итоге привели к тому, что Дельфы снова явились миру[11].

Археологические материалы пролили новый свет и на историю Пифийских игр. Среди них оказалось несколько гимнов Аполлону с древней нотацией, что обогащает наши представления о музыке разных времён и народов[12].

В первой половине XX века в масштабах одной страны — Греции были проведены два этнографических Дельфийских фестиваля в 1927 году и 1930 году по инициативе греческого поэта Ангелоса Сикелианоса, поддержанного его американской супругой Евой Палмер. В античном амфитеатре Дельф состоялось театрализованное представление трагедии Эсхила «Прометей прикованный»[13], на стадионе проходили соревнования атлетов, борцов, конников и др.[14][15]. Несмотря на популярность, идея продолжения Дельфийских фестивалей долго не получала государственной поддержки из-за начала мирового экономического кризиса и общего снижения финансовых возможностей. Современные фестивали в Дельфах, возобновившие эту традицию, тоже относятся к категории этнографических шоу и ориентированы прежде всего на туристов[16].

В настоящее время, начиная с 1997 года, проводятся различные Дельфийские игры.

Под названием «Пифийские игры» в Санкт-Петербурге проходят циклы концертов-состязаний, в которых соревнуются композиторы и музыканты, а победителей определяет аудитория[17][18][19].

  • Щукарев А. Н. Пифийские игры // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. — Павленков Ф., 1907.
  • Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова. 1973—1982.
  • Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.
  • Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В. Н. Ярхо. М., 1995.
  • М. Л. Гаспаров. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре.— М.: 1996. ISBN 5-86793-008-4
  • И. А. Лисовый, К. А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А. И. Немировский. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001.
  • Античный мир. Словарь-справочник. EdwART. 2011.
  • Krause: Die Pythien, Nemeen und Isthmien. Leipzig 1841.  (нем.)
  • Kirchhoff: Über die Zeit der pythischen Festfeier. in: Berichte der Berliner Akademie. Berlin 1864.  (нем.)
  • H.-P. Mederer: „Lasst die dröhnende Harfe uns wecken“. Die Schauplätze der Wettkämpfe und Siegesfeiern in Pindars Epinikien. In: Antike Welt 8. 2003. S. 433–440.  (нем.)
  • A. Mommsen: Delphika. Leipzig 1878.  (нем.)

Викторина на тему «Олимпийские игры Древней Греции»

Викторина на тему «Олимпийские игры Древней Греции»

1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

(Греция.)

2. Где именно проводились в Древней Греции Игры?

(На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

3. Когда состоялись первые Олимпийские игры?

(В 776 г. до н. э.)

4.В чью честь проводились Игры?

(В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

5. Это греческое женское имя тесно связано со спортом, а его уменьшительный вариант – дерево. Назовите оба варианта.

(Олимпиада, Липа.)

6. Переведите на греческий язык «дочь Олимпа».

(Олимпиада.)

7. Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки?

(От первой Олимпиады.)

8. В каких видах соревновались древние олимпийцы?

(Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился  кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

9. Пентатлон – пятиборье древнегреческих Олимпиад, проводился в следующем порядке: бег, прыжки в длину, метание диска… А какие соревнования проводились в финале?

(Борьба.)

10. Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиад. О чем идет речь?

(О спортивном снаряде – диске.)

11. Во время ежегодных праздников бога Ра египтяне устраивали соревнования, которые позже пришлись по вкусу как грекам, так и римлянам. Основное содержание этих соревнований не изменилось и в наше время. Этот спорт в начале века входил в программу Олимпиад. Что это за спорт, где существует групповое взвешивание?

(Перетягивание каната.)

Вопросы :

1.Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

2.Где именно проводились в Древней Греции Игры?

3.Когда состоялись первые Олимпийские игры?

4.В чью честь проводились Игры?

5.Это греческое женское имя тесно связано со спортом, а его уменьшительный вариант – дерево. Назовите оба варианта?

6.Переведите на греческий язык «дочь Олимпа»?

7.Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки?

8.В каких видах соревновались древние олимпийцы?

9.Пентатлон – пятиборье древнегреческих Олимпиад, проводился в следующем порядке: бег, прыжки в длину, метание диска… А какие соревнования проводились в финале?

10.Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиад. О чем идет речь?

11.Во время ежегодных праздников бога Ра египтяне устраивали соревнования, которые позже пришлись по вкусу как грекам, так и римлянам. Основное содержание этих соревнований не изменилось и в наше время. Этот спорт в начале века входил в программу Олимпиад. Что это за спорт, где существует групповое взвешивание?

Ответы :

1.Греция.

2.На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.

3.В 776 г. до н. э.

4.В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.

5.Олимпиада, Липа.

6.Олимпиада.

7.От первой Олимпиады.)

8.Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился  кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

9.Борьба.

10.О спортивном снаряде – диске.

11.Перетягивание каната.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Витамины
  • Здоровье
  • Зож
  • Питание
  • Упражнения
  • Разное
2025 © Все права защищены.