Велокросс. Принцип и польза. Кросс-байк и особенности
Велокросс представляет собой езду на велосипеде по разным дорогам: ровным асфальтированным, грунтовым с препятствиями, а иногда и перетаскивание велосипеда на себе. В спорте эта дисциплина называется «циклокросс». Она подразумевает езду на скорость по сложной круговой трассе на специальном циклокроссовом велосипеде.
За рамками спорта по велокроссом понимается езда на пониженных передачах по бездорожью. У многих это занятие ассоциируется с реками грязи, что, в принципе, недалеко от истины.
История велокросса
Считается, что велокросс зародился во Франции. Организатором первого в истории заезда стал француз Даниэль Гуссо в 1902 г. Причем это были не просто соревнования, а чемпионат Франции. Новая спортивная дисциплина распространилась в соседние государства- Бельгию, Нидерланды, Испанию, Италию, Швейцарию и Люксембург.
Первый мировой чемпионат состоялся в 1950-м году в Париже, победителями в нем стали хозяева соревнований. В последующем титул чемпиона 7 раз получал Эрик де Фламинк из Бельгии, брат известного гонщика Роджера де Фламинка.
Наибольшее развитие велосипедный кросс получил в Бельгии и Нидерландах, хорошие результаты демонстрируют спортсмены из Франции, Чехии, Италии и Германии. Лидирующие позиции среди женщин занимают гонщицы из США и Великобритании.
Первый исторический случай применения механического допинга был зафиксирован как раз в велокроссе. 2016 г на чемпионате мира был обнаружен мотор в велосипеде бельгийской гонщицы Фемке ван ден Дриссе был найден мотор. В результате долгих разбирательств спортсменка была дисквалифицирована на 6 лет.
В нашей стране велокросс не пользуется большим спросом, поскольку не входит в программу Олимпиады, а значит, достаточного финансирования от государства не получает. Однажды президент федерации велоспорта выступил с инициативой в МОК о включении велокросса в зимние игры, но МОК это предложение не поддержал. Поэтому в настоящее время проводятся только региональные чемпионаты.
Что такое велокросс
Это велосипедные заезды по пересеченной местности. Велосипедисты движутся по трассе, включающей в себя не только асфальт, но и брусчатку, гравий, грунт, траву и пр. На их пути могут встречаться подъемы, спуски и искусственные препятствия: холмы, барьеры и др. Некоторые из них, особенно сложные, приходится преодолевать бегом, с велосипедом на плече.
Велокросс состоит из нескольких кругов, протяженность каждого из которых около 3 км. Заезд среди мужчин длится чуть больше часа, среди женщин — 40 мин. Но это усредненные показатели — все зависит от трассы. Некоторые дистанции просты и позволяют развить хорошую скорость, другие же участки имеют высокий уровень сложности, особенно при плохой погоде. Поэтому средний показатель скорости колеблется на уровне 20 км/ч.
Трасса по велокроссу обязательно имеет «пит-зону» — в ней спортсмен вправе поменять железного коня на другого при помощи квалифицированного персонала. Делать это приходится отнюдь не редко, ведь велокросс сопряжен с большим количеством поломок вследствие сложности трасс. Если же идет дождь или мокрый снег, то грязь налипает на колеса байка, и его приходится чистить каждый круг.
Состязания по велокроссу имеют сезонный характер — их организуют осенью и зимой, когда шоссейные гонщики отдыхают. Эта особенность дает возможность спортсменам выступать как в шоссейном велоспорту, так и в велокроссе.
Характеристики велосипеда
Велосипеды для велокросса приобрели большую популярность, чем сама дисциплина. На основе гоночного байка появилось множество двухколесных транспортных средств, используемых для прогулок и путешествий, поездок на работу и по магазинам. От велокроссовых железных коней им достались многие характеристики, позволяющие ездить по бездорожью и при любых погодных условиях.
Кроссовый велосипед – представляет собой гибрид шоссейного и МТБ. В принципе, он универсален в применении, поэтому пользуется большим спросом велолюбителей.
С помощью кросс-байка можно:
- Путешествовать на большие дистанции.
- Ездить в городских условиях.
- Передвигаться по пересеченной местности.
Внешне он похож на шоссейный велосипед, однако его параметры таковы:
- 28-дюймовый диаметр колес.
- Вытянутые задние перья.
- Узкие покрышки.
- Самая большая передняя звезда соответствует шоссейной 48Т.
Размер колеса позволяет кросс-байку легко подниматься в гору. Однако маневренность его ниже, чем у шоссейного собрата, за счет веса 28-дюймовых колес.
Рама по форме аналогична шоссейной, но трубы толще, что также утяжеляет агрегат. Она может быть изогнутой — это облегчает переноску байка на плече. Кареточный узел размещается выше, за счет чего на ровной дороге страдает курсовая устойчивость.
В отличие от шоссейных велосипедов, гибриды имеют амортизированную вилку. Вилка плюс тяжелая рама и колеса в итоге снижают скорость при движении по шоссе. Зато покрышки, адаптированные под условия бездорожья, дают возможность без затруднений преодолевать дороги с грунтовым и плохим покрытием.
Давление в шинах гибрида регулируется в зависимости от маршрута и условий окружающей среды. Для того, чтобы сцепка со скользким покрытием или гравием была лучше, опытные гонщики понижают давление, увеличивая площадь соприкосновения покрышки с поверхностью.
Тормоза у гибрида векторные тормоза (у гоночных — клещевые). Некоторые виды кросс-байков оборудуются механическими дисковыми тормозами. Преимущества дисковых тормозов в том, что их не нужно обслуживать и они очень эффективны при движении по грязи.
Велокросс проходит на меньших скоростях по сравнению с обычной гонкой, поэтому на кроссовых велосипедах стоят пониженные передачи. Тросы располагаются в верхней части рамы — это защищает систему от попадания грязи и позволяет переключать передачи даже при движении по воде.
Мифы о гибридных велосипедах
С распространением кроссовых байков распространилось и множество мифической информации об их возможностях. Вот основные из них:
- Гибрид не выдерживает езды по ухабам, кочкам, прыжков с бордюров и т.п. Это не так — преодолеть небольшие преграды им вполне по силам, для этого они и предназначены. Если кататься на кроссовом велосипеде только по асфальту, в его приобретении нет никакого смысла.
- Кросс-байк не может двигаться с грузом. Хотя велосипед имеет легкую конструкцию, он в состоянии нести на себе груз порядка 100 кг. Однако ездить на нем с пассажиром все же не рекомендуется.
- Кроссовый агрегат можно переоборудовать в горный, заменив покрышки и амортизированную вилку. Возможно, некоторые характеристики маунтинбайка и появятся, но рама останется адаптированной под усредненный стиль езды, и полноценным горным велосипедом он все равно не станет.
- Разницы между проходимостью колес в 26 и 28 дюймов не существует. Эта разница не очень заметна при движении по бездорожью, а вот на асфальте становится ощутимой из-за габаритов шин.
Польза велокросса
Для многих любителей велокросс — это очень весело. Они с удовольствием мчатся сквозь грязь, листья, объезжают корни деревьев, подпрыгивают на кочках и несутся со склонов.
Помимо экстремального удовольствия, велосипедный кросс имеет и другие достоинства:
- Возможность хорошо проработать крупные мышечные группы корпуса, рук и ног. Катаясь на шоссейнике, такой уровень нагрузки не получишь, даже при длительной езде.
- Приобретение навыков управления байком на профессиональном уровне. Это и понятно: сложнее заезда, чем велокросс, и представить нельзя. Полученные навыки не помешают и в обычных поездках, ведь никакие «нештатные» ситуации уже будут не страшны.
- Занятия велокроссом не зависят от погоды и дорожного покрытия. Чем они хуже — тем лучше для езды. В этом случае пара часов способна заменить длительную тренировку в спортзале.
- Кросс на велосипеде — отличный способ отдохнуть от городской суеты, полюбоваться лесным или полевым пейзажем. Именно особый эмоциональный настрой, создаваемый велокроссом, сделал этот спорт таким популярным.
Похожие темы:
dlia-sporta.ru
Велокросс: грязь, боль и велосипеды
На сегодняшней день большой популярностью велокросс пользуется в Бельгии и Нидерландах, но гонщики высокого уровня есть и во Франции, Чехии, Италии и Германии. В женских соревнованиях хорошо выступают представительницы США и Великобритании.В России велокросс почти не развивают, связано это с тем, что этот вид велоспорта не является олимпийским, соответственно вкладывать деньги в его развитие федерация велоспорта видимо не считает нужным. Чемпионат страны, конечно, проводится, но большого интереса он не вызывает. Пару лет назад президент UCI Брайан Куксон пытался добиться включения велокросса в программу зимних игр, но в МОК приняли решение от велокросса отказаться. Мотивировали это представители Международного Олимпийского Комитета тем, что на зимних Олимпийских играх медали должны разыгрываться только на поверхности снега и льда. Жаль, что в МОК приняли такое решение, на наш взгляд велокросс мог стать изюминкой зимних Олимпиад.
Структура велокроссового сезона
Самым престижным стартом сезона считается чемпионат мира, который традиционно проходит в январе. В этом сезоне звание сильнейшего кроссмена сезона будет разыграно в Люксембурге. Большой престижностью также пользуются три гоночные серии — кубок мира, серия «Суперпрестиж» и серия
DVV Verzekeringen Trofee. Этапы серии «Суперпрестиж» проходят в Бельгии и Нидерландах, а DVV Verzekeringen Trofee только в Бельгии, тем не менее эти серии почти не уступают кубку мира в престижности. Для гонщиков из Бельгии большое значение имеет национальный чемпионат, конкуренция на котором бывает очень жесткой. В 2015-м году был проведен первый в истории чемпионат Европы по велокроссу. В прошлом сезоне 22-летний бельгиец Ваут ван Арт из команды Crelan — Vastgoedservice стал победителем всех крупных соревнований сезона. Он выиграл чемпионаты мира и Бельгии, а также кубок мира, «Суперпрестиж» и DVV Verzekeringen Trofee. Его соотечественник Тоон Артс (Telenet — Fidea) недавно стал чемпионом Европы.
Примечательно, что именно на соревнованиях по велокроссу был впервые выявлен случай использования механического допинга, о котором так много говорят в последнее время. На чемпионате мира 2016-го в одном из велосипедов 19-летней бельгийки Фемке ван ден Дриссе был найден мотор. После достаточно длительных разбирательств ван ден Дриссе получила шестилетнюю дисквалификацию.
Некоторые успешные велокроссмены со временем переходят в шоссейный велоспорт и порой достигают высоких результатов. Гонщики с кроссовым «бэкграундом» в техническом плане сильнее шоссейных гонщиков. Также они хороши на коротких разделках, особенно на технически сложных, с большим количеством поворотов. Кроссмены часто хорошо спринтуют и карабкаются в короткие горы. Выдавать максимальное количество ватт на коротком промежутке времени должен каждый сильный кроссмен. Петер Саган в юниорах много выступал по велокроссу и маунтибайку и это несомненно помогает ему добиваться высоких результатов на шоссейных гонках.
Противостояние
На данный момент в мужском велокроссе есть два явных лидера — это голландец Матье ван дер Пул из команды Beobank — Corendon и бельгиец Ваут ван Арт из Crelan — Vastgoedservice. В прошлом сезоне ван дер Пул пропустил из-за травмы начало сезона, поэтому не мог бороться с ван Артом в общем зачете кубка мира и других серий. 21-летний голландец был чемпионом мира в 2015-м году. Он представитель легендарной велосипедной семьи, внук многократного призера «Тур де Франс» Раймона Пулидора и сын Адри ван дер Пула, успешно совмещавшего выступления на шоссе и в велокроссе. 22-летнего Ван Арта мы в следующем году увидим на крупнейших бельгийских шоссейных гонках. С 1-го января официально произойдет слияние его нынешней команды Crelan — Vastgoedservice и Verandas Willems и новая проконтинентальная команда наверняка получит приглашение на важные шоссейные гонки. Надо отметить, что ван дер Пула считается более технически оснащенным кроссменом, а ван Арта более силовым. В этом сезоне ван дер Пул чаще побеждает в очных противостояниях.
gruppetto.ru
Стили катания | Официальный сайт KROSS
Велосипеды для катания по сложным трассам. В зависимости от назначения различают велосипеды для соревнований кросс-кантри или марафонов (MTB XC), для экстремальных спусков (Extreme), для уверенных в себе туристов (Enduro), а также для начинающих велосипедистов (MTB). Горные велосипеды комплектуются прочными легкими рамами с колесами 26″. Навеска этого типа велосипедов очень технологична и надежна. Горные велосипеды — велосипеды со спортивной душой, поэтому в их навеске нет крыльев, звонков, светооборудования или багажников, а их внешний вид отлично демонстрирует их агрессивный характер.
Горные велосипеды MTB
Модельный ряд Hexagon — это универсальные, ориентированные на спорт велосипеды, предназначенные преимущественно для езды по пересеченной местности и неасфальтированным дорогам. Их тщательно подобранные компоненты сочетают в себе хорошее качество и доступную цену. Если вы только начали свое знакомство с миром горных велосипедов — Hexagon это именно то, что вам нужно
Горные велосипеды 27,5″
Велосипеды из группы Level R — это оборудование, предназначенное для профессионалов, принимающих участие в сложных гонках xc. новый размер обода сочетает в себе преимущества большего колеса с легкостью и жесткостью классического размера 26”. это решение уменьшает потерю скорости и улучшает тягу, решительно облегчает преодоление скалистых спусков и крутых подъемов. а малый вес и меньший диаметр колеса позволяет более динамично преодолевать крутые повороты. велосипед очень маневренный.для спортсменов и любителей новейших технологий мы подготовили 7 моделей. каждый может выбрать версию, которая отвечает его требованиям.
Горные велосипеды 29″
В последние годы стала популярной идея, что за велосипедами с 29-дюймовыми колесами стоит будущее. И есть несколько железных аргументов об их преимуществе над 26 дюймами. Большие колеса делают езду по пересеченной местности более простой и уверенной, а велосипед более стабильным. Увеличенная площадь контакта покрышки гарантирует улучшенное сцепление с поверхностью, а увеличенный диаметр позволяет с меньшими усилиями сохранять нужную скорость. Понравятся 29-дюймовые колеса и велосипедистам большого роста — и рама и оборудование адаптированы под увеличенный размер колес. Подходит ли 29ый размер вам? Самое время отправиться в поездку и выяснить лично.
Женские велосипеды
Модели Femi Line — это серия велосипедов созданных специально для женщин. Их геометрия отличается от геометрии мужских велосипедов более короткой рамой, которая делает езду комфортабельнее и эффективнее. Отличаются они и уникальным дизайном, который выделяет эти модели на фоне обычных горных велосипедов, а высококлассное оборудование Shimano делает их идеальным выбором для активного катания по пересеченной местности. Kross Femi Line — велосипеды для женщин, которые не боятся испытаний.
Эндуро
MOON был создан для тех, кто увлечен ездой на велосипеде в горах. для тех, кто встает утром, чтобы въехать на саму вершину и нестись вниз по диким, лесным тропинкам и скалистым дорожкам. для всех, кому нравится любоваться панорамным видом на горы, а затем нестись вниз на бешеной скорости. в enduro важны эмоции, скорость и удовлетворение от преодоления сложнейших маршрутов. сочетание двух слов: «эндорфины» и «endurance», то есть настоящего удовольствия с выносливостью, прекрасно отображает идею спорта, для которого создан велосипед MOON.
Двухподвесы
EARTH — это новая группа двухподвесных велосипедов из коллекции Kross 2013, основным отличием которых является 100мм задняя подвеска. Полтора года инженеры Kross работали над собственной реализацией реагирующей на малейшие неровности трассы подвески с виртуальной точкой вращения. EARTH идеально подходит для сложных и техничных маршрутов, марафонов или многоэтапных гонок, в которых максимальную важность играет комфорт и безопасность после многих часов езды.
Туристические велосипеды были созданы для отдыха и длительных велопрогулок. В зависимости от предназначения можно выделить кроссовые велосипеды, туристические (предназначенные для езды в не очень тяжелых дорожных условиях) и треккинговые модели (предназначенные для длительных велопрогулок, а также затяжных экскурсий по тяжелым маршрутам).
Туристические велосипеды характеризуются солидной конструкцией рамы, колесами 28” и навеской среднего уровня. Конструкция этих байков предусматривает крепление дорожных сумок, крыльев, фар и различного типа багажников. На большинстве моделей уже есть предустановленное дополнительное оборудование.
Треккинговые велосипеды
Велосипеды из серии Trekking разрабатывались с идеей длинных поездок, но не смотря на это они прекрасно себя чувствуют и в городской среде. Все модели этой группы комплектуются необходимым для длительных поездок дополнительным оборудованием. Комфортабельная посадка позволяет с легкостью переносить многие километры и многие часы ежедневной езды. Надежная конструкция рамы и прочные комплектующие гарантируют безотказную работу даже в самых сложных условиях.
Гибридные велосипеды
Велосипеды серии Cross создавались специально для любителей быстрой езды по дорогам. Большие 28 дюймовые колеса одетые в накатистые покрышки и спортивная геометрия рамы далеют преодоление многих километров пути необычайно простым и приятным занятием. Отсутствие лишнего оборудования, например крыльев или багажника дополнительно снижает вес велосипеда, что может считаться еще одним преимуществом этих велосипедов.
Данный тип велосипедов стал очень популярен благодаря удобству, практичности и надежности в использовании. Они предназначены, в первую очередь, для езды по асфальту городских джунглей или укатанным гравийным дорожкам в парках. Отличительная особенность городских велосипедов — большое количество аксессуаров. Речь идет о фарах, багажниках, корзинках, звонках, крыльях, которыми комплектуется практически каждый сити-байк. Не менее значимым является цвет и дизайн. Навесное оборудование в городских велосипедах имеет второстепенное значение, но, тем не менее, обеспечивает удобство и легкость в эксплуатации.
City
Привлекательный внешний вид и продуманная конструкция — одни из основных преимуществ велосипедов Kross для города. Надежное исполнение в сочетании с простотой использования и многофункциональностью. Городская серия объединяет в себе новые технологии и уличный стиль. Независимо от того ищите ли вы модный аксессуар или простое средство передвижение вы обязательно найдете подходящий велосипед в этом модельном ряду.
Urban
Серия Urban — это велосипеды для тех, кто хочет быстро перемещаться по городу. Inzai или Seto — это быстрые и маневренные городские велосипеды, мимо которых невозможно пройти равнодушно. Каждый, кто любит экстравагантность и хочет выделиться в городских джунглях, должен обратить внимание на эти дизайнерские велосипеды.
Настоящие байки для маленьких райдеров, которые доставят им море удовольствия от катания.
Подростковые велосипеды
Не смотря на ориентацию на подростков, конструктивно эти модели похожи на полноценные велосипеды для взрослых. При их разработке Kross уделяет особое внимание вопросам безопасности юных велосипедистов, а так же простоте использования, ведь катание должно приносить только удовольствие.
Детские велосипеды 20»
Наши модели для маленьких гонщиков и гонщиц базируются на оригинальных взрослых моделях, но сконструированы с учетом строения тела детей и с особым вниманием к безопасности конструкции. И неважно, захотят ли юные райдеры неспешно прогуливаться по ровным дорожкам или покорять свои первые неровности – получение удовольствия им гарантировано.
Детские велосипеды 16»
Яркие и красочные, эти велосипеды просто созданы для того, чтобы дарить радость маленьким велосипедистам. Ведь это не просто средство передвижения, это самый настоящий и верный друг.
Детские велосипеды 12»
Модели для самых маленьких отличаются простотой управления и яркой внешностью в сочетании с безопасной конструкцией, чтобы каждый момент, проведенный на велосипеде, подарил ребенку счастливые воспоминания о детстве и океан радости от обладания особенным маленьким транспортом.
www.krossvelo.ru
Рама | Aluminium Lite |
Цвет | black/red/white matte, black/lime/silver matte |
Вилка | SR Suntour XCT (travel 100mm, remote lockout) |
Передний переключатель | Shimano Tourney FD-TY700 |
Задний переключатель | Shimano BR-M375 (disc, mechanical, rotor: 160mm) |
Передний тормоз | Shimano BR-M375 (disc, mechanical, rotor: 160mm) |
Задний тормоз | Shimano BR-M375 (disc, mechanical, rotor: 160mm) |
Тормозные рычаги | Shimano ST-M310 (mechanical) |
Манетки | Shiamno ST-M310 (3×8) |
Шатуны | Shimano FC-TY301 (42/34/24T) |
Каретка | FP-B902 |
Цепь | Shimano CN-HG40 |
Задние звезды (кассета) | Shimano CS-HG200 (12-32T) |
Передняя втулка | Joy Tech D041DSE |
Задняя втулка | Joy Tech D142TSE |
Покрышки | Schwalbe Smart Sam (27,5″ / 29″ x 2,1″) |
Обода | Kross Disc (aluminium, 27,5″ / 29″, double wall) |
Руль | Aluminium (27,5″: 700mm / 29″: 720mm, 31,8mm) |
Вынос | Aluminium (27,5″: S — 80mm, M — 90mm / 29″: S — 80mm, M — 90mm, L — 100mm, XL — 110mm, 31,8mm, rise 7°) |
Подседельный штырь | Aluminium (27,5″: 350mm / 29″: S/M — 350mm, L/XL — 400mm, 27,2mm) |
Рулевая колонка | FP-H816 (1-1/8″) |
Седло | Kross VL-1353 |
Грипсы | Kross Scale |
Педали | FP-917 |
Вес | 14,5 kg |
www.krossvelo.ru
Рама | Aluminium Lite |
Цвет | black/red/white matte, black/green/dark green matte |
Вилка | SR SUNTOUR XCR 32 (travel 100mm, remote lockout) |
Передний переключатель | Shimano Altus FD-M2000 |
Задний переключатель | Shimano BR-M315 (disc, hydraulic, rotor: 27,5″: 160mm / 29″: S/M/L — 160mm, XL — 180mm) |
Передний тормоз | Shimano BR-M315 (disc, hydraulic, rotor: 27,5″: 160mm / 29″: S/M/L — 160mm, XL — 180mm) |
Задний тормоз | Shimano BR-M315 (disc, hydraulic, rotor: 160mm) |
Тормозные рычаги | Shimano BL-M315 (hydraulic) |
Манетки | Shimano Altus SL-M2000 (3×9) |
Шатуны | Shimano Altus FC-M2000 (40/30/22T) |
Каретка | FP-B902 |
Цепь | Shimano CN-HG53 |
Задние звезды (кассета) | Shimano Alivio CS-HG300 (11-34T) |
Передняя втулка | Joy Tech D041DSE |
Задняя втулка | Joy Tech D142TSE |
Покрышки | Schwalbe Smart Sam (27,5″ / 29″ x 2,1″) |
Обода | Kross Disc (aluminium, 27,5″ / 29″, double wall) |
Руль | Aluminium (27,5″: 700mm / 29″: 720mm, 31,8mm) |
Вынос | Aluminium (27,5″: S — 80mm, M — 90mm / 29″: S — 80mm, M — 90mm, L — 100mm, XL — 110mm, 31,8mm, rise 7°) |
Подседельный штырь | Aluminium (27,5″: 350mm / 29″: S/M — 350mm, L/XL — 400mm, 27,2mm) |
Рулевая колонка | FP-H816 (1-1/8″) |
Седло | Kross VL-1353 |
Грипсы | Kross Scale |
Педали | FP-917 |
Вес | 13,7 kg |
www.krossvelo.ru
основы, советы, рекомендации для начинающих велосипедистов
Вне зависимости от того, катаетесь вы для удовольствия или готовитесь к гонкам, эта информация может вам пригодиться.
Велокросс – это веселье, граничащее с болью и реками грязи. Если вы никогда раньше не пробовали, то такое занятие может выглядеть немного пугающе на первый взгляд. Но стоит заняться им и можно серьезно увлечься.
Велокросс отлично подходит для совершенствования навыков, поддержания спортивной формы зимой и… прекрасное оправдание для приобретения нового велосипеда. В нашем руководстве полная информация: с чего начинать, какую базовую комплектацию велосипеда для велокросса нужно собрать.
Что такое велокросс?
Велокросс – езда на пониженных передачах по бездорожью на модифицированном велосипеде с шипованными шинами и хорошим просветом между рамой и дорогой. Долгое время велокросс был прерогативой велосипедистов, которые тренировались зимой. В Европе он представляет собой самостоятельный вид спорта с массовыми и зрелищными гонками, а недавно стал набирать популярность в США и Великобритании.
Велосипеды для велокросса стали популярнее, чем сам спорт. Действительно, благодаря гоночному велосипеду появилось целое семейство гибридных двухколесных, предназначенных для чего угодно – от поездок на работу, прогулок на большие дистанции до езды по лесному бездорожью. Все эти велосипеды унаследовали частичку от своих велокроссовых прародителей и многие атрибуты, предназначенные для езды по лесам, бездорожью и грязи, оказались полезными и для обычных велосипедов.
Если ваш велосипед оборудован шипованными шинами, то вы многое потеряете если хотя бы на выходных не проедетесь по бездорожью. Неважно, хотите вы гонять или нет. В последнее время велокросс начал набирать небывалую популярность, а леса наполнились энтузиастами, гоняющимися на велосипедах с рулем типа «бараньи рога».
Велосипеды и экипировка для велокросса
В общих чертах велосипеды для велокросса напоминают дорожные модели, но есть и несколько отличий – шипованные шины и увеличенный просвет между колесами и рамой, из-за которого нужно ставить консольные либо дисковые тормоза. Рама спроектирована специально для езды по бездорожью: она оснащена приподнятой задней кареткой и слегка увеличенной осью поворота рулевого колеса.
Полностью укомплектованные гоночные велосипеды для велокросса должны быть легкими и быстрыми. Но если вы хотите использовать его не только для езды по бездорожью, то добавьте дополнительный функционал – багажник, крепление для бутылки и брызговики, чтобы ездить на работу, а колеса большого диаметра обеспечат отличное сцепление с дорогой.
Если вы хотите купить велокроссный велосипед и участвовать в любительских гонках, то, чтобы оправдать покупку, используйте его как обычное средство передвижения (так поступают многие). Поставьте толстые шины без протектора либо узкие с шипами по краям и сможете ездить ничуть не медленнее шоссейного велосипеда.
Эти велосипеды подходят для зимней езды. Тем самым, вы спасете свой обычный байк от суровых испытаний. Передачи пониженные, но если вы не будете сильно гонять, то этого должно хватить. Некоторые велосипеды оснащены компактными передними звездочками, которые лучше подходят для передвижения по дороге.
Трансмиссия и комплектующие
На велосипедах для велокросса стоят пониженные передачи, так как эти гонки в разы медленнее обычных дорожных заездов. Распространены звездочки с 46/36 зубьями, хотя можно подобрать размер в соответствии с личными предпочтениями. Например, если вы живете в холмистой местности, то чем меньше звездочка, тем лучше. Наличие нескольких задних звездочек диапазоном от 11 до 32 зубьев поможет легче справляться с подъемом в гору.
Одной общей чертой всех велосипедов для велокросса является расположение тросов в верхней части рамы. Благодаря этому грязь не забивается в систему и можно переключать передачи даже когда велосипед чуть ли не плавает в жиже. Кроме этого, может быть немного изогнута рама для облегчения переноски велосипеда на плече.
Гоночные велосипеды делают из тех же материа
velomesto.com