Районы на старте. Поговорим о развитии любительского спорта в районах края | СПОРТ
Пропаганда здорового образа жизни ведётся по всему Приморью. А в публикациях местных СМИ редко можно встретить сюжеты об успехах муниципалитетов в этой области. Поэтому сегодня — о любительском спорте в Пограничном и Шкотовском районах.
Все — на улицу
— Пропагандируем ЗОЖ также, как во всём Приморье. Люди всех возрастов занимаются дзюдо, самбо, теквондо, волейболом, футболом и многими другими видами спорта. Нехватки воспитанников районной детско-юношеской спортивной школы не ощущаем — более 600 детей посёлка Пограничный и близлежащих населённых пунктов приобщаются к разным видам активной деятельности. Школа полностью бесплатна, что тоже влияет на количество желающих приобщиться к спорту, — рассказал глава Пограничного района Приморского края Николай Тодоров.
По личным наблюдениям руководителя муниципалитета, особая пропаганда здорового образа жизни и спорта для местной молодёжи уже и не требуется — в какой момент молодые люди сами поняли, что уныло сидеть возле подъезда и увлекаться пагубными привычками очень скучно, и потянулись к турникам и спорткомплексам. Часто, вместе с развитием физических навыков юные приморцы стараются уделять внимание и творчеству: записываются в художественные классы, ходят на вокал, танцы или открывают для себя музыкальные инструменты.
— Считаю, что вести активный образ жизни нужно начинать с раннего возраста. На встречах с детьми стараюсь рассказать о своих успехах в спорте, так сказать, мотивирую их на большие свершения собственным примером. Важно объяснить им, что физкультура – это не просто очередной предмет в школе, а настоящая кузница здоровья, дисциплины и хорошего самочувствия, которая дарит каждому старающемуся силы для жизненных достижений. Я считаю, что лучше «попотеть» в спортзале, побороть свою лень, чем спустя годы зарабатывать себе на таблетки, — отметил Николай Тодоров.
Развитие уличного спорта — одна из приоритетных задач в Пограничном районе. Первые тренажёры появились на центральной площади п. Пограничный. Изначально сооружения возводились для детей, но время показало, что взрослое население тоже не прочь размяться на свежем воздухе во время прогулки. Чтобы удовлетворить этот народный порыв, администрация района планирует построить как минимум по одной универсальной спортивной площадке в каждом населённом пункте.
— В рамках программы по развитию комфортной городской среды мы стараемся производить строительство спортивных объектов даже в самых малонаселенных деревнях. Например, Сергеевское поселение вошло в программу с этого года и уже получило несколько детских площадок с тренажёрами. На улицах Жариковского поселения тоже с недавнего времени появились небольшие спорткомплексы, которыми во всю пользуется местное население, — продолжает глава Пограничного района.
Для полноценного оснащения муниципалитета нужны деньги и администрация района надеется, что краевые власти поможет им закрыть этот вопрос, например, путём софинансирования. По мнению главы муниципалитета, благодаря повсеместному строительству общедоступных площадок для занятий спортом, культура потребления в Пограничном районе меняется в лучшую сторону. Проследить эту тенденцию можно по банальному состоянию центральной площади в районном центре после народных гуляний: ещё несколько лет назад дворники приходили в ужас от неимоверного количества бутылок из-под пива, оставшихся после «празднующих», а теперь на асфальте можно увидеть разве что редкие фантики от конфет.
— Спорт делает ребёнка дисциплинированным, а значит ответственным за свои действия. На взрослых развитие спортивной инфраструктуры тоже влияет положительно – вместо того, чтобы лениться после работы на диване, старшее поколение отправляется на поле мяч погонять или шайбу клюшкой забить на катке. Вообще, любой спортивный комплекс, даже самый небольшой, становится для людей местом для дружественного общения. Только берут они с собой не горячительные напитки, а сок или воду, — говорит Николай Тодоров.
Возрождение сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для школьников, мужчин и женщин также стало причиной увеличения количества ЗОЖников в муниципалитете. Редкий спортсмен не захочет научиться владеть своим телом на «золотой» значок. Кстати, самым возрастным «золотым медалистом» ГТО Пограничного района стал Клим Собитович Тухтамышев, которому исполнилось 77 лет.
Сам бегу, хватаю гири
В Шкотовском районе популяризация спорта среди населения тоже стоит на месте. Чтобы заразить местных жителей активным образом жизни, придуманы мероприятия, которые нигде в Приморье больше не проводятся.
— Зимне-летние спартакиады в поселениях — наша шкотовская «фишка». Хозяевами спортивных праздников традиционно становятся семь населённых пунктов муниципалитета, представляющие свои лучшие виды спорта. В прошлом году к нам присоединились команды «Общества инвалидов Шкотовского района» т. е. инфраструктура позволяет проводить соревнования и для таких категорий спортсменов. За 10 лет существования спартакиады так сильно полюбились приморцам, что к нам стали приезжать участники из других территорий края — каждый год собираем не менее тысячи спортсменов со всего Приморья, — рассказывает
За счёт привлечения дополнительных инвестиций, четыре года назад впервые за историю существование района в Шкотово появился свой крытый спортивный зал. Один только спорткомплекс значительно увеличил количество желающих начать двигаться, заниматься собой и быть здоровым.
— В новом сооружении уже провели соревнования по любительскому боксу среди разных возрастных групп населения. Суть соревнования проста: к участию пригласили всех желающих, кто занимается боксом — дома, в секции, не важно. Участники проводили небольшие мастер-классы для мальчишек, загоревшихся занятиями боксом, чтобы научиться постоять за себя и своих близких, — обозначит Виктор Михайлов.
Самый любимый вид спорта молодёжи Шкотово — футбол. В этом году ребята уже играют в первой лиге Приморского края: обыграли Уссурийск, Большой Камень, Артём. Менее удачной была игра шкотовских футболистов на чемпионате в Арсеньеве, но даже в таких случаях ребята не отчаиваются – приезжают домой, шлифуют владение мячом и снова рвутся в бой. По словам Виктора Михайлова, юные футболисты выезжают на все соревнования, проводимые в Приморье.
— Да и не только на футбол — стараемся охватить все возможные спортивные мероприятия края, чтобы заинтересовать молодёжь. Своим примером тоже прививаю юным шкотовцам любовь к здоровому образу жизни: я первый участвую к разных мероприятиях: бегу, хватаю гири, встаю на лыжи, плыву, да и просто для себя выхожу на пробежки, зарядки по утрам делаю. Как говорится, командир должен быть всегда впереди на лихом коне. Но всё это я делаю в первую очередь потому, что молодое поколение должно вырасти в здоровых, сильных, всесторонне развитых граждан нашей страны, а кто, если не старшее поколение, будут для них примером?, — подытожил глава муниципалитета.
Материал подготовлен в рамках проекта «АиФ-Приморья» «Быстрее, сильнее, выше»
ТОП 10: |
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Спорт. Классификация спорта. Социальная сущность спорта. Спорт– это многогранное общественное явление, которое составляет неотъемлемый элемент культуры общества, одно из средств и методов всестороннего гармоничного развития человека, укрепления его здоровья, подготовки к труду и обороне, состоящий из ФУ, соревнований. 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера трудовой деятельности. ППФП – это одно из направлений системы ФВ, которое способствует формированию прикладных знаний, физических и специальных качеств, умений и навыков. Основное назначение ППФП – направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования: конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с условиями труда. Многочисленные научные данные показывают, что ППФП влияет на повышение качества профессионального обучения и сокращение сроков овладения трудовыми навыками, создание предпосылок для высокой работоспособности, рациональная организация труда и использование средств для активного отдыха. ППФП также повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям производственной среды и снижает заболеваемость, способствует профессиональному долголетию кадрового состава работников. Каждая профессия предъявляет к человеку специфические требования к его физическим и психическим качествам, прикладным навыкам. В связи с этим, возникает необходимость профилирования процесса ФВ при подготовке молодёжи к труду, сочетание общей физической подготовки со специализированной ППФП. Общая ФП создаёт основные предпосылки для успешной профессиональной деятельности в ней через такие факторы физической работоспособности как сочетания здоровья, уровень физического развития, мощности функциональных систем организма, силы и мышечной выносливости. Поэтому ОФП служит основой ППФП. Задачи ППФП: 1. формирование и совершенствование прикладных занятий, необходимы для неё. Прикладные знания, которые приобретаются в процессе физкультурно-спортивной деятельности, могут использоваться в профессиональной деятельности; 2. развитие прикладных физических качеств, отвечающих её требованиям; 3. развитие прикладных специальных качеств организма и совершенствование психологических качеств и свойств личности, требующихся в ней (прикладные специальные качества связаны со способностью человека противостоять различным воздействиям внешней среды – например – укачиванию, холоду, повышению температуры). 7.Физкультурные знания умения и навыки – компоненты профессиональной подготовки педагога. Рассматривая проблему физической культуры в самовоспитании личности будущего учителя, М.Я. Виленский и В.А. Беляева (1985) отмечают, что единство физического и интеллектуального прослеживается на всем жизненном пути человека. Если оно оптимально, то человек достигает значительных высот в своем развитии. Если же этого не наблюдается и развитие умственных сил и способностей идет в отрыве от совершенствования физических способностей либо физическое развитие намного опережает умственное, то, как правило, и сам человек, и общество терпят издержки в формировании всестороннего развития личности. Обобщенная социально и личностно значимая педагогическая идея экстраполируется авторами на понимание сущностной стороны физической культуры личности и представляется ими как сложное системное динамическое образование, которое характеризуется уровнем ее физического состояния (здоровья, физического развития и подготовленности), осознанием способов достижения этого уровня и проявляется в различных видах спортивно-физкультурной деятельности (познавательной, организаторской, инструкторско-педагогической, собственно практической). Проявление личностью физической культуры связывается и с реализацией человека в повседневной деятельности в отношениях, в поведении, в образе жизни, труде, освоенных им культурных ценностях (физическое совершенствование, духовные ценности, представленные такими типами человеческой деятельности, как преобразовательная, познавательная, коммуникативная, ценностно -ориентационная). В основе физической культуры личности лежит органическое единство знаний, убеждений в их практическом использовании и непосредственной деятельности по их реализации. Повседневные практические занятия являются одним из основных показателей физической культуры личности Методика проведения круговой тренировки. Инвентарь и оборудование мест занятий Для проведения круговой тренировки необходим стандартный инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические стенки, маты, навесные тренажеры, баскетбольные или волейбольные мячи, набивные мячи и т. д. Занимаясь на стадионе, можно использовать прыжковые ямы, баскетбольные щиты, полосы препятствий, предназначенные для начальной военной подготовки, автомобильные покрышки и т. д. При творческом подходе к решению задач урока методом круговой тренировки проблема мест занятий и оборудования не должна вызывать трудностей и быть доминирующей. Причины и механизм нарушения зрения. Методика корригирующей гимнастики для глаз. Спорт. Классификация спорта. Социальная сущность спорта. Спорт– это многогранное общественное явление, которое составляет неотъемлемый элемент культуры общества, одно из средств и методов всестороннего гармоничного развития человека, укрепления его здоровья, подготовки к труду и обороне, состоящий из ФУ, соревнований. Цель спорта — наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием человека достижение высоких результатов и побед в состязаниях. В современном понимании спорт – это стремление человека к расширению границ своих физических возможностей, реализуемое через систему ФУ, участие в состязаниях. Спорт – это совокупность наиболее действенных средств и методов ФВ, одна из основных форм подготовки человека к труду, к общественно необходимым видам деятельности. Спорт – это одно из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворения духовных запросов общества, это и целый мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами в соревнованиях, сложный комплекс межчеловеческих отношений и, наконец, популярнейшее зрелище. Любительский спорт: статус спортсмена-любителя это статус человека, который занимается спортом по собственному желанию, ради удовольствия и поддержания своего физического развития. Из своего увлечения спортом занимающийся не извлекает никаких материальных благ и выгод. Спортсмены-любители и спортсмены-профессионалы могут встречаться между собой в официальных турнирах и чемпионатах. Например, футбол, хоккей. Преимущества любительского спорта в том виде, в каком он развивается в странах, ни у кого не вызывает сомнений. Любительскому спорту приходится постоянно испытывать давление и влияние профессионального спорта. Профессиональный спорт – это одно из явлений, которое характерно для спортивного движения в странах, одно из форм бизнеса, основанная на эксплуатации спортсменов. Подписывая соглашение или контракт с каким-либо клубом, профессиональный спортсмен попадает в полную зависимость от своих хозяев. Спорт становится для спортсмена-профессионала его основным занятием. 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера трудовой деятельности. ППФП – это одно из направлений системы ФВ, которое способствует формированию прикладных знаний, физических и специальных качеств, умений и навыков. Основное назначение ППФП – направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования: конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с условиями труда. Многочисленные научные данные показывают, что ППФП влияет на повышение качества профессионального обучения и сокращение сроков овладения трудовыми навыками, создание предпосылок для высокой работоспособности, рациональная организация труда и использование средств для активного отдыха. ППФП также повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям производственной среды и снижает заболеваемость, способствует профессиональному долголетию кадрового состава работников. Каждая профессия предъявляет к человеку специфические требования к его физическим и психическим качествам, прикладным навыкам. В связи с этим, возникает необходимость профилирования процесса ФВ при подготовке молодёжи к труду, сочетание общей физической подготовки со специализированной ППФП. Общая ФП создаёт основные предпосылки для успешной профессиональной деятельности в ней через такие факторы физической работоспособности как сочетания здоровья, уровень физического развития, мощности функциональных систем организма, силы и мышечной выносливости. Поэтому ОФП служит основой ППФП. Задачи ППФП: 1. формирование и совершенствование прикладных занятий, необходимы для неё. Прикладные знания, которые приобретаются в процессе физкультурно-спортивной деятельности, могут использоваться в профессиональной деятельности; 2. развитие прикладных физических качеств, отвечающих её требованиям; 3. развитие прикладных специальных качеств организма и совершенствование психологических качеств и свойств личности, требующихся в ней (прикладные специальные качества связаны со способностью человека противостоять различным воздействиям внешней среды – например – укачиванию, холоду, повышению температуры). 7.Физкультурные знания умения и навыки – компоненты профессиональной подготовки педагога. Рассматривая проблему физической культуры в самовоспитании личности будущего учителя, М.Я. Виленский и В.А. Беляева (1985) отмечают, что единство физического и интеллектуального прослеживается на всем жизненном пути человека. Если оно оптимально, то человек достигает значительных высот в своем развитии. Если же этого не наблюдается и развитие умственных сил и способностей идет в отрыве от совершенствования физических способностей либо физическое развитие намного опережает умственное, то, как правило, и сам человек, и общество терпят издержки в формировании всестороннего развития личности. Обобщенная социально и личностно значимая педагогическая идея экстраполируется авторами на понимание сущностной стороны физической культуры личности и представляется ими как сложное системное динамическое образование, которое характеризуется уровнем ее физического состояния (здоровья, физического развития и подготовленности), осознанием способов достижения этого уровня и проявляется в различных видах спортивно-физкультурной деятельности (познавательной, организаторской, инструкторско-педагогической, собственно практической). Проявление личностью физической культуры связывается и с реализацией человека в повседневной деятельности в отношениях, в поведении, в образе жизни, труде, освоенных им культурных ценностях (физическое совершенствование, духовные ценности, представленные такими типами человеческой деятельности, как преобразовательная, познавательная, коммуникативная, ценностно -ориентационная). В основе физической культуры личности лежит органическое единство знаний, убеждений в их практическом использовании и непосредственной деятельности по их реализации. Повседневные практические занятия являются одним из основных показателей физической культуры личности |
Современный спорт подразделяется на массовый (любительский) и спорт высших достижений (профессиональный).
Массовый, любительский или общедоступный спорт включает школьно-студенческий, профессионально-прикладной, физкультурно-кондиционный, оздоровительно-рекреативный [8, 99].
В зависимости от направленности занятии в массовом спорте в процессе систематических занятии решаются следующие задачи [15, 120]: образовательные, воспитательные, оздоровительные, профессионально-прикладные, рекреативные, повышения своего физического состояния (кондиции). Он дает возможность людям укреплять здоровье, совершенствовать физические качества и двигательные возможности, способствует долголетию.
Профессиональная спортивная деятельность, направленная на высшие достижения, занимает основное время спортсмена, накладывая отпечаток на его образ жизни[13, 90].
Высокие спортивные результаты и победы являются достоянием любой страны, т.к. рекорды и победы укрепляют ее авторитет на международном уровне. Миллионы зрителей, сидя на стадионах или у телевизоров становятся свидетелями различных соревнований. Олимпийские игры, чемпионаты мира, мировые рекорды стали духовными ценностями, которые притягивают миллионы болельщиков. Но не все знают, какой труд стоит за победами и рекордами. Выступления на соревнованиях требуют от спортсменов максимального напряжения всех систем организма. Кстати, общая годовая тренировочная и соревновательная нагрузка у спортсменов составляет до 1500 часов и занимает более 300 дней.
Таким образом, основные критерии эффективности в спорте высших достижений — победы на международных соревнованиях, мировые рекорды, призовые места. По этим критериям оценивается деятельность спортсмена, команды, тренера, обслуживающего персонала и спортивного клуба.
Класификация спорта,противоречия современного спорта.
Развитие спортивного движения во всем мире привело к возникновению и формированию более двухсот самостоятельных видов спорта. В нашей стране культивируются около ста пятидесяти из них. При этом многие виды спорта включают в себя несколько соревновательных дисциплин, каждая из которых характеризуется особым составом действий, собственными способами ведения спортивной борьбы и правилами проведения состязаний.
В Олимпийской хартии вид спорта определяется как исторически сложившийся тип соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая (легкая атлетика, плавание, борьба, футбол, гимнастика и т.д.). Он может включать в себя одну или несколько спортивных дисциплин.
Антипов А.Ф. смело утверждает, что «спортивная дисциплина — это составная часть вида спорта, курируемого одной спортивной федерацией, которая отличается от других входящих в вид спорта дисциплин формой или содержанием соревновательной деятельности (ходьба, бег, прыжки и метания в легкой атлетике; греко римская и вольная борьба; художественная и спортивная гимнастика и т.д.)»[3, 80].
Соревновательная дисциплина это вид соревновательной деятельности, в котором проводятся состязания спортсменов.
При изучении общих и частных закономерностей спортивной деятельности, безусловно, необходима систематизация видов спорта по наиболее характерным для них признакам.
В наиболее широко известной классификации Л.П.Матвеева предлагается подразделять виды спорта по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на 6 групп [10, 200]:
Виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность с предельным проявлением физических и психических качеств занимающихся (большинство видов спорта).
Виды спорта, основа которых заключается в действиях по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет и др.).
Виды спорта, двигательная активность в которых лимитируется условиями регламентированного поражения цели из специального оружия (стрельба пулевая, стрельба из лука, дартс и т.д.).
Виды спорта, в основе которых лежит модельно конструкторская деятельность спортсмена (авиамодельный, судомодельный и т.д.).
Чем отличается любительский спорт от профессионального?
целями: любительский для рекодов и спортивных достижений…. профессиональный для зарабатывания денег (работа такая у них) часто любителями начинают а профессионалами заканчивают свою карьеру мне кажеться что это очень хорошо…. представьте человек полжизни отдал спорту любительскому но ему уже в нём ничего не добиться в силу возраста…. и что ему теперь делать…. вот он и идёт в профессионалы и любимым делом занимается и деньги за это получает…. вот так
Тем что любительский спорт направлен на спортивные достижения, а профессиональный на зарабатывание денег.
любительский спорт- для души, профессиональный- ради денег….
Любительский для себя, профессиональный для публики, например бокс проффесионалы не участвуют ни в каких олимпиадах и чемпионатах Европы и мира, а любители не могут получить чемпионский пояс, пока не перейдут в проффесионалы!
мастерством исполнения
Тем, что любители выступают за спортивные звания и рекорды, а профессионалы только за деньги.