Образ жизни (понятие и составляющие)
К понятию образа жизни принято относить, в первую очередь, «культуру потребления» человеком всевозможных социальных благ и организацию порядков этих потреблений, которые, естественно, будут существенно разниться как у представителей различных обществ, народов, так и у различных социальных страт.
Обычно в это понятие не вводят специализированную деятельность человека (его трудовую и производственную практику), однако влияние её характера на основные параметры образа жизни – весьма значительно и существенно.
Основные составляющие образа жизниКультурологи отмечают несколько главных составляющих данного понятия, в которые включены параметры:
- жизненного уклада, т.е. его организационно-регулятивный элемент
- уровня жизни, т.е. составляющая характеристики объемов и качества этих потребляемых благ
- стиля жизни, т.е. его социальный и эстетический элемент
В эту систему отчасти входят компоненты, относящиеся и к практике материально-производящей деятельности, а именно к:
- средствам самого жизнеобеспечения человека или домашнего хозяйства
- обустройству пространств его жилья
- обеспечению повседневными предметами – продукты, обиход, одежда, здоровье и проч.
Еще одной важнейшей составляющей в понятии «образ жизни» признана рекреация человека, подразумевающая мероприятия:
- Восстановления человека (энергозатраты)
- Снятия или элиминации психологических и психических перегрузок и напряжений
- Общего оздоровления и проч.
Эта составляющая реализуется во множественных формах как самого отдыха, так и питания, лечения и досуговой практики (в том числе и в игровых формах – интеллектуальных и физических) и т.п. Можно отменить, что именно этот элемент и его смысл для человека активно педалируется во всех общеупотребительных значениях этого понятия. Когда мы говорим по этой тематике, то неизбежно всплывает именно такая формулировка и понимание – здоровый образ жизни.
Меж тем данное понятие подразумевает также и различные процессы жизни человека:
- саморазвития (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, эстетическое и т.д.)
- общения или коммуницирования
- интимной жизни
- организации социальных (обыденных и специализированных) отношений
- религиозной практики
Образ жизни принадлежит к высоконормативной сфере жизнедеятельности человека, т.е. области, в которой весьма существенны значения этнических, культурных традиций соответствующей общности или народа, а в наибольшей части – нормы его социальной страты! (Интересно, что для некоторых культурных черт различных страт такие нормы могут объединяться интернациональным характером).
Факторы, которые можно отнести к очевидно влияющим на формирование образа жизни выражены в параметрах социально-профессиональной принадлежности и сословного положения человека, т.е. в вопросах происхождения, образования и воспитания, возможно и вероисповедания, пола, а также составляющие, относящиеся к:
- Сфере занятости
- Размеру оплаты и достатка
- Профилю интересов – социальных, интеллектуальных и проч.
- Формам престижного потребления
- Стилю жизнедеятельности
- Нормам поведения (в том числе религиозным, социальным)
Образом жизни человек реализует большую часть своих ценностных ориентаций, норм усвоенной морали, этикета, социальных и мировоззренческих стандартов.
- Традиций,
- Обычаев, нравов,
- Норм адекватности (социальной),
- Критериев престижности или статусности.
Все вышеизложенное обуславливает, прежде всего, существенную устойчивость его основных параметров и традиционный характер их воспроизводства. Однако это явление эксперты не считают полностью «неподвижным» или статичным. Оно формируется на базе реальной исторической практики человека в сферах:
- Общежития данной общности
- Удовлетворения основных интересов как группы, так и личных
- Реализации потребностей — как группы, так и личных
которая осуществляется в более-менее общих и типичных условиях жизнедеятельности конкретной группы.
Отмечено, что именно при изменениях данных условий соответственно изменяются и параметры имеющегося образа жизни.
Наша презентация:
youtube.com/embed/OodPA3jWOMA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Поэтому для этого явления в принципе характерна высокая пластичность и адаптивность его элементов. Имеется в виду, разумеется, не простая изменяемость всей структуры и его ценностной, нормативной архитектуры.
В виду этого образ жизни является одной из самых «медленно» изменяющихся характеристик той или иной культуры, а его «признаки» или черты справедливо считают константными «маркерами» как для самоидентификации людей, так и для их внешних проявлений и выражений консолидации различных социальных сред.
Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа — интернат № 18 Невского района Санкт-Петербурга
Здоровье — ни с чем не сравнима ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действий окружающей среды, 100% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Девизом работы по формированию ЗОЖ в нашей школе можно взять слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Следовательно, основная цель для нас – формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом, создание душевного комфорта и психологического благополучия.
Исходя из цели, в школе разработана система, включающая следующие направления по формированию ЗОЖ:
- Валеологизация учебного процесса,
- Психолого-педагогическое сопровождение,
- Санитарно-гигиеническое просвещение,
- Организация питания,
- Физкультурно-массовая, оздоровительная работа.
Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья. Определены задачи, приоритетные виды деятельности и ожидаемые результаты.
На протяжении последних лет в школе успешно внедряются здоровьесберегающие технологии, включающие в себя профилактические и оздоровительные технологии. Осуществление этих технологий в школе проводится комплексно с привлечением и активным участием администрации, медицинского персонала, педагогов, самих учащихся и их родителей.
Школьное расписание составлено согласно «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания, обучения». При составлении расписания учитывалась таблица ранжирования предметов по трудности.
Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организация учебного процесса и организация воспитательного процесса. Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни. Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно-ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе. Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН. Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока.
Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендации врача. Подвижные перемены для учащихся начальной школы способствуют укреплению здоровья детей. Учебно-воспитательный процесс в группах продленного дня осуществляется в соответствии с режимом: обязательны прогулка на свежем воздухе, горячее питание, занятия в кружках, выполнение домашнего задания. Все виды деятельности организуются при обязательном выполнении требований СанПиН.
Популяризации здорового образа жизни в ГБОУ № 18 уделяется большое внимание. На общешкольной линейке пропагандируются спортивные достижения наших учеников, что дает возможность каждому поверить в свои силы и достичь поставленных целей.
Одним из важнейших блоков является создание комфортных и безопасных условий для участников воспитательного процесса. В зимнее время ведется наблюдение за соблюдением температурного режима в учебных кабинетах.
С детьми неоднократно в течение года проводится инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры, информатики, физики, химии, биологии, технологии. Для профилактики травматизма учителями начальных классов школы на переменах организовывается отдых детей с проведением подвижных игр. К дежурству на переменах активно привлекаются учителя.
Психологами нашей школы ведётся постоянная работа по защите учащихся от физических и психических перегрузок в образовательном процессе. Постоянно проводится просветительская работа среди педагогов, родителей по вопросам психического развития учащихся, проводится мониторинг психического развития и саморазвития учащихся. Психологом школы разработаны программы психологического сопровождения ступеней взросления для профилактики психологических кризисов и девиантного поведения. В течение года ведется контроль по средствам анкетирования родителей по предотвращению перегрузки учащихся в учебно-воспитательном процессе (объем, нагрузка, выполнение домашних заданий). Проводится диагностика тревожности и адаптационности детей к школе, ведется наблюдение за детьми и последующее определение уровня психического здоровья.
В школе большой процент педагогов первой и высшей категории. Это профессионалы не только в преподавании предмета, но и в воспитательной работе. Классными руководителями ежемесячно проводятся классные часы и беседы с учащимися о здоровом образе жизни. Наиболее популярны – «Мой режим дня», «Профилактика простудных заболеваний», «Вредные и полезные продукты». Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здоровья закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизации родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.
В школьной библиотеке оформляются выставки литературы, пропагандирующей здоровый образ жизни.
Проводится комплексная профилактическая работа для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственного психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ. Старшеклассники принимают участие в социально-психологическом тестировании.
Одним из составляющих здоровьесберегающих технологий является медицинский блок, где главная роль отводится медицинским работникам. В течение года медработники школы проводятся профилактические осмотры и вакцинация учащихся. Медработниками школы ведутся медицинские карточки учащихся (паспорта здоровья), в классных журналах заполнены листы здоровья. В них вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре, показатели физического развития, а также социальные показатели. Врач-педиатр регулярно проводит индивидуальные беседы о педикулезе, вредных привычках, профилактике гриппа и ОРВИ и др.
Ведется контроль со стороны врача за выполнением СанПиНов, организации учебного процесса, питанием школьников.
Ежедневно анализируются причины пропусков уроков.
Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:
-обеспечить учащихся полноценным питанием.
-прививать учащимся навыки ЗОЖ,
-формировать культуру питания и навыки самообслуживания.
В школе охват горячим питанием в начальной школе составляет 100%.. Пищеблок оснащен современным оборудованием, работают квалифицированные кадры.
С целью укрепления здоровья, профилактики пищевых отравлений, явлений гиповитаминозов диетсестрой и бракеражной комиссией ведется постоянный контроль за организацией питания, ассортиментом и качеством продуктов, проведением витаминопрофилактики, витаминизации блюд.
Для повышения двигательной активности учащихся проводится спортивно-массовая работа. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для учащихся любой категории: младших или старших, мальчишек или девчонок – всегда интересны. Учащиеся школы всегда активно принимают участие в различных соревнованиях.
Наша цель – сохранение и укрепление здоровья учащихся, создание здоровья и безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 2020-2021
Мероприятия:
Всероссийский День Трезвости
План мероприятий по борьбе с наркоманией
«Дети России — 2018»
Подростковый клуб «Ракета»
Отрицательное влияние малоподвижного образа жизни – статьи
¼ взрослых людей во всем мире ведут малоподвижный образ жизни.
Малоподвижный образ жизни (недостаток физических нагрузок) является 4-м по значимости фактором риска смертности, на его долю приходится 6% смертей во всем мире.
Сегодня низкая физическая активность стала глобальной проблемой здравоохранения.
Что такое малоподвижный образ жизни?Малоподвижный образ жизни, или гиподинамия – это недостаточное количество физических нагрузок средней и/или высокой интенсивности относительно рекомендуемого уровня.
Чем опасен малоподвижный образ жизни?
Малоподвижный образ жизни – основная и непосредственная причина многих опасных хронических заболеваний:
- Ишемическая болезнь сердца, инфаркт
- Атеросклероз артерий нижних конечностей
- Атеросклероз брахиоцефальных артерий, инсульт
- Артериальная гипертензии
- Варикозная болезнь нижних конечностей
- Сахарный диабет II типа
- Избыточная масса тела и ожирение
- Патология костной ткани и остеопороз
- Рак, в особенности рак молочной железы и толстой кишки
- Заболевания головного мозга и состояния, которые влияют на когнитивную функцию, такие как депрессия, тревожность и болезнь Альцгеймера.
Это далеко неполный список заболеваний, к которым может привести малоподвижный образ жизни.
Что такое физическая активность?Физическая активность – это любое движение тела, вызванное сокращением скелетных мышц, которое увеличивает расход энергии выше уровня обмена веществ в состоянии покоя.
Физическая активность бывает:
Умеренной интенсивности
Физическая активность умеренной интенсивности требует определенных усилий, но при их выполнении по-прежнему вы можете говорить без затруднений:
- быстрая прогулка
- восстановительное плавание
- работа по дому
- небыстрая езда на велосипеде
- работа в саду
- и другие
Высокой интенсивности
Физические нагрузки высокой интенсивности требуют больше усилий, заставляя Вас дышать глубже и быстрее
- аэробика
- занятие фитнесом
- бег
- командные виды спорта
- тяжелый физический труд
- быстрая езда на велосипеде
- интенсивное плавание
- и другие.
Силовые нагрузки
Упражнения, направленные на укрепление мышц, заставляющие мышцы тела работать или противостоять приложенной силе или весу.
- тренировка в тренажерном зале с отягощением
- упражнения с эспандером
- упражнения на перекладине.
Согласно рекомендациям ВОЗ (www.who.int/ru/), каждый взрослый человек должен выполнять следующий объем физической нагрузки:
150 минут в неделю (2 часа 30 минут) аэробные физические нагрузки средней интенсивности. |
х 2 раза в неделю (1 час 15 минут) |
ИЛИ |
|
75 минут в неделю (1 час 15 минут) аэробной физической нагрузки высокой интенсивности. |
х 1 раз в неделю (1 час 15 минут) |
+ |
|
2 дня в неделю силовые нагрузки. |
х 2 раза в неделю (с вовлечением всех основных групп мышц) |
У взрослых людей с недостаточным уровнем физической активности риск смерти от всех причин на 20-30% выше, чем у тех, кто выполняет указанные рекомендации.
Предпочтительно выполнять аэробные физические упражнения несколько раз в неделю не менее 10 минут.
Практические советыФизическая активность должна быть постоянной составляющей образа жизни.
Существует несколько способов накопить в общей сложности 150 минут умеренной физической активности в неделю.
Больше двигаться, меньше сидеть!
- Нагрузка должна быть посильной: небольшая физическая активность – это лучше, чем ничего.
- Физическая активность должна войти в распорядок дня: выделите для занятий несколько дней в неделю.
- Начинайте постепенно – если Вы давно ничем не занимались, начните с простых упражнений и понемногу увеличивайте нагрузку.
- Проконсультируйтесь с врачом, если Вы не уверены в состоянии своего здоровья или не знаете, какая нагрузка Вам нужна.
- Носите соответствующую одежду и обувь, это поможет избежать травм и других нежелательных последствий
- Хорошо питайтесь и пейте достаточное количество воды. Правильное питание – залог здоровья
- Составьте план физической активности. Отведите для нее определенное время в своем графике. Лучше, что бы она была регулярная в одни и те же дни недели, в одно и то же время.
- Установите цели, они должны быть реалистичные и достижимые, разбейте цели на более мелкие этапы и добивайтесь успеха.
- Отслеживайте прогресс, мотивируйте себя, подсчитывая количество шагов с помощью шагомера или мобильного приложения.
Поверьте, стоит только начать и у Вас все получится!
Регулярные физические нагрузки средней или высокой интенсивности, рекомендованные ВОЗ могут:
Снизить риск:
- Смерти от любых причин на 33%
- Сердечно-сосудистых заболеваний
- Сахарного диабета II типа
- Развитие некоторых злокачественных заболеваний
- Артериальной гипертензии
- Патологического увеличения массы тела
Кроме того, регулярные физические нагрузки снизят чувство тревоги, повысят настроение, сделают Вас бодрыми и активными.
Что делать, если сильно занят?По пути на работу и домой
- пройдите пешком или на велосипеде.
- вместо лифта поднимайтесь по лестнице пешком
- выйдите из автобуса на одну остановку раньше и пройдите остаток пути пешком.
- припаркуйте машину подальше от работы и пройдите пешком
Небольшая прогулка перед работой взбодрит Вас, а после поможет снять эмоциональное напряжение.
На работе
- Дойдите до человека вместо того, чтобы писать по электронной почте или звонить.
- В обеденный перерыв выйдете из офиса и прогуляйтесь на свежем воздухе.
- Сделайте перерыв, чтобы подвигаться или размять мышцы за рабочим столом.
Небольшая зарядка придаст Вам бодрости, и работа пойдет быстрее.
Активный отдых и развлечения
- Пригласите друзей на прогулку в парк или пикник вместо того, чтобы общаться в чате.
- Запланируйте мероприятия на свежем воздухе, например пешую или велосипедную прогулку.
- Запишитесь в фитнес-клуб или на спортивную секцию, бассейн.
В любом случае, Вы работаете для того, чтобы жить полноценной жизнью, дарить радость себе и близким.
Подарите себе радость быть здоровым. Ведь, если Вы не будете здоровым, все остальное не будет иметь уже никакого значения.
Формирование здорового образа жизни детей.
Формирование здорового образа жизни детей. Toggle navigationМинистерство здравоохранения Челябинской области
Здоровье ребенка — одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным сил и энергии, довольным жизнью и счастливым. А ведь основа всего этого — хорошее здоровье. О нем стоит подумать уже на этапе планирования беременности, ведь иммунитет малыша закладывается в утробе матери и во многом зависит от состояния ее организма. А вот после рождения ребенка залог его отличного самочувствия — формирование здорового образа жизни, что должны обеспечить родители.Здоровый образ жизни — это целая система, охватывающая все стороны жизни человека. Не исключением являются и дети, которые в условиях всеобщей компьютеризации, при отсутствии полноценных прогулок и доступности фастфуда становятся гораздо более слабыми физически, чем их бабушки и дедушки.
Микроклимат.
Решив изменить в лучшую сторону жизнь своего ребенка и свою собственную, можно начать с микроклимата в собственной квартире. Наиболее благоприятными для функционирования организма, как детского, так и взрослого, считаются температура окружающего воздуха не выше 20-22 градуса и влажность 60%. Такие параметры очень сложно обнаружить в среднестатистической городской квартире, особенно зимой. Паровое отопление нагревает воздух до 30 градусов, делая его очень сухим. В таких условиях пересыхают слизистые оболочки носоглотки, становясь при этом уязвимыми для вирусов и бактерий. Замедляется обмен веществ, нарушается естественная терморегуляция. Малышам приходится еще хуже — они больше двигаются и перегреваются значительно чаще. В таких условиях вести здоровый образ жизни для детей не представляется возможным. Спасти положение может регулятор температуры на радиаторе, увлажнитель воздуха, а также регулярное проветривание зимой и постоянно открытые окна летом. Очистить воздух в помещении помогут и комнатные растения, некоторые из которых, например фикус, еще его и увлажняют.
Правильное питание.
Формирование здорового образа жизни невозможно представить без полноценного и правильного питания. Для детей это особенно актуально, так как отсутствие пухлых щек и отменного аппетита часто заставляет родителей выступать в роли клоунов и обещать золотые горы, лишь бы чадо съело ту самую котлетку. Эти методы — большая ошибка, ведь организм малыша сам в состоянии определить, когда и сколько пищи он должен получить. Не нужно кормить ребенка насильно, заставляя или уговаривая. Главным критерием для времени очередного приема пищи должно стать наличие или отсутствие аппетита. Стоит следить и за тем, что ребенок ест. До трех лет нужно исключить употребление острых, жареных и копченых блюд. Нельзя чрезмерно солить пищу. Вместо шоколада и сахара предпочтительны сухофрукты, сушеные бананы, финики. В рационе ребенка должны быть все группы продуктов — мясные, молочные, крупы, фрукты и овощи.
Полноценный сон.
Полноценный отдых необходим и взрослому, и ребенку. У детей потребность во сне выше, чем у старшего поколения. Именно поэтому большая часть из них спит днем. Однако не стоит ругать ребенка, если он не желает укладываться в кровать после обеда. Здоровый образ жизни дошкольника включает определенное количество часов сна в сутки. Например, четырехлетнему малышу в сутки требуется 10,5 часов для сна. Если все они пришлись на ночное время, то не стоит ожидать, что он захочет отдохнуть днем.
Двигательная активность.
Без должной физической нагрузки невозможно представить себе основы здорового образа жизни. Без движения атрофируются мышцы, слабеет сердце, появляется лишний вес. И это лишь небольшой перечень негативных изменений, связанных с малоподвижным образом жизни. Для ребенка же бег, прыжки и веселая возня на детской площадке со сверстниками — это не только обязательное условие полноценного физического, но и элемент психического развития. Малыш тренирует организм, учится оценивать свои силы. Особенно полезен активный отдых на природе. Прогулки в любую погоду на свежем воздухе — родители должны выбрать для приобщения малыша к окружающему миру именно такой сценарий. Здоровый образ жизни — это ежедневные пробежки с ребенком перед сном, летняя зарядка во дворе, поездки всей семьей в выходные дни на речку или в лес.
Гигиена.
Здоровье и здоровый образ жизни — тесно связанные понятия. Даже крепкий от рождения иммунитет человека может сильно пострадать от вредных привычек, переедания, отсутствия свежего воздуха и постоянного просмотра телевизора. Кроме того, каждого из нас с детства учили, что чистота — залог здоровья. Поэтому соблюдение правил личной гигиены, забота о порядке в доме — это основы здорового образа жизни. Ведь человека постоянно окружает большое количество бактерий и вирусов. Многие из них, попадая в организм, способны вызвать тяжелые заболевания. Избежать контакта с этими вредоносными микробами мы не можем, но можем помочь своей иммунной системе справиться с ними. Организм человека обладает естественными барьерами, которые преграждают бактериям и вирусам дорогу. Это, например, кожа и слизистые оболочки носоглотки. На этих поверхностях скапливается множество микробов. Ежедневный душ, периодическое мытье рук и лица, промывание полости носа солевыми растворами — все это поможет снизить вероятность различных инфекционных заболеваний.
Закаливание детей.
Здоровый образ жизни для детей — это не ежедневное обливание прохладной водичкой, а правильное питание, активность и большое количество свежего воздуха. В этих условиях закаливание будет мощным союзником в борьбе за крепкий иммунитет ребенка. Однако само по себе оно ничем помочь не сможет. Закаливание не стоит доводить до крайности. Обливания ледяной водой, пробежка раздетым на морозе и плавание в проруби — это занятия для взрослых людей. А вот ходьба босиком по травке летом, одежда по погоде, купание в прохладной водичке — все это полезно для здоровья малыша.
Здоровье и здоровый образ жизни — это поддержка и любовь близких людей. И если родители хотят, чтобы их ребенок был крепким и уверенным в себе, им нужно быть терпимыми и спокойными в любой ситуации.
Ссылки на официальные сайты
ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая больница №2 имени В.В. Баныкина»
Уважаемые граждане!
Министерством здравоохранения Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» разработана информационно-коммуникационная кампания по формированию приоритетов здорового образа жизни у населения Российской Федерации.
В рамках кампании созданы различные виды рекламно-информационных материалов: видеоролики, аудиоролики, наружная реклама, информационные плакаты, контекстная реклама в сети Интернет, спецпроекты в традиционных СМИ и в сети Интернет.
Основная идея кампании — показать, что здоровый образ жизни — личный успех каждого человека, придать ему большую ценность. Основным сообщением кампании стал слоган — «Ты сильнее!».
В этом сообщении каждый найдет свое: подкрепит свою позицию, увидит в этом реальные физические изменения, либо получит эмоциональную поддержку.
Важной задачей коммуникационной кампании является создание комфортной информационной среды вокруг человека, которая будет способствовать ведению здорового образа жизни.
Предлагаем Вам ознакомиться с материалами кампании:
{source}
<iframe src=»https://www.youtube.com/embed/zgGadDtMp0U» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen></iframe>
{/source}
{source}
<iframe src=»https://www.youtube.com/embed/erbhfnsybbE» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen></iframe>
{/source}
{source}
<iframe src=»https://www.youtube.com/embed/AyCg7PpPcpM» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen></iframe>
{/source}
{source}
<iframe src=»https://www.youtube.com/embed/BagQJmNStN0″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen></iframe>
{/source}
{source}
<iframe src=»https://www. youtube.com/embed/cHTu3_zgtCo» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen></iframe>
{/source}
Всеобщая декларация прав человека — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Всеобщая декларация прав человека
Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года
Преамбула
Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и
принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и
принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и
принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и
принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и
принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и
принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,
Генеральная Ассамблея,
провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.
Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Статья 4
Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.
Статья 5
Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.
Статья 6
Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
Статья 7
Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Статья 8
Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
Статья 9
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 10
Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.
Статья 11
1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.
Статья 12
Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Статья 13
1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
Статья 14
1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 15
1. Каждый человек имеет право на гражданство.
2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
Статья 16
1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
Статья 17
1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.
Статья 18
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
Статья 19
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 20
1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.
Статья 21
1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.
Статья 22
Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
Статья 23
1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья 24
Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.
Статья 25
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
Статья 26
1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Статья 27
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.
Статья 28
Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.
Статья 29
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.
Президент Греции назвала визит понтифика признаком его интереса к региону Средиземноморья — Общество
АФИНЫ, 4 декабря. /ТАСС/. Президент Греции Катерина Сакелларопулу считает, что визит Папы Римского Франциска в Грецию свидетельствует о его большом интересе к региону и Средиземноморью в целом. Выступление главы государства, состоявшееся в субботу на встрече понтифика с представителями греческих властей, гражданского общества и дипломатического корпуса, транслировал телеканал EPT1.
«Ваш второй визит в нашу страну свидетельствует о вашем высоком интересе к региону и Средиземноморью в целом, а также о вашей постоянной заботе о религиозном диалоге и универсальности христианства, — сказала Сакелларопулу, обращаясь к понтифику. — Это также имеет большое символическое значение, поскольку в этом году мы отмечаем 200-летие начала Греческой революции против османского ига, которая привела к созданию современного греческого государства. Наш народ ценит вашу любовь, а также признание вами важного вклада греческой духовности в западную культуру и христианскую религию».
Глава государства дала высокую оценку деятельности понтифика, которая, по ее словам, способствует «общению и примирению между обществами». «Наше понимание ценностей является основой сотрудничества между Ватиканом и нашей страной и имеет особое значение для борьбы с грозящими нам вызовами, которые выходят за пределы наших национальных границ», — добавила она. По словам президента, пандемия показала, насколько уязвимыми и незащищенными остаются современные общества, насколько необходимы также международная бдительность и помощь между государствами.
Сакелларопулу также отметила интерес папы Франциска к борьбе за сохранность окружающей среды ради жизни будущих поколений. «Борьба с климатическим кризисом является главным приоритетом для Европы и требует целостного подхода к устойчивому развитию, а также радикального изменения нашего образа жизни. В этом контексте Греция участвует в международных инициативах по защите культурного и природного наследия от последствий изменения климата», — сказала она.
Греческий президент коснулась и реакции Папы Римского на ситуацию с беженцами и нелегальными мигрантами, прибывающими в Грецию и другие страны Европы. «Вы систематически способствовали преодолению кризиса и признали гуманизм греков, а также несоразмерное бремя, которое они несли, — сказала она. — В свою очередь наша страна прилагает все усилия для предотвращения незаконной перевозки людей и их политической эксплуатации».
Визит Папы Римского в Грецию
В субботу Папа Римский Франциск прибыл в Грецию с апостольским визитом. В Афинах он проведет встречу с главой Элладской православной церкви (ЭПЦ) архиепископом Иеронимом II и выступит перед католическим духовенством. В воскресенье понтифик отправится на остров Лесбос, где посетит центр приема беженцев и мигрантов, затем вернется в Афины.
Папа Иоанн Павел II в мае 2001 года стал первым понтификом, посетившим Грецию после Великой схизмы (церковного раскола) 1054 года, когда произошло окончательное разделение церквей на католическую и православную. В 2016 году Папа Франциск посетил Лесбос с однодневным визитом, где встретился с Патриархом Константинопольским Варфоломеем и предстоятелем ЭПЦ Иеронимом II. Тогда Франциск взял с собой 12 беженцев из лагеря на Лесбосе на обратный рейс в Рим.
Различные типы образа жизни для целостной жизни
Что приходит на ум, когда вы думаете о «Образе жизни»? Домашний декор, здоровое питание, блогеры? Все мы слышим о том, чтобы попробовать тот или иной образ жизни, но не понимаем, что это на самом деле означает. «Образ жизни» настолько общий. И есть много разных стилей жизни. Образ жизни — это мягкое слово, которое можно применить ко всему. Это подпитывает наше желание быть похожими на других и покупать больше вещей. Это слово, которое, когда его слышат или видят, думают либо мечтательно, либо с отвращением.
Что такое образ жизни?
По определению, образ жизни — это образ жизни человека или сообщества, обычно построенный на рутине, привычках и ценностях. Знаменитости и влиятельные лица используют его для продажи своего бренда, чтобы мы хотели быть похожими на них, выглядеть на них, чувствовать себя такими же. И обычно это фасад. Мы знаем это, потому что мы также создаем наши профили в социальных сетях с односторонним взглядом на красивую жизнь, полную счастья и веселья. Практически все можно считать образом жизни.Но недавно я узнал, что это может быть больше.
В своем стремлении привести свою жизнь в соответствие со своими ценностями я наткнулся на образ жизни Simple Living. Это не конкретный образ жизни, в котором вы должны быть таким, вот так выглядеть и иметь это. Simple Living — это подход к жизни, основанный на ваших ценностях. Это было не то, чего я ожидал от большинства стилей жизни.
Итак, я предлагаю другую интерпретацию этого — как мы живем, чтобы достичь удовлетворения. Другими словами, это философия жизни.Это стиль, в котором вы идете для достижения своих жизненных целей и мечтаний. Это больше, чем еще один инструмент для маркетинговых схем. Это образ жизни, который я называю «холистическим образом жизни», поскольку он относится ко всему образу жизни и выходит за рамки поверхностности.
«Когда вы просто СУЩЕСТВУЕТЕ, с вами случается жизнь… и вы справляетесь; когда вы по-настоящему ЖИВЕТЕ, вы случаетесь с жизнью… и вы ведете ».
Стив Мараболи
Я еще не встречал сайта, который содержал бы список холистического образа жизни.Итак, ниже приведен список различных типов холистического образа жизни, с которыми я сталкивался. Это ни в коем случае не всеохватывающе, но из тех, о которых я узнал до сих пор.
Типы целостного образа жизни
Преднамеренное проживание
Преднамеренная жизнь — это, как ее метко назвали, прожить свою жизнь с намерением. Слишком многие из нас попадают в ловушку, живя вне своих намерений. У нас есть мечты и желания, но вместо того, чтобы преследовать их, мы выбираем побочный или ответвленный маршрут, который уводит нас еще дальше от наших целей.Например, вы можете захотеть открыть собственное дело, но еще не чувствуете себя готовым. Вместо того, чтобы готовиться к этому, вы продолжаете упорно работать на своей работе в течение многих лет, не оставляя места для открытия собственного дела. Живя осознанно, вы должны постоянно анализировать свой выбор, чтобы убедиться, что он соответствует вашим целям и ценностям.
Минимализм
Как гласит девиз: меньше значит больше. Минимализм — популярный образ жизни, который по иронии судьбы превратился в модную тенденцию.Но, сосредотачиваясь на своем первоначальном намерении, он живет с минимальным количеством предметов, которые вам нужны, и отсоединяет вашу привязанность от этих предметов.
Максимализм
По поводу его определения ведутся споры, но самым простым из них является накопление предметов. Лучше больше. Это полная противоположность минимализму. В моде это ассоциируется с экстравагантностью и нефункциональным стилем. Цель состоит в том, чтобы наполнить вашу жизнь смелым выражением и связью с вашими предметами.
Эссенциализм
Как придумал Грег МакКаун, эссенциализм — это смесь минимализма и максимализма.Это о различении внешнего давления и нашего внутреннего голоса. Эссенциализм делает упор на жизнь только с тем, что вам нужно для самоактуализации. В конечном итоге вы сами определяете, что для вас важно.
Медленная жизнь
Slow Living — это медленная жизнь — включить более медленные подходы в повседневную деятельность, чтобы наслаждаться настоящим. Этот образ жизни возник в результате движения Слоу Фуд в Италии, которое отдавало приоритет традиционному приготовлению пищи над фастфудом.Замедляясь, мы можем оценить сенсорные детали жизни: ее вкус, внешний вид, запах и ощущения. Когда вы постоянно заняты, ваша жизнь может казаться хаотичной и напряженной. Нет времени наслаждаться нашим днем. Замедляясь, вы сможете оценить мелкие детали, которые вы не заметили, и насладиться моментом. Это не легкомысленные занятия, но они имеют решающее значение для счастливой и здоровой жизни.
Простая жизнь
Как описано в моей статье Simple Living: Образ жизни, который нам нужен , Simple Living — это избавление от того, что вам больше не нужно, будь то предметы, отношения или работа, чтобы вы могли наполнить свою жизнь тем, что важно для вас. ты.У Simple Living много преимуществ — духовная связь, финансовая независимость, увеличение количества свободного времени, уменьшение воздействия на окружающую среду. Некоторые предпочитают убирать в своих домах беспорядок, в то время как другие живут за пределами сети, используя самое необходимое. Simple Living означает сосредоточение внимания на простых вещах , которые важны для вас. Все, что не ведет к счастью и удовлетворению, следует оставить позади.
Понижающая передача
Дауншифтинг считается подкатегорией простого образа жизни, но некоторые сторонники рассматривают его как отдельную категорию.Этот образ жизни более индивидуализирован, чем Simple Living, и делает упор на постепенных или небольших изменениях, а не на полном изменении образа жизни. Речь идет о создании улучшенного баланса времени в вашей жизни, между работой, отдыхом, отношениями и личной самореализацией, вместо того, чтобы преследовать исключительно экономический успех. Как и в Simple Living, это избавление от ненужного беспорядка в вашей жизни, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что для вас важно. Конечная цель — жить осмысленной жизнью с самопониманием и осознанием.
Устойчивый образ жизни
Многие приняли этот образ жизни для борьбы с изменением климата. Существуют различные подкатегории устойчивого образа жизни, такие как жизнь без отходов, но, по сути, это переориентация нашего внимания с нас самих на Землю. Речь идет о том, чтобы вести нашу жизнь устойчиво и уважительно поддерживать симбиотические отношения с природой.
Хотя у каждого холистического образа жизни есть собственное определение, оно может толковаться по-разному от человека к человеку.Все они придерживаются схожих принципов, хотя существует множество типов образа жизни, из-за чего трудно отличить один от другого. Но пристрастие к образу жизни не заставляет вас его придерживаться. Образ жизни можно смешивать, чтобы создать тот, который лучше всего соответствует вашим целям и ценностям. Цель образа жизни не в том, чтобы придерживаться его, а в том, чтобы проложить путь, который приведет вас к счастливой и полноценной жизни.
Прокомментируйте, какие типы холистического образа жизни вам подходят!
типов образа жизни — стиль жизни свободы 24/7
Что такое стиль жизни? Это можно описать как образец поведения, который со временем дает одни и те же результаты.Образ жизни — это наши взгляды, мысли, поведение и ориентация в отношении конкретных вопросов, связанных с окружающей средой человека. Проще говоря, это можно понять как привычки, которые люди принимают в повседневном общении. Образ жизни — неотъемлемая часть нас. Образ жизни можно разделить на три основные категории: материальный образ жизни, образ жизни в сфере услуг и образ жизни, связанный с искусством или развлечениями.
Согласно широко распространенному определению, материальный образ жизни — это такой образ жизни, который характеризуется процветанием, роскошью, успехом и социальным статусом.И наоборот, материалистический образ жизни характеризуется бедностью, дефицитом и отсутствием успеха. Первое считается преобладающим образом жизни в большинстве развитых стран. Последнее считается образом жизни меньшинства в третьем мире.
Образ жизни, связанный с искусством и развлечениями, теперь также становится важной частью основных стилей жизни. Есть много известных актеров, музыкантов и спортсменов, ведущих образ жизни знаменитостей. Они ведут роскошный, дорогой образ жизни в окружении слуг, но без личных поклонников.Знаменитости помогли популяризировать идею материального благополучия, и их влияние на образ жизни огромно. Однако следует также учитывать, что большинство знаменитостей ведут довольно комфортный образ жизни по сравнению со среднестатистическим человеком.
Образ жизни, связанный с обслуживанием, относится к любой деятельности, которая улучшает жизнь других. Такой образ жизни может включать волонтерскую работу, общественные работы или другие формы помощи другим. Образ жизни, основанный на услугах, позволяет человеку делать вклад в сообщество, в котором он или она живет.Этот образ жизни может иметь корни в древних обществах человечества, таких как фараоны древнего Египта.
Развлечение или искусство — это стиль жизни, посвященный творчеству. Это может быть что угодно, от рисования до танцев. Это личная форма самовыражения, чрезвычайно популярная среди художников. Некоторые известные артисты включают Мэрайю Кэри, Фиону Эппл и Шакиру. Музыка и искусство — самые распространенные виды развлечений во всем мире.
Выше приведены некоторые примеры разных стилей жизни. Каждый из них имеет собственное значение и отношение к жизни человека. Какой бы образ жизни вы ни выбрали, помните, что ваш образ жизни всегда будет уникальным. То, что вам нравится и делает вас счастливым, не обязательно применимо к кому-то другому.
Типология образа жизни | SpringerLink
AdlerA .: 1930, «Индивидуальная психология», в C.Murchinson (изд.), Психологии 1930 (издательство Clark University Press, Вустер).
Google ученый
АдлерА .: 1970, «Основы индивидуальной психологии», Журнал индивидуальной психологии 26, 36–49.
Google ученый
Бринкерхофф М. Б. и Дж. К. Джейкоб: 1986, «Качество жизни в альтернативном образе жизни: движение мелких землевладельцев», Исследование социальных показателей 18, стр. 153–173.
Google ученый
Кэрролл, Б.: 1983, «Исследование осуществимости таксономии систем личных проектов», неопубликованная версия Б.А. с отличием, Карлтонский университет, Оттава, Канада.
Гроб Р. Дж. И М. В. Липси: 1981, «Возвращение на землю: экологически ответственное изменение образа жизни», Environment and Behavior 13, стр. 42–63.
Google ученый
CostaP.Т. и Р. Маккрэй: 1980, «Влияние экстраверсии и невротизма на субъективное благополучие: счастливые и несчастные люди», Journal of Personality and Social Psychology 38, стр. 668–678.
Google ученый
DienerE .: 1984, «Субъективное благополучие», Психологический бюллетень 95, стр. 542–575.
Google ученый
Фридман, М. и Р. Розенман: 1959, «Связь определенного явного поведенческого паттерна с результатами анализа крови и сердечно-сосудистой системы», Журнал Американской медицинской ассоциации 169, стр.1286.
Google ученый
Роща П. Б. (ред.): 1976, Третий новый международный словарь английского языка Вебстера (Merriam, Springfield).
Google ученый
Хорли Дж .: 1984, «Счастье, удовлетворенность жизнью и моральное состояние: две проблемы с использованием показателей субъективного благополучия», Геронтолог 24, стр. 124–127.
Google ученый
Хорли Дж.: 1987a, «Конструирование событий: личные построения против личных проектов», в Ф. Франселла и Л. Томас (ред.), «Эксперименты с психологией личных построений» (Рутледж и Кеган Пол, Лондон).
Google ученый
Хорли, Дж .: 1987b, Ценности, отношения и убеждения с точки зрения личного конструкта. Доклад будет представлен на Седьмом Международном конгрессе по психологии личностей, Мемфис, август.
Хорли Дж.и Б. Р. Литтл: 1985, «Когнитивные и эмоциональные компоненты показателей глобального субъективного благополучия», Social Indicators Research 17, стр. 189–197.
Google ученый
Дженкинс С. Д .: 1979, «Личность, подверженная коронарным заболеваниям», в У. Д. Джентри и Р. Б. Уильямс (редакторы), Психологические аспекты инфаркта миокарда и коронарной помощи (Мосби, Сент-Луис).
Google ученый
KellyG.A .: 1955, Психология личных построений (тома 1 и 2, Нортон, Нью-Йорк).
Google ученый
КобасаС. С., Хилкер Р. Р. С. и С. Р. Мадди: 1979, «Кто остается здоровым при стрессе?», Журнал профессиональной медицины 21, стр. 595–598.
Google ученый
LittleB. Р .: 1972, «Психологический человек как ученый, гуманист и специалист», Журнал экспериментальных исследований личности 6, стр.95–118.
Google ученый
LittleB. Р .: 1983, «Личные проекты: рациональное решение и метод исследования», Environment and Behavior 15, pp. 273–309.
Google ученый
MitchellA .: 1983, Девять американских образов жизни (Макмиллан, Нью-Йорк).
Google ученый
MitchellJ. В .: 1984, «Личностные корреляты жизненных ценностей», Журнал исследований личности 18, стр.1–14.
Google ученый
MorrisC .: 1956, Разновидности человеческих ценностей (University of Chicago Press, Чикаго).
Google ученый
PalysT. С. и Б. Р. Литтл: 1983, «Воспринимаемое удовлетворение жизнью и организация систем личных проектов», Journal of Personality and Social Psychology 44, стр. 1221–1230.
Google ученый
Пишкин В.и Ф. К. Торн: 1979, «Сравнительное исследование факторного состава ответов на анализ образа жизни в разных клинических группах», Журнал клинической психологии 31, стр. 249–255.
Google ученый
SheehyG .: 1976, Отрывки: Предсказуемые кризисы взрослой жизни (Нью-Йорк, Э. П. Даттон).
Google ученый
Скиннер Х. A .: 1979, «Глаза, которые фиксируют вас: модель для классификационного исследования», Canadian Psychological Review 18, стр.142–151.
Google ученый
Скиннер Х. A .: 1978, «Искусство исследования отношений хищник-критерий», Психологический бюллетень 85, стр. 327–337.
Google ученый
Скиннер Х. A .: 1979, «Измерения и кластеры: гибридный подход к классификации», Applied Psychological Measurement 3, стр. 327–337.
Google ученый
Скиннер Х.А. и Х. Лей: 1980, Руководство по анализу модального профиля (Фонд исследования зависимости, Торонто).
Google ученый
СобельМ. E .: 1981, Образ жизни и социальная структура: определения понятий, анализ (Academic, Нью-Йорк).
Google ученый
StrubeM. Дж., Берри Дж. М., ГозаБ. К. и Д. Фермимор: 1985, «Поведение типа А, возраст и психологическое благополучие», Journal of Personality and Social Psychology 49, стр.203–218.
Google ученый
ThorneF. С .: 1975, «Анализ образа жизни», Журнал клинической психологии 31, стр. 236–240.
Google ученый
ThorneF. К. и В. Пишкин: 1975, «Факторное исследование потребностей по отношению к образу жизни», Журнал клинической психологии 31, стр. 240–248.
Google ученый
VeenhovenR.: 1984, Условия счастья (издательство D. Reidel Publishing, Дордрехт).
Google ученый
Заблоцкий Б. Д. и Р. М. Кантер: 1976, «Дифференциация стилей жизни», Ежегодный обзор социологии 2, стр. 269–298.
Google ученый
5 разных типов дизайнеров образа жизни, кто вы?
Стиль жизни Дизайн — одна из актуальных тем. Тим Феррис осветил это в своей книге «4-часовая рабочая неделя.Он показывает, какой может стать ваша жизнь, если вы возьмете на себя ответственность за то, как именно вы проживаете свою жизнь.
Стиль жизни Дизайн — это осознанный акт принятия себя за руль в качестве дизайнера своей судьбы. Lifestyle Design позволяет вам мечтать о многом. Первый шаг — спросить себя: «Чего я хочу достичь, стать, верить, увидеть или даже носить в своем будущем?» Шаг второй — создать новый образ жизни, который поможет вам достичь своих целей таким образом, чтобы он казался вам подлинным и вдохновляющим.
Есть 5 типов дизайнеров стиля жизни. Кто из них ты?
Gurus-Abound — Вы не пытаетесь изобретать велосипед. Вы знаете, что на протяжении многих лет было много философов, авторов и агентов изменений, которые проделали за вас глубокие раскопки. Теперь выбор за вами — найти правильный путь для вас. Ваша прикроватная тумбочка выглядит как секция самосовершенствования или философии Barnes & Noble, ваш смартфон забит подкастами от всех последних идейных лидеров, а ваш почтовый ящик ежедневно приветствует вас остроумием и мудростью женщин, которые зажгли мир. Огонь.Подключаемые к этим мощным голосам, которые говорят с вами больше всего, помогут вам открыть свой уникальный жизненный путь.
Для фитнеса — Большинство дней начинается со шнуровки кроссовок и ударов по тротуару, тренажерному залу или кроссфиту. Ваше определение стиля жизни — это движение. Утро официально в потоке вашего смузи после тренировки, во второй половине дня — обед, наполненный капустой и чайным грибом, а вечером вы можете найти себя в йоге, Барре или отправиться в поход по холмам перед сном.Фитнес и здоровый образ жизни — это ваша главная цель, потому что вы знаете, что никому не поможете, пока не позаботитесь о себе.
Systems-Savvy — Для этого должно быть приложение. У вас есть приложение для отслеживания ваших шагов, месячного цикла, подсчета калорий, чтения книг и интеграции всего вашего письменного мира в Evernote. Системы заставляют мир вращаться, а для вас системы поддерживают ваш поток, текучесть. Вам нравится сидеть со своим планировщиком в воскресенье вечером, чтобы наметить предстоящую неделю, а когда вы действительно хотите быть декадентским, вы убираете маркеры, чтобы обозначить свое время для фитнеса, работы, семьи и ухода за собой.Ваша мантра: «Жизнь полна и лучше всего наслаждается, когда она организована».
Духовно-движимый — Если бы вы могли пообедать с одним мертвым или живым человеком, это был бы … Дипак Чопра, нет, погоди, Ганди. А что насчет Иисуса? Хорошо, мне нужно устроить званый обед для всех моих духовных гуру. Вам приятно начинать и заканчивать каждый день медитацией. У вас есть бусины мала, четки и поющие чаши. У вас есть хотя бы один шаман на быстром наборе, и год не будет полным без хотя бы одного (или двух) духовных путешествий.С алтарем в вашей спальне, заполненным вашими любимыми вещами, вы наконец-то нашли себя и, честно говоря, действительно наслаждаетесь собственной компанией.
The-Road-Less-Traveler — Дайте мне дорогу без путешествий. Чем меньше следов, тем лучше. Чем неоднозначнее и неизвестнее, тем лучше. Никто не сказал, что ты паршивая овца… больше похожа на пурпурного, зеленого и розового, окрашенного в галстук. Вам больше ничего не нужно, кроме рюкзака, паспорта и абсолютно никакого маршрута. Вы хотите открывать, исследовать и определять свой собственный путь.Вам приятно общаться со случайным незнакомцем (который неизбежно присылает вам рождественскую открытку каждый год после встречи). Вы собираете впечатления, воспоминания и дружбу, как бесценные сувениры (и вам это нравится, спасибо очень нравится.)
Истина в дизайне стиля жизни заключается в том, что не существует универсального подхода. Lifestyle Design — это жизнь на ваших собственных условиях. Вы можете выбрать путь, который кажется вам наиболее естественным.Приятно знать, что, отвечая на зов своих страстей, вы находитесь в хорошей компании со многими вдохновленными (и вдохновляющими) женщинами, которых вы встретите на своем пути.
КАК ВЫ ОПИСЫВАЕТЕ СВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?
AWN — Он живет вне сети.
В наши дни люди склонны вести малоподвижный образ жизни.
Большинство актеров придерживаются здорового образа жизни, чтобы поддерживать привлекательную форму.
Что такое стиль жизни? Как вы описываете свою?
Термин образ жизни впервые был введен австрийским психологом Альфредом Адлером в его книге Дело мисс Р. (1929), раскрывающий «основной характер человека, заложенный в раннем детстве». С 1961 года это приобрело гораздо более широкое значение как «образ жизни».
Спустя годы появляется больше определений образа жизни, дающих представление о тех, кто все еще не понимает, какой образ жизни они ведут в настоящее время. В статье под названием «Типы образа жизни, подходящие для вас» на веб-сайте Moncler указано:
«Образ жизни — это физические, психологические, социальные и экономические ценности, интересы, мнения и поведение определенного человека, группы или сообщества.Так они живут своей жизнью. Люди во всем мире ведут разный образ жизни, от здорового до нездорового, от активного до неактивного ».
Еще одна книга написана Джиной Элис, «Каким образом вы живете?»
«Образ жизни выражается как в работе, поведении, досуге и социальных моделях, которые мы делаем — это комбинация того, что мы делаем постоянно. Это влияет на то, как мы видим себя и свою идентичность ».
Кроме того, более полное определение, объясненное Дариушем Д.Фархуд и опубликовано на сайте иранского журнала общественного здравоохранения утверждает:
«Образ жизни — это способ, которым пользуются люди, группы и нации, и он формируется в определенных географических, экономических, политических, культурных и религиозных текстах. Образ жизни относится к характеристикам жителей региона в определенное время и в определенном месте. Он включает повседневное поведение и функции людей на работе, занятиях, развлечениях и диете ». Влияние образа жизни на здоровье.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), образ жизни тесно связан с качеством жизни.Например, чрезмерное использование платформ социальных сетей с большей вероятностью приведет пользователей к зависимости, влияющей на физическое или психическое здоровье. Таким образом, люди должны учитывать, как определенный образ жизни может увеличить (или уменьшить) их ценности. Выбор образа жизни не имеет ничего общего с тем, что сейчас в тренде, это означает достижение удовольствия и удовлетворения.
Основываясь на статье, написанной Кэтрин Сирл, приведенные ниже схемы могут помочь некоторым людям определить, какой образ жизни им больше всего подходит.
- Провайдер
Возможность сделать других счастливыми — вот что больше всего радует провайдеров. Они миротворцы у себя дома, на работе или в окрестностях. Они лучшие, когда дело касается решения проблем, посредничества в конфликтах, чтобы люди были довольны.
- Искатель приключений
Прилив адреналина дает авантюристам чувство свободы. Они смелы и любопытны, и пробовать что-то новое дает им стимул идти дальше.У них есть сильное чувство конкуренции, чтобы превзойти свои высокие стандарты и задачи, а не унижать других.
- Корпоративный
Корпорации могли получить удовлетворение, разделяя общие цели или интересы с единомышленниками, такими как члены их семей, их коллеги по работе или группа сообщества. Быть частью чего-то важного и большего — вот что мотивирует их на прогресс.
- Богемия
Богемцы любят групповые мероприятия, такие как музыкальные фестивали, кемпинг, автомобильные поездки или пляж, потому что им нужно испытать и поделиться эмоциональными связями с другими.Вот почему они предпочитают вести кочевой образ жизни, а не оседать.
- Творческий
Креативщики — это те, кто чувствует удовлетворение, воображая вещи, а затем превращая их в реальность. Креативщики предпочитают работать в одиночку, стремясь запереться в тихом месте, чтобы черпать вдохновение. Творческий процесс — это то, что делает их более удовлетворенными, чем реакция других на их работы.
- Светская львица
Светские люди приходят в восторг от взаимодействия со многими людьми разного типа.Светские люди не выносили рутины, из-за чего они теряли мотивацию и чувствовали себя застрявшими. Им необходимо вести содержательные беседы с людьми, узнавать и понимать людей, чтобы получить новые идеи.
- Активист
Конечная цель активистов — изменить мир к лучшему. Они бросают вызов своим дням, чтобы оставить ценное наследие для будущих поколений, сделав мир лучше, чем они его нашли.
- Академический
Ученые получают удовлетворение от чтения, письма и обмена идеями или от анализа научных концепций и теорий.Это из-за их любопытства к знаниям и обучению.
- Техник
Техник — это человек, который любит систематически и систематически организовывать свою работу. Они уделяют пристальное внимание деталям, будь то физические предметы или числа в электронной таблице. Они очень хороши в концентрации. Они также могут быть увлечены практическими задачами, такими как строительство, ремесло, производство или лабораторная работа, или систематизация документов или их домашние дела.
- Любитель природы
Для тех, кто ценит эстетические качества природы, находит удовольствие, находясь на природе на свежем воздухе, впитывая чудеса природы. Это часто отражается в том, во что они носят с головы до ног, в том, как они строят свои дома, и в еде, которую они потребляют.
Кто ты? (Awn / ftr)
болезней образа жизни: определение и типы
Наркомания и алкоголь
Наркомания — это заболевание, при котором человек становится физически и эмоционально зависимым от какого-либо вещества, такого как наркотики или алкоголь.Хотя на первых порах может быть выбрано употребление наркотиков и алкоголя, у зависимости есть генетический компонент, и люди могут быть предрасположены к злоупотреблению психоактивными веществами. Например, алкоголизм передается по наследству. Человек с отцом-алкоголиком с большей вероятностью разовьется зависимым от образа жизни заболеванием, чем тот, у кого нет родителей-алкоголиков.
В образе жизни, связанном с употреблением тяжелых наркотиков и алкоголя, человек часто приносит в жертву самопомощь и безопасность ради того, чтобы напиться или напиться.Разные препараты воздействуют на разные части тела. Например, алкоголь перерабатывается печенью в нетоксичные соединения, которые могут выводиться из организма. Когда человек пьет слишком много, печени приходится работать сверхурочно. После того, как это происходит в течение длительного времени, клетки печени начинают умирать, и у человека развиваются заболевания печени, такие как цирроз, гепатит или жировая болезнь печени.
Для всех болезней образа жизни существует контролируемых факторов риска , которые представляют собой варианты поведения, которые могут снизить риск заболевания, и неконтролируемых факторов риска , которые являются генетическими и не могут быть изменены.Например, человек, который, как известно, злоупотреблял наркотиками и алкоголем в своей семье, может избегать ситуаций, в которых употребляются наркотики и алкоголь. Они могут ограничить время, затрачиваемое на алкоголь, и выбрать отношения с другими людьми, которые не пьют. Это факторы риска, которые они могут контролировать. Но они не могут контролировать тот факт, что их гены предрасполагают их к зависимости.
Диабет 2 типа
Диабет 2 типа — это состояние, при котором организм больше не реагирует на гормон инсулин.Поджелудочная железа вырабатывает гормон под названием инсулин в ответ на высокий уровень сахара в крови, который возникает во время еды. Когда уровень сахара в крови высок, поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который заставляет клетки правильно накапливать сахар и поддерживать его сбалансированный уровень. При диабете 2 типа поджелудочная железа по-прежнему вырабатывает инсулин, но организм не реагирует на него, и этот процесс называется инсулинорезистентностью . Это похоже на то, что инсулин невидим для клеток, что приводит к опасно высокому уровню сахара в крови.
Ученые еще не уверены, что вызывает диабет 2 типа. Однако, как и в случае с другими болезнями образа жизни, это сочетание выбора и генетики. Ожирение и отсутствие физической активности тесно связаны с развитием диабета 2 типа. Люди, которые держат вес примерно на среднем уровне (также называемый «жир на животе»), более склонны к развитию диабета 2 типа, чем люди с равномерным распределением жира.Жир на животе вырабатывает гормоны, которые могут привести к инсулинорезистентности.
Изменение образа жизни может снизить эти контролируемые факторы риска. Увеличение количества физических упражнений и сбалансированное питание с большим количеством фруктов, овощей, нежирных белков и полезных жиров может снизить риск диабета 2 типа.
Однако есть также некоторые неконтролируемые факторы риска диабета 2 типа, который передается в семье и имеет генетический компонент.Ученые обнаружили, что люди с мутацией в обеих копиях гена TCF7L2 на 80% чаще заболевают диабетом 2 типа, чем люди без мутировавшего гена.
Хотя выбор образа жизни, такой как плохое питание и малоподвижный образ жизни, действительно вызывает ожирение, гены людей также влияют на то, как их организм накапливает и усваивает жир. Некоторые люди, сидящие на нездоровой диете и не занимающиеся физическими упражнениями, останутся худыми, а другие, которые правильно питаются и занимаются физическими упражнениями, останутся полными. Хотя нет гена, вызывающего ожирение, наши гены регулируют то, как мы набираем, накапливаем и используем жир, что может изменить наш вес.
Сердечно-сосудистые заболевания
Сердечно-сосудистые заболевания — это любое заболевание, поражающее сердце или кровеносные сосуды. Атеросклероз — это распространенный тип сердечно-сосудистого заболевания, которое возникает в результате закупорки артерий бляшкой , веществом, состоящим из жировых и белковых отложений. Бляшка прилипает к артериям, затрудняя прохождение крови через них.
Поскольку крови труднее проходить через кровеносные сосуды, повышается кровяное давление, и сердцу приходится больше работать, чтобы перекачивать кровь.Это может привести к истощению сердечных мышц и даже сердечной недостаточности. Атеросклероз также может привести к сердечным приступам или инсультам. Если бляшка оторвется от кровеносного сосуда, это может вызвать сгусток крови, который полностью заблокирует артерии. Это предотвращает попадание крови в нужное место, например в сердце во время сердечного приступа или в мозг во время инсульта.
Сердечно-сосудистые заболевания имеют сильную генетическую составляющую, передаваемую по наследству.У многих людей есть ген, который заставляет их вырабатывать слишком много холестерина, и они не могут снизить уровень холестерина даже при соблюдении здоровой диеты и физических упражнений. Если у вас нет генетической предрасположенности к сердечно-сосудистым заболеваниям, вы можете управлять своими контролируемыми факторами риска. Здоровая диета с низким содержанием насыщенных жиров и высоким содержанием фруктов и овощей может сохранить ваши артерии свободными и чистыми. Умеренные упражнения также помогают укрепить сердце и снизить кровяное давление.
Краткое содержание урока
Болезни образа жизни — это болезнь, которую нельзя заразить от другого человека, но она развивается в течение всей жизни из-за сочетания выбора и генетики. Зависимость — это болезнь образа жизни, возникающая в результате употребления наркотиков и алкоголя. Несмотря на наличие генетического компонента, отказ от наркотиков и алкоголя, а также ситуаций, в которых они присутствуют, может снизить риск. Диабет 2 типа вызван инсулинорезистентностью. Генетика увеличивает вероятность развития диабета 2 типа, но здоровая диета и физические упражнения могут снизить риск. Сердечно-сосудистые заболевания возникают в результате нездоровой диеты, отсутствия физических упражнений и чрезмерного холестерина, вызванного либо образом жизни, либо генетикой.
Что такое сегментация образа жизни — сегментация по стилю жизни клиентов
Что такое сегментация образа жизни?
Сегментация — важный вид деятельности для бренда или продукта. Маркетологи используют разные сегменты для нацеливания и позиционирования нужных продуктов для нужного сегмента клиентов. Сегментация образа жизни — это тип стратегии сегментации, при которой информация о клиентах разделяется на небольшие подгруппы. Сегментация образа жизни потребителя требует соответствующих данных о каждом клиенте для дальнейшего разделения на подгруппы.Эти группы создаются на основе образа жизни клиентов, их симпатий и антипатий, а также их образа жизни.
Существуют разные типы сегментации, но сегментация образа жизни уникальна, поскольку она изучает образ жизни клиентов, например, как они живут, чем они занимаются, что им нравится, и на основе этой информации клиенты группируются в сегмент образа жизни.
Сегментация образа жизни помогает маркетологам лучше понимать потребности и требования клиентов, а затем принимать решения о размещении продукта в соответствующем сегменте рынка.Но маркетологи должны знать, что анализ образа жизни — это непрерывный процесс, потому что активность, мнения, интересы и демография потребителей меняются со временем, вкусом и ситуацией.
Сегментация образа жизни — это один из видов маркетинговой сегментации, который относится к психографической сегментации.
Действия и примеры сегментации образа жизниОбраз жизни потребителя состоит из различных типов инструментов для формирования этой сегментации, маркетологи должны лучше понимать эти инструменты.Такие инструменты позволяют маркетологам предлагать более качественные продукты и услуги целевым клиентам. Инструменты сегментации образа жизни, известные как AIO (деятельность, интересы, мнения и демография). Здесь мы обсудим эти инструменты с примерами.
ДеятельностьДеятельность включает работу, хобби, общественные мероприятия, отпуск, развлечения, сообщество, членство в клубе и общественное мероприятие потребителей. Такие мероприятия информируют маркетологов о том, чем они занимаются, где занимаются и чем развлекаются.Эти действия информируют маркетологов о повседневной жизни потребителей. Предположим, этот человек занимается финансами и не любит активного отдыха и пустых встреч с людьми.
ИнтересыИнтересы включают семью, дом, работу, общество, моду, еду и отдых потребителя. Такой образ жизни информирует маркетологов об общих интересах потребителя. Например, какая еда, спорт или технологии им нравятся или нет. Эти факторы очень важны для рынков, чтобы принимать соответствующие решения для правильного типа сегментации, исходя из интересов потребителей.
ОтзывыМнения состоит из социальных вопросов, политических, деловых или экономических, образования, продуктов и самих себя.