— Как изменилось то, что ты преподаешь, или всем по-разному…
КУНГ-ФУ – НЕ ДРАКА, КУНГ-ФУ – ЭТО БОРЬБА!
- Отличается ли то, что вы говорите одному, от того, что говорите другому ученику — начал я как-то разговор с Юрием Тибиловым.
Он, как это часто бывало, отвечал с некоторой долей юмора:
— Я преподаю по-разному, в зависимости от стадии, на которой находится ученик. И ради некоторых мне даже приходится перевоплощаться в «учителя кунг-фу», потому что человек ждет… Некоторые хотят видеть «подвиги» человека в жизни: «Где вы выступали, кого вы победили, сколько раз и как, при каких обстоятельствах?» И для достижения целей преподавателя приходится быть таким человеком. Но, в действительности никакого значения не имеет, что ты сказал, а что не сказал, и как оно было на самом деле. И было ли это вообще или нет. Мы живем здесь и сейчас.
Затем разговор перешел в область непосредственно воинских искусств, в частности «вин-чунь», которому Юрий Борисович посвятил много лет. Он выделяет его из многих других, как искусство, по своей сути наиболее близкое к его собственному пониманию единоборства.
— «Вин-чунь пошел от деревьев…». Вообще, «вин-чунь» — это шаолиньское изобретение. Есть разные легенды. Например такая: один человек, не сдавший «выпускные экзамены» в Шаолине, но сумевший сбежать из этого монастыря, в противовес базовой технике Шаолиня, основал этот стиль. Есть также предание, что основала его женщина, потому, что он легок в применении даже для представительниц «слабого пола».
Возьмем японскую макивару. По сути — это перенесенное из леса дерево, упругая ветка. Интересно, что Масутацу Ояма в ходе тренировок разрушил огромное поваленное дерево за 1 год. На самом деле он не просто его бил, он с ним работал. Ояма – кореец и техника его мягкая, хотя сам он весьма жесткий человек. Но его тао — это очень мягкие тао «вин чунь». А преподавание его было жестким и это чисто по-японски.
Китаец, основавший окинавское каратэ, приезжал на остров Окинаву и обучал японцев воинскому искусству «сорендзикен» (производное от китайского слова «Шаолинь»). Уезжая в очередной раз он, садясь в лодку, бросил провожающим ученикам веточку ивы и крикнул: «Вот там и все кунг-фу!», а затем «Идите вы на…!», и … уехал.
Я поясню, в чем здесь суть. Вот — качаются ветки. Они большие и маленькие. Первое, что делаешь, это прилипание. Ветка за тобою…Мышцы остаются мягкими, а внутренний стержень работает, и вес работает. Движется волна. Ветки разной толщины, соответственно разной упругости. Но обретается мощнейшая увязка сухожилий при расслабленной мышечной системе. Это секрет этой техники. Он в дереве.
То, что макивару перенесли в зал – это только напоминание о том, что дерево росло в лесу. Кто-то использовал ветки одни или другие…. На самом деле это дерево. Макивара – это растущее дерево, перенесенное в зал. То же и китайская кукла. Упругость японской макивары – это упругость дерева. Научишься с ним, научишься и на человеке делать «вин чунь». Хотя это мой метод. Может быть, кто-то знает и другой метод … «Вин чуней» много. Это все равно, что сказать «борьба». Какая борьба? Борьбы много всякой.
Главное упражнение – это парное упражнение — «чи сао». Важно достичь чувства прилипания, которое можно тренировать на кукле. Но кукла должна максимально соответствовать характеристикам дерева. А те куклы, к которым мы привыкли… Я когда-то сделал макивару. Но, честно сказать, упругость пружин не давала того качества, которое нужно для тренировок.
В такой работе обретается сверх сила. Она во внутреннем стержне и в весе. Но никак не в мышцах. Волна не может идти в напряженной мышечной среде. Например, если участок кнута сделать жестким, то при ударе кнутом, волна не пойдет в ударную часть. Чтобы понять волну, лучше работать на упругом дереве. Можно использовать поваленное дерево. Ветки находятся в различных положениях, под различными углами. Возможны разные методы вибрации, в этом участвует все тело. Есть представление, что «вин-чунь» – это только работа рук. На самом деле это и ноги, и голова, и шея, — все участвует в прилипании, в вибрации. «Кунг-фу – это не драка. Кунг-фу – это борьба!» Прилипание – и есть гармония.
— Чтобы не получилось дуэли со стеклянными бокалами…
— Совершенно верно. Не следует стеклянными бокалами драться… Ни в коем случае. «Чокаться», только «чокаться». Вот это основные моменты, на которые я обращаю внимание. «Вин чунь» – это условное название. Мое название – «следование». В покое бездействуешь, вынуждено следуешь обстоятельствам… А что такое обстоятельства? Обстоятельства – это борьба… Где-то уступаешь, где-то нажимаешь. Инь перетекает в янь и обратно.
Свой стиль я называю «стилем горной реки». Потому что, если дерево еще имеет какой-то элемент статики, то вода его не имеет. Следуя потоку, развивается энергия «Ци». Но, необходимо знать и чувствовать, как слабое, так и сильное. Как мягкое, так и твердое. Должно родиться целое, в нем истинное кунг-фу.
Записал А. Беляев
Вин Чунь Кунфу — Российская ассоциация Вин Чунь Кунфу Самуэля Квока
Сифу Самуэль Квок от лица сыновей Патриарха Ип Мана — Грандмастеров Ип Чуня и Ип Чина представляет традиционное направление «Вин Чунь линии Ип Мана» в Европе уже больше тридцати пяти лет. «Ассоциация Вин Чунь Кунфу Самуэля Квока» объединяет десятки школ и тысячи практикующих Вин Чунь по всему Миру, а с 2008 года в том числе и в России.
Российское отделение Ассоциации возглавляет Сифу
Вин Чунь Кюэнь — это уникальный стиль южно-китайского Кунфу, сочетающий в себе рациональную, утонченную и в то же время очень агрессивную технику со строгими теоретическими принципами. Для стиля Вин Чунь характерно ведение сверхскоростного ближнего боя с одновременным использованием обеих рук для нанесения серийных атак и выполнения защит в комбинации с подвижной стойкой и ударами ногами. В атаке боец Вин Чунь использует не более чем необходимую мощь, оставаясь при этом подвижным и расслабленным.
Отличительной и уникальной особенностью практики
Основные принципы и технический арсенал Вин Чунь заключены в трех «ручных» формах и в форме с деревянным манекеном.
Патриарх Ип Ман по праву считается основателем современного Вин Чунь. И дело не только в том, что большинство процветающих сегодня ветвей этого стиля восходят либо непосредственно к нему, либо к его Учителям и братьям по школе. Личный вклад
Боеспособен ли китайский кунг-фу?
(Источник:> он-лайн) 09:24.26/05/2020
26 мая, «Жэньминь жибао» онлайн — 17 мая в Цзыбо провинции Шаньдун состоялись соревнования по единоборству, в котором приняли участие Мао Баогуо под ником “Мастер Тайцзи” и любитель рукопашного боя Ван Циньминь. И всего за 30 секунд “Мастер Тайцзи” трижды был сбит с ног и бой закончился нокдауном.
В Китае эти новости уже не новые. Мастеров традиционных боевых искусств разных школ побеждают по-разному, это уже заставляет людей все больше и больше с недоверием относиться к традиционным китайским боевым искусствам. Неужели кнуг-фу на самом деле уже не боеспособно?
1: Почему китайские боевые искусства так слабы в реальных боях?
В Китае так много школ боевых искусств. Согласно статистике, в настоящее время в Китае насчитывается более 300 школ боевых искусств с «чистой историей, упорядоченной структурой, уникальным стилем и автономной системой». Но большинство людей узнают китайские боевые искусства из романов, кино и телевизионных драм.
Надо отметить, что китайский Кунг-фу в первую очередь направлен на представление и физическую подготовку, а затем уж и на рукопашный бой.
Уже можно признать, что по боеспособности китайские боевые искусства устарели или не шли в ногу с развитием.
Рассматривая другие популярные более боеспособные боевые искусства в Китае в настоящее время, будь то бразильское дзюдо, бокс, Крав Мага, MMA, можно заметить, что ни одно из них не является «традиционными боевым искусством», они относятся к «современным боевым искусствам», то есть либо они появились недавно, либо их уже изменили.
У этих современных единоборств есть общая черта: они отбросили декоративные элементы, все техники только ради реального боя в рамках их правил. И тренирока и подготовка уже прошли научные и системные исследования.
Это равносильно тому, что вы держите бронзовый меч, и он старый, а у провтивника меч из нержавеющей стали, выкованный современной техникой , кто из вас победит в такой ситуации уже не вопрос.
Известный мастер единоборств Брюс Ли после изучения Вин Чун поднял вышеупомянутые вопросы, проанализировав превосходства западных единоборств, он создал своё боевое искусство «Джит Кун-До»
2: Могут ли китайские боевые искусства действительно побеждать?
Но могут ли китайские боевые искусства побеждать. Этот вопрос нужно рассматривать отдельно, ведь существуют две формы китайских боевых искусств, одна из которых — “Таолу” (как правило, чаще это традиционные китайские боевые исскуства), а другая — единоборства.
В Китае множество школ боевых искусств. В начальные школьные годы они, как правило, больше сосредоточены на физической подготовке. Хотя они и не изучают конкретные боевые приемы, но развивают физические качества, необходимые для боя.
После нескольких лет тренировок в школах выделяют два направления: одно — продолжение Таолу, а другое — практика Санда (правила которого похожи на кикбоксинг)
Те, кто практикует занятия “Таолу” обычно после окончания учебы уходят в сценическое ушу, снимаются в фильмах с боевыми искусствами.
Например, Джет Ли окончил спортивную школу Шичахай в Пекине и выиграл несколько чемпионатов по боевым искусствам на Национальных играх 1975 года. Позже он решил уйти в кино и телевизионную индустрию и стал знаменитой китайской звездой боевиков благодаря высокому уровню Таолу.
А студенты Санька — могут и реально вести рукопашный бой, они участвую в национальных играх, соревнованиях по Саньда и в коммерческих боевых соревнованиях по всей стране.
В итоге, те, кто изучает “Таолу” в китайских боевых искусствах, могут не иметь возможности по-настоящему драться, но те, кто изучают Саньда, умееют.
3: Китайские традиционные боевые искусства уже мертвы?
Причина, по которой китайские боевые искусства были востребованы китайцами, заключается в том, что в то время Китай был бедным и слабым, и страну одолевали иностранные враги. Люди в Китае жаждали героев через представление китайского Кнуг-фу, и надеялись на то, что смогут «завоевать славу для страны».
Но сейчас к сожалению некоторые используют эту надежду в своих целях.
Например, один боец называемый из храма Шаолинь в Китае потратил тысячи юаней, нанимая иностранных студентов, чтобы они притворялись иностранными чемпионам бокса для показательного боя, в котором китайский мастер побеждает чемпионов бокса. Из патриотизма сделали просто бизнес.
4: Практика — единственный стандарт для проверки правды
Как говорилось уже выше, это вызвало широкую дискуссию и споры даже в Китае. Эта статья не нацелена оскорбить традиционные китайские боевые искусства, мы осуждаем обман в китайском Кнуг-фу.
Как и китайские боевые искусства, Муай Тай также является древним боевым искусством на протяжении сотен лет. После почти ста лет непрерывного соревнования с современными единоборствами уже демонстрируется реальный рекорд, и его сила была признана во всем мире. Если кто-то хочет показать практичность традиционных китайских боевых искусств, есть же хорошая сцена, чтобы доказать это в сегодняшнем мире — соревноваине UFC.
(Редактор:Ли Янь、Русская редакция)Рекомендуемые новости:
МАКИВАРА и Упражнение «Поляки»
Что такое макивара, как она работает и для чего она нужна?
Макивара — это инструмент для обучения каратэ:
- Это в основном плоская и гладкая деревянная доска, которая складывается вертикально; в большинстве случаев он прикреплен к стене или к земле (с устойчивым основанием)
- Он сделан так, чтобы он не двигался, а «вибрировал» (на самом деле, если он не прикреплен к земле, только его нижняя часть касается опору, оставляя пространство между ней и стеной)
- Он используется для кондиционирования суставов и улучшения качества ударов
- Практикующий стоит перед ним и многократно ударяет по нему с жесткой вибрацией (с индексом и суставы среднего пальца)
- Небольшая вибрация, которую имеет макивара, помогает высвободить вибрацию, которая укрепляет структуру руки каратиста
- …
Цель этой практики такая же, как и других видов ударов кондиционирование (например, Железная рука кунг-фу и т. д.): получите возможность поражать противников даже на большой мощности без легких повреждений.
Примечание — Эта статья была написана, чтобы ответить на вопрос Bryger99 (студент нашего основного курса, уровень инструктора).
В чем разница между подходом каратэ к формированию кондиционирования воздуха и подходом кунг-фу?
Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что:
- Методы каратэ работают с жесткими вибрациями против твердых или вибрирующих целей
- Методы (некоторые стили) кунг-фу работают с упругими колебаниями против твердых или мягких целей.
В частности, в 6 Dragons Kung Fu мы концентрируем наши усилия на:
- Высвобождении силы наших ударов внутри цели (например, с помощью хлестящего движения)
- Точности расположения руки при входе в контакт с целью
- Калибровка нужного количества мощности (в соответствии с нашим уровнем и особенно необходимостью)
- Сжатие ретикулярного пространства в костях (но с сохранением гибкости и посыпания)
- Утолщение мышцы и внутренние части, а не внешние мозоли
- …
В чем разница?
Мы не хотим переводить обсуждение на более эффективное, безопасное или иное (эта оценка находится в руках мудрого практикующего), мы просто хотим показать, каковы будут последствия.
Повторное попадание в твердую / вибрирующую цель (с жесткой / вибрирующей силой) приведет к:
- Укреплению костей и мышц
- Работа над дыханием
- Улучшение качества ударов
- Повышение точности и контроля
- Со временем , развиваются внешние мозоли (называемые кендако)
- Укрепляют пораженную конечность
- …
С другой стороны, удары по твердой или мягкой поверхности с силой упругости / мягкости:
- Укрепляют кости и мышцы
- Работа над дыханием
- Улучшение качества ударов
- Повышение точности и контроля
- Со временем развивайте внутренние утолщения
- Сохраняйте гибкость и силу пораженной конечности
- Улучшайте мышечную цепь
- Научите распределять силу удара (усилить или ослабить его)
- …
Связь между макивара и тренировкой поляков
С Тренируя поляков, мы работаем против жестких конструкций (деревянные цилиндры, параллелепипеды и т. д.)прочтите Основные инструменты: шест), и мы кондиционируем наши конечности аналогичным образом, но мы делаем это:
- В динамическом контексте
- Адаптация наших контактов к поверхностям
- Постоянное затухание между наклоном, захватом (см. Захват) и ударом ходы
- …
Мы делаем что-то, что преследует аналогичную цель, но мы делаем это одновременно с ориентированной на борьбу (постепенной) практикой.
У нас также есть повторяющиеся методы кондиционирования, но только для развития продвинутых навыков (прочтите также «Все навыки кунг-фу 6 драконов»), а не для того, чтобы быть готовыми к свободному удару костяшками пальцев.
Дело в том, что, как говорят многие каратисты, если наша тренировка длится более 2 часов в день, даже тренировка макивара может иметь значение, но если мы тренируемся только 3-6 часов в неделю, терять время совершенно неправильно. это может быть реализовано для изучения более полезных боевых взаимодействий.
В кунг-фу «6 драконов» упражнение «Полюсы» начинается после выхода из фазы пробуждения новичка, но только потому, что это практика с несколькими целями.
Замечание Мастера Конглинга — Мы любим и уважаем каратэ, у нас много практиков с таким опытом, и само кунг-фу 6 драконов многому у него научилось (прочтите 6DKF: чему оно учит? И Мастер Конглинг: мой опыт работы с каратэ).
Углубленные видеокурсы
Подробные статьи
Вопросы
Ответьте в комментариях и поделитесь своим опытом:
- Пробовали ли вы когда-нибудь тренироваться с макиварой?
Как освоить 6 драконов кунг-фу?
Вы ищете:
- Ежедневные тренировки?
- Синтетическая теория и концепции?
- Пошаговый путь от белого пояса к черному?
- Путь (четкий, последовательный и постепенный), предназначенный для развития настоящих боевых навыков?
- Прямой контакт с Мастером Конглингом?
Перейдите на нашу страницу Patreon и выберите план обучения: начиная с уровня Практика, вы получите доступ ко всему этому и многому другому.
Внутри каждого Премиум-урока вы получите то же обучение (практики, советы, концепции, небольшие секреты и исправления), которые предназначены для живых учеников Мастера Конглинга.
Важно — После достижения определенного количества регистраций больше никаких других участники могут быть приняты. Для получения дополнительной информации пишите по адресу: [электронная почта защищена].
Follow the Black Belt Course (25 $ / месяц):
ЧТО ТАКОЕ MAKIWARA? ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Для карате любителей, как и в других дисциплинах, тренировки — единственный способ совершенствоваться.Данный это, отрабатывать удары руками, ногами и стратегические движения в искусстве лучше с помощью макивара .
Для тех кто не знает что это такое, в общих чертах это вспомогательное средство для карате обучение. Это прочная, прочная и очень прочная деталь, специально предназначенная для улучшения наша техника. В следующем посте мы поговорим о его происхождении и типах, сделав особую ссылку в очень интересном.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАКИВАРАВ пределах мир боевых искусств, макивара это всем известный инструмент.Это примитивно, но традиционно в тренировках карате.
Он родился после поиска альтернатив великих мастеров боевых искусств, поможет развить навыки у студентов. Многие считают, что, как и большинство оборудование, оно родом из Китая. Однако его происхождение именно японское. из Окинавы (Япония)
Историки считают, что они использовали его в японских практиках фехтования в стиле Дзиген-рю. Этот техника была разработана самурайским кланом Сацу и основана на усиление и повышение точности удара из дерева.Эти врезался в столб, расположенный вертикально, и было обеспечено хорошее трение и сопротивление. искал.
КАК ОБРАЗУЕТСЯ МАКИВАРА?структура Makiwara очень просто и понятно. Представьте себе прямоугольный стол или с разнообразными Габаритные размеры. Его передняя часть должна быть защищена очень прочной накладкой.
Некоторые модели эта область покрыта толстой кожей или резиной. Этот широкий вариации текстур обусловлены типом выполняемой дисциплины.Также, по толщине дерева мы можем определить вид боевого искусства.
С этим система, практикующий неоднократно ударяет по мягкой области, генерируя укрепление в руках, суставах и запястьях. Это рутина, созданная чтобы использовать его правильно.
ВИДЫ MAKIWARAMakiwara — очень полезный и обязательный тренировка каратэ инструмент к лучшему развивать наши навыки. Этот инструмент — от самодельных до специализированных. часто можно увидеть в додзё карате или центрах боевых искусств.
Есть разные виды макивара . В макивара может быть плоской или цилиндрической. Некоторые различаются по весу и консистенции. в зависимости от выполняемой деятельности. Но на концептуальном уровне есть две модели:
- Soft : специально для укрепления суставов и уменьшения ощущение удара при каждом ударе. Они не оказывают сопротивления и не создают травмы любого типа.
- Rigid : этот предлагает большое сопротивление во всех ударять.Он более специализирован для идеальных мазков, сделанных с большой точностью.
Это важно купить или изготовить его в соответствии с нашим уровнем и типом боевых искусств Изобразительное искусство. Экспертный надзор необходим, чтобы избежать ошибок и максимально эффективно использовать инструмент.
ПОЕЗД С MAKIWARAКому хорошо понять методику тренировки макивары, вы должны это понять Вопрос в точности, какова цель макивара в обучении карате? Хорошо, На первый взгляд кажется, что это простой объект, который нужно поразить в определенную точку.
Один из Основные цели обучения макивары — это ее механизм, так как он стремится к эффективность удара за счет координации тела. Эта координация тела состоит в том, чтобы направить удар (когда я говорю о ударе, я также имею в виду силу или энергия, которую тело изгоняет конечностями) в определенную точку. Другими словами, научитесь координировать силу, изгоняемую по направлению к определенному задача.
Это Конкретная цель — зона попадания макивара. Это метод обучения подготовить практикующих карате к тому, чтобы направлять и наносить точные удары кулаками или ногами по враг.
Обычно тренировка с макиварой выполняется статическим образом (это в элементарной версия), хотя есть и более сложные тренировки с макиварой, чем в котором практикующий карате должен находиться в постоянном движении.
В процессе обучения с макиварой абсолютно необходимо сочетать с укрепляющими и упражнения на упругость тела. Темп обучения и повторений должен строго измеряйте, иначе, если вы чрезмерно тренируетесь с макивара, это может нанести вред структурам костей и суставов запястья.Так что тренировка макивара должна начинаться с нескольких повторений и низкой интенсивности. и постепенно увеличивайте количество повторений и интенсивность. Тренироваться в отличном Таким образом, мы рекомендуем стену макивара карате с отличной мягкой поверхностью.
ДОМАШНЕЕ ПРОИЗВОДСТВО MAKIWARAЕсть профессиональные макивары, хотя мы также можем приготовить макивару самостоятельно. Далее мы упомянем самые популярные домашние модели:
- А хорошая деревянная доска, высота которой равна нашей.Это стойкое и очень хорошо запечатан, чтобы предотвратить поломку при первом ударе. Сверху кладем резину накладка заполнена резиной по своему вкусу.
- Взять хорошее количество веревки типа «мекате» и хорошо намотать ее на цилиндрическую поверхность, очень толстый.
- Место накладка на стену очень хорошо прикреплена или утоплена. Этот с функциями, которые нам подходят.
- ср берем пустую резину или покрышку и в середину помещаем хорошо обвязанную доску. Для для этого нам понадобится альпинистская веревка, прочная, и мы просверливаем дерево и резину.В в результате должна получиться вышивка, которая прилипает и фиксирует изделие, как если бы оно были единым целым.
Это несколько образцов разных типов Makiwara что мы можем сделать дома. Однако, если мы хотим, чтобы один уже сделанный и хороший Соотношение цена-качество, у нас есть следующее предложение Makiwara Karate Wall.
В Soloartesmarciales.com вы найдете отличное изделие для профессионалов по невероятной цене. Это Стена Makiwara Karate с креплением holzkonstruktion док.Его поверхность утеплена и укомплектована подкладкой из искусственного меха. Идеально для улучшить наш характер и точность.
Поделиться:
Путь наименьшего сопротивления
Большинство традиционных боевых искусств Дальнего Востока включают практику против «деревянного человечка» («му жэнь чжуан» или «мук янь чжун») — манекена, служащего своего рода «поражающей мишенью».Мое любимое дерево для ног — примерно 1987 |
Другая проблема с деревьями заключается в том, что они не склонны давать много «отдачи»; даже деревце мало чем отличается от кирпичной стены, когда дело доходит до получения среднего удара или удара ногой. Попадание во что-то с такой большой инерцией может быть совершенно неудовлетворительным (не говоря уже о повреждении тела)!
В начале нашей карьеры мы с братом обнаружили, что австралийские саженцы бумажной коры были подходящим деревом для ног, поскольку у них была хоть какая-то «пружина» (в то время как бумажная кора также предлагала некоторую «амортизацию»).Но, по правде говоря, саженец бумажной коры пригоден только «относительно» большинства других деревьев, которые мы нашли. И хотя они годились для ударов ногами, они все еще были слишком жесткими для ударов.
Наконец, я помню, как однажды, когда мы гуляли по лесу, пинали наше любимое дерево, нас отчитал смотритель парка. Он указал, что, если бы мы не были осторожны, мы могли бы «окольцевать» дерево (т. Е. Отбросить внешнюю кору в кольце вокруг дерева и убить его — поскольку дерево полагается на этот тонкий слой для циркуляции воды и питательных веществ).
Макивара |
Так как же тогда выглядит более типичный китайский «деревянный человек»?
Ну, конечно, есть такие с «уступить»: они известны как «живые» манекены, и «уступка» обычно возникает в результате какой-то пружинной установки — обычно потому, что корпус установлен на деревянных планках, которые изгибаются так же, как и макивара.
Остальные — «мертвые» манекены — т.е. у них вообще нет «отдавать». (Я читал, что «живые» манекены были представлены совсем недавно такими людьми, как Ип Ман (прославившийся Вин Чун): старые китайские деревянные манекены были «мертвыми».)
A » мертвый «деревянный манекен». Обратите внимание на ветвь, оставленную как «руку». |
Если оставить в стороне вопрос о «пружине» / «живости», наиболее отличительной чертой китайского деревянного манекена по сравнению с окинавским макивара является следующее:
Китайская версия неизменно имеет одно или несколько «рычагов».
Именно это оправдывает его описание как «деревянного человека», а не просто «ударный столб» (как макивара).
Самые ранние «китайские деревянные люди» почти наверняка не были «подпружиненными». Скорее всего, это были просто бревна с оставленной веткой, служившей «рукой».Подрессоренный винг чун «деревянный человек» |
Один из подходов — это метод Вин Чун, когда манекен был построен с двумя руками на разной высоте и одной ногой. Это приспособило использование Вин Чун перехватов и ловушек верхних конечностей противника, а также ловушек и атак на ногу оппонента.
Вставив руки и ноги свободно в виде «булавок», практикующие обнаружили, что эти конечности имеют немного «отдачи», создавая более прощающую ударную поверхность, которая также была более полезной и реалистичной с точки зрения сопротивления и обратной связи.Добавление «пружинного крепления» добавило еще «отдачи» со времен Ип Мана.
Я считаю, что следующим нововведением в дизайне «деревянного человечка» было сделать еще один шаг вперед, чем модель Винг Чун, и снабдить один или несколько рычагов подвижными рычагами , либо с грузом, либо с какой-то пружиной для создания сопротивления движению. движения и / или вернуть его в исходное положение.
Множество таких «деревянных человечков» можно увидеть в китайском (и родственном окинавском!) Искусстве, и я включил образец поперечного сечения ниже:
На последней из вышеупомянутых фотографий фактически изображен деревянный манекен, которым пользовался окинавский мастер карате Джухатсу Кёда, основатель тоон рю и ученик Канрё Хигаонна.
На Окинаве этот вид манекенов называется «какетэ бики». Ясно, что китайская инновация подвижной руки распространилась на Окинаву вместе с определенными техниками южного quan fa , которые повлияли на развитие карате примерно в то время.
Это было сделано в январе 1990 года в додзё моего учителя в Дурбане, Южная Африка |
Я думаю, что ответ заключается в том простом факте, что это были инструменты, разработанные для обучения гражданской обороне, а не в боевых видах спорта или военного применения. Они были предназначены для обучения перехвату — т.е. защита , а не только атака.
Рука на деревянном манекене позволяет специалисту по гражданской обороне практиковать перехват против него (например, отклонения, используемые в Вин Чун, как показано на соседнем рисунке).
Эти перехваты могут быть использованы в ловушках и других средствах управления конечностями вашего противника. Конечно, перехват и последующий контроль могут (и обычно так) сопровождаться соответствующими ответными ударами .
Итак, зачем нужна подвижная рука ? По той простой причине, что это облегчает отработку более сложных механизмов управления конечностями и атак . Например, очень хорошо иметь фиксированные конечности на манекене, если ваши средства управления сводятся к ловушкам и прочим зацепкам для «давления» — и ничего больше. Но как только вы отваживаетесь на приемы, которые перемещают или манипулируют конечностью, например. шарнирные замки, особенно те, которые используются в гражданской обороне — ваш манекен должен иметь подвижных конечностей , и предпочтительно те, где это движение подвергается соответствующему сопротивлению .
Если вам интересно, как может выглядеть такая практика, я рекомендую вам посмотреть следующее видео, начиная примерно с 7:33. В нем изображен Годзюка Гэри Левер, который демонстрирует (очень впечатляюще) ката-бункай, используя рычаг. Вы сразу заметите, что он использует руку для имитации перехвата атакующей конечности, а затем применения средств управления и противодействия (включая замки и другие совместные атаки).
Еще раз, вы заметите, что критика того, что «традиционные« блоки »используются изолированно» или что они «составляют коммерческий перерыв», является абсолютной чепухой.Каждый перехват, показанный Гэри, используется как запись в контрольно-счетчик ; манекен предназначен для нанесения удара , так же как его «рука» предназначена для использования для достижения и поддержания контроля над вашим противником в ближнем бою. Эти две задачи неразрывно связаны. Манекен
Гэри снабжен гибким рычагом, однако его функция на самом деле такая же, как и у манекена «рычажного типа» (здесь нет каламбура!). Преимущество гибкой руки Гэри заключается в том, что она позволяет применять более разнообразное оборудование.Я подозреваю, что его недостаток в том, что он не оказывает реального сопротивления. Такова реальность любой формы обучения «манекену»: не бывает «идеального деревянного человечка»!
Макивара и деревянный человек: бок о бок, путь они должны быть |
Деревянный человек, напротив, используется в обучении «полному ответу», под которым я подразумеваю перехватов, ловушек, средств управления и других техник установки и, конечно же, контратак . У него нет «отдачи» макивара, и он не является оптимальным в качестве специальной «поражающей цели». Вместо этого это более общий учебный инструмент для гражданской обороны .
В гражданской обороне необходимо обучать атаке и защите. Ранее я подчеркивал важность защитных навыков, но только после того, как заметил, что способность противостоять атаке является необходимым условием
для эффективности.Соответственно, в каждом додзё / гуане / квуне / студии должно быть место для обоих типов тренировочных инструментов: специально предназначенной для поражения цели и «деревянного человечка»; инструмент для отработки встречных ударов в контексте перехвата.
Для тех, кому интересно, я приложил видео Райана Паркера, описывающее, как сделать какете бики:
youtube.com/embed/TV8j5npCfzs»/>
Авторские права © 2013 Деян Джурджевич
Чем наполнить настенную сумку
Обычный вопрос, который мы получаем от клиентов: «Чем наполнить стенной мешок?» Обычно наш ответ: «Спросите своего Sifu!», Потому что ваш Sifu отвечает за ваше обучение, и у многих Sifus есть особые требования или конкретные рекомендации для вашего обучения.Но если вы новичок, без шифу или просто любопытно, то мы рекомендуем:
Наши рекомендации основаны как на нашем опыте и обучении, так и на мнениях сообщества Вин Чун в целом и в произвольном порядке:
Начинающие:
— Фасоль (соя, маш и т. Д.)
— Пластиковые шарики (используемые в пистолетах BB) или гранулы клея. (Подходит для участков с высокой влажностью, где бобы могут заплесневеть)
— Рис
От начального до среднего:
— Медленно удалите бобы и добавьте песок в мешки.
Промежуточное звено:
— Выброшенные песчинки (например, те, что используются в аквариумах) (это лучше, чем «играть в песок», потому что там не так много мелких частиц пыли (вы не хотите, чтобы они попадали в ваши легкие!) И закругленные края не изнашивают мешок так быстро.
— Песок (обычно мытый «песок для фильтров для бассейнов») (опять же, меньше частиц).
Большинство людей могут начать с песка для штамповки, но для Iron Palm это может быть слишком много для начала. Песок — самая распространенная засыпка в школах, а подсыпанный песок (или мытый песок) — лучший вариант, если он есть в вашем районе.
Advanced / Iron Palm:
— Мелкий гравий (для промежуточной железной ладони)
— BB или шариковые подшипники (железо или сталь — для усовершенствованной железной ладони)
Еще раз, пожалуйста, посоветуйтесь со своим учителем / Шифу. Несмотря на то, что мы тренируемся сами, мы не даем рекомендаций по тренировкам — и имейте в виду, что неправильная тренировка Iron Palm может серьезно повредить руку и серьезно повредить свое тело. Вы тренируетесь на свой страх и риск.
Кроме того, вот несколько комментариев клиентов по объему заполнения:
Эти суммы предоставлены покупателями для объема заполнения 1 отсека.
1) 10 чашек не менее
2) 11 кг песка не более
3) Шариковые подшипники 7000 x 8 мм. (Эндрю О. говорит, что это «отлично работает в сумке, которую вы прислали мне в прошлом месяце»).
4) Том говорит, что 1,5 фунта риса на отделение в 3-х секционном мешке.
5) Джойс говорит: Я купил несколько пластиковых гранул — то, что вы используете для набивки мягкой игрушки (см. Рисунок справа). Обычно их можно купить в упаковке по 500 г или 1 кг. 1 секция = 1,75 кг пластиковых гранул (3 мешка по 500 г + 1/2 мешок из 500), поэтому 3 секции для 3-х секционного настенного мешка будут 5.25 кг.
Если у вас есть суммы или предложения для добавления, напишите нам!
Манекен Вин Чун, Деревянные манекены Мук Чон
Наша благодарность
Warrior Martial Art Supply гордится тем, что служит сообществу Вин Чун и JKD уже более 16 лет. Все наши манекены изготавливаются вручную на заказ прямо здесь, в Соединенных Штатах. Мы специализируемся на изготовлении манекенов с гравировкой и аэрографией по индивидуальному заказу, а также непревзойденны по качеству и дизайну. Мы хотели бы поблагодарить вас за ваш бизнес и растущую поддержку.
Время сборки
Качественная работа требует времени, и у нас обычно есть лист ожидания на 8-10 недель, в зависимости от спроса время ожидания может варьироваться. В настоящее время мы производим от 4 до 6 манекенов в неделю. Свяжитесь с нами, чтобы узнать текущее время сборки для более точной оценки.
Стоимость доставки
Мы отправляем нашу продукцию по всему миру, и тарифы на доставку могут отличаться. Цены на доставку на нашем сайте относятся только к континентальной части США.Свяжитесь с нами, чтобы узнать о тарифах на другие международные перевозки, а также на Аляску, Гавайи и Пуэрто-Рико.
Макетные стили
Мы производим манекены 4 различных типов, все из которых созданы с использованием нашего процесса ламинирования 9 плат и имеют пожизненную гарантию от серьезных трещин или расколов. Все они взаимозаменяемы со всеми 6 нашими подставками для манекенов. Любые гравюры, которые мы предлагаем, а также любые предоставленные вами индивидуальные изображения могут быть добавлены ко всем стилям манекенов.
Warrior’s Манекены Вин Чун представляют собой ламинированный ствол диаметром 9 дюймов и длиной 60 дюймов, рассчитанный на длительный срок службы с возможностью выбора деревянных и пружинных рычагов.
ОРУЖИЕ: Традиционный манекен Вин Чун с подлокотником размером 1,5 x 1,5 дюйма. Два штифта плеча смещены по отношению к руке, что позволяет пользователю переворачивать и переключаться со смещенных плеч на выравнивание плеч. Средняя рука центрируется на подлокотнике.
Джит Кун До Манекен
Джит Кун До Манекен — 9 дюймов диаметром 60 дюймов
длинный Ламинированный багажник рассчитан на долговечность с двумя типами рычагов.
ОРУЖИЕ: Традиционный манекен Вин Чун с подлокотником размером 1,5 x 1,5 дюйма. Два штифта плеча смещены по отношению к руке, что позволяет пользователю переворачивать и переключаться со смещенных плеч на выравнивание плеч.Средняя рука центрируется на подлокотнике.
Манекен осьминога
Манекен осьминога, разработанный Сифу Рэнди Уильямсом, представляет собой ствол длиной 9 дюймов диаметром 60 дюймов. У этого манекена 8 конечностей, включая 7 рук и одну ногу. Octopus стандартно поставляется с выгравированными и окрашенными логотипами «CRCA» и «Bot Jau Yue» («Восемь когтей»).
Компактный манекен 9 дюймов диаметром 48 дюймов длинный и представляет собой половину цилиндра. Наш ламинированный багажник рассчитан на долгий срок службы
ОРУЖИЕ: Традиционный манекен Вин Чун с подлокотником размером 1,5 x 1,5 дюйма. Два штифта плеча смещены по отношению к руке, что позволяет пользователю переворачивать и переключаться со смещенных плеч на выравнивание плеч. Средняя рука центрируется на подлокотнике.
бойцов, использующих Вин Чун в ММА
Фотография Жоао Пауло Лагеса, найденная на flickrСправедливости ради стоит сказать, что мы все устали от споров о том, полезны ли традиционные боевые искусства в ММА или нет.Соревнования по смешанным единоборствам были лучшим полигоном для каждого стиля боя и дали нам много ответов.
За прошедшие годы многие стили оказались бесполезными в реальном бою, и многие люди считают Вин Чун одним из них. Мы согласны, что у WC много недостатков, и сама по себе система в ММА совершенно неэффективна.
Но если мы присмотримся, есть определенные элементы Вин Чун, которые очень полезны внутри клетки.
По мере того, как спорт продолжает развиваться, бойцы ММА начали использовать приемы традиционных стилей, чтобы получить преимущество в соревнованиях. Поэтому неудивительно, что мы видим, как многие современные бойцы ММА применяют техники Вин Чун внутри клетки.
Что такое Вин Чун?
Вин Чунг — это традиционный южнокитайский стиль кунг-фу, относящийся к категории искусств самообороны. Он был основан мастером шаолиньского кунг-фу Нг Муи около 300 лет назад.
В отличие от других искусств, Вин Чун был разработан, чтобы быть простым, прямым и эффективным. Таким образом, он очень популярен во всем мире, поскольку ему не нужно много времени, чтобы овладеть основами.
Фотография Эдвина Ли, найденная на flickrСистема использует как удар, так и захват. Кроме того, это помогает вам развить рефлексы для защиты от внезапной атаки.
Акцент делается на мягкости и выполнении техник в расслабленной манере (ци). Как и в Джет Кун До, ключ состоит в том, чтобы использовать силу атакующего против них и перехватить их атаку.
, фото Эдвина Ли, найденное на flickrДалее, его принцип — использовать наименьшие усилия для создания наибольшего эффекта. Таким образом, вы научитесь экономить движения и научитесь создавать большую силу на небольшом пространстве.
Сказать, что все это действительно работает внутри клетки ММА, может показаться странным. Но, как мы увидим ниже, многие великие бойцы UFC на самом деле используют техники Вин Чун в своих боях.
Макивара | Боевые искусства Уэчи-рю
Дэвид Гимберлайн
Что все думают о тренировке макивара? Жду вашей реакции.
Я вижу, что мой ответ очень длинный.Надеюсь, это имеет смысл. Показывать и учить намного легче, чем описывать. 🙂
Я думаю, что тренировка макивара — одно из самых важных и наиболее неправильно понимаемых средств обучения карате.
Каратэ никогда не было для меня естественным. На протяжении всего моего развития карате я всегда был медленным и напряженным. Для того, чтобы прогрессировать, я должен был понять основную механику каждого движения тела, расширение и сжатие центра тела, а также то, как они связаны с движением и передачей энергии цели.
Три самых необходимых упражнения, которые принесли мне результаты (в произвольном порядке): медленное повторение с упором на точную механику тела и сжатие расширения (особенно для ударов ногами), тренировка макивара и ката хангецу.
(Глядя на то, что я только что написал, все это может быть одно.) 🙂
Тренировка макивары, ИМХО, должна быть средством тренировки для развития «центра», «стойки» и «сосредоточения». Тот факт, что он кондиционирует ваши руки и делает вас физически сильнее, является лишь побочным преимуществом.
Я считаю, что наиболее частыми ошибками являются; попытка « ударить » по доске, попытка сильно ударить по доске, « тяга » к доске, фиксация для ожидаемого удара, напряжение и расширение корпуса в попытке толкнуть доску, слишком глубокий вдох и неспособность удерживать фокус достаточно долго, чтобы почувствовать, что вы делаете.
Избегая всех вышеупомянутых проблем, вы хотите улучшить движения своего тела и мышечное сокращение, используя доску для немедленной обратной связи.
Я думаю об этом в следующих терминах:
«Изоляция конечной позиции» / «Изоляционное начало» для скручивания, «поддержание» корпуса и направления мышц во время движения
«Изоляция конечной позиции» :
Одно из первых упражнений, которые у меня есть на макиваре, и я делаю сам, когда слишком долго отхожу от нее, — это принять «хорошую» позицию для удара в обратном направлении, положив руку для удара на доску (я рекомендую начиная с вашей плохой стороны).Без излишних подробностей в стойке ваше исходное положение может быть довольно высоким, особенно если вы используете его в качестве разминки (что я делаю после множества кругов руками и раскатки суставов) и пытайтесь почувствовать, что ваш центр слегка ведет остальную часть вашего тела (грудь и плечи). В завершенном положении вы закончили поворот, и оба бедра и оба плеча должны чувствовать, что они тянутся вперед и вместе, чтобы встретиться с вашим центром, включая внутреннюю поверхность бедер, в точке в нескольких футах от доски. Давление должно ощущаться так, как будто оно исходит «снизу» вашего тела, а не «сверху». Чтобы облегчить это чувство, вы можете слегка приподнять переднюю пятку, одновременно опуская группу мышц под бедра на задней ноге и сжимая внутреннюю поверхность бедер. Результатом должно быть ощущение генерирования энергии вниз и вперед от вашего центра под углом 45 градусов. Это чувство «успокоения», а не чувство напряжения или принуждения. (Постарайтесь понять это сжатие и сознательно контролируйте сокращение, а не полагайтесь на выдох большого количества воздуха, чтобы сжать свое тело.)
Усиление этого ощущения и использование ног для выталкивания центра вперед должны привести к большему давлению кулака на доску. Отсюда нет ни досягаемости, ни проникновения, вы уже сделали удары. Сядьте в это положение и расслабьтесь, чтобы вес в вашем центре преобладал над ощущениями. (Нишияма говорит «мягкий локоть», «мягкое плечо»). Если можете, почувствуйте вес на пятке сзади, под бедром, в центре и на кулаке; и постарайтесь сохранить эту родословную. (Хотя сначала людям, возможно, придется думать о своем локте, а не о кулаке, но в любом случае, когда удар расширяется, возникает ощущение, что ваш локоть подтягивается ближе к вашему центру, хотя на самом деле он отодвигается).
«Isolating Initiation» для Twist, [хотя вы можете бить по доске сильнее, перемещая свой вес вперед и назад при ударе по доске; добавляя переключающую способность к крутящему моменту, я настоятельно рекомендую вам оставить центральную часть неподвижной и изолировать скручивание]
Здесь почти все лажают.Я чувствую, что доминирующим чувством должно быть то, что ваше тело тянется вместе. Я думаю, что большинство людей сначала начинают с мышечной активности, которая приводит к разделению тела. Допустим, вы находитесь в позиции обратного удара и собираетесь нанести удар. Чтобы получить ощущение «сближения», попросите кого-нибудь схватить вашу вытянутую руку и слегка потянуть за нее. В ответ вы попытаетесь протянуть энергию (и кулак) через центр к задней пятке, фактически не начиная скручивание. (Также подтяните локоть тянущей руки к позвоночнику, и есть связь между локтем и локтем) Когда вы чувствуете эту тянущую энергию, объединяющую ваше тело, она как бы ударяется о стену в задней части вашего центра, и это становится основой, с которой вы начинаете. крутить из.Когда вы чувствуете, что у вас есть энергия, идущая в правильном направлении, крутите и ударяйте.
Теперь они берут ваш расширенный джеб, и вы снова визуализируете, как втягивают энергию через ваш центр в заднюю ногу. Когда вы почувствуете, как увеличивается вес пятки на спине, позвольте этой энергии начать поворот. Это очень похоже на идею о том, что вы создаете силу, используя пятки / ступни / лодыжки, чтобы оттолкнуться от пола. Это просто высшая степень утонченности. Энергия пяток связана с вашим центром и всей вашей системой, и вес никогда не падает с ног, он все еще сжимается, когда вы попадаете в цель.Это также то же самое, что «больше тянущей руки»; это просто своего рода «тело для рисования».
Если, когда кто-то тянет вас за вытянутую руку, ваше плечо (или, если уж на то пошло, любой из ваших суставов) сильно оседает, вы чрезмерно разгибаетесь или тянетесь. Также не должно быть серьезных переключений в направлении мышц. Пусть тот же самый услужливый партнер потянет вашу вытянутую руку, и вы ответите, потянув вместе; затем пусть они давят вам в кулак, и вы должны тянуть еще больше. Очень распространенная ошибка для кого-то — пытаться « оттолкнуться » от толчка, но когда они немного лучше поймут фокусировку, они начнут осознавать важность сближения и ощущения потока энергии через них, а не пытаться прямо сопротивляться действию.
«Поддержание» корпуса и направления мышц во время движения:
В начале каждого движения это направленное сокращение, которое ведет к фокусу и приводит к нему, но это не то же самое. Многие люди, особенно те, кто уже склонен к чрезмерному напряжению, слишком сильно стараются и слишком быстро сосредотачиваются и тем самым нарушают непрерывность и связь, с которой они начали. Чтобы бороться с этим, после того, как у вас есть сокращение, чтобы начать движение, двигайте ногами, двигайте бедром и позволяйте руке идти последней (только в качестве метода тренировки) и летите на доску без каких-либо усилий с вашей стороны.ПОСЛЕ того, как вы ударились о доску, попытайтесь сесть, сосредоточиться и удерживать позицию. Когда вы отпустите этот удерживаемый фокус, вы должны почувствовать резкий вдох (но не намеренно) и легкое чувство «вверх» из-за расширения мышц. Если при отпускании удерживаемого положения из легких выходит воздух и вы немного опускаетесь, это означает, что вы напряжены. (ваш фокус должен отражать ваше наиболее устойчивое положение). Постарайтесь меньше пробовать. Не ожидайте удара доски; Ваша рука просто случайно попадает в доску, когда вы завершаете удар.Если вы все еще напряжены в точке удара, откажитесь от фокусировки и делайте только удары, но удерживайте конечное положение, пока оно не начнет стабилизироваться, как в первом разделе. Если он изолируется в вашем плече, отступите и очень легко ударьте по доске, без силы. Просто нанесите немного пудры и потренируйтесь принимать правильную позу.
Важно, что ты умеешь добиваться успеха. Если доска слишком жесткая или вы пытаетесь проникнуть слишком глубоко, вы мешаете вашему телу собираться вместе.