Конкурс-викторина: Знаток интернета
Вы можете провести викторину тематики «Интернет», например, на уроке информатики. Это сделает обучение более увлекательным и поможет привить интерес у школьников.
Примерные правила викторины
Каждый урок участникам будет доступен новый вопрос викторины «Знаток интернета», на который нужно дать верный ответ, затратив наименьшее количество попыток. За правильные ответы будут начислены баллы. Количество баллов зависит также от того, насколько раньше игрок ответит на вопрос.
Все вопросы викторины — на тематику Интернет. Цель: заработать, как можно больше баллов.
Вам может пригодиться викторина с ответами для младших школьников
Вопросы викторины Ральф против интернета
- Начнём с самого простого! Что такое «интернет»?
Ответ: всемирная электронная сеть информационной связи. - А кто из этих людей считаются изобретателями Всемирной паутины?
Ответ: Тим-Бернерс Ли и Роберт Кайо - Первым предметом, проданным на еВау, была сломанная лазерная
указка. А за сколько она была продана?
Ответ: 13,84 - В каком году появился первый в истории веб-сайт?
Ответ: 1991 год - Если бы ты подключился к первой в истории веб-камере, что бы
он там увидел?
Ответ: кофеварку - Все сейчас знают, что такое «спам»! А что это слово значило в 1936
году, когда впервые появилось?
Ответ: острая ветчина - В каком году появился в интернете первый рекламный
баннер?
Ответ: 1994 г - Какой компьютерный язык наиболее часто
используется для разметки веб-страниц?
Ответ: HTML - Хитрый вопрос! Без какого животного сейчас не обходится ни один
адрес электронной почты?
Ответ: собака - На еВау и в реальной жизни мог бы найти лот с картиной «Печальный котёнок». Докажите, что вы действительно продвинутый пользователь интернета и найдите этот лот, тогда вы сможете ответить на вопрос — дата его окончания! Подсказка, в строке поиска на вам нужно ввести название картины и анимационного фильма.
Ответ: 3 декабря. - Все любят смешные видео с котиками. А как они называются в интернете?
Ответ: мемы - Какой поисковой запрос был предложен пятым в трейлере нового анимационного фильма Ойзпеу «Ральф против интернета»?
Ответ: Штопор - Что такое бот?
Ответ: специальная программа - Расскажите, какой вид мобильной связи самый быстрый на сегодняшний день?
Ответ: LTE
Викторина про Интернет — тест онлайн игра — вопросы с ответами
Мой результат
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1. В какой стране впервые появился Интернет?
2. Чем является Яндекс?
3. Через какой сайт в сети нельзя получать и отправлять электронную почту?
4. Как называется всемирная свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый?
5. Что такое социальная сеть?
6. Почему нельзя открывать неизвестные файлы, пришедшие по электронной почте?
7. Кто такой провайдер Интернета?
8. Что такое браузер?
9. Что такое смайлик?
10. Где в интернете нельзя хранить свои файлы?
11. Что такое спам в Интернете?
Тест с ответами на тему: Интернет
а) для студентов;
б) для военных; +
в) для врачей;
г) для учителей.
2.Министерство обороны какой страны начало разработку проекта, который имел целью создания надежной системы передачи информации на случай войны?
а) Китая;
б) Японии;
в России;
г) США. +
3.В которых всех из перечисленных странах есть цензура в сети Интернет?
а) Китай, Северная Корея, Куба, Иран; +
б) Грузия, Япония, Индия, Австралия;
в) Пакистан, Нигерия, Македония, Лихтенштейн;
г) Узбекистан, Чеченская Республика, Швейцария, Сомали.
4.Благодаря котором первом протокола стало возможным объединение разнородных по архитектуре сетей?
а) FTP;
б) DNS;
в) IP; +
г) HTTP.
5.В какой стране Вселенной паутиной могут пользоваться только врачи?
а) Куба; +
б) Саудовская Аравия;
в) Израиль;
г) Конго.
6.Какой Ресурc занимается преимущественно короткометражным юмористическим видеохостингом?
а) Google;
б) Facebook;
в) Youtube;
г) Coub; +
7.Организация, предоставляющая услуги в присоединении пользователей к сети Internet.
а) Провайдер; +
б) Хост-машина;
в) Домен;
г) сервер.
8.Специальна программа для просмотра файлов в Интернете?
а) Диспетчер поиска;
б) Сайт;
в) Браузер; +
г) Поисковая система.
9. Что означает абравиатура WWW на английском языке?
а) Wide worl web;
б) World Wide Web; +
в) Web world wide;
г) Web wide world.
10.Услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети?
а) Хостинг; +
б) Копирайтинг;
в) Троллинг;
г) Холдинг.
11.Самый популярный интернет-поисковик в России?
а) Яндекс; +
б) Ru.net;
в) Google;
г) ВКонтакте.
12.На какой из гор возможно подключиться к Интернету?
а) Ай-Петри;
б) Говерла;
в) Эльбрус;
г) Эверест. +
13.Когда День Интернета?
а) 30 сентября; +
б) 2 декабря;
в) 29 февраля;
г) 15 июля;
14.Какой первый сайт в Интернете?
а) // info.cern.ch/hypertext/WWW/TheProject.html; +
б) https://auto.ria.com
в) https://www.parimatch.com/?login=1
г) https://ua.sinoptik.ua/погода-зборів
15.Сколько людей могут отключить Интернет?
а) 7; +
б) 2;
в) 161;
г) 1.
16.Сколько существует электронных почтовых ящиков?
а) 300 000;
б) 4000000000; +
в) 1000000;
г) 700 трильярдив.
17. О чем первый ролик на YouTube?
а) Зоопарк; +
б) Природу;
в) США;
г) Футбол.
18.Где максимальная скорость Интернета?
а) Лондон,
б) Гонконг; +
в) Токио;
г) Нью-Йорк;
19. Какой браузер самый популярный?
а) Opera;
б) Mozilla Firefox;
в) яндекс.браузер;
г) Google Chrome. +
20.Какие символы первого сообщения в Интернете?
а) Www;
б) Com;
в) LO; +
г) Email.
15 вопросов о поведении в интернете, которые могут спасти жизнь вашему ребенку
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
По данным исследования, проведенного «Лабораторией Касперского», 56 % российских детей имеют постоянный доступ к сети. Но дети есть дети, и умение мастерски пользоваться гаджетами не мешает им проявлять свойственную их возрасту беспечность в том, что касается вопросов безопасности. А ведь на просторах интернета угроз не меньше, чем в темной подворотне. Например, согласно опросам, 1 из 6 подростков, имеющих доступ к сети, сталкивается с попытками наладить общение со стороны незнакомцев и признает эти контакты пугающими и неприятными. Естественно, каждый ответственный родитель должен убедиться в том, что его чадо хотя бы в теории знает меры предосторожности при нахождении в режиме онлайн и стратегии поведения в различных неоднозначных ситуациях.
AdMe.ru собрал несколько вопросов для ваших детей, по ответам на которые вы сможете судить о том, насколько сознательно они относятся к интернету и тем рискам, которые он несет.
Чек-лист
1. Письмо, которое пришло на твой почтовый ящик, содержит ссылку или файл. Как ты с ним поступишь?
2. К тебе в контакт-лист (в Skype, социальной сети, мессенджере и т. п.) попросился кто-то, кого ты не знаешь. Что ты сделаешь?
3. Как ты назовешься при регистрации на форуме?
4. Знакомый вызвался помочь тебе разобраться с почтовой программой и просит тебя назвать пароль от почтового ящика, чтобы установить необходимые настройки. Что ты сделаешь?
5. Ты долго общаешься с одним из форумчан, и он предлагает тебе встретиться. Какое место для личного знакомства ты предпочтешь: парк, кино или кафе?
6. Один или несколько онлайн-собеседников критикуют тебя, часто переходят на оскорбления, всячески переиначивают и высмеивают твои слова. После общения с ними надолго остается неприятный осадок. Что ты предпримешь?
7. Многие из твоих собеседников, даже те, кого ты знаешь лично как воспитанных и культурных, позволяют себе в интернете другой стиль общения, допускающий нападки, ругательства, употребление ненормативной лексики и т. п. Тебе это неприятно или ты, напротив, готов их поддержать и считаешь, что в сети можно вести себя более свободно и раскованно?
8. Один из твоих виртуальных знакомых обещает тебе некую выгоду (покупку престижного гаджета с огромной скидкой, крупный выигрыш и т. п.), но для этого просит выведать информацию с банковских карт родителей или с их паспортов. Воспользуешься ли ты его предложением?
9. При общении в интернете кто-то просит твой номер телефона. Ты дашь его? И если да, то кому?
10. Ты часто обмениваешься со своими друзьями интересными ссылками, но замечаешь, что один из них концентрируется на какой-то одной тематике (онлайн-игры, лотереи с обещанием крупного выигрыша, улучшающие настроение препараты, сайты с депрессивными статьями и т. п.). Как ты себя с ним поведешь дальше?
11. Какую фотографию ты скорее выберешь в качестве аватарки: свой портрет или семейное фото из отпуска?
12. Как часто и в разговоре с кем ты используешь веб-камеру?
13. Помнишь ту занятную песню, что мы слушали вчера по радио? Может, скачаешь?
14. В интернете написали, что теперь родители по закону должны купить ребенку собаку, как только ему исполнится 10 лет. Представляешь? Что скажешь на это?
15. Что ты выберешь: посидеть в интернете или с друзьями в кафе? (Посмотреть в кино новый фильм, сходить на пикник, поиграть в футбол — в зависимости от интересов ребенка.)
Ответы на вопросы
1. Письма с подозрительных адресов, в первую очередь спам, следует сразу удалять не читая. Если адресант известен, то перед переходом по ссылке нужно прочитать название сайта, на который она ведет, а файл — проверить антивирусом. К сожа
Викторина «Безопасность школьников в сети Интернет» 7-8 класс
Викторина для 7-8 класса «Безопасность школьников в сети Интернет»
1. Какое важное правило безопасного пользования в сети Интернет можно назвать, ведь ты не хочешь, чтобы твою личную переписку узнал кто-то чужой?
а) красивый пароль б) лёгкий пароль
в) надёжный пароль г) легко запоминающийся пароль
2. В первую строку впиши слово, которое означает всемирную систему объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Выполни предложенный алгоритм действий. И узнай, о чём обязательно необходимо позаботься перед тем, как начать пользоваться компьютером.
3. Что такое «сетевой этикет»?
а) Правила поведения на уроке.
б) Правила дорожного движения.
в) Правила поведения в Интернете.
4. Зачем нужен брандмауэр?
а) Он защищает компьютер от вирусов.
б) Обеспечивает защиту важных документов, хранящихся в компьютере.
в) Не даёт незнакомцам проникнуть в компьютер и просматривать файлы и документы.
5. Расшифруй фамилию ученого, именем которого был назван язык программирования. Для этого реши выражения, получившиеся значения это порядковый номер буквы в алфавите.
6. Чтобы прочесть очередное правило безопасного поведения в сети Интернет, используй таблицу со словами. Двигайся по ней по указанному алгоритму из выделенной ячейки.
О каком из предложенных правил говорится в этой таблице?
а) Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
б) Когда ты регистрируешься на различных сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.
в) Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета, не смотря на то, что там написано.
7. Прочти данные предложения. Для расшифровки записей используй клавиатуру. Какой из этих пунктов является хорошим советом и правилом безопасного поведения в сети Интернет?
а)
б)
в)
8. Используя предложенную таблицу, выпиши необходимые буквы и прочти одно из важных правил безопасного поведения в сети Интернет. Записывай буквы не точно по их координатам, а буквы, которые располагаются:
первое слово – слева от указанной ячейки;
второе слово – справа от указанной ячейки.
В ответе запиши полученные два слова через один пробел без кавычек и каких-либо знаков препинания.
9. Пиктограмма, изображающая эмоцию, которая чаще всего составляется из типографских знаков, называется ***. Особое распространение получили в Интернете и SMS, однако в последнее время используется повсеместно. В повседневной русской речи обычно называются «смайликами» независимо от выражения. Чтобы узнать, какое слово пропущено, выполни задание. Используя лабиринт, найди и выпиши на пути к выходу все числа по порядку. Числа означают место буквы в русском алфавите – замени числа на буквы.
В ответе запиши одно полученное слово без кавычек и каких-либо знаков препинания.
10. Разгадайте ребусы.
Ответы:
1. (1 б.) в.
2. (2 б.) антивирус
3. (1 б.) г
4. (1 б.) а
5. (2 б.) Паскаль
6. (3 б.) в
7. (3 б.) б
8. (2 б.) будь вежливым
9.(4 б.) Эмотикон
10. (4 б.) Домен, блог, плагин, медиабаинг
Всего: 23 балла
Урок-интерактивная викторина «Что я знаю о безопасной работе в Интернете»
Цели урока: закрепить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи; знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.
Оборудование: проектор; интерактивная презентация.
Этапы урока:
- Вступительное слово учителя. Постановка темы урока.
- Проведение викторины.
- Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами. Итак, мы начинаем нашу викторину “Что я знаю о безопасной работе в Интернете”. Герой нашей викторины ученик 3-го класса Вася Паутинкин, он также как и вы учится безопасной работе в сети Интернет. (Слайд 1, 2)
2. Проведение викторины.
Правила игры:
- класс делится на две команды;
- команды по очереди выбирают номер вопроса и отвечают на него;
- в случае неверного ответа другая команда может дать свой вариант ответа;
- в презентации номер вопроса, на который уже дан ответ, подсвечен, синим цветом;
- за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;
- победителем считается команда, набравшая больше баллов.
– кнопка перехода со слайдов с правильными ответами на слайд с номерами вопросов (Слайд 3)
Викторина (Слайд 3, Слайды 4–33). Приложение 1.
3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.
Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Те, кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы викторины, надеюсь, теперь их не допустят при работе в сети Интернет. Желаю, чтобы сеть Интернет приносила вам только пользу. Успехов вам! (Слайд 34)
Примерные вопросы викторины и ответы.
1.Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?
- Закрыть сайт
- Обратиться к родителям за помощью
- Самому устранить неисправность
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.
- Установить антивирусную программу
- Установить на свой браузер фильтр
- Установить новый браузер
Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.
3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?
- Скачать файл, и начать играть.
- Не открывать файл.
- Отправить файл своим друзьям.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.
Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.
4. На уроке окружающего мира Васе задали найти
изображения динозавров. Он захотел скачать
картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на
экране появилось сообщение отправить SMS на
указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?
- Пойти на встречу.
- Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
- Не ходить на встречу.
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:
- Сообщить Ивану нужные сведения.
- Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
- Посоветоваться с родителями.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
7. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?
- Нет, нельзя.
- Можно, с согласия одноклассников.
- Можно, согласие одноклассников не обязательно.
8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?
- Продолжать проводить время за компьютером.
- Соблюдать правила работы на компьютере.
- Больше никогда не работать на компьютере.
Соблюдать правила работы на компьютере:
- Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
- Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
- Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
- После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
- Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.
Физминутка.
Упражнения для глаз.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
9. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?
- Оскорбить обидчика.
- Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
- Сообщить взрослым об этом.
10. У Васи Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Васи уехали в командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К кому Вася может обратиться?
- Ему следует подождать приезда родителей.
- Он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.
- Он может спросить у одноклассников.
Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи “Дети онлайн” по телефону: 8?800?25?000?15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: [email protected]. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.
11. Иван Неизвестный попросил Васю Паутинкина порекомендовать ему детские поисковые системы. Вася поторопился и в письме допустил ошибки: указал лишние системы. Какие из них являются детскими поисковыми системами?
- www.yandex.ru, www.rambler.ru
- www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru
- www.google.ru, Апорт
www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru поисковые системы, в которых будет занимательно и интересно детям.
12. Иван Неизвестный посоветовал Васе Паутинкину для просмотра веб-страниц детский браузер. Как вы думаете какой?
- Гогуль.
- Opera.
- Google Chrome.
Гогуль – детский браузер для просмотра веб-страниц. Его можно скачать на сайте gogol.tv.
13. Вася Паутинкин на уроке информатики научился заходить в Интернет. С помощью чего он может попасть в Интернет?
- Гиперссылки.
- Веб-страницы.
- Браузера.
Браузер – средство просмотра веб-страниц.
14. Вася Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает?
- Правила этикета.
- Правила работы на компьютере.
- Правила сетевого этикета.
Нетикет (Netiquette) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.
Используй при общении смайлики!
🙂 улыбающийся
:-))) смеющийся
😀 радостно смеющийся
😐 задумчивый, нейтральный
🙁 грустный
:-/ недовольный или озадаченный
:-О удивлённый (рот открыт)
15. Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?
- Обычные письма, их можно открывать и читать.
- Письма, в которых находится важная информация.
- Письма, которые нельзя открывать и читать.
Полезные Интернет-ресурсы для детей до 10 лет. Приложение 2.
Викторина по теме «Интернет»
- Вы выбрали тематическую викторину «Интернет».
5 10 20 50 100 200 400 800 1500 3000 5000 10000
Сообщить об ошибкеПожалуйста, подробно опишите проблему: ошибка, опечатка, неправильный ответ, плохой (неинтересный, слишком сложный) вопрос и т.п. Желательно (но не обязательно) указать ссылку, подтверждающую обнаруженную Вами ошибку — это ускорит разбор замечания. Спасибо!
Как называют легко запоминающуюся и часто повторяемую в Интернете шутку?