Череповецкий молодёжный центр

Menu
  • Упражнения
  • Витамины
  • Питание
  • Здоровье
  • Зож
  • Советы специалистов
Меню

Зарядка 1 класс – Презентация по физической культуре на тему «Составление комплекса упражнений утренней зарядки» (1, 2 класс)

Posted on 10.09.202031.12.2019 by alexxlab

Содержание

  • Материал (1 класс) на тему: Веселая зарядка
  • Стихи для проведения зарядки в 1 классе. — Физкультминутки — Начальные классы
  • 1 КЛАСС ЗАРЯДКА видео онлайн
  • Разработка урока физкультуры в 1 классе «Утренняя зарадка»
  • Материал (1 класс) по теме: Речевые зарядки для 1 класса II отделения
  • Классный час (1 класс) на тему: Беседа «Для чего нужна утренняя зарядка?»

Материал (1 класс) на тему: Веселая зарядка

МБОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2»

Цивильского района Чувашской Республики

Веселая зарядка

в

1  классе

Учитель: Елехина Екатерина Петровна

  

    — У нас в классе каждое утро  проводится

 веселая зарядка. Она поднимает нам настроение,

                      помогает  лучше учиться.

И если такая  зарядка доставляет удовольствие,

пусть она всегда будет в нашей школе!

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Рома пел,
Андрей молчал,
Алексей ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам  Рома
Просто так:
—  У меня  футбольный мяч!
А у вас?
— А у нас  скакалка! Класс!                                                                                                      -А у вас?                                                                                                                                    -А у нас уже давно                                                                                                         Утром в школе физзарядка!…                                                                                                    

*Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).                                           Очень нравится нам делать по порядку:                                                                                           Весело шагать (ходьба),                                                                                                                 Руки поднимать (руки вверх),                                                                                                      Приседать и вставать (приседания 4 -6 раз),                                                                                   Прыгать и скакать (5 – 6 прыжков).

*Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.                                                      Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом. (Выполнять движения соответственно словам).

*Солнце глянуло в кроватку –                                                                                                           Все мы делаем зарядку.                                                                                                                 Надо нам присесть и встать,                                                                                                             Руки вытянуть пошире.                                                                                                        Наклониться и на месте поскакать.                                                                                              На носок, потом на пятку –                                                                                                                 Все мы делаем зарядку.

*Хомка, хомка, хомячок,                                                                                           Полосатенький бочок.                                                                                                                 Хомка раненько встаёт,                                                                                                          Щёчки моет, шейку трёт.                                                                                                                  Подметает хомка хатку                                                                                                                         И выходит на зарядку.                                                                                                                  Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                        Хомка хочет сильным стать.                                                                                              (Выполнять движения соответственно словам).

*Очень трудно так стоять:                                                                                                      Ножку на пол не спускать,                                                                                                             И не падать, не качаться,                                                                                                                 За соседа не держаться.

Стихотворение дети повторяют 2 – 4 раза, ногу каждый раз меняют.

*Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

*Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

 

*Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул (10) раз.

*Ванька-встанька, ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка.
Будь послушен, ишь какой!
Нам не справиться с тобой.

*Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.                                                              (Имитируют движения по ходу стихотворения).

*На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

*Буратино потянулся,                                                                                                             Раз нагнулся, два нагнулся.                                                                                         Руки в стороны развёл.                                                                                             Ключик, видно, не нашел.                                                                                          Чтобы ключик нам достать,                                                                                                Нужно на носочки встать.

(Имитируют движения по ходу стихотворения).

*Рисуем носом. Закрываем глаза. Представляем себе, что нос стал длинным и рисуем предложенный учителем предмет, букву и т.д

 *Покорчим рожи.

Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика — губки вытянуты вперёд — влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.

– Доброго вам утра, ребята! Улыбнитесь друг другу!
 Приятного  дня! Успехов в учебе!

 

nsportal.ru

Стихи для проведения зарядки в 1 классе. — Физкультминутки — Начальные классы

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

pedsovet.su

1 КЛАСС ЗАРЯДКА видео онлайн

Видео:

Утренняя зарядка для учеников начальной школы.

Скачай это видео на нашем сайте — Эту и другие песни Чудариков можно послушать: Apple …

Выполняйте зарядку и пойте вместе с нами! Эй, Лежебоки, ну-ка вставайте! На зарядку выбегайте! Хорошеньк

Делайте упражнения, занимайтесь спортом, укрепляйте здоровье вместе с героями весёлой МУЛЬТ-зарядки!…

Физминутка, зарядка разминка. Капитан Краб делает зарядку вместе с другими животными. И вам не мешал…

Другие серии Капитан Краб и его друзья …

Скачивайте приложение Фикси-Зарядка! Android — iOS — Раз, два, …

Полезные и добрые мультфильмы для детей. Хочешь больше мультов? Разверни полностью описание чтобы посм

Разминка по гимнастике перед тренировкой дома для детей 3, 4, 5, 6 и 7 лет. Отлично подойдёт для начинающих в

Другие серии Группа в контакте …

Новая фикси-зарядка! Начинаем день со Шпулей! Самая высокая, самая сильная, самая добрая девочка в клас…

Замечательные, полезные, добры

kdcuzao.ru

Разработка урока физкультуры в 1 классе «Утренняя зарадка»

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Слайд 1: Здоровый человек — это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом. Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика.

Гимнастика — система специально подобранных физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека. Различают гимнастику: основную (включая гигиеническую зарядку), прикладную (в т. ч. производственную), спортивную, художественную, акробатику, аэробику, шейпинг, стретчинг.

Слайд 2: Процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.

Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна только при условии ее грамотного применения. Дело в том, что во время сна нервная система, как и весь организм, отдыхает и, после пробуждения в организме человека продолжает действовать тормозной процесс, снижена физическая и умственная работоспособность, скорость реакции, чувствительность. Причём состояние нормализации организма может продолжаться довольно долго, около двух-трёх часов. Зато благодаря утренней зарядке, которая может проходить всего 10-15 минут, происходит полная нормализация организма, сон уходит. Благодаря ей, усиливаются защитные процессы организма, укрепляется иммунитет, простуды беспокоят гораздо реже.

Слайд 3: Главная задача – победить собственную лень, приобщиться к спорту, привести организм к нормальной работоспособности и получить бодрый энергетический заряд на весь день.

Слайд 4: утренняя зарядка дает больше результатов, если следовать некоторым несложным правилам (читать по слайду). А так же:

— Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде.

-При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения.

— Необходимо учитывать и индивидуальные особенности организма.

При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы:

— Состояние здоровья организма

— Общую физическую подготовленность организма

— Индивидуальные биологические ритмы организма

Слайд 5: Содержание утренней гигиенической гимнастики.

Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики включает:

1. Начинается зарядка с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом. Руки во время движения опущены, продолжительность бега 7-10 секунд. Иногда бег заменяется подскоками. Ходьба на месте, темп средний, 30 — 40 секунд

2. Потягивания, которые можно сделать еще лежа в постели.

3. Общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.)

4. Упражнения на растягивание (на развитие гибкости)

5. Танцевальные движения

6. Дыхательные упражнения

Длительность утренней гигиенической гимнастики может быть от нескольких минут (минимально 7-15 минут) до нескольких десятков минут. Упражнения повторяются 4—5 раз. Это определяется уровнем общей физической подготовленности, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими особенностями организма. Зарядка не должна приводить к выраженному утомлению организма.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Утренняя физическая зарядка необходима каждому человеку для улучшения и поддержания нормального состояния здоровья.

Список литературы:

1.Популярная медицинская энциклопедия, Гл. ред. Покровский В. И., 1991г. 2.Уткин В. Л., Бондин В. И., “Атлас физических упражнений для красоты и здоровья”, М.: Физкультура и спорт, 1990г.

3.Микулич П. В., Орлов Л. П., “Гимнастика”, М.: Физкультура и спорт, 1959г.

4.Куценко Г. И., “Книга о здоровом образе жизни”, М.: Профиздат, 1987г.
Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=708

Утренняя гимнастика для 7-9-летних школьников

Предварительно надо «запустить» организм, а значит разогреть мышцы, поднять пульс. Поэтому 20 секунд идем в быстром темпе, а затем 20 секунд – бег на месте с чередованием с прыжками.

  1. Исходное положение (ИП) — руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Вдох — потягиваемся, поднимаем вверх руки и слегка прогибаем спину. Выдыхая, возвращаемся в ИП (4-6 р).

  2. Исходное положение — то же. Выдыхая, наклоняемся вперед, руки вытягиваем вперед, стремясь достать до стены. Вдыхая, возвращаемся в ИП (4 р).

  3. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Выдох — наклоняемся вперед, по возможности стараемся ладонями или пальцами рук дотронуться до пола, делая вдох — в ИП (темп спокойный, 4-8 р).

  4. Руки к плечам (ИП). Вращение локтями вперед-назад (темп средний, 4-8 р).

  5. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч, начинаем наклоняться в разные стороны, дыхание спокойное — назад (осторожно), вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 3-4 раза.

  6. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч (ИП). Повороты вправо с одновременным разведением рук в стороны – вдох. Возвращение в ИП – выдох, то же в другую сторону (темп спокойный, 4-8 р).

  7. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Делаем выдох, поднимаем ногу и делаем под ней руками хлопок, делая вдох — в ИП. Повторяем упражнение, но уже другой ногой. Между махами ног делаем 3 сек. паузу. Упражнение повторяем каждой ногой до десяти раз, темп спокойный.

  8. Ложимся на коврик лицом вниз, ладони располагаем под подбородком. Прогибаем спину, дыхание спокойное, грудь приподнимаем от пола и отводим голову назад (4-8 р).

  9. Лежа на спине, ноги прямо, темп медленный, руки вдоль туловища. Делаем выдох, сгибаем ноги и притягиваем бедра к животу, таз и затылок при этом отрывать от пола нельзя. На вдохе возвращаемся в ИП (2-6 р).

  10. Делаем разнообразные прыжки, дыхание спокойное, не задерживаем. К обычным прыжкам на месте стоит подключить прыжки через 5-10 сантиметровый предмет. Делаем около тридцати прыжков.

  11. Двух-трех минутная спокойная ходьба на месте.

http://www.allwomens.ru/16155-kompleks-utrenney-gimnastiki-dlya-shkolnikov.html

infourok.ru

Материал (1 класс) по теме: Речевые зарядки для 1 класса II отделения

1 «Б» класс

Классный руководитель: Бородулина Т. С.

I

1. Упражнение «Свеча» (развитие дыхания)

2. Пение гласных с использованием фонетической ритмики.

     А

     О  

     У

     А               О

     А              О              У

3. Краткое  и длительное произнесение слогов.

МА   МО   МУ

АМ   ОМ   УМ

4. МА – МА – МА – мама

    ОМ – ОМ – ОМ – вот дом  

II

1. Пение гласных с использованием фонетической ритмики.

     А

     О  

     У

     А               О

     А              О              У

2. Краткое  и длительное произнесение слогов

НА  НО  НУ

АН  ОН  УН

3. НА – НА – НА – весна

    НО – НО – НО – окно

III

1. Пение гласных с использованием фонетической ритмики.

     А

     О  

     У

     А               О

     А              О              У

2. Краткое  и длительное произнесение слогов

ША  ШО  ШУ

АШ  ОШ  УШ

3. ША – ША – ША – вот Маша

    ШУ – ШУ – ШУ – я пишу

    УШ – УШ – УШ – вот тушь

IV

1. Упражнение «Собачка» (тихо – громко)

         АВ            АВ

АВ            АВ            АВ

2. Пение гласных с использованием фонетической ритмики.

     А

     О  

     У

     А               О

     А              О              У

3. Краткое  и длительное произнесение слогов

ВА  ВО  ВУ

АВА  АВО  АВУ

4. ВА – ВА – ВА – вот сова

    ВО – ВО – ВО – вот Вова

    ВУ – ВУ – ВУ – рву траву

V

1. Упражнение «Часы» (тихо – громко)

        ТАК         ТАК

ТИК          ТИК        ТИК

2. Пение гласных с использованием фонетической ритмики.

     А

     О  

     У

     А               О

     А              О              У

3. Краткое  и длительное произнесение слогов

ФА  ФО  ФУ

АФА  АФО  АФУ

4. ФА – ФА – ФА – вот  Уфа

    АФ – АФ – АФ – вот  жираф

    ФУ – ФУ – ФУ – моль в шкафу

VI

1. Упражнение «Петух» (тихо – громко)

        КО

    КО   КО  

КО           КО

2. Пение гласных с использованием фонетической ритмики.

     А

     О  

     У

     А               О

     А              О              У

3. Краткое  и длительное произнесение слогов

СА СО СУ

АС ОС УС

4. СА – СА – СА – вот  оса

    СО – СО – СО – колесо

    СУ – СУ – СУ – мы в лесу

VII

1. Упражнение «Петух» (тихо – громко)

        КО

    КО   КО  

КО           КО

2. Пение гласных с использованием фонетической ритмики.

     А

     О  

     У

     А               О

     А              О              У

3. Краткое  и длительное произнесение слогов

КА КО КУ

АК ОК УК

4. КА – КА – КА – вот Вика

    КО – КО – КО – молоко

    УК – УК– УК – вот лук

    АК – АК – АК – вот мак

VIII

1. Пение гласных с использованием фонетической ритмики.

     А

     О  

     У

     А               О

     А              О              У

2. Краткое произнесение слогов.

ПА  ПА  ПА                        

ТА  ТА   ТА

ПА  ПО  ПУ

ТА  ТО  ТУ

3.  ПА – ПА – ПА – папа

     ТА – ТА – ТА – Тата

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: Беседа «Для чего нужна утренняя зарядка?»

Беседа — размышление

«Для чего нужна утренняя зарядка?»

Цели и задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся;

2. Подготовка организма школьников к плодотворной работе на уроках в течение занятий в школе;

3. Совершенствование навыков, полученных учениками на уроках физической культуры;

4. Развитие двигательных качеств, познавательного интереса, мыслительной активности, воображения учащихся;

5. Пропаганда здорового образа жизни;

6. Воспитание желания быть здоровым. Внимательно относиться к себе.

   

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы беседы.

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на классном часе?

Утром раньше подымайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Утром всем нужна зарядка

-Поднимите руки, кто делал сегодня зарядку?

-Какие упражнения вы выполняли?

-Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка?

 (ответы детей — прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)

-Вспомните, как часто утром, поднимаясь с постели, вы чувствуете себя вялым,

расслабленными, голова тяжелая и мышцы словно ватные. Учёные разгадали

«секрет» этого явления.

-Во время сна снижается интенсивность физиологических процессов в

организме, центральная нервная система находится в состоянии отдыха. После

пробуждения постепенно повышается активность и физиологических процессов, и центральной нервной системы, но этот процесс может быть довольно длительным, человек еще долгое время после сна может ощущать вялость, сонливость, работоспособность его бывает снижена.

Физические упражнения вызывают потоки нервных импульсов от работающих

мышц и суставов и приводят центральную нервную систему в активное состояние, а также активизируют работу внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность.

Вывод: утренняя зарядка служит для быстрого пробуждения организма!!!!

Класс делится на 4-5 групп, которые составляют комплекс упражнений для утренней зарядки.

Затем один человек от команды демонстрирует придуманный комплекс упражнений.

-Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.

-Начинать зарядку следует с ходьбы — это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

-Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

-Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.

-Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.

-Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.

-Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз — упражнение для успокоения дыхания.

Рассказ учителя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.

-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнок. Тем тяжелее был камень.

-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где проходили Зимние олимпийские игры? (ответ детей — Сочи)

-Предки — славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.

На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.

-Предки коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат, и он требовал закалки и силы. В  играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан).

 

  1. Просмотр мультфильма.
  2. Подведение итогов.

-Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

nsportal.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Витамины
  • Здоровье
  • Зож
  • Питание
  • Упражнения
  • Разное
2025 © Все права защищены.