Материал (4 класс) по теме: Утренняя гимнастика
МС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Утренняя гимнастика
Воспитатель: Русанова В.В.
2009-2010 уч.год
Комплекс 1 (имитационные упражнения)
«На параде». Энергичная ходьба на месте с ши рокими, свободными движениями рук, продолжитель ность 30—35 сек.
«Птица машет крыльями». И. п. — основная стойка. Поднять плавным, медленным движением руки в стороны (вдох}. Опустить руки 1вниз (выдох). Повторить 4—5 раз в медленном, темпе.
«Зайчик». И. п. основная стойка. Присесть на полной ступне, руки согнуть к голове и сделать ушки (выдох). Выпрямиться, руки вниз (вдох). Повторить 3—4 раза в среднем темпе.
«Насос». И п.— ноги шире плеч. Наклонить корпус влево, правая рука вверх вдоль туловища (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Выполнить движение в другую сторону. Повторить по 2—3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
«Xлопушки». И. п.— основная стойка. Чередовать хлопки руками перед собой и за спиной. Повторить 6—8 раз, постепенно убыстряя темп, дыхание произвольное.
«Воробьи». И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. Дыха ние равномерное. Выполнить 12—16 прыжков среднем темпе.
Ходьба на месте продолжительностью до 20 сек с до зированным дыханием.
Комплекс 2
И.п. — руки на поясе. Отвести локти назад, плечи развер нуть, голову поднять вверх (вдох). Опу стить голову, свести локти вперед (вы дох). Повторить 6— 8 раз в медленном темпе.
И. п.— основ ная стойка. Руки назад (вдох). Ру ки, вперед (выдох). Повторить 4—5 раз в среднем темпе.
И. п.— ноги врозь, руки в стороны, кисти сжаты в
кулаки. Согнуть руки к плечам. Выпрямить их в стороны. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза в среднем темпе.
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. При сесть, касаясь руками пола (выдох). Встать, руки на по яс (вдох). Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
И. п.— руки вперед. С усилием сгибать и разгибать пальцы рук, постепенно убыстряя темп. Дыхание произвольное. Повторить 10—12 раз.
И. п. — ноги врозь, руки на поясе (вдох). Накло нить корпус вперед (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Повторить 3—4 раза в среднем темпе.
Ходьба на месте с широкими свободными движе ниями рук, продолжительность 30—35 сек.
Комплекс 3
Ходьба на месте с высоким подниманием колен, продолжительность 30 сек. .
И. п.— руки к плечам. Руки вверх, подняться на носки, потянуться (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—7 раз в. медленном темпе.
И. п.— руки впереди. Отвести руки в стороны ла донями вверх (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). Повто рить 6—7 раз в среднем темпе.
И. п.,— руки на поясе. Присесть, удер живая спину прямо (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Повторить 4—5 раз в среднем темпе (рис. 11).
И. п.— ноги врозь, руки на поясе. Повер нуть туловище вправо, правую руку в сторону (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). Выпол нить то же в другую сторону. Повторить 4— 6 раз в среднем темпе.
И. п. — ноги врозь, руки за голову. Отвести руки в стороны ладонями вверх, смотреть вверх (вдох). Вер нуться в и. п. (выдох). Повторить 6—7 раз в среднем темпе (рис. 13).
И. п. — руки к плечам. Прыжки на месте с движе ниями рук вперед — к плечам. Повторить. 6—8 раз в среднем темпе с произвольным дыханием. После прыж ков сразу же переходить на спокойную ходьбу на месте продолжительностью 20—25 сек.
И. п. — основная стойка. Поднять руки через сто роны вверх, прогнуться (вдох). Вернуться в и. п. (вы дох). Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
Комплекс 4
И. п.— основная стойка. Руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться вверх (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). Повторить в медленном темпе 4—5 раз (рис. 14).
и. п. — основная стойка. Отвести руки назад ла донями вверх, прогнуться (вдох). Вернуться в и. п. (вы дох). Повторить 5—6 раз в медленном темпе.
И. п. — ноги врозь, руки за голову. Наклониться вправо (выдох): Вернуться в и. п. (вдох). Выполнить то же в другую сторону. Повторить 4—6 раз в среднем темпе.
И. п. — руки на поясе. Отвести правую ногу в сто рону, носок вытянуть, приставить ее к левой. Выполнить то же, начиная с левой ноги. Дыхание произвольное. Повторять-10—12 раз в среднем темпе.
И. п. — ноги врозь, руки на поясе. – Наклониться вперед, стараясь руками коснуться пола (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Повторить 4—5 раза в среднем темпе .
И. п. — основная стойка/Выполнить движения ру ками в направлениях вперед, к плечам, вперед, вниз. Ды хание произвольное. Повторить 7—8 раз, постепенно убыстряя темп.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен продолжительностью 25—30 сек.
И. п. — руки за голову. Поднять руки вверх, про гнуться, посмотреть на кисти (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). Повторить 4—5 раз в медленном темпе
Комплекс 5
И. п. — руки за голову, пальцы сцеплены. Выпря мить руки ладонями вверх, не расцепляя пальцы, пригнуться (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). Повторить 4—5 раз в медленном темпе.
И. п.- руки к плечам. Поднять руки вверх в стороны, правую ногу отвести назад на носок, потянуться (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). Выполнить то же
с движением левой ноги. Повторить 4—6 раз в медленном темпе.
И. п. — основная стойка. Повернуть туловище вправо, руки в стороны (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). Выполнить то же с поворотом налево. Повторить
6—8 раз в среднем темпе.
И. п. — ноги врозь. Присесть, поднимая руки впе ред. Встать, руки вниз. Дыхание произвольное. Повто рить 4—6 раз в медленном или среднем темпе.
И. п.— ноги врозь. Наклониться влево, поставив правую руку на пояс (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Выполнить то же вправо. Повторить 6—8 раз в среднем темпе.
И. п.— основная стойка. Поднять правую ногу вперед, хлопок руками под коленом; (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Выполнить то же, начиная с левой ноги. Повторить 6—8 раз в среднем темпе.
И. п. — руки на поясе. Выполнять прыжок, попе ременно ставя ноги врозь и вместе. Дыхание произволь ное. Повторить 6—8 раз в среднем темпе.
Ходьба на месте, продолжительность 30—35 сек.
Комплекс 6
И. п.— основная стойка. Отвести локти в стороны, кисти к плечам (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). Пов торить 6—8 раз в медленном темпе.
И. п. — руки перед грудью. Выполнить по два рывка назад согнутыми и прямыми руками. Дыхание произвольное. Повторить 6—8 раз в среднем темпе.
И. п. — ноги шире плеч, руки на поясе. Накло ниться вправо, левую руку вверх (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Выполнить то же в левую сторону. Повторить 4—6 раз в среднем тем пе.
И, п.— ноги врозь, ру ки на поясе. Наклониться вперед, прогнуться, отвести руки в стороны (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Повторить 5—6 раз в сред нем темпе.
И. п. — руки на поясе. Присесть, отвести руки в стороны. Вернуться в и. п. Дыхание равномерное. Пов торить 4-6 раз в медленном или среднем темпе.
Ию п. — основная стойка. Согнуть правую ногу и обхватив руками голень, подтянуть колено к груди (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Выполнить то же, начиная с левой ноги. Повторить 4—6 раз в среднем темпе.
И. п. — стойка на левой ноге, правая слегка согну та, руки на поясе. Выполнять прыжки поочередно (по два) то на левой, то на правой ноге. Дыхание равномер ное. Повторить 10—12 раз в среднем темпе.
Спокойная ходьба на месте с дозированным ды ханием, продолжительность 25—30 сек.
Комплекс 7
Энергичная ходьба на месте, продолжительность 30—35 сек.
И. п.— основная стойка. Поднять руки вперед-вверх, потянуться (вдох). Опустить руки через стороны вниз (выдох). Повторить 5—6 раз в среднем темпе.
И. п. — ноги вместе, руки в стороны, пальцы сжа ты в кулаки. С силой согнуть руки к плечам. Затем вы прямить их в стороны. Дыхание произвольное. Повто рить 8—10 раз в среднем темпе.
И. п. — руки на поясе. Наклониться вперед, руки вперед, прогнуться (выдох). Выпрямиться, руки на пояс (вдох). Повторить 5—6 раз в среднем темпе.
И. п. — ноги врозь; руки вперед. Присесть, руки вниз (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Повторить 6—8 раз в медленном или среднем темпе.
И. п. — руки на поясе. Наклониться назад, голову, повернуть направо, руки в стороны (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). Выполнить то же с поворотом головы налево. Повторить 8—10 раз в среднем темпе.
И. п. — основная стойка. Поднять руки, в стороны, левую ногу поставить вперед на носок (вдох). Вернуть ся в и. п. (выдох). Выполнить то же правой ногой. Пов торить 6—8 раз в среднем темпе.
И. п. — руки на поясе. Прыжки на месте со сменой положений ног: левую ногу вперед, правую назад — правую ногу вперед, левую назад. Повторить 10—12 раз в среднем темпе. Дыхание равномерное. После прыжков сразу же переходить на ходьбу с дозирован ным дыханием, продолжительность 20—25 сек.
Комплекс 8
И. п.— ноги врозь, руки внизу пе ред собой, пальцы сцеплены. Поднять руки вверх, повернуть туловище влево, потянуться (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). Выполнить то же в другую сторону. Повторить 4—6 раз в сред нем темпе.
И. п. — ноги врозь. Поднять руки в стороны ладонями вверх про гнуться назад (вдох). Наклониться вперед, стараясь руками коснуться по ла (выдох). Повторить 4—6 раз в мед ленном темпе.
И. п. — ноги врозь, левая рука вверху. Выполнять рывки руками на зад, меняя после каждого рывка поло жение рук. Дыхание произвольное. Повторить 6—8 раз в среднем темпе.
И. п. — ноги врозь, руки в стороны. Наклонить корпус вправо, отвести правую руку за спину, левую вверх (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). Выполнить то же в другую сторону. Повторить по 4—6 раз в среднем темпе.
И. п. — ноги врозь пошире, руки на поясе. Слегка присесть на левой ноге, руки вытянуть вперед (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Выполнить то же на правой ноге.
И. п. — основная стойка. Поднять руки вперед, от вести в стороны, поставить на пояс и опустить вниз. Ды хание произвольное. Повторить 5—6 раз, постепенно убыстряя темп.
И.п. — основная стойка. Чередовать прыжок ноги врозь и хлопок руками над головой, с прыжком ноги вместе с хлопком внизу перед собой. Дыхание равномерное. Повторить 10—12 раз в среднем темпе.
Ходьба на месте с дозированным дыханием, про должительность 30—35 сек.
Комплекс утренней зарядки для учащихся 1 – 4 классов (сентябрь)
- 1. И.п. – основная стойка
1 – руки через стороны вверх вдох
2 – руки через стороны вниз выдох (2-4 раза)
2. Ходьба на месте 20-30 сек.
3. И.п. – основная стойка руки на поясе
1 – наклон головы вперед
2 – и.п.
3 – наклон головы назад
4 – и.п.
5 – наклон головы вправо
6 – и.п.
7 – наклон головы влево
8 – и.п., (4-6 раз)
4. И.п. – основная стойка руки на поясе
1 – руки к плечам
2 – потянуться вверх
3 – руки к плечам
4 – руки на поясе (4-6 раз)
5. И.п. – ноги на ширине плеч руки на поясе
1 – поворот туловища вправо
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево
4 – и.п., (5-8 раз)
6
1-2 перекаты с пяток на носок и с носков на пятки
3-4 то же самое (5-8 раз)
7. Бег на месте (20-30 сек.)
8. И.п. – основная стойка
1 – руки через стороны вверх вдох
2 – руки через стороны вниз выдох (2-4 раза)
Комплекс утренней зарядки
для учащихся 5– 11 классов (сентябрь)
1 И.п. – основная стойка
1 – руки через стороны вверх вдох
2 – руки через стороны вниз выдох (2-4 раза)
2. И.п. – ноги на ширине плеч руки на поясе
1 – 4 круговые движения головы вправо
5 – 8 круговые движения головы влево (4-6 раз)
3. И.п. – ноги на ширине плеч руки к плечам
1 – 2 круговые движения руками вперед
3 – 4 круговые движения руками назад (4-6 раз)
4. И.п. – ноги на ширине плеч руки на поясе
1 – поворот туловища вправо
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево
4 – и.п., (5-8 раз)
5.
1 – полуприсед руки вверх
2 – и.п.
3 – полуприсед руки вперед
4 – и.п., (4-6 раз)
6. И.п. – основная стойка руки на поясе
1 – руки вверх, правую ногу отставить назад на носок
2 – и.п.
3 – руки вверх, левую ногу отставить назад на носок
4 – и.п., (4-6 раз)
7. Ходьба на месте (20-30 сек.)
8. И.п. – основная стойка
1 – руки через стороны вверх вдох
2 – руки через стороны вниз выдох (2-4 раза)
Комплекс упражнений для утренней гимнастики 1-4 классов
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Уфимская коррекционная школа – интернат № 63 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Комплекс упражнений
для утренней гимнастики
для учащихся 1 – 4 классов
Воспитатель
Шарипкулова Д.Р.
Уфа 2015
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
I часть
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе, на пятках руки полочкой, бег обычный, бег змейкой. Перестроение в три колонны.
II часть
1. | И.П. – основная стойка, руки вперед, вверх, левую руку вниз, правую вниз . | 5-6 раз |
2 | И.П. – узкая стойка, руки в стороны к лицу | 5-6 раз |
3 | И.П. – узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс. Поворот туловища влево, руки плавно в стороны, И.П.; поворот туловища вправо, руки плавно в стороны, И.П. | 8 раз |
4. | И.П.- ноги слегка расставить, руки на пояс. 1-присесть, 2 –И.П. | 8 раз |
5. | И.П. – пальцы рук сложить в «замок». 1-2-наклон вперед, 3-4-И.П. | 6 раз |
6. | Поднимают поочередно, то правое, то левое колено | 6 раз |
7. | Прыжки на двух ногах на месте. Ходьба. | |
8. | Прыжки. На левой ноге, на правой ноге. Ходьба. | 6 раз |
9. | Упражнение на дыхание | 6 раз |
III часть
Ходьба в колонну по одному. Спортивная речёвка «Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!»
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
I часть.
Построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, ходьба в колонне по одному, бег с захлестом ног назад и с высоким подниманием колен. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. Перестроение в три колоны.
II часть
1. | И.П. – ноги слегка расставить, руки на пояс. 1-руки к плечам 2-И.П. | 5-6 раз |
2. | И.П. – основная стойка 1- поднять руки вверх, 2-И.П. | 5-6 раз |
3. | И.П. – основная стойка. 1-повернуть голову вправо, 2- прямо, 3-влево голову, 4-прямо голову. | 5-6 раз |
4. | И.П. — ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-наклоны вперед 2-И.П. | 5-6 раз |
5. | И.П. – основная стойка, руки на пояс. 1-поднять прямую ногу вперед, 2- махом назад. | 5-6 раз |
6. | И.П. – основная стойка 1-присесть, разводя колени, руки за голову. 2-И.П. | 8 раз |
7. | Прыжки на двух ногах. Ходьба. | 8 раз |
8. | Прыжки. На левой ноге, на правой ноге. Ходьба. | 8 раз |
9. | Упражнение на дыхание | 6 раз |
III часть
Ходьба в колонну по одному. Спортивная речёвка «Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!»
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
I часть
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.Ходьба в колонне по одному. Ходьба в медленном темпе. перекатом с пятки на носок,широкие шаги и семенящий шаг. Спортивная ходьба,бег в среднем темпе до 1,5 мин. Переход на ходьбу и перестроение в колонну по три.
IIчасть
1. | И.П. – основная стойка. Прокатываем голову в разные стороны. | 5-6 раз |
2. | И.П. – основная стойка. 1-приподнимаем плечи, 2-И.П. | 5-6 раз |
План-конспект урока физической культуры на тему «Зарядка» (4 класс)
План-конспект урока для учащихся 4-го класса
по теме: «Зарядка»
Общие задачи:
Закрепить умение выполнять упражнения под музыкальное сопровождение;
Обучать самостоятельному выполнению упражнений под музыку на гимнастических мячах.
Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Развивать силу, гибкость, ловкость.
Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг другу.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Гимнастические скамейки, карточки с описанием ОРУ с гимнастическими мячами, гимнастические мячи, коврики, музыкальный центр.
Ход урока:
Движение начинается с левой ноги, точно под счет преподавателя.
Добиться четкого выполнения упражнений под музыку
Упражнения аэробики:
March
Step-touch
Open-step
Curl
Vi-step
March
5 мин.
4 мин.
3 мин.
Упражнения выполняются четко по показу преподавателя, под музыку, соблюдая интервал и дистанцию. Упражнения выполняются отдельно и в связках без рук, а потом с добавлением действий руками. После выполнения аэробной разминки – упражнение на восстановление дыхания.
Добиться четкого выполнения перестроений на 9, 6, 3, на месте
Перестроение
1 мин.
1 мин.
1 мин.
Перестроения выполняются четко под счет преподавателя.
Добиться четкого выполнения команд
Перестроение
2 мин.
2 мин.
2 мин.
Перестроения выполняются самостоятельно по карточкам.
Упражнения выполняются по методу круговой тренировки по индивидуальным карточкам со сменой станций по команде преподавателя.
Способствовать развитию силы мышц задней поверхности бедра
Карточка [ei]
Из положения лежа на животе на мяче, поочередно поднимайте прямые ноги.
2 мин.
1 мин.
30 сек.
Не сгибать колени.
Способствовать увеличению подвижности тазобедренных суставов
Карточка [bi:]
Из положения сидя на полу, мяч между согнутых ног, откатите руками мяч вперед, ноги выпрямите.
2 мин.
1 мин.
30 сек.
«Пружинка» на 8 счетов (счет индивидуальный) – и.п.
Развивать силу косых мышц живота
Карточка [si:]
Из положения лежа на спине в упоре руками сзади, мяч между ног, скользя левой ногой по мячу, перенесите ее вправо и наоборот.
2 мин.
1 мин.
30 сек.
Поясница прижата к полу.
Развивать силу мышц брюшного пресса и передней поверхности бедра
Карточка [di:]
Из положения лежа на спине на полу, ноги на мяче, приподнимите таз, с попеременным махом левой и правой ногами вверх.
2 мин.
1 мин.
30 сек.
Таз на весу, колени не сгибать.
Развивать силу мышц туловища
Карточка [i:]
Из положения упора стоя на коленях руками на мяче, перейдите в положение лежа ногами на мяче руками опираясь о пол.
2 мин.
1 мин.
30 сек.
Зафиксировать положение туловища, ноги прямые, в пояснице без прогиба, руки в локтях не сгибать, перекат от груди к стопам и обратно.
Развивать силу мышц передней поверхности бедра
Карточка [ef]
Из положения лежа на спине на полу, прямые ноги на мяче, подкатите стопами мяч к ягодицам и приподнимите таз.
2 мин.
1 мин.
30 сек.
Без резких движений, при подкате стопами мяча к ягодицам, медленно поднять таз, при откате медленно опустить на пол.
Развивать силу мышц рук
Карточка [dзi:]
Отжимание в упоре руками на мяч, ноги на полу.
2 мин.
1 мин.
30 сек.
Не прогибаться в поясничном отделе.
Развивать силу мышц брюшного пресса
Карточка [eitf]
Из положения лежа на спине на полу, ноги на мяче, согнуты в коленях, руки за головой, совершайте сгибательные движения подтягивая голову к коленям (касаться не обязательно), так же выполняйте это упражнение по переменно касаясь (или просто подтягивая) левый локоть к правому колену, а затем правый локоть к правому колену.
2 мин.
1 мин.
30 сек.
Приподнять лопатки от пола.
Развивать способность к расслаблению мышц
Карточка [ai]
Из положения лежа на спине на мяче, опустите голову и руки (упражнение «расслабление»).
1мин.
1 мин.
1 мин.
Прогиб в поясничном отделе, расслабление мышц спины, рук, шеи.
Организовать класс для проведения заключительной части урока
Построение
1 мин.
1 мин.
Построение в одну шеренгу по команде преподавателя
Способствовать развитию внимания в условиях эмоционального напряжения
Игра «Прятки»
4 мин.
3 мин.
2 мин.
Игра проводится с использованием гимнастических мячей под музыкальное сопровождение. Движения выполняются в соответствии показу преподавателя
Организовать класс для подведения итогов урока
Построение
3 мин.
3 мин.
3 мин.
Построение в одну шеренгу по команде преподавателя, подведение итогов.
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания | Деятельность учащегося |
I. | Подготовительная часть | 15 мин. | ||
1. 2. 3. 4. | Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Расчет на месте. По команде учителя: «По порядку, Расчитайсь!». Проверка готовности обучающихся к уроку. Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач. — Ребята, я рада видеть Вас сегодня на уроке, так как это всегда хорошее настроение и хорошая зарядка для нашего организма, укрепление и сохранение здоровья. Вопрос обучающимся: — Ребята, а для чего мы ходим на занятия физкультуры? Ответы детей. В руках у учителя гимнастические предметы. Вопрос обучающимся: — А что у меня в руках? (скакалка, гимнастическая палка, обруч). — А для чего эти предметы? Как можно их использовать на нашем уроке и для чего они служат? (Высказывание детей). -Итак, ребята, давайте попробуем сформулировать с вами тему сегодняшнего урока. Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики». Постановка целей и задач урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цели на урок. — Ребята, а прежде чем приступить к решению поставленных задач, с чего необходимо начать? (Высказывания обучающихся). — С проверки самоконтроля. Проверка ЧСС. — А какова ЧСС в состоянии покоя у детей вашего возраста или у здорового человека? (60-80 уд./мин.).
Подсчёт ЧСС в состоянии покоя. | 30сек. 1мин. 30сек. 2 мин. | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку, проверка спортивной формы и спортивной обуви у учащихся. Обратить внимание: на осанку. | Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать. Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Значение гимнастических упражнений в жизни, установить роль разминки при подготовке организма к выполнению акробатических и гимнастических упражнений. Познавательные УУД: Формируем на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: Формируем умение оценивать учебные действия с соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Произвольно строим речевое проговаривание. Определяем последовательность выполнения упражнений н6а разминке. |
5. 6. 7. | Выполнить команду «Равняйсь!», «Смирно!». Комплекс строевых упражнений на месте. Повороты: направо, налево, кругом, прыжком кругом. Выполнение команды: «Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!» Движение – это жизнь! Ходьба по залу (разновидности ходьбы): — на носках, руки вверх; — ходьба без задания; — перекаты с пятки на носок; — ходьба баз задания; — ходьба на внешней стороне стопы; — ходьба без задания. | 1 мин. 1,30 мин. | Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе. Выдерживать дистанцию. Следить за правильностью выполнения заданий учителя. | |
8. | Бег по залу с заданием и без задания: — бег без задания в медленном темпе; — бег приставным шагом правым боком; — бег без задания; — бег приставным шагом левым боком; — бег без задания; — бег с высоким подниманием бедра; — бег без задания; — бег с захлестыванием голени; — бег без задания; — бег с выносом прямых ног; — бег без задания в медленном темпе; — бег по диагонали с ускорением. | 30 сек. | Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок. | |
9. | Бег, переходящий на ходьбу. 1. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. 2.Выполнить команду: «За направляющим, через середину в две колонны МарШ!» «Направляющий, на месте, стой! Класс, стой, раз, два! Приставными шагами в правую строну Разом-кнись!» | 1 мин. | Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала. | |
10. | ОРУ с предметами (гимнастическая палка). 1. И. п. — стоя, ноги врозь, держать гимнастическую палку впереди на вытянутых руках. Поднимаясь на носках, опускать и поднимать кисти рук. 2. И. п. – стоя ноги врозь, держать гимнастическую палку за середину на вытянутой руке. Выполнять вращение вправо, влево гимнастической палкой. 3. И. п. – стоя ноги врозь, гимнастическая палка внизу. Поднять гимнастическую палку вверх и перевести ее за спину. 4. И. п. – стоя ноги врозь, удерживая гимнастическую палку вверху – наклоны туловища вперед – назад. 5. И. п. – стоя ноги врозь, удерживая гимнастическую палку вверху – наклоны туловища вправо – влево. 6. И. п. – стоя ноги врозь, гимнастическая палка удерживается двумя руками за спиной. Наклоняясь вперед, гимнастическую палку поднять вверх. 7. И. п. – ноги на ширине плеч, прогиб, наклон, присед, встать – вверх. 8. И. п. – стоя ноги вместе, удерживать гимнастическую палку вертикально на полу хватом за один конец. Перемах правой (левой) ногой над палкой. 9. И.п. – палку положить на пол с правой стороны, прыжки в лево – вправо через гимнастическую палку.
Выполнение команд учителя: «Нале-во!», «За направляющим, перестроение из колонны по два в колонну по одному, МАРШ!». Сборка инвентаря. Подсчет ЧСС после полученной нагрузки. Поворот на 180 градусов Восстановить дыхание. | 3 мин. | Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Следить за амплитудой движений. Следить за амплитудой движений. Следить за амплитудой движений. Спина прямая, наклон четко в сторону. На развитие мышц спины (прямые, косые). Ноги не сгибать. Спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, приседать, ноги полностью согнуты в коленях. Следить за правильностью выполнения упражнения. Упражнение на координацию движений. Все обучающиеся выполняют подсчёт ЧСС за 10 сек. (10х6). Проводится самоконтроль состояния обучающихся. | Выполняют команды учителя. Подсчёт ЧСС производят после полученной нагрузки. Производят фиксацию второго показателя ЧСС после нагрузки. |
II. | Основная часть | 28мин. | ||
1. | Общее построение. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Смена деятельности обучающихся. Работа на гимнастической дорожке (на гимнастических матах). Выполнение упражнений:
| 5 мин. | Повторить правила страховки и ТБ во время выполнения упражнений. | |
2. | Общее построние. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение команды: «На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й Расчитайсь!». Деление класса на четыре группы. 1 – группа: прыжки на гимнастической скакалке; 2 – группа: лазание по гимнастическому шесту; 3 – группа: акробатические упражнения три кувырка слитно вперёд в группировке. 4 – группа: ходьба по «дорожке здоровья», ходьба по разным видам поверхности: — ходьба по гальке; — ходьба по массажным коврикам. — Ребята массируя стопы ног, вы оздоравливаете свой организм. | 10 мин. | Выдача инвентаря, укладка гимнастической дорожки, организация страховки и ТБ при выполнении упражнений. Выполнять последовательно, соблюдая дистанцию и последовательность. Массаж для стоп ног. Необходимо разуться и басеком пройти «дорожку здоровья» по разным видам поверхности. Наступать нужно как можно энергичнее, так как на свод стопы находятся практически все нервные окончания, влияющие на физиологическое и функциональное состояние человека. | |
3. | Сборка инвентаря и подготовка к проведению эстафет. | 30 сек. | Развитие физических качеств: выносливости, скоростно-силовые, координация. | |
4. | Общее построение. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение команды: «На 1-й, 2-й, Расчитайсь!». Деление класса на две команды. | 30 сек. | ||
5. | Эстафеты. Построение команд в две колонны по одному. Круговая тренировка: 1 – й комплекс: — кувырок вперёд; — бег змейкой вокруг фишек; — сгибание-разгибание рук в упоре (мальчики), приседания (девочки). 2 – й комплекс: — кувырок вперёд; — оббегает вокруг фишек, касание стены; — прыжки на скакалке (20 раз). 3 – й комплекс: — ведение мяча змейкой вокруг фишек; — возвращается, передаёт эстафету другому участнику. 4 – й комплекс: — у впереди стоящего два мяча в руках; — по сигналу начинает движение вперёд, кладёт мячи в обруч; — возвращается, передаёт эстафету следующему ученику; — второй ученик начинает движение вперёд, берёт мячи и бежит с ними к команде и передаёт их следующему игроку. | 11 мин. | Напомнить о техники безопасности при передаче эстафеты. Учащиеся, имеющие СМГ и освобождённые, помогают в учителю в проведении эстафет. Слушать внимательно задания учителя. Соблюдать правила поведения и ТБ. | |
6. | Сборка инвентаря. Подсчет ЧСС, контроль состояния обучающихся. | 30 сек. | Правила самоконтроля. Следить за состоянием (самочувствием) детей. Подсчёт ЧСС (пик увеличения ЧСС). | Производиться третий замер ЧСС. |
III. | Заключительная часть | 5 мин. | ||
1. Общее построение. Выполнение команд учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». 2.Упражнения на восстановление дыхания: — Сделав вдох, плавно выдохнуть через нос, темп дыхания регулируется счетом, для контроля за расширением грудного и брюшного отделов туловища: одну руку положить на грудь, другую на живот. — Энергичный полный вдох и выдох. — Ходьба с дыханием под счет. На два шага – вдох, на три – вдох, на четыре – выдох, и так постепенно удлиняя время выдоха. — Ходьба с движением рук в различных направлениях в сочетании с дозированным дыханием. 3. Подсчёт ЧСС после восстановления организма. 4. Подведение итогов урока. — Ребята, а вы верите, что наш урок подошёл к концу? — Поздравляю, Вы успешно подошли к финишу? 5. Рефлексия: — чем мы занимались сегодня на уроке? — при выполнении заданий, возникали ли у вас проблемы? -какие изменения происходили с вашим организмом? — за счёт чего происходили эти изменения? — регулировалась ли нагрузка при выполнения физических упражнений? — вы достигли свою цель? Спасибо за урок. Вы все молодцы! 6. Организованный выход из зала. Выполнение команд учителя: «Равняйсь!», «Смирно!», «За направляющим, без выхода из колонны, на выход из спортивного зала, МАРШ!» | 30 сек. 1 мин. 30 сек. 3 мин. | Обратить внимание: на дисциплину. Производиться контрольный замер ЧСС (восстановительный этап после выполнения упражнений на восстановление дыхания, функционального состояния обучающихся). Организованный выход из зала. | Формируем умение выделять главное. Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей. Делают вывод о функциональном состоянии обучающихся, как происходили изменения ЧСС во время урока. Отвечают на вопросы учителя. Слушают высказывания других участников. Оценивают свою работу на уроке. Выдерживают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Материал по физкультуре (4 класс) по теме: сценарий «Праздника «утренней зарядки»
Праздник утренней зарядки
«Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
- стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Оформление:
В классе вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
Ход проведения мероприятия:
(Под звуки спортивного марша учащиеся входят в класс )
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья!
А почему мы сегодня пришли на праздник зарядки, на праздник здоровья? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.
Ведущий :
Приветствуем всех,
Кто время нашел
В класс к нам на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все наши ученики.
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно в меру всем поспать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Это добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
5 ученик (обращается к Лентяйкину)
Эй, иди к нам на зарядку
Лентяйкин:
Какая зарядка !?
Здоровье в порядке!
Щечки розовенькие!
Ручки пухленькие!
Животик гладенький!
Лучшие подружки-
Пицца и подушка!
Вы уж тут, пожалуйста, без меня зарядкой занимайтесь
А я подремлю после завтрака
Доктор Айболит
Как тебе не стыдно, Лентяйкин! Все знают, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Каждое утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
Ученик:
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Лентяйкин:
А что, все эти дети утром делают зарядку? Ни за что не поверю!
Доктор Айболит:
Не веришь? Тогда смотри!
Доктор Айболит проводит проверку
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз — направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают зарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем, всем, всем физкульт – ура!
Ведущий:
А теперь каждая группа покажет свой комплекс утренней гимнастики. А наша судейская коллегия выберет самую лучшую группу. Сегодня в судейской коллегии (представление судей)
Выступление творческих групп
Подведение итогов и награждение
Методическая разработка по физкультуре на тему: Упражнения физической зарядки для учащихся 1-4 классов
Упражнения физической зарядки для учащихся 1-4 классов
МАОУ Константиновской средней общеобразовательной школы.
Краткое описание ресурса: Комплекс упражнений физической зарядки для учащихся 1-4 классов. Комплекс включает упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для мышц плечевого пояса, рук и мышц туловища, упражнение на внимание.
Физическая зарядка (ФЗ) для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (и.п.) — сидя на стуле. 1- наклон головы вправо; 2-и.п.; 3 — наклон головы влево; 4-и.п.: 5 — наклон головы вперед, плечи не поднимать; 6 — и.п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.
2. и.п. — сидя, руки на поясе. 1-поворот головы направо; 2-и.п.; 3-поворот головы налево; 4-и.п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.
ФЗ для плечевого пояса и рук:
1.и.п. — стоя, руки на поясе. 1-правую руку вперед, левую вверх; 2- переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3-4 раза. Темп средний.
2.и.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1-2-свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4-локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.
3.и.п. — сидя, руки вверх.1-сжать кисти в кулак; 2-разжать кисти. Повторить 6-8раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
ФЗ для мышц туловища:
1.и.п. — стойка, ноги врозь, руки за голову. 1-3-круговые движения тазом в одну сторону; 4-6- то же в другую сторону; 7-8- руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2.и.п. — стойка ноги врозь. 1-2-наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 3-4-и.п.; 5-8- то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний.
3.и.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища направо; 2-поворот туловища налево. Во время поворота ноги остаются неподвижными. Повторить 4-6раз. Темп средний.
Упражнение для мобилизации внимания:
1. и.п. — стоя, руки вдоль туловища. 1-правую руку на пояс; 2-левую руку на пояс; 3-правую руку на плечо; 4-левую руку на плечо; 5-правую руку вверх; 6-левую руку вверх; 7-8- хлопки руками над головой; 9-опустить левую руку на плечо; 10-правую руку на плечо; 11-левую руку на пояс; 12- правую руку на пояс; 13-14- хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп- 1 раз медленный; 2-3 раза — средний; 3-4-быстрый; 1-2- медленный.
Автор: учитель физической культуры Кондрашов С.М.