НИИ Эврика. Зарядка для детей 5–6 лет
В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) активно развиваются познавательные и физические способности ребёнка. Ежедневная зарядка важна для пятилетки не меньше, чем развивающие занятия по математике, чтению, окружающему миру и прочим предлагаемым дошкольникам наукам. В этом возрасте уже доступно большинство спортивных секций, но даже их посещение не отменяет актуальности домашних занятий физкультурой, а уж тем, кто не занимается спортом с профессиональными тренерами, делать зарядку необходимо с особой тщательностью.
- В чём польза утренней зарядки для детей 5–6 лет?
- Какие упражнения предлагать ребёнку в этом возрасте?
- Как заинтересовать малыша занятием?
Давайте разбираться вместе!
Польза утренней зарядки для дошкольников
Физическое развитие
- Гибкость и пластика;
- ловкость и координация;
- сила и скорость —
хорошо подобранный комплекс упражнений способствует интенсивному развитию физических показателей, а также укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и опорно-двигательную системы. Согласитесь, уже этих аргументов достаточно, чтобы каждый новый день встречать зарядкой.
Развитие интеллектуальных способностей
- Внимание;
- память;
- сосредоточенность —
чтобы правильно выполнять упражнения ребёнку надо проявлять качества, формирующие умственную деятельность. Вы можете варьировать методы проведения зарядки: просить ребёнка повторять упражнения за вами или давать ему словесные инструкции. Разумеется, во втором случае задача становится сложнее, ведь малышу надо сообразить, что именно от него требуется. Но мальчишкам и девчонкам 5–6 лет такое задание по силам!
Выход эмоциям
- Попрыгать и побегать;
- потянуться ладошками к солнышку;
- вообразить себя грациозной кошечкой или активным зайчиком —
утренняя зарядка даёт мощный заряд положительных эмоций, с которым гораздо проще начать день в приподнятом настроении. Вы можете использовать физкультурные элементы, чтобы снимать накопившееся за день напряжение. К примеру, разнообразьте развивающие занятия подвижными играми — это тоже хорошая зарядка, позволяющая выплеснуть эмоции в приемлемой форме.
Воспитательная функция
- Соблюдение режима;
- следование инструкциям;
- преодоление лени —
малыши не всегда будут воспринимать зарядку с радостью, но при грамотном подходе взрослых они развивают свои волевые качества, учатся усердию, вырабатывают привычку делать над собой усилия ради достижения цели.
Конечно, ваша задача, дорогие мамы и папы, сделать так, чтобы момент некоторого принуждения был минимален. А для этого надо предлагать малышу интересные комплексы, организованные в увлекательной игровой форме.
Как проводить утреннюю зарядку: советы родителям
- Если стоит выбор между занятием физкультурой дома или на улице, всегда выбирайте второе.
- Занимаясь дома, не забывайте перед началом зарядки тщательно проветрить комнату. Помещение должно быть чистым и хорошо освещённым.
- Если вы приучили ребёнка к утренней гимнастике с раннего детства, занимаясь зарядкой с 2–3 лет, а то и раньше, то к 5 годам малыш уже может выполнять упражнения самостоятельно. Новичку же в этом полезном для детского здоровья занятии нужна ваша помощь. Выполняйте зарядку с ребёнком, пока она не войдёт в привычку.
- Вы можете составлять комплексы упражнений самостоятельно, изучив, какие движения необходимы для гармоничного физического развития пятилетки, а можно воспользоваться видео-уроками, в которых эту работу проделали профессиональные детские тренеры.
- Подберите для утренней зарядки подходящую музыку. Создайте несколько плейлистов: меняя их, вы будете привносить в занятия разнообразие, что поможет поддерживать заинтересованность ребёнка.
- Не забывайте про такие важные составляющие зарядки, как разминка и заминка. Они нужны чтобы сначала настроить организм на работу (разминка), а затем вернуть его к спокойному состоянию (заминка).
- Контролируйте дыхание ребёнка во время выполнения упражнений из комплекса утренней гимнастики. Оно должно быть ровным и глубоким. Вдох обязательно через нос (с закрытым ртом), выдыхать можно через рот. Первое время, пока не выработается привычка, проговаривайте вслух: «вдох», «выдох».
- В возрасте 5–6 лет у малышей уже появляется осознанность и произвольность, но всё же пока длительно сосредоточиться на серьёзном занятии им непросто. Но если предлагать упражнения под видом забавной игры, то зарядка из повинности превратится в любимое весёлое действо.
- Не старайтесь, поддавшись спортивному рвению, нагружать ребёнка сложными упражнениями. Зарядка должна давать прилив сил и энергии, а не выматывать и утомлять.
- Продолжительность зарядки для детей 5–6 лет должна составлять 7–10 минут.
Тематическая утренняя зарядка для старших дошкольников
«Дары осени»
В осенние дни интересным вариантом утренней гимнастики может стать зарядка под стихи. Для предложенных упражнений вам понадобится небольшой мячик.
Слова | Упражнение | Кол-во |
Вырос в поле урожай, | Ходьба на месте. Руки на поясе. Покачивания корпусом из стороны в сторону | 30 с |
Поскорее собирай. | ||
Побежали детки | Бег на месте. Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу | 20 с |
Собирать ранетки. | Бег с высоким подниманием колен | 5 с |
Яблок много мы нарвали, | ИП: ноги вместе. Руки с мячиком внизу | 6 раз |
Встали на носочки. Подняли ручки. Потянули мячик кверху | ||
Все коробки наполняли. | Опустили ручки вниз. Присели на корточки. | |
Вернулись в ИП | ||
Лук нарвали и горошек, | ИП: стоим на коленях. Руки с мячом подняты вверх. | По 4 р. в кажд. сторону |
Урожай у нас хороший | Поочерёдно наклоняемся влево/вправо | |
ИП: стоим прямо. Ноги вместе. Руки с мячом подняты вверх | 6 раз | |
Наклон вниз. Стараемся достать мячиком пол. | ||
Чуть с ней рядом не упали. | Приседаем на корточки. Руки внизу. | |
Вернулись в ИП | ||
Помидоров мы набрали, | ИП: ноги на ширине плеч. Руки с мячом вытянуты вперёд | По 4 р. в кажд. сторону |
Их по вёдрам рассыпали. | Наклоны поочерёдно к правой/левой ноге | |
А пузатый кабачок, | ИП: сидя на полу, упор на руки, отведённые назад. Мяч зажат между ступнями | |
Чуть примялся на бочок. | Поднимание-опускание ног на угол 30–45 градусов | |
Мы арбузы собирали, | Сесть на пол, скрестив согнутые в коленях ноги (поза лотоса, или «по-турецки») | 8–10 раз |
В грузовик их покидали. | Подбрасывать над головой и ловить мячик | |
А потом с малинки | Поднести мячик к лицу | |
Сдували мы пылинки. | Подуть на него, делая глубокий выдох через рот | 4 раза |
Ехали домой | Прыжки на месте | 15 с |
На машинке грузовой. | ||
Отворяй ворота, | Спокойная ходьба на месте | 30 с |
Закончилась работа. |
«Звериная зарядка»
«Звериная» тема — благодатная почва для увлекательной зарядки с малышами. Можно выполнять движения под рифмованные строчки про животных, можно подражать грациозным пантерам, сильным, но неуклюжим мишкам или шустреньким цыпляткам-малышаткам. Есть где развернуться родительской фантазии! К примеру, вы можете провести утреннюю гимнастику под такие слова:
Слова | Упражнение | Кол-во |
И котята, и цыплята, | Стоим ровно. Ноги вместе. Руки подняты над головой | 15 с |
И ягнята, и щенки | Встряхиваем кисти обеих рук | |
Любят по утрам зарядку, | Маршируем на месте | 30 с |
Чтоб здоровье обрести. | ||
Машет клювом утка, | Стоим ровно. Ноги на ширине плеч. Руки вниз, пальцы тянутся к полу | По 4 раза |
Повторяй скорей, малютка! | Наклоны головы вперёд/назад | |
Вертит котик головой, | Стоим ровно. Ноги вместе. Руки в стороны, ладони напряжены | По 4 раза |
Мы с тобой не отстаём. | Наклоны головы влево/вправо | |
Пёсик лапки разминает, | 30 с | |
Он на цыпочках шагает. | ||
А малыши цыплятки | Ходим по кругу на пяточках. Руки на поясе | 30 с |
Бегают на пятках. | ||
И котята, и цыплята, | Поочерёдно вытянули перед собой обе руки | 10 с |
И ягнята, и щенки | Встряхиваем кисти | |
Тянут лапки, тянут крылья, | Кладём руки на плечи | |
Тянут к солнцу в небеса. | Становимся на носочки. Тянем ручки вверх | |
Тянут лапки, тянут крылья, | Становимся на стопу. Кладём руки на плечи | Повтор 6 раз |
Тянут к солнцу в небеса | Становимся на носочки. Тянем ручки вверх | |
А потом зверятки | Встали прямо. Ноги вместе. Руки вытянуты вперёд. | 6 раз |
Тянут лапки к лапкам. | Наклонились вперёд. Тянемся ручками к ножкам | |
А когда устанут, | Встали прямо. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе | 6 раз |
Спинку разминают. | Наклоны назад | |
А потом все прыгают | Прыгаем «ноги вместе, ноги врозь», хлопая над головой руками | 15–20 с |
И ногами дрыгают. | ||
Нужно всем отдохнуть, | Встали ровно. Руки вдоль туловища | |
Выдохнуть — вдохнуть. | Потянулись вверх. Руки над головой — вдох. Руки вниз — выдох | 15–20 с |
Можно продолжать, | Спокойная ходьба на месте | 20 с |
По кругу пошагать. | ||
Всё! Остановились! | Присели в реверансе | |
Друг другу поклонились |
Друзья! Мы будем рады, если наши советы и комплексы упражнений помогут вам приобщить малыша к утренней гимнастике. Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми!
Счастливого вам родительства. До новых встреч!
nii-evrika.ru
особенности возраста, комплекс упражнений, порядок выполнения
Содержание статьи
Родителям, серьезно задавшимся целью гармоничного воспитания детей, стоит уделять внимание и их физическому развитию. Несомненно, что спортивные достижения ребенка — это в полной мере заслуга взрослых. Чтобы путь к медалям или просто красивой осанке был проще, начните регулярную утреннюю гимнастику для детей. Она укрепит мышцы, разовьет гибкость и координацию, а начинать ее можно с трех лет.
В этом возрасте малыш вступает в новый этап развития. Постепенно исчезают младенческие черты и появляются новые, присущие только дошкольникам. Масса тела в возрасте от 3 до 6 лет увеличивается в основном из-за развития мышц, тем не менее, у мальчиков в этот период лучше развиты мышечные ткани, а у девочек — жировые.
В возрастном промежутке 3 года — 6 лет дети приобретают следующие навыки:
- контролируют свои движения;
- ловят мячик двумя руками;
- на одной ноге удерживают равновесие на протяжении 15 секунд;
- отлично прыгают;
- шагают по бревну без посторонней помощи;
- некоторые ездят на двухколесном велосипеде;
- выполняют прыжки на скакалке;
- танцуют;
- знают, какая рука левая, а какая — правая;
- расстегивают и застегивают пуговицы.
Главная цель гимнастики для детей, как начинающих, так и занимающихся регулярно — это укрепление здоровья, выработка красивой осанки, гибкости и ловкости.
Как заинтересовать ребенка
Занятия в домашних условиях должны проводиться с учетом детских возрастных особенностей, включать игровые моменты, поскольку основным видом деятельности ребят еще остается игра. В этом возрасте их почти невозможно заставить заниматься чем-то скучным и неинтересным. Если все правильно организовано, то обычно малыши ожидают занятия с нетерпением, а сама тренировка проходит легко и быстро.
Совет
Все знают, как полезна утренняя зарядка. Однако некоторые детки слишком тяжело пробуждаются, поэтому зарядку можно провести через полчаса-час после завтрака.
Что такое детская гимнастика? Комплекс для самых маленьких мало чем отличается от обычной зарядки. И то, и другое направлено на общее укрепление и гармоничное развитие мышц и скелета (ну, и на дисциплину, конечно). К шести годам гимнастика усложняется упражнениями на растяжку, равновесие и др. Например, шаг «цапля», является упражнением на постановку осанки и т.д.
Малыш, который только что встал с кроватки, часто не хочет делать зарядку. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении упражнений дома, рекомендуется внести разнообразие. Можно придумать тематические зарядки, такие как: «морская зарядка», «для роботов», «для зверей в зоопарке», и т.д. Многие малыши охотнее выполняют упражнения под веселую или просто ритмичную музыку. Яркие аксессуары (шорты, гимнастический коврик, носки или чешки) также увлекают ребят. Веселые стихи помогут сделать зарядку еще интереснее и увлекательнее.
Например, выполняя упражнения под веселую потешку, малыш быстрее настроится на зарядку:
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает.
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку.
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
(показывываем сильный).
Мама (папа, баба) с Колей (имя ребенка) по порядку
Сейчас сделают зарядку.
(далее зарядка).
Как проводить гимнастику для детей от трех до шести лет
Ниже представлен гимнастический комплекс упражнений раннего дошкольного возраста. Все они напоминают легкую веселую игру. Ребятишки делают их с удовольствием. Но от этого они не становятся менее полезными. Ежедневные занятия должны быть длительностью 10—25 минут. Это время является достаточным для того, чтобы выполнить упражнения, воздействующие на разные группы мышц.
В первую очередь необходимо освоить с маленьким ребенком разминку из первых десяти упражнений. После того, как все движения будут выполняться с легкостью, следует постепенно (примерно раз в 3 дня) добавлять одно или два упражнения в следующем порядке:
- Потягивания. Взрослому необходимо встать прямо, руки вытянуть в стороны. Ребенку подойти к нему, поднять вверх руки и пальцами попытаться достать до его ладони. Повторить до пяти раз.
- «Парад». Показать ребенку, как идти строевым шагом, вытянув носок, ногу ставить на полную ступню. Малыш должен правильно повторить, сначала, прижав руки к корпусу, затем — делая взмахи руками. Маршировка продолжается полминуты.
- «Маленький воробушек». Взрослый называет ребенка воробушком, а тот весело скачет на двух лапках и произносит: «Прыг-скок!» Ему можно хлопать крылышками и чирикать. Действие продолжается полминуты.
- «Самолетик». Малыш, раскинув руки в стороны и производя звуки гудения, бегает по комнате. Взрослый направляет его круговое движение в разные стороны. Полет длится полминуты.
- «Весы». В эту игру играют двое. Пару ребенку составляет взрослый, который приноравливается к возможностям малыша. Необходимо встать лицом к лицу и взяться за руки. Одному надо присесть, другой в это время должен стоять. Затем одновременно первый должен встать, а второй — присесть. «Весы» работают полминуты.
- «Дровосеки». Взрослые показывает малышу, как дровосек рубит дрова, а ребенок должен повторить движения. Ноги нужно поставить на ширину плеч, руки в замок, сделать большой вдох и взмах, затем ударить «топором по полену». При этом туловище надо наклонить низко, кисти рук между коленей. На выдохе сказать: «Бах!» Выполнить 10—12 раз.
- «Медведь». Ребенку надо представить медвежонка, встать на четвереньки (ноги прямые) и идти, поднимая одновременно правую руку с левой ногой, затем наоборот. Изображать медвежонка достаточно в течение полуминуты.
- «Хлопушки». Хлопая в ладоши впереди и за спиной, сначала стоим, затем начинаем двигаться по комнате. Время выполнения полминуты.
- «Полет птички». Вместе с ребенком стоим или передвигаемся на цыпочках, машем руками, как птицы крыльями. Летаем полминуты.
- «Паровозик». Двигаем руками по кругу, изображаем колеса паровоза, сначала стоим на месте, потом начинаем ходить, поднимая высоко колени. Родитель подает команду: «Задний ход!», «Передний ход!» Все гудят и произносят: «Чух-чух». Поездка продолжается полминуты.
- «Зайка-попрыгайка». Вместе с малышом изображаем зайчика. Приседаем, показываем руками заячьи уши и делаем короткие подскоки вперед. Выполняем 8—10 раз.
- «Достань меня ножкой». Положить ребенка на спину, взрослому встать над ним, вытянуть руки перед собой. Малыш поднимает одну ногу, затем другую, стараясь достать до рук взрослого. Выполнить 6—8 раз каждой ножкой.
- «Новая хлопушка». Стоя на месте надо хлопать в ладошки сначала над головой, затем под коленкой согнутой ноги, чередуя левую и правую. Движения выполняются 20 секунд.
- «Котик добрый и злой». Малыш стоит на четвереньках, прогибая спинку, откидывает голову назад. Потом выгибается и округляет спинку, прижимая подбородок к грудной клетке. Повторить 5—6 раз.
- «Птичка». Малыш лежит на животе, затем начинает прогибаться, вытягивая ноги и руки под углом 30—45° по отношению к туловищу, потом расслабляется, ложится. Повторить 5—6 раз.
- «Рыбка». Малыш лежит на животике, начиная прогибаться, поднимает вверх ручки и ножки. В позе рыбки надо застыть на пять секунд. Выполнить 5—6 раз.
- «Ползем через тоннель». Ставим рядом два стула. Малыш на четвереньках должен проползти под стульями, затем встать и выполнить повтор упражнения 2—3 раза.
- «Велосипед». Лежим на спине, двигаем ногами по кругу, словно крутим педали велосипеда, в течение 30 секунд.
- «Солдатики». Взрослый и ребенок кладут на головы по книжке и ходят, стараясь их удержать. Можно устроить конкурс, позволить выиграть ребенку и порадоваться всем вместе. Продолжительность упражнения — минута.
- «Цапля». Ребенку надо встать ровно, руки завести за спину, изобразить походку цапли. Высоко поднимать согнутую в колене ножку, выпрямлять ее и плавно опускать. Так медленно продвигаться вперед. Продолжать ходьбу полминуты.
Надеемся, что, выполняя эти веселые гимнастические упражнения, не только развлечется ваш ребенок, но и вы поднимете себе настроение на целый день.
razvivashka.online
эффективные упражнения, утренняя гимнастика и ОФП
Развитие детского организма чрезвычайно важно и требует определенных знаний, потому так важно понимать азы того, что может помочь малышу вырасти здоровым. Физическая активность является непременной составляющей нормальной жизнедеятельности ребенка с момента, когда он полностью осваивает навык самостоятельного хождения. С каждым годом норма активности ребенка возрастает и к 4-6 годам уже недостаточно просто игр на свежем воздухе и дома, нужно проводить с детьми зарядку.
Особенности
Физические упражнения для детей разного возраста несут в себе различную направленность. Если малыши в 2-3 года больше склонны к игровым формам проведения зарядки, то в 4 года уровень самостоятельности существенно повышается, что делает возможным введение элементов гимнастики и ОФП. Зарядка для детей 5-6 лет имеет большое значение, так как помогает малышу подготовить организм к предстоящему дню, который в этом возрасте предельно насыщен разнообразными событиями.
Занятия с ребенком в этом возрасте имеет колоссальное значение, ведь утренняя гимнастика помогает не только пробудить тело, но и правильно развивать его, предотвращая появление нарушений. При помощи специализированных упражнений для детей 4-6 лет можно воздействовать на работу дыхательной системы, правильно развивая ее. Кроме того, очевидный эффект будет заметен и в работе сердечно-сосудистой системы.
Чтобы обеспечить ребенка всеми необходимыми навыками, важно ежедневно проводить утреннюю зарядку и по возможности нагружать дошкольника дополнительными физическими упражнениями.
Гимнастические упражнения в этом возрасте направлены на развитие координационных возможностей, работу над ловкостью и скоростью реакции, что особенно важно для мальчиков. Девочкам, прежде всего, нужно сделать упор на растяжку, проводя для этого комплексы стретчинга и выбирая подходящие упражнения для этого. Если позволяют возможности, лучше приобрести весь необходимый спортивный инвентарь, который поможет как ребенку, так и улучшит здоровье всех членов семьи.
Прыжки на батуте станут любимым развлечением ребенка. С их помощью можно также разучивать несложные, но нужные и полезные упражнения. Поскольку дети в 4-6 лет еще недостаточно развиты физически, давать им силовые упражнения не рекомендуется, оптимальным возрастом будет младший и средний школьный возраст.
Уроки с малышом уже могут быть спортивными, однако, не стоит забывать, что перед вами все еще ребенок, и ему необходимо чередование нагрузки и отдыха, упражнений и подвижных игр. Веселая музыка и интересный выбор деятельности порадуют малыша и сделают тренировки непринужденными, интересными и полезными.
Правила проведения
Чтобы дети от 4 до 6 лет с удовольствием и пользой для здоровья занимались утренней зарядкой, важно правильно построить сам процесс.
- Необходимо следить за ритмом и темпом тренировки, чтобы он был посильным для малыша. От большой скорости он быстро устанет и потеряет желание заниматься, от слишком медленной заскучает и также не будет желать продолжать.
- Нужны регулярные тренировки, которые приучат малыша к дисциплине. В этом возрасте количество уроков может достигать 4 или 5 занятий в неделю. В случае болезни или недомогания не нужно проводить дополнительные физические упражнения, они лишь ухудшат состояние ребенка.
- Для проведения тренировки комната должна быть полностью подготовлена, и это означает не только наличие инвентаря и музыкального сопровождения, важнее всего чистый воздух, потому первым делом нужно проветрить помещение.
- В процессе тренировки важно успеть проработать все основные группы мышц. Стоит начинать с более простых упражнений и оценивать качество выполнения их ребенком. При хорошем освоении можно переходить к более сложным элементам, а в случае трудностей стоит выбрать аналогичный вариант, который больше подойдет ребенку.
- Необходимо следить за длительностью тренировки. Для маленьких детей от 3 лет не стоит затягивать зарядку более 10 минут, а в 4-5 лет можно продлить ее до 15 минут, по достижению 6 лет для ребенка будет нетрудно выдержать ежедневный курс в 20 минут.
Комплекс зарядки должен состоять из разминки, основных упражнений и заминки. При занятиях спортом и проведении оздоровительной физкультуры именно разминка играет основополагающую роль. Если не разогреть организм и не подготовить его к работе, то вероятность получения травмы возрастает в несколько раз. Кроме того, эффективность тренировки значительно снижается, ведь вместо продуктивной работы ребенок какое-то время входит в рабочий процесс и не может полноценно справиться с задачей.
Партерная гимнастика для этого возрастного периода является неотъемлемой частью, так как после подвижных игр и активных упражнений ребенку нужно передохнуть и провести комплекс более спокойных мероприятий, направленных на работу других мышц. Поскольку дети в это время готовятся к школьному возрасту, то стоит заложить основы осанки, чтобы в будущем с этим не было проблем, поэтому упражнения для укрепления спины станут одними из основных для шестилеток.
Если есть какие-либо отклонения или рекомендации врачей или педиатра, то вместо обычной зарядки стоит использовать ЛФК, где комплекс разрабатывается с учетом конкретной проблемы и направлен на ее решение. Если у ребенка есть проблемы со спиной, то стоит добавить в комплекс упражнения на кольцах, которые помогут избавиться от конкретной патологии. При косолапости рекомендуется использовать комплекс тренировок с предметами: гимнастическая палка, обруч, специализированные коврики.
При подборе упражнений нужно удостовериться, что избранный комплекс не навредит ребенку, а при регулярном проведении поможет справиться с имеющимися проблемами. Крайне важно консультироваться по всем вопросам с опытными тренерами, реабилитологами и врачами, чтобы ребенок получил то, в чем нуждается.
Комплекс упражнений
Чтобы зарядка с ребенком принесла удовольствие и пользу, она должна быть правильно составлена. В разминку можно включить такие упражнения.
- «Утиный шаг», когда ноги ребенка должны быть согнуты в коленях, а руки можно положить на пояс или опереться о колени. В маленьком помещении можно пройти так в оба конца комнаты, а в большом только в одну сторону.
- Одновременное передвижение на руках и ногах. Для проведения упражнения нужно опереться на руки и ноги, подняв при этом таз вверх. Сформировав телом подобие горы, нужно двигаться с ребенком так, чтобы руки начинали движение, а ноги завершали, а потом вернуться назад, когда ноги будут идти первыми, а руки догонять.
- «Паучок» — упражнение, когда малыш опирается о пол руками и ногами, таз при этом направлен к полу, но не касается его, необходимо продвигаться в таком положении вперед и назад, в качестве усложнения можно использовать мяч для более старших детей.
Как только разминка была окончена, можно перейти к основному комплексу упражнений, который должен включать определенный набор упражнений, повторяющихся ежедневно. Для детей данного возраста это могут быть такие упражнения.
- Вращательные движения тазом в стороны, вперед-назад, описание полукруга и полного круга.
- «Кошечка», одно из любимых упражнений детей данного возраста, заключается в прогибе спины и поднятии головы, когда кошка добрая, и выгибании спины в горб и опускании головы, когда кошка злая. 4-8 раз для данного упражнения будет достаточно.
- «Столик», заключается в удерживании равновесия, когда из основного положения (руки ровные, а ноги согнутые в коленях на полу) нужно одновременно поднять разноименные конечности (левая рука и правая нога и наоборот). Нужно продержаться в таком положении около 3 секунд.
- «Уголок», где нужно создать из корпуса и ног угол, для чего необходимо из основного положения (руки позади корпуса на полу, ноги ровные, подняты под углом в 45 градусов) поднимать руки к ногам, создавая нужное положение корпуса. Задача — удержание баланса в таком положении до нескольких секунд и возвращение в исходную позицию.
- «Березка», подходит для детей 5-6 лет, в 4 года важно четко инструктировать и поддерживать ребенка. Основное положение: лежа на полу, на спине подтянуть ноги к лицу, согнутые в коленных суставах, подпереть спину руками и опереться локтями о пол, при этом поднимая ноги к потолку. Удерживать такое положение нужно до 5 секунд, после чего вернуться в основное положение.
Все упражнения должны развивать какую-то группу мышц ребенка. Составляя комплекс, важно сделать акцент на противоположности, чтобы после работы одной группы мышц задействовалась другая, а ребенок мог отдохнуть для продолжения зарядки в активном состоянии.
В следующем видео вас ждут 6 вариантов утренней зарядки для детей 4-5 лет от «Школы раннего развития».
o-krohe.ru
Утренняя зарядка и гимнастика для детей 6 лет — Первенец — сайт для родителей
Для человека любого возраста утренняя гимнастика является очень полезным занятием. Об этом нам говорили с детства, особенно важно выполнять зарядку маленьким детям, чей возраст равен 6 годам.
В этой статье рассматривается польза утренней гимнастики для детей 6 лет. Основные правила зарядки, рекомендации для выполнения, роль музыки во время тренировки и различные примеры лучших гимнастических упражнений.
Итак, с самого начала:
В чём полезен комплекс утренней гимнастики?
- После выполнения утренней гимнастики малыш как следует просыпается и разминает свои мышцы. После утренней гимнастики ребёнок начинает ощущать необходимую для проведения дня бодрость и прилив сил в свои мышцы.
- Постоянное выполнение гимнастического комплекса помогает укрепить ребёнку иммунитет и развивает сопротивление к различным болезням.
- При умеренных ежедневных нагрузках ребёнок закаляет свой организм от заболеваний его опорно-двигательного аппарата на последующие годы жизни.
- Приучение ребёнка ежедневно выполнять комплекс утренних упражнений может наладить некоторые организационные моменты малыша, а также правильно сформировать режим дня. Выполнение утренней гимнастики поможет настроить ребёнка 6 лет на плодотворный рабочий день.
- Утренняя зарядка будет отличным способом сбросить несколько килограммов упитанному ребёнку 6 лет.
Основные правила, которые следует соблюдать при выполнении утренней гимнастики
Чтобы ежедневная утренняя гимнастика приносила малышу как можно больше пользы необходимо запомнить правила, которые помогут значительно улучшить результат тренировок. Итак, давайте рассмотрим комплекс, а точнее упражнения по порядку:
- Утреннюю зарядку необходимо проводить каждый день и в одно и то же время. Это необходимо для включения её в привычку ребёнка. Пропустить тренировку можно лишь при 1 условии – болезнь.
- Утреннюю зарядку необходимо выполнять с самого утра, до еды, но после ванной.
- В тёплое время года рекомендуется проводить утреннюю гимнастику на улице. Если погодные условия не позволяют этого сделать, то перед тренировкой выполните качественное проветривание помещения.
- Для получения необходимого результата и развития мускулатуры ребёнка необходимо постепенно увеличивать комплекс гимнастических нагрузок. Возрастающая нагрузка позволит ускорить укрепление детской мускулатуры. Но ни в коем случае нельзя давать малышу переусердствовать, это может быть чревато получением травмы.
- Во время тренировки требуется следить за качеством и правильностью выполнения упражнений ребёнком. Это нужно, чтобы малыш с самых первых тренировок научился выполнять все упражнения правильно. Ошибки и недочёты утренней тренировки необходимо тут же находить и исправлять.
- При выполнении упражнений утренней зарядки ребёнок всегда должен дышать полной грудью. Задержка дыхания даже на несколько секунд – недопустима. Необходим жёсткий контроль.
- Сделать комплекс утренней зарядки немного увлекательней и интересней позволит соответствующий музыкальный фон. Рекомендуется включать различные ритмические детские песни, а также стараться весело комментировать все действия малыша.
Какова роль музыкального сопровождения утренней зарядки?
Соответствующий музыкальный фон во время утренней гимнастики позволит добавить ребёнку чувство радости и бодрости. К тому же позитивный музыкальный фон позволит ребёнку самостоятельно определять темп упражнений.
Лучшие упражнения для детей 6 лет
Существует множество различных гимнастических упражнений, созданных для детей 6 лет, но при создании программы тренировок не стоит забывать о возрасте и изначальной физической форме ребёнка. Давайте рассмотрим комплекс самых эффективных и интересных упражнений, которые вы можете включить в программу для своих детей:
- Упражнение “Зайчик”. Упражнение весьма простое и подойдёт в роли разогрева ребёнка. Для выполнения малышу необходимо принять исходное положение, а это стойка с руками на поясе и начать неспешна подпрыгивать. Упражнение нужно выполнять 1 раз, длительность 30 секунд. После этого дать отдохнуть малышу.
- Упражнение “Цапля”. Малыш принимает исходное положение, затем старается медленно поднимать колени как можно выше и делать длинные шаги. Рекомендуемая длина такой ходьбы это 5–10 метров. Затем минутная пауза. Повторить 1 раз.
- Упражнение “Велосипед”. Исходное положение лёжа на спине. Далее, необходимо приподнять таз, ноги, и начать симулировать езду на велосипеде. Упражнение должно длиться не более 1 минуты. После завершения упражнения сделайте паузу в 1 минуту и приступите к последующему упражнению.
- Упражнение “Часики”. Принятие исходного положения, а затем поочерёдные наклоны вправо и влево. Выполнять 30 секунд. После завершения необходимо дать отдохнуть малышу ровно 1 минуту.
- Упражнение “Гном-великан”. Для выполнения необходимо принять исходное положение, затем с ровной спинкой ребёнок должен выполнить 10 глубоких приседаний. Оно отлично развивает ноги, икроножные и бедренные мышцы. После выполнения отдых 1 минута.
- Упражнение “Большая рыбка”. Исходное положение, сгибание рук в локтях и держание и на уровне груди. На счёт раз-два повернуться вправо и раздвинуть руки, насчёт три-четыре повернуться в влево и выполнить те же действия. Повторить упражнение 20 раз. Оно позволит снять блоки с межпозвоночного столба и как следует разогреть верхний отдел позвоночника.
- Упражнение “Мельница”. Исходное положение, затем ребёнок сгибается, расставляет руки в стороны и выполняет наклоны в стиле крутящейся мельницы. Выполнять упражнение необходимо медленно, ни в коем случае нельзя допускать сильных рывков.
В завершение нашей статьи хочется подчеркнуть – нельзя заставлять детей выполнять зарядку. Малыш сам должен быть вовлечён в процесс тренировки и всегда быть мотивированным с каждым днём становится всё лучше и сильнее. Счастливо!
pervenets.com
Утренняя зарядка для ребенка 6
После сна нашему организму нужно «проснуться» и настроиться на позитивный и рабочий лад. Поэтому «заряжаться» энергией должны как взрослые, так и дети. Утренняя зарядка для ребенка 6 — 7 лет способствует улучшению самочувствия ребенка, повышению физической активности и тонуса всего организма. Зарядка для детей должна состоять из легких упражнений на все группы мышц.
Утренняя зарядка для ребенка 6 — 7 лет
Перед тем, встать с постели сделайте упражнения для лица: рот, щеки, глаза. После этого ребенок с удовольствием начнет выполнять упражнения. «Мимические» упражнения могут быть такими: поморгать глазами, изобразить гримасы, вдуть щёки и т. д. При этом можно говорить: «Сначала у нас просыпаются глазки, потом щечки, потом ротик, уши….». Затем, в положении лежа, сделайте упражнения для рук.
- Поднимите руки над головой и потрясите.
- Кистями рук выполняйте круговые движения.
- Поднимите руки вперед, потом разведите в сторону. Сожмите в кулак и отведите руки вправо, потом влево.
Ребенок готов к выполнению утренней зарядки. Физические упражнения можно выполнять как в комплексе, так и по отдельности. Упражнения в комплексе направлены на все части тела. Включите танцевальную музыку и приступайте к зарядке. Варианты упражнений:
- Ноги находятся на ширине плеч, руки поставьте на пояс. Делайте «скручивания» поочередно в разные стороны.
- Исходная позиция остается прежней. На первый счет руки вытянуть вперед и присесть, на второй ― встать и руки положить на пояс, на третий – развести руки в стороны, на четвертый – согните к плечам, на пятый – вернитесь в исходную позицию.
Пример утренней зарядки с мячом
- В руки возьмите маленький мяч и поднимите над головой. Делайте круговые движения корпусом.
- Мячик остается в руках. Руки поднимите и потянитесь вверх. Сделайте вместе с мячом наклоны в разные стороны, затем наклоны корпуса вперед и назад.
- Руки с мячом поднимите вверх. Встаньте на носки и слегка приседайте.
Комплекс упражнений №1 для детей 6 — 7 лет
- Руки развести в стороны, затем поднять вверх, потом вытянуть вперед и опустить. Выполнять несколько раз.
- Ноги поставить врозь, положить руки на пояс. Сделать простые наклоны в сторону. Затем можно усложнить задачу: к наклонам в сторону подключить наклоны корпуса вперед и назад.
- Выполнить приседания с вытянутыми вперед руками.
- Высоко поднимая ноги, выполните бег по кругу.
- Остановитесь и начинайте шагать на месте, чтобы восстановить дыхание.
Комплекс упражнений №2 для детей 6 — 7 лет
- Руки поставить на пояс, ноги — врозь. Для растяжения мышц шеи выполнить наклоны головой в правую и левую сторону, потом вперед и назад. После этого по часовой стрелке и обратно выполнить вращения головой.
- РРуки вытянуть вперед, выполнить вращения в локтях в разные стороны.
- Руки на поясе, наклоняйтесь вперед-назад, вправо-влево.
- Выполнить бег на месте, затем перейти на шаг и восстановить дыхание.
Комплекс упражнений №3 для детей 6 — 7 лет
- Чтобы разогреть мышцы шеи, начинайте ходьбу на месте.
- Восстановите дыхание ― руки поднимите и опустите, и так несколько раз.
- Сделать рывки как прямыми, так и согнутыми руками.
- Выполнить на месте прыжки, руки поставить на пояс. Поочередно прыгать сначала на правой, потом на левой ноге.
Упражнения в комплексе необходимо повторять по 6-8 раз.
Важно, чтобы ребенок во время зарядки правильно дышал, не задерживал дыхание. Длительность зарядки не должна превышать 30 минут. Выполнять необходимо в хорошо проветренной комнате.
Чтобы ребенок постоянно хотел заниматься зарядкой по утрам, можно использовать веселую зарядку для детей 6-7 лет. Например, «Зарядка в стихах», упражнение «Зверята» (дать возможность ребенку показать животных или птиц, цапля – стоять на одной ноге, лягушка – прыгать, птица – махать руками и т.д.). Можете поэкспериментировать и дать возможность ребенку придумать свои упражнения. Также ребенок может выступать в качестве наставника и придумать свои движения, которые вы должны будете повторить. Развлечь ребенка можно как угодно, главное проявить фантазию и смекалку.
Читайте также:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА КАТАТЬСЯ НА РОЛИКАХ
Каким видом спорта заняться ребенку
razvitiedetei.info
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Старшая группа (для детей 5-6 лет)
1 КОМПЛЕКС. Упражнения с малым мячом
Ходьба в колонне по одному, бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи)
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Мяч в правой руке 1-руки в стороны 2-руки вверх, переложить мяч в левую руку 3-руки в стороны 4-руки вниз (6 раз)
И.п. стойка, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке 1-2-поворот вправо (влево), ударить мячом о пол 3-4-вернуться в исходное положение (6 раз)
И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке 1-присесть, ударить мячом о пол, поймать его 2-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
И.п. стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке 1-4-с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз)
Игровое упражнение «Пингвины» Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.
Ходьба в колонне по одному
2 КОМПЛЕКС.
Игра «Фигуры» Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. 1-руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок. 2-вернуться в исходное положение (6 раз)
И.п. стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклон вперёд к правой (левой) ноге 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходные положение (4-6 раз)
И.п. стойка, ноги на ширине плеч, руки за головой 1-поворот вправо (влево), правую руку в сторону 2-исходное положение (6 раз)
И.п. стойка на коленях, руки вдоль туловища 1-2-сесть справа (слева) на бедро, руки вперёд, вернуться в исходное положение (4-6 раз)
И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять вперёд-вверх прямые ноги – угол 2-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе Прыжки на двух ногах – левая вперёд, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счёт 1-8, затем пауза и снова прыжки (2-3 раза)
Игра «У кого мяч?» Играющие образуют круг, выбирается водящий, он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель даёт кому-либо мяч (диаметр 6-8см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит «Руки!» — и тот, к кому обращаются, должен выставить вперёд обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, становится водящим. Игра повторяется.
1 КОМПЛЕКС.
Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, как петушки, переход в обычную ходьбу, бег в умеренном темпе, ходьба
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. 1-шаг вперёд, руки за голову 2-исходное положение. То же влево (6 раз)
И.п. стойка, ноги врозь, руки на поясе 1-наклон вправо (влево) 2-исходное положение (6 раз)
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. 1-2-присесть, руки вперёд 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
И.п. стойка на коленях, руки на поясе. 1-2-поворот туловища вправо (влево), коснуться правой рукой пятки левой ноги 3-4-вернуться в исходное положение (6 раз)
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. На счёт 1-4-прыжки на правой ноге. На счёт 5-8-прыжки на левой ноге. После небольшой паузы повторить прыжки
Ходьба в колонне по одному
2 КОМПЛЕКС.
Игровое упражнений «По мостику» Из шнуров или реек выкладывается дорожка, длиной в 3 метра, шириной в 25см. На дорожке ставят 2-3 кубика. Предлагается пройти по мостику, перешагивая препятствия и не упасть в речку. Бег врассыпную.
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки вдоль туловища 1-руки в стороны 2-сгибая руки к плечам, подняться на носки 3-опуститься на всю ступню, руки в стороны 4-вернуться в исходное положение (5-6раз)
И.п. стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо (влево), правую руку в сторону 2-вернуться в исходное положение (6 раз)
И.п. стойка, ноги на ширине ступни, руки вверху. 1-2-глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперёд 3-4 вернуться в исходное положение (5-6 раз)
И.п. стойка, ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (4-6 раз)
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки внизу 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполняется на счёт 1-8, повторить 2 раза
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки внизу. 1-2 руки через стороны вверх 3-4 вернуться в исходное положение (5-7 раз)
Ходьба в колонне по одному
1 КОМПЛЕКС. Упражнения с гимнастической палкой
Ходьба и бег в колонне по одному друг за другом, ходьба и бег врассыпную
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Палка внизу. 1-палку вверх 2-опустить за голову, на плечи 3-палку поднять вверх 4-исходное положение (6-8 раз)
И.п. стойка, ноги врозь, палка внизу 1-палку вверх 2-наклон вперёд, руки вперёд 3-выпрямиться, палку вверх 4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Палка внизу. 1-2-присесть, палку вынести вперёд 3-4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
И.п. стойка, ноги врозь, палка на лопатках 1-поворот туловища вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6-8 раз)
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1-прыжком ноги врозь, палку вверх 2-исходное положение Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Палка внизу. 1-правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперёд 2-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
Игровое упражнение «Фигуры» Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.
2 КОМПЛЕКС.
Игра «Затейник» Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят: Ровным кругом, друг за другом, Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Сделаем… вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.
И.п. стойка, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-правую руку к плечу 2-левую руку к плечу 3-правую руку вниз 4-левую руку вниз (4-5 раз)
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. 1-руки в стороны 2-присесть, руки вперёд 3-встать, руки в стороны 4-исходное положение (6 раз)
И.п. стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку в сторону 2-исходное положение. То же влево (6-8 раз)
И.п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе 1-руки в стороны 2-мах правой ногой вперёд, хлопок в ладоши под коленом 3-опустить ногу, руки в стороны 4-исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз)
Игра «Удочка» Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети
Ходьба в колонне по одному.
1 КОМПЛЕКС.
Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.
И.п. основная стойка, руки на поясе. 1-руки в стороны 2-поднимаясь на носки, потянуться вверх. 3-опуститься на всю ступню, руки в стороны 4-исходное положение (6-7 раз)
И.п. стойка, ноги врозь, руки внизу. 1-руки за голову 2-поворот вправо 3-выпрямиться 4-исходное положение. То же влево (6 раз)
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши 2-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
И.п. стойка. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки в стороны 2-наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (6 раз)
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом 2-исходное положение (6-8 раз)
Ходьба в колонне по одному
2 КОМПЛЕКС.
Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по команде воспитателя. Бег врассыпную.
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-руки в стороны 2-руки к плечам, пальцы сжать в кулаки 3-руки в стороны 4-исходное положение (5-6 раз)
И.п. основная стойка, руки на поясе. 1-шаг правой ногой вправо 2-наклон туловища вправо 3-выпрямиться 4-вернуться в исходное положение. То же влево (5-6 раз)
И.п. стойка ноги врозь, руки за головой. 1-руки в стороны 2-наклон вперёд, коснуться пальцами пола 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (5-6 раз)
И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища 1-2 согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям 3-4 вернуться в исходное положение (5-6 раз)
И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (на счёт 1-8), затем пауза и снова повторить серию движений ногами
Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки по кругу)
Игра «Угадай, кто позвал» Дети становятся в круг, в центре водящий, он закрывает глаза. Одному из детей предлагается назвать водящего по имени (тихим голосом). Если он отгадает, кто его позвал, то они меняются местами, если нет, игра повторяется.
1 КОМПЛЕКС. Упражнения с палкой
Ходьба в колонне по одному, по мостику (доска или дорожка из шнуров), бег между предметами змейкой, ходьба и бег чередуются. По одной стороне зала проводится одно задание, а по противоположной – другое.
И.п. основная стойка, палка внизу, хват шире плеч. 1-палку вверх, потянуться. 2-сгибая руки, палку положить на лопатки 3-палку вверх 4-палку вниз, исходное положение (4-6 раз)
И.п. стойка, ноги на ширине ступни, палка на груди. 1-2-присесть, палку вынести вперёд 3-4 вернуться в исходное положение (6-7 раз)
И.п. основная стойка, палка на груди 1-шаг вправо, палку вверх 2-наклон вправо 3-выпрямиться, палку вверх 4-исходное положение (6 раз)
И.п. сидя ноги врозь, палка на груди 1-палку вверх 2-наклон вперёд, коснуться палкой правой ноги 3-выпрямиться, палку вверх 4-исходное положение (6-8 раз)
И.п. основная стойка, палка на плечах. 1-прыжком ноги врозь 2-прыжком ноги вместе (на счёт 1-8), повторить 2-3 раза
Игровое упражнение «Великаны и гномы» Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба. На сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе.
2 КОМПЛЕКС.
Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе, бег в колонне по одному, бег врассыпную
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-шаг правой ногой вправо, руки за голову 2-приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз)
И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-3-пружинистые приседания, руки вперёд 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1-согнуть руки перед грудью 2-поворот вправо, руки в стороны 3-выпрямиться, руки перед грудью 4-исходное положение. То же влево (6 раз)
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-руки в стороны 2-мах правой ногой вперёд-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом 3-опустить ногу, руки в стороны 4-исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз)
И.п. основная стойка, руки на поясе. 1-шаг вправо 2-наклон вправо 3-выпрямиться 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. На счёт 1-8 прыжки на правой ноге, небольшая пауза и снова на счёт 1-8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.
Игровое упражнение «Мяч водящему» Дети распределяются на тройки, один из них водящий. Водящий поочерёдно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. В ходе игры дети могут меняться местами. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу.
1 КОМПЛЕКС. Упражнения с обручем
Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
И.п. основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловища. 1-присесть 2-взять обруч хватом с боков и встать, обруч на уровне пояса 3-присесть, положить обруч 4-встать, вернуться в исходное положение (6 раз)
И.п. стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1-поворот туловища вправо 2-исходное положение. То же влево (6-7 раз)
И.п. основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1-2-опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад 3-4-исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)
И.п. стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди 1-2-присесть, обруч вперёд, руки прямые 3-4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
И.п. основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на счёт 1-7, на счёт 8-прыжок из обруча. Повторить 2-3 раза
Игровое упражнение «Великаны и гномы» Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба. На сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе.
2 КОМПЛЕКС.
Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя
И.п. основная стойка, руки внизу. 1-2-отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны. 3-4-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)
И.п. основная стойка, руки на поясе 1-2-присесть, медленным движением, спину и голову держать прямо 3-4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной 1-руки в стороны 2-наклон вперёд к правой (левой) ноге 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (6-7 раз)
И.п. основная стойка, руки на поясе 1-мах правой ногой вперёд 2-мах правой ногой назад 3-мах правой ногой вперёд 4-исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз)
Игра «Удочка» Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети
Ходьба в колонне по одному
1 КОМПЛЕКС.
Игра «Великаны и гномы» Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба. На сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе.
И.п. основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу 1-3-три рывка руками в стороны 4-исходное положение (5-6 раз)
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за головой 1-наклон туловища вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
И.п. лёжа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища 1-2-поднять таз, прогнуться, опираясь на ладони 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища 1-поднять правую ногу вперёд-вверх 2-одновременным движением правую ногу опустить вниз, левую поднять вверх 3-левую ногу вниз, правую вверх 4-опустить правую ногу. После паузы повторить 2-3 раза
И.п. сидя ноги врозь, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, коснуться руками носков правой (левой) ноги 3-выпрямиться, руки в стороны 4-вернуться в исходное положение (6 раз)
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх 3-4-исходное положение (6-7 раз)
Игра «Не попадись!» Играющие располагаются вокруг шнура (черты), положенного в форме круга. В центре находится водящий. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться), получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших, и игра повторяется с другим водящим, но только не из числа ранее пойманных.
2 КОМПЛЕКС. Упражнения с обручем
Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
И.п. основная стойка, обруч внизу 1-поднять обруч вверх, правую ногу назад на носок 2-исходное положение То же левой ногой (6-8 раз)
И.п. стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу 1-2-присесть, обруч вынести вперёд 3-4-вернуться в исходное положение (5-7 раз)
И.п. основная стойка, обруч на груди, руки согнуты 1-обруч вверх 2-шаг вправо с наклоном вправо 3-приставить ногу, обруч вверх 4-вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз)
И.п. основная стойка, обруч вертикально на полу, хват руками сверху 1-2-опираясь на обод обруча обеими руками, отвести правую ногу назад-вверх 3-4-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз)
И.п. стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной, хват рук с боков 1-поворот туловища вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)
И.п. стоя боком к обручу, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны. Повторить 2-3 раза
Ходьба в колонне по одному
1 КОМПЛЕКС.
Ходьба и бег с перешагиванием через предметы, ходьба и бег врассыпную
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх, прогнуться. 3-4-исходное положение (6-7 раз)
И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки за головой 1-2-присесть медленным движением, руки в стороны 3-4-исходное положение (5-6 раз)
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной 1-руки в стороны 2-наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение. То же к левой ноге (6 раз)
И.п. стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1-поднять правую ногу назад-вверх 2-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)
И.п. стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1-поворот вправо, правую руку вправо 2-вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз)
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-прыжком ноги вместе. Выполняется под счёт 1-8 (2-3 раза)
Ходьба в колонне по одному
2 КОМПЛЕКС.
Ходьба в колонне, на сигнал воспитателя «Зайцы!» три прыжка на двух ногах, бег врассыпную, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки на пояс. Ходьба и бег чередуются.
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-шаг правой ногой вправо, руки в стороны 2-исходное положение. То же левой ногой. (6-7 раз)
И.п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища 1-3-пружинистые приседания, руки вперёд 4-исходное положение (5-7 раз)
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки согнуть перед грудью 2-поворот вправо, руки в стороны 3-руки согнуть перед грудью 4-исходное положение. То же в левую сторону (6 раз)
И.п. ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1-руки в стороны 2-согнуть правую ногу, положить на колено 3-опустить ногу, руки в стороны 4-исходное положение. То же левой ногой (6 раз)
И.п. стойка на коленях, руки на поясе. 1-2-с поворотом вправо сесть на правое бедро 3-4-исходное положение. То же влево (по 3 раза)
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счёт воспитателя 1-8 (2-3 раза)
Ходьба в колонне по одному
1 КОМПЛЕКС. Упражнения мячом
Ходьба в колонне по одному, упражнения для рук по сигналу воспитателя – руки в стороны, за голову, на пояс. Бег врассыпную.
И.п. основная стойка, мяч в правой руке внизу 1-руки в стороны 2-руки вверх, переложить мяч в другую руку 3-руки в стороны 4-исходное положение (6-7 раз)
И.п. стойка ноги врозь, мяч в правой руке 1-наклон к правой ноге 2-3-прокатить мяч от правой ноги к левой и обратно 4-исходное положение. То же к левой ноге (4-5 раз)
И.п. стойка на коленях, мяч в обеих руках 1-2-садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз)
И.п. сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги, стараясь не уронить мяч 3-4-вернуться в исходное положение (5-7 раз)
И.п. лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой 1-2-поднять вперёд прямые руки и правую ногу, коснуться её мячом 3-4-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)
И.п. ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол правой рукой, а ловить его двумя руками. Темп произвольный.
Игра «Удочка» Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети
2 КОМПЛЕКС.
Игра «Догони свою пару» Перебежки на другую сторону площадки
И.п. основная стойка, руки на поясе 1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться 3-4-исходное положение (6 раз)
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за спину 1-руки в стороны 2-наклон вправо, руки вверх 3-выпрямиться, руки в стороны 4-вернуться в исходное положение (6 раз)
И.п. стойка на коленях, руки на поясе 1-поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги 2-вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз)
И.п. стойка в упоре на коленях, опираясь на ладони о пол 1-2-выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
И.п. лёжа на животе, руки согнуты перед грудью 1-2-прогнуться, руки вынести вперёд 3-4-исходное положение (6-7 раз)
Ходьба в колонне по одному
1 КОМПЛЕКС.
Ходьба и бег с перешагиванием через предметы, ходьба и бег врассыпную
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх, прогнуться. 3-4-исходное положение (6-7 раз)
И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки за головой 1-2-присесть медленным движением, руки в стороны 3-4-исходное положение (5-6 раз)
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной 1-руки в стороны 2-наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение. То же к левой ноге (6 раз)
И.п. стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1-поднять правую ногу назад-вверх 2-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)
И.п. стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1-поворот вправо, правую руку вправо 2-вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз)
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-прыжком ноги вместе. Выполняется под счёт 1-8 (2-3 раза)
Ходьба в колонне по одному
2 КОМПЛЕКС. Упражнения с обручем
Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
И.п. основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловища. 1-присесть 2-взять обруч хватом с боков и встать, обруч на уровне пояса 3-присесть, положить обруч 4-встать, вернуться в исходное положение (6 раз)
И.п. стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1-поворот туловища вправо 2-исходное положение. То же влево (6-7 раз)
И.п. основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1-2-опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад 3-4-исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)
И.п. стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди 1-2-присесть, обруч вперёд, руки прямые 3-4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
И.п. основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на счёт 1-7, на счёт 8-прыжок из обруча. Повторить 2-3 раза
Игровое упражнение «Великаны и гномы» Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба. На сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе.
1 КОМПЛЕКС. Упражнения с мячом большого диаметра
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На другой сигнал «Лягушки!» остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную.
И.п. стойка, ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-2-поднимаясь на носки, поднять мяч вверх 3-4- вернуться в исходное положение (6-7 раз)
И.п. стойка, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3-4 раза в каждую сторону) Темп произвольный.
И.п. стойка, ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1-присесть, уронить мяч, поймать его. 2-вернуться в исходное положение (6-8 раз)
И.п. сидя, ноги врозь, мяч внизу 1-поднять мяч вверх 2-наклониться вперёд, коснуться мячом пола 3-выпрямиться, поднять мяч вверх 4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
И.п. лёжа на спине, мяч за головой, руки прямые 1-поднять правую (левую) ногу вперёд-вверх, коснуться мячом 2-исходное положение (5-6 раз)
Игровое упражнение «Передай мяч!» Дети распределяются на несколько групп (по 5-6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочерёдно (построение в круг, полукруг, шеренгу)
2 КОМПЛЕКС.
Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя
И.п. основная стойка, руки внизу. 1-2-отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны. 3-4-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)
И.п. основная стойка, руки на поясе 1-2-присесть, медленным движением, спину и голову держать прямо 3-4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной 1-руки в стороны 2-наклон вперёд к правой (левой) ноге 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (6-7 раз)
И.п. основная стойка, руки на поясе 1-мах правой ногой вперёд 2-мах правой ногой назад 3-мах правой ногой вперёд 4-исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз)
Игра «Удочка» Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети
Ходьба в колонне по одному
1 КОМПЛЕКС. Упражнения с обручем
Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
И.п. основная стойка, обруч внизу 1-поднять обруч вверх, правую ногу назад на носок 2-исходное положение То же левой ногой (6-8 раз)
И.п. стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу 1-2-присесть, обруч вынести вперёд 3-4-вернуться в исходное положение (5-7 раз)
И.п. основная стойка, обруч на груди, руки согнуты 1-обруч вверх 2-шаг вправо с наклоном вправо 3-приставить ногу, обруч вверх 4-вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз)
И.п. основная стойка, обруч вертикально на полу, хват руками сверху 1-2-опираясь на обод обруча обеими руками, отвести правую ногу назад-вверх 3-4-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз)
И.п. стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной, хват рук с боков 1-поворот туловища вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)
И.п. стоя боком к обручу, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны. Повторить 2-3 раза
Ходьба в колонне по одному
2 КОМПЛЕКС.
Ходьба и бег с перешагиванием через предметы, ходьба и бег врассыпную
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх, прогнуться. 3-4-исходное положение (6-7 раз)
И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки за головой 1-2-присесть медленным движением, руки в стороны 3-4-исходное положение (5-6 раз)
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной 1-руки в стороны 2-наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение. То же к левой ноге (6 раз)
И.п. стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1-поднять правую ногу назад-вверх 2-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)
И.п. стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1-поворот вправо, правую руку вправо 2-вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз)
И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-прыжком ноги вместе. Выполняется под счёт 1-8 (2-3 раза)
Ходьба в колонне по одному
infourok.ru
Упражнения для детей 7 лет: утренняя гимнастика
Упражнения для детей 7 лет, выполняемые утром, помогают легче проснуться и зарядиться энергией на весь день. Утренняя гимнастика составляется из легких упражнений, которые заставляют работать все мышечные группы.
Основы зарядки
Начинать выполнять утренние детские упражнения для 6-7 лет можно, не вставая с кровати. Прежде всего, следует сделать упражнения на мимику: моргать глазами, надуть щеки, покорчить рожицы. Затем необходимо приступить к разминке рук: потрясти ими, совершить круговые движения, поднимать и опускать.
Дети с удовольствием выполняют подобные упражнения, 7 лет — это возраст, когда познавать новое всегда интересно, особенно, если родители принимают активное участие в занятии. Эти упражнения помогают настроиться на нужный лад и подготовиться к выполнению основного комплекса утренней гимнастики.
Для начала зарядки рекомендуется включить ритмичную музыку и обеспечить доступ свежего воздуха. Взрослые должны следить за тем, чтобы дыхание ребенка было как можно более спокойным и равномерным. Дети ни в коем случае не должны его задерживать.
Упражнения
Существует большое количество упражнений, которые помогают сделать развитие детей более гармоничным. Многим из них нравится зарядка, которая проводится с использованием предметов. Приведем пример упражнений с мячом.
- Небольшой мячик поднять двумя руками. Делать вращения туловищем.
- Руки с мячом поднять вверх, потянуться за ними. Затем выполнить наклоны в разные стороны вместе с мячом.
- Мяч поднять на уровень груди. Делать приседания.
Важно помнить, что здоровый образ жизни для детей необычайно важен. Без помощи родителей младшие школьники вряд ли будут самостоятельно делать зарядку. Поэтому именно взрослые должны разработать и подсказать ребенку наиболее подходящий комплекс упражнений. Например, такой:
- Руки вытянуть вперед, поднять вверх, опустить. Повторить несколько раз.
- Ноги врозь, руки на поясе. Наклонять корпус вперед, в стороны, назад.
- Ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вперед. Выполнять приседания.
- Бег с высоким поднятием коленей.
- Шаги на месте помогут восстановить дыхание по окончании зарядки.
Каждое упражнение необходимо выполнять не менее семи раз. Полный комплекс должен быть составлен таким образом, чтобы длительность гимнастики не превышала получаса.
Сделать зарядку более интересной и привлекательной для ребенка можно, используя веселые стихи или упражнения, имитирующие повадки животных. Наверняка, детям понравится самим придумывать зарядку. Они могут разработать собственное упражнение и повторять вместе с взрослыми. Такая инициатива может быть дополнительным фактором, который поможет заинтересовать ребенка вести здоровый образ жизни.
Утренняя зарядка для детей. Гимнастика — профилактика и лечение сколиоза
medaboutme.ru