Картинки зарядка для детей 23 фото Прикольные картинки и юмор
≡ 1 октября 2015 · Рубрика: РазноеЗачетная комбинация с мячом
- Подробности
- Категория: Художественная гимнастика
- Просмотров: 3836
Зачетная комбинация с мячом
Мазурка, счет 3/1 Построения парами в углах зала лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. И. п.— руки вперед, слегка согнуты, мяч на правой ладони.
Стоящие в левом верхнем и правом нижнем углах на тактах 9—12 выполняют движения, описанные в тактах 13—14, а на тактах 13—14 —движения тактов 9-12.
Упражнения со скакалкой
Круги и обкручивания скакалкой различных частей тела в сочетании с поворотами, прыжками и танцевальными шагами.
1. И. п.— III позиция, левая впереди, скакалка впереди, концы ее в обеих руках, руки влево, правая согнута в локте. 1—4. Два шага польки вперед с левой, слегка наклоняясь вперед-вправо, небольшим вращением левой руки вперед намотать скакалку на левую руку. 5—8. Легкий бег назад в стойку на носках, вращая левую руку по небольшой дуге назад, размотать скакалку, и. п. 9—12. Четыре шага галопа вправо, четыре средних круга скакалкой в боковой плоскости справа и слева. 13—15. Вращая скакалку вперед, три прыжка с одной ноги на другую, сгибая свободную вперед под прямым углом. 16. Полуприсед ноги вместе, руки вправо. Повторить с другой ноги и другой рукой.
2. Мазурка. И. п.— левая рука вперед, правая в сторону, оба конца скакалки, сложенной вдвое, в правой руке. Такты 1—2. Два мужских шага мазурки с левой, два круга скакалкой в боковой плоскости слева и справа. 3. Приставить левую к правой в полуприсед, горизонтальный круг скакалкой влево над головой. 4. Горизонтальный круг скакалкой влево под ногами с прыжком через нее толчком левой на правую, слег-
ка сгибая ноги назад. 5—7. Повторить движения тактов 1—3. 8. Встать на носки, руки в стороны. 9. Слегка спружинив, шаг левой влево, правая в сторону на носок, мах скакалкой книзу-влево в лицевой плоскости. 10. Слегка спружинив, приставить левую к правой в стойку на носках, мах скакалкой книзу-вправо, передать второй конец скакалки в левую руку, прижав кисть к талии справа. 11. Шаг вперед на носок левой и, приставляя правую, поворот на носках на 360° налево, круги правой рукой над головой влево, наматывая скакалку вокруг талии. 12. Повторить движение такта 11. 13. Шаг назад на носок правой, приставляя левую, поворот на носках на 360° направо, круги правой рукой над головой вправо, разматывая скакалку с туловища. 14. Повторить движение такта 13. 14. Полуприсед, руки влево, передать оба конца скакалки в левую руку. 16. Выпрямить ноги. Повторить упражнение с другой ноги и другой рукой.
Разучивать комбинацию рекомендуется по связкам с 1-го по 8-й и с 9-го по 16-й такт. В начале обучения мужской шаг мазурки следует заменить простыми шагами вперед в темпе мазурки (шаг на одну четверть такта). Во второй связке шаги в стойку на носках перед поворотом на 360° делать короткие и быстрые. Инерция поворота создается кругами правой руки над головой в сторону поворота.
3. Полька. И. п.— стойка на носках, один конец скакалки в правой руке внизу, середина скакалки в левой руке (рис. 88). Такты 1—3. Три шага польки с правой по дуге вправо, вращаясь вокруг своей оси
на 360°, горизонтальные круги свободным концом скакалки над головой вправо. 4. Приставить левую к правой в полуприсед, поймать свободный конец скакалки правой рукой, руки вверх, слегка согнуты, вдвое сложенная скакалка натянута горизонтально. 5. Опуская руки вниз, качнуть скакалку назад, толч-
(іЦОМ левой прыжок на правую, сгибая ноги вперед, «Приставить левую к правой. 6. Качнуть скакалку вперед, Прыжок через нее толчком правой на левую, приставить правую к левой в полуприсед, правая рука вперед, левая, опуская свой конец скакалки, в сторону. 7. Четыре быстрых вращения правой рукой влево, наматывая скакалку на руку (локоть слегка согнут). 8. Вставая на носки, размотать скакалку с руки обратным вращением предплечья.
Зачетная комбинация со скакалкой
Музыка Кабалевского «Веселое путешествие», музыкальный размер 4/4. И. п. — скакалка впереди, концы ее в обеих руках, руки влево, правая кисть прижата к левому боку.
Нравится
Ход занятия по рисованию в младшей группе
В. — Дети, хотите немного поиграть? С чем же здесь можно поиграть?
(Замечаю большой мяч, беру в руки). Он какой-то необычный, послушайте, в нем что-то гремит. (Подбрасывает мяч, слышен шум).
В. — Это не просто мяч, а волшебный мяч! Давайте посмотрим, что в нем!
(Открываю крышку, один ребенок вслепую нащупывает, угадывает, вынимает маленький мячик, потом еще один ребенок делает то же).
В. — Давайте посмотрим, сколько там еще мячиков? Ой, много, каждому хватит! (Раздаю каждому по одному мячику).
В. — Что вы можете сказать об этих мячиках? Какие они? (Круглые, маленькие, гладкие, легкие, цветные).
В. — Мне кажется, что волшебный мяч снова хочет поиграть с нами. Давайте пойдем за ним и увидим, что здесь еще есть интересного! (Мяч катится к мольберту)
В. — Посмотрите, девочка на картинке. Что она делает? (Плачет) — Девочку зовут Таня. А какой стишок мы знаем о девочке Тане, которая плачет? Кто хочет рассказать?
Дети рассказывают стихотворениеА. Барто «Мяч»:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
В. — Малыши, а почему Таня плакала? Да, у нее мячик упал в реку. Как вы думаете, мячик в реке утонет или нет? Давайте подойдем к водичке и попробуем, утонет мячик или нет, а потом расскажем об этом Тане. (Дети кладут в воду свои мячики, замечают, что они не тонут, а плавают. Вытирают руки, мячики остаются в воде. Дети садятся перед мольбертом на ковер).
В. — Как же нам рассказать Тане, что мяч не утонет в реке? Давайте нарисуем, как мячик плавает в воде. Сначала нужно нарисовать воду.
В. Каким способом ее можно изобразить? Краской любого цвета можно рисовать водичку? (Нарисовать голубые волны пальчиком, затем вытереть пальчик влажной салфеткой).
Рисование пальцами
В. — Покажите пальчиком, как будем рисовать волны. (Показываю вместе с детьми).
В. — Посмотрите, как я буду рисовать волны. (Показываю на мольберте). А на волнах плавает мячик. Его я нарисую с помощью кисти и краски красного цвета. Покажите, как нужно рисовать мячик. (Показывают в воздухе, я рисую и комментирую). Мячик круглый, не очень большой, закрашиваю его круговыми движениями от края к центру. Вот теперь Таня увидит, что мяч не тонет в реке, а плавает на воде. И не будет больше плакать наша Таня!
В — А теперь вы нарисуйте картинку о том, как мячик плавает на воде.
Только сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В. — Садитесь за стол, приготовьтесь к рисованию. С чего мы начинаем?
(Рисуем пальчиком волны краской голубого цвета. Дети рисуют под спокойную музыку).
В. — Все вытерли пальчики салфеткой? Теперь давайте разбудим кисточки:
Кисточки, кисточки, просыпайтесь!
Кисточки, кисточки, умывайтесь!
Вытирайтесь, пойдем в гости к краске!
В. — К краске какого цвета мы пойдем? (Красного).
В. — Не забудьте, что мячик нужно закрашивать по кругу. (Дети рисуют под музыку. Во время рисования помощник незаметно наполняет волшебный мяч конфетами, а рисунок на мольберте меняет на такой же, но с Таней, которая улыбается).
В. — Когда наши рисунки высохнут, мы отдадим их девочке Тане, чтобы она всегда помнила, что мяч не тонет в воде, и не надо плакать из-за этого. Пойдемте к волшебному мячу. Мне кажется, он стал тяжелее! Но мы вынули из него все маленькие мячики! Давайте еще раз посмотрим, что это там такое тяжелое? Но это же сюрприз! Ведь это волшебный мяч, он подарил нам конфеты! Сейчас мы помоем ручки и будем угощаться! (Дети выходят, рисунки остаются сохнуть).
Зарядка картинки для детей | kartik.ru
Зарядка — картинки для детей, на которых можно ознакомиться с различным комплексом упражнений, предназначенных для разминки мышц и суставов. Это сгибание и разгибание, растяжка, а также скручивание. Исполнятся это все с целью поддержания организма в тонусе, получения заряда бодрости, а также подготовки организма к предстоящим физическим нагрузкам. Также зарядка улучшает кровообращение, что позволяет телу напитать себя кислородом. Именно поэтому полезно после того, как встал с кровати, немного потянуться и растянуть мышцы. Длится зарядка, как правило, 10 – 15 минут, этого вполне достаточно, чтобы проработать все тело.
Артикуляционная гимнастика для детей 3-4, 5-6 лет в картинках
При плохой постановке звуков нужна артикуляционная гимнастика для детей, цели которой — это:
- выработать определённое положение языка, губ, щёк, которое необходимо для произношения конкретного звука или их группы;
- натренировать мышцы органов речи, которые не имеют нужного тонуса;
- для того, чтобы язык, губы, щёки могли быстро менять своё положение и удерживать его.
Занятия артикуляционной гимнастикой можно проводить как дома, так и на занятиях с логопедом.
При самостоятельном выполнении родителям сначала нужна помощь логопеда, который определит проблемы ребёнка, а затем подскажет, как правильно организовать занятия. Эта мера необходима, поскольку существуют разные типы нарушения звукопроизношения, которые возникают как при гипертонусе, так и при вялости мышц.
Общие рекомендации
Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, угрозы и навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для малышей была интересной, необходимо показывать картинки, выполнять всё в форме игры.
Помните о следующих правилах:
- В первый раз выполнять упражнения перед зеркалом: это необходимо для зрительного контроля положения губ, движений язычка. Поскольку ребёнок ещё не осознаёт, как именно он должен лежать, в каком состоянии должны быть щёки и губ, ему важно видеть такое положение.
- Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным. Есть приблизительные сроки, сколько приблизительно занимает времени одно новое упражнение, но ориентировать нужно на индивидуальный темп ребёнка: кто-то понимает, как делать быстрее, а кому-то необходимо больше времени.
- Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану.
- Упражнения необходимо повторять циклами дважды в день, посвящая им по 5-10 минут.
- Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 3-4 лет приоритет на освоение основных мышц языка, губ, 5-летние дети должны выполнять упражнения плавно и чётко, а 6-7 летние ребята — держать стабильный темп, легко заниматься статическими упражнениями.
Чтобы было веселее, организовывается артикуляционная гимнастика под музыку. Для детей двух лет это отличный способ связать приятный стимул с полезными действиями для произношения звуков согласно возрастной норме.
Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет в стихах
Если распечатать специальные тематические картинки, то артикуляционная гимнастика проходит очень интересно и малышу становится понятным смысл движений. В этом возрасте упражнения гимнастики лучше читать в стихах.
Веселая артикуляционная гимнастика в картинках (скачать)
Детям 3-4 лет хорошо помогает сказка про язычок, которая является неотъемлемой частью артикуляционной гимнастики. Это целый цикл историй о весёлом язычке, который попадает в разные приключения.
Сказка про язычок (скачать)
Все упражнения делятся на 2 большие группы — статические и динамические. Задача первых — научить удерживать положение, как на изображении. А вторая группа нужна для того, чтобы освоить переходы от одних движений и положений речевого аппарата к другим. Вот перечень разноплановых упражнений на статику:
- «Блинчик»: малыш должен уложить свой язык на нижнюю губу, сохранив его при этом расслабленным и широким. Упражнение считается освоенным, когда время удержания такого положения достигает 7-10 секунд.
- «Грибок» – упражнение, при котором кончиком языка нужно быстро коснуться нёба и при этом держать рот широко открытым.
- «Трубочка» или «Хоботок»: верхнюю и нижнюю губу складываем в трубочку и тянем их в верх, как слоник.
Упражнения для освоения разных динамических движений:
- «Часики»: рот широко открыт, а язык занят такой же работой, как и маятник часов — двигается из стороны в сторону от одного уголка рта к другому.
- «Качели»: положение челюсти тоже, что и в «часиках», только теперь язык раскачивается, как качели — вверх и вниз, от верхней губы к нижней.
Такая артикуляционная гимнастика в стихах поможет сделать занятие весёлым и лёгким. В сети много четверостиший, которыми можно сопровождать занятия.
Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет
Для этого возраста есть много эффективных упражнений, которые подходят при нарушения различного происхождения. Так, артикуляционная гимнастика при дизартрии происходит при задействовании дополнительных средств. Например, упражнение «вкусное варенье» предполагает намазывание губ настоящим вареньем или мёдом, чтобы ребёнок старался их слизать.
- «Ковшик»: широко открывается рот и улыбнуться, высунуть расслабленный язук и его кончик слегка приподнять вверх. Упражнение направлено на постановку шипящих звуков.
- «Иголка»: рот также широко открывается, а язык вытягивается изо рта узкой полосочкой.
- «Чистим зубы»: опять сильно раскрытый рот, только теперь язык двигается по зубам, словно он — это зубная щётка.
Время упражнения — до 10 секунд.
Артикуляционная гимнастика для детей старше 7 лет
Детям такого возраста понравятся занятия с использованием разнообразных продуктов и предметов:
- втягивать спагетти или мармеладку в форме трубочки ртом, сложив губы в дудочку;
- положить съедобную соломку на верхнюю губу и изобразить человека с усами, подняв её к носу;
- вытягивается язык и туда кладётся съедобная соломинка, а ребёнок должен как можно дольше удержать её, не уронив с языка — как эквилибрист палку;
- язык выгибается чашечкой и туда кладётся конфета;
- облизать чупа-чупс с разных сторон.
Также для артикуляционной гимнастики в этом возрасте используют картинки. Хоть это уже ребята, которые могут выполнять упражнения осознанно, но элементы игры действуют дополнительным мотиватором.
Комплексы упражнений
Артикуляция малышей во время артикуляционной гимнастики значительно улучшается, если делать привязку по упражнениям не только к возрасту, а ещё и к тем частям речевого аппарата, которые нуждаются в нагрузке или расслаблении. Предлагаем их список, который сгруппирован по тому, работу каких мышц они активизируют.
Комплекс для развития мышц губ
- Попеременное чередование широкой улыбки с вытягиванием губ в хоботок.
- Раскрыть рот и втягивать губы внутрь так, будто они хотят обхватить и спрятать под собой зубы.
- Завести верхнюю губу под нижние зубы, что похоже на оскал.
- Завести нижнюю губу под зубы верхней челюсти.
- Пофыркать губами так, как это делают лошадки.
Комплекс для развития мышц языка
- Кончиком языка облизывать губы, проводя им то за часовой стрелкой, то против.
- Высунуть изо рта широкий язык и немного «пожевать» его, произнося «мя-мя…», «бя-бя…».
- Высовывать изо рта язык как можно дальше, одновременно чередуя его то «лопатой», то «жалом».
- Чередовать поднятия и опускания кончика языка то к верхнему нёбу, то к нижней челюсти.
- Делать из языка «чашечку» сначала во рту, а потом стараться высунуть её наружу.
- Упражнение «гармошка»: кончик языка упереть в верхнее нёбо около передних зубов и в таком положении открывать-закрывать рот.
Комплекс для развития мышц щек
- Надувать и сдувать щёки.
- Попеременно надувать то левую, то правую щеку.
- Выдувать мыльные пузыри, дуть в трубочку.
- Хлопать себе по надутым хомячьим щекам.
- Втягивать щёки настолько сильно, насколько это можно так, чтобы от этого губы складывались, как у рыбки.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков в картинках
Артикуляционная гимнастика на шипящие звуки в картинках
Артикуляционная гимнастика для звука [Р]
Артикуляционная гимнастика для звука [Л]
Советы родителям
- Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.
- Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.
- Когда в самом начале коррекционной работы малыш противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом. Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.
- Помните, что малыши чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться, другим членам семьи, а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.
Логопедам
Успех занятий зависит от трёх факторов:
- правильной диагностики нарушений произношения звуков;
- строгой последовательности нарастания сложности упражнений;
- воевременной коррекции положений языка и губ с помощью массажа или инструментов, если у ребёнка не получается скопировать их правильное размещения.
Занятия, которые проходят с яркой эмоциональной окраской, имеют хороший отклик работоспособности у малышей. Помните, что для них это, прежде всего, игра, а придание её коррекционного смысла — ваша задача.
Конспект занятия по разделу » Художественно-эстетическое развитие»(рисование)
Конспект занятия по разделу «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы
на тему:«Дети делают зарядку»
Воспитатель: Мухаметдинова А.Я.
Уфа- 2018
Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.Задачи:• закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами• вызвать интерес к занятию спортом• развивать мелкую моторику• формировать у детей стремление доводить начатое дело до концаРаздаточные материалы : альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с нарисованными силуэтами человечков, счётные палочки, планшет, картинки с изображением человека в разных спортивных позах, модель фигуры человека с двигающимися конечностями.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: — Ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь друг другу, гостям, и пожелаем всем хорошего настроения. Мы сегодня будем слушать, думать и говорить,играть, рисовать. Давайте присаживайтесь по своим местам.
Воспитатель:Я хочу рассказать интересную сказку о палочном человеке, у него была круглая голова, а туловище, руки и ноги были из палочек. Однажды во время игры он упал и рассыпался. Он был таким слабеньким, упал и сразу рассыпался. Вот вы у меня такие бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими (ответы детей)
Воспитатель:Правильно, занятия физкультурой, закаливание, игры на прогулке, занятия в бассейне, и т. п.
Воспитатель: Ребята давайте мы попробуем собрать наших палочных человечков. У нас есть голова, туловище, руки, ноги.- Кто мне скажет, чего мы начнем? (ответы детей)Правильно, начнем с головы. — Куда мы расположим голову? (ответы детей) Правильно, на верху.- А туловище куда положим? (ответы детей) Правильно по середине. — А руки куда положим? (ответы детей) Руки положим слева и справа.- А ноги где расположим?(ответы детей) Правильно, ноги внизу. Молодцы.
Воспитатель: Давайте повторим зарядку вместе с нашими палочными человеками, чтобы они стали сильнее. Я каждому раздам рисунок, а вы повторяете это своими палочными человеками.
Дети выполняют движения при помощи фигурок.
Воспитатель: Палочные человечки живут не только в сказках, сейчас я покажу где ещё используют палочного человека.
Показываю знаки дорожного движения
Воспитатель: Кто мне скажет, как называются эти рисунки?(Ответы детей)Правильно это знаки дорожного движения.
Воспитатель:Устали? Давайте сделаем зарядку.
Физминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи.Руки движутся навстречу.Руки в боки. Улыбнись.Вправо-влево наклонись.Приседанья начинай.Не спеши, не отставай.А в конце — ходьба на месте,Раз, два, три, четыре, пять.Мы размяться все успели, И на место снова сели.
Воспитатель: Ребята вот мы научили палочных человечек делать зарядку, сами сделали физкультминутку.Чтобы они запомнили эти движения, и каждый день делали зарядку, что можно сделать? (ответы детей) Правильно, нарисовать.
— Давайте ещё раз повторим части тела, а то я уже забыла(голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
— С чего начнем рисовать? (с головы)
— Правильно, если не можете ровно нарисовать круг, можете использовать трафарет.
— Что нарисуем потом (туловище)
— Что нарисуем на след этапе? (руки и ноги)
Воспитатель:О чем нужно помнить, чтобы изображенная фигура получилась правильной? (ноги такой же длины, как туловище. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.
Воспитатель:Ребята, а на что вы обратили внимание, когда управляли фигурками? Какие части у них подвижные (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях)
Воспитатель: Рисовать начинаем сначала с простым карандашом, чтобы можно было исправить, карандашом сильно не нажимаем.
Воспитатель: Не забудьте дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, волосы.
Воспитатель: Отлично, перед тем, как начнем рисовать, надо сделать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Будь здоров»
(Дети выполняют движения глазами)
Чтобы глазкам зорче быть,И в очках чтоб не ходить,Эти нужные движеньяПредлагаю повторить.Вдаль посмотрим и под ножки.Влево, вправо побыстрей.Удивимся — что такое?И закроем их скорей.Открывай глазаА теперь вращай по кругу,
Воспитатель: Молодцы, выполнили зарядку для глаз, теперь мы сможем нарисовать настоящих спортсменов. Пусть каждый из вас нарисует человечков, которые выполняют ваше любимое упражнение.
Дети самостоятельно выполняют рисование простыми карандашами.Помощь детям (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
Рефлексия:
— Что нового вы сегодня узнали?
— Что было труднее, легче выполнять?
— Где ты можешь это применить?
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: дети делают зарядку
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».
Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.
Задачи:
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
— вызвать интерес к занятию спортом;
— развивать мелкую моторику;
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы: игрушка Чебурашка или переодетый взрослый, счетные палочки, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, аудиозапись группы «Непоседы» — «Гимнастика»; классическая композиция для сопровождения процесса рисования.
Ход организованной образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком? (да, это Чебурашка)
Чеб: Да, ребята, я Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде в Сочи, я тоже путешествую по стране в поисках юных спортсменов.
А вы знаете, что такое Олимпиада?
Ребенок:
Это честный спортивный бой
В ней участвовать – награда
Победить же может любой.
А чтобы в спорте первым быть
Надо очень спорт любить.
А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)
Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях
Чеб: Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?
(занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)
Чеб: Здорово, и сейчас можете мне показать?
Конечно, а помогут нам в этом «палочные человечки»
Упр «Палочные человечки» (Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков)
А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку
(принимают исходное положение)
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Чеб: Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил.
Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке?
(нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения)
Давайте посмотрим, как будет выглядеть на человек на рисунке
Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)
Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (с головы) Выходи… (вызывается ребенок к мольберту)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Выходи …
Что нарисуем на след этапе? (ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах — чешки) Выходи…
Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы) Выходи ….
Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение.
2 Основная часть
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)
3. Заключительная часть (Анализ)
Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.
А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?
Чеб: Ой, спасибо вам ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде.
А сейчас, Чебурашка, мы приглашаем тебя на веселую ритмическую гимнастику. (группа Непоседы «Гимнастика»)
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: «Мы делаем зарядку»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
Работа: План — конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Мы делаем зарядку»
Выполнил: воспитатель 1 категории
Тюмина И.А.
г.Богородск
Нижегородской области
2016год
Цель: умение рисовать фигуру человека в движении.
Задачи:
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
— вызвать интерес к занятию спортом;
— развивать мелкую моторику;
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Способы:
- Беседа о зарядке
- Чтение стихотворения «Утренняя зарядка»
- П/и «Волшебый круг»
- Упражнение «Палочные человечки»
- Показ способа рисования
- Самостоятельная деятельность
- Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)
- Анализ и самоанализ
- Ритмическая гимнастика
Средства:Презентация или картинки «Движения человека», счетные палочки, кружки (голова человечка для счетных палочек), альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, физкультурное оборудование «Волшебный круг» с различными движениями, аудиозапись группы «Непоседы» — «Гимнастика»; классическая композиция для сопровождения процесса рисования.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель: Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?
Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, какие упражнения вы выполняете дома? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете зарядку? Почему?
Воспитатель:Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.
Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
Послушайте стихотворение о том, как Настя делает утреннюю зарядку дома.
Настя:
Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!
Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.
Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!
(Е. Яхницкая)
Воспитатель: А в детском саду мы делаем зарядку? Какие упражнения мы используем? Для чего нужно то или иное упражнение? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный круг»
П/и «Волшебный круг» (дети встают около круга, под музыку скачут по кругу, когда музыка заканчивается принимают ту позу, около которой останавливаются)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, умеем выполнять столько разных полезных упражнений, но вот наши малыши из группы «Кораблик» этих упражнений не знают, и делать их не умеют, как же им помочь вырасти такими же ловкими и сильными как мы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы им нарисуем, вот только рисовать нужно аккуратно и правильно, чтобы малышам понравилось. Поэтому сначала вспомним различные упражнения, а помогут нам в этом «палочные человечки»
Упражнение «Палочные человечки» (Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков)
А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку
(принимают исходное положение)
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
2. Основная часть
Воспитатель: Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)
Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (с головы) … Покажи, как будем рисовать голову (вызывается ребенок к мольберту)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) … Покажи
Что нарисуем дальше? (ноги и руки)
Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)
Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
- Заключительная часть (Анализ)
Какое упражнение тебе понравилось? А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет той человечек?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, думаю, нашим малышам очень понравится делать эти упражнения, и они вырастут такими же здоровыми как мы с вами.
А сейчас, я приглашаювас на веселую ритмическую гимнастику. (группа Непоседы «Гимнастика»)