Череповецкий молодёжный центр

Menu
  • Упражнения
  • Витамины
  • Питание
  • Здоровье
  • Зож
  • Советы специалистов
Меню

Зарядка для первоклашек – Презентация по физической культуре на тему «Составление комплекса упражнений утренней зарядки» (1, 2 класс)

Posted on 16.02.202031.12.2019 by alexxlab

Содержание

  • Концентрируем внимание и избавляемся от напряжения
  • Утренняя гимнастика для первоклассников. | Для родителей школьников.
    • Утренняя гимнастика для первоклассников.
    • Ещё записи по теме
  • Концентрируем внимание и избавляемся от напряжения
      • Сбрасываем напряжение
      • Наполняем мозг кислородом
      • Разгружаем шею и позвоночник
      • Заботимся о спинке
      • Для справки. Признаки гиперактивности
  • концентрируем внимание и избавляемся от напряжения
  • Гимнастика для первоклашки
  • концентрируем внимание и избавляемся от напряжения
  • Утренняя гимнастика для детей 1-2 классов «Школьная библиотека»

Концентрируем внимание и избавляемся от напряжения

— К сожалению, именно в первые годы учебы, то есть с 7 до 9 лет, у детей появляются профессиональные заболевания — сколиоз, синдром дефицита внимания, головные боли, снижение иммунитета, — говорит к. м. н., врач-невролог Виктор Косс. — Поэтому очень важно с самого начала школьных занятий проводить небольшую зарядку, помогающую избавиться от напряжения, успокоиться, научиться концентрировать внимание.

Сбрасываем напряжение

Это упражнение поможет успокоить даже самых активных шалунов, потому что требует концентрации внимания и одновременно успокаивает.

И. п. Ноги вместе, руки опущены по бокам, на вдохе начинаем поднимать их вверх через грудь, подняв вверх, медленно опускаем через стороны, делая выдох.

Во второй фазе этого упражнения как бы зачерпываем руками воздух снизу и опять поднимаем руки вверх, одновременно отставляя ногу в сторону. На выдохе опускаем руки через стороны и приставляем ногу.

Повторить 2 — 3 раза.

Наполняем мозг кислородом

Расправляя позвоночник — грудной и шейный отдел, — мы наполняем кислородом и легкие, и мозг. Одновременно профилактика сколиоза.

И. п. — ноги вместе, руки скрещены перед собой, ладонями обхватить локти.

На вдохе медленно поднимаем руки над головой (не расцепляя ладони!). На выдохе принимаем исходное положение.

Второй вариант этого упражнения — когда руки над головой, медленно, на выдохе наклонять голову влево, на вдохе смотреть прямо, на выдохе — вправо. Это упражнение снижает нагрузку на шею и позвоночник, уставшие и затекшие от долгого сидения.

Разгружаем шею и позвоночник

Из-за того, что голова ребенка склонена почти по 40 минут, сильно устает шея. Это упражнение не самое простое. Но оно помогает не только снизить нагрузку на шейный отдел позвоночника, но и прекрасно наполняет мозг кровью и кислородом.

Примите позу спящего на парте, то есть прижмитесь правой щекой к столу, правую руку положите на затылок. А теперь, стараясь не отрывать торс от стола, поднимайте голову, но рукой прижимайте ее обратно. То есть приподнимайте голову как бы в борьбе, чувствуйте небольшое напряжение. Теперь лягте левой щекой и прижмите голову левой рукой. И последнее напряжение — лягте лбом на парту, а руки положите на затылок и начинайте отрывать голову, удерживая себя руками. Повторите цикл несколько раз.

P. S. Когда корреспондент «КП» попробовала это упражнение, стало понятно, почему наша модель была так сосредоточена и напряжена. Зато голова после этих трудов стала заметно яснее! Так что эти упражнения подойдут не только школьникам, но и взрослым.

Заботимся о спинке

Это упражнение — прекрасная профилактика сколиоза. Одновременно позволяет сконцентрировать внимание.

Сядьте на край стула, крепко взявшись за сиденье. Поставьте ноги перед собой. На выдохе поднимите пяточки максимально высоко от пола, не отрывая носочки, на вдохе — прижмите.

Можно делать, соединив коленки, расставив пятки, можно — прижав ноги друг к другу.

КСТАТИ

Признаки гиперактивности

По различным данным, гиперактивность и синдром дефицита внимания наблюдается примерно у 10 процентов дошкольников и школьников. Как понять, что ребенок трудный?

-Ребенок раздражителен, часто плаксив;

-непоседлив;

-часто ссорится с другими детьми;

-капризничает за столом;

-долго не засыпает;

-не может одеваться самостоятельно;

-не может слушать других, постоянно перебивает;

-не доводит начатое до конца;

-частые перепады настроения, вспышки гнева;

-поспешные решения;

-проблемы с успеваемостью;

-эгоистичен, можно услышать: «а мне наплевать, я так (не) хочу!»;

-выкрикивает с места на уроках;

-нестрессоустойчив, склонен делать из мухи слона;

-чтобы выполнить домашку, требуется много часов — пытка и для ребенка, и для родителей.

Как правило, эти симптомы часто относятся к мальчикам. У девочек проявляется обратная сторона медали синдрома дефицита внимания: вялость, апатия, ничего не успевают, малообщительны.

Упражнения нам подсказывал реабилитолог, инструктор по лечебной физкультуре Центра образования № 1130 Сергей Литвинов, а показывала первоклассница София Косс.

Поделиться видео </>

Зарядка для первоклашек.Несколько простых упражнений для школьников, которые помогут адаптироваться к учебе

www.kp.ru

Утренняя гимнастика для первоклассников. | Для родителей школьников.

Утренняя гимнастика для первоклассников.

Утренняя гимнастика, или зарядка, представляет собой комплекс физических упражнений, выполняемых ежедневно после сна. Утренняя зарядка считается гигиенической, так как преследует прежде всего гигиенические цели: помочь организму быстрее активизироваться после сна, обрести бодрость, настроить все системы и функции организма на предстоящую деятельность в режиме трудового дня. Этот вид гимнастики доступен всем, независимо от уровня физической подготовки, возраста, состояния здоровья.

Комплекс № 1

1.   «СОСНА»

И. п.: основная стойка, руки опущены.

Выполнение: 1-2 — поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, вдох. 2 — вернуться в и. п. 3-4 — плавно опустить руки вниз, выдох.

Повторить: 5 раз.

2.   «ВЕТЕР»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Выполнение: 1 — поднять руки дугами вверх, хлопок над головой, вдох. 2-3 — наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

3.   «ГОРКА»

И. п.: лежа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1-2 — скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к ягодицам. 3-4 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.

4.   «МАЯТНИК»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены.

Выполнение: 1-2 — руки в стороны, вдох. 3-4 — наклон, не сгибая коленей; опущенными прямыми руками одновременно выполнить движение вперед-назад, выдох; и. п.

Повторить: 6 раз.

5.   «КАЧАЛКА»

И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела.

Выполнение: 1 — обхватить руками колени, голову наклонить. 2-3 — сделать несколько перекатов на спине вперед-назад. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 3 раза.

6.   «НА ОДНОЙ  НОЖКЕ»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: 1-5 — подскоки на правой ноге. 6-10 — подскоки на левой ноге.

Ходьба на месте с махами рук (марширование). Повторить: 3 раза.

Комплекс № 2 (с использованием стены)

1.   «СОЛНЫШКО»

И. п.: основная стойка, лицом к стене, руки опущены. Выполнение: 1-2 — скользя руками по стене, поднять их вверх, вдох. 3-4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить: 5 раз.

2.   «ШАГАЕМ РУКАМИ ПО СТЕНЕ»

И. п.: основная стойка, лицом к стене (на расстоянии шага от стены) руки касаются стены на уровне груди.

Выполнение: 1-4 — перебирая руками по стене, наклониться до пола, — выдох. 5-8 — то же движение, но выпрямляясь, — вдох.

Повторить: 4 раза.

3.   «СЛЕДЫ»

И. п.: основная стойка, лицом к стене, руки на поясе.

Выполнение: 1 — поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, выдох. 2 — вернуться в и. п., вдох. 3 другой ногой. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза каждой ногой.

4. «НОЖНИЦЫ»

И. п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены.

Выполнение: 1 — прямые руки скрестно перед грудью, выдох. 2 — вернуться в и. п., касаясь ладонями стены, вдох.

Повторить: 4-5 раз.

5.   «ШАГАЕМ НОГАМИ ПО СТЕНЕ»

И. п.: сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади.

Выполнение: 1-4 — переставляя ноги по стене, выпрямить их. 5-8 — вернуться в и. п., дыхание в произвольном ритме.

Повторить: 4 раза.

6.   «КОЛЕНО»

И. п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны. Выполнение: 1-2 — подтянуть согнутую в колене ногу к груди. 3-4 — вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить: по 3 раза каждой ногой.

Советую прочитать:

Гигиена младших школьников

Ещё записи по теме

www.shkolnik.domlad18.com

Концентрируем внимание и избавляемся от напряжения

Несколько простых упражнений для школьников, которые помогут адаптироваться к учебе. Упражнения нам подсказывал реабилитолог, инструктор по лечебной физкультуре Центра образования № 1130 г. Москвы Сергей Литвинов, а показывала первоклассница София Косс.

— К сожалению, именно в первые годы учебы, то есть с 7 до 9 лет, у детей появляются профессиональные заболевания — сколиоз, синдром дефицита внимания, головные боли, снижение иммунитета, — говорит к. м. н., врач-невролог Виктор Косс. — Поэтому очень важно с самого начала школьных занятий проводить небольшую зарядку, помогающую избавиться от напряжения, успокоиться, научиться концентрировать внимание.

Сбрасываем напряжение

Это упражнение поможет успокоить даже самых активных шалунов, потому что требует концентрации внимания и одновременно успокаивает.

И. п. Ноги вместе, руки опущены по бокам.

На вдохе начинаем поднимать их вверх через грудь, подняв вверх, медленно опускаем через стороны, делая выдох.

Во второй фазе этого упражнения как бы зачерпываем руками воздух снизу и опять поднимаем руки вверх, одновременно отставляя ногу в сторону. На выдохе опускаем руки через стороны и приставляем ногу.

Повторить 2 — 3 раза.

 

 

Наполняем мозг кислородом

Расправляя позвоночник — грудной и шейный отдел, — мы наполняем кислородом и легкие, и мозг. Одновременно профилактика сколиоза.

И. п. — ноги вместе, руки скрещены перед собой, ладонями обхватить локти.

На вдохе медленно поднимаем руки над головой (не расцепляя ладони!). На выдохе принимаем исходное положение.

Второй вариант этого упражнения — когда руки над головой, медленно, на выдохе наклонять голову влево, на вдохе смотреть прямо, на выдохе — вправо. Это упражнение снижает нагрузку на шею и позвоночник, уставшие и затекшие от долгого сидения.

 

 

Разгружаем шею и позвоночник

Из-за того, что голова ребенка склонена почти по 40 минут, сильно устает шея. Это упражнение не самое простое. Но оно помогает не только снизить нагрузку на шейный отдел позвоночника, но и прекрасно наполняет мозг кровью и кислородом.

Примите позу спящего на парте, то есть прижмитесь правой щекой к столу, правую руку положите на затылок. А теперь, стараясь не отрывать торс от стола, поднимайте голову, но рукой прижимайте ее обратно. То есть приподнимайте голову как бы в борьбе, чувствуйте небольшое напряжение. Теперь лягте левой щекой и прижмите голову левой рукой. И последнее напряжение — лягте лбом на парту, а руки положите на затылок и начинайте отрывать голову, удерживая себя руками. Повторите цикл несколько раз.

P. S. Когда корреспондент попробовала это упражнение, стало понятно, почему наша модель была так сосредоточена и напряжена. Зато голова после этих трудов стала заметно яснее! Так что эти упражнения подойдут не только школьникам, но и взрослым.

 

 

Заботимся о спинке

Это упражнение — прекрасная профилактика сколиоза. Одновременно позволяет сконцентрировать внимание.

Сядьте на край стула, крепко взявшись за сиденье. Поставьте ноги перед собой. На выдохе поднимите пяточки максимально высоко от пола, не отрывая носочки, на вдохе — прижмите.

Можно делать, соединив коленки, расставив пятки, можно — прижав ноги друг к другу.

 

Для справки. Признаки гиперактивности

По различным данным, гиперактивность и синдром дефицита внимания наблюдается примерно у 10 процентов дошкольников и школьников. Как понять, что ребенку трудно?

— ребенок раздражителен, часто плаксив;

— непоседлив;

— часто ссорится с другими детьми;

— капризничает за столом;

— долго не засыпает;

— не может одеваться самостоятельно;

— не может слушать других, постоянно перебивает;

— не доводит начатое до конца;

— частые перепады настроения, вспышки гнева;

— поспешные решения;

— проблемы с успеваемостью;

— эгоистичен, можно услышать: «а мне наплевать, я так (не) хочу!»;

— выкрикивает с места на уроках;

— нестрессоустойчив, склонен делать из мухи слона;

— чтобы выполнить домашку, требуется много часов — пытка и для ребенка, и для родителей.

Как правило, эти симптомы часто относятся к мальчикам. У девочек проявляется обратная сторона медали синдрома дефицита внимания: вялость, апатия, ничего не успевают, малообщительны.

 

Источник: http://www.medikforum.ru/
 

www.u-mama.ru

концентрируем внимание и избавляемся от напряжения

— К сожалению, именно в первые годы учебы, то есть с 7 до 9 лет, у детей появляются профессиональные заболевания — сколиоз, синдром дефицита внимания, головные боли, снижение иммунитета, — говорит к. м. н., врач-невролог Виктор Косс. — Поэтому очень важно с самого начала школьных занятий проводить небольшую зарядку, помогающую избавиться от напряжения, успокоиться, научиться концентрировать внимание.

Сбрасываем напряжение

Это упражнение поможет успокоить даже самых активных шалунов, потому что требует концентрации внимания и одновременно успокаивает.

И. п.: ноги вместе, руки опущены по бокам. На вдохе начинаем поднимать их вверх через грудь; подняв вверх, медленно опускаем через стороны, делая выдох.

Во второй фазе этого упражнения как бы зачерпываем руками воздух снизу и опять поднимаем руки вверх, одновременно отставляя ногу в сторону. На выдохе опускаем руки через стороны и приставляем ногу.

Повторить 2 — 3 раза.

Наполняем мозг кислородом

Расправляя позвоночник — грудной и шейный отдел, — мы наполняем кислородом и легкие, и мозг. Одновременно профилактика сколиоза.

И. п.: ноги вместе, руки скрещены перед собой, ладонями обхватить локти.

На вдохе медленно поднимаем руки над головой (не расцепляя ладони!). На выдохе принимаем исходное положение.

Второй вариант этого упражнения — когда руки над головой. Медленно, на выдохе наклоняем голову влево, на вдохе смотреть прямо, на выдохе — вправо. Это упражнение снижает нагрузку на шею и позвоночник, уставшие и затекшие от долгого сидения.

Разгружаем шею и позвоночник

Из-за того, что голова ребенка склонена почти по 40 минут, сильно устает шея. Это упражнение не самое простое. Но оно помогает не только снизить нагрузку на шейный отдел позвоночника, но и прекрасно наполняет мозг кровью и кислородом.

Примите позу спящего на парте, то есть прижмитесь правой щекой к столу, правую руку положите на затылок. А теперь, стараясь не отрывать грудь от стола, поднимайте голову, но рукой прижимайте ее обратно. То есть приподнимайте голову как бы в борьбе, чувствуйте небольшое напряжение. Теперь лягте левой щекой и прижмите голову левой рукой. И последнее напряжение — лягте лбом на парту, а руки положите на затылок и начинайте отрывать голову, удерживая себя руками. Повторите цикл несколько раз.

P. S. Когда корреспондент «КП» попробовала это упражнение, стало понятно, почему наша модель была так сосредоточена и напряжена. Зато голова после этих трудов стала заметно яснее! Так что эти упражнения подойдут не только школьникам, но и взрослым.

Заботимся о спинке

Это упражнение — прекрасная профилактика сколиоза. Одновременно позволяет сконцентрировать внимание.

Сядьте на край стула, крепко взявшись за сиденье. Поставьте ноги перед собой. На выдохе поднимите пяточки максимально высоко от пола, не отрывая носочки, на вдохе — прижмите.

Можно делать, соединив коленки и расставив пятки, можно — прижав ноги друг к другу.

КСТАТИ

Признаки гиперактивности

По различным данным, гиперактивность и синдром дефицита внимания наблюдается примерно у 10 процентов дошкольников и школьников. Как понять, что ребенок трудный? Существует несколько признаков гиперактивности:

-ребенок раздражителен, часто плаксив;

-непоседлив;

-часто ссорится с другими детьми;

-капризничает за столом;

-долго не засыпает;

-не может одеваться самостоятельно;

-не может слушать других, постоянно перебивает;

-не доводит начатое до конца;

-частые перепады настроения, вспышки гнева;

-поспешные решения;

-проблемы с успеваемостью;

-эгоистичен, можно услышать: «А мне наплевать, я так (не) хочу!»;

-выкрикивает с места на уроках;

-нестрессоустойчив, склонен делать из мухи слона;

-чтобы выполнить домашку, требуется много часов — пытка и для ребенка, и для родителей.

Как правило, эти симптомы часто относятся к мальчикам. У девочек проявляется обратная сторона медали синдрома дефицита внимания: вялость, апатия, ничего не успевают, малообщительны.

Упражнения нам подсказывал реабилитолог, инструктор по лечебной физкультуре Сергей Литвинов, а показывала первоклассница София Косс.

www.kp.ru

Гимнастика для первоклашки

Почти у 60 процентов школьников неправильная осанка. Причины банальны. Мальчики и девочки большую часть дня проводят за партой, мало двигаются, таскают на себе тяжелые сумки с учебниками. Чтобы ваше чадо к старшим классам не превратилось в крючок, покажите ему эти простые упражнения. Лучше всего делать зарядку каждый день, по 15 — 20 минут. В идеале — в перерывах между занятиями.

Никаких специальных тренажеров и инвентаря не нужно. Просто оттащите малыша от стола (компьютера) и разомнитесь вместе. Комплекс специально для читателей «КП» составила персональный тренер тренажерного зала сети фитнес-клубов «СитиФитнес» и инструктор по лечебной физкультуре Валерия СМОЛИНА. А опробовал зарядку на себе юный читатель «Комсомолки» и первоклассник московской школы № 7 Федя ВЫРОДОВ.

Ванька-встанька!

Что: укрепляем пресс, поясницу, ноги.

Как: встань на колени, спину выпрями, пресс напряги. Не сутулясь, медленно наклоняйся назад и возвращайся в исходное положение.

Оторвись от компа

Что: укрепляем спину, грудь и плечи.

Как: встань прямо, расправь плечи, а руки положи на крышку стола. Опускайся вниз с ровной спиной, слегка касаясь грудью поверхности стола. А потом отожмись и вернись в исходное положение.

Я на солнышке лежу

Что: укрепляем верхний плечевой пояс.

Как: ляг на живот, ноги прижми к полу, руки положи на затылок. Напрягая верхнюю часть спины, подними корпус чуть вверх.

Свернуться калачиком

Что: укрепляем поясницу, развиваем гибкость.

Как: ляг на живот, руки вытяни в стороны и положи ладонями вниз. Не отрывая рук от пола, скрути корпус влево и попытайся дотянуться правой ногой до левого колена. Вернись в исходное положение и повтори все то же самое в другую сторону.

Кручу-верчу

Что: укрепляем пресс.

Как: ляг на спину, руки вытяни за головой, выполняй круговые движения ногами (велосипед).

СОВЕТЫ В ТЕМУ

Прощай, сколиоз!

Если у ребенка обнаружили сколиоз:

купите ему жесткий матрас;

следите, чтобы за столом он сидел прямо и не сутулился;

приучите ребенка читать лежа на животе. На жестком матрасе;

вместо физкультуры отведите ребенка на лечебную гимнастику;

водите дочку или сына на массаж. Запишите ученика в секцию плавания или лыж. Это отличная профилактика сколиоза. А вот тяжелой атлетикой, боксом, борьбой, коньками, велоспортом, спортивной и художественной гимнастикой, хореографией и музыкой таким детишкам заниматься не рекомендуется. По крайней мере пока осанка не выправится.

www.kp.ru

концентрируем внимание и избавляемся от напряжения

— К сожалению, именно в первые годы учебы, то есть с 7 до 9 лет, у детей появляются профессиональные заболевания — сколиоз, синдром дефицита внимания, головные боли, снижение иммунитета, — говорит к. м. н., врач-невролог Виктор Косс. — Поэтому очень важно с самого начала школьных занятий проводить небольшую зарядку, помогающую избавиться от напряжения, успокоиться, научиться концентрировать внимание.

Сбрасываем напряжение

Это упражнение поможет успокоить даже самых активных шалунов, потому что требует концентрации внимания и одновременно успокаивает.

И. п.: ноги вместе, руки опущены по бокам. На вдохе начинаем поднимать их вверх через грудь; подняв вверх, медленно опускаем через стороны, делая выдох.

Во второй фазе этого упражнения как бы зачерпываем руками воздух снизу и опять поднимаем руки вверх, одновременно отставляя ногу в сторону. На выдохе опускаем руки через стороны и приставляем ногу.

Повторить 2 — 3 раза.

Наполняем мозг кислородом

Расправляя позвоночник — грудной и шейный отдел, — мы наполняем кислородом и легкие, и мозг. Одновременно профилактика сколиоза.

И. п.: ноги вместе, руки скрещены перед собой, ладонями обхватить локти.

На вдохе медленно поднимаем руки над головой (не расцепляя ладони!). На выдохе принимаем исходное положение.

Второй вариант этого упражнения — когда руки над головой. Медленно, на выдохе наклоняем голову влево, на вдохе смотреть прямо, на выдохе — вправо. Это упражнение снижает нагрузку на шею и позвоночник, уставшие и затекшие от долгого сидения.

Разгружаем шею и позвоночник

Из-за того, что голова ребенка склонена почти по 40 минут, сильно устает шея. Это упражнение не самое простое. Но оно помогает не только снизить нагрузку на шейный отдел позвоночника, но и прекрасно наполняет мозг кровью и кислородом.

Примите позу спящего на парте, то есть прижмитесь правой щекой к столу, правую руку положите на затылок. А теперь, стараясь не отрывать грудь от стола, поднимайте голову, но рукой прижимайте ее обратно. То есть приподнимайте голову как бы в борьбе, чувствуйте небольшое напряжение. Теперь лягте левой щекой и прижмите голову левой рукой. И последнее напряжение — лягте лбом на парту, а руки положите на затылок и начинайте отрывать голову, удерживая себя руками. Повторите цикл несколько раз.

P. S. Когда корреспондент «КП» попробовала это упражнение, стало понятно, почему наша модель была так сосредоточена и напряжена. Зато голова после этих трудов стала заметно яснее! Так что эти упражнения подойдут не только школьникам, но и взрослым.

Заботимся о спинке

Это упражнение — прекрасная профилактика сколиоза. Одновременно позволяет сконцентрировать внимание.

Сядьте на край стула, крепко взявшись за сиденье. Поставьте ноги перед собой. На выдохе поднимите пяточки максимально высоко от пола, не отрывая носочки, на вдохе — прижмите.

Можно делать, соединив коленки и расставив пятки, можно — прижав ноги друг к другу.

КСТАТИ

Признаки гиперактивности

По различным данным, гиперактивность и синдром дефицита внимания наблюдается примерно у 10 процентов дошкольников и школьников. Как понять, что ребенок трудный? Существует несколько признаков гиперактивности:

-ребенок раздражителен, часто плаксив;

-непоседлив;

-часто ссорится с другими детьми;

-капризничает за столом;

-долго не засыпает;

-не может одеваться самостоятельно;

-не может слушать других, постоянно перебивает;

-не доводит начатое до конца;

-частые перепады настроения, вспышки гнева;

-поспешные решения;

-проблемы с успеваемостью;

-эгоистичен, можно услышать: «А мне наплевать, я так (не) хочу!»;

-выкрикивает с места на уроках;

-нестрессоустойчив, склонен делать из мухи слона;

-чтобы выполнить домашку, требуется много часов — пытка и для ребенка, и для родителей.

Как правило, эти симптомы часто относятся к мальчикам. У девочек проявляется обратная сторона медали синдрома дефицита внимания: вялость, апатия, ничего не успевают, малообщительны.

Упражнения нам подсказывал реабилитолог, инструктор по лечебной физкультуре Сергей Литвинов, а показывала первоклассница София Косс.

www.spb.kp.ru

Утренняя гимнастика для детей 1-2 классов «Школьная библиотека»

 

Можно ли привить ребенку любовь к спорту и чтению одновременно? Конечно, можно!

Для этого вам необходимо включить видео от команды профессионалов и олимпийской чемпионки Екатерины Серебрянской «Школьная библиотека». Взять легкую книжку в качестве инвентаря. И позвать ребенка. Вот и весь секрет!

Комплекс из серии ежедневных веселых тренировок «Утренняя гимнастика для детей» служит развитию гибкости и координации движений юных спортсменов, а также является хорошей профилактикой плоскостопия.

Читай также: Утренняя зарядка для учеников 3-4 классов «Идем в школу»

Музыкальный темп занятия – 110 ударов в минуту. Напоминайте ребенку, чтобы он попадал в такт, и вы достигнете третьей цели комплекса — развития у ребенка чувства ритма.

«Студия Серебрянских» — сеть спортивных школ гимнастики-акробатики-танцев для гармоничного развития детей — рекомендует начинать и заканчивать тренировку на позитиве, а именно – с улыбкой!

Итак… три, два, один! Тренировка началась!

Блок 1

Разминка. Принимаем исходную позу (ИП1) – стоя, ножки вместе, ручки вдоль тела. Поднимаем ручки вверх со вдохом и плавно опускаем на выдохе – 2 раза.

Наклоны головой. ИП1. Наклоняем голову влево, затем вправо – по 2 раза. Поворачиваем голову влево, потом вправо – также по 2 раза. Поднимаем голову вверх – опускаем вниз – по 2 раза.

Плечики. Исходная поза ИП2. Поднимаем одно плечико, ручка прямая, ладошка тянется вдоль пола. Опускаем. То же самое – со вторым плечиком. Повторяем для двух плечиков по 4 раза. А теперь – поднимаем-опускаем одновременно по 2 плечика – 8 раз. Выполняем круговые движения плечами сзади-вперед, ручки в предыдущей позиции – 4 раза. А теперь – круги в обратную сторону – 4 раза. Улыбаемся!

Удивляемся.ИП1. Разводим ручки в стороны – и, полуприсев, закрываемся руками, перекрестив их перед собой на коленях. Повторяем 4 раза.

Потягуськи и хлопки. ИП1.Поднимаем ручки вверх, считая от 1 до 6 и шевеля пальчиками. Затем 2 хлопка по коленкам, полуприсев. Еще раз поднимаем ручки вверх, затем 2 хлопка в ладошки перед собой.

Стирка. ИП1. Двигая туловищем влево-вправо, ручки в кулачках, вытянуты перед собой. Двигаем кулачками вперед-назад попеременно 8 раз. А теперь – развешиваем постиранное белье – тянемся ручками влево-вверх, чуть правее, чуть правее, вправо-вверх. Ладошки вытянуты вверх. И повторяем все упражнение в обратную сторону.

Идем в библиотеку. ИП1. Шагаем, как можно выше поднимая колени и бодро шевеля ручками, как при ходьбе. А сейчас берем у мамы книжку!

Показываем книжку друзьям. ИП2. Показываем книжку влево: вытягиваем руки влево, поворачиваясь при этом и туловищем, небольшой наклон вперед, спинка прямая. Теперь вытягиваем книжку перед собой вперед. И влево. И держим книжку перед собой. Повторяем еще раз: влево-вперед-вправо. Поднимаем книжку вверх над головой и становимся на цыпочки (ИП3).

Танцуем с книжкой. ИП3. Делаем полный оборот вокруг оси слева направо, а затем справа-налево.

Читаем книжку. Руки вытянуты держат книжку перед собой, небольшой поворот тела влево, правая ножка присогнута, левая вытянута вперед, носочек вытянут. Делаем движения носочком: оторвать его от пола и прижать – 8 раз. Теперь вращаем книжку влево-вправо, ножкой также делаем движения влево-вправо 8 раз. Повторяем все движения на другую ножку.

Цапелька. ИП3. Поднимаем одну ножку и стоим на месте и не шатаемся. Повторяем на вторую ногу.

Вращаем книжку. ИП2. Вращаем книжкой перед собой. Туловище двигается влево-вправо, а колени немного сгибаются. Отдаем книжку маме.

Блок 2

Упражнение на развитие памяти и координацию движений. Дайте посмотреть несколько раз ребенку комплекс из 2го блока (с 2:25 по 03:05 мин.), чтобы он попытался запомнить движения Серебряшки. Потом повторите с ним несколько раз. Скорей всего, в первый день у малыша будут трудности с полным воспроизведением движений. Поэтому не давите на него – пусть сделает, как получится. Продолжайте повторять, и уже через недельку он выполнит его идеально!

P.S.Все комплексы Утренней гимнастики для детей 1-2 классов можно бесплатно посмотреть на сайте Ekaterina.ua.

Читай также: Спортивная секция для детей: на что обращать внимание при выборе

Загрузка…

www.uaua.info

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Витамины
  • Здоровье
  • Зож
  • Питание
  • Упражнения
  • Разное
2025 © Все права защищены.