Зарядки
Стандартный комплекс упражнений утренней гимнастики для малышей:
«Потягушки». Тянемся во все стороны. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сначала поднимаем руки вверх, и тянемся к потолку. Затем, левую руку ставим на пояс, а правую тянем влево с поворотом корпуса. После чего меняем руки и уже левой тянемся вправо. Далее совершаем наклон и тянемся обеими руками к полу. Важно проследить, чтобы ребенок во время выполнения упражнения не сгибал ноги в коленях. Повторить 5-6 раз.
«Повертушки». Одновременно вращаем руками и головой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. Выполняем вращающие движения головой и кистями рук в одну и в другую стороны. Если ребенок легко справляется, можно добавить бег на месте с высоким подниманием коленей. После этого сгибаем и разгибаем руки в локтях, головой выполняем наклоны вперед, назад и в стороны.
«Ходики». Темповая ходьба (можно на месте). Важно не сбиваться с ритма. Выполнять данное упражнение из утренней зарядки для детей минуту – две.
«Присядки». Глубокие приседания с переходом на выпады. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседаем до пола, пятки не отрываем, руки вытягиваем вперед. Поднимаемся, руки возвращаем на пояс и делаем выпад вперед правой ногой. Затем снова полное приседание и выпад левой ногой. 4-5 повторов. В комплексе утренней гимнастики для дошкольников это упражнение лучше заменить на более простое. Например, обычное приседание.
«Покорение вершин». Упражнения на лестнице. Необходимо несколько раз подряд залезть и слезть с лестницы. Для детей постарше можно добавить подтягивание или поднимание ног на верхней планке.
«Маугли». Лазание по канату. Опять-таки данное упражнение зависит от физической подготовки ребенка. Можно просто повисеть внизу либо перепрыгнуть через представляемый ручей или овраг. А можно и вскарабкаться на самую верхушку и осмотреть окрестности, поочередно убирая то одну, то другую руку, приставляя ее к глазам.
«Вырастушки». Вис на турнике. Ребенок может сам по лестнице либо с помощью родителя взобраться на турник и просто повисеть на нем, растягивая позвоночник, укрепляя руки и вырабатывая выносливость.
Зарядка для школьников должна быть более унифицированной, чтобы соответствовать упражнениям, выполняемым на занятиях физкультурой. В этом возрасте необходимо приучать ребенка к дисциплине и организованности.
Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:
Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.
Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.
Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.
Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.
Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.
Зарядка №3
Начать желательно с круговых движений головой. Следите, чтобы ребенок не шалил во время разминки, чтобы он не потерял равновесие. Начать можно с одного кругового движения вправо и влево, постепенно увеличивая перекатывания до пяти раз в обе стороны.
Переходим к круговым махам руками. Когда выполняется утренняя зарядка для детей, ноги должны быть на ширине плеч, руки имитируют работу мельницы сначала вперед, потом назад.
Исходное положение то же. Выполняем наклоны вправо и влево, руки во время выполнения упражнения разведены в стороны.
Остаемся в том же положении и делаем махи ногами. Носком правой ноги стараемся достать левую ладошку и наоборот.
Присаживаемся на корточки и из этого положения выпрыгиваем назад, одновременно прогибаем спину и выпрямляем голову. Прыжком возвращаемся в исходное положение. Делаем упражнение несколько раз.
Заканчивается утренняя зарядка для детей веселыми и энергичными прыжками. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Подпрыгиваем и приземляемся, соединяя ноги вместе, в следующем прыжке разъединяем ноги до ширины плеч. Можно усложнить упражнение, добавив одновременные хлопки руками над головой во время прыжка.
Примерный вариант упражнений — зарядки для ребенка, который учится в школе.
Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.
Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин.
Занять исходное положение — руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.
Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.
Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8—14 раз.
Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.
Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.
Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—15 раз.
Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.
Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.
Медленный бег в течение 1—3 мин.
Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полунаклоном.
«Дни недели» комплекс гимнастики на каждый день
Понедельник.
В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).
Вторник.
К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец,подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)
Среда.
В среду слон к нам приходил,
Топать ножками учил, (Ходьба на месте)
И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)
И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)
Мы покрутим головой
Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)
В прятки поиграем
Глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём слона искать.
Пять, четыре, три, два, один,
Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
Четверг.
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Пятница.
Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)
Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)
На высокой ёлке,
Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)
Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)
На дворе настала осень, (Потянуться)
Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)
Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)
Пчёлы дали мёду,
Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)
Суббота.
Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)
Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)
Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)
Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)
Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)
Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)
В лес обратно убежали (Бег на месте)
За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)
Воскресенье.
В воскресенье выходной,
Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)
Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)
Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)
Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)
Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинутыкак иголки).
Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)
Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)
Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)
А лошадка бьет копытцем,
Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)
Мы на этой карусели
Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).
Комплекс упражнений
1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе. Руки ставь за головою.
Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.
Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.
3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.
Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.
Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.
4. Очень любим упражнение:
Руки к плечам, круговые движения.
Раз — вперед, два — назад, физкультуре каждый рад.
5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.
Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.
6. Гибкость всем нужна на свете,
Наклониться любят дети.
Раз — направо, Ра з- налево, пусть окрепнет наше тело.
7. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире
Зарядки
DOCX / 27.91 Кб
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Комплекс спортивных упражнений для школьников. Утренняя зарядка в школе. Польза утренней зарядки для организма
Гимнастика для школьников вовсе не предполагает сложные упражнения на подобии спортивной гимнастика. Это комплекс упражнений, похожий на производственную гимнастику. Ведь ученики сидят за школьной партой, потом сидят дома, делая уроки, после уроков сидят за компьютером. Если ученик не занимается спортом, и ведет сидячий образ жизни, который сопряжен с умственным и психологическим напряжением, его здоровье может серьезно ослабеть. Психологическое и физическое развитие предполагает гармоническое сочетание физической нагрузки и умственной деятельности. На уроках физкультуры можно делать упражнения на брусьях, перекладине, акробатические движения на матах, но для этого нужны снаряды, за безопасностью должен следить квалифицированный инструктор.
Польза физической нагрузки
Гимнастика для школьников способствует развитию костной структуры и внутренних органов, укрепляет иммунитет. Уроков физкультуры недостаточно для ведения здорового способа жизни, поэтому ребенка нужно приобщать к физическим упражнениям в домашних условиях.
Можно сделать гимнастическую стенку, купить боксерскую грушу, заставить играть футбол во дворе. Но занятия нужно проводить регулярно, и лучшее время для несложных физических упражнений — утро, когда можно проделать несложный комплекс утренней гимнастики. Гигиена школьного образования часто требует делать перерывы между уроками для физических упражнений, поэтому комплекс подойдет и для школьных физкультурных минуток.
Школьникам также полезно закалять организм с помощью утренних пробежек, обливания холодной водой. Но нагрузки нужно делать постепенно, чтобы организм усиливал свою защиту, привыкая к неблагоприятным факторам.
Простой комплекс физической нагрузки
Делать упражнения лучше на свежем воздухе или в проветриваемом помещении, лучше под музыкальное сопровождение. Исходное положение — ноги на ширине плеч.
Конечно, можно делать более сложные упражнения, заниматься на турнике или делать акробатические упражнения, но минимальный комплекс упражнений поможет сделать физическую нагрузку доступной всем, с минимальными усилиями поддерживать организм в тонусе.
На уроках физкультуры
На уроках физкультуры учатся делать упражнения посложнее, ведь там есть специальные условия — мягкое покрытие, спортивные снаряды. Хорошо, если в программу физкультуры включена гимнастика, тогда школьник может получить заряд здоровья и физического развития, ведь гимнастика развивает всесторонне.
Фактически в школе можно изучать элементы спортивной гимнастики, делать упражнения на бревне, разновысоких и параллельных брусьях, изучать элементы акробатики. Но в обычных школах пока недостаточно наработок по изучению этого спецкурса, также недостаточно оборудования и инструкторов для изучения этого вида спорта обычными школьниками. Но если позволяет материально-техническая база, нужно обязательно применять разные гимнастические приемы, которые будут позитивно влиять на физическое и психологическое развитие детей.
Особенно нужно позаботиться о безопасности — должны быть мягкие маты при выполнении акробатических упражнений, на опорных прыжках учитель должен страховать, удерживая ученика за кисть и спину во время приземления. Гимнастика сопряжена с травмами в профессиональном спорте. В школьных условиях возможно их избежать, если проводить инструктаж по безопасному исполнению гимнастических трюков.
Приводим примерные упражнения для школьников, которые можно делать в случае, если гимнастическая дисциплина включена в программу обучения. Список упражнений может приблизительно ориентировать учителя, который составляет собственную программу, исходя из собственных навыков и технической базы спортивного зала. Но если получится внедрить хотя бы часть упражнений, школьники и родители будут благодарны за творческий подход к работе, ведь такие уроки физкультуры больше напоминают занятия в спортивной школе.
Здравствуйте, милые дамы! На днях подруга рассказала такую историю:
К ним в гости приехал дядя, который имеет еще советскую закалку (знаете, есть такие «комуняки», как называет их моя мама). Он приверженец здорового образа жизни, что характеризует его только с положительной стороны. Так вот, дядя подруги каждое утро делает утреннюю гимнастику. Разумеется, это хорошая привычка. Но, делает он ее под советскую радио запись, в которой бодрый мужской голос командует в какую сторону поворачиваться и, как интенсивно махать руками.
У нас в се
Урок 3. режим дня, утренняя зарядка — Физическая культура — 1 класс
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «1» класса
Урок № 3. Режим дня, утренняя зарядка
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
- понятие о режиме дня;
- упражнения для внутренней зарядки.
Урок посвящён режиму дня и утренней зарядке.
Глоссарий
Закаливание – система профилактических процедур, направленная на укрепление организма.
Закаливание водой – процедуры, при которых происходит воздействие на человека холодной водой: обливание, купание, душ.
Зарядка – комплекс утренних упражнений.
Обтирание – растирание тела полотенцем, смоченным в холодной воде.
Обливание – водная процедура, при которой вся поверхность тела обливается холодной водой с постепенным снижением температуры.
Подъём – пробуждение после ночного сна, часть режима дня.
Режим – относится к словосочетанию «режим дня».
Сон – обязательная составляющая дневного распорядка.
Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.
Основная литература:
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.
Интернет-ресурсы:
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Чтобы все успевать и не забывать о важных делах, необходимо составить режим дня и стараться его придерживаться. Что такое режим дня?
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.
Режим дня имеет очень большое значение для самодисциплины и организованности человека. Если мы будем соблюдать режим дня, наше время не будет уходить впустую, и мы сможем сделать больше полезных дел за день.
Нужно уметь правильно составлять режим дня, это очень важно. Как же его составить?
Для начала выпишите на листок все важные дела, которые нужно сделать за день, которые вы делаете изо дня в день. Такие, как сон, зарядка, гигиенические процедуры, учеба и другие.
А затем распределите эти дела по часам с утра до вечера. И, конечно, не стоит забывать про отдых. Дела обязательно должны чередоваться с отдыхом.
Посмотрите на примерный режим дня ребенка:
7:00 – подъём.
7:00-7:15 – утренняя зарядка;
7:15-7:30 – гигиенические процедуры;
7:30-8:00 – завтрак;
8:30-13:30 – занятия в школе;
14:00-14:30 – обед;
14:30-16:00 –занятия спортом, прогулки, подвижные игры;
16:00-18:00 – выполнение домашних заданий;
18:00-19:00 –отдых, спокойные игры;
19:00-19:30 – ужин;
19:30-20:30 – свободное время;
20:30-21:00 – подготовка ко сну;
21:00-7:00 – сон.
Обязательно в режим дня следует включить утреннюю зарядку, так как она помогает разбудить наш организм и придать энергии на весь день.
Зарядка включает упражнения для разных частей тела.
Давайте вспомним, какие части тела мы задействуем во время зарядки: шея, руки (плечо, предплечье, кисть), корпус (мышцы брюшного пресса, мышцы спины), ноги (бедро, голень, стопа).
Комплекс упражнений для утренней зарядки включает в себя следующие упражнения:
1. Ходьба на месте
2. Потягивание
3. Махи руками
4. Повороты
5. Наклоны в сторону
6. Наклоны вперёд
7. Приседания
8. Прыжки
9. Глубокое дыхание
Помимо утренней зарядки очень важно между уроками в классе проводить физкультминутки.
Физкультминутка – это короткий комплекс упражнений, который можно выполнять, сидя на стуле или стоя рядом со своей партой.
Физкультминутки помогают меньше уставать на уроках и восстанавливать умственную деятельность.
В физкультминутки, выполняемые сидя на стуле, можно включать такие упражнения, как вращения и наклоны головой, вращение плечами, различные махи и подъемы рук, упражнения на кисти рук, такие, как тряска кистями, сжимание-разжимание кулаков.
В физкультминутку, выполняемую стоя, можно добавить упражнения на ноги и наклоны.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Сон
Сколько часов рекомендуется спать ночью первокласснику?
Решение: учащемуся начальных классов рекомендуется спать не менее 10 часов. Взрослому же достаточно 8 часов.
2. Режим дня
Найдите слова, относящиеся к сегодняшнему уроку.
Решение.
resh.edu.ru
Утренняя зарядка в школе
Озёрная школа филиал МКОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа»
Утренняя гимнастика в школе
(Теория и практика)
Автор проекта: Гаиткулова Ольга Ильинична
С целью увеличения двигательной активности детей в нашей школе с прошлого учебного года введена обязательная утренняя зарядка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.
В прошлом учебном году учителями физкультуры были разработаны несколько комплексов упражнений для утренней зарядки, которые проводили сами ученики по очереди.
К концу учебного года мы заметили, что проведение комплекса упражнений в традиционной форме стало носить чисто формальный характер, детям стало неинтересно её выполнение. Поэтому в текущем учебном году мы решили творчески подойти к её проведению. Учительским коллективом было решено проводить зарядку в виде различных физкультминуток , подготовленными самими учениками. В сентябре месяце по школе был объявлен конкурс на лучшую физминутку.
С предложениями выступили несколько классов.
На данном фото ученики 1,3 классов проводят физминутку «Если нравится тебе, то делай так…»
Позже на классном часе в 1,3 классах учениками было принято решение, которое поддержали все учителя, что проведение утренней зарядки для школы мы доверим Донскову Ивану, ученику 3 класса. Иван обладает прекрасными организационными качествами, хорошо поставленным голосом, заинтересованностью в общественных делах. Помощниками в организации зарядки, построении школы, соблюдение дисциплины взяли на себя все учителя. По итогам 1 четверти Донсков Иван был награждён грамотой и ценным призом за организацию и проведение утренней гимнастики.
С наступлением холодов зарядку стали проводить в здании школы в коридоре. Всех учеников разделили на 3 группы: младшие классы, среднее звено и старшие классы. Ученики младших классов продолжили традицию нестандартного проведения зарядки. Периодически меняется комплекс упражнений, чтобы дети не потеряли интерес, проводятся игры малой и средней интенсивности, музыкальные физминутки, пальчиковые игры в стихотворной форме, сочетая в себе занятия физкультурой, развитие внимания, памяти и речи.
Среднее звено проводит утреннюю зарядку, самостоятельно подготовив комплекс упражнений.
Старшие классы каждое утро занимаются развитием силовых и скоростных качеств в спортзале или, если позволяет погода, на улице. Готовятся к сдаче нормативов.
Однако, следует отметить, что увеличение двигательной активности детей в школе проходит не только на утренней зарядке. Ежедневно на каждом уроке в начальной школе проводятся физкультминутки и физкультпаузы. Форма проведения постоянно меняется: на одном уроке это тематические стихи с физическими упражнениями, на другом уроке это зарядка для глаз, музыкальные игры и танцы, массаж спины и шеи друг другу, стоя в кругу, игры с мячом, игры на внимание и т.д.
В этом учебном году с целью увеличения времени на двигательную активность учеников в школе введён третий час физкультуры «Практикум по физической культуре». Здесь, согласно тематике учебного плана учителя, дети участвуют в эстафетах, разучивают правила различных подвижных игр, тренируют скорость и выносливость.
Ежедневно в школе проводятся подвижные игры после уроков. Их организуют как учитель, так и сами дети. Примечательно, что в нашей школе дети дружат независимо от возраста. Благодаря хорошо организованной воспитательной работе учителей и школьному микроклимату среди учеников разных возрастов царят мир и согласие.
Подводя итоги проделанной работы по введению утренней гимнастики в школе мы провели небольшой социологический опрос среди учеников. Был задан единственный вопрос: Нравится ли тебе заниматься зарядкой? Дети ответили следующее:
Забудская Виктория , 3 класс:
— Мне очень нравится, что мы делаем зарядку по утрам, чтобы проснуться. И выполняем разные упражнения, чтобы у нас не болели мышцы и суставы и мы были здоровыми!
Лёвина Юлия, 4 класс:
— Утренняя гимнастика помогает зарядиться энергией на весь день.
Забудский Виктор, 6 класс:
— Проведение утренней гимнастики в школе очень и очень хорошо! Утром надо взбодриться. Зарядка – прекрасный способ. Как правило, она начинается с упражнений для разминания шеи. Значит, можно не бояться, что при списывании контрольной случайно вывихнешь ее! Большинство ребят делают гимнастику с удовольствием. Я двумя руками «за». Тем более что в классе я за зарядку ответственный.
Приложение:
Упражнения для усталого позвоночника, ведь он, наверное устаёт быстрее всего. Дети не готовы сидеть подолгу за партой, выгибают спину дугой. Ложатся на парту и сразу видно, что требуется физкультминутка.
Отдохнуть можно, превратившись в животных, в птиц:
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Утром встал гусак на лапки , приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, приседанья сделал справно.
Клювиком почистил пух и опять за парту — плюх!
Можно также регулировать темп физкультминутки — замедлять или ускорять. И тогда эти задания приобретут шуточный оттенок.
Физкультминутку можно проводить и под музыку, если это не мешает поставленным задачам урока. Такие задания требуют большей подготовки, и занимают большее количество времени, но с радостью воспринимаются детьми. Мы проводим под музыку знакомых мультфильмов или песенки сказочных героев.
Физкультминутка делает учащихся жизнерадостными, активными, любознательными. Процесс усвоения знаний лёгкий и радостный.
videouroki.net
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «РОЛЬ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-0}#doc8082101 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-6 0}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-4 0}#doc8082101 .lst-kix_list_9-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-2}#doc8082101 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-5 0}#doc8082101 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:»o «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_8-4{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_8-5{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_8-2{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_8-3{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_8-8{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_8-6{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_8-7{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_9-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-4}#doc8082101 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_8-0{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_8-1{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_10-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-3}#doc8082101 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_6-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-6 0}#doc8082101 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_7-4>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_7-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-3 0}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-4 0}#doc8082101 ul.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_10-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-1,lower-latin) «. «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-3{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-4{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_7-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-0{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-1{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_10-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-7,lower-latin) «. «}#doc8082101 .lst-kix_list_10-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-5,lower-roman) «. «}#doc8082101 .lst-kix_list_9-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-8}#doc8082101 .lst-kix_list_10-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-3,decimal) «. «}#doc8082101 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_9-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-2,lower-roman) «. «}#doc8082101 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 .lst-kix_list_10-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-5}#doc8082101 .lst-kix_list_9-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-0,decimal) «. «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-7{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-2 0}#doc8082101 .lst-kix_list_9-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-6,decimal) «. «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-8{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_9-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-3}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-3{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_9-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-4,lower-latin) «. «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-4{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-5{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-6{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-0{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-1{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-2{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_9-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-8,lower-roman) «. «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»o «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 .lst-kix_list_10-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-4}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-5 0}#doc8082101 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-1 0}#doc8082101 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 .lst-kix_list_9-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-1}#doc8082101 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_8-1>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 .lst-kix_list_8-2>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_10-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-0}#doc8082101 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:»o «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_8-0>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_8-7>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 .lst-kix_list_8-5>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-7 0}#doc8082101 .lst-kix_list_8-6>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 .lst-kix_list_8-3>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_8-4>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 .lst-kix_list_10-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-2}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-3 0}#doc8082101 .lst-kix_list_8-8>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-1 0}#doc8082101 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:»o «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-8 0}#doc8082101 ul.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-2 0}#doc8082101 .lst-kix_list_7-0>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-7 0}#doc8082101 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 .lst-kix_list_7-1>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_7-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 .lst-kix_list_9-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-6}#doc8082101 .lst-kix_list_7-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_7-5{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_10-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-0,decimal) «. «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_9-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-7}#doc8082101 ul.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_10-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-6}#doc8082101 ul.lst-kix_list_7-1{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_7-2{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_7-0{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_7-7>li:before{content:»o «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_10-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-0 4}#doc8082101 .lst-kix_list_9-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-5}#doc8082101 .lst-kix_list_10-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-4,lower-latin) «. «}#doc8082101 .lst-kix_list_10-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-8,lower-roman) «. «}#doc8082101 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 .lst-kix_list_10-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-2,lower-roman) «. «}#doc8082101 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 .lst-kix_list_9-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-3,decimal) «. «}#doc8082101 .lst-kix_list_10-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-8}#doc8082101 .lst-kix_list_10-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_10-6,decimal) «. «}#doc8082101 .lst-kix_list_9-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-1,lower-latin) «. «}#doc8082101 .lst-kix_list_9-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-7,lower-latin) «. «}#doc8082101 .lst-kix_list_9-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-5,lower-roman) «. «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_6-6{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_6-7{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_6-4{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_6-5{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_6-8{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_6-2{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_6-3{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 ul.lst-kix_list_6-0{list-style-type:none}#doc8082101 ul.lst-kix_list_6-1{list-style-type:none}#doc8082101 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»o «}#doc8082101 .lst-kix_list_10-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-1}#doc8082101 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc8082101 .lst-kix_list_10-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-7}#doc8082101 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»\002022 «}#doc8082101 ol.lst-kix_list_9-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-8 0}#doc8082101 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc8082101 ol{margin:0;padding:0}#doc8082101 table td,table th{padding:0}#doc8082101 .c1{padding-top:0pt;text-indent:35.5pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc8082101 .c3{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;orphans:2;widows:2}#doc8082101 .c16{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.15;text-align:left}#doc8082101 .c7{orphans:2;widows:2;text-align:right;height:12pt}#doc8082101 .c0{orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc8082101 .c15{orphans:2;widows:2;text-align:right}#doc8082101 .c11{padding-top:0pt;orphans:2;widows:2}#doc8082101 .c8{orphans:2;widows:2;height:12pt}#doc8082101 .c24{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc8082101 .c26{orphans:2;widows:2}#doc8082101 .c27{font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»}#doc8082101 .c18{margin-left:36pt;list-style-position:inside}#doc8082101 .c19{margin-left:36pt;padding-left:0pt}#doc8082101 .c6{padding:0;margin:0}#doc8082101 .c14{padding-bottom:35.5pt;line-height:1.0}#doc8082101 .c20{color:#0000ff;text-decoration:underline}#doc8082101 .c5{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc8082101 .c12{height:12pt}#doc8082101 .c9{text-align:justify}#doc8082101 .c22{text-decoration:underline}#doc8082101 .c21{padding-top:0pt}#doc8082101 .c2{font-weight:bold}#doc8082101 .c4{line-height:1.5}#doc8082101 .c13{font-style:italic}#doc8082101 .c10{font-size:16pt}#doc8082101 .c17{font-size:14pt}#doc8082101 .c23{line-height:1.0}#doc8082101 .c25{text-align:right}#doc8082101 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8082101 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Georgia»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8082101 li{color:#000000;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»}#doc8082101 p{margin:0;color:#000000;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»}#doc8082101 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8082101 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8082101 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8082101 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8082101 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8082101 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8082101 ]]>Региональный этап XI Всероссийской Акции
«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«РОЛЬ УРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
Выполнил:
ученик
МБОУ Личадеевской СОШ
Ардатовского района
Нижегородской области
3 класса
Туляков
Станислав Олегович
2014 год
Содержание:
1. Введение….………………………………………………………………………………….2
2. Основная часть………………………………………………………………………………3
2.1 Понятие утренней зарядки
2.2 Исследования
2.3Упражнения
3 . Заключение………….………………………………………………………………………5
4. Список литературы………………………………………………………………………….6
5. Приложения………………………………………………………………………………….6
1. Введение
И у каждого школьника, как и у взрослого человека, всегда много важных, полезных и интересных дел. Столько, что иногда и целого дня не хватает. Надо успеть позаниматься в школе, приготовить уроки, помочь маме по хозяйству и, конечно, погулять. Кроме того, хочется посмотреть по телевизору интересную передачу или поиграть в компьютерные игры.
Оказывается, чтобы быстро стряхнуть с себя сон и делать все легко, с удовольствием, не хватает одного… утренней зарядки. Всего каких-то 10-15 минут активных движений – и сонливости, вялости как не бывало.
Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными:
- в нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;
- значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.
В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой.
Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя зарядка.
Цель: выяснить, нужна ли в жизни школьника утренняя зарядка.
Задача:
- узнать, что думают о зарядке школьники и специалисты;
- создать комплекс упражнений, которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям.
Методы исследования: анализ литературных источников; консультация специалистов; анкетирование.
Гипотеза: утренняя зарядка в жизни школьника полезна, она способствует физическому развитию, дисциплинирует учащегося, стимулирует учебную деятельность в течение дня, вызывает интерес к занятию спортом, быстро приводит организм в бодрое состояние после сна.
2. Основная часть
2.1 Понятие утренней зарядки
Утренняя зарядка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.
Утренняя зарядка является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания, можно провести иногда под музыку. Она может сочетаться с бегом, закаливанием.
Значение утренней зарядки:
- Благодаря гимнастике человек быстро и с пользой для здоровья переходит от сна к бодрствованию.
- При выполнении сначала спокойных, затем боле энергичных движений внутренние органы постепенно подготавливаются к работе.
- Систематические занятия физическими упражнениями помогут укрепить мышцы тела, сердце, человек станет сильнее, выносливее, стройнее.
- Утренняя гимнастика делает человека боле собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день.
Правила утренней зарядки:
- Утренняя зарядка делайте на свежем воздухе, а зимой – в хорошо проветренной комнате при открытой форточке.
- Костюм, в котором вы выполняете утреннюю гимнастику, должен быть легким, не стесняющим движений.
- Упражнения комплекса утренней зарядки по трудности должны быть посильными.
- Очень важно правильно дышать при выполнении упражнений.
2.2 Исследования
В своей работе я провел анкетирование. В начале 2013-2014 учебного года был проведен опрос среди учеников начальных классов, так как в период с 7 до 10 лет вырабатывается привычка заботиться о своем физическом состоянии. Мною было опрошено 30 учащихся начальных классов.
1.Делаете ли Вы утреннюю зарядку?
Да 25 нет — 5
2. Делаете ли Вы ее удовольствием?
Да 20 нет 10
3. Знаете ли Вы о значении утренней зарядки?
Да 30 нет
4. Из каких источников Вы узнали о значении утренней зарядки?
От учителя 20 от друзей 1
От родителей 8 из книг, журналов из интернета -1
5. Посоветуете ли Вы одноклассникам делать утреннюю зарядку?
Да 25 нет-
6. Влияет ли утренняя зарядка на дальнейшую Вашу работу?
Да, положительно 30
Да, отрицательно —
Нет —
Какие выводы можно сделать из ответов опрошенных?
(Данный опрос показал, что утреннюю зарядку дети делают самостоятельно, но не все)
- Не все дети делают зарядку, а кто делает, то и делают её с удовольствием;
- Большинство узнали о значении зарядки от учителя и родителей;
- Зарядка способствует физическому развитию;
- Стимулирует учебную деятельность;
- Даёт возможность чувствовать себя бодрее.
Так ответили учащиеся на вопрос: «Зачем нужна утренняя зарядка?»
- Чтобы не болеть;
- Чтобы не болели мышцы;
- Чтобы не быть усталым;
- Чтобы на уроках быть бодрым;
- Чтобы проснуться;
- Для бодрости;
- Для укрепления костей, ума, рук;
- Чтобы быть здоровым;
- Делает нас сильными;
- Чтобы у школьников была утренняя энергия;
- Чтобы не засыпать на уроке.
О зарядке из научной литературы
Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю (дошкольнику следует ежедневно двигаться 3,5 – 4 часа, в 7–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа). Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности.
После сна, который продолжается у детей 7—10-летнего возраста 10—11 ½ часов, функции организма понижаются, дыхание становится поверхностным, замедляется деятельность сердца, расслабляются мышцы, снижается кровяное давление.
Велико значение ежедневной утренней зарядки как важного средства воспитания организованности и дисциплины, развития воли и характера младшего школьника.
Выводы:
— обеспечивает быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние;
— повышает дееспособность функциональных систем организма;
— активизирует физическую и умственную работоспособности;
— закаливает и формирует устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;
— совершенствует волевые качества и психическую устойчивость.
2.3 Упражнения (Приложение 1)
Чтобы привить ученикам начальных классов интерес к утренней гимнастике, мы создали комплекс упражнений, которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Также мы решили, что утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений учеников.
3. Заключение
Я – ученик 3 класса, но в данный момент нахожусь на домашнем обучение по состоянию здоровья. У меня редкое заболевание, которое появилось в результате осложнения после гриппа. Поэтому для меня тема утренней зарядки актуальна, ведь ребенок должен и самостоятельно укреплять организм, чтобы он в свою очередь активно боролся с вирусами. И для этого всего лишь нужно понять значимость утренней зарядки. Мы с папой каждое утро делаем зарядку. И я очень рад, что после проведенной мною работы, почти все мои друзья тоже делают по утрам зарядку.
Данная работа помогла мне сделать следующие выводы.
Чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному выполнению утренней зарядки нужно:
1. Проводить утреннюю гимнастику в школах, так как утренняя зарядка делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день, повышает общий тонус организма, укрепляет иммунитет, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы.
2. Выполнять утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением, так как музыка помогает лучше организовать занятия — дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.
5. Список литературы
1.Козырева,О.В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева .-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007
2.Маханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!» /М.Д.Маханева.-М.: Сфера, серия: Синяя птица , 2009
3.Попков,А.В. Антистрессовая пластическая гимнастика.-/А.В.Попков. –М.: Советский спорт, 2005.-164с.
4.Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. – Москва «Чистые пруды», 2005.
5.www. http://sport-kosa.ru
6. http://www.familyspace.ru
Приложение 1
Комплексы упражнений утренней зарядки
(Все упражнения выполняются под музыку)
1. И.п. – основная стойка(о.с.)
1-2 — руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;
3-4 — руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. – руки на пояс
1 — поворот головы направо; 2 — и.п.;
3 — поворот головы налево; 4 — и.п.;
5 — наклон головы вперед; 6 — и.п.;
7 — наклон головы назад; 8 — и.п.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение направлено на развитие мышц шеи.
3. И.п. – руки на поясе
1 — наклон вправо;
2 — и.п.;
3 — наклон влево;
4 — и.п.
Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.
4. И.п. — ноги на ширине плеч
1 – левую руку вверх, правую вниз;
2-3 — рывки руками, вдох;
4 – вернуться в исходное положение, выдох.
Повторить упражнение 5 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
- И.п. — ноги – на ширине плеч, руки свободно опущены.
Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
nsportal.ru
Консультация на тему: Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников
В здоровом теле – здоровый дух, и этот дух нужно развивать с самых малых лет. Именно поэтому очень важно приучать детей еще со школьной скамьи к выполнению утренней зарядки. Этот ритуал не просто укрепляет организм, но и несет множество важных функций. Чтобы успеть за 8-10 минут утренних упражнений как следует взбодриться и размять все группы мышц, мало просто помахать ногами и руками. Необходимо составить конкретный комплекс упражнений для утренней зарядки для школьников и каждое утро его выполнять.
Для чего нужна утренняя зарядка для школьников?
Во-первых, утренняя зарядка помогает проснуться и увеличить продуктивность будущего дня в школе. Пропуск одного- двух дней зарядки приведет к сонливости и рассеянности школьника. Неудивительно, что он ничего не запомнит на уроке или получит плохую отметку, будет «витать в облаках» или откровенно зевать.
Во-вторых, систематическая утренняя зарядка укрепляет иммунитет, поэтому полагается, что ребенок, который регулярно выполняет физические упражнения, будет болеть меньше. Ведь хороший иммунитет способствует уменьшению разных болезней и простуд.
В-третьих, зарядка существенно улучшит кровообращение, что поможет запустить в действие все системы организма, придаст бодрости и собранности в классе.
В-четвертых, утренние упражнения закаляют человека, делают его устойчивым к стрессовым ситуациям и более активным. В ежедневной школьной рутине, особенно в осенне-зимний период, дети максимально подвержены развитию стрессовых состояний или депрессии.
В-пятых, зарядка дисциплинирует. Если ребенок заставит себя просыпаться пораньше и делать короткую разминку – это уже победа. Это поможет адаптироваться ребенку во взрослой жизни, где мало «хочу» и много «нужно».
И последнее, дети школьного возраста огромное количество времени проводят в сидячем положении (уроки в школе, а это 60% дня плюс исполнение домашнего задания), поэтому часто страдают от болей в спине и искривлений осанки. Зарядка поможет систематизировать то минимальное количество активности ребенка, которое нужно для нормального развития и предотвращения этих болезней.
Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников
- Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины. На выполнение упражнения отводится 1-2 минуты.
- Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз (сначала по одному плечу, далее оба). Можно выполнять упражнение «плавание» — делать махи руками так, как будто вы плывете (это разомнет плечи и руки, выпрямит осанку). Плечи при этом следует тянуть вправо, влево.
- Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Все упражнения делаются в медленном темпе, словно смакуя каждое движение.
- Спина и живот: подойдут наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения за и против часовой стрелки. Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.
- Выполнить 10 прыжков (можно 5 на одной ноге, 5 – на второй, можно все десять на двух ногах).
- Выполнить 10 приседаний (ноги вместе, спинка прямая – нужно следить за этим).
- Выполнить 3-5 отжиманий (для девочек не обязательно, но желательно; мальчики должны расти сильными и выносливыми мужчинами, поэтому данное упражнение им понравится).
- Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу (отличное упражнение для растяжки спины и мышцей ног и рук).
- Растяжка (присесть на правую ногу, левая прямая и вытянутая в сторону, тянемся к ней, повторить то же самое на левую ножку).
- Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).
На этом утренние упражнения можно закончить. Этот процесс не должен превышать 10-15 минут времени.
ГБУ «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников
Составитель:
инструктор ФК
Колмаков А.А.
Катайск 2019г.
nsportal.ru
Исследовательская работа » Нужна ли утренняя зарядка»
Отдел образования Лежневского муниципального района
МКОУ Хозниковская основная общеобразовательная школа
Научно- исследовательская работа
по теме « Нужна ли утренняя зарядка?»
Выполнила:
Морозова Виктория Владимировна,
ученица 4 класса
Руководитель:
Озеркова Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
2014 г.
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………………………..
I.Литературный обзор по теме………………………………………………..
1.1.Что такое « утренняя зарядка»?
1.2. Правила выполнения утренней гимнастики
II. Практическая часть
2.1. Социологический опрос
2.2. Проведение утренней зарядки в школе
2.3. Повторный социологический опрос
Вывод
Использованные источники
Приложение
Введение
«Как начнется утро, так и пройдет весь день». Об этой народной мудрости знает каждый. Утренняя зарядка прекрасный способ проснутся и взбодрится. Люди, которые, каждое утро выполняют физические упражнения в течение дня, чувствуют в себе бодрость, приплыв сил, энергии. При регулярном выполнение утренней зарядки заболеваемость людей снижается.
А как известно, что в последние годы в России наметилась тенденция ухудшения состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в
образовательных учреждениях. Данные медицинских осмотров
свидетельствуют о том, что за период обучения в школе здоровье детей
ухудшается в 4–5 раз. Огромное значение в деле сохранения и улучшения
здоровья школьников имеет предмет «физическая культура».Утренняя гимнастика — одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры.
И нам стало интересно, а правда ли, что регулярное выполнение утренней зарядки идет положительно влияет на здоровье школьников?
Цель нашего исследования: выяснить, поможет ли утренняя гимнастика
уменьшить заболеваемость и повысить тонус организма.
Задачи исследования:
— узнать, что такое утренняя зарядка;
— выяснить, как правильно проводить утреннюю гимнастику;
— повысить общий тонус организма, «зарядить энергией нервные
центры», то есть сократить время перехода к активной деятельности.
Гипотеза исследования: если я и ученики нашей школы будем делать зарядку каждое утро, то это поможет нам не болеть, укрепить свой
организм.
Объектом исследования является утренняя зарядка.
Предмет исследования ученики Хозниковской школы.
Нами были использованы следующие методы:
— изучение литературы и обобщение полученной информации;
— социологический опрос учащихся;
— регулярное проведение утренней зарядки.
I.Литературный обзор
1.1.Что такое « утренняя зарядка»?
Зарядка (утренняя гимнастика) — комплекс несложных физических упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна. Зарядка помогает более быстрому переходу организма от состояния покоя во время сна (см. Сон), когда все физиологические процессы замедлены, к бодрствованию, активной деятельности. Систематически проводимая зарядка повышает общий тонус организма, содействует укреплению здоровья, улучшает деятельность сердечнососудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, способствует формированию правильной осанки. У людей, постоянно занимающихся зарядкой, повышается работоспособность, улучшается аппетит, общее самочувствие, сон. Ежедневная зарядка воспитывает полезную для здоровья привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.
1.2. Правила выполнения утренней гимнастики
Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности — утренняя гимнастика. Однако, не зная правил ее выполнения, можно не только не получить пользы, но и навредить организму.
Существует несколько правил выполнения зарядки:
1.Свежий воздух. Утренней гимнастикой нужно занимать на свежем воздухе или при открытой форточке или окне. На 10-15 минут форточку можно открывать в любое время года.
2.Одежда. Занимать нужно в удобной одежде.
3.Правильный подбор и количество упражнений. Упражнения утренней зарядки должны быть разнообразны. Они включают в себя движения руками, ногами, наклоны туловища, прыжки, бег, ходьбу. В комплекс должно входить примерно 8 – 10 упражнений. Нельзя по утрам выполнять упражнения, требующие максимального напряжения.
4.Число повторений. Каждое упражнение необходимо повторять 8 – 10 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы.
5.Правильное чередование упражнений. При выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики рекомендуется следующая очередность упражнений:
— упражнения для мышц шеи;
— упражнения для мышц плеч и рук;
— для мышц туловища;
— для мышц ног;
— прыжки или бег;
— дыхательные упражнения или спокойная ходьба.
6.Правильное дыхание. Если не сочетать движения с темпом дыхания, то при выполнении сложных упражнений, когда дыхание затруднено, возможны его задержки. Появляется отдышка, быстро наступает утомление. Это можно избежать, делая вдох в исходном положении перед упражнением, а выдох – во время его выполнения.
Вывод: изучив и проанализировав литературу мы пришли к выводу, что утренняя зарядка не только помогает человеку проснуться, « зарядить» организм, но и систематически проводимая зарядка повышает общий тонус организма, содействует укреплению здоровья, улучшает деятельность некоторых органов.
II. Практическая часть
2.1. Социологический опрос
Мы провели опрос среди учеников нашей школы.
Опрошено было 28 человек. Ребятам был задан ряд вопросов:
1.Делаете ли вы утреннюю зарядку? ( приложение 1 )
2.Как быстро ваш организм просыпается с утра?( приложение 2 )
3.Хорошо ли вы себя чувствуете?( приложение 3 )
4.Хорошее ли у вас с утра настроение?( приложение 4 )
Вывод:только 2 учеников регулярно выполняют утреннюю гимнастику и 3 иногда. На второй вопрос ребята ответили, что только у трети учеников организм полностью просыпается к 1 уроку, а у остальных позже 1 урока. Больше половины ребят чувствуют себя вялыми. Хорошее настроение преобладает с утра у половины учеников.
2.2. Проведение утренней зарядки в школе
Мы решили продолжить свое исследование и проверить, изменится ли утреннее самочувствие учеников после регулярного проведения утренней гимнастики.
Перед первым уроком мы проветрили спортивный зал. Пригласили всех учеников нашей школы на утреннюю зарядку. Ребята были одеты в удобную одежду для легких упражнений. Например, на девочках были одеты брюки, которые сшиты из стрейчевого материала, который имеет свойство тянуться. Всех ребят мы расставили по классам, на вытянутые руки, чтоб не мешать остальным. Чтоб ученики могли еще и зарядиться позитивным настроем, мы включили веселую ритмичную музыку. На первый раз зарядку проводил учитель.
Первое упражнение было для мышц шеи. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головой: вперед, назад, влево, вправо.
Второе для мышц плеч. Поднятие и опускание плеч, по очереди: правое, левое, оба сразу.
Третье для мышц рук. Упражнение «ножницы» (движение руками влево – вправо перед областью груди).Круговые вращения кистями рук. Поднятия рук (не больше 10-ти раз).
Четвертое для мышц туловища. Наклоны вправо-влево.Наклоны вперед-назад.Круговые вращения туловищем.
Пятое для мышц ног. Приседания – одно из наиболее эффективных упражнений, которое способствует разогреву мышц ног.Поочередное поднятие ног. Прыжки на правой, левой, на двух ногах.
Шестое дыхательное упражнение. Спокойная ходьба на месте, восстановление дыхания.
Закончили зарядку тем, что похлопали друг другу в ладоши и пожелали « Доброго утра!». Все упражнения выполняли по 8 раз. Вся зарядка по времени длилась 10 мин. После завершения гимнастики ученики отправились на свои уроки. Перед началом и после завершения зарядки мы измеряли пульс, чтоб проверить не перегрузили ли мы организм физическими упражнениями., т.к. у не тренированных людей при физической нагрузки, возрастает число пульсовых ударов. Пульс у ребят вырос.
Таким образом мы проводили зарядку каждый день в течении месяца. После нескольких занятий гимнастикой ученики стали по очереди проводить зарядку самостоятельно.
После систематических выполнений упражнений мы снова измерили пульс ребят: число пульсовых ударов увеличилось не значительно.
Вывод: мы в течении месяца проводили в школе утреннюю гимнастику, соблюдая все правила ее выполнения. Все ученики выполняли упражнения с огромным удовольствием. Пульс после систематических гимнастик стал увеличиваться не значительно, это говорит о что тренируется еще и сердечно- сосудистая система.
2.3. Повторный социологический опрос
Через месяц регулярного выполнения утренней гимнастики, мы провели повторный опрос среди учеников нашей школы. Ребятам были заданы тежевопросы.
Ответы ребят изменились в лучшую сторону. Мы выяснили, что после выполнения зарядки организм учеников полностью просыпается, то есть ребята шли на первый урок бодрые, готовые учиться( приложение 5 ). Самочувствие учеников улучшилось. Чувство вялости ушло, стали чувствовать себя бодрей и появилось ощущение легкости( приложение 6 ). Из – за веселой музыки настроение стало позитивным( приложение 7 ).
Вывод: делая каждый день утреннюю зарядку под веселую музыку, самочувствие и настроение ребят улучшается. О чем свидетельствуют первоначальный и повторный социологические опросы учеников нашей школы.
Вывод:
В результате проведенной работы мы выяснили:
Регулярное и правильное выполнение утренней зарядки повышает общий тонус организма, содействует укреплению здоровья, улучшает деятельность нервной и дыхательной, сердечно- сосудистой систем, укрепляет и развивает мышцы, способствует формированию правильной осанки. У людей, постоянно занимающихся зарядкой, повышается работоспособность, общее самочувствие,. Ежедневная зарядка воспитывает полезную для здоровья привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.Таким образом мы подтвердили нашу гипотезу: если я и ученики нашей школы будем делать зарядку каждое утро, то это поможет нам не болеть, укрепить свой организм.
Чтоб в нашем теле был здоровый дух, мы планируем и дальше продолжать выполнять каждый день утреннюю зарядку. А с наступлением теплой погоды начнем проводить ее на улице.Что и вам советуем!
Приложение
Приложение 1.Делаете ли вы утреннюю зарядку?
Приложение 2.Как быстро ваш организм просыпается с утра?
Приложение 3. Хорошо ли вы себя чувствуете?
Приложение 4. Хорошее ли у вас с утра настроение?
Приложение 5.Как быстро ваш организм просыпается с утра?( повторный опрос)
Приложение 6. Хорошо ли вы себя чувствуете? ( повторный опрос)
Приложение 7. Хорошее ли у вас с утра настроение? ( повторный опрос?)
infourok.ru