Типология упражнений для развития речи на неродном языке
Проблема свободного владения неродным языком наряду с родным многогранна и сложна. Ее решению в значительной степени способствует совершенствование как содержания, так и приемов обучения. Изучению данной проблемы посвящены многочисленные исследования. Результаты этих исследований находят достаточно широкое отражение в трудах таких известных ученых-методистов, как М. С. Ильин, Н. И. Гез, И. Д. Салистра, В. Л. Скалкин, А. А. Миролюбов, А. Д. Климентенко, Э. Ю. Сосенко, Е. И. Пассов, Д. И. Изаренков, Г. Г. Городилова, А. В. Миртов, М. А. Зальдинер, С. М. Махмудова, В. И. Андриянова, Р. Т. Талипова и др.
«Главное при обучении иностранному языку — пишет Б. В. Беляев (1959), — заключается не в приобретении теоретических знаний о языке путем заучивания различных правил и не в образовании тех или других навыков речи путем многократных повторений одного и того же, а в том, чтобы развивать у учащихся умения понимать чужие и выражать свои мысли на иностранном языке, для чего наибольшее время и основное внимание на уроках иностранного языка должно уделяться соответствующим упражнениям» (с.
Существует разные точки зрения на организацию системы упражнений и типологии упражнений по развитию речи на /втором/ неродном языке.
Известно, что процесс усвоения речевого материала (или обучение общению на неродном языке) проходит два основных этапа: формирование навыков и развитие умения. Если принять это за основу, то в качестве исходного критерия можно назвать цель упражнения с точки зрения этапов процесса становления речевого умения.
По этому критерию Е. И. Пассов (1991) разделяет все упражнения на две категории: упражнения для формирования навыков (их называют условно-речевыми) и упражнения для развития умения (речевые упражнения).
М. С. Ильин(1975) считает, что в качестве искомого критерия для типологии упражнений по иностранному языку было использовано лингвистическое членение язык-речь. Соответственно этому членению, все упражнения разделяются на две большие группы (или на два типа): языковые упражнения и речевые упражнения.
Высказывание о выделении двух типов упражнений мы находим и у других исследователей. Они называют эти упражнения по-разному: подготовительные и речевые упражнения (А. А. Миролюбов), аналитические и синтетические упражнения (Э. П. Щубин), предречевые (первичные) и речевые (И. Д. Салистра), тренировочные и коммуникативные (В. Л. Скалкин), подготовительные и собственно-речевые упражнения (А. Д. Климентенко) и другие.
Терминологическое разнообразие, как считает Э. Ю. Сосенко (1979) объясняется, с одной стороны, историческим развитием проблемы, а с другой стороны, — различными представлениями о процессе овладения неродным языком и обучения ему, тем какой признак брался за основу при классификации (типологии): лингвистический, психологический или методический.
Сущность данных типов упражнений заключается в том, что одни из них предназначаются для многократного варьируемого повторения иноязычной грамматической формы, а другие — для формирования и реализации содержания в иноязычной форме.
Отсюда вытекает, что каждый тип упражнений адекватен той цели, который он служит, то есть они соотносятся с содержанием, служат либо формированию навыка, либо развитию умения.
Однако, одна только операционная готовность к речевой деятельности недостаточна для ее реализации. Целесообразно использовать такие упражнения, которые обучают общению. Эти упражнения должны: «…как можно раньше моделировать для учащегося систему психологических факторов, обусловливающих реальную речевую деятельность, то есть систему речевых стимулов» (Пассов Е. И.1991.с.95). Поэтому так велико внимание методистов к упражнениям, вырабатывающим мотивационную готовность к речевой деятельности, то есть к коммуникативным упражнениям.
«Под коммуникативными понимаются упражнения, воспроизводящие или имитирующие условия реальной речевой коммуникации, отвечающие требованиям мотивированности и ситуативной обусловленности» (Пассов Е. И.1976.с.168).
Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком.
Постоянное практическое пользование языком делает обучение интересным, привлекательным, ибо согласуется с конечной целью (свободное владение языком) и тем самым обеспечивает усвоение говорения как средства общения.
Речевая направленность предполагает оречевленность упражнений, то есть степень, меру их подобия речи. Это прежде всего касается упражнений для формирования навыков и означает использование в этих целях условно-речевых, а не языковых упражнений. Иными словами, все упражнения должны быть упражнениями не в проговаривании, а в говорении, когда у говорящего есть определенная речевая задача и когда им осуществляется речевое воздействие на собеседника (806.1991).
В методической литературе (Пассов Е.1991) условно-речевые упражнения рассматриваются как средство формирования речевых навыков. Для формирования речевых навыков, имеющих, как известно, необходимые качества — автоматизированность, устойчивость и относительную сложность — требуются конкретные условия. В упражнениях для формирования речевых навыков предполагается:
а) использовать речевые задачи говорящего, обеспечивающие условную мотивированность речевого поступка;
б) эти упражнения должны быть ситуативными, то есть каждая реплика должна соотноситься с ситуацией как системой взаимоотношений собеседников;
в) каждая фраза должна иметь коммуникативную ценность.
Чтобы перенос в реальную жизнь из учебного процесса был по-настоящему успешным, работа в классе должна как можно точнее имитировать условия реального языкового общения. Такая работа и происходит в условно-речевых упражнениях, которые принципиально отличаются от любого вида тренировочных (языковых) упражнений, так как они осуществляют то, что имеет место в реальном речевом общении.
Е. И. Пассов в своих трудах (1964;1991) выделяет множество видов условно-речевых упражнений. Он классифицирует эти упражнения по составу, по установкам, по способу выполнения и по параметрам, которые составляют адекватность процессу коммуникации. К таким параметрам относятся:
а) речевая задача,
б) ситуативная отнесенность фраз,
в) обусловленность высказывания,
г) опора высказывания.
Различаются следующие виды условно-речевых упражнений:
Имитативные условно-речевые упражнения. В них ученик для выполнения речевой задачи находит языковые формы, лексические единицы в образце и использует их, не изменяя.
Подстановочные условно-речевые упражнения. Это такие упражнения, в которых происходит подстановка лексических единиц в структуре какой — либо грамматической формы.
Трансформационные условно-речевые упражнения. Выполняя эти упражнения, ученики трансформируют реплику или часть реплики собеседника, что выражается в изменении порядков слов, лица или времени глагола, падежа или числа существительного и т. п.
Репродуктивные условно-речевые упражнения. При выполнении этих упражнений предполагается воспроизведение в репликах учащихся тех форм или лексических единиц, которые усвоены в предыдущих упражнениях.
В имитативных упражнениях ученик воспроизводит реплику, опираясь полностью на образец, в подстановочных упражнениях он опирается на аналогичную форму, в трансформационных — на похожую форму, а в репродуктивных — репродукция уже полностью самостоятельна. Все эти виды вместе представляют собой комплекс условно-речевых упражнений.
Комплекс условно-речевых упражнений обычно используется для усвоения какой-то одной формы грамматических явлений или группы лексических единиц, или же, как ранее отмечалось, для формирования речевых навыков учащихся.
Многими методистами убедительно отстаивается мнение о том, что весь процесс выработки грамматических навыков должен быть обеспечен коммуникативными упражнениями или упражнениями, имеющими коммуникативную направленность.
Для развития речевого умения используются речевые упражнения, которые развивают речевую активность и самостоятельность говорящего, обеспечивают наличие речевой стратегии и тактики говорящего, актуализируют взаимоотношения участников общения.
Анализ видов речевых упражнений показывает, что они направлены прежде всего на выработку неподготовленного, мотивированного выражения мыслей, новизну ситуаций общения и усложнение речемыслительных задач.
Как отмечается в методической литературе, речевые упражнения являются ситуативно-коммуникативными. Ситуативными называются в методике такие упражнения, которые отражают специфику речевой коммуникации и прежде всего ее мотивационный характер, так как четкое определение ситуации, в который протекает речь, способствует возникновению побуждения и созданию целенаправленности речи.
Предлагая ситуативное упражнение, учитель кратко обрисовывает обстановку, в который будет протекать речь, называет собеседников и вводит стимулирующий вопрос, включая таким образом учащихся в определенную ситуацию. И в результате как бы моделируется процесс естественного общения. При этом ситуативное упражнение составляется с учетом специфики спонтанной речевой деятельности с тем, чтобы их выполнение отличалось четкой мотивацией речевого акта.
Естественные ситуации являются в большей или меньшей степени новым для участников коммуникации. В связи с этим важное значение приобретают упражнения в применении усвоенных речевых конструкций в новых ситуациях. Как многие методисты, весь учебный речевой материал должен быть «пропущен» через достаточное количество новых ситуаций с целью развития активно-творческого овладения этим материалом.
Коммуникативно-ситуативные упражнения успешно выполняются учащимся тогда, когда они преодолеют основные трудности овладения навыками устной речи. Иными словами, когда они осознают свои речевые возможности, научатся комбинировать ранее изученный языковой материал без подготовки.
Итак, в системе упражнений для развития навыков неподготовленной устной речи предусматривается два основных вида упражнений: 1) направленные на развитие умения оперировать речевым материалом; 2) направленные на развитие мотивационной готовности к говорению. Без выполнения упражнений второго вида выработка навыков и умений в использовании речи в естественных условиях невозможна. Эти упражнения являются ситуативно направленными. Ситуативная направленность способствует созданию стимула к говорению, и в этом смысле упражнения этого вида являются стимулирующими упражнениями.
Характерная сторона данных типов упражнений заключается в том, что ситуативно обусловленными являются не только продуктивные, но и репродуктивные упражнения. Такие упражнения организуется так, чтобы грамматическая цель их была скрыта от учащихся, которым должно казаться, что они усваивают не новую грамматическую категорию, а способ выражения мысли в ситуации, встречающейся в жизни. Эти упражнения ставят перед обучающимся не какую-либо лингвистическую задачу, а речевую, и каждый их элемент соотносится с ситуацией общения.
Таким образом, основанием для построения системы упражнений считается спецификация черта обучения языку: овладение материалом языка на ситуативной основе, с одной стороны, и овладение умением пользоваться освоенным материалом в актах коммуникации, с другой.
Литература:
- Сосенко Э. Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения. –М.:Русский язык, 1979.-140с.
- Леонтьев А. А. Язык, речь, речев. деят. М. 1969 г. Ст.155–156).
Система упражнений в обучении иностранным языкам в средней школе.
Упражнения — предназначены для закрепления, активизации учебного материала и организации контроля за качеством его усвоения. Упражнение — это многократное повторение однотипных операций или действий, которое опирается на осознание и сопровождается контролем или самоконтролем.
Упражнение всегда имеет определенную структуру: постановка задачи, указание на пути её решения (опоры, ключи, ориентиры), её решение и контроль.
Упражнения делятся (по критерию коммуникативности):
— Языковые упражнения направлены на усвоение учащимися значения языковой формы. Результатом выполнения упражнений является формирование языковых навыков (фонетических, лексических, грамматических). Их цель — сформировать системное представление о языке, частях речи, их взаимодействии; уметь оперировать языковыми средствами.
— Речевые упражнения направлены на развитие и совершенствование речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков. При их выполнении внимание сосредоточено не на форме, но прежде всего на содержании высказывания. Такие упражнения всегда ситуативны и контекстны. Считается, что соотношение между языковыми и речевыми упражнениями в учебниках коммуникативного типа должно быть в пределах 1:4. Речевые упражнения — развивают речевые умения, имеют коммуникативную задачу.
— Условно-речевые (обучение на однотипно тренировочных фразах). — тип упражнения, характеризующийся ситуативностью, наличием речевой задачи и предназначенный для тренировки учебного материала в рамках учебной (условной) коммуникации. В условно-речевых упражнениях реплика говорящего задана, обусловлена, опоры имеют место, но они обладают ситуативностью, обладают речевой задачей. Тем самым создаются условия, адекватные речевым, что и позволяет формулировать навык, способный к переносу.
Упражнения должны составлять систему.
Система упражнений — это такая организация учебных действий, которая предполагает определенную последовательность упражнений с учетом нарастания языковых и операционных трудностей.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Требования к системе упражнений:
• научность и коммуникативная направленность всей системы
• выполнение действий должно быть целесообразным (соответствовать и заданным целям,
и природе явления)
• последовательность действий должна соответствовать стадиям становления навыков и умений
(от имитативных упражнений — к самостоятельному продуцированию по какому-либо стимулу)
• взаимообусловленность упражнений (каждое последующее д.б. подготовлено предыдущим)
• последовательность и повторяемость языкового материала и речевых действий.
В зависимости от критерия упражнения классифицируются:
1) по аспектам языка: фонетические-грамматические-лексические
2) по ВРД: в говорении, в аудировании, в письме, в чтении
3) по кол-ву целей: одноцелевые, многоцелевые
4) по видам учебной деят-ти: ознакомительные, поисковые, тренировочные
5) по месту выполнения: классные, домашние, лабораторные
6) по форме речи: устные, письменные
7) по форме предоставления задания: одноязычные, двуязычные
8) по режиму выполнения: хоровой, фронтальный, групповой, парный, индивидуальный
9) по направленности внимания: рецептивные (прослушайте), репродуктивные (пересказ), рецептивно-репродуктивные (прослушайте и повторите), рецептивно-продуктивные (прочитайте и выскажите свое мнение), продуктивные (свободное высказывание)
10) по форме организации материала (тест, вопросно-ответная форма, подстановочная таблица и др.).
Чаще всего в учебниках используются следующие виды таких упражнений: имитативные, подстановочные, упражнения с ключом, на трансформацию, на расширение (сокращение) предложения, по аналогии, со стандартными фразами, на встречный вопрос, на заполнение пропусков, на конструирование фразы из структурных элементов и некоторые другие.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость34_Бредихина_Методика преподавания.cdr
%PDF-1.3 % 453 0 obj > endobj 452 0 obj >stream application/pdf
Классификация упражнений по С Ф Шатилову Корнильцева Яна
Классификация упражнений по С. Ф Шатилову Корнильцева Яна ИЯ 1 -10 -05
• Упражнение – специально организованное в учебных условиях одно- или многоразовое выполнение отдельной или ряда операций либо действий речевого (или языкового) характера.
Типы упражнений 1. Подлинно-коммуникативные 2. Условно-коммуникативные 3. Некоммуникативные
Подлинно-коммуникативные упражнения • Упражнения во всех видах речевой деятельности, которые побуждают учащихся пользоваться этими видами коммуникации как в родном языке • Основной мотив выполнения – естественная потребность в коммуникации • Этот тип упражнения включает большое кол-во видов упражнений в говорении, аудировании, чтении, направленных на развитие коммуникативных умений.
Условно-коммуникативные упражнения • Позволяет осуществить тренировку языкового материала в учебной коммуникации, имитирующей естественную • Условность заключается в том, что выполняемые операции и действия, хоть и носят речевой характер, редко встречаются в естественной коммуникации • Пример: Называние предметов или местонахождения по картинке
Виды условно-коммуникативных упражнений • • • В зависимости от опор-стимулов делятся на: Условно-коммуникативные ситуативные упражнения, выполняемые с опорой на образную наглядность Условно-коммуникативные ситуативные упражнения, выполняемые с опорой на ситуацию, создаваемую в учебном процессе Условно-коммуникативные упражнения, выполняемые с помощью словесно-воссозданных ситуаций (imagine, that…) Контекстно-обусловленные коммуникативные упражнения по тексту и в связи с текстом Контекстные и ситуативно-обусловленные коммуникативные упражнения по фрагментам темы, по теме
Некоммуникативные упражнения • Данный вид неоднороден по составу и цели. Сюда входят подготовительные, предречевые, неситуативные (языковые) тренировочные упражнения. • Для большинства данных упражнений характерно отсутствие связи с речевой ситуацией или контекстом, некоммуникативный формальный характер, направленность на преимущественно языковую сферу • Согласно экспериментальным данным, способствуют более полному и глубокому пониманию языкового явления и осмысленному его усвоению, а также более точному его использованию в устной и письменной коммуникации.
Методическое назначение • Коммуникативные упражнения предназначены для формирования или развития коммуникативных умений. • Условно-речевые аспектно-направленные упражнения наиболее эффективны при формировании или совершенствовании речевых навыков во всех видах речевой деятельности. • Подготовительные, в том числе языковые упражнения эффективны для сознательного овладения речевыми навыками или коммуникативными умениями.
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ это
Читать PDF328. 29 кб
Типы упражнений для формирования лексических навыков устной речи в неязыковом вузе
Стародубцева Ольга Геннадьевна
Описаны упражнения на основе межпредметных связей для формирования лексических навыков устной речи, а именно типы и виды упражнений, их последовательность как поэтапность активного усвоения лексического материала в рамках определе
Читать PDF1.23 мб
Устные упражнения как одно из средств формирования математической культуры учащихся 5-9-х классов
Батчаева Павлина Абу-юсуфовна
Статья посвящена раскрытию проблемы формирования математической культуры через систему устных упражнений. В ней раскрываются основные результаты исследования.
Читать PDF253.53 кб
Технология рефлексивного подхода к учебно-познавательному процессу с использованием устных упражнени
Липатникова И. Г.
Технология рефлексивного подхода к учебно-познавательному процессу с использованием устных упрожнений
Читать PDF125.48 кб
Система упражнений по взаимосвязанному развитию навыков устной русской и английской речи учащихся ст
Туова Марина Руслановна
Данная статья посвящена проблеме построения системы работы по взаимосвязанному обучению русскому и иностранному языкам учащихся старших классов национальной (адыгейской) школы.
Читать PDF373.30 кб
Интегративная технология использования устных упражнений в системе развивающего обучения математике
Липатникова И. Г.
На основе анализа теории деятельности и работ отечественных и зарубежных авторов по проблемам педагогической технологии разработана технология, предполагающая интеграцию не конфликтующих между собой идей с позиции преемственности
Читать PDF333.23 кб
Комплекс упражнений для обучения студентов старших курсов языкового вуза устному последовательному п
О. В. Железнякова
В статье рассматривается комплекс упражнений для обучения студентов старшихкурсов языкового вуза устному последовательному переводу.
Читать PDF380.33 кб
Комплекс упражнений как основа тренинга для формирования лексических навыков устной речи в неязыково
Стародубцева Ольга Геннадьевна
Представлено описание комплекса упражнений на основе межпредметных связей, направленных на формирование лексических навыков профессионально ориентированной устной речи, а именно типы и виды упражнений, их последовательность как по
Читать PDF851.67 кб
Использование изображений в языковых и речевых упражнениях для развития устной речевой компетенции в
Мальковская Татьяна Александровна
Данная статья затрагивает вопрос использования средств наглядности для обучения такому аспекту профессиональной коммуникативной компетенции, как устная речевая компетенция, в рамках дисциплины «Авиационный английский язык».
Читать PDF1.06 мб
Характеристика комплекса упражнений для обучения устной переводческой деятельности на старших курсах
Железнякова Ольга Викторовна.
В статье рассматривается комплекс упражнений для обучения студентов старших курсов языкового вуза устному последовательному переводу.
Читать PDF10.81 мб
Виды упражнений для обучения устной речи на занятиях по русскому языку как иностранному (на начально
Дмитриева Дарья Дмитриевна
Статья посвящена проблеме обучения устной речевой деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному.
Типы упражнений по английскому языку
ТИПЫ УПРАЖНЕНИЙ
Рецептивные упражнения
Задание 1
Использование неопределенного артикля:
Впиши неопределенный артикль:
____ table, ____ apple, ____ pen, ____pencil, ____elephant, ____ girl, ____ boy, ____ orange, ____ cat, ____flat, ____umbrella, ____engineer, ____teacher, ____ iron, ____ car, ____ owl, ____ doctor, ____ room, ____ desk, ____ sofa, ____ window, ____ aunt, ____ uncle, ____ wolf, ____ evening, ____ tree, ____ flower, ____ eagle, ____ exercise, ____ chair, ____ plane.
Задание 2
Степени сравнения прилагательных
Образуйте сравнительную и превосходную степень прилагательных.
Short, long, silly, busy, big, rich, poor, nice, clever, pretty, shy, fine, sweet.
Образуйте сравнительную и превосходную степень прилагательных.
Talented, sensitive, successful, unpleasant, comfortable, complicated, honourable, interesting, beautiful, difficult.
Задание 3
Использование глагола to be в Present Simple
Вставьте глагол to be в Present Simple.
1.I … a pupil. 2. My father … not a teacher, he … a scientist. 3. … your aunt a doctor?.— Yes, she… 4. … they at home?— No, they … not at home, they … at work. 5. My brother … a worker. He …at work. 6. … you an engineer? — Yes, I … . 7. … your sister a typist? — No, she … not a typist,she … a student. 8. … your brother at school? — Yes, he … 9. … your sister at school?- No, she …not at school. 10. My sister … at home 11. … this your watch? — Yes, it…. 12. She … an actress.13. This … my bag. 14. My uncle … an office- worker. 15. He … at work.
Репродуктивные упражнения
Задание1.
Скажите, что вы хотели бы увидеть то же самое в….
Учитель: I want to go to Moscow
Ученик: I want to go to…
Учитель: I want to see museums, galleries
Ученик: I want to see ….
Учитель: I want to visit The Red Square .
Ученик: I want to visit …
Учитель: I like playing football in my free time
Ученик: I like playing …computer games in my free time.
Учитель: My sister likes cooking in her free time
Ученик: My …brother likes …fishing in his free time
Задание 2.
Посмотрите на эти предметы и скажите, что у кого есть и чего у кого нет?
I have got a …
My friend has got a…
Задание 3
Прочитайте диалог. Составьте с партнером диалог по аналогии.
«Знакомство»
— Hi! I’m Pavel. And you are…?
— I’m Nina.
— How are you, Nina?
— Good, thanks.
— Where are you from?
— I’m from Britain. How about you? Where are you from?
— And I’m from Australia. Nice to meet you, Nina.
— Nice to meet you.
«В магазине одежды «.
Assistant: Good morning, ma’am. How can I help you? | |
Customer: I’m looking for a pair of jeans. Where can I find them? | |
Assistant: They are over there, ma’am. Which size do you wear? | |
Customer: I usually buy either small or medium. | |
Assistant: I see. And what colour do you prefer: dark blue, black or light blue? | |
Customer: I’d like to find dark blue jeans without any decorative elements. | |
Those over there look pretty to me. |
|
Assistant: They come only in small size. Would you like to try them on? | |
Customer: Yes, please. Where is the fitting-room? | |
Assistant: Follow me, ma’am. I’ll show you. | |
Customer: Thank you. | |
Assistant: How are they? Do you need a larger size? | |
Customer: No, I don’t. They are perfect on me. I’ll take them. I also need a nice T-shirt to go with them. Do you have any? | |
Assistant: Yes, of course. We have lots of T-shirts of your size. What color do you want? |
|
Customer: White or beige would be great. | |
Assistant: Here, try this one on and tell me if you like it. | |
Customer: Yes, it’s wonderful, thank you. I’ll take the T-shirt too. | |
Do you accept credit cards? | |
Assistant: Yes, we certainly do, ma’am. | |
Customer: How much should I pay? | |
Cashier: It’s 85 pounds, ma’am. | |
Customer: Here you go. |
|
Cashier: Thanks, ma’am. Have a good day! |
|
Customer: Thank you. You too. Продуктивные упражнения Задание 1. | |
Draw the lines, name each child at the picture. Tell what are they doing? Use Present Continuous in your answers. Задание 2 Read and draw the lines. Tell what can each animal do. Задание 3 Загадайте животное и опишите, не называя его (другие ученики должны угадать животное, назвать его и показать на картинке).
| |
УПРАЖНЕНИЯ РЕЧЕВЫЕ — это… Что такое УПРАЖНЕНИЯ РЕЧЕВЫЕ?
- УПРАЖНЕНИЯ РЕЧЕВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ РЕЧЕВЫЕ.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
- УПРАЖНЕНИЯ РЕЦЕПТИВНЫЕ
- УПРАЖНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИЕ
Смотреть что такое «УПРАЖНЕНИЯ РЕЧЕВЫЕ» в других словарях:
Упражнения в системе обучения — адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Тип упражнений по их назначению: служат для развития речевых умений на основе фонетических, лексических и грамматических навыков; применяются для тренировки спонтанного употребления заученных языковых явлении в речи, как… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
кривая упражнения — Категория. Эмпирическая закономерность. Специфика. Графически выраженная зависимость уровня успешности выполнения формируемого действия от числа повторений, в которых происходит на основе обратной связи коррекция начального состава действия. При… … Большая психологическая энциклопедия
ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. Тип упражнений по способу их выполнения; предполагают действия с языковым материалом, связанные с внесением новых элементов (преобразование, дополнение и т. д.) или смысловую обработку материала. Т. у. служат для развития… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
КРИВАЯ УПРАЖНЕНИЯ (обучения) — графическая зависимость успешности выполняемого действия от типа и числа тренировочных упражнений. К. у. в форме графика выражает последовательное уменьшение числа ошибок или времени выполнения действия в зависимости от времени тренировки (числа… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Педагогическое общение : речевые аспекты — Все функции Пед. О. коммуникативная, перцептивная и интерактивная реализуются благодаря совокупности речевых, изобразительных, символических и кинестетических средств. Определяющая роль в этом процессе отводится речи, изучением к рой занималась… … Психология общения. Энциклопедический словарь
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… … Российская педагогическая энциклопедия
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЬ1К — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… … Российская педагогическая энциклопедия
Де́тские параличи́ — непрогрессирующие неврологические расстройства, возникающие в результате повреждения нервной системы на разных этапах развития. Различают детские периферические параличи (см. Родовая травма новорожденных (Родовая травма новорождённых)) и детские… … Медицинская энциклопедия
ТИПОЛОГИЯ УПРАЖНЕНИЙ — ТИПОЛОГИЯ (от греч. typos – отпечаток, форма, образец + …логия) УПРАЖНЕНИЙ. Классификация упражнений по их существенным признакам. Основным классификационным признаком является направленность упражнений на подготовку к речевой деятельности… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Книги
- Речевые упражнения на немецком языке, Царькова В.Б.. Речевые упражнения на немецком языке… Подробнее Купить за 221 руб
- Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей, Невская Валентина Павловна. В методическое пособие включены разнообразные дидактические и логопедические игры, речевые задания и упражнения, загадки-добавлялки, веселые стихи, сказочные персонажи, способствующие… Подробнее Купить за 123 грн (только Украина)
- Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей, Невская Валентина Павловна. В методическое пособие включены разнообразные дидактические и логопедические игры, речевые задания и упражнения, загадки-добавлялки, веселые стихи, сказочные персонажи, способствующие… Подробнее Купить за 120 руб
Четыре типа упражнений могут улучшить ваше здоровье и физические способности
Узнайте о четырех типах упражнений и их преимуществах. Видео о тренировках и примеры выполнения некоторых из перечисленных ниже упражнений можно найти на канале NIA на YouTube.
Большинство людей склонны сосредотачиваться на одном типе упражнений или деятельности и думают, что делают достаточно. Исследования показали, что важно выполнять все четыре типа упражнений: выносливость, силу, равновесие и гибкость.У каждого есть свои преимущества. Выполнение одного вида занятий также может улучшить вашу способность выполнять другие, а разнообразие помогает уменьшить скуку и риск травм. Независимо от вашего возраста, вы можете найти занятия, которые соответствуют вашему уровню физической подготовки и потребностям!
На этой странице:
Упражнения на выносливость для пожилых людей
Упражнения на выносливость, часто называемые аэробными, учащают ваше дыхание и частоту сердечных сокращений. Эти занятия помогают сохранить ваше здоровье, улучшить физическую форму и выполнять повседневные задачи.Упражнения на выносливость улучшают здоровье вашего сердца, легких и кровеносной системы. Они также могут отсрочить или предотвратить многие заболевания, которые распространены у пожилых людей, такие как диабет, рак толстой кишки и груди, болезни сердца и другие. Физические нагрузки, повышающие выносливость, включают:
- Быстрая ходьба или бег трусцой
- Садовые работы (кошение, сгребание)
- Танцы
- Плавание
- Велосипед
- Восхождение по лестнице или холмам
- Игра в теннис или баскетбол
Повысьте свою выносливость или «выносливость», чтобы не отставать от внуков во время похода в парк, танцевать под любимые песни на семейной свадьбе, разгребать двор и собирать листья.Сделайте хотя бы 150 минут в неделю активности, которая заставляет вас тяжело дышать. Постарайтесь быть активными в течение дня, чтобы достичь этой цели, и не сидите долгое время.
Советы по безопасности
- Сделайте небольшую легкую деятельность, например, легкую ходьбу, до и после тренировок на выносливость, чтобы разогреться и остыть.
- Прислушивайтесь к своему телу: упражнения на выносливость не должны вызывать головокружения, боли в груди или давления, а также ощущения, как изжога.
- Обязательно пейте жидкость, когда занимаетесь какой-либо деятельностью, которая вызывает пот.Если врач посоветовал вам ограничить потребление жидкости, обязательно проверьте это, прежде чем увеличивать количество жидкости, которую вы пьете во время тренировки.
- Если вы собираетесь заниматься на открытом воздухе, внимательно следите за тем, что вас окружает.
- Одевайтесь слоями, чтобы можно было надевать или снимать одежду по мере необходимости в жаркую и холодную погоду.
- Во избежание травм во время езды на велосипеде используйте защитное снаряжение, например шлем.
Когда вы ведете активный образ жизни, попробуйте поговорить: если вы тяжело дышите, но все еще можете легко поговорить, это активность средней интенсивности.Если вы можете сказать только несколько слов, прежде чем сделать вдох, это упражнение высокой интенсивности.
Силовые упражнения для пожилых людей
Ваша мускульная сила может иметь большое значение. Сильные мускулы помогают вам оставаться независимыми и облегчают повседневные дела, например вставание со стула, подъем по лестнице и ношение продуктов. Сохранение силы мышц поможет вам сохранить равновесие и предотвратить падения и травмы, связанные с падением. У вас меньше шансов упасть, если у вас сильные мышцы ног и бедер.Некоторые люди называют использование веса для улучшения мышечной силы «силовой тренировкой» или «тренировкой с отягощениями».
Некоторые люди предпочитают использовать веса, чтобы улучшить свою силу. Если вы это сделаете, начните сначала с легких весов, а затем постепенно добавляйте их. Другие люди используют эспандеры, эластичные резинки разной силы. Если вы новичок, попробуйте выполнять упражнения без браслета или используйте легкий браслет, пока не почувствуете себя комфортно. Добавьте ленту или переходите к более сильной ленте (или большему весу), когда вы можете легко сделать два подхода по 10-15 повторений.Старайтесь выполнять силовые упражнения для всех основных групп мышц не реже 2 дней в неделю, но не тренируйте одну и ту же группу мышц два дня подряд. Ниже приведены несколько примеров силовых упражнений:
Советы по безопасности
- Не задерживайте дыхание во время силовых упражнений и дышите регулярно.
- Выдохните, когда поднимаете или толкаете, и вдыхайте, когда расслабляетесь.
- Поговорите со своим врачом, если вы не уверены в том, что делать то или иное упражнение.
Упражнения на равновесие для пожилых людей
Упражнения на равновесие помогают предотвратить падения — частую проблему у пожилых людей, которая может иметь серьезные последствия.Многие силовые упражнения для нижней части тела также улучшат ваше равновесие. Упражнения на равновесие включают:
Советы по безопасности
- Возьмите прочный стул или кого-нибудь поблизости, чтобы держаться за него, если вы чувствуете себя неуверенно.
- Поговорите со своим врачом, если вы не уверены в том, какое упражнение выполняет.
Упражнения на гибкость для пожилых людей
Растяжка может улучшить вашу гибкость. Если вы двигаетесь более свободно, вам будет легче тянуться, чтобы завязать шнурки, или смотреть через плечо, когда вы выезжаете на машине с подъездной дорожки.Упражнения на гибкость включают:
Советы по безопасности
- Растяжка, когда мышцы разогреты.
- Растяжка после упражнений на выносливость или силовых упражнений.
- Не растягивайся так, чтобы было больно.
- Всегда не забывайте дышать нормально, удерживая растяжку.
- Поговорите со своим врачом, если вы не уверены в том, какое упражнение выполняет.
Дополнительные сведения об упражнениях и физической активности
Этот контент предоставлен Национальным институтом старения NIH (NIA).Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.
Проверено содержание:
29 января 2021 г.
4 самых важных типа упражнений
Укрепление, растяжка, равновесие и аэробные упражнения помогут вам оставаться активными, подвижными и прекрасно себя чувствовать.Физические упражнения — залог хорошего здоровья. Но мы склонны ограничиваться одним или двумя видами деятельности. «Люди делают то, что им нравится, или то, что кажется наиболее эффективным, поэтому некоторые аспекты физических упражнений и фитнеса игнорируются», — говорит Рэйчел Уилсон, физиотерапевт Гарвардской больницы Бригама и женщин.На самом деле, мы все должны заниматься аэробикой, растяжкой, укреплением и балансом. Здесь мы перечисляем то, что вам нужно знать о каждом типе упражнений, и предлагаем примеры, которые можно попробовать по согласованию с врачом.
1. Аэробные упражнения
Аэробные упражнения, ускоряющие сердечный ритм и дыхание, важны для многих функций организма. Это дает тренировку вашему сердцу и легким и увеличивает выносливость. «Если вы слишком запыхались, чтобы подниматься по лестнице, это хороший показатель того, что вам нужно больше аэробных упражнений, чтобы улучшить состояние сердца и легких, а также получить достаточно крови для мышц, чтобы помочь им работать эффективно», — говорит Уилсон.
Аэробные упражнения также помогают расслабить стенки кровеносных сосудов, снизить кровяное давление, сжечь жир, снизить уровень сахара в крови, уменьшить воспаление, улучшить настроение и повысить уровень «хорошего» холестерина ЛПВП. В сочетании с потерей веса он также может снизить уровень «плохого» холестерина ЛПНП. В долгосрочной перспективе аэробные упражнения снижают риск сердечных заболеваний, инсульта, диабета 2 типа, рака груди и толстой кишки, депрессии и падений.
Стремитесь уделять умеренной активности 150 минут в неделю. Попробуйте быструю ходьбу, плавание, бег трусцой, езду на велосипеде, танцы или занятия, например степ-аэробикой.
Марш на месте | Исходное положение: Встаньте прямо, ноги вместе, руки по бокам.
Советы и методы:
Сделайте это проще : маршируйте медленнее и не поднимайте колени так высоко. |
2.Силовые тренировки
С возрастом мы теряем мышечную массу. Силовые тренировки восстанавливают его. «Регулярные силовые тренировки помогут вам чувствовать себя более уверенно и способны к повседневным задачам, таким как перенос продуктов, работа в саду и подъем тяжелых предметов по дому. Силовые тренировки также помогут вам встать со стула, подняться с пола и подняться по лестнице «, — говорит Уилсон.
Укрепление мышц не только делает вас сильнее, но и стимулирует рост костей, снижает уровень сахара в крови, помогает контролировать вес, улучшает баланс и осанку, а также снижает напряжение и боль в пояснице и суставах.
Физиотерапевт может разработать программу силовых тренировок, которую вы можете выполнять два-три раза в неделю в тренажерном зале, дома или на работе. Скорее всего, это будут упражнения с собственным весом, такие как приседания, отжимания и выпады, а также упражнения с отягощением с отягощением, лентой или тренажером.
«Помните, что в конце упражнения важно почувствовать некоторую мышечную усталость, чтобы убедиться, что вы работаете или тренируете группу мышц эффективно», — говорит Уилсон.
Приседания | |
Исходное положение: Встаньте, ноги на ширине плеч, руки по бокам. Советы и приемы: Сделайте это проще: Сядьте на край стула, расставив ноги на ширине плеч и скрестив руки на груди. Напрягите мышцы живота и встаньте.Медленно сядьте с контролем. |
3. Растяжка
Растяжка помогает сохранить гибкость. Мы часто забываем об этом в молодости, когда наши мышцы более здоровы. Но старение приводит к потере гибкости мышц и сухожилий. Мышцы укорачиваются и не функционируют должным образом. Это увеличивает риск мышечных судорог и боли, повреждения мышц, растяжения, боли в суставах и падений, а также затрудняет выполнение повседневных дел, таких как наклоны, чтобы завязать обувь.
Точно так же регулярное растяжение мышц делает их длиннее и гибче, что увеличивает диапазон движений и снижает боль и риск травм.
Старайтесь выполнять программу растяжки каждый день или как минимум три или четыре раза в неделю.
Сначала разогрейте мышцы с помощью нескольких минут динамических растяжек — повторяющихся движений, таких как марш на месте или круговые движения руками. Это снабжает мышцы кровью и кислородом и делает их легко изменяемыми.
Затем выполните статическую растяжку (удерживая позицию растяжки до 60 секунд) для икр, подколенных сухожилий, сгибателей бедра, четырехглавой мышцы и мышц плеч, шеи и поясницы.
«Тем не менее, не увеличивайте нагрузку до болезненного диапазона. Это напрягает мышцы и контрпродуктивно», — говорит Уилсон.
Одно вращение колена Исходное положение: Лягте на спину, вытянув ноги на полу. Советы и методы :
|
4.Упражнения на равновесие
Улучшение баланса позволяет чувствовать себя более устойчиво на ногах и помогает предотвратить падения. Это особенно важно по мере того, как мы становимся старше, когда системы, которые помогают нам поддерживать равновесие — наше зрение, наше внутреннее ухо, мышцы ног и суставы — имеют тенденцию выходить из строя. «Хорошая новость в том, что тренировка баланса может помочь предотвратить и обратить вспять эти потери», — говорит Уилсон.
Многие центры для пожилых людей и тренажерные залы предлагают занятия с упором на равновесие, такие как тай-чи или йога. Никогда не рано начинать этот вид упражнений, даже если вы чувствуете, что у вас нет проблем с равновесием.
Вы также можете обратиться к физиотерапевту, который определит ваши текущие способности к равновесию и назначит конкретные упражнения для лечения ваших слабых мест. «Это особенно важно, если вы упали или чуть не упали, или если вы боитесь упасть», — объясняет Уилсон.
Типичные упражнения на равновесие включают стояние на одной ноге или ходьбу с пятки на носок с открытыми или закрытыми глазами. Физиотерапевт также может попросить вас сосредоточиться на гибкости суставов, ходьбе по неровной поверхности и укреплении мышц ног с помощью таких упражнений, как приседания и подъемы ног.Получите надлежащую тренировку, прежде чем выполнять любое из этих упражнений дома.
Подъем колен стоя | |
Исходное положение: Встаньте прямо, ноги вместе, руки на бедрах. Движение: Поднимите левое колено к потолку на удобную высоту или до тех пор, пока бедро не станет параллельно полу.Задержитесь, затем медленно опустите колено в исходное положение. Повторить упражнение 3-5 раз. Затем выполните упражнение 3-5 раз правой ногой. Советы и приемы:
Сделайте это проще: Держитесь одной рукой за спинку стула или стойки. Сделайте сложнее: Опустите ногу до пола, не касаясь ее. Как только он вот-вот коснется, снова поднимите ногу. |
В качестве услуги для наших читателей Harvard Health Publishing предоставляет доступ к нашей библиотеке заархивированного контента.Обратите внимание на дату последнего обзора или обновления всех статей. Никакого контента на этом сайте, независимо от даты, никогда не следует использовать вместо прямого медицинского совета вашего врача или другого квалифицированного клинициста.
4 категории упражнений
Упражнения часто ассоциируются только с потерей веса, но это больше, чем просто работа, чтобы похудеть. Выполнение упражнений несколько раз в неделю может улучшить ваше общее состояние здоровья и самочувствие. Не все упражнения дают одинаковые результаты, потому что некоторые упражнения ориентированы на разные части тела.Упражнения и физическая активность можно разделить на четыре категории: выносливость, сила, гибкость и равновесие. Каждый тип упражнений индивидуален; однако многие виды деятельности подпадают под более чем одну категорию. Обычно люди сосредотачиваются на одном типе упражнений или деятельности, но включение всех четырех типов упражнений в тренировку даст вам больше преимуществ. Обязательно смешивайте свои тренировки, чтобы не было скучно и снизить риск травм.
Ниже перечислены четыре категории упражнений и примеры упражнений.
Выносливость
Выносливость, или аэробные упражнения, ускоряют дыхание и частоту сердечных сокращений. Выполняя упражнения на выносливость, вы работаете над тем, чтобы сохранить здоровье сердца, легких и системы кровообращения, одновременно улучшая общую физическую форму. Со временем ваш уровень выносливости повысится, что облегчит повседневные занятия. Примеры упражнений на выносливость: танцы, плавание, игра в теннис, быстрая ходьба или бег трусцой, езда на велосипеде и работа в саду (копание, кошение и т. Д.))
Прочность
Если вы хотите накачать мышцы, тогда силовые упражнения вам подойдут! Силовые упражнения также называют «силовыми тренировками» или «тренировками с отягощениями». Даже малейшее увеличение силы может существенно повлиять на вашу способность выполнять повседневные задачи. Развитие сильных мышц и костей может снизить риск ослабления костей и сутулости. Примеры силовых упражнений — поднятие тяжестей и использование эспандера.
Гибкость
Цель упражнений на гибкость — растянуть мышцы и помочь телу оставаться гибким.Это дает больше свободы движений при выполнении других упражнений и повседневной деятельности. Упражнения на гибкость также могут улучшить ваш диапазон движений, осанку, способность глубоко дышать и кровообращение. Кроме того, он снимает мышечное напряжение, вызванное стрессом. Примерами упражнений на гибкость являются растяжка плеч и предплечий, йога и растяжка икр.
Остаток
Выполнение упражнений на равновесие помогает предотвратить падения. Эти упражнения особенно важны для пожилых людей, потому что они помогают им оставаться независимыми.Большинство хороших упражнений на равновесие, которые могут помочь поддерживать равновесие, — это те, которые заставляют вас постоянно двигаться, стоя на земле. Примерами упражнений на равновесие являются ходьба с пятки на носок, стояние на одной ноге, сидение на стуле и вставание без помощи рук. Также несколько силовых упражнений на нижнюю часть тела помогут вам улучшить равновесие.
Всегда консультируйтесь с врачом перед началом любой программы упражнений. Чтобы получить дополнительную информацию или найти врача, позвоните по телефону 996-WEST или посетите сайт www.medicalwesthospital.org.
Виды упражнений | Информация о здоровье
Аэробные упражнения
Аэробные упражнения — это любой вид непрерывной активности, при которой работает ваше сердце, легкие и мышцы. Примеры включают быструю ходьбу, езду на велосипеде, бег, плавание, танцы и футбол.
Регулярные аэробные упражнения улучшат вашу сердечно-сосудистую систему (или выносливость) и принесут множество других преимуществ для вашего здоровья. К ним относятся снижение риска сердечных заболеваний, диабета 2 типа и некоторых видов рака, а также улучшение настроения и сна.Сочетание аэробных упражнений со сбалансированной диетой также важно для поддержания здорового веса или потери лишнего веса, если у вас избыточный вес или ожирение.
Есть много видов аэробных упражнений, поэтому выберите тот, который вам подходит. Вот несколько примеров аэробных упражнений и преимущества каждого из них.
- Ходьба Достаточно быстрая, чтобы почувствовать легкую одышку, — отличное аэробное упражнение для всех, независимо от вашего возраста. Это хороший выбор, если вы в настоящее время мало занимаетесь спортом, так как вы легко можете встроить его в свою повседневную жизнь.
- Велоспорт хорош для улучшения вашей физической формы и наращивания силы, особенно в мышцах ног, при минимальном давлении на суставы. Это помогает сохранять равновесие и является хорошим способом передвижения: это быстрее, чем пешком, и более экологично, чем поездка на автомобиле или автобусе.
- Бег или бег трусцой — более энергичная форма аэробной активности, чем ходьба или езда на велосипеде. Это означает, что вам не нужно делать столько, чтобы получить такую же пользу для здоровья.Единственное, что вам нужно для начала, — это хорошая пара кроссовок. Если вы новичок в беге, следование программе может помочь.
- Плавание — отличное упражнение для людей всех возрастов и способностей. Он тренирует все тело и не нагружает суставы. Это также отличный выбор, если у вас есть проблемы с суставами, например, артрит.
- Фитнес-классы , такие как аэробика, водная аэробика и спиннинг, станут отличной тренировкой и могут стать отличным способом познакомиться с людьми.Вы можете обнаружить, что групповая деятельность дает вам больше мотивации. Занятия проводятся для всех возрастов и способностей. Узнайте, что доступно в вашем районе.
- Командные виды спорта , такие как футбол, являются отличной формой аэробных упражнений. Это отличный способ сохранить мотивацию, потому что вы все полагаетесь и поддерживаете друг друга. Есть множество командных видов спорта на всех уровнях на выбор — и это отличная возможность пообщаться и улучшить свою физическую форму.
- Аэробные тренажеры , такие как беговые дорожки, велотренажеры, кросс-тренажеры и гребные тренажеры, — еще один способ оставаться в форме и быть здоровым.Тренажерный зал предоставит хороший выбор этих тренажеров. Кроме того, вы можете приобрести собственное оборудование, чтобы поддерживать себя в форме, не выходя из дома.
Сколько мне делать?
Любое количество аэробных упражнений будет полезно для вашего здоровья. Но хорошие цели, к которым стоит стремиться:
- два с половиной часа (150 минут) в неделю для занятий умеренной интенсивностью
- полтора часа (75 минут) в неделю для занятий с высокой интенсивностью
- меньшие объемы деятельности очень высокой интенсивности
Каждый из них даст вам одинаковые преимущества.Или вы можете смешать это с комбинацией всех трех.
Если вы пытаетесь похудеть, вам может потребоваться больше физических упражнений в сочетании с уменьшением количества потребляемых калорий. Вы можете регулировать интенсивность и количество упражнений в соответствии со своими целями, мотивацией и уровнем физической подготовки, которого хотите достичь. Лучше начинать осторожно и постепенно увеличивать объем работы.
- Умеренная интенсивность означает, что во время занятий вы почувствуете тепло, вам станет тяжелее дышать, а ваше сердце будет биться быстрее.Но вы все равно сможете говорить без пауз. Хотя это зависит от вашей физической формы, типичным примером может быть быстрая ходьба или езда на велосипеде.
- Высокая интенсивность означает, что во время занятия ваше дыхание и сердечный ритм будут намного быстрее, и вы, вероятно, не сможете говорить, не делая паузы для дыхания. Обычно это может означать игру в футбол, плавание или бег.
- Очень высокая интенсивность означает, что во время занятия ваше дыхание и частота сердечных сокращений еще больше увеличатся.Вы, вероятно, сможете выполнять такие действия только короткими рывками — например, бегать по холмам.
HIIT (высокоинтенсивные интервальные тренировки) — все более популярный вид упражнений, который включает короткие периоды высокоинтенсивной активности, чередующиеся с короткими сериями легких упражнений. ВИИТ может помочь улучшить вашу общую физическую форму, и настоящим бонусом является то, что это не займет много времени. Вы даже можете следить за тренировкой HIIT дома, чтобы легко вписаться в напряженный день.
4 типа упражнений, необходимых для здоровья
Когда вы думаете о физических упражнениях, вы можете представить себе такие напряженные действия, как бег или езда на велосипеде — те, которые заставляют вас тяжело дышать, краснеют и покрываются потом.Но аэробная активность — это только один из видов упражнений, и, хотя он имеет решающее значение для улучшения физической формы, на самом деле есть еще три других типа упражнений, которые также важны: силовая тренировка, тренировка равновесия и тренировка гибкости.
Каждый тип упражнений по-своему важен, и выполнение всех четырех видов упражнений — это способ улучшить вашу физическую форму и предотвратить травмы, говорят эксперты.
«Хотя аэробные упражнения очень важны, они не так эффективны для общего состояния здоровья», когда они выполняются в одиночку, по сравнению с тем, когда люди включают все четыре типа упражнений в свой распорядок, — сказал д-р.Эдвард Ласковски, содиректор Центра спортивной медицины Mayo Clinic в Рочестере, штат Миннесота. «Все они как бы идут вместе» и дополняют друг друга, — сказал Ласковски. [Как начать тренировку и придерживаться ее]
Например, силовая тренировка делает мышцы сильнее, что, в свою очередь, помогает поддерживать и защищать суставы, а это может помочь предотвратить травмы во время аэробных упражнений. Между тем, упражнения на равновесие скоординированно используют силу мышц для стабилизации ваших движений и могут снизить риск травм, таких как растяжение связок голеностопного сустава, сказал Ласковски.
Кроме того, вы могли бы быть в хорошей аэробной форме, но «если вы не гибки, вы все равно будете что-то тянуть во время тренировки», — сказала Келли Дрю, физиолог из Американского колледжа спортивной медицины . По словам Дрю, гибкость также помогает вам выполнять силовые тренировки, потому что она улучшает диапазон движений вокруг суставов, гарантируя, что вы сможете эффективно выполнять подъемы и другие силовые движения.
Чтобы получить самую важную информацию об этих типах упражнений, Live Science поговорила с экспертами и рассмотрела последние научные исследования.Ниже мы приводим ссылки на наши подробные статьи о четырех типах упражнений. В каждой статье обсуждаются преимущества конкретного типа упражнений, а также то, сколько вам нужно делать и как избежать травм во время занятий. Наконец, мы предоставим способы включить все четыре типа упражнений в ваш режим тренировок.
Аэробные упражнения, такие как бег, плавание или танцы, — это действия, которые воздействуют на вашу сердечно-сосудистую систему: они повышают частоту сердечных сокращений и заставляют вас дышать.Этот тип упражнений может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2 типа и высокого кровяного давления, а также может даже снизить риск рака. Полная история: вот что вам нужно знать об аэробных упражнениях.
Силовые упражнения, такие как поднятие тяжестей, отжимания и скручивания, прорабатывают ваши мышцы за счет сопротивления (например, гантели или веса собственного тела). Этот тип упражнений увеличивает мышечную массу, что особенно важно для похудания. потому что сухая мышца сжигает больше калорий, чем другие типы тканей.Полная история: вот что вам нужно знать о силовых тренировках.
Упражнения на равновесие улучшают вашу способность контролировать и стабилизировать положение тела. Этот тип упражнений особенно важен для пожилых людей, потому что с возрастом баланс ухудшается, но упражнения на равновесие могут быть полезны для всех, включая людей, которые набрали или сбросили много веса, или тех, кто забеременел, что может сбить ваш центр — сказал Дрю. Полная история: вот что вам нужно знать об упражнениях на равновесие.
Упражнения на гибкость растягивают мышцы и могут улучшить диапазон движений суставов. Они могут улучшить вашу гибкость и снизить риск травм во время занятий спортом и других занятий. Полная история: вот что вам нужно знать об упражнениях на гибкость.
Собираем все вместе
В идеале вы должны включать в свои тренировки все четыре типа упражнений. Но это не значит, что вам нужно выполнять четыре отдельные тренировки, — сказал Дрю. Вы можете комбинировать некоторые упражнения, например силовые упражнения и тренировки на равновесие.Например, вы можете делать сгибания рук на бицепс, стоя на одной ноге. Некоторые тренировки, такие как йога, включают упражнения на силу, гибкость и равновесие.
Примерная тренировка может включать в себя бег или быструю ходьбу в течение 30 минут на беговой дорожке для аэробных упражнений, затем выполнение комбинированных силовых и балансных упражнений и завершение выполнением некоторых статических растяжек, сказал Дрю. «Ваша программа упражнений должна включать по чуть-чуть всех четырех [типов упражнений]», — сказал Дрю.
Оригинальная статья о Live Science .
Польза для здоровья, виды и принцип действия
Упражнения подразумевают физическую активность и увеличение частоты пульса сверх уровней покоя. Это важная часть сохранения физического и психического здоровья.
Занимаются ли люди легкими упражнениями, такими как прогулка, или упражнениями высокой интенсивности, например, езда на велосипеде в гору или силовые тренировки, регулярные упражнения приносят огромную пользу для тела и ума.
Ежедневные упражнения любой интенсивности необходимы для предотвращения ряда заболеваний и других проблем со здоровьем.
В этой статье мы объясняем различные типы упражнений и их преимущества, а также рекомендации по разработке режима фитнеса.
Люди делят упражнения на три большие категории:
- аэробные
- анаэробные
- тренировки аджилити
Мы описываем каждую из этих категорий ниже.
Аэробные упражнения
Поделиться на PinterestСуществует несколько видов упражнений, которые обеспечивают ряд преимуществ для здоровья и благополучия.Аэробные упражнения направлены на улучшение использования кислорода организмом. Большинство аэробных упражнений выполняются со средней интенсивностью в течение более длительных периодов времени.
Сеанс аэробных упражнений включает разминку, выполнение упражнений не менее 20 минут, а затем охлаждение. В аэробных упражнениях задействуются в основном большие группы мышц.
Аэробные упражнения дают следующие преимущества:
Анаэробные упражнения
Анаэробные упражнения не используют кислород для получения энергии. Люди используют этот тип упражнений для наращивания силы, силы и мышечной массы.
Эти упражнения представляют собой высокоинтенсивные упражнения, продолжительностью не более 2 минут. К анаэробным упражнениям относятся:
- тяжелая атлетика
- спринт
- интенсивный и быстрый прыжок со скакалкой
- интервальная тренировка
- изометрия
- любой быстрый всплеск интенсивной активности
Хотя все упражнения приносят пользу сердцу и легким, анаэробные упражнения обеспечивают меньше пользы для здоровья сердечно-сосудистой системы, чем аэробные упражнения, и потребляет меньше калорий.Однако это более эффективно, чем аэробные упражнения для наращивания мышц и увеличения силы.
Увеличение мышечной массы заставляет организм сжигать больше жира даже в состоянии покоя. Мышцы — самая эффективная ткань для сжигания жира в организме.
Тренировка ловкости
Тренировка ловкости направлена на улучшение способности человека сохранять контроль при ускорении, замедлении и изменении направления.
В теннисе, например, тренировка ловкости помогает игроку сохранять контроль над своей позицией на корте за счет хорошего восстановления после каждого удара.
Людям, которые занимаются спортом, во многом полагающимся на позиционирование, координацию, скорость и равновесие, необходимо регулярно тренироваться на ловкость.
Следующие виды спорта являются примерами тех, которые требуют ловкости:
- теннис
- Американский футбол
- хоккей
- бадминтон
- волейбол
- баскетбол
- футбол
- боевые искусства
- бокс
- борьба
растяжка и гибкость
Некоторые упражнения сочетают в себе растяжку, укрепление мышц и тренировку равновесия.Популярный и действенный пример — йога.
Движения йоги улучшают баланс, гибкость, осанку и кровообращение.
Эта практика зародилась в Индии тысячи лет назад и направлена на объединение разума, тела и духа. Современная йога использует комбинацию медитации, позы и дыхательных упражнений для достижения тех же целей.
Практикующий йогу может адаптировать курс к индивидуальным потребностям.
Человеку, желающему вылечить артрит, может потребоваться легкая растяжка, чтобы улучшить подвижность и функциональность.С другой стороны, человеку, страдающему депрессией, может потребоваться больше внимания на элементах йоги для расслабления и глубокого дыхания.
Пилатес — еще один вариант растяжки, который способствует гибкости и прочности корпуса. Тай-чи также является эффективным вариантом упражнений, которые способствуют спокойной растяжке, а не интенсивности.
Здесь можно узнать больше о йоге.
Сидячий образ жизни может увеличить риск следующих проблем со здоровьем:
Он также может способствовать повышенному риску преждевременной смерти от всех причин, включая такие осложнения, как избыточный вес и ожирение.
Во многих частях мира, включая Соединенные Штаты, число людей с избыточным весом и ожирением продолжает быстро расти.
Согласно последнему Национальному обследованию здоровья и питания, проведенному исследователями в 2013–2014 годах в США, более 2 из 3 взрослых имеют избыточный вес или ожирение.
Тот же опрос показал, что примерно каждый 13 взрослый человек страдает крайним ожирением и сталкивается с повышенным риском серьезных осложнений для здоровья.
Узнайте, как предотвратить сердечно-сосудистые заболевания.
Поделиться на PinterestЛестница вместо лифта может быть отличным способом для занятых людей выполнять рекомендации по упражнениям.Упражнения в плотный график могут стать препятствием на пути к успешному режиму. Однако людям не нужно тратить много времени на упражнения, чтобы увидеть их преимущества.
Вот несколько советов, как приспособить физическую активность к плотному графику:
- Посмотрите, какие поездки на автомобиле вы можете заменить ходьбой или ездой на велосипеде. Нужно ли ехать на работу? Если это так, попробуйте припарковаться в полумиле от офиса и последний шаг пройти пешком.
- Люди, которые добираются до работы на общественном транспорте, могут попробовать выйти из автобуса или поезда на несколько остановок раньше, а остаток пути пройти пешком.
- Подумайте о том, чтобы подниматься и спускаться по лестнице в офисе вместо того, чтобы пользоваться лифтом или эскалатором.
- Постарайтесь подумать о количестве времени, которое вы тратите на просмотр телевизора, и избегайте чрезмерного просмотра телешоу. При длительном просмотре телевизора легкие упражнения, такие как скручивания живота или прыжки, могут помочь человеку увеличить физическую активность в течение дня.
- Если человек увлекается видеоиграми, он может подумать о том, чтобы поиграть в игры, поощряющие физическую активность, например, упражнения на Nintendo Wii.
- Энергичная работа по дому, работа в саду и подъем и спуск по лестнице во время работы по дому также квалифицируются как физическая активность и могут помочь людям продуктивно выполнять требования.
Люди, скорее всего, получат наибольшую пользу от упражнений, которые им нравятся и которые соответствуют их образу жизни.
- Некоторые из приведенных ниже примеров легче всего вписать в распорядок дня:
- Совершайте быструю 30-минутную прогулку пять раз в неделю.
- Чаще выгуливайте собаку или гуляйте с друзьями.
- Попробуйте добавить плавание в свой еженедельный распорядок, даже если это не каждый день.
- Присоединяйтесь к некоторым интересным, совместным и образовательным занятиям по упражнениям.
- Станьте членом клуба боевых искусств. Занятия для начинающих могут быть нежными и веселыми.
Упражнение иногда требует постепенного обучения. Человек должен распределять занятия по неделе и постепенно увеличивать интенсивность.
Важно, чтобы люди пили много воды во время и после тренировки.Обращение к врачу является хорошей мерой предосторожности, если у кого-то есть состояние здоровья или травма, которые могут повлиять на уровень упражнений, или если это упражнение может ухудшить.
В то время как комбинация аэробных и анаэробных упражнений дает наибольшую пользу, любые упражнения лучше, чем никакие для людей, которые в настоящее время ведут малоподвижный образ жизни.
Руководства
Текущие руководящие принципы США рекомендуют людям выполнять одно из следующих действий:
- Не менее 150–300 минут упражнений средней интенсивности в неделю
- Минимум 75–150 минут аэробных физических нагрузок высокой интенсивности
- комбинация двух типов упражнений
Для достижения этих целей стоит помнить, что даже 10-минутные всплески физической активности в течение дня приносят пользу для здоровья.
Некоторым людям может быть трудно поддерживать физические упражнения. Чтобы добиться долгосрочного успеха, воспользуйтесь следующими советами:
- Поставьте четкую цель: По состоянию здоровья или по другим причинам старайтесь всегда помнить о причине, по которой вы начали увеличивать уровень упражнений.
- Работайте в своем собственном темпе: Если делать слишком много и слишком быстро, это может увеличить риск травмы и шанс выработать стабильный распорядок дня. Ставьте цели на основе целей, которые вы поставили в начале режима, и празднуйте небольшие победы, чтобы повысить уверенность в себе.
- Развлекайтесь: Режим более устойчив, если человеку нравятся связанные с ним физические нагрузки.
- Присоединяйтесь к клубу с другом: Если вы присоединитесь к фитнес-клубу с другом или тренируетесь с другом, вы можете получать больше удовольствия от занятий. Некоторые люди предпочитают не испытывать стресса от кого-то другого. Это зависит от тебя.
- Тренеры и учителя могут быть полезны: Людям, только начинающим режим или желающим улучшить свой распорядок, может оказаться полезным помощь личного тренера или учителя.Они могут обеспечить мотивацию и руководство, помогая людям отслеживать свои цели и оставаться преданными делу.
- Меняйте упражнения: Меняйте программу упражнений каждые несколько недель. Смешивание может помочь человеку проработать разные группы мышц и увеличить диапазон преимуществ. Если вам нравится одно конкретное упражнение, например бег, попробуйте изменить скорость и расстояние бега или пройдите по другому маршруту с большим количеством холмов.
- Сделайте это привычкой: Через несколько недель регулярных занятий физическая нагрузка превратится в привычку, даже если сначала вам будет сложно или скучно.
Регулярная физическая активность имеет широкий спектр преимуществ, и они должны быть частью повседневной жизни каждого человека, чтобы помочь ему оставаться здоровым.
Типы упражнений — пользуйтесь деятельностью
Слово «упражнения» для разных людей означает разные вещи. На этом веб-сайте мы говорим о различных типах и интенсивности упражнений, вот наше объяснение того, что мы имеем в виду.
Упражнения делятся на 5 основных категорий:
Аэробика
Аэробные упражнения заставляют вас дышать тяжелее и улучшают вашу физическую форму.Это тот тип упражнений, о котором мы все склонны думать, когда слышим слово «упражнение», и часто мысль о том, что вы запыхались и потеете, отталкивает людей от начала упражнений. Это очень полезно и даже при умеренной интенсивности улучшит ваше здоровье. Вы можете получить преимущества аэробных упражнений от быстрой ходьбы или постоянной езды на велосипеде.
Крепостной корпус
Начиная с 30 лет, люди могут терять до восьми процентов своей мышечной силы каждые десять лет. К 80 годам люди могут потерять 40 процентов мышечной силы.Некоторые упражнения специально помогают нарастить мышцы. Мы не говорим здесь о силовых тренировках в тренажерном зале (хотя, очевидно, это тоже работает). Множество занятий, включая пилатес, упражнения физиотерапевтического типа и другие упражнения с низкой интенсивностью, помогут вам нарастить мышцы. Все, что тренирует ваши мышцы, подойдет, если вы занимаетесь этим достаточно долго.
Тренировка равновесия
Некоторые упражнения помогают улучшить ваше равновесие, помогая наращивать силу корпуса. Это особенно полезно для людей, которые подвержены риску падений, в том числе для пожилых людей, но это хорошо для всех.Примеры занятий, которые помогают поддерживать равновесие, включают тайцзи, танцы и игру в шары, но есть и многие другие. Вот очень полезное видео, в котором представлены 6 простых упражнений, которые помогут удерживать равновесие и предотвратить падения.
Выносливость
Вы можете улучшить свою выносливость, выполняя упражнения в течение увеличивающихся периодов времени. Например, если вы можете ходить только 10 минут без отдыха, вы можете улучшить свою выносливость, пройдя как можно дальше несколько раз в день и со временем увеличивая расстояние.Увеличение может быть небольшим, если вы будете ходить по 10 минут несколько раз в день, вскоре вы обнаружите, что можете ходить 15 минут, затем 20 минут …
Гибкость
Гибкость действительно важна, и ее часто забывают, когда люди думают о физических упражнениях. Сохранение гибкости улучшает качество вашей жизни, представьте, что вы не можете оглянуться через плечо, чтобы повернуть машину задним ходом. Если вы будете сидеть подолгу каждый день, вы заметите, что ваша гибкость снижается. Растяжки (см. Открытки с физиотерапевтическими упражнениями на легкую растяжку и упражнения, которые нужно делать, если вы сидите весь день), йога, тай-чи, пилатес и многие другие упражнения — все это поможет улучшить гибкость.Тренировки на гибкость также могут улучшить баланс, что является хорошей новостью для всех нас, когда мы становимся старше.
Упражнения можно выполнять с разной степенью интенсивности, то есть насколько усердно вы работаете.
Упражнение средней интенсивности
Мы называем умеренными упражнениями любую активность, которая немного увеличивает частоту дыхания и заставляет вас немного согреться, а ваше сердце бьется немного быстрее. Вам не обязательно запыхаться, вы все равно сможете поговорить, но вы должны знать, что дышите немного быстрее или тяжелее, чем обычно.
Есть много видов деятельности, которые соответствуют этому описанию: ходьба в постоянном темпе, езда на велосипеде, танцы, плавание (ладно, в обычном бассейне вы можете не чувствовать себя теплее, но вы знаете, что мы имеем в виду) и множество занятий.