100 к 1. Какие упражнения делают на физкультуре в младших классах?

7
13 ответов:

1
в младших классах бегают с мячем.
в младших классах приседают.
в младших классах махают руками.
в младших классах махают ногами.
в младших классах бегают на месте.
в младших классах кувыркаются через голову.
в младших классах делают наклоны.
Ответ отмечен как лучший!

1
Правильные ответы к игре 100 к 1 на вопрос «Какие упражнения делают на физкультуре в младших …?»:

На первом месте ответ — ПРИСЕДАНИЯ — сорок очков;
На втором месте ответ — БЕГ — восемьдесят очков;
На третьем месте правильный ответ — ПРЫЖКИ — сто двадцать очков;
На четвертом месте популярный ответ — НАКЛОНЫ — сто шестьдесят очков;
На пятом месте ответ упражнения в младших классах — МЕЛЬНИЦА — двести очков;
На шестом месте ответ — ОТЖИМАНИЯ — двести сорок очков.
Упражнения прыжки через козла, пресс, махи ногами.

1
Ответы участников на вопрос были такими:
-третье место занял ответ наклоны,160 человек голосовали за него;
-первое место занял ответ отжимания, 240 отнеслись к ответу положительно;
-пятое место занял ответ бег, 80 человек поддержали;
-шестое место занял ответ приседания, 40 человек отметили для себя именно его;
-четвертое место занял ответ прыжки, 120 участников «за»;
-второе место занял ответ мельница, 200ам понравился этот ответ.


1
Правильными ответами в воскресной игре «100 к 1» на ТВ на этот вопрос оказались такие:
—прыжки,только не указано какие-на месте,через скакалку или другие;
—приседания;
—бег по кругу;
—перетягивание каната,вот этого я что-то не припоминаю;
—кувырки;
—«березка»,гимнастическое упражнение.

1
Верными ответами будут такие:
Прыжки ( согласен иногда дети прыгают).
Бег по кругу ( чаще именно так, ибо бегают по кругу спортивного зала, или по кругу школьного стадиона)
Перетягивание каната ( по-моему сейчас это занятие уже не актуально).
Кувырки ( это первым делом).
Берёзка ( впервые слышу).

1
В младших классах на физкультуре делают упражнения:
Наклоны
Приседания
Кувырки через голову
Бегают
Прыжки на месте
Прыжки в длину
Упражнения на пресс
На шведской стенке
Играют в футбол
Игры с мячом
Катаются на лыжах
Махи ногами
Подтягивание

1
Детки на физкультуре в начальной школе, то есть в младших классах:
могут прыгать на месте, на одной ножке или на обеих,
могут кувыркаться,
дети могут бегать,
школьников заставляют приседать,
Также могут они выполнять наклоны.

1
В младших классах дети часто выполняют разные простые упражнения:
Приседают
Ходят на корточках
Прыгают на месте, в длину, через скакалку
Бегают
Играют в подвижные игры
Делают наклоны
Вращения туловищем и конечностями.

1
В младших классах на физкультуре дети бегают, прыгают, бросают мяч, залазят на шведскую стенку. Из упражнений делают рывки руками назад, наклоны назад, вперед и в стороны, махи ногами, поднимают и опускают руки.

1
Упражнения которые делают на физкультуре в младших классах:
Ходят Гуськом по кругу,
Ножницы руками или ногами,
Прыжки с места в длину,
Бег по кругу,
Кувырок вперед и назад через голову,
Приседают,
Махи ногами.

1
На физкультуре в младших классах обязательно делают зарядку, на которой делают махи ногами и руками, повороты головой и туловищем, наклоны, прыгают длинну, учатся отжиматься, качать пресс, лазить по канату.

1
На физкультуре в младших классах
прыгают в длину, через скакалку,
бегают на перегонки, в догонялки.
Махи руками или ногами в стороны и круговые движения.
Кувырки,
занятия с обручем,
учатся подтягиваться.

1
В младших классах на урокках физкультуры:
ходят сторем,
бегают,
прыгают,
приседают,
ходят в присяде,
делают махи руками,
повороты туловища,
наклоны туловища,
играют с мячом.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Домашнее задание по физической культуре для учащихся младшего школьного возраста.
Домашнее задание по физической культуре для учащихся младшего школьного возраста.
Можарцева Майя Александровна,
учитель физической культуры,
МОУ «СОШ № 3» г. Ухта.
г. Ухта, 2013 год.
Оглавление:
1. Введение.
2. Связь домашних заданий и самостоятельных занятий физическими упражнениями.
3. Организация и содержание домашних заданий для учащихся младших классов.
4. Контроль за выполнением домашних заданий.
5. Рекомендации по выполнению домашних заданий.
6. Вывод.
7. Литература:
- Введение.
Общий объем целесообразно организованной деятельности, необходимым для нормального физического развития в период формирования организма, должен соответствовать как минимум 10-15 часов в неделю.
Интенсификация учебного процесса в школе и дома производит к уменьшению объема двигательной деятельности на 50 %. Около 40% детей развиты негармонично, 20% имеют избыточную массу тела. В то же время известно, что функции центральной нервной системы учащихся после интенсивной умственной работы хорошо восстанавливаются в условиях физически активного отдыха.
Известно, что большинство детей школьного возраста имеют различные отклонения в здоровье (до 80%) . Основной процент отклонений приобретается в процессе нахождения детей в школе и что характерно, в выпускных классах первое место среди прочих заболеваний занимают заболевания опорно-двигательного аппарата, и второе – заболевания, связанные с нарушением зрения. Причин этому много. Основные из них это: недостаточная мотивация регулярных самостоятельных занятий физическими упражнениями и снижение двигательной активности школьников в результате, как нестранно, улучшения социально – бытовых условий. Особо надо отметить повсеместное внедрение в быт такого блага цивилизации, как телевизор и в последнее время – компьютер. Большинство школьников в свободное от уроков время ведут малоподвижный образ жизни, не принимают участие в спортивных состязаниях, у многих не сформированы умения и навыки здорового образа жизни и в повседневной жизни и не используют закаливающие процедуры.
В современной школе у школьников наблюдаются признаки малого по объёму двигательного режима. Причиной, которого является большая наполняемость классов, отсутствие мест занятий, оборудования, инвентаря, недостаточный интерес детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, малый объём знаний о здоровом образе жизни. В настоящее время сокращаются возможности детей для занятий физической культурой и спортом, т.к. спортивные секции в основном работают на коммерческой основе, уровень оплаты, в которых недоступен отдельным категориям семей, имеющих детей. Неудовлетворённая потребность в двигательной активности, отрицательно влияют на гармоническое физическое развитие, двигательную подготовленность младших школьников.
Нельзя преодолеть нависшую над подростком опасность гиподинамии. Поэтому одной из актуальных задач, стоящих перед учителем физической культуры, является обеспечение при поддержке всего педагогического коллектива и общественного актива ребят массовости занятий учащихся во внеурочное время. Нужны поиски в первую очередь различных эффективных и доступных путей, способствующих активизации работы по повышению физической подготовленности, двигательной активности и укреплению здоровья детей школьного возраста.
Среди других актуальных задач, требующих дальнейшего, в том числе и научно-методического, совершенствования, особую важность приобретает формирование у школьников навыков и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Здоровье молодого поколения — богатство страны. В связи с этим физическая культура и спорт в ближайшие годы должны получить среди школьников поистине громадный размах, служить живительным источником бодрости и здоровья.
Домашнее задание — это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию учителя самостоятельной учебной и практической работы после классных заданий. Эта работа тесно связана с классными занятиями, дополняет их, способствует более прочному и сознательному усвоению знаний, умений, навыков.
Особое значение имеют в этом отношении задания творческого характера, требующие видоизменения материала и комбинировании его по-новому, а также задания по применению теоретических знаний на производстве, в мастерских и пришкольном участке. Наряду с общими, для всех учащихся, домашние задания практикуются индивидуальные, направленные на преодоление отставания в чем-либо, формирование каких-либо умений и навыков или развитие устойчивых склонностей отдельных учащихся.
Самостоятельная учебная работа учащихся — это деятельность учащихся в процессе обучения, выполняется по заданию учителя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Большинство самостоятельных работ непосредственно
связано с требованиями учебной программы. Учитель является организатором и руководителем самостоятельной учебной работы. Он учит рациональным приемам самостоятельного учебного труда, разрабатывает продуманную систему заданий.
Работу по введению домашнего задания по физической культуре есть смысл начать уже с младших классов, так как в этот возрастной период, у детей ярко проявляется добросовестное отношение ко всем поручениям учителя. В дальнейшем это позволит сформировать положительное отношение к домашним заданиям. Очень важно, чтобы учитель умел, и смог достойно оценивать их показатели самостоятельной работы.
- Связь домашних заданий и самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Необходимость развития самостоятельности учащихся неоднократно подчеркивал великий русский педагог К.Д.Ушинский. Самостоятельную домашнюю работу он считал обязательным продолжением учебного процесса, обращал внимание на руководящую роль учителя, подчеркивал, что именно школа должна побудить умственные способности к самостоятельности. В учебной деятельности педагог должен постоянно помнить о необходимости передачи не только знаний, умений и навыков, но и о формировании потребности к самостоятельному приобретению новых знаний.
К самостоятельной физической деятельности относится:
- Самостоятельное проведение учащимися подвижных игр, эстафет;
- Составление комплекса физкультминуток и двигательных пауз;
- Выполнение гимнастики до занятий;
- Выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики в различных вариантах;
- Домашние задания.
- Участие в физкультурно – оздоровительных мероприятиях: лыжные прогулки, катания на санках или коньках, утренние и вечерние пробежки, походы с родителями по выходным дням, плавание в бассейне.
Правила организации самостоятельных занятий по физической культуре:
1. Упражнения должны быть несложными по координации и доступными для учеников.
2. Подбирают упражнения, количественные результаты которых, при систематическом выполнении, увеличиваются через определённое время.
3. По времени выполнения задания делятся на кратковременные и долговременные.
4. Задания задаются индивидуально и по группам.
5. Задания со временем усложняются.
6. Задание соответствуют индивидуальным особенностям.
Формирование у школьников навыков и привычек самостоятельно заниматься физическими упражнениями стало неотъемлемой задачей действующей комплексной программы по физической культуре. В процессе развития самостоятельности успешно формируются необходимые школьнику качества: внимание, ответственность, организованность, аккуратность, дисциплинированность.
В учебном процессе, на уроках физической культуры можно применять ряд методических приемов, направленных на развитие самостоятельности и аккуратности у учащихся:
- Побуждение к осмыслению упражнения или игры с помощью поставленного вопроса.
- Использование логических загадок.
- Привлечение школьников к участию в объяснении учебных материалов.
- Взаимоанализ действий товарища.
- Применение сравнений, сопоставлений.
- Выявление главного, существенного в выполняемых движениях.
- Стимуляция учащихся к составлению новых упражнений, игр.
- Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Ученик должен ответить на такие вопросы: «Какие будут замечания по выполненным упражнениям?», «Какие требования нарушены при исполнении?», «Перечислите допущенные ошибки», «Какие имеются дополнения?», «Кто не согласен с замечаниями?»
Многие школы на протяжении многих лет культивируют самостоятельную работу учащихся в домашних условиях в целях их физического совершенствования. Домашние задания являются составной частью процесса обучения, характерной чертой которого является их органическая часть с уроком физической культуры. Считается, что домашняя работа имеет большое значение для обучения навыкам самостоятельного учебного труда, чувства ответственности за порученное дело. Она имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Это особенно важно, когда в задачу школы входит воспитание потребности к постоянному самообразованию.
Умение у учителя вызвать интерес у учащихся к выполнению заданий наиболее ценно в педагогической практике. Целью домашних заданий является организация заданий так, чтобы учащиеся самостоятельно научились выполнять физические упражнения, умели применять полученные знания в самостоятельной практической деятельности.
Домашние задания по физической культуре способствуют укреплению здоровья, повышению двигательной активности, двигательной подготовленности. Система выполнения домашних заданий приучает учащихся к соблюдению определенного двигательного режима, и это уже шаг к воспитанию организованности, дисциплины учащихся. Выполнение домашних заданий помогает усвоению учебного материала. В этом заключаются особенности домашних заданий.
Домашние задания для учащихся младшего школьного возраста направлены на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья детей.
- Повышение двигательной активности детей и приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.
- Укрепление основных мышечных групп.
- Развитие физических качеств учеников.
- Формирование правильной осанки.
- Подготовка и освоение учебного материала программы к выполнению учебных нормативов.
- Формирование здорового образа жизни у детей.
- Воспитание у учеников целеустремленности, силы воли, работоспособности преодолевать трудности.
- Выработка у учащихся простейших приемов самоконтроля за реакцией своего организма на нагрузку.
- Организация и содержание домашних заданий для учащихся младших классов.
Хотя основная масса учащихся младших классов справляется с требованиями учебной программы, даже изучая учебный материал только на уроках физической культуры, рекомендуется с первого класса приучать детей к регулярным занятиям физическими упражнениями и начинать давать домашние задания. Они должны быть не сложными по координации и не требовать особого оборудования в домашних условиях.
Давая задание, учитель обязательно объясняет назначение всех упражнений. Это способствует повышению специальных знаний учащихся, а также формированию навыков самостоятельных занятий. Общеразвивающие упражнения, физкультминутки, упражнения на осанку задаются на дом чаще всего сразу же после их выполнения во вводной части урока.
Упражнения в беге, метаниях и прыжках задаются на дом после их разучивания и закрепления в основной части урока. Иногда необходимо напомнить о заданиях и в заключительной части урока, обращая внимание на правильность выполнения упражнения. Это способствует сосредоточению внимания, постепенному снижению нагрузки и более прочному запоминанию заданий.
В зависимости от поставленных задач задания могут даваться на различный промежуток времени (на 30 дней, на 2 недели, на серию уроков), в течение которого происходит обучение каким-либо двигательным действиям. Рекомендуется использовать карточки домашних заданий с указанием дозировки упражнений. Первым упражнением в таких карточках указывается то, которое для данного учащегося является главным и на которое следует особо обратить внимание. Чтобы ученики могли свободно владеть карточками, необходимо их обучить основным терминам.
Домашние задания по физической культуре учитель должен записывать в плане-конспекте. Указываются те задания, которые даются для всего класса или группы учащихся. Они записываются в заключительной части урока. Однако учитель может давать и проверять их в любой части урока.
Для определения дозировки упражнений домашних заданий учитель руководствуется нормативными требованиями, которые предъявляет к учащимся данного возраста учебная программа. При этом обязательно учитывается состояние здоровья, показатели физического развития и двигательной подготовленности каждого конкретного учащегося.
Для успешного выполнения и применения домашних заданий необходимо соблюдать ряд условий:
- Добиться, чтобы учащиеся знали требования учебной программы и уровни развития основных двигательных качеств, которых они должны достичь в своем возрасте.
- Убедить учащихся в практической пользе домашних заданий как необходимого дополнения к урокам физической культуры.
- Умело выделять главное, над чем и в какой период работать тому или иному ученику.
- Основательно изучить с учащимися на уроке материал домашних заданий.
- Уметь определить степень воздействия применяемых упражнений на организм школьников, знать способы правильного регулирования этого воздействия.
- Обращать внимание учащихся на организацию и методику проведения заданных на дом упражнений.
- Обучать учащихся правильной терминологии, научить их пользоваться ею при записи домашних заданий.
- Обязательно сообщать учащимся сроки проверки домашних заданий.
- Фиксировать домашние задания в годовых планах прохождения учебного материала.
- Не рекомендуется давать задания по выполнению сложных упражнений, требующих условий и страховки.
Домашние задания призваны увеличить недельный двигательный режим школьника, поэтому выполнять их рекомендуется не реже двух раз в неделю продолжительностью от 15 до 35 минут. Особенно это важно при занятиях по лыжной подготовке (во 2-3 четвертях), когда уроки спариваются и фактически учащиеся занимаются два раза в неделю. Этого недостаточно для формирования навыков, так и для развития качеств. Домашние задания лучше осуществлять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.
В целях рационального внедрения домашних заданий необходимо провести работу с родителями, ознакомить их с особенностями домашних заданий по физкультуре, привлечь к созданию условий регулярных заданий физической культурой для их детей. На родительском собрании следует познакомить их с требованиями, предъявляемыми к самостоятельной работе их детей, рассказать, чем они могут им помочь, какие санитарно-гигиенические условия и условия безопасности необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий. Родителей учащихся следует проинформировать о том, что домашние задания лучше всего делать в перерывах между подготовкой уроков по другим предметам. Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий, в сумме не должно превышать 20-30 минут.
Место, отведенное для занятий, должно быть такого размера, чтобы ребенок во время выполнения упражнений не задевал предметы домашнего обихода и мебель. Упражняться желательно на мягком коврике и лучше босиком. Учитывая, что домашние задания представляют собой комплексы простых упражнений, оборудование мест для занятий особой сложностью не отличается.
Если ребенок заинтересован в выполнении физических упражнений, регулярно занимается физкультурой и накопил опыт самостоятельных занятий, необходимо и дальше поощрять его в этом деле. Для этого необходимо оборудовать «домашний стадион» более сложными снарядами и тренажерами.
Оборудовать место для занятий школьника можно не только в квартире, но и, если позволяют условия, на открытом воздухе во дворе. Занятия на открытом воздухе очень полезны для детей всех возрастов, независимо от уровня их подготовленности. Активная двигательная деятельность на свежем воздухе способствует закаливанию организма ребенка, а также пополнению его «двигательного багажа»
При подборе упражнений для домашних заданий надо ориентироваться на:
- Содержание и задачи изучаемой темы.
- Индивидуальное развитие физических возможностей учащихся, их возрастные и половые особенности.
Чтобы учащиеся в домашних условиях самостоятельно выполнили упражнения рекомендуется им давать:
- Общеразвивающие упражнения типа зарядки, упражнения на осанку, разученные на уроке и предназначенные для ежедневного выполнения учащимися утром;
- Упражнения с предметами – мячами, скакалками, гимнастической палкой, если учащиеся недостаточно точно и четко выполняли их на уроке;
- Повторение поворотов на месте под свой счет или под счет товарища;
- Разучивание текста физкультминуток.
Домашние задания могут быть индивидуальными, групповыми и для всего класса. Физические упражнения подбираются и меняются в зависимости от усвоения учащимися учебного материала. Срок выполнения общеразвивающих упражнений и комплекса физкультминуток устанавливается в среднем в один месяц. В конце срока проводится итоговая проверка всех учащихся и дается видоизмененный комплекс (заменяется 2-3 упражнения) на следующий промежуток времени.
Домашние задания могут быть сквозными и тематическими:
Сквозные задания на протяжении всего учебного года для каждого класса одни и те же и для мальчиков, и для девочек. Они направлены на достижение и поддержание оптимального уровня развития двигательных качеств в течение всего периода обучения.
Примеры сквозных заданий:
- Бег прыжками с двухметрового разбега.
- Прыжки из приседа с продвижением вперед.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
- Подтягивание – мальчики, подтягивание в висе лежа – девочки.
- Прыжки на месте (на количество раз).
- Прыжки со скакалкой.
- Приседания на одной ноге, держась за опору.
- Поднимание туловища из положения лежа.
- Бег на месте.
- Лежа на спине поднимание и опускание прямых ног с касанием пола за головой.
- Выпрыгивание из приседа.
- Сидя наклоны вперед и назад до положения лежа на спине.
Тематические домашние задания решают задачу более целенаправленной подготовки учащихся к освоению отдельных разделов учебной программы и способствуют развитию двигательных качеств осуществляется с опережением в изучении того или иного раздела программы.
В качестве домашних заданий рекомендуется давать:
- Комплексы общеразвивающих упражнений, разученные на уроке.
- Комплексы утренней гимнастики, состоящие из 5-6 упражнений, воздействующих на различные мышечные группы: плечевой пояс, мышцы спины, брюшной пресс, мышцы нижних конечностей. Начинать и заканчивать гимнастику ходьбой на месте.
- Упражнения на растягивание:
– в полуприседе для задней и передней поверхности бедра;
– в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра;
– в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины;
– стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
- Упражнения на осанку.
— стоя у стены, принять правильную осанку;
— ходьба с предметами на голове;
— упражнения для укрепления стопы;
— упражнения в исходном положении лежа на животе: поднимание рук и плечевого
пояса, поднимание ног, «рыбка», «качели»;
— упражнения в исходном положении лежа на спине для укрепления мышц брюшного пресса.
5. Упражнения в метании мяча:
— броски и ловля;
— метание в цель;
— броски и ловля из-под ноги.
6. Упражнения в прыжках на месте и с места:
— многоскоки;
— сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными
движениями руками;
— прыжки с места на заданное расстояние;
— прыжки на максимальный результат.
Примерный комплекс упражнений:
- Угол в висе.
- Приседания на одной ноге.
- Сидя, ноги закреплены, руки на поясе, наклоны назад с последующим возвращением в исходное положение.
- Поднимание груза (гантели, гири, мешочки с песком) на прямых руках.
- Вращение обруча вокруг туловища.
- Прыжки со скакалкой в максимальном (индивидуальном) темпе.
- Лазание по гимнастической лестнице.
- Прыжки с касанием рукой ориентира.
- Броски мяча в стену в максимальном темпе.
- Многоскоки.
Следует учитывать, что чем старше школьник, тем быстрее у него падает интерес к занятиям спортом, ученики пропускают уроки физкультуры. Поэтому, разрабатывая упражнения для домашних заданий, вначале можно учесть интерес учащихся. Так, например, в настоящее время большим авторитетом пользуются различные направления фитнесса. Для этого необходимо разучить с учащимися несколько комплексов, посоветовать, какую музыку подобрать.
Домашние задания по лыжной подготовке.
Выполнение домашних заданий по лыжной подготовке по сравнению с другими видами физических упражнений имеет свои особенности и определенные трудности. Для выполнения заданий по лыжной подготовке необходим лыжный инвентарь, близко расположенная лыжня и склон (2-3о). Это будет интересно для детей, и с помощью упражнений на склоне можно решить одну из главных задач – научить сохранять равновесие при скольжении на одной и двух лыжах.
Упражнения на склоне:
- Прямой спуск в высокой стойке.
- Прямой спуск с переносом веса тела с ноги на ногу.
- Спуск прямо – руки в стороны.
- Спуск с выдвижением правой (левой) лыжи вперед.
- Спуск на правой — левой лыже.
- Спуск наискось.
- Спуск с преодолением ворот из лыжных палок.
- Спуск с поворотом переступанием.
Прогулки, походы в выходные дни на лыжах с родителями являются хорошей формой организации домашних заданий детей. Для учащихся младшего школьного возраста зимой домашним заданием может быть и катание на санках, способствующее развитию координации движений. Задания по закреплению техники изученных способов передвижения на лыжах следует давать индивидуально.
4.Контроль за выполнением домашних заданий.
Польза от домашних заданий будет большей, если учитель добьётся не только их систематичности, но и постоянного в разных формах контроля.
Контроль осуществляется на уроках. Это проверка правильности выполнения упражнений, определение сдвигов количественных показателей, выявление степени повышения уровня физической подготовленности конкретного ребенка.
Существуют различные способы проверки домашних заданий:
- Фронтальная проверка: так можно проверять несложные упражнения утренней гимнастики, некоторые акробатические элементы.
- Выборочная проверка, когда проверяется выполнение домашних заданий отдельными учащимися. Ее можно проводить по ходу урока, не останавливая учебного процесса, или специально обратить внимание всех ребят на ошибки и положительные стороны при выполнении упражнений домашних заданий отдельными учащимися.
- Проверка в парах, при которой каждый ученик оценивает выполнение домашнего задания у своего товарища.
- Коллективная проверка — выполнение домашнего задания одним из учащихся или каждым учеником оценивает весь класс.
- Проверка домашних заданий ответственным за это учащимся.
- Соревнования по офп.
- Контроль со стороны старшеклассников-инструкторов во внеучебное время.
Контроль должен быть обязательным, регулярным, справедливым. Необходимо (естественно, научив ребят выполнять домашние задания и правильно вести учет проделанной работы) справедливо оценивать и такие качества как трудолюбие и лень учащихся. Ошибок здесь быть не должно. Ошибки в контроле могут привести к самым нежелательным явлениям в воспитании личности.
Очень трудно через 2-3 дня, т.е. между уроками, определить выполнял ли ученик задание, так как в школьном возрасте даже без специально направленных упражнений наблюдается рост показателей двигательных качеств, связанный с бурным развитием основных систем организма детей. У младших школьников без специальных занятий объем двигательной активности достаточно высок. Поэтому проверять рекомендуется не раньше, чем через месяц после того, как задали задание. Результаты испытаний, отражающие сдвиги в двигательной подготовленности учащихся, желательно заносить в сводную таблицу, что будет активизировать работу по домашним заданиям.
Проверку домашних заданий, целью которых является подготовка к овладению навыками, целесообразно осуществлять, оценивая освоение этих навыков, так как именно степень их сформированности будет являться показателем добросовестности выполнения домашних заданий. Регулярно проверяя в процесс урока домашние задания с помощью специальных текстов и соответственно оценивая их, учителя тем самым будут стимулировать проникновение физической культуры в быт учащегося.
Обобщая опыт передовых учителей, широко использующих в своей практике домашние задания, можно сделать вывод, что ведение учащимися специальной тетради (дневника самоконтроля) значительно облегчает работу, как учителям, так и учащимся. В ней записывается содержание домашних заданий, отмечается количество и качество выполненных упражнений. Также в дневнике рекомендуется записывать: показатели самочувствия, веса, ЧСС, а также нормативные требования по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке, гимнастике, нормы спортивно-оздоровительных состязаний школьников России «Президентские состязания». Родители должны контролировать ведение дневника самоконтроля.
В некоторых школах одной из форм проверки выполнения учащимися домашних заданий являются соревнования по ОФП. Это можно сделать в два этапа:
Первый — составление контрольных нормативов в классах из ОФП, подготовка и проведение внутриклассных соревнований. Проводятся эти соревнования на уроках физической культуры.
Второй этап – лично-командное первенство школы. В начале этого этапа каждый ученик 2-4 классов получает контрольный норматив (домашнее задание) по многоборью (5 видов) ОФП. Этот норматив он должен выполнить в конце третьей четверти. В основу берется сумма баллов, которую ученик набрал в прошлом году за выполнение всех пяти нормативов. За сдачу этих нормативов ученик получает оценку, которая влияет на оценку за четверть.
Можно давать задания на дом и групповые, и индивидуальные, а во время урока регулярно проверять их, проводя своеобразные внутриклассные соревнования. На них каждый ученик стремится побить свои личные рекорды, демонстрирует достижения в своей физической подготовке. Урок строится подобно урокам по другим предметам: сначала спросить выполнение домашнего задания, исправить ошибки, затем – изучение нового материала для тех, кто успешно справился с предыдущим. При этом очевиден индивидуальный подход. При оценке учитывается качество выполнения упражнений, заданных на дом, и показатели сдвигов в физической подготовленности.
При текущей проверке чаще всего не выставляется оценка в баллах, это просто оценочное суждение, причем, как правило, похвальное, с целью активизации учащихся в выполнении заданий. Первым обычно оцениваются наиболее успевающие ученики, т.е. соблюдается индивидуальный подход. В конце установленного срока (примерно месяц) проверяются все ученики – оценка выставляется согласно установленным нормативам.
Контролируя выполнение домашних заданий, надо не забывать и об оценке достижений того или иного ученика. Так, учитель никогда не ставит отрицательных оценок за невыполнение упражнений учащимися младшего школьного возраста, а постепенно усложняет, подбирает подготовительные упражнения с тем, чтобы к концу года каждый ученик справился с нормативом. Таким образом, учитель осуществляет дифференцированный подход к учащимся, учитывает индивидуальные особенности учащихся.
Оценка за выполнение домашнего задания учитывается при выставлении итоговой оценке за четверть. Если учащийся выполнил упражнение-тест нужное количество раз и правильно, то «3», чтобы получить «4» и «5», необходимо в зависимости от пола и возраста соответственно превысить нормативы теста. Такая система оценивания способствует повышению интереса учащихся к выполнению домашних заданий.
Школьный возраст – это период, когда дети испытывают острую потребность в утверждении своей личности. Поэтому сравнивая свои успехи с достижениями товарищей, каждый стремится улучшить свой результат. Учитель должен постоянно использовать элементы соревнования для повышения престижа своего предмета. Но делать это следует ненавязчиво и тонко. Воспитательное значение контроля велико и потому, что контролируется не только количество и качество исполнения упражнений, но и знания по физической культуре. Также много внимания на уроках обращается на особенности самоконтроля, самооценки.
Таким образом, контроль включает в себя несколько разновидностей. Это ежеурочный контроль учителя путем наблюдения за качеством выполнения заданного упражнения. Итоговый контроль проводится один раз в три-четыре недели и позволяет путем измерения изменений, происходящих на уровне развития двигательных качеств, судить о систематичности выполнения заданных упражнений. Самоконтроль осуществляется с помощью тетрадей и дневников, он наиболее важен для внедрения физической культуры в быт учащихся. Трудность применения самоконтроля состоит в том, что отсутствует единая форма ведения тетрадей. Обучение учащихся умению методически правильно вести дневник самоконтроля способствует повышению уровня физкультурного образования учащихся, помогает им узнать особенности своего организма и научиться «поддерживать его в порядке». Этому способствует индивидуальные и групповые взаимопроверки домашних заданий.
- Рекомендации по выполнению домашних заданий.
- Упражняться регулярно три-четыре раза в неделю.
- Упражнения начинать с разминки – около 5 минут (бег и 3-5 общеразвивающих упражнений).
- Занятия на свежем воздухе лучше проводить группами 3-5 человек, привлекая в качестве организатора наиболее подготовленных.
- Длительность домашних заданий для учащихся начальной школы 15-20 минут.
- При каждом последующем выполнении хорошо освоенных упражнений рекомендуется делать каждое упражнение на 1-2 раза больше, чем на предыдущем занятии.
- Постоянно контролировать самочувствие.
- Воспитывать волю, стремление преодолевать трудности, появляющуюся усталость.
- Вывод.
Физическое развитие-это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей. Физическая и психическая активность ребенка находятся в тесном взаимодействии: бодрый, здоровый ребенок активен психически, уставший, замученный уже ничем не интересуется. Необходимо с детства прививать у человека стремление к самостоятельной деятельности. Важным является обеспечение оптимального развития физических качеств. Нужно помочь ребенку осознать, что домашнее задание по физической культуре является неотъемлемой частью в улучшении его физического развития.
Ученика начальных классов мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное – получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Поэтому в начальной школе большое значение имеют эмоциональная окрашенность упражнений, их образное объяснение. Для начальной школы предусмотрены виды занятий, которые содержат лишь элементы самостоятельности. Например, домашнее задание: учитель даёт точную инструкцию по выполнению упражнения, а ученику остается следовать данным рекомендациям и выполнять дома задания (повторение упражнений и является элементом самостоятельности). Итак, чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы. Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий. С первых же занятий нужно требовать от учащихся соблюдения дозировки времени и нагрузки.
Домашнее задание является средством физического развития младших школьников и что учитель способствует становлению и формированию у учащихся устойчивого интереса к физической культуре, как на уроке, так и во внеурочное время. Мы решили, что домашнему заданию нужно уделять больше внимания, так как оно оказывает большое влияние на развитие младших школьников. Что домашнее задание является повышением уровня работоспособности, повышением общей и собственно-силовой выносливости.
- Литература:
- Бутин И.М., Бутина И.А., Леонтьева Т.Н., Маслеников С.М. Физическая культура. Учебник, Ярославль, 1998 г., 209 с.
- Виленская Т.Е. «Физическое воспитание детей младшего школьного возраста» «Феникс». Ростов-на-Дону, 2006 г.
- Голощапов Б.Р. «История физической культуры и спорта» Учебное пособие. — М.,2000 г.
- Долотина О. П. «Домашние задания должны быть интересными». Журнал «Физическая культура в школе», №6, 1989 год, стр. 23.
- Журналы физкультура в школе. Издание 1998 г.
- Жуков О. Ф. «Еще раз о пользе домашних заданий». Журнал «Физическая культура в школе» №4 – 2003 г. стр. 25.
- Куцаев В. В. «Как мы организуем домашние задания». Журнал «Физическая культура в школе» №5 – 2003 г. стр. 15
- Максименко А.М. «Основы теории и методики физической культуры» Москва, 1990 г.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М., 1991г.
- Силкина Н. П. «Домашние задания» Журнал «Физическая культура в школе» №8 1995 г., стр. 25
- Смирнов В.М. Физиология физвоспитания и спорта. Москва, «Владос пресс», 2002 г.
- Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», Москва «Академия» 2006 г.
- Фельденкрайз М. «Осознавание через движение», Москва – 2000 г.
- Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Москва, Академия 2000 г.
Контрольно-измерительные материалы по физической культуре для начальных классов
КОНТРОЛЬНО — ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПРЕДМЕТУ «Физическая культура»
2018/2019 учебный год
(1,2,3,4 классы)
Рекомендации по организации и проведению промежуточной аттестации по физической культуре во 2,3,4 классах.
Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают в теоретическую часть, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.
Учащиеся, относящиеся к основной группе для занятий физической культурой сдают в обязательном порядке практическую и теоретическую части в полном объеме. Оценка предметного результата освоение программы с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предлагается выделение базового и повышенного уровня.
Контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.
За выполнение практической части выставляется аттестационная оценка на основании полученных результатов.
Практическая часть состоит из тестов-упражнений:
Упр. Бег 30 метров (сек)
Упр. Прыжок в длину с места (см)
Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики
Упр. Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки)
УПР. Челночный бег (3*10м)
Высокий уровень – оценка «5»
Средний уровень – оценка «4»
Низкий уровень – оценка «3»
Теоретическая часть по физической культуре
Предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три-четыре варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа.
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 1-го класса
Тест по физкультуре
для 1 класса за 1 полугодие
1. Как называется состояние, когда отсутствуют болезни и физические недостатки?
1. здоровье
2. физическое развитие
3. закаливание
4. здоровый образ жизни
2. Что такое осанка?
1. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
2. вертикальное положение человека;
3. привычная поза человека в покое и в движении;
4. силуэт человека.
3. Какие приёмы относятся к закаливанию?
1. обтирание
2. занятия на спортивном тренажёре
3. катание на коньках
4. обливание
4. Какие естественные силы природы помогают в закаливании?
1. горы
2. воздух, вода и солнце
3. ветер, дождь и снег
4. тренажёры
5. Что является потребностью человека и обеспечивает его развитие?
1. движение
2. игра в компьютерные игры
3.режим дня
4. учёба
6. У кого из ребят правильная осанка?
7. Какие слагаемые входят в здоровый образ жизни?
1. рациональное питание;
2. личная и общественная гигиена;
3. закаливание организма и оптимальный двигательный режим;
4. игра в компьютерные игры.
8. Что относится к спортивному инвентарю?
1. шведская стенка, канат, волан;
2. велосипед, волан, коньки;
3. перекладина, канат, шведская стенка;
4. перекладина, волан, коньки.
1 класс
Итоговая контрольная работа
1. Каково значение скелета человека?
А) движение человека
Б) главная опора организма
В) укрепление всех органов
2. Какой орган защищает череп? ____________________________________
3. Какой орган защищает позвоночник? ______________________________
4. Какие органы защищает грудная клетка? __________________________
5. Каково значение мышц?
А) красота человека
Б) укрепление костей
В) движение человека
6. Если долго работаешь на уроке сидя, необходимо сделать несколько
упражнений. Как это называется?
А) физкультминутка
Б) зарядка
В) урок физкультуры
7. Для мышц рук, плеч и спины используем упражнения
А) приседание, подтягивание, отжимание
Б) поднимание туловища, наклоны, приседание
В) отжимание, подтягивание, прогибание назад лежа на животе
8. Для мышц живота и талии используют упражнения
А) наклоны в стороны, лежа на спине поднимание ног и туловища
Б) наклоны вперед, подтягивание, отжимание
В) приседание, махи ногами, вращение туловища
9. Для мышц ног используют упражнения
А) наклоны вперед, махи ногами, повороты в сторону
Б) приседания, выпады, поднимание высоко на носки
В) поднимание туловища и ног, отжимание от пола, приседания
10. После окончания спортивной тренировки необходимо
А) лечь на диван и отдохнуть
Б) принять душ или обтереться влажным полотенцем
В) поиграть с друзьями в малоподвижные игры
Ответы к тесту:
1 Б
2 головной мозг
3 спинной мозг
4 сердце и легкие
5 В
6 А
7 В
8 А
9 Б
10 Б
Оценивание:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 810 баллов
Оценка «4»: 67 баллов
Оценка «3»: 45 баллов
Оценка «2»: менее 4 баллов
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 2-го класса
Тест по физкультуре
для 2 класса за 1 полугодие
1. Лучший отдых-это:
А. Движение
Б. Просмотр телевизора
В. Рисование
2. Что помогает проснуться твоему организму:
А. Еда
Б. Утренняя зарядка
В. Будильник
3. Для чего нужны физкультминутки?
А. Снять утомление
Б. Чтобы проснуться
В. Чтобы быть здоровым
4.Чтобы осанка была правильной нужно:
А. Заниматься физкультурой
Б. Развивать все мышцы тела
В. Плавать
5. В каких профессиях может понадобиться умение лазать?
А. Пожарный
Б. Врач
В. Повар
.6. Выбери физические качества человека:
А. Доброта, терпение, жадность
Б.Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
В. Скромность, аккуратность, верность
7. Метание развивает:
А. Глазомер, координацию, укрепляет мышцы рук и туловища
Б. Быстроту, выносливость
В. Гибкость, ловкость
Ответы:
1. А.
2. Б.
3. А.
4. Б.
5. А.
6. Б
7. А
2 класс
Итоговая контрольная работа
1.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?
а) горячей водой.
б) теплой водой.
в) водой, имеющей температуру тела.
г) прохладной водой.
2.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а) иметь вес до 300 г
б) соответствовать цвету костюма
в) иметь узкий длинный носок
г) соответствовать виду спорта
3. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду,
прилегающую к телу?
а) каждый день
б) после каждой тренировки
в) один раз в месяц
г) один раз в 10 дней
4. В чем главное назначение спортивной одежды?
а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды
б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном
в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена
г) рекламировать товары массового потребления известных фирм
5. Какова цель утренней гимнастики?
а) вовремя успеть на первый урок в школе
б) совершенствовать силу воли
в) выступить на Олимпийских играх
г) ускорить полное пробуждение организма
6.Физкультминутка это…?
а) способ преодоления утомления;
б) возможность прервать урок;
в) время для общения с одноклассниками;
г) спортивный праздник.
7.Что делать при ушибе?
а) намазать ушибленное место мазью;
б) положить холодный компресс;
в) перевязать ушибленное место бинтом;
г) намазать ушибленное место йодом.
8. Под осанкой понимается…
а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.; б) силуэт человека.;
в) привычка к определённым позам;
г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение
9. Что такое режим дня?
а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределении основных дел в течение всего дня;
г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.
10. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?
а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;
б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
в) две команды – «На старт!» и «Марш!».
г) две команды – «Внимание!», «Марш!».
11. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в России.;
б) в Англии ;
в) в Греции;
г) в Италии.
12. Что такое физическая культура?:
а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
б) прогулка на свежем воздухе;
в) культура движений;
г) выполнение упражнений.
Ключ для проверки
1
В
2
Г
3
Б
4
А
5
Г
6
А
7
Б
Оценивание:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 810 баллов
Оценка «4»: 67 баллов
Оценка «3»: 45 баллов
Оценка «2»: менее 4 баллов
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 3-го класса
Тест по физкультуре
для 3 класса за 1 полугодие
Первые соревнования начали организовывать:
а) спортсмены; б) современные олимпийцы;
в) древние люди; г) пираты.
2. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы; б) спортивную форму;
в) сапоги; г) халат.
3.Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»; г) «Выше, сильнее, дальше».
4. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров; в) 800 и 1000 метров;
б) 30 и 60 метров; г) 1500 и 2000 метров.
5. Какие физические качества развивают легкоатлетические упражнения? (ответьте самостоятельно)
6. Способность человека длительно выполнять какую-либо работу без утомления мышц называется….
а) координация
б) выносливость
в) гибкость
г) сила
7. Что относится к гимнастике?
а) ворота; б) перекладина;
в) шиповки; г) ласты.
8. Акробатика – это:
а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла; г) кувырки.
9. На занятиях по гимнастике следует:
а) заниматься в школьной форме;
б) заниматься без учителя;
в) заниматься в спортивной форме с учителем;
г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
10. Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача.
11. Какие качества развивают подвижные игры? (ответьте самостоятельно)
Ключ к теоретическому тестированию учащихся
1 в
2 б
3 а
4 б
5 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость
6 б
7 б
8 г
9 в
10 в
11 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость
Итоговая контрольная работа
3 класс
1.Каким видом спорта занимается Евгений Плющенко:
А. Плавание
Б. Фигурное катание
В. Лыжный спорт
2.Что такое быстрота?
А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время
Б. Способность с помощью мышц производить активные действия
В. Способность совершать большое количество движений за короткий
промежуток времени
3.Ловкость – это:
А. Умение жонглировать
Б. Умение лазать по канату
В. Способность выполнять сложные движения
4.Подвижные игры помогут тебе стать:
А. Умным
Б. Сильным
В. Ловким, метким, быстрым, выносливым
5. Командные спортивные игры это:
А. Теннис, хоккей, шашки
Б. Футбол, волейбол, баскетбол
В. Бадминтон, шахматы, лапта
6. Что такое выносливость?
А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время
Б. Способность совершать большое количество движений за короткий
промежуток времени
В. Способность с помощью мышц производить активные действия
7. Гибкость – это:
А. Умение делать упражнение « ласточка»
Б. Умение садиться на « шпагат»
В. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность
суставов
8.Каким видом лёгкой атлетики занимается Елена Исинбаева
А. Прыжки в длину
Б. Прыжки в высоту
В. Прыжки с шестом
9. Кто первым ввёл в российской армии для солдат физическую подготовку
и закаливание?
А. Георгий Жуков
Б. Александр Суворов
В. Михаил Кутузов
10. В какой стране зародились Олимпийские игры?
А. Греция
Б. Египет
Ответы на тест.
1
Б
2
в
3
В
4
В
5
б
6
а
7
В
8
б
9
б
10
а
Оценивание:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 810 баллов
Оценка «4»: 67 баллов
Оценка «3»: 45 баллов
Оценка «2»: менее 4 баллов
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 4-го класса
Тест по физкультуре
для 4 класса за 1 полугодие
1. Каково значение скелета человека?
А) движение человека
Б) главная опора организма
В) укрепление всех органов
2. Какой орган защищает череп? ____________________________________
3. Какой орган защищает позвоночник? ______________________________
4. Какие органы защищает грудная клетка? __________________________
5. Каково значение мышц?
А) красота человека
Б) укрепление костей
В) движение человека
6. Если долго работаешь на уроке сидя, необходимо сделать несколько упражнений. Как это называется?
А) физкультминутка
Б) зарядка
В) урок физкультуры
7. Для мышц рук, плеч и спины используем упражнения
А) приседание, подтягивание, отжимание
Б) поднимание туловища, наклоны, приседание
В) отжимание, подтягивание, прогибание назад лежа на животе
8. Для мышц живота и талии используют упражнения
А) наклоны в стороны, лежа на спине поднимание ног и туловища
Б) наклоны вперед, подтягивание, отжимание
В) приседание, махи ногами, вращение туловища
9. Для мышц ног используют упражнения
А) наклоны вперед, махи ногами, повороты в сторону
Б) приседания, выпады, поднимание высоко на носки
В) поднимание туловища и ног, отжимание от пола, приседания
10. После окончания спортивной тренировки необходимо
А) лечь на диван и отдохнуть
Б) принять душ или обтереться влажным полотенцем
В) поиграть с друзьями в малоподвижные игры
Ответы: 1- Б
2 — головной мозг
3 — спинной мозг
4 — сердце и легкие
5 — В
6 — А
7 — В
8 — А
9 — Б
10 -Б
Итоговая контрольная работа
4 класс
1.На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
2. Акробатика – это:
а) строевые упражнения;
б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла;
г) кувырки.
3. Что относится к гимнастике?
а) ворота;
б) перекладина;
в) шиповки;
г) ласты;
д) шлем.
4. Талисманом Олимпиады80 в Москве был:
а) тигренок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) котёнок Коби;
г) зверёк Иззи.
5. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?
а) в Москве;
б) в СанктПетербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
6. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат;
д) палатку
7. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
8.Что не является правилом техники безопасности на уроке физической
культуры?
а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в
спортивном зале и тренерской комнате;
б) держать дистанцию;
в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не
говорить;
г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно
сообщить об этом учителю физкультуры.
9.. Причиной нарушения осанки является:
а) Слабость мышц.
б) Отсутствие движений во время школьных уроков.
в) Ношение сумки, портфеля на одном плече.
10. Главная опора человека при движении:
а) мышцы
б) внутренние органы
в) скелет
Ответы :
3з
1з
в
б
2з
г
Оценивание:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 81 балл
Оценка «4»: 67 баллов
Оценка «3»: 45 баллов
Оценка «2»: менее 4 баллов
Как проходят уроки физкультуры в начальной школе?
Уроки физкультуры в начальной школе являются обязательными составляющими любого процесс обучения. Поэтому их ежегодно усовершенствуют и дополняют полезными упражнениями, по словам Министерства образования.
Вообще четкое распределение упражнений, а также разбиение урока по частям является самым правильным. Необходимо как методическая поддержка, так и верное выполнение многих элементов. Вообще по современной методике, урок должен быть разбит на несколько основных частей. Так, сначала идет вводная часть. Здесь решаются все необходимые организационные вопросы. Именно эта часть является одной из самых важнейших. В особенности это касается начальной школы. Учитель должен сам заводить детей в спортивный зал, помочь подготовится к уроку, а также приучить к командам. В данном случае имеется в виду построение. Дети должны понимать, что их основной задачей является стать четко по росту, от самого высокого к низкому. Такое постановление получило название «лесенка». Поэтому построению уделяется особое внимание! Как же правильно построить деток? Для старшеклассников такая процедура известна и понятна в целом. Что же касается малышей, то они не совсем понимают суть дела. Строить деток нужно таким образом, чтобы при передвижении они не мешали друг другу. Кроме того у них должен быть хороший круг обзора, видеть учителя это основная цель. Ну и наконец при выполнении различных заданий педагогу нужно достаточно место для того чтобы в любом случае он мог оказать поддержку. Поэтому построение настолько важно. Также ставить деток рекомендуется по росту или же по уровню их физического развития. В основном всем этим процессом руководит именно учитель по физкультуре, на нем лежит вся ответственность.
Со второго класса, как правило, дети делают все самостоятельно. Стоит только лишь педагогу произнести определенную команду, как все становятся на свои места. На самом занятии учитель может идти рядом с учениками или же впереди, тем самым указывая им путь. Когда он обращается к деткам, то его должны видеть абсолютно все. Поэтому здесь важно не только правильно построить детей, но и выбрать хорошее место для учителя. Большинство педагогов стараются выстраивать ребят вокруг себя, так намного удобнее. При желании можно становиться как угодно, главное чтобы дети это хорошо запомнили. Теперь стоит оговорить длительность вводной части. Для малышей она составляет примерно 10 минут. Дело в том, что детки довольно медленно переодеваются и, попадая в огромный зал, сразу же начинают теряться. Поэтому собрать их и построить сложно. В более «старших» класс начальной школы, а именно в 3-4, все проходит несколько быстрее. Вполне хватит и 5 минут. После вводной части следует подготовительная, она также как и предыдущая решает ряд основных задач. Вообще физкультура для младших школьников должна приносить только лишь положительные эмоции. Поэтому здесь деткам дается время для подготовки к будущим нагрузкам. В этот момент, как правило, проходит разминка, состоящая из определенных упражнений. Они несут обще развивающий характер. В основном это несложные движения, направленные на регулировку координации движений. Начиная с 3го класса, упражнения принимают более сложный характер. Сюда относят различные элементы с палками, мячами, обручами и флажками. При этом выполняется все с элементами движения, приседаний, прыжков и многого другого.
Вообще подготовительные упражнения оказывают хорошее коррекционное воздействие. Именно поэтому в начальных классах подготовительная часть и состоит из обще развивающих элементов. Кроме того, учитель должен самостоятельно подобрать два-три упражнения, которые напрямую будут направлены на двигательные навыки и умения. Разрешается использовать только лишь их, как средство для развития определенных качеств у детей. В подготовительную часть следует включить упражнения, которые предотвращают сопутствующие дефекты двигательного аппарата. Так постепенно длительность подготовительной части увеличивается до 15 минут, и в ее состав входит порядка 10 упражнений.
Нагрузка на уроке физкультуры для школьников должна быть умеренной. Далее наступает время основной части, она, как правило, занимает оставшуюся часть времени. В ней необходимо активизировать все силы на основные упражнения. Это могут быть как действия с элементами гимнастики, легкой атлетики, так и игры различного характера. Рекомендуется проводить эстафеты и соревнования. Так у детей пробуждается чувство командного духа, что весьма полезно. Подбирая упражнения, учитель должен понимать, что их основной целью является соблюдение всех вышеперечисленных качество. Проще говоря, все элементы просто обязаны к чему-то приводить. Министерство образования рекомендует проводить новые упражнения в начале урока, а те, которые направлены на развитие одного из качеств, в основной части. Что касается игр, то они должны быть достаточно подвижными. Желательно отдать предпочтение бегу, прыжкам, эстафетам с мячом и т. д. Вообще многие стараются включать как можно больше гимнастических элементов. Естественно, это хорошо, но нужно все, же активизировать все силы на строевых упражнениях. Ведь в младшем возрасте у многих деток наблюдается состояния потерянности, они просто на просто не могут ориентироваться в пространстве.
Основная часть урока должны быть самой полезной и длится минут 25. Все же рекомендуется отводить немного времени в конце урока для подведения итогов. В этот момент можно выставить оценки, отметить самых активных учеников и поговорить о приобретенных навыках. Ведь только лишь посредствам наблюдения, можно понять какие упражнения для детей были действительно интересными. В целом же структура урока может быть несколько изменена. Все что описано выше скорее относится к основным рекомендациям. Такой является современная программа дисциплины физкультуры. Соблюдать ее или нет, каждое учебное заведение решает само для себя. Вообще учитель должен понимать, что обучать деток физкультуре просто обязано нести в некоторой мере индивидуальный характер. Поэтому присматриваться к поведению детей и учитывать их пожелания тоже необходимо. Рекомендуется на практике поделить все уроки физической культуры на несколько типов. Это могут быть как вводные занятия, когда дети знакомятся с новым материалом и упражнениями, а также комбинированные и контрольно-зачетные. Физкультура для первого класса не должна быть слишком сложной. Поэтому были введены некоторые корректировки в процесс обучения.
На данный момент существует новая нормативно-правовая база физической культуры. Основным лозунгом, которой является «Не навреди! ». Данный принцип на заметку взяли все работники, относящиеся к сфере образования. С первого сентября нынешнего года для всех учеников начальной школы были введены специальные нормы нагрузок. Отныне деток делят на несколько групп, в соответствии с их физиологическими возможностями. На сегодняшний день на школьников дурное влияние оказывают множество негативных факторов. Именно поэтому кто-то является более сильным в плане выносливости, для кого-то же это непостижимая грань. Поэтому те нормативы, которые были ранее просто на просто ушли в никуда. Ведь для большинства детей такая нагрузка является просто непостижимой. Кроме того были полностью убраны те дисциплины, которые дети заранее никак не могут сделать. Проще говоря, ранее существовали такие упражнения, правильное выполнение которых несло вред здоровью ребенка. Поэтому сейчас все изучается крайне тщательно еще до того, как дети начнут заниматься физической культурой. Тяжело в данном случае только лишь учителю. Ведь понять и определить уровень ребенка не всегда так просто. Особенно если речь идет о молодом педагоге. Поэтому здесь необходимо следить за всем более тщательно, дабы никому не навредить. Все упражнения должны нести исключительно пользу и никак не обременять ребенка. Необходимо одновременно обеспечить простоту и соответствующую нагрузку.
Вообще родителям рекомендуется самостоятельно подготавливать своих детей к физкультуре. Причем делать это нужно задолго до школьных лет. Таким образом, малыши смогут выполнять основные упражнения без особых усилий.