Урок 6. обобщающий урок «физкультура- твой друг!» — Физическая культура — 3 класс
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «3» класса
Урок № 6. Обобщающий урок «Физкультура– твой друг!»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: урок посвящён физкультуре, разминке, разнообразным формам занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека, правилам предупреждения травматизма во время этих занятий.
Глоссарий
Режим дня – определённый распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.
Физкультура – деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физические упражнения – движения, двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности (подвижные игры), отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания.
Основная литература:
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Физкультура– одна из основ нашего здоровья. Физкультура – это не только умение бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение.
Физическая культура включает в себя занятия физическими упражнениями, ознакомление с знаниями о своём организме, личной гигиене, закаливании, режиме дня, правильном питании, а также умение применять эти знания в повседневной жизни.
На фото мы видим урок физкультуры в школе.
Основная задача физической культуры включает совершенствование различных движений, формирование осанки, навыков катания на велосипеде и коньках, ходьбы на лыжах, плавания, развития ловкости в играх.
Комплексы физических упражнений состоят из следующих этапов:
Разминка. Это упражнения на разогрев мышц. Один из вариантов разминки – полоса препятствий. Используют большие кубы, скамейки, гимнастические палки. Во время передвижения можно чередовать движения ползком, переступание, удерживание равновесия.
Основная часть. Это упражнения, стоя для основных групп мышц.
В качестве примера рассмотрим приседания с гимнастической палкой за плечами. Стопы стоят на ширине тазовых костей, на плечах удерживается гимнастическая палка. В игре «самолёт–вертолёт» на команду «самолёт» ребенок приседает, на команду «вертолёт» поднимает руки с предметом вверх. Если специально путать чередование команд, можно не только сделать игру веселее, но и попутно тренировать внимание.
Также интересны упражнения с фитболами (игра «Крокодил»). Ребенок становится на колени и прижимает мяч к ногам. Нужно выпрямить колени и стать на руки. При этом вы должны быть ровными, как струнка, и в таком положении пройти на руках несколько шагов. Мяч при этом прокатывается под ногами. Сюжет такой: крокодил вышел на охоту и вернулся обратно. С каждым разом прокатываем мяч все дальше: сначала он останавливается под бедрами, затем возле колен и в конце, в процессе регулярных тренировок на мяче остаются только стопы.
Завершающий этап – это упражнения на растяжку. Для этого выполняются наклоны к ногам и растягивание лежа на животе. Можно играть в игру «запрещенное движение», чтобы дополнительно тренировать внимание. При произнесении любого слова, которое кодируем как запрещенное, упражнение выполнять нельзя.
Чтобы растянуть мышцы спины, можно покататься на спине с прижатыми к груди коленями (упражнение «неваляшка» или «колобок»). Затем, лежа на спине и обхватывая колени, тянем их к подбородку.
В конце расслабления можно лечь на фитбол и хорошо расслабить спину. Для этого нужно лечь спиной на мяч и прокатываться на мяче, становясь то на руки, то на ноги. Затем можно также покататься на животе. В течение всего занятия важно сохранять дыхание, не задерживая.
Утреннюю гимнастику называют “Зарядкой организма” и такая зарядка полезна всем. Она помогает организму быстрее перейти от сна к бодрствованию. Ее цель — способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности. После зарядки вы уже не будете выглядеть заспанным, лицо приобретет свежесть, а организм – бодрость.
Зарядка укрепляет здоровье, так как это маленькая тренировка. При выполнении упражнений развивается сила, ловкость, выносливость, гибкость.
Физкультминутки – это небольшой комплекс физических упражнений: наклонов, потягиваний, поворотов, прыжков. Все действия выполняются под стихотворный текст.
Физкультминутки являются неотъемлемой частью урока, так как возможно быстрое утомление на уроках. Они обеспечивают кратковременный отдых и способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Помогают снять напряжение от учебного процесса, слегка размяться от долгого сидения за партой, сменить вид деятельности и потом лучше усваивать новый материал.
Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдых в течение суток.
Строится режим дня на основе ритма функционирования нашего организма. Ведь наш организм – это система, которой управляет суточный ритм. Основными элементами режима дня школьников являются учебные занятия в школе, дома, отдых с пребыванием на свежем воздухе, регулярное и полноценное питание, полноценный сон, свободная деятельность.
Во время проведения комплексов упражнений возможны различные травмы и ушибы. Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. Это нарушения инструкций о проведение уроков физической культуры, соревнований, размещение участников. Причиной повреждения является пренебрежительное отношение к вводной части урока, неправильное выполнение техники физических упражнений, отсутствие страховки, неправильное ее применение.
На рисунке мы видим спортивную форму для занятий физкультурой.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Что такое физическая культура?
а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом
б) прогулка на свежем воздухе
в) культура движений
г) выполнение упражнений
Решение: а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом, которые позволяют развить физические способности человека, совершенствовать его двигательную активность и формировать здоровый образ жизни.
2. Что такое физкультминутка?
а) способ преодоления утомления
б) возможность прервать урок
в) время для общения с одноклассниками
г) спортивный праздник
Решение: а) способ преодоления утомления, повышение качества умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.
Игровая деятельность, как мотивация учащихся на уроках физической куль-туры и развитие физических, умственных и коммуникационных способностей
Добрый день, уважаемые коллеги и участники!
Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Я – учитель физиче-ской культуры Комаричской СОШ № 1, Гаврилова Алла Михайловна, и стаж у меня не большой-7 лет.
Сегодня представлю вам мастер-класс по теме: «Игровая деятельность, как мо-тивация учащихся на уроках физической культуры и развитие физических, умственных и коммуникационных способностей!».
Я выбрала упражнения, которые на первый взгляд могут показаться, что это со-всем не относящиеся к физической культуре, но будут одинаково интересны как учителям разных предметов, так и классным руководителям. Каждый раз, когда в урок включаешь элементы не просто разучивания или совершенствования упраж-нения, а различные эстафеты, игры, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определенные качества, но и позволяет увлечь детей, заинтере-совать их и повысить мотивацию к занятиям.
I. Подготовительная часть.
В качестве разминки и снятия напряжения предлагаю вам небольшой практиче-ский «тест-ответ» на начало нашего занятия, прислушайтесь к своему внутреннему «Я» и ответьте:
1. Кто сегодня пришел без настроения-руки опущены вниз
3. Кто сегодня пришел с отличным настроением- обе руки подняты вверх
По команде нужно выполнить , что вам соответствует!
А теперь я приглашаю принять участие добровольцам из учащихся и учителей.
1. «ВСТАНЕМ В СТРОЙ»
Описание упражнений.
Участникам предлагается хаотично перемещаться по помещению, а потом, по команде ведущего, встать в строй поочередно по каждому и следующих признаков:
а) Девочки, а потом мальчики.
б) По возрасту ( говорить нельзя, можно показывать возраст на пальцах или мимикой)
Обсуждение: Как вы думаете, для чего необходимо это упражнение?
Вот наш строй готов! Эти упражнения выполняется с закрытыми глазами.
И следующее задание:
2. Подаются строевые команды: «Равняйсь! Смирно! Направо, налево. Кру-гом! Кто неправильно выполняет- открывает глаза.
Обсуждение: Как вы думаете, для чего необходимо это упражнение?
Это упражнение для улучшения координации
Уважаемые участники, готовы к более сложной работе? Проведем сложно ко-ординированное упражнение.
3. «СБОР ПО ГОЛОСАМ»
Всем участникам даются карточки с названием зверей или птиц. Нужно по из-даваемым звукам не показывая карточки друг другу, найти себе пару! (кот, собака, гусь, курица, поросенок, корова и т.д. по числу пар участников).
Участники, никому не показывая свои карточки, читают про себя, какое жи-вотное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза. Ведущий дает задание: «Не открывая глаз, собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных».
Смысл упражнения
Разминка, демонстрация имеющей место в любом общении избирательно-сти восприятия информации: во всем потоке звуков удается выделить именно нужные, остальные как будто отходят на второй план.
Обсуждение. Как удалось выявить именно нужные звуки во всем этом шуме? Мы слышим именно то, что хотим услышать. В каких жизненных ситуациях прояв-ляется такой же эффект?
II. Основная часть
4. Далее делим на 2 команды всех участников.
За победу -2 балла, за поражение-1. Если нарушение, то снимается 1 балл (для простоты подсчета баллов)
5. «СКЕЛЕТ.»
Участники становятся командами друг напротив друга и показывают по ко-манде части скелета (череп, ключица, плечо, предплечье, кисть, ребра, позвоноч-ник, лопатка, таз, бедро, голень, стопа) выбывает, кто ошибается.
Далее команды выбирают капитанов, и они по команде собирают из бумажных пазлов скелет. ( кто быстрее). Развитие внимания, скорости, памяти.
6. «Наскальные рисунки на стене».
Команды строятся на старте 5-6метров от стены , выбегая по очереди к стене им нужно нарисовать мелом на стене 6 (8) оговоренных заранее различных фигур ( круг, квадрат, ромб, треугольник, звездочка, снежинка, сердечко, прямоугольник) , которые не должны повторятся у одной команды. Одинаковые не засчитываются. ( внимание, скорость , точность)
7. «Зайцы»
Все участники команд строятся от лицевой линии выполняют по очереди прыжок с места в длину. Чья команда дальше прыгнет в сумме всех своих прыжков-побеждает. (скоростно-силовые)
8. Подготовка к «Г.Т.О.»
Показывается упражнение в виде передвижения зверей, выбирается водящий и все передвигаются данным способом, пока его не осалят. –он водящий и далее ме-няется упражнение и т.д.
Гуси- в полном приседе, руки на коленях
Зайцы-из полу приседа, прыжок на дальность ,
Цапля-прыжки на одной ноге,
Слон-в упоре стоя на прямых руках и ногах,
Паучки-руки в упоре сзади, колени согнуты, передвижение на стопе и кистях
Лягушка-из упора присев, прыжок вверх
Крокодилы- в упоре лежа
Обсуждение:
Как вы думаете, для чего необходимо это упражнение?
Развитие выносливости, силы, гибкости, ловкости, быстроты.
И когда мои ученики хорошо разогрелись, настроились на взаимодействие, научи-лись координировать свои действия, предлагаю им самое сложное упражнение ко-торое окончательно сплотит участников.
9. «Живые фигурки» И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.
Взявшись за руки команда строит: живой квадрат (4 участника), треугольник(3), круг(все). (внимание, коммуникативность)
Обсуждение:
— возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, зада-ния?
— если да то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?
— если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?
Смысл упражнения
Помимо моделирования в группе проблемной ситуации, требующей коллек-тивного решения, упражнение способствует повышению уровня сплоченности участников, «ломая» пространственные барьеры между ними. Кроме того, оно поз-воляет пронаблюдать распределение ролей в команде (кто выдвигал идеи, кто их воплощал, кто организовывал взаимодействие других участников,кто самоустра-нился от работы).
завершение упражнения)? Кто выдвинул идеи, позволившие приблизиться к реше-нию проблемы? Сразу ли эти идеи были услышаны другими участниками и начали воплощаться?
Для какого звена подходят эти упражнения? Для начального и среднего ( 2-4, 5-7 класс). Данные упражнения можно давать как в начальном, так и в среднем звене
Для 8-9 классах можно также применять в качестве закрепления упражнений не только групповой или фронтальный метод выполнения упражнения, а также разде-лив на команды ( в баскетболе это кто быстрее проведет мяч от лицевой линии туда и обратно, ведение мяча в парах; в волейболе -верхняя передача у стены в колон-нах, через сетку и т.д.) Все это приведет к более живому выполнению упражнения и уходу от монотонного повторения.
10-11классы уже соревнуются по видам (соревнования по волейболу, баскет-болу, т.к. они уже самосовершенствуются, занимаясь в спортивных секциях)
III. Заключительная часть.
Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодей-ствовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую коман-ду. Подведем итог и сравним наше эмоциональное состояние до и после занятия:
прислушайтесь к своему внутреннему «Я» и ответьте:
1. Кто сегодня пришел без настроения-руки опущены вниз
2. Кто сегодня пришел с хорошим настроением- одна рука поднята вверх
3. Кто сегодня пришел с отличным настроением- обе руки подняты вверх
По команде нужно выполнить , что соответствует вашему состоянию!
Обсуждение.
Какие эмоции возникали у участников на разных этапах работы (вначале и в конце)
Завершающее упражнение «Спасибо»
Теперь я предлагаю согнуть руки в локтях так, чтобы ладони были обращены вверх, изображая весы.
Предлагаю каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, на правую – то, что полу-чили на этом занятии нового. Надеюсь, что правая рука, хоть немного, окажется ниже.
Рефлексия И в конце я бы хотела услышать ваше мнение о мастер-классе! Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это бу-дет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называет-ся. «Дружеская ладошка». Участникам раздаются листки бумаги.
Обведите контур своей ладошки и напишите на ней свое имя. Затем пусть каж-дый оставит свои пожелания или замечания об этом занятии на одном из пальцев ладошки.
Упражнение «Дружеская ладошка». Выполнение задания участниками.
— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент. Коллеги, у нас получилась хорошая сплоченная команда.
Всем большое спасибо за внимание и сотрудничество!
САМОАНАЛИЗ МАСТЕР-КЛАССА,
проведенного педагогом по физической культуре 1категории
МБОУ Комаричской СОШ №1 Гавриловой Аллой Михайловной
для педагогов –слушателей курсов повышения квалификации по физической культуре обще-образовательных учреждений Комаричского муниципального района от 27 декабря 2018 года на ба-зе МБОУ Комаричской СОШ № 1.
на тему: «Игровая деятельность, как мотивация учащихся на уроках физической культуры и развитие физических, умственных и коммуникационных способностей»
Целью данного мастер-класса было повышение профессионального мастерства педагогов – участ-ников мастер класса через педагогическое общение с учителем по физической культуре.
Мастер-класс был проведен с участием педагогов и детей. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методов и приемов:
1.Рассказ. 2.Показ . 3.Практическое занятие
Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сде-лать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных момен-тов в организации занятия.
Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников для занятия, установить необходимый контакт со слушателями. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.
Сегодня требования времени таковы, что необходима переориентация обучения. Вместо усво-ения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его физических и творческих способностей, воображения, познавательной активности, зрительной памяти, самостоя-тельности мышления и чувства личной ответственности. Мотивировать его к самостоятельным и постоянным занятиям физической культурой, вести здоровый образ жизни. Такие задачи позволяет решать занятия в форме диалога и путем изменения обычного скучного урока добавляя в него эле-менты игровой и соревновательной деятельности. Создание такого занятия побуждает обучающихся проявить свои физические качества, интеллектуальные способности, коммуникативные качества, продемонстрировать уровень своей физической подготовки, владения знаниями и умениями, освое-ние различных упражнений, полученных на учебных или внеурочных занятиях в школе .
Перед участниками мастер-класса была поставлена конкретная задача-победить. Для этого раз-делились на две команды (учащиеся и слушатели). Были созданы условия для развития определен-ных физических качеств (координации, силы, быстроты, ловкости), творческого мышления, вооб-ражения, усвоения теоретического материала, Их деятельность имела целесообразный характер и, следовательно, вызывала заинтересованность. Они активно включились в практическую часть, про-явили фантазию, сплоченность, выдержку, самостоятельность. Моей задачей было давать задание и консультировать его правильное выполнение, то есть направлять деятельность команд.
Проведенный в конце работы опрос, показал следующие. Особых затруднений при выполне-нии работы не возникло. Опыт, полученный на занятии, может быть применён в педагогической практике. Участники мастер-класса были достаточно активны, заинтересованы, мотивированы. В завершении мною была дана положительная оценка работы слушателей и учащихся, высказана бла-годарность за поддержку. Слушатели, в свою очередь, заполнили листки обратной связи «дружеские ладошки» со своими отзывами, пожеланиями, замечаниями, оценили пользу и актуальность моей работы, высказали благодарность за мастер-класс.
Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам воз-можность узнать новое, побывать в роли детей, изобразить поведение и звуки животных, птиц. Эта-пы мастер-класса имели логическую последовательность. Разминка, снятие эмоционального напря-жения и установление дружественной свободной обстановки для совместной деятельности. Психо-логическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было легко общаться. Практиче-ская часть прошла на позитиве, все справились с заданием на отлично и получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом, мне мастер -класс понравился, результатом я довольна.
Педагог по физической культуре 1категории Гаврилова Алла Михайловна
Нагрузки на уроках физкультуры распределят по возрасту
В конце учебного года российские школьники могут начать посещать уроки физкультуры нового формата. Соответствующая концепция предмета проходит сейчас общественное обсуждение. Если проект будет принят, то педагогам придется учитывать особенности физического развития «поколения гаджетов», а медикам станет сложнее выписывать освобождение от уроков.
В Общественной палате РФ прошло рассмотрение концепции модернизации предмета «Физическая культура». Документ предполагается отправить в правительство до конца 2017 года. После того, как концепцию утвердят, ее планируется реализовать в трехлетний срок. Но первые уроки физкультуры нового формата школьники смогут посещать уже в конце учебного года.
С 2010 года в школах был введен третий час физкультуры за счет увеличения максимально-допустимой недельной образовательной нагрузки. Физкультура также получила статус основного учебного предмета общего образования, поэтому заменить этот третий час, допустим, иностранным языком или математикой, нельзя.
Чему посвящать третий час — остается на усмотрение школы. К примеру, многие образовательные учреждения Московской области ввели на постоянной основе уроки шахмат. Не менее популярными «заменителями» стандартного подхода к урокам физкультуры стали самбо, регби, художественная гимнастика.
Сейчас в отечественной педагогике существуют два подхода к предмету, оба имеют свои плюсы и минусы. Первый — академический, при котором делается упор на разные виды разминок, сдачу нормативов, кроссы, проводит теоретические уроки по здоровому питанию и здоровому образу жизни. Другой подход подразумевает, что физкультура — время развлечений и подвижных игр, в которых можно выпустить пар после долгого сидения за партой.
При этом в обоих случаях урокам не хватает внимания к особенностям детского организма в определенном возрасте, признают эксперты.
«Современным учителям образование не позволяет качественно преподавать, к примеру, гимнастику в младших классах. Поэтому уроки проходят в игровой направленности. Дети приходят на урок, им дают мяч, показывают на кольцо, и дальше они уже сами пытаются развиваться. Причем совершенно не в тот период», — заявила заслуженный тренер России Ирина Чернышкова. Часто встречается такая научно-педагогическая ошибка, когда
от детей требуют развития силы и выносливости, в то время как, по мнению ученых, эти физические качества начинают развиваться в более позднем возрасте, добавляет эксперт.
Концепция учитывает то, в какой период взросления какие качества нужно развивать детям. Так, для дошкольного образования нормой будет считаться выполнение гимнастических упражнений через игры. В начальной школе ребята смогут уже приступить к выполнению базовых упражнений гимнастики, игры станут развивающими. Основное общее образование будет предусматривать такой комплекс упражнений, который позволит подросткам совершенствовать свои физические качества, такие как гибкость, координация и развитие силы, а среднее общее образование — развитие выносливости, физическое совершенствование.
Кроме распределения видов нагрузки по возрастам, в концепции также учитывается и общее физиологическое развитие детей. Участники обсуждения отметили, что физические кондиции подрастающего поколения значительно снижены. У большинства учащихся плохо развита гибкость и координационные способности, а как утверждают медики, это показатель старения, так как недостаточно развитая моторика — инструмент негативного влияния на развитие головного мозга.
Впрочем, изменения в уроках физкультуры коснутся не только детей, но и взрослых. В частности, концепцией предусматривается работа с родителями, которые должны не всеми силами оберегать ребенка от сатрапа-физрука, а напротив, стимулировать школьника ходить на уроки. По мнению авторов концепции, необходимо работать и с медиками, которые слишком легко выписывают справки на освобождение от физкультуры. А это, как считают эксперты, подрывает значимость этого предмета.
Особое внимание, конечно, уделяется учителям физкультуры.
Приоритетом для него, согласно концепции, должно стать не столько обучение упражнениям, сколько обучение тому, как выполнять эти упражнения правильно, чтобы ребенок не получил травму.
Надо учитывать, что только за минувший год во время уроков физкультуры умерли 211 детей. Впрочем, по словам министра образования Ольги Васильевой, причина не в квалификации педагогов, а в том, что школы не имеют доступа к медицинским картам учащихся, и не всегда знают о каких-либо факторах риска.
«На уроках физкультуры действительно часто возникают травмы, — пояснил «Газете.Ru» председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин, — Недавно только была история подобного рода:
ребенку в голову зарядили мячом во время урока физкультуры. У нее вообще было освобождение от урока, она сидела на скамейке, а ребята играли в волейбол. Учитель при этом, как это нередко бывает, смотрел вообще в другую сторону.
К сожалению, она ничего не сказала учителю, не обратилась к медику, а выяснилось это уже дома, поэтому разобраться было уже сложно. Собственно, так и происходит обычно: учитель не выполняет требования безопасности на уроке — либо не имеет соответствующей квалификации, либо просто халатно относится к выполнению своих должностных обязанностей. А дети есть дети. При неправильном использовании спортивных снарядов и без контроля со стороны учителя риск получения травмы очень велик».
По мнению Панина, уменьшить травматизм на уроках физкультуры может помочь установка камер в спортзалах. «Во многих школах камеры стоят, их устанавливали еще к выборам.
Но, как правило, они установлены либо в коридорах, либо в отдельных классах. Я считаю, что стоило бы рассмотреть и этот вопрос в рамках введения концепции, так как это поспособствовало бы росту дисциплины на уроках физкультуры — как со стороны преподавателя, так и со стороны детей», — заявил эксперт.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что в современных школах не хватает квалифицированных учителей физической культуры.
«У нас давно стоит вопрос об уровне подготовки таких преподавателей, потому что наши педагогические вузы очень резко понизили планку.
Программы подготовки учителей физкультуры требуют очень серьезной переработки», — пояснил он «Газете.Ru».
Кроме того, школам не хватает очень серьезного медицинского контроля в период проведения уроков физкультуры, считает Комков. Вместе с преподавателем обязательно должен работать медицинский работник, потому что физическая культура всегда связана с определенным риском — вне зависимости от того, игры это или сдача нормативов.
«Еще один момент — материальное оснащение залов и всего, что связано с проведением уроков по физической культуре. У нас катастрофически не хватает нормальных спортивных залов. Школы строятся, но их зачастую сдают без соответствующих комплексов — игровых, спортивных, для проведения элементарных занятий утренней гимнастикой», — добавил президент Всероссийского фонда образования.
Список общеразвивающих упражнений по физкультуре для начинающих | Твой выбор
Физкульт привет, друзья! На повестке дня у нас с Вами общеразвивающие упражнения по физкультуре. В статье мы рассмотрим эти упражнения, их особенности и эффективность, главный принцип построения комплекса таких упражнений и всего понемножку. Главное – читайте до конца, чтобы не пропустить ничего из подобранного мной специально для Вас.
Содержание
Знаете, чем отличается физкультура от спорта? Основное отличие заключается в целях: с помощью физической культуры Вы можете себя оздоровить, если говорить в двух словах, а спорт – это деятельность, направленная на достижение результатов, пусть и в ущерб своему здоровью. Даже любительский спорт. Именно поэтому на уроках физкультуры в школах и других учебных заведениях используют общеразвивающие упражнения (ОРУ).
Зачем нужны общеразвивающие упражнения, чем они отличаются
Общеразвивающих упражнений много, и делать их можно как угодно и с чем угодно. В зависимости от степени Вашей подготовленности, можно делать упражнения для начинающих, а можно и для опытных, если уже не хватает нагрузки.
Общеразвивающие упражнения для начинающих – это упражнения, выполняемые на месте и в движении. С использованием какого-то оборудования (гимнастические палки, скакалки, всевозможные мячи, флажки, шведские стенки и гимнастические кольца), а так же в парах – это прерогатива уже чуть более подготовленных людей.
Если говорить по большому счёту, то упражнения на месте или в движении (бегом или шагом) можно выполнять с большинством из перечисленного оборудования (за исключением шведских стенок и упражнений в парах). Например, повороты туловища. Как правило, мы делаем повороты с руками перед грудью (в борцовском замке) или заведёнными за голову. Эти же повороты можно делать с мячами, палками, скакалками и прочим.
Стоит упомянуть, что спектр упражнений с инвентарём значительно шире, чем без него. Но сейчас не об этом.
Смысл подобных упражнений можно понять из самого названия «общеразвивающие». У них нет какой-то чёткой направленности типа силы, гибкости, выносливости, координации или вообще роста мускулатуры, как в культуризме. Они развивают всесторонне: каждая область (физические или двигательные качества, особенности организма) получает по чуть-чуть. Это как в компьютерной игре, когда Вы на начальных уровнях, не зная, что и как качать, вкидываете очки навыков в здоровье, силу, интеллект, ловкость – во всё понемногу.
Можно сказать, что ОРУ – это «принцип одного процента», когда Вы во многих направлениях своей жизни улучшаете каждое направление ровно на 1%. Например, Вы улучшили на 1% своё умение общаться с людьми, увеличили время чтения полезной литературы в день с 60 минут до 63, время утренних пробежек с 30 минут до 31, и так далее, но во многом. Как следствие, Вы развиваетесь всесторонне.
Аналогичная картина и с общеразвивающими упражнениями по физ-ре: они улучшают все физические качества сразу, но понемногу, что делает Вас более крепким сразу в нескольких аспектах.
Эффективны ли ОРУ?
Данные упражнения могут давать результат только на начальных этапах занятий, когда физическая подготовленность ни низком уровне, либо в качестве восстановительной терапии после травмы.
Понятное дело, различные движения без дополнительных отягощений для бодибилдера-любителя или парня, регулярно занимающегося на турниках и брусьях, сгодятся разве что для разминки. Практической пользы в таком случае будет мало, хотя она будет (лучше что-то, чем ничего вовсе).
Принцип построения общеразвивающих упражнений
Общеразвивающие упражнения для начинающих стоит делать так, чтобы они плавно перетекали друг в друга: лучшим вариантом будет работа с головы до ног (сверху вниз), как при обычной разминке на уроках физической культуры. Кстати, именно из ОР упражнений состоит «львиная доля» разминки в школе и других учебных заведениях.
Второй вариант – это задействовать сначала большие группы мышц, а потом малые, либо вообще всё тело сразу. Например, обычные приседания, а за ними отжимания с выпрыгиваниями («Бёрпи») или подтягивание коленей в упоре лёжа. Этот подход актуален в условиях ограниченности по времени. Поэтому рассмотрим первый вариант.
- Круговые движения головой на 4 счёта вправо и влево.
- Из основной стойки (о.с.) поднять руки вперёд, затем вверх, опустить их в стороны, и опустить их полностью. Всё на 4 счёта.
- Согнутые руки в стороны (кисти к плечам, локти смотрят в стороны) – исходная позиция (и.п.). Выпрямить руки вверх, повернув туловище влево и поднявшись на носки, принять и.п., то же самое, но с поворотом корпуса вправо. Те же 4 счёта.
- Ноги пошире, выпрямить руки перед грудью, скрестить их и взять в замок – это и.п. Сделать поворот туловища влево, руки выворачиваем наизнанку, принять и.п., сделать аналогичные движения в другую сторону. Всё так же 4 счёта.
- И.п. – руки выпрямлены перед грудью, ноги на ширине плеч. Развести прямые руки в стороны и свести обратно, развести руки по диагонали (левая выше правой) и свести на уровне груди, развести по диагонали (правая выше левой) и свести, затем поднять вверх прямые руки. Всё выполняем на 4.
- О.с., ноги пошире. Наклон к левой ноге, вперёд, к правой, о.с. Считаем на 4.
- Бег на месте с отведением ноги в сторону. Выполняется без счёта самостоятельно. Делаем три шага на месте, отводим левую ногу влево, снова три шага на месте и то же проделываем с правой.
- Ноги на ширине плеч, руки выпрямлены перед грудью – и.п. Махи прямыми ногами к разноименным рукам (левая нога к правой руке и наоборот). Можно усложнить: делать с небольшими прыжками на месте. Делаем без счёта самостоятельно.
- «Бёрпи». Упор лёжа – и.п. Подтягиваем колени к груди, делаем выпрыгивание, поднимая руки вверх, приземляемся, руки ставим для упора лёжа, принимаем упор лёжа. Выполнить на 4 счёта. Во время 3-го счёта Вы приземляетесь и ставите ладони на пол.
- Прыжки на месте со сменой положения ног. 4 счёта. Принимаем основную стойку. 1 и 3 – это подъём коленей вверх в прыжке, а 2 и 4 – это приведение голеней к ногам сзади (сгибание ног в прыжке).
К общеразвивающим упражнениям также принадлежат всем известные обычные приседания, отжимания от пола и качание пресса. Эти упражнения можно усложнить, изменив положения конечностей на полу.
Мгновенная активность / разминка PE Central для учителей физкультуры
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку и получайте
идеи уроков по физическому воспитанию, советы по оценке и многое другое!
PE Central представляет большое количество идей для мгновенной активности / разминки, которые можно использовать для активного начала занятий физкультурой. Чтобы найти интересные статьи о мгновенных действиях / разминках, нажмите здесь. Здесь перечислены многие занятия фитнесом.
|
Разминка | PHYSEDGAMES
Уровень оценки: 1-6
Оборудование: Нет
Описание игры: Вот потрясающая межучебная идея, которая очень увлекательна и учит научным концепциям через игру.Найдите игровую площадку в помещении или на улице. Проведите быстрое обсуждение, чтобы узнать, что учащиеся знают о хищниках, добыче, плотоядных, травоядных, всеядных и т. Д. Попросите учащихся привести несколько примеров. Затем приступайте к настройке игры (на самом деле это очень просто). Вы начнете с выбора трававора (например, кроликов). Большинство игроков будут кроликами. Их задача — просто убежать от тегеров (всеядных и хищных). Затем выберите 2-3 игроков, которые будут всеядными (например, лисицами). Лисы будут преследовать кроликов, чтобы попытаться пометить их.Но тогда вы также выберете плотоядное животное на вершине пищевой цепочки (например, волка). Волк может преследовать лисиц или кроликов и помечать их. Когда игроков помечают, им нужно подойти к учителю сбоку, чтобы выполнить заранее определенное быстрое упражнение, чтобы вернуться в игру. У учителя также есть особая работа … (спасибо Ричарду Туренну за эту идею игры!)
Уровень оценки: 1-5
Оборудование: Музыка
Описание игры: Mirror Mirror может быть отдельная игра, которую можно использовать в качестве разминки или занятия фитнесом.В этом немало действий. Начните с разделения игроков на 2 равные группы. Одна группа стоит за линией баскетбольной площадки, а другая — внутри. Когда играет музыка, группа снаружи бежит в одном направлении, а группа внутри — в противоположном. Когда музыка останавливается, группа снаружи ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ и ЗАМЕРЗАЕТ в любом положении / позе, которое они хотят. Затем игроки, находящиеся внутри, должны встать перед замерзшим игроком (1-2 метра) и скопировать или отразить позу.Тогда внешняя группа становится внутренней, и наоборот. Если число нечетное, назначьте 1 игрока, которому разрешено присоединиться к группе. Для старших школьников предложите им фитнес-позу — например, планку, боковую планку, выпад, приседание и т. Д. Попробуйте, дайте нам знать, что вы думаете! (Спасибо Anne Guilmaine за эту идею)
Уровень оценки: K-8
Снаряжение: Hula Hoops
Описание игры: Эта игра потрясающая. У игроков будет супер веселая битва RPS, которую они не скоро забудут.2 команды встречаются друг напротив друга. Выложите связку хула-хупов между командами в линию. По 1 игроку от каждой команды прыгает навстречу другой, и когда они встречаются, они бросаются в секунду. Проигравший должен выпрыгнуть и присоединиться к концу линии, в то время как победитель продолжает продвигаться. Тем временем следующий игрок проигравшей стороны прыгает и прыгает к противнику. Сложно объяснить с помощью текста, поэтому посмотрите видео, чтобы увидеть эту потрясающую игру в действии!
Уровень: K-8
Снаряжение: Монеты (пример: пенни)
Описание игры: Коллекционерами монет можно играть в тренажерном зале или адаптироваться для работы на открытом воздухе и использоваться для любой возрастной группы .Это очень простая идея, попробуйте, так как она должна приносить много УДОВОЛЬСТВИЯ! Начните с того, что игроки выстроятся в линию в одном конце зала лицом к стене (не подглядывать!). Учитель прячет монеты, разбросанные по полу спортзала. Учитель говорит: «Иди», и ученики бегут за монеткой. Когда они находят один, они встают на него и остаются там. Как только все монеты найдены, игроки, которые их не нашли, должны сделать 10 прыжков, кранчей, отжиманий и т. Д. (Игрок или учитель могут выбрать). Затем игроки снова выстраиваются в очередь, а учитель вынимает одну монету и снова прячет остальные.Продолжайте вынимать одну монету каждый раунд, пока не останется только одна монета, которую нужно спрятать. Чтобы определить, сколько монет использовать: возьмите размер класса и сократите его вдвое, и это будет количество монет для начала (если в классе 20 человек, спрячьте 10 монет). И последний совет, чтобы упростить работу: пусть ученики стоят на монете, пока вы не подойдете и не получите ее, чтобы вам не пришлось искать их всех самостоятельно после окончания раунда. (Спасибо Джесси Эдвардсу)
Уровень оценки: K-8
Оборудование: Лапша для бассейна, конусы
Описание игры: Простое видео, объясняющее 5 забавных способов использования лапши для бассейна в формате реле .Быстро, весело, идеи, которые предполагают командную работу, баланс и / или другое! Может также использоваться как своего рода разминка. Может показаться элементарным, но это пустяк, и вы обязательно удивитесь, насколько это весело.
Уровень квалификации: K-4
Снаряжение: Хула-хупы, конусы
Описание игры: Отличная игра, которая помогает улучшить визуальное восприятие, стратегическую игру, атаку и защиту. Попробуйте ОДИН ДОМ. В основном это выглядит так: разложите 8 обручей на игровой площадке и выберите по 1 игроку, который будет стоять в каждом обруче.Дайте игрокам в обруче конус (или предмет по вашему выбору) — конус / предмет представляет собой ключ от их дома. ОНИ ДОЛЖНЫ ЗАЩИТИТЬ КЛЮЧ !! Все остальные, у кого нет ключа, — воровка, и они попытаются взять ключ, не будучи отмеченными игроком в кольце. Если они помечены, они пытаются украсть у кого-то другого, однако, в случае успеха, они меняются местами с игроком в кольце. Попробуй!!! (Спасибо Джо Дефрейтасу)
Уровень оценки: 1-6
Оборудование: Нет
Описание игры: Это динамичная игра с тегами, в которой теггер постоянно переключается (каждые 10 секунд или раньше).Бегуны / бегуны стартуют с игровой площадки (возможно, в пределах половины спортзала), а оставшиеся игроки выстраиваются в очередь, ожидая своей смены, чтобы пометить их. Однако они не ждут долго, поскольку учитель дает свисток каждые 10 секунд или раньше, чтобы следующий человек в очереди прыгнул и пометил. Любой, кто помечен, просто идет в конец очереди, и игра продолжается как таковая. Это отличная игра для изучения имен новых учеников. Пока игроки стоят в очереди, учитель может поговорить с ними и узнать их имена.Попробуйте! Чтобы еще больше ускорить процесс, попробуйте пригласить двух игроков, чтобы пометить их одновременно. (Спасибо Джоэлю Свитленду за эту идею)
Уровень оценки: K-4
Снаряжение: Нет
Описание игры: The Border — это игра, похожая на разминку или теговую игру, что и в британской Бульдог:
1) Все игроки выстраиваются в очередь в одном конце зала (кроме тэгера в центре).
2) Тренажерный зал разделен на 2 стороны прямой линией посередине.
3) На стороне 1 вы никогда не должны ставить ступни на пол (должны ползать, катиться, ходить и т. Д.).
4) На стороне 2 вы можете двигаться как хотите (пример: бег).
5) Если отмечен тегом, вы присоединяетесь к команде тегеров.
6) Вы выбираете, на какой стороне двигаться в начале каждого раунда, НО вы можете переключаться ОДИН РАЗ КАЖДЫЙ РАУНД. То же самое и с теггером.
(Спасибо Даниэлю Норрману)
Уровень оценки: 4-8
Снаряжение: Флаги, конусы
Описание игры: Это еще одна игра с тегами флагов, наполненная действием, которую можно попробовать в P.E. class (спасибо Лорен Венере, которая уже представила несколько отличных игровых идей)! Начните с создания 4 конусов в каждом углу тренажерного зала. Затем создайте 2 команды (обычно желтую и красную), так как это большинство флагов для футбольного флага. Когда у вас будут две команды, разделите их снова, и они войдут в углы по диагонали друг к другу. По сигналу «Старт» или свистку игроки выходят на игровую площадку и пытаются снять флаг противоположной команды. Если игроку снят флаг, он «выбывает».Однако выход означает, что они выходят на стартовую площадку за пределы основной игровой площадки и выполняют упражнения. Лучшая идея — иметь доску со списком упражнений, и игроки будут перемещаться по нему. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одного игрока определенного цвета. По окончании раунда выполните несколько новых упражнений, загоните игроков в угол и начните снова!
Уровень: 2-7
Оборудование: Нет
Описание игры: Bump Tag — это простая, но невероятно веселая игра с тегами или разминка.Начните с того, что все игроки будут сидеть парами где-нибудь на игровой площадке или на полу спортзала. Пусть одна пара разделится на преследователя и беглеца. Преследователь попытается пометить беглеца. Когда преследователь помечает беглеца, они меняются ролями. Убегающий всегда пытается подбежать к любой паре, сидящей на полу, и сесть рядом с ними. Как только он сядет, противоположный (дальний игрок в паре) «сталкивается» и должен встать, чтобы стать новым убегающим, который попытается убежать от преследователя. Это «наталкивание» игроков происходит снова и снова каждый раз, когда убегающий садится рядом с какой-либо парой.В конце концов, примените 2 преследователей и 2 бегунов или по 3 каждого, чтобы повысить уровень сложности и активности. Это еще одна игра, которая, как доказано, заставляет студентов бегать и отлично проводить время!
(Спасибо Тиму Херру за идею игры)
Важность разминки
Автор: Джули Блессинг
Очень важно выполнять правильную разминку перед любым видом физической активности. Цель разминки — предотвратить травмы за счет повышения температуры тела и мышц.Теплые мышцы увеличивают скорость производства энергии, что увеличивает рефлексы и сокращает время, необходимое для сокращения мышцы. Хорошая разминка также должна увеличить диапазон движений и психологически подготовить вас к упражнениям. Разминка должна соответствовать типу упражнения, которое вы выполняете, но должна быть разминкой всего тела, даже если вы планируете тренировать только несколько групп мышц. Например, если вы планируете тренировку ног, вам следует сделать разминку, используя в основном упражнения для нижней части тела, но также включить несколько упражнений для верхней части тела / всего тела.
Разминка должна включать в себя несколько динамических упражнений, интенсивность которых увеличивается по мере приближения к тренировке. Динамические упражнения обеспечивают растяжку во всем диапазоне движений, но растяжка не удерживается в конечном положении. Статическая растяжка или растяжка, удерживаемая в конечной позиции, не идеальны для разминки из-за остановки притока крови к мышцам. Статическую растяжку следует выполнять после тренировки как часть заминки. Они отлично подходят для увеличения гибкости, но не поддерживают значение разминки.
Разминка должна начинаться с легких упражнений, которые увеличивают температуру тела и мышц и переходят к динамическим растяжкам, которые увеличивают конечный диапазон движений. Во время разминки ваш пульс также должен повышаться, чтобы вы могли подготовиться к упражнениям. Например, начните с ходьбы в течение нескольких минут, а затем переходите к бегу трусцой. Через несколько минут бега ваш пульс должен повыситься, а температура мышц повыситься. Затем начните динамическую растяжку, такую как объятия коленом, растяжку по франкенштейну, растяжку на квадроциклах или выпад и скручивание.После динамической растяжки ваши мышцы должны свободно двигаться во всем диапазоне, и именно тогда пора увеличивать интенсивность. Это когда вы можете добавить несколько более быстрых динамических движений или больше упражнений с несколькими частями тела, таких как высокие колени, удары ягодицами и даже боковые движения или спринты.
Разминка для школ
Пусть
начало игры Спасибо Л. Фелиц, E. Мерриган, К. Юнкер, Д.Ван Дам, Дж. Фриман, Дж. Суби, Дж. Макван .
|
Разминка | Инструменты для обучения Ophea
Используйте разминку, чтобы подготовить детей, физически и психологически, к более активной деятельности.Разогрейтесь, выполняя легкие аэробные упражнения, которые постепенно увеличивают частоту сердечных сокращений. Делайте упражнения простыми и перемещайте основные суставы (шея, плечи, туловище, бедра, колени и лодыжки) в пределах их диапазона движений. Избегайте глубоких растяжек, пока мышцы не согреются. Гибкость можно улучшить, потянувшись во время расслабляющих упражнений.
Движение на месте
- Маршируют на месте или по комнате; высоко поднимайте колени и выполняйте различные движения руками во время марша.
- Бег трусцой: на месте или по комнате; медленный темп, более быстрый темп, касание пятками рук (за спиной).
- Поднимите колени высоко впереди; используйте сопутствующие действия руками.
- Прыжки: ноги вместе, медленные, быстрые; при повороте; сделать квадратный узор; сделать узор треугольник.
- Удар ногой: сочетание прыжка и удара вперед, в сторону; с согнутой в колене или прямой ногой; чередовать ноги.
Вокруг комнаты
- Прыжки: одна нога, потом другая, медленно, быстро.
- Прыжок: по комнате смените ведущую ногу.
- Скачущий: по комнате вперед, назад.
Bingo Warm-Up
- Пропустите или бегите по тренажерному залу под музыку BINGO (пойте или сыграйте).
- Когда имя собаки произносится медленно, дети формируют фигуры своим телом:
B = вытянутый высоко и высокий
I = широкий
N = как можно ниже, оставаясь на ногах
G = лежа лицом вниз
O = переворачиваясь на спина - Дети встают и снова начинают прыгать.
Реле для животных
- Партнеры стоят по разные стороны спортзала.
- Выберите двух животных: один партнер движется, как тюлень (или любое другое животное), к своему партнеру, который, как аллигатор (или любое другое животное), возвращается на место другого партнера.
- Выберите любое животное. Один партнер движется, как любое животное, по тренажерному залу к своему партнеру.
- Ожидающий партнер угадывает тип животного, затем перемещается в противоположную сторону зала и обратно, двигаясь, как это животное. Дети меняются ролями
Speedy Lines
- Дети ходят по линиям гимназии.По сигналу дети меняют направление, переходят на новую линию или меняют тип движения.
Встряхни свои пороги
- Дети стоят на месте, поют и трясут руками и ногами:
Встряхните, встряхните, вытряхните свои пороги,
Встряхните, встряхните, вытряхните свои пороги,
Встряхните, встряхните, вытряхните ваши пороги,
И избавьтесь от забот. - Меняйте это каждый раз, напевая песню с разными словами и меняя движения, например:
Хоп, хоп, выпрыгивай своими пороками,
Прыгай, прыгай, выпрыгивай своими пороками,
Танцуй, танцуй, танцуй твои подонки…
Перемещение захвата
- Дети перемещаются по спортзалу в собственном пространстве.
- Вытащите серию предметов из «сумки для переноски», например, резиновый мяч, игрушечный поезд, куклы с животными, рисунок самолета.
- Дети перемещаются по комнате, двигаясь как объект.
- Напомните детям перемещаться в своем собственном пространстве и постепенно увеличивайте скорость и интенсивность по мере того, как они разогреваются.
Попкорн
- Дети принимают положение на корточки, склонив голову и обхватив голову руками.
- Дети притворяются, что они ядра попкорна и что горшок становится все горячее.
- Они начинают подпрыгивать на месте, когда начинает лопаться «попкорн».
- Продолжайте на 20–30 счетов, отдохните и затем повторите.
Физическая активность — с чего начать
Если вы новичок в занятиях спортом или возвращаетесь после длительного периода бездействия, вы должны сделать несколько вещей, чтобы убедиться, что ваша программа упражнений эффективна и приносит пользу, а не травмы или боль.
Скрининг перед тренировкой
Скрининг перед тренировкой используется для выявления людей с заболеваниями, которые могут подвергнуть их более высокому риску возникновения проблем со здоровьем во время физической активности. Это фильтр или «подстраховочная сетка», помогающая решить, перевешивают ли потенциальные преимущества физических упражнений риски для вас, и требуется ли вам направление к терапевту или смежному специалисту в области здравоохранения перед тем, как приступить к физической активности. Распечатайте копию скринингового инструмента для взрослых перед тренировкой и обсудите ее со своим врачом или специалистом по физическим упражнениям.
Возможно, вам придется посетить врача, прежде чем начинать физическую активность.
Если вы ответили «да» на некоторые вопросы инструмента предварительного обследования взрослых перед тренировкой, обратитесь к врачу, прежде чем начинать физическую активность. Эти вопросы включают в себя:
- Ваш врач когда-либо говорил вам, что у вас есть сердечное заболевание или вы когда-нибудь переносили инсульт?
- Испытывали ли вы когда-нибудь необъяснимые боли в груди в покое или во время физической активности и упражнений?
- Чувствовали ли вы когда-нибудь обморок или приступы головокружения во время физической активности или упражнений, из-за которых вы теряли равновесие?
- Был ли у вас приступ астмы, требующий немедленной медицинской помощи в течение последних 12 месяцев?
- Если у вас диабет (тип I или тип II), были ли у вас проблемы с контролем уровня глюкозы в крови за последние три месяца?
- Есть ли у вас диагностированные проблемы с мышцами, костями или суставами, которые, как вам сказали, могут усугубиться из-за физической активности или упражнений?
- Есть ли у вас какие-либо другие заболевания, при которых вам может быть опасно заниматься физическими упражнениями или упражнениями?
Постановка целей для физической активности
Постановка целей дает вам то, к чему нужно стремиться, и дает вам способ измерить, насколько хорошо вы занимаетесь в течение определенного периода времени.Когда дело доходит до успеха в вашей программе упражнений, постановка целей и мониторинг вашего прогресса помогут вам не сбиться с пути и привести вас туда, куда вы хотите идти.
Один из первых шагов — определить, почему ваше здоровье важно для вас. Спросите себя, что вы хотите получить от того, чтобы стать более активным. Подумайте о преимуществах, которые вы хотите получить, если решите быть более активными, а также о препятствиях, которые вас сдерживают. Может быть полезно составить список плюсов и минусов.Какие препятствия вам больше всего нравятся? Какие преимущества вы хотите получить?
Начинайте физическую активность мягко
Если вы в настоящее время неактивны или чувствуете, что ваша физическая форма низка, настоятельно рекомендуется проконсультироваться со специалистом по здоровью или физическим упражнениям перед тем, как приступить к физической активности. В противном случае начните осторожно с короткого занятия, которое, как вам кажется, у вас получится. Развивайте свою уверенность в себе и повышайте физическую форму с помощью нескольких коротких занятий.
Прогресс упражнений уникален для каждого человека, поэтому, если вы какое-то время не тренировались, прогрессируйте медленно.Постепенно увеличивайте продолжительность и интенсивность тренировки. Не заставляйте себя сразу. Могут возникнуть травмы или дискомфорт, что может снизить уровень вашей мотивации.
Растяжка, разогрев и охлаждение
Как следует из названия, разминка предназначена для повышения внутренней температуры вашего тела и разогрева мышц, чтобы предотвратить растяжение мышц и растяжение суставов. Лучше всего начать в неторопливом темпе, а затем набрать скорость. Обычно все, что вам нужно, — это 5-10-минутная разминка, но она будет варьироваться от человека к человеку и в холодную погоду.
Начните с легких аэробных упражнений, таких как ходьба, езда на велосипеде или гребля — вы можете легко выполнять их, используя тренажеры в тренажерном зале, но если вы дома, вот еще одна пятиминутная разминка — и несколько динамических. тянется.
Динамическая растяжка включает в себя медленные, повторяющиеся, контролируемые движения во всем диапазоне движений, выполнение движений, которые вы будете использовать в выбранной вами физической активности. Вы можете начать медленнее и с меньшим диапазоном движений, постепенно увеличивая скорость и диапазон движений.
В течение последних пяти минут упражнения замедлитесь и дайте телу постепенно остыть, чтобы частота сердечных сокращений и дыхания вернулась к норме.
Рекомендации по растяжке
Растяжка должна быть частью ваших процедур разминки и заминки. Растяжка помогает подготовить тело и разум к упражнениям. Недавние исследования показывают, что, вероятно, лучше всего включить динамическую растяжку в разминку, которая фокусируется на мышцах, которые вы собираетесь использовать.
При физической активности носите удобную одежду и обувь.
Убедитесь, что у вас есть удобная одежда, подходящая пара обуви и вода (а также солнцезащитный крем и головной убор, если вы находитесь на улице). Ваша обувь должна обеспечивать хорошую поддержку, и лучший вариант будет зависеть от того, чем вы занимаетесь. Неправильный тип обуви может вызвать боль в ногах или появление волдырей.
Правильная техника для выбранной вами физической активности
Если вы пробуете что-то новое или вернетесь к деятельности, которой не занимались какое-то время, вам может быть полезно получить инструктаж или инструктаж специалиста.В зависимости от вида деятельности неправильная или неправильная техника может привести к травме или болезненности.
Куда обратиться за помощью
Мгновенные занятия — бесплатная загрузка планов уроков физического воспитания (PE), согласованных с NASPE
Что такое немедленные занятия?
Мгновенные занятия — это занятия, которые учащиеся будут выполнять, как только они придут на урок физкультуры. Посмотрим правде в глаза, эти дети весь день сидели в классе. Последнее, что им нужно делать, — это сидеть в вашем тренажерном зале и ждать, пока подойдут все остальные ученики, или пока вы не займете место и возьмитесь за руль.У вас есть только (укажите, сколько времени здесь ваш класс) количество минут в день, чтобы учить и побуждать этих детей двигаться / активно !! Знаете вы это или нет, но каждая минута урока физкультуры на счету.
Итак, как только ученики входят в дверь, у вас должно быть готово одно или несколько мгновенных занятий, чтобы они могли начать. Действия можно записать на белой доске или спроецировать на стену, чтобы все увидели, когда они войдут. Мгновенные действия должны включать в себя минимальное участие учителя, так как это дает вам время, чтобы взять контрольную и закончить любые приготовления к уроку или собраться, если вы еще этого не сделали — вы организованы, верно? В мероприятиях должен участвовать каждый ученик, они должны быть безопасными и поддерживать повышенный уровень активности для всех учеников.Когда мгновенные занятия закончены, ученики должны собраться в определенной зоне спортзала, зная, что пора молчать, чтобы узнать инструкции от учителя физкультуры о сегодняшнем уроке.
Start Simple
Мгновенные занятия могут быть такими же простыми, как прогулка детей (в ускоренном темпе) по периметру спортзала, возможно, слушая музыку. Когда музыка прекращается, прекращается и деятельность. По мере того, как учащиеся и учителя привыкнут к этому формату, могут быть добавлены дополнительные занятия, которые соответствуют текущей учебной программе, которую вы преподаете.После того, как вы освоите дополнительные занятия, можно добавить несколько станций, позволяя учащимся переходить от одного занятия к другому. Также полезно заранее обучить этим занятиям, чтобы тратить как можно меньше времени в классе.
На моих уроках физкультуры на самом деле зависит от запланированного мной урока, выполняем ли мы немедленные действия или нет. Если у нас есть оборудование, разложенное по всему тренажерному залу, готовое к дневному занятию, в эти дни мы, как правило, не занимаемся мгновенными занятиями.
Примеры
Ниже приведены несколько мгновенных действий с описаниями, которые я использую на уроках физкультуры:
Вырвать платок:
Каждый учащийся получает шарф при входе в спортзал и должен сунуть его конец в карман. . Затем они бегают по тренажерному залу, пытаясь «вырвать» платки у других и позволить им упасть на землю. Как только ученик схватил носовой платок, «владелец» должен остановиться, поднять его и сунуть обратно в карман. Затем они возобновляют игру.
Камень-ножницы-бумага:
Разделите тренажерный зал на две половины. Студенты играют с партнером в игру «камень-ножницы-бумага». Они играют в рок, прыгая четыре раза, приземляясь, поставив ноги вместе и руки по бокам. Чтобы сыграть в бумагу, прыгните четыре раза, приземляясь, расставив ноги и руки в стороны. Ножницы играют в прыжке четыре раза, приземлении с расставленными ногами спереди назад. Если они выигрывают раунд, они перемещаются в правую часть зала. Если они проигрывают раунд, они остаются или возвращаются в левую часть зала.Студенты должны менять партнеров в каждом раунде. Ниже приведено видео на YouTube, в котором играют «камень-ножницы-бумага»:
Дай и возьми:
Учащиеся встают вместе и смотрят друг на друга в позе отжимания. У одного партнера есть 2 мешка с фасолью — по одной у каждой руки. Они передают каждую сумку, по одной, своему партнеру, который, в свою очередь, передает ее обратно (всего 5 передач каждый).
Хоккей с отжиманием:
Учащиеся встают вместе и смотрят друг на друга в позе отжимания.У одного из партнеров есть мешочек с фасолью, и он будет пытаться протащить его между руками партнеров, которые будут пытаться помешать мешку пройти через его / ее руки.
Dribble Tag:
Учащиеся получают баскетбольный мяч и начинают вести мяч. Во время ведения они пытаются вытолкнуть баскетбольный мяч из руки другого человека.
Возможности безграничны
С мгновенными действиями возможности безграничны. Вы можете решить, как ученики будут переходить от одного занятия к другому.