№ | Содержание | Общие методические указания |
1 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3-4.-круговые движения головой влево; 1-2-3-4.- круговые движения головой вправо. | Спина прямая, амплитуда большая, можно усложнить – закрыть глаза. |
2 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1. наклон головы вперед; 2. наклон головы назад; 3. наклон головы вперед; 4. наклон головы назад. | Спина прямая, смотреть прямо, наклоны глубже. |
3 | Исходное положение: ноги врозь, руки вверху. 1-2-3-4.-круговые движения руками вперед; 1-2-3-4.-круговые движения руками назад. | Руки прямые, амплитуда как можно больше. |
4 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3-повороты туловища влево; 4.-исходное положение; 1-2-3-повороты туловища вправо; 4.-исходное положение. | Спина прямая, смотреть перед собой, повороты как можно глубже. |
5 | Исходное положение: ноги на широкий шаг, руки на пояс. 1.-наклон к правой ноге; 2.-наклон к левой ноге; 3.-наклон вперед; 4.-исходное положение. | Ноги прямые, спина прямая, наклон как можно глубже. |
6 | Исходное положение: ноги врозь, руки на пояс. 1-2-3-4.-круговые движения тазом влево; 1-2-3-4.-круговые движения тазом вправо. | Спина прямая, туловище на месте, большая амплитуда. |
7 | Исходное положение: сед, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3.-наклоны к левой ноге; 4.-исходное положение; 1-2-3.-наклоны к правой ноге; 4.-исходное положение. | Ноги прямые, наклоны глубже. |
8 | Исходное положение: сед на правую ногу, руки на пояс. 1-2-3.-покачивание; 4.-прекатом – смена ног. | Задняя нога прямая, покачивания как можно глубже, спина прямая. |
9 | Исходное положение: ноги вместе, руки перед собой. 1-2.-махом правой ногой к левой руке; 3-4.-махом левой ногой к правой руке. | Ноги прямые, мах как можно выше. |
10 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3-4.-выпрыгивания вверх с полного приседа; 1-2-3-4.-прыжки на двух ногах, ноги вместе. | Выпрыгивания как можно выше, прыжки на прямых ногах невысокие, на носках. |
№ | Упражнение | Дозировка | Методические указания |
1. | Перекаты с пятки на носок. | 10 раз | Исходное положение – руки на поясе, держать осанку, живот втянуть, таз подтянуть «на себя» Перекат на пятки пальцы «на себя» – подъём на носки максимально на самые пальцы. В максимальной позиции почувствовать напряжение икроножных мышц. |
2. | Приседания | 10 раз | Стопы чуть шире ширины плеч и носки слегка развёрнуты в стороны. Смотреть перед собой. Живот втянуть. Руки или в замок за голову, или крест — накрест на груди на плечах. Спину держать ровно и ни в коем случае не округлять. При сгибании и выпрямлении ног пятки стараться не отрывать от пола, колени всегда «смотрят» чуть в стороны и ни в коем случае вовнутрь. На вдохе сгибания ног, на выдохе разгибания (для всех видов приседаний) |
3. | Прыжки через линию (гимнастическую палку) вперёд-назад ) | 10 прыжков — отталкиваний | Высокие прыжки, держаться на передней части стопы, не стопорить |
4. | То же, что и упражнение №1, но из исходного положения носки врозь 90 градусов | 10 раз | Методические указания те же, что и в упражнении №1. Упражнение нацелено на внутреннюю часть икроножных мышц. |
5. | Боковые прыжки через линию (гимнастическую палку) влево – вправо | 10 прыжков – отталкиваний | Высокие прыжки, держаться на передней части стопы, не стопорить |
6. | Приседания в выпаде | 8 раз на каждую ногу | Одна нога впереди, другая сзади. Руки на поясе или свободно опущены. Живот втянуть. Спина перпендикулярна полу. Сгибания и выпрямление ног. При сгибании ног бедро впереди стоящей ноги должно быть параллельно полу |
7. | Прыжки сомкнув ноги над линией | 10 прыжков – отталкиваний | Исходное положение ноги врозь (40 см.), линия между ног. Одновременно оттолкнуться двумя ногами и сомкнуть стопы над линией. Держаться на передней части стопы. |
8. | То же, что и упражнение №1, но из исходного положения пятки врозь 45 градусов | 10 раз | Методические указания те же, что и в упражнении №1. Упражнение нацелено на внешнюю часть икроножных мышц. |
9. | Выпрыгивания вверх из полного приседа | 8 раз | Отталкиваться как можно выше вверх, приземляться мягко, можно в упор присев |
10. | Прыжки над линией ноги скрёстно – ноги врозь | 10 прыжков отталкиваний | Исходное положение ноги врозь (40 см.), линия между ног. Одновременно оттолкнуться двумя ногами, скрестить ноги, приземлиться и оттолкнуться из этого положения в положение ноги врозь. Менять положения ног (сначала одна нога впереди, потом другая) |
11. | Статическая поза на носках, руки вверх | 10 секунд | Тянуться руками вверх, живот втянуть, держать равновесие |
12. | Статическая поза — стойка с подтягиванием колена к груди | 5 секунд на каждую ногу | Допускается выполнение не у стены, а с помощью обхвата ноги двумя руками. Колено тянуть на себя. Держать равновесие |
13. | Статическая поза «Стульчик» | 20 секунд | Мышцы ног напряжены. В области спины держать естественный лордоз |
14. | Статическое поза «Захлёст голени» | 5 секунд на каждую ногу | Можно поднять разноимённую руку вверх. Держать осанку. Втянуть мышцы живота |
15. | Статическая поза «Выпад» | 20 секунд на каждую ногу | Держать осанку. Колено оставлять на 5 см. от пола. |
16. | Пружинистые покачивания в положении глубокого выпада | 10 раз на каждую ногу | Плавные пружинистые покачивания |
17 | Наклоны вперёд из положения стоя ноги врозь | 10 раз на каждую ногу и к середине | Плавные и медленные наклоны |
Комплексы
домашних заданий
по физической культуре
на 1, 2, 3, 4 четверть
Подготовил: учитель физической культуры
Боровиков Александр Александрович
I четверть
Комплекс №1
домашних заданий по физкультуре
для учащихся 3-4 классов
Бег на месте высоко поднимая колени – 3-4 подхода по 15-20 раз
Прыжки в длину с места — 8-12 прыжков
Отжимание от пола — 3-5 подходов по 6-12 раз
Бег в медленном темпе — 5 минут или 500м
I четверть
Комплекс №1
домашних заданий по физкультуре
для учащихся 5-6 классов
Бег на месте высоко поднимая колени – 4-5 подходов по 16-22 раз
Прыжки в длину с места — 10-14 прыжков
Отжимание от пола — 4-6 подходов по 8-14 раз
или подтягивание в висе лежа — 4-6 подходов по 8-16 раз
или подтягивание в висе (мальч) — 3-5 подходов по 3-6 раз
Комплекс №1
домашних заданий по физкультуре
для учащихся 7-8 классов
Бег на месте высоко поднимая колени – 5-6 подходов по 18-24 шагов
Прыжки в длину с места — 12-16 прыжков
или прыжки в шаге с ноги на ногу — 3-5 подходов по 12-16 шагов
Отжимание от пола — 5-6 подходов по 10-16 раз
или подтягивание в висе лежа — 5-6 подходов по 10-16 раз
или подтягивание в висе (мальч) — 4-6 подходов по 3-6 раз
Комплекс №1
домашних заданий по физкультуре
для учащихся 9 классов
Бег на месте высоко поднимая колени – 6-7 подходов по 20-26 шагов
Прыжки в длину с места — 14-18 прыжков
или прыжки в шаге с ноги на ногу — 4-6 подходов по 14-18 шагов
Отжимание от пола — 5-7 подходов по 12-20 раз
или подтягивание в висе лежа — 5-7 подходов по 10-20 раз
или подтягивание в висе (мальч) — 4-6 подходов по 3-7 раз
4. Бег в медленном темпе — до 6 минут или до 600-700м
Комплекс №1
домашних заданий по физкультуре
для учащихся 10 – 11 классов (девушки)
Бег на месте высоко поднимая колени – 5-6 подходов по 20-25 шагов
или ускорения с низкого старта — 5-6 подходов по 10-15 метров
Прыжки в длину с места — 12-14 прыжков
или прыжки в шаге с ноги на ногу — 4-5 подходов по 15-18 шагов
или прыжки со скакалкой — 3-5 подходов по 35-50 прыжков
Отжимание от пола — 4-6 подходов по 12-15 раз
или подтягивание в висе лежа — 4-6 подходов по 10-15 раз
Комплекс №2 (2-я четверть)
домашних заданий по физической культуре для учащихся 3-4 классов (мальчики и девочки)
Поднимание туловища из положения сидя (ноги слегка согнуты в коленях и зафиксированы)
2-3 подхода по 10-14 раз
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (от стула, дивана, кресла)
2-3 подхода по 10-14 раз
или от пола 2-3 подхода по 6-8 раз
3. Прыжки со скакалкой
2-3 подхода по 30-40 прыжков
или прыжки в длину с места 6-10 раз
или выпрыгивание из полного приседа 2-3 подхода по 6-10 раз
Комплекс №2 (2-я четверть)
домашних заданий по физической культуре для учащихся 5-6 классов
Поднимание туловища из положения сидя (ноги слегка согнуты в коленях и зафиксированы)
2-3 подхода по 12-16 раз
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (от стула, дивана, кресла: мальчики от пола)
2-3 подхода по 12-16 раз
или от пола 2-3 подхода по 6-10 раз
3. Прыжки со скакалкой
2-3 подхода по 35-45 прыжков
или прыжки в длину с места 8-10 раз
или выпрыгивание из полного приседа 2-3 подхода по 8-10 раз
Комплекс №2 (2-я четверть)
домашних заданий по физической культуре для учащихся 7-8 классов
Поднимание туловища из положения сидя (ноги слегка согнуты в коленях и зафиксированы)
2-3 подхода по 14-18 раз
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (от стула, дивана, кресла: мальчики от пола)
2-3 подхода по 14-18 раз
или от пола 2-3 подхода по 8-12 раз
3. Прыжки со скакалкой
2-3 подхода по 50-60 прыжков
или прыжки в длину с места 8-12 раз
или выпрыгивание из полного приседа 2-3 подхода по 8-12 раз
Комплекс №2 (2-я четверть)
домашних заданий по физической культуре для учащихся 9-11 классов
Поднимание туловища из положения сидя (ноги слегка согнуты в коленях и зафиксированы)
2-3 подхода по 16-20 раз ( юноши 25 -35)
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (от стула, дивана, кресла: юноши – от пола)
2-3 подхода по 18-22 раза
или от пола 2-3 подхода по 10-12 раз
3.Прыжки со скакалкой
2-3 подхода по 60-80 прыжков
или прыжки в длину с места 10-15 раз
или выпрыгивание из полного приседа 2-3 подхода по 10-14 раз
Комплекс №3
домашних заданий по физкультуре для учащихся 3-4 классов
(выполнять ежедневно, отдых между подходами до 1 минуты)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
2-3 подхода по 5-8 раз – девочки
2-3 подхода по 8-12 раз — мальчики
или подтягивание в висе лежа
2-3 подхода по 6-9 раз – девочки
2-3 подхода по 12-15 раз – мальчики
или подтягивание в висе (мальчики)
2-3 подхода по 3-5 раз
2. Поднимание туловища из положения сидя на полу (ноги согнуты в коленях, ступни зафиксированы), руки прижаты к груди (перекрещены)
2-3 подхода по 10-15 раз — девочки
2-3 подхода по 12-18 раз — мальчики
3. Приседание на одной ноге («пистолет»)
2 подхода по 5-6 раз на каждой ноге – девочки
2 подхода по 6-8 раз — мальчики
Упражнение для расслабления мышц и дыхательные упражнения
Комплекс №3
домашних заданий по физкультуре для девочек 5-6 классов
(выполнять ежедневно, отдых между подходами до 1 минуты)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
2-3 подхода по 6-10 раз
или подтягивание в висе лежа
2-3 подхода по 8-10 раз
2. Поднимание туловища из положения сидя на полу (ноги согнуты в коленях, ступни зафиксированы), руки прижаты к груди (перекрещены)
2-3 подхода по 12-20 раз
3. Приседание на одной ноге («пистолет»)
2 подхода по 6-8 раз на каждой ноге
4. Упражнение для расслабления мышц и дыхательные упражнения
Комплекс №3
домашних заданий по физкультуре для девочек 7-8 классов
(выполнять ежедневно, отдых между подходами до 1 минуты)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
2-3 подхода по 9-12 раз
или подтягивание в висе лежа
2-3 подхода по 9-12 раз
2. Поднимание туловища из положения сидя на полу (ноги согнуты в коленях, ступни зафиксированы), руки прижаты к груди (перекрещены)
2-3 подхода по 14-22 раза (темп средний)
3. Приседание на одной ноге («пистолет»)
2 подхода по 5-8 раз на каждой ноге
Упражнение для расслабления мышц и дыхательные упражнения.
Комплекс №3
домашних заданий по физкультуре для девушек 9-10 классов
(выполнять ежедневно, отдых между подходами до 1 минуты)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
3 подхода по 10-14 раз
или подтягивание в висе лежа
3 подхода по 10-14 раз
2. Поднимание туловища из положения сидя на полу (ноги согнуты в коленях, ступни зафиксированы), руки прижаты к груди (перекрещены)
2-3 подхода по 16-24 раза (темп средний)
3. Приседание на одной ноге («пистолет»)
2 подхода по 6-8 раз на каждой ноге
Упражнение для расслабления мышц и дыхательные упражнения
Комплекс №3
домашних заданий по физкультуре для девушек 10-11 классов
(выполнять ежедневно, отдых между подходами до 1 минуты)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
3 подхода по 10-14 раз
или подтягивание в висе лежа
3 подхода по 10-14 раз
2. Поднимание туловища из положения сидя на полу (ноги согнуты в коленях, ступни зафиксированы), руки прижаты к груди (перекрещены)
2-3 подхода по 16-24 раза (темп средний)
3. Приседание на одной ноге («пистолет»)
2 подхода по 6-8 раз на каждой ноге
4. Упражнение для расслабления мышц и дыхательные упражнения.
Комплекс №4
домашних заданий для учащихся 3-4 классов
(выполнять ежедневно)
Равномерный бег 3-5 минут, общеразвивающие упражнения из комплекса разминки урока физкультуры.
а) Прыжки в длину с места 10-15 прыжков (мальчики и девочки)
б) или выпрыгивание с полного приседа — 3-5 подходов по 10-15 прыжков
в) или прыжки с ноги на ногу в шаге – 3-5 подходов по 15-20 прыжков (мальчики и девочки)
а) Подтягивание в висе лежа:
мальчики — 3-5 подходов по 12-16 раз
девочки — 3-5 подходов по 8-14 раз
б) или подтягивание в висе на высокой перекладине (мальчики) – 3-5 подходов по 2-6 раз
Примечание: отдых между подходами до 1 минуты
Комплекс №4
домашних заданий для учащихся 5-6 классов
(выполнять ежедневно)
Равномерный бег 4-6 минуты, общеразвивающие упражнения на месте (из разминки на уроке физкультуры)
а) Прыжки в длину с места (прыжок за прыжком) 3-5 подходов по 8-12 прыжков
б) или прыжки в шаге с ноги на ногу 3-5 подходов по 10-15 прыжков
в) или выпрыгивание с полного приседа вверх 3-5 подходов по 10-15выпрыгиваний (для мальчиков и девочек)
а) Подтягивание в висе лежа 3-5 подходов:
мальчики — по 15-17 раз в подходе
девочки — по 12-15 раз в подходе
б) или мальчики: подтягивание на высокой перекладине 3-5 подходов по 3-8 раз в подходе
в) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (мальчики и девочки) 3-5 подходов по 14-25 раз в подходе
Примечание: отдых между подходами до 1 минуты
Комплекс №4
домашних заданий для учащихся 7-9 классов
(выполнять ежедневно)
Равномерный бег 4-6 минут, общеразвивающие упражнения из разминки на уроке физкультуры (мальчики и девочки)
а) Подтягивание в висе лежа 4-6 подходов
мальчики – 15-25 раз девочки – 14-17 раз
б) или подтягивание в висе (мальчики) 4-6 подходов по 4-9 раз в каждом подходе,
в) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 4-6 подходов
мальчики – 16-25 раз девочки – 10-15 раз
а) Прыжки в длину с места 10-15 прыжков
б) или выпрыгивание вверх с полного приседа – 3-4 подхода по 14-17 прыжков
в) или прыжки в шаге с ноги на ногу – 3-5 подходов по 16-20 прыжков
Примечание: отдых между подходами до 1 минуты
Комплекс №4
домашних заданий для учащихся 10-11 классов (девушки)
(выполнять ежедневно)
Бег в медленном и среднем темпе 5-8 минут, общеразвивающие упражнения из комплекса разминки урока физкультуры.
а) Прыжки в длину с места – 3-5 подходов по 10-15 прыжков
б) или выпрыгивание вверх с полного приседа — 3-5 подходов по 10-15 прыжков
в) или прыжки с ноги на ногу в шаге – 3-5 подходов по 15-20 прыжков
а) Подтягивание в висе лежа — 3-5 подходов по 12-16 раз
б) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу – 3-5 подходов по 10-16 раз (или от скамейки, стула, кровати, дивана – 3-5 подходов по 20-35 раз)
Примечание: отдых между подходами до 1 минуты
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Подготовительная часть 6-8 мин. Подготовительная часть 6-8 мин Основная часть 18-20 мин Основная часть 18-20 мин Заключительная часть 3-5 мин | 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока 2.Ходьба, её разновидности: а) на носках, б) на пятках, в) полуприседи, г) в полном присади, д) прыжками. 3. Бег: а) обычный, б) приставными шагами правым боком, в) тоже левым боком, г) смена правого, левого положения, д) с высоким подниманием бедра, е) с захлёстыванием голени назад, ж) с кочки на кочку, з) спиной вперед. 4.Упражнение на восстановление дыхания 5. ОРУ в движении и на месте. 1.И.п.-р.р перед грудью 1-2 два рывковых движения локтями назад 3-4 разъединение рук в стороны. 2.И.п.- правая рука вверху 1-2 два рывковых движения левой назад 3-4 тоже правой. 3.И.п. руки к плечам 1-4 круговые движения локтями вперед 1-4 тоже назад. 4.И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс 1-4 круговые вращения туловища влево 1-4 тоже вправо 5.И.п. ноги на ширине плеч руки 1-наклон руками к левому носку ноги 2-вперед 3-тоже к правому носку 4-и.п. 6.И.п. ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки в стороны произвольное касание ладонями носков ног. 7.И.п. о.с. 1- упор присев 2-упор лёжа 3-упор присев 4-и.п. 8.Отживание от пола. -мальчики -девочки 9.И.п. о.с. 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны 2-ноги вместе, руки вверх 3- прыжок ноги врозь, руки в стороны 4-и.п. Основная часть. П/и «Невод». Из учащихся выбираются два «рыбака» они, взявшись за руки образуют «невод», все остальные уч-ся «рыбки». По сигналу учителя «рыбки» расплываются по залу, а «рыбаки» их ловят П/и «Кот и мыши». Уч-ся становятся в круг и образуют домик для мыши. В центре «мышь» выбранная из числа уч-ся за кругом «кот». По сигналу «кот» ловит «мышь» П/и «Сова». Из уч-ся выбирается « сова», все остальные «мыши». По команде: «день», «мыши» резвятся, играют. « Ночь» замирают, и «сова» вылетает на охоту. Движущихся «мышей» «сова» ловит. П.и. «Салки с мячом» Из уч-ся выбирается «салка» в руках мяч. По сигналу она старается осалить игроков мячом. П/и «Воробушки -скакушки». Уч-ся становятся в круг в центре «водящий» крутит скакалку. «Воробушки» подпрыгивают и стараются не быть «осаленными» скакалкой. П/и «Угадай чей голосок». Уч-ся становятся в круг, взявшись за руки. Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Круг движется, и водящий говорит «Вот построились мы в круг, повернулись разом вдруг, скок-скок-скок угадай, чей голосок?». Водящий узнает голос, то тот становится на его место. Заключительная часть Построение. Подведение итогов урока Домашнее задание. Организованный уход с урока .
| 1-2 мин 2-4 мин 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 2-4 мин 2 -4 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 4-6 раз 4-6 раз 4-6раз 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8 -раз 5- раз 6-8 раз 2-4 мин. 2-4 мин. 2-4 мин. 2-4 мин. 2-4 мин. 2-4 мин. 1-2 мин. 1-2 мин. 1-2 мин. 1-2 мин. | Наличие спортивной формы, выявление больных. р.р. на пояс р.р за голову р.р на пояс, спина прямая р.р на колени р.р на пояс спина прямая колено поднимаем до пямого угла пятками касаемся ягодиц смотреть через левое плечо на 1-2 вдох 3-4 выдох р.р. прямые Спина прямая, движения энергичней. О/в на работу рук. О/в на технику выполнения. Ноги прямые, наклон глубже. О/в на “захлёст” кистей рук. Правильность выполнения. Туловище прямое, грудью касаемся пола.
Движения энергичней. Правила игры: нельзя разрывать «невод», осаливают «рыбок» крайние, «рыбаки». х х х х х х х — х Правила игры: пойманная «мышь» становится «котом». Разрешается бегать через домик «мыши». ххх хх хх х — ххх х Правила игры: Пойманные «мыши» идут в домик «совы». х х х х х х х Правила игры: Мяч бросаем в игроков х х х х х х . х Правила игры: Осаленные игроки, садятся на скамейку. ххх хх хх х — ххх Правила игры: Водящему нельзя открывать глаза и подсматривать. ххх хх хх х — ххх Рефлексия. Выставление оценок, замечания. Выполнять утреннюю гимнастику, процедуры закаливания, играть в спортивные и подвижные игры на воздухе. Дисциплина построения. |
Легкоатлетические упражнения – 10 ч.
Строевые упражнения и перестроения.
Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.
Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд.
Прыжок в длину в шаге с приземлением на обе ноги.
Прыжки в длину и в высоту с 3-5 шагов разбега.
Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега с отталкиванием из определенной зоны.
Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на обе ноги.
Прыжок с отталкиванием одной ногой через низкое препятствие.
Прыжки через веревочку на высоте 30-60 см.
Многоскоки на правой и левой ноге.
Подвижные игры – 1 ч.
Полоса препятствий.
Легкоатлетические упражнения – 3 ч.
Метание из-за спины через плечо на дальность с места.
Метание стоя боком по направлению метания.
Метание мяча в цель по горизонтальной мишени.
Подвижные игры – 1 ч.
«Быстрее, выше, сильнее!»
Легкоатлетические упражнения – 4 ч.
Метание с 3-5 шагов разбега способом из-за спины через плечо в цель на точность попадания.
Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.
Броски мяча в стену одной и обеими руками.
Броски мяча в щит на высоте 2 м с 3-4 м.
Подвижные игры – 1 ч.
Игры – эстафеты с мячами.
Легкоатлетические упражнения – 2 ч.
Хват мяча, бросок мяча кистью вниз перед собой.
Метание с использованием упражнений имитации техники метания.
Гимнастика с элементами акробатики – 4 ч.
Преодоление препятствий и самостраховка.
Перелезание, подлезание через препятствие, переползание влево – вправо произвольным способом.
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках, подтягиванием и лёжа на животе.
Переползание лёжа, на получетвереньках одноименным способом.
Подвижные игры – 1 ч.
Упражнения на внимание.
Гимнастика с элементами акробатики – 17 ч.
Переползание лёжа, на получетвереньках одноимённым и разноимённым способами.
Лазанье по гимнастической стенке стоя, вверх, вниз, вправо, влево, приставными шагами.
Лазанье по гимнастической стенке с попеременным и одновременным перехватом рук.
Ходьба на носках по линии разметки спортивного зала.
Ходьба по наклонной гимнастической скамейке с различными положениями рук, на носках, прямо и боком.
Ходьба по наклонной гимнастической скамейке с махом ногой вперёд.
Ходьба по наклонной гимнастической скамейке с перемахиванием через препятствия.
Повороты на носках на 900 и 1800, стоя на носках, повороты из положения выпада.
Перекаты в группировке назад-вперёд, вправо-влево, кувырков вперед в группировке.
Кувырок вперёд, 2-3 кувырка в группировке слитно.
Кувырок назад, 2-3 кувырка в группировке слитно.
Кувырок назад из положения лёжа на спине.
Кувырок в группировке вперёд.
Перекат из упора присев в упор назад и обратно в исходное положение.
«Мост» из исходного положения стоя, ноги на ширине плеч с помощью страховки партнёра.
Приставные шаги вперёд, в сторону, назад.
Упражнения с использованием гимнастической скамейки.
Подвижные игры – 4 ч.
Игры для правильной осанки.
Малоподвижные игры.
Игры на релаксацию.
Импровизация движений под музыку.
Лыжная подготовка – 16 ч.
Построение в одну шеренгу с лыжами в руках. Перестроение в колонну по одному.
Перемещение к месту занятий на лыжах, дистанция 2-3 шага.
Передвижение ступающим и скользящим шагом.
Бесшажный и одновременно двухшажный ходы.
Повороты в движении.
Повороты на месте переступанием.
Передвижение скользящим шагом с палками.
Ходьба скользящим шагом с палками по учебной лыжне в среднем темпе.
Техника подъёма и спуска с горки.
Прохождение на лыжах дистанции до 600 м на скорость.
Передвижение скользящим шагом без палок.
Подъём на склон ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке.
Прохождение со средней скоростью дистанции до 800 м.
Соревнования по лыжным гонкам среди мальчиков и девочек на дистанции до 1000 м.
Передвижение равномерной скоростью до 2-2.5 км.
Свободное катание с гор на лыжах и санках.
Подвижные игры – 1 ч.
Игры на восстановление дыхания.
Гимнастика с элементами акробатики – 8 ч.
Повторение знакомых элементов акробатики.
Группировка сидя, лёжа на спине, в присяде, перекаты в группировке вперёд-назад, вправо-влево.
Стойка на лопатках с опорой прямыми руками.
Преодоление препятствий и самостраховка.
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках и подтягиванием.
Переправа через препятствие с использованием качающегося каната.
Лазанье по канату произвольным способом в три приёма.
Лазанье по канату произвольным способом в три приёма.
Легкоатлетические упражнения – 2 ч.
Хват мяча, бросок мяча кистью вниз перед собой.
Броски мяча в стену одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3-6 м.
Подвижные игры – 3 ч.
«Передача мячей в колоннах».
Игры – эстафеты с мячами.
Игры – эстафеты.
Легкоатлетические упражнения – 3 ч.
Прыжки вверх с доставанием рукой подвешенных предметов.
Метание стоя боком по направлению метания.
Метание мяча в цель по горизонтальной мишени с расстояния 4 -8 м.
Подвижные игры – 1 ч.
Игра в баскетбол.
Легкоатлетические упражнения – 3 ч.
Броски большого и малого мяча в стену одной и обеими руками.
Техника метания с использованием упражнений и имитации.
Передача мяча двумя руками от груди.
Гимнастика с элементами акробатики – 6 ч.
Ходьба по гимнастической скамейке на носках прямо и боком.
Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук.
Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперёд, с грузом на голове.
Стойка на одной ноге с закрытыми глазами.
Соскок из стойки «продольно» с мягким приземлением.
Ходьба по гимнастической скамейке с опусканием на одно колено.
Легкоатлетические упражнения – 8 ч.
Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.
Прыжок способом «согнув ноги» с 5-9 м разбега.
Многоскоки с ноги на ногу 8-14 прыжков.
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на обе ноги.
Прыжок в высоту с прямого разбега способом «перешагивание».
Прыжок в высоту с одного шага разбега.
Прыжок в высоту с трёх шагов разбега.
Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд.
Подвижные игры – 1 ч.
Игры со скалками.
Футбол.
Конкурс: «Кто больше знает подвижных игр?»
Физкультминутки.
1-4 класс
Разработал учитель физической культуры Пастух Т.Н.
Физкультурная минутка во время уроков и приготовления домашних заданий – это активный отдых, состоящий из 3 – 4 упражнений. Такой активный отдых совершенно необходим учащимся. Физиологическим обоснованием для физкультминутки является снижение работоспособности, функциональных возможностей клеток коры головного мозга в результате умственного и нервного напряжения в процессе учебной деятельности.
В целях снижения статической нагрузки физкультминутки организуют ежедневно на каждом уроке. Установлено, активное внимание у обучающихся 1 класса сохраняется в пределах 15 – 20 минут, у 3 – 4 классов – в пределах 20 – 25 минут, у остальных классов — в течение 25 – 30 минут. Поэтому физкультминутки нужно проводить после снижения активного внимания, то есть для детей 7 лет после 15 – 20 минут учебных занятий, для 8 – 9 лет после 20 – 25 минут, для остальных после 25 — 30 минут. Перерыв в учебной работе важен для отдыха органов зрения и слуха, а также для мышц туловища, находящихся в статическом напряжении, для мышц кистей работающих рук.
Комплексы выбирают в зависимости от характера учебной работы на уроке. В каждую физкультминутку можно включать 2 – 3 комплекса либо дважды повторять один и тот же комплекс. Приступая к их выполнению, дежурный открывает окно или форточку, и ученики строятся в проходах между партами.
Отличительной особенностью предлагаемых ниже комплексов гимнастических упражнений для физкультминуток является то, что они сопровождаются речитативом. Тексты стихотворений совсем не обязательно заранее разучивать с детьми. Вначале их может зачитывать педагог. А если комплексы понравятся, то текст запомнится сам собой.
Комплекс 1.
«Раз – два, встали, руки вверх подняли. Похлопали в ладошки, побежали ножки, стали на носочки, присели, как грибочки. Встали, как дубочки. Сели, встали. И за парту тихо сели».
- 1-2- встать у парт; 3-4-руки вверх.
- 1-4-4 шага на месте с хлопком в ладоши на каждый шаг.
- 1-8-8шагов бега на месте.
- 1-4- встать на носки, руки вверх, наклон головы назад, потянуться.
- 1-4- присед ,руки за голову.
- 1-4- встать на носки, руки вверх, наклон головы назад, потянуться.
- 1-2- присед, руки вперед, пальцы в кулаки; 3-4- встать на носки руки за голову.
- 1-4- сесть за парту.
Комплекс 2.
«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, зашагал и по порядку начал делать он зарядку. Раз-два, три — четыре, пять-шесть, семь-восемь».
- И. п.- о. с. 1-4 – встать на носки, руки вверх, потянуться – выдох.
- 1-2- 2 пружинящих наклона вперед – выдох; 3-4 – 2 пружинящих наклона назад – вдох.
- 1-8-8 шагов на носках на месте, на шаг левой — хлопок в ладоши справа, на шаг правой – хлопок в ладоши слева.
- И.п. – руки вверх пальцы в кулаки.1-2 наклон назад — вдох, 3 – 4 руки в стороны, пальцы разогнуть, наклон вперед – выдох.
- И. п. – то же. 1 -2 – наклоны влево – вдох; 3 – 4 руки вниз, пальцы разогнуть, выдох.
Комплекс 3.
«Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час. Раз-два, три — четыре, мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон»
- И. п. о. с. 1-4- шага на месте, на шаг левой — пальцы в кулаки, на шаг правой- пальцы разогнуть.
- 1-2 – наклон головы назад; 3-4 – тоже вперед.
- 1-2 – 2 хлопка в ладоши слева; 3-4 – 2 хлопка в ладоши справа; 5-6 – руки вверх; 7-8 – руки вниз.
- 1-4 – 4 хлопка в ладоши над головой.
- 1-8 – 8 шагов бега на месте.
Комплекс 4.
«Осторожно ветер из-за дома вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше. Покачал тихонько ветками черемух, пожурил за что-то воробьев знакомых. И, расправив гордо молодые крылья, полетел куда-то вперемешку с пылью».
- И. п. – руки вперед. 1-8 – 8 шагов на месте на носках с поворотом на 360 градусов.
- И. п. – руки вперед. 1-2 – пальцы в кулаки; 3-4 – пальцы разогнуть.
- 1-8 – шагов бега на месте, на шаг левой — пальцы в кулаки, на шаг правой пальцы разогнуть.
Комплекс 5.
«Гуси — лебеди летели, на лужайку тихо сели. Походили, поклевали, потом быстро побежали».
- И. п. – руки в стороны, 1-4 – 2 полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед.
- И. п. – руки вперед. 1-4 – 4 шага на месте, на каждый шаг волна руками вперед.
- И. п. – то же. 1-8 – 8 шагов на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, наклон головы вперед, на шаг правой – пальцы разогнуть, выпрямиться.
- 1-8 – 8 шагов бега на месте.
Комплекс 6.
«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше».
- И. п. – руки вперед ладонями вверх. 1-4 – 4 шага на месте, на шаг левой – руки к плечам, на шаг правой – и. п.
- И. п. – руки вверх. 1 – наклон влево; 2 – наклон вправо; 3 – наклон вперед; 4 – наклон назад.
- И. п. – о. с. – присед пальцы в кулаки; 3 — 4 — о.с.
- И. п. – о. с. 1-2 – встать на носки, руки вверх, потянуться вдох; 3- 4 – о.с. – выдох.
Комплекс 7.
«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять писать начнем».
- И. п. – руки вперед. 1-4 – 4 шага на месте, на шаг левой пальцы в кулаки, на шаг правой пальцы разогнуть.
- И.п. – руки вверх. 1-4 – 4 шага на месте с круговыми движениями кистями внутрь на каждый шаг.
- И.п.- руки в стороны. 1-4 – 4 шага на месте с круговыми движениями кистями наружу на каждый шаг.
- И.п. – руки вниз. 1-4 – 4 шага на месте, на шаг левой — пальцы в кулаки, на шаг правой пальцы разогнуть.
Класс |
Название урока |
Ссылка на учебные материалы |
1 |
Режим дня |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ |
1 |
Знания о физических качествах |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
1 |
Знакомство с лёгкой атлетикой |
https://mosobr.tv/release/8004 |
1 |
Правила безопасности на уроке лёгкой атлетики. Челночный бег |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/ |
1 |
Лёгкая атлетика: беговые упражнения |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ |
1 |
Лёгкая атлетика: прыжковые упражнения |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/ |
1 |
Лёгкая атлетика: метание |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4187/start/169123/ |
1 |
Гимнастика с элементами акробатики: строевые упражнения, развитие гибкости |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/ |
1 |
Гимнастика с элементами акробатики: вис на согнутых руках и кувырок вперед |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/ |
1 |
Преодоление полосы препятствий |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1420559 |
1 |
Правила безопасности и возникновение подвижных игр |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/189765/ |
1 |
Баскетбол |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4132/start/223883/ |
1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
1 |
Футбол |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5748/main/190435/ |
1 |
Подвижные игры с элементами футбола |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
1 |
Подвижные игры с элементами легкой атлетики |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1521882 |
1 |
Подвижные игры на развитие двигательной активности |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/ |
1 |
Подвижные игры |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/ |
2 |
История спорта |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5751/start/223903/ |
2 |
Первые Олимпийские игры |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5129/start/190521/ |
2 |
Знания о физических упражнениях |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/ |
2 |
Физическое развитие человека |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628/ |
2 |
Лёгкая атлетика: совершенствование бега |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680/ |
2 |
Лёгкая атлетика: челночный бег как норматив ГТО |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
2 |
Лёгкая атлетика: прыжки |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6132/start/190732/ |
2 |
Лёгкая атлетика: метание |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4316/start/190759/ |
2 |
Гимнастика с элементами акробатики: строевая подготовка |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/ |
2 |
Гимнастика с элементами акробатики: вис и упоры, кувырок вперёд |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6160/start/223981/ |
2 |
Гимнастика с элементами акробатики: подтягивание на перекладине, кувырки |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/226184/ |
2 |
Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения, техника выполнения упражнений «мост», «стойка на лопатках» |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6171/start/191462/ |
2 |
Гимнастика с элементами акробатики: лазанье по гимнастической стенке |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/start/191577/ |
2 |
Баскетбол: ловля и передача мяча |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/main/191939/ |
2 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
2 |
Футбол: техника игры в футбол |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3502/start/191717/ |
2 |
Подвижные игры с элементами футбола |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
2 |
Подвижные игры: старинные народные игры |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3520/start/224142/ |
3 |
История физической культуры |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6172/start/192778/ |
3 |
Физическая нагрузка/упражнения |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/start/192804/ |
3 |
Общие знания о физической культуре |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4453/start/226239/ |
3 |
Развитие мышц с помощью физических упражнений |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4428/start/226290/ |
3 |
Знакомство с лёгкой атлетикой |
https://mosobr.tv/release/8004 |
3 |
Лёгкая атлетика: история происхождения |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6178/start/226262/ |
3 |
Лёгкая атлетика: челночный бег |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4458/start/226581/ |
3 |
Лёгкая атлетика: бег на короткие дистанции |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/start/193223/ |
3 |
Лёгкая атлетика: метание |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6175/start/226376/ |
3 |
Лёгкая атлетика: прыжки |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6174/start/226527/ |
3 |
Гимнастика с элементами акробатики: история |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3540/start/193432/ |
3 |
Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения, техника выполнения упражнений «мост», «стойка на лопатках» |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3562/start/193485/ |
3 |
Баскетбол: история игры |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5133/start/224225/ |
3 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
3 |
Футбол: история игры |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5134/start/197401/ |
3 |
Подвижные игры с элементами футбола |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
3 |
Волейбол: история игры |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4431/start/194017/ |
3 |
Подвижные игры с элементами волейбола |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864 |
4 |
История физической культуры в России |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/ |
4 |
Физическая культура. Нагрузка и ЧСС |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/ |
4 |
Физическая культура. Самоконтроль |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/ |
4 |
Физическая культура. Безопасность на уроках физической культуры |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/ |
4 |
Знакомство с лёгкой атлетикой |
https://mosobr.tv/release/8004 |
4 |
Лёгкая атлетика: бег на короткие дистанции |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/ |
4 |
Лёгкая атлетика: виды упражнений |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4601/start/195018/ |
4 |
Лёгкая атлетика: метание |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5166/start/195044/ |
4 |
Лёгкая атлетика: метание малого и большого мяча |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3603/start/224401/ |
4 |
Лёгкая атлетика: прыжковые упражнения |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/start/195097/ |
4 |
Гимнастика с элементами акробатики: упражнения комплексные |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6219/start/195338/ |
4 |
Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/ |
4 |
Баскетбол как вид спорта |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/start/195824/ |
4 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
4 |
Волейбол: история игры |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/start/196076/ |
4 |
Подвижные игры с элементами волейбола |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864 |
4 |
Футбол: история игры |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5174/start/225225/ |
4 |
Подвижные игры с элементами футбола |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
4 |
История подвижных игр |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/ |
4 |
Национальные подвижные игры |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/start/195311/ |
Blair C., P. D. Zelazo и M. T. Greenberg. 2005. Измерение исполнительной функции в раннем детстве. Нейропсихология развития 28 (2): 561-571.
Boecker, H. 2011. О новой роли нейровизуализации в определении функциональной и структурной целостности мозга, вызванной физическими упражнениями: влияние на прогностическую, профилактическую и персонализированную медицину EPMA Journal 2 (3): 277-285.
Ботвиник, М. М., Т. С. Брейвер, Д. М. Барч, С. С. Картер и Дж. Д. Коэн. 2001. Мониторинг конфликтов и когнитивный контроль. Психологический обзор 108 (3): 624.
Budde, H., C. Voelcker-Rehage, S. Pietrabyk-Kendziorra, P. Ribeiro и G. Tidow. 2008. Острые координационные упражнения улучшают концентрацию внимания у подростков. Neuroscience Letters 441 (2): 219-223.
Буркхальтер, Т. М. и С.Х. Хиллман. 2011. Повествовательный обзор физической активности, питания и ожирения для познания и успеваемости на протяжении всей жизни человека. Достижения в области питания 2 (2): 201S-206S.
Карлсон С. А., Дж. Э. Фултон, С. М. Ли, Л. М. Мейнард, Д. Р. Браун, Х. В. Коля III и В. Х. Дитц. 2008. Физическое воспитание и успеваемость в начальной школе: данные лонгитюдного исследования в раннем детстве. Американский журнал общественного здравоохранения 98 (4): 721-727.
Carnell S., C. Gibson, L. Benson, C. Ochner и A. Geliebter. 2011. Нейроизображение и ожирение: современные знания и будущие направления. Обзоры ожирения 13 (1): 43-56.
Кейси, Б., Дж. Р. Джонс и Т. А. Хэйр. 2008. Мозг подростка. Анналы Нью-Йоркской Академии наук 1124 (1): 111-126.
Castelli, D.M., C.H. Hillman, S.M. Buck и H.E. Erwin. 2007. Физическая подготовка и успеваемость у учеников третьего и пятого классов. Журнал спортивной и физической психологии 29 (2): 239-252.
Чеддок, Л., К. И. Эриксон, Р. С. Пракаш, Дж. С. Ким, М. В. Восс, М. ВанПаттер, М. Б. Понтифекс, Л. Б. Рейн, А. Конкель и С. Х. Хиллман. 2010a. Нейровизуализирующее исследование связи между аэробной подготовкой, объемом гиппокампа и показателями памяти у детей младшего возраста. Исследования мозга 1358: 172-183.
Чеддок, Л., К. И. Эриксон, Р. С. Пракаш, М. Ван Паттер, М. У.Восс, М. Б. Понтифекс, Л. Б. Рейн, С. Х. Хиллман и А. Ф. Крамер. 2010b. Объем базальных ганглиев связан с аэробной подготовкой у детей младшего возраста. Нейронауки развития 32 (3): 249-256.
Chaddock, L., C.H. Hillman, S.M. Buck и N.J. Cohen. 2011. Аэробная тренировка и исполнительный контроль реляционной памяти у детей дошкольного возраста. Медицина и наука в спорте и упражнениях 43 (2): 344.
Чеддок, Л., К. И. Эриксон, Р. С.Пракаш, М. В. Восс, М. Ван Паттер, М. Б. Понтифекс, С. Х. Хиллман и А. Ф. Крамер. 2012. Функциональное МРТ-исследование связи между детской аэробной подготовкой и нейрокогнитивным контролем. Биологическая психология 89 (1): 260-268.
Chan, A.S., Y.C. Ho и M.C. Cheung. 1998. Обучение музыке улучшает словесную память. Nature 396 (6707): 128.
Chang, Y.-K., J.L. Etnier. 2009. Влияние острого приступа упражнений с локализованным сопротивлением на когнитивные способности у людей среднего возраста: рандомизированное контролируемое исследование. Психология спорта и физических упражнений 10 (1): 19-24.
Chih, C.H. и J.-F. Чен. 2011. Взаимосвязь между показателями физического воспитания, фитнес-тестами и успеваемостью в начальной школе. Международный журнал спорта и общества 2 (1): 65-73.
Chomitz, V.R., M.M. Slining, R.J. McGowan, S.E.Mitchell, G.F.Dawson and K.A.Hacker. 2008. Есть ли связь между физической подготовкой и успеваемостью? Позитивные результаты от учащихся государственных школ на северо-востоке США. Journal of School Health 79 (1): 30-37.
,Физическая грамотность
Физическая грамотностьФизическая грамотность
- Какие типы стратегий могут помочь вам добиться успеха в этой физической деятельности?
- Примеры методов мониторинга уровней физической нагрузки:
- мониторов сердечного ритма
- шкала воспринимаемой нагрузки
- тест на разговоры
- Примеры видов физической активности:
- мероприятия в помещении или на свежем воздухе
- командные игры или развлекательные мероприятия деятельность
Развивать и применять различные базовые навыки движения в различных физических нагрузках и условиях
Применение различных концепций и стратегий движения в различных физических нагрузках.
Применить методы мониторинга уровней нагрузки при физической активности
Развивать и демонстрировать безопасность, честную игру и лидерство в физической активности
Определите и опишите предпочтительные виды физической активности
Здоровый и активный образ жизни
Здоровый и активный образ жизниЗдоровый и активный образ жизни
- Примеры потенциальных проблем:
- Недостаток времени после школы
- Не знаю, где быть физически активным
- Нет доступа к местам для физической активности
- Почему важно есть различные продукты из разных групп продуктов?
- Как сообщения здоровья в СМИ могут повлиять на ваше поведение?
- Пример стратегии для достижения личных целей здорового образа жизни: обрисовать в общих чертах следующее:
- Что я хочу сделать?
- Где я могу это сделать?
- Когда я могу это сделать?
- С кем я могу это сделать?
Ежедневно участвуйте в физических нагрузках с интенсивностью от умеренной до высокой
Определите и опишите возможности и потенциальные проблемы для участия в предпочтительных видах физической активности в школе, дома и в обществе
Объясните связь здорового питания с общим здоровьем и благополучием
Определите и опишите факторы, которые влияют на здоровый выбор
Изучите и объясните, как сообщения о здоровье могут влиять на поведение и решения
Определить и применить стратегии для достижения личных целей здорового образа жизни
Социальное и общественное здоровье
Социальное и общественное здравоохранениеСоциальное и общественное здравоохранение
- Что вы можете сделать, чтобы постоять за себя в небезопасной и / или неудобной ситуации?
- Какие ресурсы существуют в вашей школе, чтобы помочь учащимся, над которыми издеваются?
Определите и опишите стратегии избегания или самоутверждения для использования в небезопасных и / или неудобных ситуациях.
Опишите и оцените стратегии реагирования на дискриминацию, стереотипы и издевательства
Опишите и примените стратегии для развития и поддержания позитивных отношений
Опишите и применяйте стратегии, которые способствуют созданию безопасной и заботливой среды
Психическое благополучие
Психическое благополучиеПсихическое благополучие
- Какие стратегии вы используете для продвижения своего психического благополучия?
- Какие ресурсы существуют в вашей школе и / или сообществе, чтобы помочь учащимся с проблемами, связанными с психическим здоровьем и / или употреблением психоактивных веществ?
- Как различные изменения, которые вы можете испытывать в период полового созревания, влияют на ваши отношения с другими?
- Примеры факторов, влияющих на психическое благополучие:
- самооценка
- самоэффективность
- уровень стресса
- личные интересы
Опишите и оцените стратегии для продвижения психического благополучия
Опишите и оцените стратегии решения проблем, связанных с психическим здоровьем и употреблением психоактивных веществ
Изучите и опишите стратегии управления физическими, эмоциональными и социальными изменениями в период полового созревания.
Опишите факторы, которые положительно влияют на психическое благополучие и самоидентификацию
,Cohen, 1999; Коэн и Хилл, 2000). Посредством различных методов доставки профессиональная деятельность по развитию может включать кредитные или некредитные курсы, аудиторные или онлайн-мероприятия, семинары, семинары, телеконференции и вебинары с конечной целью улучшения предоставления обучения для повышения успеваемости учащихся.
Юн и коллеги (2007) утверждают, что существует тесная связь между профессиональным развитием, обучением и практикой учителей, а также достижениями студентов. Рисунок 5-1, который согласуется с исследованиями по эффективному профессиональному развитию (Кеннеди, 1998; Лукс-Хорсли и Мацумото, 1999; Коэн и Хилл, 2000; Гарет и др., 2001; Фишман и др., 2003; Гаски и Спаркс , 2004), иллюстрирует, как (1) профессиональное развитие улучшает знания и навыки учителя, (2) лучшие знания и навыки улучшают преподавание в классе, и (3) улучшенное обучение повышает успеваемость учащихся.
Наиболее влиятельным заявлением государственной политики в области подготовки и повышения квалификации учителей было повторное утверждение в 2002 году Закона о начальном и среднем образовании (Whitehurst, 2002), известного как Закон «Ни одного ребенка позади». В то время как Раздел I Закона помещает в класс высококвалифицированных учителей, Раздел II направлен на достижение той же цели путем финансирования профессионального развития учителей. Важность качественного профессионального развития хорошо документирована в акте.
Профессиональное развитие, в соответствии с Законом «Ни одного ребенка позади», должно предлагаться для улучшения знаний учителей по предмету, который они преподают, укрепления их навыков управления классной комнатой, углубления их понимания и реализации эффективных стратегий обучения, а также для наращивания их способности решать различия в образовании. Закон гласит, что высококачественные программы профессионального развития должны иметь характеристики, указанные во вставке 5-9.
Хотя существует значительная литература по профессиональному развитию, только несколько высококачественных исследований связывают опыт профессионального развития учителей с результатами учащихся.Рекомендации по качественному профессиональному развитию имеют тенденцию подчеркивать важность
РИСУНОК 5-1 Логическая модель влияния профессионального развития на успеваемость учащихся.
,Курс | Описание | Кредиты | |
---|---|---|---|
Физическое воспитание PreK-12 BS | |||
I. Содержательные курсы по физическому воспитанию | 30 | ||
A. Группа I | 13 | ||
Курсы, перечисленные в группе I, должны быть пройдены до прохождения курсов из группы II | |||
HE210 | Вопросы здравоохранения для физического воспитателя | 2 | |
HE314 | Питание и Здоровье | 2 | |
PE150 | Фитнес для жизни | 2 | |
PE152 | Методики преподавания спортивных навыков | 2 | |
PE215 | Основы двигательного развития и двигательного обучения | 3 | |
PE350 9 0073 | Принципы и основы физического воспитания | 2 | |
B.Группа II | 17 | ||
PE353 | Физическая активность для особых групп населения | 2 | |
PE358 | Физиология тренировок | 3 | |
PE361 | Спортивная психология и коучинг | 3 | |
PE362 | Кинезиология | 3 | |
PE363 | Измерение и оценка в области здравоохранения и физического воспитания | 3 | |
PE452 | Фитнес-центр сердечно-сосудистой системы | 3 | |
II.Курсы по физическому воспитанию | 11 | ||
Командные виды спорта | 4 | ||
Выберите 4 кредита из следующих | |||
PE151 | Баскетбол | 1 | |
PE158 | Футбол | 1 | |
PE162 | Lacrosse | 1 | |
PE163 | Софтбол | 1 | |
PE164 | Футбол | 1 | |
PE165 | Волейбол | Волейбол | |
PE186 | Командный спорт Офицерский | 1 | |
Танец | 1 | ||
Выберите 1 кредит из следующих | |||
PE173 | Народный и социальный танец | 1 | |
PE176 | Modern Dance I | 1 | |
PE183 | Африканский танец | 1 | |
PE184 | Латинский танец | 1 | |
PE185 | хип-хоп танец | 1 | |
PE278 | Modern Dance II | 1 | |
Индивидуальные виды спорта | 4 | ||
Выберите 4 кредита из следующих | |||
PE141 | Тренировка по весу | 1 | |
PE154 | Легкая атлетика | 1 | |
PE156 | Гимнастика I | 1 | |
PE157 | Гимнастика II | 1 | |
PE159 | Деятельность по самообороне | 1 | |
PE166 | Йога | 1 | |
PE167 | Гандбол | 1 | |
PE171 | Теннис | 1 | |
PE174 | Гольф | 1 | |
PE181 | Бадминтон | 1 | |
Конкуренция за соревнования PE271 | 1 | ||
Спорт на открытом воздухе | 1 | ||
Выберите 1 кредит из следующих | |||
PE170 | Гребля на каноэ | 1 | |
PE177 | Прогулка на маленькой лодке | 1 | |
PE178 | Жизнь на свежем воздухе: пеший туризм и пеший туризм | 1 | |
PE179 | Лыжи | 1 | |
PE279 | Лидерство в наружной жизни | 1 | |
PE280 | Зима Альпинизм | 9007 4 1||
Aquatics | 1 | ||
Выберите 1 кредит из следующих | |||
PE182 | Плавание для неплавцов | 1 | |
PE282 | Плавание | 1 | |
PE284 | Скин и подводное плавание | 1 | |
PE285 | Пожилые спасатели | 1 | |
PE287 | Инструктор по водной безопасности | 2 | |
Предварительные условия | 7 | ||
BIO281 | Человеческая структура и функции | 4 | |
BIO120 | Принципы наследования и репродукции человека | 3 | |
ИЛИ | |||
BIO140 | Биология человека | 3 | Доказательство действующей сертификации First Aid / CPR должно быть представлено в департамент как минимум за три месяца до выпуска. |
III. Требования к образованию учителя | 45 | ||
Студенты должны ознакомиться с политикой приема и повышения квалификации для получения дополнительных требований. Студенты должны встречаться с консультантом по образованию каждый семестр, чтобы выбрать классы, которые отвечают всем требованиям. | |||
A. Необходимые основные учебные программы | |||
Как минимум один курс иностранных языков | 3 | ||
B.Курсы поддержки | 15 | ||
ENG126 | Английский Состав II: Письмо о литературе | 3 | |
PHIL202 | Развитие основных идей и проблем в образовании | 3 | |
ИЛИ | |||
SOC202 | Эволюция основных идей и проблем в образовании | 3 | |
MATh211 | Введение в статистику и вероятность | 4 | |
EDUC230 | Обучение мультимедийным технологиям | 2 | |
EDUC280 | Развитие детей и подростков для учителей | 3 | |
C.Профессиональная последовательность | 19 | ||
EDUC268 | Двуязычный и изучающий английский язык (ELL) Образование | 3 | |
EDUC283 | Эффективное преподавание и обучение в различных аудиториях | 3 | |
EDUC285 | Введение к специальному образованию | 3 | |
EDUC340 | Обучение грамоте в средних и средних школах | 3 | |
EDUC341 | Начальная и средняя учебные программы и методы II: Учебная и аудиторная среды по физическому воспитанию PreK-12 | 4 | |
EDUC395 | Учебный план и методы в предметных (K-12) образованиях I: Цели и оценки обучения | 3 | |
D.Преподавание студентами | 8 | ||
EDUC403 | Клинический опыт и семинар Capstone для санитарного просвещения или физического воспитания, классы K-6 | 4 | |
EDUC404 | Клинический опыт и практический семинар Capstone для санитарного просвещения или физического воспитания , 7-12 | 4 | |
Всего кредитов | |||
Всего кредитов программы | 93 | ||
Всего кредитов основной учебной программы | 27 | ||
Всего бесплатных элективных кредитов | 0 | ||
Всего кредитов для бакалавра в области физической культуры | 120 |