Несколько правил утренней зарядки 1. Зарядку нужно делать сразу после пробуждения. Тело и мозг может сопротивляться, но так нужно. Умойте лицо и бегом на зарядку. Поверьте, после нескольких упражнений тело начнет просыпаться, а ум – проясняться. Постепенно вы привыкните делать зарядку по утрам. 2. Гимнастика должна быть короткой. Не нужно морить себя часовой тренировкой с утра, так вы не проснетесь, а еще больше устанете. 15-20 минут вполне подходящая продолжительность. 3. Зарядка должна соответствовать вашим целям. Кроме общих разминочных упражнений можно уделить внимание проблемным зонам. Хотите поддержать ягодицы в порядке? Значит в комплекс утренней зарядки стоит включить приседы и выпады. Хотите убрать живот и кубики на животе – тогда упражнения на пресс вам в помощь. Это не значит, что весь комплекс должен идти на прокачку нужных вам мышц, но уделить внимание проблемным зонам можно с помощью 2-3 специальных упражнений. Главное в утренней гимнастике – это систематичность и даже когда спать хочется, как никогда, нужно встать и делать зарядку. Вы проснетесь, тело будет в порядке, а гордость за то, что вы встали и занялись зарядкой, будет просто зашкаливать.
Физическая культура, 5 класс
Урок № 13. Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Данный урок посвящен составлению комплексов упражнений оздоровительной гимнастики разной оздоровительной направленности.
Глоссарий:
Оздоровительная гимнастика – это комплекс физических упражнений для укрепления здоровья. Её целью является снятие умственной усталости, восстановление сил и повышение работоспособности. В систему оздоровительной гимнастики включены также утренняя зарядка, физкультминутки и физкультпаузы.
Комплексы упражнений – это последовательность нескольких упражнений, в которых регламентируются количество подходов, повторений, пауз, частота проведения.
Группа мышц – это мышечная группа, которая состоит из нескольких мышц, выполняющих одну функцию. При выполнении одного упражнения в работу включается вся группа мышц. Существуют группы мышц груди, плечевого пояса, рук, спины, ног, живота.
Физическая нагрузка (на мышцы) – это работа, выполняемая мышцами при перемещении или удерживании тела в пространстве.
Дозирование физической нагрузки – изменение количества и качества физической нагрузки.
Основная литература:
- Матвеев В.И. Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 237 с.
Дополнительная литература:
- Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
Интернет-ресурсы:
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
При выборе комплекса упражнений нужно отталкиваться в первую очередь от цели, для которой упражнения будут выполняться. Цели могут быть разные – уменьшение массы тела, увеличение объёма мышечной массы, повышение гибкости и так далее. Нашей целью является
Для оздоровления организма и укрепления здоровья мы выполняем утреннюю гимнастику, физкультминутки и физкульпаузы, занимаемся любимым видом спорта – играем в футбол, хоккей, волейбол или просто выполняем комплекс упражнений, которые помогают нам чувствовать себя бодрыми и здоровыми.
Прежде чем познакомиться с комплексами упражнений, давайте рассмотрим группы мышц, которые включаются в работу во время их выполнения.
Мышцы груди. В эту группу входят большая грудинная мышца, малая грудинная мышца, передняя зубчатая мышца. Современный человек почти не использует в повседневной жизни грудные мышцы, поэтому их нужно тренировать отдельно, если Вы хотите иметь спортивное телосложение.
Мышцы плечевого пояса – это передний, средний и задний пучки дельт. Передний пучок дельт самый развитый у спортсменов, которым часто приходится отжиматься.
Мышцы рук – бицепс, трицепс, предплечье. Мышцы рук участвуют в работе ежедневно и требуют укрепления.
От крепости мышц спины зависит не только наша осанка, но и здоровье позвоночника.
Мышцы ног – самая большая мышечная группа. Составляет примерно 50% общей мускулатуры человека. Это ягодичные мышцы, квадрицепсы, бицепсы бедра, икроножные мышцы.
Мышцы живота – прямые и косые мышцы.
Для поддержания мышц в тонусе и оздоровления существуют разные комплексы упражнений. В свою очередь эти упражнения условно можно разделить на три группы:
- упражнения, в которых участвует одна группа мышц;
- упражнения, в которых участвуют несколько групп мышц;
- упражнения, в которых участвуют почти все группы мышц.
Нельзя забывать, что все упражнения нужно выполнять в определённой последовательности и дозировке. Обычно упражнения начинают делать с головы, а заканчивают прыжками, бегом или ходьбой на месте.
Дозировка нагрузки – это важный момент в выполнении упражнений, касающийся изменения интенсивности и длительности нагрузки. Упражнения можно делать дольше и интенсивнее или, наоборот, уменьшить интенсивность и количество упражнений на те или иные группы мышц при их усталости. Также это касается и интервалов между упражнениями.
Существует много разных упражнений, но составляя свой комплекс, нужно точно знать цель упражнения, его дозировку и последовательность упражнений в комплексе.
Выбранные для комплексов упражнения нужно законспектировать. При описании упражнений необходимо зафиксировать исходное положение — и. п. Это может быть основная стойка – о. с. или другое положение. Все упражнения, должны быть предварительно хорошо разучены. Для составления конспектов можно использовать графические рисунки. Их легко выполнить, если воспользоваться школьной тетрадью в клеточку.
Рассмотрим разминочный комплекс из 12 упражнений.
Для мышц шеи
— и. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону.
— и. п. тоже. Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.
— и. п. тоже. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону.
Для мышц рук
— и. п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз в дол туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.
— и. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.
— и. п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.
Для мышц спины и ног
— и. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловища. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.
— и. п. тоже. Повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.
— и. п. тоже. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону.
Для мышц ног
— и. п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.
— и. п. Ноги на ширине плеч, руки вытянули перед собой. Махи ногами. На счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.
— и. п. (для девочек) руки на пояс, ноги на ширине плеч. (для мальчиков) руки за голову ноги на ширине плеч.
Приседания.
Попробуйте выполнить такие упражнения. Добавьте упражнения, необходимые лично Вам для достижения своей спортивно-оздоровительной цели.
Ученики Подосинковской школы Московской области выбрали комплекс упражнений, который помог бы им хорошо сдать нормы ГТО. Они изучали упражнения и в течение 2-х месяцев перед сдачей норм ГТО всем классом выполняли этот комплекс. У ребят повысилась не только спортивная подготовка, но и учебные достижения. Все они успешно сдали нормы ГТО. Им так понравился этот комплекс упражнений, что они пришли к первоклассникам и вместе с ними разучили его.
Выполнять упражнения вместе не только увлекательно и весело, но и полезно. Выбирайте необходимые упражнения, составляйте комплексы и следите за своими спортивными успехами!
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
- Физическая активность в течение дня
Расставьте по временной шкале очередность физических упражнений в общеоздоровительных комплексах.
Ответ:
1 | 2 | 3 |
Упражнения для мышц шеи | Упражнения для мышц спины | Ходьба на месте, прыжки |
- Двигательный режим
Укажите соответствие
Передняя зубчатая мышц, задний пучок дельт, бицепс, мышцы груди,
мышцы плечевого пояса, мышцы рук
Ответ:
передняя зубчатая мышца | мышцы груди |
задний пучок дельт | мышцы плечевого пояса |
бицепс | мышцы рук |
Комплекс физических упражнений для дошкольников
Плюсы занятий спортом:
- при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
- спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
- спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
- постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
- благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
- спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
- активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.
Занимаемся спортом дома
Развить у ребенка умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях. Утренняя зарядка — залог бодрости и хорошего настроения на весь день! Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют развить ловкость, координацию движения и мышечную силу.
Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
- для 3-4 года — 10-15 минут
- для 5-6 лет — 15-20 минут
Одежда
Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. В домашних условиях обувь при зарядке можно не надевать, но обязательно оставьте носочки. Стоит избегать крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать и создавать неудобства при активном движении.Просторное место для занятий
Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы. Хорошо, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки. Можно использовать коридор и бег «по краю» ковра.УМК «Ступеньки к школе»
В этом пособии представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания данного пособия познакомят дошкольника с правилами гигиены, основами рационального питания, помогут понять важность соблюдения режима дня и занятий физической культурой. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Из чего состоит зарядка
Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.
Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
Разминка
Самое важное правило — «не навреди». Прежде чем начать занятия, обязательно предложите малышу разогреться. Пусть он немного походит на месте (перешагивая с ноги на ногу), после этого пробежится (или на месте или по комнате), помашет руками. Вместе с ребенком проделайте все заданные движения, покажите, как правильно их выполнять на своем примере. Во время маршировки самое время начать рассказывать задумку гимнастического комплекса (Спасение планеты мармеладных мишек, Выполнение квеста от игрушечного динозавра), стихи или истории, подбадривающие на зарядку.
Основной комплекс
Когда ребенок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.Завершающий этап
В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.
Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.
Упражнения для рук и плеч
- «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
- «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
- «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
- «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.
Упражнения для ног
- «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
- «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
- «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
- «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».
Упражнения для туловища
- «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
- «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
- «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
- «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.
Растягиваемся
- «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
- «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
- «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
- «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.
Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
В пособии представлены задания, направленные на развитие у ребёнка 5-7 лет умений познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.
Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.
Желаем вам хорошего настроения и здоровья!
Проект «Утренняя зарядка — залог успеха»
МКОУ «Порошинская средняя общеобразовательная школа»
Камышловский муниципальный район
Свердловская область
Проект на тему:
«Зарядка – залог успеха»
Выполнили: ученицы 4 «в» класса
Ларина Анастасия
Гусакова Полина
Наумова Ульяна
Руководитель:
Мельниченко
Татьяна Викторовна
п/о Порошино, 2020 г.
Содержание
Введение
- Теоретическая часть
1.1. История появления утренней зарядки……………… …………………….4
1.2. Зачем нужна утренняя зарядка?……………………………………………………………5
1.3. Почему надо делать утреннюю зарядку ?…………………………………. 6
1.4. Как надо правильно делать утреннюю зарядку…………………………….6
1.5. Правила составления комплекса утренней зарядки……………………….7
- Практическая часть
2.1. Эксперимент: «Как влияет утренняя зарядка на работоспособность и хорошее самочувствие ?» …………………………………………………….8
2.2. Основные выводы по исследованию ………………………………………9
Заключение ……………………… ………………………………………….….10
Список используемой литературы ……………………………………………..11
Приложение ………………………………………………………………………12
Введение
В наше современное время, когда все бегут, куда-то спешат, не задумываясь о своем здоровье, очень важно с детства прививать основы здорового образа жизни. Проблемы со здоровьем школьников, их физическое воспитание становиться актуальным как никогда.
Каждое утро многие из нас выполняют утреннюю зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит., только на уроках физической культуры, но и самостоятельно дома.
Цель проекта: расширение знаний о пользе утренней зарядки.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по проблеме.
2. Подобрать различные варианты утренней зарядки.
3. Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.
4. Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.
5. Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников.
6. Наблюдать за своим самочувствием и настроением.
Гипотеза: если регулярно заниматься утренней зарядкой, то работоспособность будет повышаться, то есть если будем выполнять зарядку каждый день, то наше здоровье станет крепким, и мы будем меньше болеть и это поможет нам стать успешными.
Методы работы над проектом
В процессе написания проекта для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
1. Метод анализа и обобщения литературных источников;
2. Эксперимент;
3. Анализ итогов эксперимента проектной деятельности;
4. Метод самонаблюдения;
5. Социалогическое исследование.
При написании проектной деятельности были изучены множественный источники литературы. При анализе литературы внимание уделялось вопросам влияния утренней зарядки на работоспособность школьника в течение учебного дня.
Следующим шагом в проектной деятельности было проведение эксперимента по теме «Как влияет утренняя зарядка на работоспособность и хорошее самочувствие».
Этапы работы над проектом
- Определение темы, цели и задач проекта.
- Изучение информации о пользе утренней зарядки для школьника.
- Создание комплекса утренней зарядки для повышения работоспособности школьника в течении учебного дня.
- Подведение итогов работы.
- Оформление материалов.
- Теоретическая часть
1. 1. История появления утренней зарядки
В первый раз в нашей стране радиопередача «Утренняя зарядка» вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000), диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе.
О.С. Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении.
После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки». Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика». В годы СССР популярной была производственная гимнастика, выполняемая во всех предприятиях и учебных заведениях. В определенное время из радиоприемника доносилась веселая музыка, и жизнерадостный диктор начинал проводить упражнения. Работа на заводах и фабриках останавливалась и все сотрудники начинали энергично разминаться.
- Зачем нужна утренняя зарядка ?
Утренняя зарядка (гимнастика) – система физических упражнений для развития организма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. Утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком или сразу же после ночного сна (зарядка).
У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для всех людей, начиная с детского и кончая пожилым возрастом. Особо необходима зарядка для людей с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности (сидячие профессии).
- Почему надо делать утреннюю зарядку?
- Ученые многих стран доказали, что ежедневная утренняя зарядка помогает избавиться от стресса и депрессии. Появляется хорошее настроение, тело наполняется энергией, нервная система успокаивается. Люди, делающие зарядку по утрам, практически всегда пребывают в хорошем настроении и часто улыбаются;
- Утренняя зарядка включает обменные процессы в организме, это способствует лучшей работе всего организма, а также сжиганию лишних килограммов;
- Ежедневная утренняя зарядка улучшает физическую форму, способствует поднятию духа и настроения, улучшает самоорганизацию.
- При регулярных занятиях зарядкой по утрам меньше чувствуется усталость в течение дня; меньше проблем с засыпанием, улучшается качество сна, и как результат – становится легко просыпаться по утрам. Утренняя зарядка — это хорошее средство профилактики усталости;
- Исследования подтверждают, что утренняя зарядка помогает активизации работы мозга, школьник начинает более успешно справляться с учебными обязанностями.
- Как надо правильно выполнять зарядку
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для школьников могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.
Основные правила выполнения зарядки:
Утреннюю зарядку лучше всего делать в хорошо проветренном помещении;
Гимнастику надо делать в удобной одежде, которая не будет стеснять движения;
Необходимо соблюдать правильное дыхание. Дышать свободно, через нос;
Упражнения выполняют медленно и без резких движений. Занятия не должны вызывать утомления. Длительность утренней зарядки может быть от 7-15 минут до нескольких десятков минут;
После зарядки полезно принять душ, облиться теплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.
- Правила составления комплекса утренней зарядки
Необходимо включать в зарядку 8-9 упражнений и повторять каждое упражнение 6-7 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы.
Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) — это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
- Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
- Второе упражнение – круговые движения согнутыми руками вперед, назад. Это упражнение увеличивает эластичность и подвижность суставов рук.
- Третье упражнение – различные наклоны вперед, назад, вправо, влево. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
- Четвертое упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения
- Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.
- Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
- Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
- Восьмое упражнение – медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
- Практическая часть
- Эксперимент: «Как влияет утренняя зарядка на работоспособность и хорошее самочувствие ?»
Эксперимент проводился на учениках 4 «В» класса. Испытуемым предлагалось в течение месяца выполнять комплекс утренний зарядки, разработанный с целью повысить работоспособность организма в течение учебного дня.
В ходе эксперимента ученики самостоятельно выполняли зарядку, а также следили за своим самочувствием во время выполнения зарядки и в течение всего дня. Все наблюдения записывались в дневник самоконтроля.
По результатам ежедневной работы нами были сделаны выводы, что у нас работоспособность повысилась, мы стали больше успевать и меньше уставать в течение дня в отличие от своих одноклассников, которые не делали утреннюю зарядку.
Сделав утреннюю зарядку в начале учебного дня, мы не уставали и продолжали активно работать на уроках в течение всего дня.
Кроме того, нами было проведено социологическое исследование на тему «Физическая зарядка – залог успеха». Мы просили ответить учащихся нашей школы на вопросы анкеты, состоящей из пяти вопросов. Всего в анкетировании участвовало 50 учащихся из разных классов нашей школы.
Результаты получились следующие:
По результатам исследования можно сделать выводы:
- Большая часть опрошенных знают, что такое физическая зарядка и для чего она нужна.
- Большинству учащихся нравится заниматься физической зарядкой, и ребята активно увлекаются другими видами спорта.
- Несмотря на знание полезности физических упражнений чуть больше опрошенных ребят самостоятельно делают физическую зарядку.
Как помочь ребятам полюбить заниматься физическими упражнениями?
Отвечая на этот вопрос, мы, совместно со взрослыми, создали слайд- шоу комплекса физической зарядки, который можно демонстрировать и выполнять с учащимися нашей школы в любое удобное время.
- Основные выводы по исследованию
По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня.
В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась. Ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, высокой умственной и физической работоспособности в течение дня. Зарядка полезна, для растущего организма. И мы сами себе можем помочь сохранить своё здоровье. Таким образом, если регулярно заниматься утренней зарядкой, то работоспособность будет повышаться, то есть если будем выполнять зарядку каждый день, то наше здоровье станет крепким, и мы будем меньше болеть и это поможет нам стать успешными.
Заключение
«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой». Самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье. Ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка. Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.
Утренняя зарядка — это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Целью утренней зарядки является ускорение пробуждения полного организма. На большинство учащихся зарядка влияет положительно, зарядка способствует физическому развитию, стимулирует учебную деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.
Список использованной литературы:
1.Научно-популярная литература «Ваш ребёнок». Москва.»Медицина».2008г..
2. Серия»Детям о здоровье».»Режим дня школьника».Москва.»Медицина». 2007г.Научно-популярная литература.
3. «Ваш ребёнок». Москва.»Медицина».2008г. Серия»Детям о здоровье».
4. «Режим дня школьника». Москва.»Медицина». 2007г.
5. «Оздоровительно-развивающие игры для школьников».Козырева О. В. Просвещение. Серия: Школьное воспитание 2007г.
6. «С физкультурой дружить — здоровым быть!».
7. Маханева М.Д. Сфера, Серия: Синяя птица , 2009г
8. Интернет-источники
Приложения
Приложение 1.
Комплексы утренней зарядки
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №1
1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута.
2. Стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение, выдох. Повторить, сменив положение рук. Темп средний.
3. Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх, прогнуться — вдох; вернуться в исходное положение — выдох.
4. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп средний.
5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены — вдох; исходное положение — выдох; повторить то же с правой ноги.
6. Стоя подняться на носки, руки в стороны — вдох; выпад правой ногой, наклон вперед, руками коснуться пола — выдох; исходное положение — вдох; то же с левой ноги. Темп средний.
7. Сидя на полу, руки к плечам. Три пружинящих наклона вперед, взявшись руками за голени — выдох; выпрямится, руки к плечам — вдох. Наклоны постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте плечи. Темп средний.
8. Исходное положение — упор сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа сзади, согнуть правую ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу. Носки ног оттягивать. Дыхание произвольное.
9. Исходное положение — упор стоя на коленях. Наклоняя голову вперед и поднимая правое колено, выгнуть спину; исходное положение; выпрямить правую ногу назад и прогнуться; исходное положение. То же с другой ноги.
10. Исходное положение — стойка на коленях. Руки вперед, вверх, в
стороны, прогнуться с поворотом туловища направо — вдох; поворачиваясь прямо и садясь на пятки, наклон вперед, руки назад — выдох; исходное положение. То же, делая поворот в другую сторону. Темп медленный.
11. Стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы переплетены. Поворот туловища влево — вдох; исходное положение — выдох; наклон назад, руки за голову — вдох; исходное положение — выдох. То же в другую сторону. Темп средний.
12. Стоя, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой и левой ноге.
Дыхание произвольное. Темп средний.
13. Бег на месте или с передвижением. Дыхание равномерное. Темп средний. Продолжительность 40 — 50 секунд. Переход на ходьбу с высоким подниманием бедра 20 с или более.
14. Стоя ноги врозь, руки на поясе, руки вперед. Поднимаясь на носки, локти назад, прогнуться — вдох; исходное положение — выдох.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №2
1. Ходьба с размашистыми движениями рук в ускоряющемся темпе. Длительность 1 минута.
2. Стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки — вдох; разъединяя кисти, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение — выдох.
3. Бег (на месте) (15 — 20 с) с замедлением и переходом на ходьбу.
4. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот туловища влево, руки в
стороны; 2 — 3 — пружинящий наклон назад; вдох; 4 — исходное положение; выдох; 5 — 8 — то же с поворотом вправо. Темп средний.
5. Лежа на спине, руки в стороны. Поднять правую ногу, опустить ногу вправо до касания пола; поднять ногу; исходное положение. То же левой ногой, опуская ее влево. Дыхание равномерное, темп медленный.
6. Исходное положение — стать на колени и затем сесть на пятки с наклоном вперед, ладони на полу. 1 — 3 — скользя грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах — вдох; 4 — сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение — выдох. Темп медленный.
7. Лежа на спине, руки в стороны. Ноги согнуть и, взявшись засередину голени, прижать колени к груди, голову наклонить к коленям — выдох; вернуться в исходное положение — вдох. Темп медленный.
8. Сидя ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги, левую ногу назад — выдох; исходное положение — вдох; повторить то же — к правой ноге. Темп средний.
9. Исходное положение — упор стоя на коленях. Разгибая левую ногу и поднимая ее назад, согнуть руки и коснуться грудью пола — вдох; отжимаясь, вернуться в исходное положение — выдох; повторить то же, поднимая правую ногу. Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.
10. Исходное положение — упор присев. 1 — толчком ног, упор лежа; 2 -
упор лежа, ноги врозь; 3 — упор лежа, ноги вместе; 4 — толчком ног, упор присев. Дыхание произвольное. Темп медленный.
11. Исходное положение — упор присев. Выпрямиться. мах левой ногой назад, руки в стороны — вдох; упор присев — выдох; то же махом правой ноги. Темп средний.
12. Бег на месте с переходом на ходьбу. Дыхание равномерное, темп средний.
13. Стоя, руки за спину. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком вернуться в исходное положение; 3 — 4 — прыжки на двух ногах. Дыхание произвольное. Продолжительность от 20 с.
14. Стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться — вдох; пружинящий наклон вперед, руки в стороны — выдох. Темп средний.
15. Ходьба на месте, темп средний, 30 — 40 секунд.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №3
1. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Отводить локти назад, делая вдох, и расслабляться на выдохе.
2. Стоя, ноги вместе, руки опущены. С шагом ноги в сторону поднять руки к плечам, затем вернуться в исходное положение. Темп средний.
3. Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, другая опущена. Выполнять махи руками попеременно.
4. Стоя, руки опущены. Делая вдох, поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить. Темп средний.
5. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, постепенно ускоряя и замедляя темп.
6. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться (выдох), доставая руками носки ног. Темп средний.
7. Стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Рывковые движения согнутыми руками на два счета и прямыми на два счета. Темп средний.
8. Стоя, ноги вместе, руки опущены. Попеременно поднимать руки вверх — вдох, опускать — выдох. Темп медленный.
9. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. По 3 боковых наклона туловища, вернуться в исходное положение. Темп средний.
10. Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполнять пружинящие полуприседания с маховыми движениями рук вперед — назад. Темп средний.
11. Спокойная ходьба с расслаблением (встряхиванием рук, ног поочередно) в течение 15 — 20 секунд.
12. При ходьбе попеременно поднимать руки вверх — вдох, опуская — выдох. Темп медленный.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №4
1. Исходное положение — сидя на стуле, ноги согнуты, руки на коленях. Отводить руку в сторону, делая вдох, положить руку на колени — выдох.
2. Исходное положение — то же. Сгибать ноги в коленях. По 4 — 6 раз каждой ногой.
3. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Попеременно отводить руку и ногу в сторону на вдохе, возвращаться в исходное положение на выдохе.
4. Стоя, ноги на ширине ступни, руки к плечам. Вращение в плечевых суставах вперед и назад.
5. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Попеременно отводить руку в сторону с поворотом туловища и на выдохе ставить руку на пояс. Темп медленный.
6. Стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Приседать на выдохе, руки вперед, при подъеме — вдох. Темп средний.
7. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, в среднем темпе, 15 — 30с.
8. Стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять кисти к плечам, делая вдох, опустить на выдохе, расслабиться.
9. Стоя, ноги вместе, одна рука вверху, другая опущена. Маховые движения руками со сменой положения рук на 2 счета. Темп средний.
10. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Вращение туловища в медленном темпе по 6 раз в одну и другую сторону.
11. Сидя на стуле, ноги выпрямить, руки на коленях. Попеременно сгибать и разгибать стопы и кисти в среднем темпе.
12. Приподнять плечи делая вдох, опустить плечи на выдохе, расслабиться.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №5
Данный комплекс, включает упражнения, развивающие подвижность в суставах, мышцы туловища, а также дыхательную мускулатуру.
1. Сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, руки на коленях. Приподнять плечи — вдох, опустить — выдох, расслабиться. Дыхание спокойное, неглубокое. Повторить 3 — 6 раз.
2. Сидя на стуле, руки на коленях. Сжимать кисти рук, одновременно поднимая носки на себя. Темп средний, 8 -10 раз.
3. Исходное положение — то же. поочередно отводить выпрямляющуюся руку и возвращать в исходное положение. Темп медленный. По 3 — 4 раза каждой рукой.
4. Сидя на стуле, согнув ноги, держаться руками за спинку стула сзади.
поочередно разгибать ноги, стопы скользят по полу. Темп средний, 4 раза каждой ногой.
5. Сидя на стуле. Поднять прямую руку вверх — вдох, опустить – выдох. Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.
6. Исходное положение — то же. Повороты туловища с разведением рук. В медленном темпе по 3 — 4 раза в каждую сторону.
7. Стоя боком к стулу, одна рука сверху на спинке. Выполнять маховые движения противоположной рукой и ногой вперед и назад. Махи выполнять свободно без напряжения. Повторять по 4 — 6 раз каждой рукой и ногой.
8. Встать на расстоянии длины вытянутых рук от стула и, опираясь на спинку, медленно приседать — выдох, подняться — вдох. 4 — 6 раз.
9. Сидя на стуле, руки на коленях. Выполнять круговые движения ногой, касаясь носком пола. По 4 — 8 раз каждой ногой.
10. Исходное положение — то же. Попеременно поднимать руки вверх — вдох, опускать — выдох. По 3 — 5 раз каждой рукой.
11. Исходное положение — то же. Попеременное сведение и разведение пяток и носков стоп на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 8 — 12 раз.
12. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Откинувшись на спинку стула, закрыть глаза, расслабиться — 5 — 10 секунд.
Приложение 2
АНКЕТА
Дорогой друг, мы проводим исследование вопроса : «Физическая зарядка – залог здоровья». Ответьте пожалуйста на вопросы анкеты:
- Что такое физическая зарядка? Да нет
- Знаете ли вы для чего нужна физическая зарядка? Да нет
- Делаешь ли ты физическую зарядку? Да нет
- Нравится ли тебе заниматься физической зарядкой? Да нет
- Увлекаешься ли ты каким -либо другим видом физических упражнений? Да нет
Приложение 3
Мои наблюдения в ходе эксперимента
Зарядка успела мне надоесть в детском саду, тогда мне казалось, что между нехитрыми упражнениями с утра и крепким здоровьем нет никакой связи. Но в школе с утра я начала часто замечать сонливость в течение уроков и усталость, много пропускал уроков по причине простудных заболеваний. Врачи посоветовали мне заняться, если не спортом, то хотя бы утренней гимнастикой.
Оказалось, что главное – не заставлять себя заниматься через силу и тогда все получится. Я подбирала разные комплексы, разную любимую музыку и занималась под настроение. Когда на улице была хорошая погода – выходила на пробежку, в дождь — занималась утренней зарядкой по музыкальное сопровождение.
Со временем я начала замечать, что утро, которое началось с зарядки, всегда доброе. Я не только шла на уроки в хорошем настроении, но и стала раньше просыпаться и действительно лучше себя чувствовать.
За этот месяц я поняла, зачем делать зарядку по утрам и как это лучше сделать. Во-первых, не нужно себя перегружать, достаточно десять-пятнадцать минут несложных упражнений для разминки. Главная цель – разбудить свое тело, растянуть мышцы, проработать суставы, застывшие после сна, заставить кровь бежать быстрее. Во-вторых, нужно обеспечить приток свежего воздуха: открыть форточку или окно, выйти на улицу для зарядки. В-третьих, обязательно нужно начинать с небольшой разминки, а если не хватает времени, то ее вполне достаточно.
Самое интересное, что, глядя на меня, моя семья тоже решила заняться зарядкой. Теперь я их персональный тренер и мне это нравится.
10 упражнений для утренней зарядки
10 упражнений для утренней зарядки
Упражнение 1. Потягивания
Начинайте с растяжки вверх. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Кисти рук сложите в замок, ладони выверните наружу от себя. Медленно поднимите руки выше головы и начинайте тянуться всем телом к потолку. Держите спину и голову ровными, не прогибайтесь. Выполняйте упражнение по 10-15 секунд 3-4 раза.
Упражнение 2. Шаги на месте
Стопы человека имеют множество чувствительных точек, которые отвечают за работу разных органов. Чтобы сделать их легкий массаж пошагайте на месте, попеременно делая упор на пятках, носках и боковых частях ступни. Выполняйте упражнение по 30-50 секунд.
Упражнение 3. Перекаты с носков на пятки
Встаньте ровно. Ступни расположите на расстоянии 15 см друг от друга. Вдохните и встаньте на носки, выдыхайте и плавно перекатитесь на пятки. Повторяйте упражнение по 20-25 раз.
Упражнение 4. Вращения
Для разминки тела лучше всего выполнять вращательные движения. Начинайте с головы, затем переходите на кисти рук, локти, плечи, ступни, лодыжки и колени. На каждую часть тела выделяйте по 10 повторов в каждую сторону.
Упражнение 5. Попеременные наклоны и приседания
Простое, но эффективное упражнение, которое поможет задействовать много важных мышц. Встаньте прямо, ноги расположите на ширине плеч, руки – на талии. Медленно наклоняйтесь вперед, затем выпрямите спину и сделайте одно приседание. Спину держите максимально ровно, чтобы избежать травм коленей. Упражнение повторите 10-20 раз.
Упражнение 6. Наклоны в стороны
Примите вертикальное положение, ноги разместите немного шире плеч. Поднимите правую руку вверх. Плавно, без резких движений сначала наклонитесь влево, затем смените руку и наклонитесь вправо. Держите спину ровно, наклоняйтесь четко в сторону. Повторите упражнение 15 раз в каждую сторону.
Упражнение 7. Попеременное подтягивание ног
Примите положение лежа. Руки выпрямите вверх. Начните с правой ноги. Согните ее в колене и максимально подтяните к себе, в это же время потяните к колену согнутую левую руку. После смените ногу и руку. Повторяйте упражнение 15 раз для каждой ноги.
Упражнение 8. «Кошечка»
Тянем брюшную мышцу. Для этого встаньте на коврик коленями, обопритесь на согнутые кисти. Попеременно сгибайте и разгибайте мышцы спины.
Упражнение 9. Отжимания
Существует обычный и облегченный вариант отжиманий. Отличается он лишь положением ног. Если вы достаточно хорошо подготовлены, то отжимайтесь с вытянутыми ногами, упираясь на носки, если так тяжело, то опирайтесь на колени. Выполните 15 отжиманий.
Упражнение 10. Потягивания
Встаньте, поднимите руки вверх. На выдохе поднимайтесь на носки и плавно тянитесь как можно выше. На вдохе опускайтесь полностью на стопы и расслабляйте мышцы. Повторите упражнений 5 раз по 10 секунд.
Восстановите дыхание, позавтракайте и отправляйтесь покорять новые вершины!
Делать утреннюю зарядку легко, надеемся, благодаря нашим советам уже завтра вы начнете свой путь к более здоровому образу жизни. Возможно, некоторые из предложенных выше упражнений вам по каким-то причинам не подойдут. Тогда смело заменяйте их другими, используйте гаджеты для тренировок или советуйтесь со специалистами. Поделитесь с нами своими успехами или эффективными упражнениями, которые выполняете сами. Продуктивного дня!
физических упражнений в школе | Cambly Content
Беседа
После быстрого приветствия используйте следующие вопросы в качестве руководства, чтобы создать интересную беседу с вашим преподавателем. Не стесняйтесь отклоняться от этих предложений, если возникнет что-то интересное.
- Некоторые люди говорят, что физические упражнения должны быть обязательной частью каждого учебного дня. Другие считают, что ученики должны проводить весь учебный день на академических занятиях.С каким мнением вы согласны? Используйте конкретные причины и детали, чтобы поддержать ваш ответ.
- Какие преимущества дает физическая нагрузка в школе?
- Какие преимущества дает только учеба в школе?
- Каковы некоторые недостатки, не связанные с физической активностью?
Словарь
Пропустите этот раздел, если у вас есть 15-минутный план. Прочитайте слово / выражение и определение вслух, и ваш преподаватель изучит все, что вы не понимаетеПотренируйтесь в создании одного или двух предложений, чтобы убедиться, что вы знаете, как правильно использовать слово / выражение.
Словарь / Выражения
Выражение | Определение |
эндорфинов | (n) группа гормонов, которые высвобождаются с помощью упражнений Она всегда чувствовала себя лучше после пробежки из-за эндорфинов, которые она чувствовала. |
курс | (n) маршрут или направление Часть их класса должна была следовать курсу, заполненному препятствиями. |
физическая | (прил.) Относительно тела Бег вокруг был ее любимой частью физического воспитания. |
потный | (прил.) Источая пот Особенно, когда на улице было тепло, все дети потели от бега. |
упражнение | (v) деятельность, требующая физических усилий Ей приходилось тренироваться каждое утро, чтобы начать. |
спорт | (v) носить или демонстрировать Он был в хорошей спортивной паре теннисной обуви в классе. |
освежить до | (экспрессия) быстро вымыть и улучшить внешний вид После бега им нужно было освежиться, прежде чем вернуться в класс. |
идут вместе с | (выражение) принять предложение Она хотела согласиться с тем, что они решили. |
играть с | (выражение), чтобы двигаться и что-то трогать Они не могли дождаться, чтобы поиграть со своими новыми игрушками. |
по мячу | (выражение), когда кто-то что-то хорошо понимает. После занятий по физическому воспитанию они были гораздо лучше в классе. |
Something Extra
Прочитайте следующую цитату вслух.
«Причина, по которой я тренируюсь, — это качество жизни, которое мне нравится».
— Кеннет Купер
Заключение
Просмотрите все новые выражения или словарный запас, которые вы узнали сегодня.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Упражнения для усиления зрительного анализатора, отмеченные звездочкой.
Комплекс 1.
р. Т. брейк «Туш-баттерфляй». Рекомендуется показать детям плюшевую игрушку-зверька.
Тюшка-булочка толстый мальчик спрятал шапку в сундук,
В сундуке проснулась мышь, мышь серая глупая,
Единственная Шляпа, которую я видел, сразу упала в обморок.
1. I. р. — часовые ноги разведены, руки опущены, 1 — руки на бедрах, 2 — руки до плеч 3, руки вверх, 4 — вверх-вниз-вниз и т. д.4 раза в среднем темпе.
2. I. р. — ноги на расстоянии часа, руки на бедрах. 1 — отведите локти назад, согните левую сторону ног до пят; 2-3 — держать; 5-6 — т. П. ; то же самое с его правой ногой. 6 раз средняя скорость.
Отводя локти назад, дышите, расправьте плечи, хорошо собрать ножи, удержать напряжение, выпрямить ноги.
3. * I. р. — ноги на расстоянии часа, руки на бедрах. 1 — наклон назад; 2-4 — 5-6 держать4 I. р. 4 раза. Темп медленный.
Выполняя наклон назад, колени плохо сгибаются, чтобы соединить лезвия.
4. I. р. — час ноги врозь, руки опущены. 1 — наклон вперед, руки по бокам; 2 — и.п. 4 раза в среднем темпе.
5. * I. р. — час ноги врозь, руки опущены. 1 — повернуть головку вправо; 2 — и.п. ; 3-4 — голова поворачивается влево; 4 — I. р. ; 5 — руки через стороны вверх; 6 — I. р. 4 раза, темп медленный.
Поворачивая голову в сторону, чтобы посмотреть в сторону и обратно на I. р. — видеть правильно (укрепить прямые и косые мышцы глаза).
6. * I. С. О.С. Закройте глаза и массируйте веки круговыми движениями указательными пальцами в течение 30 секунд.В и.п. — глаза открыты
Массируя веки, не надавливайте на глазные яблоки.
Игра «Солнечный зайчик». Игроки встают из-за парты и занимают правильную позу: руки на бедрах или руки за головой, локти в стороны, спина прямая. Вместе учитель произносит слова:
Наблюдая за солнцем через окно, светит в нашу комнату.
Мы хлопаем в ладоши — очень счастливое солнце.
Одновременно хлопает руками по голове.
Тогда мастер зеркала пусть «Кролик» говорит:
Прыгай побегайчики, солнечные лучи,
Поймай их — не ходи.
Был там и ни один из них не здесь
* Дети и следите за лучом и учителем вопроса: «Где Банни?» они говорят и показывают рукой.
Игра помогает увековечить стереотип правильной осанки и тренирует зрительный аппарат.
Игра «Радуга». Дети и учитель говорят:
Радуга-дуга-дуга, возьми меня на луга,
Шелковая трава, К реке бирюзовой,
На желтом песке!
* В то же время дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют качающееся тело из стороны в сторону, руки над головой.Затем глаза открываются и закрываются, садятся за парты и отдыхают. Учитель называет цвет, играйте цель с закрытыми глазами, чтобы «увидеть» данный цвет. Через 3-5 секунд. Учитель спрашивает одного из игроков, что он видел. Продолжительность игры 30 секунд. Игра «Радуга» — это игра воображения. Как созерцание, так и представление разных цветов радуги оказывают положительное влияние на организм ребенка. Итак, синий цвет положительно влияет на зрение и слух; желтый на желудочно-кишечном тракте, артериальное давление; зеленый — на сердечно-сосудистую систему.Красным нельзя злоупотреблять: он возбуждает нервную систему.
Игра «Одуванчик». Дети сидят за партами, на столах у них несколько фишек (кусочки ценных бумаг); желтый, синий, красный, оранжевый. Младенцы внимательно следят и запоминают их местонахождение. Тогда закрой глаза. Учитель говорит:
В желтой шапке, как солнечный ожог.
Здесь день ото дня — на нем нет желтых колпачков.
Очень тихо, учитель меняет желтую фишку, белую от нескольких учеников.Дети открывают глаза и пытаются обнаружить изменения. Учитель спрашивает: «Есть ли у кого-нибудь спелый одуванчик?» Игра снова. Его общая продолжительность 20-30 сек. Некоторые ученики учителя просто меняют фишки местами. Можно рекомендовать детям узкие узкие глаза.
Комплекс 2.
Мой будильник утром
Он ходит по двору.
И когда вам нужно собраться,
В первом классе го идти,
Моя тревога послушна сбегает со двора!
Первая строка речитатива говорит учитель, дети повторяют за ним следующие слова.
1. I. р. — О.С. 1. — отведите руки назад, ладони вперед; 2-3 — держать; 4 — I. р. 4-6 раз средняя скорость. Мышцы, соединяющие лопатку, напряжены, чтобы держать голову прямо.
2. * I. п. — сидя на краю стола, лицом к проходу, руки сосредоточены в спине. 1. — поднять ногу — угол; 2-3 — держать; 4 — I. р. 4 раза, темп медленный. Ноги Pramiti, носки, вытяните, плечи назад, смотрите прямо. Упражнения поочередно выполняйте один, затем другой номер.
3. I. р. — сидя за партой, руки на столе.Поочередное движение ног: пятка, носок, 15-20 секунд. темп средний.
Комплекс 3.
П. Т. Перерыв «Утята».
У реки пять утят
в ряд на камне сидят.
В воде пять утят, которых вы видите,
И плавать не хочется
1. * I. п. — поставьте ноги вместе, руки перед грудью, согнуты в локтях. Имитация плавания способом латуни на груди, затем на спине. 20 сек темп медленный.
2. * I. п. О. С. Имитация прыжков в воду солдата (на корточках, руки через стороны вверх). 20 сек средняя температура
3. I. р. — сидя на краю стула лицом к проходу, руки в фокусе, держитесь за сиденье. Моделирование навигационного метода движения ног брассом, 20 сек., Средняя температура
Речитатив полностью говорит преподавателю. Выполнение упражнения. 1, хорошо, чтобы лезвия выглядели правильно. В УПО. 2 держите спину прямо, не наклоняйтесь вперед.УПР. 3 выполнять строки поочередно. Чтобы дети хорошо подтянули колени к животу, ноги «взяли» на себя, а затем «подтолкнули» их вперед (как лягушка).
Комплекс 4.
P. T. Break «Гости»
Однажды вечером медведь
За пирогом пришли соседи:
Ежик, барсук, енот, «косой»,
Волчий обманщик Фокс.
А медведь не мог
Поделиться всем пирогом.
1. * I. п. — поставьте ноги вместе, руки за спиной, согнуты в локтях.1 — глаза узкие; 2-3 — держать; 4 — открой глаза. 4-6 раз средняя скорость.
2. I. р. — Час ноги расставлены. 1 — наклон туловища вперед, руки на голове, локти в стороны; 2 — и.п. 4-6 раз, темп
Физические упражнения
2
Как физические упражнения предотвращают слабоумие
21 июля 2017 г. — Многочисленные исследования показали, что физические упражнения полезны для предотвращения когнитивных нарушений и деменции в пожилом возрасте. Теперь исследователи провели одно из первых исследований в мире …
Новая вычислительная модель позволяет персонализировать моделирование метаболических эффектов упражнений
Апреле26, 2018 — Новая математическая модель включает в себя персонализированные детали для моделирования метаболических эффектов упражнений. Модель может быть адаптирована к различным индивидуальным характеристикам, таким как возраст и вес, а …
Измерение легкой активности с помощью фитнес-трекера, связанного с более низкой смертностью у пожилых женщин
10 января 2018 г. — Исследователи создали исследование, чтобы узнать больше о том, сколько упражнений могут выполнять пожилые люди, и как это упражнение влияет на их здоровье.Исследовательская группа изучила 6 489 участниц …
Физическая активность может побороть усталость, снижение когнитивных способностей у выживших после рака
25 июля 2017 — Новое исследование показывает, что у больных раком и выживших есть готовое оружие против усталости и «химического мозга»: быстрая прогулка. Исследователи смотрели на связь между физическим …
Влияние физической активности во время беременности
10 мая 2018 г. — В недавнем исследовании комбинированное вмешательство в образ жизни, включающее консультирование по вопросам питания и занятия физическими упражнениями два раза в неделю во время беременности, привело к немного более длительной первой стадии родов, без таковой…
Тренировки с отягощениями и упражнения-мотивация Go рука об руку
16 августа 2018 г. — Недавнее исследование показывает, что тренировка с отягощениями улучшает мотивацию упражнений и способствует планированию тренировок среди пожилых людей. Мотивация упражнений и самоэффективность упражнений являются ключевыми …
Менопаузальный статус может лучше прогнозировать здоровье кровеносных сосудов у женщин, чем уровень физической подготовки
12 августа 2017 г. — Известно, что высокая физическая форма связана с усилением расширения кровеносных сосудов и кровотока (функция эндотелия) у пожилых мужчин.Тем не менее, для женщин, эндотелиальная функция и эффект от физических упражнений …
Долгосрочное исследование показывает Физическая активность в зрелом возрасте, не связанная с когнитивной подготовкой в последующие годы 24 августа 2017 г. — Исследование, в котором отслеживались уровни активности 646 взрослых в возрасте старше 30 лет, показало, что, вопреки предыдущим исследованиям, физические упражнения в среднем возрасте не были связаны с когнитивной подготовкой в более поздние периоды …
Должны ли быть упражнения, что доктор приказывает для депрессии?
Ноябрь8, 2017 — Согласно новому исследованию, все больше психиатров могут захотеть внимательнее взглянуть на включение упражнений в планы лечения своих пациентов. Исследователи опросили 295 пациентов, получающих лечение в …
Плохой фитнес может помешать долгосрочному успеху в программе по снижению веса
31 марта 2020 г. — Люди, которые совсем не в форме, когда начинают программу поведенческой потери веса, в долгосрочной перспективе теряют меньше веса, чем те, кто более здоров, предлагает новое…
, Упражнение: 7 преимуществ регулярных физических нагрузок Упражнения: 7 преимуществ регулярной физической активности
Вы знаете, что упражнения полезны для вас, но знаете ли вы, насколько они хороши? От повышения настроения до улучшения сексуальной жизни, узнайте, как упражнения могут улучшить вашу жизнь.
сотрудниками клиники Майо Хотите чувствовать себя лучше, иметь больше энергии и даже добавить годы в вашу жизнь? Просто тренируйся.
Польза для здоровья от регулярных физических упражнений и физической активности трудно игнорировать.Каждый получает пользу от физических упражнений, независимо от возраста, пола или физических способностей.
Нужно больше убедительности, чтобы двигаться? Изучите эти семь способов, которыми упражнения могут сделать вас счастливее и здоровее.
1. Упражнения контролируют вес
Упражнения могут помочь предотвратить увеличение веса или поддержать потерю веса. Когда вы занимаетесь физическими упражнениями, вы сжигаете калории. Чем интенсивнее активность, тем больше калорий вы сжигаете.
Регулярные поездки в спортзал — это здорово, но не беспокойтесь, если вы не можете найти много времени для занятий каждый день.Любое количество активности лучше, чем ничего вообще. Чтобы воспользоваться преимуществами физических упражнений, просто будьте более активными в течение дня — поднимайтесь по лестнице вместо лифта или поднимите домашние дела. Согласованность является ключевым.
2. Упражнения борются с заболеваниями и заболеваниями
Беспокоитесь о болезни сердца? Надеясь предотвратить высокое кровяное давление? Независимо от вашего текущего веса, активность повышает уровень холестерина липопротеинов высокой плотности (ЛПВП), «хорошего» холестерина, и снижает вредные для здоровья триглицериды.Этот удар один-два держит вашу кровь гладко, что снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Регулярные физические упражнения помогают предотвратить или решить многие проблемы со здоровьем, в том числе:
- Инсульт
- Метаболический синдром
- Высокое кровяное давление
- диабет 2 типа
- Депрессия
- тревога
- Многие виды рака
- Артрит
- водопад
Это также может помочь улучшить когнитивные функции и помогает снизить риск смерти от всех причин.
3. Упражнения улучшают настроение
Нужен эмоциональный подъем? Или вам нужно выпустить пар после напряженного дня? Тренажерный зал или быстрая прогулка могут помочь. Физическая активность стимулирует различные химические вещества мозга, которые могут заставить вас чувствовать себя счастливее, более расслабленными и менее беспокойными.
Вы также можете чувствовать себя лучше, когда вы регулярно занимаетесь спортом, что может повысить вашу уверенность в себе и повысить самооценку.
4. Упражнение повышает энергию
Зависший от продуктовых магазинов или домашних дел? Регулярные физические нагрузки могут улучшить мышечную силу и повысить выносливость.
Упражнение доставляет кислород и питательные вещества к вашим тканям и помогает вашей сердечно-сосудистой системе работать более эффективно. А когда ваше сердце и здоровье легких улучшаются, у вас появляется больше энергии для выполнения повседневных обязанностей.
5. Упражнения способствуют лучшему сну
Тяжело дремлет? Регулярные физические нагрузки могут помочь вам быстрее заснуть, улучшить сон и углубить сон. Просто не занимайтесь спортом слишком близко ко сну, иначе вы слишком взволнованы, чтобы идти спать.
6.Упражнение возвращает искру в вашу сексуальную жизнь
Вы чувствуете себя слишком уставшим или слишком не в форме, чтобы наслаждаться физической близостью? Регулярная физическая активность может повысить уровень энергии и повысить уверенность в своей внешности, что может повысить вашу сексуальную жизнь.
Но это еще не все. Регулярная физическая активность может усилить возбуждение у женщин. И мужчины, которые регулярно тренируются, с меньшей вероятностью будут иметь проблемы с эректильной дисфункцией, чем мужчины, которые не тренируются.
7. Упражнения могут быть веселыми и социальными!
Упражнения и физическая активность могут доставлять удовольствие. Они дают вам возможность расслабиться, насладиться природой или просто заняться делами, которые делают вас счастливыми. Физическая активность также может помочь вам общаться с семьей или друзьями в веселой социальной обстановке.
Итак, возьмите уроки танцев, пройдите пешеходные маршруты или присоединитесь к футбольной команде. Найдите физическую активность, которая вам нравится, и просто делайте это. Скучно? Попробуйте что-то новое или сделайте что-нибудь с друзьями или семьей.
Нижняя строка на упражнение
Физические упражнения и физическая активность — отличный способ почувствовать себя лучше, укрепить здоровье и повеселиться. Для большинства здоровых взрослых Министерство здравоохранения и социальных служб рекомендует:
- Не менее 150 минут в неделю умеренной аэробной активности или 75 минут в неделю активной аэробной активности или сочетание умеренной и активной активности. Рекомендации предполагают, что вы должны распространять это упражнение на всю неделю. Примеры включают бег, ходьбу или плавание.Даже небольшие физические нагрузки полезны, и накопленная активность в течение дня складывается для обеспечения пользы для здоровья.
- Силовые упражнения для всех основных групп мышц не менее двух раз в неделю. Примеры включают в себя поднятие тяжестей, использование силовых тренажеров или тренировку веса тела.
Распространяйте свою деятельность на всю неделю. Если вы хотите похудеть, достичь определенных целей в фитнесе или получить еще больше преимуществ, вам может потребоваться увеличить умеренную аэробную нагрузку до 300 минут или более в неделю.
Не забудьте проконсультироваться с врачом, прежде чем начинать новую программу упражнений, особенно если у вас есть какие-либо опасения относительно вашей физической формы, если вы не занимались в течение длительного времени, у вас есть хронические проблемы со здоровьем, такие как болезни сердца, диабет или артрит.
11 мая 2019 г. Показать ссылки- AskMayoExpert. Физическая активность (взрослый). Рочестер, Минн .: Фонд Майо для Медицинского Образования и Исследования; 2019.
- Рекомендации по физической активности для американцев.2-е изд. Министерство здравоохранения и социальных служб США. https://health.gov/paguidelines/second-edition. Получено 4 декабря 2018 года.
- Gilani SRM, et al. Влияние аэробных тренировок на психическое здоровье и самооценку пациентов с сахарным диабетом 2 типа. Исследования психологии здоровья. 2019; 7: 6576.
- Петерсон Д.М. Обзор преимуществ и рисков упражнений. http://www.uptodate.com/home. По состоянию на 2 июля 2013 г.
- Nazarpour S, et al. Сексуальная функция и физические упражнения у женщин в постменопаузе, проживающих в Халусе и Новшахре, Северный Иран.Иранский Красный Полумесяц Медицинский Журнал. 2016; 18: e30120.
- Simon RM, et al. Связь упражнений с эректильной и сексуальной функцией у черных и белых мужчин. Журнал сексуальной медицины. 2015; 12: 1202.
- Ласковский Э.Р. (мнение эксперта). Клиника Майо, Рочестер, штат Миннесота, 30 апреля 2019 года.
- Moore SC, et al. Ассоциация физической активности в свободное время с риском развития 26 видов рака у 1,44 миллиона взрослых. JAMA Внутренняя медицина. 2016; 176: 816.
Смотреть подробнее ,
Упражнения: 7 преимуществ регулярной физической активности
Вы знаете, что упражнения полезны для вас, но знаете ли вы, насколько они хороши? От повышения настроения до улучшения сексуальной жизни, узнайте, как упражнения могут улучшить вашу жизнь.
сотрудниками клиники МайоХотите чувствовать себя лучше, иметь больше энергии и даже добавить годы в вашу жизнь? Просто тренируйся.
Польза для здоровья от регулярных физических упражнений и физической активности трудно игнорировать.Каждый получает пользу от физических упражнений, независимо от возраста, пола или физических способностей.
Нужно больше убедительности, чтобы двигаться? Изучите эти семь способов, которыми упражнения могут сделать вас счастливее и здоровее.
1. Упражнения контролируют вес
Упражнения могут помочь предотвратить увеличение веса или поддержать потерю веса. Когда вы занимаетесь физическими упражнениями, вы сжигаете калории. Чем интенсивнее активность, тем больше калорий вы сжигаете.
Регулярные поездки в спортзал — это здорово, но не беспокойтесь, если вы не можете найти много времени для занятий каждый день.Любое количество активности лучше, чем ничего вообще. Чтобы воспользоваться преимуществами физических упражнений, просто будьте более активными в течение дня — поднимайтесь по лестнице вместо лифта или поднимите домашние дела. Согласованность является ключевым.
2. Упражнения борются с заболеваниями и заболеваниями
Беспокоитесь о болезни сердца? Надеясь предотвратить высокое кровяное давление? Независимо от вашего текущего веса, активность повышает уровень холестерина липопротеинов высокой плотности (ЛПВП), «хорошего» холестерина, и снижает вредные для здоровья триглицериды.Этот удар один-два держит вашу кровь гладко, что снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Регулярные физические упражнения помогают предотвратить или решить многие проблемы со здоровьем, в том числе:
- Инсульт
- Метаболический синдром
- Высокое кровяное давление
- диабет 2 типа
- Депрессия
- тревога
- Многие виды рака
- Артрит
- водопад
Это также может помочь улучшить когнитивные функции и помогает снизить риск смерти от всех причин.
3. Упражнения улучшают настроение
Нужен эмоциональный подъем? Или вам нужно выпустить пар после напряженного дня? Тренажерный зал или быстрая прогулка могут помочь. Физическая активность стимулирует различные химические вещества мозга, которые могут заставить вас чувствовать себя счастливее, более расслабленными и менее беспокойными.
Вы также можете чувствовать себя лучше, когда вы регулярно занимаетесь спортом, что может повысить вашу уверенность в себе и повысить самооценку.
4. Упражнение повышает энергию
Зависший от продуктовых магазинов или домашних дел? Регулярные физические нагрузки могут улучшить мышечную силу и повысить выносливость.
Упражнение доставляет кислород и питательные вещества к вашим тканям и помогает вашей сердечно-сосудистой системе работать более эффективно. А когда ваше сердце и здоровье легких улучшаются, у вас появляется больше энергии для выполнения повседневных обязанностей.
5. Упражнения способствуют лучшему сну
Тяжело дремлет? Регулярные физические нагрузки могут помочь вам быстрее заснуть, улучшить сон и углубить сон. Просто не занимайтесь спортом слишком близко ко сну, иначе вы слишком взволнованы, чтобы идти спать.
6.Упражнение возвращает искру в вашу сексуальную жизнь
Вы чувствуете себя слишком уставшим или слишком не в форме, чтобы наслаждаться физической близостью? Регулярная физическая активность может повысить уровень энергии и повысить уверенность в своей внешности, что может повысить вашу сексуальную жизнь.
Но это еще не все. Регулярная физическая активность может усилить возбуждение у женщин. И мужчины, которые регулярно тренируются, с меньшей вероятностью будут иметь проблемы с эректильной дисфункцией, чем мужчины, которые не тренируются.
7. Упражнения могут быть веселыми и социальными!
Упражнения и физическая активность могут доставлять удовольствие. Они дают вам возможность расслабиться, насладиться природой или просто заняться делами, которые делают вас счастливыми. Физическая активность также может помочь вам общаться с семьей или друзьями в веселой социальной обстановке.
Итак, возьмите уроки танцев, пройдите пешеходные маршруты или присоединитесь к футбольной команде. Найдите физическую активность, которая вам нравится, и просто делайте это. Скучно? Попробуйте что-то новое или сделайте что-нибудь с друзьями или семьей.
Нижняя строка на упражнение
Физические упражнения и физическая активность — отличный способ почувствовать себя лучше, укрепить здоровье и повеселиться. Для большинства здоровых взрослых Министерство здравоохранения и социальных служб рекомендует:
- Не менее 150 минут в неделю умеренной аэробной активности или 75 минут в неделю активной аэробной активности или сочетание умеренной и активной активности. Рекомендации предполагают, что вы должны распространять это упражнение на всю неделю. Примеры включают бег, ходьбу или плавание.Даже небольшие физические нагрузки полезны, и накопленная активность в течение дня складывается для обеспечения пользы для здоровья.
- Силовые упражнения для всех основных групп мышц не менее двух раз в неделю. Примеры включают в себя поднятие тяжестей, использование силовых тренажеров или тренировку веса тела.
Распространяйте свою деятельность на всю неделю. Если вы хотите похудеть, достичь определенных целей в фитнесе или получить еще больше преимуществ, вам может потребоваться увеличить умеренную аэробную нагрузку до 300 минут или более в неделю.
Не забудьте проконсультироваться с врачом, прежде чем начинать новую программу упражнений, особенно если у вас есть какие-либо опасения относительно вашей физической формы, если вы не занимались в течение длительного времени, у вас есть хронические проблемы со здоровьем, такие как болезни сердца, диабет или артрит.
11 мая 2019 г. Показать ссылки- AskMayoExpert. Физическая активность (взрослый). Рочестер, Минн .: Фонд Майо для Медицинского Образования и Исследования; 2019.
- Рекомендации по физической активности для американцев.2-е изд. Министерство здравоохранения и социальных служб США. https://health.gov/paguidelines/second-edition. Получено 4 декабря 2018 года.
- Gilani SRM, et al. Влияние аэробных тренировок на психическое здоровье и самооценку пациентов с сахарным диабетом 2 типа. Исследования психологии здоровья. 2019; 7: 6576.
- Петерсон Д.М. Обзор преимуществ и рисков упражнений. http://www.uptodate.com/home. По состоянию на 2 июля 2013 г.
- Nazarpour S, et al. Сексуальная функция и физические упражнения у женщин в постменопаузе, проживающих в Халусе и Новшахре, Северный Иран.Иранский Красный Полумесяц Медицинский Журнал. 2016; 18: e30120.
- Simon RM, et al. Связь упражнений с эректильной и сексуальной функцией у черных и белых мужчин. Журнал сексуальной медицины. 2015; 12: 1202.
- Ласковский Э.Р. (мнение эксперта). Клиника Майо, Рочестер, штат Миннесота, 30 апреля 2019 года.
- Moore SC, et al. Ассоциация физической активности в свободное время с риском развития 26 видов рака у 1,44 миллиона взрослых. JAMA Внутренняя медицина. 2016; 176: 816.
,