Фитнес-упражнения для детей 4-5 лет
Упражнения для детей 4-5 лет нужно подбирать исходя из психических и физических особенностей, свойственных этому возрасту. Малышам еще сложно удерживать внимание в течение длительного времени, поэтому тренировка должна продолжаться не дольше 15 минут.
У четырехлеток уже достаточно развиты координация, ловкость и скорость реакции. Они могут прыгать на одной ноге, отбивать и ловить мяч, перескакивать через препятствия. Но двигательные навыки еще недостаточно сформированы — это нужно учитывать, выбирая упражнения для детей 4-5 лет.
Дыхательная гимнастика
Детский фитнес должен обязательно включать дыхательные упражнения. Ими открывают и закрывают тренировку, повторяя через каждые 2-3 упражнения.
- Ребенок становится ровно, опустив руки вдоль тела. На счет раз поднимает руки, отводит правую ногу назад, поставив на носочек, и выполняет вдох. На счет два принимает начальную позу, сделав выдох. На счет три и четыре — совершает те же движения, но для другой ноги. Достаточно 2-3 повторов.
- Малыш ставит стопы на ширину плеч, руки опускает вдоль тела. Раз, два — разводит руки в стороны, выполняет вдох. Три, четыре — возврат в начальное положение, выдох. Пять, шесть — на вдохе поднимает руки вверх. Семь, восемь — принимает начальную позу, выдох. Нужно сделать 3-5 повторений.
Организуя занятия для детей 4-5 лет, упражнения подбирают так, чтобы они последовательно прорабатывали разные части тела. Развитие детей дошкольного возраста предполагает также улучшение гибкости и координации.
Тренировка рук
- Малыш находится в положении стоя с разведенными в стороны руками. Выполняет вращения кистями вперед (на счет 1-4) и назад (5-8). Нужно повторить 1-2 раза.
- Ребенок вращает не кистями, а руками по той же схеме, что и в предыдущем упражнении.
- Малыш вытягивает руки вперед. Выполняет скрещивания рук на счет 1-4. Делает 5-7 повторов.
- Маленький спортсмен поднимает кисти рук к плечам. Раз — сводит локти, сжимает кулачки. Два — разводит локти. Выполняет 5 повторов.
Укрепление мышц спины
- Малыш ставит стопы на ширину плеч, а ладони держит на талии. Поворачивает голову в одну сторону на счет раз. Возвращается в начальную позицию на счет два. На счет 3-4 повторяет в другую сторону. Всего нужно сделать 5 повторений.
- Из того же положения, как в предыдущем упражнении, малыш делает наклоны сначала в одну сторону, выпрямляется (1-2) и наклоняет туловище в другую сторону (3-4). Делает 5 повторов.
Нагрузка для ног
- Ребенок становится ровно, опускает руки. Выполняет приседание на счет раз: спина не сгибается, пятки прижаты к полу, руки выпрямлены и вытянуты вперед. Два — встает из приседа. Делает 6-8 повторов.
- Поместив руки на пояс, малыш дважды или трижды подпрыгивает на одной ноге, затем на другой. Выполняет 3-4 повтора.
- Для укрепления ног полезно также немного помаршировать. Тридцати секунд будет достаточно.
Улучшение координации и гибкости
- Ребенок поднимает выпрямленные руки горизонтально полу. На счет 1 разводит руки, направляя одну вверх, другую вниз. Два — меняет руки. Повторяет 6-8 раз.
- Упражнение на гибкость выполняется сидя с разведенными на ширину плеч ногами. Сначала малыш тянется руками к носку одной ноги (1-2), возвращается в начальное положение (3-4), затем тянется к носку другой ноги (5-6) и снова выпрямляется (7-8). Делает 3-5 повторений.
Домашний фитнес нужно сочетать с другими видами физической активности: плавание, игры с мячом, пешие прогулки, катание на коньках и т. д.
Утренняя зарядка для детей 4-5 лет. Упражнения для мышц груди
Физические упражнения для ребенка 4 5 лет. Родители и дети
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
для средней группы.
Комплекс №1
1. « Послушаем своё дыхание »
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.
И. п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент) . Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно) ;
какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;
какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой) ; тихое, неслышное дыхание или шумное.
2. « »
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
И. п.: стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки) . Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
3. « Подыши одной ноздрёй »
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И. п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание) .
Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».
3-4. То же другими ноздрями.
Повторить 3-6 раз.
Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой) . Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.
4. « Воздушный шар » (Дышим животом, нижнее дыхание) .
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
И. и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.
Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.
Повторить 4-10 раз.
5. « Воздушный шар в грудной клетке » (среднее, рёберное дыхание)
Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.
И. п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.
Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.
Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.
Повторить 6-10 раз.
Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.
6. « Воздушный шар поднимается вверх » (верхнее дыхание)
Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.
И. п.: лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.
Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.
Повторить 4-8 раз.
7. « Ветер » (очистительное полное дыхание) .
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.
И. п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
8. « Радуга, обними меня »
Цель: та же.
И. п.: стоя или в движении.
Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза.
9. Повторить 3-5 раз упражнение « Дышим тихо, спокойно и плавно ».
Комплекс №2
Цель данного комплекса : укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.
Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении .
1. « Подыши одной ноздрёй ».
Повторить упражнение «Подыши одной ноздрёй» из комплекса №1, но с меньшей дозировкой.
2. « Ёжик ».
Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик) , с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается) . Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз.
3. « Губы «трубкой ».
Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные мышцы.
Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все лёгкие до отказа.
Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух) .
Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.
Повторить 4-6 раз.
4. « Ушки ».
Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.
Повторить 4-5 раз.
5. « Пускаем мыльные пузыри ».
При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носог
Физическое развитие детей 4 5 лет: как правильно подобрать упражнения
В этой статье:
Вашему малышу 4-5 лет? Значит, вы уже поняли, что усидеть на месте он не может. Движения, активные игры, беготня, кувырки и прыжки — вот чем любит заниматься малыш. Родителям нужно понимать, что физическое развитие в этот период проходит бурно. Кроха учится пользоваться своим телом, улучшается его координация движений. Для него полезны спортивные тренировки. Вы можете заниматься с малышом сами – это несложно.
Подбирайте упражнения под его возраст и возможности. Если он ходит в детский садик, то с ним обязательно занимаются физкультурой там. Физическое развитие важно не только с точки зрения укрепления мышц – активность влияет на качество психического развития, формирование личности. Если кроха уверенно чувствует себя в своем теле, значит, он более общительный, уверенный в себе. Стоит помнить, что нельзя заниматься физкультурой во время болезни, иначе это может еще сильнее навредить здоровью детей.
Активная жизнь
Желание двигаться совершенно нормальное для детей 4-5 лет. Они уже достаточно уверенно чувствуют себя, научились управлять телом.
Очень важная задача сейчас — укрепить мышцы, кости, суставы. Для этого, конечно, нужно добавить в рацион ребенка больше кальция, молочных продуктов, мяса.
Беготня, игры и постоянное движение — обычное занятие ребенка сейчас. Ему просто необходимо двигаться: так он снимает напряжение. Например, в детском саду упражнения и занятия проводятся в середине дня – так малыши сбрасывают напряжение от простых уроков и общения. Это помогает им расслабиться. Тут прямая связь: малыш побегал, устал, значит, будет хорошо спать. Нормальный сон днем — необходимый отдых в этом возрасте.
Для детей подвижные игры сейчас имеют важное значение. Группку детей можно научить играть в самые простые детские игры – они и не заметят, как целый час проведут в движении. Сейчас важная задача организма — стимулировать укрепление мышц, развитие скелета, а для этого необходимы ежедневные тренировки. Родителям не нужно ограничивать малыша в двигательной активности.
Необходимость физического развития
Необходимо физическое и психическое развитие необходимо для того, чтобы личность ребенка сформировалась правильно.
Недостаток движений, невозможность владеть своим телом сказывается на психике детей.Дети в 4 годика уже осознают себя, умеют немного видеть со стороны. Нет физической активности — малыш вялый, часто болеет, слабый, на фоне сверстников выглядит неумелым, застенчивым. Это плохо сказывается на его самооценке, мешает ему правильно общаться, заводить друзей.
Достаточная физическая подготовка дает уверенность в себе. Это не какой-то фокус психологов, а вполне реальный факт. Спортивные тренировки, зарядка, физкультура развивают координацию движений, повышают реакцию и концентрацию. Так человек чувствует себя уверенно в своем теле. Даже для ребенка 4-5 лет это важно.
Занятия физкультурой помогают малышу поддерживать нормальный вес. Из-за пассивного образа жизни, недостатка движений часто начинаются проблемы с весом еще в раннем возрасте. Потом это отрицательно скажется на функционировании эндокринной системы. К 4-5 годам дети теряют свой «детский жирок», тело вытягивается. Это нормально, не стоит переживать. Потеря в весе может быть в пределах 2 кг.
Что уже умеет кроха
Физическое развитие малышей 4 лет отличается от 5-летних. Давайте рассмотрим оба возраста, чтобы увидеть прогресс ребенка всего за 1 год. Итак, что ребенок умеет в 4 года:
- хорошо бегает, но все еще имеет проблемы с координацией;
- выполняет некоторые простые гимнастические упражнения: преодоление препятствий, мостик, стойка на одной ноге…;
- может пробежать до 150 метров;
- прыгает вперед и назад, может сделать 5-6 прыжков вперед подряд;
- умеет лазить по шведской стенке, правда, ручки еще слабые;
- делает кувырок вперед.
Прошел всего один год – малышу теперь 5 лет. Что он умеет:
- бежит уже 200-250 метров без остановки, на бегу может перепрыгнуть через небольшое препятствие;
- движения более уверенные, ребенок реже падает;
- развивается равновесие – кроха может пройтись по бревну;
- прыгает через скакалку, крутит обруч;
- любит упражнения на шведской стенке: может часами лазить, спрыгивать.
Для ребенка интерес к движениям — это нормально. Не принуждайте кроху 4-5 лет сидеть спокойно и играть в тихие игры. Это приведет к тому, что малыш будет перевозбуждаться, плохо спать ночью. Движения — возможность сбросить напряжение, дать выход энергии. Если малыш не посещает садик, то обязательно ходите с ним гулять на улицу. На площадке он сможет побегать, полазить, поиграть с другими детьми в активные игры.
Простые упражнения
Чтобы физическое развитие проходило правильно, с ребенком нужно заниматься. У детей в детском садике обязательно будут простые уроки физкультуры, где воспитатель показывает простейшие упражнения. Такие уроки длятся 15-20 минут, также часто устраиваются «спортивные минутки», чтобы дети немного отдохнули от занятий.
Точно так же с малышом можно заниматься дома. Например, утром папа делает зарядку. Пригласите малыша позаниматься с вами. Самые простые упражнения для ребенка 4-5 лет:
- 5 приседаний;
- наклоны в разные стороны;
- «мельница», повороты с вытянутыми руками;
- постоять на одной ноге, поменять ногу;
- прыжки на одной и двух ногах;
- бег на месте (1-2 минуты).
Так можно заниматься дома или даже на спортивной площадке. Когда кроха сможет без труда справляться с упражнениями, вводите что-то новое. Например, предложите потихоньку пробежать круг вокруг стадиона.
Такие упражнения для детей полезны не только с точки зрения физического развития. Они помогают концентрироваться, ставят некую задачу перед малышом. Ему хочется научиться делать что-то лучше, быстрее – это дает достаточное волевое развитие, стимулирует силу воли.
Этого делать нельзя
Родителям, которые занимаются физкультурой с малышами, нужно помнить несколько простых правил.
- Нельзя заниматься, если у ребенка простуда, он болеет. Это сильная нагрузка на сердце и легкие.
- Малышу 4-5 лет? Подбирайте для него только простые упражнения, рассчитанные на его возраст.
- Не более 5 повторений для малыша 4 лет, не более 10 – для 5 лет.
- Если малыш жалуется, что ему тяжело, то лучше уменьшить нагрузку. Нельзя настаивать, заставлять, особенно если ребенок жалуется на боль.
- Не ругайте кроху, если что-то не получается.
Конечно, вам нужно правильно мотивировать ребенка, чтобы ему хотелось заниматься. Расскажите, зачем вы это делаете: чтобы быть здоровым, быстрее вырасти. Просто заставлять детей разниматься, без разъяснений — это неправильно.
Постройте ваши занятия в виде игры, устраивайте небольшие соревнования. Дайте малышу победить. Указывайте на все ошибки мягко, показывайте, как делать правильно. Он еще не может относиться к занятиям критично, так что просто четко, медленно показывайте упражнения.
Физические упражнения для детей 4 5 лет | Упражнения для детей
Комплекс гимнастики для детей 5 лет (2 раза в неделю)
Дети, родившиеся раньше положенного срока, нуждаются в особой заботе и уходе родителей.
Физические упражнения для детей этого возраста должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.
Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.
Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.
Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.
Продолжительность комплекса. 25 минут.
Вводная часть — 3-4 минуты, основная — 20 минут, заключительная — 2-3 минуты.
Пособия. Обручи диаметром 60 см и толщиной 3,5—5 см. Две веревочки длиной 3м каждая.
Цели и задачи. Совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с элементами перестроения.
Совершенствование двигательных навыков в выполнении упражнений с предметами.
Закрепление двигательных навыков в прыжках в длину с места.
Ходьба на месте, хаотично, по кругу. Перестроение или быстрое нахождение места по сигналу взрослого. Бег с переходом на ходьбу. Построение, раздача обручей.
Упражнение 1 повторить 4-5 раз
Исходное положение (И. П.): ноги вместе, руки внизу, обруч держится хватом снаружи, примерно разделяя обруч пополам. На счет «раз, два»: поднять руки с обручем вверх, потянуться, посмотреть вверх в «окошко» обруча — вдох. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П.— выдох. При положении «руки вверх» обруч поворачивается в горизонтальное положение.
Упражнение 2 повторить по 4 раза в каждую сторону
И. П. ноги врозь, руки с обручем вытянуть вперед, удерживая обруч хватом снаружи, примерно разделяя обруч пополам. Повороты туловища в стороны с одновременным движением рук. На счет «раз»: поворот вправо. На счет «два»: И. П. На счет «три»: поворот влево. На счет «четыре»: И. П. Дыхание свободное равномерное. Темп средний.
Упражнение 3 повторить 3 раза
И. П. ноги слегка расставлены, руки внизу; руки с обручем поднять вверх (хват тот же). По сигналу взрослого — «продевание» обруча, не выпуская из рук.
Упражнение 4 повторить 6-8 раз
Обручи положить на пол и шагнуть в центр круга. И. П. ноги слегка расставлены, руки внизу — приседания. На счет «раз»: присесть, пальцами рук коснуться обруча. На счет «два»: выпрямиться в И. П. Дыхание не задерживать. Темп средний. Поднять обруч на уровень плеча и взять его хватом снизу. Кисти рук напротив плеча.
Бег на месте с высоким подниманием колен (25-30 секунд). Переход на ходьбу на месте (30 секунд).
Прыжки через «канавку» Взрослый выкладывает из двух веревочек «канавку» («ручеек», «ров» и т. д.) шириной 60—70 см и предлагает ребенку перепрыгнуть через «канавку». Обращаем особое внимание на правильное приземление.
Ходьба с восстановлением дыхания или игра малой подвижности.
Зарядка для ребёнка 3, 4, 5 лет
Весёлая гимнастика для ребёнка от 3 до 5 лет
Занятия физкультурой не должны превращаться в обязаловку. Если у ребенка есть интерес к физическим нагрузкам, всего лишь оформите этот процесс в интересный сюжет. Если же вашего кроху трудно расшевелить, тем более вам придется его чем-то увлечь. Развивайте не только тело, но и фантазию!
ГИМНАСТИКА СПОРТИВНЫЙ ЗООПАРК . Предложите малышу прогуляться по зоопарку . Там живет много разных животных, но все они любят делать зарядку и готовятся к спортивной олимпиаде.
Звери-прыгуны. Предложите ребенку попрыгать, как зайка, белочка или кенгуру. Кто быстрее всех? Это упражнение развивает мышцы ног, равновесие и выносливость.
Косолапый мишка. Он хоть и неуклюжий, зато сильный. Походите на четырех лапах , как мишка. Это упражнение развивает мышцы спины и ног.
Слон. Это самое большое сухопутное животное. Он ходит медленно, но уверенно. Пусть малыш попробует изобразить слона: станет на пол двумя ногами и руками, затем одну руку поднимет над головой. Рука и будет хоботом . Если слону трудно удержать равновесие, поддержите его.
Мышка. Она маленькая и беззащитная. Ей все время приходится прятаться от злых врагов. Предложите ребенку следующее упражнение. По вашей команде кошка! мышка должна приседать и прятаться, закрывая голову руками. Кроме тренировки мышц, эта игра хорошо развивает слуховое внимание. Упражнение выполняйте 5—10 раз (по силам).
Жираф. Он высокий-превысокий. Нужно вытянуться на носочках и поднять руки вверх, чтобы дотянуться до вкусного завтрака — листьев на дереве. Вы можете вырезать листья из цветной бумаги и держать их над головой жирафа . Пусть дотянется! Это упражнение развивает равновесие, зрительную и двигательную координацию.
Тюлень. Бедняжка выглядит таким неповоротливым. Но стоит ему только оказаться в воде. Попросите малыша представить себя тюленем: лечь на бок, вытянуть ноги, слегка приподняв их над полом, и похлопать стопами, то есть ластами . Это упражнение хорошо укрепляет мышцы спины, ног и брюшного пресса.
Змея. У нее нет ног, но она прекрасно ползает. Попросите малыша лечь на пол и проползти небольшое расстояние без помощи рук и ног, извиваясь всем телом. Это упражнение как нельзя лучше развивает гибкость.
Цапля. Покажите, как важно цапля ходит по болоту, переставляя ноги. Но самое главное, что она умеет стоять на одной ноге. Это упражнение помогает развить равновесие.
Кошка. У кошки можно поучиться выгибать спину вверх и вниз. Это упражнение укрепляет мышцы позвоночника.
Козленок. Козленок не только бодается, но и скачет. Пусть малыш делает прыжки с подскоками то на одной, то на другой ноге. Эти упражнения развивают мышцы ног, спины и пресса.
УПРАЖНЕНИЯ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ. Ох, непросто приучать малыша делать зарядку! Для многих взрослых, которые обещают себе с понедельника начать , эта задача оказывается непосильной. Предложите ребенку гимнастику с колокольчиками, чтобы выработать у него полезную привычку к выполнению ежедневных физических упражнений. Эта игра в физкультуру поможет ребенку концентрировать внимание на движениях. Вам понадобятся две пары колокольчиков (их можно заменить погремушками). Вы становитесь напротив ребенка и показываете ему движения. Он должен повторять за вами.
1. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с колокольчиками внизу. Поднимите руки через стороны вверх, позвените, опустите в исходное положение.
2. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине ступни, руки с колокольчиками на плечах. Присядьте, выпрямите руки вперед, позвените. Вернитесь в исходную позицию.
3. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с колокольчиками за спиной. Наклонитесь вперед, позвените колокольчиками за коленями, вернитесь в исходную позицию.
4. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой. Подпрыгивайте на двух ногах, поворачиваясь вокруг своей оси, а колокольчики будут звенеть сами.
Чрезмерные физические нагрузки также вредны для организма ребенка, как и полное их отсутствие. Достаточно 10—15 минут тренировок в день. Также выбирайте подходящее время для зарядки: когда ребенок в хорошем настроении, здоров, полон энергии. Занимайтесь гимнастикой в первой половине дня, через час после приема пищи.
Зарядка для 3-х летнего ребенка, видео
О пользе физических упражнений всем давно известно. Не зря говорят: В здоровом теле здоровый дух . Укрепление здоровья, хорошая физическая форма, усиление иммунитета – это то немногое, что дает человеку спорт. Приучать детей к спорту следует с самого раннего детства. Для малышей до полутора лет это массажи и упражнения на фитболе. а для деток с трех лет можно начинать утренние зарядки.
О комплексах упражнений и времени проведения зарядки
Желательно, чтобы комплексы упражнений разрабатывались специалистами, имеющими медицинское образование. Особенно это касается упражнений, предназначенных для детских учреждений. Упражнения для домашнего использования можно придумать и самому. Обычно, для деток возраста 3-4 лет, достаточно нескольких общеразвивающих упражнений, в которых задействованы основные группы мышц (мышцы туловища, рук, плечевого пояса и ног).
Продолжительность утренней зарядки должна составлять 5-8 минут. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз.
Зарядка – веселая игра
Интерес к занятиям спортом тоже нужно привить. Родители должны объяснить и показать, что зарядка – это не только полезно, но и весело. Ведь, начиная с трех лет, у ребенка все больше развивается способность к фантазии. Он начинает видеть игру во всем. Этим непременно нужно воспользоваться, ведь выработать полезные навыки и привычки гораздо проще во время веселой игры, чем используя постоянные поучения на повышенных тонах и порицания.
Если самостоятельно придумать план веселой и интересной зарядки сложно, то можно воспользоваться готовыми материалами. В интернете и на телевидении есть специальные детские программы или песенки, предназначенные для проведения утренней зарядки. Можно выбрать те упражнения, которые понравятся ребенку и учитывая при этом то, чтобы были задействованы все необходимые группы мышц. Очень хорошо, когда зарядку вместе с детьми делают и взрослые. Притом, для ребенка интереснее, если они выполняют с ним его упражнения. В этом случае, зарядка – это еще один способ провести время вместе.
Примеры упражнений
В этом возрасте одними из самых интересных видов упражнений являются те, в которых используется подражание какому-либо животному. При этом подчеркиваются главные особенности животного. Например, изображаем:
- «Цапля». ходим, высоко поднимая ноги; стоим на одной ноге, при этом разведя руки в стороны – учимся удерживать равновесие. Ногу меняем.
Примеров таких упражнений-«подражалок» может быть очень много. Изображать можно природные явления, растения и животные, насекомых, различные предметы, которые нас окружают. В этом случае стоит положиться на свою фантазию. Придумывать упражнения можно и вместе с малышом. Например, он называет предмет или явление, а вы подбираете какие-то ключевые качества и используете это в упражнениях.
Похожие новости
Комментарии (0)
Источники: http://dar-baby.ru/content/article/1337, http://kladraz.ru/sovety-dlja-roditelei/zarjadka-dlja-rebyonka-3-4-5-let.html, http://baby-health.info/children-3-7-years/146-zaryadka-dlya-3-h-letnego-rebenka-video.html
Комментариев пока нет!
Лечебная Физкультура для детей 4-5 лет: комплексы и упражнения
Родителям необходимо заботиться о полноценном развитии своих детей. Лечебная гимнастика является неотъемлемой частью физического и психологического развития ребенка. В дошкольном возрасте очень важно укреплять иммунитет малыша, и комплекс ЛФК для детей 4-5 лет отлично подходит для этого, к тому же такие занятия улучшают кровообращение, укрепляют разные группы мышц.
В современном мире дети очень мало двигаются – большое количество времени они проводят за компьютерными играми или у телевизора. При отсутствии движений у ребенка может развиться гиподинамия. Поэтому очень важно ежедневно проводить с малышом занятия по физической культуре. Любая активность способствует укреплению организма, и впоследствии он сможет самостоятельно бороться с разными видами инфекций.
Введение
Родителям необходимо ввести в ежедневный режим дня физическую нагрузку.
Виды занятий могут быть самыми разнообразными – это:
- прогулки;
- плавание;
- беговые дисциплины;
- ежедневная утренняя зарядка;
- аэробика.
Специалисты выяснили, что на укрепление иммунной системы лечебная физкультура влияет намного больше, чем правильное питание. Также физические занятия полезны для детей, которые к своим четырем или пяти годам постоянно подвержены простудным заболеваниям. Во время болезни ребенок очень малоподвижен, к тому же папы и мамы часто ограничивают активность, боясь, что малыш еще серьезнее заболеет. Однако это совершено неправильно.
Гимнастика не только укрепляет мышцы и кости, но также способствует улучшению работы дыхательной системы. Поэтому во время болезни следует проводить небольшие занятия, для того, чтобы ребенок быстрее выздоровел. Гимнастика способствует выработке противовоспалительных гормонов, поэтому организм в меньшей степени подвержен различного рода вирусам и простудам.
Советы по проведению занятий
До того, как вводят тренировочный процесс, необходимо рассмотреть и перестроить режим дня ребенка. В этом возрасте он обязан соблюдать режим, вовремя кушать, ложиться спать. Весь день малыша должен быть расписан по минутам, таким образом, его легче всего приучить к дисциплине и самостоятельности.
Родители должны как можно больше проводить с ребенком времени, общаться играть, гулять. Также не стоит забывать про дневной сон – он крайне важен для малыша. За полтора-два часа организм сможет отдохнуть, а это значит, что в этот вечер не будет капризов и истерик. После обеденного сна карапуз сможет обучаться новому, спокойно играть, так как сил у него будет достаточно.
Важно! В возрасте четырех и пяти лет детям сложно подолгу выполнять один род деятельности, поэтому занятия необходимо комбинировать с разными спокойными играми.
Однако не допускайте того, чтобы ребенок бросил одно занятие и переключился на другое. Ему необходимо объяснять, что все начатое необходимо доводить до конца.
Все педиатры сходятся во мнении, что лечебная физкультура занимает важное место в жизни малыша. Во время занятий чадо укрепляет не только мышцы, но и иммунитет, благодаря развитию дыхательной системы, улучшению кровообращения. А это способствует тому, что в сезонные обострения от простудных заболеваний малыш будет защищен.
В возрасте 4-5 лет у ребенка ведущая деятельность – это игровая, поэтому занятия по лечебной физкультуре необходимо преподносить, как игру.
Тогда увлеченность малыша будет намного выше. Также родители должны показывать это своим примером, поэтому установите правило для всех членов семьи, что по утрам все делают оздоровительную гимнастику. Ведь маленький непоседа очень любит подражать своим родителям, соответственно, будет стараться повторять все движения.
Прогулки на свежем воздухе необходимо использовать для развития малыша физически. Для этого можно придумать специальные игры. В летнее время можно предложить игры – догонялки, скакалочка, игра в мяч, резиночка. В зимнее время здорово кататься на санках, на лыжах. Это способствует укрепление мышц ног. Однако во время занятий на свежем воздухе обязательно должны быть небольшие перерывы. Вполне достаточно 10 минут, чтобы малыш передохнул и продолжил занятия.
Также можно записать малыша в любую спортивную секцию, ведь в этом возрасте любая физическая деятельность очень полезна. Также, начиная с четырех лет, можно учить малыша кататься на велосипеде, роликовых коньках.
Упражнения
Большинство родителей только по достижению ребенком четырех лет задумываются над тем, что необходимо развивать его физически. Для начала необходимо познакомить малыша с общими элементами, лучше всего через подвижные игры. Физкультура способствует умственному, физическому и психологическому развитию.
Для проведения занятий можно использовать дополнительные спортивные снаряды – кегли, мячи, скакалки, обручи.
Также для улучшения эмоционального состояния во время занятий можно использовать музыкальное сопровождение. У детей, которые систематически занимаются лечебной физкультурой, отмечается хорошая осанка, повышенный иммунитет.
При выполнении комплекса упражнений детьми родители должны следить за правильностью движений. Неправильное выполнение упражнений не принесет должного эффекта.
Нужно следить за правильностью дыхания: каждое упражнение должно выполняться на выдохе, а при возвращении в исходное положение – выдох.
Для детей 4-5 лет комплекс занятий должен состоять из 6 видов различных упражнений, по 5 повторов, которые должны быть направлены на все группы мышц.
Наиболее популярные упражнения:
- Ребенок должен встать в позицию ноги на ширине плеч, руки зафиксировать на поясе. Далее нужно делать повороты в сторону, при этом руки также разводятся в сторону, после возвращаются в исходное положение.
- Нужно сесть на пол, ноги поджать и скрестить перед собой. Затем корпус нужно вытянуть вперед и ладошками хлопнуть по полу, после чего вернуться в исходное положение.
- Необходимо лечь на пол, ноги при выполнении упражнения должны быть ровными и не отрываться от пола. Руки положить за голову, локти выставить вперед, выполнять повороты в одну и в другую сторону. Данное упражнение хорошо укрепляет мышцы живота.
- Ноги на ширине плеч, руки фиксируются на талии. Ребенку необходимо выполнить прыжок вокруг себя.
- Упражнение выполняется, как обычное приседание, но с использованием мяча. Ребенок должен держать его перед собой при приседаниях, при этом спина должна быть прямой.
- Ноги на ширине плеч, руки по швам, в одной руке мячик. Нужно вытянуть руки вперед, и с одной на другую перекидать инвентарь.
- Упражнение выполняется стоя, ребенку нужно немного подогнуть колени и попробовать дотянуться правой, а затем левой, до своих ступней.
- Стоя на месте, ребенок начинает прыгать, потом можно немного усложнить упражнения прыжками в сторону и возвращением в исходное положение. Данное занятие выполняется не более 3 минут.
- Малыш ложится на пол, на спину, руки вытягивает вверх над головой. В таком положении необходимо перевернуться на живот. Ноги должны оставаться прямыми.
- Необходимо лечь на спину, ноги вытянуть вверх, руки положить на талию. В воздухе необходимо попеременно делать сгибания в коленях. Упражнение напоминает езду на велосипеде. Обычно данное занятие крайне нравится малышам.
Самая главная задача родителей — следить за тем, как ребенок выполняет упражнение. Если какой-то вид занятия вызывает у него дискомфорт, то лучше заменить его на другой. Не нужно принуждать ребенка к физической культуре. Все упражнения можно преподносить, как забаву, тогда у чада будет намного больше желания выполнять гимнастику.
При регулярных занятиях у ребенка сформируется правильность и ритмичность выполнения гимнастических упражнений. Не следует ругать малыша, если у него не получается сделать то или иное упражнение. Ведь каждый ребенок индивидуален, и имеет свои характерные особенности развития. Однако, при систематических занятиях, прогресс наступает уже после второй недели выполнения ЛФК.
Вывод
Папам и мамам необходимо помнить, что полноценное развитие возможно только при комплексном подходе к воспитательному процессу. Ведь дети очень быстро растут, и для укрепления мышечной массы и приведения их в тонус необходима обязательная физическая активность.
ЛФК для детей в 4 года: виды и правила занятий
На сегодняшний день большинство детей увлечены играми на компьютере. К тому же они готовы часами просиживать возле телевизора. А ведь для неокрепшего организма сниженная активность очень опасна. Поэтому для многих родителей остро стоит вопрос, как приобщить ребенка к спорту. Здоровье ребенка — самое главное для мам и пап.
Для полноценного развития и формирования мало правильного питания и ухода – требуется и физическое развитие. Педиатры рекомендуют с раннего возраста приобщать ребенка к физическим нагрузкам.
В четырехлетнем возрасте еще не полностью сформировались двигательные функции, поэтому длительное сидение может привести к неправильному формированию скелета и осанки. Поэтому детям необходима ЛФК. В 4 года она особенно актуальна, так как способствует улучшению иммунной системы, дыхания. При регулярных занятиях у ребенка повышается работоспособность, а также вырабатывается выносливость.
Плюсы от занятий
Нередко родители забывают, что для гармоничного развития необходимы занятия физкультурой. Ведь она развивает ребенка не только с физической стороны, но также прививает навыки самостоятельности, трудолюбия, гигиены. Через такие занятия малыш учится познавать окружающий мир и свое тело.
Лечебная физкультура направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, развития мышц спины, живота. Если у малыша наблюдается сколиоз, то оздоровительная гимнастика поможет устранить проблемы асимметрии осанки.
Внимание! Для детей 3-4 лет лечебная физкультура необходима, так как способствует гармоничному развитию. Специально разработанные комплексы упражнений для выполнения детьми обеспечивают не только улучшение физических показателей, но и нормализуют психологическое самочувствие малыша.
Физические занятия помогают не только исправить нарушения осанки, но также эффективны при плоскостопии. Они развивают силу воли, ловкость, улучшают работу эндокринной системы, а также способствуют укреплению организма, что так необходимо во время сезонных простуд.
Виды занятий
Стоит отметить, что к лечебной физкультуре относится не только комплекс упражнений, но и любая форма физической деятельности. К ним можно отнести:
- плавание;
- художественная гимнастика;
- прогулки;
- подвижные игры.
В этом возрасте у ребенка основная деятельность — игровая, поэтому все занятия должны проходить в форме игры для того, чтобы малышу было интересно и увлекательно заниматься. Не стоит насильно заставлять – от таких тренировок пользы точно не будет. Нужно выбрать такое время, чтобы ребенок был расположен к занятиям, и ничего его не раздражало.
Рекомендуется грамотно составить режим дня. Крохе по-прежнему необходим дневной сон и пятиразовое питание. Тогда ребенок не будет сильно утомлен, и с легкостью станет осваивать новый вид деятельности. По времени занятия в этом возрасте не имеют ограничений – комплекс упражнений можно проводить до того момента, пока малышу это в удовольствие.
Упражнения подразделяются:
- общие – направлены на укрепление организма;
- специальные – необходимы для исправления нарушенных функций организма;
- динамические — комплекс активных и пассивных упражнений.
В 4 года все упражнения относятся к классу игровых, которые улучшают координацию, приводят мышцы в тонус.
Особых противопоказаний не существует. Однако для детей, которые имеют хронические заболевания, проблемы с сердечно-сосудистой системой, занятия полностью противопоказаны.
Основные правила
Комплекс упражнений необходимо проводить ежедневно, также во время занятия должна быть выработан определенный алгоритм. Сначала должна быть обязательно разминка, после — легкие упражнения. Затем можно переходить к более сложным.
Помещение для занятия должно быть заранее подготовленным, необходимо его проветрить, а также в комнате должна быть установлена температура выше 20 градусов. В теплое время года можно оставить форточку открытой.
Упражнения нельзя проводить на полный желудок. Поэтому оптимально гимнастику делать через час после приема пищи или за полчаса до еды. Лучшим временем являются утренние часы, до обеда.
Все упражнения должны приносить радость для ребенка 4-летнего возраста, не доставлять дискомфорт. Для создания комфортных и расслабляющих условий можно включить музыку. Таким образом, заметно улучшится эмоциональное состояние.
Упражнения
На протяжении всего занятия необходимо наблюдать за правильностью выполнения упражнения. Комплекс оздоровительных занятий должен состоять из 5-6 упражнений.
Рассмотрим виды упражнений:
- ребенок должен встать ровно, руки вытянуть вверх, не сгибая их, выполнять наклоны в разные стороны;
- необходимо сесть на корточки, а руками имитировать сбор цветов или грибов;
- нужно лечь на пол, на спину, руки вытянуть над головой и попробовать перевернуться на живот;
- встать ровно и на месте выполнять прыжки; руки при этом должны быть вытянуты вперед;
- малыш ложится на пол, руки находятся на талии, ноги нужно вытянуть вверх. Затем постепенно чередовать сгибание в коленях. Данное упражнение напоминает езду на велосипеде;
- встать в позицию — ножки на ширине плеч, руки по швам. Нужно сесть на корточки и с помощью ручек изобразить ситуацию, как будто птица клюет зернышки с пола.
Все упражнения повторяются по 5-6 подходов. Если ребенку очень нравится данный вид деятельности, то можно увеличить их число. Также если одно из упражнений ребенку совершенно не интересно или приносит дискомфорт, то его следует заменить на другое. Данный комплекс занятий направлен на развитие мышц спины, рук, живота.
При плоскостопии
Данная проблема возникает при низком уровне развития мышечно-связочного аппарата. Поэтому задача лечебной физкультуры — укрепить мышцы голени и стопы. Если у малыша имеются такие проблемы, то занятия необходимо вводить с самого раннего возраста. Все упражнения при плоскостопии связаны с ходьбой.
Однако гимнастику необходимо начать с разогрева мышц:
- ребенку нужно встать ровно, руки расположить на талии. После встать на носочки, и так ходить по кругу;
- следующее упражнение проводится так же, но упор идет уже на наружный край стопы ребенка;
- нужно встать ноги на ширине плеч, руки на талии. Пальцы нужно согнуть и так ходить около 1-2 минут;
- сесть на пол и стопами перемещать от одной ноги к другой мячик;
- из положения сидя, пальчиками стопы надо попытаться захватить палку;
- заключительным упражнением будет ходьба по бревну.
При сколиозе
Данный комплекс направлен на укрепление мышц спины. При выраженных проблемах с позвоночником необходимо обратиться к специалисту и выполнять лечебную физкультуру под присмотром лечащего врача.
Перечень:
- разминка, разогрев мышц;
- с прямой спиной ходить по кругу в течение 1- 2 минут. Взрослый должен контролировать, чтобы на всем протяжении упражнения была прямая спина, при необходимости поправить;
- ходьба с прямой спиной по кругу, при этом руки нужно поднять вверх. Хорошо, если ребенок сможет смотреть на себя в зеркало при выполнении;
- руки выставить по сторонам, встать на носочки и выполнять движение;
- встать на пятки и начать движение по кругу;
- встать ровно, руки закрепить на поясе. Поочередно делать поклоны в разные стороны.
Вывод
Регулярные занятия с физическими нагрузками приведут к положительному эффекту, а также помогут правильно и гармонично развиваться малышу.
Части НОД | Ход НОД | Методические указания | Интеграция областей | Вводно-подготовительная часть НОД ( 3,5мин ) | I | Дети заходят в зал. -Здравствуйте ребята. Вы знаете, в детский сад пришло сообщение, нас приглашают на «Веселую ферму». Вы согласны отправиться в путь дорогу? -Да. -А добраться мы туда сможет, если только правильно разгадаем схему проезда к ферме. Вот смотрите. Свободное построение возле большого экрана, на нем изображена карта-схема с транспортом и стрелочками указано, как добраться до «Веселой фермы». -Ну что запомнили маршрут? Тогда отправляемся в путь! На чем мы поедем сначала? -На поезде. -Правильно! Построение в колонну по одному. Ходьба на пятках, одновременные вращения согнутыми руками вперед. -А дальше? -Пересаживаемся на автомобиль. -Правильно! Ходьба в полуприседе, руками имитировать вращение руля. — Дальше едем на автобусе, а автобус на кочках так трясет! Ходьба с небольшими выпадами и «потрясывающими» движениями всего тела, руки свободно. -На чем будем добираться дальше, начинаются горы?! На самолете. -Правильно! Ребята мы с вами опаздываем на самолет, поторопимся! Бег в колоне по одному в среднем темпе, энергичная работа согнутых рук. — Полетели на самолете. Легкий бег, руки в стороны. -Самолет подлетает! Ходьба на носках. -Ребята слышите, мы с вами добрались до места (тихо звучат голоса животных). На экране появляется заставка «Веселая ферма». -Вот мы и добрались. Какой здесь чистый воздух, давайте подышим. Дыхательные упражнения. -А какие животные и птицы живут на ферме? — (ответы детей) — Домашние (петух, корова, лошадь и т.д.) Давайте представим, как они резвятся на «Веселой ферме» Перестроение в две колонны в движении. | Игровая ситуация. Создать детям радостное приподнятое настроение от предстоящей двигательной деятельности настроить на решение предстоящих двигательных задач. Проверка осанки. Во время ходьбы и бега обращать внимание детей на свою осанку и технику выполнения упражнений в движении. Вдох носом, выдох ртом. Ориентиры – коврики. | — здоровье, — коммуникация, — познание, — социализация. — здоровье, — социализация, — коммуникация, — познание. -здоровье, — познание, — коммуникация.
| Основная часть НОД (….мин) | II | Общеразвивающие упражнения «Веселая зверо-аэробика» (музыкальная нарезка мелодий)
-Как будет называться первое упражнение угадайте. На голове гребешок, я горластый (ответ детей) — петушок И.п. основная стойка, руки внизу; 1,2,3,4-ритмичный шаг на месте, координированная работа рук; 1,2,3,4- прямые руки через стороны вверх, потянуться; произнося «кукареку»; выполнить упр. 6 раз. 2. Упражнение «Гусь». -Следующая загадка Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки (ответ детей) — гусь И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки прижаты к туловищу; 1. Медленый наклон (вперед, вправо, влево) вытянуть шею, руками похлопать себя по бокам; 2. И.п. выполнить упр. 6 раз. 3. Упражнение «Свинка моется». -Следующая загадка Вместо хвостика крючек, вместо носа пяточок (ответ детей) — свинка И.п. стойка ноги на плеч, руки свободно; ритмичные движения под музыку, с наклонами, поворотами, поглаживающими движениями всего тела, по типу «твиста»; упр. выполнять 30 сек. 4. Упражнение «Собачка» -Следующая загадка Машет радостно хвостом, И.п. Присед колени врозь, руки между коленей, смотреть вперед, удерживая равновесие; 1. Встать на колени, выпрямить спину, согнутые руки к груди, произнести гав,гав; 2. И.п. выполнить упр. 6 раз. 5. Упражнение «Кошечка прогибает спинку». -Следующая загадка Мягкие лапки, И.п. Стойка на ладонях и коленях, смотреть вперед; 1, 2 — прогнуть спину, посмотреть вверх; 1,2 — выгнуть спину, посмотреть на колени; выполнить упр. 6 раз. 6. Упражнение «Кролик». -Следующая загадка Он зайчишкам младший брат, И.п. Основная стойка; Ритмичные прыжки на двух ногах из стороны в сторону, руки помогают выпрыгиваниям; упр. выполнять 30 сек. После прыжков ходьба. Дыхательные упражнения. -Молодцы ребята здорово мы повеселились. Основные виды движений , 1. Вид движений (равновесие). Раздается голос петуха. -Слышите кто то нас зовет (ответы детей) петушок. Знаете ребята петушок умеет ходить по тонкому бревну- жердочке. Давайте покажем какой важный петушок. Ходьба по бревну, руки за спину,спина прямая, смотреть вперед; упр. выполнить 3 раза. -Молодцы. 2. Вид движений (ползание). Раздается голос коровы. -Слышите ребята, кто это? (ответы детей) корова, а зачем ребята люди держат корову на ферме, какую пользу она приносит? (ответы детей) дает молоко, а чем питается корова (ответы детей) сеном, травой, давайте покажем как коровы гуляют между стожков. Ходьба на высоких четвереньках змейкой между стожками, смотреть вперед; упр. выполнить 3 раза. -Молодцы. 3. Вид движений (прыжки). Раздается ржание лошади. -Слышите, кто это? (ответы детей) – Лошадка. — А зачем она нужна людям на ферме? (ответы детей) Она перевозит грузы, людей. -Но больше всего на свете лошадка любит скачки. Давайте покажем, как скачет лошадка, только смотрите внимательно картинки схемы. На экране появляется заставка (лошадка смотрит вперед) – дети выполняют прямой галоп, руки на поясе, спина прямая смотрят вперед; (лошадка смотрит вправо, влево) — поворот направо, налево — боковой галоп; упр. выполнить по 1 разу. Подвижная игра «Веселая чехарда» (основное движение бег). «Веселая чехарда». Ход игры: Детям предлагаются маски домашних животных на выбор. Звучит музыка, ребята в масках разбегаются по всему залу, выполняя движения согласно выбранной роли. Музыка останавливается, дети встают в несколько кругов (собачки с собачками, кошки с кошками и т.д.), по сигналу они меняются масками и игра продолжается. Игра повторяется 3 раза. Дыхательные упражнения. | Следить, чтобы дети выполняли упражнения ритмично под музыку. Упражнения должны быть с хорошей амплитудой движений. Следить за принятием правильных исходных положений, законченностью движений. Упражнения должны выполняться дружно, всеми детьми вместе, под музыку. Вдох носом, выдох ртом. Показ упражнения ребенком. Привлекать детей к оценке выполнения упражнений другими детьми (посмотри Денис, как старается Ульяна). Показ упражнения ребенком. Следить за координированными движениями рук и ног. Спина прямая, голову не опускать «Стройные лошадки». Следить, чтобы дети правильно выполняли повороты направо, налево. Во время бега дети не должны наталкиваться друг на друга. Поощрять детей за двигательное творчество. Вдох носом, выдох ртом. | — коммуникация, — художественное слово — музыка, — здоровье, — социализация. коммуникация, — художественное слово — музыка, — здоровье. коммуникация, — художественное слово — музыка, — здоровье, — социализация — здоровье, — познание, — безопасность. — здоровье, — познание, -коммуникация. — социализация, — здоровье, — музыка, — безопасность. | Заключительная часть НОД ( 3,5 мин ) | III | Малоподвижная игра «Помоги детенышам отыскать своих мам» (основное движение ходьба на носках). Ход игры: на коврике в свободном порядке размещены вырезаные образы щенят, котят, цыплят. От коврика идут следы куриные, собачьи, кошачьи. Звучит песня «Маленького мамонтенка». Дети берут по одному «детенышу» выбирают по каким следам им идти — идут на носках наступая на каждый след, отыскивают мам возвращаются за следующим детенышем и так пока не найдуться все животные. Затем они подсчитывают сколько цыплят у мамы-курицы, сколько щенят у мамы-собаки и сколько котят у мамы- кошки. -Молодцы ребята, помогли спастись животным! Вам было весело?(ответы детей) -Да. -Но нам пора отправляться назад в в детский сад. Дети прощаются (на экране заставка фермы). Построение в колону по одному, ходьба под ритмичную музыку, выполнение дыхательных упражнений в движении. | Предоставить детям возможность самим решить по каким следам им идти, если выбор не правилен, предложить другим детям помочь другу. Следить за восстановлением дыхания. | — социализация, — коммуникация, — познание. — социализация, — коммуникация, — познание, — математика. -социализация, — коммуникация, — здоровье |