УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (РАВНОВЕСИЕ)
Упражнения и игры для детей 6-7 лет
Упражнения для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
1. Ходьба по доске, скамейке (ширина 15-10 см, высота 35-40 см).
2. Ходьба по скамейке, посередине перешагнуть палку, веревку.
3. Ходьба по скамейке, посередине пролезть в обруч, под натянутой над скамейкой веревкой (высота 50 см).
4. Ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
5. Ходить по скамейке приседая на одной ноге, а другую пронося прямой вперед сбоку скамейки.
6: Ходьба по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, идти дальше.
7. Ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок.
8. Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через веревку (высота 20 см), идти дальше.
9. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (ширина стесанной поверхности 15—10 см, высота 40 см) прямо и боком, с разными положениями рук (в стороны, на пояс, вверх, за голову).
10.Ходьба на четвереньках по доске, скамейке, бревну.
11.Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.
12.Ходьба до шнура по-медвежьи (ступни на шнуре, ладони справа и слева от шнура).
13.Ходьба по линии спиной вперед.
14.Ходьба по рейкам перевернутой вверх качалки.
15.Ходьба по гимнастической, скамейке спиной вперед.
16.Ходьба приставными шагами по большому обручу (диаметр 1м).
17. Ходить перешагивая через палки, положенные на стулья.
18.Стоя на скамейке, прыгнуть вверх и мягко приземлиться на скамейку.
19.Бросать и ловить мяч парами, стоя на скамейке.
20.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной доске, скамейке.
21.Сидя на скамейке поперек с опорой рук сзади, приподнимать и опускать прямые ноги; сидя, поворачиваться на 360° направо и налево.
22.Стоять на одной ноге, закрыв глаза.
24.Прыгать на одной ноге вперед, удерживая на колере другой (согнутой) ноги мешочек с песком.
25.Встать и сесть, без помощи рук, удерживая на голове мешочек с песком.
26. Балансирование на большом набивном мяче, ножной качалке (рисунок ниже).
Методические указания.
В подготовительной группе воспитатель продолжает усложнять задания, учитывая возросшие возможности детей. Площадь опоры в упражнениях становится более узкой и высокой. При этом не всегда следует добиваться прочной устойчивости доски или гимнастической скамейки. Дети 6-7 лет должны уметь пройти по слегка качающемуся пособию, восстанавливая балансированием временную потёрю равновесия. Они способны удерживать равновесие на большом набивном мяче, ножной качалке, круглом камне. Можно попробовать научить детей ходить на ходулях (рисунок справа), обеспечивая на первых порах хорошую страховку.
Воспитатель учит ребят умению быстро действовать в тех случаях, когда теряется равновесие. Балансирование при ходьбе по узкой и высокой опоре. Надо спокойно опустить одну ногу на землю или соскочить, предварительно подготовившись к соскоку, и выбрав удачное место приземления. Если сильно закружился или начал падать, делая «ласточку», лучше всего присесть, успокоиться и не спеша выпрямиться.
Дети должны, научиться способам самостраховки, так как в своих играх они часто используют довольно сложные движения и их сочетания, а воспитатель не всегда может осуществить контроль за всеми подгруппами играющих.
Игры-аттракционы, используемые в этой группе, часто требуют хорошо развитого чувства равновесия, тренируют детей в этой способности, вызывают у них интерес, желание соревноваться. Например, сохранять, продолжительное время какую-либо статическую позу, уметь преодолеть сложное препятствие.
Кто дольше на одной ноге.
Детям предлагают различные варианты заданий:
а) стоять на полу закрыв глаза;
б) стоять на скамейке вдоль или поперек;
в) менять Положение поднятой ноги: вынести вперед, в сторону согнутую или прямую, положить на колено мешочек с песком, взяться за щиколотку.
«Совушка», «Стоп», «Паук и мухи». Использовать эти игры, указанные в других разделах, добиваясь от детей сохранении неподвижной позы в течение 3-5 с после ходьбы и бега.
Жмурки.
Воспитатель назначает считалкой водящего — жмурку. Он встает на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают, глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности (дерево, пенек и др.) играющие должны предупредить жмурку словом «огонь».
Правила: не выходить за обозначенную границу; убегая отжмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом «огонь».
Бой петухов.
Двое детей встают в очерченный круг метр 1-1,5 м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.
Правила: не опускать ногу на пол; тот, кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.
Бег в мешке.
2-3 детей влезают в мешки. Придерживая руками, должны пройти или пробежать от одной линии до другой (примерно 5-6 м).
Ножная качалка.
Для игры нужны половинки широкого отрезка бревна. Дети встают на стесанную часть и, балансируя удерживаются в вертикальном положении на качалках.
Правила: выигрывает тот, кто дольше удержался на качалке; наступивший на землю выбывает из соревнования.
Донеси мешочек.
3-4 детей встают на доски или скамейку кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках (ладонях и коленях, ступнях и ладонях) до конца скамеек. Выигрывает пришедший первым.
Правила: при ходьбе не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.
Не урони шарик.
3-4 детям даются ложки и небольшие шарики. На расстоянии 6-8 м обозначается линия или ставится небольшая коробка. Дети несут шарики в ложках до этой линии, по дороге проходя по доске или скамейке.
Правила: можно идти или бежать, но не роняя шарика; если уронил, поднять, вернуться к месту падения и оттуда снова двигаться; шарик нельзя придерживать рукой.
Накорми кролика.
На фанере или на картоне рисуют большого кролика. Рот у него открыт (выпилен круг диаметром 10-20 см). Подвешивают кролика на стенку или дерево. Ребенку надевают большой бумажный колпак и дают морковку, сшитую из материи. Отводят на 4-5 шагов от кролика, предлагают покружиться 2-3 раза, после чего надо подойти и накормить кролика, попадая морковкой в рот.
Петрушка.
Из положения сидя на корточках высоко подпрыгнуть, расставив широко руки и ноги в стороны, затем приземлиться, снова присаживаясь на корточки.
Ходули.
На прочные гладко отструганные шесты высотой 2 м прибивают уступы — треугольники для ног на высоте 30 см от земли. Дети встают на уступы ногами и, держась за шесты, ходят, сохраняя равновесие.
Больная птица.
4-5 детей встают у линии, друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Стоят на одной ноге, вторую сгибают в колене и крепко берутся за щиколотку. Прыгают вперед «кто дальше».
Правила: прыгать на одной ноге, вторую держать рукой не отпуская; опустившийся на обе ноги считается проигравшим в выходит из игры.
Пройди по лестнице.
На стулья кладутся палки на расстоянии 50 см одна от другой. Дети проходят друг за другом, перешагивая через палки.
Правила: при перешагивании не держаться за стулья; недодерживаться, не наталкиваться друг на друга, соблюдать интервалы.
Присядка.
Сесть на носок одной ноги, другую вытянуть вперед. Сделав маленький подскок, поменять ноги местами. Руки вытянуть вперед или скрестить на груди.
Правила: вначале прыгать в произвольном темпе, затем ритмично под счет.
Дети идут по скамейке, держа руки в стороны. На каждый шаг поднимают вперед поочередно правую и левую ногу. Руки быстро опускают, выполняя хлопок под коленом. Ногу на скамейку, руки в стороны.
Правила: ногу в колене не сгибать; чередовать движение правой н левой ногой.
Через холодный ручей.
Дети идут по скамейке, руки на поясе. Приседают на каждый шаг на одной ноге, другую ногу опускают вниз, касаясь земли носком ноги.
Смелые гимнасты.
Дети выполняют задания на достаточно широкой и устойчивой скамейке (высота 30 см):
а) при ходьбе по скамейке перепрыгнуть через веревку, повешенную на высоте 15-20 см;
б) стоя на скамейке (вдоль или поперек), выполнить 2-3 подскока вверх с мягким приземлением;
в) попрыгать по скамейке легкими подскоками на двух ногах.
infourok.ru
Картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет.
Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет.
ЛОВКОСТЬ
«Ловишки на одной ноге».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Описание игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.
«Мяч в обруч»
Цель: Совершенствовать броски мячом в вертикальную цель, развивать ловкость.
Описание игры: Группа делится на 3-4 команды. У ведущего команды обруч. Он держит обруч перпендикулярно полу и стоит в 2-х метрах от своей команды. Первый в команде бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Ведущий должен подставить обруч навстречу мячу. Затем он передает обруч бросившему мяч, а сам становится в конец строя своей команды. Попадание в обруч засчитывается за очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
БЫСТРОТА
«Быстро возьми».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Описание игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.
Правила игры. Предметы постепенно убираются.
«Передал – садись».
Цель: развивать ловкость, быстроту движения.
Описание игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны, одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3–4 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу, двумя руками из-за головы и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та команда будет считается победительницей.
РАВНОВЕСИЕ
«Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Описание игры:
1 вариант: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
2 вариант:Выбирается две совы. Принимать интересные позы.
«Стоп»
Цель: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.
Описание игры:
1 вариант: На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!» на эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те кого отослали на исходную линию начинают движение оттуда. Побеждает тот кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим.
2 вариант: Первый, дошедший до водящего раньше слова стоп, дотрагивается до него, все быстро убегают, водящий старается осалить бегущих до черты.
ВЫНОСЛИВОСТЬ
«Догони свою пару»
Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
Описание игры:
1 вариант: Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.
2 вариант: Запятнать свою пару мячом.
«Эстафета парами»
Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.
Описание игры:
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.
Усложнение:
дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями.
СИЛА
«Тяни в круг»
Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. Развивать силу, равновесие.
Описание игры:
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Внутри круга перед каждым играющим лежит снежный ком. По одному сигналу дети идут по кругу влево (вправо). По другому сигналу движение прекращается и каждый старается втянуть своего соседа в круг, чтобы то наступил на снежный ком. При этом руки расцеплять нельзя. Кто не сумеет удержаться и наступит на ком получает штрафное очко. Ребенок, набравший два очка, выбывает из игры. Побеждают те, кто ни одного штрафного очка не получил.
Усложнение: ввести бег по кругу.
«Чурбан»
Цель: учить детей ходить по кругу, крепко держась за руки, стараясь подтянуть соседа к чурбану по сигналу. Развивать у детей внимание, силу, ловкость.
Описание игры:
В середине площадки ставится чурбан (полено, высокий кубик). Игроки встают по кругу, берутся за руки и говорят:
«Стоит чурбан, не мешает нам.
Кто чурбан собьёт,
Из круга уйдёт!»
После этого все начинают двигаться вокруг чурбана. При этом каждый старается подтянуть своих соседей к чурбану так, чтобы они его свалили.
Кто свалит чурбан выходит из круга; руки отпускать нельзя; играют не более 6-8 детей.
Усложнение: Вокруг чурбана двигаться боковым галопом.
ГИБКОСТЬ
ЯЩЕРИЦЫ
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел 4 для обозначения линии старта (финиша), флажки па подставке для обозначения места поворота, кегли.
Описание игры:
В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.
ЭСТАФЕТА «ТУННЕЛЬ ИЗ ОБРУЧЕЙ»
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические обручи.
Описание игры
Игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
nsportal.ru
ЛФК для детей в 7 лет: упражнения при разных заболеваниях
В 7-летнем возрасте ребенок начинает посещать школу, проводит длительное время за письменным столом. Возрастает нагрузка на нервную систему, позвоночник и суставы. Ничто так плохо не сказывается на здоровье малыша, как гиподинамия.
ЛФК помогает повысить иммунитет, укрепить осанку, улучшить кровообращение и активизировать умственную деятельность.
Польза лечебной физкультуры
ЛФК не только позволяет лечить имеющуюся патологию, но выполняет профилактическую функцию. Благодаря регулярным занятиям происходят положительные изменения:
- повышается сопротивляемость организма к вирусам и бактериям;
- организм приобретает устойчивость к переохлаждению, перегреванию, скачкам атмосферного давления;
- активизируется работа головного мозга;
- снижается гиперактивность, ребенок становится более внимательным и сосредоточенным;
- нормализуется работа эндокринных органов;
- улучшается эмоциональный фон;
- аэробные нагрузки развивают дыхательную и сердечную систему, помогают снизить чувствительность к аллергенам;
- организм быстрее адаптируется к школьным нагрузкам.
Важно! ЛФК для детей 7 лет помогает формированию правильной осанки, повышает выносливость организма, улучшает координацию движений.
Виды упражнений
Упражнения для детей можно разделить на 2 вида: общеукрепляющие и коррекционные. Последние используются для лечения сколиоза, плоскостопия и другой патологии. Существуют статические упражнения, в ходе которых удерживается определенное положение, и динамические – движения конечностями и туловищем.
В возрасте 7 лет ребенок не способен длительное время выполнять однообразные физические упражнения – ему хочется чего-то нового, интересного, сложного.
Поэтому важно избегать однообразия: чередовать виды движений, менять гимнастические снаряды, исходные позиции. Используются комплексы с палочкой, мячом, возле гимнастической стенки.
Упражнения выполняются стоя, сидя на полу и стуле, лежа на лавочке и коврике. В ходе занятия следует применять игровые и соревновательные элементы – «кто достанет самое высокое яблочко?», «кто дольше удержит мячик на голове?»
Правила занятий
Если у ребенка имеется нарушение осанки, следует посетить ортопеда, сделать рентгенографию позвоночника и получить рекомендации врача. Также следует оценить возможности организма, выяснить отсутствие патологий – заболеваний сердца, суставов, туберкулеза.
Важно! Любой комплекс упражнений должен включать в себя разминку, основную и завершающую часть. Продолжительность занятия с детьми 7-го года жизни составляет 20-30 минут.
Правила тренировок следующие:
- постепенно увеличивают продолжительность занятия и интенсивность;
- движения не должны вызывать дискомфорта и боли;
- занятия проводятся перед приемом пищи или через час после него;
- после занятия ребенок должен хорошо себя чувствовать, быть активным;
- оптимальная температура воздуха в помещении – 22 градуса и ниже;
- в ходе занятий применяются дыхательные, расслабляющие, растягивающие и координационные упражнения.
ЛФК противопоказана при:
- лихорадке, остром воспалении;
- миопатии;
- аритмии;
- дисплазиях костной ткани, остеопорозе;
- инфекционных заболеваниях.
Общеукрепляющие упражнения
Ниже представлен примерный комплекс упражнений для детей 7 лет.
- Ходьба на месте с поднятием коленей – 30 секунд. Затем движения усложняются: правой рукой дотрагиваться до левого поднятого колена и наоборот.
- Стоя возле стены, ступни расположены на 15-20 см дальше от стенки. Прислонить кисти рук к стенке и потягиваться вверх, слегка прогнувшись в грудном отделе (вдох). Спина не соприкасается со стенкой. Опустить руки, прижаться спиной к стене, голову наклонить вперед-вниз (выдох). Упражнение можно усложнить, выполняя его на носочках.
- Стоя, руки расставлены в стороны, ноги – на ширину плеч. Приседая, наклониться вбок и дотронуться рукой до ступни – выдох. На вдохе вернуться в вертикальное положение. Выполнить вправо и влево по 6-8 раз. Усложнить: ступни соединить вместе.
- Стоя возле стены на расстоянии полутора шагов. Наклониться до пояса, касаясь пальцами вытянутых рук стенки – выдох. На вдохе выпрямиться, отвести руки назад. 6-8 повторов.
- Встать прямо, ноги соединить вместе. Согнуть ногу в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить для каждой ноги 12 раз. Усложнить упражнение: поднимать вперед выпрямленную в колене ногу.
- Поставить по бокам от ребенка по табуреты. Наклоняясь в сторону, хлопнуть рукой по сиденью, выпрямиться, сделать хлопок в ладоши над головой. Выполнить по 10 раз влево и вправо. Усложнить: наклоны в сторону, не сгибая ног в коленях.
- Прыжки на месте, руки на поясе – 40 секунд. Усложнить: прыгать, поворачивая корпус на 90 градусов в сторону.
Упражнения при сколиозе
Лечебной физкультуре при сколиозе принадлежит ведущая роль. Комплекс упражнений при сколиозе 1 степени включает в себя следующие части:
- разминка;
- лежа на спине;
- лежа на животе;
- стоя.
В начале занятия инструктор предлагает подойти к стенке и проверить осанку. Следует повторить с детьми, как правильно стоять: голова, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки должны находиться на одной линии. Затем детям предлагается походить на четвереньках 2-3 минуты.
Лежа на животе
Тренировка направлена на укрепление мышц брюшного пресса.
- Вытяжение позвоночника. Лежа, потянуть руки и ноги как можно дальше от туловища – 15 сек. Повторить 4 раза.
- Велосипед. Имитировать движения ногами, как при езде на велосипеде. Ступни держать на расстоянии 20 см от пола. Сделать 3 подхода по 30 сек.
- Махи ногами в вертикальном и горизонтальном направлении. 3 подхода по 30 сек. При выполнении махов в горизонтальном направлении держать ноги как можно ближе к полу.
Лежа на животе
Упражнения предназначены для укрепления мышц спины и выпрямления позвоночника.
- Лежа на животе потянуть руки и ноги как можно дальше от корпуса. 4 повтора по 15 секунд.
- «Плавание». Лежа на животе, лоб прижат к тыльной стороне ладоней. Одновременно приподнять голову, плечи, руки и ноги, выполнять движения руками, имитирующие плавание брассом.
- Лежа, голова прижата к кистям. Приподнять правую ногу и совершать ею махи в сторону, повторить для левой ноги.
- И.П. – то же. Взмахнуть ногой вверх, отрывая бедро от пола.
- И.П. – то же. Приподнять верхнюю часть туловища, развести руки в стороны, ладони развернуть к потолку. Удерживать положение 15 сек. Повторить 4 раза.
Упражнения стоя
- Круги руками. Кисти прислонить к плечам, вращать руки назад, амплитуда не должна быть слишком большой.
- Стоя, руки в стороны, ладони обращены вверх. Приподняться на носочках и присесть, выпрямиться. Повторить 10 раз.
Важно! Комплекс упражнений при сколиозе 2-4 степени подбирается индивидуально.
Упражнения на растяжение при сколиозе лучше выполнять на фитболе, а не на перекладине. Все движения выполняются в умеренном темпе, сочетаются с напряжением мускулатуры.
Упражнения при плоскостопии
Причиной плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата голеностопного сустава и стопы. При плоскостопии происходит неравномерное распределение нагрузки на позвоночник и суставы, что в дальнейшем грозит нарушением осанки. Чем раньше будет начата лечебная гимнастика, тем быстрее стопа приобретет правильное положение.
- Ходьба на носочках и пяточках.
- Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни.
- Захватывание палочки пальцами ног.
- Ходьба с согнутыми пальцами.
- Перекатывание палочки или мячика стопой.
- Ходьба по бревну.
В теплое время года малышам будет полезно походить без обуви по траве или песку. Мероприятие повышает иммунитет, укрепляет мышцы ног, закаливает организм.
Вывод
ЛФК для детей – это не только комплексы гимнастических упражнений. Полезно заниматься в бассейне, бегать, ходить на лыжах. Если вы занимаетесь с ребенком дома, используйте самые простые упражнения, но делайте их регулярно.
fiziotera.ru
Комплекс гимнастики для детей 6 лет (2 раза в неделю)
О вреде гиподинамии и пользе занятий спортомДвижение приносит ребенку много радости, снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. Имеют ли современные дети возможность и, главное, мотивацию беспрестанно двигаться?
Физические упражнения для детей седьмого года жизни должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.
Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.
Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.
Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.
Продолжительность: 30 минут.
Вводная часть — 3-5 минут, основная — 20 минут, заключительная — 3-5 минут.
Пособия: стойки для прыжков в высоту с протянутой между ними веревочкой на высоте 30-40 см.
Гимнастическая скамейка (ширина 18-20 см, высота 20-25 см) или бордюр.
Цели и задачи: совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложненными элементами перестроения по сигналу взрослого; закрепление двигательных навыков в равновесии — ходьба по узкой плоскости на высоте 15-20 см; обучение правильному приземлению в прыжках в высоту с разбега.
Вводная часть | Ходьба на носках, на пятках. Бег со сменой направления движения по сигналу взрослого. Бег с переходом на ходьбу. |
Упражнение 1 повторить 4-5 раз | Исходное положение (И. П.): ноги слегка расставлены, руки внизу. На счет «раз, два»: поднять прямые руки вверх через стороны, потянуться, подняться на носки, посмотреть на кисти рук — вдох. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. — выдох. |
Упражнение 2 повторить 5-6 раз | И. П.: ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны — изображая «насос». На счет «раз»: наклон вправо. На счет «два»: выпрямиться. На счет «три»: наклон влево. На счет «четыре»: выпрямиться. Дыхание не задерживать. |
Упражнение 3 повторить 3 раза каждой ногой | И. П.: стоя, ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет «раз»: мах правой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «два»: вернуться в И. П. На счет «три»: мах левой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «четыре»: вернуться в И. П. Дыхание равномерное. |
Упражнение 4 повторить 5 раз | И. П.: сидя на полу, ноги прямые, руками упор за туловищем. На счет «раз»: поднять прямые ноги. На счет «два»: согнуть ноги, ступнями коснуться пола, голову наклонить к коленям — «свернуться в клубочек». На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать. |
Упражнение 5 повторить 4-6 раз | И. П.: лежа на животе, ноги вытянуты, руки согнуть, кисти положить под подбородок. На счет «раз, два»: прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, не поднимая ног от пола, прямые руки отвести назад. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать. |
Упражнение 6 | Бег на месте в течение минуты с переходом на ходьбу. |
Упражнение 7 повторить 3-4 раза в обе стороны | Ходьба по узкой плоскости (гимнастическая скамейка, бордюр, большие кубики) Ребенок проходит по скамейке, держит равновесие, руки в стороны, и спрыгивает. |
Упражнение 8 2-3 минуты | Прыжки в высоту Для прыжков в высоту ставятся два детских стульчика, и натягивается веревочка на высоте 30—40 см. Взрослый обучает ребенка правильному приземлению. Затем выполняет ребенок. |
Заключительная часть | Ходьба по кругу и на месте с восстановлением дыхания или игра малой подвижности |
dar-baby.ru