Физическая культура малышей 5-6 лет
Комплекс упражнений следует формировать таким образом, чтобы в движениях принимали участие различные группы мышц малыша; в противном случае занятия окажутся для ребенка утомительными. Идеально, если целью занятий будет являться развитие не двух-трех, а целого спектра физических качеств — гибкости, ловкости, координации и скорости движений, силы, выносливости, и пр.
Приступая с ребенком к занятиям физкультурой, родителям важно помнить о соблюдении принципов постепенности и последовательности. Начало занятий предполагает осуществление малышом небольшого комплекса простых упражнений. По мере привыкания организма ребенка к физическим нагрузкам, количество элементов понемногу увеличивается, а движения становятся более сложными.
Комплекс упражнений по физкультуре для детей пяти-шести лет
Каждое новое упражнение детской физкультуры требует краткого и понятного предварительного разъяснения. Затем взрослому следует наглядно продемонстрировать ребенку необходимый порядок движений, после чего можно предложить малышу попробовать выполнить действия самостоятельно.
Ноги расставлены на ширине плеч, кисти рук приложены к голове. По счету выполняем плавные наклоны головой — влево, вправо, вперед, назад.
Ноги поставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны. Поочередно выполняем руками волнообразные движения.
Ноги широко расставлены, корпус наклонен вперед, прямые руки разведены в стороны. По счету осуществляем движения корпусом вправо и влево.
Ноги поставлены вплотную друг к другу, руки опущены вдоль тела. По счету поворачиваем корпус вправо и влево, одновременно разводя руки в стороны, и опуская их при возвращении в начальное положение.
Упражнение выполняется на коврике, в положении лежа на животе. Упираемся руками в пол, и медленно передвигаемся вперед, стараясь сохранить прямой корпус, и не помогая себе ногами.
Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Руки слегка разведены в стороны, упор на предплечья. Немного приподнимаем прямые ноги над полом, и выполняем ими скрестные движения.
Ложимся на живот, ноги слегка разведены в стороны. Проводим руки вдоль корпуса, беремся за голени, прогибаем тело, и плавно покачиваемся вперед-назад.
Приседаем на корточки; ноги слегка разведены в стороны, руки опущены между ног. Опираемся на руки, и подпрыгиваем, стараясь не отрывать рук от пола.
Ложимся на спину; руки находятся в произвольном положении. Сгибаем ноги в коленях и приподнимаем их таким образом, чтобы голени располагались параллельно полу. Выполняем ногами движения, напоминающие кручение педалей на велосипеде.
Приседаем на корточки, охватываем руками затылок; спина прямая. Стараясь держать спину ровно, выполняем короткие прыжки вперед.
В комплекс по физкультуре для детей пяти-шести лет желательно также включать парные и групповые упражнения. Такие занятия не только поспособствуют физическому развитию малышей, но и содействуют полноценному привитию им понятий о дружбе, взаимопомощи, терпимости и ответственности.
medaboutme.ru
Физкультура для детей 6 лет: задачи, рекомендуемые упражнения
В наш век технологий, когда гаджеты доступны с раннего возраста, особо остро стоит вопрос повышения интереса ребенка к физической культуре, поддержания его физической активности. Особенно актуальна эта тема для детей в период дошкольного возраста. Как раз в этот момент закладываются основы гармоничного физического развития и здоровья.
Во время выполнения упражнений физкультуры дети активно познают и воспринимают окружающую природу. Спорт для детей формирует хорошее телосложение, предупреждает различные заболевания, улучшает работу внутренних органов, кроме того, оказывает влияние на формирование положительных моральных и волевых качеств.
У ребенка в возрасте от 5 до 6 лет в организме происходит интенсивный рост: увеличивается масса тела, совершенствуются движения, укрепляется мускулатура. Детям в этом возрасте присуща повышенная активность, устойчивая координация, способность выполнять простые физические упражнения. Это период подвижных игр и открытий.
Однако следует помнить, что двигательная функция дошколят все-таки ограничена. Монотонное выполнение похожих движений либо фиксирование на длительный период позы могут привести к быстрой утомляемости ребенка. Этот факт необходимо учитывать для составления детских занятий по физкультуре.
Физкультура для детей от 5 до 6 лет должна быть направлена на формирование правильной осанки путем неинтенсивных нагрузок на большие мышцы тела. Ее лучше представить в интересной игровой форме, чередуя выполнения упражнений с отдыхом. Нагрузку следует распределять, исходя из особенностей ребенка, в силу его возраста и индивидуальности.
Психологические особенности детей в период дошкольного возраста
При этом обязательно нужно учитывать и психологические отличия этого возраста. На этом этапе устойчивость внимания непродолжительная, ребенок может часто отвлекаться, он еще не может долгое время концентрироваться. Еще одной специфичной чертой мышления у детей этого возраста является образность. Поэтому при проведении лечебной физкультуры словесные указания нужно сопровождать и конкретными наглядными примерами.
Еще одной особенностью дошкольного возраста является способность сохранения психики процессов, которые в ней проходили. Это объясняет способность легко запоминать показанные детям движения при многократном повторении.
Важно — детям свойственна потребность в движении, способность без утомления играть, прыгать, бегать продолжительное время. Но эту активность следует контролировать, преодолевая импульсность поведения.
И именно физкультура для детей формирует выдержку и осознанное поведение. Из этого следует вывод о необходимости соблюдения соответствующих правил поведения, режима и требований взрослых.
Задачи перед педагогами
При формировании физического поведения у детей 6-летнего возраста перед преподавателями стоят следующие задачи:
- рассказывать о влиянии на организм физкультуры;
- объяснять про пользу и вред тех или иных продуктов;
- побудить детей к занятиям спорта;
- повлиять на желания детей и уменьшить количество времени, проводимого в интернете.
Занимаясь лечебной физкультурой, необходимо начинать с выполнения небольшого комплекса элементарных заданий. Когда ребенок привыкнет к таким нагрузкам, постепенно следует усложнять упражнения. В этом проявляется принцип последовательности и постепенности.
Категории тренированности
В целях наглядности положительного влияния физкультуры для детей 6 лет можно рассказать дошколятам о 5 составляющих тренированности:
- Выносливость выражает общий показатель дееспособности людей. Во всех сферах жизни каждого человека это качество является очень важным.
- Сила – возможность противостоять внешним факторам, побороть внешнее сопротивление.
- Аэробика – развивает навык правильного дыхания, влияет на формирование ровной осанки, помогает избежать лишнего веса и плоскостопия.
- Гибкость – показывает уровень подвижности человеческого тела при выполнении движений с большой амплитудой.
- Равновесие – умение сохранять статическое положение тела в пространстве.
Комплексы упражнений лечебной физкультуры
При разработке комплексов упражнений для детей 6 лет большое внимание следует уделять простым, но важным движениям, составляющих повседневную деятельность. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, лазанье.
Любое незнакомое упражнение необходимо для начала кратко объяснить, а затем непосредственно показать порядок выполнения. После этого ребенок может попробовать выполнить его самостоятельно.
Заниматься можно не только с собственным телом, так называемым функциональным тренингом, но и с использованием инвентаря: скакалки, гимнастической палки, мяча и т. д.
Ниже будут приведены некоторые комплексы упражнений лечебной физкультуры, которые можно использовать при работе с дошколятами.
- «Маятник» — ноги под плечами, ладони на затылке. Поочередно поворачиваем голову по часовой стрелке и обратно;
- «Волна» – ноги под плечами, руки в стороны. Попеременно делаем «волну» руками;
- «Мельница» – ноги под плечами, корпус параллельно полу, разводим в стороны руки. Поочередно поворачиваем корпус в разные стороны;
- «Сосна»– ноги под плечами, руки вдоль тела. Делаем на вдохе подъем на носки, вытягиваясь наверх. На выдохе опускаемся вниз;
- «Крокодильчик» выполняем лежа на животе. Делаем упор руками в пол, начинаем движение вперед, не помогая ногами, корпус при этом прямой;
- «Ножницы» выполняем лежа на спине. Приподнимаем ноги и делаем ими махи в стороны;
- «Качели» выполняем лежа на животе. Руками необходимо взяться за голени, прогибаясь в пояснице. Делаем покачивающиеся движения – вперед-назад.
Комплекс упражнений со скакалкой
- «Качели» выполняем сидя, ноги перед собой. Сложить пополам скакалку и перекинуть через ступни. Взяться за ручки скакалки и подтянуть ее к себе. Делаем наклоны назад, держа ноги прямыми, и удерживаем равновесие;
- «Микрофон» выполняем стоя, перекинув через плечи скакалку. Взяться за ручки скакалки и делать поочередные повороты влево-вправо;
- «Прыжки через скакалку». Прыжки выполняем, стоя на двух ногах.
Кроме инвентаря в занятиях спортом можно использовать и групповые, парные упражнения. Они не только хорошо развивают физические способности ребенка, но и помогают его социализации. Важно разнообразить физическое воспитание дошколят, исключить монотонность, пробудить к процессу интерес.
Главное при этом – регулярность занятий. Сначала они могут длиться до получаса пару раз в неделю, потом можно постепенно увеличивать нагрузку.
В заключение
Спорт, физические упражнения — это одно из средств защиты организма, профилактика заболеваний. Физическая активность способствует слаженному развитию, активному познанию окружающего мира.
Но заниматься физическим воспитанием детей нужно с умом, под присмотром педагогов, правильно выполняя любые упражнения, соблюдая дыхание, учитывая все особенности организма ребенка данного возраста.
fiziotera.ru
Физкультура для детей 5 лет: специфика занятий, упражнения
Ребенок дошкольного возраста должен знать, что такое спорт. Физкультура в жизни детей играет значительную роль: при занятиях совершенствуются движения, и мускулатура становится крепче. Ребята 5-6 лет играют в спортивные игры и с радостью выполняют несложные упражнения.
Физкультура входит в жизнь дошколят с раннего детства. Главное – во время физической активности ребенка контролировать интенсивность и количество подходов для каждого упражнения во избежание получения травм, так как опорно-двигательная система малыша не сильно развита.
Специфика занятий с пятилетними детьми
Если ребенок ежедневно занят играми, в которых требуется активное движение, это помогает формировать в малыше привычку здорового образа жизни. Физическая активность – большая забава, важная часть игры и обучения.
Младенцы качают свои тела и двигают ногами, а малыши любят передвигаться, танцевать, лазать и прыгать. Многие дети старшего возраста пользуются организованными спортивными и игровыми площадками. Существуют следующие критерии для физической активности детей разного возраста:
- 0-1 год – имеют некоторую физическую активность в виде занятий ЛФК;
- 1-5 лет – занятия физкультурой продолжаются не менее трех часов в день, при этом равномерно распределяются в течение дня;
- 5-18 лет – занимаются, по крайней мере, один час, посвящая его умеренной или энергичной физической активности каждый день.
«Умеренная физическая активность» включает в себя действия, которые заставляют ребенка мягко вздыхать и пыхтеть. Упражнения интенсивные, похожи на быструю прогулку.
«Энергичная физическая активность» включает в себя действия, которые заставляют ребенка тяжело дышать, пыхтеть и потеть: быстрое кручение педалей на велосипеде или игра в футбол.
Преимущества физкультуры для детей от 5 до 6 лет:
- сильные кости и мышцы;
- здоровое сердце, легкие и артерии;
- улучшение координации, баланса, осанки и гибкости;
- снижение риска начать страдать избыточным весом или ожирением;
- снижение риска сердечных заболеваний, рака и диабета 2 типа.
Физическая активность делает малыша счастливым и здоровым. У активных детей наблюдаются следующие положительные особенности:
- уверенность в собственных силах;
- Они всегда счастливы и расслаблены, не испытывают стресса;
- спят спокойным сном;
- имеют повышенное внимание на уроках в школе;
- ладят и легко дружат со сверстниками.
Простые и легкие упражнения, которые можно выполнять ежедневно:
- прогулки по парку;
- занятия на игровых площадках;
- игра в парках, мелкой воде – на пляже или реке, возле дома – на качелях или карусели;
- футбол «один на один» на заднем дворе или в парке.
Какие задачи должны ставиться перед педагогами при занятиях
Во время физкультуры для детей 5 лет педагог должен научить детей следующим навыкам:
- Основные движения. При развитии данного навыка малыш учится правильно ходить, бегать, метать предметы, прыгать и лазить. Это необходимо для будущей трудовой деятельности. Если в раннем детстве маленький человек не занимался физическими упражнениями, во взрослом возрасте у него появляется некрасивая походка, ходьба вразвалочку, сколиоз, плоскостопие и широкие размахи руками. Такие недуги возникают вследствие невнимания родителей к ребенку в дошкольный период. Педагог показывает детишкам технику выполнения упражнений, а малыши повторяют вслед.
- Равновесие. Немаловажный навык в жизни каждого человека. Упражнения на удержание равновесия развивают у малышей дошкольного возраста координацию движений, но, прежде всего, навык учит ребенка быть смелым и упорным. Сначала занятия практикуются на полу с помощью специального коврика: в руках детей снаряд, который они перемещают в разные стороны. Далее используются спортивные предметы – бревно или скамья.
Внимание! Во время выполнения сложных упражнений педагог поддерживает и страхует ребенка во избежание травм и ушибов.
Комплекс упражнений
Достигнуть наиболее эффективных результатов поможет совместная тренировка родителей и ребенка. Когда малыш тренируется с мамой или папой, он смотрит на правильность выполняемых упражнений. Однако темпы занятий ребенка и взрослого должны отличаться: для малыша снижается количество подходов и интенсивность.
Это возможность познакомить детей физкультурой. Следующий список упражнений поможет детям весело провести время и укрепить организм:
- Доски. Положите локти на пол, поднимитесь на кончиках пальцев ног и держите спину прямо. Держите позицию, сколько сможете. Отлично, если ребенок в таком положении продержится 30 секунд.
- Приседания. Положите ноги на ширину плеч и сделайте глубокие изгибы колена, как будто садитесь на невидимую коробку. Выложите руки. Удостоверьтесь, что колени не проходят мимо пальцев ног.
- Отжимания. Держите спину прямо: можно сделать это с прямым или согнутым коленом.
- Кранки. Приседания, но не полностью, от пола до колена.
- Лунги. Сделайте шаг. Прикоснитесь ко второму колену, направив его на пол, и убедитесь, что переднее колено не проходит мимо пальцев ног.
- Боковые поднятия ноги. Держите ноги прямо. Ноги поднимаются влево-вправо.
- Бурпе. Довольно сложное упражнение. Целая последовательность заставляет сердце бешено биться. Приседайте, затем положите руки на землю. Уберите ноги назад, приземляясь на пальцы. Затем сделайте отжимание, подожмите ноги под себя и прыгайте прямо с пола.
- Горные альпинисты. Начните с отжиманий, затем чередуйте, преренося одну ногу в одно и то же время вперед к подмышке, а затем отпустите ее. Упражнение похоже на ползки.
- Бабочки. Лежать на спине. Поднимите ноги только с пола и потрясите.
- Приседания в форме буквы V. Вернитесь назад, вытяните руки над головой на пол, затем поднимите ноги, туловище и руки, пока не сделаете V. Потянитесь к ногам, затем снова опуститесь.
Перед комплексом упражнений всегда делается разминка, чтобы избежать растяжений мышц и травм с ушибами.
Примеры ЛФК для детей 5 лет
ЛФК называют лечебной физкультурой. Такие занятия больше практикуются у новорожденных, однако для детей дошкольного возраста это тоже полезно.
Комплекс лечебной физкультуры для дошкольников:
- Разнообразная ходьба на носочках ступней с высоким подъемом колена. Это предотвратит появление у малыша плоскостопия и косолапости в будущем.
- Махи ногами и руками. Протяните руки вверх по бокам, задирая ноги. На вдохе руки и ноги поднимаются, на выдохе опускаются.
- Махи с гимнастической палочкой. Поднимите гимнастическую палочку вверх, вдохните, опустите вниз – выдохните.
- Велосипед. Лежа на животе, поднимите ноги, попа не должна подниматься с пола.
- «Ласточка». Поднимите верхнюю часть туловища, пока таз не сойдет с пола.
- «Пловец». Выполняется, сидя на половинке стула, сгибаются ноги на коленях. Убедитесь, что спина ребенка плоская и достаточно выпрямлена.
Очень важно постоянно следить за правильным положением спины и остальных частей тела детей в период физической терапии. Необходимо дышать должным образом и глубоко.
После проведения лечебной физкультуры в состоянии спокойствия восстанавливается дыхание. Занятия выполняются регулярно с постепенно увеличивающейся нагрузкой.
fiziotera.ru
Физкультура для детей 2 лет: специфика занятий, пример упражнений
Дети в возрасте 1,5-2,5 лет нуждаются в физкультуре, даже если не имеют проблем в развитии. А если проблемы все-таки присутствуют, то без ЛФК не обойтись. Развивающие упражнения повышают иммунитет, улучшают кровообращение. Кроме этого, они способствуют адаптации ребенка в саду.
Залогом успеха в развитии 2 летнего ребенка является грамотно подобранная лечебная физкультура. Здесь речь не только о самих упражнениях, но и об их качестве, количестве, разнообразии, эффективности и регулярности. Специалистам удается восстановить иммунитет, активизировать умственную работоспособность, снизить гиперактивность детей.
Физкультура для детей от 2 до 3 лет очень важна. Отсутствие движения негативно влияет на общее состояние ребенка и ослабляет организм. Выполнение физических упражнений положительно сказывается на обучаемом, и он лучше сопротивляется появляющимся инфекциям. Доказано, что тренированный организм имеет устойчивость к перегреваниям, охлаждениям, хорошо справляется с колебаниями атмосферного давления.
Специфика занятий с детьми 2 лет
Программа ЛФК детей в возрасте от 1,5 до 2,5 лет должна состоять из активных упражнений. В нее можно смело вносить даже средние нагрузки. Но это, в большей степени, зависит от индивидуальных особенностей. Некоторые в этом возрасте хорошо разговаривают полными предложениями, а другие знают отдельные слова и слоги. Такой же принцип и в физическом развитии. Кто-то уже уверенно бегает, катается на самокате или беговом велосипеде, а кто-то только учится хорошо передвигаться. Опытные специалисты рекомендуют заниматься с детьми индивидуально, отказавшись от групп.
Необходимо учитывать, что дети в возрасте 2-х лет достаточно быстро утомляются, поэтому с дозировкой физической нагрузки необходимо быть предельно внимательным. Поэтому самыми эффективными будут упражнения, организованные в игровой форме. Если не привлечь внимание и не заинтересовать ребенка, то он станет увиливать от выполнения плановых занятий или упражнений. Физкультура для детей 2 лет должна быть похожа на игры, а не занятия.
В рамках одного занятия должны выполняться 6-10 запланированных упражнений. При этом лучше избежать повторов и создать максимально хорошее настроение у ребят. Один из наиболее действенных способов – быстро объяснить суть упражнения и подтолкнуть к его выполнению, присвоить упражнениям интересные названия, имитирующие различные действия в жизни.
Не стоит забывать о том, что лучшими помощниками в этом деле являются гимнастические снаряды типа мячей, палок и скамеек. Достаточно включить фантазию и организовать для обучаемого «прогулку по лесу» или «прыжки с берега на берег». Если погода будет позволять, то ЛФК можно проводить на свежем воздухе. Лето, весна, осень или зима – не важно, главное – чтобы не было дождя и ветра.
ВАЖНО! Чем больше малыши будут находиться на свежем воздухе, тем быстрее они станут развиваться, запоминать и веселиться. Таким образом, можно «убить» сразу нескольких зайцев. Организовать веселое времяпрепровождение и выполнить игровые упражнения.
Как мы уже говорили, можно использовать беговой велосипед, самокат или даже лыжи зимой. При этом необходимо постоянно подстраховывать ребенка, чтобы не упал. Актуальность использования данного метода высока, будет развивать реакцию, силу и ловкость.
Физкультура для детей от 2 до 3 лет этим и отличается – она позволяет развивать ребенка с разных сторон. С врачебной точки зрения происходит укрепление и развитие основных групп мышц, улучается состояние сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Какие задачи должны ставиться перед педагогом при занятиях с малышами
Педагог — это тот человек, который должен, в первую очередь, приучать к активности, повышать настроение, организовывать и учить организации. Пройдя полный курс лечебной физкультуры, обучаемый должен не только улучшить силу, ловкость и другие качества, но и стремиться развиваться самостоятельно. Если быть точнее, то в этом ему должны помогать родители. Он обязан соглашаться на выполнение развивающих упражнений.
Грамотно составленный план позволит увеличить:
- силу;
- гибкость;
- ловкость;
- скорость;
- реакцию.
Важно, чтобы малыш не отставал от своих ровесников в этих качествах и мог чувствовать себя комфортно. Спорт физкультура в этом ему может сильно помочь. Естественно, к 3-4 годам дети еще не подшучивают друг над другом, но упущенное время в более раннем возрасте может сказаться на дальнейшем развитии. Разница между детьми станет более существенной.
Комплекс упражнений
В перечень комплекса упражнений должны входить занятия по совершенствованию ходьбы, чувства равновесия, ползания, гибкости, скорости. Ежедневно на каждую группу должна приходиться то большая, то меньшая нагрузка.
Нельзя допустить того, чтобы в определенном направлении образовался пробел. Физкультура для детей должна разрабатываться специалистами. Это позволит избежать грубых ошибок в развитии.
Примеры ЛФК для детей 2 лет
Для того чтобы усовершенствовать ходьбу, можно использовать различные упражнения. Если в этом возрасте малыш еще неуверенно стоит на ногах, то старайтесь стимулировать его на движение вдоль мебели. Когда он будет вставать рядом с диваном, начните его манить яркой игрушкой, приближая ее к нему и отдаляя. Повторить такое упражнение можно до 4 раз, в зависимости от интереса.
Если вы достигли необходимого прогресса, то можно начать выполнять более сложные задания. Первым из них будет ходьба «по узенькому мостику». Для этого понадобятся веревочки или палочки, с помощью которых и выстроится дорожка. Вначале ее ширина будет 30 см, но постепенно ее необходимо сужать. Малыш должен будет ходить по ней, не наступая на веревки или палочки, удерживая равновесие.
Следующим по сложности упражнением является ходьба по наклонной дорожке. Для этого понадобится скамейка или доска. Один ее конец ставится выше другого на 20-30 см. Ребенок, при помощи взрослого преподавателя, должен поочередно подниматься и опускаться по поверхности.
Следующая группа упражнений помогает развить чувство равновесия
Для выполнения первого задания понадобится лошадь-качалка. Особых усилий со стороны обучаемого прилагать не придется. Взрослому преподавателю или члену семьи необходимо аккуратно раскачивать лошадку. Это можно выполнять и на обычных качелях и каруселях.
В обойме опытных специалистов имеется еще одно эффективное упражнение по физкультуре. Оно совсем простое, но эффективное. Под предлогом найти игрушку предлагаете малышу забраться на диван. Далее комплекс можно усложнить, попросив забраться выше.
Общеукрепляющие упражнения
Для выполнения следующего задания необходимо, чтобы малыш стал ровно и опустил руки вдоль туловища. Далее, по команде «бабочка летит», он должен начать их поднимать 5-7 раз. Далее дайте команду согнуть руки и дотронуться кончиками ладоней плеч. В таком положении необходимо выполнять вращения рук.
fiziotera.ru
Физкультура для детей 7 лет
Семилетние дети активно развиваются не только умственно, но и физически. В этом возрасте происходит активное повышение массы тела, укрепление мускулатуры и совершенствование движения. Остановить движение ребенка в этом возрасте очень сложно. Они очень активны, имеют устойчивую координацию и уже способны выполнять не самые сложные спортивные упражнения.
При этом родителям или учителям необходимо быть внимательными при планировании физической подготовки. Дети, хоть и подвижны, но все равно имеют ограниченные двигательные возможности. В этом возрасте мышцы будут очень быстро уставать, если выполнять однотипные движения или пребывать длительное время в зафиксированной позе.
Организовывая занятия, необходимо тщательно спланировать нагрузку и подумать о том, чтобы заинтересовать своих подопечных. Упражнения по физкультуре должны достаточно часто чередоваться с передышками. Иначе дети просто будут пропускать некоторые движения.
Специфика занятий с детьми 7 лет
Физкультура для детей от 5 до 7 лет значительно отличается от той, которая должна выполняться ребятами старшего возраста. Комплекс упражнений должен быть больше похож на игру, чем на физическую подготовку.
Что касается количества занятий, то их должно быть 2-3 в день. Их продолжительность выше, чем для деток 4-6 летнего возраста, и может составлять уже не 15-20 минут, а все 30. Обычно за это время можно сделать от 6 до 12 упражнений различного типа. Количество повторений зависит от их сложности, но, как правило, составляет 2-6 раз. Здесь нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Чтобы подопечным в этом возрасте было интересно, в состав упражнений и комплексов могут входить движения, имитирующие движения различных животных. Если для каждого упражнения придумать свое запоминающееся название, например «гусеница», «кенгуру» или «паучок», то они быстро их запомнят, а значит, будут быстрее становиться на исходную позицию.
О чем необходимо обязательно помнить при работе с детьми 5-7 лет
Во-первых, упражнения должны подбираться таким образом, чтобы задействовались различные группы мышц. Если пренебречь этим правилом, то ребенок быстро утомится и не будет делать движения так, как следует. Идеально, если во время упражнений будут развиваться не только определенные мышцы, но и физические качества, такие как гибкость, ловкость, координация, скорость движения, сила и выносливость.
Во-вторых, следует придерживаться позиции постепенного и планомерного развития. Нельзя с первого дня загружать ребенка очень сильно. Чем больше организм будет привыкать к тренировкам, тем большую нагрузку можно будет ему давать. Но перегибать палку тоже нельзя, потому что ребенок просто перестанет стремиться, что является самым худшим вариантом.
Физкультура для детей этого возраста – это, в первую очередь, грамотное составление программы и избегание появления усталости.
Какие задачи должны ставиться перед педагогом
Педагог – это не тот человек, который будет заставлять ребенка, он должен именно наставлять, заинтересовывать, подбадривать, рассказывать. В таком возрасте дети все воспринимают буквально, поэтому им не будет интересно просто делать упражнения.
Если занятия будут интересными, то можно считать, что половина дела уже сделано. Следующий пункт – это, конечно же, грамотное управление. Можно составить тысячу планов, подготовиться досконально, а результата не будет из-за низкого умения управлять детьми.
Следующее – постараться сделать так, чтобы дети вели здоровый и активный образ жизни не только на тренировках и занятиях, но и дома. К сожалению, сейчас этот вопрос намного актуальнее, чем был раньше. Если раньше мы больше проводили времени на улице, то нынешнее поколение предпочитает побыть дома и поиграться с различного рода гаджетами.
В итоге ребенок должен стать более сильным физически, улучшить реакцию, скорость, выносливость и гибкость и при этом не потерять свой интерес. Эта задача достаточно сложная, но выполнимая, если точно следовать плану.
Комплекс упражнений
Если спорт физкультура проводится с детьми в первый раз, то необходимо медленно разъяснять порядок ее выполнения. Соответственно, если они уже ухватили суть упражнения и знают, как оно называется, то лучше периодически указывать на ошибки, которые явно будут возникать. После разъяснения идет показ и выполнение вместе с группой или ребенком.
Рассмотрим эффективный комплекс лечебной физкультуры, которую можно выполнить с группой или индивидуально на 2-й неделе подготовки:
- Маятник. Ноги расставляются на ширину плеч, руки прикладываются к голове. Под счет преподавателя или тренера выполняются наклоны головы по часовой стрелке.
- Волна. Ноги расставляются на ширину плеч, руки разводятся в стороны. Руки выполняют волнообразные движения с одной стороны в другую.
- Мельница. Ноги расставляются широко, корпус наклоняется вперед, руки разводятся в сторону. Под счет преподавателя руки начинают поочередное движение к противоположным ногам.
- Вертушка. Ноги ставятся плотно друг к другу, руки опускаются вдоль тела. Под счет преподавателя ребенок должен поворачивать корпус из одной стороны в другую, руки разводятся в стороны, а опускаются, когда возвращаются в первоначальное положение.
- Крокодильчик. Для выполнения упражнения понадобится коврик, поскольку придется ложиться на живот. Руки упираются в пол и начинают перебирать. Упражнение будет выполнено правильно, если корпус будет прямым.
- Ножницы. Для выполнения упражнения необходимо, чтобы ребенок лег на спину, руки упер в предплечья. При этом ноги поднимаются на полом и делают перекрестные движения.
- Качели. Это упражнение выполняется на животе. Ноги слегка разводятся в стороны, руки проводятся вдоль корпуса, чтобы взяться за голени. Под счет преподавателя необходимо плавно прогибать тело, покачиваясь вперед-назад.
- Лягушка. Исходное положение: в приседе. Ноги на ширине плеч, руки опускаются между ног и упираются в пол. Под счет преподавателя или самостоятельно выполняются подпрыгивания.
- Велосипед. Исходное положение: лежа на спине, руки в любом положении, ноги сгибаются в коленях и приподнимаются. В этом положении необходимо выполнять движения ногами, так же, как при езде на велосипеде.
Для того чтобы комплексы упражнений для детей этого возраста были эффективными и интересными, необходимо использовать парные и групповые упражнения, добавлять игры. Так малыши будут не только физически развиваться, но и учиться общаться, заводить друзей, помогать друг другу.
Примеры ЛФК для детей 7 лет
Физкультура для детей 7 лет может быть разной, например:
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса. Под счет преподавателя руки поднимаются вверх, делается вдох. При опускании рук делается выдох. Количество повторений – 8-10.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса. Под счет преподавателя начинается ходьба с высоким подниманием колен. Упражнение выполняется по времени: 30 секунд.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки параллельно земле на уровне груди. Под счет руководителя выполняются рывки руками в правую и левую стороны.
Такой комплекс можно выполнять, если дети только начали заниматься. Нужно всегда обращать на общую и индивидуальную подготовленность. Если занятия будут протекать весело и интересно, а нагрузка будет даваться грамотно, то и результат окажется соответствующим.
fiziotera.ru
развивающие занятия для дошкольников физкультура для дошкольников
О том, что детям полезно заниматься физическими упражнениями, знает практически каждый родитель. А вот можно ли детям выполнять и нужны ли им силовые упражнения? И сколько времени им должно отводиться на физкультурные занятия? С какого возраста их выполнять?
Полагаю, что на эти и другие подобные вопросы сумеют дать правильный ответ не все родители, ибо потребуются знания, хотя бы в общих чертах, возрастной физиологии ребенка.
«Дерево гни, покуда оно молодо, дитя учи, пока оно не выросло».
Старая Вьетнамская пословица.
Как известно, от рождения до 2—3 лет ребенок последовательно приобретает способность удерживать голову, сидеть, стоять, поворачивать туловище в положении лежа, затем — ползать на четвереньках, далее — вставать и, наконец, ходить, в этом возрасте, понятно, нет смысла говорить о каких-либо силовых упражнениях: малышу необходимы специальная гимнастика, водные и закаливающие процедуры, массаж — и все это под неусыпным оком специалиста или родителя.
Развивающая физкультура для дошкольников
Другое дело — дети, достигшие четырехлетнего возраста, или, как принято называть в педагогике, дошкольного возраста (возрастной диапазон: от 3,4 до 6,7 лет), который в народе образно называют золотым. Ребенок к 4-м годам уже свободно выполняет простейшие движения, уверенно ходит, бегает, говорит, мыслит, ориентируется в пространстве. В этот период дети удивляют своих родителей, пытаясь помочь им в работе, подражают практически во всем.
Именно в этом возрасте интенсивно идут процессы роста и увеличения массы тела (рост прибавляется примерно на 6 см, а масса тела ребёнка повышается на 2 кг в год), совершенствуются движения, укрепляется мышечная система, вследствие чего дети становятся заметно тоньше, отличаясь этим от малышей до 3 лет. Однако нельзя забывать, что в этот период у дошкольников все же еще ограниченные, слабо развитые двигательные возможности. В основном у них преобладают движения, в которых участвуют преимущественно крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для них являются однотипные движения, которые вызывают в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение одной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не забывайте при проведении занятий, особенно с включением силовых элементов, чередовать упражнения с отдыхом.
Физические развивающие занятия для дошкольников рекомендовано проводить по нескольку раз в течении дня в виде имитационных движений и игр продолжительностью от 15 до 30 мин (для деток 4 лет: по 15-20 мин; для малышей 5-7 лет: по 20-30 мин). Подбор и дозировка упражнений должны зависеть от возрастных особенностей детей. Так, в занятие с малышами 4-6 лет рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений. Каждое упражнение желательно повторять от II до VI раз.
При проведении занятий (особенно на начальном этапе) не забывайте об индивидуальных особенностях своего ребенка.
Разнообразие двигательных возможностей детей требует индивидуального подхода к ним со стороны родителей и педагогов, что особенно важно при занятиях физическими упражнениями.
Как известно, дети в этом возрасте большую часть своего времени уделяют играм. Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры. Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось. Например, «Чебурашка», «Паровозик», «Зайчик» и т. д. Такие упражнения детям интересны и малоутомительны.
Если вы решили составить для своего ребенка комплексы упражнений, то они должны быть подобраны так, чтобы, помимо силы, развивали и другие качества, такие, как координация движений, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость. Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц нижних или верхних конечностей.
Не менее важным условием эффективности занятий физкультурой с детьми является постепенность (начинать с небольшого количества упражнений и от занятия к занятию прибавлять одно-два). Необходима и последовательность выполнения упражнений — от простых к более сложным. Ведь нервная регуляция сердца ребенка несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, а сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии довольно-таки быстро утомляется. Тем более что для дошкольника практически любое элементарное упражнение, повторяемое многократно с изменением темпа выполнения, уже само по себе способствует развитию силы у дошкольника.
Перед тем как начать занятие с ребенком, желательно объяснить ему содержание упражнения, затем показать его и только потом дать попробовать сделать. Старайтесь, чтобы объяснение не было долгим, так как усидчивость и внимание у малышей, особенно в 4-летнем возрасте, бывает неустойчивым, и они фактически не способны сосредоточиться на продолжительном объяснении.
Еще раз напоминаем, что любое упражнение, выполняемое ребенком многократно, уже является для него непосильным. Одновременно развиваются и другие двигательные качества. Все эти несложные упражнения удобно делать в квартире.
Итак, не забывайте следующие правила проведения занятий с малышами:
- Продолжительность занятий с детьми 4 лет должна составлять 15—20 мин, соответственно с детками 5—7 лет — 20—30 мин.
- В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.
- Каждое упражнение необходимо выполнять от II до VI раз(повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.
- Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.
- Упражнения (в том числе и силовые) должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр.
- Каждому упражнению придумайте шутливое название.
- Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.
- Соблюдайте правило постепенности и последовательности.
- Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.
Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для малышей и грамотно составить комплекс.
А пока мы предлагаем вам разучить с детьми следующие упражнения…
Комплекс силовых упражнений для деток 4,6 лет:
1. «Маятник»
Исх.Пол.: стойка — ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы I) вправо, II) влево, III) вперед, IV) назад.
2. «Волна»
Исх.Пол.: стойка — ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.
3. «Вертушка»
Исх.Пол.: стойка — ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.
4. «Мельница»
Исх.Пол.: стойка — ноги врозь пошире с наклоном корпуса вперед, держим руки — в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.
5. » Крокодильчик»
Исх.Пол.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.
6. «Ножницы»
Исх.Пол.: горизонтально лежа на спине (в упоре на предплечьях), ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.
7. «Качели»
Исх.Пол.: лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.
8. «Лягушка»
Исх.Пол.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.
9. «Зайчик»
Исх.Пол.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.
10. «Кенгуру»
Исх.Пол.: стойка — ноги вместе, с руками внизу. В темпе оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.
Подборка силовых упражнений в парах для детей дошкольного возраста:
1. «Пружинка»
Исх.Пол.: расположившись лицом друг к другу на дистанции согнутых рук, упираясь друг в друга ладонями. На каждый счет осуществлять сгибание и разгибание правой, а затем левой руки.
2. «Бабочка»
Исх.Пол.: встав на левую ногу (при этом правая — согнута в колене) и опираясь о голень опорной ноги, руки разведите в стороны. Удерживая равновесие, проделать ритмичные взмахи прямыми руками вверх-вниз. Затем сменить и. п. ног. Для облегчения упражнение можно выполнить стоя ноги врозь.
3. «Качели»
Исх.Пол.: стоя друг напротив друга и ухватившись за руки, выполнять поочередные приседания.
4. «Велосипед»
Исх.Пол.: сед согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счет поочередно выполнять сгибание/разгибание ног.
5. «Пила»
Исх.Пол.: аналогичное. На каждый счет одновременно сгибать и разгибать ноги.
6. «На лодочке»
Исх.Пол.: аналогичное, но взяться за руки. 1 — упираясь в стопы партнера, потянуть его на себя, отклоняя корпус назад; 2 — то же самое выполняет партнер.
7. «Гусеница» (Кто быстрее?)
Исх.Пол.: сед согнув ноги. По команде «Марш!», помогая руками и ногами продвигаться вперед, а затем назад.
8. «Ласточка»
Исх.Пол.: стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. Поочередно на одной ноге сделать «Ласточку» (равновесие), удерживая его как можно дольше. Упражнение можно усложнить, выполняя его одновременно.
9. «Пистолетик»
Исх.Пол.: аналогичное. Счёт: 1—2 — оба партнера одновременно приседают на правой ноге, левая вперед; счёт: 3—4 – вернуться в Исх.Пол.; счёт: 5—8 — то же, но сменив положение ног.
10. «Корзиночка» (Кто дольше?)
Исх.Пол.: упор лежа на слегка согнутых руках, располагаясь друг напротив друга. 1—2 — прогнуться, выпрямить руки и согнутыми в коленях ногами достать голову. Постараться как можно дольше удерживать позу.
11. «Вертолет»
Исх.Пол.: сед ноги вместе лицом друг к другу, стопы на одной линии. Поднимая прямые ноги вверх по кругу, пронести их над стопами партнера и опустить с другой стороны. Затем партнер выполняет то же самое. Упражнение можно выполнять не останавливаясь, описывая поочередно круг в воздухе.
12. «Мячик»
Упражнение исполняется по очереди.
Исх.Пол.: стойка — ноги врозь, держать руки вперед. Партнер приседает, руки на пояс и подскакивает, при этом стоящий вытянутыми руками слегка касается его головы. Затем поменяться ролями.
13. «Паровозик»
И. п.: присед, руки согнуты в локтях, партнер сзади. Одновременно друг за другом продвигаться вперед, а затем назад на согнутых ногах.
14. «Стойкий оловянный солдатик» (Кто дольше?)
Исх.Пол.: стойка — ноги вместе, удерживать руки на пояснице. 1—2 — согнуть правую в колене и опереться о голень левой. Удерживать равновесие как можно дольше. Затем проделать то же на правой.
15. «Карусель»
Исх.Пол.: стоя напротив друг друга, сцепиться правыми руками, левая на поясе. Кружение в парах в правую сторону. Затем сменить [И. П.] и аналогично влево. Упражнение можно усложнить, выполняя кружение спиной.
- < Назад
- Вперёд >
www.fitness-bodybuilding.ru
Картотека по физкультуре по теме: Картотека игровых упражнений для дошкольников
Картотека
игровых упражнений
для детей дошкольного
возраста
группа «Пчёлка»
Воспитатель:
Н. И. Садварий
МБДОУ «ЦРР – д/с №26
2012г.
Качалочка
Цель упражнения. Способствовать развитию гибкости мышц спины, ног
Описание. На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед и назад.
Когда устанете — отдохните.
Повторить 3 раза.
Цапля
Цель упражнения. Способствовать развитию координационных способностей , а также развитию мышц ног Описание Когда цапля ночью спит На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.
Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. То же, на левой ноге.
Катание на морском коньке
Цель упражнения. Способствовать развитию гибкости мышц живота, спины, ног
Описание Дети, лягте на спину. Представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг над водой появляется голова морского конька и всадника. Одновременным встречным движением рук и ног сядьте в «угол». Наши ноги
это морские коньки, а мы — всадники. Немного прокатились и погрузились в воду: легли на спину и расслабились.
Повторить 3—4 раза.
Стойкий оловянный солдатик
Цель упражнения. Способствовать развитию мышц живота, спины, ног
Описание Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик.
Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику.
Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу.
Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы!
Повторить 3 раза
Ловкий чертенок
Цель упражнения. Способствовать развитию координационных способностей , а также развитию мышц ног Описание В маленькой шкатулке сидит чертенок, скрестив ноги. Стоит приоткрыть крышку, как он ловко встает во весь рост без помощи рук, быстро поднимая их вверх. Давайте попытаемся встать так же, как он. Сядьте на пол, скрестив ноги. А теперь встаньте без помощи рук несколько раз.
Растяжка ног
Цель упражнения. Способствовать развитию гибкости мышц спины, ног
Описание. Сидя, согнуть правую ногу и взяться руками за ступню. Попробуйте полностью выпрямить ногу, не теряя равновесия. То же повторить с левой ногой, или с двумя ногами.
Повторить 3 раза на каждую ногу
Ах, ладошки, вы, ладошки!
Цель упражнения. Способствовать формированию правильной осанки.
Описание. Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?
Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем: «Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!» Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.
Карусель
Цель упражнения. Способствовать развитию координационных способностей, развитию мышц рук, ног, ягодиц
Описание. Поиграем в карусель? Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!
Повторить 3-4 разв каждую сторону
Лодочка
Цель упражнения. Способствовать развитию гибкости, развитию мышц рук, ног, спины
Описание. Предлагаю отправиться в морское путешествие. Но сначала построим «лодочки» Ляжем на живот, руки и ноги немного разведем в стороны. Поднимите голову, руки и ноги вверх. Вот вы все — разные лодочки. Покачайтесь на волнах.
Повторить 5 раз
Насос
Цель упражнения. Способствовать развитию гибкости, развитию мышц ног, спины Описание.
Как работает насос? Это вовсе не вопрос.
Все на корточки присели, будто птички прилетели.
А затем по счету «Раз», ноги выпрямили враз.
Насчет «Два» — скорей обратно. И так нужно многократно.
Повторить 8 раз
Паровозик
Цель упражнения. Способствовать развитию мышц спины, ног, ягодиц Описание
Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и поехали также назад
Колобок
Цель упражнения. Способствовать развитию гибкости шеи, спины Описание
Что за странный колобок в окошке появился: Постоял совсем чуток, взял и развалился!
Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колена к плечам и посмотрите на свои пятки. Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять — развалились вы опять. Вытяните ноги
и лягте на спину.
Повторить З-4 раза
Достань мяч!
Цель упражнения. Способствовать развитию гибкости спинных мышц, и мышц ног Описание
Сядьте на пол, ноги врозь, спина прямая. Представьте, что в руках у вас мяч.
«Поиграйте» с ним. Вдруг мяч укатился. Достаньте его, не сдвигаясь с места, а только наклоняясь вперед. Старайтесь не сгибать ноги.
Повторить 3— 4 раза.
Ракета
Цель упражнения. Способствовать развитию координационных способностей, развитию мышц рук, спины, живота, ног Описание Сейчас мы будем готовить ракету к полету. Лежа на спине, плавно поднимаем ноги вверх. Упираясь руками в поясницу, поднимаем нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их. Ракета готова к старту!
Три, два, один — пуск! Опускаемся: ложимся на спину и отдыхаем перед следующим запуском.
Повторить 3 раза.
Экскаватор
Цель упражнения. Способствовать развитию гибкости мышц спины, живота, ног Описание
Давайте попробуем превратиться в «экскаватор». Лягте на спину, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги согнуты в коленях. Экскаватор к работе готов! Начинаем поднимать ноги за голову, постепенно выпрямляя их.
Удерживаем позу, пока из «ковша» земля высыпается в кузов машины.
Повторить 5 раза.
Самолет
Цель упражнения. Способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук Описание Сидя, ноги вместе, руки на полу.
Поднимите ноги вверх, руки разведите в стороны — «полетели самолеты?». Удерживать позу 5—10 сек., затем отдохнуть.
Повторить З раза.
Покачай малышку
Цель упражнения. Способствовать развитию гибкости суставов ног Описание Сидя, поднимите к груди стопу ноги, обнимите ее руками. Укачивайте «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.
Повторить 4 раза
Танец медвежат
Цель упражнения. Способствовать укреплению мышц ног Описание Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать. Положите руки на пояс, и делайте полуприседания. Не торопитесь!
Повторить 8 раз
Ножницы
Цель упражнения. Способствовать укреплению мышц живота, ног Описание Давайте представим, что наши ноги — ножницы. Лежа на животе, поднимайте поочередно прямые ноги вверх—вниз. Чтобы хорошо ножницы резали, ноги должны быть прямые. Лягте на спину, отдохните.
Повторить З раза.
Птица
Цель упражнения. Способствовать укреплению мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, а также развитию гибкости Описание Лежа на животе, поднимите руки вверх — в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохнем. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет.
Повторить 2-З раза.
Велосипед
Цель упражнения. Способствовать укреплению мышц живота, ног, а также развитию координационных способностей Описание Лежа на спине. Крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж).
nsportal.ru