Комплекс упражнений ежедневной утренней гимнастики
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
БИЛЕТ № 1
Содержание 1-го комплекса:
1. Ходьба медленная. Дыхание равномерное; 2-3 шага – вдох, на 3-4 – выдох. Голову и туловище держать прямо. Руки выполняют свободные движения. (Дозировка нагрузки 20-30 секунд).
2. Потягивание. Из и.п.- основная стойка, кисти к плечам, локти опущены вниз, на 2 счета (про себя) поднять руки вверх — в стороны, прогнуться в грудной части позвоночника и подняться вверх – вдох. На 2 последующих счета (но более медленно), опуская руки в исходное положение и наклоняя голову вперед – выдох. (Дозировка нагрузки с 5-6 до 9-10 раз).
3. Наклоны в сторону. И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам, локти слегка прижаты, грудь вперед на 2 счета наклонить туловище влево, руки поднять вверх, посмотреть вверх – вдох, на последующие 2 счета вернуться в и.п. То же – в другую сторону. (Дозировка нагрузки с 9-10 до 13-14 раз).
5.Ходьба успокаивающая. Руки и плечи расслабить, дышать глубже. (Дозировка нагрузки 45-50 секунд).
6. Вращение кистей. И.п. – о.с., руки в стороны, кисти сжаты в кулак на 4 счета круговые движение кистей вверх – назад – вниз – вверх. На следующие 4 счета круговые движения в обратную сторону. Держаться прямо, прогнувшись, дыхание произвольное. (Дозировка нагрузки с 6-7 до 9-10 раз. В начале выполнять в среднем темпе, затем медленнее и с большим усилием).
7. Касание пола ногой. И.п. – о.с., правая нога впереди на носке, руки на поясе, туловище прямое. На 7 счетов попеременно коснуться пола пяткой и носком. На счет 8 приставить ногу. То же — левой ногой. Дыхание произвольное. (Дозировка нагрузки с 4-5 до 6-7 раз).
8. Бег на месте. (Дозировка 140 шагов в 1 минуту, 2-3 минуты).
Содержание 2-го комплекса:
1. Ходьба медленная с постепенным увеличением темпа. (Дозировка нагрузки 40-45 секунд).
2. Сгибание и разгибание рук. И.п. – ноги врозь, руки впереди, пальцы переплетены ладонями наружу. 1- силой согнуть руки, кисть на грудь ладони внутрь – вдох. 2 – силой выпрямить руки в и.п. – выдох. (Дозировка нагрузки 13-14 раз)
3. Поднимание на носки. И.п. стоять у какого-нибудь предмета, передняя часть стопы на краю дощечки толщиной 3-4 см. 1-8 попеременное поднимание и опускание на носках, руки вперед. 9-16 – спокойная ходьба на месте с глубоким дыханием. (Дозировка нагрузки с 5-6 до 7-8 раз).
4. Наклоны в стороны. И.п. – о.с., ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклоны влево, левую руку за спину, правую за голову – выдох. 3-4 – и.п. – вдох. То же – в другую сторону. При наклоне влево сгибать правую ногу, при наклоне вправо – левую. (Дозировка нагрузки с 10-11 до 13-14 раз).
5. Приседания. И.п. – встать правым боком к спинке стула, правую руку положить на спинку, левая рука – на поясе. 1-2 – присесть на правой ноге, леву ногу вперед (согнуть или прямую) – тире выдох, 3 – приставить левую ногу к правой, 4 – встать и повернуться к стулу другим боком – выдох. То же — другой ногой. (Дозировка нагрузки с 5-6 до 7-8 раз, присед глубокий, маховая нога прямая).
6. Ходьба медленная. (Дозировка нагрузки 30-40 секунд)
Содержание 3-го комплекса:
1. Ходьба медленная, с некоторым убыстрением к концу. (Дозировка нагрузки 1 минута)
2. Потягивание. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. На 1-2 (счет) – отвезти руки назад в стороны, поворачивая ладонями вверх, напряженно прогнуться в грудной части позвоночника, подняться на носках, посмотреть вверх, глубокий вдох: на 3-4 (счет) вернуться в и.п. – расслабиться, плечи и голову слегка опустить вперед – выдох. (Дозировка нагрузки с 10 до 12 раз).
3. Наклоны в стороны. И.п. – ноги на ширине плеч. 1-2 – пружинящий наклон влево, правой рукой мах в сторону — вверх над головой, левую руку за спину: 3-4 — меняя положение рук, пружинящий наклон вправо, дыхание произвольно. (Дозировка нагрузки 12-13 до 14-15 раз в каждую сторону, можно с паузой, с большой амплитудой).
4. Ходьба успокаивающая с глубоким дыханием. (Дозировка нагрузки до 1 минуты)
5. Напряженное прогибание. И.п. – стоя спиной к составленным (сиденьями) двум стульям. 1 – положить голень левой ноги на сиденье стула, носок оттянуть, руки ан спинки ближнего стула; 2-3 напряженно прогибаясь наклониться вперед (назад), руки перевезти на спинку дальнего стула, активно помогая прогибанию, — вдох; 4 – и.п. – выдох. То же — правой ногой. (Дозировка нагрузки с 4-5 до 6-7 раз обеими ногами).
6. Упражнение на дыхание. И.п. – о.с., левая рука на груди, правая на животе; 4 раза – брюшное дыхание, 4 раза — грудное дыхание, 4 раза — смешанное дыхание. (Дозировка нагрузки 3-4 раза)
Поделитесь с Вашими друзьями:
3. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики).
Утренняя гимнастика (зарядка) выполняется ежедневно в домашних условиях (при открытой форточке) или на свежем воздухе. Комплексы упражнений, как правило, разучиваются на уроках физической культуры под руководством преподавателя. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Она состоит из обще-развивающих упражнений, которые можно выполнять без предметов либо с предметами (резиновыми бинтами, гантелями, эспандерами, скакалками). Примерная продолжительность занятий: для учащихся 1—4 классов — 8—10 мин, 5—9 классов — 11 —15 мин. Упражнения утренней гимнастики выполняются в определенной последовательности. Вначале потягивание, которое улучшает дыхание и кровообращение. Затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. Далее выполняются бег и прыжки, которые положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается утренняя гимнастика упражнениями, нормализующими деятельность органов дыхания и кровообращения. После утренней гимнастики необходимо принять душ. Комплексы упражнений нужно регулярно менять. При этом следует постепенно повышать нагрузку, усложняя упражнения, увеличивая их количество и темп выполнения. Дозировка нагрузки должна быть такой, чтобы занимающиеся испытывали бодрость, а не усталость. Примерная продолжительность использования одного и того же комплекса 12—15 дней.
4. Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (на выбор).
К спортивным соревнованиям допускаются учащиеся только основной медицинской группы, прошедшие дополнительно медицинский осмотр накануне соревнований и ознакомленные с мерами безопасности. Присутствие врача или медсестры на соревнованиях обязательно. Должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи. Баскетбол. Наиболее типичные травмы: вывихи, переломы кисти и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждения коленного и голеностопного суставов. Чтобы исключить травмы, следует придерживаться следующих рекомендаций: — соревнования проводить на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры; — все участники должны быть в спортивной форме; — перед игрой необходимо снять все украшения (браслеты, серьги, кольца и др.). Ногти на руках должны быть коротко острижены. Очки должны быть закреплены резинкой и иметь роговую оправу; — во время игры следует строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды; — игра должна проходить на сухой площадке; — все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены; — не только соревновательные, но и тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами.
5. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?
Большое значение для полноценной жизни человека имеет определенный распорядок, или режим, дня: правильное чередование трудовой деятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха. Соблюдение рационального режима дня способствует повышению умственной и физической работоспособности. Происходит это потому, что при соблюдении распорядка дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, благодаря чему у человека возрастают способности выполнять различные виды деятельности с наибольшей эффективностью. При составлении суточного режима необходимо учитывать условия жизни человека и его индивидуальные особенности. По этим причинам нецелесообразно устанавливать единый для всех суточный режим. Однако основные составляющие распорядка дня должны быть едиными. Они перечислены вначале. Режим дня для школьников устанавливается с учетом возраста, их индивидуальных особенностей, а также условий, в которых они учатся и живут. Постоянное соблюдение режима дня оказывает большое воспитательное значение.
Комплексы утренней гимнастики — Коррекционная школа
Комплекс
утренней гимнастики
для коррекционной школы
Утренняя гимнастика приводит организм в работоспособное состояние после сна, повышает общий тонус и настроение, устраняет сонливость и вялость. Значение утренней зарядки не ограничивается чисто физиологическим воздействием физических упражнений. Утренняя гимнастика организует день обучающегося, обеспечивает высокую эффективность умственного и физического труда.
Утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Она призвана усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя гимнастика исключает использование упражнений на силу и выносливость.
Утренняя зарядка, а точнее, ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем в дневных тренировках. В целом, она не должна вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.
Зарядка представляет собой ежедневное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на протяжении 6-8 минут, который меняются через каждые 3-4 недели. Благоприятно проводить зарядку на свежем воздухе или в проветриваемом помещении.
Утреннюю гимнастику рекомендуется проводить по трем возрастным группам, что дает возможность более точно дозировать нагрузку на каждого обучающегося.
КОМПЛЕКС 1. (утренней гимнастики)
Упражнение 1. Исходное положение – основная стойка,
Руки вперед – вдох.
Руки в сторону, ладони кверху.
Стойка на носках, руки вверх
Исходное положение – выдох.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2. Исходное положение – основная стойка, 1-4 .Ходьба с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы.
Дыхание равномерное. Темп средний.
Продолжительность 30-40 сек.
Упражнение 3. Исходное положение – основная стойка,
Левую ногу махом назад, руки махом вверх – вдох.
Исходное положение – выдох. 3-4 То – же, правой ногой.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4. Исходное положение –стойка, ноги врозь, руки назад, пальцы переплетены.
Наклон влево, руки вправо.
Исходное положение. 3-4. То же, вправо.
Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6-8 раз .
Упражнение 5. Исходное положение – основная стойка, 1-2 Полуприсед, руки вверх – выдох. 3-4 Исходное положение – вдох Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 6. Исходное положение – основная стойка,
руки за голову.
1-2. Наклон вперед – выдох.
3-4. Исходное положение – вдох.
Темп средний. Повторить – 6-8 раз.
Упражнение 7. Исходное положение – основная стойка,
Левую руку вверх, правую вперед.
Правую руку вверх, левую вперед.
Левую руку вверх.
Исходное положение.
Дыхание равномерное. Начать медленно, ускорить до быстрого темпа, закончить в среднем. Повторить 6-8 раз.
КОМПЛЕКС 2 (утренней гимнастики)
Упражнение 1. Исходное положение – основная стойка.
.Левую руку вверх – вдох.
Правую руку вверх, подняться на носках, прогнуться.
Основная стойка, руки за голову – выдох.
4. Исходное положение.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2. Исходное положение – основная стойка.
средний.
1-4 .Ходьба, не отрывая носков от пола.
Дыхание равномерное. Темп
Продолжительность 30-40 сек.
Упражнение 3. Исходное положение – основная стойка.
Мах левой ногой вперед, руки махом в стороны.
Исходное положение. 3-4 То-же, правой ногой.
Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4. Исходное положение – основная стойка. 1-2 Полуприсед, руки вверх – выдох. 3-4 Исходное положение – вдох. Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 5.
Исходное положение – основная стойка.
Наклон влево, руки за голову – выдох.
Выпрямиться, руки вверх – вдох.
Наклон вправо, руки за спину – выдох.
Исходное положение – вдох. 5-8 То же, вправо.
Темп средний. Повторить 6-8 раз
Упражнение 6. Исходное положение – основная стойка,
руки вверх.
1-2. Наклон вперед, руки в стороны – выдох.
3-4. Исходное положение – вдох.
Темп средний. Повторить – 6-8 раз.
Упражнение 7. Исходное положение –стойка ноги врозь, руки перед грудью.
Правую руку вперед, левую в сторону.
Исходное положение. 3-4 То же, в другую сторону.
Дыхание равномерное. Начать медленно, ускорить до быстрого темпа, закончить в среднем. Повторить 6-8 раз.
КОМПЛЕКС 3 (утренней гимнастики)
Упражнение 1. Исходное положение – стойка ноги
врозь, руки сзади, пальцы переплетены.
1-2. Стойка на носках, руки отвести назад, прогнуться –
вдох.
3-4. Исходное положение – выдох.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2. Исходное положение – основная стойка.
Темп
средний.
1-4 .Ходьба на месте на пятках.
Дыхание равномерное.
Продолжительность 30-40 сек.
Упражнение 3. Исходное положение – основная стойка.
Мах левой ногой вправо, руки махом влево – вдох.
Исходное положение – выдох. 3-4 То – же, в другую сторону
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4. Исходное положение – стойка ноги врозь.
1. Левую руку вверх, правую на пояс.
2-3. Пружинящий наклон вправо.
4. Исходное положение Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 5.
Исходное положение – основная стойка.
Выпад влево, руки в стороны – вдох.
Поворот влево, руки на пояс – выдох.
Выпрямиться, руки в стороны – вдох.
Исходное положение – выдох. Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 6. Исходное положение – стойка ноги
врозь.
1-2. Наклон назад, руки согнуты в локтях за голову –
вдох.
3-4. Исходное положение – выдох.
Темп средний. Повторить – 6-8 раз.
Упражнение 7. Исходное положение – основная стойка.
Левую руку к плечу.
Правую руку к плечу.
Левую руку вперед, правую в сторону
Исходное положение..
Дыхание равномерное. Начать медленно, ускорить до быстрого темпа, закончить в среднем. Повторить 6-8 раз.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Разминка 1 упражнение 2 упражнение | ||
Для головы: | ||
3 упражнение И. П. Стойка. Ноги врозь. Руки на пояс. 1 – Наклон головой вперед 2 — И. П. 3 — Наклон назад 4 — И. П. 5 — Наклон влево 6 — И.П. 7 — Наклон вправо 8 — И.П. | Повторить 10 — 15 раз | Спина прямая. |
4 упражнение И. П. Стойка. Ноги врозь. Руки на пояс. 1 – 2 — вращательные медленные движения головой влево 3 — И. П. 3 – 4 — вращательные медленные движения головой вправо 5 — И. П. | Повторить 10 — 15 раз | Спина прямая. |
Для плечей и рук: | ||
5 упражнение И. П. Стойка. Ноги врозь. Руки к плечам. 1 – 3 – круговые движения в плечевом суставе вперед 4 — И. П. 5 – 7 – круговые движения в плечевом суставе назад 8 — И. П. | Повторить 10 — 15 раз | Плечи не поднимать, голова прямо. |
6 упражнение И. П. Стойка. Ноги вместе. Руки внизу. 1 – руки на пояс 2 – руки к плечам 3 – руки вверх 4 — И. П. | Повторить 10 — 15 раз | Плечи не поднимать, голова прямо, руки в локтях не сгибать. |
7 упражнение И. П. Стойка. Ноги врозь. Руки перед грудью. 1 — «Ножницы» руками влево — вправо перед грудью 2 — И. П. 3 — вправо — влево перед грудью 4 — И. П. | Повторить 10 — 15 раз | Голова прямо, руки в локтях не сгибать. |
8 упражнение И. П. Стойка. Ноги врозь. Руки перед грудью. 1. Резко разгибаем руки и отводим назад. 2. И.П. | Повторить 10 — 15 раз | Плечи не поднимать, голова прямо. |
Для туловища: | ||
9 упражнение И. П. Стойка. Ноги врозь. Руки на пояс. 1 – 2 — вращение тазом влево 3 — И. П. 4 – 5 — вращение тазом вправо 6 — И. П. | Повторить 10 — 15 раз | Голова прямо, колени не сгибать. |
10 упражнение И. П. Стойка. Ноги врозь. Руки на пояс. 1 — Наклон вперед 2 — И. П. 3 — Наклон назад 4 — И. П. 5 — Наклон влево 6 — И.П. 7 — Наклон вправо 8 — И.П. | Повторить 10 — 15 раз | Голова прямо, колени не сгибать. |
11 упражнение И. П. Стойка. Ноги врозь. Руки на пояс. 1 – 2 — Наклон влево 3 — И. П. 4 – 5 — Наклон вправо 6 — И. П. | Повторить 10 — 15 раз | Голова прямо, колени не сгибать. |
12 упражнение И. П. Стойка. Ноги врозь. Руки на пояс. 1 – 2 – Правая рука на поясе, левая вверху. Наклон вправо. 3 – 4 — И. П. 5 – 6 – Левая рука на поясе, правая вверху. Наклон влево. 7 – 8 — И. П. | Повторить 10 — 15 раз | Голова прямо, колени не сгибать. |
14 упражнение. И.П. Сядьте на пол, ноги расставьте как можно шире. 1.Потянитесь сначала к правой ноге. 2.В середину. 3. потом — к левой. 4.И.П. | Повторить 10 — 15 раз | тянитесь телом как можно дальше вперед и ниже к полу. |
Для ног: | ||
14 упражнение. И. П. Стойка. Ноги врозь. Руки на пояс. 1 – полный присед, руки вперед 2 — И. П. | Повторить 10 — 15 раз | Голова прямо. |
15упражнение И.П. Стойка. Ноги врозь. Руки развести в стороны. 1- Поднять согнутую ногу и противоположной рукой коснуться колена. 2 — Потом — другой ногой. | Повторить 10 — 15 раз | Спина прямая |
16 упражнение И.П.Лечь на спину. 1. Медленно поднять ноги вертикально, 2 .Медленно опустить, не касаясь пола. 3.И.П. | Повторить 10 — 15 раз | Ноги прямые, в этом положении подержать ноги 3 секунды |
17 упражнение И.П. Лежа на спине. Руки вдоль туловища. Ноги в коленях согнуть. 1. Наклонить ноги до пола вправо 2.И.П. 3. Наклонить ноги до пола влево. 4.И.П. | Повторить 10 — 15 раз | Руки от пола не отрывать. |
18 упражнение И.П. Присед на одну ногу, вторая нога прямая. 1.Переносим вес тела с одной ноги на другую, последовательно распрямляя одну ногу и приводя в присед другую. 2. И.П. 3. Переносим вес тела с одной ноги на другую, последовательно распрямляя одну ногу и приводя в присед другую. 4.И.П. | Повторить 10 — 15 раз | Спина прямая |
Повышаем настроение |
Комплекс упражнений на тему «Утренняя гимнастика»
Утренняя гимнастика
Цель и задачи утренней гимнастики.
Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика « Растем здоровыми ».
Воспитатель: На веселую зарядку,
Приглашаем вас с утра.
А здоровым быть и крепким,
Помогает нам ходьба.
Вводная часть: ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти отведены назад: ходьба на носках, на пятках, ходьба спиной вперед, ходьба выпадами ног, подскоки с продвижением вперед, бег на носках, бег в быстром темпе, легкий бег, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 2 шеренги.
Общеразвивающие упражнения:
« Потянулись»
И.п. основная стойка, 1-2 руки вверх, подняться на носки, 3-4 вернуться в и.п.- 8 раз.
2. « Наклонились»
И.п. ноги на ширине плеч. Руки сцеплены за спиной, наклоны туловища, одновременно поднимая за спиной руки. Вернуться в и.п. – 8 раз.
3. « Послушные ноги»
И.п.ноги на ширине плеч, руки на пояс. Правая нога на носок, потом на пятку и наоборот, левая на носок и пятку. Вернуться в и.п. – 8 раз.
4. « Потрудись И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны назад, достать до правой пятки правой рукой, вернуться в и.п., достать левой пятки левой рукой, вернуться в и.п. – 8 раз.
5. « Приседай»
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. При приседании руки вытянуть вперед. Вернуться в и.п. – 8 раз.
6. « Не ленись »
И.п. лежа на полу на спине руки вытянуть вверх. Со взмахом рук поднять верхнюю часть тела и достать руками до носков на ногах. Вернуться в и.п. – 8 раз.
Построение в одну колонну, ходьба , легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Речевка детей: Чтобы день твой был в порядке
Начинай его с зарядки.
Содержание |
Дозиро-вание нагрузки |
Организационно-методические указания |
|
||
1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия, психологический настрой на работу. |
2 мин
|
Настроить детей на повышенное внимание и умение сосредоточиться при выполнении упражнений. |
2.Суставная гимнастика на месте (вращательные движения в запястных, локтевых, плечевых, коленных, голеностопных суставах). |
2-3 мин
|
Соблюдать дистанцию, внимательно слушать тренера, следить за осанкой и действиями направляющего. |
3.Медленный бег с изменением направления через среднюю линию площадки, скрестный бег правым и левым боком, бег с прыжками. |
4-5 мин
|
Упражнения выполнять медленно, хорошо растягивая мышцы. |
4.Ходьба, дыхательные упражнения. |
5 мин 0,5 круга |
|
5.ОРУ в движении:
— руки согнуты перед грудью, повороты на каждый шаг в сторону, одноимённую впереди стоящей ноге; — руки согнуты перед грудью, локти на уровне плеч, рывки руками в стороны на два счёта согнутыми, на два счёта выпрямленными на каждый шаг; — ходьба выпадами; — руки вытянуты вперёд, на каждый шаг мах ногой вперёд – достать противоположную руку; — наклон вперёд, коснуться руками носков ног и передвигаться в таком положении. |
5 мин 0,5 кр.
0,5 кр.
1 кр. 0,5 кр.
0,5 кр. |
Выполняя выпад, растягивать мышцы пружинистыми движениями.
Ноги в коленях не сгибать. |
|
||
2.1.Ребята, назовите простой способ, как можно измерить силу? |
2 мин |
обучающиеся отвечают (подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа) |
2.2. Мы выбираем – «отжимание», Освоение техники выполнения упражнения. |
8-10 мин |
Обратить внимание на правильность названия этого упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре лежа» и технику выполнения!!! |
2.2.Какие упражнения развивают силу?» |
2 мин |
обучающиеся вспоминают упражнения |
Комплексные упражнения для развития силы |
39 мин |
Все упражнения тренер объясняет и одновременно показывает |
2.3.Освоить комплекс, простейших упражнений для развития силы
Для выполнения этих упражнений потребуются гимнастические матрасы или тур.коврики. Начинать будем выполнять с одного подхода. Это значит, что, закончив первое упражнение, переходим к следующему. 1. Лежа на спине, поднимание и опускание туловища. 2. Лежа на спине, поднимание и опускание ног. 3. Подтягивание на перекладине 4. И.п. руки на скамейке, спиной к скамейке, ноги в коленях согнуть. Разгибать руки. 5. И.п. – лежа на скамейке, ноги держит партнер, руки за голову. Поднимание туловища 6. Приседание, ноги на ширине плеч. 7. и.п. стоя, поднимание на носки, задержаться на 2²
|
1×12 раз
1×12 раз
1×мах.
1×8 раз
1×8 раз
1×10 раз
1×10 раз |
Обратить внимание на технику выполнения, правильность дыхания.
Дыхание не задерживать Если тяжело, можно согнуть слегка ноги
Туловище с ногами должны составлять прямой угол
Опускаться до пола. Упражнение для трицепсов. Если тяжело, руки можно держать вдоль туловища
Упражнение для мышц ног
Упражнение для икроножных мышц |
|
||
3.1.Выполнение упражнений на расслабление.
3.2.Легкий бег.
3.3.Упражнения на восстановление дыхания. Лёжа на матах упражнения на растягивание мышц туловища и ног: — лечь на спину, вытянуться; — то же лёжа на животе; — сидя лечь на прямые ноги, прижаться к ним, держась руками за щиколотки; — сидя ноги врозь наклон к правой ноге, по середине, к левой ноге; — сидя в позе «лотоса», руки на коленях, глаза закрыты, мысленно расслабиться.
3.4.Построение, подведение итогов занятия.
3.5.Домашнее задание: |
5 мин
5 мин 2 круга 2 круга
2 мин 2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
5 мин
2 мин |
Дистанция 2-3 м. постепенное снижение физической нагрузки, сохраняя повышенную психологическую.
Думать об удачных моментах тренировки, вспомнить интересные упражнения, личные достижения. Напомнить задачи занятия, оценить тренировочное занятие в соответствии с выполнением задач, качеством работы, отметить успехи и достижения обучающихся. |
Комплекс утренней гимнастики на средний возраст
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
(С мячом)
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения с мячом
«Мяч вверх». И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в двух руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
«Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
«Положи мяч». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, взять мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
«Пружинки». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
«Мяч к груди». И.п.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. Согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
«Насос» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с., руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Вдохнуть носом, сделать наклон вниз и произнести «ш-ш-ш», как при накачивании шин насосом
Перестроение. Легкий бег в колонне. Ходьба
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 3
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Упражнения с флажками.
1. Ходьба в колонне по одному, бег по мостику по доске или дорожке (шириной 25 см, длиной 3 м).
2. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу; 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, палочки скрестить; 3- флажки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 4 – 5 раз.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1-2 – присесть, флажки вынести вперёд; 3 – 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 –поворот вправо (влево, флажки в стороны; 2 – выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 3 раза.
5. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – наклон вперёд, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 – выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.
6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 4
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
С МЯЧОМ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА
1. Ходьба и бег между мячами (6-8 штук, положенными на расстоянии 0,5 м один от другого(в одну линию).
Упражнения с мячом большого диаметра.
2. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – согнуть руки, мяч на грудь; 2 – мяч вверх; 3 – мяч на грудь; 4 — вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 – присесть, мяч вынести вперёд; 2 – встать, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.
4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 – наклон к правой ноге; 2 – 3 – прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 — вернуться в И. п. Повторить 4 – 6 раз.
5. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.
6. Игра «Найди себе пару» (платочки двух цветов).
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Апрель 1
С кубиками
1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиками.
2. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 – кубики в стороны, 2 – кубики вверх, 3 – кубики в стороны, 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 – присесть, положить кубики на пол, 2 – встать, руки на пояс; 3 – присесть, взять кубики; 4 — вернуться в И. п. Повторить 4 – 6 раз.
4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1 – 2 – поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
5. И. п. – сидя, ноги врозь, кубики у плеч. 1 – наклон вперёд, выложить кубики у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклониться, взять кубики; 4 -вернуться в И. п. Повторить 4 – 5 раз.
6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.
7. Ходьба в колонне по одному
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
1. Игра «Огуречик, огуречик…» (прыжки, лёгкий бег).
2. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки перед грудью. 1 – руки в стороны; 2 — вернуться в И. п.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки на поясе. 1 – наклон вперёд; 2 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
4. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – руки в стороны4 2 – присесть;
3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 – подняться на носки, руки за голову, локти в стороны; 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
6. Игра «Найдём лягушонка» или Ходьба в колонне по одному.
Комплекс № 6 (с кубиками). Средняя группа
1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиками.
2. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 3-4 – вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
3. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – присесть, положить кубик на пол; 2 – встать, убрать руки за спину; 3 – присесть, взять кубик в левую руку; 4 – встать, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.
4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо (влево, положить кубик у носков ног; 2 — вернуться в И. п. ; 3 – поворот вправо (влево, взять кубик; 4 — вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.
5. И. п. — сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – наклониться вперёд, положить кубик у левой ноги; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклониться, взять кубик в левую руку; 4 – выпрямиться. То же левой рукой. Повторить 4-6 раз.
6. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.
7. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, на сигнал воспитателя «Показали кубик!» в движении поднять кубик над головой.
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 3
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
1. Ходьба и бег по одному; ходьба врассыпную между мячами.
Упражнения с мячом большого диаметра.
2. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч на грудь; 2 – поднять мяч вверх, руки прямые; 3 – мяч на грудь; 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
3. И. п. — стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч на грудь; 2 – наклон к правой ноге; 3 – прокатить мяч к левой ноге; 4 — вернуться в И. п. Повторить 5 раз.
4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках. 1-4 прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая руками. Повторить 4 – 6 раз.
5. И. п. — лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1-2 – согнуть ноги, коснуться мячом колен; 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.
6. И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячом вперёд. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками. Повторить 5 – 6 бросков.
7. Игра «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд).
8. Ходьба и бег между мячами.
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 4
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
С флажками
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Пчёлки» дети переходят на бег, помахивая руками, как крылышками, и произносят «Жу-жу-жу». Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с флажками.
2. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, флажки вниз. 1 – флажки в стороны, 2 – флажки вверх, руки прямые; 3 – флажки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
3. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – поворот вправо (влево, флажки в стороны; 2 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
4. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны. 2 – наклон вперёд, скрестить флажки. 3 – выпрямиться, флажки в стороны. 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2 – присесть. Вынести флажки вперёд; 3 – 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
6. И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счёт 1-8 в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над головой (оба флажка в правой руке).
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Май 1
С платочком
1. Игра «Догони пару».
Упражнения с платочком.
2. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. 1 – поднять платочек вперёд, 2 – платочек вверх, 3 – платочек вперёд, 4 — вернуться в И. п. Повторить 5 -6 раз.
3. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1-2 – поворот вправо, взмахнуть платочком, 3-4 — вернуться в И. п. Переложить платочек в левую руку. То же в лево. Повторить 6 раз.
4. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы. 1-2 – присесть, вынести платочек вперёд, 3- 4 — вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.
5. И. п. — стоя, ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1-3 – наклон вперёд, помахать платочком вправо (влево); 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
6. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
С кубиками
1. Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м).
Упражнения с кубиками.
2. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1- поднять кубики в стороны, 2 – кубики через стороны вверх, 3 – опустить кубики в стороны, 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
3. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной. 1 – наклониться вперёд, положить кубики на пол; 2 – выпрямиться, руки вдоль туловища; 3 – наклониться, взять кубики; 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
4. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-2 – присесть, вынести кубики вперёд, постучать 2 раза кубиками один о другой; 3 – 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2 – поворот вправо (влево, положить кубик у носков ног; 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
6. И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 3
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
На скамейке
1. И. п. — стоя, скамейка между ног, руки за спину. 1 – 2 – руки через стороны вверх, хлопок, 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
2. И. п. — сидя на скамейке верхом, руки у плеч. 1-2 – наклон вправо (влево, коснуться рукой пола, ноги не сдвигать. Повторить по 3 раза.
3. И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-2 – встать, руки вверх; 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
4. И. п. — стоя лицом к скамейке, ноги врозь, руки за голову. 1-2 – наклон вперёд, ладони на скамейку, смотреть вперёд, ноги не сгибать; 3 – 4 — вернуться в И. п. Повторить 5 раз.
5. Пройти вдоль скамейки в приседе, опираясь на скамейку. Повторить 2 раза.
6. Повторить первое упражнение (4 раза в медленном темпе).
Комплекс № 12. Средняя группа
1. Игровое упражнение «Весёлые снежинки». Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную – ветер разносит снежинки.
2. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. 1- руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – 4 – через стороны руки вниз. Повторить 5-6 раз.
3. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни. 1-2 – присесть, обхватить колени руками; 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
4. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног, 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
5. И. п. — лёжа на спине, руки за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.
6. Игра по выбору детей.