План-конспект урока по физкультуре (2 класс): Комплексы обшеразвивающих упражнений. 2 класс
КОМПЛЕКС ОБШЕРАЗВИВАЮЩИХ
УПРАЖНЕНИЙ.
Общеразвивающие упражнения № 1
(в движение по кругу)
- Руки вперед, руки в стороны, руки вверх — 16 раз.
- Руки на пояс, подняться на носки, шаг короткий — 20 раз.
- Руки на пояс, ходьба на пятках, шаг короткий, дробный — 20 м.
- Руки на пояс, ходьба на пятках, шаг короткий, дробный — 20 м.
- Руки на пояс, ходьба на внутренние стороны стопы- 20 м.
- Круговое вращение прямыми руками вперед- назад — по 16 раз.
- Руки на пояс, движение локтями вперед- назад- 16 раз.
- Руки вперед, ладони вниз, разжимание и сжимание пальцев в кулак- 16 раз.
- Бег с приставными шагом- левом, правым боком вперед- по 20 м.
- Прыжок вперед на обеих ногах, руки на пояс- 20 м.
- Руки к груди, ладони вниз, развести в стороны: на счет «раз», «два» согнутыми в локтях; «три, четыре»- прямыми – 16 раз.
- Левая рука верх, правая вниз. Попеременные двойные махи руками за спину под шаг — 16 раз.
- Ходьба в приседе длинном шагом – 10 раз.
- Бег 50 мет.
Общеразвивающие упражнения №2
(стоя по кругу)
- Руки вперед, в стороны, верх, вниз- 8 раз.
- Руки вперед, вращение кистями вправо, влево- по 8 раз.
- Руки к плечам, ноги на ширине плеч, вращение локтями вперед, назад – по 8 раз.
- Руки в сторону, ладони вниз, повороты корпуса влево, вправо – по 8 раз.
- Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны влево, вправо – по 8 раз.
- Подъем на носках, задержатся, вернутся в и. п. – 16 раз.
- Приседание, колени врозь, руки на пояс, спина прямая – 8 раз.
- Прыжки на обеих ногах, руки на пояс – 8 раз.
- Пробежка 50 мет.
Общеразвивающие упражнения № 3
(с использованием гимнастических матов)
- Пальцы сжать в кулак, руки прямые, ноги ширине плеч. Большие махи руками вперед, назад – по 8 раз
- Руки вперед, ладони друг к другу, короткие силовые махи вверх- вниз – 16 раз.
- Попеременный подъем плеч верх- вниз – 8 раз.
- Руки на пояс, широкая стойка. Вращение корпуса влево, вправо – 8 раз.
- Перекат на матах с боку на бок, руки вверх, через три метра.
- Кувырки вперед – поточно по 3 кувырка.
- Три кувырка назад – поточно.
- Отжимание в упоре – 8 раз.
- Прыжки вперед присев – 10 м.
- Бег по кругу – 100 м.
Общеразвивающие упражнения для лыжной подготовки.
И. п.: класс в одну шеренгу, интервал 2 м.
1. Ходьба на месте.
И. п.: о. с. На лыжах, палки у ног.
Счет:
раз – понять левую ногу, носок лыжи на снегу;
два – и. п.;
три – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу;
четыре – и. п.
Повторить 16 раз.
2. Маршировка для рук.
И. п.: о. с. На лыжах, палки у ног. Полу присед, корпус чуть вперед, руки согнуты в локтях.
Счет:
раз – левая рука назад, правая вперед;
два – на оборот. Быстро.
Повторить 16 раз.
3 Маршировка для ног.
И. п.: о. с. На лыжах.
Счет:
раз – правое калено вперед;
два – левое колено вперед, правое назад.
три – правое калено вперед, левое назад и т. д., постепенно убыстряя темп.
4. Упражнения для позвоночника:
1) И. п.: о. с. на лыжах, палки на месте под локтями за спиной.
Повороты корпуса влево, вправо.
Повторить 8 раз.
2) И. п.: о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной.
Наклоны корпуса вперед, выпрямится, прогнутся за спину.
Повторить 8 раз.
3) И. п.: о. с. на лыжах, палки у ног.
Приседание на полной стопе, колени вперед.
Повторит 8 раз.
4) И. п.: на лыжах, упор на палки. Тяжесть тела на левой ноге, корпус чуть вперед.
Маховые движения правой нагой вперед – назад.
Повторить 8 раз.
То же левой нагой.
5) И. п.: о. с. на лыжах, палки у носков ног. Упор всей тяжестью тела через руки на палки.
Прыжки на обеих ногах, носки лыж на снегу.
Урок физкультуры, 2 класс «Комплексы физических упражнений»
Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Милов Андрей Сергеевич
Район
Павловский
Место работы
МБОУ СОШ № 1 р.п. Тумботино
Должность
Учитель физкультуры
Общая информация
Образовательная область, учебный предмет
Физическая культура, физическая культура
Класс
2
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)
Программа: В.Т. Чичикин, Физическая культура, Н. Новгород, НИРО, 2011
Учебник: Матвеев А.П. «Физическая культура», М.: Просвещение, 2011
Тема учебного занятия
Комплексы физических упражнений. 2 класс
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.
Проект
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия
Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
Учебная задача
Открыть способ …
Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …
Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования
— Открыть принцип составления комплекса утренней гимнастики;
— Вовлечь учащихся:
— в проектную деятельность по составлению комплекса утренней гимнастики;
— коммуникативную деятельность по формированию умения слушать собеседника, вести диалог и работать в группе;
— оценочную деятельность по формированию умения оценивать свои достижения на уроке.
— Овладеть знаниями в области сохранения здоровья и способами их практического применения.
Обобщенные цели учебного занятия — планируемые результаты
Цель
Уровень
Базовый («обучающийся научится»)
Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)
Цель – предмет (предметный результат)
Обучающиеся научатся составлять комплекс утренней гимнастики;
Обучающиеся получат возможность научиться организовывать и проводить утреннюю зарядку с разной целевой направленностью и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки
Цель – способ (метапредметный результат)
Обучающиеся овладеют умением оценивать свои достижения, соотносить изученные понятия с примерами;
овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Обучающиеся получат возможность научиться слушать собеседника и вести диалог, работать в группе;
Цель – ценность (личностный результат)
Обучающиеся убедятся в том, что необходимо развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; способности активно включаться в совместные проекты.
Обучающиеся получат возможность для формирования позиции бережного отношения к собственному здоровью
Исходное состояние обучающихся:
— имеют опыт…….;
— знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)
— могут определять…….;
— могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;
— могут планировать, проектировать, моделировать;
— могут контролировать, оценивать и т.д.
— Имеют знания об основах техники базовых способов двигательной активности;
— знают о биологических основах двигательной деятельности, понятия «осанка», «режим дня»;
— могут характеризовать физические качества (быстрота, ловкость, гибкость;
— могут сравнивать физическую подготовленность разных людей;
— могут аргументировать свой ответ;
— могут контролировать свое поведение на уроке.
Формы оценки планируемых результатов
Предметный результат
Метапредметный результат
Личностный результат
Комплекс утренней гимнастики, планирование деятельности
Умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственный вклад в работу и окружающих
Самооценка работы на уроке
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия
Учебно – информационное обеспечение
Основная литература
Дополнительная литература
Интернет — ресурсы
ЭОРы
Учебник: А.П. Матвеев «Физическая культура. М: «Просвещение», 2 класс, 2012 г.
Программа: В.Т. Чичикин. Физическая культура. 2 класс.
http://pedagogie.ru/ , http://standart.edu.ru/
Техническое обеспечение
Музыкальный центр, аудиозапись, доска, дидактический и раздаточный материал
Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование
Этап урока
Подэтап урока
Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока)
Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя)
1. Мотивационно ориентировочный
1.1. Вхождение в контакт
Словесный метод
Создание комфортной психологической атмосферы урока
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся
Обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока по данному предмету, знаниями и умениями из других предметных областей, обобщенными способы деятельности, личным жизненным опытом)
Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале
Интерактивный метод
(актуализация субъектного опыта)
Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика.
1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания»
Создание мотивационной ситуации посредством предъявления проблемного вопроса
Обозначение обучающимися границы своего «знания» — «незнания»
Подводящий диалог
Создание проблемной ситуации, где
возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся.
2. Операционно – исполнительский
2.1. Целеполагание и планирование
• Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата
• Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока)
Проблемный диалог
Непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации
Анализ изучаемого объекта и его проявлений в окружающем мире
Поиск закономерности
Словесный метод
Групповая работа
Осуществление данного этапа учебной деятельности связано с содержательным анализом предметного материала, который направлен на поиск и выделение в предмете составных частей
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа
Создание материальной основы (модели) для получения способа деятельности, фиксирующей основные элементы внутренней и внешней структуры изучаемого объекта, а также исходную связь между ними
Формулировка построенного знания, открытого способа деятельности, синтез всего ранее полученного в ходе учебной деятельности
Частично-поисковый,
Анализ и синтез деятельности
Действие моделирования направлено на отделение содержания от формы с помощью знаково – символических средств представления этого содержания, что выступает существенным показателем понимания учащимися учебной задачи. В действии преобразования модели осуществляется переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий
Словесный метод
В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости
3. Рефлексивно – оценочный
3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий
Организация самостоятельного выбора обучающимися для решения конкретной задачи системы действий, адекватной открытому способу
Словесный метод. Рефлексия и контроль
Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи — учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов
Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?), понимания смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?)
Словесный метод.
Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения
Сценарий проведения учебного занятия
Этап урока или другой формы УВП
Подэтап урока или другой формы УВП
Действия учителя (педагога)
Действия обучающихся
(примерные версии ответов)
1. Мотивационно ориентировочный
1.1. Вхождение в контакт
— Здравствуйте, ребята. Я рад видеть на уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
— вы узнали, из какого м/ф прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал? («38 попугаев»)
— Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»
Под музыку из м/ф входят в зал.
Построение.
Приветствие
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся
— Как вы думаете, почему мы урок начали с этого фрагмента?;
— Как на ваш взгляд, о чем пойдет речь на уроке?
Подводит учеников теме урока, обобщает сказанное:
— Тема занятия – комплексы физических упражнений.
— После разминки определим цель нашего занятия
Проводит разминку «В джунглях»
Ответы детей, выслушивание различных вариантов.
Формулировка тем.
Разминка в движении по кругу, имитирующие движения зверей.
По ходу выполнения заданий приглашенный обучающийся класса дает оценку выполнения двигательного действия класса
1.3. Создание проблемной ситуации
— Проверим состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.
— если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то можно продолжить занятие. Если пульс выше, нужно выполнить специальные упражнения.
-Итак, на доске несколько карточек. Внимательно посмотрите и попробуйте определить, что это такое.
— Можно ли им дать какое-либо определение? (Комплекс упражнений)
— Какой из них можно выполнять утром? Почему?
— Так что же такое утренняя гимнастика?
Измеряют пульс.
Выполняют дыхательные упражнения (при необходимости)
Ответы детей.
Определяют, какой из комплексов является утренней зарядкой.
Дают определение утренней гимнастики.
2. Операционно – исполнительский
2.1. Целеполагание и планирование
— Вспомните м/ф, почему мартышке было скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки.
— А вы делаете зарядку по утрам? Почему?
— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изменилось отношение к утренней зарядке? (Придумать такие упражнения, чтобы они были полезными, интересными, веселыми)
— Итак, это и будет целью нашего урока.
— Что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней зарядки?
— Что для этого вам понадобиться?
— Как можно оформить свою работу (проект).
Молодцы! Я уверен, что вы, без сомнения, справитесь с этим заданием: составите комплекс утренней гимнастики.
— А чтобы вам было интереснее, я предлагаю разбиться на 2 группы: группу мальчиков и группу девочек.
Отвечают на поставленные вопросы.
Определяют цель урока и дальнейшей работы.
Определяют необходимые материалы для работы над мини-проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.
Определяют, каким способом будут объединяться в группы.
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации
Уважаемые исследователи! Прежде, чем приступить к работе, внимательно послушайте советы:
1. Будьте вежливы с товарищами по группе. Выслушивайте мнение каждого внимательно!
2. Выберите руководителя группы, распределите роли и задания.
3. Можете использовать карточки-помощники, учебник с. 39-42.
4. Придя к единому мнению, оформите работу (для этого есть заготовка проекта)
5. Выберите способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите результат работы. (1-показывает упражнение, проговаривает счет выполнения, остальные выполняют; упражнения выполняют все, меняются ведущие или свои вариант)
-Итак, за работу! Даю вам время – 10 минут.
Получают необходимый дидактический материал: плакаты-образцы «Утренняя зарядка», карточки-помощники с физическими упражнениями, заговку проекта, клей.
Проводят исследование по теме проекта в группах (поиск, отбор и анализ информации, экспериментируют, находят пути решения)
Используют имеющиеся знания для выполнения задания.
Работают с учебником.
Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика».
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа
Организует представление проектных работ каждой группы:
— Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.
— Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?
— Приглашаю вторую группу.
Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.
Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время представления проекта.
Демонстрируют составленный комплекс упражнений.
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий
Организует анализ составленных комплексов утренней гимнастики, опираясь на вопросы к обучающимся:
— Какой комплекс упражнений вы будете выполнять утром? Почему?
-Что не устроило вас? (Находят ошибки в проектах, объясняют их).
Организует оценку работы над проектом в группе.
Дети анализируют составленные комплексы упражнений,
Показывают то, что им понравилось.
3. Рефлексивно – оценочный
3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения:
— Ребята, вы справились с поставленной задачей, комплексы зарядок были оригинальны и полезны. Молодцы!
— Как вы думаете, если вы будете выполнять один тот же комплекс утренней гимнастики долгое время, что может произойти? (укрепится здоровье, но станет скучно и неинтересно выполнять одни и те же упражнения)
— Чтобы этого не произошло, я предлагаю вам дома составить свой комплекс утренней гимнастики.
— Из лучших работ мы создадим сборник и разместим его на сайте класса.
Отвечают на вопросы.
Получают домашнее задание
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов
Оцените свою работу на уроке.
— Как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии, попрыгайте на месте 5 раз, если устали – присядьте.
— Какое у вас настроение? Если веселое, то помашите руками, грустное – спрячьте руки за спину.
— Что вы испытывали, когда работали группой над проектом? Если было трудно — потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.
Оцените сою работу в группе над проектом. Если вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательными – возьмитесь за руки. Если вы решили, что могли бы работать лучше – обнимите себя.
— Думайте, решайте и не забывайте «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»
— Урок окончен. Спасибо за работу.
Домашнее задание: составить комплекс утренней гимнастики. Учебник с. 42, з.1
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, эмоции, возникшие в ходе работы)
Урок по физической культуре «Гимнастика-упражнения в равновесии» 2 класс
ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПО РАЗДЕЛУ «Гимнастика»
для учащихся 2 класса
Тема урока: Гимнастика — Упражнения в равновесии.
Образовательные задачи:
Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии на скамейке.
Закрепить технику игры «Два барана на мосту», «Змейка».
Оздоровительные задачи:
Развивать скоростно – силовые качества.
Развивать координационные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Дата проведения: _______
Время проведения: ________________
Необходимый инвентарь: конусы, гимнастические скамейки,
обручи, гимнастические маты, палки.
Организовать и настроить учащихся на работу на уроке
Содействовать развитию
правильной осанки
Развивать ССС и дыхат. систему.
Повторить технику передвижений с заданием
Развивать скоростно-силовые качества
Развивать внимание и быстроту двигат. реакции
Восстановить ССС и дыхател. системы
Развивать внимание и быстроту двигат. реакции
Совершенствовать технику строевых приемов и команд
I. Подготовительная часть.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
2. Движение в обход по залу с
выполнением заданий:
а) на носках, руки вверх
б )на пятках, руки на поясе
в) на внутреннем своде стопы
г) на внешнем своде стопы
д) перекатом с пятки на носок
3. Бег
4. Передвижения с заданием
а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки в стороны
в) бег с захлестом голени назад
г) бег с высоким подниманием бедра
д) прыжки на правой (левой) ноге
е) прыжки на двух ногах из стороны в стороны
ж) ходьба «гусиным» шагом, руки на поясе
5. Бег с заданием
— на носках
— на пятках
— «Змейкой»
6. Ходьба. Ходьба с заданием.
а)1 свисток – хлопок в ладоши,
2 свистка – 2 хлопка в ладоши
б)1 свисток – 2 хлопка в ладоши, 2 свистка – поворот на 360
7. Перестроение из колонны
по одному в колонну по два
поворотом в движении
Выполнение команд:
— «На месте – стой!»
— Повороты Напра-во! Нале-во! Кругом!
— Размыкание на вытянутые руки в стороны.
8 мин.
30 сек
½ круга
½ круга
½ круга
½ круга
½ круга
1 круг
по ½ круга
½ круга
½ круга
10 м +10 м
1 диагональ
1 диагональ
1 диагональ
½ круга
½ круга
1 раз
4 — 6 раз
4 – 6 раз
1 раз
по 2 раза
1 раз
Краткий инструктаж по ТБ
Обратить особое внимание на форму учащихся и умение находить свое место в строю
Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний
при вып. упр-ний «а» — «д» следить за осанкой
Подъем на носки с максимальной высотой
Следить за дыханием
Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд
Упр-ния «в», «г» выполнять в максимально быстром темпе
Упражнения «е» — «з» выполнять по прямой линии вдоль зала
Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений
Обратить внимание на четкое исполнение команды.
Дистанция два шага.
Обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
1) Содействовать развитию правильной осанки 2) Развивать подвижность шейного отдела 3) Развивать подвижность локтевых суставов 4) Развивать подвижность плечевого сустава 5) Развивать подвижность позвоночного столба 6) Развивать подвижность позвон. столба в переднее– задней плоскости 7) Развивать мышцы туловища в боковой плоскости 7) Развивать подвижность позвон. столба в 9-10) Развивать эластичность мышц плечевого пояса | 8. Общеразвивающие упражнения 1) И.П. – О.С. 1 – руки вперед; 2 – в стороны; 3 – вверх, подняться на носки; 4 – И.П. 2) И.П. – О.С. 1 – 4 круговые движения головой вправо (влево) И.П. – стойка, руки в стороны 1 – 4 круговые движения предплечьями внутрь (наружу) И.П. — стойка, руки вверх 1 – 4 круговые движения руками вперед (назад) И.П. – стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях 1 – поворот туловища вправо, 2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой; 2 – наклон; 3 – наклон к левой; 4 – И.П. И.П. – то же 1 – 3 наклон влево, правая рука вверх, 4 – И.П.; 5 – 8 то же в другую сторону 8) И.П. – стойка ноги врозь, руки за головой 1 – 4 круговые движения туловищем в правую (левую) сторону 9) И.П. – широкая стойка Упражнение «Мельница» 10) И.П. – стойка ноги врозь, руки сзади в замок 1 – 3 наклон вперед, руки вверх, 4- И.П. | 4 раза 4 раза 6 – 8 раз 4 раза 4 раз 4 раза 4 раза в каждую сторону 10 – 12 раз 6 – 8 раз | Обещеразвивающие упражнения выполнять на месте Следить за осанкой Упражнения выполнять с максимальной амплитудой Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе Руки в локтевых суставах не сгибать Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды Ладонями касаться пола Ноги в коленных суставах не сгибать. Рукой максимально потянуться в сторону наклона Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать Руки прямые. Четко в стороны. Ноги в коленных суставах не сгибать. Стараться руками коснуться пола. |
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
11) Подготовить мышцы ног коленные суставы к основной части 12) Развивать силу мышц ног 13) Развивать силу мышц ног 14) Развивать силу мышц ног, рук и плечевого пояса 15) Развивать эластичность мышц ног 16) Развивать эластичность мышц ног задней поверхности бедра Совершен. технику строевых приемов | 11) И.П. – стойка, руки на коленях 1 – 4 круговые движения в коленных суставах вправо (влево) 12) И.П. – стойка, руки на пояс 1 – присед, руки вперед; 2 – И.П. 3 – присед, руки в стороны, 4 – И.П. 13) И.П. – присед на правой ноге, левая в сторону, руки вперед 1 – 2 смещение центра тяжести на левую ногу; 3 -4 то же в другую сторону 14) И.П. – О.С. 1 – упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор присев; 4 – И.П. 15) И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны 1 – махом правой ноги коснуться левой ладони; 2 – И.П.; 3 – махом левой ноги коснуться правой ладони; 4 – И.П. 16) И.П. – стойка, руки вверх 1 – наклон вперед; 2 – 4 переставляя руки, принять упор лежа; 5 – 7 переставляя руки, положение наклона; 8 – И.П. 9. Построение в две колонны. | 6 – 8 раз 6 раз 4-6 раз 6-8 раз 6 раз каждой ногой 4 раза 1 раз | Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения Выполнять в максимально быстром темпе. Следить за осанкой. Следить за осанкой. Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать. Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп. Следить за осанкой. Мах выполнять прямой ногой с постепенно увеличивающейся амплитудой. Выполнять четко под счет. Обратить внимание на четкое исполнение команд |
Закрепить технику ходьбы по гимнаст. скамейке с различным положением рук Содействовать развитию правильной осанки. Развивать координационные способности | II. Основная часть 10. Комплекс упражнений в равновесии и лазании потоком Упражнения в равновесии:
Упр-ния на скамейке потоком:
| 15 мин 1 раз 1 раз 1 раз по 1 разу 1 раз 1 раз 1 раза 1 раза 1 раза | Освобожденные учащиеся помогают раздавать и собирать мелкий спортивный инвентарь. Голову не опускать, смотреть вниз только глазками. Палку держать за края хватом сверху Выполнив задание – на конце скамейки учащийся встает на самый край и выполняет соскок на две ноги на гимнастический мат, приземляясь в обруч. Интервал и дистанция на скамейке три шага. Следить за осанкой. Не торопиться. Цель: выполнить все упражнения качественно и правильно!!! |
Развивать координацию движения у учащихся, уметь удерживать равновесие в игровой ситуации. Развивать сплоченность команды. Воспитывать умение выполнять коллективные действия. Восстановить ССС и дыхательную системы Подвести итоги урока. | III. Заключительная часть 11. Перестроение в четыре колонны. 12. Игра «Два барана на мосту» Играющие делятся на четыре команды и становятся в колонну по одному на противоположных концах 2-х скамеек. По сигналу учителя команды передвигаются по скамейкам навстречу друг другу. Встретившись, участники игры, взявшись за пояс должны разойтись, при этом, не упав со скамейки, и продолжить путь. Тот участник, который дотронулся до пола хотя бы одной ногой, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой после трех проходов останется больше игроков. 13. Игра «Змейка» Играющие делятся на две команды, становятся в две колонны, берут за пояс впереди стоящего игрока. По команде учителя «змейки» начинают двигаться по залу, преодолевая препятствия. Выигрывает та «команда-Змейка», которая преодолеет все препятствия, ни разу не расцепившись. 14. Построение в одну шеренгу. 15. Дыхательные упражнения. 16. Подведение итогов урока 17. Организованный уход | 7 мин 1 раз 2 мин 1 мин 1 раз 30 сек 1 мин 20 сек | Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено. На скамейке находиться только одна пара. Второй и третий проход по скамейке участники начинают выполнять только сигналу учителя. Игрок, который выбыл из игры, садится на скамейку и ждет окончания игры. «Голова» следит за передвижением «хвоста». «Змейка» двигается в темпе медленного бега. Цель игры: выполнить задание быстро, но качественно. Препятствия помогают расставлять учащиеся, которые освобождены и не занимаются на уроке. Упр. выполнять лежа на спине, ноги в коленях согнуты. Выставление оценок за урок. Отметить лучших учащихся, указать на основные недостатки. |
Рабочая программа по физкультуре 2 класс 1 вариант
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе:
— федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
— примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).
Физическая культура является составной частью образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием, занимает одно из важнейших мест в подготовке к самостоятельной жизни. Воспитывает положительные качества личности, способствует их социальной интеграции в общество.
Цель:
Задачи:
овладение техникой основных движений, гимнастических, легкоатлетических упражнений, подвижных, коррекционных игр и формирование основ знаний в области физической культуры.
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и воспитание нравственных качеств и свойств личности.
развитие спектра физических способностей ребенка.
развитие возможностей систем организма, а так же профилактика и коррекция соматических заболеваний и нарушений здоровья.
коррекция двигательных нарушений и развитие волевой сферы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение обучающимися 2 класса личностных и предметных результатов. Изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных
результатов:
осознание себя как гражданина России;
сформированность чувства гордости за свою Родину;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
владение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя.
Срок реализации Рабочей программы.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) учебный предмет «Физическая культура» входит в число обязательных предметных областей учебного плана.
На его изучение во 2 классе отведено 3 часа в неделю, 34 учебные недели.
Содержание учебного предмета.
Содержание рабочей программы отражено в четырех разделах: «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры».
В разделе «Легкая атлетика» представлены: ходьба в различном темпе, ходьба с контролем и без контроля зрения. Бег 3 минуты, бег с чередованием ходьбы до 100 метров, челночный бег, эстафетный бег, прыжки с ноги на ногу, прыжки в длину, метание малого мяча. Метание на дальность и на меткость небольших предметов из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега). Толкание набивного мяча массой 1 кг с одного шага. Попадание малым мячом внутрь гимнастического обруча.
Раздел «Гимнастика»: упражнения на месте и при движении, дыхательные упражнения. Комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений, комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Упражнения со скакалками, перекаты, лазания по гимнастической стенке. Пролезания через обручи, висы. Упражнения на гимнастической скамейке. Ходьба по скамейке с перешагиваниями через предметы, прыжки боком. В гимнастических и акробатических упражнениях: ходьба, бег, прыжки при изменении длины, частоты и ритма движения. Ходьба по скамейке высотой 30 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя. Висы и упоры. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд.
Раздел «Лыжная подготовка» — построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах, передвижение скользящим шагом по учебной лыжне, подъем ступающим шагом, спуск с горки, передвижение до 800 м.
Раздел «Подвижные игры» — игры с бросанием и ловлей, метанием, игры с бегом и прыжками, коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений. Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Владение мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр.
Учебно-методический комплекс.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).
Спортивное оборудование:
Козел гимнастический
Мостик гимнастический
Щит баскетбольный
Стенка гимнастическая шведская
Скамейка гимнастическая
Стенка гимнастическая для лазания
Тренажер (гребля)
Велотренажер
Лавка гимнастическая
Стойка для прыжков в высоту
Мат гимнастический
Гриф прямой хромированный
Канат
Коврик ППЭ
Мяч баскетбольный
Мяч волейбольный
Мяч футбольный
Обруч
Сетка волейбольная
Скакалка
Фитбол
Секундомер
Календарно-тематическое планирование
2 класс
ТемаКоличество часов
Дата
Легкая атлетика
31
1.
Построение. Правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями.
1
03.09
2.
Ходьба в различном темпе с выполнением упражнений для рук.
1
05.09
3.
Ходьба с контролем зрения.
1
07.09
4.
Ходьба без контроля зрения.
1
10.09
5.
Медленный бег до 3 минут.
1
12.09
6.
Бег в чередовании с ходьбой до 100 м.
1
14.09
7.
Челночный бег (3х5) .
1
17.09
8.
Бег на скорость 40 метров.
1
19.09
9.
Понятие эстафетный бег.
1
21.09
10.
Встречная эстафета.
1
24.09
11.
Прыжки с ноги на ногу, с продвижением вперед до 15 метров.
1
26.09
12.
Прыжки в длину способом согнуть ноги.
1
28.09
13.
Ознакомление с прыжком способом перешагивания.
1
01.10
14.
Метание малого мяча на дальность.
1
03.10
15.
Метание мячей в в горизонтальную и вертикальную цель.
1
05.10
16.
Упражнения на чередование бега с ходьбой.
1
08.10
17.
Чередование бега и ходьбы по разметке.
1
10.10
18.
Бег и ходьба с преодолением препятствий.
1
12.10
19.
Прыжки вверх из глубокого приседа.
1
15.10
20.
Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие h- 20 см.
1
17.10
21.
Комплекс ОРУ с флажками. Коррекционная игра «Невод». Ходьба приставным шагом с приседанием.
1
19.10
22.
Метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель.
1
22.10
23.
Метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель с увеличением расстояния до цели.
1
24.10
24.
Метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель с различного расстояния.
1
26.10
25.
Метание набивного мяча из седа из-за головы двумя руками.
1
07.11
26.
Метание набивного мяча из и.п. стоя.
1
09.11
27.
Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика».
1
12.11
28.
Ходьба по веревке с мешочком на голове, руки в стороны.
1
14.11
29.
Ходьба по веревке выложенной змейкой перешагивая мелкие предметы, руки в стороны.
1
16.11
30.
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
1
19.11
31.
Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра.
1
21.11
Гимнастика.
28
32.
Гимнастика. Основные положения рук и ног.
1
23.11
33.
Основные положения туловища в движении.
1
26.11
34.
Выполнение упражнений на месте.
1
28.11
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
1
30.11
35.
Дыхательные упражнения
1
03.12
36.
Упражнения для формирования правильной осанки
1
05.12
37.
Простые комплексы общеразвивающих упражнений.
1
02.12
38.
Простые комплексы корригирующих упражнений.
1
10.12
39.
Комплекс упражнений с гимнастическими палками.
1
12.12
40.
Комплекс упражнений со скакалками и набивными мячами.
1
14.12
41.
Перекаты в группировке из положения лежа на спине.
1
17.12
42.
Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и одноименным способами.
1
19.12
43.
Пролезание сквозь гимнастические обручи.
1
21.12
44.
Вис на гимнастической стенке на согнутых руках.
1
24.12
45.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.
1
26.12
46.
Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием предметов с пола.
1
28.12
Лыжная подготовка
24
47.
Подготовка одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время.
1
14.01
48.
Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой.
1
16.01
49.
Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах.
1
18.01
50.
Выполнение команд («Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»)
1
21.01
51.
Строевые упражнения с лыжами.
1
23.01
52.
Передвижение на лыжах без палок.
1
25.01
53.
Повороты на месте.
1
28.01
54.
Передвижение на лыжах 100 м.
1
30.01
55.
Передвижение скользящим шагом на учебной лыжне.
1
01.02
56.
Подъем ступающим шагом.
1
04.02
57.
Спуск с горки в основной стойке.
1
06.02
58.
Лыжная эстафета.
1
08.02
59.
Передвижение на лыжах.
1
11.02
60.
Передвижение на лыжах до 800 м.
1
13.02
61.
Совершенствование техники скользящего шага.
1
15.02
62.
Игра: «Скользи дальше».
1
18.02
63.
Произвольное передвижение по учебной лыжне.
1
20.02
64.
Передвижение на отрезке 25 м.
1
22.02
65.
Поворот переступанием.
1
25.02
66.
Спуск в низкой стойке.
1
27.02
67.
Техника попеременного двухшажного хода.
1
01.03
68.
Ходьба полным шагом в движении по группам.
1
04.03
69.
Игры с бегом на лыжах и без лыж.
1
06.03
70.
Техника работы рук в шагах.
1
11.03
Гимнастика
12
71.
Стойка на одной ноге, с различным положением рук.
1
13.03
72.
Подготовка к выполнению опорных прыжков.
1
15.03
73.
Метание малого мяча сверху ведущей рукой в вертикальную цель.
1
18.03
74.
Комплекс ОРУ с кубиками. Ходьба и бег змейкой Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика».
1
20.03
75.
Ползание на четвереньках на заданное расстояние.
1
22.03
76.
Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками самостоятельно.
1
03.04
77.
Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой, левой рукой самостоятельно.
1
05.04
78.
Ползание вверх по наклонной гимнастический скамейке на четвереньках.
1
08.04
79.
Ползание вверх и вниз наклонной по гимнастический скамейке на четвереньках самостоятельно.
1
10.04
80.
Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «Пустое место».
1
12.04
81.
Лазание по гимнастической стенке одноименным способом без помощи.
1
15.04
82.
Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние самостоятельно.
1
17.04
Подвижные игры
16
19.04
83.
«Два сигнала».
1
22.04
84.
«Запрещенные движения».
1
24.04
85.
«Запомни порядок».
1
26.04
86.
«Шишки, желуди, орехи».
1
29.04
87.
«Самые сильные».
1
03.05
88.
«Совушка».
1
06.05
89.
«Мяч соседу».
1
08.05
90.
«Пятнашки маршем».
1
10.05
91.
«Точный прыжок».
1
13.05
92.
Промежуточная аттестация
1
15.05
93.
«Зоркий глаз».
1
17.05
94.
«Попади в цель»
1
20.05
95.
«Мяч среднему»
1
22.05
96.
«Гонка мячей по кругу»
1
24.05
97.
«Вот так карусель»
1
27.05
98.
«Снайперы»
1
29.05
Картотека по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Комплексы для ОРУ
- Упражнения для головы и шеи
- Наклоны головы со стороны в сторону и вперёд-назад.
- Медленное описание головой круга по часовой стрелки и против часовой.
- Приоткрыть рот и быстро помотать головой со стороны в сторону, чтобы щёки тряслись.
- Упражнения на плечи и руки
- Сгибаем руки в локтях и вращаем плечами вперед-назад.
- Описываем полный круг прямыми руками сначала поочерёдно, а потом одновременно двумя.
- Прямыми руками делаем хлопок перед собой и за спиной.
- Прижимаем руки к туловищу и сгибаем в локтях одновременно две руки перед собой.
- Через бока подымаем локти, согнутые под прямым углом, вверх у двух рук одновременно.
- Упражнения для верхней части тела
- Ставим ноги на ширину плеч и руками тянемся вверх поочередно, как будто лезем по канату.
- Руки ставим на поясницу и выполняем наклоны вправо-вперёд-влево.
- Прямая рука вдоль туловища и, наклоняясь за ней, тянемся второй прямой рукой вверх. Выполнять попеременно в каждую сторону.
- Руки ставим на пояс и вращаем тазом в одну и в другую стороны.
- Упражнение для ног и ягодиц
- Классические приседания с прямой спиной и вытягиванием рук вперёд.
- Широко расставить ноги и глубоко присесть. Поочередно становиться то правой, то левой ногой на носок.
- Махи ногами поочередно вперёд-назад.
- Махи ногами в сторону. Сначала одной, потом другой.
- Становимся на колени и подымаем согнутую ногу вверх. Сначала одну, потом другую.
- Поставить ноги вмести и, не сгибая колен, положить ладони на пол, подняться.
- Попрыгать.
- Упражнения для пресса
- Ложимся на пол и выполняем подъём прямых ног.
- Выполняем скручивание с руками за головой и приподнятым подбородком (как будто мячик зажат под подбородком).
- Выполняем движение согнутых ног, как при езде на велосипеде.
- Упражнения на растяжку
- Максимально широко ставим ноги. Одну ногу сгибаем в колене, вторую оставляем прямой и задерживаемся в таком положении 10 секунд. Меняем ногу.
- Садимся на пол. Сдвигаем прямые ноги и наклоняемся грудью к коленям, а руками тянем носки стоп на себя. Задерживаемся в таком положении 10 секунд.
- Сидя на полу, раздвигаем ноги на максимальную ширину и поочередно наклоняемся к одному и второму колену.
- Стоя ровно, выравниваем спину и сводим руки в замок на лопатках.
- Перекрещиваем руки на груди и пытаемся обнять сами себя.
- Вытягиваем перед собой прямые руки и крутим кистями.
Такого примерного комплекса упражнений для утренней зарядки будет достаточно, чтобы разбудить организм и разогреть мышцы тела.
Почему нужна утренняя зарядка
- Утренняя зарядка поможет вам набраться силы и энергии на весь день. Уделяйте каждое утро немного времени для физических упражнений и это обеспечит вас силой и энергией на весь рабочий день. Вы будете бодры и будете себя чувствовать намного выносливее на протяжении всего дня.
- Регулярность — важный критерий утренней зарядки. Поэтому соблюдайте режим, и ежедневно делайте с утра физические упражнения. Это поможет вам быть всегда в форме.
- Если будете ежедневно заниматься спортом по утрам, то это войдет в вашу систему. Ваше тело будет готово к тому, что после пробуждения его ожидает работа и по этому вам станет намного проще просыпаться по утрам и пересиливать лень. Вы будете легко пробуждаться и не будете чувствовать себя сонным, а полным сил и энергии.
- Занимаясь утром вы включаете метаболизм. Это позволяет вам тратить намного больше энергии чем при занятиях в другое время, что в свою очередь позволяет легче терять лишний вес
- Так же важным критерием является то, что утренняя зарядка поможет вам регулировать свой аппетит. Вам будет легче справится с аппетитом, вы сможете адекватней выбирать необходимую вам пищу.
- Научные исследования показали, что физическая нагрузка увеличивает умственные способности. Утренние физические упражнения помогут вам успешнее справляться с работой.
- Зарядка по утрам позволит вам правильно и позитивно мыслить в течении всего дня!
- Утром вы реже подвергаетесь нагрузкам. Вы будете спокойно терять лишние килограммы. Вы не будете думать о различных проблемах, вы сможете расслабиться и морально отдохнуть.
- Если вы следуете режиму ежедневных утренних тренировок, то вас ожидает крепкий хороший сон. По этому даже раннее пробуждение не будет грозить вам сонливостью на весь день
Подытожим: утренняя зарядка — очень эффективное средство, чтобы быть здоровым и подтянутым, легко просыпаться и не чувствовать себя сонным
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе
по теме «Комплексы физических упражнений»
раздел программы «Гимнастика с основами акробатики»
Автор: Бывальцева Наталья Павловна , учитель физической культуры МБУ «СОШ № 94» г. Тольятти
Название предмета
физическая культура
Тема
Комплексы физических упражнений
Класс
2В
Тип урока
с образовательно-познавательной направленностью
Форма организации
урок с применением метода проектов
Технология
личностно — ориентированная
Цель урока
Составить комплекс упражнений утренней зарядки
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
личностные
Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
Формирование навыков проектной деятельности;
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
Место проведения
спортивный зал
Время урока
45 минут
Наглядность
фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики, видео-инструкция «Измерение пульса», видео-инструкция » Дыхательные упражнения» ( по системе Стрельниковой)
Оборудование
Мультимедиа, секундомер, магнитафон
Материалы для практической работы
клей, набор карточек физических упражнений, ключи — подсказки
Учитель
Бывальцева Наталья Павловна
Дата проведения:
25 декабря 2015г
На уроке присутствовали:
Председатель МО — Нехорошева.Н.Н.
Преподаватели по физической культуре: Мельникова.В.П., Филатова.О.В., Шпаков.С.В., Русаков.Ю.Ю.
Часть урока
Технология проведения
Содержание и ход урока
Дози-ровка, мин
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
подготовительная
1. Самоопреде-
ление к деятельности
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал?
— Да, это песенка мартышки из мультфильма «38 попугаев».
Кто помнит слова припева?
— Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».
Проявление интереса к материалу изучения.
Под музыку из м/ф дети входят в зал.
Построение.
Приветствие.
10-15
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)
2. Формулиро-
вание темы урока
Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?
Подсказка: как назывался мультфильм, фрагмент которого мы смотрели на предыдущем уроке?
Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем много нового.
После разминки «В джунглях» мы вместе определим цель нашего занятия.
Восстановим дыхание после беговых упражнений.
Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.
Выполняют разминку в движении по кругу под музыку, имитируя движения зверей.
По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.
Выполняют дыхательные упражнения «Ладошки», «Погончики», «Насос».
( смотрят видео-инструкцию и выполняют упражнения )
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).
основная
3. Актуализа-
ция знаний
Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике.
Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.
— Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.
— Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили?
— Определите, какой из них — зарядка?
— Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений — зарядка.
— Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем…
Молодцы, ребята!
— А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика).
— А что такое утренняя гимнастика? (определение с помощью ключей -подсказок).
— Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.
Садятся на скамейку.
Измеряют пульс за 10 секунд.( пользуются видео- инструкцией » Измерение пульса»)
На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.
Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.
Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок.
25-30
Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:
находить закономерности (Познавательные УУД)
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
4. Проектная деятельность
4.1. проблема-
тизация и целеполага-
ние
Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.
Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста»
— Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят делать утром зарядку?
— Почему как вы думаете, они не выполняют комплекс утренней гимнастики?
— Чтобы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше?
— Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся!
Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом.
— Итак, цель ясна?
Просматривают видеозапись.
mults.info/mults/?id=94
Отвечают на поставленные вопросы.
Определяют цель урока и проекта.
Формирование
целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)
4.2. планирова-
ние
— А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики?
— Какие материалы нам понадобятся?
— Как вы оформите и представите свой проект?
— Зная определение зарядки, используя плакат-образец утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики.
— Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.
Коллективно обсуждают этапы плана работы.
Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.
Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.
Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.
Объединяются в 2 группы.
Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)
Формировать навыки поисковой деятельности.
Способность действовать с позиции содержания предмета.
(Познавательные УУД)
Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)
4.3. реализация плана — исследования
Организует практическую работу в группах.
Даёт инструкцию по проведению исследования
— Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:
1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.
2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.
3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.
4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.
5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.
Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.
Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей.
Проводят исследование по теме проекта в группах:
осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,
находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания
Используют полученные средства, знания и навыки
для выполнения задания.
Обобщают результаты исследования.
Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика»
Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)
Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)
Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)
4.4.представ-
ление продукта проекта
— Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.
— Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?
— Приглашаю для выступления вторую группу.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа
комплекса утренней гимнастики.
Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.
Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.
Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).
заключительная
5. Рефлексия и самооценка
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
— Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?
Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.
— Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.
— Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.
— Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).
Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
5-7
Рефлексия способности организовать творческую работу.
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)
Самооценивание(Регулятивные УУД)
— Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!
— Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится?
— Вам станет скучно?
— Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.
Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.
Где можно и как использовать составленные вами комплексы?
– Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 2В класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки.
А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ «Малая Академия», который проходит каждый год в школе .
Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то, что неизвестно».
До свидания!
Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.
Прогнозирование.
Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)
Самоанализ урока физической культуры
учителя Бывальцевой.Н.П.
Предлагаемый урок физической культуры проведен с учащимися 2-го класса.
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Комплексы физических упражнений: утренняя гимнастика.
Тип урока: с образовательно- познавательной направленностью с использованием цифровых ресурсов Интернета и собственных цифровых ресурсов ( видео- инструкции: «Измерение пульса», » Дыхательные упражнения»)
Технология обучения: личностно-ориентированная
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.
Проблема.
отсутствие интереса к выполнению комплекса утренней гимнастики.
недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
Метапредметные:
Формирование навыков проектной деятельности;
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Личностные:
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
Цель: Составить комплекс упражнений утренней гимнастики.
Задачи.
Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.
Развитие навыков проектной деятельности.
Развитие самостоятельности.
Воспитание толерантности.
Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы.
Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:
С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия.
Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 2 –е проектные группы.
Я организовала практическую работу в группах. Дала инструкцию по проведению исследования.
Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый для исследования материал. Провели исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.
Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.
Учащиеся демонстрировали комплексы упражнений утренней гимнастики. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта. Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.
Приложения к уроку
Приложение 1
с использованием проектора и интерактивной доски для повторения и закрепления
знаний
Приложение 2
Комплекс «Джунгли»
В джунглях много интересного,
В джунглях много неизвестного.
Кто там живет, кто встретит нас,
Узнаем с вами мы сейчас.
Вот канатом свисает лианы.
На лианах сидят обезьяны.
Вот за пальмой удав притаился,
Ягуар – за акацией скрылся.
В джунглях есть пауки, крокодилы,
Попугаи, колибри, гориллы.
В джунглях нет ни дорог, ни пути.
Людям трудно сквозь джунгли пройти.
Учащиеся выполняют разминку в движении по кругу под музыку, имитируя движения зверей и птиц.
Виды ходьбы и бега.
1. «Колибри летает, порхает над нами,
попробуй достать её своими руками»
— Ходьба на носках, руки вверх.
2. «Расшалились обезьяны, раскачали все лианы»
— Ходьба перекатом с пятки на носок, руки за головой.
3. «Попугай не знает лени – поднимает он колени»
— Ходьба с высоким подниманием колен.
4. «Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук»
— Ходьба в полуприсяде со сменой положения рук — вперёд, вверх, с хлопками.
5. «Ползет, не зная страха, большая черепаха»
— Ходьба на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.
6. «Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил»
— Бег с захлёстыванием голени назад.
7. «Длинный удав свои кольца расправил,
спрятаться нас за кустами заставил»
— Бег змейкой с изменением темпа.
Приложение 3
Упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой
Первое упражнение – “ладошки”: начальная позиция: встать прямо, затем согнуть верхние конечности в локтевых суставах (локти должны быть внизу, а ладони должны быть направлены вперед). Необходимо делать громкие, краткие и ритмичные вдохи через нос и в то же время сжимать ладони в кулаки. Подряд необходимо сделать четыре таких вдоха носом. Далее опустить руки и отдохнуть секунды четыре. Выдыхать необходимо через рот медленно и тихо. Таких подходов необходимо сделать 24 (по 4 вдоха и отдыха). Это упражнение можно осуществлять в разных положениях (стоя, лежа, сидя). В начале упражнений может возникнуть небольшое головокружение, но оно ближе к окончанию занятия исчезнет. Если голова кружится сильно, то можно сесть и проделать все упражнение, сидя, а паузы увеличить до10 секунд.
Второе упражнение – “погончики”: начальное положение: необходимо прямо встать, руки сжать в кулаки и на уровне пояса к животу прижать. Когда происходит вдох, то необходимо резко толкать кулаки вниз (при этом плечи напрячь, руки должны быть прямые и тянуться к полу). Далее руки возвращаются обратно, на уровень пояса, плечи расслабить и сделать выдох. Во время произведения этого упражнения кисти выше пояса не поднимать. Сделайте необходимо так восемь вдохов, после перерыв четыре секунды. Делается 12 таких подходов (по 8 вдохов и перерыв). Делается, как и прошлое в любом положении.
Третье упражнение – “насос”: исходная поза: встать ровно и прямо, сделать ноги уже плеч, а руки направить вдоль тела. Затем делается наклон небольшой вперед и при этом руки тянутся в сторону пола, но не достают его, и при этом производится громкий и короткий вдох носом (он должен закончиться одновременно с поклоном). Затем выдохнуть и слегка выпрямиться (неполностью). При наклонах спина должна быть круглая, голова опущена. Наклоны выполнять в быстром темпе (свыше ста в минуту). Делается как прошлое, 12 раз и делать по 8 вдохов (стоя или сидя). При наличии травм головы и области спины; при частых радикулитах; при высоком давлении; при патологии почек и печени не стоит сильно наклоняться, но обязательно с громким и коротким носовым вдохом.
Содержание литературы
1. Смирнов Н.К «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе», Москва, издательство «Аркти», 2006г
2. Баршай.В.М «Физкультура в школе и дома» — Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001г
3. Журнал » Физкультура в школе» http://www shkola-press.ru
4. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/:
Используемые ресурсы
1. mults.info/mults/?id=94
2. https://www.youtube.com/watch?v=bdeLwRbd4N4
3. http://www.logoped.rationally.ru/logoyroki1.htm
4.
Заместитель руководителя МБУ СОШ № 94 /Е.А. Кондрашова/
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания | Организовать и настроить учащихся на работу на уроке Содействовать развитию правильной осанки Развивать ССС и дыхат. систему. Повторить технику передвижений с заданием Развивать скоростно-силовые качества Развивать внимание и быстроту двигат. реакции Восстановить ССС и дыхател. системы Развивать внимание и быстроту двигат. реакции Совершенствовать технику строевых приемов и команд | I. Подготовительная часть. 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2. Движение в обход по залу с выполнением заданий: а) на носках, руки вверх б )на пятках, руки на поясе в) на внутреннем своде стопы г) на внешнем своде стопы д) перекатом с пятки на носок
3. Бег 4. Передвижения с заданием а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки в стороны в) бег с захлестом голени назад г) бег с высоким подниманием бедра д) прыжки на правой (левой) ноге е) прыжки на двух ногах из стороны в стороны ж) ходьба «гусиным» шагом, руки на поясе з) прыжки с захлестом голени назад 5. Бег с заданием — на носках — на пятках — «Змейкой» 6. Ходьба. Ходьба с заданием. а)1 свисток – хлопок в ладоши, 2 свистка – 2 хлопка в ладоши б)1 свисток – 2 хлопка в ладоши, 2 свистка – поворот на 360 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении Выполнение команд: — «На месте – стой!» — Повороты Напра-во! Нале-во! Кругом! — Размыкание на вытянутые руки в стороны.
| 8 мин. 30 сек ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга 1 круг по ½ круга ½ круга ½ круга 10 м +10 м 1 диагональ 1 диагональ 1 диагональ ½ круга ½ круга 1 раз 4 — 6 раз 4 – 6 раз 1 раз по 2 раза 1 раз | Краткий инструктаж по ТБ Обратить особое внимание на форму учащихся и умение находить свое место в строю Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний при вып. упр-ний «а» — «д» следить за осанкой Подъем на носки с максимальной высотой Следить за дыханием Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд Упр-ния «в», «г» выполнять в максимально быстром темпе Упражнения «е» — «з» выполнять по прямой линии вдоль зала Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений Обратить внимание на четкое исполнение команды. Дистанция два шага. Обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд |