«Спортивные упражнения средство двигательной деятельности детей дошкольного возраста»
Спортивные упражнения средство двигательной деятельности детей дошкольного возраста.
Значение спортивных упражнений в физическом развитии детей.
Физическое воспитание — одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.
Физическое воспитание в детском саду предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребёнка, формирование его двигательных навыков и умений. Особенно важно формирование специальных умений и навыков, обогащающих содержание детской деятельности на прогулке. Сочетание активных движений с пребыванием детей на свежем воздухе оказывает благоприятное влияние на развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, выносливость и т. д.).
Результаты многих исследований свидетельствуют о том, что детям старшего дошкольного возраста необходима интенсивная двигательная деятельность. Немаловажное значение должны занимать спортивные упражнения (плавание, ходьба на лыжах, катание на санках, коньках и т. п.). Овладение этими видами движений имеет большое значение для развёртывания детской самостоятельной деятельности.
Эмоциональная окраска занятий помогает детям более длительное время выполнять упражнения, не испытывая усталости, что в свою очередь обусловливает развитие силы и выносливости. Так как эти занятия проводятся в специальной одежде при различной температуре воздуха, увеличивается эффект закаливания.
Спортивные виды физических упражнений приближают детей к природе, помогают полнее познавать ее явления (свойства снега, ветра, льда, воды и др.), развивать эстетические чувства, положительные эмоции. Коллективные занятия, особенно прогулки за пределы участка детского сада, воспитывают товарищескую взаимопомощь, коллективизм.
Проведение спортивных видов физических упражнений в различных условиях способствует воспитанию волевых качеств (смелость, выдержка, решительность и др.)
Характеристика спортивных упражнений
Большой интерес у детей дошкольного возраста вызывают упражнения спортивного характера. Они разнообразят деятельность детей во время прогулок, обогащают их двигательный опыт, способствуют повышению уровня физической подготовки. Дошкольники довольно быстро овладевают основами техники данных движений. В будущем это поможет им выбрать для серьезных занятий один из видов спорта.
К спортивным упражнениям относится ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, самокате, спортроллере, каруселях и плавание. Спортивные упражнения способствуют укреплению основных мышечных групп, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.), а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия.
Во время занятий на свежем воздухе, при различной температуре воздуха в соответствующей одежде у ребенка повышаются защитные силы организма и обменные процессы в нем.
Кроме того, занятия спортивными упражнениями способствуют познанию детьми явлений природы, они приобретают понятия о свойствах снега, воды, льда, скольжении, торможении; устройстве велосипеда и т.д. У ребенка значительно расширяется словарный запас, развиваются нравственные качества: товарищеская взаимопомощь, дисциплина, согласованность действий в коллективе, смелость, выдержка, решительность и другие свойства личности.
Ухаживая за физкультурным инвентарем, ребенок приобретает трудовые навыки, приучается к бережливости, аккуратности.
Спортивные упражнения в практике физического воспитания занимают значительное место. Хотя заниматься спортом с целью достижения высоких спортивных результатов детям дошкольного возраста не рекомендуется, элементарные элементы подготовки и соревнований возможны и целесообразны. Они содействуют развитию основных групп мышц, костной, дыхательной систем, усиливают обмен веществ, окислительно-восстановительные процессы в организме, которые характеризуются большим потреблением кислорода, повышают общую физическую подготовленность, степень закалки детей. Выполнение спортивных
Катание на санках
Катание на санках не только развлечение для детей – оно оказывает большое влияние на физическое развитие и закладку организма ребёнка (вовлекает в работу почти все крупные мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную работу внутренних органов).
Обучая ребёнка катанию с горки, воспитатель знакомит его с правилами, учит посадке на санки, управлению ими. В младших группах педагог помогает ребёнку скатываться с горки.
Ходьба на лыжах
Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах можно уже с трёхлетнего возраста. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придаёт бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение.
Обучение передвмжению на лыжах проводится в следующей последовательности: сначала обучают ступающему и скользящему шагу без палок. После этого поворотам на месте (вокруг задников и носков) и в движении, торможению, подъёмам на горку и спускам с неё, попеременному двухшажному и одновременно бесшажному ходу с палками.
Катание на коньках
Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног. Оно имеет циклический характер, т. е. многократную повторяемость одних и тех же движений в одной и той же последовательности и большую амплитуду этих движений.
Катание на коньках принадлежит к числу естественных физических упражнений, близких по координации к движениям ходьбы и бега. Поэтому можно легко освоить данные упражнения, и они доступны для ребёнка с разной физической подготовленностью.
Катание на роликовых коньках
Роликовые коньки очень популярны в настоящее время. Обучение катанию на роликовых коньках рекомендуется со старшего дошкольного возраста. Первоначально обучение катанию на роликовых коньках осуществляется индивидуально.
Езда на велосипеде
Катание на самокатах
Катание на самокатах практикуется в старших группах. Оно способствует развитию динамического равновесия, ориентировки в пространстве, глазомера, ловкости, выносливости, укрепляет мышцы ног.
Катание на самокатах не представляет больших трудностей для детей. К основным действиям относятся следующие умения: управление самокатом, отталкивание ногой, катание.
Катание на качелях
В дошкольных образовательных учреждениях используются качалки разных конструкций (индивидуальные, парные и групповые).
Плавание
Практическое значение занятий плаванием огромно. Оно всесторонне развивает и закаливает организм (особенно дыхательную систему), т. к. на него при этом воздействуют сразу вода, солнце и воздух. Ребёнку легче держаться на воде, нежели взрослому, поскольку подкожный жировой пласт у детей толще.
Уже достигнут 7 – 9-и месяцев, ребёнок может суметь самостоятельно продержаться на поверхности воды 8 – 10 минут. Однако этого можно достигнуть только при условии систематических и разнообразных тренировок на воде.
Плавательные движения способствуют формированию правильной осанки, предупреждают развитие плоскостопия.
Игры и развлечения на воде вызывают у детей положительные эмоции.
Правила подбора спортивных упражнений для дошкольников.
В дошкольном возрасте нужно учитывать не только то, что ребенок может усвоить, но и каких физических и душевных сил это требует от него. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима, который отвечал бы требованиям педагогики и гигиены, воспитательной работы с детьми, особенно по развитию движений и закаливанию. В организме вырабатывается способность адаптироваться к разнообразным требованиям меняющейся обстановки. Это значит нужно тренировать не какие — то определенные способности у ребенка, а упражнять различные группы мышц и соответствующие им нервные центры. Конечно, очень хорошо, если ребенок ходит на лыжах или катается на коньках. Но бывает и так: футболисту приходится лезть на дерево. А он не может. Велосипедист не умеет кататься на лыжах, а бегун — плавать.
Организм должен развиваться разносторонне, приспосабливаться к любой мышечной деятельности. В нем надо вырабатывать пластичность высшей нервной деятельности.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на коньках и роликах, плавание, езда на велосипеде и т. д.), гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).
К средствам физического воспитания относятся и спортивные упражнения, то есть такие двигательные действия, которые в дальнейшем могут стать предметом специализации для достижения спортивных результатов.
Систематические занятия определенным видом спорта оказывают большое влияние на телосложение, функциональное и физическое развитие детей. Вместе с тем для более успешного достижения высоких результатов в спорте немалое значение имеет правильное определение «пригодности», цель которой — выбрать такой вид спорта, который наиболее подходит физическим, функциональным и психологическим особенностям ребенка.
Начало спортивной подготовки детей определяется, во-первых, состоянием здоровья и общим уровнем развития и, во-вторых, физиологической характеристикой того или иного вида спорта. Уже с 5—6 лет можно начинать занятия фигурным катанием, художественной гимнастикой, лыжами, бадминтоном, велосипедом, настольным теннисом. Эти виды спорта требуют ловкости, гибкости и быстроты движений. Довольно рано можно начинать и систематические занятия плаванием. Особенно полезным и увлекательным видом спорта для детей любого возраста является фигурное катание. Оно вырабатывает замечательную координацию и красоту движений, стройную фигуру и хорошую осанку, приучает в совершенстве владеть своим телом. Все названные виды спорта формируют у детей очень ценные прикладные двигательные навыки и являются лучшими средствами для укрепления здоровья.
Задания и объяснения взрослого должны быть ясными и четкими, давать их надо «бодрым голосом» и тут же показывать все движения. Не нужно утомлять детей подробным объяснением упражнений. Ведь у них весьма неустойчивое внимание, они не могут долго сосредоточиваться на каком либо одном действии, а тем более на его объяснении. Поэтому взрослый должен стремиться больше показывать.
Исключительно важное значение имеет для детей дозировка упражнений, так как они в младшем возрасте быстро устают и могут потерять интерес к физическим упражнениям. После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с), облекая их, как и упражнения, в интересную форму.
Содержание и методика обучения катанию на лыжах детей дошкольного возраста
В «Программе воспитания» задача обучения передвижению на лыжах ставится только со средней группы. Но это не означает, что нельзя использовать лыжи с детьми более раннего возраста, если в детском саду имеются соответствующие условия.
В дошкольном образовательном учреждении детей начинают обучать передвижению на лыжах со второй младшей группы, а также ребенок может этому научиться в раннем возрасте с помощью родителей.
Педагог рассказывает на родительских собраниях о подборе лыж, палок, о креплении лыж, о требованиях к одежде и обуви, о хранении лыж и уходе за ними. Родителям даются краткие сведения о технике и способах передвижения на лыжах, раскрывается методика обучения передвижению на них, с тем чтобы взрослые могли быть примером для ребенка.
Лыжи подбираются соответственно росту ребёнка (длинна 100 – 130 см). На лыжах большей длинны неудобно передвигаться, поскольку они тяжёлые и управлять ими значительно сложнее. Лыжные палки подбирают так, чтобы их верхний конец доходил до вытянутой в сторону руки. На верхних концах крепят ременные петли, которые обеспечивают устойчивую опору руки на палку при отталкивании.
Прежде всего воспитатель учит детей, как брать лыжи из стойки, скреплять их и снова ставить в стойку, надевать и снимать лыжи, ухаживать за ними. Ребенок берет лыжи за середину двумя руками и ставит их пятками у носка правой ноги скользящими поверхностями вперед и держит их сбоку выше грузовых площадок четырьмя пальцами с наружной стороны, а большим пальцем к себе. При равнении в шеренге лыжи прижимаются к плечу. При поворотах на месте лыжи приподнимаются и одновременно с приставлением ноги опускаются к ней. Чтобы встать на лыжи, нужно взять их в левую руку, а правой рукой открепить палки и поставить их в снег или положить кольцами назад с правой стороны. Затем разъединить лыжи и положить их грузовыми площадками у ступней справа и слева, прикрепить лыжи, разъединить палки, надеть их на руки петлями и поставить около ноги.
Чтобы снять лыжи, нужно поставить или положить палки справа, открепить лыжи и сойти с них, сделав полшага влево.
Для удобства переноски лыжи скрепляются. Для этого надо палки соединить, продев одну палку в кольцо другой, и обе палки поставить в снег или положить их справа от себя кольцами назад на линии носков обуви. Очистить лыжи от снега, взять их за грузовые площадки, левую лыжу одноименной (левой) рукой снизу, а правую — сверху. Продеть носком правую лыжу под ремни крепления левой лыжи, верхние концы скрепленных палок пропустить под носковые ремни и надеть кольцами на носки лыж. Для длительной переноски палки прикрепляют к лыжам ремнем (веревкой). Лыжи с металлическим креплением скрепляют скользящими поверхностями друг к другу. Палки надо крепить на одной из лыж. Переносить лыжи можно разными способами: на плече, под рукой и в руке. Для переноски лыж на плече следует правой рукой перенести лыжи к левому плечу, левую руку подать несколько вперед, повернув ее ладонью к себе, поставить лыжи пятками на ладонь так, чтобы большой палец лежал на скользящей поверхности, а остальные пальцы были обращены к бедру. Затем энергично опустить правую руку, одновременно левой рукой отвести пятки лыж от себя так, чтобы лыжи легли на плечо под небольшим углом, скользящей поверхностью вперед. Чтобы снять лыжи с плеча, необходимо левой рукой подать пятки лыж к бедру, одновременно правой рукой взять лыжи на высоте плеча и поставить их отвесно у левого плеча. Затем перенести лыжи правой рукой вниз, к правой ноге, придерживая их левой рукой выше грузовых площадок, и держать вдоль правой ноги так, чтобы пятки касались носка правой ноги, и быстро опустить левую руку, а правой плавно опустить лыжи.
Обучение ребенка передвижению на лыжах организуется в дошкольном образовательном учреждении в утреннее время — после занятий, и вечером — после полдника, на прогулках, увеличивая их продолжительность с 25—30 до 45—60 минут. У детей шести-семи лет лыжная прогулка может длиться 1—1,5 часа.
Обучение передвижению на лыжах происходит поэтапно с использованием показа образца движения и объяснения последовательности двигательного действия. Прекрасное обучающее воздействия оказывает рассмотрение рисунков, диафильмов, даюших представление о правильной ходьбе на лыжах. Навыки передвижения на лыжах закрепляются в подвижных играх «Догонялки», «Шире шаг», «Встречная эстафета», «Не задень» и др.
Помогает освоению передвижения на лыжах выполнение подготовительных упражнений как без лыж, так и на лыжах (поочередное поднимание ног с лыжами, переступание в стороны и т. д.), а также имитация выполнения разных способов передвижения на лыжах без палок.
Прежде всего надо научить детей принимать исходное положение для ходьбы на лыжах «стойка лыжника» (положение туловища во время ходьбы на лыжах): ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельно, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз, взгляд обращен вперед. С дошкольниками эту стойку полезно повторять на каждой прогулке перед началом ходьбы на лыжах.
Обучение передвижению на лыжах проводится в следующей последовательности: сначала обучают ступающему и скользящему шагу без палок, это способствует выработке координации движений рук и ног, выработке равновесия. Несвоевременное использование палок затрудняет передвижение, побуждает ребенка «висеть» на них, что может привести к травмам. После этого поворотам на месте (вокруг задников и носков) и в движении («переступанием», «плугом», «полуплугом»), торможению, подъемам на горку (обычным шагом, «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой») и спускам с нее («лесенкой», в низкой, средней и высокой стойке), попеременному двухшажному и одновременному бесшажному ходу с палками.
Наиболее простой способ передвижения на лыжах — ступающий шаг. Этот способ ходьбы применяется на пушистом снегу на ровной местности или при подъемах на склон. Обучение передвижению ступающим шагом начинают без палок, с отрывом носков лыж от снега; туловище немного наклонено вперед, правая нога сгибается в коленном суставе, поднимается вверх и выносится вперед. Это дает возможность немного приподнять носковую часть лыжи, пяткой прижимая задний ее конец к снегу, сделать шаг вперед и перенести вес тела на правую ногу. Затем выполняют шаг левой ногой. Движения рук координируются с движениями ног, как при обычной ходьбе.
После одного-двух занятий детей обучают скользящему шагу. Выполняя его, ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе. Туловище при этом наклонено вперед, вес его переносится с одной ноги на другую. Руки энергично двигаются, как при ходьбе (рис. 1).
Рис. 1
Овладев скользящим шагом, дошкольники переходят к изучению попеременного двухшажного хода с палками, который состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками. Ставят палку в снег под острым углом возле носка выдвинутой вперед ноги и энергично отталкиваются до полного выпрямления руки в локтевом суставе. При выполнении его ребенок скользит то на одной, то на другой лыже, сильно отталкиваясь ногами и поочередно палками (рис. 2).
Рис. 2
Большое внимание уделяется обучению дошкольников способам подъема, спуска и торможения на пологих склонах. Все эти движения лыжники-новички выполняют без палок. Их можно давать только тогда, когда ребенок уже уверенно держится на лыжах. Существуют следующие способы подъема: «ступающий шаг», «полуелочка», «елочка» и «лесенка».
«Ступающий шаг» напоминает аналогичную ходьбу на лыжах, только с большим наклоном туловища вперед и с большей опорой на палки. Он используется при подъеме на пологие (6—8°) склоны.
«Полуелочка» (рис. 3) применяется при подъеме на горку наискось. Одну лыжу, которая находится по склону выше, переставляют в направлении движения, а другую — с разворотом носка поперек склона; обе лыжи, особенно нижняя, опираются на ребро.
При подъеме «елочкой» носки лыж широко разводят в стороны, а пятки переносят одну через другую. Чем круче склон, тем шире разводят носки, а лыжи ставят на
внутренние ребра. Палки используют как опору и ставят поочередно сзади лыж (рис. 4).
На крутые и обрывистые склоны поднимаются способом «лесенка». Вначале его изучают на ровной площадке, где ребенок, передвигаясь на лыжах боком (влево и вправо), старается ставить ноги параллельно. Затем технику подъема закрепляют на склоне. Опираясь на палку и лыжу, которые расположены выше по склону, к ней приставляют вторую лыжу, а затем палку. Таким образом ребенок преодолевает склон (рис. 5).
Рис. 5
Подъемы «елочкой» и «лесенкой» применяются только старшими дошкольниками, так как для малышей они еще очень сложны.
С горки дети спускаются в основной стойке: туловище немного наклонено вперед, ноги согнуты, руки отведены назад и согнуты в локтях.
Детей обучают простейшим способам торможения — «плугом» и «полуплугом». Торможение применяется не только для полной остановки, но и для замедления движения.
При торможении «плугом» пятки лыж разводят, а носи сводят вместе, лыжи ставят на внутренние ребра, колет сводят внутрь, руки выносят вперед (рис. 6). Торможение «полуплугом» удобно при спусках с горки наискось. Для этого только одну лыжу, расположенную ниже по склону, ставят на внутреннее ребро под углом по направлению движения. Колени сближаются, сведенными придерживаются и носки лыж.
При обучении передвижению на лыжах значительное место отводится играм. Они дают возможность совершенствовать навыки ходьбы на лыжах по ровной местности, выполнять спуски, подъемы и торможение. Дети старшего дошкольного возраста способны участвовать и в туристических прогулках. К участию в них важно подключать родителей, которые могут также закреплять полученные детьми навыки в выходные дни.
infourok.ru
7 видов спортивных тренировок для мозга

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Тем, кто регулярно занимается спортом, известно, что каждый вид тренировки по-разному воздействует на все группы мышц. Но мало кто знает, что спортивные упражнения напрямую влияют на наш мозг, активизируя различные его центры и помогая лучше справляться с поставленными задачами.
Мы в AdMe.ru решили выяснить, как с помощью различных видов спорта можно эффективно прокачать свои умственные способности и стать не только сильнее, но и значительно успешнее. Уверены, теперь никто не станет пренебрежительно отзываться об умственных способностях спортсменов!
1. Теннис
А вы знали, что теннис называют «шахматами в движении»? Помимо выносливости, теннисисты имеют отличные навыки предугадывания действий соперника, а также умеют за доли секунды понять и оценить траекторию движения мяча.
2. Командные виды спорта
Все командные виды спорта способствуют развитию аналитического мышления и быстроты реакции, а также совершенствуют навык работы в коллективе. А в связи с тем, что игра требует сложной координации движений, повышаются также навыки концентрации внимания.
3. Бег на длинные дистанции и гольф
Кажется, что между этими двумя видами спорта нет ничего общего, но это только на первый взгляд. И стайерский бег, и «пенсионерский» гольф способствуют активному развитию стратегического мышления. А иначе как еще выдержать путь в несколько десятков километров или попасть именно в «ту самую» лунку?
Кстати, Билл Гейтс — заядлый гольфист.
4. Йога
Основная польза любимой многими йоги — гармонизация мыслей и эмоций, способность сосредотачиваться на главном и отбрасывать лишнее, что оказывается крайне полезным навыком в нашем неспокойном мире. А спокойствие ума, несомненно, является залогом успеха в любом деле.
5. Скалолазание
Все упражнения, где необходимо одновременно двига
www.adme.ru
спортивная тренировка — это… Что такое спортивная тренировка?
- спортивная тренировка
- процесс совершенствования физических и моральных качеств спортсмена, направленный на достижение лучших результатов в спорте и представляющий собой систематические занятия физическими упражнениями; при С. т. обязательны врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.
Большой медицинский словарь. 2000.
- спороциста
- спортивная форма
Смотреть что такое «спортивная тренировка» в других словарях:
Спортивная тренировка — Процесс спортивного совершенствования, направленный на достижение высокого спортивного результата в избранном виде спорта. С. т. организуется на основе общепедагогических принципов посредством планомерного и систематического использования… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Спортивная психология (sports psychology) — Спортивные психологи занимаются приложением психол. теорий и методов к спорту, играм и активным видам отдыха, а также обнаружением более эффективных способов содействия людям овладевать различными видами спорта и достигать в них высоких… … Психологическая энциклопедия
Тренировка — Систематические упражнения с целью образования и развития умений и навыков, повышения функциональных возможностей организма в целом или в конкретной деятельности. В основе Т. лежит формирование временных условных связей в ЦНС и (при физической… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Список академических дисциплин — Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне … Википедия
Врачебный контроль — I Врачебный контроль при занятиях физической культурой и спортом. Включает комплексную программу медицинского наблюдения за лицами, занимающимися физкультурой и спортом, с целью способствовать наиболее эффективному применению средств физического… … Медицинская энциклопедия
Миндиашвили, Дмитрий Георгиевич — (1933 г. р.), имеет высшее физкультурное образование. Специалист в области теории и методики спортивной борьбы. Доктор педагогических наук (1996). Профессор (1996). Действительный член Балтийской педагогической академии (1996), Международной… … Большая биографическая энциклопедия
Завьялов, Александр Иванович — (1939 г. р.), имеет высшее физкультурное образование. Доктор педагогических наук (1997). Профессор (1998). Опубликовал более 90 научных работ, в том числе учебники и учебные пособия «Биопедагогика или спортивная тренировка» (1992,… … Большая биографическая энциклопедия
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия — (ПГСГА) М … Википедия
Миндиашвили, Дмитрий Георгиевич — Дмитрий Георгиевич Миндиашвили (р. 4 июня 1933(19330604)) советский и российский спортсмен,первый мастер спорта советского союза по вольной борьбе, тренер, советник Губернатора Красноярского края по физической культуре и спорту,… … Википедия
Дальневосточная государственная академия физической культуры — (ДВГАФК) … Википедия
Книги
- Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика, М. М. Боген. Первое, чему начинает учиться вступающий в жизнь человек, — двигательные действия. Человек познает новое о себе и об окружающем мире, и это познание осуществляется через движения, посредством… Подробнее Купить за 487 руб
- Фехтование на шпагах. Научные данные и спортивная тренировка, Мовшович Алек Давыдович. В книге известного специалиста в области теории и методики фехтования, доктора педагогических наук, заслуженного тренера России А. Д. Мовшовича показаны характерные особенности… Подробнее Купить за 372 руб
- Фехтование на шпагах Научные данные и спортивная тренировка, Мовшович А.. В книге известного специалиста в области теории и методики фехтования, доктора педагогических наук, заслуженного тренера России А. Д. Мовшовича показаны характерные особенности… Подробнее Купить за 338 руб
dic.academic.ru