№ | Описание упражнения | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | «СТРУНКА» И. П. — основная стойка, руки на поясе. 1 — подняться на носки, руки дугами вверх; 2 — медленно вернуться в и. п. | 4-5 раз счет медленный | Спина прямая, выше на носки, дышать глубоко |
2 | «УШКИ» И. П. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон головы к правому плечу; 2 — И. П. 3 — наклон головы к левому плечу; 4 — И. П. | 3-4 раза | Плечи не поднимать. |
3 | «НАКЛОНЫ-ПРУЖИНКИ» И. П. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 — руки вверх. 2-5 — пружинящие наклоны вперед; 6 — вернуться в и. п. | 4 раза | Руки прямые, наклоны ниже. |
4 | «ДОСТАНЬ ДО ПЯТКИ» И. П. — широкая стойка ноги врозь, руки опущены, висят. 1 — прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. 2 — вернуться в и. п. 3 — то же к правой; 4 — вернуться в и. п. | 3-4 раза | Прогибаться больше, держать равновесие. |
5 | «ЛОШАДКИ» И. П. — стойка руки вперед. 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 2 — вернуться в и. п. 3 — поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 4 — вернуться в и. п. | 3-4 раза | Ноги выше, носок оттянут, вперед не наклоняться. |
6 | «ПОДСКОКИ» И. П. — стойка руки на поясе. 1-8 — подскоки на двух ногах. | 3 раза | Прыгать выше, выполнять под счет. Прыжки переходят в ходьбу на месте. |
multiurok.ru
Комплексы общеразвивающих упражнений для 1-3 классов
Комплексы ОРУ для младших классов
Комплекс № 1
Упражнения на осанку с использованием палки
И.п. – о.с. палку вниз. 1 – палка на грудь. 2 – палку вверх – вдох. 3 – палку на грудь. 4 – и.п. – выдох. Темп средний. Повторить 8-10 раз.
И.п. – о.с. палку вниз. 1 – левую ногу назад на носок, палку вверх – вдох. 2 – и.п. – выдох. 3 – правую ногу на носок, палку вверх – вдох. 4 – и.п. – выдох. Темп медленный. Повторить 8-10 раз.
И.п. – стойка ноги врозь, палку за голову. 1 – поворот на лево – выдох. 2 – и.п. – вдох. 3 – поворот направо – выдох. 4 – и.п. – вдох. Темп средний. Повторить 8-10 раз.
И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз. 1 – палку вверх – вдох. 2 – наклон вперед – выдох. Темп средний. Повторить 8-10 раз.
И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз сзади. 1 – наклон вперед, прогнуться, палку вверх; смотреть вперед – выдох, 2 – и.п. – вдох. Темп средний. Повторить 8-10 раз.
Комплекс № 2
Упражнение «Котята»
И.п. – стойка ноги врозь.
1-2 – кисть вверх, кальцы развести, прогнуться – вдох.
3-4 – вернуться в и.п. – выдох.
Упражнение «Петрушка»
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены.
1 – наклон вперед, руки на колени – выдох
2 – и.п. – вдох.
3-4 – тоже.
Упражнение «Стульчики»
И.п. – руки на пояс.
1 – присед на носках – выдох, спина прямая.
2 – и.п. – вдох.
3-4 – тоже.
Упражнение «Вмести – врозь»
И.п. – руки на пояс.
1 – прыжком стойка ноги врозь.
2 – прыжком и.п., дыхание не задерживать.
Ходьба на месте.
Упражнение «Угадай в какой руке»
И.п. – руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.
Разжимайте пальцы поочередно то одной, то другой рукой.
Комплекс № 3
Упражнение «Потягивание»
И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
1-2 – руки вверх – посмотреть на руки – вдох.
3-4 – вернуться в исходное положение – выдох.
Упражнение «Мишка косолапый»
И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх, согнуты в локтях.
Перешагивание с ноги на ногу, слегка наклоняясь в стороны, поднимая свободную ногу в сторону.
Упражнение «Бокс»
И.п. – правая рука вперед, левая согнута в локте, пальцы сжаты в кулаки.
На каждый счет резко сгибайте и разгибайте руки.
Упражнение «Мячик»
И.п. – присед на носках, руки на коленях.
Прыжки в приседе на носках, спину держать прямо.
И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх, полусогнуты над головой.
1-2 – наклоны влево.
3-4 – наклоны вправо не останавливаясь.
Дыхание не задерживать.
Комплекс № 4
Упражнение «Вырастим большими»
И.п. – стойка ноги врозь.
1-2 – подняться на носки, руки дугами вперед вверх – вдох.
3-4 – вернуться в и.п. – выдох.
Упражнение «Насос»
1 – присед, спина прямая – вдох.
2 – И.п. – выдох.
3-4 – тоже.
Упражнение «Конница»
И.п. – руки согнуты под прямым углом, ладони вниз.
1 – правым коленом коснуться правой ладони.
2 – левым коленом коснуться левой ладони.
3-4 – тоже.
Упражнение «Попрыгунчики – воробушки»
И.п. – руки на пояс.
Прыжки на месте на упругих ногах, дыхание не задерживать.
Упражнение «Дровосек»
И.п. – стойка ноги врозь, руки в замок.
1 – наклон вперед, маховым движением руки проносим между колен – выдох
2 – и.п. – вдох
3-4 – тоже.
Упражнение «Походи, как утка»
И.п. – присед ладони на коленях.
Ходьба в полуприседе, подражая утке.
Комплекс № 5
Упражнение «Дыши глубже»
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, голову на грудь.
1-2 – отвести плечи назад, голову вверх – вдох.
3-4 – и.п. – выдох.
Упражнение «Силачи»
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, голову на грудь.
1-2 – отвести плечи назад, голову верх – вдох.
3-4 – и.п. – выдох.
И.п. – стойка ноги врозь.
1 – согнуть ноги к плечам с силой – вдох.
2 – и.п. – выдох.
3-4 – тоже
Упражнение «Присядь комочком»
И.п. – о.с.
1 – присед, обхватив руками колени – выдох.
2 – и.п. – вдох.
3-4 – тоже
Упражнение «Косари»
И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед – право, пальцы сжать в кулаки.
Повороты налево и направо (имитация движений косаря).
Упражнение «Петрушка»
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены.
1 – наклон вперед, руки на колени – выдох.
2 – и.п. – вдох.
3-4 – тоже.
Упражнение – стойка ноги врозь.
1-2 – кисти вверх, пальцы развести, прогнуться – вдох.
3-4 – и.п. – выдох.
Комплекс № 6
Упражнение «Потягушки»
И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой, локти вперед.
1-2 – отвести локти назад, прогнуться – вдох.
3-4 – вернуться в и.п. – выдох
2. Упражнение «Ветер качает березки»
И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх, полусогнуты над головой.
1- – наклоны влево.
2 – наклоны вправо — не останавливаясь.
3-4 – тоже.
3. Упражнение «Пружинка»
И.п. – о.с.
1-2-3 – медленный присед, руками коснуться пола – выдох.
4 – резко встать – вдох.
4. Упражнение «Бокс»
И.п. – правая рука вперед, левая согнута в локте, пальцы сжаты в кулаки.
На каждый счет резко сгибайте и разгибайте руки.
Упражнение «Флюгер»
И.п. – руки за головой.
1 – поворот туловища влево.
2 – поворот туловища вправо.
3-4 – тоже.
7. Упражнение «Угадай в какой руке»
И.п. – руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.
Разжимайте пальцы поочередно то одной, то другой рукой.
Комплекс № 7
ОРУ для старшего дошкольного возраста
Упражнение «Потягушки»
И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой, локти вперед.
1-2 – отвести локти назад, прогнуться.
Упражнение «Бантики»
И.п. – стойка ноги врозь, руки за спиной.
1 – поворот туловища влево.
2 – тоже вправо, не останавливаясь.
Упражнение «Кукла»
И.п. – о.с.
1-8 – повороты на 360о через левое плечо, переступая прямыми ногами.
1-8 – тоже через правое плечо
4. Упражнение «Попрыгунчики – воробушки»
И.п. – присед, руки на пояс.
Прыжки на двух ногах с переходом на ходьбу.
5. Упражнение «Ветер елочки качает»
И.п. – о.с. ноги врозь, руки в стороны – вниз.
1-2 – наклон влево.
3-4 – наклон вправо, не останавливаясь в и.п.
6. Упражнение «Котята»
И.п. – стойка ноги врозь.
1-2 – кисть рук к плечам — вверх, пальцы развести, прогнуться – вдох.
3-4 – вернуться в и.п. – выдох.
Упражнение «Петрушка»
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены.
1-2 – наклон вперед, руки на колени – выдох, вернуться в и.п. – вдох.
3-4 – тоже.
8. Упражнение «Стульчики»
И.п. – руки на пояс.
1 – присед на носках, спина прямая – выдох.
2 – и.п. – вдох.
3-4 – тоже.
9. Упражнение «Вмести – врозь»
И.п. – руки на пояс.
1 – прыжком стойка ноги врозь.
2 – прыжком и.п., дыхание не задерживать.
Ходьба на месте.
10. Упражнение «Угадай в какой руке»
И.п. – о.с. руки в стороны.
Поочередное сгибание – разгибание пальцев в кулак на каждый счет.
11.Упражнение «Потягивание»
И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
1-2 – руки вверх – посмотреть на руки – вдох.
3-4 – вернуться в исходное положение – выдох.
12.Упражнение «Мишка косолапый»
И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх, согнуты в локтях.
Перешагивание с ноги на ногу, слегка наклоняясь в стороны, поднимая свободную ногу в сторону.
13.Упражнение «Бокс»
И.п. – правая рука вперед, левая согнута в локте, пальцы сжаты в кулаки.
На каждый счет резко сгибайте и разгибайте руки.
14.Упражнение «Мячик»
И.п. – присед на носках, руки на коленях.
Прыжки в приседе на носках, спину держать прямо.
15.Упражнение «Ветер качает березки»
И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх, полусогнуты над головой.
1-2 – наклоны влево.
3-4 – наклоны вправо не останавливаясь. Дыхание не задерживать.
16.Упражнение «Листики тихо падают»
И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх, кисти расслаблены.
1-2 – руки через стороны вниз, потряхивая кистями, голову вниз – выдох.
3-4 – вернуться в и.п. – выдох.
17.Упражнение «Винтики»
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – поворот туловища вправо.
2 – поворот туловища влево, не останавливаясь.
3-4 – тоже.
18. Упражнение «Пружинка»
И.п. – о.с.
1-2-3 – медленный присед, руками коснуться пола – выдох.
4 – резко встать – вдох.
19.Упражнение «Часы»
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
«Тик» — наклон влево.
«Тик» — наклон вправо. Учащиеся хором произносят слова.
20.Упражнение «Большие птицы летят»
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-2 – руки через стороны вверх – вдох.
3-4 – вернуться в и.п. – выдох.
21.Упражнение «Вырастим большими»
И.п. – стойка ноги врозь.
1-2 – подняться на носки, руки дугами вперед, вверх – вдох.
3-4 – вернуться в и.п. – выдох.
Комплекс № 8
Упражнение «Бабочка»
И.п. – ноги врозь, руки в стороны ладонными вверх.
1-2 – руки вверх ладонями внутрь.
3-4 – и.п.
Дыхание равномерное.
Упражнение «Кролик»
И.п. – руки в замок над головой, локти вперед.
Продвижение прыжками вперед, спиной, боком, в приседе.
Упражнение «Лягушка»
И.п. – ноги на ширину ступни, сед в полуприседе, руки на коленях.
Сделать 6-7 прыжков (не забыв поквакать).
Упражнение «Гусь»
Ходьба в приседе, руки в стороны (с помощью крыльев).
Упражнение «Ласточка»
Удержать равновесие на одной ноге, другую назад, руки в стороны, поменять ноги.
Упражнение «Заяц»
Попрыгать на правой и левой ноге поочередно. 6-8 раз
Упражнение «Медведь»
Встать на четвереньки, выпрямить ноги, упереться в пол ладонями и ступнями. Передвигаться не спеша, вразвалочку. Стараться не сгибать ноги в коленях.
Упражнение «Жучок»
Ходьба в упоре сзади вперед ногами, вперед спиной, боком.
Упражнение «Собачка»
Бег на четвереньках: вперед, боком, спиной вперед, с поворотом.
Упражнение «Птичка»
И.п. – руки в стороны.
Бег с маховыми движениями рук, имитирующими полет птицы.
Упражнение «Крокодил»
Лечь на пол, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую и левую ногу, вытягивая при этом носок. Повторить упражнения 3-4 раза каждой ногой.
Упражнение «Мышка»
Ползание, лежа на животе, вперед и назад. Эти упражнения рекомендуются прежде всего для внеклассных занятий младших школьников. Дети 6-7 лет все еще с удовольствием вспоминают детство и, повторяя за родителями, фантазируют, представляя себя той или иной зверюшкой. Использование речевок делает занятие эмоциональнее и интереснее, например:
В зоопарке на поляне танцевали обезьянки.
Носорог бодает рогом – не шутите с носорогом.
Жук упал, и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
Цапля важная, носатая целый день стоит как статуя.
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
Прыг – скок, прыг – скок, длинноухий – белый бок. И т.д.
На дворе лето, погожие деньки, именно сейчас лучше всего позаниматься этими упражнениями родителям с детьми. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, закалят его и подготовят к предстоящему учебному году.
Комплекс № 9
Упражнения для детей младших классов
1. «Гуси» (вытягивая шею вперед, спина прямая)И.п. – полуприсед руки за спину, ходьба в полуприседе.
1-2 – движения головой вперед.
3-4 – и.п.
16 — 32
2. «Мишка косолапый»
И.п. – стойка ноги врозь в полуприседе, руки в стороны, согнуты предплечьями вверх, ладонями вперед. Ходьба в полуприседе с наклонами в стороны.
16 — 32
3. «Боксер» (движения руками резко)
И.п. – руки к плечам, пальцы в кулак.
1 –шаг правой, правую руку резко вперед.
2 – тоже с другой
16 — 32
4. «Цапля» (опорную ногу не сгибать)
И.п. – руки на поясе.
1 – согнуть правую, носок касается колена опорной ноги.
2 – и.п.
3-4 – тоже левой (тоже при ходьбе).
16 — 32
5. «Кукла»
И.п. – стойка ноги врозь (напряженно).
1 – руки в стороны – вниз, ладонями вперед, пальцы врозь.
2 – и.п.
3 – согнуть руки предплечьями вперед.
4 – и.п.
4
6. «Поклоны Петрушки» (ноги прямые)
И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1 – наклоны прогнувшись, правая рука.
2 – и.п.
3-4 – тоже, но поменять положение рук
8
7. «Уши Чебурашки» (веселее)
И.п. – о.с.
1-2 – полуприсед с поворотом туловища налево, руки согнуть вперед ладонями, пальцы вместе, большой палец к ушам.
3-4 – и.п.
5-8 – тоже в другую сторону.
8
8. «Лук»
И.п. – стойка руки вперед, пальцы в кулак.
1 – поворот туловища направо, правую руку согнуть перед грудью с рывком назад.
2 – и.п.
3-4 – тоже в другую сторону и другой рукой.
8
9. «Рубка дров», «Дровосек» (наклоны резко)
И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх в замок.
1 – наклон вперед – руки вперед (резко).
2 – и.п.
8
10.«Слоненок»
И.п. – о.с.
1 – полуприсед на правой, левую согнуть вперед на носок, правую руку согнуть вперед («хобот»), левую руку согнуть назад («хвостик»), полунаклон вперед.
8
11.«Лягушка» (выше)
И.п. – упор присев ноги врозь, руки касаются пола между стоп. Подскоки (выпрямляясь).
8
12.«Игра в классики» (прыгать легче)
И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам пальцы в кулак.
1 – подскоки на правой, левую согнуть назад.
2 – прыжок стойка ноги врозь, руки вниз.
3 – подскок на левой, правую согнуть назад, руки к плечам, пальцы в кулак.
4 – и.п. – тоже с продвижением вперед.
4
13.«Мячик»
И.п. – присед с хватом за голень (группировка).
1-4 – подскоки
8 — 16
14.«Полоскание белья» (ноги не сгибать)
И.п. – наклон вперед в стойке ноги врозь, руки вперед.
1 – мах руками вправо.
2 – мах руками влево (руки имитируют полоскание)
8
15.«Выжимание белья»
И.п. – стойка руки вперед, согнуты, кисти в кулак. Правый кулак над левым кулаком.
1 – полуприсед, руками имитируя выжимание белья.
2 – и.п.
4-5 – тоже.
8
16.«Стирка белья» (наклоны ниже)
И.п. – о.с.
1-2 – полуприсед на левой, правую вперед на носок, два пружинных движения руками вдоль правой ноги (имитация стирки белья на стиральной доске).
3-4 – и.п.
4
17.«Кошка сердится», «Кошка радуется» (прогнуться сильнее)
И.п. – упор стоя на коленях.
1-2 – наклон плеч и головы вперед (округлить спину).
3-4 – прогнуться, наклон головы назад
8 — 16
18.«Кошка лезет под забор» (движения плавные)
И.п. – упор сидя на пятках.
1-4 – сгибание руки, упор лежа (поочередно касаясь грудью, животом, бедрами пола).
1-4 – касаясь грудью пола, выпрямляя руки).
4
19.«Петрушка» (ноги прямые)
И.п. – упор сидя сзади, ноги врозь.
1 – правую вверх — в сторону, руки в сторону, согнуть, предплечьями вверх, ладонями вперед, пальцы врозь.
8 — 16
20.«Неваляшка», «Ванька – встань-ка»
И.п. – сед согнув ноги, колени врозь, хват за стопы.
1-2 – перекат вправо.
3-4 – тоже влево.
8 — 16
21.«Шофер», «Езда на машине», «Повороты руля»
И.п. – сед согнув ноги врозь, руки вперед, полусогнуты к плечам пальцы в кулак (держаться за руль).
1-2 – наклон влево, руки вперед скрестно полусогнуты, правая сверху предплечье влево, левая снизу предплечье вправо (поворачиваем руль).
3-4 – и.п.
1-4 – тоже в другую сторону.
8 — 16
22.«Водоросли», «Дерево» (руки «мягкие»)
И.п. – сед на пятках, руки вверх.
1-2 – наклон вправо, кисти вправо.
3-4 – тоже влево
8 — 16
infourok.ru
Части урока и их содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин.) | ||
1. Построение, приветствие, объяснение задач урока | 1,5 мин. | Повтор команд “Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”. |
2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом” | 1 мин. | Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды. |
3. Провести игру “Не ошибись” По команде учителя дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!” и т.д.) | 3 мин. | Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки. |
4. Провести комплекс общеразвивающих упражнений, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения. Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на дыхание. | 3-4 мин. | Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений. “Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох. |
5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов) | 2 мин. 20-22 мин. | Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта). |
II. Основная часть | ||
1. Построение в одну шеренгу, распределение детей на линии гимнастических матов. Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений. |
| Фронтальный способ выполнения упражнений. Постоянно следить за выполнением техники безопасности, выполняемых упражнений. |
а) И.п.: лежа на спине, руки вверх. 1 – сгруппироваться, приняв положение группировки сидя; 2 – принять исходное положение, расслабиться – упор присев; | 8 раз | Обратить внимание на группировку. |
б) 1– выполнить перекат назад в группировке; 2 – вернуться в упор присев без помощи рук. | 8–10 раз |
|
в) лежа на животе, ноги вместе, руки вперед, ладони соединить, 1 – приподнять туловище, руки и прямые ноги, принять положение “лодочка”, 2 – держать на четыре счета, расслабиться. | 4–6 раз | Перекаты назад на “круглой спине”, голова спущена вперед-вниз (нос между коленями), руки обхватывают ноги ниже колен. Выполнять упражнение по команде учителя, ноги в коленях не сгибать. |
г) лежа на животе, согнуть ноги в коленях, взять руками ноги за голени, 1 – приподнять голени и грудь вверх, стараясь коснуться головой пяток ног, 2 – держать на четыре счета, расслабиться. | 4–6 раз | Руками ноги подтягивать к голове, расслабляясь, вытянуть руки вперед, ноги выпрямить. Отметить лучших учеников, посадить детей на скамейки. |
д) построение в одну шеренгу, как в начале урока. |
|
|
2. Выполнение упражнений в следующем порядке: а) передвижение по одной линии матов на четвереньках | 2–3 раза | Упражнение выполняется поточным способом. Объяснить и показать выполнение упражнений и очередность (гимнастические маты + гимнастическая стенка). Определить интервал выполнения упражнений друг за другом. |
б) перекаты лежа, руки вверх (руки прижаты вдоль туловища) по 2 линии гимнастических матов вправо (влево) | 2–3 раза | Следить за выполнением техники безопасности упражнений (голова и туловище находятся на гимнастических матах, скатился – поправить правильное положение туловища, следить за соблюдением интервала выполнении упражнений). |
в) лазание по гимнастической стенке вправо (влево) с перехватом рук, приставными шагами, поворот и соскок с мягким приземлений в полуприсед, руки вперед | 3–5 мин. 2–3 мин. | Обратить внимание на соскок с мягким приземлением на стопы, пружинисто приседая. Встать: руки в стороны. Постоянно напоминать детям о технике безопасности выполнения упражнения. |
III. Заключительная часть | ||
1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”. Дети стоят по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад, за круг. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным. |
| Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов). |
1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников. | 1,5–2 мин. |
|
1.3. Организованный выход учащихся из зала. |
|
|
nsportal.ru
1. Построение в 1 шеренгу. 2. Сообщение цели и задач урока. 3. Ходьба: на носках, — на пятках, — на внешней стороне стопы, — на внутренней стороне стопы, 4. Беговые упражнения: — приставными шагами, — с высоким подниманием бедра, — с захлёстом голени, — бег из разных И.п. — ходьба спиной вперёд, — ходьба в присяде, — ускорение, — ходьба на месте. 5. Прыжки на скакалке. 6. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов № 1. (см. Приложение № 1) | 1 мин. 1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин. 5 мин.
| Обратить внимание на спортивную форму. Следить за правильным положением рук, спину держать прямо. Вперёд не наклоняться. Руки на пояс, Спина прямая Касаться ягодиц Руки на коленях Дыхание не задерживать Выполнять чётко и правильно задания. Дыхание не задерживать, соблюдать технику безопасности. | Планируемые личностные результаты: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Планируемые метапредметные результаты: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Формирование умения составления комплексов упражнений. Освоение начальных форм познавательной и личностной активности. | Развитие координационных способностей. Закрепление эстафеты «Крабик». Учитель контролирует выполнение, исправляет ошибки. Подвижная игра «Цапли на болоте». | 10мин. 7 мин. 8 мин. | Чётко и правильно повторять упражнения. Соблюдать технику безопасности. Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильным выполнением заданий. Соблюдать правила игры. | Коммуникативные виды УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
| Игра на внимание «Запрещённое движение». Учитель объясняет правила игры, контролирует выполнение правил игры. | 4 мин. | Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад, дыхание спокойное, внимательно слушать команды учителя. | Планируемые предметные результаты: Моделировать Комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. Уметь: выполнять ОРУ с предметами, эстафеты. Знать: правила техники безопасности на уроках гимнастики. |
nsportal.ru
1 2 3 | «Силачи» (плечо) И.п. — стойка ноги врозь на ширине плеч, руки в стороны. 1-правую руку согнуть в локтевом суставе; 2-И.п.; 3-левую руку согнуть; 4-И.п. «Мельница» (плечо) И. п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх. 1 – 4 – последовательные круги руками вперед; 5 – 8 – последовательные круги руками назад. «Волна» (плечо) И.п.- стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-4- Вращение руками (правой и левой вместе) вперед; 5-8-вращение руками (правой и левой вместе) назад. | 4-6 раз 4-5 раз 8 раз | 1.Ладони вверх. 2.Кисти сжаты в кулак. 3.Выполнять с силой. 1.Обратить внимание на осанку и положение рук. 2. Вращение 2 – 3 раза выполнить медленно, затем быстрее. 3. Руки прямые. 4. Ноги на месте. 1. Следим за осанкой. 2.Руки прямые. | 4 5 6 | «Маятник» (туловище) И.п. — стойка ноги врозь, на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-2-наклон туловища вправо; 3-4-влево. «Деревья на ветру» (туловище) И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон влево; 2 – И. п.; 3 – наклон вправо; 4 – И.п. «Юла» (туловище) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – 4 – наклоняясь вперед, круговое движение туловищем вправо; 5 – 8 – наклоняясь вперед, круговое движение туловищем влево. | 6 раз 6-8 раз 8-10 раз | 1.Наклон точно в сторону как можно глубже. 1. Обратить внимание на осанку и положение рук в И. п. 2. Точно в сторону. 3. При наклоне – выдох, выпрямляясь – вдох. 1.наклоны как можно ниже 2. пружинящие наклоны в стороны. | 7 | «Пружинка» (прыжки) И.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3-пружинистое приседание; 4-И.п. | 8-10 раз | 1.Присед как можно глубже. | 8 9 | «Хлопушка» (прыжки) И.п. — стойка ноги вместе, руки в стороны. 1-ноги врозь, хлопок над головой; 2-И.п. «Зайчики» (прыжки) И. п. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – подскок на левой, правую согнуть вперед; 2 – подскок на правой, левую согнуть вперед. | 6-8 раз 10 раз | 1.Точный подсчёт прыжков. 1. Обратить внимание на осанку в И. п. 2. Прыгать на носках. 3. Дыхание не задерживать. |
nsportal.ru
Части урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | Примечание |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Закрепить умения строиться в шеренгу по росту. | 1.Построение в шеренгу. | 10 сек. | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь, смирно» | Встаю в правый верхний угол. |
2.Приветствие Рапорт | 30 сек. | Вольно «Здравствуйте, 1 класс. Меня зовут Анна Сергеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я» | |||
3.Постановка задач | 2 мин | «Сегодня на уроке мы разомнемся подготовим наш организм к предстоящей нагрузке, проведем интересную эстафету и в конце урока проведем игру «День и Ночь» | |||
Подготовить организм к предстоящей нагрузке | 4.Разминка | 20 сек | «Класс, направо! Налево! Кругом!» | ||
1.Обычная ходьба | 0,5 круга | «Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!» | Спина прямая, друг друга не перегоняем, не забываем держать дистанцию. Спину держим прямо, локти в стороны, соблюдаем дистанцию | ||
2.Ходьба на носочках | 0,5 круга | «Руки вверх, на носочках марш» | Спину держим прямо, вперед не наклоняемся. | ||
3.Ходьба на пятках | 0,5 круга | «Руки за голову, на пяточках марш» | Спину держим прямо, вперед не наклоняемся. | ||
4.Ходьба на внутренней стороне стопы | 0,5 круга | «Руки на пояс, ходьбу на внутренней стороне стопы, начинай» | Спина прямая, друг друга не перегоняем, не забываем держать дистанцию. | ||
5.Ходьба на внешней стороне стопы | 0,5 круга | «Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы» | Спину держим прямо, локти в стороны. | ||
6.Обычная ходьба | 0,5 круга | «Без задания» | Друг друга не обгоняем, держим дистанцию. | ||
7.Медленный бег | 3 круга | «Бегом марш» | Держим дистанцию | ||
8. Бег с приставным шагом | 0,5 круг | «Руки на пояс, правым (левым) боком приставными шагами, марш!» | Держим дистанцию | ||
9.Обычный бег | 0,5 круг | «Без задания» | Держим дистанцию, не обгоняем друг друга | ||
10. Бег с изменением направления | 0,5 круг | «По сигналу меняем направление» | Держим дистанцию, не толкаемся | ||
11.Восстановление дыхания | 1 круг | «Шагом марш» «Руки вверх – вдох через нос, вниз – выдох через рот, упражнение начинай!» | Руки поднимаем высоко, руки прямые, вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом. | ||
Подготовить все группы мышц к дальнейшей работе | 5.Комплекс ОРУ без предметов | Перестроение в 2 колонны через центр зала для разминки. «Через центр зала в колонну по два – марш! Первая пара на месте шагом марш. На месте стой раз, два. Направо раз, два. На вытянутые вперед руки разомкнись. На вытянутые руки в сторону разомкнись». | |||
1 упражнение | 8 раз | Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1,2,3 – руки через стороны вверх – вдох. 4 – руки вниз – выдох. | Слежу за осанкой. Руки прямые. Вдыхаем через нос выдыхаем через рот. | ||
2 упражнение | 8 раз | ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-Наклон головы вперед 2-ИП 3-Наклон головы назад 4-ИП 5-Наклон головы в право 6-ИП 7-Наклон головы в лево 8-ИП | Слежу за осанкой | ||
3 упражнение | 8 раз | ИП – ноги на ширине плеч, руки согнуты, кисти рук на плечи. 1-2 – два круга согнутыми руками вперед. 3-4 – два круга согнутыми руками назад. | Слежу за положением рук | ||
4 упражнение | 8 раз | ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-Наклон вперед 2-Наклон вправо 3-Наклон назад 4-Наклон влево | Ноги прямые, руки на поясе, плечи прямо. | ||
5 упражнение | 8 раз | ИП – ноги на ширине плеч, руки в низу в замке 1,2,3 – три пружинистых наклона, стараясь руками коснуться пола. 4- ИП | Ноги прямые, руки за головой в замке, наклоны глубокие. | ||
6 упражнение | 8 раз | ИП – ноги шире плеч, руки вниз 1-Наклон к правой ноге, хлопок у пятки 2-ИП 3-Наклон к левой ноге, хлопок у пятки 4-ИП | Ноги прямые, наклоны глубокие. | ||
7 упражнение | 8 раз | ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-Мах правой ногой, хлопок под ней 2-ИП 3-Мах левой ногой, хлопок под ней 4-ИП | Ноги прямые, спина прямая. | ||
8 упражнение | 8 раз | ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-Присесть руки вперед 2-ИП 3-Присесть руки вверх 4-ИП | Приседания глубокие, руки прямые | ||
9 упражнение | 8 раз | Прыжки на месте 1- ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе 2-ноги вместе 3-ИП 4-ноги вместе | |||
10 упражнение | 8 раз | Прыжки на одной ногес разворотом вокруг своей оси 1,2,3- прыгаем на одной ноге 4- прыжок вокруг своей на одной ноге Поменяли ногу | |||
О Ч | Деление на команды | Построение в шеренгу. «Направляющий на месте шагом марш. В одну шеренгу становись». А сейчас мы проведем эстафету. И для этого нам нужно разделиться на команды. Разделимся на команды таким образом. Вытяните руки вперед ладошками вверх. Если я вам хлопну по правой ладошке это первая команда, если по левой ладошке это вторая команда. Первая команда выстраиваются в колонну по одному у красной кегли, а вторая команда выстраиваются в колонну по одному у синей кегли. | Слежу за дисциплиной класса | ||
1.«Перекати поле» | 1,5 мин | Игрок каждой команды должен катить гимнастический обруч одной рукой, преодолевая препятствия. Добежав до финиша, учащийся, надев на себя обруч, бежит обратно к своей команде, передает эстафету следующему. | Слежу за выполнением задания и дисциплиной в командах. | ||
2.«Кенгуру» | 1,5 мин | «Мы затеяли игру Под названьем «Кенгуру». По дорожке поскакали, Мяч весёлый отыскали.» Первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки и возвращается к команде. Следующий игрок бежит к мячу и возвращается, зажав мяч между колен. Третий повторяет путь первого. И т.д. «Вот это да была потеха. Мы чуть не лопнули от смеха. Молодцы, ребята, не растерялись, Видели, как изо всех сил старались». Эстафета у нас продолжается И новое задание объявляется. | Слежу за качеством выполнения задания | ||
3.«Разложи костёр» | 1,5 мин | Кегли – полена (рассыпаны по залу), обручи (2 шт.) – костры, лежат на финише перед каждой командой. Задание – брать по одной кегле и складывать в обруч. Победит та команда, которая соберёт больше «дров» и финиширует первая. | |||
4.«Гусеница» | 1,5 мин | Каждой команде выдается по одному волейбольному мячу. Ваша задача заключается в том что бы передать мяч в конец колонны над головой и вернуть его обратно. Победит та команда которая справится с заданием быстро. | Даю свисток для начала этапа. Дети выполняют. На этом этапе победила команда | ||
5.«Завяжи и развяжи» | 1,5 мин | На расстоянии от каждой команды стоит обруч, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему игроку. Тот бежит к стулу и привязывает её, возвращается и встаёт в конец шеренги. | |||
6.«Цапля» | 1,5 мин | По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув ее, таким образом, он возвращается обратно обычным бегом и передаёт эстафету следующему участнику. | |||
7.«Воздушные шары» | 1,5 мин | Участники команды стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта, передавая шар следующей паре. | |||
8.«Весёлые зайцы» | 1,5 мин | Участники каждой команды прыгают по очереди на двух ногах до кегли и возвращаются обратно встают в конец колоны продолжаем так до тех пор пока все не выполнят это задание. | |||
9.«Поезд» | 1,5 мин | Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией, а в 10 м от каждой из них ставят стойки. По сигналу бежит первый участник, обегает стойку и возвращается к команде, не останавливаясь, обегает команду и опять бежит к стойке, а к нему прицепляется следующий участник. И т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагоны поезда ( не расцепляя рук), финиширует, т. е. последний игрок пересекает линию старта. «Хорошо старались, упорно шли к победе. Но просто так ничего не даётся В честной борьбе всё познаётся». | |||
10.«Бег в мешках» | 1,5 мин | Представители от обеих команд выстраиваются у стартовой черты . В руках у первых – мешки. По сигналу ведущего участники залезают в мешки, «бегут» до финишной отметки, после чего снимают мешки и бегут обратно, чтобы передать их следующему участнику. | |||
11.«Солнышко» | 1,5 мин | У старта каждой команде выдается фломастер. На расстоянии 10м вешается на стену листок. Задача участников эстафеты – поочерёдно по сигналу ведущего, нарисовать лучики солнышку.. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. | |||
12.«Переправа» | 1,5 мин | Первые участники в разных командах должны будут по одному человеку переправить в другой конец зала всю свою команду. Как команда соберется в другом конце зала нужно будет переправить еще раз в первоначальное место. «Ну, вот и последний этап завершен! Весёлым и зрелищным выдался он. А с ним интересные наши забавы Должны завершиться наградой по праву!» | |||
Подведение итога по эстафете | 1,5 мин | Говорю: «По результатам этапов эстафеты побеждает команда…». | |||
Игра «День и Ночь» | Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово «День». В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие — нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово «Ночь». В это время все должны сразу «заснуть» (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не «спит», то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков). Самым «интересным» было продолжать двигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил) даже «днем» или рассмешить игрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий. Водящий же может называть» День и Ночь «в любой последовательности и в любом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться. | ||||
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Привести организм детей в относительно — спокойное состояние подвести итог урока. Подведение итога. | Рефлексия Игра «Поделись радостью» | 2 мин | Все стоят в кругу. «Давайте положим руки на плечи друг другу, немного так постоим, посмотрим внимательно на каждого члена команды и подумаем, кого вам хотелось поблагодарить за помощь, поддержку на сегодняшнем занятии? Произнесите имена ребят, которых вам хотелось поблагодарить. А теперь попробуете представить тех людей, с которыми вам придётся сегодня ещё встретиться. С кем из них вам захотелось поделиться той радостью, которую вы получили сегодня на занятии? Произнесите их имена. Теперь улыбнёмся друг другу.» | |
Построение | 1 мин | Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! | |||
Подведение итогов | «Сегодня вы хорошо поработали на уроке, справились с поставленными задачами, задания выполняли качественно и в темпе. Раздача сладких подарков Домашним заданием будет, делать по утрам дома ОРУ которые выполняли сегодня на уроке» «Урок окончен. До свидания!» «Налево! За направляющим в кабинет шагом марш!» | ||||
videouroki.net
Урок физкультура 1 класс
БИЛЕТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
1.ПЛАН –КОНСПЕКТ по ФИЗКУЛЬТУРЕ №1(ЕСТЬ2 –на выбор)
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура Класс 1 класс
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок, перекатов в группировке
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Закрепить выполнение группировок (в приседе, сидя, лёжа), перекатов (вперёд, назад, в сторону).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Познакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять внимание и дисциплину (личностное УУД).
2. Уметь держать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).
Оздоровительные задачи
Тип урока: Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.
Формируемые УУД:
Познавательные: Умение распознавать и называть двигательное действие.
Регулятивные: Умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную деятельность, умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение давать оценку двигательным действиям партнёра, умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок, умение организовать собственную деятельность, умение выполнять упражнения по укреплению осанки, умение применять полученные знания в организации режима дня.
Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры, умение работать в парах, умение работать в команде, умение организовывать коллективную совместную деятельность.
Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия, Умение видеть и чувствовать красоту движения, умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению, умение активно включаться в коллективную деятельность, умение проявлять дисциплинированность, уважительное отношение к противнику.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
- Подготовительный этап (9 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
— ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
— ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
— ходьба на носках.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в
подвижную игру «Затейники»:
По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….
После слов «Стой на месте» ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.Организация обучающихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Соблюдать интервал.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Научить играть
новую подвижную игру, с элементами ОРУ
Построение в одну шеренгу.
Активное участие в диалоге с учителем.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.
Отвечают на поставленный вопрос.
Основной этап (22мин).
1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют).
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» — в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» — дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).
«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.
Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
2. Повторение группировок
(работа парах)
а)сидя;
б) лёжа).
Перекатов(вперёд, назад, в сторону).
а) «Жучки»
Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.
б ) «Ванька-встанька»
перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
в) «Брёвнышки»
Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
3.Эстафета «Сквозь обруч»
Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.
Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Создание ситуации эмоциональной разрядки.
Развивать быстроту и ловкость.
Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Заключительный этап (4 мин).
Упражнение на осанку
Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.
Построение.
Подведение итогов урока.
Д/з
Отметить отличившихся ребят.
Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений
Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.
2. Смоделируйте этап урока « тема» по данной теме раскройте методику преподавания этого этапа,т.е
Выбираем любой этап урока (подготовительный,основной и заключительный) и разъясняем методику преподавания :
Словесные(Объяснения,когда идет сообщение нового материала или дополнение к технике элементов:команды,указания,подсчет,.Пояснения и комментарии при выполнении детьми отдельных элементов техники,для исправления ошибок и неточностей.
Наглядные методы(непосредственный и апосредственный показ,показ пособий-карточек,ДИ ВИ ДИ,видео материалы и т.п.
Практическое выполнение упражнений ( целостное регламентированное упражнение,расчлененным упражнение ,игровым методом,соревновательным методом)
Индивидуальный подход (зависит от уровня здоровья-физическ. и психическим)
3.Проведи самоанализ этапа урока,дайте обоснование выбранной вами методики
Самоанализ
Я считаю,что при решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание развитию интереса к подвижным играм, обращала внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживалась через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и индивидуальным особенностям детей, осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут необходимы детям в дальнейшей жизни.
Возможности спортивного зала использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия учащихся дала осмысление своих действий и самооценку.
70% детей усвоили технику пролазивания через обруч во время эстафеты не сбавляя скорости , 30% детей, частично научились данным способом, 10% учащихся не усвоили технику . Задача на следующий урок: Начать работу по обучению техники пролазиваня через обруч во время эстафеты со всеми учениками класса,а так же индивидуально с несколькими отстающими учениками с помощью коррекционно – подводящих упражнений.
План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре
Раздел: «Подвижные игры»
Тема: «Игры и эстафеты с мячами»
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и
План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре
Конспект Занятия физкультуры з клПлан-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре
Раздел: «Подвижные игры»
Тема: «Игры и эстафеты с мячами»
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и
Раздел: «Подвижные игры»
Тема: «Игры и эстафеты с мячами»
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и
. План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре
План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре
Раздел: «Подвижные игры»
Тема: «Игры и эстафеты с мячами»
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и
Образовательные задачи (предметные результаты):
Раздел: «Подвижные игры»
Тема: «Игры и эстафеты с мячами»
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и
Образовательные задачи (предметные результаты):
План-конспект проводимый в 3 классе по Физкультуре (В.И.Ляха и А.А. Зданевича)
Раздел «Подвижные игры»
Тема «Игры и эстафеты с мячами»
Цель Совершенствование ловли и передачи мячапосредством подвижных игр и соревновательной деятельности.
Образовательные задачи (предметные результаты)
( в скобках пишу сокращенное УУД-Познавательные,Регулятивные,Коммуникативные,Личностные)
Развивающие задачи
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Познакомить со значением слов «ball», « basket», «foot», «volley».
2. Повторить виды ходьбы.
3. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх.
Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных
играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол,
футбол).
Оздоровительные задачи
Формирование правильной осанки,культуру двигательной активности обучающихся на уроке
Развивающие задачи
Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры Формирование правильной осанки,культуру двигательной активности обучающихся на уроке.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и
соревновательной деятельности (КУУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным
действиям своим и одноклассников (РУУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания,
используя терминологию физической культуры (ПУУД).
Воспитательные задачи(личностный результат)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и
соревновательной деятельности.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к
другу и к достижению поставленных целей.
Место проведения: спортивный зал МОБУ «ЛИЦЕЙ №5»
Дата проведения: 26.03.15
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи,
свисток.
Учитель: Комардина М.Е.
Место проведение ГБОУ СОШ №2001
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 25 .04.16
Продолжительность урока 45 мин
Инвентарь и оборудование
Футбольные,волейбольные,баскетбольные мячи и свисток.
Подготовительная часть урока
Подготовительная часть урока.
Построение, приветствие.
— Какие предметы спортинвентаря вы видите?
-Назовите спортивные игры, в которых используется данный спортинвентарь?
— Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина),
«foot» (нога), «volley» (летающий).
Дозировка 3 мин
Целевая установка заданий
Дозировка: 3 минуты
Целевая установка заданий
Организация обучающихся на урок
ВИД УУД
Вид УУД
Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)
Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П)
— Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков,
которые играют в эти игры? (быстрота, выносливость, сила, ловкость).
Дозировка 5 мин
Целевая установка заданй
Дозировка: 5 минут
Целевая установка заданий
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся.
ВИД УУД
Вид УУД
Умение характеризовать физические качества (Пр).
Быстроты,выносливости,ловкости и силы с играм в мяч)
Обобщение
— А теперь скажите, цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств:
быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами).
Обобщение. — На уроке мы постараемся использовать эти мячи в играх, чтобы
быть сильными, ловкими, быстрыми, и постараться выбрать для своего физического
совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б).
Целевая установка
Целевая установка заданий
Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока.
Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического
развития и совершенствования).
ВИД УУД
Вид УУД
Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)
— Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?
Выполняем различные виды ходьбы по заданию, а каждый проверит и оценит себя
«Я умею ходить ровно, правильно, красиво». Смена видов ходьбы по заданию («копна» —
ходьба на пятках, руки вверх; «тропинка» — ходьба на носках, руки на плечи
впередистоящему; «кочка» — ходьба в полуприсяди).
Бег (смена видов бега по свистку).
Дозировка 7 мин
Дозировка: 7 минут
Целевая установка заданий
Формирование осознанного отношения к организму.
Формирование самооценки направленной на правильность выполнения
двигательного действия.
ВИД УУД
Вид УУД
Осознание роли разминок (Л)
Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)
Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания)
Умение дать самооценку
Умение контролировать свои действия (Р)
Развитие ловкости (Предм.)
Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
для достижения ее цели (Л).
— Какой мяч я взял? (Волейбольный). Как переводится «volley ball»? (летающий мяч).
«Разминка волейболистов»
Игра «Не давая мяч водящему». Играющие становятся в
круг на вытянутые руки, перед их ногами проводят черту. Выбирают 2-4 водящих,
которые идут в середину круга. Стоящие по кругу получают мяч. Играющие
перекидывают мяч по воздуху, чтобы водящие не могли поймать его. Если кому-либо из
водящих удается коснуться мяча, то на его место идет игрок при броске которого был
осален мяч водящим, показывает какое либо упражнение, все выполняют.
Нам в этой разминке помогло такое качество как ловкость.
Дозировка 6 мин
Целевая установка заданий
Дозировка: 6 минут
Целевая установка заданий
Совершенствование физических качеств.
Установка на принятие условий игры и их соблюдения.
ВИД УУД
Вид УУД
Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами (П).
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л).
Игра «Охотники и утки»
Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки». Утки в кругу, охотники встают за
круг и получают мяч. По команде учителя, охотники не заходя в круг, стараются попасть
мячом в уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры, как только в них
попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После
этого играющие меняются местами.
— Дадим характеристику «уткам»: вёрткие, быстрые, ловкие.
— «Охотники» Они у нас какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие.
Обобщение. — Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам
помогли в игре.
ОБОБЩЕНИЕ Ребята каке физические качества помогли нам в игре?
Дозировка 6 минут
ВИД УУД
Дозировка: 6 минут
Вид УУД
Умение договориться о предстоящей деятельности (К)
Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами
соревнований (П).
Основная часть
Основная часть
— А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения?
(Выслушиваются предложения от детей) (При условии, если дети не назовут эстафету, то
учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)
— А можно с этими мячами составить эстафеты?
— Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были
примерно равны в силах, разделимся по расчёту.
В команде договоритесь, кто будет капитаном и название команды за 20 сек, чья
команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты.
Дозировка 5 мин.
Целевая установка заданий
Дозировка: 5 минут
Целевая установка заданий
Согласование действий
ВИД УУД
Вид УУД
Умение управлять поведением одноклассников (К)
Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция
участников, способы взаимодействия) (К).
— Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать
эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.
Я могу помочь, если нужно.
Эстафеты.
— Какие физические качества мы с вами развивали?
А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты?
(дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в
достижении поставленных целей).
Дозировка 8 мин.
Целевая установка заданий
Дозировка: 8 минут
Целевая установка заданий
Создание условий для проектирования
Создание ситуации для самоопределения
Создание ситуации для анализа и самоанализа.
Вид УУД
Умение управлять поведением одноклассников (К)
Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция
участников, способы взаимодействия) (К).
Умение планировать свои учебные действия (Р)
Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем
Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр).
Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).
Заключительная часть
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Оценивание себя (пояснить)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подведение итогов.
— А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в
той или иной игре.
На плакате: «выносливость» — Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу.
«быстрота» — Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу.
«ловкость» — Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу.
Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто, хочет
совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором
лежит мяч этой игры.
Дозировка 5 мин.
Целевая установка заданий
Дозировка: 5 минут
Целевая установка заданий
Формирование самооценки
Ситуация для сплочения групп по интересам
ВИД УУД
Вид УУД
Примеры самооценки детей:
-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость.
-Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как — дисциплинированность,
ответственность.
Формирование мотивации, рефлексии
-Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.
Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р).
infourok.ru