Комплекс упражнений по физической культуре, 1-4 классы
Пояснительная записка.
Домашнее задание для учащихся 1-4 классов по физической культуре.
Цель: четыре комплекса домашних заданий помогут укрепить здоровье, улучшить индивидуальные физические качества, помогут творчески мыслить, развивать вариативное мышление. Занятия помогут успокоиться после напряженного дня, снять стресс, дадут ощущение спокойствия и внутренней умиротворенности.
Степень сложности: сложность средняя.
Тип задания: задания индивидуальные и с родителями.
Выполнение комплекса упражнений предусматривает отрезок времени 30-40 минут и рекомендуется выполнять его в спокойном темпе, при необходимости применять интервалы отдыха для восстановления равномерного дыхания. Все упражнения знакомы из уроков физической культуры. Общее правило: начинать занятие с простых растягиваний, которые помогут сконцентрировать внимание и подготовиться к работе, требующей больших усилий. В каждом комплексе присутствует силовая нагрузка. Занятие хорошо закончить упражнениями и позами, направленными на релаксацию. Дыхание не прерывается. Многие позы и упражнения непосредственно стимулируют более эффективное дыхание, возможно, благодаря расправлению груди, укреплению мышц живота или устранению напряжения диафрагмы.
Оптимальный способ проверки: тестирование (подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, в упражнении на пресс), выборочная проверка, самопроверка, выполнение аналогичного задания.
Домашнее задание по физической культуре для учащихся 1-4 классов №2.
1.И.П.—стоя, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Опустите предплечья вниз, ладони отведите назад. Спина слегка округлая, ладони назад. Повторите 10-12 раз.
2. Встаньте, разведя ноги шире плеч, спина прямая. Согните правую руку в локте, а ладонь левой положите на ее локоть. Поменяйте положение рук. Зафиксируйте положение на 10-20 секунд. 4-6 раз в каждую сторону.
3.Лягте на пол, согните ноги, прижмите ступни к полу, положите руки на затылок, приподнимите голову. На выдохе поднимайте корпус, а на вдохе медленно опускайтесь. Вытягивайте руки над бедрами, проводя ладони над коленями. 2 подхода по 15 раз.
4.»Планка». Держать 30-60 секунд. 2-3 раза. Можно «планку» включить между подходами в упражнении на пресс.
5.Прыжки. Три прыжка на двух ногах вверх, четвертый прыжок с максимальной высотой, согнув и подтянув колени к груди. 6-8 серий по 4 прыжка в каждой серии. Интервал отдыха.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Девочки: 1).И.П. встаньте на колени, подняв стопы и уперевшись в пол вытянутыми руками. Голова на одной линии с корпусом. На вдохе согните руки в локтях, опускаясь грудью к полу. На выдохе медленно выпрямите руки. 8-10 раз. 2).И.П. упор лежа с выпрямленными ногами и опорой на носки. Опускайтесь и поднимайтесь на вытянутых руках, не касаясь пола ни коленями, ни бедрами. Расстояние до пола 10-15 см. 8-10 раз. Мальчики: стандартные отжимания . 16-20 раз.
7. Подтягивание. Мальчики: 2 подхода по 3-4 раза. Кто пока не умеет, можно с помощью родителей ( держать под щиколотку и придавать небольшое первоначальное движение, затем уступая инициативу ребенку). Девочки: подтягивание из виса лежа. 8-10 раз.
8.Встаньте, сведите ноги, наклонитесь вперед, ладонями упритесь в пол, расслабьте голову, чтобы снять напряжение в области шейных позвонков. Зафиксируйте положение на 20-30 секунд. Выполняйте то же упражнение, держась за голени.
9.Растягивание ноги вверх. 1).Лягте на спину ровно, ноги прямые и соединены вместе. Подтяните правое колено к груди. 2).Ухватитесь за большой палец ноги большим, указательным и средним пальцами правой руки. Положите левую руку на левое бедро. 3).Не нарушая положения корпуса и головы, выпрямите правую ногу вверх. Левая нога остается плотно прижатой к полу, левая ступня в вертикальном положении, и обе ноги вытянуты. 4).Оставайтесь в этой позе 30 секунд и дольше, ровно дыша. Затем согните поднятую ногу, отпустите ступню и повторите позу с другой ногой.
Учитель Виноградова Н.М. МБОУСОШ №9. г. Чехов Московская область 2018-2019 уч. год.
I.Подготовительная часть -15 минут | 1.Построение. Приветствие. Сдача рапорта. 2. Ходьба, её разновидности. а) на пятках, б) на носках, в) полуприсяди, г) в полном присяде. 3. Бег, его разновидности. а) медленный бег, б) бег спиной вперёд, в) приставными шагами правым боком, г) тоже левым боком, д) с захлёстыванием голени назад, е) бег змейкой, ё) ходьба, восстанавливаем дыхание. ОРУ 4.ОРУ без предметов.
1-4 наклон головы вперёд, назад, влево, вправо.
1-4 круговые движения головы влево. 1-4 то же вправо.
1-2 круговые вращения кистью рук, 3-4 круговые вращения в локтевых суставах, 5-8 круговые вращения в плечевых суставах.
1-2 рывки руками перед грудью, 3-4 рывки прямыми руками с поворотом влево. 1-4 то же вправо.
1-2 скручивание туловища влево, 3-4 то же вправо.
1-4 наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо.
1-3 наклоны туловища вперёд, руки в стороны, 4- коснуться пола пальцами рук.
1-2 перекат влево, 3-4 то же вправо.
| 2 минуты 4 минуты 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 3 минуты 2 круга 1 круг 1 круг 1 круг 2 круга 2 круга 2 круга 6 минут 5-6 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 5-6 раз | Построение в шеренгу, проверка готовности, наличие формы. р.р. за голову. р.р. на пояс. р.р. на пояс, спина прямая. р.р. на колени. Следим за дыханием и осанкой при беге. Спина прямая, руки на поясе. Пятками касаемся ягодиц. Соблюдаем дистанцию. На 1-2 вдох, 3-4 выдох. Мною использован метод рассказа и показа. Упражнения выполняются раздельным способом. Построение в 4 колонны. Упражнение выполняется в медленном темпе. Стопы не двигаются. Спина прямая, ноги в коленных суставах не сгибать. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Спина прямая, нога в стороне прямая. Туловище не прогибать. | II. Основная часть -25 минут |
Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий – «зайчик». Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика». 2.П/и «Катание мяча между ног». И. П. – стоя в затылок, ноги на ширине плеч. Мяч у первого игрока. По команде «марш!» — мяч прокатывают между ног последнему игроку. Он ловит мяч, бежит на место первого, становится спиной к команде, и поднимает мяч вверх. 3. П/ и «Кошки-мышки». Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половинка детей садится на стулья – это «мышки», оставшиеся встают сзади – это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, т.е. она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади руками зацепить её. Если не удержала, сама подмигивает следующей «мышке». 4.П/и «Ловишки с мячом». По считалочке дети выбирают «ловишку», у которого в руке мячик. По сигналу «ловишка» догоняет ребят и старается осалить игроков мячом. | 3 раза 4 минуты 3 раза 4 минуты 2-3 раза 4 минуты 4 раза 4 минуты | Перед началом игр, напоминаю детям инструктаж по технике безопасности во время игры. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Повторить с детьми правила игры. Через некоторое время «кошки» и «мышки» меняются ролями. Проговариваем с детьми, что мяч бросаем по ногам игроков. | 5. И/з «Передай мяч над головой». Дети делятся на 2-3 команды с равным количеством игроков. Команды встают в колонны по одному на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Игрок первый – капитан. Капитан над головой передаёт мяч второму участнику, который стоит за ним. Второй передаёт следующему и так пока последний участник не получит мяч. 6. П/и «Угадай чей голос». Дети становятся в круг, взявшись за руки. Водящий в центе круга с закрытыми глазами. Круг движется, и водящий говорит: «Вот построились мы в круг, повернувшись разом вдруг, скок-скок-скок, угадай, чей голосок?» Водящий узнаёт голос, то тот становится на его место. | 4 раза 4 минуты 3 раза 4 минуты | В каждой команде должно быть одинаковое число игроков. Водящему нельзя открывать глаза и подсматривать. | III. Заключительная часть -5 минут |
Грустный – занятие не понравилось.
| 1 минута 2 минуты 1 минута 1 минута | Выставление оценок, замечаний. Рефлексивная деятельность. Соблюдение дистанции, равнение в строю. |
Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему «Гимнастика»
Конспект урока по гимнастике
для учащихся 4 класса
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 минут
Инвентарь: гимнастические маты (10-12шт.), гимнастические скамейки (3-4шт.)
Проводящий: учитель физической культуры Зверева Татьяна Викторовна
Тема урока: акробатические элементы, лазание по гимнастической скамейке
Задачи урока:
1.Образовательные задачи:
— совершенствование техники кувырка назад (мальчики, девочки),
— совершенствование лазания по наклонно поставленным скамейкам в упоре присев и упоре стоя на коленках,
— обучение комплексу оздоровительных упражнений, направленных на формирование правильной осанки.
2.Оздоровительные задачи:
— формирование правильной осанки,
— формирование правильного дыхания при выполнении общеразвивающих и корригирующих упражнений.
3.Воспитательные задачи:
— воспитание умения выполнять коллективные действия,
— воспитание и привитие культуры движений (умение красиво и чисто выполнять ОРУ).
1.Подго-товитель-ная часть:10мин.
1.Построение, сообщение задач урока
2.Повороты на месте прыжком и переступанием
3.Движение налево в обход с выполнением заданий:
— на носках, руки на поясе;
— на пятках, руки за голову;
— на внешнем и внутреннем своде стопы;
4.Равномерный бег с заданием: по первому свистку – упор присев, по второму свистку – бег.
5.Движение налево в обход обычным шагом.
6.Перестроение из колонны по одному в колонны по три.
7.Общеразвивающие упражнения.
8.Перестроение по отделениям и установка мест занятий
1мин.
5-6 поворо-тов
0,5 круга
0,5 круга
0,5круга
5-6 кругов
1 круг
8-10 упр.
2мин.
Обратить внимание на форму и умение быстро находить свое место в шеренге.
Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.
Следить за осанкой.
Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли своевременно выполняют действия.
Следить, чтобы шли под счет, выполняли правильные движения руками.
Назначить дежурных для раздельного выполнения комплекса упражнений у девочек, мальчиков.
Следить за правильностью выполнения упражнений.
При установке мест занятий каждому ученику дать конкретное задание и проследить за выполнением.
2.Основная часть:
25минут
Акробатика (девочки):
2.Из упора присев перекат назад до касания руками за головой и перекатом вперед сед в группировке.
3.Из упора присев перекат назад с постановкой рук за плечами и перекатом вперед в и.п.
4.Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
5.Из упора присев кувырок назад в упор на колени.
6.Из упора присев кувырок назад в упор присев.
2.Лазанье по наклонно поставленным скамейкам (мальчики):
1.Лазанье в упоре присев
2.Лазанье в упоре стоя на коленях.
Смена видов
3.Комплекс упражнений на осанку в исходном положении лежа:
1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 — поднять прямую правую ногу вперед,
2 — И.п.,
3-4 – то же левой ногой.
2.И.п.: то же.
1-2 – поднять руки вверх, глубокий вдох, 3-4 – и.п. – спокойный выдох.
3.И.п.: то же.
На каждый счет отведение ноги в сторону (чередуя правую и левую).
4.И.п.: лежа на спине, руки согнуты в локтях под прямым углом.
1-2 – отвести предплечья в стороны – глубокий вдох,
3-4 – и.п. – выдох.
5.И.п.: лежа на спине, руки за головой.
1-2 – оторвать таз от пола, прогнуться в пояснице, удерживаясь на руках и стопе,
3-4 – и.п.
6.И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги приподняты и согнуты в коленях под углом 90.
3-4 – и.п., выдох,
5-8 – то же влево.
7.И.п.: сед ноги скрестно, руки на пояс.
На каждый счет поочередные наклоны туловища вправо и влево.
8.И.п.: то же. На каждый счет повороты туловища вправо и влево.
10мин.
2-3 раза
2-3 раза
4-6 раз
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
10мин.
3-4 раза
3-4 раза
1мин
4мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Задания выполняются фронтально.
В каждом положении по сигналу выполнить 2-3 раза фронтально. Обращать внимание на правильное положение рук, ног и головы.
Группировка должна быть плотной.
При переходе вперед в и.п. не допускать дополнительной опоры руками сзади.
Вначале показать кувырок, обращая внимание на группировку, положение головы. Из упора присев, руки несколько впереди головы – тяжесть тела перенести на руки, затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки, в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.
При необходимости оказать страховку и помощь: стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.
Выполнять поточно по 4-6 человек на каждой скамейке.
Перестановку рук делать поочередно, затем одновременно.
Передвижение вначале производить одноименным способом (правая рука, правая нога), затем разноименным способом (правая рука, левая нога).
Выполнить организованно, можно в виде игры, кто быстрее перестроится у своего вида.
Выполнять лежа на матах фронтально.
3.Заключи-тельная часть:
5минут
1.Построение в одну шеренгу
2.Игра на внимание
3.Подведение итогов урока.
4.Домашнее задание: повторить группировки, комплекс упражнений на формирование правильной осанки.
5.Организованный уход.
1мин.
2мин.
1мин.
1мин.
Отметить лучших, при необходимости сделать замечания по уроку.
Урок физкультуры в 4 классе
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
/4 КЛАСС/
Тема урока: Подвижные игры.
Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре
сохранение и укрепление здоровья.
Задачи урока:
формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: малый спортивный зал
Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.
Используемые технологии и методы: Фронтальный метод, игровые технологии.
Время: 40 минут
Учитель: Гугуля А.О.
Дозировка
Организационно- методические указания
I
Подготовительная часть:
10 мин.
1.
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.
1мин.
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку
2
Сообщение задач урока
3
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
1мин.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
4
· Бег с заданиями
-Высоко поднимая бедро
-С захлестыванием голени назад
-Приставными шагами вправо (влево)
-Спиной вперед приставным шагом
-Со звуковым сигналом
2 мин.
Вдох носом выдох ртом
Пятки касаются ягодиц
На 4 счета вправо, на 4-влево
Смотреть через правое(левое) плечо
По сигналу — бег в противоположную сторону
5
Ходьба, восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.
6
Упражнения в движении:
3-4 мин.
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
6-8раз.
Рывки руками назад(согнутыми и прямыми)
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
10-12 раз.
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
д) прыжки в полном присяде
10 раз
е) легкий бег с переходом на ходьбу
1 мин
Следить за равнением и дистанцией.
7.
Построение в одну шеренгу
2 мин.
Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.
II
Основная часть.
27 мин
1
Перестроение через середину зала в колонну по 3.
Следить за равнением.
2
Игра «Вызов номеров»
10 мин
В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
3
Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.
4.
Игра «Гандбольные салки»
Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.
10 мин
Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.
5
Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.
1 мин
6
Построение в одну шеренгу
1 мин
7
Перестроение через середину зала в колонну по 3.
1 мин
Следить за равнением.
8
Игра «Волшебные буквы»
4 мин
Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.
III
Заключительная часть
3 мин
1.
Игра на внимание «3-13-33»
2 мин
На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.
2.
Итоги урока
1 мин
Конспект урока физкультуры для 4 класса по теме: «Спортивное путешествие»
Конспект урока по физической культуре в 4 классе.
Тема: Спортивное путешествие.
Место проведения: спортивный зал.
Цели: Развитие координационных способностей, через элементы спортивных игр.
Задачи:
знакомство с историей возникновения видов спорта;
способствовать развитию координационных способностей и общей выносливости.
развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.
Метод: Проектный, групповой
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, мешочки для метания, клюшки, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.
ХОД УРОКА
Содержание урокаД
Организационно методические указания
Вводно-подготовительная часть:
Построение, приветствие, сообщение задач.
Строевые упражнения:
-повороты направо, налево, кругом.
Ходьба с заданием:
-на носках, руки вверх;
-на пятках, руки за голову;
-приставным шагом, руки на пояс.
Бег с заданием:
-левым боком
-правым боком
-с высоко подниманием колен
-с захлестыванием голени
Упражнение на восстановление дыхания:
1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.
3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.
Перестроение из колонны по одному, в колонну по пять в движении.
Размыкание.
30сек
30сек
1,5мин.
1,5мин
1мин.
Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!”
Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.
Здравствуйте ребята! Начался пятый урок и вы устали, на всех урока и на перемене вас просят не шуметь, не кричать, а иногда так хочется. Давайте проведем игру «Кто громче». Я поднимаю руку вверх, вы начинаете кричать, как можно громче, как только руку опускаю, крик резко прекращается. (повторяем 2-3р.)
Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. А как будем путешествовать, и чем будем заниматься в этом путешествии, мы поговорим после разминки.
«Бегом марш!» Соблюдать интервал движения, из строя не выходить
Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг.
Вдох глубокий через нос.
Выдох через рот.
«Налево, в колонну по пять — марш!»
Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика):
Упражнение на восстановление дыхания.
1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.
5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.
Смыкание и перестроение.
6мин
Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики.
Основная часть урока:
.
2мин
1мин.
Ребята, кто знает какой символ Олимпиады? Правильно. Пять колец, разного цвета. А почему именно пять колец?
Принесите мне оранжевый мяч, какой это мяч?
Правильно, баскетбольный. Кто знает из вас, где придумали баскетбол?
А хотели ли бы узнать?
Мы сегодня познакомимся где, в какой части света изобрели тот или иной вид спорта. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему. Сегодня у нас пять станций, пять континентов, которые вы, посетите. И мы с ребятами, которые будут работать, на этих станциях надеемся, что вы узнаете много интересного. В конце путешествия вы поделитесь своими впечатлениями.
Распределить по станциям.
1.Станция «Борцы».
«Бой петухов», «Кто сильнее»
4мин.
1-группа. Азия.
1 ведущий— рассказывает теоретическую часть:
. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д.
Видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. 2ведущий-показывает практическую часть:
2. Станция «Прыгуны»
Прыжки через короткую и длинную скакалку и прыжки через длинную скакалку.
4мин.
2-группа. Африка.
1 ведущий— рассказывает теоретическую часть:
. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете мы предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. Какие прыжки мы изучаем в школе? (Элемент — прыжки через гимнастического козла, прыжки через короткую и длинную скакалка, прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту)
Вопрос: как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Ответ: легкая атлетика.
2ведущий-показывает практическую часть:
3. Станция «Метатели»
Метания мяча в цель.
Метание мешочка в цель.
4мин.
3-группа. Австралия.
1 ведущий— рассказывает теоретическую часть:
Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Задание на нашей станции выявит самых метких из нас.
2ведущий-показывает практическую часть:
4. Станция «Футболисты»
Набивания ф/мяча, обвод кегли ф/мячом.
4мин.
4-группа. Европа.
1 ведущий— рассказывает теоретическую часть:
Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость. Но самый любимый вид остается все- таки футбол. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый ловкий, умеет владеть футбольным мячом.
2ведущий-показывает практическую часть:
5. Станция «Баскетболисты»
Ведение баскетбольного мяча, передачи в парах, бросок в кольцо.
Игра “Кросс гусениц”
Все играющие находятся на расстоянии 2 метров от круга в положении лежа на животе, руки за спиной соединены. Ноги связаны у щиколоток. По команде “Марш!” все участники устремляются к центру круга, где находиться “приз”, кто первый доберется до “приза”, тот побеждает.
4мин
. 3мин
5-группа. Америка.
1 ведущий— рассказывает теоретическую часть:
А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она “пок-тапок”. Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой.
Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину.
2ведущий-показывает практическую часть
Тренирует координацию движений, развивает гибкость, укрепляет мышцы брюшного пресса.
Заключительная часть урока :
Перестроение в круг.
«Лотос» — упражнение на гибкость и восстановления организма после нагрузки.
Рефлексия (что нового узнали, что интересного узнали)
Подведение итогов.
Домашнее задание: Где и кто придумал гимнастику ? И придумать упражнения на гибкость.
3мин.
Сидя в кругу.
Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам было интересно в это путешествие? Мы побывали на пяти континентах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта. Давайте еще раз повторим, о каких видах спорта мы сегодня узнали?
Дети: боевые искусства, легкая атлетика, баскетбол, футбол. А как вы думаете, какое физическое качество мы развивали в подвижной игре «Кросс гусениц»? Правильно –гибкость. А в каком виде спорта развивается гибкость? Гимнастика.
Хотели бы вы узнать, где придумали этот вид спорта?
Я благодарю вас всех за активное участие в нашем путешествии, .
Отметить и оценить учащихся за работу на уроке.
Список литературы:
1. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах- ВЛАДОС ,2001.
2.Володин В.А. Энциклопедия для детей .-М.: — Аванта,2001.
3.Глазырина Л.Д. Методика преподавания физической культуры 1-4 классы. — ВЛАДОС ,2002.
4. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура. -М.: Академия, 2004.
5. Навдаев П. Игры во дворе и на улице.- РИПОЛ КЛАССИК, 2001.
6. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры.- М.: Физкультура и спорт,1977.
Попов В.Б. Юный легкоатлет.- М.: Физическая культура, 1984.
Этапы урока, задачи | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учётом формируемых УУД | 1. Организационный момент Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу, определить тему урока. | По источнику получения знаний: словесные (беседа).
| — Становись. — Равняйсь. — Смирно. — Вольно (учащиеся смотрят вперед подбородок немного наверх, руки вдоль туловища). -Здравствуйте, ребята. -Ребята, вы любите играть? -А для чего мы играем? -Где бы ни пришлось нам работать и жить Будем здоровьем своим дорожить! — Тема нашего урока: Подвижные игры. — За направляющим по залу шагом марш. | Формируются Формируются познавательные УУД. Учащиеся на основе анализа объектов делают выводы; Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме. Формируются коммуникативные УУД: Учащиеся слушают и понимают других; оформляют свои мысли в устной форме. | 2. Разминка Задача: подготовить организм детей для дальнейшей игровой деятельности через проведение ОРУ. | По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Метод стандартно — непрерывного упражнения. | Ходьба по залу:
Бег по залу:
— Идем шагом, восстанавливаем дыхание, вдох, выдох. — Встаем вкруг. Комплекс ОРУ.
И.п. – ноги вместе, руки на пояс.
И.п. – ноги врозь, руки подняты под углом в 90 гр. 1-4 – круговое вращение вперед 5-8 – назад
И.п. ноги врозь 1-2 правая рука вверх 3-4 левая рука вверх.
И.п. ноги врозь, руки перед грудью 1-2 рывки руками перед собой 3-4 поворот туловища в стороны с прямыми руками.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс 1-2 – наклон вправо 3-4 – наклон влево
И.п. – ноги врозь, руками дотрагиваетесь пола 1-4 право, середина, лево, встать
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-4 вращение вправо 5-8 вращение влево
И.п. ноги вместе, согнуты в коленях, руки на коленных чашечках 1-4 вращение вправо 5-8 вращение влево
И.п. – ноги врозь, руки вперед 1 — мах правой ногой к левой руке 2 – и.п. 3 – мах левой ногой к правой руке 4 – и.п.
И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1 – шаг вперед правой ногой в глубокий выпад, левая нога сзади на носке 2- и.п. 3 – шаг вперед левой ногой в глубокий выпад, правая нога сзади на носке 4 – и.п.
| Формируются коммуникативные УУД: Учащиеся слушают, и понимать учителя. |
|
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Игровой метод. Соревновательный метод. | — Ребята, становимся в круг, Вы знаете, что в 2014 году будет зимняя Олимпиада в Сочи, а какие виды зимнего спорта вы знаете? (отвечают). Молодцы! Они это на каждом уроке слышат, каждая из вас спрашивает одно и то же!!!!! — Какие качество личности мы развиваем в себе во время занятия спортом? (мужество, сила воли, усидчивость, быстрота, ловкость, смелость). Да, я с вами согласна. — Для того, чтобы развивать все эти качества, я предлагаю вам сыграть веселые старты. Разделимся на 1, 2. Встаем в свои команды. Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и хорошего настроения! Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем! Техника безопасности!!! 1 Этап. Бег Правила: До бегаем до стены, задеваем рукой и бежим обратно и так пока вся команда не пробежит. По свистку мы стартуем. 2 этап. Ведение меча. Правила: Ведем мяч, до бегая до стены, задеваем мячом и бежим обычным бегом. 3 этап. Кенгуру. Правила: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. По свистку направляющий прыгает с мячом до стены задевает рукой и бежит обычным бегом Выигрывает команда первой закончившая задание. 4 этап. Ручеек. Правила: Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед и снова передает мяч через голову. 5 этап. «Эстафета с баскетбольным мячом». Правила: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии. 6 этап «Мяч в кольцо» Правила: Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 –3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо. 7 этап. «Я, ты, мы»Команды выстраиваются в шеренги. Первые члены команды бегут, огибая свою шеренгу. Когда участник обегает команду, за него цепляется следующий, они бегут вдвоем и т. д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету. Ребята, а сейчас я вручу вам медали, которые вы заслужили. «Воля к победе»- Проигравшая команда Конкурсы хорошие! Итог должен быть после каждого конкурса, чтобы дети тоже могли следить за счетом. В конце всех конкурсов общий итог. | На данном этапе урока формируются следующие УУД: Личностные УУД: Учащиеся оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируются познавательные УУД: Учащиеся на основе анализа объектов делают выводы; Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме. Формируются регулятивные УУД: Учащиеся высказывают своё предположение на основе работы с материалом; учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируются коммуникативные УУД: Учащиеся слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме. | 4. Подведение итогов Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности, завершить урок. | По источнику получения знаний: словестные (беседа). | — Наш урок походит к концу, подведем итоги урока (Совместно с учителем подводят итог урока, отвечают на вопросы). — Чем мы занимались на уроке? -Какие физические качества мы развивали? (ответы детей). — Понравились вам веселые старты? Спасибо за урок, можете быть свободны. | На данном этапе урока формируются личностные УУД: Учащиеся оценивают свои поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируются познавательные УУД: Учащиеся на основе анализа объектов делают выводы; Формируются регулятивные УУД: Учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируются коммуникативные УУД: учащиеся слушают и понимать учителя и одноклассников; учащиеся строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; а так же оформляют свои мысли в устной форме. |
Урок по физической культуре. Гимнастика 4 класс
Технологическая карта урока
в разделе Гимнастика
по теме: «Разучивание акробатической комбинации»
Совершенствование знаний и умений двигательных навыков при выполнении акробатических элементов.Задачи
Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний об акробатической комбинации и выработке умений правильно её выполнять в сочетании с равновесием.
Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции: анализ, синтез; способствовать развитию двигательной памяти.
Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении акробатической комбинации.
Планируемые результаты урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатической комбинации, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
(компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Организация пространства
Межпредметные связи
Ресурсы
Биология, основы безопасности жизнедеятельности
Учебник Физическая культура.1-4 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.
Этап и задачиурока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Познава-тельные
Регуля-тивные
Комму-ника-тивные
Лич-ностные
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Дози-ровка
I. Организа—ционный момент
Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие.
Создаёт настрой детей на работу.
Построение, рапорт дежурного
30 сек
II. Подгото-вительный этап
1.Актуали-зация зна-ний. Способ-ствовать развитию внимания
Проводит беседу о том, что гимнастика – травмоопасный вид спорта. Задает вопрос:
-Чтобы не получить травмы при выполнении акробатических упражнений, какие правила нужно соблюдать?
Слушают и отвечают на вопрос
30 сек
Выстраива-ют осознанное речевое выс-казывание в устной форме о соблюдении правил безо-пасного вы-полнения акроб. упр.
Прини-мают инст-рукцию учителя и четко следуют ей
Адекват-но исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы
Само-опре-деление
2.Обеспече-ние обще-функцио-нальной под-готовлен-ности орга-низма
Дает строевые команды: Напра-во! В обход по залу шагом – марш!
Проводит разминку под музыку (дает организационно-методические указания):
Дистанция 2-3 шага
1. Ходьба
— на носках,
— на пятках.
После выполнения командует перейти на бег
2. Бег.(2мин.)
Объясняет, что бег выполняется в быстром и медленном темпе по хлопку. Один хлопок – медленный бег, два хлопка – быстрый бег.
Дает команду перейти на шаг.
3. ОРУ сидя на гимнастических матах.
Упражнения для головы
( повороты, вращения, наклоны).
Упражнения для рук (растягивание, вращения).
Упражнения на туловище (на гибкость).
Упражнения на ноги
( растяжка).
Выполняют строевые упражнения
Бегут в различном темпе: медленный – быстрый – медленный.
20 сек
5 мин
8 раз
4 раза
4 раза
по 4 раза
2 мин
30 сек
Прини-мают инст-рукцию учителя при выпол-нении беговых и общераз-виваю-щих упражне-ниий и четко следуют ей
III.Усвое-ние нового
3.Разъяс-ние учащимся целей и задач урока
-Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?
1. Группировка.
2. Кувырок вперед.
3. Стойка на лопатках.
5.Перекаты назад с выходом в стойку на лопатках.
-Давайте сформулируем цель на урок
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения акробатических упражнений.
Проводит беседу о значении акробатических элементов для жизнедеятельности человека и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока
Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения
Понимают значение знаний и умений акробатических упражнений
Анализ имею-щихся знаний об акробатических упражнениях
Формиру-ют собст-венное мнение и позиции
4.Озна-комление обуча-емых с новыми знаниями
— А сейчас вы самостоятельно выполните проект по акробатике. Вы должны составить акробатическую комбинацию.
Акробатическая комбинация- это набор акробатических элементов, которые носят вращательный характер и выполняются без остановки.
Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения
Прогно-зируют свою деятель-ность
5.Управле-ние процес-сом осозна-ния и приоб-ретения знаний и умений
Учитель распределяет учащихся на три группы. Раздаёт карточки- задания с акробатическими элементами. Каждая группа разрабатывает свой проект акробатической комбинации. (название элементов вложены в конверты, для каждой группы свои) Выполняют ее все по очереди. Выбирают лучшего. Он выступает от команды. Остальные дети оценивают выступление.
Обучающиеся самостоятельно определяют, кто какое задание выполняет.
Алгоритм:
1. Создание комбинации.
2. Исполнение комбинации.
3. Страховка.
Анализируют акробатические элементы и выделяют сложные (группировка, перекат)
10 сек
Анализ выполнения акробатических упражнений
IV.Этап применения знаний
6.Управле-ние процес-сом перехода от тео-рии к прак-тике. Вос-питание дисциплинирован-ности при выпол-нении акроб. Упраж-нений
Работа по эталону:
1. Составить акробатическую комбинацию по опорным карточкам
2. Выполнить всем учащимся комбинацию по очереди
3. Выбрать одного учащегося из группы для защиты проекта, второй диктует комбинацию
4. Выполнять технически правильно и быстро
5. Соблюдать технику безопасности
Составляют и выполняют акробатическую комбинацию по опорным карточкам, соблюдая технику безопасности
3 мин
4 мин
4 мин
Соблюдение правил выполнения заданного двигательно-го действия, проявление дисциплинированности.
Уме-ние регули-ровать свои дейст-вия.
Взаи-модей-ство-вать в группе.
Осуще-ствлять само-кон-троль за состоя-нием своего организма.
Оценивать выполнение двигательных дейст-вий согла-сно поставлен-ным зада-чам
Умение анализировать, выде-лять и форму-лиро-вать задачу
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Взаимодейст-вие со сверст-никами на принципах взаимо-уважения и взаимо-помощи
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий однок-лассни-ками
7.Самостоятельное творчес-кое использо-вание сформи-рованных УУД
Защита проекта
1. Оценивание составления комбинации
2.Соревнование по командам
Наблюдает и контролирует технику безопасности и исправляет ошибки
Самостоятельное выполнение комбинации
2 мин
Закрепление выполнения акробатических упражнений, учитывая коррективы учителя и одноклассни-ков
Контро-лируют процесс вы-полне-ния акробатических упражнений. Анализируют, ус-танавли-вают ошибки
При кор-рекции акробатических упражнений умеют формули-ровать ошибки и приходят к общему решению в совмест-ной дея-тельнос-ти
8.Содействовать развитию ловкости
Организует и проводит эстафету «Построим мост»: рассказывает правила эстафеты:
Участвуют в эстафете
8 мин
Прини-мают инст-рукцию учителя и четко следу-ют ей; сохра-няют учеб-ную задачу в процес-се игры
V. Итог на рефлексивной основе
9. Проверка измене-ний в обученности и развитии учащихся. Обобще-ние усвоено-го и включе-ние его в систему УУД.
Помогает обобщить усвоенный материал урока.
Вспомните тему нашего урока.
— Удалось достичь поставленных целей?
— Что удалось на уроке, что не удалось?
Оцените свою работу на уроке.
— Кто сегодня старался выполнять поставленные задачи правильно, поднимите правую руку на уровне плеча.
— Кто соблюдал технику безопасности на уроке, поднимите руку на уровне головы?
— Кто работал дружно в группе, в команде поднимите руку вверх
2.Дать домашнее задание.
-Разучить новую акробатическую комбинацию.
3.Выставление оценок.
4.Проводит упражнения на координацию движений: — развести руки в стороны и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой
Обсуждают результаты своей деятельности
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Выполняют упражнения на координацию.
3 мин
2 мин
1 мин
Выстраивают логическое умозаключе-ние, умение структуриро-вать знания
Прогно-зируют ре-зульта-ты уровня усвое-ния изучаемого матери-ала
Формируют собствен-ное мнение и позиции. Оцени-вают результа-ты деятельности товари-щей.
Технологическая карта урока
в разделе Гимнастика
по теме: « Разучивание акробатической комбинации»
Класс:4-б
Дата проведения: 20.11.2015г.
Место проведения: спортивный зал
Урок подготовила и провёла
учитель физической культуры
МОУ « Ермишинская средняя школа»
Денисова О.Ю.
Технологическая карта урока
в разделе Гимнастика
по теме: « Акробатика. Кувырок вперёд»
Класс:1-а
Дата проведения: 20.11.2015г.
Место проведения: спортивный зал
Урок подготовила и провёла
учитель физической культуры
МОУ « Ермишинская средняя школа»
Денисова О.Ю.
Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 2-го класса.
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Комплексы физических упражнений: утренняя гимнастика.
Тип урока: с образовательно- познавательной направленностью
Технология обучения: личностно-ориентированная
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.
Проблема.
отсутствие интереса к выполнению комплекса утренней гимнастики.
недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
Метапредметные:
Формирование навыков проектной деятельности;
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Личностные:
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
Цель: Составить комплекс упражнений утренней гимнастики.
Задачи.
Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.
Развитие навыков проектной деятельности.
Развитие самостоятельности.
Воспитание толерантности.
Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы.
Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:
С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия.
Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 2 –е проектные группы.
Я организовала практическую работу в группах. Дала инструкцию по проведению исследования.
Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый для исследования материал. Провели исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.
Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.
Учащиеся демонстрировали комплексы упражнений утренней гимнастики. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.
Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены