Занятия гимнастикой с детьми дома
Результат не берется из ниоткуда, показатель даже самого незначительного прогресса гимнастки это долгий и кропотливый труд как в зале, так и вне его стен. Как в школе учитель даёт задания на дом, так и наш тренер даёт упражнения для повторений дома. На выполнение домашнего задания не должно уходить очень много времени. 40-45 минут это максимум. Очень важно начинать тренировку с разминки. Лучше потратить больше времени на разогрев связок и суставов, чем сразу садиться на шпагат. От таких занятий толку, к сожалению, не будет. Итак, как же правильно заниматься художественной гимнастикой дома начинающим спортсменкам? Будем разбираться.
Разминка для детей в домашних условиях
Дети, которые ходят на занятия в школу Balance, должны знать, какое упражнение и как делается, потому что тренер не только показывает, но и в теории рассказывает о правильном выполнении упражнения. Начинать тренировку следует с несложных упражнений, которые способствуют подготовке организма к нагрузкам. Такими упражнениями являются выходы на полупальцы, приседания, разнообразные наклоны (вправо, влево, назад). Так же следует посидеть на носочках перед началом выполнения гимнастических упражнений, чтобы девочка вспомнила, что на ногах есть пальчики, которые нельзя расслаблять ни на секунду во время занятия. После мини разминки можно приступать к тренировке.
Основная часть занятия гимнастикой детей дома
Подготавливающие детские упражнения
Первое упражнение должно продолжить разогрев мышц, и лучше всего если это будет складка. Складка делается с прямыми коленями и прямой спиной. В идеале живот должен лежать на бедрах. При выполнении данного упражнения растягиваются подколенные связки, что в дальнейшем повлияет на растяжку продольного шпагата (передней ноги). После складки следует упражнение «бабочка». Во время «бабочки» растягиваются как паховые связки, так и часть задней поверхности бедра. Пятки максимально прижаты к попе, живот лежит на стопах, а колени на полу. Упражнение так же подготавливает гимнастку к растяжке на шпагат. Растягивает переднюю поверхность бедра упражнение «курица». При выполнении данного упражнения держать колени вместе, а спину плотно прижимать к полу.
Следующим упражнением для разогрева и растяжки связок может являться «лягушка», во время которой тянутся пахи и готовят ноги к растяжке в поперечный шпагат. Важно, чтобы колени и попа были на одной линии. Когда «лягушка» более менее освоена, можно добавлять поочередное выпрямление ног (полупоперечный шпагат). Между ног так же одна линия.
Когда ноги разогреты, нужно размять спину. Разминать следует с простых упражнений. Например, «кошечка». После кошки следует лежа на животе прогибаться назад и в колечко. При качественном выполнении упражнения, носочки должны доставать до глаз, а то и подбородка. Но не следует забывать о физиологии. К сожалению, не все могут сделать настолько глубокое «кольцо», поэтому важно делать все осторожно, в меру своих возможностей, не повредив спину, ведь позвоночник — это наше все. После «колечка» можно сделать «корзинку». Упражнение не только развивает гибкость спины, но и развивает плечевые суставы.
Основные упражнения для домашних занятий
После растяжки нужно приступать к упражнениям, требующим мышечного напряжения. Это подкачки на пресс и спину. Для самых юных начинающих гимнасток упражнением на пресс будет являться уголок. Сидя на попе, поднять ноги носочками в потолок и зафиксировать данное положение минимум на 10 счетов. Для мышц спины следует делать лодочку: одновременное поднятие рук и ног с пола. Чем выше, тем лучше. Фиксация так же не менее 10 счетов.
После этих несложных упражнений на пресс и спину нужно сделать мост. Здесь следует проследить за тем, чтобы пальцы рук были направлены к пятками, а локти не смотрели в разные стороны. Главная задача в мостике: оторвать голову от пола как можно выше. Главная задача гимнастического мостика: максимально (до касания) приблизить пальцы рук к пяткам.
Следующим упражнением будет березка. Такое на первый взгляд незатейливое упражнение, зачастую вызывает трудности. Дети часто не могут найти баланс. Это упражнение позволяет почувствовать свое тело в пространстве и укрепить мышечный корсет.
Заканчиваем тренировку шпагатами. Шпагат тянем по одной линии и садимся на пол двумя ножками, а не попой (подъем передней ноги и пятка задней смотрят в потолок). Очень важно тянуть шпагаты в самом конце нагрузки. После шпагатов можно постоять в цапле (на одной ноге) или попрыгать, не забывая вытягивать ноги.
Комментарии к домашним занятиям
Данный комплекс рассчитан примерно на 30 минут. Он не займет много сил и времени, но выполняя его регулярно вы увидите результат. Девочке будет интереснее на занятиях, ей будет хотеться не остаться в стороне, быть увиденной тренером и получить похвалу, что только будет стимулировать ее на новые достижения и подвиги.
Но не стоит забывать, что вы ходите на занятия и постоянно учитесь чему-то новому, поэтому упражнения от месяца к месяцу будут меняться или усложняться, модернизироваться. Следите за тем, что приносит с занятия ребенок и корректируйте комплекс, опираясь на уже приобретенные умения и навыки юной гимнастки.
Для тех, кто к нам еще не присоединился, но очень хочет, этот комплекс подойдет как нельзя лучше. Если вашей девочке едва стукнуло 3 года, то можете смело заниматься с ней по этим упражнениям, тем самым готовя ее к нашим занятиям. Попав первый раз в зал, она уже не растеряется и не испугается странных заданий тренера, а будет активно демонстрировать успехи и получать от занятия положительные эмоции и море радости.
gymbalance.ru
Юные гимнастки: художественная гимнастика для начинающих
Художественная гимнастика является одним из самых популярных видов спорта для девочек. И это не удивительно, юные гимнастки в восхищении от ярких костюмов, общения со сверстницами и первых маленьких побед. Для родителей, в свою очередь, важно, чтобы их девочки выросли грациозными, сильными и успешными. Гимнастика является идеальным спортом для достижения данных целей. Она включает в себя танцевальные элементы, акробатические этюды и хорошую психологическую подготовку. Благодаря этому, гимнастки с юных лет обладают грацией, пластичностью, гибкостью, чувством ритма и психологической устойчивостью.
Для родителей важно, чтобы их девочки выросли грациозными, сильными и успешными.
Родителям следует знать, что за внешним лоском этого романтичного спорта может прятаться скрытый мир: первые поражения и разочарования, нелегкий труд и даже травмы Вашего ребенка. Также следует соотнести желания с финансовыми возможностями, гимнастика — не дешевый спорт. Пошив ярких костюмов, покупка необходимых снарядов и обуви ляжет на плечи родителей.
Оценив плюсы и минусы спорта, а также потенциал и желание Вас и Вашего ребенка, необходимо непременно отдавать девочку на обучение художественной гимнастике.
Начало занятий художественной гимнастикой
Со скольки лет можно заниматься
С какого возраста начинать заниматься гимнастикой зависит от поставленных целей. Начинать занятия лично для себя, то есть для поддержания стройности, формирования гибкости и пластичности можно в любом возрасте. Однако, необходимо помнить, что для серьезного занятия гимнастикой существует жесткий возрастной ценз.
В первый раз на тренировку следует прийти в возрасте 3-х лет. В этом возрасте приводите ребенка в зал для художественной гимнастики на один час в неделю. Это необходимо, чтобы малыш привык к обстановке. В 4 года малыша можно приводить на занятия 2-3 раза в неделю, однако для преодоления психологического дискомфорта родители должны в это время находиться поблизости со спортшколой.
Официальный набор юных спортсменов в секции по занятию художественной гимнастикой начинается с пяти лет. В этом возрасте квалифицированные тренера могут проводить жестокий отбор, после чего в спорте остаются только те дети, которые хорошо развиты как физически, так и психологически.
Родители должны быть готовы, что на тренировки тратиться немало времени. К 12-14 годам гимнастка будет проводить в зале по 5 часов ежедневно. Поэтому следует с детства готовить ребенка к тому, что спорт требует определенных усилий, без которых не добиться успеха.
Как заинтересовать ребенка художественной гимнастикой
Дети и спорт неразрывно связаны между собой, тем не менее, когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально. Рано или поздно юный спортсмен столкнётся с трудностями и не захочет идти на занятия.
Когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально.
Часто родители думают, что дети ничего не понимают в силу возраста и можно просто заставлять их ходить на гимнастику. Однако, помните, что дети в спорте психологически взрослеют очень рано, поэтому постарайтесь объяснить малышу преимущества занятий спортом:
- Перспективы в будущем
- Можно рано получить профессию
- Фигура девушки гимнастки отличается стройностью и подтянутостью
- Внутренний психологический стержень
Если ребенок слишком мал для серьезных разговоров о будущем и заинтересованности в перспективах, постарайтесь не заставлять его, а отвлечь:
- Покупкой красивой формы для занятий
- Тренировкой с макияжем и прической
- Тренировкой в купальнике для выступлений
- Покупкой инвентаря и аксессуаров (скакалка, мяч и т. д.)
Самое главное отвлекать ребенка до первого выступления. Если результат будет успешным, то у него еще надолго останется стимул к занятиям. Если первый раз окажется не удачным, не ругайте спортсмена, а похвалите за те элементы, которые получились. В обоих случаях необходимо немного времени уделить ошибкам, чтобы в следующий раз маленький спортсмен улучшил свой результат.
Никогда не сравнивайте ребёнка с другими, и ни в коем случае не говорите при нём, что на соревнованиях мало шансов, потому, что будут выступать очень сильные конкурентки. Этим вы обрекаете вашу юную спортсменку на низкую самооценку. Если вы считаете, что ребенок еще слишком мал и ничего не понимает – вы глубоко заблуждаетесь. В юном возрасте дети впитывают любую информацию, словно губка.
Гимнастика для начинающих
Наилучшим вариантом для начала занятий является запись в спортивную школу. Однако гимнастика доступна всем возрастам. Если Вы решили заняться спортом в сознательном возрасте лучше всего начать с индивидуальных занятий по художественной гимнастике. Квалифицированный тренер оценит ваши спортивные возможности и состояние организма. Он сможет построить методику обучения для девушки таким образом, чтобы получить желаемый результат за минимальное количество времени и без негативных последствий.
за внешним лоском этого романтичного спорта может прятаться скрытый мир: первые поражения и разочарования, нелегкий труд и даже травмы.
Если нет возможности брать по художественной гимнастике индивидуальные занятия в спортзалах, начните упражняться в домашних условиях. Приобретите коврик и удобную спортивную форму, проконсультируйтесь с врачом об отсутствии противопоказаний и начинайте выполнять упражнения гимнастики для начинающих.
Художественная гимнастика для начинающих включает в себя правила, выполнение которых поможет в достижении результатов:
- Тренировки должны быть регулярными (3-4 раза в неделю)
- Длительность занятия должна быть не менее 30 минут
- Не принимать пищу за 40 минут до начала тренировки
- Разминка – это обязательный элемент тренировки, необходимо помнить, что нужно разработать все группы мышц для избежания травм
- После тренировки необходимо проводить заминку и растяжку
Базовые упражнения
Научиться художественной гимнастике дома помогут гимнастические базовые упражнения, они включают в себя общую офп, поэтому выполнение новичками данных элементов не потребует специальных навыков. Их следует выполнять физически отдельно. Когда ваши мышцы окрепнут и организм привыкнет к нагрузкам, следует переходить к более сложным элементам.
Выпады
Новичкам следует выполнять упражнение с опорой на стул. Производим по 15 повторений левой и правой ногой. Угол впереди стоящей ноги должен быть тупым, колено не должно выходить за пятку. Колено опорной ноги опускается до пола. Упражнение задействует мышцы пресса, бедер и ягодиц.
Наклоны
Выполняются с опорой на стену. Ноги ставим на ширине плеч, рука тянется к колену. Производим 10-15 повторений. Выполняем упражнение исключительно на разогретые мышцы. Задействованы мышцы корпуса.
Приседания
Следует широко расставить ноги, следить чтобы носки смотрели точно вперед. Переносим вес тела с левой ноги на правую, выполняем 15 подходов. Упражнение задействует внутреннюю поверхность бедра и ягодицы.
Отжимания
Новичкам нужно начинать упражнение с упором на колени. Для получения необходимого эффекта нужно ровно держать спину и доставать грудью до пола. Упражнение задействует мышцы спины, груди, живота и плеч.
Подъем коленей
Руки вытягиваем параллельно полу, начинаем ходьбу, колени тянем к рукам.
График и успеваемость в школе
Люди считают, что серьезный спорт невозможно сочетать с хорошей учебой. Это мнение полностью ошибочно. Часто спортсмены учатся лучше сверстников благодаря дисциплинированности и ответственности. Плотный график с детства позволяет ребенку концентрироваться на домашнем задании и выполнять уроки быстрее сверстников.
ogimnastike.com
Гимнастические упражнения для детей по физкультуре. Как выполнять, техника для начинающих
Сложно переоценить положительное влияние гимнастических упражнений на физическое и эмоциональное развитие детей. На начальном этапе важно вызвать у ребенка интерес к занятиям, не допуская переутомления начинающего спортсмена. В будущем это поможет ему быстрее адаптироваться к спортивным нагрузкам, полюбить тренировочный процесс.
Содержание статьи:
Чем полезна гимнастика?
Выполнение первых физических упражнений педиатры рекомендуют проводить с детьми уже со 2-й недели жизни. Благодаря движению ребенок знакомится с окружающим миром и возможностями своего тела.
ТОП-8 полезных свойств гимнастических упражнений для ребенка можно представить следующим образом:
- Полноценное физическое развитие, освоение необходимых двигательных навыков. В результате укрепляются мышцы всего тела, формируется координация движений.
- Развитие крупной и мелкой моторики. Физические упражнения улучшают восприятие информации сенсорным путем.
- Комплексное оздоровление организма. Занятия благотворно влияют на формирование стойкого иммунитета, развитие центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Интеллектуальное и эмоциональное становление. Гимнастика дает детям много новой интересной информации и ярких впечатлений.
- Формирование логики, мышления, укрепление памяти. Во время тренировок ребенок запоминает новые упражнения, осмысливает их.
- Полноценный здоровый сон, как результат двигательной активности и получения массы новых положительных впечатлений.
- Если занятия проходят дома, большим плюсом является взаимодействие с родителями, что благоприятно влияет на психоэмоциональное состояние детей.
- В случае выполнения упражнений в группе сверстников происходит развитие навыков социализации. Ребенок учится адаптироваться в больших коллективах, знакомиться с новыми людьми.
Общеразвивающая детская гимнастика
Гимнастические упражнения для начинающих следует подбирать, опираясь на следующие принципы:
- Упражнения должны отвечать назначению комплекса.
- Комплекс необходимо составить так, чтобы он воздействовал на все группы мышц, обеспечивая всестороннее физическое развитие занимающихся.
- Упражнения должны соответствовать возрасту, полу и физической подготовленности детей.
Приемы обучения гимнастическим упражнениям меняются в зависимости от возраста детей. В 1-й год жизни занятия проводятся при помощи взрослого. К концу года самостоятельность ребенка возрастает. Часть упражнений он начинает выполнять, опираясь на предметы. В этом возрасте важно интересно и ярко изобразить действие, которое необходимо сделать, поддержать малыша словом и улыбкой.
В младшем и среднем дошкольном возрасте обучение технике упражнений сопровождается:
- Показом.
- Имитацией.
- Зрительными и слуховыми приемами.
- Словесными ориентирами.
В старших и подготовительных группах занятия чаще проводятся в соревновательной форме. Большую роль приобретают словесные команды и объяснения. Показ упражнений уходит на второй план, вместо этого используются различные наглядные пособия (плакаты, фотографии, видеофильмы).
Как начать заниматься?
Начав проводить тренировки с ребенком, важно постепенно превратить их в традицию, интересную игру. Нагрузку рекомендуется увеличивать медленными темпами. Переутомлять ребенка недопустимо. Упражнения должны выполнять свою основную задачу: помочь организму проснуться и получить заряд бодрости.
Со временем дети привыкают к физическим нагрузкам, с удовольствием занимаются спортом, становясь при этом более гибкими, здоровыми и жизнерадостными.
Подготовка к занятиям
Гимнастические упражнения для начинающих детей необходимо планировать заранее. Большое значение имеет выбор места для проведения тренировок. Это должно быть хорошо проветриваемое просторное помещение. Если позволяют погодные условия, занятия бегом, бросание мячей лучше всего проводить на свежем воздухе.
В дошкольных и школьных учреждениях важно иметь разнообразное физкультурное оборудование, стимулирующее детей к самостоятельной двигательной активности.
Это могут быть:
- гимнастические скамейки;
- бревна;
- лесенки для лазания;
- скат приставной с зацепами;
- подвесной канат и кольца.
В квартире, где проживает ребенок, также желательно установить спортивную стенку для занятий физическими упражнениями. Кроме этого для игр в домашних условиях можно использовать предметы мебели. К примеру, между ножками табурета можно прокатывать мячи или пролезать под рейкой, размещенной на стульях.
Спортивная одежда не должна стеснять движений во время занятий и должна быть изготовлена из натуральных «дышащих» материалов.
Гимнастические упражнения для начинающих детей дома, на физкультуре
Начиная заниматься с детьми физическими упражнениями, необходимо должное внимание уделить разогревающей мышцы разминке, правильному дыханию, изучить комплекс базовых упражнений. Занятия могут осуществляться как с применением спортивного инвентаря, так и без него.
Разминка
Разминочная часть гимнастики включает в себя такие упражнения, как:
- Потягивание руками вверх.
- Повороты головы.
- Круговые движения руками.
- Развороты корпуса в стороны.
- Ходьба на месте.
Такие упражнения необходимы для подготовки организма к последующим более интенсивным нагрузкам.
Дыхательные упражнения
Физические упражнения требуют усиленного притока кислорода к различным системам организма.
Вентиляцию легких помогут улучшить 3 основных дыхательных упражнения:
- Ноги нужно разместить на ширине плеч, руки развести в стороны, затем скрестить на груди. Кисти рук тянутся к спине. Ладонями совершается хлопок по лопаткам, в это же время делается усиленный выдох через рот. Затем руки плавно разводятся в стороны. Такими упражнениями в количестве 4-5 раз сопровождается ходьба после завершения бега.
- Потянувшись на носочках, направляя руки вверх, а затем в стороны, ребенок наклоняется вниз. Стопы при этом опускаются на пол, руки скрещиваются и прижимаются к груди. Осуществляется глубокий выдох. После этого необходимо вернуться к начальному положению, делая медленный вдох.
- Поставив ноги на ширине плеч, руки нужно сцепить на затылке. Выполняется глубокий наклон вперед с длительным выдохом. Руки тянутся к полу. На вдохе совершается возвращение в первоначальную позицию.
В финальной части тренировки выполняется 2-е или 3-е упражнение 5-7 раз подряд. Важно знать, что вдохом сопровождаются такие движения, как поднятие рук и разведение их в стороны, а также возвращение корпуса в исходное вертикальное положение.
На выдохе совершаются:
- приседания;
- наклоны;
- сведение рук;
- развороты тела.
Базовые упражнения
Гимнастические занятия для новичков базируются на таких упражнениях, как:
Название упражнения | Техника выполнения | Количество повторений |
Вращения головой | Осуществлять медленные вращения по часовой стрелке, затем в обратном направлении. | 3 круга в одну сторону, 3 – в другую |
Круговые движения плечами | Поставить пальцы рук на плечи и вращать руками вперед и назад. | 5 раз в каждую сторону |
Наклоны вниз и в стороны | При наклоне в сторону руки помещаются на пояс, при наклоне вперед ладони касаются пола. | 10 раз в каждом направлении |
Приседания | Выполнять с прямой спиной, не отрывая пяток от пола. | 5-10 раз |
Подпрыгивания | Встать прямо, руки поместить на пояс. На вдохе низко присесть, на выдохе резко подпрыгнуть, встав на носки и вытянув руки над головой. | 10-15 раз |
Подъем коленей | На выдохе поочередно поднимать колени к груди, сгибая ноги. Руки удерживать на поясе. | 5- 10 раз для каждой ноги |
Отжимания | Лежа на животе, руки поставить на ширине плеч. Подъем и опускание на руках должно происходить плавно. | От 3-х до 10 раз в зависимости от физической подготовки ребенка |
Упражнения на растяжку |
| 5 раз для каждого действия |
Упражнения без предметов
И в домашних условиях, и на занятиях физкультурой рекомендуется выполнять следующие упражнения без использования предметов:
- Ходьба, бег на месте и по кругу.
- Круговые («Мельница») и перекрестные («Ножницы») движения выпрямленными руками.
- Наклоны влево-вправо. Пальцы рук скрещиваются на затылке. Перед наклоном вправо делается шаг в ту же сторону. Аналогичные действия выполняются в противоположном направлении.
- Наклоны вперед с хлопком в ладоши за коленом. В исходном положении руки разведены в стороны, ноги расставлены на ширине плеч.
- Поднятие прямой ноги с хлопком под коленом. Начальная позиция – лежа на спине, носки натянуты, руки вытянуты вверх.
- Прыжки. В исходном положении ноги расположены вместе, руки смотрят в стороны. После прыжка ноги ставятся врозь, совершается хлопок над головой.
Тренировку рекомендуется завершить растяжкой.
Упражнения с палкой
Комплекс упражнений с применением гимнастической палки призван проработать все мышцы тела обеспечить гибкость позвоночника и суставов:
- Повороты корпуса. Гимнастический снаряд помещается на плечи. Руки согнуты. Совершаются плавные повороты в левую и правую стороны.
- Наклоны в стороны. Первоначальная позиция такая же, как в предыдущем упражнении. Корпус наклоняется вправо, затем влево.
- Наклоны вперед-назад. В том же начальном положении совершаются наклоны вперед (смотреть при этом следует прямо перед собой) и назад (спина не должна иметь прогибов).
- Приседания и выпады. Палка фиксируется на плечах с помощью согнутых рук. Одна нога стоит на месте, другая выдается максимально вперед. Выполняется медленное приседание. Затем ноги ставятся на ширине плеч, и опять осуществляется приседание. Далее совершается повтор с противоположной ногой.
- Упражнения в положении лежа на животе. Палку нужно вытянуть вперед, руки поднять максимально вверх. Затем следует поместить палку за голову. Грудная клетка и голова приподнимаются. В таком положении детям рекомендуется находиться в течение 15-40 сек. в зависимости от уровня подготовки.
- «Березка». Лежа на спине, ноги необходимо согнуть и подтянуть к груди. Палка, удерживаемая прямыми руками, помещается под ягодицы, руки упираются в пол. Ноги выпрямляются, носки тянутся вверх. Далее упражнение выполняется в обратном порядке.
Каждое упражнение – с использованием спортивных снарядов и без них – следует выполнять ребенку 5-6 раз (норма для начинающих детей). Со временем количество доводится до 10-12 раз.
Акробатические трюки для новичков. Техника выполнения дома, на физкультуре
Гимнастические упражнения для начинающих в виде акробатических трюков требуют подробного изучения техники выполнения и обязательной предварительной разминки.
Колесо
Освоение трюка, представляющего переворот тела в воздухе при помощи рук, поможет развить практически все мышцы тела, сформировать идеальную осанку, укрепить вестибулярный аппарат. Подготовительный этап включает в себя разогрев мышц рук, ног и пресса. Не менее 15 мин. следует уделить наклонам корпуса в разные стороны, вращению плечами, коленями и ступнями.
Также необходимо совершить 8-10 махов каждой ногой и сделать упражнения по растяжке мышц. Начать обучение рекомендуется со стойки на руках у стены. Затем из стойки выполняется переворот с опорой на стену. Далее можно выполнить упражнение с поддержкой партнера (родителя, педагога).
Взрослый помощник поначалу придерживает ребенка за икры, а в дальнейшем находится вблизи только с целью подстраховки.
Шаги выполнения «колеса»:
- Занимается начальная позиция: стоя с направленными в стороны руками, ноги при этом немного расставлены.
- Совершается разбег: 2-3 шага.
- Правая рука резко опускается и ставится на пол, одновременно производится взмах левой ногой.
- Левая рука ставится в одну линию с правой рукой. Правая нога при этом смотрит в потолок. Левая нога отклоняется в бок для дальнейшего движения.
- Левая нога ставится на пол первой, затем – правая нога. Руки практически одновременно отрываются от пола.
Одним из важнейших условий обучения является наличие свободного пространства, достаточного для того, чтобы ребенок не травмировался во время тренировки.
Мостик
Прежде чем приступить к выполнению основного упражнения, необходимо провести подготовительные занятия по растяжке и расслаблению мышц.
Они будут включать такие гимнастические элементы, как:
- «Лодочка». Ребенок ложится на живот, одновременно поднимает руки и ноги. Взявшись руками за ноги, следует потянуться вверх, затем покачаться вперед-назад.
- Фиксация через пятки, плечи и руки. Лежа на спине, дети вытягивают руки вдоль туловища ладошками вниз, ноги при этом согнуты в коленях. Таз нужно приподнять как можно выше, не отрывая рук от пола.
- Упражнение с мячом. Ребенок ложится спиной на большой гимнастический мяч, стараясь ногами и руками упереться в пол.
На первых порах на мостик можно встать, опускаясь ладошками по стене и так же возвращаясь обратно. В этом случае необходима поддержка взрослого напарника. После 2-3 таких попыток ребенок обычно выполняет трюк легко и без посторонней помощи. При выполнении упражнения ноги должны быть расставлены на ширине плеч, наклон назад происходит плавно, без резких движений.
Стойка на голове и на руках
Освоение упражнения рекомендуется начать со стойки на руках и укрепить при этом мышцы спины и плеч, так как стойка на голове дает гораздо большую нагрузку для спины.
Выполнение позиции на руках предполагает следующие действия:
- Нужно встать лицом к стене (примерно на расстоянии 1 м), поместить ладони на пол на уровне плеч, широко расставив пальцы.
- Далее совершается резкий мах вверх одной ногой, к которой подтягивается и другая нога. Корпус занимает вертикальное положение, стопы опираются на стену.
- Мышцы шеи должны быть расслаблены, живот подтянут, спина максимально выпрямлена.
Если ребенок почувствовал себя уверенней, он может попытаться удержать равновесие без опоры.
Стойка на голове выполняется следующим образом:
- Ладони помещаются на макушку, пальцы сцепляются между собой, локти разведены.
- Осуществляется наклон вперед, предплечья и голова опускаются на пол. Шея при этом максимально выпрямляется, плечи тянутся по направлению к бедрам.
- Голова должна оказаться как можно ближе к ногам. Затем нужно поднять одну ногу и подтянуть колено к груди, а пятку к ягодице.
- Далее рекомендуется таким способом чередовать ноги, пока у ребенка не появится уверенность. Тогда он уже сможет прижать к животу сразу обе ноги.
- Не следует торопиться выпрямлять ноги. Сначала важно научиться сохранять равновесие с согнутыми ногами.
- Следующий этап – аккуратное, плавное поднятие ног без резких махов. Тело должно образовать прямую вертикальную линию. Носки при этом направлены вверх, живот подтянут.
Для начала достаточно продержаться в стойке 20-30 сек., в дальнейшем время можно увеличить до 2-3 мин.
Полезные советы для детей и родителей
Гимнастические упражнения для начинающих будут восприниматься детьми с большим интересом и иметь больший оздоровительный эффект при соблюдении следующих рекомендаций.
Например:
- Разминка в начале занятий и завершающий этап – обязательные составляющие гимнастики, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. Если мышцы и суставы не достаточно разогреты, выполнение упражнений может вызвать неприятные ощущения, привести к травме.
- Ребенок должен получать удовольствие от занятий. Если какое-то действие ему неприятно или причиняет ощутимую боль, не следует настаивать на дальнейшем выполнении упражнения.
- Важно применить фантазию и разнообразить зарядку настолько, чтобы дети всегда воспринимали занятия с удовольствием.
- Рекомендуется использовать интересные сравнения при объяснении упражнения, к примеру, с животными, птицами, различными предметами.
- Проводить занятия нужно через 15-20 мин. после подъема, до приема пищи.
- В теплое время года желательно проводить зарядку на улице, вдали от автомобильных дорог.
- Очень важно следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения правильно. Если какое-то действие выполняется неверно, нужно помочь ребенку, направляя его либо отложить изучение на более поздний срок.
- До тех пор, пока ребенку не исполнится 2 года, не стоит вводить в программу занятий упражнения на растяжку.
- Упражнения выполняются, начиная с самого простого с переходом к более сложным элементам.
- Идеальным завершением утренней зарядки станут водные процедуры или обтирания.
Грамотно спланированная программа гимнастических упражнений для новичков благотворно влияет на растущий организм. Она дает толчок к гармоничному физическому развитию. Чтобы гимнастика приносила исключительно пользу, необходимо учитывать возраст ребенка, его предпочтения и уровень здоровья.
Автор: Ольга Лаврова
Видео о гимнастике для детей
Общеукрепляющие упражнения для детей:
kidteam.ru
Уроки художественной гимнастики для детей с 3 лет
Содержание статьи
Уроки художественной гимнастики для детей востребованы и доступны, и такая популярность вполне объяснима – этот вид спорта признан одним из самых красивых. Расскажем, в чем его особенности и кому такие занятия будут полезны.
Особенности художественной гимнастики
Художественная гимнастика многогранна и включает в себя несколько аспектов:
- танец;
- взаимодействие с предметами;
- мимику;
- пластику;
- акробатику;
- элементы балета;
- жонглирование.
Она неразрывно связана с музыкой, способствует эстетическому воспитанию, развивает двигательную память. На занятиях дети тренируют точность и целостность воспроизведения движений.
Художественная гимнастика – это очень красивый вид спорта. Элементы акробатики и отменная пластика, безупречное владение собственным телом, изящество и грация спортсменок в сочетании с музыкальным сопровождением заставляют зрителя забыть обо всем и наслаждаться зрелищем.
Положительные и отрицательные аспекты
Глядя на движения гимнасток, мало кто из зрителей задумывается о том, сколько времени, сил, терпения, воли и выдержки вложено в этот номер. Многочасовые тренировки, доведение каждого движения до автоматизма, усталость, болевые ощущения — со всем этим придется столкнуться ребенку. К чему нужно быть готовыми родителям, если они решили связать судьбу своего чада с художественной гимнастикой?
Минусы
Несмотря на красоту этого вида спорта, некоторые сложности и ограничения – как во время тренировок, так и в повседневной жизни – способны разочаровать и родителей и детей.
- Болевые ощущения от физических нагрузок. Так как гимнастки должны обладать отличной растяжкой, при выполнении определенных упражнений ребенок сталкивается с болевыми ощущениями в мышцах, а сильные физические нагрузки, особенно при слабом иммунитете, могут подорвать здоровье – как физическое, так и психическое.
- Психика. Иногда можно наблюдать нервные срывы у детей, которые не выдерживают напряженного ритма тренировок.
- Ограничения в питании. Гимнастка всегда должна быть в хорошей форме и не иметь лишнего веса. Поэтому некоторые ограничения в питании будут сопровождать ребенка во время тренировок.
- Сложности с усвоением школьной программы. Соревнования, победы и хорошие результаты в спорте требуют регулярных многочасовых тренировок. Частые пропуски уроков во время обучения в школе, минимум времени на выполнение домашней работы могут привести к низкой успеваемости и пробелам в знаниях.
Не стоит забывать что нагрузка, в том числе и моральная, на тренировках значительно отличается от той, которая будет на соревнованиях.
Плюсы
Кроме отрицательных моментов занятия гимнастикой, несомненно, несут пользу как для физического развития дошкольника, так и для его психического здоровья, формируя характер и волю.
Что развивают в ребенке регулярные тренировки?
- Осанка, гибкость, походка. Занятия художественной гимнастикой помогают в формировании правильной осанки, развивают гибкость, а также формируют красивую, легкую походку.
- Пластичность и чувство ритма. Благодаря тесной связи упражнений по гимнастике с музыкальным сопровождением у девочек формируется превосходное чувство ритма, они прекрасно двигаются и могут танцевать под любую мелодию.
- Уверенность в себе. Спорт − это всегда уверенность в себе и своих силах, которая отражается во всех аспектах жизни.
- Воспитание силы духа, характера, настойчивости и стремления к успеху. Тренировки способствуют тому, что юные спортсменки становятся дисциплинированными и целеустремленными личностями. Такие дети, как правило, не реагируют излишне эмоционально даже на стрессовую ситуацию, а способны проявлять рассудительность и твердость характера.
- Хорошее настроение. Спорт становится одним из лучших антидепрессантов благодаря выработке эндорфинов.
- Новые друзья и знакомства непременно появятся при посещении спортивной секции.
Когда ребенку противопоказана художественная гимнастика?
Перед началом активного посещения тренировок и выполнения даже самых простых элементов гимнастики следует провести полное обследование дошкольника, обязательно проконсультироваться со специалистом, уточнить наличие противопоказаний и риски для здоровья.
Категорически нельзя заниматься гимнастикой при следующих условиях:
- слабом связочном аппарате;
- болезнях костей и суставов;
- заболеваниях позвоночника.
Главный вопрос, который должны задать себе родители, принявшие решение записать своего ребенка на тренировки, — зачем? Профессиональный спорт или средство для развития гибкости и красивой осанки? От разных целей зависит уровень подготовки и интенсивность тренировок, затраты – как моральные, так и материальные.
Советы родителям
Что можно посоветовать родителям, которые решили связать жизнь дошкольника с этим видом спорта? Расскажем, на что следует обратить особое внимание и что учесть, чтобы не разочароваться и не нанести вред здоровью и психике ребенка.
Некоторые родители считают, что детей можно и нужно водить в спортивные секции и школы как можно раньше, например с 3 лет. Для малыша такое решение может обернуться стрессом, так как жесткие требования тренера и постоянные тренировки не всегда по силам младшему дошкольнику. Опытные тренеры советуют начинать занятия в 4 года. В 5 лет при хороших физических данных также не поздно приобщиться к этому виду спорта.
- Мнение ребенка
Его обязательно надо учитывать. Часто родителям кажется, что в силу юного возраста их дочь не понимает необходимости спорта в ее жизни, а потому можно решать за нее.
- Индивидуальные особенности.
Одним из самых существенных и значимых аспектов при выборе занятий художественной гимнастикой являются индивидуальные особенности ребенка. Для девочки меланхолического склада характера, ранимой и чувствительной, предпочитающей тихие и спокойные игры, такие перемены в жизни будут болезненными. Далеко не из любого ребенка можно сделать спортсмена. Недостаточная гибкость из-за наследственных факторов, предрасположенность к полноте и другие характеристики могут привести к тому, что уроки превратятся в непосильное испытание. Это не значит, что спорт исключен. Для некоторых детей, например, йога принесет больше пользы, чем гимнастика.
От выбора профессионального тренера будут зависеть успехи ребенка: настрой, желание заниматься спортом, отношение к собственным победам и неудачам. Поэтому нужен такой тренер, который сможет почувствовать индивидуальность ребенка. Он не должен «загонять» юную спортсменку, стремясь получить лучший результат любой ценой, но также и не превращать занятия в развлечения.
Обязательно следует обратить внимание на количество детей в группе. Чем больше группа, тем меньше возможности у тренера контролировать каждого и тем выше риск травм.
Одежда для гимнастики
Самый простой комплект одежды для начинающих гимнасток – тренировочный купальник и чешки. Затем нужно будет приобрести и купальник для соревнований.
Чем отличается повседневная экипировка от купальника для выступлений?
- Одежда для тренировок подбирается чуть большего размера, чтобы обеспечить комфорт. Облегающий торс и плечи и более просторный в области ягодиц — такой купальник будет самым удобным.
- Купальник для соревнований должен сидеть идеально, плотно облегать бедра и иметь небольшой рукав. Он не должен быть тесным. Эффектно выглядят яркие, красочные и оригинальные модели.
Успех юной спортсменки зависит от многих факторов: грамотно организованных тренировок и правильно распределенных нагрузок, внутренних качеств, правильного питания, удобной одежды для тренировок и, конечно, поддержки близких людей.
razvivashka.online
Гимнастические движения для начинающих
Гимнастика — особенный вид спорта. С ее помощью можно сделать фигуру стройной, она дисциплинирует, но здесь довольно много сложных упражнений, к этому виду спорта нужно привыкать постепенно. Нужно определиться, каким видом гимнастики вы будете заниматься в будущем — спортивная, художественная, атлетическая, оздоровительная или же просто делать упражнения для поддержания своего организма в форме.
Начало занятий
Лучше всего заниматься в спортивной школе, спортивном клубе под присмотром тренера или инструктора. Таким образом экономиться множество усилий на поисках методик занятий. Но простейшие гимнастические упражнения вполне можно делать и дома. Если в будущем нужны хорошие результаты, желательно начинать заниматься с детства, спортивные школы принимают в гимнасты с четырех-пяти лет. Чем раньше начать, тем легче будет осваивать трудные упражнения.
Но более простые гимнастические комплексы вполне можно выполнять в любом возрасте. Нужно только найти свободный полчаса несколько раз в неделю, желательно три раза, заниматься через день. Если заниматься реже, результата не будет, так как будет пропадать тонус мышц и растяжка. Приобретите спортивный коврик и одежду, которая не будет стеснять движения.
Чтобы был хороший результат, нужно соблюдать нетрудный режим питания, тем более, что гимнастика хорошо помогает похудеть. Чтобы успешно сжигать жир, нужно перед занятием десять минут побегать или поскакать со скакалкой. Упражнения на занятиях нужно делать так, чтобы нагружать проблемные места. До тренировки можно поесть белковую пищу (творог, яйцо, куриное мясо), во время выполнения упражнений можно пить чистую воду, а после занятий с принятием пищи лучше подождать минимум два часа.
Основные правила занятий:
- Нужно сделать разминку — разогреть шею, суставы, спину с помощью вращающих и наклонных упражнений. Учтите, что холодные мышцы легко травмируются.
- Кроме растяжек делайте разминку на гибкость, это также важно.
- Упражнения делать без перерыва, лучше ограничить время выполнения, чем делать передышки. Так повышается физическая выносливость.
- Приседать, отжиматься, делать выпады можно только после более простых упражнений, усложнять программу можно только через месяц после начала занятий. Не ждите быстрого результата.
Упражнения для начала
Следующие упражнения для полностью начинающих, кто не имеет физической подготовки вовсе. В следующем комплексе можно на что-то опираться, например на стул, стол или спинку кровати, можно на дверь или стену. Когда мышцы окрепнуть, от опоры можно отказаться. Задание следующих упражнений — хорошо разомнуться, прочувствовать удовольствие от физической нагрузки.
- Выставьте одну ногу вперед и делайте выпады сначала на одну ногу, потом на вторую. Угол ноги должен быть тупым, максимум — прямым. Задню ногу можно сгибать в колене, даже касаться им пола. Ноги можно широко расставить, так легче. Со временем можно взять в руки гантели. Тренируются бедра и ягодицы.
- Внутреннюю поверхность бедер и ягодиц можно тренировать приседаниями вбок. Нужно широко расставить ноги, носки прямые и переносить вес тела на одну ногу пока не почувствуется напряжение в мышцах.
- Поставьте руки на спинку стула, станьте на на носочки, туловище и спину поставьте прямо, поставьте одну ногу впереди и делайте ею круги, словно на балете. Эти движения укрепляют стопы, укрепляют бедра.
- Для формировки талии и живота делайте наклоны — поставьте ровные ноги на ширину плеч нагибайтесь, дотягиваясь рукой к колену. Мышцы корпуса должны растягиваться и напрягаться.
- Отжимания от пола тренируют грудные мышцы, а также живот, плечи и спину. Но результат будет, если держать спину ровно и отжиматься, касаясь грудью пола. Чтобы научиться отжиматься правильно, сначала отжимайтесь от спинки кресла, потом от кровати, а уж потом от пола. Отжимания сильно нагружает сердце, поэтому нужно делать упражнение осторожно и без излишних нагрузок.
- Упражнение с гимнастической палкой. Возьмите палку в обе руки, поставьте перед собой, кисти должны быть шире плеч. И с усилием приближайте палку к груди и отдаляйтей этот гимнастический снаряд, касаясь поочередно верха и низа груди.
Простейшие трюки
Разогрейте организм упражнениями, которые нравятся — бегайте, приседайте, прыгайте из согнутых коленей. Важно делать движения, которые ускоряют кровообращение, а значит готовят сердце к более сильным нагрузкам, так называемые кардиоупражнения. Потом приступайте к простейшим трюкам, которые уже можно вполне считать гимнастическими.
- Становясь на акробатический мостик, выполняется растяжка спины. Нужно лечь на пол, сгибая колени, подошвы должны быть на полу, пальцы ладоней развернуты в сторону стоп. Потом вытягиваете спину вверх. Можно учится делать мостик у стены, медленно сползая вниз руками. Но цель — делать это упражнение с положения стоя. Вытягивайте спину постепенно, так как вполне можно травмировать спину чрезмерной нагрузкой. Перед упражнением сделайте разминку для спины — наклоны стоя в стороны, вперед и назад.
- Постепенно делайте растяжку, пробуя стать на шпагат. Начинающим лучше начинать с выпадов вперед, нужно пробовать коснуться к земле пальцами вытянутых рук. Потом пробуйте сделать продольный шпагат — поставьте ступни на ширине плеч, потом наклоняйтесь в сторону ноги, которая будет впереди и таким образом тяните ногу вперед, а корпус вниз. Можно попросить, чтобы кто-то помог потянуть ногу и подстраховал. Для удобства выбирайте мягкую поверхность, например ковер. Потом вытягивайте заднюю ногу, добейтесь напряжения в бедрах и так несильно покачайтесь. С усилием делать не надо, так как возможна травма, боли не должно быть. Сначала можно опираться на стул рукой. Лучше понемножку, но часто и каждый день, шпагат может получится даже через полгода ежедневного труда. Со временем учитесь делать поперечный шпагат.
- Учитесь делать стойку на руках. Конечно, без опоры вряд ли скоро получится, а вот у стены — вполне хорошее упражнение для начинающих. Стойка — путь к колесу, сальту и другим упражнениям гимнастической акробатики. Нужно немного расставить ноги, поставить руки на расстоянии ладони от стены и быстро поднять ноги. Упражнение будет получаться ровно настолько, насколько у вас развита координация и насколько развиты мышцы рук и корпуса. Частое повторение приведет к результату.
- Делайте прыжки на батуте — подогните ноги под себя, ноги врозь как на поперечном шпагате, в согнутом положении — как складка на полу. Развивается вестибулярный аппарат, в воздухе улучшается растяжка. Не переусердствуйте, батут — опасный снаряд. Также начинающим рекомендуется делать простейшие упражнения на бревне — приседания, махи, для равновесия.
gimnastikasport.ru
Художественная гимнастика для начинающих
Художественная гимнастика отличается сильной привлекательностью не только для маленьких девочек, которым нравятся красивые блестящие костюмы гимнасток, но и для мам, которые хотят, чтобы их дети были сильными, грациозными и успешными. Ведь художественная гимнастика — это одновременно акробатика, танцы и хорошая психологическая подготовка. Но за красивой обложкой есть целый невидимый мир — тяжелого труда, разочарований поражениями, травмами. Конечно, если есть возможность и желание, нужно обязательно давать девочку на занятие. Но нужно знать все позитивные и негативные стороны, которые присутствуют в этом виде спорта.
Со скольки лет можно заниматься
Художественной гимнастикой можно регулярно заниматься с четырех лет. До этого возраста (в три года) можно раз в неделю приводить малыша в зал, чтобы его заинтересовать и чтобы он привыкал к обстановке. С четырех лет ребенка на гимнастику берут неофициально, два-три раза в неделю. Причем на первых занятиях обязательно присутствие родителей (не в зале, но возле спортивной школы), чтобы по возможности сглаживать психологический дискомфорт, который может быть у ребенка.
Но впрочем, в четыре года встречаются девочки, которые хорошо физически подготовлены и психологически настроены на занятия не хуже более старших детей. Конечно, такие дети — исключение, но именно таких одаренных детей и ищут тренеры. Чем раньше начать заниматься, тем лучше, ведь такие дети прекрасно растягиваются на шпагат, делают складочки и в целом трудности будут легче переносится, если они войдут в некотором роде в привычку. Впрочем, если ребенку интересно, никаких проблем с занятиями не будет. Официально спортивные школы набирают девочек в 4 — 5 лет, такие дети дошкольного возраста уже могут брать на себя ответственность за будущие результаты.
Если ребенок не хочет упражняться
Бывает так, что ребенок хочет на занятия, но, столкнувшись с трудностями, начинает вредничать и говорить, что ему этого не надо. В таких условиях эффективно проводить занятия невозможно. Нужно заинтересовать ребенка — купите девочке красивый тренировочный костюм. Или же дайте потренироваться в нарядных костюмах для выступлений. Сделайте на занятия красивую прическу, легкий детский макияж. Такими обещаниями — купить гимнастический обруч, обмотку для обруча, булавы и красиво украсить их, можно долго ребенка уговаривать эффективно заниматься.
Нужно интенсивно ребенка отвлекать от трудностей до первых соревнований. Если результат позитивный и ребенок занял призовое место — у него глаза загорятся и это будет хорошим стимулом заниматься в будущем. Если же не получилось, нужно акцентировать внимание на элементах и упражнениях, которые получились лучше всего и похвалить ребенка. Также нужно немного уделить вниманию ошибкам, чтобы ребенок мог подтянуть свой уровень на последующих занятиях.
Можно подумать, что маленький ребенок ничего не понимает, и его можно просто заставлять ходить на гимнастику. Но на художественной, как и спортивной гимнастике, дети взрослеют очень рано. Постоянные нагрузки и дисциплина быстро делают их психологически старшими и такому ребенку можно уже многое объяснить, как взрослому. Поэтому объясните ребенку преимущества гимнастики (они смогут быть более успешными), перспективы в будущем (можно рано получить профессию) и такому спортсмену будет легче заниматься.
График и успеваемость в школе
Часто бытует мнение, что гимнастки не имеют возможности полноценно учится в школе и посещать другие секции. Это отчасти так, ведь в раннем возрасте дети занимаются художественной гимнастикой до трех часов в день три-четыре раза в неделю. И совсем скоро, на второй-третий год нагрузка возрастает до трех-четырех часов в день, причем занятия идут ежедневно.
Но нужно учесть, что ребенок, имея плотный график, становится более дисциплинированным, и продуктивность труда возрастает в разы. Если девочка ответственная, она, даже придя домой в восемь вечера, быстро поужинает и за час-полтора сможет сделать столько домашних заданий, сколько обычный школьник делает за три-четыре часа. Ведь если нет дополнительных занятий, ребенок просиживает долгое время за компьютером или бесцельно гуляет во дворе, а домашняя работа превращается в метание между едой, играми и сидением в социальных сетях.
Так что успеваемость в школе всецело зависит от усилий родителей постараться помочь сделать домашнее задание, а именно объяснить ребенку моменты, которые он плохо понимает, например, в математике или иностранном языке. Ведь есть успешные гимнастки, которые каждый день посещают спортивную школу и одновременно являются отличниками в обычных школах.
Похожее дело обстоит и с музыкальной школой. Бытует мнение, что невозможно совместить спортивную и музыкальную школу (помимо обычной общеобразовательной). Но это совершенно не так. Дело в том, что занятия в музыкальной школе состоят из четырех часов в неделю — два часа на практическое занятие, один час на сольфеджио, один час на музыкальную литературу, а в хоре участие можно не принимать — это по желанию. Спортивная гимнастика при ежедневном посещении занимает минимум 20 часов в неделю, в реальности больше для успешных спортсменок (которые могут заниматься больше, готовясь к соревнованиям), так что, если договориться с тренером и выбрать музыкальную школу поближе, можно вполне успешно получать еще и музыкальное образование. Тем более, что время практических занятий можно откорректировать, а музыкальную литературу и сольфеджио не обязательно посещать каждый раз.
Такие нерегулярные занятия в музыкальной школе могут негативно влиять на музыкальную успешность девочки, но позитивно сказываются на успешности спортивной. Ведь такое переключение на другой вид деятельности еще больше дисциплинирует ребенка и также дает организму психологически отдохнуть от постоянных физических нагрузок. Основная проблема в посещении другой секции — это воля спортивного тренера, который обычно очень ревниво относится к своему виду спорта и категорически выступает против посещение еще другого вида занятий, музыкальной школы в нашем случае. И никакие доводы, что это для общего развития, полезно для девочки и что спорту не повредит, не действуют.
Иногда остается только подкорректировать занятия так, чтобы в спортивной школе не заметили занятий в музыкальной школе, придумав, например, что ребенок в такое время ходит например, на английский язык, к языковым курсам тренера ставятся более лояльно и менее ревниво. Причем подкорректировать нужно так, чтобы дополнительные занятия были перед тренировкой, поскольку с тренировки никто отпускать не будет, по крайней мере на регулярной основе.
Подводные камни
В художественной гимнастике будет тренер. Ничего удивительного, в каждом виде спорта будет тренер. Но если наставник будет проводить с ребенком до 30 часов в неделю, то от него многое зависит. Построить отношения с тренером довольно несложно, но есть обстоятельства, когда вы можете быть им недовольным — например в группе он будет отдавать предпочтение кому-то другому. В гимнастике занимаются дети знакомых тренера, дети других тренеров и дети важных (и богатых) персон, они будут на первом месте. Вы можете быть недовольны ситуацией, но должны понять, что если ваше дитя не «протеже», то можно выйти на первый план только утроенной работой, других путей нету. Аналогичная ситуация с судейством, оно не всегда объективно, но имея серьезное преимущество в безукоризненно выполненной сложной программе, субъективизм можно преодолеть и получить достойную оценку.
Ругаться с тренером нет смысла — это только повредит ребенку, который проводит десятки часов в неделю с воспитанником и всегда сможет отыграться, например ругая за упражнения. После испорченных отношений перейти к другому тренеру будет трудновыполнимым заданием, так как ученик в гимнастике считается чуть ли не собственностью тренера и единственный путь от него — уйти из спортивной школы. И даже если будет возможность уйти к другому тренеру в этой же школе, педагогический коллектив может быть очень дружным, и будет тот же вариант тренировок или еще хуже.
Еще один момент — художественная гимнастика даже для начинающих будет требовать издержек. Костюмы, аксессуары, поездки будут стоить денег. Но учтите, что гимнастика — это очень трудная работа. Не каждый взрослый работает на протяжении дня так трудно, как работают юные гимнастки за несколько часов, постоянно выполняя упражнения. Поэтому скупиться ребенку на лишние красивые аксессуары не нужно — пусть это будет его зарплата. Есть другая сторона медали — ребенка, который мучается на гимнастике, дома начинают жалеть. Таким образом работяга на художественной гимнастике, даже если он и супер-чемпион становится бездельником. Если ничего не предпринять, проблему можно заметить поздно. Просто занятий в общеобразовательной и спортивной школах для воспитания не хватает, поэтому давайте домашнюю работу — убирать, мыть посуду, хоть немного, также можно специально засадить огород для трудового воспитания.
Художественная гимнастика из-за многочисленных сложных упражнений приводит к многочисленным травмам и хроническим болезням. Поэтому если у ребенка болят суставы, колени, голеностопы и перерыв в упражнениях не дал улучшения, задумайтесь, чтобы переключится на другой вид спорта, возможно спортивные танцы, где пригодится гимнастическая подготовка, но не будет такой нагрузки.
gimnastikasport.ru
Упражнения на растяжку для детей разных возрастов
Упражнения на растяжку для детей – неотъемлемая часть физического развития ребенка.
Комплектация первоначального базового комплекса должна определяться и составляться сертифицированным специалистом на основе:
- данных полного медицинского обследования,
- возраста,
- уровня физической подготовки.
Дальнейшая корректировка производится личным тренером с одновременными контрольными замерами медицинского работника.
Цели и задачи детской растяжки
Упражнения на растяжку – это комплекс мер, направленный на:
- Повышение эластичности гладкой мускулатуры.
- Укрепление связок, сухожилий и суставов.
- Перераспределение и гармонизацию внутримышечного тонуса.
- Снижение тонического напряжения.
- Увеличение амплитуды движений.
Достижение вышеназванных целей существенно увеличит коэффициент полезного действия тренировочного процесса, оздоровит и укрепит организм.
Классификация стретчинга для детей
По способу и характеру воздействия упражнения делятся на четыре основных группы.
- Статическая. Постепенное растяжение одной или нескольких мышц в замедленном темпе.
- Динамическая. Растягивания определенной мышечной группы в ускоренном темпе.
- Баллистическая. Маховые движения, совершаемые с высокой амплитудой и предельным диапазоном.
- Проприоцептивная. Стимуляция нервно-мышечной деятельности путем попеременного расслабления и сокращения. Предназначена для проработки мышц-антагонистов.
Методология
Перед растяжкой следует разогреть мышцы легкой разминкой в виде бега, приседаний, прыжков со скакалкой, махов руками и ногами. Длительность разминки определяется индивидуально, согласно возрастным и физическим данным ребёнка, но не более 15-20 минут.
Каждое упражнение на растяжку проводится в 4 этапа:
- исходное положение,
- растяжение,
- выход из растяжки,
- интервальная пауза.
Во время выполнения пульс должен быть ровным, хорошо наполненным, дыхание – спокойным. Движение начинается на вдохе. На время растяжения делается медленный выдох. Главный показатель положительной динамики – отсутствие болевых ощущений во время и после проведения занятий.
Возрастные характеристики
Для детского стретчинга возрастных ограничений нет. Более того, чем раньше ребёнок начнет регулярные занятия, тем больше пользы они принесут.
Исключение составляют специализированные упражнения, предназначенные для спорта и хореографии. Растяжка профессионального типа проводится только под контролем опытного тренера.
3-4 года
Как растянуть ребенка младшего дошкольного возраста? До 4 лет занятия желательно проводить в игровой форме – это сформирует и закрепит необходимый для систематических тренировок интерес.
Этап разогрева начинается с прыжков со скакалкой. Помимо прочего, скакалка – прекрасный инструмент для развития координации движений. Далее следуют 8-10 (не больше) приседаний. Закончить разминку рекомендуется наклонами вперед на прямых ногах.
- «Бабочка летает» – упражнение для выворотности и растяжки тазобедренных суставов. Сидя, подтянуть ноги к тазу и соединить стопы. Совершить плавные «взмахи» руками и согнутыми ногами 5-6 раз.
- «Бабочка сидит на листочке» –в той же исходной позиции мягко надавливать руками на колени, прижимая их к полу.
- «Бабочка спит» – не меняя положения ног, вытянуть руки вперед и прижать корпус к полу. Можно помочь ребенку, слегка прижимая коленки к полу. Если спинка колесом, попробуйте мягко надавить на неё для выравнивания.
- «Лягушка». Лечь на живот, голову повернуть в сторону и положить на согнутые в локтях руки. Подтянуть ножки, сгибая их в коленях, как можно выше. Зафиксировать позу на 10-20 секунд.
- «Качели». Лежа на животе, согнуть ноги. Плотно обхватить ладонями щиколотки и медленно поднимая ножки (тянуть к голове), осторожно прогнуться (5-10 сек).
5-6 лет
У детей 5 лет и 6 лет суставной аппарат, при условии регулярных тренировок, уже вполне сформирован, достигнут требуемый уровень эластики. Поэтому в комплекс включаются более сложные растяжки, включая продольный и поперечный шпагаты.
- Проработка трицепсов и бицепсов. Встать ровно. Заведя правую руку через плечо, достать область между лопатками, одновременно другой рукой нажимая на локоть правой руки. Повторить 5-6 раз, меняя руки.
- Грудные мышцы. Отвести руки назад и соединить в замок. Слегка выгибаясь, поднимать соединенные руки до максимально возможной точки.
- Растяжка мышц спины и поясницы. Встать на колени. Сесть, прижимая пятки к тазу. Вытянув руки вперед, наклоняться, стараясь достичь максимальной точки напряжения.
- Проработка тазобедренных мышц. Закрепить на ступнях эластичный бинт или гимнастическую эластическую ленту. Лечь на спину. Поднять ноги при помощи ленты до прямого угла.
- Квадрицепсы. В положении стоя согнуть ногу. Держа стопу рукой, тянуть вверх до предела.
- Икроножные мышцы. Стойка на носках. Фиксация в подъёме 10 сек.
- Стопы. Сидя, спина ровная. Тянуть стопы носками к себе.
В базовый комплекс также входят усложненные упражнения типа «бабочка», «лягушка», «качели» и т.п.
7-8 лет
Возраст 7 лет и 8 лет характеризуется увеличением подвижности костных соединений скелета. Суставной аппарат сформирован, связки приобрели необходимую степень эластичности. Начиная с этого периода тренировочный план включает в себя упражнения всех четырех групп растяжки от статической до проприоцептивной.
Шпагат
У нам есть подробная статья о том, как научить ребенка садиться на шпагат. Постепенность и последовательность – главные условия эффективного обучения. В домашних условиях лучше начинать с освоения техники продольного шпагата.
- В положении сидя ноги вытянуть вперед и развести в стороны. Сохраняя спину прямой, сделать глубокий наклон вперед. Обхватив руками верхнюю часть стопы, зафиксироваться в позе на 10 сек. Выпрямиться.
- Встать, развести ноги больше ширины плеч и сделать несколько пружинящих действий. Корпус прямой.
- Ноги – шире плеч, носки – в стороны. Наклонившись вперед, опереться руками на пол. Фиксация в позе – 10 сек.
Внимание! Занятия проводятся только после разминки! Характер движений, количество и степень сложности разнятся в зависимости от возраста и уровня физической подготовки ребенка.
Самостоятельные занятия
Несомненную пользу растяжка для детей дает и тем, кто не занят регулярными занятиями спортом или хореографией. Плюсы выполнения в домашних условиях простейших упражнений для начинающих:
- Профилактика травматизма.
- Совершенствование координации движений.
- Профилактика и/или лечение сколиоза.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата.
- Регулировка работы мочеполовой системы.
- Улучшение функций органов пищеварения.
- Развитие органов дыхания.
Занятия дома лучше приурочить ко времени утренней зарядки – так ребёнку будет проще привить этот полезный навык. Новичкам рекомендуется начинать с простейших упражнений в виде наклонов, махов и потягиваний. Со временем сложность и интенсивность можно увеличивать.
Важно! Растяжку можно включить в домашнюю зарядку только после медицинского осмотра. Так как при наличии межпозвоночной грыжи, растяжении и других серьёзных проблем со здоровьем, можно причинить вред организму.
Видео: групповой урок растяжки для детей с тренером
gigamass.ru