Как правильно должен разминать мышцы ребенок
Любому ребенку необходимо всестороннее развитие. Физическая активность занимает одно из главенствующих мест в процессе взросления малыша и требует к себе особого внимания. В нашей статье мы обсудим тему разминки мышц у детей перед физической активностью и узнаем, какие упражнения лучше всего подойдут для правильного развития мышц вашего ребенка.
Для чего нужна разминка детям
Сначала стоит учесть, что существует очень много видов разминки в зависимости от возраста любимого чада и предстоящих занятий. Например, разогрев мышц перед тренировкой и гимнастика на перемене будут существенно отличаться. В общем суть разминки сводится к тому, чтобы улучшить кровообращение в мышцах, разогреть суставы, снять избыток энергии и дать опорно-двигательному аппарату условия для необходимого развития.
Знаете ли вы? Самым молодым спортсменом, который выиграл национальный чемпионат Ямайки по настольному теннису 1958 года, стал Джей Фостер. Юному чемпиону тогда исполнилось всего 8 лет.
Необходимо уделить время разминке непосредственно перед тренировкой. Этот вид активности актуален для детей, занятых в спортивных секциях или танцевальном искусстве. Разминка перед более серьезной физической активностью должна происходить от верха тела книзу. Здесь имеется в виду то, что сначала разминаются мышцы шеи, затем ткани пояса верхних конечностей, туловища, бедер, коленей и голеностопа. Такая последовательность помогает избежать защемлений нервов.Сколько должна длиться хорошая разминка
Другие же виды разогревающей активности могут занимать в общем от 5 до 15 минут в день, так как они нужны для поддержания организма в активном и здоровом состоянии.
Упражнения для разминки перед тренировкой или зарядкой дома
Как нам уже известно, разминка для детей разных возрастных категорий тоже выглядит по-разному. Но объединяет эти упражнения то, что ими нужно заниматься регулярно, и уже с малых лет формировать привычку ребенка к физической активности. Сейчас мы рассмотрим, как должна выглядеть разминка для малышей первых лет жизни.
Детям 1-2 лет
В этом возрасте малыш только учится хорошо ориентироваться в пространстве и контролировать свой опорно-двигательный аппарат, поэтому разминка состоит из самых простых упражнений. Вот несколько примеров:
- Встаньте напротив чада и делайте вращательные движения головой в слабом темпе. Нужно размять шею, чтобы избежать неприятных защемлений нервов при резких поворотах головы.
- После этого ребенок должен встать на ширину плеч и начать разминать плечевой сустав. Одной рукой нужно упереться в бок, а свободной сделать пять вращательных движений по дуге. Пусть малыш сменит руки и повторит упражнение.
- В целях разминки плечевого пояса можно похлопать в ладоши, а затем потянуться вверх всем телом.
- Еще одним хорошим упражнением для разминки детей этого возраста считается простое залезание на стул. Поставьте перед малышом стул и пусть он начнет на него залезать, сначала привстав на носочки и опираясь на сидение. Потом пусть закинет колено, плавно подтянется к спинке стула и залезет на него полностью. Следите за тем, как малыш выполняет упражнение, постоянно подстраховывайте его. Это упражнение желательно повторить три раза.
Важно! Показывайте ребенку упражнения на своем примере, так ему будет легче и понятнее их выполнять.
Детям 3-4 лет
Зарядку для детей этого возраста лучше всего проводить на открытом воздухе. Разминаться лучше всего тоже там.
- Начните с простой ходьбы по кругу. В течение 3 минут пусть малыш ходит, уперев руки вбок.
- Продолжая ходить, ребенок должен ступать на внешнюю, а затем на внутреннюю часть стопы.
- После этой ходьбы можно пройтись на носочках и пяточках. Эти упражнения существенно помогают при профилактике плоскостопия.
- После ходьбы нужно размять шею и руки. Лучше всего это можно сделать с помощью поворотов шеи и махов руками.
Детям 5-7 лет
Эта возрастная категория уже проще воспринимает и физическую активность, и инструкции по выполнению растяжки. Для этих деток можно использовать упражнения на растяжку:
- Начните со спокойной ходьбы, которая плавно перетекает в медленный бег по кругу. Этот бег даст возможность крови разогнаться без лишних стрессов. Упражнение длится 5 минут.
- Затем ребенок должен остановиться и восстановить дыхание, поднимая и опуская руки.
- Выполните упражнения по разминке шеи и плечевого пояса, а затем сделайте серию поворотов туловища в стороны.
- Когда вы завершите разминку туловища, то согните колени в полуприседе и прижмите их друг к другу. На сжатые колени положите ладошки и начните вращать ими по кругу сначала в одну, а затем в другую стороны.
Упражнения на растяжку после тренировки или зарядки
Упражнения после физической активности направлены в основном на охлаждение организма и стабилизацию систем, которые только что были очень активны. Такие упражнения называются заминкой и представляют собой более спокойную версию предыдущей активности. За заминкой стоит сделать упражнения для растяжки мышц, чтобы развить гибкость.
Важно! Растяжку нужно делать только после заминки, ведь мышцы после тренировки очень эластичны, но уже не забиты, ведь организм перешел в привычный для него режим и охладился.
Детям 1-2 лет
После зарядки деткам лучше всего выполнить простые, но полезные упражнения для растяжки:
- Встать прямо. Ножки вместе, спина прямая. Руки на вытянутых локтях поднять над головой и сжимать ладошки по 10 раз.
- Ребенок должен сесть на коврик. Стопы нужно сжать вместе: подошва к подошве, и подтянуть к паху. Если смотреть сверху, то ноги ребенка примут форму крылышек бабочки.
- Малыш стоит прямо. Плавно опускает туловище к коленям, а ладошки кладет на пол. В этом положении нужно простоять 3 секунды, а затем выпрямиться. Оно хорошо растягивает мышцы спины и ног.
- Для того чтобы растянуть задние мышцы плеча, нужно сделать следующее: поднять левую руку над головой и загнуть ее за спину так, чтобы касаться верхней части спины. Обхватите левый локоть правой ладошкой и медленно потяните левое плечо назад, пока не почувствуете небольшое напряжение в мышцах. Держите плечо в таком положении в течение 15 секунд, затем отпустите левую руку и повторите упражнение с правой.
Детям 3-4 лет
После тренировки можно использовать как упражнения, описанные выше, так и новые примеры, которые подходят для деток постарше:
- Встать прямо, руки сомкнуть в замок за спиной. Плавно наклоняться вперед до тех пор, пока не возникнет чувство небольшого напряжения в плечах. Не расцепляя рук, вернуться в исходное положение и повторить занятие 5 раз.
- Встать лицом напротив опоры (стены или задней спинки стула). Опереться ладонью на стену/спинку стула, а второй рукой обхватить стопу и подтянуть ее сзади к ягодице. Почувствовав растяжение в голени, задержать ногу в данном положении на 20 секунд, а потом отпустить. Повторить упражнение со второй стопой.
- Выпады. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки положить на талию. С прямой спиной сделать широкий шаг вперед и плавно опустить корпус на уровень коленки. Стопу держать прямо, следить, чтобы колено не выходило за носочки стопы. Застыть в положении на 5 секунд, вернуться в исходную позицию и повторить занятие на вторую ногу.
- Положение лежа на спине. Нужно взять полотенце, и скрутив его в жгут, захватить стопу и подтянуть на себя всю ногу. Задержать ногу в положении на 5 секунд и отпустить. Достаточно сделать по 5 повторов на каждую ногу.
Детям 5-7 лет
Для детей от 5 лет можно использовать все перечисленные упражнения, а также несколько новых:
- Полезное для мышц спины и пресса упражнение «Кошка». Встать на четвереньки с опущенной вниз головой. На вдохе поднять голову вверх и прогнуть спину, на выдохе поднять живот и выгнуть спину кверху. Сделать 5 повторений.
- Сесть на одно колено. Медленно опускать таз вниз к колену. Сменить ногу, сделать по 4 повтора на каждое колено.
- Встать прямо, ноги на ширине плеч, за спиной сцепить руки в замок. Медленно поворачивать локти внутрь до ощущения напряжения в мышцах спины. Расслабить руки и спину. Повторить 5 раз.
- Лечь на пол. Вытянуть руки и ноги в разные стороны, заняв позу «звезды». Напрячь мышцы живота и в этот момент максимально вытянуть конечности в разные стороны. Сделать 5 повторов. Это упражнение лучше всего выполнять последним.
Что делать, если у ребенка болят мышцы после физической нагрузки
После тренировки часто можно ощущать неприятную ноющую боль в мышцах. Основным способом ее снятия служит повторная физическая активность с упором на бег и с меньшей нагрузкой, чем предыдущая. Можно также принять теплую ванную с эфирными маслами, которые помогут вашему ребенку расслабиться.
После таких мер нужно тщательнее следить за питанием малыша, делать акцент на употребление свежих овощей и фруктов, а также на достаточном поступлении жидкости в организм. Кстати, пить желательно фильтрованную воду и свежие не концентрированные соки, чтобы избежать аллергии, а также зеленый чай. Эффективным в борьбе с крепатурой будет массаж, который можете сделать вы сами: просто разминайте мышцы ребенка с небольшим усилием в течение 10-15 минут.Разогревающие мази для мышц для детей
Использование согревающих мазей также считается полезным средством при борьбе с мышечными болями после тренировок. Предпочтение стоит отдать мазям и кремам на натуральной основе с использованием масел. Лучше всего подходят мази с маслом эвкалипта, сосны, ментола, тимола. Самыми популярными являются «Доктор Мом» и «Скипидарная мазь». Данные средства считаются оптимальными для согревания мышц ребенка. Использование их очень простое: достаточно нанести тонким слоем небольшое количество мази на беспокоящий ребенка участок и растереть кожу. Повторять втирания можно трижды в день, пока болевые ощущения не пройдут.
Итак, в нашей сегодняшней статье мы рассмотрели важный вопрос растяжки мышц перед физической активностью у детей. Надеемся, что смогли помочь вам узнать основные особенности таких упражнений, а также понять, что спорт для детей важен уже с самых малых лет, ведь помогает расти малышу здоровым и активным.Видео: разминка всего тела, подготовка к тренировке
Отзывы пользователей сети о разминке для детей
Физические упражнения необходимы всем людям, а растущему детскому организму в особенности. Мяч поможет вам сделать зарядку необычной и интересной.Надежда Рыжковец
http://www.leleka-online.com/forum/viewtopic.php?f=819&t=1320
Книжку возьмите — занятия физкультурой в детском саду… там столько разминок!!!! Уточки, змейки, лягушки… все это под смешную музыку…. Типа «Меня укусил Гиппопотам… Ам! Ам! » Адаптируете под танцы и все! Для ног, для рук, для стоп, для спины, для корпуса…. общеразогревающие, растяжка….Sashenka
http://forum.dancesport.ru/archive/index.php/t-20894.html
вот упражнения: 1. Конечно приседания. НО, ребенок должен приседать и вставать медленно, а не выпрыгивать, если не может то удерживать самой руками за таз или талию. Вставать не до конца, ножки д.б. чуть согнуты. 2. Ребенок опирается на стенку руками и тоже встает медленно, как приседания, но у опоры. Ноги как можно ближе к стене. 3. Около стены ребенок опирается руками, нога одна согнута в коленке, другая отведена назад и выпрямлена, Деть должен пружинить на согнутой ножке, опять же медленно и не разгибая до конца. 4. Поставить спиной к опоре, но опора д. б. только на попу, и поставить ребенка в правильную вертикальную позу, это ноги согнуты, спинка в пояснице прогнута, подбородок вниз и так стоять и давать ребенку тяжелые предметы, давать так, чтобы он за ними тянулся, это учит удерживать равновесие в правильной позе. Инструктор посоветовал просто разобрать мясорубку старую и давать эти части Динке. 5. Найти брусок высотой до попы, вернее чуть ниже, чтобы деть согнул коленки, ширина не большая, посадить ребенка на него и он должен удерживать равновесие. 6. Просто сажать на коленки, но не в позе W, а нормально( попа на пятках) и просить поднять попу как можно выше и так постоять. Если ноги разъезжаются, то связать или коленки или пятки. Можно валик или как мы скалку подкладывать под попу. 7. Качать на своей ноге, чтобы деть сам удержался за счет своих ногN@T@/|u
http://www.kid.ru/forum/index.php?showtopic=37394
1. Ребенок ложится на пол, ноги прямые, в руках один конец скакалки. Мама стоит, фиксируя стопы ребенка, держит второй конец скакалки. Малыш подтягивается руками по скакалке так, чтобы из положения лежа перейти в сидячее. Упражнение укрепляет руки и пресс.2.сделать дорожку из разных игрушек. Перешагивать через препятствия левой и правой ногой
3.Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела. Ребенок тянется ножками по очереди к предмету, который держит мама. Надо стараться достать до него пяточками.
_Svetik_
http://www.kid.ru/forum/index.php?showtopic=37394
Фото не смог загрузить, но думаю что смогу объяснить словами. В упражнении участвуют два спортсмена, разбиваются на первый — второй. Первый номер стоит на ногах, второй запрыгивает на него как на лошадь, только не со стороны спины, а со стороны живота и хватается за отвороты. Первый номер сцепляет руки в замок под бёдрами второго. По команде: начали, второй номер не отпуская захватов, начинает делать любые движения телом с целью повалить первого номера на землю, первый же должен устоять. Затем меняются и интересно и абсолютно все мышцы забиваются.Вова
http://svytopolk.ru/forum/558-431-1
Приседать с большими весами в дзюдо нет смысла, так как нужно подбивать или поднимать только свой вес и соперник за татами ни как схватится не может — запрещено правилами. Значит приседать нужно со своим весом. Для ребёнка хорошее упражнение для развития силы ног, главное что оно очень интересное, следущее: первый номер ложится на спину, второй номер подходит со стороны ног. Первый номер упирается второму в живот ногами, а руками берёт захват за руки второго номера. После этого первый номер поднимает второго номера в верх, чтобы второй номер висел в воздухе не касаясь ногами татами. Затем первый номер начинает сгибать и выпрямлять ноги, а руками поддерживать равновесие. И ножки качаются и детям очень интересно, не «кач», а настоящий атракцион!Вова
http://svytopolk.ru/forum/558-431-1
у нас пока установка тренера — перекладина — отжимания — отжимания в стойке на руках — приседания на одной ноге — крокодил — прессpatron
http://svytopolk.ru/forum/558-431-1
lifegid.com
4.7. Игровые разминки и упражнения-энергизаторы. Бизнес-тренинг: как это делается
4.7. Игровые разминки и упражнения-энергизаторы
Игры и упражнения-энергизаторы (далее – энергизаторы) используются после перерывов, иногда в рамках знакомства в начале тренинга, а также в ситуациях, когда необходимо встряхнуть группу, добавить динамики и снять напряжение.
Энергизаторы позволяют тренеру решить ряд задач, помогая:
• быстрее и легче пройти начальные стадии формирования группы, когда происходит знакомство, установление контактов между участниками и ориентировка;
• сплотить группу;
• вовлечь участников в действие, повысить общую активность;
• снять напряженность и усталость;
• переключиться с одной темы или ситуации на другую;
• создать «мостик» для перехода к проработке новой темы на тренинге;
• создать атмосферу открытости и сотрудничества;
• сформировать малые группы для последующей работы на тренинге.
Есть очень много различных игр и игровых упражнений для группы, которые можно использовать в качестве энергизаторов. Выбирая из них те, которые вы включите в свой «багаж» бизнес-тренера, руководствуйтесь следующими основными критериями:
• энергизатор должен нравиться, быть комфортным для самого тренера. Не стоит проводить игры, в эффективности которых вы сами не уверены;
• игра-энергизатор должна быть динамичной, соответствовать своей основной функции – «разогреву» участников. Динамичность может быть задана через двигательную или умственную активность участников. Игры, основанные на соревновании, следует использовать осторожно, чтобы не навредить групповой динамике;
• энергизатор должен быть интересен участникам и приносить им удовлетворение. Поэтому следует иметь в своем арсенале игры разного типа, чтобы была возможность подобрать подходящую для каждой группы;
• энергизатор должен быть позитивным, не подразумевать возможности совершения участниками неуспешных действий или попадания в обидные, ущемляющие интересы ситуации;
• энергизатор должен вовлекать всех участников. Следует полностью исключить игры, в которых возможно выбывание участников;
• энергизатор должен быть коротким, обычно продолжительностью 3–5 минут и точно не более 10 минут;
• игра-энергизатор должна быть доступной для всех участников. Встречаются группы, где некоторые участники имеют физические или эмоциональные ограничения (например, не любят игры, в которых необходимо находиться близко или прикасаться друг к другу). Арсенал тренера должен позволить выбрать энергизатор, не ущемляющий ни одного из участников;
• энергизаторы должны быть легкими для объяснения, понимания и участия;
• по возможности энергизаторы должны быть связанными с содержанием тренинга, чтобы использовать их для перехода к следующей теме.
Проводя энергизатор, тренер сам должен быть энергичным и стараться, чтобы игра шла динамично.
Тренер может столкнуться с ситуацией, когда группа или некоторые участники не хотят по тем или иным причинам участвовать в энергизаторах. В этом случае важно не навязывать необходимость игры. В зависимости от причин тренер может либо использовать другой тип энергизаторов, либо решать задачи формирования групповой динамики и энергизации участников другими инструментами. Например, изменить методы проведения тренинга так, чтобы после перерыва использовать не мини-лекцию и даже не обсуждение, а более активный метод, например ролевую игру.
Примеры упражнений-энергизаторов.
• «Самурай, принцесса и дракон». Участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Тренер объясняет, что это две команды, игра идет до трех побед одной из команд или максимум пяти раундов (если много «ничьих»). Тренер рассказывает, что, как и любая японская игра, эта игра театрализована и в ней есть три фигуры («самурай», «принцесса», «дракон»), которые надо запомнить. Он показывает участникам, как изображаются фигуры, и просит повторить (для изображения фигур могут быть использованы различные позы и жесты). Он поясняет, что игра проходит в несколько раундов, перед каждым из них участники команд будут совещаться между собой и выбирать одну из фигур («самурай», «принцесса» или «дракон») для показа. Затем участники встанут в две шеренги и одновременно, по команде тренера, покажут ту фигуру, которую планировали. Если в одной из групп участники покажут разные фигуры – значит, команда проиграла в данном раунде, поскольку не смогла договориться. Иначе выигрывает та команда, которая показала более сильную фигуру. Все фигуры находятся в определенных отношениях друг к другу: «самурай» побеждает «дракона», «дракон» – «принцессу», а «принцесса» – «самурая».
• «Встаньте те, кто…». Участники сидят в кругу на стульях. Ведущий без стула (то есть одного стула не хватает). Первый ведущий – тренер. Он говорит: «Встаньте те, кто…» и называет тот или иной признак. Например: «Встаньте те, кто в джинсах»; «Встаньте те, у кого хорошее настроение»; «Встаньте те, кто считает, что овладел техникой парафраза». Участники, которые считают, что названный признак к ним относится, встают со своих стульев и меняются местами. Ведущий стремится сесть на один из освободившихся стульев. В любом случае, поскольку стульев на один меньше, чем участников, кто-то остается «лишним». Он и будет следующим ведущим.
• «Фруктовый салат». Упражнение, аналогичное предыдущему. Разница состоит в том, что участники изначально рассчитываются (делятся) на «яблоки», «бананы», «апельсины». Ведущий может назвать один из фруктов, например «яблоки» (тогда «яблоки» меняются местами), или сказать «фруктовый салат» – тогда все участники меняются местами. Как и в предыдущей игре, одного стула не хватает и тот, кто не успел сесть, становится следующим ведущим.
• «Хвост дракона». Участники встают друг за другом, держа впереди стоящего за талию. Первый участник – «голова дракона», последний – «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», первая половина участников помогает «голове», вторая – «хвосту». Цепочка не размыкается, в процессе игры все участники продолжают держать впереди стоящего за талию.
• «Люди-домики». Все участники разбиваются на тройки. Каждая тройка образует определенную фигуру: двое стоят друг напротив друга и держатся за руки, третий стоит между их сцепленных рук. Держащиеся за руки – «домики», стоящие в «домиках» – «люди». Ведущий (он меняется или весь энергизатор ведет тренер) может сказать одно из трех слов: «люди» – тогда «люди» меняются местами; «домики» – тогда «домики», не размыкая рук, должны «поймать» другого человека, «люди» при этом остаются на своих местах; «землетрясение» – тогда все тройки участников рассыпаются и собираются в новые тройки.
• «Броуновское движение». Участники представляются атомами, хаотично перемещаются в определенном пространстве, а затем по команде тренера образуют молекулы-группы из стольких атомов-человек, сколько назвал тренер. Энергизатор позволяет разделить участников на малые группы для дальнейшего тренинга.
• «Дотронься до…». Ведущий называет признак (например, «дотронься до белого… золотого… приятного…»). Все участники должны быстро найти и дотронуться до того, что обладает данным признаком. Правила – дотрагиваться надо только на людях, а не на себе. Последний, кто дотронулся, становится ведущим.
• «Плечом к плечу». Ведущий (начинает тренер, затем ведущий может меняться) называет часть тела (например, «ладонь к ладони», «плечо к плечу», «ухо к уху»). Участники должны найти пару и в паре соприкоснуться соответствующими частями тела.
• «Ловим палец». Участники встают в круг, ставят палец правой руки на ладонь левой руки соседа справа. Таким образом, палец правой руки каждого участника стоит на ладони соседа справа, а палец соседа слева – на его ладони. По команде ведущего «раз-два-три» надо одновременно поймать чужой палец и не дать поймать свой.
• «Разминка». Участники встают в круг. Тренер просит каждого загадать кого-нибудь из группы. Затем он дает команду всем участникам одновременно обежать три раза вокруг того, кого они загадали.
• «Электрическая цепь». Участники образуют две команды и встают в шеренгу друг напротив друга («стенка на стенку»). Все члены каждой из команд держатся за руки, образуя «электрическую цепь». На равном расстоянии от крайних участников ставится маркер или другой предмет, который легко схватить рукой. Все участники, кроме первых в цепочке и крайних, закрывают глаза. Крайние в цепочке смотрят друг другу в глаза. В это время тренер-ведущий подбрасывает монету, ловит ее и показывает одновременно первым участникам. Их задача: если выпадает «орел» – запустить сигнал по цепи своей команды, пожав руку соседу; если «решка» – ничего не делать. Задача остальных участников – получив сигнал, максимально быстро передать его дальше по цепочке, пожав руку своему соседу. Если сигнал доходит до крайних игроков в каждой из команд, они должны схватить маркер. Выигрывает команда, которая первая схватит маркер. В случае запуска ложного сигнала (когда выпала «решка») команда, допустившая это, проигрывает. Игра включает несколько раундов.
• «Льдинка». Тренер расстилает на полу лист флипчарта и просит участников группы встать на него так, чтобы все уместились. Затем он раунд за раундом постепенно складывает лист, уменьшая площадь, на которой должна уместиться вся тренинговая группа.
• «Сколько ног?» Тренер последовательно дает группе задания придумать и продемонстрировать такую комбинацию, чтобы на полу осталось все меньше ног участников. Обычно первое задание тренера начинается с количества ног n/2, где n – число участников в тренинговой группе. Далее убавляется по несколько ног до тех пор, пока группа увлеченно играет. Существуют варианты, когда на группу в 15–20 человек на полу остается всего две ноги.
• «Распутай клубок». Участники группы встают в круг, все вытягивают обе руки вперед, закрывают глаза, идут к центру круга. Сближаясь друг с другом, каждый находит чью-то руку. После того как все участники «переплелись», схватив чьи-то руки, они открывают глаза и должны не размыкая рук распутаться.
• «Хвост ослика Иа». Участники в парах (тройках) держатся, обнимая друг друга за талию, у одного из них прикреплен «хвостик» из бумаги или веревки. Задача каждой из мини-команд – сорвать «хвостик» другой команды. Если он сорван, команда прикрепляет себе новый и продолжает игру. Побеждает команда, собравшая больше всего «хвостиков».
В качестве энергизаторов могут выступать логические и интеллектуальные задачи, а также упражнения на координацию.
• Участники встают в круг или сидят в кругу. Все по очереди последовательно называют числа начиная с единицы. Участник, на чью очередь приходится задача назвать число, содержащее цифру или число, делящееся на три, должен молча хлопнуть в ладоши. Если кто-то ошибся – счет начинается сначала.
• Задача – соединить все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки:
Решение:
• Задача «Узники». Четырех узников закопали по шею в землю (см. рисунок ниже). У каждого из них на голове колпак, причем у двух черного цвета, у двух других – белого. И узники знают об этом. Каждый из них не может смотреть по сторонам: первый и второй видят только стену, третий – второго, четвертый – третьего и второго. Узникам поставили условие: каждый из них может назвать цвет своего колпака. Если он угадает – всех отпустят, если нет – всем отрубят голову. Какой узник смог уверенно назвать цвет своего колпака и спасти остальных?[14]
• Упражнение на координацию «Грека». Участники встают в круг, и тренер просит их произнести вслух хором известную скороговорку: «Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап». Далее тренер просит еще раз повторить скороговорку, но слово «грека» заменяется определенным движением или жестом. В следующий раз участники повторяют скороговорку, и уже два слова заменяются разными движениями – «грека» и «рука». В третий раз движениями заменяются три слова – «грека», «река», «рука». Тренер участвует в упражнении, демонстрируя движения и помогая группе.
Примеры упражнений-энергизаторов, которые могут быть связаны с содержанием тренинга.
• «Армрестлинг» – энергизатор для тренинга по разрешению конфликтов. Участники делятся на пары, участники в паре встают боком друг к другу и берут одной рукой руку другого. Инструкция звучит следующим образом: «Задача каждого участника – выиграть, набрав как можно больше очков. Очки олицетворяют нечто очень важное для каждого, поэтому чем их больше, тем лучше». Сама игра длится 10 секунд. В течение этого времени, если одному из игроков удается притянуть руку другого к себе, он получает одно очко. После игры тренер может обсуждать стратегию поведения в конфликте: почему одни выбрали борьбу, другие уступили, а третьи договорились и, реализуя стратегию сотрудничества, стали быстро перемещать руки друг к другу, набирая очки.
• «Паровозы» – энергизатор для тренинга по менеджменту. Участники по трое встают «паровозиком», держа впереди стоящего за талию. Все закрывают глаза, кроме последних в шеренге. Далее «паровозики», следуя командам тренера, начинают перемещаться по помещению. Команды в каждом из «паровозиков» отдаются последним, «зрячим» участником посредством сигнализации среднему руками на талии, который также руками на талии первого участника передает ему сигналы, куда двигаться. Через некоторое время участники меняются местами. Желательно, чтобы каждый побыл в трех ролях – «зрячего», первого и среднего. Участники могут рассказать, в какой роли им было легче и почему, обсудить, как себя чувствуют сотрудники, находящиеся «на передовой», не до конца понимающие задачи и уверенные в правильности распоряжений вышестоящего руководства, подчеркнуть важность доверия к руководству.
• «Прыжки» – энергизатор на командное взаимодействие и учет интересов других членов команды. Участники встают в две шеренги, тренер разворачивает некоторых людей в каждой из групп в разные стороны. По хлопку тренера каждый из участников обязательно делает поворот на 90 градусов влево или вправо либо поворот на 180 градусов, на месте оставаться нельзя. Задача обеим шеренгам – встать лицом друг к другу. Выигрывает та из команд, которая первая выстроится в шеренгу лицом к другой. Игровая интрига состоит в том, что тренер разворачивает только часть участников, остальные на момент начала игры остаются стоять в шеренге «как надо», лицом к другой команде. Если участники думают только о себе, воспринимая задачу индивидуально, то они стараются сразу повернуться лицом внутрь шеренги, как требуется, а другие вынуждены отворачиваться. Игра продолжается до тех пор, пока участники не осознают необходимость думать не только о том, как каждый из них может выполнить задачу, но и о том, как всем вместе ее решить.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
marketing.wikireading.ru
Учебно-методический материал на тему: Комплекс упражнений для разминки
Разминка.
Комплекс разминки в парах » Мы дружные ребята».
1 упражнение «Мы становимся всё выше».
И.п. Дети стоят парами спиной друг к другу, руки соединены.
Дети поднимаются на носках, руки плавно поднимают вверх.
Возвращаются в и.п.
2 упражнение «Вместе рисуем солнышко».
И.п. Дети стоят парами один за другим, руки соединены.
Наклоны вправо, влево.
3 упражнение «Улыбка».
И.п. Дети стоят спиной друг к другу в парах, руки кренделем соединены.
Приседание вместе, встать, повернуться, посмотреть в глаза друг другу, улыбнуться.
4 упражнение «Качели».
И.п. Дети стоят лицом друг к другу, руки соединены, выпрямлены.
Дети качают руки вправо-влево, вверх-вниз.
5 упражнение «Похлопаем».
И.п. Дети стоят парами, лицом друг к другу.
Дети выполняют хлопки синхронно : около уха, по коленям, перед собой, по ладошкам друг друга, присев по полу.
Комплекс разминки «Весёлые шаги».
1 упражнение «Солдатки».
Бодрая ходьба, высоко поднимая ноги, махи руками, сгибая в локтях.
2 упражнение «Паровоз».
Ходьба топющим шагом, руки согнуты в локтях выполняют круговые движения, ладони раскрыты, пальцы прижаты друг к другу.
3 упражнение «Петушок».
Ходьба с высоким подниманием ног, носок оттягивать вниз, руки выполняют махи вверх — вниз (большие крылья).
4 упражнение «Цыплята».
Лёгкий бег на носочках, руки согнуты в локтях, мелкие махи руками (маленькие крылышки).
5 упражнение «Балерина».
Ходьба на носочках, прямые руки разведены в стороны.
6 упражнение «Барашек».
Дети выполняют приставной шаг вправо, три припопа правой и левой ногой, руки на поясе. Тоже движение повторить в левую сторону.
Комплекс разминки «Куколки».
1 упражнение «Кукольные ручки».
И.п. Дети стоят врассыпную, пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз.
1) Сгиб правой руки, ладонь раскрыта, пальцы соединены. Возврат в и.п. Повторить упражнение левой рукой.
2) Сгиб двух рук одновременно.
3) Поднять правую руку вверх, слегка согнуть в локте, ладонь полусогнута, пальцы прижаты друг к другу. Тоже левой рукой. Вернуться в и.п.
2 упражнение «Любопытная куколка».
И.п. дети стоят врассыпную, ноги расставлены на ширине плеч, руки подняты вперёд, локти полусогнуты. Повороты вправо-влево всем телом.
3 упражнение «Куколка танцует».
И.п. дети стоят врассыпную, пятки вместе, носки врозь, руки подняты вперёд, локти полусогнуты. 1) Полуприседания, сгибая ноги в коленях.
2) Выставление поочерёдно правой и левой ноги вперёд на носок.
4 упражнение «Покружимся».
Кружение вокруг себя на носочках, руки полусогнуты впереди перед собой.
5 упражнение «Куколки прыгают».
Мягкие прыжки на двух ногах 4 раза, переступ с ноги на ногу 4 раза.
6 упражнение «Куколки шагают». Шаг с высоким подъёмом прямых ног.
Комплекс разминки «Ходим, ходим».
1 упражнение «Тяни носок».
Ходьба по кругу или врассыпную, вытягивая носок вперёд.
2 упражнение «Носочки».
Ходьба на носках змейкой за первым ребёнком.
3 упражнение «Пяточки».
Ходьба на пятках, руки «в замке» за спиной.
4 упражнение «Уточки».
Ходьба на внешней стороне стопы, вперевалку как уточки.
5 упражнение «Гусята».
Ходьба вприсядку, руки держат колени.
6 упражнение «По кругу».
Приставной шаг по кругу вправо.
7 упражнение «Мальчики, девочки».
Мальчики шагают большими шагами, девочки стоят.
Потом девочки двигаются семенящим шагом, мальчики стоят.
Комплекс разминки «Мячи».
Упражнения проводятся с маленькими мячиками.
1 упражнение «Качели».
Качание мяча из стороны в сторону вправо, влево.
2 упражнение «Потягушки».
Поднять мяч вверх, потянуться, опустить вниз, наклониться, коснуться мячом пола.
3 упражнение «Попрыгунчики».
Мяч держать перед грудью двумя руками, лёгкие прыжки.
4 упражнение «Колобок».
Катание мяча поживоту вправо, влево, по вытянутой руке.
5 упражнение «По прямой дорожке».
В положении сидя на полу прокатать мяч по прямым соединённым ногам до носочков, потянуться, прокатить мяч до живота.
6 упражнение «Воротики».
В положении сидя на полу, согнуть колени. Прокатывать мяч под коленями по полу вправо – влево.
7 упражнение «Поймай мяч».
Подбрасывание мяча вверх.
Комплекс разминки «Гусеница».
1 упражнение «На бочок».
Из положения стоя на коленях сесть вправо на бедро. Вернуться в исходное положение, тоже – в левую сторону.
2 упражнение «Весёлые ножки».
В положении лёжа на спине поднять ноги вверх на 90 %. Махи ногами в стороны.
3 упражнение «Поползаем».
Из положения приседания перебирать вперёд по полу руками. Ноги от пола не отрывать.
4 упражнение «Мы сильные».
Из положения лёжа на животе проводить отжимание на руках от пола.
5 упражнение «Носочки».
В положении сидя на полу выполнять круговые движения носками в правую, потом в левую сторону.
6 упражнение «Друг за другом».
Встать друг за другом, руки согнуть и закрепить на локте впередистоящего ребёнка. Двигаться за первым ребёнком, не разрывая рук.
Комплекс разминки «Улыбка».
1 упражнение «Улыбнись».
Наклоны вперёд с разведением рук в стороны и улыбкой.
2 упражнение «Уголок».
Поднимание ноги с вытянутым носком в сторону на 30 %.
3 упражнение «Велосипед».
В положении лёжа на спине поднять ноги вверх и выполнять круговые махи ногами.
4 упражнение «Коленочко».
Поднять правую ногу, согнутую в колене и хлопнуть в ладоши под коленом.
5 упражнение «Неваляшки».
В положении сидя на полу выполнять покачивание вправо – влево, руки
на поясе.
6 упражнение «Весёлый паровозик».
Шаги с хлопками : 4 шага вперёд , 2 хлопка, 4 шага назад, 2 хлопка.
Комплекс разминки «Сударушка».
1 упражнение «Ходьба с носка».
Хороводный шаг с вытянутым носочком.
2 упражнение «Фигурная ходьба».
Хороводный шаг за ведущим змейкой, по диагонали зала.
3 упражнение «Капустка».
Хороводный шаг по спирали в круг, из круга.
4 упражнение «Выворачивание круга ».
Хороводный шаг, руки соединены, по сигналу отпустить руки, повернуть тело на 180 %, соединить руки и идти по кругу.
5 упражнение «Ниточка за иголочкой».
Хоровод за ведущим с проходом под руками в цепочке.
6 упражнение «Семенящий шаг».
Хоровод по кругу семенящим шагом вправо, потом влево.
7 упражнение «Поклоны».
Из положения две шеренги, первая шеренга идёт навстречу другой шеренге, остановилась, поклон «в пояс». Отходит назад пятясь. Тоже выполняет вторая шеренга.
nsportal.ru
Учебно-методический материал (физкультура, старшая группа) по теме: Специальные упражнения для разминки на суше
Упражнения для разминки на суше(младшая группа)
- «Мышки идут» — ходьба на носках, руки согнуты в локтях.
- «Мишка топает» — ходьба на пятках,руки на поясе.
- «Паровозик» — ходьба с попеременной работой согнутых в локтях рук и произнесением слога «чух».
- «Лыжники» — ходьба в полунаклоне вперёд с попеременными движениями прямых рук вперёд-назад и произнесением «мы» на выдохе.
- «Солдаты» — ходьба с чеканием шага и маховыми движениями рук.
- «Партизаны» — ходьба на носках.
- «Петушок» — ходить вперёд, сгибая ноги в коленях, с одновременным подниманием рук вверх.
- «Цапля» — ходить вперёд,сгибая ноги в коленях,с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
- «Змея» — ходьба с выполнением дыхательного упражнения:
1 — руки через стороны вверх — вдох через нос;
2-3-4 — опуская руки вниз,сложить кисти около груди,а затем выпрямить руки вперёд.На выдохе произнести звук «ш».
- «Кошка крадётся» — ходьба на четвереньках большими шагами.
- «Гуси» — ходьба в приседе.
- «Мышки убегают» — лёгкий бег с произнесением звука «и».
- «Волк бежит» — лёгкий бег с произнесением звука «у».
- «Гуси летят» — лёгкий бег с произнесением звука «га».
- «Утки к воде полетели» — лёгкий бег с произнесением «кря».
- Лёгкий бег с произнесением звуков «о», «ы», «а», «ю».
- «Лошадка скачет» — бег шагами галопа.
- Бег «по-обезьяньи» — передвижение в упоре лёжа.
- Прыжки на двух ногах с различным положением рук, «по-лягушачью» с произнесением «ква» на выдохе.
Средняя группа
- «Паровозик» — ходьба с попеременной работой рук и произнесением «чух» на выдохе.
- «Тростинка» — ходьба на носках,руки вверху.
- «Чебурашка» — ходьба на пятках,руки за головой.
- «Цапля» — ходить вперёд, сгибая ноги в коленях,с высоким подниманием бедра,руки в стороны.
- Ходьба на носках,с хлопками прямыми руками над головой.
- Ходьба на пятках, с хлопками прямыми руками перед собой.
- Ходьба на носках руки в стороны.
- Ходьба на пятках,руки на поясе.
- «Лыжники» ходьба в наклоне вперёд с попеременной работой прямых рук вперёд-назад и произнесением слова «мы» на выдохе.
- Подвижная игра «Солдаты-партизаны» — ходьба по сигналу,чеканя шаг и на носках.
- Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперёд-назад.
- Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперёд-назад.
- Лёгкий бег с отведёнными в стороны руками и произнесением на выдохе звука «у».
- Лёгкий бег с произнесением звуков «о», «а», «ы», «и», «э».
- Лёгкий бег с приседанием и касанием ладонями пола (по сигналу или в указанном месте).
- Бег «по-обезьяньи» — передвижение в упоре лёжа.
- Лёгкий бег с изменением направления по сигналу.
- «Буратино» — бегать,сгибая ноги в коленях.
- Лёгкий бег:на 2 шага — вдох, на 4 шага -выдох»
- Лягушата» — выпрыгивания из полуприседа.
- Прыжки на двух ногах,руки на поясе.
- «С кочки на кочку» — прыжки из стороны в сторону на двух ногах,руки на поясе.
- Прыжки: ноги врозь, ноги вместе,руки на поясе.
- Прыжки: ноги врозь,ноги вместе,хлопая в ладоши.
Старшая группа
1.Ходьба на носках, руки в стороны.
2.Ходьба на носках, прямые руки вверху сцеплены.
3.Ходьба на носках, руки в стороны. Прямыми руками выполнять пружинистые движения вверх-вниз.
4.Ходьба на носках, согнутые в локтях руки сцеплены за головой.
5.Ходьба на носках с хлопками в ладоши над головой.
6.Ходьба: вдох через левую ноздрю, правую зажать пальцем; выдох через правую.Затем вдох через правую ноздрю, левую — зажать, выдохтчерез левую ноздрю.
7.Ходьба с выполнением упражнения «Очищающее дыхание».Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох малыми порциями с большим напряжением и сопротивлением.
8.Ходьба на пятках, руки на поясе.
9.Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях, кисти к плечам.
10.Ходьба на левой пятке, правом носке , руки на поясе.
11.Ходьба на правой пятке, левом носке, руки на поясе.
12.Ходьба в приседе, руки впереди (спина прямая, перекатывание с пятки на носок).
13.Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперёд — назад.
14.Ходьба с выполнением упражнения «Мельница» руками вперёд — назад.
15.Прыжки: ноги врозь — ноги вместе, руки на поясе.
16.Прыжки из стороны в сторону на двух ногах, руки на поясе.
17.Прыжки на правой, затем на левой ноге, руки на поясе ( по 2 прыжка).
18.Прыжки в приседе, руки на колени.
19.«Пружинка» — прыжки на двух ногах, прямые руки сцеплены вверху.
20.Бежать вперёд, сгибая ноги в коленях.
21Лёгкий бег с произнесением звуков «у», «а», «о», «и», «э», «ы» на выдохе.
22.Бег с высоким подниманием бедра.
23.Лёгкий бег с приседанием и касанием пальцами рук пола по сигналу.
24.Бег с выпрыгиванием вверх около указанного места.
25.Бег с изменением направления по сигналу.
26.Бег с выпрыгиванием и хлопком прямых рук над головой по сигналу.
27.Бег с выполнением вдоха, выдоха на 4 шага, с задержкой дыхания на вдохе на 4-5 секунд.
28.Бег «по- обезьяньи» передвижение в упоре лёжа.
Подготовительная группа
1. Ходьба на носках, руки на поясе.
2.Ходьба на носках, руки на поясе, с подниманием и опусканием плеч.
3.Ходьба на носках, руки на поясе:
1-2 — локти вперёд;
3-4 — локти назад — прогнуться.
4.Ходьба на носках, руки в стороны.
5.Ходьба на носках, руки в стороны, в согласовании с пружинистыми движениями прямых рук вверх — вниз.
6.Ходьба на носках, прямые руки сцеплены над головой.
7.Ходьба на носках, хлопки ладонями прямых рук над головой.
8.Ходьба на носках:
1-2-3 — скрестные движения прямых рук перед грудью;
4 — отвести прямые руки как можно дальше назад.
9.Ходьба на носках, кисти к плечам, с поочерёдным выпрямлением рук вверх.
10.Ходьба на левой пятке, правом носке и наоборот.
11.Ходьба на пятках, руки на поясе.
12.Ходьба на пятках, руки за головой.
13.Ходьба на пятках с поочерёдным отведением прямых рук назад (одна вверху, другая внизу).
14.Ходьба на пятках, согнутые в локтях руки сцеплены за спиной.
15.Ходьба в полуприседе, руки вперёд.
16.Ходьба в приседе, руки на коленях.
17.Ходьба в наклоне вперёд с попеременными движениями прямых рук вперёд-назад и произнесением слова «мы» на выдохе.
18.Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперёд, назад.
19.Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперёд-назад.
20.Ходьба с выполнением упражнениями «Очищающее дыхание».Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох малыми порциями с большим напряжением и сопротивлением.
21.Ходьба: вдох через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, выдох через правую ноздрю, левую закрыть пальцем. Вдох через правую ноздрю, левую закрыть пальцем, выдох через левую ноздрю, правую закрыть пальцем.
22.Лёгкий бег с произнесением звуков «а,у,о,э,ы,и».
23.Бежать вперёд, сгибая ноги в коленях.
24.Бег вперёд с выбрасыванием прямых ног поочерёдно.
25.Бег с захлёстом голени.
26.Бег с выпрыгиванием вверх около указанного места.
27.Бег с приседанием и касанием ладонями пола по сигналу.
28.Бег с изменением направления по сигналу.
29.Лёгкий бег с дыханием под счёт: на 4 счёта — вдох, на 4 счёта — выдох.
30.«Цыганочка» — бег с касанием развёрнутыми наружу стопами кистей рук.
31.Бег «по- обезьяньи»-передвижение в упоре лёжа.
32.Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
33.Прыжки: чередовать 2 прыжка на левой, 2 прыжка на правой ноге, руки на поясе.
34.Прыжки:ноги врозь — ноги вместе, руки согнуты в локтях, из сторон -вместе с хлопком перед грудью.
35.Прыжки:
1-правую руку на пояс
2-левую руку на пояс
3-кисть правой руки к плечу
4-кисть левой руки к плечу
5-правую руку выпрямить вверх
6-левую выпрямить вверх
7-8- два хлопка над головой
Далее в обратном порядке вниз.
36.Прыжки из стороны в сторону, руки на поясе.
37.Прыжки: ноги врозь — ноги вместе, хлопая ладонями над головой.
38.Прыжки: ноги врозь — ноги скрестно, руки на поясе.
39.Выпрыгивание вверх вперёд из приседа.
40.Прыжки:
1-2-3- руки на пояс;
4 — выпрыгивание из приседа вверх.
41.Шагами галопа левым,правым боком вперёд, руки на поясе.
42.Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания:
1-3 -руки через стороны вверх — вдох через нос;
4 — опустить расслабленные руки вниз — выдох через рот и нос.
43.Ходьба с выполнением упражнения на дыхание:
1- руки через стороны вверх — вдох через нос;
2-3-4 — медленный выдох с произнесением звука «м» и опусканием рук вниз.
44.Ходьба с выполнением упражнения «Змея шипит».
Прямые руки через стороны поднять вверх,ладони соединить(вдох), руки согнуть в локтях,сомкнутые ладони прижать к груди, затем руки выпрямить (выдох) с произнесением звука (ш).
45.Ходьба с выполнением выдоха на каждый шаг, при этом тело предельно расслабленно после каждого шага.
46.Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: на 2 шага — вдох, на 1 шаг задержка дыхания, на 2 шага — выдох.
47.Ходьба с выполнением дыхательного упражнения:
1- левую руку вверх — вдох
2- левую руку вниз — выдох с произнесением «ах»
3-правую руку вверх — вдох
4-правую руку вниз — выдох в произнесением «ах»
5-обе руки вверх — вдох
6-обе руки вниз — выдох с произнесением «ах»
7-8 — повторить.
nsportal.ru