№ 1 | Содержание Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1.-поворот головы вправо; 2.-поворот головы влево; 3.-поворот головы вправо; 4.-поворот головы влево. | Общие методические указания Спина прямая, смотреть прямо, повороты как можно глубже, выполнять медленно. |
2 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3-4.-круговые движения головой влево; 1-2-3-4.-круговые движения головой вправо. | Спина прямая, выполнять медленно, без резких движений, можно усложнить – закрыть глаза. |
3 | Исходное положение: ноги врозь, руки перед грудью. 1-2.-рывки руками перед собой; 3-4.-рывки руками с поворотом влево (вправо). | Спина прямая, руки находятся высоко, поворот глубже с прямыми руками, смотреть перед собой. |
4 | Исходное положение: ноги врозь, руки к плечам. 1-2-3-4.-круговые движения в плечевом суставе вперед; 1-2-3-4.-круговые движения в плечевом суставе назад. | Спина прямая, смотреть вперед, амплитуда как можно больше, медленно выполняется. |
5 | Исходное положение: ноги на широкий шаг, руки на пояс. 1.-наклон к правой ноге; 2.-наклон к левой ноге; 3.-наклон вперед; 4.-исходное положение. | Спина прямая, наклон глубже, ноги прямые. |
6 | Исходное положение: ноги врозь, руки на пояс. 1-2-3-4.-круговые движения туловищем влево; 1-2-3-4.-круговые движения туловищем вправо. | Таз на месте, спина прямая. |
7 | Исходное положение: выпад правой ногой вперед. 1-2-3.-покачивание; 4.-прыжком – смена ног. | Спина прямая, задняя нога прямая, покачивания глубже. |
8 | Исходное положение: сед на правую ногу, руки на пояс. 1-2-3.-покачивание; 4.-прекатом – смена ног. | Спина прямая, медленный перекат без резких движений, покачивания глубже. |
9 | Исходное положение: ноги вместе, руки перед собой. 1-2.-махом правой ногой к левой руке; 3-4.-махом левой ногой к правой руке. | Ноги прямые, спина прямая, мах как можно выше. |
10 | Исходное положение: ноги вместе, руки на пояс. 1-2-3-4.-прыжки на правой ноге; 1-2-3-4.-прыжки на левой ноге; 1-2-3-4.-прыжки на двух ногах. | Спина прямая, прыжки как можно выше, на носках. |
№ | Содержание | Общие методические указания |
1 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1.-наклон головы вправо; 2.-наклон головы влево; 3.-наклон головы вправо; 4.-наклон головы влево. | Спина прямая, смотреть прямо, наклоны глубже, без резких движений. |
2 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3-4.-круговые движения головой влево; 1-2-3-4.-круговые движения головой вправо. | Как можно большая амплитуда, спина прямая, можно усложнить – закрыть глаза. |
3 | Исходное положение: ноги врозь, левая рука вверху, правая – внизу. 1-2.-рывки руками; 3-4.-смена рук. | Спина прямая, руки прямые. |
4 | Исходное положение: ноги врозь, руки вперед. 1-2-3-4.-круговые движения руками вперед; 1-2-3-4.-круговые движения руками назад. | Руки прямые, амплитуда как можно больше. |
5 | Исходное положение: ноги на широкий шаг, руки в стороны, наклон вперед. 1.-поворот к правой ноге; 2.-поворот к левой ноге; 3.-поворот правой ноге; 4.- поворот к левой ноге; | Ноги прямые, спина прямая, руки прямые. |
6 | Исходное положение: ноги врозь, руки на пояс. 1-2-3-4.-круговые движения тазом влево; 1-2-3-4.-круговые движения тазом вправо. | Туловище на месте, спина прямая, амплитуда как можно больше. |
7 | Исходное положение: выпад правой ногой вперед. 1-2-3.-покачивание; 4.-поворотом– смена ног. | Задняя нога прямая, спина прямая, покачивания глубже, выполняется медленно. |
8 | Исходное положение: сед, ноги на широкий шаг, руки на пояс. 1-2-3.-покачиванием – наклон к левой ноге; 4.- исходное положение; 1-2-3.-покачиванием – наклон к правой ноге; 4.- исходное положение; | Ноги прямые, наклон глубже. |
9 | Исходное положение: ноги вместе, руки перед собой. 1-2.-махом правой ногой к левой руке; 3-4.-махом левой ногой к правой руке. | Спина прямая, ноги прямые, мах как можно выше. |
10 | Исходное положение: ноги вместе, руки на пояс. 1-2-3.-прыжки на двух ногах. 4.-прыжком – поворот на 180 гр. | Прыжки как можно выше, спина прямая. |
№ | Содержание | Общие методические указания |
1 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1.-наклон головы вправо; 2.-наклон головы влево; 3.-наклон головы вправо; 4.-наклон головы влево. | Спина прямая, смотреть прямо. |
2 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3-4.-круговые движения головой влево; 1-2-3-4.-круговые движения головой вправо. | Спина прямая, амплитуда как можно больше. |
3 | Исходное положение: ноги врозь, левая рука на поясе, правая – вверху. 1-2-3.-наклон вправо; 4.-смена рук. | Спина прямая, наклон как можно глубже. |
4 | Исходное положение: ноги врозь, руки в стороны. 1-2.-повороты туловища влево; 3-4.- повороты туловища вправо. | Спина прямая, руки прямые, поворот как можно глубже. |
5 | Исходное положение: ноги врозь, руки на пояс. 1-2-3-4.-круговые движения тазом влево; 1-2-3-4.-круговые движения тазом вправо. | Спина прямая, туловище на месте. |
6 | .Исходное положение: ноги вместе, руки на колени. 1-2-3-4.-круговые движения в коленном суставе влево; 1-2-3-4.-круговые движения в коленном суставе вправо; | Амплитуда как можно больше, медленно без резких движений. |
7 | Исходное положение: выпад правой ногой вперед. 1-2-3.-покачивание; 4.-прыжком – смена ног. | Задняя нога прямая, спина прямая, прыжок как можно выше, на носках. |
8 | Исходное положение: сед на пятках, руки сзади. 1-2-3-4.-наклон назад, лечь; 1-2-3-4.-подняться в исходное положение. | Выполняется медленно без резких движений, помогать руками. |
9 | Исходное положение: ноги вместе, руки перед собой. 1-2.-махом правой ногой к левой руке; 3-4.-махом левой ногой к правой руке. | Ноги прямые, спина прямая, мах как можно выше. |
10 | Исходное положение: ноги вместе, руки на пояс. 1-2-3.-прыжки на двух ногах. 4.-прыжком – поворот на 180 гр. | Спина прямая, прыжки как можно выше, поворот ровный. |
№ | Содержание | Общие методические указания |
1 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3-4.-круговые движения головой влево; 1-2-3-4.- круговые движения головой вправо. | Спина прямая, амплитуда большая, можно усложнить – закрыть глаза. |
2 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1. наклон головы вперед; 2. наклон головы назад; 3. наклон головы вперед; 4. наклон головы назад. | Спина прямая, смотреть прямо, наклоны глубже. |
3 | Исходное положение: ноги врозь, руки вверху. 1-2-3-4.-круговые движения руками вперед; 1-2-3-4.-круговые движения руками назад. | Руки прямые, амплитуда как можно больше. |
4 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3-повороты туловища влево; 4.-исходное положение; 1-2-3-повороты туловища вправо; 4.-исходное положение. | Спина прямая, смотреть перед собой, повороты как можно глубже. |
5 | Исходное положение: ноги на широкий шаг, руки на пояс. 1.-наклон к правой ноге; 2.-наклон к левой ноге; 3.-наклон вперед; 4.-исходное положение. | Ноги прямые, спина прямая, наклон как можно глубже. |
6 | Исходное положение: ноги врозь, руки на пояс. 1-2-3-4.-круговые движения тазом влево; 1-2-3-4.-круговые движения тазом вправо. | Спина прямая, туловище на месте, большая амплитуда. |
7 | Исходное положение: сед, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3.-наклоны к левой ноге; 4.-исходное положение; 1-2-3.-наклоны к правой ноге; 4.-исходное положение. | Ноги прямые, наклоны глубже. |
8 | Исходное положение: сед на правую ногу, руки на пояс. 1-2-3.-покачивание; 4.-прекатом – смена ног. | Задняя нога прямая, покачивания как можно глубже, спина прямая. |
9 | Исходное положение: ноги вместе, руки перед собой. 1-2.-махом правой ногой к левой руке; 3-4.-махом левой ногой к правой руке. | Ноги прямые, мах как можно выше. |
10 | Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3-4.-выпрыгивания вверх с полного приседа; 1-2-3-4.-прыжки на двух ногах, ноги вместе. | Выпрыгивания как можно выше, прыжки на прямых ногах невысокие, на носках. |
Гимнастика. Урок физкультуры в 3 классе
Автономная некоммерческая образовательная организация «Центр дополнительного профессионального образования АНЭКС»
Итоговая квалификационная работа
«Гимнастика. Урок физкультуры в 3 классе»
Слушателя курса повышения квалификации
«Инструментарий реализации ФГОС:
педагогические и компьютерные технологии»
Никольского Андрея Игоревича,
учителя физической культуры
ЧОУ «Немецкая гимназия «Петершуле»
Санкт-Петербург
2017
Раздел программыГимнастика (3 класс)
Цель
Разучить новые подвижные игры, совершенствовать физические качества, двигательные умения и навыки обучающихся с помощью гимнастических упражнений.
Образовательные:
1) Совершенствовать ранее изученные физические навыки: кувырок, лазанье по наклонной скамейке, упражнения на координацию, прыжки на скакалке.
2) Развитие двигательных качеств: ловкости, координации.
Развивающие:
1) Развивать умение контролировать и оценивать свои двигательные действия.
2) Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в спортивных играх.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство коллективизма, формировать позитивные отношения между учащимися во время спортивных игр.
2) Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать и уметь выполнять комплекс обще-развивающих упражнений.
Уметь играть в подвижные игры.
Уметь выполнять гимнастические упражнения.
Формируемые УУД:
— Личностные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета
— Регулятивные: контролировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать восстановление в процессе выполнения упражнений; организовывать самостоятельную деятельность в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования
— Коммуникативные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
— Познавательные: правильное выполнение двигательных действий, использование их в игровой практике.
Метапредметные связи
Музыка, окружающий мир.
Оборудование
Скакалка, гимнастическая скамейка, мяч средний, обручи, маты, музыкальный центр.
Методические пособия
Лях В.И. Физическая культура. Учебник 1-4 класс.ФГОС. М.: Просвещение, 2017.
Ход урока
(вида работ)
Деятельность
Задания для учащихся
Деятельность
Учеников
ОМУ
Планируемые результаты
Время
Предметные
УУД
I. Подготовительная часть
Задачи:
Организовать класс на работу, познакомиться.
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Построение, приветствие, постановка задач урока.
-Равняйсь, смирно, здравствуйте, ребята.Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши физические качества и навыки выполнения гимнастических упражнений. Но начнём урок с разминки.
Направо. Налево. Кругом. Налево. За направляющим налево в обход по залу шагом марш.
Разминка при ходьбе:
-Ходьба на носочках, руки вверх, тянемся, спина прямая.
-Ходьба на пятках, руки за голову в замок, держим спину ровно.
-Ходьба с пятки на носок, руки на поясе, спина прямая.
-Легко бегом марш.
-Приставные шаги правым и левым боком, руки на поясе, спина прямая.
-Подскоки, руки на поясе, следим за осанкой.
-Бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.
-Бег с захлёстом голени, руки назад.
-Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.
-Направляющий на месте стой, раз, два. (Ходьба на месте)
-Класс, на месте стой, раз, два.
-Налево. На 1-3 рассчитайсь.
Первые номера 4 шага вперёд, вторые номера 2 шага вперёд, третьи номера на месте. Влево, на вытянутые руки разомкнись.
Комплекс ОРУ:
Наклоны головы вправо, влево вперёд, назад
И.п — ст. ноги врозь, руки на поясе.
Упражнение за мной начинай.
1 наклон головы влево, правую руку в сторону
2 и.п.
3 наклон головы вправо, левую руку в сторону
4 и.п.
5 наклон головы вперёд, руки вперёд
Рывки руками.
И.п.- о.с.
1-2 левая рука вверху
3-4правая рука вверху
Рывки руками в стороны.
И.п.- ст. ноги врозь, руки перед грудью, согнутые в локтях
1-2. рывки руками в и.п.
3-4. поворот туловища вправо (влево), руки в стороны
Наклоны туловища
И.п- ст. ноги врозь, руки на поясе
1-наклон туловища влево, правую руку вверх
2-и.п.
3-наклон туловища вправо, левую руку вверх
4-и.п.
Повороты туловища.
И.п.- ст. ноги врозь, руки на поясе.
1–2. Поворот туловища направо
3 – 4. Поворот туловища налево
Наклоны вниз
И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе.
1-коснулись левой ноги
2-коснулись пола
3-коснулись правой ноги
4-и.п.
Пружинистые наклоны вниз
И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе
1-2 пружинистые наклоны вниз
3 коснуться пола
4.и.п
Приседания
Мальчик- 10 раз, девочки -8 раз
Выпады вперёд
И.п.- о.с.
1 – выпад правой ногой, руки вверх
2 –и.п.
3 – выпад левой ногой руки в стороны
4 – и.п.
Махи ногами.
И.п.-ст. ноги врозь, руки вперёд, ладонями вниз.
1. левую руку вперёд, мах правой, коснуться руки
2. и.п.
3. правую руку вперёд, мах левой, коснуться руки
4. и.п.
10. Прыжки
И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе
1-5 прыжки на левой ноге
6-10 прыжки на правой ноге
5 прыжков на 2-х ногах
6 поворот на 180 градусов в прыжке.
Строятся, приветствуют учителя, готовятся к уроку.
Выполняют упражнения заданные учителем для разминки перед изучением подвижных игр.
Строятся в три шеренги, размыкаются
Выполняют комплекс ОРУ
Спина прямая
Следим за дыханием
Спина прямая,
Руки держим прямо.
Локти не опускать,
спина прямая,
руки прямые на уровне плеч
Энергичней,
следим за дыханием, ноги и спину держим прямо.
следим за дыханием
Энергичней,
следим за дыханием
Ноги прямо
Руки тянем
Пытаемся коснуться пола
Спина прямая
Пятки от пола не отрывать
Руки не сгибаем
Ноги не сгибаем
Выше
Тянем ногу
Энергичней
Следим за дыханием
И осанкой
Знать строевые команды
Уметь выполнять разминку в ходьбе
Выполнение комплекса ОРУ
— Личностные
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета
— Регулятивные
Контролировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать восстановление в процессе выполнения упражнений;
10
мин
Задачи
Организовать и объяснить работу, добиться точного выполнения упражнений.
Совершенствовать умение играть в подвижные игры
Уточнить правила игры «Кто быстрей?»
Совершенствование гимнастических навыков. Поточный способ
На 1-2 рассчитайсь
Делятся на 2 команды
2
Одевание – снимание обруча
Ходьба по скамье
Лазание по наклонной скамье
Скакалка 4 раза
Отжимание 10 раз
1 этап – разучивание, закрепление
2 этап — соревнование
Подвижная игра «Выбивалы»
Класс делится на две равные команды, которые располагаются по разным сторонам спортивной площадки. Мяч находится у игрока одной из команд, он пытается попасть мячом в игроков противоположной команды. После того, как мяч попал в противника, тот выбывает из игры. Мя ч переходит соперникам. Игра длится до тех пор, пока в командах не останется ни одного игрока.
Объяснить, показать, попробовать в медленном темпе 2-3 раза
Усложнение игры вторым мячом.
Дать макс. возможность играть всем участникам команды
Умение выполнять гимнастические упражнения.
Умение играть в подвижные игры
— Регулятивные
Контролировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать восстановление в процессе выполнения упражнений;
организовывать самостоятельную деятельность в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности.
Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками на принципах уважения.
Познавательные
правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,
30 мин
III. Заключительная часть
Задачи
Снять эмоциональную и физическую нагрузку.
Провести дыхательную гимнастику под спокойную музыку.
Подвести итоги урока.
Игра на внимание
Дети выполняют команды учителя, если он говорит слово «Команда»: направо, налево, шаг в сторону, кругом.
Подведение итогов
Какие упражнения мы делали сегодня на уроке?
Чему мы научились?
Какие упражнения понравились больше всего?
Где могут пригодиться навыки, приобретенные на уроке?
Понравился ли вам урок?
Домашнее задание: каждый день выполнять понравившиеся упражнения.
Построение, прощание.
Равняйсь, смирно. Спасибо за урок.
Играют в малоподвижные игры для снижения физической нагрузки.
Уметь играть в игры на внимание
Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета:
7 мин
План-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме: урок физической культуры 3 класс
Самоанализ урока
Я проводила урок физической культуры в 3 «а» классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 14 человек.
Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (кегли, мячи, обручи, скакалки) приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.
Урок соответствовал программному материалу для 3 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень кондиционной и координационной подготовленности класса, учитывал индивидуальные различия учащихся. Я, для отдельных занимающихся, дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.
Подготовительная часть проходила 13-15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. ОРУ на месте (по показу, показу и рассказу) были проведены в тандеме с учащейся Панюковой Дианой, которой было дано соответствующее домашнее задание. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.
В основной части занятия, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила как игровой, так и соревновательный метод, что способствует как физическому развитию, так и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивает интерес и желание заниматься физической культурой, формирует желание применять полученные знания, умения, навыки в обычной жизни.
Для развития координационных способностей (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрала как средство – эстафеты с различными заданиями и предметами. Для этого поделила класс на две команды.
Для формирования правильной осанки были предложены комплекс специальных упражнений, учащиеся проверили – правильная ли осанка у них.
В заключительной части урока я провела малоподвижную игру «День, ночь» с заданиями. В которой учащиеся, имитируя различных животных, спортсменов разных видов спорта, снимают воздействие физической нагрузки и повышают эмоциональное состояние.
Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнила о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Как отрицательный момент урока, отмечу некачественное выполнение упражнений на формирование правильной осанки. Такие упражнения требуют от детей регулярных и систематических занятий, поэтому, как решение вопроса, введу специальные упражнения в подготовительную часть урока, учащимся буду задавать специальные домашние задания.
Методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме: Урок физической культуры в 3 классе по теме: «Разучить комплекс ОРУ. Обучить подвижной игре «Хвостики», «Займи пустое место». Эстафеты.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
Станица Каневская Каневского района
Краснодарского края
Урок физической культуры в 3 классе
Тема: Разучить комплекс ОРУ. Обучить подвижной игре «Хвостики», «Займи пустое место». Эстафеты
подготовила
учитель физической культуры
Недогреева Светлана Геннадьевна
Урок Физической культуры в 3 классе
Тема: Разучить комплекс ОРУ. Обучить подвижной игре «Хвостики», «Займи пустое место».
Эстафеты.
Цель урока: Знакомство учителя с учащимися, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи: 1.Образовательная – проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.
2. Воспитательная – организация внимания, дисциплины, собранности.
3. Оздоровительная – воспитание правильной осанки.
Инвентарь: Веревочки.
ХОД УРОКА
Вводная часть – 8 мин.
Построение, знакомство, команды «Равняйсь!», «Смирно!». Задачи урока. Повороты направо, налево, кругом. Разновидность ходьбы (на носках, перекатом с пятки на носок), бега (обычный, приставным шагом, спиной вперёд), шагом марш. Перестроение из 1-й колонны в 3 до середины зала, поворот вправо, разомкнуться от направляющих влево на вытянутые руки.
Комплекс ОРУ.
1 упр. И.П. – о.с.
1-8 руки в стороны, согнуть руки в локтевом суставе, руки к плечам, наклон головы вправо, влево;
9-18 руки вперед, согнуть руки в локтевом суставе, наклон головы вперёд, назад.
2 упр. И.П. – о.с. руки перед грудью
1-2 рывки перед грудью
3-4 поворот вправо, отведение рук в стороны;
Тоже в левую сторону
3 упр. И.П. – о.с. руки в замок
1-2-3 наклон вниз
4 – вернуться в и.п.
4 упр. Приседы – 10 раз
5 упр. И.П. — о.с. – ноги на ширине плеч, руки в замок.
1-3 – выпад вправо
1-4 – выпад влево.
6 упр. — прыжки.
Основная часть – 19 мин.
Эстафеты: № 1. Челночный бег.
Инвентарь: для каждой команды по одной поворотной стойке. Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 12 метров устанавливается поворотная стойка. Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному, в положе- нии стоя. Описание эстафеты: По сигналу судьи 1-й участник стартует с линии старта добегает до линии середины зала касается линии, возвращается ко 2-му касается его, бежит до поворотной стойки, возвращаясь передаёт эстафету следующему.
№ 2. «Тоннель».
Инвентарь: для каждой команды по одной поворотной стойке. Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 12 метров устанавливается поворотная стойка. Описание эстафеты: По сигналу судьи 1-й участник бежит до поворотной стойки, оббегает её, возвращается до середины зала и становится в положение упор стоя на руках и ногах прогнувшись в спине. 2-й участник добегает до 1-го пролезает под ним , оббегает стойку и становится в положении упор возле 1-го . И так все 9 человек, 10-й оббежав стойку не становится, а пролезает под всеми участниками и бежит на линию старта, а за ним все остальные. Побеждает команда , которая быстрее всех вернулась за линию старта.
№ 3. «С мячами».
Инвентарь: мячи (волейбольный, гандбольный) Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. Ноги на ширине плеч, дистанция между участниками — на вытянутые руки вперёд. У первого участника в руках волейбольный мяч, у последнего участника – гандбольный. Описание эстафеты: По сигналу судьи участник передаёт волейбольный мяч над головой сзади стоящему и т. д. В это же время по команде сзади стоящий игрок оббегает свою команду с любой стороны, становится первым и передаёт гандбольный мяч снизу между ног участнику стоящему сзади. Эстафета заканчивается, когда стартующий окажется на своём месте в колонне. Ошибки: Мяч передавать из рук в руки.
№4. «Прыжки по полоскам».
Инвентарь: Мел. Описание эстафеты: Участники стоят в колонне по одному. По сигналу судьи 1-й участник выполняет прыжок с линии старта, судья мелом отмечает линию приземления по пяткам, 2-й участник становится к линии 1-го участника выполняет прыжок и т.д. Выигрывает та команда, которая дальше всех прыгнет.
№5. «Вызов номеров».
Инвентарь: для каждой команды по одной поворотной стойки. Описание эстафеты: Участники стоят в колонне по одному, рассчитываются по порядку. По сигналу судьи он называет любой номер (например №5), участники у которых в своих колоннах пятый номер должны оббежать поворотную стойку и вернутся в своё исходное положение. В какой команде быстрее всех прибегали дети, та команда победитель.
Разучить подвижные игры «Хвостики».
Учащимся раздаются «хвостики», они цепляют их сзади. Выбирается ловишка, который бегая за ними должен выхватить хвостик. Нельзя держать хвостик руками, прижиматься к стене, толкать ведущего. Победит тот, кто сохранил хвостик.
«Займи пустое место».
Ребята становиться в круг, выбирается водящий. Он идёт по кругу, касается любого учащегося, в это время они бегут в разные стороны и должны прибежать на место, где стоял игрок. Нельзя пробегать через круг, сбивать при встрече. Выигрывает тот, кто быстрее всех бегает.
Повторить игру «Волк во рву».
Заключительная часть – 3 мин.
Построение. Игра на внимание «Запрещенное движение». Выставление оценок. Домашнее задание. Уход из зала.
Список литературы:
И.А. Гуревич: «300 соревновательно-игровых заданий по ФВ»
Ю.И. Иванов, Э.И. Михайлова: «Играйте на здоровье». Изд. «Московская правда». 1991г.
С. Шмаков «Игры-потехи, забавы-утехи». Изд. «Ориус». 1994 г.
Рефераты по физкультуре для 2-3 класса
Правильное физическое развитие малыша в раннем школьном возрасте очень важно. Ведь в дальнейшем, если неправильно направить определённые процессы, это может стать причиной всевозможных осложнений, искривления позвоночника, неправильного роста конечностей, постоянных болей в спине, суставах, общим недомоганием организма. Поэтому, чтобы всего этого избежать, ребенка с детства следует приучать к физкультуре.
Темы для рефератов по физкультуре для 2-3 класса
Важным моментом этого возрастного периода является небольшая рассеянность молодых людей, нежелание фокусироваться и перегружать свой организм длительными однотонными тренировками. Ведь ребенок не взрослый. Он еще не осознает, что в дальнейшем повышенные нагрузки принесут пользу всему организму. Для него интересно состояние только здесь и сейчас. Исправить ситуацию можно только в случае, если использовать особый игровой подход к физическим упражнениям. Дети проявляют больший интерес к различным ролевым играм, где требуется активность, есть возможность немного подурачиться и высвободить накопившуюся ранее энергию.
Нужно отметить, что все игры целесообразно начинать только после небольших разминочных комплексов. Как правило, в качестве таковых выступает обычные разминающие гимнастические упражнения. С их помощью разминаются мышцы рук и ног, обеспечивается допуск крови к суставам, разогреваются сухожилия. Дальше, уже непосредственно во время игры, учителю нужно внимательно следить за состоянием детей. Часто они «заигрываются» и поневоле перегружают свои весьма хрупкие организмы. Чтобы не получить негативного эффекта, в таких случаях ребенка следует на время вывести из игры, а для этого идеально подходят некоторые «хитрые» игровые правила, где предусматривается чередование или скамейка запасных.
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Построение, приветствие. Учитель: Сегодня в зале вы видите таблички (станции) с заданиями. А каким образом (способом) можно выполнить все эти задания выполнить (обсуждение вариантов.) Вспомните, какой раздел мы сейчас свами проходим? Кто догадался, какая сегодня тема урока? (акробатические и гимнастические упражнения в подвижной игре «Муравейник») Учитель: Класс, направо! (левую ногу на носок, левую руку в сторону отвели) В обход налево шагом марш! Сейчас поиграем в подвижную игру «Слушай сигнал» Дети идут в колоне по одному. Учитель подает заранее оговоренные сигналы (свисток): 1 – группировка в приседе, 2 – перекат с пятки на носок, 3 – упор присев, 4 –2 шага на носках, 2 на пятках. Кто ошибается, уходит в конец колонны. После подведения итогов, все кто ошибся, возвращаются на свои места в колонну. Перестроение в колонну по три (по ходу движения взять гимнастическую палочку) ОРУ с гимнастической палочкой (или упражнения детей). 1. И. п.– стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-поворот головы влево, 2-поворот головы вправо, 3-наклон головы вперёд, 4- и. п. 2.И. п. – о. с., палка внизу, хват сверху. 1-Поднять палку вверх, слегка прогнуться, смотреть на палку; 2-вернуться в и. п., 3-4 то же самое 3. И. п.– стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-наклон туловища влево,2- и. п.,3- наклон туловища вправо,4- и. п. 4. И. п. – стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной (в сгибах локтей). 1-поворот туловища влево, 2- и. п., 3 поворот туловища вправо, 4- и. п. 5. И. п. – о. с., палка внизу, хват сверху.1-присед, палку вперёд, 2-и.п., 3- присед, палку вверх, 4-и.п. 6.И.п. – о.с., палка вертикально, хват за верхний часть палки. 1-4 прыжки на двух ногах вокруг палки в одну сторон, 5-8 в другую сторону, поменяв руки. Ходьба на месте. Восстановление дыхания. Перестроение в колонну по одному. В движении положить палки. | 2 мин 3 мин 5 мин | Организация обучающихся на урок. Создание ситуации для принятия темы и цели урока. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Установка на правильное выполнение ОРУ. | Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л). Умение формулировать тему и цель урока (Р). Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия (Пр. зн). Умение правильно выполнять двигательное действие (Р). Формирование правильной осанки (Пр.зн) | О С Н О В Н А Я | Игра «Муравейник». Построение в одну шеренгу. Расчёт по порядку номеров (деление класса на две команды). Учитель: Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру. Ребят, а давайте вспомним, как правильно выполнять задания и как правильно переходить от станции к станции? Задача игроков первой команды, выполнить все станции правильно и собрать жетоны на всех станциях (кого надо подстраховать поднимите руку), задача судей (вторая команда) оценить правильность выполнения и за выполненную работу выдать жетон (затем команды меняются местами). Станции: 1.Прыжки через скакалку 2.Подтягивание на низкой перекладине 3. Кувырок вперёд 4.Стойка на лопатках 5.Ходьба по гимнастической скамейке 6.Подтягивания на гимнастической скамейке лёжа на животе 7.Упражнение на осанку 8.«Лодочка» (на спину) 9.«Уголок» (на пресс) 10.Перекаты вперёд и назад. Учитель: Судьи, скажите, у кого были ошибки при выполнении станции? | 15-20 мин 1 мин | Установка на принятие условий игры и их соблюдения. Соотносить задания с двигательными действиями. Развитие умения оценивания двигательных действий с эталоном. | Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение оценивать и находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия (П). | З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Ребят, а в какую игру можно поиграть, используя гимнастическую палочку? (вариант игры детей) или Подвижная игра «Падающая палка» Встав в круг, игроки рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой — либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то становится ведущим. Если же палка упала на землю, игрок не успевший поймать палку возвращается в круг на своё место. Побеждает тот, кто больше других был в роли ведущего. Подведение итогов урока. Учитель: Чему научились, что узнали нового на уроке? Были или нет трудности, если да, как их преодолели? Домашнее задание. | 3 мин 2 мин | Организация эмоциональной разгрузки. Создание ситуации самооценки и самоанализа. 1.Придумать ОРУ с гимнастической палочкой. 2.Придумать станцию для «Муравейника». 3. Найти или придумать подвижную игру с гимнастическим инвентарём. | Умение договориться о предстоящей деятельности (К) Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры. (П). Умение честно играть (Л) Умение анализировать и дать самооценку собственной деятельности (Л) |
Части урока | содержание | дозировка | Организационно-методические указания | Подготовительная часть 11мин | 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями 2.Сообщение задач урока учащимся. 3.Строевые упражнения: а) повороты на месте б) ходьба на месте 4. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия: ходьба по канату, расправленной вдоль спортзала; ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра; перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками. 5. Бег на носках с изменением направления движения («змейка»). 6. Ходьба, восстановление дыхания. Упражнения в движении: 1) упражнения для рук и плечевого пояса 2)поворот туловища, руки перед грудью 3) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), 4) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, 5) махи прямой ногой на каждый шаг. | 30с 1мин 1мин 4мин 2мин 30с 2мин | Интервал — левая рука на пояс Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на работу рук Сохранять дистанцию 2 шага, обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Следить за равнением и дистанцией. Спина прямая, ногу в коленном суставе не сгибать, сзади стоящая нога прямая. | Основная часть 29мин | Перестроение через середину зала в колонну по 4 Подготовка мест для занятия Подводящие упражнения: 2-3– удерживать положение И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка» Работа в отделениях 3. кувырок в сторону левым боком. 4.Стойка на лопатках 5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине 6. Кувырок вперёд 7.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.
Комбинация из освоенных элементов. и.п.- о.с., поднять руку вверх. Шагом правой на г.мат, упор присев, два кувырка вперед, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, поворот боком , один кувырок правым боком, один кувырок левым боком, «мост» из положения лежа или стоя, и.п.-о.с. Перестроение для проведения эстафет Эстафеты с выполнением акробатических элементов. 2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности. 4. «Живые мостики» | 1мин 1мин 4мин 15мин 1мин 6-7мин . 30с | Выложить г.маты, поставить скамейки. Ноги в коленях не сгибать Прогнуться как можно больше, нога прямая. Ноги вместе, прогнуться как можно больше. прогнуться как можно больше стараться коснуться пятками затылка руки и ноги прямые, раскачиваясь на животе назначить старшего в группах, раздать карточки с заданием следить за правильностью выполняемых упражнений носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии кувырок в группировке Пока участник не примет и.п. второй не имеет права стартовать. Кувырок в группировке. 3 кувырка в группировке Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием | Заключи тельная часть 5 мин. | Построение класса на боковой линии в шеренгу. 1. Игра «Запрещенное движение» 2. Подведение итога урока: оценка степени решения задач Выход из зала. | 30с 3-4мин 30с | Интервал – левая рука на пояс. Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся. |