План-конспект урока физической культуры для 1-го класса. Учебный раздел программы «Гимнастика»
Найти Поиск Опубликовать работу Личный кабинет Главная Положение о фестивале и конкурсах- Положение о фестивале
- Краткая информация
- Расчет стоимости участия в фестивале
- Общие положения и ключевые сроки
- Порядок участия в фестивале
- Подготовка мастер-класса и видеоурока
- Соблюдение авторских прав третьих лиц
- Технические требования
- Положение о конкурсе презентаций «Презентация к уроку»
- Положение о конкурсе «Мы мир храним, пока мы помним о войне» (75 лет Победы в ВОВ (1941–1945 гг.))
- Положение о конкурсе «Цифровой класс»
Содержание:
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку» Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом» Конкурс «Электронный учебник на уроке» Конкурс «Цифровой класс» Конкурс «История регионов России» Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»Материал по физкультуре (1 класс) на тему: домашние задания по физической культуре
Домашние задания по физической культуре
Физические упражнения, используемые в качестве
домашних заданий для учащихся 1 — 11 классов
А: -развитие силы и силовой выносливости.
- — упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
в подтягивании и лазанию по канату. - — упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
в упорах. - — упражнения для подготовки к выполнению учебных требований связанных с использованием мышц брюшного пресса и спины.
Б- развитие ловкости, прыгучести, быстроты.
1 — упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в прыжках.
В: — развитие гибкости
1 — формирование правильной осанки, профилактика и коррекция плоскостопия.
1 класс
А-1
1 Подтягивание, в висе лежа (опираясь о пол только пятками) — Зх7(м)
Зх5(д)
- Вис на согнутых руках — 8 сек. (м), 5 сек. (д).
- Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным перехватом. — 3 перехвата. — (мальчики) 2 перехвата. (девочки.)
- Передвижение, лежа на спине с перехватом. — 3 п. (м) 2п. (д)
- Лазание по Шведской стенке 5 раз
- Подтягивание в висе на перекладине (кто сколько сможет)
А-2
- Сгибание и разгибание рук, в упоре стоя – 2х10 (м), 2×8 (д)
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на бедрах, не отрывая коленей от пола — 2×10 (м), 2×8 (д).
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа — 2×6 (м), 2×4 (д)
- Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера, захватив его за ноги. 2х5метров
- Передвижение в упоре лежа без помощи ног. — 2×5 метров
6. На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди.-2р.
7. Прыжки ноги врозь и ноги вместе в упоре на скамейке.- 2п х15 раз.
8. Передвижение боком в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку — 2п.
9. Из упора лежа спереди на скамейке ноги слева или справа на полу, поочередно отталкиваясь ногами, не касаясь тазом, перенос ног через скамейку. — 2п.
- Из упора стоя на коленях выйти в упор присев. 2×8 раз.
- Из упора присев прыжком упор лежа.-10 раз.
А-3
- Лежа на спине, поднимая туловище, коснуться руками носков –10 раз (д) 12раз(м).
- Лежа на спине поднимание прямых ног -10 раз (м) 8 раз (д).
- Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями. 1×10 (м), 1х8 (д)
- Лежа на животе отрывая ноги и руки от пола выполнить (лодочку) 10 раз (м), 8раз (д)
Б-1
- Многоскоки -2×10 (м), 2×8 (д)
- Продвижение на двух ногах вперед. — 2×10 (м), 2×8 (д)
- Прыжки со скакалкой. — 40 раз (м), 50 раз (д)
- Выпрыгивание из глубокого приседа. — 15 раз (м) 10 раз (д)
- Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение. 15раз (м), 10 раз (Д)
- Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке — 2х15раз (м) 2×10 раз (Д)
- Прыжки через скамейку боком. 2 подхода
- Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°,180°,360°. — 10 раз (м) 8 раз (д)
- Прыжки с высоты с мягким приземлением. – 10 раз (м), 8 раз (д)
- Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением. -10 раз (м) 8 раз (д).
- Из упора лежа толчком ног прийти в упор, стоя, согнувшись ноги врозь. — 8 раз (м), 6 раз (д)
В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)
- Наклоны головы вперед назад вправо влево, повороты головы вправо влево.
- Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
- Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей, внизу сзади на прямых руках — выкруты.
- Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
- Упражнения с удержанием груза на голове.
- Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
- Полуприседания и приседания.
- Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
- Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
- 3ахватываниехперекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
- Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
- Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).
2 класс
А-1
- Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) — 2×10(м), 2х10(д)
- Вис на согнутых руках. 10 сек. (м) 10 сек. (д)
- Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами (кто сколько сможет).
- Из виса подтягивание (м) — (мах) раз.
- Передвижение лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом. — 5п (м) 3п (д)
- Передвижение лежа на спине с перехватом. — 4п (м) 3п (д)
- Лазание по Шведской стенке. — 5раз (м, д)
А-2
- Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. — 2×12 (м) 2×8 (д)
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. — 2×12 (м) 2×8 (д)
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х10 (м) 2×6 (д).
- Передвижение в уп
Занимательные факты по физкультуре (1 класс) на тему: Обще Развивающие Упражнения для занятий на воде
Общеразвивающие и специальные физические упражнения.
Комплекс №1
- Ходьба и бег н/м с высоким подниманием колен.
- Круговые вращения руками вперед, назад.
- Упр. «Стрела» фиксировать у стены 4сек., повторить 5-6 раз.
- И.п. — сидя на бортике, упор руками сзади, ноги вытянуты, носки «внутрь». Движение ногами кролем.
- И.п. — ноги врозь, руки за голову. Наклоны туловища вперед с доставанием пола руками.
- Бег н/м с высоким подниманием колен, ходьба.
- Упражнения на дыхание.
Комплекс №2
- Ходьба и бег с высоким подниманием колен.
- И.п. — стоя ноги врозь, правая рука вверх, левая прижата к бедру. Имитация гребковых движений руками при плавании кролем н/с.
- И.п. — стоя ноги врозь руки за голову. Повороты туловища в сторону, руки в сторону.
- И.п. — стоя в наклоне, выполнение гребковых движений руками в согласовании с дыханием при плавании кролем на груди.
- Бег н/м с высоким подниманием колен.
- Упражнения на дыхание
Комплекс №3
- Ходьба и бег с высоким подниманием колен.
- Круговые движения вперед, назад (иммитация).
- Ноги врозь, руки за головой — круговые движения туловищем.
- Сидя на полу — работа ног кролем, то же — лежа.
- Выпрыгивания вверх, с переходом в ускорение, л/б и ходьбу.
- Упражнения на дыхание.
Упражнения, знакомящие с плотностью и сопротивлением воды.
- Передвижение в воде по дну шагом, бегом, грудью, спиной, левым и правым боком вперед, передвижение в воде с выполнением руками гребковых движений.
- Упражнение «Полоскание белья».
- И.п. — стоя на дне, делать поочередные движения ногами способом кроль, при плавании брассом, отталкиваясь от воды передней, внутренней поверхностью голени и стопы.
- И.п. — присесть в воду до уровня подбородка, руки вытянуты в стороны, лежать на воде. Повороты туловища налево и направо, удерживая прямые руки на воде и меняя положение кистей рук на воде.
- Игры и игровые упражнения:»веселые дельфины», «Переправа», «Кто быстрее», «Рыбы и сеть», «Караси и карпы», «Байдарки».
Погружение в воду с головой и открывание глаз
- «Умывание». И.п. — стоя на дне, наклониться вперед, побрызгать себе в лицо водой, не вытирая глаза руками. Затем сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо в воду на 3 сек.
- И.п. — стоя лицом к бортику, руками держаться за край бортика. Погружаться с головой в воду и открыть глаза на 5 сек., затем 7 — 10…
- И.п. — стоя в наклоне на дне, руки на коленях. Сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо в воду, открыть глаза, сосчитать до 5.
- И.п. — сидя на бортике бассейна. По команде спрыгнуть в воду ногами вниз, затем погрузиться с головой под воду.
- Игры и игровые: «Веселые брызги», «Сядь на дно»,»Хоровод»,»Поезд идет в тоннель», «Охотники и утки», «Смотри в глаза друг другу», «Искатели жемчуга», «Сосчитай пальцы на руке».
Всплывание и лежание на поверхности воды.
Эти упражнения позволяют детям почувствовать состояние невесомости и научиться лежать в горизонтальном положении на поверхности воды.
- «Поплавок». И.п. — стоя в воде, сделать глубокий вдох, задержать дыхание и приседая погрузиться в воду с головой, принять группировку, всплыть на поверхность. В этом положении лежать на воде 10-15 сек., затем вернуться в и.п.
- «Медуза». Сделав вдох, задержать дыхание, лечь на воду, опустить лицо и руки в воду. Чуть согнуться в пояснице и расслабить руки и ноги, «повиснуть» в воде на 10 — 12 сек. Затем встать ногами на дно.
- «Звезда». Сначала выполнить «поплавок», затем на счет 4-5 выпрямить руки и ноги, лечь на воду горизонтально, голова опущена в воду, руки и ноги слегка развести в стороны — держать 10 сек.
- «Звезда» выполнить в положении н/с.
- «Стрела»(положение пловца на воде). Стоя спиной к бортику, присесть так, чтобы подбородок лежал на воде, руки вытянуты вперед, положить на воду. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, опустить лицо в воду, отталкиваясь ногами от дна, лечь на воду строго горизонтально, спина прямая, ноги вытянуты, руки впереди — держать 10 сек.
- «Стрела» выполнить в положении н/с.
- Игры и игровые упражнения: «Поплавок»(кто дальше), «Пятнашки с поплавком», «Чья стрела лучше».
Освоение дыхания в воде
Умение задерживать дыхание в воде и выполнять выдох в воду является основой для постановки различного дыхания при плавании.
- «Умывание». Побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох».
- И.п. — стоя лицом к бортику, приседая в воду с головой, постепенно погружаясь все ниже и ниже под воду, сделать под водой продолжительный выдох.
- И.п. — то же, руки на коленях. Погружаясь в воду с головой, сделать продолжительный выдох под водой.
- И.п. — стоя на дне в наклоне, руки на коленях, лицо левой щекой лежит на воде. Вдох и выдох с поворотом головы в воду.
- Игры и игровые упражнения: «У кого вода закипит сильнее», «Поезд идет в тоннель», «Насос».
Скольжения
Скольжения на груди и на спине с различным положением рук, помогают освоить рабочую позу пловца — равновесие, обтекаемое положение тела, умение максимально «проскальзывать» вперед после каждого гребка, что является основой и показателем хорошей техники плавания.
- «Буксир». Лечь на воду с плавательной доской и поплавком в ногах, и принять положение «Стрела». Партнер берет за доску и везет по воде, выполняя роль буксира. После этого упражнение выполняется с поплавком, затем без поддерживающих предметов.
- гребки руками с дыханием.
- Движение ногами и гребки руками в плавании с дыханием
- Плавание с полной координацией движений руками, ногами и дыханием.
- Широкое применение игр на воде, игровых и соревновательных упражнений — обязательное методическое требование к учебно -тренировочному занятию по плаванию. При помощи игр решаются задачи повторения и закрепления разученных упражнений на воде, воспитание самостоятельности, инициативы, развитие творческих способностей детей, улучшение эмоционального фона занятий.
- Скольжение «Стрелы» без предметов.
- Скольжение на груди с различным и.п. рук с выдохом в воду.
- Скольжение на спине с доской.
- Скольжение на спине без предметов и с различных и.п. рук.
- Скольжение на груди с элементарными гребками руками.
- Скольжение на спине с элементарными гребками руками.
- Игры «Буксир», «Скользящие стрелы», «Кто лучше»,»Кто дальше»,»Кто быстрее».
Учебные прыжки и соскоки в воду
Прыжки в воду развивают у человека решительность, ловкость, смелость. Прыжки и соскоки в воду выполняются вниз ногами и вниз головой.
- Из и.п. — сидя на бортике бассейна, опираясь на руку, спрыгнуть в воду ногами вниз с поворотом на 90° в сторону опорной руки, коснувшись дна ногами, присесть с головой под воду.
- Этот же прыжок, но из и.п. упор присев.
- Из упора присев махом рук вперед соскок в воду ногами вниз с последующим приседанием с головой под воду.
- И.п. — осн. стойка, приседая отвести руки вниз-назад, махом рук вперед -прыжок в воду ногами вниз с последующим погружением с головой под воду.
- И.п. — осн.стойка. Шагом вперед, прыжок в воду ногами вниз»солдатиком».
- И.п.- сидя на бортике руки вытянуты вверх и зажать голову. Наклоняясь вперед, выполнить спад-вход в воду руками
- И.п.- упор присев на бортике бассейна. Спад вперед с последующим скольжением в положении «Стрела».
- И.п.- осн.стойка, руки вытянуты вверх, за голову. Приседая и наклоняясь вперед, выполнить спад и скольжение на груди в положении «Стрела».
- Стартовый прыжок в воду с бортика бассейна.
Техника плавания Кроль на груди Упражнения на суше.
- И.п. — сидя на полу, упор руками сзади на предплечья, ноги выпрямить, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь. Движения ногами кролем.
- Имитация положения пловца на воде («Стрела»). Вначале выполнить стоя у стены, затем стоя в одном шаге от стены с фиксацией правильного положения тела в течении 4-6 сек., затем «Стрела» в положении лежа.
- И.п.- лежа на груди на гимнастической скамейке в положении «Стрела», ноги свободно свешены, движение ногами кролем.
- И.п.- то же, но левую руку вперед, правую прижать к бедру. Имитация дыхания в воде с поворотом головы.
- То же, но в сочетании с движениями ногами.
- Разучить элементарные гребки руками.
- Движение руками кролем в положении стоя с наклоном вперед. Вначале разучивается движение одной правой, затем левой рукой, затем правой рукой в сочетании с дыханием, наконец, гребковые движения руками в согласовании с дыханием.
- И.п. — лежа на гимнастической скамейке на груди в положении
«Стрела».Гребковые движения руками кролем. Сначала разучивается
движение одной правой рукой, затем левой, затем гребок правой (левой)
В сочетании с дыханием.
И.п. — лежа на гимнастической скамейке, руки вперед, ноги свободно свисают. Согласование движений ногами кролем, гребка правой(левой) рукой и дыхания с поворотом головы в сторону.
Упражнения в воде
- Скольжение на груди с различным исходным положением рук, а также в сочетании с элементарными гребками руками.
- Движения ногами кролем в положении лежа н/с, руки за головой прямые.
- Скольжение на груди с движением ногами кролем и различным исходным положением рук.
- Упражнения для изучения дыхания в воде, начиная с простейших и заканчивая упражнениями»вдох и выдох» в воду с поворотом головы.
- Плавание с доской при помощи движений ногами кролем, левая рука лежит на доске, правая к бедру. Вдох и выдох в воду с поворотом головы, затем это же упражнение, но уже без доски.
- Движения руками кролем. Вначале упражнения выполняются стоя на дне бассейна, затем с продвижением по дну.
- Гребковые движения руками в скольжении на груди с задержкой дыхания.
- Плавание кролем на груди с задержкой дыхания.
- Гребок правой (левой) рукой — вдох. Вначале упражнение выполняется намести, затем с продвижением по дну вперед, затем в скольжении на груди.
- Плавание при помощи ногами кролем, одна рука вытянута вперед, другая прижата к бедру (вдох в сторону).
- Согласование гребковых движений руками с дыханием. Вначале упражнение выполняется намести, затем с продвижением ногами по дну бассейна, затем в скольжении.
- Согласование движений руками, ногами и дыхания. Плавание кролем на груди с полной координацией движений с постепенным увеличением расстояния.
Кроль на спине Упражнения на суше
- И.п. — лежа на гимнастической скамейке, принять положение «Стрела».
- Лежа н/с на гимнастической скамейке, ноги свободно свисают, движения ногами кролем.
- Выполнять движения руками «мельница» назад.
- Разучить гребки руками по очереди, стоя в одном шаге от стены.
- Лежа на гимнастической скамейке, движения ногами кролем в сочетании поочередными гребками руками.
- Стоя в одном шаге от стены, гребковые движения руками «Мельница» назад в согласовании с движением ног.
- Лежа на гимнастической скамейке, одну руку вытянуть вперед, другая прижата к бедру. Движения ногами кролем в согласовании с гребковыми движениями руками «Мельница». Вначале выполнить упражнение на сцепление, затем движения ногами, руками и дыханием в полной координации.
Упражнения на воде
- Скольжение н/с с различным и.п. рук.
- Скольжение н/с с элементарными гребками руками.
- Сидя на бортике бассейна, опустить прямые ноги в воду, носки оттянуть и слегка повернуть внутрь. Движения ногами кролем.
- Плавание с доской н/с — ноги кролем.
- Плавание н/с — ноги кролем, с различным и.п. -рук.
- Плавание н/с — ноги кролем, поочередные гребки руками.
- Плавание н/с — при помощи движений ногами кролем и гребковыми движениями руками «Мельница» на сцепление.
- Плавание н/с с полной координацией движений, постепенно увеличивая дистанцию.
Техника стартов и поворотов
Кроль на груди Старт
В детских бассейнах изучается простейший старт. Из положения основная стойка, большими пальцами ног зацепиться за край бортика бассейна, руки вверх, «зажать» голову. Приседая наклониться вперед — вниз , грудью лечь на колени и потеряв равновесие, выполнить спад вперед, вход в воду с прямыми руками и следующими скольжением вперед в положении «Стрела».
Поворот
С детьми группы начальной подготовки, разучивают простейший поворот -«маятником». Подплывая к бортику бассейна, коснуться его рукой, в момент касания повернуться на бок в сторону этой руки, затем опираясь рукой о бортик, приподнять голову и плечевой пояс над водой, подтянуть согнутые ноги к животу и поставить их под водой на стенку. Сделать вдох, оттолкнуться рукой от бортика, перевалиться на другой бок, пронести руку по воздуху вперед, опустить ее в воду и вытянуть вперед одновременно с другой рукой. Голова и плечи в это время полностью погружаются в воду. Оттолкнуться ногами от стенки бассейна, вытянуться и после непродолжительного скольжения под водой в положении «Стрела», начинать плыть кролем на груди.
Кроль на спине
При плавании на спине старт выполняется из воды. По команде «занять места» пловцы прыгают в воду по своим дорожкам, поворачиваются лицом к стартовым тумбочкам и по команде «На старт!» пловцы руками берутся за ручку тумбочки, согнутыми ногами упираются в стенку бассейна. По команде «Марш!» — выполняют мах руками через стороны вверх и назад, одновременно отталкиваясь ногами от стенки и прогибаясь. После отталкивания вытягивают руки за голову прямые, входят в воду. После скольжения ногами под водой, подключаются руки и плывут н/с в полной координации.
Поворот
С детьми групп начальной подготовки разучивают наиболее простой поворот — «плоский». Подплывая к стенке бассейна н/с, повернуться на грудь, лицом к стенке, взяться руками за бортик, приподнять голову и плечи, согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди и поставить на стенку — сделать вдох. Затем выполнить мах руками назад, оттолкнуться ногами от стенки, проскользить в положении «стрела» на спине 3 — 4м, начать движения ногами и руками.
Дельфин Упражнения на суше
- И.п. — стоя в упоре на коленях, выгибание и прогибание спины с максимальной амплитудой («злая кошка»).
- И.п. — лежа в упоре сзади, упругие движения тазом вверх-вниз.
- И.п. — стоя на одной ноге к стенке опираясь на рукой, другая вверху, волнообразные движения туловищем и свободной ногой, как при плавании дельфином.
- Волнообразные движения туловищем, руки у бедра.
Упражнения на воде
- В скольжении на груди, руки у бедер, волнообразные движения ногами и туловищем.
- То же, но скольжение на спине.
- Плавание с помощью работы ног дельфином, руки вытянуты вперед.
- Предыдущее упражнение, но с доской в руках.
- Ныряние с помощью движений ногами дельфином, на отрезках не более 5м.
Разучивание движений руками и дыхания (на суше)
- И.п.- стоя в наклоне , руки вперед на ширине плеч, ладони вниз, голова слегка приподнята, смотреть на кисти рук. Круговые движения руками вперед.
- Предыдущее упражнение, но лицо опущено вниз.
При разучивании разрешается немного задерживать руки у бедер к моменту вдоха. Вначале вдох можно выполнять через 3 -4 цикла, а затем на каждый цикл движений руками.
Упражнения в воде
- Стоя в воде в наклоне, круговые движения руками вперед, лицо опущено вниз.
- Плавание с помощью движений руками дельфин, с поплавком между ног и с задержкой дыхания.
- Предыдущее упражнение, но в согласовании с дыханием (вдох через 2 -3 цикла движений руками, затем на каждый
Этапы урока | Содержание программного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I.Вводно-подготовительная часть | 15’ | ||
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока. | — Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке проверим повороты, совершенствуем скоростно – силовые качества, разучим прыжок в длину с места | — Слушаю ответы детей. — Говорю громко, четко. Майки заправить, руки по швам, пятки вместе, носки врозь. | |
2.Строевые упражнения. | — Класс, становись! Равняйсь! Смирно! — Налево! Раз, два! Направо! Раз два! Направо! Раз два! — Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, раз, два, три… — Налево в обход марш! Левой, левой, раз, два, три… | 5-6 раз | — Даю ориентир на правильное направление. — Веду счет. |
3. Ходьба и ее разновидности: а) руки за голову, на носках; б) руки на поясе, на пятках; в) руки к плечам, коротким шагом; | — Руки за голову ставь! На носках марш! — Без задания! — Руки на пояс ставь! На пятках марш! — Без задания. — Класс, руки к плечам ставь, коротким шагом Марш! — Без задания! | 1 круг 1 круг 1 круг | — Соблюдаем дистанцию. — Ноги в коленях не сгибать. — Слушать счет. — Подбородок приподнят. — Спина выпрямлена. — Соблюдать дистанцию! |
4. Бег и его разновидности: а) приставными шагами левым боком, руки на поясе; б) приставными шагами правым боком; | — Класс, медленно бегом марш! — Руки на пояс ставь! Приставными шагами левым боком марш! — Без задания! — Руки к плечам ставь! Приставными шагами правым боком Марш! — Без задания! | 2 круга 1 круг 1 круг | — Бежать на носках. — Равнение в колонне. — Носки оттянуты. — Углы не срезать. — Соблюдать дистанцию. — спина выпрямлена. |
5. Ходьба с восстановлением дыхания. | — Класс, шагом марш! — Восстанавливаем дыхание! — На раз руки через стороны вверх – вдох, на два руки через стороны вниз – выдох. — Вдох, выдох, вдох, выдох… | 2 круга | — Глубже вдох через нос. — Активнее выдох через рот. |
6. Размыкание в колонне. | — Левой, левой, раз, два, три…(веду счет) — Налево, в колонну по три марш! — Левой, левой, раз, два, три…(веду счет) — Направляющие на месте! Класс, стой! Раз, два! — От середины влево, вправо на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись! — Направо! — Влево на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись! | — Говорить четко, громко, эмоционально. — Выровняться в колонне по направлению. | |
7.Комплекс ОРУ на месте без предметов I.Потягивание II. Повороты головы III. Круговые движения в плечах IV.Повороты туловища. V. Наклоны туловища. VI. Выпады. VII. Махи. VIII. Полуприседы. IX.Прыжки. | — Сегодня мы проведем комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов. И.п. — О.С. 1 — руки сторону вверх, потянуться. 2 — И.п. 3 — 4 — то же И.п. – широкая стойка, руки на поясе. 1 — поворот налево. 2 – И.П. 3 – 4 – то же направо. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — 4 — круговые движения вперед 5 — 8 — то же назад И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — поворот налево. 2 — И.п. 3 — 4 — то же направо. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — 3 — 3 пружинистых наклона. 4 — И.п. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — выпад левой, руки вперед; 2 — И.П. 3 — 4 – то же правой. И.п. — стойка ноги врозь, руки вперед; 1 — мах левой к правой руке; 2 — И.П. 3 — 4 – то же правой. И.п. – о.с. 1 — полуприсед, палка вперед; 2 — И.П. 3 — 4 – то же. И.П. – узкая стойка, руки на поясе; 1 – 4 – прыжки на двух ногах; — Класс, на месте шагом марш! (веду счет). | 5’ 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз |
І Вводная часть. 1.Построение в шеренгу; проверка осанки и равнения, сообщение темы и цели занятия. 2. Разновидность ходьбы и бега срифмованным текстом. Все в затылок подравнялись На носочки приподнялись. И знакомою тропой В лес отправились гурьбой. (ходьба на носках) Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок рукой. Руки вниз – хлопок другой. По тропинке вновь шагаем. Вдруг ручей в пути встречаем. Неужели поворот? Нет, пройдем речушку вброд. (ходьба с высоким поднимаем колена). Дальше по лесу шагаем. И медведя мы встречаем. Руки за спину кладем, И вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне стопы) Ежик по лесу гулял И листочки собирал. (ходьба в полном приседе) Много листиков собрал И довольный побежал. (бег) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочкам побежим. (бег на носочках) -Упражнения на восстановление дыхания. | 7 мин | Предложить детям выполнить упражнения с рифмованным текстом. (Создание оптимального психологического климата; мобилизация творческой активности учащихся) Следить за осанкой во время выполнения различных видов ходьбы, за сохранением дистанции. Ходьбу, бег выполнять под музыкальное сопровождение. Проверить интервал и дистанцию. | «ІІ Основная часть» Подвижные игры 1.«Золотые ворота» Описание игры В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаеся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». Правила игры 1. Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». 2. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. 3. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. 4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». 2.«Летающий мяч» Описание игры Игра включает в себя упражнения для развития силы. Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами. Побеждает команда, которая реже роняла мяч. Правила игры 1. Игра включает в себя упражнения для развития силы. 2. Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами. 3. Побеждает команда, которая реже роняла мяч. 3.«Шишки, желуди, орехи». Описание игры Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего. Правила игры 1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. 2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего. «Путаница». Описание игры Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг. Правила игры 1. Дети встают вкруг и берутся за руки. 2. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. 3. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг. | 17 мин | 1).Цель: реализация принципа сопряженного воздействия; формирование практического интеллекта, развитие коммуникативного поведения; эмоционально воздействует на внутренний мир младшего школьника. 2).Цель: развитие межличностных отношений учащихся. Групповая сплоченность; единое настроение; дисциплина. («Один за всех и все за одного») Напомнить детям правила: 1.Играть честно. 2.Не обижаться, если проиграешь. 3.Недопустимы грубые слова. 4.Уважать соперника. Отметить старание, упорство, выдержку детей, взаимопомощь. Беседа по технике безопасности при проведении подвижных игр. |
Методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему: Комплексы общеразвивающих упражнений для учащихся 1 классов
КОМПЛЕКСЫ ОРУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
КОМПЛЕКСЫ ОРУ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
Комплекс №1
1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – подняться на носки, руки вверх, хлопок над головой; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1 – поворот туловища направо, руки в стороны. 2 – и.п.; 3-4 – то же налево. Повторить 6-8 раз.
3. И п. – о.с., правая рука вверх, левая вниз. 1-2 – два отведения прямых рук назад; 3-4 – то же с левой руки. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 – два наклона туловища вправо; 3-4 – то же влево. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – мах правой, хлопок под ногой; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – о.с., руки на пояс. 1-3 – три прыжка на месте; 4 – прыжок с подтягиванием колен к груди. Повторить 4-6 раз.
Комплекс №2
1. И.п. – о.с., руки на пояс.1 – правую ногу назад на носок, руки вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища направо с отведением правой руки назад, ладонью кверху; 2 – и.п.; 3-4 – то же налево. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – широкая стойка, руки в стороны. 1 – правой рукой коснуться носка левой ноги; 2 – левой рукой коснуться носка правой ноги; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – о.с., руки в стороны. 1 – поднять левую ногу, согнутую в колене, и хлопнуть под ней в ладоши; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой ногой. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – о.с., руки на пояс; 1 – выпад правой, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.
Комплекс №3
1. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – руки вперед; 2 – поднимаясь на носки, руки вверх; 3 – руки вперед; 4 – и.п. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – наклон туловища вправо, правая нога на носок; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 – два поворота туловища направо; 3-4 – то же налево. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперед с хлопком под левой ногой; 2 – и.п.; 3-4 – то же под правой ногой. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – выпад правой, руки за голову; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх хлопок над головой; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.
КОМПЛЕКСЫ ОРУ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ
Комплекс №1
1. И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз. 1 – палку на грудь; 2 – поднимаясь на носки, палку вверх; 3 – палку на грудь; 4 – и.п. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 – поворот туловища направо; 2 – и.п.; 3-4 – то же налево. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз. 1 – палку вверх; 2 – палку назад; 3 – палку вверх; 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – стойка ноги врозь, палку вверх. 1 – наклон вперед, палку положить на пол; 2 – стойка ноги врозь, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять палку; 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. 1 – выпад правой; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – о.с., палку вниз. 1 – прыжок на месте, палку на грудь; 2 – прыжок на месте, палку вверх; 3 – прыжок на месте, палку на грудь; 4 – прыжок в и.п. Повторить 4-6 раз.
Комплекс №2
1. И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз. 1– палку на лопатки; 2 – подняться на носки, палку вверх; 3 – палку на лопатки; 4 – и.п. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – широкая стойка, палку вверх. 1 – наклон туловища вправо, правую ногу на носок; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. 1 – поворот туловища направо; 2 – и.п.; 3-4 – то же налево. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – о.с., палку вверх. 1 – мах правой вперед, палку вперед до касания ноги; 2 — и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз. 1 – присед, палку вперед; 2 – и.п.; 3- 4 – то же. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – о.с., руки на пояс, палку на пол справа. 1 – прыжок вправо через палку; 2 – прыжок влево через палку; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.
Комплекс №3
1. И.п. – о.с., палку вниз. 1 – подняться на носки, палку вверх; опуститься, палку на лопатки; 3 – подняться на носки, палку вверх; 4 – и.п. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 – поворот туловища направо; 2 – и.п.; 3-4 – то же налево. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз сзади. 1 – наклон вперед, палку назад, смотреть вперед; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
4. И. п. – о.с., палку на лопатки. 1 – выпад правой, палку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – стойка ноги врозь, палка вертикально впереди на полу, руки на палке сверху. 1 – присед; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – узкая стойка, руки на пояс, палку на пол между ног. 1-2 – два прыжка вперед; 3-4 – два прыжка назад. Повторить 4-6 раз.
КОМПЛЕКСЫ ОРУ С МАЛЫМИ МЯЧАМИ:
Комплекс №1
1. И.п. – о.с., мяч внизу в правой руке. 1 – руки через стороны вверх, передать мяч над головой в левую руку; 2 – руки через стороны вниз, мяч в левой руке; 3-4 – то же левой рукой. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – о.с., мяч вверх. 1 – правую в сторону на носок, наклон вправо; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – наклон, положить мяч на пол между ногами; 2 – стойка ноги врозь, руки в стороны; 3 – наклон, взять мяч левой рукой; 4 – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вниз. 1 – мяч вверх; 2 – наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – о.с., мяч вперед. 1 – выпад правой, мяч вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же левой ногой. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – о.с., мяч вниз. 1 – прыжок на месте, мяч к груди; 2 – прыжок на месте, мяч вверх; 3 – прыжок на месте, мяч к груди; 4 – прыжок в и.п. Повторить 4-6 раз.
Комплекс №2
1. И.п. – о.с., мяч вниз. 1 – подбросить мяч вверх правой рукой, хлопок в ладоши; 2 – и.п.; 3-4 – то же левой рукой. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – о.с., мяч вперед. 1 – положить мяч на правую руку и развести руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же левой рукой. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. 1 – наклон туловища влево, переложить мяч в левую руку; 2 – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч на ладони левой руки; 3-4 – то же вправо. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – о.с., мяч вверх. 1 – мяч вперед, мах правой ногой вперед; 2 – и.п.; 3-4 – то же махом левой. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – о.с., мяч вниз.1 – подбросить мяч вверх, присед, в конце приседа поймать мяч; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – о.с., мяч вниз. 1 – прыжок ноги врозь, руки вперед; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.
Комплекс №3
1. И.п. – о.с., мяч вниз. 1 – подбросить мяч вверх, хлопок в ладоши спереди, сзади; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. 1 – поворот туловища направо, переложить мяч в левую руку; 2 – и.п., мяч на ладони левой руки; 3-4 – то же с поворотом налево. Повторить 6-8 раз.
3.И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх. 1 – наклон к правой, коснуться мячом пола; 2 – наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 – наклон к левой, коснуться мячом пола; 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – о.с., мяч вверх. 1 – выпад правой вперед, мяч за голову; 2 – и.п., 3-4 – то же левой ногой. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – о.с., руки в стороны, мяч на ладони правой руки. 1 – присед,
руки вверх, передать мяч над головой в левую руку; 2 – о.с., руки в стороны, мяч в левой руке; 3-4 – то же левой рукой. Повторить 6-8 раз.
6. И. п. – о.с., руки на пояс, мяч справа на полу.1 – прыжок на двух ногах направо через мяч; 2 – прыжок на двух ногах налево через мяч; 3 – прыжок вперед на двух ногах; 4 – прыжок назад на двух ногах. Повторить 6-8 раз.
КОМПЛЕКСЫ ОРУ СО СКАКАЛКАМИ:
Комплекс №1
1. И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 – правую ногу вправо на носок, скакалку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо за головой. 1 – поворот туловища направо, скакалку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же налево. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь на скакалке, руки вперед, скакалка натянута. 1 – отводя руки в стороны, наклон вперед; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – стойка ноги врозь на скакалке, руки вперед, скакалка натянута. 1 – присед, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – о.с., скакалка спереди. 1 – перешагнуть скакалку правой ногой; 2 – перешагнуть скакалку левой ногой; 3 – перешагнуть назад через скакалку правой ногой; 4 – то же левой ногой. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – о.с., скакалка внизу сзади. Бег на месте, вращая скакалку вперед, перешагивая поочередно правой и левой ногой (30-40 прыжков).
Комплекс №2
1. И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 – натягивая скакалку, руки вверх, правую в сторону на носок, прогнуться; 2 – и.п; 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, впереди. 1 –правую руку вверх, левую вниз; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой руки. Повторить 4-6 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, внизу сзади. 1 – наклон вперед, натянутую скакалку назад; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – о.с., на скакалке, концы ее в согнутых вперед руках. 1 – выпад правой вперед, скакалка под левой ногой, руки в стороны; 2 – и.п., 3-4 – то же с правой ноги. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – о.с., скакалка сзади. Прыжки на двух с промежуточным подпрыгиванием, вращая скакалку вперед (30-40 прыжков).
Комплекс №3
1. И.п – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 – натягивая скакалку, руки вверх, потянуться; 2 – и.п., 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – о.с, скакалка, сложенная вчетверо, на плечах. 1 – натягивая скакалку, руки вверх, правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 – поднимая скакалку вперед – в стороны и натягивая ее, поворот туловища направо; 2 – и.п.; 3-4 – поворот налево. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – о.с., сложенную вчетверо скакалку вверх. 1 – мах правой, скакалку вперед, коснуться скакалкой носка ноги; 2 – и.п.; 3-4 – то же левой ногой. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – о.с., скакалка сзади, под пяткой правой ноги, натянута. 1 – поднимая правую ногу со скакалкой назад, наклон вперед, равновесие на левой; 2 – и.п.; 3-4 – то же, поднимая левую ногу. Повторить 4-6 раз.
6. И.п. – о.с., скакалка сзади. Прыжки на двух, вращая скакалку вперед (30-40 прыжков).
КОМПЛЕКСЫ ОРУ С ОБРУЧАМИ:
Комплекс №1
1. И.п. – о.с., обруч спереди вертикально. 1 – обруч вверх горизонтально; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – стойка ноги врозь, обруч вертикально за спиной. 1 – поворот туловища налево; 2 – и.п.; 3-4 – то же направо. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – о.с., обруч вверх, горизонтально. 1 – правую в сторону на носок, наклон вправо; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – стойка ноги врозь, обруч спереди на полу. 1 – наклон вперед и взять обруч; 2 – выпрямиться, обруч вперед вертикально; 3 – наклон вперед, положить обруч; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – о.с., в центре лежащего обруча. 1 – присед, взять обруч; 2 – встать; 3 – присед, положить обруч; 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – стойка ноги врозь внутри обруча. 1 – прыжок в о.с, обруч вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
Комплекс №2
1. И.п. – стойка ноги врозь, обруч вертикально на полу. 1 – подняться на носки, обруч вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – стойка ноги врозь внутри обруча. 1 – поворот туловища направо, обруч вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же с поворотом туловища налево. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь, обруч вверх горизонтально. 1 – наклон вперед до касания краем обруча пола; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – о.с., обруч спереди на полу, держать за верхний край. 1 – поднимая левую ногу назад, наклон вперед – равновесие на правой, опираясь на обруч; 2 – и.п.; 3-4 – то же с правой ноги. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – о.с., обруч спереди вертикально, держаться сверху. 1 – присед, слегка опираясь на обруч; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – о.с., руки на пояс, обруч спереди на полу. 1 – прыжок внутрь обруча; 2 – прыжок вперед за обруч; 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.
Комплекс №3
1. И.п. – о.с, обруч вертикально на полу. 1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх; 3- обруч вперед; 4 – и.п. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – о.с., обруч вперед вертикально. 1 – правую ногу назад на носок, обруч вверх горизонтально; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 4-6 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь, обруч вверх горизонтально. 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – стойка ноги врозь, обруч вверх горизонтально. 1 – наклон к правой; 2 – и.п.; 3-4 – то же к левой ноге. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – стойка ноги врозь, обруч вперед горизонтально. 1 – обруч вверх вертикально; 2 – присед, обручем коснуться пола; 3 – встать, обруч вверх вертикально; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – о.с., в центре лежащего обруча. 1 – прыжок вправо через обруч; 2 – прыжком вернуться в и.п.; 3-4 – то же влево. Повторить 6-8 раз.
КОМПЛЕКСЫ ОРУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИМНАСТИЧЕСКИХ СКАМЕЕК
Комплекс №1
1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, скамейка между ног. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – сед ноги врозь поперек, руки в стороны.1 – наклон туловища вправо, рукой коснуться пола; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – сед ноги врозь поперек, руки на пояс. 1 – поворот туловища направо с отведением правой руки назад, ладонью кверху; 2 – и.п.; 3-4 – то же налево. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – о.с., руки за голову, скамейка впереди. 1 – наклон, ладони на скамейку; 2-3 – сгибая руки, два наклона; 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – о.с., руки на пояс, скамейка впереди. 1 – присед, руки на край скамейки; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – о.с., руки на пояс, скамейка впереди. 1 – прыжок на правой, левую ногу на скамейку; 2 – прыжок на правой, вернуться в и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 6-8 раз.
Комплекс №2
1. И.п. – сед ноги врозь поперек, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – сед ноги врозь поперек, руки на пояс. 1 – поворот туловища направо; 2 – и.п.; 3-4 – то же налево. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – сед продольно, держась руками за дальний край скамейки. 1 – сгибая ноги, стараться пятками коснуться переднего края скамейки; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – сед продольно, руки за голову. 1-3 – три наклона к прямым ногам, руки вперед; 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – упор присев, руки на скамейке продольно. 1 – толчком ног упор лежа; 2 – толчком ног упор присев; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – стойка ноги врозь, скамейка между ног, руки на пояс. 1 – прыжок на скамейку в основную стойку; 2 – и.п.; 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз.
Комплекс №3
1. И.п. – стоя лицом к скамейке, на расстоянии шага, руки на пояс. 1 – поставить правую прямую ногу на скамейку на носок, руки вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – сед ноги врозь поперек, руки в стороны. 1 – поворот туловища направо, руки за голову; 2 – и.п.; 3-4 – то же налево. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – сед ноги врозь поперек, руки вверх .1 – наклон к правой ноге; 2 – и.п.; 3-4 – то же к левой ноге. Повторить 6-8 раз.
4. И.п. – о.с., скамейка впереди. 1 – присед на носках, руки на скамейку; 2 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись; 3 – присед на носках, руки на скамейке; 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – стоя лицом к скамейке, на расстоянии шага, руки на пояс. 1 – выпад правой на скамейку, руки к плечам; 2 – и.п., 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 6-8 раз.
6. И.п. – стоя в колонну справа от скамейки, руки на пояс.1-2 – два прыжка с продвижением вперед на правой ноге; 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 6-8 раз.
План конспект по физической культуре для 1 класса «Перекаты»
Мангистауская область г.Актау школа-лицей №7 имени Н.А..Марабаева.
Преподаватель НВП Калимулин Алексей Николаевич
План-конспект урока физической культуры для обучающихся 1 класса «Перекаты»
Задачи урока:
1. Закрепить перекаты в группировке.
2. Развивать физическую силу, координацию движений.
3. Воспитывать активности, интерес к предмету, чувства коллективизма.
Цель урока:
1. Провести инструктаж по Т.Б. на уроках физической культуры.
2. Разучить кувырок вперед.
3. Повторить строевые упражнения.
3. Подвижная игра «Удочка»
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, маты, скакалка.
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
1.Вводно-подготовительная часть:10 мин
1. Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры.
2. Беседа о значении занятий физкультурой.
3. Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при переодевании.
Ознакомить с ТБ на уроках физической культуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой.
1. Построение в одну шеренгу:
а) приветствие;
б) проверка учащихся;
в) сообщение задач урока.
1-2 мин
Обратить внимание на наличие спортивной одежды.
2. Разминка в ходьбе.
а) налево в обход шагом марш! На носках марш! Руки вперед, круговые движения предплечьями к себе(15с)! На пятках марш! Прямые руки на замок. Поднимаем руки медленно вверх, затем отпускаем(15с). Обычным шагом марш! Бегом марш!
б) перехад на ходьбу,
б)выполнение дыхательных упражнений
2-3 мин
Бег по залу, не обгонять друг друга.
Построение в одну шеренгу, распределиться в парах для разминки на матах.
3. Разминка на матах
а) И.п. – сед на мате.
1-поворот головы вправо
2-поворот головы влево
б) И.п. – сед на мате.
1-наклон головы вперед
2-наклон головы назад.
в) И.п. – сед на мате, руки на поясе.
1-2-раскачивания из стороны в сторону.
г) И.п. – сед на мате, упор на локтях сзади. Под счет до 4 рисовать ногами квадрат.
д) И.п. – сед на мате, упор на локтях сзади.
1-2-рисовать круг ногами: разводить их и сводить вверху.
3-4- рисовать круг ногами в обратную сторону.
е) И.п. – лежа на спине руки вверх.
1-2- перекаты вправо
3-4- тоже влево
ж) И.п. — лежа на спине в группировке.
1-2- разгруппировываясь, перейти влево на живот, руки вверх
3-4- перекат на спину с группировкой
з) И.п. – сед на мате.
1-4- пружинистые наклоны вперед.
ж)И.П. – лежа на спине. Сгибание ног к груди.
4 раза
4 раза
8 раз
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
Туловище не наклонять, руки как можно выше поднимать.
Вес тела переносить с одной ноги на другую. Раскачиваться сначала вправо, затем влево.
Стараться достать пальцами рук пальцев ног. Колени не сгибать.
2.Основная часть
мин
1. Группировка. Это основное подводящее упражнение к перекатам кувыркам. В начале обучения выполнять ее следует медленно.
а) И.п.- сидя с прямыми ногами, руки в стороны
слегка разводя ступни и колени, согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед. Вернуться в И.п.
б)повторить группировку из И.п. лежа на спине.
По сигналу взять положение группировки. По второму сигналу вернуться в И.п.
2. Повторение перекатов назад в группировке.
а) И.П. –упор присев спиной к мату
1-2-перекат на спину, удерживая группировку
3-4- И.п.
3. Разучить кувырок вперед.
По команде учителя класс строится и садится на скамейки.
Техника выполнения кувырок вперед: выполняется из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40см). выпрямляя ноги, надо перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Голова не касается пола, толчок ногами должен быть направлен не вверх, а вперед.
Коснувшись лопатками пола, надо сгруппироваться и сделав перекат вперед, принять положение упор присев.
Учащиеся по очереди выполняют кувырок. Учитель страхует.
4. Подвижная игра «Удочка»
4 раза
Продемонстрировать технику выполнения и правил безопасности.
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Обратить внимание на ошибки техники выполнения.
Встать в упор присев без помощи рук.
3.Заключительная часть: 5 мин
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Построение, подведение итогов.
3. Домашнее задание: отжимание.
Объявить лучших в выполнении упражнений.
Краткий анализ урока.