Зарядка для детей: первые упражнения
Физические упражнения – один из принципов здорового образа жизни. Приучают к ним с самого маленького возраста. Первую зарядку для новорожденныхмама делает вместе с грудничком. Утренняя физкультура помогает малышу проснуться, заряжает бодростью на весь день, укрепляет мышцы и развивает чувство дисциплины. Однако, чтобы гимнастика действительно приносила пользу и была в радость, нужно соблюдать некоторые правила.
С какого возраста начинать
До года мама и малыш занимаются тем, что можно назвать подготовкой к настоящей гимнастике: зарядка для новорожденных до месяца включает поглаживания и потягушки, сопровождаемые стихами. Они дают малышу позитивный опыт от соприкосновений мамы и собственного тела.
Затем к общеукрепляющему массажу грудничков добавляют пассивную гимнастику: мама аккуратно сгибает-разгибает, сводит-разводит ручки и ножки крохи. Можно также заниматься вместе с малышом на фитболе.
Важно! Перед занятиями грудничковой гимнастикой проконсультируйтесь с педиатром и возьмите несколько уроков у профессионального массажиста.
Основные правила утренней зарядки для детей
Существую общие правила, которые соблюдают всегда, независимо от возраста:
- упражнения делают на голодный желудок, а чтобы помочь организму проснуться, можно вначале умыться и выпить стакан воды;
- помещение должно быть хорошо проветрено, еще лучше заниматься прямо на свежем воздухе;
- большая часть комплекса должна состоять из разминки и растяжки, а силовых упражнений лучше избегать;
- следите за дыханием: не должно быть задержек, должен присутствовать ритмичный цикл вдоха (носом) и выдоха (ртом).
- закрепить положительный результат помогут закаливающие процедуры (контрастный душ или умывание холодной водой) и полезный завтрак.
В детском возрасте особенно важно, чтобы деятельность была интересной. Поэтому подберите веселую бодрую музыку и время от времени меняйте зарядку для детей: добавляйте новые движения, усложняйте, придумывайте смешные названия для упражнений.
Разминка
Разминка помогает разогреть мышцы, избежать последующих болевых ощущений. Важно соблюдать правильный порядок, чтобы нагрузка не повредила детским мышцам и связкам:
- начинают с быстрой ходьбы;
- затем нагружают руки, пояс, спину;
- следующая часть – это укрепление ножных мышц;
- активная часть включает бег и прыжки;
- заканчивают упражнениями для успокоения дыхания: ходьба, вдох-выдох с подниманием рук и т.д.
Детская зарядка для детей разных возрастов
Если приучение к гимнастике начинать с раннего детства, то, скорее всего, и в дальнейшем гимнастика будет восприниматься как обязательная часть жизни. При этом важно правильно соотносить физкультурный комплекс и возраст.
1 год
Малыш еще не в состоянии долго концентрироваться на одной деятельности и только учится владеть собственным телом. Поэтому гимнастика проводится недолго, в игровой форме и с помощью взрослого. В раннем возрасте зарядка помогает малышу —научиться самостоятельно сидеть,— а позже – помогает правильно и быстро —научиться ползать.—
На рисунке показан пример такого комплекса для годовалого возраста
К полутора годам можно добавить и другие движения:
- бросок мяча двумя руками;
- делать «велосипед» ножками с помощью взрослого;
- ходьба по узкой дорожке и по наклонной плоскости;
- пролезание сквозь обруч.
Все движения стоит подавать в игровой развлекательной форме, чтобы они служили источником радости.
К двум годам малыш сумеет сделать повороты в стороны из положения стоя, прыгать на месте, бросать мячик в корзинку или другую цель, махать руками «как крылышками». Часть зарядки для детей 2 лет можно выполнять во время утренней прогулки:
- лазать вверх и вниз по лесенке;
- ходить по дощечке на площадке или по нарисованной мелом дорожке;
- бросать мячик в цель;
- бегать и прыгать.
2-3 года
Для детей 2-3 лет очень интересно повторять движения за взрослыми, поэтому зарядку для детей 3 лет лучше делать вместе с родителями. Время занятий в этом возрасте – 4-5 минут. Интереснее, если весь комплекс проводится в виде игры.
На рисунке – пример такого комплекса-игры с мячом:
Комплекс начинается и заканчивается дыхательными упражнениями:
- Сделать пару глубоких вдохов-выдохов: на вдох – мяч над головой, на выдох – перед собой.
- Движения головой вверх-вниз.
- Наклоны вниз к мячу.
- Наклоны в стороны с поднятым над головой мячиком.
- Приседания, можно держать мяч в руках.
- Прыжки на одной ноге, или, если ребенок еще не освоил этот навык, то на двух.
- Бег с подниманием колен.
- Нормализация дыхания, 3-4 глубоких вдоха-выдоха.
4-6 лет
Старшие дошкольники ловко владеют собственным телом, им доставляет удовольствие повторять за взрослыми достаточно сложные движения. Зарядка для детей 5 лет тоже лучше проходит в игровой форме, ведь игра продолжает оставаться основным видом деятельности. Средняя продолжительность гимнастики – 8-10 минут. Старшие дошкольники, как и дети помладше, с интересом буду делать гимнастику в стихотворной форме, каждое движение повторяют 5-6 раз.
Последовательность будет такой:
- Потягушки со скакалкой (взяться за шнур, спокойно поднимать и опускать руки). На вдохе – руки поднимают, на выдохе – опускают.
- Наклоны, держась за сложенную скакалку, руки вверху. Задача – коснуться скакалкой пола.
- Мельница – вращение руками вперед-назад.
- Повороты влево-вправо, руки на поясе.
- Приседания.
- Выпады влево-вправо.
- Прыжки на двух и на одной ноге.
- Заканчивают дыхательными упражнениями. Глубокий вдох, а на выдохе издавать протяжное «кваа».
С пяти лет дошкольник становится очень ловким и физически развитым. И хотя одним из последствий возросшей познавательной и физической активности является кризис 5 лет, другой стороной развития будет большое количество новых навыков. Пятилетку можно легко —научить кататься на велосипеде— или с удовольствием —ездить на роликах.— Именно поэтому для старших дошкольников ежедневная зарядка просто необходима, чтобы мышцы могли справиться с возросшей физической активностью.
7-9 лет
Утренняя физкультминутка поможет младшему школьнику бодрее себя чувствовать, лучше адаптироваться к школьным нагрузкам, насытит мышцы кислородом. Особенно необходима гимнастика детям, не посещающим спортивные секции. Будет достаточно 10-15 минут ежедневно, чтобы мышцы получили нужную нагрузку и растяжку.
Полноценный комплекс состоит из 12 упражнений
Зарядку хорошо делать под ритмичную музыку. Следите при этом за правильной осанкой и дыханием, чтобы ребенок не задерживал вдох. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.
- Начинают с энергичной ходьбы на месте около минуты.
- Поочередные наклоны головы к плечу – 4-5 раз в каждую сторону. Следите, чтобы ребенок не делал резких движений и возвращал голову в исходное положение прямо.
- Одна рука тянется вверх, другая вниз – растяжка по диагонали, повторить 8 раз.
- Повороты корпуса влево-вправо, стопы при этом не сдвигаются.
- Мельница с наклоненным корпусом по 4 раза в каждую сторону. И.п. – корпус наклонен вперед, руки в стороны. Повороты в районе пояса, руки при этом остаются в одной плоскости, левая рука тянется к правой – и наоборот.
- Наклоны с касанием двумя руками, по очереди, к каждой ноге. К левой – выпрямились, к правой – выпрямились. Всего – 8-10 наклонов.
- Вставание из положения в полуприседе, с подъемом рук вверх.
- Поочередные поднимания прямых ног с хлопком под ними.
- Отжимания от пола.
- Повороты туловища в стороны из положения сидя с прямыми ногами, руки за головой.
- Поочередные поднимания прямых ног из положения сидя.
- Выпрыгивания вверх с поднятыми руками.
Заканчивают комплекс дыхательными упражнениями: из положения стоя на вдохе медленно подняться на цыпочки, сосчитать до 3, опуститься на всю ступню. На выдохе – наклониться как можно ниже, стараясь коснуться пальчиков на ногах, сосчитать до 3, вернуться в исходное положение.
Что делать, если болят мышцы после гимнастики
Обычно боль в мышцах появляется как реакция на чрезмерную нагрузку. Однако, детская гимнастика не предусматривает обилия силовых упражнений, поэтому и боли в мышцах быть не должно. Если же нагрузка соответствует возрасту ребенка, а болевые ощущения все же появились, то, возможно, причина в следующем:
- недостаток воды увеличивает вероятность мышечных спазмов, поэтому следите, чтобы перед зарядкой ребенок выпил воды, и чтобы в помещении не было слишком жарко;
- возможно, проблема в недостатке калия и магния, поэтому пересмотрите детский рацион и добавьте в него продукты, содержащие эти микроэлементы: фасоль, курагу, гречку, картофель, шпинат, тыкву, апельсины;
- боль в мышцах и суставах может появиться как предвестник вирусной инфекции.
Не нужно прекращать занятия, так как физические упражнения ускоряют обмен веществ и улучшают состояние мышц. Нужно только снизить интенсивность нагрузки. А снять излишнее напряжение в мышцах помогут массаж и теплый душ.
Важно! Причиной боли может стать не просто перенапряжение, а разрыв мышцы. Тогда любое движение в этой области будет вызывать острую боль. Если такое случилось, нужно обязательно обратиться к врачу.
Чтобы зарядка приносила только положительный результат придерживайтесь простых советов:
- Помните, что занятия должны быть регулярными, так как мышечные боли возникают, если после длительного безделья начать интенсивно заниматься.
- Обращайте внимание на хронические заболевания и на состояние здоровья: при любом хроническом заболевании обсудите планируемые упражнения с врачом. Если ребенок вялый, болит горло, голова или появились другие признаки надвигающейся инфекции, отложите занятия до выздоровления.
- Не принуждайте. Зарядка делается, в том числе, и для создания позитивного эмоционального фона. И если в какой-то день маленький человечек отказывается делать упражнения, то не давите. Проанализируйте причины: возможно, движения слишком трудные, возможно, ребенок устал и не может собраться с силами или просто надоело делать одно и то же. Поговорите о причинах отказа, внесите коррективы и попробуйте снова.
- Соблюдайте порядок упражнений: сначала легкие разминочные движения, а затем – основная часть.
Зарядка для детей: видео
Канал «Любящие мамы» подготовил для всех мам понятное и интересное видео о том, как заниматься физкультурой с самыми маленькими: от года до трех.
Если не превращать зарядку в обязанность с раннего возраста, а сделать ее игрой, а затем семейной традицией, то даже повзрослев, ребенок будет выполнять упражнения по привычке. Напишите, удается ли это вам, поделитесь советами, как сделать зарядку интересным и полезным ритуалом, а не занудной обязанностью.
okrohe.com
Зарядка для детей 1-2 лет: гимнастика и упражнения
Развивать физические данные маленького ребенка очень важно: чем больше работы с ним будет проведено, тем быстрее и увереннее он пойдет. Работа с детьми после года даст возможность сделать малыша более координированным, ловким и подвижным, что является предпосылкой для правильного развития и счастливого детства. Чтобы правильно заниматься с ребенком гимнастикой, необходим определенный комплекс упражнений и заданий, которые кроха должен выполнять ежедневно.
Особенности
Чтобы правильно подобрать упражнения, важно проанализировать деятельность ребенка и сделать акцент на том, что пока не получается.
Исходя из возрастных особенностей и физического развития детей, можно строить занятия с малышом на базе следующих знаний.
- В 12-14 месяцев ребенок должен уже достаточно хорошо ходить, взбираться на метровую лестницу, лазить на четвереньках и преодолевать препятствия таким образом, подпрыгивать на одном месте и бросать мячик при помощи двух рук. Если какой-то вид деятельности не получается или идет с большими трудностями, стоит придумать комплекс игровых заданий на развитие проблемных умений.
- Для детей 14-16 месяцев нормой становятся свободное перешагивание через препятствие, броски мяча на расстояние, спуск и восхождение на лестницу при помощи приставного шага, а также подъем на невысокую горку. Занятия с малышом могут проходить как дома в виде зарядки, так и в виде активных игр на детской площадке.
- Когда малышу уже исполнилось 1.5 года, он может справиться с препятствиями, высота которых составляет не менее 10 сантиметров, влезть на бревно или небольшой пенек, бросить мячик в определенное место, прыгать на одном месте и ходить по небольшой возвышенности: бордюр, скамейка. Появление новых способностей может помочь в построении более сложного комплекса занятий для ребенка.
- В 1.6-2 года малыш может справиться с ходьбой по наклонной поверхности, залезть на лестницу высотой более метра, перешагнуть через препятствие высотой до 20 см, бросить мяч в нужное место с места на расстоянии до 70 см, активно бегать и прыгать. В этом возрасте полезно включать большое количество активных игр с перемещением, поскольку малыш уже достаточно развит.
- В 2-3 года у ребенка можно наблюдать способности к прохождению по наклоненной поверхности с разницей в 20-30 см от уровня пола, залезанию на табуретку, перешагиванию через препятствия любого размера и диаметра, не превышающего 30 см в высоту и 20 см в длину. Кроме того, он может достаточно далеко бросать мячик, активно бегать и прыгать. Для окрепших и сформировавшихся малышей нужно создавать полноценный комплекс утренней зарядки, который, кроме игр, уже будет включать спортивные упражнения.
Проведение физических упражнений положительно скажется на всех сферах развития ребенка, он будет более веселым, активным и любознательным. При помощи родителей сможет освоить гораздо больше умений, которые некоторым сверстникам будут еще не под силу. Правильно выбирая упражнения для детей разного возраста, можно добиться положительных результатов.
Зарядка для самых маленьких
- Собрать предметы в корзинку соответствующего цвета. Задание помогает не только развивать физическую активность, но и учить цвета, что в этом возрасте очень важно.
- Бросить мяч в ведро (имитация баскетбола). Если есть детский баскетбол, можно бросать мяч в специальное кольцо.
- Найти спрятанную игрушку. Мама прячет недалеко игрушку средних размеров, ребенок должен ее найти.
- Зайди в круг. Положить на пол обруч и попросить ребенка зайти в него и выйти. Можно подать как игру: когда на улице дождик – нужно спрятаться, когда солнце – можно выйти из круга.
- Обязательно немного потанцевать с малышом, вырабатывая чувство ритма и поднимая настроение ребенку.
Занятия с детьми от года до двух
В полтора года можно усложнить комплекс занятий с ребенком.
- Ходьба, но не прямо, а вокруг предмета. Хорошо будет в процессе движения петь песни или проговаривать стишок.
- Игра в догонялки. Родитель направляет обруч катиться вперед, а ребенок должен успеть прийти к финишной черте быстрее, используя только ходьбу, а не бег.
- Прыг в лужу. Используется тот же обруч, задача в том, чтобы с двух ног перепрыгнуть обод и попасть внутрь. Чтобы малышу было интереснее, можно имитировать прыжки в лужи.
- Упражнения на ловкость. Поставить обруч на пол, ребенок должен сразу пройти через него, потом прыгнуть в него, а в конце – пролезть на четвереньках через него.
- Баскетбол. При помощи обруча, который родитель держит как баскетбольное кольцо, можно тренировать ловкость и координацию малыша, стоящего с мячом. Задача ребенка – правильно бросить мяч одной или двумя руками и попасть внутрь обруча.
- Упражнение на полу. Лежа на спине, подняв ноги вверх, нужно проводить кругообразные движения ногами, как бы прокручивая педали велосипеда.
- Упражнение на животе. Нужно одновременно поднять ноги и руки, имитируя лодочку, плывущую по волнам. Важно держать стопы и кисти прижатыми друг к другу. Задача малыша – как можно дольше удерживать такое положение.
- В качестве заминки можно использовать упражнение для развития мышц стопы: сидя на стуле, пальцами ноги подтянуть к себе обруч поочередно каждой ногой. Когда ребенок будет справляться с этим заданием легко, можно использовать мелкие игрушки, которые стопой нужно перекладывать с одного места в другое.
Такая активная и в то же время веселая работа с ребенком очень скоро даст свои плоды, и малыш будет активнее сверстников, более координированным и ловким, что поможет в подготовке к занятиям в садике и будущей спортивной секции.
Если говорить о занятиях с детьми в два года, то для них комплекс еще больше усложняется, и может иметь такой вид.
- Ходьба с использованием искусственно созданного возвышения или горки, на которую нужно зайти и сойти. Для первых попыток важно сопровождать ребенка и вести за руку, позже – лишь присутствовать рядом.
- Прыжковые упражнения. Проведение разных по направлению и высоте прыжков с проговариванием стишков про зайку.
- Упражнение на координацию и гибкость. Натянуть веревку или положить гимнастическую палку на небольшой высоте и дать задание проползти под ней не касаясь.
- Упражнение с мячом. Учить работать с мячом при помощи одной руки, заводя ее за голову. Максимальная дальность должна быть около метра.
- Упражнение на равновесие. Выстроить дорожку с препятствиями и попросить ребенка пройти по ней, аккуратно перешагивая все, что встретится ему на пути.
- Упражнение лежа на спине. Подъем ног вверх, поочередно правой и левой, пробовать две вместе.
- Упражнение лежа на животе. Дать ребенку в руки мяч и попросить поднять руки вверх так, чтобы мяч оторвался от земли. Количество повторов – от 2 до 5.
- Если дома есть шведская лестница, то стоит поработать на ней, попросив малыша не спеша залезть на безопасную высоту и медленно слезть.
- Провести заминку при помощи пальчиковой игры с использованием стихов и разминки пальцев рук.
Комплекс упражнений может быть самым разнообразным, потому как он базируется на состоянии физического развития и здоровья ребенка. Если есть какие-либо противопоказания, временные или постоянные, то необходимо использовать ЛФК, по возможности тренироваться с малышом в бассейне и делать все, для того чтобы ребенок развивался нормально.
Подробнее о гимнастике для детей от 1 до 2 лет смотрите в следующем видео.
o-krohe.ru
первые упражнения вашего ребенка :: Фотокомплексы :: «ЖИВИ!»
Утренняя зарядка детям нужна ровно для того же, для чего и взрослым: она активизирует кровообращение, улучшает работу суставов (стимулирует в них выработку синовиальной жидкости), помогает взбодриться. Для малышей гимнастика с утра важна еще и потому, что помогает сделать более мягким переход от сна к бодрствованию.
С какого возраста начинать занятия?
Это вопрос дискуссионный. Однако большинство экспертов полагают, что оптимальный возраст для первых самостоятельных занятий — 2-3 года. «Но помните, в этом случае зарядка будет носить скорее игровой характер, поскольку к осознанным тренировкам и повторению координированных движений малыш еще не готов, — говорит Анастасия Державина, дважды мама, инструктор по хатха-йоге, куратор детских проектов студии “Воздух” и автор комплекса упражнений, который мы вам сегодня покажем. — А вот с 4-5-х лет с ребенком уже можно проводить почти взрослую зарядку, состоящую из отдельных упражнений». Мы попросили Анастасию и ее дочь Алису показать нам именно такой комплекс.
Утренняя зарядка для детей: основные правила
* Занимайтесь в комфортном для ребенка темпе. «Здесь важно соблюсти баланс, следите, чтобы малыш и не устал, и не заскучал», — комментирует Анастасия Державина.
* Постарайтесь заниматься регулярно, 4-5 раз в неделю. Но пропускайте урок, если того требует самочувствие малыша.
* Проводите урок в хорошо проветриваемом помещении. Это положительно скажется на работе дыхательной системы ребенка.
* Продолжительность зарядки зависит от возраста малыша. «Чем он младше, тем короче будет занятие: около 5 минут — для двухлетки, около 10 минут — для ребенка 5-6 лет», — говорит Анастасия Державина.
* Старайтесь разнообразить занятия. Каждые 2-3 недели меняйте упражнения, придумывайте им интересные названия («лягушка», «уточки» и пр.). «Главное, следите, чтобы в зарядке были упражнения примерно на все группы мышц и динамическая разминка (в нашем комплексе это упражнения «паучки» и «слоники» — бег на четвереньках), — объясняет Анастасия Державина.
* Комбинируйте упражнения представленного комплекса, ориентируясь на вашего ребенка. «Если что-то малышу не нравится, не навязывайте ему это, замените нелюбимое упражнение на аналогичное движение или включайте его в зарядку нечасто», — добавляет Анастасия Державина.
Разминка
«Утиная ходьба». Опуститесь на корточки и в этом положении поднимитесь на носки, руки согните в локтях и, прижимая к корпусу, поднимите ладони вверх. Не округляя спину, сделайте 10-15 шагов вперед, затем назад. Потом, не разгибая ног, попрыгайте на месте 4-5 секунд.
«Слоники». Встаньте прямо, затем наклонитесь вперед и поставьте ладони на пол. Опираясь на стопы и ладони (колени и локти не сгибаем, поясница не прогибается), идите вперед. Шагайте так вместе с ребенком в течение 20-30 секунд.
«Паучки». Сидя с согнутыми коленями, уведите руки немного назад (кисти по бокам от корпуса, пальцы направлены вперед) и упритесь ладонями в пол. Перенесите вес тела на ладони и стопы, оторвите таз от пола и шагайте в этом положении вперед, затем через 20-30 секунд назад.
Вращение тазом
Встаньте прямо, стопы на ширине плеч, руки на поясе. Плавно вращайте тазом влево, затем вправо. Выполните по 5-8 поворотов в каждую сторону.
Упражнения для мышц спины
«Кошка». Встаньте на четвереньки (колени под тазом, ладони под плечами). Толкните поясницу и лопатки вверх, опуская голову вниз. Затем плавно опустите поясницу и лопатки вниз, а голову поднимите вверх. Выполните 4-5 повторов упражнения.
«Столик». Стоя на четвереньках и не прогибаясь в пояснице, вытяните над полом правую руку и левую ногу. Шею и плечи не напрягайте. Удерживайте положение в течение 3-4 секунд. Затем выполните упражнение в другую сторону. Повторите дважды.
«Уголок»
Сидя с прямыми ногами, откиньтесь корпусом немного назад, ладонями упритесь в пол за тазом (руки прямые). Поднимите прямые ноги над полом (носки от себя) и, согнув колени, подтяните бедра к животу. Затем снова вытяните их вперед. Выполните 5-6 повторов упражнения.
«Березка»
Сидя с прямыми ногами, отклонитесь корпусом назад, лягте на пол. Отодвиньте плечи и лопатки от ушей, удлинняя заднюю повехность шеи. Поднимите ноги и таз над полом. Руки согните, ладони поставьте под поясницу. Затем, поддерживая таз и поясницу руками, вытяните ноги вверх. Задержитесь в этом положении 3-5 секунд. Выполните 2-3 повтора упражнения.
Акройога
Исходное положение
Лягте на спину, поясница прижата к коврику, ноги согните в коленях и вытяните голени параллельно полу. Пусть ребенок подойдет к вам со стороны ног и ляжет животом и корпусом на вашу левую голень. Вытяните руки и возьмите малыша за ладони. Разместив правую стопу на животе ребенка (пятка упирается в его подвздошную кость), постепенно разгибайте правую ногу и поставьте левую стопу под корпусом малыша. В финальной точке выпрямите обе ноги, а когда ребенок почувствует себя уверенно, опустите руки на пол.
«Самолет»
В финальной точке исходного положения попросите малыша развести руки в стороны, а ноги соединить, выпрямить и поднять параллельно полу. Чтобы выйти из асаны, плавно согните колени (прижимая их животу) и вытяните руки вверх, придерживая малыша за плечи.
«Свеча»
В финальной точке исходного положения разведите носки чуть в стороны (при этом сохраните опору на подвздошные кости малыша). Толкните прямые ноги чуть к себе и попросите ребенка чуть согнуть колени. Вытяните руки вверх и, придерживая его за плечи, помогите ему перевернуться головой вниз. Одновременно с этим попросите малыша вытянуть ноги вверх и держаться за ваши голени. Придерживайте ребенка за спину. Чтобы выйти из асаны, попросите ребенка держать вас за пятки и толкните прямые ноги чуть к себе. Руками придерживайте малыша за спину, опуская его стопы себе за голову (таз придется оторвать от пола, а свои ноги — прижать к животу).
«Кувырок»
Лежа на спине согните ноги и подтяните бедра к животу (голени перпендикулярны полу). Пусть малыш встанет у вас за головой, развернувшись к вам спиной, затем плавно наклонится назад, просунет голову между ваших голеней и возьмется руками за ваши стопы. Вытяните руки, придерживайте ребенка за спину и толкайте голени вперед, плавно переворачивая малыша в воздухе. Попросите его вытянуть ноги и поставить стопы на пол в нижней точке кувырка.
«Шпагат»
В финальной точке исходного положения попросите ребенка развести ноги в стороны и захватить стопы руками. Чтобы выйти из асаны, плавно согните колени (прижимая их животу) и вытяните руки вверх, придерживая малыша за плечи.
Регулярные занятия позволят вам не только проводить с ребенком больше времени – и проводить весело! — но и помогут сформировать у малыша здоровые привычки.
www.jv.ru