Череповецкий молодёжный центр

Menu
  • Упражнения
  • Витамины
  • Питание
  • Здоровье
  • Зож
  • Советы специалистов
Меню

Темы про здоровый образ жизни: Презентация на тему «Здоровый образ жизни» – Здоровый образ жизни

Posted on 10.05.202016.03.2020 by alexxlab

Содержание

  • Презентация на тему «Здоровый образ жизни»
  • Сегодня в моде здоровый образ жизни
  • Проект учащихся на тему «Здоровый образ жизни»
  • Творческий проект на тему «Здоровый образ жизни»
  • Внеклассное мероприятие «В моде здоровый образ жизни»
  • Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
    • Тест «Твое здоровье».
    • Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
    • Пословицы:
  • Эссе на тему: «Здоровый образ жизни»

Презентация на тему «Здоровый образ жизни»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Описание слайда:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

2 слайд Здоровье – это бесценный дар, он дан увы не навечно , его надо беречь! И.И. П Описание слайда:

Здоровье – это бесценный дар, он дан увы не навечно , его надо беречь! И.И. Павлов

3 слайд Правильное питание; Занятие физкультурой и спортом; Правильное распределение Описание слайда:

Правильное питание; Занятие физкультурой и спортом; Правильное распределение режима дня; Закаливание; Личная гигиена; Отказ от вредных привычек И др.

4 слайд Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики б
Описание слайда:

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

5 слайд
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики б Описание слайда: 6 слайд Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнеде
Описание слайда:

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

7 слайд
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнеде Описание слайда: 8 слайд Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для но
Описание слайда:

Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже время.

9 слайд Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для но
Описание слайда: 10 слайд Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья.
Описание слайда:

Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани

11 слайд Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья.
Описание слайда: 12 слайд Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья.
Описание слайда:
13 слайд Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Описание слайда: 14 слайд Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья.
Описание слайда: 15 слайд Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Описание слайда: Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья.

Курс повышения квалификации

Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-166050

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Сегодня в моде здоровый образ жизни

Сегодня в моде здоровый образ жизни

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ  стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно,  основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

 Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь. На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглащает тепло, выполняя определенную работу изменяет окружающий мир и так далее. Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде. Медики, как правило, выделяют в отдельные категории физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, сексуальное здоровье, мужское здоровье, женское здоровье, здоровье ребенка и др.

Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.

Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.

Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость.

Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

отказ от вредных привычек;
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции;
высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Рефлексия:


Посмотри вокруг, мой друг!
Летит планета  в космосе безбрежном,
А на планете речка, луг,
ты среди трав, березок нежных.

Как птица, ты мечтаешь вдруг,
Расправить крылья и взлететь повыше,
И разорвать опасный круг,
И знать, что счастье тебя ищет!
Прекрасна мысль, мечта ,что надо
И впереди возможностей не счесть,
И знай , мой друг, достойная награда
Лишь то, в чем смысл жизни есть!

Проект учащихся на тему «Здоровый образ жизни»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Проект на тему: Здоровый образ жизни. Составитель: Иванова Екатерина ученица Описание слайда:

Проект на тему: Здоровый образ жизни. Составитель: Иванова Екатерина ученица 11 класса школы №3 Научный руководитель: Полищук Татьяна Ивановна учитель физической культуры школы №3

2 слайд Введение Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. В Описание слайда:

Введение Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. В педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения психологии человека. Я решила исследовать такую тему, как «здоровый образ жизни», актуальность и значимость, которой на мой взгляд сегодня очевидна.

3 слайд Тема: Здоровый образ жизни. Идея: Изучение проблемы формирования здорового о Описание слайда:

Тема: Здоровый образ жизни. Идея: Изучение проблемы формирования здорового образа жизни среди подростков.

4 слайд Этапы работы I Подготовительный 1) Разработала план работы. II Практический 1 Описание слайда:

Этапы работы I Подготовительный 1) Разработала план работы. II Практический 1) История понятия «здоровый образ жизни». 2) Изучила проблему. 3) Провела небольшое тестирование. 4) Примеры практического значения. III Аналитический 1) Сформулировала вывод и оформила результат работы.

5 слайд История понятия «здоровый образ жизни» Понятие «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) п Описание слайда:

История понятия «здоровый образ жизни» Понятие «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) появилось совсем недавно, в 70-е годы прошлого века. Для чего вдруг потребовался какой-то особый, здоровый образ жизни? Интерес к этой теме связан с существенным увеличением продолжительности жизни, изменением среды обитания и самого Человека. По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

6 слайд Здоровый образ жизни - это прежде всего культурный, активный образ жизни, на Описание слайда:

Здоровый образ жизни — это прежде всего культурный, активный образ жизни, напрямую связанный со здоровьем, долголетием, благополучием человека. Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании здорового образа жизни. Известно, что 40% физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья. Если во время не начать прививать любовь к спорту, то в будущем это скажется на людях.

7 слайд Самый сложный период формирования правильного здорового образа жизни являетс Описание слайда:

Самый сложный период формирования правильного здорового образа жизни является подростковый. Ведь именно подростки, занимаясь спортом, начинают курить табак, пробовать алкоголь и забывать о спорте и о здоровой жизни.

8 слайд После понятия проблемы мне стало очень интересно узнать, сколько учеников из Описание слайда:

После понятия проблемы мне стало очень интересно узнать, сколько учеников из моей школы предпочитают заниматься спортом, а не губить свою жизнь. И я решила провести тестирование.

9 слайд Я провела тестирование среди 60 опрошенных учеников Описание слайда:

Я провела тестирование среди 60 опрошенных учеников

10 слайд Примером здорового образа жизни может служить туристический клуб «Романтик» Описание слайда:

Примером здорового образа жизни может служить туристический клуб «Романтик» на базе школы №3. Команда «Романтик» каждый год представляет Корсаковский район на областных соревнованиях «Школа Безопасности». В этом году они заняли первое место и будут представлять Сахалинскую область на дальневосточных соревнованиях.

11 слайд  Описание слайда: 12 слайд Также они занимаются спортивным ориентированием, ходят в долгие и длинные по Описание слайда:

Также они занимаются спортивным ориентированием, ходят в долгие и длинные походы, и конечно развивают у молодого поколения любовь к спорту.

13 слайд Также в школе №3 учатся спортсмены, которые каждый год защищают честь своей Описание слайда:

Также в школе №3 учатся спортсмены, которые каждый год защищают честь своей школы на Президентских соревнованиях. Они также дают ученикам нашей школы стимул и хороший пример занятия спортом.

14 слайд  Описание слайда: 15 слайд Вывод Этот проект привел меня к множеству ответов на все вопросы. Взрослому п Описание слайда:

Вывод Этот проект привел меня к множеству ответов на все вопросы. Взрослому поколению нужно постараться нам донести, чтобы мы сами стремились к здоровому образу жизни и советовали это друзьям.

16 слайд Спасибо за внимание. Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физической культуры

Спасибо за внимание.

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-003783

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Творческий проект на тему «Здоровый образ жизни»


Творческий проект

на тему: «здоровый образ жизни»

Возрастная категория: 1-4 классы

У кого есть здоровье, есть и надежда,

а у кого есть надежда – есть все.

Арабская пословица.

        Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить своё здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?

На уроке окружающего мира мы недавно проходили тему

«Здоровый образ жизни».Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать, как ребята нашего класса относятся к своему здоровью. Решили провести исследование в нашем классе среди учащихся и родителей.

          В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия…».

       Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют физиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодых поколений.

       Нас очень волнует здоровье школьников, стремительное его падение от класса к классу. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет.

Цель проекта:

  • Показать значимость здорового образа жизни.

  • Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

  • Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Задачи проекта:

  • Выяснить, что такое здоровье.

  • Провести анкетирование среди учащихся класса и их родителей.

  • Выпустить буклет и листовку про здоровый образ жизни.

  • Организовать выставку рисунков по теме проекта

Работа велась по следующим направлениям:

  • Социологическое.

  • Медицинское.

  • Спортивное.

  • Исследовательское.

  • Конструкторское.

  • Творческое

1.Социологическое направление.

                Здесь мы изучили общественное мнение класса. Мы разработали анкету для ребят нашего класса. В анкету мы включили такие вопросы как:

  1. Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

  2. Какой режим дня правильный?

  3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

  4. В каких случаях нужно мыть руки?

  5. Как часто нужно принимать душ?

  6. Что такое здоровье?

                И выяснили, что основная часть опрошенных детей  хорошо знает ответы на такие вопросы как:

2. Какой режим дня правильный?                 65%  правильных ответов

3.Сколько раз в день нужно чистить зубы?  100% правильных ответов

4.В каких случаях нужно мыть руки?           70%   правильных ответов

5.Как часто нужно принимать душ?              55%   правильных ответов

Ребята затруднялись ответить на такие вопросы как:

  1. Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?  43%правильных ответов

  2. Что такое здоровье?     38%правильных ответов

        Из результатов анкетирования мы увидели, что учащиеся 3 класса имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, но полной информацией не владеют.

        Затем мы попросили родителей, чтобы они заполнили анонимную анкету о здоровом образе жизни. Из анкетирования мы увидели, что:

  • 33% — родителей читают литературу о здоровом образе жизни;

  • 33% — используют полученные знания о здоровом образе жизни;

  • 76% — родителей считают образ жизни своей семьи здоровым;

  • Всего лишь 5% — делают утреннюю зарядку;  

  • У 51% семей есть вредные привычки;

  • 92% — питаются регулярно;

  • 100% — родителей воздействуют  на своих детей с целью формирования у них привычек к здоровому образу жизни;

  • 63%  —  родителей занимаются физическими упражнениями и подвижными играми вместе со своими детьми;

  • Не так много 11% — занимаются закаливанием;

В целом мы увидели такую картину, что 52% родителей 3 «а» класса стремятся к здоровому образу жизни и формируют  привычки у своих детей к здоровому образу жизни.

Мы же считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое.    Именно поэтому мы решили разработать буклет  и листовку о здоровом образе жизни.

Медицинское направление.

    Затем мы обратились к медицинскому работнику нашей школы с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что  чаще всего болеют дети, которые:

  • не занимаются спортом,

  • не соблюдают режим дня и режим питания,

  •  кто курит и употребляет алкоголь.

Спортивное направление.

Вместе с учителем физкультуры Лидией Андреевной мы составили  беседу «Чем полезна физкультура?», а так же Лидия Андреевна рассказала, почему модно быть спортсменом. Спотсменов всегда уважали за их достижения в спорте. Наша страна славится спортсменами во многих видах

спорта. Мое достижение 1место в первенстве Брянского района по лыжным гонкам.

Исследовательское направление

Затем мы выясняли, что такое здоровье. Мы обращались в библиотеку, спрашивали у родителей, пользовались Интернетом. Из словарей мы выяснили, что

 Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Физическое здоровье – естественное состояние организма, нормальное функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

  Психологическое здоровье –зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

  Нравственное здоровье–Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, неприятие пагубных привычек.

       Отсюда вытекает              

«Семь ступеней здоровья»  

1.  Глубокий и длительный сон.

2.  Соблюдение режима дня.

3.   Правильное питание.

4.   Отсутствие вредных привычек.

5.   Занятия спортом.

6.   Соблюдение правил личной гигиены.

7.      Хорошее настроение.

Что такое здоровый образ жизни?

 

Здоровый образ жизни — это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне. Понятие «здоровый образ жизни» включает: медико-социальную активность, отсутствие вредных привычек, соблюдение гигиенических норм и правил, своевременное обращение за лечением, за советом в медицинские учреждения, соблюдение режима труда, отдыха, питания.

ЗОЖ — это способ деятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

Основными элементами здорового образа жизни являются:

  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, употребления наркотиков;

  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

  • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных, физиологических особенностей;

  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

  • закаливание.                      

Конструкторское направление.

Затем мы придумали и выпустили буклет и листовку  про ЗОЖ. В листовку были включены разделы : правильное питание, режим дня, правила личной гигиены и закаливание, сегодня модно быть спортсменом, отказ от пагубных привычек. Буклеты мы раздали в каждый класс . Листовку разместим в фойе гимназии. Каждый может ее изучить.

Творческое направление.

Нами была организована выставка по теме проекта и подведены итоги.

Заключение

        Работая над творческим проектом «Мы выбираем  только здоровый образ жизни»  мы узнали:

  • что такое здоровье;

  • здоровый образ жизни;

  • какие дети часто болеют;

  • что нужно, чтобы быть здоровым.

  • Изготовили буклет и листовку про здоровый образ жизни.

Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в творческом проекте  о здоровом образе жизни. Для этого Вам  нужно заполнить анонимную анкету.

Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.

Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.

  • Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)

  • Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)

  • Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)

  • Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)

  • Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда)

  • Как Вы организуете питание в Вашей семье ?(Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)

  • Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? ( Положительно, отрицательно, не воздействует)

  • Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)______________________________________________________________________________

  • Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?(да, нет)

  • Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)

  • Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)

  • Вы сами здоровы? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

  • Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)

  • Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в школе,  недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)

Благодарим за оказанную помощь.

Желаем Вам здоровья и благополучия!

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  3 КЛАССА (ЗОЖ)

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

 1 Мыло

2. зубная щетка

3. полотенце для рук

4. мочалка

5. зубная паста

6. шампунь

7, тапочки

8.полотенце для тела

2.На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи — одно изник правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

Завтрак

8.00

9.00

Обед

13.00

15.00

Полдник

16.00

18.00

Ужин

19.00

21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить — сколько раз в день нужно

чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:

1. Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи,

2. Зубы нужно чистить утром и вечером,

3. Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день

4. Тебя назначили дежурным, Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

1. Перед чтением книги

2. Перед посещением туалета

3. После посещения туалета

4. После того, как заправил постель

5. Перед едой

6. Перед тем, как идешь гулять

7. После игры в баскетбол ,

8. После того, как поиграл с кошкой или собакой

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:

1. Каждый день

2. Два-три раза в неделю

3. 1 раз в неделю

6. Что такое здоровье?

Ключ к анкете для 3 класса

Вопрос 1. Представь, что ты приехал в пионерский лагерь….

Мыло —- 0, зубная щетка — 2, полотенце для рук — 0, мочалка — 2, зубная паста — 0, шампунь — 0. тапочки — 2, полотенце для тела—2.

Вопрос 2. На дверях столовой вывесили…

Вариант 1 —4 балла. Вариант 2 — 0 баллов.

Вопрос 3. Оля, Вера, Таня…

 «Зубы нужно чистить по вечерам….»—0 баллов,

«Зубы нужно чистить утром и вечером»— 4 балла,

«Зубы нужно чистить по утрам» — 0 баллов.

Вопрос 4. Тебя назначили дежурным….

Перед чтением книги — 0 баллов.

Перед посещением туалета—2 балла.

После посещения туалета—2 балла.

После того, как заправил постель — 0 баллов.

Перед едой—2 балла.

Перед тем, как идешь гулять—0 баллов.

После игры в баскетбол—2 балла.

После того, как поиграл с кошкой или собакой—2

балла.

Вопрос 5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям при нимать душ?

Каждый день—4.

Два-три раза в неделю—2 балла.

1 раз в неделю—0 баллов.

36-30 — высокий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ,

29-24 — достаточный уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ,

23-18 — недостаточный уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ,

меньше 18 — низкий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ

Внеклассное мероприятие «В моде здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 70»

Внеклассное мероприятие

по здоровому образу жизни в начальных классах

«В моде здоровый образ жизни»

Составила:

И.Б. Бородавина,

учитель начальных классов

высшей

квалификационной категории

Ульяновск

2017

Цели:

  • дать основы здорового образа жизни;

  • научить ценить и сохранять собственное здоровье;

  • развивать кругозор и познавательную деятельность.

Формирование УУД

  • работать в команде, допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты, задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации;

  • проявлять интерес к ведению здорового образа жизни и занятиям спортом, обосновывать свой выбор;

  • пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • заботиться о своём здоровье и безопасности окружающих людей, сохранять своё физическое и нравственное здоровье.

Оборудование: плакаты, карточки с заданиями для конкурсов, макет дерева, листочки дерева с пословицами и поговорками о ЗОЖ, название команд «Здоровята» и «Крепыши», смайлики, компьютер, мультимедийная установка, презентация (содержит 20 слайдов).

Слайд 1, 2

Ход мероприятия

На доске макет дерева.

Учитель:

Получен от природы дар – 
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – 
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас расскажем вам.

Слайд 3

Учитель:

– Обратите внимание на дерево. Что необычного у дерева?

– Что нужно для того, чтобы ожили остальные ветви дерева?

– Подумайте и ответьте, что необходимо, для того чтобы человек был здоров?

Здоровье человека – главная ценность в жизни. Ведь здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание.

Слайд 4

Учитель:

Невозможно не процитировать слова учёного биолога Ивана Петровича Павлова «Человек может жить до 100 лет. Мы своей несдержанностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

В сегодняшнем мероприятии мы попробуем оживить дерево и узнать, что же нужно для того, чтобы человек был здоров.

Вам предстоит принять участие в конкурсах. Выполнять всевозможные задания, которые помогут нам узнать как вести здоровый образ жизни. У нас будет две команды «Здоровята» и «Крепыши». За правильные ответы в конкурсах участники команд будут получать смайлики. В конце мероприятия мы подсчитаем заработанные смайлики и объявим победителя.

(Учитель раздаёт листочки дерева.)

Каждая команда получила листочки дерева, на которых написаны пословицы и поговорки. Вы должны прочитать пословицы и поговорки. По начальным буквам составить ключевое слово.

– Какое слово получилось? (Здоровье.)

– Вы справились с заданием и узнали название первого конкурса «Здоровье». Листочки с пословицами и поговорками прикрепим к дереву, и будем чаще их повторять.

Обе команды справились с первым заданием и получают смайлики.

I конкурс «Здоровье»

Слайд 5

«Здоровье всё – без здоровья ничто»

Учитель:

Эпиграф I конкурса «Здоровье всё – без здоровья ничто». Послушайте задание: на каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ нужно подобрать слова, которые имеют отношение к здоровью или здоровому образу жизни.

З – зарядка

Д – движение, дыхание, диета

О – отдых

Р – режим

О – овощи

В – вода, витамины

Ь –

Е – еда

– Вы неплохо справились с заданием и заработали смайлики.

II конкурс «Режим»

Слайд 6

«Знаю: школьника режим очень мне необходим»

Учитель:

Приступаем к следующему конкурсу, а называется он: «Режим». Эпиграф II конкурса «Знаю: школьника режим очень мне необходим».

– Как вы думаете, о каком режиме пойдёт речь? (О режиме дня школьника.)

– Знаете ли вы свой режим дня?

Сейчас мы это проверим. Каждая команда получает карточки с режимными моментами. Пока играет музыка, вы должны разложить их в правильном режимном порядке.

7.00. – Подъём

7.15. – Зарядка

7.30. – Завтрак

8.00. – 13.40 – Уроки в школе

13. 00. – Обед

13.30. – Прогулка

14.30. – Подготовка домашних заданий

16.00. – Отдых

19.00. – Ужин

21.00. – Сон

Учитель:

– Молодцы! Вы отлично знаете свой режим дня. И за это задание получаете смайлики.

Давайте послушаем стихи о правильном режиме дня.

1 ученик

Прогоню остатки сна,

Одеяло – в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

2 ученик

Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно, не молчи.

3 ученик

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом –

Можно подавиться.

4 ученик

Кончил дело – гуляй смело.

Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас.

5 ученик

А теперь трудиться дружно,

Коль учить уроки нужно,

Чтобы в классе отвечать

И пятёрки получать.

6 ученик

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти весёлым в класс,

В парту глаз не пряча.

7 ученик

А теперь, конечно, нужен

Перед сном хороший ужин.

8 ученик

На прогулку держим путь –

Свежим воздухом вздохнуть.

9 ученик

Почитать, помечтать.

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

3 конкурс «Правильное питание»

Слайд 7

«Правильное питание – залог долголетия»

Учитель:

– Предлагаем вам следующий конкурс «Правильное питание». А эпиграф III конкурса «Правильное питание – залог долголетия».

Ученик

Суп в стакане – это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот доги

Уплетаем в обе щёки!

Чипсы – просто объедение!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

«Чупа-чупсы» я люблю,

Насаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот доги

Всем нам очень нравятся!

Учитель:

– Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? Почему?

– А чем они вредны?

– Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

Задание данного конкурса: на карточках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные.

(Играет музыка, дети выбирают полезные продукты.)

Чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб.

Учитель:

– Давайте проверим. Команды по очереди читают по одному названию. Умницы! Знаете полезные продукты. Употребляйте их и будете здоровы. За правильное выполнение задания получите смайлики. Посмотрите сценку.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

– Здравствуй, Илюша!

– Привет!

– Что грустишь, ты, дай ответ?

– Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

– Где же ты сегодня был?

– Семён обедать пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

– Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

– Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

– Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

– Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?

Учитель

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании.

1 ученик

Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

2 ученик

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

3 ученик

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Илья, простой наш совет:

Все

Здоровье одно, а второго то – нет!

Учитель:

– Поняли, как вредно переедать. Надо знать меру в еде, а то случится беда.

IV конкурс «Спорт»

Слайд 8

«В здоровом теле – здоровый дух»

Учитель

– Приступаем к следующему конкурсу «Спорт». Эпиграф IV конкурса «В здоровом теле – здоровый дух».

Задание конкурса: командам по очереди буду показывать карточки с различными видами спорта. Вам нужно их изобразить. (Штангист, бегун, пловец, лыжник, хоккеист, фигурист, гимнаст, конькобежец.)

– Молодцы! Замечательно изобразили спортсменов. Получите смайлики за артистичность.

V конкурс «Вредные привычки»

Слайд 9

«За худую привычку и умного дураком обзывают»

Учитель

– Следующий конкурс не менее интересный и называется «Вредные привычки». Эпиграф этого конкурса «За худую привычку и умного дураком обзывают».

– Назовите вредные привычки?

– К чему приводят вредные привычки?

Табак, алкоголь, наркотики быстро разрушают внутренние органы человека и всю его жизнь.

А сейчас попрошу вас назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (Из любопытства, от скуки, за компанию и т.д.)

Правильно назвали причины и заработали смайлики. Никогда не заводите вредных привычек. Берегите и цените своё здоровье. Помните: «Здоровье не купишь – его разум дарит».

VI конкурс «Ха-ха-ха»

Слайд 10

«Здоровому – всё здорово»

Учитель

Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

Наш следующий конкурс называется «Ха-ха-ха». Эпиграф VI конкурса «Здоровому – всё здорово».

Приглашаю команду «Крепыши». Встанем в круг, первый говорит «ХА», второй «ХА-ХА», третий «ХА-ХА-ХА» и т.д. (Затем приглашается команда «Здоровята».)

– Здорово посмеялись?! За этот весёлый конкурс тоже получите смайлики. А сейчас давайте послушаем частушки.

Частушки

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает ни каких.

Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова ,

Причесала языком.

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

Жизнью я довольна очень,

И пою я, и пляшу.

Потому что днём и ночью

Свежим воздухом дышу.

Помни лозунг ты такой:

«Руки мой перед едой»

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть.

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь

VII конкурс «Природные лекари»

Слайды 11-15

«Живи разумом, так и лекаря не надо»

Учитель

– Чем мы лечимся, когда болеем?

– А что ещё, кроме лекарств, вам дают мамы и бабушки?

Наш следующий конкурс называется «Природные лекари». А эпиграфом «Живи разумом, так и лекаря не надо». Проверим, знаете ли вы лекарственные растения. Отгадайте загадки.

Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается, зимой отсыпается

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

Растёт она вокруг,

Она и врач и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок!

На кожу – хоть ори

Ой-ой-ой волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей:

В ней витаминной клад,

Весной её едят. (Крапива)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждёт человека

В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

Учитель

В переводе с китайского языка слово женьшень означает «человек-корень» (жень – человек, шень – корень). Это название было дано за поразительное сходство корня растения с человеческой фигурой. За целебные свойства корень женьшеня называют «корнем жизни».

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу. (Подорожник)

Учитель

– Какие вы молодцы! Запомнили, от каких болезней лечат эти природные лекари? Получите смайлики за этот конкурс.

VIII конкурс «Дружные пары»

Слайд 16

«Болен – лечись, а здоров – берегись»

Учитель

– Предлагаю следующий конкурс «Дружные пары», эпиграф которого «Болен – лечись, а здоров – берегись».

У команды «Здоровята» карточки с названием одного предмета, а у команды «Крепыши» другого. Ваша задача, найти свою пару в соседней команде и взяться за руки. (Под музыку «Настоящий друг» ребята ищут свои пары).

Пары выстроились. Давайте проверим, правильно ли предметы нашли друг друга. Молодцы! Вы отлично справились с заданием и заслужили смайлики.

IX конкурс «Мешочек здоровья»

Слайд 17

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Учитель

– Наш последний конкурс «Мешочек здоровья». Эпиграф конкурса «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». У меня мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь.

(Яблоко, морковь, апельсин, лук, хурма, чеснок, мандарин, свёкла, киви, картофель, груша.)

И в этом конкурсе вы отличились своими умениями и знаниями. С лёгкостью узнавали овощи и фрукты. Молодцы! Заработали очередные смайлики.

Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

Будете здоровы!

Овощи, фрукты очень полезны, в них содержится много витаминов для роста и развития.

Учитель

Конкурсная программа закончилась, подведём итоги. Подсчитайте количество смайликов. (Объявляется команда-победитель.)

– Помните дерево в начале нашего мероприятия?

– Какое оно было?

Слайд 18

– Посмотрите теперь на наше дерево. Что с ним произошло?

– Нам удалось оживить дерево?

Слайд 19

Учитель

Каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. Берегите и укрепляйте своё здоровье! У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережёт. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Слайд 20

Учитель

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m375c31a5.jpg

hello_html_m6a244b32.jpg

hello_html_13092b46.gif

hello_html_m6b95875f.png

hello_html_1acedd89.png

7.00. – подъём

7.15. – зарядка

7.30. – завтрак

8.00. — 13.40. – уроки в школе

13.00. – обед

13.30. – прогулка

14.30. – подготовка домашних заданий

16.00. – отдых

19.00. – ужин

21.00. – сон

7.00. – подъём

7.15. – зарядка

7.30. – завтрак

8.00. — 13.40. – уроки в школе

13.00. – обед

13.30. – прогулка

14.30. – подготовка домашних заданий

16.00. – отдых

19.00. – ужин

21.00. – сон

чипсы

чипсы

сухарики

сухарики

лимонад

лимонад

сосиски

сосиски

кока-кола

кока-кола

жвачки

жвачки

конфеты

конфеты

хот-доги

хот-доги

суп в стакане

суп в стакане

каша

каша

компот

компот

сок

сок

салат

салат

ягоды

ягоды

кефир

кефир

мясо

мясо

варенье

варенье

котлета

котлета

хлеб

хлеб

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

отдела образования Шортандинского района

Классный час, посвященный акции «Фестиваль здоровья – 2015»

На тему:

«Мы – за здоровый образ жизни»

Классный руководитель 5-го класса:

Капарова Айгерм Рафаиловна

п. Научный

2015г

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

  1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

  1. Составление схемы «Здоровый образ жизни» Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему

« Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

2. Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

3. Консультация «Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

постепенно строит каждый из вас. Каким он будет — красивым, покосившимся или крепким и

долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).

Это – наследственность.

Правильное питание—основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

«Секреты режима дня».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

«Активная деятельность и активный отдых».

Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5. Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

Полезно для человека:

Вредно для человека:

        соблюдать режим дня

        соблюдать гигиену

        правильно и регулярно питаться

        заниматься спортом

        вовремя и самостоятельно делать уроки

        бывать на свежем воздухе

        делать утреннюю зарядку

        следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

        слушать родителей и близких

людей

        закаляться

        посещать кружки

        читать книги

        прогуливать занятия в школе

        грубить и не уважать старших

        много сидеть у телевизора или за компьютером

        гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

        пробовать незнакомые вещества

        есть много сладкого

        грызть ногти

        драться

        курить

Самоанализ классного часа, посвященный акции «Фестиваль здоровья – 2015»

На тему:

«Мы – за здоровый образ жизни»

Цель классного часа: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

Классный час разработан и проведен классным руководителем 5 класса Капаровой А.Р. Тема «Мы – за здоровый образ жизни» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание классного часа направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации.

Этапы классного часа:

  1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье?» обсуждение на тему здоровье, тест на тему «твое здоровье»

  2. Составление схемы «Здоровый образ жизни» индивидуально составление схемы

  3. Консультация «Секреты здоровья» полезные советы для здорового образа жизни.

  4. Заключение пожелание друг другу

  5. Рефлексия полезно-вредно

Цели проведенного классного часа были достигнуты.

Эссе на тему: «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни.

 Каждый человек в мыслях что он проживет долго. Если задать прямой вопрос человеку: «Хочет ли он жить долго и быть здоровым?» большинство ответят утвердительно. Но если разобраться по факту, что человек делает для этого, то получится, что эта цель даже не видна за длинным списком других приоритетов. Многие факторы зависят от самого человека, но и от множества других факторов , не зависящих от него. Поэтому рецептов долголетия много.

Одним из способов образа жизни, который ведет к ухудшению здоровья, к усталости, недовольству жизнь является следующие: рано встать, не проснувшись отправиться на работу или учебу, кушать до отвала, а вредные привычки вообще отдельная тема. Ссоры с близкими, зависть другим людям, нетерпение к ближнему. Для многих основные приоритеты, цели жизни – это покупка модных или статусных вещей. Отдых – у телевизора. Лучший выходной – шашлыки или поход по магазинам.

При таком раскладе организм пытается сигнализировать человеку посредством болезни, нервных расстройств о том, что нужно что-то поменять. Для лечения болезней принято использовать лекарства, которые часто также не помогают организму, а помогают человеку отвлечься от проблем организма и такое разделение, в итоге не идет в плюс никому. Для женщин характерно переедание, употребление множества сладостей для ухода от проблем, для мужчин – алкоголь, сигарета Весьма грустный пейзаж, но речь пойдет не о нем, а о здоровом образе жизни. Возможно вас удивит, что тему здоровья мы начали с жизненных ценностей и психологических проблем, но мы считаем, что связь между ними и здоровьем весьма существенна.

Здоровый образ жизни или гармоничный образ жизни или, кратко, здоровье – это гармония тела, а достичь её можно за счет гармонии в жизни. Она складывается из баланса трудовой активности и отдыха, правильного питания, физической активности, ухода от вредных привычек, соблюдения личной гигиены, закаливания, хороших отношений с близкими, радости жизни. Рецепт непростой и простой одновременно.

Для поддержания нормальной физической активности надо много заниматься физическим трудом , не давать волю лени, заставлять себя находить новые занятия и увлечения , создавать красоту во вем дома и на работе. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

И вот несколько практических советов по здоровому образу жизни:

  • решите для себя, что вы ведете здоровый образ жизни и придерживайтесь этого решения;

  • не вдавайтесь в крайности;

  • если у вас избыточный вес, то помогите своему организму, верните вес в норму;

  • спокойствие, рассудительность, радость – проявляйте эти качества;

  • улыбайтесь, эта мощнейшая практика, которую не стоит недооценивать;

  • уделяйте внимание и заботьтесь о родных людях;

  • выберите такую работу, которая была бы вам интересна. Важно чтобы при этом она приносила ещё и деньги, иначе это будет похоже на тренировку без питания;

  • проводите больше времени на природе;

  • выбирайте активный отдых;

  • спите 8 часов в сутки, это также простой но очень эффективный совет для поддержания здоровья;

  • избавьтесь от вредных привычек: курения, потребления алкоголя, наркотиков;

Будьте счастливы!

 

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Витамины
  • Здоровье
  • Зож
  • Питание
  • Упражнения
  • Разное
2025 © Все права защищены.