Что нужно знать о «Школе Здоровья« | +7 495 77 565 11
15.05.2019Тематические лекции «Школа здоровья» в клиниках «Здравствуй!»
Пожалуй, самое естественное желание человека-жить долго и вплоть до преклонного возраста сохранить хорошее здоровье. Как в народной, так и научной медицине давно известно, что своеобразным универсальным ключом, открывающим «замок» двери, ведущей в страну здоровья и долголетия, является наш опорно-двигательный аппарат. Заболеваниями позвоночника и суставов человечество страдает с древнейших времен. В разные столетия на различных континентах эти болезни называли по своему, но повсюду народные целители настойчиво искали и находили методы их лечения. Их практический лечебный опыт стал мощным фундаментом, на котором сегодня стоит академическая медицина. В «Школе здоровья» учат как предостеречь и уберечь людей от заболеваний позвоночника и суставов, болезненного расстройства организма, помочь человеку сначала самостоятельно разобраться, что же именно с ним происходит, а потом сделать шаги в правильном направлении.
«Школа здоровья» проводится доступным языком для нашей аудитории слушателей. Они узнают, каким образом устроен, как функционирует и чего боится наш опорно-двигательный аппарат, соединенный «нервными нитями» с внутренними органами.
Цели школы:
-
Получение достоверной информации о заболевании и его факторах риска.
-
Повышение ответственности за сохранение своего здоровья.
-
Формирование рационального и активного отношения к заболеванию.
-
Формирование мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению, выполнению рекомендаций врача.
-
Формирование мотивации на здоровый образ жизни с целью снижения влияния изменяемых (поведенческих) факторов риска.
-
Профилактика заболеваний суставов и позвоночника среди слушателей, относящихся к группе риска.
-
Численность в группе не более10-15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 1 час.
Что бы мы были здоровые и прекрасно себя чувствовали, нам потребуется не только грамотное лечение, но и профилактика заболеваний! Причем, и то и другое подразумевает доступ к адекватной информации, а поиск в интернете и
Именно поэтому клиники здорового позвоночника «Здравствуй!» реализуют программу научно –популярного лектория «Школа здоровья». Это встречи с лучшими врачами разных специализаций, готовыми рассказать о профилактике заболеваний, эффективных методиках лечения и ответить на все интересующие Вас вопросы. И здесь основная задача наших врачей уделить время людям ,что так актуально при высокой загруженности районных поликлиник .
«Школа здоровья» ждет наших читателей и всех желающих.
Адреса клиник:
м. Марьино, ул. Люблинская, д. 108
м. Отрадное, Северный бульвар, д. 7Г, стр. 2
м. Пролетарская, ул. 1-я Дубровская, д. 1, кор. 2
м. Щёлковская, Щёлковское шоссе, д. 61
м. Юго-Западная, проспект Вернадского, д. 105, корп. 4
м. Чертановская, Балаклавский пр-т, д. 16
м. Медведково, ул. Широкая, д. 3, корп. 3
м. Беговая, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1
м. Октябрьская, Ленинский пр-т, д. 2а
Вход свободный.
Расписание лекций и тем в клиниках «Здравствуй!»:
Марьино
Отрадное
Пролетарская
Щёлковская
Юго-Западная
Чертановская
Медведково
Беговая
Информация по телефону: +7(495) 77-565-11
zdravclinic.ru
Как спасти здоровье школьника — Лайфхакер
Можно школу ругать, можно хвалить, а цифры показывают одно: здоровый школьник — редкая птица, таких не больше 10% . Остальные болеют, причём большинство — не одной болезнью. Чаще всего к аттестату прилагается карточка, в которой фигурируют близорукость, гастрит и сколиоз. А ребёнок при этом уставший и задёрганный.
Существует один проверенный способ, который помогает справиться с последствиями школьных нагрузок. Называется он режимом. Соблюдать его трудно и скучно, но больше ничего не работает. Разберёмся, как режим спасёт от болезней.
Близорукость
Проблемы со зрением находятся в пятёрке худших школьных подарков. Можно написать, что детям необходимы перерывы в работе каждые 40 минут (как минимум), перед экраном компьютера нельзя проводить больше 20–40 минут в день, а в планшеты и смартфоны вообще не надо смотреть. Но мы же в реальном мире, где выполнить такие требования невозможно, особенно если речь идёт о подростках. Что же делать с глазами?
Организовать освещение и рабочее пространство. Хорошее освещение обязано быть на всех рабочих местах ребёнка, в школе и дома. Главное правило — глаза ребёнка не должны упираться в стену. Поставьте стол так, чтобы ребёнок мог в любой момент выглянуть в окно или хотя бы пройтись взглядом по комнате.
Купить правильную технику. Раз уж без гаджетов всё равно никуда, то не жалейте средств на хорошие экраны и удобное размещение. Ридеры, например, ничем не хуже обычных книг, по крайней мере, в старшей школе .
А вот использовать ноутбуки детям не рекомендуется: из-за невозможности подвинуть клавиатуру дети быстро устают и начинают сутулиться, наклоняться к экрану. Это портит и зрение, и осанку .
Не перегружать ребёнка. Поскольку бо́льшая часть обучения проходит над книжками, тетрадками или перед экранами, то и страдают от неё глаза. Когда растите будущего гения, держите нагрузку в рамках
Максимально допустимая учебная нагрузка в учебных часах
Классы | 1 | 2–4 | 5 | 6 | 7 | 8–9 | 10–11 |
Если учатся 5 дней | 21 | 23 | 29 | 30 | 32 | 33 | 34 |
Если учатся 6 дней | – | 26 | 32 | 33 | 35 | 36 | 37 |
В таблице выше приведена недельная нагрузка. Она включает в себя все занятия, в том числе домашние. Грубо говоря, даже выпускник не должен учиться больше, чем работают его родители. Вряд ли все смогут вписать репетиторов и дополнительные курсы в такую норму, но хотя бы держите её в голове, чтобы не сходить с ума, если ребёнок отказывается записываться на очередной кружок.
Нарушение осанки
Осанка — это вертикальное положение тела человека в покое и при движении. Правильная осанка — это прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Всё остальное — нарушения. Дети слишком много сидят, не меньше взрослых, а иногда и больше. Поэтому нарушения осанки есть у каждого второго школьника.
Постоянно напоминать ребёнку, что пора выпрямиться, бесполезно. Поверьте, это не поможет, вы можете только надоесть со своим бесконечным: «Сядь ровно».
Ваша задача — создать условия, при которых у ребёнка будет формироваться мышечный корсет, не дающий сутулиться.
- Поставьте стол и стул, на котором сидеть будет удобно и без напоминаний. Сидя на стуле, ребёнок должен опираться на стопы, а ноги в коленях должны быть согнуты под прямым углом. Опустите руку сидящего ребенка вниз: локоть должен быть выше крышки стола на 5–6 см. Расстояние от столешницы до глаз — 30–35 см.
- Купите рюкзак с твёрдой спинкой, который носится на обоих плечах. И не перегружайте его: вес содержимого ранца не должен быть больше 1,5 кг для первоклашек. В четвёртом классе можно брать с собой 2 кг, в шестом — 2,5 кг, в восьмом — 3,5 кг. После девятого класса и до конца школы носить на спине полагается не больше 4 кг. При этом сам рюкзак должен весить максимум 700 г
- Запишите ребёнка в бассейн или попросите его делать зарядку с элементами йоги. Это необходимый минимум. Если ребёнок терпеть не может бассейн, его можно заменить на другой вид спорта (шахматы не считаются). Каким бы неспортивным ни был школьник, ходить на занятия придётся.
Гастрит
Многие уверены, что гастрит — это такая болячка, которая есть у всех, а виноваты в этом бутерброды, которые дети носят с собой в школу. Поэтому надо питаться в школьной столовой, обязательно супчиком.
Не будем отрицать пользу супа, но гастрит обедом не лечится. Главный виновник появления гастрита — бактерия Helicobacter pylori. Инфицированы ей, действительно, многие — до 70% всего населения. Болеют, конечно, меньше. То есть мало заразиться, нужно ещё создать такие условия, при которых бактерия начнёт своё чёрное дело.
Школа как раз такие условия и создаёт: ученики начальной школы жалуются на боли в 2,5 раза чаще, чем старшеклассники
Откуда такое различие? Сильный стресс и резкое изменение образа жизни — это и есть те самые условия, которых ждёт бактерия.
Лучший способ уберечься от проблем с желудком — это не столовая, а плавная адаптация к школе.
Если ребёнок категорически против столовой, лучше придумайте, как его накормить полезной и вкусной едой, а не заставляйте ещё и есть через силу.
Синдром хронической усталости
Описание синдрома появилось недавно, в конце XX века, и было связано с выгоранием на работе. Но дети не отстают: синдром хронической усталости выявляют и у них. Страдают от него старшеклассники в возрасте 15–18 лет, которым нужно совмещать учёбу с подготовкой к вузу и бурной социальной активностью.
Ребёнок, которому нужно выполнить все задания, дойти до репетитора, позаниматься хобби, а ещё посидеть в соцсети или поиграть во что-то, просто не успевает поспать и разгрузить мозг.
А потом появляются признаки синдрома: нехватка сил, постоянная усталость, ухудшение памяти. Потом возникают головные боли или боли в спине, обостряются все хронические заболевания, проявляется аллергия, которой раньше не было, приходит бессонница и депрессия.
Что делать? Не допускать этого. Балансировать нагрузку, разбавлять интеллектуальную активность умеренными тренировками, полноценно питаться и много спать.
Нормы сна для школьников
Класс | 1 | 2–4 | 5–7 | 8–9 | 10–11 |
Количество часов сна | 10–10,5 (и ещё 2 часа) | 10–10,5 | 9,5–10 | 9–9,5 | 8–9 |
Поскольку хроническая усталость подкрадывается к подросткам, это одновременно обнадёживает и пугает. Подростку нельзя установить жёсткий режим работы и отдыха, он может взбунтоваться. Но подросток достаточно вырос, чтобы понять, как важно думать о своём здоровье.
Ослабленный иммунитет
Часто болеющий ребёнок — кошмар всех родителей. Дети попадают в группу риска, потому что ОРВИ (а именно частые заболевания вирусными инфекциями переводят ребёнка в группу часто болеющих) передаётся от человека к человеку. А дети очень много контактируют с людьми. Свой класс, другие классы на переменах, общественный транспорт, группы в кружках и секциях — в итоге дети болеют в 1,5–3 раза чаще, чем взрослые.
Советы по укреплению иммунитета настолько банальны, что даже перечислять стыдно. Спать, гулять, заниматься спортом, правильно питаться, часто мыть руки, проветривать комнаты, больше времени проводить на улице. Добавить нечего, кроме того, что непонятно, почему всё перечисленное ещё не стало мейнстримом.
Дети и молодые люди в возрасте 5–17 лет должны заниматься ежедневно физической активностью от умеренной до высокой интенсивности не менее 60 минут.
Всемирная организация здравоохранения
Час — это минимум, причём час чистого бега или тренировки. Умеренная активность должна составлять не менее двух часов в день с учётом зарядки. Каким видом спорта заниматься — неважно. Лучше, конечно, быть на свежем воздухе. Но если у вас нет возможности каждый день добираться до хорошего парка, то лучше тренировка в зале, чем никакой тренировки вообще.
А что насчёт закаливания? Если гулять много и активно, носить лёгкую одежду, ходить дома только босиком (даже если вам кажется, что пол холодный), спать с открытой форточкой в любую погоду, не греть молоко или сок из холодильника, то никакие обливания холодной водой и моржевание не понадобятся. А ко всему вышеперечисленному можно привыкнуть постепенно и безболезненно.
lifehacker.ru
Школа здоровья
Об организации и проведении школ здоровья
Приказом МЗ РБ от 19.07.99г. №445-Д «Об организации и проведении образовательных программ для больных хроническими заболеваниями» было. рекомендовано до 01.10.99 года открыть астма-школы, гастро-школы, школы сахарного диабета, школы здоровья для больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, коронарные клубы и школы здоровья для больных с аллергологическими заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях, дневных стационарах поликлиник и стационарах дневного пребывания больниц, стационарах МО.
Проведение занятий в школах здоровья для лиц, входящих в группу риска и страдающих хроническими заболеваниями («Кардиоклуб», «Липидный центр», «Астма-школа», «Сахарный диабет», «Здоровый образ жизни». «Здоровье и спорт», «(Культураи здоровье» и др.) предусмотрено также Республиканской комплексной программой по формированию здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан на 2002-2008 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров PБ№284 от 26 сентября 2002 года.
Отчет о деятельности отделения (кабинета) медицинской профилактики с указанием числа пациентов, обученных в «школах», включен в ф.30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении», утвержденную постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 года №175.
В данную таблицу (4809) включены наименования школ, проведение которых ранее не предусматривалось: школа для больных на хроническом диализе, школа для больных с заболеванием суставов и позвоночника. Школа здоровья для больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы разделена на школу для больных с сердечной недостаточностью и школу для больных с артериальной гипертонией. Без изменения остались названия школы для больных бронхиальной астмой, школы для больных сахарным диабетом, школы для беременных. Все другие школы включены в раздел прочих.
«Школой» называется цикл занятий для одной и той же группы слушателейпо утвержденной программе. Программа «школы» должна включать в себя как лекции, так и практические занятия. Содержание программы основывается на методических рекомендациях, в том числе изданных ГБУЗ БЦМП МЗ РБ и распространенных в МО в 1999-2000 годах. Программа включает в себя не менее 5-8 занятий.
Для организации «школы» в МО необходимо издать соответствующий приказ, в котором будут названы ответственные лица за проведение «школы», утверждены программа занятийи расписание работы «школы». Контроль за проведением «школы» должен осуществиться путемвыборочного посещения ее занятий.
Целесообразно проводить занятия в условиях поликлиники 2 раза в неделю в удобное для большинства пациентов время. Для лиц пожилого возраста это будет в диапазоне от 11 до 16 часов, то есть во время светлого промежутка суток. Для работающих — с 18 часов. Продолжительностьзанятия в группах должна составлять 1-1.5 часа в зависимости от характера обучающего материала и состоять из двух частей — теоретической в виде лекции 20-30 минут и практического занятия 30-60 минут для закрепления теоретического материала и обучением навыкам самоконтроля состояния или коррекции патогенною поведения. Для работающих также эффективны «школы выходного дня» с продолжительностью занятий 4-5 часов. Занятия (кроме школы беременных, школы будущей матери и некоторых других) следует проводить осенью, зимой и весной, исключая лето, как период отпусков и проведения населением садово-огородных работ.
Желательно приглашать слушателей школ для больных хроническими заболеваниями через 6-12 месяцев после окончания школы для оценки эффективности проведенных занятий в каждом конкретном случае и, при необходимости, назначения новых консультаций. Мотивация больных на использование полученных при обучении в «школе» практических навыков должна поддерживаться при каждом визите больного к врачу с анализом опыта пациента но их применению и с дополнительными советами в связи с различными ситуациями в жизни больного.
Для повышения эффективности проводимых занятий необходимо иметь наглядные пособия в виде муляжей, таблиц, рисунков, слайдов, видеофильмов, памяток, санбюллетеней и прочих материалов. Если их нет или недостаточно для того, чтобы вручить каждому слушателю, надо следить за тем, чтобы пациенты записывали основные положения в тетрадь или блокнот, о необходимости наличия которых на занятиях следует слушателей заранее предупредить. Конференц-залы не являются оптимальным помещением для проведения «школ», так как пациентам трудно в таких условиях записывать излагаемый им материал.
Для занятий в школах, проводимых в поликлиниках, необходимо привлекать не только больного, но и членов его семьи, особенно тех, от которых зависит его режим питания и режим дня.
Наряду с исходным уровнем готовности к сотрудничеству с врачом большое значение для поддержания последующего интереса к занятиям в школе и обеспечению хороших результатов имеет значение соблюдение следующих рекомендаций, разработанных в институте клинической кардиологии им. А.Л.Мясникова.
- Впечатление от первого занятия во многом определяет успех всей реабилитационной программы.
- В процессе обучения следует формировать и корректировать несоответствие ожидаемых и реальных результатов программы.
- Необходимо подчеркивать «баланс затрат и выгод», которые оценивает больной. При этом затраты время, усилия, хлопоты, средства, направленные на коррекцию поведения, выгоды-перспективы сохранения качества жизни.
- Осуществлять постепенное вмешательство в патогенное поведение, подчеркивая эмоциональную привлекательность сапрогенного поведения.
- Соблюдение принципа сотрудничества с больным, при котором на больною возлагается личная ответственность за свое здоровье.
- Положительное постоянное подкрепление. Следует отмечать любые желательные сдвиги в состоянии больных, хвалить их за прилагаемое усердие.
- Желательно обеспечить социальную поддержку, которую участники группы могут оказать друг другу.
- Рекомендации должны быть простыми по изложению и несложными для исполнения в повседневной жизни.
- Не следует перегружать занятия трудными терминами, сложными научными знаниями.
Очень важно помнить о том, что главная цель проводимой профилактической работы -это повышение мотивация по коррекции поведения.
Ученый хирург-кардиолог США Майкл Дебейки рекомендует дать следующие рекомендации больному реабилитационной группы перед началом занятий «школы»:
- не бояться задавать вопросы. Ни один ваш вопрос не будет сочтен глупым, банальным или неподходящим;
- заранее написать интересующие вопросы;
- записать отпеты на вопросы или попросить родственников или членов реабилитационной группы записать их;
- не стесняться спрашивать о значении аббревиатур, технических и незнакомых терминов.
Занятия в «школах» должны проводиться группами по 10-15 человек. Индивидуальные занятия проводятся только с немобильными больными, при этом члены их семей должны приглашаться на занятия в общую группу. Занятия в группе позволяют больным и родственникам, помимо обучения у медицинских работников, обмениваться опытом между собой, получать психологическую поддержку, видя, что с аналогичной проблемой кто-то сумел удачно справиться и т.д.
Объявление о начале работы «школы» должно быть вывешено в доступном для больных и членов их семей месте, в поликлинике за 7-10 дней до открытия «школы», чтобы с информацией ознакомилось большое количество людей. Хороший эффект дает индивидуальное приглашение пациентов как на приеме у врача, так и по пригласительным билетам, распространенным по месту жительства больных.
Обычно на первое занятие приходит самое большое количество слушателей, что надо учитывать при выборе помещения для проведения «школы». С каждым занятием число слушателей может уменьшаться, если их не будет удовлетворять форма изложения и качество приводимой информации.
Учет слушателей «школы» должен вестись по журналу, в котором записываются фамилия, имя, отчество слушателя, его адрес, домашний телефон, причина, по которой он стал слушателем «школы» (пациент, родственник, сосед (пациента) и так далее), дата проведения занятия, его тема, фамилия лектора и фамилия лица, проводящего тренировочное занятие. В журнале отмечается каждое посещение слушателя.
В процессе занятий не рекомендуется включать новых слушателей, надо работать с тем составом, который пришел па первое занятие, выяснять, по возможности, причину отсутствия слушателя и стараться привлечь его к занятиям вновь.
Если есть возможность, для слушателей изготавливаются карточки с фамилией, именем и отчеством каждого пациента, которые устанавливаются на стол перед ним во время занятия.
Заключительное занятие «школ» желательно проводить в форме дискуссии с обсуждением мнения пациентов о проведенных занятиях, выслушать их советы и пожелания. Благодаря вторичной профилактике в школах для больных хроническими заболеваниями повышается качество жизни пациентов, увеличивается ее продолжительность.
Конституцией РБ предусмотрено, что «человек, чьи права и свобода являются высшей ценностью в Республике Башкортостан» (статья 2). В число основных прав входит право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 44), а в статье 47 говорится, что «каждый имеет право на образование…», «Республика Башкортостан поддерживает различные формы образования и самообразования».
В Кодексе РБ «Об охране здоровья граждан» в статье 2 «Основные принципы охраны здоровья» указан приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан. В соответствии со статьей 19 «Право граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье», «Граждане РБ имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом и экологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, другим факторам».
Статья 30 «Права пациента» предусматривает право пациента при обращении за медицинской помощью и ее получении права на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от медицинского вмешательства, на получение пациентом информации о своих правах и обязанностях.
Статья31 «Право граждан на информацию о состоянии здоровья» предусматривает, что «каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, о диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведения лечения».
Статья 68 предусматривает ответственность медицинских и фармацевтических работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья.
Работа «школ» является одним из механизмов реализации прав пациента на здоровье, на получение необходимой ему информации и является одним из видов образования населения, поэтому организация и работа « школ» должны проводиться в обязательном порядке в каждом МО.
gbuzrcmp.ru
Школы здоровья — Областной центр медицинской профилактики
График работы школ Центра здоровья
| Время проведения | Школа | Ответственный за проведение |
|
Понедельник | 14:00 – 15:30 | Школа профилактики остеоартроза | Ознакомиться подробнее | |
Вторник | 12:30 – 14:00 | Школа по физической активности | Врач по спортивной медицине, Калашникова И.А. |
|
14:00 – 15:30 | Школа профилактики артериальной гипертонии |
| ||
Среда | 15:00 – 16:00 | Школа по психосаматике | Психолог, Тодорова Р.Г. |
|
Четверг | 14:00 – 15:30 | Школа рационального питания | Врач-диетолог, Четвериков А.Н. |
|
Пятница | 15:00 – 16:30 | Школа помощи желающим отказаться от курения |
|
ocmp.belzdrav.ru