Школа Здоровья в Сызрани | Оздоровление и очищение организма.
Здоровье — это то, что интересует человека больше всего, потому что, как говорится: «Не будет здоровья — не будет ничего». Но человек так устроен, что вспоминает о Здоровье только тогда, когда начинает его терять… Здоровье позволяет не считать удачи других, а преодолевать препятствия на своем пути и свою жизнь планировать по принципу: «Господи, пусть будет не как я хочу, а как надо». Такой принцип всегда ведет к удаче! Поэтому избавление от болезни лучше всего начать со смирения перед обстоятельствами, затормозить свой бег по жизни, оценить что не так делаешь — чтобы Жизнь процветала в твоем организме и исправлять все огрехи и ошибки. Незнание основ здоровья заменить знанием их и сказать, обращаясь к Божественному Интеллекту Природы, живущему в каждом из нас: «Господи, не покидай меня, я исправляюсь, я уже навожу порядок в теле своем, я грешник, но я не буду больше так». Для этого и создана Школа Здоровья, цель которой донести сообщение населению о знаниях по экологии человека, отработке практических методов
Цель Школы Здоровья — рассказать и научить, как укрепить здоровье, разобраться в причинах болезней, понять окружающий мир Вирусов, Бактерий, Грибов и других паразитов. И как жить в этом густонаселенном мире и не болеть, а заболев – ВЫЛЕЧИТЬСЯ.
В течение семидневного оздоровительно-восстановительного комплекса в Школе Здоровья Вы получите повышение иммунитета, защитных сил организма, нормализацию работы желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, эндокринной, мочеполовой систем; очищение организма от шлаков, микроорганизмов, гельминтов; укрепление позвоночника, суставов, мышц.
shkola-zdorov.ru
Школы здоровья |
Время, место проведения |
Ф. И. О. лектора |
На базе Центра Здоровья |
||
Школа здорового образа жизни |
1-й четверг месяца 14-00 |
Врач общей практики Припутина Т.В. |
Школа по отказу от курения |
2-й четверг месяца 14-00 |
Врач общей практики Припутина Т.В. |
Школа профилактики артериальной гипертонии |
3-й четверг месяца 14-00 |
Врач общей практики Припутина Т.В. |
Школа профилактики сахарного диабета |
14-00 |
Врач общей практики Припутина Т.В. |
На базе отделения медицинской профилактики |
||
Школа профилактики инфаркта миокарда |
3-й вторник месяца 14-00 |
Врач общей практики Федотова О.М. |
Школа профилактики мозгового инсульта |
4-й вторник месяца 14-00 |
Врач общей практики Ваньшева О.В. |
Школы для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями |
||
Школа для пациентов с сахарным диабетом |
Еженедельно по пятницам 14-00 |
Зав. отделением эндокринологии |
Школа для пациентов с артериальной гипертонией |
1-й вторник месяца 11-00 |
Зав. отделением кардиологии Босякова Н.А. |
Школа для пациентов с ИБС и перенесших инфаркт миокарда |
2-й вторник месяца 11-00 |
Зав. отделением кардиологии |
Школа для пациентов с хронической сердечной недостаточностью |
3-й вторник месяца 11-00 |
Зав. отделением кардиологии Босякова Н.А. |
Школа для пациентов перенесших ОНМК |
Еженедельно по средам 12-00 |
Зав. отделением неврологии Житник С.Х. |
gp19.mos.ru
SHE Ассамблея26-28 октября в городе Сантандер (Испания) состоится Ассамблея SHE. На Ассамблеи предполагается обсудить внедрение и использование руководства «Как стать школой здоровья». 03.07.2015 | Всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования».Третьего апреля в городе Строитель были подведены итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования». Конкурс «Образование – для здоровья, здоровье – для образования» проводился по инициативе Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД. Всего за победу боролись 54 школы из разных регионов России. В финал вышли 15 победителей номинаций. 1. МБОУ Вязьма-Брянская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации А.В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области «Создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных 2. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 1450 «Олимп» г. Москва Структурное подразделение 628 «Научно-методическое обоснование реализуемых в школе здоровьесберегающих технологий» 3. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 30, г. Нижний Тагил,Свердловская область «Системная деятельность школьного центра здоровья» 4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение–средняя общеобразовательная школа № 11 имени В.В. Рассохина г. Армавир Краснодарский край «Волонтерское движение в формировании здорового образа жизни обучающихся» 5. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5» г. Гусь-Хрустальный Владимирская область «Эффективное взаимодействие школы с муниципальными социальными институтами в сфере здоровьесбережения обучающихся» 6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1«Классический» г. Ростов-на-Дону «Внедрение новых информационно-компьютерных технологий мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций» 7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Земская гимназия» г. Балашиха Московская область «Системная интеграция инновационных технологий здоровьесбережения детей в образовательном процессе» 8. Государственное бюджетное образовательное учреждением Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан «Использование этнокультурного наследия региона для сохранения и укрепления здоровья обучающихся» 9. МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 им. В.И. Данильченко муниципального образования Каневской района, ст. Стародеревянковская Краснодарский край «Креативность в практико-исследовательской деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников»; 10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия №13 г. Пензы «Совершенствование системы школьного питания – важнейшей составляющей сохранения и укрепления здоровья детей»; 11. МБОУ «Ластольская средняя общеобразовательная школа» Приморского района Архангельской области «Медико-социальное партнерство в сохранении и укреплении здоровья учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации» 12. МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 42 с углубленным изучением английского языка и математики» Республика Карелия «Внедрение новых образовательных практик по продвижению здорового образа жизни обучающихся при сотрудничестве с зарубежными коллегами» 13. МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонский район Белгородская область «Инновационная модель формирования культуры здоровья на основе комплексного подхода к обучению детей на природе» 14. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67» г. Новокузнецк, Кемеровская область «Совершенствование компетенций педагога как активного субъекта здоровьесберегающего процесса в школе» 15. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район Краснодарский край «Создание школьной команды, реализующей программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» В Школу № 2 г. Строитель Яковлевского района съехались представители 12 субъектов страны. Школа № 2 имеет уникальную базу для реализации здоровьесберегающих технологий. С 2006 года здесь действует собственный районный Медико-оздоровительный центр: созданы зал лечебной физкультуры, кабинеты массажа, кабинет биологической обратной связи (БОС-технологий), ионотерапии, работают бассейн и танцевальные классы, а на переменах ребята могут посетить фитобар и выпить кислородный коктейль или травяной чай. Открывали заключительный этап Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья: первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области, начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования – Е.Г. Тишин и начальник управления образования администрации Яковлевского района Я.А. Тарасова. С докладами выступили сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД: член-корреспондент РАН В.Р. Кучма, д.м.н. И.К. Рапопорт, к.м.н. С.Б. Соколова. Были проанализированы итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования», обсуждались основные направления развития российской сети школ здоровья. В рамках встречи свои мастер-классы продемонстрировали победители всероссийского конкурса «Школ здоровья». На торжественной церемонии награждения были вручены дипломы победителям номинаций. В заключении была представлена концертная программа, в которой участниками являлись дети Яковлевского района. | II международная научно-практическая конференция «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации»1-2 апреля 2015 года в Белгородском институте развития образования состоялась II международная научно-практическая конференция «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации». В числе организаторов конференции департамент образования Белгородской области, «Белгородский институт развития образования», НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД, Белгородский государственный национальный исследовательский университет». Перед началом работы конференции её участники смогли ознакомиться с выставкой из опыта работы муниципальных систем образования в сфере сохранения и укрепления здоровья, воспитания культуры здоровья детей и подростков. На пленарном заседании выступил начальник департамента образования Белгородской области И.В. Шаповалов, ректор БелИРО Н.В.Кирий, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ «Научный центр здоровья детей» В.Р. Кучма, заведующая кафедрой гигиены и медицинской экологии Белорусской медицинской академии последипломного образования Е.О. Гузик, научный сотрудник Института медико-биологических проблем Российского университета дружбы народов Т.Н. Ле-ван, профессор кафедры теории и методики физической культуры ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный исследовательский университет» В.Н. Ирхин. В конференции приняло участие более 300 специалистов, всего же на форум поступило более 400 докладов из 12 регионов Российской Федерации, Белоруссии, Сербии, Казахстана, Польши, Словакии, Великобритании, Ирака, Венгрии, Сингапура, Болгарии, Приднестровья. Второго апреля на конференции были представлены стендовые доклады, публичные лекции и мастер-классы. В заключении конференции были подведены итоги в формате круглого стола и была принята резолюция. 03.07.2015 |
school-forhealth.ru
Организация Школ Здоровья для пациентов Определение Школа
Организация Школ Здоровья для пациентов
Определение Школа для пациентов – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышения качества жизни. Школа Здоровья (Школа) – организационная форма профилактического группового консультирования , гигиенического обучения и воспитания. Школа – это медицинская профилактическая услуга, оказываемая пациентам в первичном звене здравоохранения.
Нормативная база • Отраслевой классификатор (ОК) «Сложные и комплексные медицинские услуги (СКМУ)» . • «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации» . Приказ МЗ РФ № 268 от 16. 07. 2001 г. Например, Школа Здоровья для пациентов с АГ включена в ОК СКМУ и имеет шифр: 04. 015. 01. 04 – медицинские услуги по профилактике; 015 – кардиология; 01 – вид услуги (Школа). • • Наличие в ЛПУ лицензии на образовательную деятельность. Приказ Руководителя медицинского учреждения
Медицинская профилактическая услуга — это мероприятия или комплекс мероприятий, имеющих самостоятельное значение и определённую стоимость и направленных на профилактику заболевания, своевременное лечение, оздоровление. Комплексная медицинская услуга — это набор сложных и (или) простых медицинских услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо профилактики установлением диагноза, либо окончанием проведения определённого этапа лечения по формуле: формуле «пациент» + «простые + сложные услуги» = «проведение профилактики, профилактики установление диагноза или окончание проведения определенного этапа лечения» .
Школы организуются в: • Лечебно — профилактических учреждениях первичного звена здравоохранения • Поликлиниках • Стационарах • Медико — санитарных частях • Диспансерах • Центрах медицинской профилактики • Санаториях — профилакториях • Курортах • Оздоровительных центрах
Цель организации школы оптимизация, совершенствование и повышение охвата, доступности и качества медицинской профилактической помощи населению: • Повышение информированности пациентов • Повышение ответственности за сохранение своего здоровья • Формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию • Формирование мотиваций к оздоровлению
• Умений и навыков по оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений заболевания • Формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья • Формирование приверженности к лечению и выполнению назначений врача • Формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (ФР) – питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др. • Формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье факторов • Обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.
После окончания Школы пациенты должны знать: • Причины, симптомы заболевания и его обострения • Факторы, определяющие риск развития осложнений • Основы самоконтроля • Средства доврачебной помощи • Влияние поведенческих факторов риска на здоровье • Основные группы препаратов, применяемых при данном заболевании, показания и основные побочные действия лекарств
После окончания Школы пациенты должны уметь: • Проводить самоконтроль за состоянием здоровья • Вести дневник пациента • Проводить самооценку и контроль за уровнем…и факторами, влияющими на течение заболевания • Следовать назначениям врача, не заниматься самолечением • Применять средства доврачебной помощи и самопомощи • Контролировать основные факторы риска осложнений • Стремиться к отказу от вредных привычек
Порядок организации Школы Для организации Школы необходимо: 1. Наличие обученного персонала в соответствии с требованиями по выполнению сложных и комплексных медицинских услуг. 2. Наличие в учреждении лицензии на образовательную деятельность по обучению пациентов. 3. Обеспечение условий для эффективного функционирования.
4. Школа организуется по приказу Руководителя медицинского учреждения. В приказе утверждаются: • ответственные лица за выполнение этого вида мед. услуг • инструкции, формы направления для пациентов на обучения • статистические формы учёта и регистрации • инструкцию по оценке качества и эффективности работы • план и график работы • закреплённое помещение для занятий • перечень оборудования
Целевые группы пациентов для обучения в Школе • Группы пациентов, имеющих близкие показатели заболевания. • Пациенты с очень высоким риском осложнений. • Пациенты, имеющие осложнения заболевания, включаются в самостоятельную группу по программе реабилитации. • Пациенты, не имеющие заболевания, но находящиеся в группе риска Пациенту выдаётся направление установленного образца на посещение Школы. Перед посещением школы пациенту необходимо пройти предварительное обследование
Целевая группа должна состоять из пациентов, находящихся примерно на одинаковом этапе развития заболевания – это позволит избежать затруднительных ситуаций. Группы формируются для амбулаторных и стационарных пациентов. Школа Здоровья – это эффективный способ профилактической работы: – экономия времени медицинских работников, – возможность обратиться сразу к нескольким пациентам, – это источник взаимной поддержки пациентов.
Образец направления на обучение в Школе (утверждается приказом главного врача учреждения) Ф. И. О. пациента Пол Возраст Профессия Телефон Диагноз (из амбулаторной карты) Ф. И. О. врача Результаты обследования, дата АД (дата последнего изменения) Наличие АГ в анализе (сколько лет) Перенесенные заболевания: Инфаркт миокарда Мозговой инсульт Сопровождающие заболевания Сахарный диабет, с какого года Хроническая обструктивная болезнь легких Заболевание почек (уточнить) Другие заболевания (уточнить) Степень артериальной гипертонии Уровень суммарного риска Общий холестерин крови (дата) Холестерин ЛВП (дата) Триглицериды (дата) Сахар крови натощак (дата) Данные ЭКГ (дата) Другие исследования (ЭХО-КГ и пр. )
Приобретение знаний У взрослого человека важную роль в процессе приобретения знаний играет рефлексия Рефлексия – это процесс обдумывания разных решений проблем. Рефлексия позволяет: позволяет — приобретать знания из собственного опыта, — даёт возможность переносить полученные знания с одной ситуации на другую. Разработано несколько теорий приобретения знаний взрослыми людьми.
4 типа людей по способу приобретения знаний 1. АКТИВИСТ Предпочитает получать знания из собственного опыта или активного экспериментирования. 1 -е место отдают чувствам, экспериментирования чувствам абонент не мышлению; интуиции, а не системному научному решению проблемы. Активисты лучше реагируют на следующие методы обучения: — практическая демонстрация — тренировка — имитация ситуаций — опыт работы — планирование — ролевая игра — игры Активисты сложнее приобретают знания с помощью следующих видов обучения: лекция, структурированное занятие, индивидуальное чтение.
2. РЕФЛЕКСИРУЮЩИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ Наблюдатели учатся, обдумывая свой опыт, наблюдая и слушая. В основе их стиля лежит попытка понять и идеи и ситуации, не их практическое применение. Наблюдателям нравятся методы обучения: — дискуссии — ситуационные задачи — групповая работа, направленная на обсуждение мыслей или ощущений. Рефлектирующим наблюдателям не нравятся практические занятия.
3. ТЕОРЕТИКИ Теоретики любят размышлять. В основе их стиля лежит размышлять размышление, а не ощущение. Лучше всего они реагируют на следующие методы обучения: — теоретическая лекция — обсуждение отвлечённых понятий — индивидуальные занятия — групповые занятия — структурированное приобретение знаний — логически выстроенный процесс обучения Теоретикам не нравятся неструктурированная деятельность и групповые занятия, на которых нужно обсуждать свои ощущения.
4. ПРАГМАТИКИ Предпочитают всё испробовать на себе Им нравится активное экспериментирование. Они уделяют экспериментирование внимание конкретному применению (чего-либо). (чего-либо Лучше реагируют на методы обучения: — планирование действий — планирование Прагматикам не нравится неструктурированная деятельность без определённой цели
Закономерности изменения поведения 1 стадия. «Даже не задумывается» . У человека нет задумывается намерений изменять свою привычку в обозримом будущем. 2 стадия. «Начинает задумываться» . Признаёт задумываться существование проблемы и серьёзно задумывается об изменениях привычки, но твёрдого намерения нет 3 стадия. «Готовность есть» . Намерение есть. Первые есть практические попытки изменения поведения. 4 стадия. «Действие» . Человек действует решительно с Действие целью изменить своё проблемное поведение. 5 стадия. «Устойчивый результат» . Сосредоточен на результат том, чтобы удержаться на достигнутом уровне и не допустить возвращения к прошлому.
Программа обучения пациентов • Состоит из цикла структурированных занятий, продолжительностью 90 минут каждое. • В цикле 4 -8 занятий: (7 обязательных и 1 по желанию). • Занятие хронометрировано, имеет цели, информационный хронометрировано цели материал, перечень методов, форм, средств обучения. • В Школе должны преобладать активные формы обучения. • Все пациенты обеспечиваются Дневником пациента, содержащий пациента справочный материал. • Программа включает обязательные темы. • Дополнительные темы при интересе пациентов можно проводить на коммерческой основе.
Образцы Дневников пациента • Сканировать!!!!!!!!!!!!!
Организационные модели Школы Модель 1: Весь курс обучения проводит один специалист (участковый, семейный врач). Модель 2: Занятия проводят разные специалисты в зависимости от квалификации, темы, возможностей учреждения. • В группе должно быть не более 8 – 10 человек. • Семинары желательно проводить за круглым столом. • Оборудование должно соответствовать теме Школы, включает 2 группы: обязательное и дополнительное. группы • Демонстрационный материал обязателен. • Занятия могу проводить врачи, сёстры с высшим сестринским образованием, фельдшеры, прошедшие специальную подготовку.
Факторы успеха обучения в Школе 1. Должны быть определены: проблема, цель, сроки, предполагаемые результаты. 2. Работа в команде единомышленников 3. Занятия проводить в интерактивной форме, избегать форме больших информационных блоков. 4. Занятие должно быть чётко структурировано Продолжительность не более 45 -90 мин 5. Требования к демонстрационному материалу, наглядным средствам: — красочные — запоминающиеся — понятные — заинтересовывающие
Факторы, влияющие на результативность и эффективность обучения в Школе 1. Факторы отношений и взаимоотношений между медицинскими работниками и пациентами. 2. Факторы профессиональной компетентности медицинского работника. 3. Факторы организации профилактической работы в целом, которые определяют её качество
Факторы отношений: медработник-пациент Положительное влияние – содействие • Взаимопонимание, сопереживание – эмпатия • Понимание потребности пациента • Опыт (большой) и возраст (старший) медработника • Уверенность медицинского работника • Умение объяснять Отрицательное влияние – препятствие • Равнодушие • Уверенность медработника в том, что он «знает» , в чём нуждается пациент • Опыт (небольшой) и возраст (младший) медработника • Неспособность объяснять • Неумение убеждать
Факторы профессиональной компетентности медицинского работника Положительное влияние содействие • Знание основ профилактической помощи (понятие риска, основы консультирования, технологии и пр. ) • Знание основ поведенческой медицины Отрицательное влияние — препятствие • Пренебрежение профилактической помощью (предпочтение диагностике и лечению) • Преобладание синдромального подхода • Противопоставление лечения • Разумная интеграция лечения и профилактики
Факторы организации и качества профилактической помощи Ф. Содействия Ф. Препятствия • Ненавязчивая форма консультирования при очередных посещениях (по обращаемости) • Насильственные (требующие усилий со стороны пациента) рекомендации и назначения • Обсуждение с пациентом его проблем здоровья • Директивная форма рекомендаций • Простота и доступность (по времени и цене) профилактических мер и рекомендаций • Сложные схемы и многоступенчатость профилактической помощи • Устные советы и рекомендации • Наличие письменных инструкций, советов • Плохое полиграфическое качество материалов • Наличие красочных печатных материалов • Незаинтересованность медработников в профилактической работе • Взаимодействие между медработниками
Оценка Школ Здоровья позволяет получить ответы на вопросы: • Как организована Школа Здоровья? • Соответствует ли модель Школы и программа обучения требованиям качества? качества • Соответствует ли уровень профессиональной подготовки медицинских работников критериям качества? качества • Достаточно ли полно охвачены пациенты обучением в Школе? • Удовлетворены ли пациенты профилактической медицинской услугой? • Получи ли они необходимые знания? знания • Обучились ли они необходимым навыкам? навыкам • Повысился ли уровень медицинской активности пациентов? • Повысилась ли приверженность к выполнению врачебных рекомендаций?
Уровни оценки Школ Здоровья: • Уровень пациента • Уровень медицинского работника, работника проводящего обучение • Уровень учреждения здравоохранения • Уровень территории (региона)
Виды оценок работы Школ 1. Оценка объёма и полноты профилактической помощи в Школах Здоровья. 2. Оценка качества профилактической медицинской помощи в Школах возможна с помощью медикосоциологических опросов. 3. Оценка индикаторов качества — адекватность, действенность, эффективность, результативность, оптимальность, преемственность, удовлетворённость, законность, доступность; 4. Оценка результатов обучения в Школе – оценка знаний, умений, полученных пациентами в Школе.
• Сканировать некоторыфе опросники!!!!!
Будьте здоровы!
present5.com
Школы здоровья
Электронная запись на школы здоровья в отделение медицинской профилактики КДЦ
Школы здоровья в ГНИЦПМ — это прекрасный способ узнать больше о здоровом образе жизни, распрощаться с вредными привычками и укрепить свое здоровье.
Школы в ГНИЦПМ проходят под контролем высококвалифицированных врачей (кардиологов, диетологов, психологов и психотерапевтов) в формате группового занятия, но несмотря на это, каждый участник школы получает индвидуальные рекомендации по ведению здорового образа жизни.
Школы основаны на методических рекомендациях, разработанных ведущими научными сотрудниками ГНИЦПМ и зарекомендовавшими себе не только в Москве, но и во многих регионах РФ.
Школы проходят в Федеральном центре здоровья, отделении медицинской профилактики КДЦ и на базе лаборатории кардиореабилитации.
Какие школы мы предлагаем:
- Школа по отказу от курения. В рамках школы можно будет узнать неизвестные факты о вреде курения, пройти тестирование и узнать свой статус курильщика. Школа по отказу от курения состоит из двух занятий (1 раз в неделю), между которыми участникам дается домашнее задание для закрепления материала. Занятие проводит психолог или врач-психотерапевт.
- Школа по рациональному питанию. Проводится врачом-диетологом.
- Школа по повышению стрессоустойчивости.
- Школа по физической активности (проводится на базе Федерального центра здоровья ГНИЦПМ).
- Школа по кардиореабилитации. Проводится для пациентов, перенесших сердечно-сосудистое заболевание или операцию на сердце. Только для пациентов, проходящих лечение в стационаре ГНИЦПМ.
Все школы проводятся БЕСПЛАТНО для всех.
Информация о датах проведения школ регулярно обновляется в разделах «Новости» и «Важная информация»
Подробную информацию можно узнать по телефонам:
Федеральный центр здоровья по адресу Петроверигский пер., 10:
+7(495) 627-03-92, +7(499) 553-69-00, электронная почта [email protected]
Отделение медицинской профилактики КДЦ по адресу Китайгородский пр-д, 7:
+7(499) 553-67-91, электронная почта [email protected]
www.gnicpm.ru
цели, задачи, содержание занятий, организация работы
Астма-школа – это оздоровительная школа, которая помогает людям узнать как можно больше о таком хроническом заболевании, как бронхиальная астма. Большинство больных этим недугом практически не обладают какими-либо знаниями о нем.
Чтобы вовремя принять меры в случае начинающегося приступа, сами пациенты и их ближайшие родственники должны знать все об органах дыхания и о том, какие деструктивные изменения в них могут протекать при поражении бронхиальной астмой.
Описываемое заболевание относится к категории хронических патологий. В течение всей жизни оно перетекает из фазы обострения в фазу ремиссии, и обратно. Школа призвана научить больного следить за своим здоровьем и не бояться возникновения очередного рецидива.
Что такое астма-школа
Школа астмы позволяет всем желающим пациентам с бронхиальной астмой пройти обучение. Уроки в данном учреждении разделены на курсы, в течение которых пациентам будут изложены специальные темы, позволяющие в будущем не допустить появления приступов и связанных с ними осложнений.
На занятиях пациенты с бронхиальной астмой изучают, как развивается заболевание, каких правил стоит придерживаться в повседневной жизни, чтобы облегчить его симптомы. Кроме того, очень важно научиться принимать экстренные меры в случае возникновения приступа – иногда это может спасти жизнь.
Кто может посещать занятия
Школа здоровья для больных бронхиальной астмой готова принять каждого человека с данным заболеванием вне зависимости от пола и возрастной категории. При этом неважно, в какой форме протекает болезнь и сколько она длится. В расчет принимается лишь тяжесть заболевания. Для людей с астмой в тяжелых формах организуются вспомогательные уроки в частном порядке.
Детские группы школы здоровья функционируют на базе больниц и пульмонологических центров. В таких школах детей-астматиков обучают необходимым приемам самопомощи, а всю важнейшую информацию излагают более доходчиво, чем для взрослых.
Постоянные слушатели школы смогут получить все необходимые знания о данном заболевании, а также выработать полезные привычки для повседневной жизни.
Основные цели и задачи школы
Любой человек обязан уметь следить за своим здоровьем и вовремя реагировать на появление необычных симптомов. Для пациентов с приступами астмы контроль самочувствия является жизненно важным умением.
Больные должны быть осведомлены о причинах развития заболевания, а также о том, какое лечение будет эффективным в том или ином случае. При этом стоит понимать, что если не обладать необходимыми навыками, то любой приступ в будущем может обернуться осложнениями, вплоть до смерти.
Школа здоровья при бронхиальной астме помогает пациентам достичь следующих целей:
- избежать прогрессирования заболевания;
- получить базовые знания о течении болезни и о приемах самопомощи;
- научиться определять уровень сложности заболевания без чьей-либо помощи;
- ознакомиться с начальными симптомами астматического удушья;
- изучить приемы быстрого купирования приступов астматического удушья;
- изучить способы профилактики обострений;
- получить общие сведения о том, как научиться контролировать приступы заболевания;
- ознакомиться с информацией о новейших способах терапии астмы;
- научиться применять всевозможные приспособления – врач продемонстрирует приемы использования ингалятора, небулайзера и спейсера;
- получить знания о том, как самостоятельно контролировать протекание заболевания;
- выработать повседневные привычки, которые сведут к минимуму риск возникновения обострений.
Деятельность школы бронхиальной астмы направлена главным образом на обучение пациентов правилам поведения и особым приемам, которые позволят сохранить им жизнь как можно дольше. Поэтому главные задачи школы здоровья состоят в том, чтобы:
- обеспечить пациентам полноценные условия обучения;
- понятно и подробно ответить на многочисленные вопросы;
- научить практическим приемам;
- убедить пациентов в необходимости ведения здорового образа жизни и соблюдения особого режима и правил.
Если пациенты отнесутся к процессу обучения ответственно и будут следовать рекомендациям врачей, качество их жизни существенно улучшится.
Программа занятий
Школа здоровья для пациентов бронхиальной астмой работает по специальной программе обучения, в которой предусмотрены персональные и коллективные занятия.
В программе лекций рассказывают о следующем:
- Что такое астма, какое строение у системы дыхания.
- Правила использования медпрепаратов, в частности кортикостероидов.
- Особенности «ночной» астмы и причины ее обострения.
- Лечение заболевания немедикаментозными способами.
Помимо лекций и бесед, практикуются дискуссии, рассматриваются всевозможные примеры реальных ситуаций. Важнейшим элементом занятий является легкое общение, а также обмен мнениями между пациентами. Это в некоторой степени снижает превалирующую роль врача, наделяет больного большей верой в свои силы. Любые коллективные занятия комбинируются с персональными.
План личных занятий при астме будет следующим:
- Уточнение симптомов и особенностей протекания болезни у каждого отдельного человека.
- Обучение корректному применению ингаляторов.
- Особое внимание обращают на процесс обучения пациента приемам лечения, которые были бы эффективными в той или иной ситуации.
- Важнейшим элементом обучения является изложение информации о правильном поведении во время приступа удушья, способах быстрого и корректного применения лекарств при астме. Кроме этого, больным расскажут, в каких случаях можно воспользоваться приемами самопомощи, а когда важно своевременно обратиться за помощью к врачу.
Благодаря индивидуальным занятиям каждый пациент сможет добиться существенных улучшений в состоянии здоровья. Подготовка в школе сконцентрирована на каждом пациенте персонально, с учетом его запросов. Это позволяет при необходимости снова и снова возвращаться к тяжелым проблемам, позволяя при этом контролировать наработанные способности.
Где их организуют и как
Астма-школы формируют в медицинских центрах диагностики. Собранная в таких школах группа больных является закрытой, так как включение дополнительных пациентов в группу после начала обучения является неоправданным шагом. Лучше в таком случае при необходимости сформировать дополнительную группу. Контроль эффективности терапии должен проходить не только во время самого обучения в астма-школе, но и до уроков.
Перечисленные выше признаки должны быть изложены в учебных журналах до проведения курсов занятий и после них.
Астма-школы должны быть оборудованы компьютерной техникой для ведения занятий, чтобы можно было просматривать слайды, видеофильмы, пользоваться видеотехникой и кодоскопом. Организационные вопросы по функционированию такого учреждения лежат на главвраче стационара или поликлиники, к которой относится оздоровительная школа.
Если пациент не понимает, как развивается астма, и при этом не доверяет лечащему врачу, никакие продолжительные и подробные курсы ему не помогут. Человек должен обладать навыками самопомощи, которые могут спасти жизнь в особенно опасные моменты. Но для этого он должен осознать, зачем вообще посещает астма-школу.
Основные направления в обучении
Таким образом, осведомленность самого пациента и его родственников о заболевании и приемах экстренной помощи – это очень важно. Только так можно рассчитывать на положительный эффект от лечения и вести полноценную повседневную жизнь.
Чтобы выяснить, в какой момент наступает приступ удушья у детей астма-школы, определить, насколько качественным и эффективным является проводимое лечение, необходимо постоянно использовать прибор пикфлоуметр, позволяющий проводить наблюдение за дыханием. Данные с пикфлоуметра собираются в течение полных суток, а результаты исследования отображаются в виде криволинейного графика. На нем видны суточные отклонения основных параметров, а также периоды с наивысшей степенью вероятности обострения.
Пациентам рассказывают о правилах пользования данным прибором. Кроме того, больных астмой учат корректно использовать такие приспособления, как ингаляторы с возможностью дозирования, небухалеры, аутохалеры и волюматики. Эти приборы позволяют принимать лекарственные препараты небольшими дозами и избежать попадания крупных частиц лекарства в пищевой тракт, что может вызывать осложнения.
В астма-школах практикуют специальные дыхательные упражнения, которые помогают правильно применять аэрозольные лекарственные препараты, выпускаемые в виде пудры. Такая форма выпуска намного безопаснее для природы и человека, ведь она не предполагает применение фреонов, способствующих усилению распыления. Приспособления, помогающие использовать лекарства в виде пудры, – это ротохалеры, тербохалеры, ингаляторы-М, спинхалеры и дискхалеры.
Особенности работы астма-школ
Школа по бронхиальной астме может существенно облегчить жизнь пациентам, если лекции в ней будут организованы грамотно.
Для качественного обучения необходимо создать такие условия:
- Обеспечить в классах наличие комфортабельной мебели. При этом техническое оснащение и освещение должно находиться на высоком уровне.
- В группы школы здоровья для терапии бронхиальной астмы зачисляют максимум по 10 человек. Такое ограничение связано с тем, что медицинский работник просто не сможет отреагировать должным образом на все вопросы, если занятия будут проводить для групп с большей численностью слушателей.
- Посещать занятия в астма-школе должен не только больной, но и его ближайшие родные. Благодаря этому они будут знать, что делать в случае приступа астмы.
- Организация работы в школе построена таким образом, что каждый пациент посещает порядка 10 лекций по 90 минут каждая. При этом занятия проходят ежедневно или же через день, чтобы у пациента не стерлась из памяти полученная информация, и он успел ее закрепить.
- За 1 год человек может пройти порядка 10 курсов обучения для профилактики.
Каждый урок проходит в форме диалога. Общие правила поведения и принципы посещения школы лечащий врач разъясняет на первой встрече с пациентами. Кроме того, больным необходимо понять, что все вопросы нужно озвучивать, как только они возникают.
В заключение
В школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой больные не только учатся, какие шаги предпринимать при возникновении приступов, но и изучают строение дыхательных органов, а также узнают о современных методиках диагностирования и лечения данного заболевания.
Обучение, получаемое в школе, призвано повысить качество жизни пациентов, а также помочь им выработать четкий механизм действий при возникновении внезапных приступов.
bronhialnaya-astma.com
План школ здоровья
Школа Поведенческих факторов
Девиз: «Твое долголетие в твоих руках!»
Содержание занятий.
Программа обучения включает 8 структурированных занятий (модулей) по 60 минут каждое. Срок обучения в школе -2 месяца. Занятия проводится еженедельно в среду в 13.00 до 14.00 в кабинете №248.
- Кудайбергенова А.У.- ЗОЖ врач
- Жунисова У.Ж. — психолог
- Касымова Р.З. — социальный работник
- План занятий по школе «Поведенческих факторов»
№ |
Темы занятий |
1 |
Чрезмерное употребление алкоголя |
2 |
Личная гигиена |
3 |
Права и ответственность пациентов |
4 |
Коммуникативные навыки |
5 |
Профилактика стресса |
6 |
Физическая активность |
7 |
Здоровое питание |
8 |
Профилактика табакокурения |
Школа Планирования семьи
Девиз « Подружимся с ребенком до рождения!»
Цель: Оказание помощи женщине в формирование сознательного отношения к беременности и родам подготовка женщин к родам.
Содержаний занятий.
Программа обучения включает 8 структурированных занятий 60 мин каждое. Срок обучение в школе – 2 месяц. Занятия проводится каждый вторник:12:00 — 13:00 в кабинете №114.
- Врач акушер- гинеколог: Гасанова С.Х.
- Психолог: Матибаева Ж.Г
- Соц работник: Болат С.Н.
- План занятий по школе «Планирование семьи»
№ |
Темы занятий |
1 |
Планирование семьи |
2 |
Контрацепция |
3 |
Подростковая беременность |
4 |
Аборт |
5 |
Бесплодие |
6 |
Методика подготовленного деторождения |
7 |
Послеродовой период |
8 |
Грудное вскармливание |
Школа «Молодой матери»
Девиз школы: «Здоровый ребенок — счастливая мама!»
Цель:Обучение и повышение информировоности родителей по вопросам профилактики и ухода за ребенкам.
Содержание занятий.
Программа обучения включает 8 структурированных занятий (модулей) по 60 минут каждое. Срок обучения в школе -2 месяца. Занятия проводится еженедельно в вторник:14:00 — 15:00 в кабинете №114.
Ведущие школы:- Врач акушер- гинеколог: Гасанова С.Х.
- Психолог: Матибаева Ж.Г
- Соц работник: Жолдыбай Р.
- План занятий по школе «Молодой матери»
№ |
Темы занятий |
1 |
Физиология беременности |
2 |
Гигиена питание во время беременности |
3 |
Подготовка к родам без страха |
4 |
Психология родов |
5 |
Роды |
6 |
Послеродовой период |
7 |
Первый контакт с ребенком |
8 |
Новорожденный ребенок |
Школа сахарного диабета
Девиз школы: «Сахарный диабет – это не болезнь, а особый образ жизни!»
Содержание занятий:
Программа обучения включает 8 структурированных занятий (модулей) по 60 минут каждое. Срок обучения в школе – 2 месяца. Занятия проводится еженедельно в среду 14:30 — 15:30 в кабинете №263.
- Врач эндокринолог: Закирьянова Г.М.
- Психолог: Жунисова У.Ж
- Социальный работник:Касымова Р.З
- План занятий в Школе здоровья пациентов с Сахарным диабетом.
№ |
Темы занятий |
1 |
Что такое сахарный диабет? Типы сахарного диабета. |
2 |
Принципы питания при сахарном диабете 2 типа |
3 |
Как снизить сахар крови при сахарном диабете 2 типа |
4 |
Физические нагрузки при сахарном диабете |
5 |
Самоконтроль. Контроль сахара крови и ацетона в мое в домашних условиях |
6 |
Самоконтроль. Уход за стопами. |
7 |
Самоконтроль. Состояние глаз и почек у больных диабетом |
8 |
Как вести себя больному сахарного диабета в необычных ситуациях |
Школа здорового ребенка
Цель школы: Обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (грудное вскармливание, режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.), определение тревожных признаков опасности, оказание психологической помощи родителям при признаках небрежного или жестокого обращения с ребенком.
Девиз школы: «Счастье семьи в детях!»
Содержание занятий
Программа обучения включает 8 структурированных занятий (модулей) по 60минут каждое. Срок обучения в школе 12 месяца. Занятия проводится еженедельно в вторник 11:00 — 12:00 в кабинете №151.
Ведущие школы:
- Врач педиатр: Шим В.Р
- Медсестра кабинета здорового ребенка :
- Психолог: Абдраманова Г.М.
- Соц работник: Шотаева А.А.
- План занятий в школе здорового ребенка.
№ |
Темы занятий |
1 |
Грудное вскармливание |
2 |
Прикорм. Правильное введение |
3 |
Победим управляемые инфекции. Делаем прививки по календарю |
4 |
Уход в целях развития здорового ребенка и во время болезни. |
5 |
Питание беременной и кормящей мамы. Пирамида питания |
6 |
Профилактика травм в детском возрасте. |
7 |
Профилактика ОРЗ и ОРВИ у детей раннего возраста |
8 |
Профилактика дерматита у детей |
Школа «Артериальной гипертонии»
Цель школы: Повышение образовательного уровня населения в вопросах первичной и вторичной профилактики артериальной гипертонии и формирования здорового образа жизни, снижение риска развития сердечно – сосудистых осложнений и смертности больных.
Девиз: «Сердце человека- это дар. Будь осторожен, не отнесись к нему небрежно».
Содержание занятий:
Программа обучения включает 8 структурированных занятий по 60 минут . Срок обучения в школе – 3 месяц. Занятия проводится каждый четверг 10:00 — 11:00 в кабинете №248.
- Врач терапевт: Ашимова Ж.А.
- Психолог: Салимова К.Б.
- Соц работник: Жолдыбай Р.Ж.
- План занятий по школе Артериальной гипертонии
№ |
Темы занятий |
1 |
Что такое АГ? Этиология, факторы риска |
2 |
Что такое АГ? Диагностика, классификация |
3 |
Правильное измерение АД |
4 |
Здоровое питание. Питание при АГ. |
5 |
Для чего нужно определить холестерин? |
6 |
Физическая активность. Правильное распределение физической активности |
7 |
Профилактика стрессов и привитие навыков по стрессоустойчивости |
8 |
Лечение АГ. |
Школа Бронхиальной астмы
Девиз: « Бронхиальная астма – это не приговор!»
- Программа обучения включает 8 структурированных занятий по 60 минут каждое. Срок обучения в школе — 2 месяца. Занятия проводится каждый четверг 11:00 — 12:00 в кабинете №248.
- Врач терапевт: Абубакирова М.А.
- Психолог: Салимова К.Б.
- Соц работник: Жолдыбай Р.Ж
- План занятий в школе здоровья для пациентов с Бронхиальной астмой.
№ |
Темы занятий |
1 |
Бронхиальная астма |
2 |
Астма с преобладанием аллергического компонента |
3 |
Неаллергическая астма |
4 |
Смешанная астма |
5 |
Астматический статус |
6 |
Здоровый образ жизни. Немедикаментозные методы лечения |
7 |
Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании при БА |
8 |
Профилактическое мероприятия |
Школа Подготовки к родам
Девиз: «В ожидании чудо»
- Программа обучения включает 8 структурированных занятий по 60 минут каждое. Срок обучения в школе — 2 месяца. Занятия проводится каждый четверг 12:00 — 13:00 в кабинете №114.
- Врач акушер- гинеколог: Гасанова С.Х.
- Психолог: Қабанбаева М.
- Соц работник: Болат С.Н.
№ |
Темы занятий |
1 |
Физиология беременности и дискомфортное состояния |
2 |
Предвестники родов. Роды, периоды родов |
3 |
Роль партнерства |
4 |
Обезболивание родов |
5 |
Роды. Позиции в родах |
6 |
Техники дыхания |
7 |
Грудное вскармливание |
8 |
Уход в послеродовом периоде. Послеродовая контрацепция. |
- Девиз: «Возраст требует действий»
- Программа обучения включает 8 структурированных занятий по 60 минут каждое. Срок обучения в школе — 2 месяца. Занятия проводится каждую среду в 11:00 — 12:00 в кабинете №248.
- Врач герантолог: Шинибекова А.Ж.
- Психолог: Қабанбаева М.
- Соц работник: Шотаева А.
№ |
Темы занятий |
1 |
Факторы благоприятствующие долгожительству. Профилактика болезней людей пожилого возраста. Первая доврачебная помощь. |
2 |
Заболевание сердечно – сосудистой системы. Атеросклероз. Нарушения сердечного ритма. Ишемическая болезнь сердца, стенокардия. Гипертоническая болезнь. |
3 |
Заболевания органов дыхания. Профилактика ОРВИ и гриппа |
4 |
Здоровое питание. Лечебные свойства овощей и фруктов |
5 |
Заболевания позвоночника, их профилактика. Как избежать повторения болей. |
6 |
Физическая активность. Каким спортом заниматься |
7 |
Заболевания желудочно-кишечного тракта. Симптомы больного желудка. Общие требования к лечению болезней желудка. |
8 |
Головная боль, напряжение, мигрень. Советы для профилактики головных болей. |
gp11.kz