Сочинение на тему: «Я — за здоровый образ жизни»
Синютина Светлана, ученица 10 класса МБОУ СОШ с. Новое, Макаровского района Сахалинской области.
«Я – за здоровый образ жизни»
Что такое здоровый образ жизни? Для каждого из нас слово «здоровый» имеет разное значение. Для одних – это правильное питание, занятия спортом. Для других – это ежедневные нагрузки в спортивном зале. Чтобы со временем накачать мышцы и стать здоровым, как богатырь. Но эти упорные занятия ничего не дают. Да, растут мышцы, да, ты получаешь много внимания со стороны, тебя считают сильным, но эти бицепсы делают тебя не богатырем, а простым качком.
Что дает здоровый образ жизни? Это, конечно же, молодость. Жизнь становится длиннее. И, конечно же, самое главное – здоровье. Каждый человек, будь он взрослый или ребенок, хочет быть здоровым. Для взрослого здоровье – это меньше пропусков на работе, больше времени на приятные другие занятия вместо того, чтобы лежать на кровати с высокой температурой и глотать отвратительные на вкус таблетки. Каждый школьник считает, что, если он заболел, значит, у него выходные и не надо делать уроки и ходить в школу. Возможно, они просто не понимают, что все болезни, которые они подхватят сейчас, приведут к серьезным проблемам в будущем.
Как соблюдать здоровый образ жизни? Во-первых, это занятия спортом, но ни в коем случае не переусердствовать с нагрузками. Во-вторых, это закаливание. Но, конечно, не надо сразу начинать нырять в прорубь. И, в-третьих, это правильное питание.
Экологическая обстановка ухудшается. Молодые увлеклись наркотиками. Остро встал вопрос о пивном алкоголизме.
Мы же русские люди! Думать надо о России, о её процветании. Только на здоровое поколение может надеяться наша страна.
Перед нами стоит выбор.
Я лично – за здоровый образ жизни!
Шелудько Таисия ученица 10 класса МБОУ СОШ с. Новое, Макаровского района Сахалинской области.
«Я — за здоровый образ жизни»
В здоровый образ жизни входит: правильное питание, соблюдение режима, а главное – занятия спортом. Занятия спортом развивают не только твою мускулатуру, но и выносливость, здоровье, нервную систему. Если ты любитель спорта, то твое здоровье отличное, в руках есть сила, а ноги могут пробежать пару километров, не сбиваясь с ритма.
Любитель – это тот, кто принимает участие в спортивных соревнованиях ради удовольствия.
Быть спортсменом нелегко. Если ты хочешь быть спортсменом-профессионалом, то тебе придется изрядно попотеть, чтобы усвоить вид спорта, который ты выбрал. Но будь готов к тому, что ты будешь изрядное время проводить в спортзалах, а учитель будет гонять тебя до седьмого пота.
Попробуй себя в различных видах спорта. Когда ты почувствуешь, какой вид спорта тебе дается легко, занимайся.
Если ты собираешься профессионально заниматься спортом, то должен помнить о том, что можешь получить серьезные травмы.
В основном, травмы бывают из-за нетщательной подготовки. Внимательно слушай учителя и выполняй его указы. Тогда ты сможешь избежать различных повреждений.
Самыми опасными являются технические виды спорта. Это могут быть гонки на машинах и мотоциклах. Но, наверное, ты не будешь подвергать себя опасности, а остановишь свой выбор на более спокойном виде спорта. Это может быть настольный теннис, бег, волейбол.
Особенно важен спорт для ребенка. Он помогает развитию всего организма. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным.
Заниматься спортом надо в меру. Следует избегать перегрузок, особенно когда участвуешь в соревнованиях. Если неправильно тренироваться, некоторые виды спорта могут принести даже вред.
Поэтому спорт следует рассматривать как игру. Он должен доставлять удовольствие, а не становиться глупым соперничеством ради недостижимого результата.
Занятия спортом отвлекут от разных глупостей. Научишься держать себя в руках. Любое дело будет спориться. Захочешь получить крепкие знания, выучишься, станешь уважаемым человеком. России нужны умные, целеустремленные, сильные духом и телом молодые люди.
Мой совет — занимайтесь спортом.
Эссе «Я – за здоровый образ жизни!»
Эссе «Я – за здоровый образ жизни!»
Почему мне сегодня так неспокойно и что меня волнует? А волнует меня судьба моего поколения, потому что наш современный мир заполонен такими страшными негативными явлениями, как употребление наркотиков, спайсов, сигарет и, конечно же, спиртных. Что же ожидает нас, будущее поколение, если мы не остановим эту «чуму 21-го века»? Ничего хорошего!
Мы должны определить границы своим желаниям и требованиям. И, если каждый из нас поймет, насколько сможем себя ограничить, будет зависеть будущее каждого из нас и общества в целом. Необходимо полностью подчинить свои интересы к критериям нравственности. Из-за неумения понять последствий «благ» мы губим себя физически и духовно.
Очень обидно, что многие из нас не могут отказаться от удовольствия выкурить лишь одну сигарету или же попробовать белый порошок, который, как говорят, может закружить голову от наслаждения, почувствовать себя на верху блаженства, но лишь один, единственный раз, и тебя потянет. Ты забудешь о своей жизни, об окружающих тебя близких людях да обо всем на свете!
Но что или кто может заставить человека идти по такому «маршруту» жизни?
Может, это стресс? В стрессовое состояние попадают как взрослые, так и подростки из-за острых, продолжительных конфликтов в семье, с друзьями, любимыми. Иногда люди страдают от чувства одиночества, отсутствия близких друзей или разрыва с ними, неудач.
Не все подростки готовы к таким испытаниям, не все умеют рассудительно вести себя в таких ситуациях. Иногда им кажется, что следует применить для выхода из такого состояния наркотические вещества, проще говоря — наркотики. Это ошибочный путь. Наркотики не помогут!
У нас же есть бесценное богатство – это здоровье! Здоровье — достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем друг другу доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Но не все люди соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности — это преждевременное старение, другие излишествуют в еде, что приводит к склерозу сосудов, третьи не умеют отдыхать, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что приводит к многочисленным заболеваниям.
И поэтому я сторонник спорта и физкультуры! По-моему, спорт должны любить все. Но и любить спорт можно по-разному. Если мы часами будем сидеть перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, пользы от такой любви к спорту не будет. Также пользы не принесет регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где занимаем места на трибунах в числе других болельщиков, волнуемся и переживаем за своих любимцев, хотим помочь, морально поддерживая их радостными восклицаниями. Но не делаем ничего, что могло бы принести реальную пользу нашему здоровью.
Спортом должны заниматься все: и молодые, и старые. Не важно, побил ли ты какой-то рекорд или нет. Перед нами задача поскромней: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость, стать стройной и привлекательной. Этого для начала будет вполне достаточно. Если при этом каждый из нас получит спортивный разряд или даже удостоится звания мастера спорта — будет очень хорошо!
Но будет просто прекрасно, если почувствуем себя здоровым, если к нам вернутся энергия и бодрость духа, если у нас появится естественная потребность больше двигаться, чаще бывать на свежем воздухе.
Мы живем в сельской местности. Здесь нет спортивных стадионов, нет плавательных бассейнов. Зато есть наша школа со спортивным залом, да наша речка, где можно летом поплавать.
У нас очень интересно и занимательно проходят уроки физкультуры. Мы в спортзале занимаемся на спортивных снарядах, играем в волейбол, баскетбол, пионербол, в разные подвижные игры. В школе работает много спортивных кружков. Каждый может заниматься тем видом спорта, какой ему нравится. Один из самых популярных спортивных секций – это настольный теннис. У нас в школе два теннисных стола. Секции организованы как для младших, так и для старших классов. Многие в этом виде спорта достигают высоких результатов.
Мы любим играть в футбол, волейбол, хоккей. Наши футболисты, в том числе мой одноклассник Баряев Денис — гордость класса по футболу, постоянный участник районных соревнований, нашел себя в спорте, несмотря на то, что у него нет интереса к учебе, плохо учится.
Зимой же занимаемся лыжным спортом. Лыжню прокладываем по парку, расположенному недалеко от школы.
Традиционным в нашей школе является общешкольная вылазка на лыжах, на санках на гору во время зимних каникул. Шумной толпой учителя и учащиеся направляются на гору, расположенную за селом. Кто на лыжах, кто на санках спускается с горы. Шум и гам, звонкие голоса раздаются отсюда очень долго. Замерзшие, но довольные отправляемся домой, неся с собой огромный запас бодрости и здоровья.
Ну а летом, во время каникул, у нас есть возможность заниматься спортом в пределах нашей школы. В школе открывается летний оздоровительный лагерь, работают спортивные секции, проводятся подвижные игры, совершаются походы и экскурсии на природу. О спортивной жизни нашей школы мы могли бы говорить бесконечно.
Но моя задача — доказать то, что при желании спортом можно заниматься везде и всегда, тогда не останется места в нашей жизни пагубным вредным привычкам.
Занятие спортом благотворно сказывается на всем нашем организме: улучшает дыхание, укрепляет сердечно-сосудистую систему, развивает мышцы. Улучшается наше общее самочувствие, появляется уверенность в себе, а вместе с уверенностью к нам приходит и становится неизменным спутником нашей жизни чувство оптимизма.
Но, к сожалению, каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти. Я выбираю путь получения удовольствий от ежедневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни! Идти по ложному пути получения удовольствий от приема наркотических веществ, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия – это ошибочный путь, который приведет к катастрофе, смерти.
Человеческая жизнь коротка, и нужно с достоинством пройти ее. И в подтверждении своих мыслей вспоминаю слова Н.А.Островского: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое… ».
Я за здоровый образ жизни!!!
Тема: «Я жа здоровый образ жизни».
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни школьников.
Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.
Формирование знаний о вреде наркомании.
Воспитание самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.
Задачи:
Расширить представление о здоровом образе жизни, о том к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств.
Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека — это здоровья. И наш урок мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Вы уже догадались, кокой будет тема урока?
Мы будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни.
Молодцы! Тема: «Твой выбор — Здоровый образ жизни!»
Скажите, какие цели мы поставим перед собой.
пропаганда здорового образа жизни школьников;
профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.
формирование ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.
Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни! Что это значит?
Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своём здоровье?
С зарядки!
Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать весёлую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.
Физминутка.
Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни — это успех, его личный успех.
Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее.
В чём же секрет здорового образа жизни, каковы его правила?
(Учащиеся предлагают свои ответы)
После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:
Отказ от курения.
Отказ от алкогольных напитков.
Отказ от наркотиков.
Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность
Я предлагаю по порядку обсудить эти правила. (Отвечают по порядку представители команд)
Не менее важно для здоровья человека правильное питание.
Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.
Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.
Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.Вроде бы мы всё это знаем, с этим согласны, но что получается на самом деле, чем мы питаемся, чему отдаём предпочтение в еде? В настоящее время наши прилавки магазинов переполнены различными полуфабрикатами и консервантами, всем тем, что медленно отравляет нашу жизнь.
А что же на самом деле должны мы употреблять в пищу каждый день?
Назовите продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым?
Ответ учащихся.
Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение. «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.
Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.
Сон — одно из правил здорового образа жизни.
Научитесь расслабляться и уделяйте достаточно времени на полноценный сон. Он необходим нашему телу и разуму, так как «перезаряжает» их на следующий день. Во время сна, наш разум полностью отключается от других органов чувств. Когда мы лишаем себя сна, мы подвергаем себя риску возникновения депрессии, ожирения или повышению кровяного давления. Время самого продуктивного сна — это полночь. Помните: «кто рано ложится, тот рано встает». Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.
А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на части полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.
Какие же факторы мешают здоровому образу жизни и являются жизненно опасными?
Ответы учащихся: Курение, алкоголь, наркомания.
Беседа с учащимися, демонстрация слайдов.
Д/И «Продолжи фразу»: «Я не буду курить, потому что….»
А теперь я предлагаю экспромтом показать и свои творческие возможности при раскрытии темы нашего классного часа. Выберете себе задание и исполните его целой командой: исполнить частушки о здоровом образе жизни под весёлую музыку.
Команды выполняют свои задания.
Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.. Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника.», – так считал римский поэт Гораций.
Не мене важным вредным фактором, действующим на человека, является чрезмерное увлечение и длительная работа за компьютером:
— сидячее положение в течение длительного времени;
— воздействие электромагнитного излучения монитора;
— утомление глаз, нагрузка на зрение;
— перегрузка суставов кистей;
— стресс при потере информации.
Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.
В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность. Я предлагаю вам показать насколько активно и красиво можно исполнить современный и полюбившийся молодёжи зажигательный танец «Арива», а заодно сказать «Нет!» гиподинамии.
Учащиеся выходят и исполняют «Ариву».
Скажите, ребята, а наша школа помогает Вам в укреплении здоровья? Чем Вы занимаетесь в школе для сохранения здорового образа жизни?
Ответы учащихся.
Подводя итоги я предлагаю Вашему вниманию стихотворение: «Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
Подведём главный итог нашей работы. По очереди каждая команда, глядя на слайды нашей презентации, скажет ещё раз, какой выбор сделали вы? В чём же заключается здоровый образ жизни?
Сегодня мы очень хорошо поработали, наша встреча получилась очень интересной и поучительной. Огромное всем СПАСИБО!
Хочу спасибо вам сказать
За эту встречу, за беседу,
За то, что каждый смог сказать,
О том, что ранее не ведал:
О том, что называют – бред,
Когда считает наш сосед
Что, покурив, слабей не станет,
Он в этом сам себя обманет.
А мы запомнили одно:
Мы со здоровьем заодно!
Классный час (4 класс) на тему: Классный час «Я за здоровый образ жизни».
Цели:
- дать основы здорового образа жизни,
- научить ценить и сохранять собственное здоровье,
- развивать кругозор и познавательную деятельность,
- рассмотреть определение «здоровье»;
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
Возраст детей: 9-10 лет
Вопросы классного часа:
- Что такое здоровье?
- Что такое здоровый образ жизни?
- Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?
- Легко ли отказаться от вредных привычек?
- Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье?
Основные понятия:
- Здоровье
- Вредные привычки
- Здоровый образ жизни
Методы обучения:
- Беседа
- Ролевая игра
- Работа в группах.
Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат аккуратно причесанного человека и накладные рисунки вредных привычек
Крошка сын к отцу пришел.
Испросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку —
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь —
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.
I. Вступительная беседа.
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
В России еще Екатерина II понимала как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.
— Как вы думаете, что же такое здоровье? (Слайд )
В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.
«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Определение Всемирной Организации Здравоохранения.
«Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер деятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него». (Шаталова Г. С. Философия здоровья. – М., Елен и К., 1997)
— Какие вы знаете выражения связанные со словом здоровье? (начал за здравие, а свел за упокой, здравия желаю, крепкое здоровье и т. д. )
— Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? (ответы детей)
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.
1.Одним из основных аспектов здорового образа жизни является правильное питание.
Помимо правильного питания, приведем ещё несколько прекрасных способов зарядить свой иммунитет, жить здоровым и жить здорово!
2. Занятие спортом.
Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вас стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы.
3.Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.
Дженнифер Кассетта, инструктор по восточным единоборствам из Нью-Йорка, говорит, что никогда не болеет. “Я верю в то, что глобальный подход к упражнениям успокаивает разум и помогает освободиться от стресса”, — утверждает Джениффер. — “И кардиотренировки, упражнения на силу в целом помогают укрепить иммунитет”. По словам Кассетта, её здоровье кардинально поменялось после того, как она начала заниматься восточными единоборствами восемь лет назад. До этого она была курящей девушкой, которая ела поздно по вечерам, а по утрам пила много кофе. В свои-то 20 лет…
4. Витамины
Каждому из нас нужен витамин D, который содержится в лососе, яйцах и молоке. Исследования показали, что многие люди получают недостаточное количество витамина C, — говорит Элизабет Полити, директор по питанию в Duke Diet & Fitness Center. Цитрусовые — великолепный источник витамина C. “То, что витамин С предотвращает простуду, — миф”, — говорит она. “Но получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему”.
Так же для укрепления иммунитета очень важен цинк- он имеет антивирусное и антитоксическое действие. Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна и пивных дрожжей. Кроме того пейте томатный сок- он содержит большое количество витамина А.
5. Закаливание
Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играю и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки.
6.Употребление белка
Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела( иммуноглобулины). Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.
7.Чай
Всего 5 чашек горячего чая в день значительно укрепляют ваш организм. Из обыкновенного черного чая выделяются L-теанин, которое расщепляются печенью до этиламина – вещества, повышающего активность кровяных клеток, ответственных за иммунитет организма. Стоит отметить, чтоВсего 5 чашек горячего чая в день значительно укрепляют ваш организм. Из обыкновенного черного чая выделяются L-теанин, которое расщепляются печенью до этиламина – вещества, повышающего активность кровяных клеток, ответственных за иммунитет организма. Стоит отметить, что все это относится только к качественным сортам чая.
8.Веселитесь!
Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.
Кохен и исследователи из Carnegie Mellon University опрашивали 193 здоровых человека в течение двух недель ежедневно и записывали информацию о позитивных и негативных эмоциях, которые они испытывали. После этого они подвергали “подопытных” воздействию вирусов простуды и гриппа. Те, кто испытывали позитивные эмоции, имели немногочисленные симптомы простуды и большую сопротивляемость к развитию заболеваний.
9. Сон
Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Люди, которые спят по 7 — 8 часов, однозначно поступают правильно. А вот больше 8 часов спать не рекомендуется. Подробнее читайте в теме Сон: интересные факты
Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему. Дело в том, что во время ночного сна уровень мелатонина увеличивается, что и улучшает работу иммунной системы
10. Мойте руки!
Когда вы моете руки, делайте это дважды. Когда ученые из Колумбийского университета занимались изучением данной проблемы у добровольцев, то обнаружили, что однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если люди использовали антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать простуду.
11. Дары природы
Природными средствами, укрепляющими иммунитет, являются: эхинацея, женьшень и лимонник. Принимать травяные отвары стоит как с лечебной целью, так и для профилактики.
12. Пробиотики
Полезно употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме. Они называются пробиотическими, в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы.
Хотите быть здоровыми — ведите здоровый образ жизни. Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха!
Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте. Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании.
II. Изучение основной проблемы.
Ответьте на вопросы:
- Что такое вредные привычки?
- Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?
- В чем причина низкой физической активности населения?
Работа в группах (5 минут)
Каждой группе предлагается заполнить одну из таблиц.
Мой выбор –НЕ КУРИТЬ.
№ п/п | Аргументы «за» | Аргументы «против» |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
Мой выбор –НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ.
№ п/п | Аргументы «за» | Аргументы «против» |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
Мой выбор –НЕТ НАРКОТИКАМ.
№ п/п | Аргументы «за» | Аргументы «против» |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
Мой выбор –ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.
№ п/п | Аргументы «за» | Аргументы «против» |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
После этого каждая группа представляет результаты своей работы, затем класс принимает участие в обсуждении этих дилемм.
Из истории
КУРЕНИЕ
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
Наказания
— В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
— В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
— В Турции курильщиков сажали на кол;
— В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
— В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.
Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.
Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».
Предлагаю вам обсудить следующую ситуацию:
- Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Миша что-то очень долго копался в своей комнате, наконец вышли на улицу. «А я что-то для вас припас», — гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!»- восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: «……………».
- Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?
- Что бы вы ответили, если бы вам предложили попробовать алкоголь, наркотики или выкурить сигарету? Ответы учащихся.
- Согласны ли с утверждением, что в жизни надо попробовать все?
- Обсуждение в группах, ответы учащихся.
III. Игра-конкурс.
Перед вами образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.
- Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки?
(Зубы будут неровными)
- Почему нельзя курить?
(Запах изо рта, желтые зубы, кашель)
- Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков?
(Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)
- Почему нельзя грызть ногти?
(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
- К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
(Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)
- Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы?
(можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
- Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером?
(Ухудшиться зрение)
- Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты?
(Муха)
- Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки.
(Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
- Какие растения вызывают аллергию?
(Тополь, ольха, черемуха, полынь)
- Овощ этот очень крут,
Убивает все вокруг.
Помогают фитонциды,
И от оспы и чумы.
И вылечить простуду им тоже сможем мы.
(Лук)
- Назовите средства закаливания.
(Солнце, воздух, вода)
- Почему нельзя гладить чужих кошек и собак?
(Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
Вывод:
Не бери чужие платья,
Ногти тоже не грызи,
Не дружите с сигаретой,
Так здоровье не найти.
IV. Творческое задание.
Дома вам было дано задание нарисовать по одному рисунку на тему: “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка. (Обсуждение рисунков)
V. Заключительное слово.
— Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье?
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.
— Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)
Кодекс здоровья:
Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
Заниматься спортом.
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
Дышать свежим воздухом.
Пить воду, молоко, соки, чай.
Как можно больше ходить.
Спать достаточно.
Проявлять доброжелательность.
Чаще улыбаться.
Любить жизнь.
Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
(Слайд 12)
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить.
VI. Заключительное слово учащихся.
1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
10-й. Нас призывает с нею в мире жить.
11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
12-й. Планете всей здоровье сохранить.
Используемая литература
- И. Ахметова, Т. Иванова и др. Мой выбор. /Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. – М.,2001;
- Классные часы и беседы по профилактике наркомании./Под редакцией В. В. Аршиновой.- М: Творческий центр, 2004;
- Н.В. Лядова « Формирование здорового образа жизни и профилактика социально-значимых заболеваний», П. 2002;
- « Родительский всеобуч» М. 2003
Эссе «Я – за здоровый образ жизни!»
Эссе «Я – за здоровый образ жизни!»
Почему мне сегодня так неспокойно и что меня волнует? А волнует меня судьба моего поколения, потому что наш современный мир заполонен такими страшными негативными явлениями, как употребление наркотиков, спайсов, сигарет и, конечно же, спиртных. Что же ожидает нас, будущее поколение, если мы не остановим эту «чуму 21-го века»? Ничего хорошего!
Мы должны определить границы своим желаниям и требованиям. И, если каждый из нас поймет, насколько сможем себя ограничить, будет зависеть будущее каждого из нас и общества в целом. Необходимо полностью подчинить свои интересы к критериям нравственности. Из-за неумения понять последствий «благ» мы губим себя физически и духовно.
Очень обидно, что многие из нас не могут отказаться от удовольствия выкурить лишь одну сигарету или же попробовать белый порошок, который, как говорят, может закружить голову от наслаждения, почувствовать себя на верху блаженства, но лишь один, единственный раз, и тебя потянет. Ты забудешь о своей жизни, об окружающих тебя близких людях да обо всем на свете!
Но что или кто может заставить человека идти по такому «маршруту» жизни?
Может, это стресс? В стрессовое состояние попадают как взрослые, так и подростки из-за острых, продолжительных конфликтов в семье, с друзьями, любимыми. Иногда люди страдают от чувства одиночества, отсутствия близких друзей или разрыва с ними, неудач.
Не все подростки готовы к таким испытаниям, не все умеют рассудительно вести себя в таких ситуациях. Иногда им кажется, что следует применить для выхода из такого состояния наркотические вещества, проще говоря — наркотики. Это ошибочный путь. Наркотики не помогут!
У нас же есть бесценное богатство – это здоровье! Здоровье — достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем друг другу доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Но не все люди соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности — это преждевременное старение, другие излишествуют в еде, что приводит к склерозу сосудов, третьи не умеют отдыхать, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что приводит к многочисленным заболеваниям.
И поэтому я сторонник спорта и физкультуры! По-моему, спорт должны любить все. Но и любить спорт можно по-разному. Если мы часами будем сидеть перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, пользы от такой любви к спорту не будет. Также пользы не принесет регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где занимаем места на трибунах в числе других болельщиков, волнуемся и переживаем за своих любимцев, хотим помочь, морально поддерживая их радостными восклицаниями. Но не делаем ничего, что могло бы принести реальную пользу нашему здоровью.
Спортом должны заниматься все: и молодые, и старые. Не важно, побил ли ты какой-то рекорд или нет. Перед нами задача поскромней: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость, стать стройной и привлекательной. Этого для начала будет вполне достаточно. Если при этом каждый из нас получит спортивный разряд или даже удостоится звания мастера спорта — будет очень хорошо!
Но будет просто прекрасно, если почувствуем себя здоровым, если к нам вернутся энергия и бодрость духа, если у нас появится естественная потребность больше двигаться, чаще бывать на свежем воздухе.
Мы живем в сельской местности. Здесь нет спортивных стадионов, нет плавательных бассейнов. Зато есть наша школа со спортивным залом, да наша речка, где можно летом поплавать.
У нас очень интересно и занимательно проходят уроки физкультуры. Мы в спортзале занимаемся на спортивных снарядах, играем в волейбол, баскетбол, пионербол, в разные подвижные игры. В школе работает много спортивных кружков. Каждый может заниматься тем видом спорта, какой ему нравится. Один из самых популярных спортивных секций – это настольный теннис. У нас в школе два теннисных стола. Секции организованы как для младших, так и для старших классов. Многие в этом виде спорта достигают высоких результатов.
Мы любим играть в футбол, волейбол, хоккей. Наши футболисты, в том числе мой одноклассник Баряев Денис — гордость класса по футболу, постоянный участник районных соревнований, нашел себя в спорте, несмотря на то, что у него нет интереса к учебе, плохо учится.
Зимой же занимаемся лыжным спортом. Лыжню прокладываем по парку, расположенному недалеко от школы.
Традиционным в нашей школе является общешкольная вылазка на лыжах, на санках на гору во время зимних каникул. Шумной толпой учителя и учащиеся направляются на гору, расположенную за селом. Кто на лыжах, кто на санках спускается с горы. Шум и гам, звонкие голоса раздаются отсюда очень долго. Замерзшие, но довольные отправляемся домой, неся с собой огромный запас бодрости и здоровья.
Ну а летом, во время каникул, у нас есть возможность заниматься спортом в пределах нашей школы. В школе открывается летний оздоровительный лагерь, работают спортивные секции, проводятся подвижные игры, совершаются походы и экскурсии на природу. О спортивной жизни нашей школы мы могли бы говорить бесконечно.
Но моя задача — доказать то, что при желании спортом можно заниматься везде и всегда, тогда не останется места в нашей жизни пагубным вредным привычкам.
Занятие спортом благотворно сказывается на всем нашем организме: улучшает дыхание, укрепляет сердечно-сосудистую систему, развивает мышцы. Улучшается наше общее самочувствие, появляется уверенность в себе, а вместе с уверенностью к нам приходит и становится неизменным спутником нашей жизни чувство оптимизма.
Но, к сожалению, каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти. Я выбираю путь получения удовольствий от ежедневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни! Идти по ложному пути получения удовольствий от приема наркотических веществ, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия – это ошибочный путь, который приведет к катастрофе, смерти.
Человеческая жизнь коротка, и нужно с достоинством пройти ее. И в подтверждении своих мыслей вспоминаю слова Н.А.Островского: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое… ».
Классный час на тему «Я за здоровый образ жизни!»
Классный час из цикла «Здоровьесбережение»
1 класс
Учитель
Коростина Татьяна Валентиновна
Тема:«Я за здоровый образ жизни»
Цели:
Дать основы здорового образа жизни.
Учить ценить и сохранять собственное здоровье.
Развивать кругозор и познавательную деятельность
Оборудование:
“Мы за здоровый образ жизни”
Рисунки
Иллюстрации
Кроссворд
Вопросы классного часа:
Что такое здоровье?
Что такое здоровый образ жизни?
Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье?
Основные понятия:
Методы обучения:
Возраст детей: 7 лет
Вступительная беседа.
Здравствуйте – это значит, желать здоровья.
Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
Беречь своё здоровье должен каждый человек
.
Крошка сын к отцу пришел.
Испросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку —
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь —
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.
Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
Я, сегодня Вас приглашаю совершить путешествие в страну «Здоровья» на волшебном паровозике!(на доске)
2. Игра — путешествие
Готовы? Тогда, отправляемся!(звенит колокольчик, дети встают друг за другом)
Я открою пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
I.Станция «Правильное питание» (на доске)
Секрет первый:
Одним из основных правил здорового образа жизни является правильное питание.
Помимо правильного питания, приведу ещё несколько прекрасных способов зарядить свой иммунитет, жить здоровым и жить здорово!
Из белка строятся защитные части иммунитета. Необходимо употреблять в пищу мясо, рыбу, яйца, молочные блюда, орехи.
Каждому из нас нужен витамин D, который содержится в лососе, яйцах и молоке. Цитрусовые — великолепный источник витамина C, получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает твой организм.
Кроме того пейте томатный сок- он содержит большое количество витамина А.
Если хотите отогнать простуду моете руки перед едой , после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса с мылом.
II.Станция «Занятие спортом»(на доске)
Секрет второй:
Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вам стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу пищеварения.
Знаете, а ведь, чтобы укреплять здоровье, надо обязательно заниматься спортом.
Ребята, а кто из вас занимается в спортивных секциях? Поднимите руки! К этому занятию вы подготовили свои альбомы, презентации о виде спорта которым вы занимаетесь. Давайте, вы сейчас нам и расскажете.
Первый вид спорта – ХОККЕЙ! Занимается Сергей.
Следующий вид– ВОЛЕЙБОЛ! Команда волейболистов.
Следующий вид- ФУТБОЛ! Команда футболистов.
Следующий вид- ГРЕКОРИМСКАЯ БОРЬБА! Команда.
Следующий вид – фИЗКУЛЬТ-УРА!
Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.
. Это важно запомнить:
Физическая активность улучшает работоспособность;
Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс;
Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес;
Физическая активность увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной;
Для того чтобы получить пользу для здоровья от физической активности, необходимо продолжать занятия физической активностью всю жизнь.
Польза физической активности для здоровья может быть получена уже при умеренной интенсивности физических нагрузок.
III.Станция «Закаливание» (на доске)
Секрет третий:
А вы умеете разгадывать загадки? Давайте попробуем! Чтобы разгадать загадку, надо внимательно прослушать её и найти отгадку на листах со словами.
Соберем из буковок слово.
1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.
7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.
2.Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.
8. Сперва, с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
3.Жесткая щетинка, гладенькая спинка.
Кто со мной не знается, тот от боли мается.
9. Светит, сверкает, всех согревает.
4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…
10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.
5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне.
11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?
6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим.
Что ж, какое главное слово у нас получилось?
ЗАКАЛИВАНИЕ
А зачем нужно закаливаться? И как правильно закаливаться?
Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играют и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки.
— Вы устали? Так дружно встали! На зарядку становись! Отдохнем сейчас мы с вами!“Хомка”
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает:
Спинку моет, щечки трет,
Подметает Хомка хатку,
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!
Вот видите ребята, даже Хомка хочет быть и здоровым и сильным!
А для этого, что он делает?
IY.Станция « Режим дня» (на доске)
Секрет четвёртый:
Рано встаешь, умываешься и выходишь на зарядку. Ты живешь по режиму?
Да, обязательно надо соблюдать режим дня. Знаете, ребята, я торопилась к вам на классный час и рассыпала свой режим дня. Помогите мне его собрать. Разложить по порядку.
Дети складывают по порядку «Режим дня»
Молодцы, ребятки! Ну, спасибо! А теперь у меня по режиму спортивный час. Побегу на стадион.
Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.
Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте. Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании.
1. От хорошего сна … (молодеешь)
2. Сон – лучшее … (лекарство)
3. Выспался – будто вновь… (родился)
Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Люди, которые спят по 7 — 8 часов, однозначно поступают правильно. А вот больше 8 часов спать не рекомендуется
Секрет пятый:
Хотите быть здоровыми — ведите здоровый образ жизни.
Нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха!
3.Игра-конкурс «Нет вредным привычкам!»
Перед вами образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.
(Зубы будут неровными)
(Запах изо рта, желтые зубы, кашель)
(Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)
(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
(Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)
(можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
(Ухудшиться зрение)
(Муха)
Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки.
(Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
(Тополь, ольха, черемуха, полынь)
Убивает все вокруг.
Помогают фитонциды,
И от оспы и чумы.
Вылечить простуду им тоже сможем мы.
(Лук)
(Солнце, воздух, вода)
(Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
4. Заключительное слово.
— Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье?
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.
— Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.
(Раздаю детям кодексы)
Кодекс здоровья:
Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
Заниматься спортом.
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
Дышать свежим воздухом.
Пить воду, молоко, соки, чай.
Как можно больше ходить.
Спать достаточно.
Проявлять доброжелательность.
Чаще улыбаться.
Любить жизнь.
Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
5. Заключительное слово учащихся.
1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
10-й. Нас призывает с нею в мире жить.
11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
12-й. Планете всей здоровье сохранить.
Используемая литература
1. И. Ахметова, Т. Иванова и др. Мой выбор. /Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. – М.,2001;
2. Классные часы и беседы по профилактике наркомании./Под редакцией В. В. Аршиновой.- М: Творческий центр, 2004;
3. Н.В. Лядова « Формирование здорового образа жизни и профилактика социально-значимых заболеваний», П. 2002;
4. « Родительский всеобуч» М. 2003
5. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
6. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.