Статья «Здоровый ребёнок — здоровая школа
Здоровый ребёнок – здоровая школа – здоровая нация.
Здоровье-всё, но всё без здоровья ничто.
Сократ
Здоровье – это состояние полного физического, психологического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней. (Устав Всемирной организации здравоохранения)
В школы поступают как абсолютно здоровые дети (по всем аспектам данного определения), так и дети с нарушениями физического и психологического характера, а также социально неблагополучные дети. Но часто бывают случаи, когда ребёнок при поступлении в школу абсолютно здоров, а при выпуске из школы его нельзя назвать здоровым по тем или иным причинам.
В последнее время наблюдается тенденция ухудшения физического здоровья школьников: увеличивается процент учащихся с нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием; возрастает количество учащихся со 2 и з группами здоровья, пониженным зрением; наблюдается рост числа хронических заболеваний и заболеваний центральной нервной системы; ежегодно уменьшается количество здоровых выпускников.
Психологи школ говорят о наличии у детей страхов (не соответствовать ожиданиям окружающих, самовыражения, проверки знаний, перед учителем) и общей тревожности; о неумении справляться с беспочвенной тревогой.
Социальное здоровье школы тоже невысокое. Причиной тому является семейное неблагополучие учащихся и рост детей, оставшихся без попечения родителей; рост количества детей с задержкой психического развития, детей попробовавших табак, алкоголь, наркотики; рост насилия в семье, на улице, в школе.
А если учесть, что такая ситуация во всех школах, то следует ли удивляться средней продолжительности жизни в России; количеству хронических и инфекционных заболеваний; появлению никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости; заболеванию СПИД и тому, что многие болезни «молодеют»?
Я согласна с мнением авторов книги «Нравственно-экологическое воспитание школьников.» Литвиновой Л. С., Жиренко О. Е., что состояние здоровья зависти от многих факторов: образа жизни – 50%, наследственности – 20%, окружающей среды — 20%, здравоохранения – 10%. Таким образом, важное значение принадлежит здоровому образу жизни и данный фактор здоровья может успешно реализовывать каждый человек, а в ребёнка его изначально должен заложить взрослый.
Кому как не образовательным учреждениям заниматься данной проблемой, ведь именно здесь осуществляется связь между учителем и учеником, учителем и родителем, родителем и ребёнком. Именно школа является удачным полем деятельности для данного вопроса. Считаю, что
Основными компонентами образа жизни являются: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам. Поэтому считаю, что путь к «здоровому ребёнку – здоровой школе — здоровой нации» следующие шаги:
Организация режима дня и условия обучения школьников строго в соответствии с санПином.
Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья и безопасности детей в образовательном учреждении.
Систематически проводить профилактические мероприятия и медицинский осмотр учащихся.
Совершенствовать систему физического воспитания: индивидуальный подход и анализ состояния здоровья учащихся.
Прививать интерес учащихся к урокам физической культуры.
Повышать заинтересованность работников образовательного учреждения в укреплении и пропаганде здорового образа жизни.
Развивать потребность у учащихся и их родителей заботиться о физическом и психологическом здоровье через проведение классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний по вопросам здорового образа жизни, создание летнего оздоровительного лагеря.
Предоставление школьникам спортивных секций и дополнительных школьных услуг, имеющих спортивное направление.
Улучшение социально-психологической ситуации в школе, через работу психолога школы, социального педагога и Школьной службы примирения.
Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через здоровьесберегающие технологии: учет динамики работоспособности во время УВП, организация чередования различных видов деятельности, сочетание труда и отдыха во время УВП, организация динамических пауз, дифференцированный и индивидуальный подход, инновационных технологий, дозировка домашнего задания, внедрение активных форм обучения.
Литература:
Литвинова Л.С., Жиренко О.Е, «Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий: 5-11 класс». Издательство: 5 за знания 208 стр. 2007 г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
проект «здоровая школа-здоровый ученик» | Социальная сеть работников образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №3
т. 25-5-13
658131 Алтайский край, г.Алейск, ул. Школьная,23
Научно-проектная работа
«Здоровая школа-
Здоровый ученик»
Автор проекта ученица 7 класса
Абзалова Анжела Робертовна,
проживающая по адресу:
658137 Алтайский край, г. Алейск,
ул. Тарская, 29 Т. 25-5-82
Руководитель Ефанова Галина
Александровна, учитель биологии,
проживающая по адресу:
658131 Алтайский край, г. Алейск,
ул. Давыдова, 237,кв. 4
т.89059866499
г. Алейск 2009 год
Актуальность
«Здоровье до того превышает все блага,
что здоровый нищий счастливее больного короля»
А.Шопенгауэр
Несколько месяцев назад в программе «Вести. Алтай» прозвучало, что в крае 94% учащихся имеют те или иные заболевания и всего 6% школьников здоровы. Я заинтересовалась этой проблемой и решила изучить состояние здоровья моих одношкольников и постараться выяснить причины тех или иных заболеваний. Ведь 6% — очень малая цифра. Я проследила здоровье учеников за 10 лет, когда ребенок пришел в первый класс и доучился до девятого класса. Я использовала в своих исследованиях архивы классных журналов и некоторые медицинские карты, которые предоставила школьная медсестра.
Результаты моих исследований приведены в нижеследующих диаграммах:
Результаты показывают, что 90% детей, поступающих в школу, уже
имеют те или иные заболевания. К четвертому классу заболеваемость среди учащихся повышается до 96 процентов. К девятому классу понижается на 4% и составляет 91%. Преобладающими заболеваниями среди первоклассников являются нарушения речи (25%) и кариес (75%). В среднем звене увеличивается количество учащихся с нарушением зрения (на 10-15%), нарушением осанки (на 5-10%), возрастают заболевания внутренних органов, в том числе вегето-сосудистая дистония. Остается в числе лидеров кариес. А ведь именно больные зубы являются причиной инфекционных и воспалительных болезней внутренних органов.
В результате проведенного мной анкетирования 95% школьников жалуются на утомляемость, 61% на головные боли. Утомляемость детей наблюдается, в основном, на 5,6 уроках. 87% из опрошенных учащихся жалуются на большой объем домашних заданий.
Здоровье школьника влияет на его успеваемость, физическое и умственное развитие. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учащихся – главная причина – плохое состояние здоровья». Что такое здоровье? В уставе ВОЗ здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». От чего же зависит здоровье? В научной литературе встречаю ответ на вопрос:
20% — наследственность
20% — внешние условия
10% — деятельность системы здравоохранения
50% — сам человек
« Добыть и сохранить здоровье может только сам человек» — эти слова принадлежат хирургу Николаю Михайловичу Амосову. Думаю, что одной из задач школьного педагога и других взрослых является формирование у школьника осознанности сохранения и укрепления своего здоровья, способности относиться к здоровью как к бесценному дару.
Думаю, что причинами ухудшения здоровья учащихся нашей школы является увеличение стрессовых ситуаций в повседневной жизни, в том числе и учебной, длительное сокращение объема двигательной активности, недостаточная освещенность рабочих мест, недостаток воздухообмена в классном кабинете, чрезмерная интенсивность умственного труда на уроках, ухудшение питания в школе и дома, стрессовая среда на уроке ( страх отвечать у доски, страх получить плохую оценку и т.д.), недостаточный уровень культуры здоровья. Считаю, что на состояние здоровья человека влияют факторы экологического риска: йододефицитные условия, близость Семипалатинского полигона, сливы ракетного топлива в бывшей ракетной дивизии города Алейска и др.
На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий. Для того, чтобы определить эти меры, нужно отталкиваться от школьных факторов риска. Отсюда следует, что снижение их негативного влияния или полное устранение находятся в рамках здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения и системы образования.
Считаю, что анализ здоровьесберегающей деятельности в образовании – это анализ наличия или отсутствия тех условий, того комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровую среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Если каждый из нас, используя все права, предоставляемые Конституцией и Законами, так организует свою жизнь, что станет развитым в физическом и духовном отношении, целеустремленным, жизнерадостным, то многие проблемы охраны здоровья будут решены и быстрее, и успешнее. Человек должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь укреплять свое здоровье, а в этом ему должна помочь школа.
Цель проекта
Создание в школе комфортных условий для формирования физически здоровой личности, способной к самовыражению, к активной жизненной позиции в согласии с законами природы и жизненного бытия
Задачи проекта:
1.Создание в образовательном учреждении условий для здоровьесберегающей деятельности
2. совершенствование организации учебного процесса и режима учебной нагрузки
3. изучение степени заболеваемости среди школьников и влияние условий на здоровье (мониторинг)
4. формирование у учащихся чувства ответственности за свое здоровье и здоровья окружающих
5. формирование мотивационной сферы безопасности жизни
Принципы проекта
— соответствие целей и задач воспитания здорового образа жизни запросам и ожиданиям учащихся и их родителям;
— принцип активности
— преемственность педагогических действий в младшем, среднем и старшем школьном возрасте;
— интеграция всех учреждений, занятых в формировании здорового образа жизни учащихся
— принцип «Не навреди!»
Лаборатория проекта
Творческая лаборатория – это совокупность
средств для организации воспитательного
процесса
— методический кабинет
— передовой опыт
— книги, научно-методические издания о здоровье
— программы воспитания по ЗОЖ, летнего отдыха и оздоровления, городские и краевые программы
— спортивные сооружения
— планы учебных предметов
— нормативные документы по проблеме «Образование и здоровье»
— сценарии мероприятий по здоровому жизни
— результаты мониторинга. Психодиагностика и психокоррекция
Реализация проекта через сотрудничество школы и
общественности
общественность | Формы реализации проекта |
Попечительский Совет, предприниматели Детско-юношеская спортивная школа Медицинская служба Родительский комитет Учреждения культуры (музеи, библиотеки) Представители по линии МЧС | Дополнительное привлечение негосударственных инвестиций Организация спортивных секций, клубов Просветительная работа, диагностика заболеваний, консультации для педагогов и родителей Создание дворовых спортивных площадок, летние походы Организация экскурсий, клубная деятельность, лектории Профилактическая работа по безопасности жизни |
Формы реализации проекта
Начальная ступень
уроки здоровья утренники
праздники походы
экскурсии дни здоровья
беседы врача КТД
викторины спортивные секции
мониторинг веселые старты
витаминопрофилактика физкультминутки
основная ступень
диспуты праздники
творческие вечера походы
тренинги конференции
встречи с медработником лекции
спортивные соревнования дни здоровья
конкурсы беседы
мониторинг консультации
спортивные секции туризм
физкультминутки курсы по ЗОЖ
Направления деятельности школы по реализации проекта
задачи | Основное содержание работы | Сроки реализации |
Создание в образовательном учреждении условий для здоровьесберегающей деятельности Совершенствование организации учебного процесса и режима учебной нагрузки Изучение степени заболеваемости среди школьников и влияние условий на здоровье (мониторинг) Формирование у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих Формирование мотивационной сферы безопасности жизни |
1.составление гибких вариантов расписания занятий с использованием экскурсионных и выездных уроков 2.Увеличение длительности больших перемен до 40 минут перед физкультурой (после обеда) 3.внедрение в практику ежедневной утренней зарядки
5.организация игр и развлечений на свежем воздухе и на переменах
1.анализ инфраструктуры школьной среды (организация мероприятий по мониторингу: показатели освещенности, качества воды, режима уборки в школе) 2.анализ организации учебного процесса 3. анализ организации двигательного режима 4.анализ организации работы по формированию у учащихся знаний о ценностях здоровья и ЗОЖ 5.анализ состояния здоровья школьников (мониторинг физического развития обучающихся в школе) 6. создание паспортов здоровья на каждого ученика
2.организация работы кружков, спортивных секций, факультативов 3.создание и работа центра содействия укреплению здоровья.
4. использование стенной печати, буклетов, компьютерной техники
6.разработка индивидуальных и групповых программ двигательной активности учащихся (по группам здоровья) 7.участие в спортивных соревнованиях, конкурсах 8.подвижные перемены 9.организовать в микрорайоне ежегодный массовый старт «Алейская лыжня» 10.увеличить число турпоходов, экскурсий с привлечением взрослых и спонсоров
12.лечебно-оздоровительные мероприятия (массаж, физиотерапия, фитотерапия, витоминопрофилактика) 13.конкуры сочинений, буклетов, плакатов на тему «Не кури!», «Мы против наркотиков», «Рецепты здоровья» и др. 14.Встречи с врачом-наркологом 15.работа родительского всеобуча по профилактике вредных привычек 16.организация выставок, просмотр фильмов по профилактике вредных привычек 17.концерты в микрорайоне 18. организация отдыха детей на каникулах
занятий с использованием экскурсионных и выездных уроков | Постоянно Январь-март 2012г. Сентябрь 2011г. Сентябрь 2009г. Лето 2011г.,2012 постоянно в зимний период два раза в год систематически октябрь-ноябрь 2012 г. Сентябрь 2013г. Сентябрь-октябрь 2013 По необходимости Постоянно С сентября 2013 Постоянно Систематически систематически 2 раза в год постоянно постоянно Постоянно По расписанию 1 раз в год (август) 1 раз в год (август) ежегодно ежегодно ежегодно октябрь 2012 год По необходимости ежегодно сентябрь 2011, постоянно Постоянно По графику По необходимости Постоянно постоянно Ежегодно По необходимости систематически По необходимости систематически По необходимости Систематически Систематически 1 раз в год постоянно Постоянно Постоянно По необходимости систематически |
Ожидаемый результат
Выпускник здоровый физически, психически, нравственно, социально, реально оценивающий своё место в жизни, способный к саморазвитию и устремленный в будущее.
— повышение функциональных возможностей организма
-рост уровня физического развития и физической подготовленности
— повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
-осознание необходимости безопасности жизни
Проект «Школа за здоровый образ жизни»
Основная идея проекта.
Проект «Школа за здоровый образ жизни!» предназначен для учащихся МОУ Великовражская СОШ и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Проект организуется в рамках программы «
В команду проекта входят участники школьной волонтерской общественной организации «ШАНС». Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят работники, ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер.
Данный проект предусматривает создание методических и дидактических материалов для реализации программы «Здоровье», направленных на профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни и на обучение умению противостоять различным факторам риска.
Данный проект востребован в реальной педагогической практике, так как учителя используют в своей работе представленные методические и дидактические материалы, поэтому актуальность работы очевидна.
Проблема.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов, являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.
В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.
Мы заинтересовались этой проблемой и решили провести собственное социологическое исследование. В одном из социологических опросов, проводимых на общешкольном родительском собрании, на вопрос: «Что, по Вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?» 86% родителей отметили:
« Крепкое здоровье». Более половины опрошенных родителей считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем “здоровье” здесь выступает абсолютным лидером.
Аналогичное исследование в подростковой среде позволило выявить, что современным школьникам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей. В то же время, для большинства опрошенных, безусловно важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.
Какова же реальная картина здоровья детей в нашей школе?
Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.
Анализ данных, приведенных на диаграммах, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в здоровье уменьшилось. Но число больных детей среди учащихся увеличилось (из-за перегрузки, физических, экологических изменений).
Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также курение школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
За прошедший год простудные заболевания и обращаемость детей в медицинские учреждения снижается. Это достигнуто в результате совместных усилий педагогического коллектива школы, родителей и детей по сохранению и укреплению здоровья.
Хотя профилактическая работа в школе и ведется в системе, но к концу обучения все же наблюдается увеличение количества детей с пониженным зрением, нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием, хроническими заболеваниями ЖКТ.
Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.
Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта.
Календарный план реализации проекта.
Цель проекта.
Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение здоровья школьников через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта.
Пропаганда здорового образа жизни;
Повышение двигательной активности обучающихся;
Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;
Воспитание активной жизненной позиции;
Организация полезного проведения свободного времени;
Профилактика асоциального поведения;
Развитие волонтёрского движения;
Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
Формирование потребности коллективной работы.
Весь материал — в документе.
Дата | |||
Сентябрь | Диагностика здоровья учащихся | ||
Составление договоров с учащимися и родителями по программе | |||
«Школа — территория здоровья» | |||
Организация дежурства | по школе с учетом санитарно-гигиенических норм | ||
Выставка фотографий | Выставка рисунков, кон- | Выставка поделок «Чем | |
«Как я провел лето» | курс мини-сочинений «Как я провел лето» | я занимался летом» | |
День здоровья | Малые олимпийские иг- | Праздник «Спортивная | |
ры | семья» | ||
Конкурс классных комнат «Самый классный класс!» | |||
Октябрь |
| ||
1-4-й класс- классный | 1-4-й класс — классные | 1-4-й класс — классные | |
час «Самопознание че- | часы «Я и другие» | часы «Гигиенические | |
рез ощущение, чувство | (Дружба. Взаимоотно- | правила и предупреж- | |
и образ (эмоциональ- | шения людей, способы | дение инфекционных | |
ная сфера личности: | решения конфликтных | заболеваний»: | |
чувства, настроение, | ситуаций. Поведение на | • Гигиена труда и от- | |
эмоциональные пере- | улицах и в обществен- | дыха (Режим дня. | |
живания, ощущения. | ных местах. Правила | Признаки утомле- | |
Способы проявления | поведения с незнако- | ния. Активный и пас- | |
эмоций и чувств). | мыми людьми). | сивный отдых. Ги- | |
5-8-й класс — классный | 5-8-й класс — классные | гиена органов зре- | |
час «Самопознание че- | часы «Я и другие» (Био- | ния). | |
рез ощущение, чувство | логическое и социаль- | • Профилактика ин- | |
и образ» (Самооценка. | ное взаимоотношение | фекционных заболе- | |
Кризисы развития в пе- | людей) | ваний. | |
риод взросления. | 5-8-й класс — классные | ||
Стресс, его психологи- | часы «Гигиенические | ||
ческие и физиологиче- | правила и предупреж- | ||
ские проявления, спосо- | дение инфекционных | ||
бы совладения со | заболеваний»: | ||
стрессом. Биологиче- | • Гигиена труда и от- | ||
ские основы поведения. | дыха (Биологические | ||
Половые различия в по- | ритмы организма. | ||
ведении людей). | Периоды работоспо- | ||
9-11-й класс — классный | собности. Индиви- | ||
час «Знание своего те- | дуальный режим | ||
ла» (Объективные и | физических и умст- | ||
субъективные признаки | венных нагрузок. | ||
здоровья. Репродуктив- | Оптимальные усло- | ||
ное здоровье юноши и | вия труда, микро- | ||
девушки. Понятие о ге- | климат в классе и | ||
нотипе и фенотипе. Са- | квартире). | ||
моконтроль и саморегу- | • Профилактика ин- | ||
ляция настроения и по- | фекционных заболе- | ||
ведения. Ответствен- | ваний (Причины воз- | ||
ность и свобода выбора) | никновения инфек ционных заболева ний. Эпидемии. Ин- | ||
Инфекции, передавае- | |||
мые половым путем. | |||
Туберкулез, его предупреждение) 9-11-й класс — классный час «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» (ВИЧ/СПИД, пути передачи, способы предупреждения. Группы риска по заражению инфекционными заболеваниями) | |||
Профилактика подростковый наркомании «Что такое наркомания» (беседа) | Профилактика подростковый наркомании «Стресс и его последствия» (беседа) | Профилактика подростковый наркомании «Как отказаться от предложенных наркотиков» (беседа) | |
День Здоровья Однодневный поход «В обществе с природой» | День Здоровья Конкурс «Мама, папа, я -спортивная семья» | День Здоровья Кросс «Золотая осень» | |
Конкурс плакатов «Правила Мойдодыра» | Конкурс плакатов «Вот это стол, за ним едят» | Конкурс плакатов «Золотые правила питания» | |
Ноябрь | Международный день отказа от курения | ||
1-4-й класс — живая газета «Как медведь бросил курить». 5-8-й класс — устный журнал «В объятиях табачного дыма». 9-11-й класс — реклама «Жизнь без табака» | 1-4-й класс- «Вредные привычки, мерзкие сестрички» (утренник). 5-8-й класс — «Суд над табаком». 9-11-й класс — «Письмо курящему сверстнику» | 1-4-й класс — Фантастическое путешествие «Секрет черных братьев». 5-8-й класс — конкурс «Портрет курильщика». 9-11-й класс — Курильная опера, или Выработка хороших привычек | |
Тренинг здорового образа жизни | |||
Соревнования по пионерболу, волейболу, футболу | Соревнования по пионерболу, волейболу, футболу | Соревнования по пионерболу, волейболу, футболу | |
Декабрь | |||
5-8-й класс — классные часы «Питание и здоровье» (Питание — основа жизни. Основные группы пищевых продуктов. Пищевые риски, опасные для здоровья). 9-11-й класс — классные часы «Питание и здоровье» (Питание — основа жизни. Основные правила рационального питания. Болезни питания, анорексия, ожирение. Правила поведения в | 1-4-й класс — классные часы «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, школы, игровой площадки. Ожоги. Электротравмы. Падение с высоты. Опасность открытого окна, катания на перилах. Элементарные правила безопасности при катании на велоси- | 1-4-й класс — классный час «Поведение в экстремальных ситуациях» (Экстремальная ситуация в населенном пункте. Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком. Вызовы экстремальной помощи. Стихийные бедствия, техногенные катастрофы). 5-8-й класс — классный час «Поведение в экстремальных ситуациях» | |
местах общественного питания) | педе). 5-8-й класс — классные часы «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (Бытовой и уличный травматизм. Правила пользования пиротехническими средствами. Факторы, способствующие обморожению. Правила безопасности на экскурсиях. Правила безопасности при обращении с открытым огнем. Доврачебная помощь). 9-11-й класс — классные часы «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (Бытовой и уличный травматизм. Травматизм при конфликтах. Жестокое обращение с детьми и подростками. Строительство и техника безопасности. Техника безопасности в быту) | (Экстремальные ситуации криминального характера. Поведение при аварийных ситуациях в жилище и т.п.). 9-11-й класс — классный час «Поведение в экстремальных ситуациях» (Модели поведения людей в экстремальных ситуациях. Поведение в состояниях печали и горя) | |
Профилактика подростковый наркомании «Наркотики на дискотеке» (беседа) | Профилактика подростковый наркомании «Факторы риска развития наркомании» (беседа) | Профилактика подростковый наркомании «Сопротивление массовой рекламе психоактивных веществ. Закон о наркотиках» (беседа) | |
Первенство школы по настольному теннису | |||
Всемирный день борьбы со СПИДом | |||
Январь | |||
1-4-й класс — классные часы «Культура потребления медицинских услуг» (Обращение с лекарственными препаратами. Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами). 5-8-й класс — классные часы «Культура потребления медицинских услуг» (Обращение с лекарственными препаратами. Рецепт, аптека, лекарство. Потребление лекарственных препаратов при самолечении | 1-4-й класс — классные часы «Предупреждение употребления психоактивных веществ» (Общее представление о психоактивных веществах Почему люди употребляют психоактивные вещества. Вред табачного дыма). 5-8-й класс — классные часы «Предупреждение употребления психоактивных веществ» («Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивные вещества). | Классные часы «Курение как угроза здоровью» | |
Злоупотребление меди- | 9—11-й класс — классные | ||
каментами). | часы «Предупреждение | ||
9-11-й класс — классные | употребления психоак- | ||
часы «Культура по- | тивных веществ»: | ||
требления медицинских | • Основные виды пси- | ||
услуг» (Обращение с | хоактивных веществ. | ||
лекарственными препа- | • Социальные, психо- | ||
ратами. Передозировка | логические и физио- | ||
лекарственных средств. | логические послед- | ||
Первая помощь) | ствия употребления психоактивных ве- | ||
ществ | |||
Праздник «Зимние забавы» | |||
Конкурс плакатов «Умей | Конкурс плакатов «Здо- | Конкурс плакатов «Не | |
сказать «Нет!»» | рова нация — здорова вся планета» | допустить беды» | |
Февраль | |||
1-4-й класс — классные | 1-4-й класс — классные | 5-8-й класс — классные | |
часы «Я и другие» (Пра- | часы «Гигиенические | часы «Питание и здоро- | |
вила межличностного | правила и предупреж- | вье» (Гигиена питания. | |
общения: предупреди- | дение инфекционных | Болезни, передаваемые | |
тельность, представле- | заболеваний» (Гигиена | через пищу). | |
ние себя, отказ от неже- | полости рта. Общее | 9-11-й класс- классные | |
лательного общения). | представление о строе- | часы «Питание и здоро- | |
5-8-й класс- классный | нии ротовой полости, | вье» (Гигиена питания. | |
час «Я и другие» (Поло- | временные и постоян- | Основные химические и | |
жение личности в груп- | ные зубы. Прикус и | биологические загрязни- | |
пе). | вредные привычки. Фак- | тели пищи: тяжелые ме- | |
9-11-й класс — классный | торы риска развития | таллы, пестициды, пле- | |
час «Я и другие» (Фор- | стоматологических за- | сень и др.) | |
мальные и неформаль- | болеваний. Уход за зу- | ||
ные группы, их социаль- | бами). | ||
но-психологическая | 5-8-й класс — классные | ||
специфика) | часы «Гигиенические | ||
правила и предупреж- | |||
дение инфекционных | |||
заболеваний» (Гигиена | |||
полости рта. Средства | |||
гигиены полости рта. | |||
Заболевания зубов, де- | |||
сен, меры их профилак- | |||
тики). | |||
9-11-й класс — классные | |||
часы «Гигиенические | |||
правила и предупреж- | |||
дение инфекционных | |||
заболеваний» (Гигиена | |||
полости рта. Средства | |||
гигиены полости рта) | |||
Профилактика подрост- | Профилактика подрост- | Профилактика подрост- | |
ковой наркомании «Са- | ковой наркомании | ковой наркомании «Нар- | |
моуважение» (беседа) | «Принятие решений» | котики, психоактивные | |
(беседа) | вещества и последствия их употребления» (беседа) | ||
Военно-спортивная игра «Зарница» | |||
Март | |||
1-4-й класс — классные | 1-4-й класс — классные | 1-4-й класс — классные | |
часы «Основы личной | часы «Культура по- | часы «Предупреждение | |
безопасности и профи- | требления медицинских | употребления психоак- | |
лактика травматизма» | услуг» (Выбор медицин- | тивных веществ» (Что | |
(Безопасное поведение | ских услуг. Поликлиника | такое алкоголь и чем | |
на дорогах. Основные | или вызов врача на дом. | опасно его употребле- | |
ситуации — «ловушки», в | Служба скорой помощи. | ние. Поведение с людь- | |
которые обычно попа- | Посещение врача). | ми, употребляющими | |
9 | дают дети: «закрытый | 5-8-й класс — классные | психоактивные вещест- |
обзор», «отвлечение | часы «Культура по- | ва). | |
внимания»,«пустынная | требления медицинских | 5-8-й класс — классные | |
улица», «середина про- | услуг» (Выбор медицин- | часы «Предупреждение | |
езжей части улицы», | ских услуг. Когда, куда и | употребления психоак- | |
«родители с детьми». | как обращаться за ме- | тивных веществ» (Жиз- | |
Сигналы регулирования | дицинской помощью. | ненный стиль человека, | |
дорожного движения. | Поведение в медицин- | употребляющего психо- | |
Правила безопасного | ских оздоровительных | активные вещества). | |
поведения у железнодо- | учреждениях и ответст- | 9-11-й класс — классные | |
рожных путей). | венность за ложные вы- | часы «Предупреждение | |
5-8-й класс — классные | зовы. Выбор товаров и | употребления психоак- | |
часы «Основы личной | услуг медицинского на- | тивных веществ» (Юри- | |
безопасности и профи- | значения). | дическая и личная от- | |
лактика травматизма» | 9-11-й класс — классные | ветственность за рас- | |
(Безопасное поведение | часы «Культура по- | пространение и упот- | |
на дорогах. Ситуации | требления медицинских | ребление психоактив- | |
самостоятельного дви- | услуг» (Выбор медицин- | ных веществ) | |
жения ребенка по улице. | ских услуг. Права и от- | ||
Переход улицы. Посад- | ветственность клиента, | ||
ка и выход из автобуса. | получающего медицин- | ||
Опасность движения | ские услуги). | ||
группой. Безопасное по- | |||
ведение в транспорте. | |||
Правила движения ве- | |||
лосипеда). | |||
9-11-й класс — классные | |||
часы «Основы личной | |||
безопасности и профи- | |||
лактика травматизма» | |||
(Безопасное поведение | |||
на дорогах. Расчет ско- | |||
рости движения транс- | |||
порта и тормозного пути. | |||
Ответственность за на- | |||
рушение правил дорож- | |||
ного движения) | |||
Конкурс плакатов «Ос- | Конкурс плакатов «Доро- | Конкурс плакатов «Это | |
торожно — дорога» | га ошибок не прощает» | должен знать каждый» | |
Соревнования по бас- | Праздник русской Мас- | Соревнования по бас- | |
кетболу | леницы | кетболу | |
Апрель | |||
1-4-й класс — классные | 1-4-й класс — классные | ||
часы «Гигиенические | часы «Я и другие» (Род- | ||
правила и предупреж- | ственные связи — семья. | ||
дение инфекционных | Правила семейного об- | ||
заболеваний» (Гигиена | щения. Права ребенка в | ||
тела. Кожа и ее придат- | семье. Правила группо- | ||
ки. Функциональное | вой деятельности). | ||
предназначение. Уход | 5-8-й класс — классные | ||
за кожей, волосами и | часы «Я и другие» (Ти- | ||
ногтями. Выбор одежды | пологизация групп) | ||
и обуви в соответствии с | |||
погодными условиями и | |||
индивидуальными осо- | |||
бенностями). 5-8-й класс — классные | |||
часы «Гигиенические | |||
правила и предупреж- | |||
дение инфекционных | |||
заболеваний» (Гигиена | |||
тела. Индивидуальные и | |||
возрастные особенности | |||
кожи и ее придатков. | |||
Уход за кожей лица и | |||
рук, ногами. Правила | |||
выбора гигиенических | |||
средств ухода за телом | |||
и волосами. Правила личной гигиены мальчиков и девочек). 9-11-й класс — классные часы «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» (Гигиена тела. Выбор гигиенических средств для ухода за телом. Подбор и правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи) | |||
Профилактика подрост- | Профилактика подрост- | Профилактика подрост- | |
ковой наркомании «Уве- | ковой наркомании «Пра- | ковой наркомании «По- | |
ренность в себе. Навыки | ва личности и уважение | следствия употребления | |
уверенного поведения» | прав других» (беседа) | наркотиков» (беседа) | |
(беседа) | |||
Экологический месячник | |||
Весенний кросс | |||
Май | День семьи | ||
Памятки на лето (Безопасный отдых в летнее время: профилактика ДТП, КГЛ, ОКИ, поведение у водоемов, в местах отдыха молодежи и т.д.) | |||
Июнь | Организация работы летнего школьного оздоровительного лагеря «Солнышко», УПБ. Туристические походы, экскурсии. |
блог о Здоровом Образе Жизни
Разных вкусностей на полках супермаркетов и крупных магазинов сегодня предостаточно. Однако, не все они – безвредные. Недобросовестные производители то и дело нарушают технологии производства, добавляют вредные консерванты, красители, химикаты. Именно поэтому отравления у людей, особенно в разгар летнего сезона, случаются часто. Как оказать первую помощь и провести эффективное лечение пищевого отравления в домашних условиях – актуальный вопрос. Рассмотрим разновидности, причины, симптомы заболевания. При каких обстоятельствах нужно оказать помощь пострадавшему незамедлительно во избежание резкого ухудшения самочувствия, развития непредвиденных последствий.
Читать дальше
Туберкулёз — одно из самых страшных и трудно излечимых заболеваний нашего времени, к сожалению, ещё и достаточно распространенно среди людей разного возраста. В конце ХХ века человек, инфицированный туберкулёзной бактерией, был обречён на смерть из-за отсутствия необходимых лекарств. Однако сейчас вылечить данную болезнь возможно, если выявить её на ранних стадиях и вовремя начать лечение.
Читать дальше
Вы можете улучшить свои глаза, используя эти совершенно естественные методы, независимо от вашего возраста. Если вам не безразлично состояние вашего зрения, обязательно прочитайте это. Вы даже не знаете, какое огромное влияние оказывают ваши глаза на то, что вы едите. Диета, богатая овощами и фруктами, которая содержит много витаминов, минералов и антиоксидантов, является ключевым элементом в борьбе за хорошее зрение. Кроме того, в естественном мире есть много растений, оказывающих мощное положительное влияние на наши глаза. Их много, так что вы можете выбирать, выбирать, кто вам подходит.
Читать дальше
Во время сна, человеческий организм полностью отдыхает и восстанавливает силы для следующего дня. О пользе полноценного сна для здоровья знают все, но многие люди все равно постоянно позволяют себе пренебрегать сном или же страдают бессонницей, или же повышенной тревожностью.
Читать дальше
Ходьба на коленях включена в различные комплексы лечебных упражнений. Такое физическое упражнение избавляет человека от дискомфорта в суставах и оздоравливает весь организм. Упражнение может служить хорошей профилактикой и методом борьбы с распространенными болезнями.
Читать дальше
Длинные ухоженные ресницы смогли околдовать своим чарующим шелковым взглядом.
Писатели приравнивают длинные мягкие ресницы ко вздрагиванию крыльев бабочки. Но чтобы они всегда вызывали восхищение, необходим регулярный уход по всем правилам. Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций.
Читать дальше
Перенапряжения, стрессы, хронические заболевания, бессонница, воспалительные процессы – это лишь небольшой перечень факторов, вызывающих головные боли. Первое желание при возникновении болезненных ощущений — принять обезболивающее. Что делать, если под рукой нет лекарств? Или аллергия на обезболивающие?
Читать дальше
Арбузную диету для похудения сегодня можно отнести к числу самых востребованных и популярных. И это неудивительно, ведь сладкая ягода арбуз богата минеральными солями, обладает мочегонным действием. Помимо этого, он утоляет жажду и быстро насыщает организм. А по своим вкусовым качествам этот сладкий фрукт способен удовлетворить вкусы даже самых взыскательных женщин. С помощью арбузной диеты можно потерять до трех-пяти килограммов в течение одной недели.
Читать дальше
Доктор Идзуми Табата, из Национального института фитнеса и спорта в Токио, проведя ряд исследований, результаты которых многим показались вполне достоверными, пришел к выводу, что регулярная краткосрочная максимально интенсивная нагрузка намного эффективнее длительных тренировок. Всего лишь несколько циклов упражнений — и вы не только получаете красивое и упругое тело, но и разгоняете метаболизм, то есть те самые ненавистные жировые отложения начинают сгорать гораздо быстрее. При этом, как гласит теория, эффект жиросжигания длится еще целых 48 часов после тренировки.
Читать дальше
В межсезонье или переохладившись, как правило, все кашляют, особенно дети, но мало кто серьёзно относится к кашлю. Не многие серьёзно воспринимают этот симптом и не знают, какими последствиями он может обернуться. Давайте вместе разберемся, что такое кашель и как от него по скорее избавиться.
Читать дальше