Череповецкий молодёжный центр

Menu
  • Упражнения
  • Витамины
  • Питание
  • Здоровье
  • Зож
  • Советы специалистов
Меню

Здоровый образ жизни научная статья – Научная статья на тему «Физическая культура и спорт, как основа формирования здорового образа жизни населения»

Posted on 05.01.202117.01.2020 by alexxlab

Содержание

  • НАУЧНАЯ СТАТЬЯ«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
  • Научная статья «Здоровый образ жизни и его составляющие»
  • ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОЙ НАЦИИ
  • Научная статья на тему «Физическая культура и спорт, как основа формирования здорового образа жизни населения»

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

План-конспект

урока по адаптивной физической культуре.

Тема урока: «Правильное питание, отсутствие вредных привычек, регулярное занятие спортом и здоровый образ жизни».

Цели урока:

Учебная: Познакомить учащихся с понятием «здоровье человека», критериями здоровья, факторах, которые влияют на формирование здоровья. Сформировать у учащихся мировоззрение о здоровом образе жизни. Сформировать у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья;

Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развивающая: Развивать познавательные умения анализировать и делать выводы. Развивать творческое мышление учащихся.

Задачи:

  1. Формировать правильное  представление о здоровье.

  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья,  соблюдению  режима  дня, правильного  питания.

  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

4. Способствовать выяснению полезных и вредных продуктов; знанию питательных веществ, необходимых для развития организма.

5. Определить значение витаминов для жизнедеятельности организма.

6. Развивать умение анализировать, размышлять, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: ноутбук, презентация, видеоролики.

Ключевые понятия: белки, жиры, углеводы, витамины, здоровый образ жизни, полезная пища.

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент

  2. Разминочная гимнастика.

  3. Опрос домашнего задания

  4. Беседа о том, как важно беречь здоровье с детства и вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни — это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья.

Что такое здоровье? Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:

  • полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

  • нормальное функционирование организма в системе «человек- окружающая среда»;

  • умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

  • отсутствие болезни;

  • способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

  1. Просмотр презентационного материала «Здоровый образ жизни»

  2. Факторы, влияющие на здоровье

Упражнение «Факторы, влияющие на здоровье».

Учащиеся пишут на карточках в виде облаков факторы, влияющие на здоровье человека, и эти облака затем закрывают Солнце. Какое настроение, когда погода солнечная и теплая? А когда пасмурно? Обсуждение.

Это влияние выражено двумя группами: внутренними и внешними.

Внутренние – это влияние наследственности (генетический фактор) – 20%

Внешние – окружающая среда (20%), деятельность здравоохранения (10%)

  1. Правильное питание. Тест правильно ли вы питаетесь.

Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

  1. Здоровый сон.

Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже время.

  1. Отсутствие вредных привычек.

  2. Занятие физкультурой и спортом.

Тело человека создано для движения. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми.  Мы быстро утомляемся, настроение портится. Для чего же необходимо заниматься спортом? Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.

Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани

  1. Видеоролик «Правильное питание».

  2. Закрепление пройденного материала

  3. Домашнее задание. Составить меню из наиболее полезных блюд. Выбрать те виды спорта, которыми наиболее полезны для здоровья и обосновать почему.

Научная статья «Здоровый образ жизни и его составляющие»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Здоровый образ жизни и его составляющие»

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, её надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.

Чтобы человек чувствовал себя хорошо и его организм работал исправно, надо быть здоровым. Здоровье человека зависит от многих причин. Все они делятся на:

—биологические – наследственность, воздействия внешней среды;

— социальные – режим труда и отдыха, сна, занятий физкультурой и спортом, качества и режима питания, наличие вредных привычек.

Так как на биологические причины самостоятельно повлиять трудно, то рассмотрим только социальные.

ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Для здоровья и правильного развития необходимо строгое соблюдения режима в семье. Надо включить в режим дня утреннюю зарядку, прогулки на свежем воздухе и занятия физкультурой и спортом. Физические упражнения укрепляют мышцы, тело становится сильным и крепким и самочувствие заметно улучшается.

После утренней зарядки — обязательные водные процедуры. Они способствуют укреплению нервной системы, закаливают организм. Ежедневное мытье водой и мылом поддерживает кожу в чистоте. Чистота предотвращает распространение микробов, вызывающих болезни.

После зарядки и завтрака очень полезно пройти в быстром темпе пешком до школы. Желательно и домой возвращаться пешком. Ходьба, связанная с работой многих мышц, улучшает работу сердца, укрепляет организм.

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

Правильно организованный труд приносит удовлетворение, радость, благотворно влияет на настроение, а значит, и на здоровье. Однако, труд без рационального отдыха рано или поздно вызывает утомление: понижается трудоспособность, замедляется реакция, движения становятся менее точными. Поэтому нужно после 2-2,5 часа работы делать перерыв на 7-10 мин. Если занимаешься умственным трудом, то эти минуты можно потратить на занятия физическими упражнениями. Это стимулирует работу головного мозга, улучшает поступление крови по сосудам к сердцу, головному мозгу, а так же ко всем органам и тканям.

 

СОН

Крепкий, глубокий сон отлично восстанавливает силы. Спокойному сну мешают и переполненный желудок, и чувство голода. Поэтому есть надо примерно за 1,5-2 часа до сна, а перед сном выпить стакан кефира или простокваши. Вредно укрываться одеялом с головой. Комнату, где спят, обязательно надо хорошо проветривать, летом лучше спать с открытым окном. Перед сном полезно позаниматься дыхательными упражнениями 10-15 минут. Это улучшает работу легких, сердца, нормализует сон.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Чтобы быть здоровым и сильным, необходима разнообразная пища. Здоровая пища и большое количество жидкости снабжают организм энергией, необходимой для роста и развития. Есть полезно в одно и то же время. Пища, съеденная без суеты и спешки, хорошо пережеванная, легче переваривается и усваивается организмом. Есть лучше 3-4 раза в сутки с перерывами в 4-4,5 часа.

После еды занятия физкультурой и спортом нужно отложить на 1,5 – 2 часа, так как переполненный желудок не дает выполнять упражнения в полном объеме; ощущается тяжесть в животе. Это наносит вред организму.     

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

На первый взгляд курение кажется довольно безобидным по мнению многих курильщиков, оно успокаивает, стимулирует работоспособность и умственную деятельность. Но это мнение ошибочное. Под воздействием вредных веществ, образующихся при сгорании табака, быстрее изнашивается и старится организм, сокращается продолжительность жизни человека, увеличивается заболеваемость раком и туберкулезом. У школьников от курения ослабляется внимание, ухудшается память, снижается успеваемость. Отстают они и в физическом развитии. Важно знать, что алкоголь также влияет на здоровье. От него нарушается работа печени и почек, кроме того, желтеет кожа, появляются отеки, волосы секутся и ломаются. Еще от алкоголя замедляется рост и снижается память.

Наряду с курением и алкоголем огромный вред организму приносит употребление наркотиков. При многократном употреблении они вызывают зависимость. Если прием наркотика прекратить – наступает «ломка». Ежедневная потребность в наркотике толкает на преступления: кражу, насилие, грабеж. При внутривенном введении наркотика нередко происходит заражение гепатитом, СПИДом.

Таким образом, видно, что занятия физкультурой и спортом влияют на здоровый образ жизни, улучшают качество жизни.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ ЦРР «Детский сад № 168»

Бородкина Е.Е.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОЙ НАЦИИ

Здоровье молодых людей в качестве постоянного элемента современного общества. Самочувствие каждого человека является не только индивидуальным значением, это социальное, общественное значение. Желание сохранить хорошее здоровье — важная социальная потребность человека, необходимое условие полноценной жизни, высокой креативности, умение работать и счастье. Здоровье — это великое благословение, данное человеку природой, которое не может быть куплено или обменено, необходимо защищать, улучшать и укреплять его. Но из-за того, что человек считается здоровым, само собой разумеющееся, у этого понятие давно не было конкретного определения. Наиболее распространенное определение сегодня: — отсутствие болезни; — гармония противоположных сил; — полное физическое, духовное, психическое и социальное благополучие; — приобретение человека его личности; — возможность полной реализации основных социальных функций. Большая медицинская энциклопедия определяет здоровье, как «состояние человеческого тела», в котором функция всех органов и систем уравновешенные с миром и дефицитом каких-либо болезненных изменений. И основные материалы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье это очень сложное явление, типичное и важные аспекты, которые не могут быть выражены кратко и однозначно. Разнообразие подходов к определению этого явления свидетельствует о его социальной и общественной ценности, что подтверждает истинность народа как «самое важное — здоровье», «здоровье — это далеко не все, но без здоровья — ничто». Анализ научно-педагогической, психологической и медицинской литературы показывает, что здоровье можно рассматривать в нескольких аспектах: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, социальные, медицинское и другое физическое здоровье является естественным состоянием тела, характеризуется гармоничным функционированием всех органов, стабильные иммунная система достаточно сил и энергия, чтобы выполнять упражнение, работу отдых умственного. Психическое здоровье рассматривается, «как возможность надлежащего функционирования его мозга», характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, силу воли, умение принимать самостоятельные решения во всех ситуациях, проанализировать то, что происходит, и способности адекватно оценивать их. Нравственное здоровье определяется такими моральными принципами, которые являются основой его общественной жизни, помогая расставить «приоритеты» в поисках истины, выражают сознательное и ценностное отношение к труду, национальной и общечеловеческой культуры, духовное богатство, активное неприятие нравов и привычек что противоречит нормальному образу жизни. Эмоциональное здоровье характеризуется внутренним состоянием организма, степень эмоциональной «устойчивости человека», его личного опыта и способности сопереживать чувствам других людей, желание поддержать других. Эмоциональное здоровье — это его состояние, которое обеспечивает правильное понимание своих собственных чувств и управление эмоциями, самовосприятие, которая является двигателем, биохимические, вегетативно-сосудистые и другие проявления внешне влияя на мимику, жесты и т.д. социального здоровье это состояние организма, которое определяет способность человека позитивно общаться с окружающими людьми, позитивным взаимодействием с другими членами общества. Формирование различных социальных навыков в значительной степени зависит от «целенаправленного процесса обучения», а также различных «аспектов процесса». Важную роль играет образование в семье, отношения с родителями, друзьями, коллегами, соседями, незнакомцами круг людей, и т.д. Следует отметить, что эти виды здоровья классифицируются условно, так как они все «структурные элементы» единой системы и весь организм. Человеческое тело представляет собой сложную систему иерархически организованных подсистем и систем, связанных общими структур и функций, как (нервной, кровеносной, лимфатической, дыхательной, эндокринной, пищеварительной, опорно-двигательного аппарата и других систем). Тем не менее, отсутствие или «частичность»,  один из видов здоровья может резко изменить других видов или лишить их ценности существования. Наряду с этим весь организм невозможно представить без взаимодействия с окружающей средой, так как он использует факторы окружающей среды для существования и развития. Отношения между человеком и атмосферой точно сказал Павлов, уверявший, что «человек — высший продукт земной природы, но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». Таким образом, психические свойства и черта личности не существует вне системы общественных отношений. Здесь соединены два подхода к человеку как биологические и социальные существа. И социальный или общественный, человек всегда чувствует и реагирует на влияние общества. Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Выгодное влияние над человеческом в обществе создает благоприятные условия для развития всех видов «здравоохранения» и способствовать полному социальному и личностному росту. Отрицательное воздействие на окружающую среду и отрицательное обучение могут привести к деградации личности, расстройства, и как часто проявления такого влияния приводит к истощению и болезни организму. Анализ научно-педагогической, психологической и медицинской литературе, периодических изданий и материалы СМИ указывает на тенденцию ухудшения состояния здоровья человека в глобальном масштабе. Известно, что каждый человек должен нести ответственность за свое здоровье. Однако объективная реальность доказывает иное. Особенно среди молодежи наблюдается безответственное отношение к здоровью как непреходящая ценность. Поэтому в последнее время повышенное внимание к здоровому образу жизни молодых людей, которая отражает озабоченность экспертов в области общественного здравоохранения, получают высшее образование, повышение заболеваемости во время тренировки, снижение эффективности в сфере труда. Из того, что условия является здоровье человека? Основные условия здоровья могут быть определены такие общественно значимые критерии, такие как ожидаемая продолжительность жизни, умственной и физической работоспособности, воспроизводства здорового потомства. Какие объективные факторы влияют на здоровье человека? Влияние окружающей среды и социальной среды. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и океанов влияют на здоровье человека, влияние эффекта «озоновой дыры» на образование злокачественных опухолей, загрязнение атмосферы на состоянии дыхательного тракта, а также загрязнение воды, — пищеварение, ухудшается общее состояние здоровья человека, сокращает продолжительность жизни. Влияние наследственности. Генетика. Это неотъемлемое свойство всех организмов повторяется в ряде поколений тех же характеристик и особенностей развития, способность переходить от одного поколения к другому физической структуры клетки, содержащей программу развития этих новых лиц. Здравоохранение. Влияние физической культуры на развитие личности. Путь к общему культурному развитию, следовательно, и к здоровью начинается с усвоением знаний. Суждения студентов о влиянии физической культуры на общекультурное развитие личности в точной степени связан с улучшением форм своего тела и морального развития. Заметное снижение влияния физической культуры на другой стороне личности и ее деятельность в связи с постановкой физического воспитания в средней школе, отсутствие реализации его гуманитарного содержания, негативный опыт предыдущих исследований, влияние ближайшего окружения, и другие.

 Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: работа и отдых, устранение вредных привычек, оптимальный режим двигателя, личной гигиены, закаливания, хорошее питание и т.д.

Таким образом, только хорошая организованность пропагандирования медицинских и гигиенических знаний способствуют снижению заболеваний, помогает вырастить выносливое, физически сильное поколение. В формировании крепкого образа жизни приоритетом должна быть роль внутриобразовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья молодежи, мотивация сформировать активную заботу о своем собственном здоровье и здоровье других людей. Во все времена, от здорового и крепкого поколения зависит многое. Отношение молодежи зависит, по крайней мере, будущее этих народов и государств, а иногда и весь мировой порядок. Если молодое поколение стало ступором, что препятствует развитию государства и его цивилизации, империя рискует исчезнуть с карты мира и кануть в Лету. Если молодые люди благодаря совместным усилиям государства и общества стало катализатором прогресса, славы и власти государств и народов много раз умноженное. В современных условиях, молодежь является важным плановым ресурсом для развития и благополучия любой страны, любого общества.

 

Список литературы:

  1. Гончарук С. В. Активный образ жизни и здоровье студента / А. В. Гончарук, И. Н. Никулин // НИУ БелГУ: материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. – Белгород, 2011. – С. 64 – 68.
  2. Дик Н. Ф. Как прожить долгую и здоровую жизнь / Н. Ф. Дик  // Феникс: материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. – Ростов н/Д, 2010. – С. 126.
  3. Пахомова Л. Э. Физическая культура и здоровье студентов / М. П. Спирин, Д. В. Щербин // БелГУ: материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. – Белгород, 2010. – С. 33.

Научная статья на тему «Физическая культура и спорт, как основа формирования здорового образа жизни населения»

Физическая культура и спорт, как основа формирования здорового образа жизни населения

Ишина М. М. 3 курс, Мз- ПФК-31

ИСО КГУ им. К.Э. Циолковского

Науч. Рук. – кпн, доцент Добейко Н.И.

В современном Российском обществе особое внимание уделяется вопросам укрепления духовного и физического здоровья граждан и формированию здорового образа жизни. В связи с этим в настоящее время уделяется пристальное внимание физической культуре и спорту, как приоритетному направлению социальной политики государства.

Актуальность данных проблем неоднократно отмечал в своих выступлениях президент РФ В.В.Путин. Он утверждает, что задача государства – привлечение к занятиям физической культурой и спортом как можно большее количество граждан, что в конечном счете должно формировать и укреплять ценности здорового образа жизни. Данного мнения придерживаются многие современные исследователи, среди которых А.В,Цприк, В.В,Борисов, Л.Н.Бибик и другие.

Не смотря на все усилия государства, принятые нормативные и законодательные акты, внедряемые программы, в целом по стране уровень вовлеченности населения в массовую физическую культуру и спорт, остается на низком уровне. В связи с этим данная тема остается актуальной в отношении разных слоев населения и разных социальных групп.

Многочисленные исследования, проводимые в последнее время разными исследователями, говорят о том, что население страны не соотносит здоровый образ жизни с возможностью вести полноценную активную жизнь. При ранжировании ценностей «Спорт и занятия физической культурой» занимает в рейтинге лишь 10 место, уступаю позиции «Деньгам», «жизни без конфликтов», «наличию друзей», «престижной работе» и др.

При этом смысл самого понятия «Здоровый образ жизни» понимают лишь треть опрошенных, остальные либо имеют слабые представления о нем, либо вообще никогда не сталкивались с этим вопросом.

Досадным является также тот факт, что время провождение «в Интернете» и «у телевизора» превосходит «занятия физкультурой и спортом» [2, с. 93].

Основой формирования здорового образа жизни является личностно-мотивационная установка конкретного человека на воплощение своих социальных физических, интеллектуальных и психических способностей и возможностей.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности человека, который направлен на сохранение здоровья и его укрепление. При этом здоровый образ жизни рассматривается как условие для существования и развития различных сторон жизни.

К здоровому образу жизни можно отнести все то, что благоприятно влияет на здоровье и здесь особую роль занимают занятия физической культурой или спортом. Здоровый образ жизни благоприятно влияет на процесс сохранения и укрепления здоровья и является основополагающим компонентом в вопросе профилактики заболеваний. Данные ряда исследований, проведенных отечественными и зарубежными специалистами, здоровье населения любой страны более чем на 50% зависит от образа его жизни [3, с. 102].

Физическая культура является частью общественной культуры, которая способствует усвоению и воспроизведению человеком социального опыта. В процессе становления и развития социальных воспитательных и образовательных систем, физическая культура на современном этапе приобретает роль главенствующего фактора в формировании и развитии физических качеств. Физическая культура и спорт в данном случае должны быть основой для формирования всесторонне развитой личности по средствам формирования навыков здорового образа жизни.

Программа здорового образа жизни в данном случае должна представлять собой комплексную программу, направленную на формирование целей, установок, личностных ориентиров, норм поведения, которые в свою очередь обеспечивают сохранение и укрепление физического и психического здоровья населения.

Среди основных элементов физической культуры принято выделять ряд элементов: культура телосложения, культура здоровья и двигательная культура. Ряд исследователей выделяют показатели, характеризующие личностную физическую культуру, к ним относятся:

— отношения человека к своему здоровью как у ценности, а также степень проявления данного отношения;

— произвольность или декларативность этого отношения;

— средства, которые используются для сохранения и укрепления здоровья, а также умение ими воспользоваться;

— уровень владения знаниями о собственном физическом состоянии, средствах, способах сохранения и укрепления здоровья;

— желание и возможности оказывать посильную помощь окружающим с целью их оздоровления и физического совершенствования.

Таким образом, системный подход к формированию ценностей здорового образа жизни должен строится учитывая факторы влияющие на состояние здоровья населения страны и разных его социальных слоев. К таким факторам можно отнести особенные социальные, экономические и экологические условия; факторы риска имеющие место быть на производстве, в процессе получения образования; формирование комплектных установок, привычек и правил поведения.

В связи с этим для формирования культуры здорового образа жизни важно придерживаться в развитии общества ряда аспектов: формирование представлений о положительных факторах влияющих на здоровье человека, обучение выполнению правил личной гигиены; формирование представлений о правильном питании; формирование представлений о правильном режиме дня и значении его выполнения; формирование представлений об основных составляющих культуры здоровья и здорового образа жизни. Реализация данной деятельности зависит не только от представителей образования и медицины, но и от каждого из нас.

Список литературы

1. Выступление В. В. Путина на учредительном съезде Ассоциации студенческих спор- тивных клубов (июнь 2013 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://gtm.ru/news/2014/03/04/5195

2. Пивоварова И. В. Здоровый образ жизни в системе ценностей современной молодежи [Текст]: мат-лы Международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию програм- мы «Трезвость – воля народа!» (10 октября 2014 г.,Тюмень). – Тюмень, 2014. С. 93–94.

Черепанова В. Н. Роль PR в формировании здорового образа жизни населения [Текст]: мат-лы Международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию программы «Трез- вость – воля народа!» (10 октября 2014 г.,Тюмень). – Тюмень, 2014. С. 102.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Витамины
  • Здоровье
  • Зож
  • Питание
  • Упражнения
  • Разное
2025 © Все права защищены.