О проекте — Планета ЗОЖ
Здоровье — это гармония и баланс между различными сторонами человеческой природы, окружающей действительности и образа жизни…
Движение – это жизнь! Физическая активность – это обязательное условие нормального функционирования организма человека. Недостаток движения также опасен для человека, как и недостаток витаминов, минеральных веществ, кислорода и т.п. Физическая активность нужна всем: больным — чтобы быстрее выздороветь, здоровым — чтобы оставаться таковыми долгие годы, детям – чтобы правильно развиваться и расти, молодым людям и людям среднего возраста – чтобы надолго сохранить молодость, пожилым людям – чтобы жить полноценной жизнью вне зависимости от возраста.
С завидной регулярностью почти каждый из нас обещает себе заняться здоровым образом жизни. Мы ищем информацию в интернете, покупаем книги, смотрим передачи и, как правило, понимаем, что это все так сложно, на это нужно потратить много сил и времени, а мы так устаем на работе, у нас множество домашних и общественных дел.… И мы возвращаемся к привычному образу жизни, решив для себя, что в следующий раз точно начну.
Не обязательно резко перестраивать свой жизненный уклад и переходить на сложные системы оздоровления. Главное начать!!! Сделать маленький шажок в сторону здоровой жизни. Даже совсем небольшое изменение в этом направлении делает нас здоровее и тем самым продлевает нам жизнь. А когда это, пусть самое незначительное, действие войдет в привычку, сделать еще шажок, и так далее.
Цель создания проекта:
1.пропаганда здорового образа жизни на личном примере;
2.помощь в борьбе с вредными привычками: курением, алкоголем, наркотиками, токсикоманией, игроманией, интернет-зависимостью;
3.оптимизация деятельности по формированию и воспитанию ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности через повышение мотивации к здоровому образу жизни, популяризации ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих.
Задачи проекта:
1.создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью через творческо-информационный сайт «Планета ЗОЖ»;
2.средствами сайта содействовать воспитанию трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни;
3.дать информацию о вреде вредных привычек, показать, что здоровый образ жизни – естественное и единственное разумное состояние человека;
4.привлечь к решению проблемы формирования навыков здорового образа жизни все внутренние (техникум и педагогический коллектив) и внешние (родители, врачи, общественные, учреждения и муниципальные органы) ресурсы.
Сайт является вариантом профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков. На сайте Вы можете найти много полезной информации: просмотреть видеоролики, методические материалы, в том числе, презентации, статьи, советы экспертов и многое другое.Он позволяет использовать материалы мероприятий и конкурсов, проводимых в рамках проекта.
Сайт постоянно дорабатывается, поэтому, пожалуйста, присылайте свои предложения. Это позволит сделать его более функциональным, удобным и максимально соответствующим Вашим ожиданиям и запросам.
Здоровье планеты – Зожник — как похудеть, накачать пресс, чем питаться и другие важные ответы.
Графики, цифры, факты и прогнозы о глобальном потеплении — увидим ли мы Питер под водой на своем веку или оставим это своим детям.
Максим КудеровФантастические скульптуры, передающие информацию о мусоре через эмоции. Обязательно посмотрите в тексте клипы, как их делали!
Максим КудеровИз чего делают вегетарианское мясо, сколько оно стоит и как спасает планету.
Максим КудеровСамый большой в мире речной остров — Majuli в Индии — мог исчезнуть, если бы не этот человек. Он 39 лет каждый день сажал деревья.
Максим КудеровВ лесных пожарах опасен не только огонь. Чем грозит вдыхание дыма, какие симптомы отравления и как спасаться.
Максим КудеровКратко о том, вредно ли есть мясо (а точнее — какое именно и сколько).
Максим КудеровБилл Гейтс в своем Твиттере разместил данные исследования по сравнению статистики реальных смертей, запросов в google и освещению причин с смерти в медиа.
Максим КудеровАлександра Герасимов, основательница Fitmost — о новых веяниях: разном фитнесе, кроссовках из мусора, экологичном отношении к себе и миру.
«Энергия приходит от хорошего самочувствия, а не от еды или сна. Помните, как детьми вы веселились и играли, иногда забывая про голод и сон. Я верю, что такое же отношение нужно сохранить и во взрослой жизни».
Максим КудеровЕсть такой мурманский моряк Роман Федорцов. Он ведет твиттер, канал в телеграме и инстаграм, куда выкладывает фотографии рыб, попадающихся ему на промысле. Нам особенно понравилась кладка икры зубатки.
Это резюме объясняет, почему нитриты и нитраты присутствуют в пищевых продуктах и как эксперты EFSA оценили их безопасность.
Юлия Кудерова12 известных атлетов со всего мира (от Формулы-1, тенниса, сноубординга до UFC) рассказывают, как и почему стали вегетарианцами.
«Бекон-гейт» от The Guardian в переводе Зожника. Почему надо завязать с колбасой, ветчиной и беконом.
Максим КудеровСписок веществ, которых надо избегать на этикетках в составе косметики + знаки ведущих эко-маркировок.
Максим КудеровЧто можете сделать вы лично, чтобы делать мир (и от этого и свое настроение) немного лучше.
Максим КудеровТакие отели построены с использованием органических материалов, снижают урон природе, предлагают посетителям чистую воду и меню из местных продуктов и часто находятся в заповедных зонах.
Юлия КудероваНайдите свой икигай (если еще не сделали) и тогда будете здоровее, богаче, счастливее и дольше проживете.
Гид по «глобальному потеплению» — чем это хорошо, чем плохо. На сколько планета уже нагрелась и на сколько нагреется в этом веке.
Максим КудеровМы находимся у самых истоков эволюции (или революции) в автоиндустрии: через 20-30 лет электрокары в развитых странах подвинут бензиновые авто, как когда-то DVD подвинул VHS.
Максим КудеровЗдоровый образ жизни, ЗОЖ
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.
В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной задачи — укрепление здоровья индивидуума.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».
Элементы ЗОЖ
Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание;
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
• социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская работа;
• инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль;
• личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.
10 советов здорового образа жизни
Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.
7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.
Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу только тогда когда на это есть время, и т. д. Правильный распорядок дня поможет не только сохранить здоровье, но и лучше организует Ваше время.
Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже время.
Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.
Не стоит забывать о здоровом образе жизни и людям старшего возраста. Даже пожилому человеку необходимы физические нагрузки оптимальные для его возраста. При недостаточной физической активности у пожилых людей развивается ожирение, болезни обмена веществ, возрастает риск сахарного диабета, нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта. Стоит помнить о том, что физические нагрузки в таком возрасте должны быть дозированными и соответствовать возрасту.
Всем желающим жить согласно здоровому образу жизни, важно придерживаться 12 жизненных принципов академика Углова.
www.zdorovajaplaneta.ru
Волгоградские педагоги используют технику «кинусайга» в работе с детьми с ОВЗ: ШКОЛА — ПЛАНЕТА ЗОЖ — Образование
- Главная
- Новостные сюжеты
- Образование
Сегодня в Волгограде прошел второй региональный конкурс «Школа — планета ЗОЖ». Педагоги, психологи и дефектологи со всей Волгоградской области делились опытом в реализации программы здоровьесбережения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа фестиваля началась с презентационных сессий по различным номинациям: учреждения показали опыт в реализации адаптированных программ образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с интеллектуальными нарушениями.
Елена Горемыкина поделилась с коллегами такой формой внеурочной деятельности с особенными подростками, как кинусайга — это техника исполнения картин из кусочков шелка. Программа авторская и приспособленная для детей — помогает развивать мелкую моторику.
«Работа очень кропотливая, очень точная, сначала рисунок переносится на полипропилен, все раскрашивается в тона, потом вырезаются кусочки шелка, которые вставляются в пазы. Мальчиков заинтересовало, нужно правильно мотивацию подвести, очень любят делать подарки мамам. Ну, трудно же всегда быть плохим, нужно где-то себя проявить», — отмечает Елена.
А здесь жюри оценивают плоды детского творчества. Конкурс рисунков под названием «Здоровье — это здорово» наглядно демонстрирует, как сами дети относятся к проблеме здоровьесбережения. Эта тема стала основной на региональном фестивале «Школа — планета ЗОЖ». В этом году на базе Волгоградской школы-интерната №2 он проходит во второй раз и объединил более сотни педагогов различного профиля из 40 образовательных учреждений региона.
«Мы делимся своими наработками, как работать с такими детьми, именно в направлении здоровьесбережения. Нам нужно найти баланс между тем, чтобы по возможности дать большой объем знаний, который необходим современному человеку для успешной социализации наших детей, и в то же время сохранить их здоровье», — подчеркнула директор ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2» Наталья Марчукова.
Какое оборудование необходимо использовать, какой должна быть здоровая пища, как задействовать в работе с детьми нейрофизиологические методы обучения: для педагогов подготовили специальные мастер-классы. Учитель начальных классов Анна Гученко познакомила коллег с технологией Базарного. Чтобы укреплять позвоночник, дети могут вставать и двигаться прямо на уроке. Для этого используются вот такие ростовые парты.
С 2017 года Волгоградская школа-интернат № 2 является региональной инновационной площадкой, реализующей программу здоровьесбережения.
Напомним, одна из основных целей, стоящих сегодня перед регионом, — повышение качества образования, его доступность, в том числе для детей с особенностями в развитии.
ПОДРОБНЕЕ — В РЕПОРТАЖЕ МТВ.
xn--b1ats.xn--80asehdb
Игра-путешествие «Планета здоровья» для учащихся 7 классов Тимофеева Анна Николаевна, педагог социальный учреждения образования «Полоцкая государственная гимназия №1 имени Франциска Скорины». Цель: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей. Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор (экран), листы бумаги, лист бумаги А3 с изображением планеты, фишки, ручки. Оформление: на центральной стене зала — название праздника, пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь — его разум дарит»; «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто»; «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Ход игры-путешествия При входе в класс ребята выбирают фишки разного цвета. 1. Организационный момент Вступительное слово учителя Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствовать – без болезней жить. И станет вам намного легче. Учитель: Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о простудных заболеваниях. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый из юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого. Как вы думаете, прав ли древний философ? (ответы учащихся). 2. Изучение нового материала. Путешествие на планету Здоровья Сегодня мы отправимся в путешествие на планету Здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много спутников, каждый из них мы попробуем изучить и дать ему название. У каждого из вас есть фишки, поднимите руки у кого красные фишки. Ваш космический корабль вас ждет «Восток». Ребята садятся за круглый стол. Так же другая команда. У кого желтые фишки, то вас ждет космический корабль под названием «Меркурий». Итак, в путь! Первый спутник Чтобы его открыть, нам надо ответить на вопросы. В вопросах скрыты ответы о тех продуктах, которые необходимы для полноценной (Каждой группе будет заданы по очереди вопросы, на которые нужно будет дать ответ)
Вам удалось открыть первый спутник — Рациональное питание. (Ставим флажок возле первого спутника). Основными принципами рационального питания являются:
Второй спутник Вам предлагается закончить пословицы. (Раздаются листы с пословицами, которые нужно правильно соотнести).
(Ребята сами читают пословицы, которые получились) Открыли мы второй спутник – режим дня, движение (Ставим флажок возле спутника). Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Звучит музыка (физминутка) Раз — подняться, потянуться, На четыре — руки шире, Разгадайте анаграммы.
По очереди зачитывают те слова, которые расшифровали Открыли третий спутник – положительные эмоции. (Ставим флажок возле спутника). Эмоции – это субъективное и сугубо индивидуальное отношение человека к происходящему. Но какая-то конкретная эмоция (например, страх) одинаково влияет на организм любого человека вне зависимости от ситуации, в которой человек испытывает эту эмоцию. То, что положительные эмоции хорошо влияют на здоровье – это не только наша «интуитивная догадка», это научно доказанный факт! Положительные эмоции действительно подпитывают наш организм и способствуют хорошему здоровью. В тоже время люди, которые страдают от депрессии и постоянно испытывают чувство тревоги, более подвержены различным заболеваниям. Четвертый спутник Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе. Перед каждой командой лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 4 минуты. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки. Начали! (Играет музыка). З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д. О – операция, олимпиада, отдых и т.д. Открыли четвертый спутник – личная гигиена. (Ставим флажок возле спутника). Личная гигиена включает в себя:
Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности. Пятый спутник Синквейн – это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам: 1. В первой строке тема называется одним словом (существительным). Например: Здоровье 2. Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Например: Физическое, нравственное 3. Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами). Например: Закаляться, правильно питаться, самосохраняться 4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Например: В здоровом теле здоровый дух 5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Например: Ценность Итак, мы открыли последний на сегодня спутник планеты здоровья – отказ от вредных привычек, закаливание и оздоровление. (Ставим флажок возле спутника). Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом. Закаливание способствует воспитанию упорства, силы воли, самоорганизации, стремления к достижению цели, процедура в значительной степени увеличивает резервы организма детей. Ребята, помните «Здоровье не купишь, его разум дарит». Рефлексия: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее путешествие, прикрепите к планете Здоровья свои фишки. Кому путешествие не очень понравилось – прикрепите фишки на орбиту планеты.
|
doshkolnik.ru
Классный час «Здоровая планета начинается с меня»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №43»
г. Воркуты
Классный час
1-4 классы
Огородник Вероника Олеговна,
ученица 3 класса
МОУ «СОШ №43» г. Воркуты
Руководитель:
Рыженко Екатерина Васильевна,
учитель начальных классов.
2018 год
Пояснительная записка
Данный классный час предназначен для учащихся 1 – 4 классов.
Цель:
— воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
— расширение знаний о составляющих здорового образа жизни;
Развивающие:
-способствовать развитию навыка ведения здорового образа жизни,
— развитие потребности следовать здоровому образу жизни.
Воспитательные:
—способствовать воспитанию стремления к сохранению здоровья;
— способствовать формированию в детях потребности заниматься спортом, соблюдать режим дня, сохранять здоровье.
Планируемый результат:
Личностные УУД:
Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Воспитание информационной культуры.
Предметные результаты:
Метапредметные УУД:
развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы;
развитие познавательного интереса.
Методы:
словесные – рассказ, беседа,
наглядно – иллюстративный;
диалогический.
Тип занятия: классный час
Продолжительность занятия — 45 минут
Каждому ребенку: листок и ручку, буклеты с заповедями ЗОЖ.
• правильное дыхание;
• правильное и рациональное питание;
• двигательная активность;
• положительные эмоции;
• закаливание;
• любовь к природе и ее сохранение;
• отказ от пагубных привычек
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя. Мотивация.
Учитель:
— Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.
— Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.
Утром, кто-то очень странный,
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
— Начну я наш классный час с притчи.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
— Кто вы?
— Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
— Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
— Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
II. Самоопределение к деятельности.
— Ребята! Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, кто из странников очутился у нас на нашем классном часе?
КРОССВОРД «ЗДОРОВЬЕ»
1. Каждое утро надо начинать с …
2. Что такое «Вдох – выдох»?
3. Правильно дышать надо через …
4. Каждый день необходимо совершать … на свежем воздухе.
5. Средство закаливания.
6. Ежедневная утренняя гигиеническая процедура.
7. Полезный способ передвижения человека.
8. Каждому ребенку необходимо соблюдать …
Ответы:
1. Зарядка. 2. Дыхание. 3. Нос. 4. Прогулка. 5. Солнце. 6. Умывание. 7. Ходьба. 8. Режим.
Учитель:
— Какое слово получилось в выделенных клетках? ( Здоровье.)
Учащиеся (хором):
— Да, действительно, речь пойдёт о здоровье. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.
Девизом нашего занятия станут слова: «Мое здоровье в моих руках!»
Учитель:
— На нашем классном часе:
Учащиеся (хором):
— Мы будем думать, будем рассуждать,
Что полезно для здоровья мы будем выбирать.
Учитель:
— Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял — всё потерял».
— Здоровье — это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
— Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
— Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? У вас на столах лежат лучики, напишите на лучах солнца то, что помогает сохранить здоровье.
Ученики записывают условия здорового образа жизни на лучиках солнца, а затем прикрепляют их на магнитной доске.
Ученики вместе с учителем читают на лучиках, которые прикреплены на доске, условия здорового образа жизни:
— соблюдать режим дня;
— делать зарядку;
— принимать водные процедуры утром и вечером;
— держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;
— соблюдать гигиену тела.
Учитель:
— Ребята, солнечные лучики доставили нас город, который называется «Страна здоровья», и наша первая остановка на станции … . А какая у нас с вами первая остановка, вы должны догадаться сами.
Учитель:
— Ребята, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть. Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну
времени и поделится с нами?
Ученики.
— Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня.)
Учитель.
— Совершенно верно. Режим — это правильная организация дня. Значит, наша первая
станция называется ….
Ученики (хором):
— Станция «Режим дня».
Учитель:
— Молодцы!
— Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученики заняты не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
– А теперь давайте подведём итог: «Каким же должен быть правильный режим дня?»
Ученики называют правильный распорядок дня, а учитель прикрепляет на магнитную доску карточки со словами:
1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.
Учитель:
— Следующая остановка «Гигиена».
— Ребята! Что такое гигиена?
Ученики:
— Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
Учитель:
– Первое, что мы делаем рано утром?
Ученики:
– Идём умываться, чистить зубы.
Стихотворение читает подготовленный ученик:
— Умывался он раненько, зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень – чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки, чистим долго – три минутки:
Щёткой чистой, не мохнатой, пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год показать врачу свой рот!
Учитель:
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
(вывешивает памятку на доску):
1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
Учитель:
– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
— Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Учитель:
— Мы начинаем наш рассказ для чего? Для того,
Чтоб не осталось в стороне никого,
Пусть не решить нам всех проблем, но быть здоровым нужно всем!
Проблема актуальная – здоровое питание! (хором)
Должны найти мы в классе сегодня понимание! (хором)
Чтоб нам расти здоровыми и быстро развиваться,
Нам нужно с юных лет всем правильно питаться! (хором)
— Молодцы! Наша 3-я остановка «Правильное питание».
— Выберите слова, которые говорят о здоровом питании?
Слова на магнитной доске: разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Ученики (выбирают и называют слова, которые относятся к здоровому питанию):
— Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.
Учитель:
— Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь. Если нет, постарайтесь поправить дело.
— Я предлагаю посмотреть сценку «Правильное питание», которую для вас подготовили учащиеся 3 – 4 классов.
Сценка: «Правильное питание»
Входит Илья и охает:
– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
— Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?
– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох!
Учитель:
— Ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:
Подготовленные учащиеся читают стихи о правильном питании.
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час:
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!
Учитель:
— Подводим итог.
– Каким должно быть питание?
Советы правильного питания
— Перед тем, как сесть за стол, ты должен помнить:
1.Воздерживайся от …жирной пищи (хором).
2. Остерегайся очень…острого и соленого (хором).
3. Сладостей тысяча,…а здоровье одно (хором).
4. Овощи и фрукты -…полезные продукты (хором).
5.Кто долго жует…тот дольше живет (хором).
Учитель:
— Поиграем в игру «Да» — «Нет».
— Зарядка по утрам нужна? (Да)
— Раз в неделю делается она? (Нет)
— Мяч, скакалку мы берем? (Да)
— И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да)
— Лежа правильно читать? (Нет)
— Хочется красивым быть? (Да)
— Лишний вес в себе носить? (Нет)
— Хорошо все отвечали? (Да)
— Очень сильно вы устали? (Нет)
— Мы с вами прибыли на станцию «Физкультминутка».
Упражнение «Для здоровья и настроения».
Стали мы учениками.
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднялись.
То приселит, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали и, не торопясь,
В школу шли,
К знаниям стремясь.
Учитель:
— В нашем классе все любят физкультуру и спорт. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
— Ребята, сейчас ученик 2 класса нам расскажет стихотворение. Вы его внимательно послушайте и подумайте, на какой станции мы с вами оказались?
Читает ученик 2 класса:
Расскажу вам по — порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
— Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты — лежачий наш спортсмен!
Учитель:
— Ребята! Как вы думаете, к чему может привести неподвижный образ жизни?
Ученики:
— Неподвижный образ жизни может привести к болезням.
Учитель:
— Значит, мы с вами продолжим путешествие на станции …
Ученики:
— «Болезни».
Учитель:
— Послушайте сказку о Сколиозе.
Сказка о Сколиозе.
В одной ужасной стране – стране Болезни высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех. Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.
Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.
И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье. Но не на всех действует это зелье!
Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.
Учитель:
— Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?
— Делаем вывод:
Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.
Учитель:
— Последняя наша остановка на станции «Табак».
— Я тоже, как и вы люблю путешествовать и побывала во многих городах и селах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящие трубки, то есть курят. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появлялся кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!
Учитель:
— Что происходит с курящим человеком?
Ответы учеников:
-Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые, ломкие волосы.
-Кожа становится тонкой и сухой, морщинистой. Цвет кожи жёлтый, нездоровый.
-Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие.
-Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогает.
Учитель:
— Такие симптомы проявляются у курильщиков, потому что никотин – яд, он обладает отравляющим действием. При вдыхании дыма никотин проникает в лёгкие человека, затем в кровь и далее в мозг и сердце человека.
Чтение стихотворения учащегося 4 класса:
Ты выкурил всего пять сигарет –
И часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды
Кладёшь ты в землю жизни годы.
Себе болезни вызываешь,
Куреньем гибель приближаешь,
Меняешь жизнь на дёготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум, царь природы!
Так откажись от глупой моды!
3. Рефлексия «Всё в твоих руках».
— В ваших руках солнечные лучики, которые помогли нам путешествовать по «Стране здоровья». Каждый лучик – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив лучики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
1 лучик – для меня тема была важной и интересной – красным.
2 лучик – узнал много нового – жёлтым.
3 лучик – мне было трудно – зелёным.
4 лучик – мне было комфортно – синим.
5 лучик – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
— Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно. Не забывайте фразу «Здоровая планета начитается с каждого из вас».
4. Заключение.
— Планета – это наш организм со сложным строением. На его работу влияет множество факторов. И каким будет ваш организм – зависит от вас, так как наш девиз: «Мое здоровье в моих руках!» Берегите свое здоровье, так как это самое ценное, что есть у человека.
— В заключении, мне бы хотелось, чтобы вы поаплодировали сами себе: «Сильно, если вам наше сегодняшнее занятие было для вас полезным, познавательным и интересным, и слабо,
если полученные знания вам кажутся неинтересными и бесполезными».
infourok.ru
План-конспект занятия по ЗОЖ (4 класс) на тему: .Лаборатория ЗОЖ: «Создаем планету Здоровья».
Лаборатория ЗОЖ: «Создаем планету Здоровья».
Цель: сохранение психического и физического здоровья учащихся в условиях повышенной учебной нагрузки.
Задачи:
1. Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.
2. Снятие физического и психического утомления.
3. Повышение эмоциональной стабильности.
4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, цветные карандаши, фломастеры для каждого ученика, лист бумаги А3 с изображением планеты, цветные квадратные листочки для записей, ящик с прорезью, обклеенный цветной бумагой, конверт.
Ход занятия
- Организационный момент.
«Встаньте те, кто…»
— Сейчас мы узнаем друг о друге немного больше.
— Встаньте те, кто родился зимой. ( Те, кто родился зимой встают со своих мест, потом садятся на место).
— Встаньте те, кто… (любит мороженое, сегодня завтракал, каждый день чистит зубы, делает по утрам зарядку, у кого сейчас хорошее настроение).
II. Правила о здоровом образе жизни.
Какого человека можно назвать здоровым? (Слайд 3)
Движение — это жизнь! Чаще ходи пешком: ходьба активизирует кровообращение. Несколько раз за день потягивайся всем телом, напрягая мышцы спины и ног. А если у вас нет времени, то совершайте пешие прогулки. (Слайд 4)
Уделяй больше внимания осанке. Усталость часто бывает следствием неправильной осанки. Ссутуленная спина приводит к тому, что легкие оказываются зажатыми, сокращается объем вдыхаемого воздуха. От недостатка кислорода мышцы устают гораздо быстрее. Привычка низко наклонять голову к столу во время работы создает дополнительную нагрузку на мышцы спины и приводит к головным болям. (Слайд 5, 6)
Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим. Нормальный сон для человека — 7—8 часов. Если ты спишь меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности. (Слайд 7,8)
Соблюдай чистоту, правила личной гигиены. (Слайд 9,10)
Неправильное питание также может привести к переутомлению. Организм должен получать все необходимые элементы. Не забывайте об овощах и фруктах. (Слайд 11). Разложите вредную и полезную пищу по корзинам. (Слайд 12)
Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ — теплая и прохладная водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться. (Слайд 15, 16, 17)
И самое главное… (Слайд 18) Плохое настроение усиливает усталость. А усталость бывает причиной плохого настроения. Получается замкнутый круг, чтобы не впадать в такое состояние, старайся чаще слушать любимую веселую музыку — это лучшее лекарство от плохого настроения. Старайся, чтобы в Вашей жизни было больше положительных эмоций. Смотри проще на проблемы и трудности. Наслаждайтесь жизнью!
Музыкальная физкультминутка (Если хочешь быть красивым…)
- Собери пословицы (Слайд 19 – 22)
- Здоровье дороже золота.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Чистота – залог здоровья.
- Мое здоровье в моих руках.
IV. «Планета»
— На плакате изображена планета. Это планета Здоровья. Какие правила должны соблюдать люди, которые заботятся о своем здоровье. Нарисуйте или напишите их на листочках, которые лежат у вас на столе. Прикрепите листочки на плакат.
— Посмотрим, что же у нас получилось. (Два ученика обобщают ответы детей, зачитывая правила записанные и нарисованные на листках)
— Хотели бы вы жить на планете, на которой никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого нужно всем вместе вести здоровый образ жизни. (Слайд № 23)
V. «Паутина здоровья»
— В завершение нашего занятия давайте вспомним, что значит быть здоровым, что же такое здоровье. Для этого встанем в круг и, передавая клубок, будем «плести паутину здоровья» Передаем клубок, только не рядом стоящему, ответив на вопрос «Что такое здоровье?» Например, здоровье – это красота. Чем больше слов вы вспомните, тем длиннее будут нити нашей паутины. ( В завершение нить отрезать от клубка)
Примеры ответов:
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это богатство, которое не покупается.
- Здоровье – мы и природа.
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это движение.
- Здоровье – это хорошее настроение.
- Здоровье – доброта
- Здоровье – это счастье и т.д.
— А теперь, паутину аккуратно сложим и положим в конверт (на конверте надпись «Здоровье») и сохраним этот конверт у нас в классе, чтобы мы все были здоровыми, крепкими и сильными.
VI. «Ящик пожеланий»
— Совсем немного осталось до новогодних праздников. Вокруг будут слышны поздравления с наступающим новым годом и различные пожелания. Вот и у нас есть «Ящик пожеланий»
— На столе у вас лежат цветные листочки. Вы можете написать на этих листочках пожелания самому себе, одноклассникам, друзьям связанные с темой нашего занятия. На обратной стороне напишите, кому вы адресуете эти пожелания и опустите листок в этот красивый ящик. Этот ящик мы с вами откроем только после новогоднего праздника и вы сможете прочитать пожелания друзей. (Дети пишут пожелания и опускают в ящик)
Пожелания написаны, и наше занятие подходит к концу. Я думаю, что все взяли с него что-то важное для себя. Спасибо, с вами было интересно работать.
Используемая литература:
- Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир 4 класс , Издательский центр «Вентана-Граф», 2011.
- Программа занятий «Мы – поколение будущего!» 1 – 4 кл.
- Презентация:
http://prezentacii.com/biologiya/1510-rastem-zdorovymi-zdorovyy-obraz.html
nsportal.ru