Классный час по ЗОЖ (4 класс) на тему: Классный час в 4 классе по теме «Слагаемые здоровья»
Классный час в 4 классе.
Тема: «Слагаемые здоровья»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека. О способах его сохранения и укрепления.
Из-за грозных серых тучек
Показался светлый лучик.
Это солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Попрощалось с луной,
Помахало вслед рукой.
И, умывшись, засияло,
Радостно всем сразу стало.
— Солнце встречает каждого из нас улыбкой. Дарит всем хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение?
-Здоровье. Что обозначает слово «Здоровье»? Посмотрите в словаре. (Здоровье-это состояние полного психического и физического благополучия)
— Прочитайте пословицу
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» Почему так говорят? (Нездоровый человек не может полноценно жить, учиться, работать,… Ему мешают боль, болезнь …)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.
— Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своём здоровье?
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»
В древней Руси говорили: «Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь», «Дал бог здоровье, а счастье найдём»
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.
— Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
(занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание)
— это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
— Тема классного часа «Слагаемые здоровья»
— Поднимите руки дети, которые ни разу не болели. Кто болел один раз в год? Кто болеет чаще?
Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 -200 лет.
Задание 1 (работа в группах)
Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека.
(ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)
Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
— Прочитайте пословицу: «Любой жуёт, да не любой живёт»
— Какое первое правило?
Рациональное питание
— Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
Задание 2
1 группа
— Разделите продукты питания на полезные и условно вредные (творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости)
2 группа
Распределите продукты по содержанию в них витаминов (АВСД)
Продукты: масло, морковь, семечки, болгарский перец, мясо, шиповник, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра
Проверка:
А – морковь, масло, яйца, печень
В –семечки, масло, мясо, творог
С – шиповник, болгарский перец, лимон
Д – рыбий жир, икра
Итак, рациональное (правильное) питание — это потребление чистых натуральных продуктов
Жизнь – это движение.
В далёкие времена для того, чтобы найти пищу, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы жить, надо много двигаться. И сегодня фраза « Движение — это жизнь» остаётся верной. Почему?
При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и полнее снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Желательно проводить на воздухе не менее двух часов в день.
Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом — всё это составляющие двигательной активности.
Разучивание физминутки.
Игра «Полезно – вредно»
Правила игры: я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и объяснить почему.
— Читать лёжа
— Смотреть на яркий свет
— промывать глаза по утрам
— близко смотреть телевизор
— оберегать глаза от ударов
— есть морковь и петрушку
— тереть грязными руками глаза
— заниматься физкультурой
Чтобы быть здоровым человеком необходимо отказаться от вредных привычек. Какие вредные привычки вы знаете?
У каждого человека есть свои вредные привычки. Самыми распространёнными привычками, вредящему здоровью человека, являются курение, алкоголизм и наркомания.
Конкурс «Здоровье»
На каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З – здоровье, закалка, зарядка
Д – диета, душ, диетолог
О – отдых
Р – режим, расчёска, ракетка
В – врач, вода, витамины
Е – еда
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л. Толстой
-как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?
(Надо быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые поступки, делать друг другу комплименты)
Игра «Комплименты»
По кругу мяч кидают друг другу и делают комплименты.
Положительные эмоции – это следующее слагаемое здоровья.
Наш классный час подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы задумаетесь о своём здоровье.
Игра «Разброс мнений»
Продолжите высказывания:
-По-моему, секрет здоровья заключается в том, …
— Я знаю, что зарядка важна …
— Моё отношение к наркотикам …
— Глядя на человека спортивного вида …
— Малоподвижный образ жизни может привести …
— Мой любимый вид спорта …
— Я думаю, что сигареты …
— Моё отношение к алкоголю …
— я не хочу болеть простудными заболеваниями …
Домашнее задание: составить памятку «Если хочешь быть здоров»
Рабочая программа по ЗОЖ (4 класс) на тему: Программа внеурочной деятельности с тематическим планированием для 4 класса по формированию здорового образа жизни
МБУ Начальная общеобразовательная школа
Программа внеурочной деятельности
курса «Формирование здорового образа жизни»
для 4 класса
Составила учитель начальных классов
Саблина Лариса Павловна
Пермский край
п. Звёздный
2017 г.
Информационная карта образовательной программы
Учитель: Саблина Лариса Павловна
Квалификационная категория первая
1. Направление деятельности | Познавательно — развивающая |
2. Образовательная область | Окружающий мир, физическая культура |
3. Форма и название творческого объединения (кружка, студии, секции, группы, ансамбля и т.д) | Кружок «Формирование здорового образа жизни» |
4. Название образовательной программы | «Формирование здорового образа жизни» |
5. Вид программы | комбинированная |
6. Продолжительность образовательного процесса | 1 год |
7. Возраст обучающихся | 10-11 лет |
8. Форма организации образовательного процесса | Эвристическая беседа, творческая работа, практические занятия, учебный проект, ролевые игры |
9. Форма организации и содержания педагогической деятельности | Практическая деятельность |
10. Достижения обучающихся (на муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) |
|
Пояснительная записка
Программа курса предназначена для формирования у младших школьников сознательного отношения к вопросам здоровья, личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать их негативные последствия и уметь оказывать само- и взаимопомощь в доступном для соответствующего возраста объеме. В силу специфики своего содержания и индивидуальной направленности курс нацелен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств, необходимых для ускорения адаптации к условиям окружающей среды обитания.
Реализация программы осуществляется за счет регионального компонента учебного плана – курсов, направленных на формирование у детей основ здорового образа жизни. Учебно–методические комплекты:
- «Разговор о правильном питании»,
- «Две недели в лагере здоровья»,
- «Все цвета, кроме черного»,
разработанные М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А.Филипповой и допущенные Министерством образования Российской Федерации. Добавлены темы по правилам дорожного движения, правилам пожарной и личной безопасности. Возможно использование учебно-методического пособия «Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты 4-5 класс». Автор Суслов В.Н.
Цель программы:
Способствовать формированию и выработке у детей практических навыков ЗОЖ и безопасного поведения.
Задачи программы:
- Дать определение ЗОЖ, его составляющих.
- Дать знания о правилах ЗОЖ.
- Формировать у детей основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
- Формировать коммуникативные навыки (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов).
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья, предупреждения вредных привычек.
- Приобщить большинство учащихся школы к физической культуре.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Данная программа рассчитана на учащихся 4 классов. Продолжительность курса 38 часов.
Курс состоит из 6 блоков:
- «Общение»
- «Правила дорожного движения»
- «Пожарная безопасность»
- «Личная безопасность»
- «Физическая активность. Гигиена»
- «Разговор о правильном питании»
Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочих тетрадях, также ориентированы на творческую работу ребенка – самостоятельную или в коллективе.
В качестве организации занятий могут быть использованы следующие формы:
- сюжетно – ролевые игры;
- чтение по ролям;
- рассказ по картинкам;
- игры по правилам – конкурсы, викторины;
- мини – проекты;
- совместная работа с родителями;
- праздники;
- соревнования;
- экскурсии;
- выполнение самостоятельных заданий.
Учебно – тематический план
Теория | Практика (включая проектную деятельность) | |
Общение | «Все цвета, кроме черного» — 9 часов. Теоретические занятия с практической направленностью. | |
Правила дорожного движения | 2 часа | 7 часов |
Пожарная безопасность | 2 часа | 3 часа |
Личная безопасность | 1 час | 3 часа |
Физическое благополучие. Гигиена. | 3 часа | 2 часа |
Разговор о правильном питании | 5 часов | 1 час |
Ожидаемые результаты
п/н | Ожидаемый результат | Как проверяем |
1 | Овладение умениями по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, личной безопасности, первой медицинской помощи. | Игра «Зарничка» Тест Эвакуация |
2. | Педагогическое просвещение | Праздник Агитбригада Родительские собрания Опрос детей |
3. | Умение строить отношения с окружающими в разных ситуациях. | Тест по толерантности Наблюдение |
4. | Соблюдение правил личной гигиены и режима дня | Наблюдение Тест |
5. | Вовлечение большинства учащихся к занятиям физической культурой | % реализации спортивных сертификатов Рейд «Зарядка» % занимающихся спортом Участие в спартакиаде |
6. | Овладение правилами питания | Наблюдение в столовой Медик: заболевания ЖКТ |
7. | Стабилизация или снижение уровня заболеваемости |
Содержание программы
Блок 1. Общение (9 часов)
Правила общения и взаимоотношения.
Как научиться жить дружно. Как помириться после ссоры.
Какой у тебя характер. Как воспитать характер. Как проявить силу воли и характер.
Как сказать «нет» и отстоять свое мнение.
Блок 2. Правила дорожного движения (9 часов)
Дорожные знаки, их классификация и роль в безопасности дорожного движения.
Практические занятия: «Ты – пешеход», «Ты – пассажир», «Берегись травм на дороге».
Тренировочная игра «Перекресток».
Игра «День юного спасателя».
Блок 3. Пожарная безопасность (5 часов)
Правила поведения в общественных местах в случае возникновения пожара (театр, музей, общественный транспорт).
Практические занятия: «Пожар в твоем доме», «Умей потушить пожар».
Как вызвать пожарную службу.
Тренировочная эвакуация.
Игра «День юного спасателя».
Блок 4. Личная безопасность(4 часа)
Практические занятия: «Ты заблудился в лесу», «Компьютерная зависимость»
Оказание первой помощи пострадавшему в лесу, на воде, при укусах.
Игра «День юного спасателя».
Блок 5. Физическое благополучие. Гигиена (5 часов)
Правила личной гигиены.
Режим дня четвероклассника.
Простудные заболевания и их профилактика.
Беседа медицинского работника «Я — мальчик», «Я — девочка».
Практические занятия: «Здоровый образ жизни»
Спортивные соревнования.
Блок 6. Разговор о правильном питании (6 часов)
Молоко и молочные продукты.
Блюда из зерна.
Какую пищу можно найти в лесу.
Что и как можно приготовить из рыбы. Дары моря.
Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.
Как правильно вести себя за столом.
Список использованной литературы:
Балашова Т.Л., Кононова М.Л. Организация учебного процесса образовательной области «Физическая культура» (образовательные компоненты: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности): Учебно-методическое пособие для учителя. Допущено департаментом образования Пермской области. – Пермь: Пермское книжное издательство, 2005. – 380с.
Безруких М.М. и др. Две недели в лагере здоровья: Методическое пособие/ М.М. Безруких., Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 72с.
Безруких М.М. и др. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь/ М.М. Безруких., Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 72с.
Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Методическое пособие/ М.М. Безруких., Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева.
Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь/ М.М. Безруких., Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева.
Безруких М.М. Учусь общаться: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких., Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: Вентана – Граф, Просвещение, 2006. – 48с.
Безруких М.М. Учусь понимать других: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких., Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: Вентана – Граф, Просвещение, 2010. – 48с.
Безруких М.М. Учусь понимать себя: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких., Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: Вентана – Граф, Просвещение, 2009. – 56с.
Суслов В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 4-5 класс: учебно-методическое пособие/В.Н.Суслов- Ростов н/Д:Легион, 2010. – 112с.
Календарно — тематическое планирование
курса «Формирование здорового образа жизни» 4 класс (38 часов)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Содержание | |
Пожарная безопасность – 5 часов | ||||
1 | Правила знай и выполняй. | Инструктажи «Правила поведения в школе», «Правила поведения в школе в случае возникновения пожара», «ПДД. Правила поведения на проезжей части». | ||
2 | Тренировочная эвакуация. | Пути эвакуации из школы в случае возникновения пожара. | ||
3 | Правила поведения в общественных местах в случае возникновения пожара (театр, музей, общественный транспорт). | Знаки и места вызова пожарной охраны в общественных местах. Возможные пути эвакуации в случае возникновения пожара. | ||
4 | Практическое занятие: «Пожар в твоем доме». Как вызвать пожарную службу. | Подручные предметы тушения пожара в доме. Телефоны – 01, 010, 04. Алгоритм вызова пожарной службы. | ||
5 | Практическое занятие: «Умей потушить пожар». | Подручные предметы тушения пожара на улице, в лесу. | ||
Правила дорожного движения – 5 часов | ||||
6 | Дорожные знаки, их классификация | Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации. | ||
7 | Безопасность дорожного движения. | Правила безопасности и поведения на дорогах. | ||
8 | Тренировочная игра «Перекресток». | Теоретические и практические навыки поведения на улицах и дорогах. | ||
9 | Тренировочная игра «Перекресток». | Правила дорожного движения для пассажира, пешехода, велосипедиста. | ||
10 | Игра «День юного спасателя» | |||
Физическое благополучие – 5 часов | ||||
11 | Практическое занятие. Правила личной гигиены. | Правила здорового образа жизни | ||
12 | Практическое занятие. Режим дня четвероклассника. | Составление личного режима дня. | ||
13 | Простудные заболевания и их профилактика. | Правила здорового образа жизни, значение тренировки и закаливания для общего оздоровления организма. Инфекционные заболевания и профилактика от них. Использовать профилактические средства против инфекционных заболеваний. | ||
14 | Беседа медицинского работника «Я — мальчик». | Особенности детского организма. Правила личной гигиены. | ||
15 | Беседа медицинского работника «Я — девочка». | Особенности детского организма. Правила личной гигиены. | ||
Общение – 9 часов | ||||
16 | Что вы знаете друг о друге. | Р.т. «Учусь общаться» с.3-6 Игры «Моё любимое занятие», «Расскажи о себе» | ||
17 | Твой класс. | Р.т. «Учусь общаться» с.7-11 Составление личной карточки настроения. Составление цветовой карточки настроения класса. | ||
18 | Кто твой друг. | Р.т. «Учусь общаться» с. 12-18 Законы дружбы. Составление портрета своего друга. Отрывок из романа М.Твена «Приключения Тома Сойера» (поведение героев произведения в похожих ситуациях по-разному). | ||
19 | Как научиться жить дружно. | Р.т. «Учусь общаться» с.19-23 Отрывок из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» (обсуждение поведения Алисы в волшебном саду). | ||
20 | Как помириться после ссоры. | Р.т. «Учусь общаться» с.24-27 Отрывок из романа М.Твена «Приключения Тома Сойера» (ссора Тома и Бекки), игра «Ссоримся и миримся». | ||
21 | Какой у тебя характер. Как воспитать характер. Как проявить силу воли и характер. | Р.т. «Учусь общаться» с. 28-36 Определить черты характера сказочных героев. Составление лестницы «Мечты и успеха». Рассказы о людях, которые сумели осуществить свои мечты и проявили всю силу своего характера. | ||
22 | Как сказать «нет» и отстоять свое мнение. | Р.т. «Учусь общаться» с.37-639 Игра «Да и нет – не говорите!» Обсуждение поведения героев школы волшебников из книги «Гарри Поттер». | ||
23 | Практическое занятие «Фантастическое путешествие». | Р.т. «Учусь общаться» с.40-44 Составление рассказа о планете Земля. Игра «Воздушные шарики». Отрывок из сказки «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери | ||
24 | Практическое занятие «Конкурс знатоков». | Р.т. «Учусь общаться» с45-47 Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым? Что может навредить здоровью? Отрывок из сказки «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери | ||
Разговор о правильном питании – 6 часов | ||||
25 | Молоко и молочные продукты. | Р.т. «Две недели в лагере Здоровья» с.32-36 Какие продукты можно получить из молока. Питательные вещества, которые содержатся в молоке и молочных продуктах. Профессии сельского хозяйства – ветеринар, зоотехник, доярка, скотник. | ||
26 | Блюда из зерна. | Р.т. «Две недели в лагере Здоровья» с.37-41 Какие продукты получают из злаков (рожь, просо, овёс, ячмень, пшеница). Питательные вещества, которые содержатся в хлебе и хлебобулочных изделиях. | ||
27 | Что и как можно приготовить из рыбы. Дары моря. | Р.т. «Две недели в лагере Здоровья» с.47-58 Питательные вещества, которые содержатся в рыбе. Как правильно есть рыбу за столом. | ||
28 | Учебный проект «Кулинарное путешествие по России» | Р.т. «Две недели в лагере Здоровья» с.59-64 Какие блюда готовят в разных уголках нашей страны. | ||
29 | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Как правильно вести себя за столом. Практическое занятие. | Р.т. «Две недели в лагере Здоровья» с.65-71 Разнообразие блюд из одного продукта. Правила поведения за столом. | ||
30 | Две недели в лагере Здоровья | Р.т. «Две недели в лагере Здоровья» с.1-9 Что такое лагерь. Правила поведения в лагере. Питание в лагере. | ||
Личная безопасность – 4 часа | ||||
31 | Практическое занятие: «Ты заблудился в лесу». Какую пищу можно найти в лесу. | Р.т. «Две недели в лагере Здоровья» с.42-46 Какие продукты можно взять с собой в лес. | ||
32 | Практическое занятие: «Компьютерная зависимость». | Правила и режим работы с компьютером. | ||
33 | Оказание первой помощи пострадавшему в лесу, на воде, при укусах. | О возможностях нанесения ущерба здоровью человека явлениями природы, растениями, животными, продуктами питания, загрязненными водой и воздухом; правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой | ||
34 | Практическое занятие по оказанию первой помощи. | Теоретические и практические навыки оказания первой помощи | ||
Правила дорожного движения – 4 часа | ||||
35 | Практическое занятие: «Ты – пешеход». | Теоретические и практические навыки поведения на улицах и дорогах. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки. | ||
36 | Практическое занятие «Ты – пассажир. | Теоретические и практические навыки поведения в транспорте. | ||
37 | Практическое занятие: «Берегись травм на дороге». | Теоретические и практические навыки поведения на улицах и дорогах. | ||
38 | Практическое занятие «Правила безопасного поведения во время летних каникул» | Теоретические и практические навыки |
План-конспект занятия по ЗОЖ (4 класс) на тему: Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни»
МКОУ «Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа №2 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
Внеклассное мероприятие
для 4 класса
на тему:
«Здоровый образ жизни»
Учитель Юшина Е.А.
Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.
И. Брехман
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать негативное отношение к вредным привычкам
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Путешествие в страну Здоровье», плакаты, рисунки о здоровом образе жизни
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Классный час проводится с использованием инновационных методов : информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.
Организация классного часа построена в рамках системно — деятельностного подхода ФГОС.
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.
— Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”
Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)
Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
— Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
Сейчас мы поговорим о здоровье, как его сберечь, чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным.
Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?
«Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу).
Чтобы больше узнать о здоровье и здоровом образе жизни, мы с вами отправляемся в путешествие в страну Здоровье.
Итак, первая станция «Историческая»
Учитель. В древние времена слово «здоровье» произносилось иначе — СЪДОРОВЪ и значило «крепкий, как дерево». Люди приветствовали друг друга словами «Здорово!» и «Здравствуй!», желая тем самым здоровья друг другу. С давних времён Древняя Русь была знаменита своими богатырями, подвиги которых не перестают нас удивлять. С древних пор их описывали как «Народ этот (росы) могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое» (Слайд 2).
Причинами хорошего здоровья в Древней Руси были: натуральная пища, баня, купание в естественных водоемах – закаливание.
Русская паровая баня была неотъемлемой частью быта древней Руси, и издавна считалась замечательным средством врачевания.
В XVII веке, ягоды, грибы, фрукты — в питании наших предков всегда занимала большое место. Уже тогда считалось, что по питательности она может заменять мясо и рыбу и что вообще «силы в овощи велики», как писалось в Изборнике Святослава 1073 года, задолго до открытия витаминов.
Ребята, скажите, а что вы считаете составляющими здорового образа вашей жизни? (отвечают дети, учитель корректирует ответы)
- Здоровое питание
- Правильный режим труда и отдыха
- Отказ от вредных привычек
- Спорт и двигательная активность.(слайд3)
Учитель. Мы продолжаем наш путь и останавливаемся на следующей станции.
Станция «Здоровое питание»
Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?
Фундамент — зерна, овощи и фрукты
Фундамент пирамиды правильного питания составляют продукты, которые рекомендуется употреблять больше всего. Это три группы продуктов: крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов.
В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах.
Жители нашей страны едят слишком мало овощей и фруктов, поэтому получают не достаточно биологически активных веществ. Дневная норма овощей и фруктов — примерно по 400-500 грамм.
Верх пирамиды
Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко, не каждый день.
Оптимально есть 3-4 раза, в идеале — даже пять раз, примерно каждые четыре часа. Также очень важно не переедать.
Следующая станция «Режим труда и отдыха»
Учитель: Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим».
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
— Даже перевыполняю!
-Как же это?
-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
-Хорошо…
-А можно еще лучше!
-Как же это?
-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет!
-Это почему же?
-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
-Как это с “бабушкой”?
-А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
-Не понимаю – как это?
-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять —
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (дети отвечают)
Следующая станция «Вредные привычки».
Учитель. Какие вредные привычки вы знаете? (Дети по очереди называют вредные привычки).
О пагубном влиянии зловредной привычке – алкоголизме мы знаем давно. Во все времена люди боролись с ней. Пьянство на Руси не поощрялось и нещадно высмеивалось. На Руси был утвержден орден «за пьянство», которым при царствовании Петра I награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным.
Учитель. За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в этом, были заживо замурованы в монастырской стене. В Швейцарии за это ставили к позорному столбу. В конце 16 века за употребление этого средства приговаривали к смертной казни. В Турции – сажали на кол.
Учитель: … Наркотики — это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. В 2015 году в России от наркотиков умерли 12 872 человека. (слайд 6)
Ребята, как вы считаете стоит ли начинать курить, пить, употреблять наркотики?
Следующая станция «Спортивная» (слайд 7)
-А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры. ( Учитель читает загадку, а дети отвечают)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим (мяч)
Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (лыжи)
Мои новые дружки И блестящи, и легки.
И на льду со мной резвятся,
И мороза не бояться. (коньки)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик,
Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»
Весёлая игра … (хоккей)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы … (санки)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я то и знай. (велосипед)
На квадратиках доски Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… (гантели)
Когда весна берёт своё, И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (скакалка)
Станция « Игровая».
Учитель. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем, поиграем.
1.Конкурс «Анаграммы» (слайд 8) На интерактивной доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка (слайд8)
2.Конкурс «Дай ответ»
(по 1 баллу за ответ, выигрывает тот, кто больше наберёт баллов)
- Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
- В каком возрасте полезно заниматься физической культурой?
( В любом)
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
3. Конкурс «Угадай сказку» ( слайд 9)
Учитель: Во многих сказках говорится о здоровье. Угадайте, о каких сказках идёт речь. Назовите, пожалуйста, произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
— Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон)
— Назовите сказку, двое героев которой не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья. (3 поросенка; Ниф -Ниф, Нуф-Нуф)
— Этот сказочный герой любил кушать мёд и решил подарить горшочек с медом Ослику на день рождения. (Вини-Пух; Вини-Пух и все, все, все)
4. Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье) (слайд 10)
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
· Чистота – половина… (здоровья.)
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
· Где здоровье, там и… (красота.)
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
· В здоровом теле… – (здоровый дух.)
Рефлексия.
Мне больше всего понравилось…
Самым интересным для меня было…
Новым для меня было…
Заключение.
Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровье. Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ!
Список используемой литературы
1. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье/ И. И. Брехман — М.: ФиС, 1990. — 217 с.
2.Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа.- 2006.- № 8.- С.98.
3.Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2005.- №3.- С.52-87.
Классный час по ЗОЖ (4 класс) на тему: Классный час «Мы за здоровый образ жизни!» 4 класс
Классный час
«Здоровый образ жизни».
4 класс.
Разработчик: Васильева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 266 ЗАТО Александровск
Слайд 1
Цель — формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.
2.Продолжить изучать правила здорового образа жизни.
3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме.
Организационный момент;
Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам (у каждого ученика и гостя на парте подготовлен свой лист с тестом) так же тест можно увидеть на экране.
Слайд 2
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
9. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Слайд 3
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
После проведения теста все присутствующие убеждаются в актуальности выбранной темы.
Слайд 4
Посмотрите на слайд.
От чего зависит здоровье человека? Это видно на схеме. Дети рассматривают схему и называют от чего, зависит здоровье человека. На схеме они видят, что основной фактор здоровья – это ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Слайд 5
Посмотрите на второй слайд.
Узнаёте? Это знаки, символизирующие правила здорового образа жизни. Давайте эти правила назовём. (Дети называют).
А вот мыслитель, поэт и философ древности Амар Хаям написал изречение, которое тоже можно считать одним из правил ЗОЖ:
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Ты правило запомни для начала:
Ты лучше голодай,
чем кушать, что попало.
1. Правильное питание—основа здорового образа жизни.
Сейчас назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
Слайд 6
Морковь. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
Слайд 7
Свекла. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Слайд 8
Яблоки. Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Слайд 9
Вишня, черешня. Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
Слайд 10
Малина. Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Слайд 11
2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. (на доске начальную фразу, дети читают, а затем предполагают какое будет окончание.)
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
4. Вредные привычки.
Слайд 12
КУРЕНИЕ
В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».
Слайд 13
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени;
- воздействие электромагнитного излучения монитора;
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
- перегрузка суставов кистей;
- стресс при потере информации.
Работайте на компьютере и будьте здоровы!
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКА
Слайд 14
1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.
2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.
3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.
4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.
5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.
6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.
Слайд 15
7. Следите за чистотой своей одежды, обуви.
8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.
9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.
10. Соблюдайте режим дня!
Слайд 16
Закаливание, физкультура.
Закаливание необходимо для того, чтобы повысить устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
Сегодня за окном у нас осень, а символ осени это кленовый лист.
И у Вас есть Кленовые Листочки Здоровья и фломастеры (карандаши) на столах. Закрасьте Ваши листочки в тот цвет, который сейчас символизирует состояние Вашего здоровья.
Главный вывод: Ребята. Приобретая все эти знания, что вам захотелось сделать? Как себя вести или, может быть, себя изменить?
Ответы детей:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Правильно, а ещё?… рассказать об этом другим, чтоб как можно больше людей были здоровы. Давайте пойдём по классам с сообщениями на эту тему!
Слайд 17
Дети охотно соглашаются.
Слайд 18
Список использованной литературы
- Боровская Л.А. Формирование у младщих школьников основ здорового образа жизни как требование федерального стандарта начального общего образования, Вестник, 2013, № 2.
- Курильчик С.Н Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира // Начальная школа плюс до и после. 2011, № 2.
- Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса. — М.: Флинта, 2011. – 352с.
Классный час по ЗОЖ (4 класс) на тему: Внеклассное мероприятие на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни!»
Внеклассное мероприятие на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни!»
Цель:
* создать условия для формирования правил здорового образа жизни;
*способствовать развитию умений применять эти правила в личной жизни;
*содействовать воспитанию интереса к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, альбомные листы, фломастеры, пластилин.
Ход:
1.Самоорганизация обучающихся. Работа в парах.
Дети проверяют друг у друга готовность к занятию.
2. Сообщение темы занятия. Определение целей занятия.
-Послушайте отрывок из стихотворения и сформулируйте тему и цель нашего занятия:
За Здоровый Образ Жизни!
Говорю всегда и всем.
Заниматься спортом надо,
Чтобы не было проблем!
3.Актуализация знаний обучающихся.
-Вспомните, что вы знаете о ЗОЖ?
-От кого зависит ЗОЖ? (Ответы детей.)
Вывод: мы видим, что здоровье зависит от нас самих. (Формулируют дети.)
4.Работа по теме занятия.
1) Понятие о ЗОЖ.
-ЗОЖ-жизнедеятельность человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью правильного питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни.
-К сожалению, здоровый образ жизни пока не занимает ведущее место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы с вами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Поэтому сегодня мы ещё раз поговорим о здоровом образе жизни.
2)Составление правил здорового образа жизни. (Дети подготовленные читают стихи, ребята составляют ПЗОЖ.)
-Как проснулся, так вставай,
Лени волю не давай,
И зарядку выполняй!
*Делай по утрам зарядку!
-Пью, ребята, молоко!
Будьте все здоровы!
Каши есть всегда я рад.
Ну, а чипсы, кириешки-
Организму просто яд.
*Правильно питайся!
-Бегай, прыгай, закаляйся и режим свой соблюдай!
*Закаляйся! *Двигайся больше! *Соблюдай режим дня!
-Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи!
*Не пропускай уроки физкультуры!
-А вреднейшим из привычек:
«Стоп!»-скажи, закрыт им путь.
*Нет вредным привычкам!
-Каждый день я руки мою,
Чищу зубки по утрам!
*Содержи своё тело в чистоте!
3)Работа с пословицами. Продолжите пословицы. Объясните их смысл.
-Чистота-залог … (здоровья.)
-Здоровье в порядке-спасибо-… (зарядке.)
-Если хочешь быть здоров-… (закаляйся.)
-В здоровом теле-здоровый … (дух.)
-Кто аккуратен, тот людям …(приятен.)
-Чистота-лучшая …(красота.)
-Береги платье снову, а здоровье …(смолоду.)
-Здоровье дороже …(денег.)
-Болен-лечись, а здоров-…(берегись.)
4)Практическая работа. (Работа в группах.)
***Составление режима дня. Режим дня-основа жизни человека.(Красочно оформляют на альбомных листах.)
— Режим дня школьника-это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Тот, кто не соблюдает режим дня, со временем переутомляется, становится раздражительным, часто болеет.
*** Овощи и фрукты-полезные продукты.
-Здоровое питание-это залог правильной работы всех систем организма. При неправильном питании люди приобретают хронические заболевания. Овощи и фрукты-основа правильного питания.
Работа с пластилином-лепка полезных овощей и фруктов.
Вывод: здоровье держится на трёх «китах»:
*рациональное питание;
*физическая активность;
*психический комфорт.
5. Рефлексия и итог занятия.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»
-Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
-Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
-Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
-Мы за здоровье,
Мы-за счастье,
Мы против боли и несчастья!
За трезвый разум,
За ясность мысли,
За детство, юность,
За радость жизни!
-Ребята, помните! Что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной!
*Я узнал …
*Я буду содержать …
*Я буду соблюдать …
Классный час по ЗОЖ (4 класс) на тему: Урок- игра
Урок здоровья 4 класс
Тема: Здоровье и здоровый образ жизни
Цель: ознакомить учеников с современным представлением о здоровье, здоровом образе жизни и жизненных навыках; создать на уроке дружественную атмосферу; предоставить возможность отработать навыки коммуникации и групповой работы; развивать желание поддерживать традиции здорового образа жизни, умения отстаивать собственные убеждения, оценивать свои поступки.
Ход урока:
Мы с вами должны будем понять, что же такое здоровый образ жизни.
Но начнем наш урок с энергизатора. Повернитесь пожалуйста друг к другу.
Энергизатор «Здравствуй, друг». (в паре)
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (дергают за ухо)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
— Я начну вам рассказывать сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил Волшебник. Однажды он встретил двух детей: девочку и мальчика. Волшебник подарил им необычные клубочки, это были клубочки жизни. Как же поступили дети? Мальчик размотал свой клубок быстро и порвал нить. А девочка раскручивала клубок медленно, потому что хотела жить как можно дольше.
Помни, жизнь – это подарок; тот, кто его не ценит, этого подарка не заслуживает.
А что нужно, чтобы жить как можно дольше?
Для того чтобы жить как можно дольше, нужно беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни.
Задание 1 кроссворд
Я предлагаю вам поработать в группах. Вы должны отгадать кроссворд и определить ключевое слово. Если группа первая разгадывает кроссворд правильно, то получает 10 баллов. На решение кроссворда дается 5 минут.
Объединитесь пожалуйста в группы.
Разгадать кроссворд
1. Комплекс физических упражнений, которые выполняют утром после сна. (Зарядка).
2. Прозрачная жидкость для умывания и питья. (Вода).
3.Обычное положение тела человека в состоянии спокойствия и во время движения. (Осанка).
4.Распорядок суточной деятельности школьника(человека). (Режим).
5.Огородные плоды и зелень, что употребляются в еду и содержат много
витаминов. (Овощи).
6.Мероприятия относительно повышения сопротивления организма вредным влияниям с помощью использования сил природы : солнца, воздуха и воды. (Закаливание).
7. Процесс употребления еды. (Питание).
Какое слово было закодировано в кроссворде?
Давайте все вместе хором прочитаем ключевое слово – здоровье.
II. Правила о здоровом образе жизни.
Какого человека можно назвать здоровым? (Слайд 2)
Движение — это жизнь! Чаще ходи пешком: ходьба активизирует кровообращение. Несколько раз за день потягивайся всем телом, напрягая мышцы спины и ног. А если у вас нет времени, то совершайте пешие прогулки. (Слайд 3)
Уделяй больше внимания осанке. Усталость часто бывает следствием неправильной осанки. Ссутуленная спина приводит к тому, что легкие оказываются зажатыми, сокращается объем вдыхаемого воздуха. От недостатка кислорода мышцы устают гораздо быстрее. Привычка низко наклонять голову к столу во время работы создает дополнительную нагрузку на мышцы спины и приводит к головным болям. (Слайд 4)
Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим. Нормальный сон для человека — 7—8 часов. Если ты спишь меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности. (Слайд 5)
Соблюдай чистоту, правила личной гигиены. (Слайд 6)
Неправильное питание также может привести к переутомлению. Организм должен получать все необходимые элементы. Не забывайте об овощах и фруктах. (Слайд 7). Разложите вредную и полезную пищу по корзинам. (Слайд 8)
Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ — теплая и прохладная водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться.(Слайд 9, 10)
И самое главное… (Слайд 11) Плохое настроение усиливает усталость. А усталость бывает причиной плохого настроения. Получается замкнутый круг, чтобы не впадать в такое состояние, старайся чаще слушать любимую веселую музыку — это лучшее лекарство от плохого настроения. Старайся, чтобы в Вашей жизни было больше положительных эмоций. Смотри проще на проблемы и трудности. Наслаждайтесь жизнью!
Задание 3 Складывание синквейн со словом «здоровье» 2 мин.
В каждую группу я дам напоминалки.
Первая группа подбирает прилагательные;
Вторая — глаголы;
Третья — складывает предложение;
Четвертая — подбирает синоним.
Синквейн:
Здоровье.
Бесценное, крепкое.
Беречь, ценить, закалять.
Здоровье — радость для жизни.
Счастье.
Глядя на составленный синквейн, можно сказать, что нет ничего более ценного чем жизнь и здоровье.
Физминутка
Задание 4 Работа с пословицами.
Сейчас поработаем с пословицами. Каждой группе необходимо из полученных слов сложить пословицу. Четко и быстро объяснить смысл пословицы. 3 минуты
Объединитесь в группы.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Добрым быть — долго жить.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Народная мудрость гласит о том, что здоровье надо беречь.
Задание 5. Дидактичная игра «Что укрепляет твою жизнь и что его разрушает»
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Я буду говорить фразы утверждения и если вы согласны со мной – вы красиво хлопаете, а если не согласны – вы тихо топаете.
-нужно поздно ложиться спать
-каждое утро делать зарядку
-нужно есть чипсы
-не завтракать утром
-читать лежа
-одеваться по погоде
-любить уроки физкультуры
-не чистить зубы
-долго смотреть телевизор
-правильно сидеть при письме
-быть веселым
-правильно питаться
-быть злым
-общаться с друзьями
Молодцы! От вашего здоровья зависит и ваше настроение и ваши успехи в учебе.
Задание 6 Игра «Помоги кукле»
Каждой группе выдают вырезанную из цветной бумаги куклу. Учитель предлагает разорвать куклы на кусочки. А теперь сложите эти кусочки так, чтобы получилась кукла та которая была раньше. Получилось? Имеет она такой вид как раньше?
Представьте, что это не кукла, а ваше здоровье. Что легче: беречь здоровье или потом его восстанавливать?
Разрушить значительно легче, чем создать. От нас самих зависит, что мы изберем: путь к здоровью или от здоровья. Надо вести такой образ жизни, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.
Лет до ста расти нам без старости.
Задание 7 «Планета»
— На плакате изображена планета. Это планета Здоровья. Какие правила должны соблюдать люди, которые заботятся о своем здоровье. Нарисуйте или напишите их на листочках, которые лежат у вас на столе. Прикрепите листочки на плакат.
— Посмотрим, что же у нас получилось. (Два ученика обобщают ответы детей, зачитывая правила записанные и нарисованные на листках)
— Хотели бы вы жить на планете, на которой никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого нужно всем вместе вести здоровый образ жизни.
Вот и закончился наш урок. На память вам я оставляю медальки и хочу подарить вам эликсир жизни. Догадайтесь что здесь. Это родниковая вода. Я хочу, чтобы этот эликсир помог вам в учебе.
Творческая работа учащихся по ЗОЖ (4 класс): Правила здоровой жизни
Слайд 1
Володько Варвары 4 Б класса Правила здоровой жизниСлайд 2
Зачем людям здоровая жизнь Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Крепкое здоровье — важнейшая предпосылка к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческой жизни.
Слайд 3
Что надо делать чтобы быть здоровым Здоровый образ — это, на мой взгляд, целый комплекс, который вам либо прививают родители еще с пеленок, либо вы сами уже его строите. Для его строительства вам необходимо не только ходить в спортзал, но и учиться этому постоянно. Чтобы прийти к такому состоянию, вам необходимо выработать в себе массу хороших привычек. Так что же включает в себя здоровый образ жизни.
Слайд 4
Правильный и здоровый образ жизни Правильный и здоровый образ жизни помогает человеку во всех сферах деятельности и его начинаниях. Благодаря такому подходу к организму человек не имеет с ним проблем, а взамен получает высокие интеллектуальные способности и хорошее настроение. Полезное значение здорового образа жизни очевидно: она становится ярче и интересней. Неоспоримым достоинством является и уменьшение страхов за состояние своего здоровья .
Слайд 5
ЗОЖ что это Здоровый образ жизни – понятие разностороннее, но важно понимать, что он направлен на укрепление организма и профилактику развития патологий. Для этого нужно отдать предпочтение здоровому питанию, умеренным физическим нагрузкам, строго соблюдать режимы бодрствования и покоя, избавиться от вредных привычек и научиться контролировать свои мысли и эмоции . Немаловажное значение имеет и экологическая обстановка, но не всегда есть возможность ее изменить .
Слайд 6
Сохранение здоровья населения в цивилизованном обществе должно стать приоритетным заданием в каждой стране. Это становится важным для развития государства в социально-экономическом и научно-техническом направлениях. Формированию культуры здоровья современные ученые уделяют огромное количество времени и сил. Они уверены, что здоровье нации зависит не только от ведения ЗОЖ. Немаловажную роль играет безопасность окружающей среды, условий труда и развития системы охраны здоровья.
Слайд 7
Спасибо за внимание