Персональный сайт — Главная страница
[ Добавить новость ]ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ! Мальчишки и девчонки!
А также их родители!
Про здоровый образ жизни
Узнать побольше не хотите ли?
Творческое объединение «ЛУЧ»
школы №14 города Палласовки приветствует Вас на совместном проекте школьников,
учителей, общественных организаций, родителей
Наш проект «За ЗДОРОВЫЙ образ жизни» рассматривает важнейший аспект человеческой жизни:его здоровый образ жизни.
Материалы этого сайта откроют Вам много ответов на вопросы по здоровому образу жизни.
В нашем проекте Вы найдете ряд проблемных вопросов к данной теме, пути их решения, варианты исследовательских работ учащихся, дидактические и методические материалы к проекту.
Будем рады, если материалы, размещенные на сайте, окажутся Вам полезны и интересны.
Проект » Молодое поколение палласовцев за здоровый образ жизни»
Введение.
Здоровье является одной из главнейших проблем общества, а здоровье молодого поколения важно вдвойне, так как от этого будет зависеть не только благополучная старость наших родителей, но и будущее нации и всего человечества. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно
При проведении опроса учащихся нашей школы выяснилось, что здоровье физическое и психическое является самой главной ценностью-целью старшеклассников. Общая картина по школе оказалась такова, что 77,4% учащихся испытывают проблемы со здоровьем. Кроме того, 36% школьников отметили, что болезни являются самой главной причиной пропусков занятий и трудностей в учебе.
Таким образом, можно сделать вывод о реальной необходимости проведения в условиях нашей школы просветительской, профилактической и практической работы по формированию здорового образа жизни.
ЦЕЛИ:
оптимизировать деятельность по формированию и воспитанию ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности через повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризацию ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих, а учителей к внедрению здоровьеразвивающей педагоги
Задачи проекта:
· создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью через творческо-информационный сайт «За здоровый образ жизни»
· средствами сайта содействовать
· дать жителям города правдивую информацию о вреде вредных привычек, показать, что здоровый образ жизни – естественное и единственное разумное состояние человека;
· дать молодёжи возможность узнать о палласовцах, ведущих здоровый образ жизни с целью привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
· привлечь к решению проблемы формирования навыков здорового образа жизни все внутренние (школа и её коллектив) и внешние (родители, врачи, общественные, детские внешкольные учреждения и муниципальные органы) ресурсы.
Механизмы реализации проекта.
Что нужно для того, чтобы человек вел здоровый образ жизни? Очевидно, что он должен:
знать, как это делать;
хотеть это делать;
уметь это делать.
Исходя из этого, реализация проекта ведется методом спирали.
На первом витке
На втором витке – расширение знаний и представлений и формирование потребности в ведении здорового образа жизни у учащихся 5-8х классов, являющихся «активными помощниками» реализации проекта.
На третьем витке – углубляются знания о здоровом образе жизни, развивается потребность в нем и формируются умения вести здоровый образ жизни.
Реализация проекта может быть эффективной только в том случае, если у участников сформирован интерес к проблемам здоровья и связь их с реально существующими потребностями очевидна. Таким образом, стержнем является
Основополагающий вопрос
- В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?
Проблемные вопросы
- Как зависят друг от друга такие понятия, как «здоровье», «уровень жизни», «нравственность»?
- Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?
- Как личная ответственность за своё поведение может быть связана со здоровьем?
- Почему подорванное здоровье не позволяет ощутить всю полноту жизни?
Учебные вопросы
Как продолжительность жизни связана со здоровьем?
К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?
Какие подлинные ценности жизни помогают человеку прожить хорошую жизнь и спокойно встретить смерть?
В чём заключается опасность для людей, не считающих врагом вредные привычки?
Как рискованный образ жизни лишает человека здоровья и самой жизни?
Как и чем занять себя в свободное время?
Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?
Какова роль родителей в здоровом образе жизни?
Проект полностью читать
pallzozh14.ucoz.ru
Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Оформление: На драпировке большие цветные буквы “Мы за здоровый образ жизни!”, надписи: “Нет наркотикам!”, “Курение – это яд!”, “Алкоголь – враг здоровья”.
Оборудование: проектор, аппаратура и микрофоны.
На сцене появляется ведущий.
(На экране проецируются слайды.)
Ведущий: Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: “Мы за здоровый образ жизни!”
Вся наша жизнь – это территория здоровья!
Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.
Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.
Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!
Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать «каждый шаг» нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с «точностью до наоборот».
Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех.
Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее.
Но задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют наркотики. Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30–40 проц., а по отдельным регионам эта цифра значительно выше.
Ведущий: Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?
Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.
Наркомания, наркотические вещества, и их действие на человека.
Число наркоманов на земном шаре – 100 000 000 человек.
Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.
Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.
Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.
Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.
Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил.
Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.
Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках:
- Я только попробую, это не страшно и не опасно.
- Я в любое время могу отказаться, я не наркоман.
- Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду “белой вороной”, добьюсь уважения среди ровесников.
- Наркотик – некий катализатор таланта.
Наркотик, который принято считать слабым, для кого-то может быть сильнодействующим и смертельным средством.
Наркотики отнимают наше будущее!
Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик!
Другая вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья – употребление алкоголя.
Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.
При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм.
Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками.
Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя.
Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм.
Посмотрите, слева – это то, ради чего мы стремимся принимать алкоголь…
Справа – последствия этого употребления…
Как вам, наверное, уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.
Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними.
Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки.
В Канаде 90% учащихся 7–9 классов употребляют алкоголь.
ФРГ 1% детей 8–10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией.
В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними – в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14–16 лет склонен к алкоголизму.
А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками.
25% – символическое участие.
25% – снятие стресса.
50% – самоутверждение.
Наглядно, данные диаграммы составлены на основании опроса юношей и девушек вашего возраста и работы врачей, психологов.
Тебя не трогают уже чужие слезы и боль,
Тебе не надо ничего, ты занят только собой.
Твоя задача необычна, но до боли проста,
В максимально сжатый срок уничтожить себя…
Запомните! Алкоголь – это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны.
Алкоголь топит больше людей, чем вода.
По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.
Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких.
Исследованиями доказано, в чем вред курения.
В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.
1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.
Никотин влияет на деятельность нервной системы.
Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.
Что же такое табак?
Это “продукт” ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу.
Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.
Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году
жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год.
Вдумайтесь в эту цифру!
Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение– причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.
Подумай о том, что мы тебе рассказали.
Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, – ты ошибаешься! Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.
Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.
Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред, наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и ещё задолго до рождения.
Анатомия табачной наркоманки.
Подумайте, девочки, обо всем этом. Будьте разумными и воздержитесь от сигареты.
Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками.
В 20 веке от табака погибли 100 000 000 человек. В 21 веке никотиновая зависимость выйдет на первое место и уложит в могилу миллиард землян.
Нынешнее потребление табака вызовет 450 миллионов смертей в течение ближайших 50 лет.
Сокращение уровня потребления табака на 50% позволит избежать 20–30 миллионов преждевременных смертей в первой четверти 21 века и порядка 150 миллионов во второй четверти 21 века.
Хотя многие не курят, отравляя себя и близких людей, я не курю, и вам не советую, в наших силах сделать курение не модным, жизнь и так коротка!
Неблагоприятной привычкой для организма является кофеин.
Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений.
Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. После его приема появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление.
В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших – угнетающее.
При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости.
- Все вышеперечисленные негативные факторы так или иначе сказываются на вашем здоровье.
- Поэтому вы обязаны соблюдать те рамки дозволенного, которые были определены специалистами в этой области.
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!
Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Н
urok.1sept.ru
Мы за здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.
В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной задачи — укрепление здоровья индивидуума.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».
Элементы ЗОЖ
Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание;
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
• социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская работа;
• инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль;
• личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.
10 советов здорового образа жизни
Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.
7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.
Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу только тогда когда на это есть время, и т. д. Правильный распорядок дня поможет не только сохранить здоровье, но и лучше организует Ваше время.
Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже время.
Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.
Не стоит забывать о здоровом образе жизни и людям старшего возраста. Даже пожилому человеку необходимы физические нагрузки оптимальные для его возраста. При недостаточной физической активности у пожилых людей развивается ожирение, болезни обмена веществ, возрастает риск сахарного диабета, нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта. Стоит помнить о том, что физические нагрузки в таком возрасте должны быть дозированными и соответствовать возрасту.
Чтобы посмотреть найденные нами полезные материалы на других ресурсах, достаточно выбрать на изображении ниже интересующую область здорового образа жизни (цветной кружок) и перейти по ссылке на полезные ресурсы, которые рассказывают о правильном питании, пользе овощей и фруктов, а так же о занятиях спортом и их важности.
В нашей школе огромное значение уделяется здоровому образу жизни обучающегося, как фактору стабильного развития ребенка. Этот проект направлен на раскрытие основных составляющих образа жизнедеятельности, при котором ребенок будет полноценно развиваться.
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками.
Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
Вы узнаете о том, как правильно относиться к своему организму и поддерживать его в тонусе. Эти советы в определенной мере подойдут каждому сознательному человеку, решившему стать на тропу оздоровления и привести свою жизнь в порядок.
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если индивид активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной
Иммунная система защищает нас от влияния внешних отрицательных факторов, это своего рода линия обороны против негативного действия бактерий, грибков, вирусов и тому подобного. Без здоровой и эффективной иммунной системы организм становится слабым и гораздо чаще страдает от различных инфекций.
Иммунная система защищает организм и от его собственных клеток с нарушенной организацией, утративших свои нормальные свойства. Она обнаруживает и уничтожает такие клетки, являющиеся возможными источниками рака. Общеизвестно, что витамины необходимы для образования иммунных клеток, антител и сигнальных веществ, участвующих в иммунном ответе. Одним из основных аспектов здорового образа жизни является правильное питание
Помимо правильного питания, приведем ещё способы зарядить свой иммунитет, жить здоровым и жить здорово!
Занимайтесь спортом.
Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вас стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы.
Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.
Дженнифер Кассетта, инструктор по восточным единоборствам из Нью-Йорка, говорит, что никогда не болеет. “Я верю в то, что глобальный подход к упражнениям успокаивает разум и помогает освободиться от стресса”, — утверждает Джениффер. — “И кардиотренировки, упражнения на силу в целом помогают укрепить иммунитет”. По словам Кассетта, её здоровье кардинально поменялось после того, как она начала заниматься восточными единоборствами восемь лет назад. До этого она была курящей девушкой, которая ела поздно по вечерам, а по утрам пила много кофе. В свои-то 20 лет…
Больше витаминов
Каждому из нас нужен витамин D, который содержится в лососе, яйцах и молоке. Исследования показали, что многие люди получают недостаточное количество витамина C, — говорит Элизабет Полити, директор по питанию в Duke Diet & Fitness Center. Цитрусовые — великолепный источник витамина C. “То, что витамин С предотвращает простуду, — миф”, — говорит она. “Но получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему”.
Так же для укрепления иммунитета очень важен цинк- он имеет антивирусное и антитоксическое действие. Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна и пивных дрожжей. Кроме того пейте томатный сок- он содержит большое количество витамина А.
Закаляйтесь!
Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играю и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки
Употребляйте белок
Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела( иммуноглобулины). Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.
Пейте чай.
Всего 5 чашек горячего чая в день значительно укрепляют ваш организм. Из обыкновенного черного чая выделяются L-теанин, которое расщепляются печенью до этиламина – вещества, повышающего активность кровяных клеток, ответственных за иммунитет организма. Стоит отметить, что все это относится только к качественным сортам чая
Веселитесь!
Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга
Кохен и исследователи из Carnegie Mellon University опрашивали 193 здоровых человека в течение двух недель ежедневно и записывали информацию о позитивных и негативных эмоциях, которые они испытывали. После этого они подвергали “подопытных” воздействию вирусов простуды и гриппа. Те, кто испытывали позитивные эмоции, имели немногочисленные симптомы простуды и большую сопротивляемость к развитию заболеваний
Не нервничайте!
Длительный стресс наносит мощнейший удар по иммунитету. Повышая уровень негативных гормонов, он подавляет выделение гормонов, помогающих сохранить здоровье. Научившись бороться со стрессом, вы остановите поток лишних гормонов, которые как раз и делают вас толстой, раздражительной и забывчивой
Уходите от депрессий
Апатия и равнодушие — одни из главных врагов крепкого иммунитета. Американские ученые выяснили, что у женщин, страдающих депрессиями, наступают изменения в работе иммунной системы, и они сильнее подвержены вирусным заболеваниям, чем те кто радуется жизни.
Спите
Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Люди, которые спят по 7 — 8 часов, однозначно поступают правильно. А вот больше 8 часов спать не рекомендуется. Подробнее читайте в теме Сон: интересные факты
Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему. Дело в том, что во время ночного сна уровень мелатонина увеличивается, что и улучшает работу иммунной системы
Мойте руки!
Когда вы моете руки, делайте это дважды. Когда ученые из Колумбийского университета занимались изучением данной проблемы у добровольцев, то обнаружили, что однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если люди использовали антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать простуду.
Дары природы
Природными средствами, укрепляющими иммунитет, являются: эхинацея, женьшень и лимонник. Принимать травяные отвары стоит как с лечебной целью, так и для профилактики
Пробиотики
Полезно употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме. Они называются пробиотическими, в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы
Хотите быть здоровыми — ведите здоровый образ жизни. Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха! Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте. Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании.
Вперед и удачи!!!
school69.penza.su
МБОУ СОШ №5 им. В.Ф.Маргелова г. Славянск-на-Кубани
Мы за здоровый образ жизни!
Школа — важный этап в жизни любого человека, именно в это время мы делаем первые шаги во взрослую жизнь, приобретаем навыки и привычки, с которыми будем шагать в дальнейшем. Но школа — это не только обучение наукам. Школа — это время, когда мы учимся быть самостоятельным и ответственным, учимся принимать решения и делать выбор. А вокруг столько соблазнов! Так и хочется поиграть в новую компьютерную игру или поболтать в интернете вместо того, чтобы сидеть на скучной математике. А сигареты в ярких пачках, коктейли, пиво и вино в праздничных бутылочках так и манят «взрослой» жизнью! Именно поэтому нам следует помочь своим сверстникам сделать правильный выбор, прививая любовь к ЗОЖ с самых младших классов, а мамам и папам — не оставаться безучастными и всячески помогать учителям. Ваш 9 «Б» класс.
Слушайте те, кто может слушать
Откройте глаза, откройте души.
Серьёзным будет наше выступление
Как быть здоровым молодому поколению.
На Землю приходишь, ты человек,
Чтобы счастливо прожил ты свой век
Школа, семья — вот ступени пути
Истоки которого надо пройти.
Пора приниматься всем нам за дело
Как жить здорово и здорово жить?
Нам надо сегодня всем предложить
Советы обычные и всем нам привычные
В новом тысячелетии наступает момент, когда мы за всё бываем в ответе.
Человек, покоривший небо,
Чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье совсем забывает. Гоните прочь болезни – здоровье всем полезней.
Здоров будешь — всё добудешь.
Основные правила здорового образа жизни:
Дружить со спортом и физической культурой
Организовать свой досуг, заниматься интересным делом.
Не иметь вредных привычек
Правильно питаться
Учиться уважать и понимать друг друга.
Модно фитнесом заняться
На коньках всем покататься
Лыжи тоже хорошо
Баскетбол и волейбол
И футбол, хоккей, танцпол
В общем двигаться спортивно и красиво и активно!
Помните везде, всегда – надо двигаться друзья!
Спорт движение для нас – это просто высший класс.
Мы хозяева на этой планете
Выберите, что нам дороже: чистый воздух или сигаретный дым.
Помните!
Сделать ошибку очень просто – исправить трудно
Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду.
Умейте выбирать друзей. Помните!
Старый друг лучше новых двух
Сейчас школа – самое важное место в нашей жизни, без знаний мы никто.
Мы пришли в этот мир, чтобы жить и приносить пользу людям.
Здоровому – всё здорово! Именем молодости, именем разума!
Нам новый век зовёт своих героев
Мы молодо и весело глаголем
Здоровому образу жизни да, да, да!
Вредным привычкам нет! Нет! Нет!
Мы рождены, чтоб жить на свете
Играть и петь, смеяться и любить
Но чтобы стали все мечты возможны
Должны своё здоровье мы хранить!
Мы выбираем здоровую нацию!
Мы выбираем здоровую Россию!
Мы выбираем здоровое человечество!
Здоровье – это единственная драгоценность!
Физкультуре и спорту – Да!
Вредным привычкам – нет!
Жить здорово! Здорово жить!
«Мы за здоровый образ жизни в XXI веке»
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал-
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.
Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед-
Укрепил иммунитет.
Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и я вам советую.
Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на «дорожку»:
Сброшу вес еще немножко
Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.
Отдыхать — не значит спать
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой!
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ!!!
mbousosh5.ucoz.ru
Классный час по ЗОЖ на тему: Классный час: «Мы за здоровый образ жизни».
- Классный час «Мы — за здоровый образ жизни»
Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
Задачи:
- продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения,
- формировать навыки публичого выступления,
- развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе,
- формировать умение работать с ИКТ,
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,
- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Оформление: плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация.
Ход мероприятия
Класс разделен на 2 команды, выбор капитана, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1 балл.
1. Приветствие. Отгадайте загадку:
— Что на свете дороже всего? (здоровье).
— А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
— А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
— Что мы должны сделать, как только проснулись?
Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.
— А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
(Подружись со спортом!)
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
— А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)
Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.
— Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)
Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
3. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.
— Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).
1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.
2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” — так называют основной компонент табака.
3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…
При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.
— О чем же нам поведают социологи? (4 человека)
1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.
3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.
4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.
4. О влиянии курения на организм и о курении “за” и “против” нам поведает (называется имя ученика, подготовившего презентацию).
Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.
— А как же противостоять приглашению попробовать закурить?
Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).
Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).
А. Давай закурим!
Б. Мне нельзя.
А. Почему?
Б. Меня родители увидят.
А. А мы отойдем за угол.
Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!
Б. А я “наши” сигареты не курю.
А. У меня иностранные.
Б. А я от спичек не прикуриваю.
А. А у меня зажигалка.
Б. Нет, меня родители увидят.
А. Мы пойдем в подвал.
Б. В замешательстве и не знает, что ответить.
— Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?
(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)
Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.
Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)
Е. На, кури!
Ж. Я не буду.
Е. А что тогда сюда пришел?
Ж. Просто так.
Е. Ну, тогда иди отсюда!
Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.
— А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?
(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)
Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, — по-настоящему сильные и свободные люди.
Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.
5. Внимательно посмотрите фильм “Профилактика курения” (объем 157 МБ), попробуйте сформулировать аргументы за и против курения, которые вы выскажите в конце классного часа.
-Что больше всего взволновало(удивило) вас в фильме?.
6. А сейчас мы в игровой форме еще раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра “Своя игра”.
Правила: В игре участвуют две команды.
При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.
Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.
Сектор “Счастливый случай”. Команда получает указанную на табло сумму баллов.
Брось сигарету!
- 5 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)
- 10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)
- 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 20 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)
- 25 баллов. Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
Береги сердце!
- 5 баллов. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).
- 10 баллов. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца).
- 15 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).
- 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 25 баллов. Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 – заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).
Вред курения!
- 5 баллов. Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 – 20-30; 2 – 200-300; 3 – свыше 300).
- 10 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)
- 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 20 баллов. Составь пословицу о вреде курения.
Если хочешь долго жить, |
| тот сам себе враг. |
Здоровье сгубишь, |
| брось курить. |
Кто курит табак, |
| новое не купишь. |
- 25 баллов. Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни? (1 – на 1-2 года; 2 – на 5-6 лет; 3 – на 8 лет и более).
Здоровье человека!
- 5 баллов. Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)
- 10 баллов. Сектор “Кот в мешке”.
Так называется состояние полного физического и психического благополучия? (здоровье)
- 15 баллов. Составь пословицы:
Здоров будешь — |
| делай зарядку до старости лет. |
Лучше средства от хвори нет, |
| проживешь дольше. |
Двигайся больше — |
| все добудешь. |
- 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 25 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).
(жюри подводит итоги)
Ученица читает стихотворение.
Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”
7. Рефлексия. ( Работа в группах) Закончите предложение.
Не буду курить, чтобы:
- Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
- Иметь привлекательную внешность;
- Получить престижную работу;
- Не тратить попусту время;
- Сохранить работоспособность;
- Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
- Не лишать себя удовольствия от жизни;
- Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
- Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
- Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.
8. Подведение итогов, награждение команд. Слово жюри.
МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ!
Аргументы “за” | Аргументы “против” |
|
|
Литература:
- Л.И. Саляхова Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы, Москва, «Глобус» 2007
nsportal.ru
8za.org — Фонд За здоровый образ жизни
Home [email protected] 2019-12-11T17:00:53+03:00КЛУБ ЗДОРОВЬЯ «ТВОЙ НОВЫЙ СТАРТ»
Пройдите антропометрические измерения и узнайте Ваш биологический возраст!
1. Восемь секретов крепкого здоровья
2. Безопасное снижение веса
3. Победа над диабетом и гипертонией
4. Повернуть болезни сердца вспять
5. Кулинарный класс и дегустация
Добро пожаловать на сайт фонда «8 ЗА» 2019 год
Фонд «За здоровый образ жизни» получил в 2019г грант Президента РФ на открытие клубов здоровья!
В новом году будут проведены новые выставки здоровья и другие мероприятия!
ФОНД «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ЦЕЛИ
Популяризация ЗОЖ; профилактика вредных привычек среди молодежи; укрепление престижа семьи; воспитание физически и нравственно здорового поколения.
ПРОГРАММЫ
Выставка «Твой новый старт»; Клубы здоровья; Кулинарные классы здорового питания; «Обратная сторона жизни»; Бросаем курить.
УЧАСТНИКИ
Социальные работники, волонтеры, центры здорового образа жизни, магазины здорового питания, клубы здоровья, благотворительные фонды.
НАГРАДЫ
Грамота и медаль от Президента Российской Федерации В.В.Путина за участие в мероприятиях по популяризации ЗОЖ на Олимпиаде в Сочи в 2014 году.
ВЫСТАВКА «ТВОЙ НОВЫЙ СТАРТ»
Добровольцы фонда «За здоровый образ жизни» являлись волонтёрами здоровья во время проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году.
ФОНД НАГРАЖДЕН МЕДАЛЬЮ ОТ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В.В.ПУТИНА
Медаль и грамота за значительный вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи.
Медаль от Президента России
за значительный вклад в подготовку и проведение Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи-2014Медаль от Президента В.В. Путина
Грамота к памятной медали от Президента России Владимира Владимировича Путина
Благодарственное письмо от Администрации г. Сочи за проект «Твой новый старт»
НЕДАВНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!
Фонд «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» специализируется на организации мероприятий, направленных на укрепление престижа семьи, профилактику зависимостей, популяризацию здорового образа жизни. Если у вас есть вопросы по организации таких мероприятий, напишите нам!
НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Многие осознают необходимость изменения привычек в питании, но чувствуют нехватку простейших знаний в приготовлении здоровой вегетарианской пищи. Кулинарные классы — отличная возможность не только узнать теорию здорового питания, но и на практике увидеть процесс приготовления и продегустировать результат.
Выставка здоровья — это уникальная программа, позволяющая посетителям бесплатно измерить свои антропометрические показатели, такие как рост, вес, процент жира в организме, давление, пульс до и после нагрузки и получить индивидуальные рекомендации специалистов по здоровому образу жизни.
Подростки и молодежь — наиболее уязвимая категория общества, подверженная приобретению вредных привычек. Профилактические программы в учебных заведениях зарекомендовали себя как надежное средство борьбы с наркоманией, алкоголизмом, курением и ранними половыми связями в среде молодежи.
10-дневные программы отдыха на природе в сельской местности, включающие в себя лекции о здоровье, о профилактике заболеваний, простые процедуры, прогулки, вегетарианское питание — отличный способ укрепить здоровье и приобрести новые здоровые привычки.
МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
fund.8za.org
Игра «Здоровый образ жизни»
Игра – викторина « Мы за ЗОЖ»
Дата проведения: 18.12.15.
Класс: 6
Классный руководитель: Иванкова Марина Владимировна
МОБУ «СОШ п. Голубой Факел»
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально — экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.
Цель:
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье — самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся.
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Актуализация
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Владимировна. Сегодня я буду вашим классным руководителем и мы с вами участники конкурса.
Учитель:
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
На столы раздаются буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. (вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель:
— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Тема мероприятия: « Мы за Здоровый образ жизни».
^ Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
^ Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.
Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы детей).
Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
3. Основная часть мероприятия
Сегодня мы будем играть веселиться и многому учиться, как здоровым быть? Зачем руки мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать! Для этого вы уже разделились на две команды. Придумайте название своей команде, связанное с темой нашего мероприятия. В ходе игры за каждый правильный ответ своей команды вы будете получать жетон, у кого к концу игры наберется больше жетонов, то и станет победителем в нашей игре.
Итак, мы начинаем!
1. конкурс «Народная мудрость»
В народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Найдите, пожалуйста, начало и конец каждой пословицы.
2. конкурс « Правильное питание »
Учитель: Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр. Догадались? Это….. (ответы детей).
О чем мы сейчас с вами будем говорить?
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?
Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
Сейчас я порошу выйти по 1 члену команды и прикрепить нашему солнцу «ЗОЖ», лучик, про который мы только что проговорили и его компоненты. Что в себя включает это понятие)
3. конкурс « Личная гигиена».
Учитель: А чтобы догадаться о каком лучике нашего солнца ЗОЖ пойдет речь, прослушайте отрывок из детского стихотворения.
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Догадались, о чем теперь речь пойдет. (ответы детей)
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты! А чистота, как известно, залог- ………!
Предлагаю отгадать вам загадки, каждой команде дается по 3 загадки, но эти загадки вы будете загадывать друг другу сами.
1. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
3. За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(Расческа)
4. Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
5. Я в кармане караулю реву,
плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
не забуду и про нос.
(носовой платок)
6. Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой.
(Шампунь)
После конкурса прикрепляют элемент солнца и его компоненты.
4. конкурс «Двигательная активность»
Учитель: Наверняка, вы уже немного устали, поэтому встаньте, пожалуйста, из-за столов и пройдите ко мне. Когда человек находится долго в сидячем положении, что с ним со временем происходит, что ему необходимо сделать?
Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Командам необходимо на время выполнить задания.
1 ЗАДАНИЕ: Построиться по росту от самого высокого участника команды к самому низкому.
2 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.
3 ЗАДАНИЕ: Показать несколько упражнений для утренней зарядки. Ведь это очень важный компонент ЗОЖ.
Прикрепляют лучик к солнцу «Спорт».
5 конкурс «Хорошие и вредные привычки»
О чем мы еще всегда говорим, когда затрагиваем тему ЗОЖ, это может быть хорошим и плохим, полезным или вредным? (ответы детей).
А какие привычки полезные , а какие вредные, мы выясним с вами прямо сейчас. Я прочитаю несколько видов привычек, а вы, если считает, это она полезная — встаньте, если же наоборот, вредная, — потопайте.
Список привычек:
спать с открытой форточкой
обманывать
умываться
чистить зубы
грызть ногти
сутулиться
класть вещи на место
выполнять домашнее задание
заниматься спортом
пропускать уроки
говорить правду
лениться
курить
читать лежа
мыть за собой посуду
драться
конфликтовать
Вывод: Что же такое привычка? ( неосознанное повторение одного и того же действия; Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
Привычки бывают разные: хорошие, плохие; полезные и вредные. Полезные приносят пользу, а что делать с вредными? ( ответы детей).
Прикрепляется еще 1 элемент солнца и его компоненты. «Отказ от вредных привычек»
6 конкурс «Режим дня»
Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем …….(режим).
Предлагаю вашему вниманию два режима дня таких же школьников как вы, как вы думаете у кого из мальчиков режим дня соответствует здоровому образу жизни?
Режим дня Сережи.
7-50 — Подъём
8-00 — Завтрак
8-30 — Занятия в школе
15-00 — Обед
15-30 — 18-00 — Отдых, прогулка
18-00 — ужин
20-00- 23-00 – уроки на завтра
23-00- вечерний туалет.
00-00 — Отбой
Режим дня Миши.
7-30 — Подъём
7-45 — Завтрак
8-30 — Занятия в школе
14-00 — Обед
14-30 — 17-00 — Отдых, прогулка
17-30-18-00 — Ужин
18-00 — Уроки на завтра
20-00 — Личное время
21-00 – вечерний туалет
21-30- Отбой
У кого из мальчиков правильный режим дня?
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.
Подведение итогов
В завершении нашего мероприятия давайте определим размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья — это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:
— Если Вы не болели в течение всего учебного года — у Вас самый высокий уровень здоровья (зеленое яблоко).
— Если заболевание возникло во время эпидемии — средний уровень здоровья (желтое яблоко).
— Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок — уровень здоровья самый низкий (красное яблоко).
Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и поднимите свои яблочки вверх.. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).
Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … (Награждение участников , вручение призов)
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.
Спасибо вам большое за работу, сегодня вы были очень активны и с легкостью продемонстрировали свои знания по ЗОЖ.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Если останется время!
Загадки
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна… (Зарядка.)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (Спорт.)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь выставлено. (Прорубь.)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (Велосипед.)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки.)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (Тренировка.)
infourok.ru