январь | |
1 | Здоровье не купишь – его разум дарит. |
2 | Алкоголь – враг здоровья. |
3 | Викторина «Здоровое питание». |
4 | Гигиена. Для чего она нужна. |
5 | Шуточная викторина «ЗОЖ». |
февраль | |
1 | Азбука здоровья. |
2 | Куришь табак – сам себе враг. |
3 | Викторина «Профилактика ЗОЖ». |
4 | Моё здоровье в моих руках. |
5 | Блиц-опрос «Всё о здоровье». |
6 | Я выбираю ЗОЖ. |
март | |
1 | Быть здоровым – это классно. |
2 | Алкоголь и его влияние на здоровье человека |
3 | Красота спасёт мир. |
4 | Викторина «Витамины – это клад». |
5 | Друзья и враги нашего здоровья. |
6 | Ты и твоё здоровье. |
апрель | |
1 | Что? Где? Когда? в ЗОЖ. |
2 | Сегодня в моде ЗОЖ. |
3 | Гигиена и отличное здоровье. |
4 | Здоровая пища для всей семьи. |
5 | Игра «Светофор здоровья» |
6 | Овощи и фрукты – полезные продукты. |
7 | Сквернословие и здоровье. |
Май. | |
1 | И старым и молодым вреден табачный дым. |
2 | Викторина «Питание и здоровье». |
3 | ЗОЖ – основа счастливого человека. |
4 | Твоё здоровье в твоих руках. |
5 | Викторина «Витамины с грядки». |
6 | Питание и здоровье. |
сентябрь | |
1 | Почему алкоголь называют ядом. |
2 | Здоровье сгубишь – новое не купишь. |
3 | Мы за ЗОЖ.. |
4 | Самые полезные продукты. |
5 | Культура питания и ЗОЖ. |
6 | Викторина «Здоровье». |
октябрь | |
1 | Профилактика вредных привычек |
2 | Кожа – надёжная защита организма. |
3 | Диета от прыщей. |
4 | Мифы и реальность о ЗОЖ.. |
5 | Откуда берутся гельминты у человека. |
6 | Я выбираю ЗОЖ.. |
ноябрь | |
1 | Здоровье дороже богатства. |
2 | Живые витамины. |
3 | Зрение – бесценный дар. |
4 | Если ещь всё подряд, то еда это яд! |
5 | Курить – здоровью вредить. |
6 | Чистота души и тела. |
декабрь | |
1 | Как бороться со стрессом. |
2 | Личная гигиена человека. |
3 | Здоровому всё здорово. |
4 | Выбирая спорт – мы выбираем здоровье. |
5 | Голова – всему начало, или кто всему голова. |
6 |
infourok.ru
Проектная работа учащегося «Здоровый образ жизни»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 91»
Тема проекта:
«Здоровый образ жизни»
Выполнила:
Юшкина Мария
ученица 4 «А» класса
МБОУ «СОШ № 91»
Руководитель проекта:
Суетина Раида Джамаловна,
учитель физической культуры
г. Новокузнецк, 2016
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3
Теоретическая часть……………………………………………………4Здоровье-бесценное богатство ………………………………………..4
II Практическая часть……………………………………………………..9
2.1 Анкетирование……………………………………………………….…9
2.2 Результаты исследования………………………………………………12
Заключение ……………………………………………………………..13
Список литературы ………………….…………………………………14
Приложение……………………………………………………………..15
Введение
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. [1]
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Информирование учащихся поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Объект проекта: здоровье человека.
Предмет проекта: образ жизни человека.
Цель проекта:
• Показать значимость здорового образа жизни.
• Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
• Прививать любовь к спорту и физической культуре.
Задачи проекта
• Выяснить, что такое здоровье.
• Провести анкетирование среди учащихся класса.
Гипотеза: если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье: снизится уровень заболеваемости в классе; увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.
Методы проекта:
• теоретические – изучение информации;
• практические – анкетирование учащихся.
Теоретическая часть
1.1 Здоровье — бесценное богатство
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более, чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни. [1]
Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если человек активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной.
Основы здорового образа жизни школьников:
• Правильное питание.
• Режим труда (учебной деятельности) и отдыха.
• Режим сна.
• Физическая нагрузка.
• Закаливание.
• Личная гигиена.
• Профилактика вредных привычек.
1.2 Основные аспекты здорового образа жизни
1. Правильное питание
Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.
Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии.
За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.
Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты. (Приложение №1)
Вредная пища — избыток соли, сахара, незнакомая пища. Сокращайте потребление насыщенных жиров, откажитесь от жаренных во фритюре продуктов, используйте меньше сливочного масла.
Каждому из нас нужен витамин — D, который содержится в лососе, яйцах и молоке. Получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень. (Приложение №2)
Употребляйте белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела. Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться. (Приложение №3)
Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.[2]
2. Режим труда (учебной деятельности) и отдыха
Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.
Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.
3. Режим сна
Полноценный сон является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным, чтобы человек после сна чувствовал себя полностью восстановившимся. Нарушение режима сна и бодрствования даже в течение короткого промежутка времени приводит к расстройству психического и физического здоровья. Последствия этого чаще всего проявляются в виде усталости, раздражительности, головных болей, повышенной сонливости днем, снижения концентрации, ухудшения памяти и координации движений.
4. Занимайтесь спортом.
Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вам стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс.
5. Закаляйтесь
Закаливание — мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Основными средствами закаливания являются такие естественные факторы природы, как воздух, вода и солнечные лучи. К закаливанию лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играют и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки.
С незапамятных времен известно, что ходьба босиком — замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание — высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания. (Приложение №5)
6. Личная гигиена
Личная гигиена неотделима от правильного образа жизни и направлена на охрану здоровья. Основы здоровья каждого человека закладываются еще в детстве. Поэтому соблюдение элементарных правил личной гигиены должно воспитываться с ранних лет. Эти гигиенические навыки сохраняются у человека на протяжении всей жизни. Содержание кожного покрова в чистоте — одно из важнейших мероприятий личной гигиены. Кожа принимает активное участие в обмене веществ, осуществляет дыхательную функцию. Огромна связь кожного покрова с нервной системой. Регулярный гигиенический уход за кожным покровом нормализует многие функции и предупреждает развитие различных гнойничковых и грибковых заболевании. Важное гигиеническое значение имеет поддержание в чистоте волосяного покрова головы и гигиена ротовой полости, которая прежде всего сводится к уходу за зубами и деснами. Большое внимание надо уделять содержанию в чистоте одежды, постельного белья и поддержанию чистоты в своем жилище. Правила личной гигиены — это отличная профилактика большинства инфекционных заболеваний. (Приложение №6) [4]
7. Профилактика вредных привычек
Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости. Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент — это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни — это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда. (Приложение №7)
Методы борьбы с вредными привычками у школьников
Чем раньше будет выявлено наличие пагубных привычек у школьников, тем более эффективна будет помощь. Вредные привычки школьников можно попробовать искоренить следующими методами:
распределением свободного времени подростка;
пропагандой здорового образа жизни;
положительным примером окружающих.
Однако самым действенным методом борьбы с вредными привычками среди детей является собственный пример взрослых. Ребенок, какого возраста он бы ни был, не должен видеть вредные привычки взрослых. Ведь у детей очень сильно развит инстинкт подражания. А значит, перед глазами ребенка должен стоять пример человека, ведущего здоровый образ жизни. Это и послужит самым действенным методом профилактики и борьбы с вредными привычками у школьников.[3]
8. Веселитесь!
Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. [1]
II. Практическая часть
Для того, чтобы узнать ведут ли здоровый образ жизни учащиеся нашего класса мы провели анкетирование на данную тему. Из всего класса участие приняли только 14 человек.
2.1 АНКЕТА «Здоровый образ жизни»
Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
— Иметь много денег.
— Быть здоровым
— Иметь хороших друзей.
— Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)
— Много знать и уметь
— Иметь работу
— Быть красивым и привлекательным.
— Жить в счастливой семье
Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
— Регулярные занятия спортом.
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье.
— Хорошие природные условия.
— Возможность лечиться у хорошего врача.
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.
— Отказ от вредных привычек.
— Выполнение правил здорового образа жизни.
Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Режимные моментыЕжедневно
Несколько раз в неделю
Очень редко, никогда
Утренняя зарядка
Завтрак
Обед
Ужин
Прогулка на свежем воздухе
Занятия спортом
Душ, ванна
Сон не менее 8 часов
Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)
— Да, конечно.
— Забочусь недостаточно.
— Мало забочусь.
Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?
— Да, очень интересно и полезно.
— Интересно, но не всегда.
— Не очень интересно.
— Не интересно.
Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?
Источник информацииЧасто
Иногда
Никогда
В школе
От родителей
От друзей
Из книг и журналов
Из передач радио и телевидения
Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:
— Уроки, обучающие здоровью.
— Беседы о том, как заботиться о здоровье в ГПД.
— Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.
— Спортивные соревнования.
— Викторины, конкурсы.
— Праздники, вечера на тему здоровья.
— Дни здоровья.
— Спортивные секции.
КЛЮЧ К АНКЕТЕ
ВОПРОС № 1. Показатель: личностная ценность здоровья
Выбор «Быть здоровым»
Если бальная оценка составляет:
6-8 — высокая личностная значимость здоровья
4-5 – недостаточная личная значимость здоровья
менее 4 – низкая значимость здоровья
ВОПРОС №2. Показатель: оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья.
— Регулярные занятия спортом (2)
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье (2)
— Хорошие природные условия (0)
— Возможность лечиться у хорошего врача (0)
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать (0)
— Отказ от вредных привычек (2)
— Выполнение правил здорового образа жизни (2)
Если сумма баллов составляет:
6-8 – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья.
4 – недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья
2 или менее – отсутствие понимания роли активности в сохранении и укреплении здоровья
ВОПРОС №3. Показатель: соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
Режимные моментыЕжедневно
2 балла
Несколько раз в неделю
1 балл
Очень редко, никогда
0 баллов
Если сумма баллов составляет:
16 -14 – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
13 — 9 – неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
8 и меньше – несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
ВОПРОС №4. Показатель: адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ
Вариант ответаСумма баллов, полученных на 3 вопрос
14-16
13-9
8 и меньше
Да, конечно.
4
3
2
Забочусь недостаточно
4
4
3
Мало забочусь
2
4
3
Если бальная оценка составляет:
4 балла – адекватная оценка учащимся своего образа жизни
3 балла – недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни
2 балла – неадекватная оценка учащимся своего образа жизни.
ВОПРОС №5. Показатель: отношение к информации, связанной со здоровьем.
— Да, очень интересно и полезно. (4)
— Интересно, но не всегда. (3)
— Не очень интересно. (2)
— Не интересно (0)
Если бальная оценка составляет:
4 – очень интересная и полезная
3- довольно интересна и полезна
2 – не очень интересна и полезна
0 – не нужна и неинтересна
2.2. Результаты исследования
После обработки анкет учащихся нами были получены следующие результаты:
Высокая личностная значимость здоровья у 11 учащихся, у 3 детей — недостаточная личная значимость здоровья.
Понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья у 9 детей, у 5 учащихся — недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья.
Полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ у 5 детей, неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ у 5 детей и несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ у 4 детей.
У всех адекватная оценка своего образа жизни.
Отношение к информации, связанной со здоровьем — 12 детям интересна и полезна, а 2 — не нужна и не интересна.
В основном мои одноклассники получают информацию о ЗОЖ от родителей и в школе, иногда из книг, журналов и телевидения.
В школе проходят спортивные соревнования, дни здоровья, уроки обучающие здоровью и есть спортивные секции.
Вывод: в основном дети в нашем классе заботятся о своем здоровье и стараются вести здоровый образ жизни.
Заключение
В своей работе мы постарались раскрыть понятие здоровья и значения здорового образа жизни для человека. В ходе работы над проектом, изучая дополнительную литературу и Internet – ресурсы выявили, что здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
В своей экспериментальной части проекта я провела анкетирование одноклассников. По результатам был сделан вывод: в основном дети в нашем классе заботятся о своем здоровье и стараются вести здоровый образ жизни.
Хотелось бы отметить, что все поставленные цели и задачи данного проекта выполнены и раскрыты в полном объеме.
Закончить свое выступление я хотела бы высказыванием французского писателя и философа Мишеля Монтеня: «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Здоровье школьника» [Электронный ресурс]. http://www.za-partoi.ru/zdorovoe-
pitanie.html
Мы за здоровый образ жизни [Электронный ресурс].
http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/
Образ жизни. Личная гигиена и закаливание организма [Электронный ресурс].
http://medbe.ru/materials/profilaktika-raznoe/obraz-zhizni-lichnaya-gigiena-i- zakalivanie- organizma/
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
infourok.ru
Проект «Здоровый образ жизни»
ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Проект по биологии
Ученика 9 сл. класса
Солдатенкова Стаса
Учитель Филиппова Н.В.
Проект
«Мы – за здоровый образ жизни»
Современное общество не может существовать без здоровой нации. Мой проект позволяет задуматься о здоровом образе жизни, чтобы быть гармоничной личностью нового тысячелетия.
Цель проекта – пропаганда здорового образа жизни, довести до сознания обучающихся необходимость занятий спортом, здорового питания, соблюдения режима дня и отказа от вредных привычек.
Основополагающий вопрос:
Как быть здоровым? Является ли наша школа территорией здоровья?
Проблемные вопросы
Каково значение правильного питания?
Все ли вредные привычки вредны?
Что можно противопоставить вредным привычкам?
Почему полезно заниматься физкультурой?
Режим дня: благо или вред?
От чего зависит наше здоровье? (слайд № 1)
Существует статистика, что 10% нашего здоровья зависит от качества предоставляемых нам медицинских услуг, 20% от экологии и окружающей среды, еще 10% — наследственность, и 60% — от нас самих, то есть от способа жизни, заботы о себе и о своем здоровье. Это значит, что мы сами можем значительно улучшить качество своей жизни, самочувствие и здоровье. В этом плане у нас довольно часто получается так, что за любимым автомобилем или домашним животным ухаживаем уж очень тщательно, а о своем, самом дорогом теле полностью забываем. Но что можно сделать, чтобы чувствовать себя более сильным, здоровым и счастливым?
Что входит в понятие «Здоровый образ жизни?» (слайд № 2)
Ответ на этот вопрос довольно прост, его мы изучаем в школьных курсов анатомии и физиологии человека. Но все же, повторим основные рекомендации для здорового способа жизни.
Правильное питание (слайд № 4)
Питание является жизненной необходимостью человека. Она дает энергию, силу, а при грамотном ее употреблении – и здоровье. Можно утверждать, что здоровье человека на 70% зависит от питания. Пища часто является основным источником заболеваний: ожирение, кариес, диабет, гипертония и другие.
С помощью здорового питания и здорового образа жизни можно:
Предупредить возможные заболевания;
Сохранить здоровье и привлекательную внешность;
Оставаться стройным и моложавым;
Быть физически и духовно активным.
А вообще, что такое здоровое питание?
Разнообразие продуктов;
Сбалансированный рацион;
Вкусно;
Недорого;
Полезно для всех.
На уроках биологии мы выполняли лабораторную работу «Составление пищевого рациона». Каждый учащийся составлял меню на день, высчитывал энергетическую ценность продуктов, устанавливал их сочетание друг с другом.
Сравнив эти результаты с меню в нашей столовой, я сделала вывод, что еда в нашей столовой является здоровой и сбалансированной. (слайд №5)
Борьба с вредными привычками (слайд № 6)
В нашей стране среди вредных привычек, приводящим к тяжелым последствиям для здоровья, наибольшее распространение имеют курение, употребление алкоголя и наркотиков. Все знают об этом, но знание практически никого не останавливает. Многие продолжают курить сигареты и не только их, употреблять алкоголь и наркотики. Все это вызывает сильную зависимость. У человека, начинающего попадать под влияние вредной привычки, способность контролировать свои импульсы сначала бывает достаточно управляемой. На этой стадии человек верит, что он полностью контролирует свою вредную привычку. Затем наступает период, длящийся месяцы или годы, в течение которого организм хронически выходит из равновесия под влиянием «управляемой» вредной привычки. Главная проблема здесь даже не в том, что «садятся» печень, легкие и сердце, а в том, что личность начинает деградировать, неправильно или нерационально воспринимает окружающий мир, теряет спокойствие и уверенность в себе. А от этого еще труднее «бросить».
Вред курения ( слайд № 7) После выкуривания одной сигареты из-за воспаления сужаются дыхательные пути, активизируется выделение мокроты, развивается кашель, чаще возникают приступы астмы. Никотин из сигаретного дыма провоцирует деление и размножение раковых клеток в легких. Страдают органы дыхания.
После выкуривания одной сигареты происходят изменения в слизистой оболочке полости рта, которые провоцируют развитие злокачественных опухолей. Увеличивается вероятность развития рака поджелудочной железы, устранить опухоль которой практически невозможно не хирургическим, не тем более медикаментозным лечением. Нарушается кровообращение сетчатки глаза, происходят изменения глазного дна – ухудшается центральное зрение.
Не меньший вред, курение наносит репродуктивной системе, приводя к импотенции и бесплодию. Вред курения чувствует еще не родившийся малыш, у которого в утробе курящей матери могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.
Бутан, кадмий, угарный газ, никотин, гексамин, винил хлорид, нафталин, ацетон, никотин, аммоний, метанол, мышьяк, метан, полоний, радий, торий, смолы … всего 4 000 различных по степени токсичности химических веществ. Спросите у любого взрослого человека, неужели он не знает о последствиях пагубного пристрастия к курению. Единицы ответят, что не знаю. Но 40% населения Земли все равно не хотят осознавать вред курения полностью.
Вред алкоголя ( слайд № 8)
Ещё более страшен вред алкоголя для подростков. Спиртное эффективно убивает организм взрослого, окрепшего человека. Что уж говорить про подростков, чей организм не успел окрепнуть. Именно в подростковом возрасте организм наиболее уязвим – полным ходом идет перестройка организма ребенка в организм взрослого человека. И в этот момент по нему наносится страшный удар. Конечно, в этом случае вред алкоголя становится ещё более заметным и страшным. Например, печень в этом возрасте имеет более высокую пропускную способность, а кроме того её структура не успела окрепнуть. В результате заболевания печени могут быть вызваны считанными граммами спиртного. В целом же алкоголь, будь то водка, вино или пиво, наносят удар по всему детскому организму – печень, нервная система, мозг, дыхательные пути, снижение иммунитета и быстрое превращение в запойного алкоголика. Необходимо всерьез задуматься – так ли мал вред алкоголя для подростков, как принято считать или же стоит сделать определенные шаги уже сегодня, чтобы подарить своему ребенку здоровую и счастливую жизнь?
Вред наркомании ( слайд № 9)
Вред наркомании проявляется в резком похудании, снижении веса тела, изменении осанки туловища, преждевременном старении. Продолжительность жизни сокращается в среднем на 20 лет, развивается характерное изменение цвета и эластичности волос – они становятся ломкими, теряют свой естественный цвет. Часто наркоманы становятся «пегими» и вынуждены прибегать к ранней покраске и химической завивке волос. Очень характерными признаками для потребляющих наркотические и другие токсические вещества являются разрушение (кариес), выпадение зубов, воспаление слизистой полости рта и десен, специфический запах из ротовой полости, не исчезающий после чистки зубной пастой, эликсирами. У лиц, потребляющих наркотические или другие токсические вещества, резко снижается исходная мышечная сила.
Одно из страшных последствий наркомании состоит в том, что после приема наркотических или других токсических средств прекращается дальнейшее физическое развитие организма молодого человека.
Характерно, что даже у больных наркоманией подростков за внешней бравадой и безразличием к своему состоянию возникают нередко тревога, страх за свое будущее. Это смятение и может послужить поводом для обращения за медицинской помощью.
Я провела анкетирование на тему «Вредные привычки» и выяснила, что в нашей школе:
Употребляют наркотики – 0 человек
Употребляют алкоголь – 0 человек
Курят – 3 человека.
Мотивы курения: желание быть взрослым – 2 человека; модно – 1 человек. В семьях этих учащихся курят отцы, что тоже является отрицательным примером для детей.
С целью пропаганды вреда курения, алкоголя и наркотиков в школе был проведен конкурс плаката «Мы – против вредных привычек»
Лучшие работы я здесь представляю.
Польза физкультуры (слайд №10)
Физкультура также важна, как и здоровое питание, поскольку она способна в значительной мере продлить активное долголетие и снизить риск многих заболеваний. Мышечные движения — глубокая потребность организма. Всем известно, какие радостные эмоции возникают у человека от занятий легким физическим трудом и спортом. Причина любви детей к беготне и подвижным играм лежит в глубокой потребности организма в мышечных движениях.
Что же происходит в организме под влиянием физических упражнений?
Физические упражнения оказывают мощное положительное влияние на центральную нервную систему, а через нее и на весь организм. От действующих мышц в головной мозг поступают раздражения, в результате которых повышается активность коры головного мозга и его подкорковых образований и усиливаются все физиологические процессы организма. В итоге улучшается обмен веществ, появляется чувство бодрости и создается уравновешенное нервно-психическое состояние.
Полезность физических упражнений выступает на первый план и в тех случаях, когда под влиянием переутомления или других причин в коре головного мозга нарушается взаимодействие между возбудительным и тормозным процессами. Такое состояние для организма опасно, так как оно служит причиной многих серьезных заболеваний, в том числе атеросклероза и гипертонической болезни. Наблюдения показали, что наилучшим средством в борьбе с переутомлением являются физические движения. Под влиянием мышечной деятельности улучшается состояние кровообращения, дыхания, пищеварения. В мышцах сердца расширяются капилляры и укрепляется сеть действующих кровеносных сосудов. Поэтому питание сердечной мышцы значительно улучшается и сердце начинает лучше работать. Например, нетренированное сердце выбрасывает в аорту 50—60 кубических см. крови, а тренированное почти вдвое больше — 80—100 кубических см. Тренированное сердце, кроме того, отличается малой частотой своих сокращений: вместо обычных 70—75 сокращений оно делает 60—50 и потому имеет больше времени для отдыха. Таким образом, сердце занимающегося физкультурой и спортом становится сильным, хорошо работающим и здоровым. Ничто не приносит такого вреда здоровью, как обывательское представление будто движения могут вредно влиять на сердце. В действительности это не так.
Улучшается также состояние дыхательного аппарата. Емкость легких при дыхании значительно увеличивается. Если у нетренированного человека «жизненная емкость легких» (общее количество воздуха, которое человек может вдохнуть и выдохнуть во время самого глубокого вдоха) равна 3,5—4 л воздуха, то у спортсмена она доходит до 7 л. Через легкие человека, находящегося в покое, в течение минуты проходит 6—7 л воздуха, а во время большого физического напряжения значительно больше. А ведь как важно для здоровья человека иметь хорошую жизненную емкость легких, получать большое количество кислорода, особенно для тех, кто ведет малоподвижный образ жизни. Значительное влияние мышечная работа оказывает на состояние и развитие мышечной системы. Мышечные волокна растягиваются и утолщаются, они становятся упругими и сильными. Количество действующих капилляров в мышцах увеличивается за счет включения ранее не работавших. Например, если в состоянии покоя функционируют в 1 квадратном мм. от 50 до 250 капилляров, то в работающей мышце число их достигает 2500—3000.
Во время мышечной работы увеличивается циркуляция крови и улучшается обмен веществ. В состоянии покоя от 25 до 40% крови находится в так называемых депо: печени, селезенке, коже. Во время физических упражнений часть крови из депо поступает в общий поток крови и принимает участие в обмене веществ. Если учесть, что 44% веса тела составляет мышечная ткань, то можно оценить роль мышечной работы в состоянии обмена веществ.
Продлить жизнь — это значит улучшить обмен веществ, самообновление живого вещества. А этой цели нельзя достигнуть без повышения обмена веществ в мышцах.
Физические упражнения оказывают на организм всестороннее влияние. Физкультура — средство борьбы с преждевременным старением.
В нашей школе наряду с уроками физкультуры действуют несколько спортивных секций, в которых занимаются многие учащиеся.
(Участие школьников в секциях – слайды № 11, 12
Диаграмма участия в секциях – слайд №13)
Режим дня
Режим дня — строго соблюдаемый в течение длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливанием, другими видами деятельности в течение суток.
Биологической основой режима дня служит цикличность всех физиологических функций организма. Систематическое соблюдение времени начала и окончания ежедневных видов деятельности — занятий, сна, питания, отдыха и т. д., продолжающееся длительный промежуток времени, вырабатывает у детей цепочку условных рефлексов на время (например, ко времени приёма пищи усиливается деятельность органов пищеварения). Цепочка условных рефлексов образует динамический стереотип.
Значение правильного режима дня состоит в предельной минимизации энергозатрат и повышении работоспособности организма. В конечном счёте соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья.
Определенную и весьма значительную часть ответственности должна на себя взять школа.
Поговорив с завучем, я выяснила, что же предпринимается школой:
1.Расписание уроков составляется так, чтобы предметы, требующие больших усилий, чередовались с теми, которые усваиваются легче, с занятиями физкультурой. Расписание на начало недели — по возрастающей, к середине, к концу недели — по убывающей.
2.Перемены достаточной продолжительности (10,15 минут) ребята проводят в движении.
3.Нормируется время, которое отводится на общественно полезный труд, на общественную работу.
Заключение
Изучив теоретические основы, я поняла, что в современном мире модно поддерживать здоровый образ жизни. (слайд № 14) Проанализировав условия в нашей школе, я вижу, что наша школа – это территория здоровья. (слайд № 15)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образец анкеты
Ваш пол
— мужской — женский
2. Возраст
3. Состав вашей семьи:
4. Как вы учитесь:
— отлично — удовлетворительно
— хорошо — неудовлетворительно
5. Какие вредные привычки есть в вашей семье?
6. Употребляете ли вы наркотики:
— да — нет
7. Употребляете ли вы алкоголь:
— да — нет
8. Курите ли вы?
— да — нет — редко — в школе — в компании
9. В каком возрасте вы стали курить?
— до 7-8 лет
— 11-13 лет
— 14-16 лет
10. Отметьте мотивы, по которым чаще всего начинают курить подростки:
— от нечего делать
— за компанию
— поднимает настроение
— модно
— хочется быть взрослым
— помогает похудеть
11. На какие органы и системы действует курение:
— на дыхательную систему
— на нервную систему
— на сердечно-сосудистую систему
— на репродуктивную систему
— на пищеварительную систему
— на органы чувств
— не знаю
Литература.
Е.А. Якушина и др. Проектная деятельность учащихся. Биология, Волгоград, 2009.
А.Ю. Кремень. Биология. Внеклассные мероприятия. 5-11 класс, Волгорад, 2007.
В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни, 2002.
http://srclickpro.ru/web_version.php?Action=ShowArchiveMessage&q=0009Kn0004ud006Kt221ef81fc
http://lekarbook.ru/index.php/polza-fizkultury/69-polza-fizkultury.html
http://fskn.gov.ru/pages/main/prevent/13639/14058/14572/index.shtml
infourok.ru
Классные часы о ЗОЖ — Классные часы
Классные часы о здоровом образе жизни
Проведение внеклассных мероприятий о здоровье в настоящее время становится все более актуальным и необходимым. Пропаганда здорового образа жизни среди современных детей требует умелого подхода и особенных стараний педагогов и родителей.
Какие цели и задачи поставить для классного часа о здоровом образе жизни?
Цель такого классного часа может быть довольно обобщенной. Например, привить школьникам любовь к здоровому образу жизни. Помогут в реализации этой цели следующие задачи:
- развить умение анализировать свой образ жизни, его положительные и отрицательные стороны;
- воспитать сознательное отношение к своему здоровью;
- помочь школьникам осознать факторы, вредящие человеческому здоровью;
- сформировать свод правил здорового образа жизни.
Какие темы выбрать для проведения классного часа?
- Путешествие по стране Здоровье.
- О спорт — ты жизнь!
- Здоровье у того, кто бережет его!
- Дети и компьютер.
- Мифы о здоровье.
- О вреде курения / алкоголя / наркотиков.
Какой формы должен быть классный час о ЗОЖ?
В начальной школе
Для учеников 1-4 классов здоровый образ жизни — это, прежде всего, правильное питание, условия личной гигиены, физические нагрузки. Так почему бы не провести классный час о ЗОЖ в игровой форме? Ученики смогут поучаствовать в викторине или совершить путешествие по сказочным городам, в каждом из которых нужно будет ответить на вопросы или показать на собственном примере, как правильно чистить зубы, как делать зарядку по утрам, как проводить закаливание и т.д.
Это странствие может сопровождаться творческими заданиями. Например, дополнить пословицу о здоровом образе жизни, разгадать ребус, который поможет продолжить путь, сочинить четверостишье о здоровье из предложенных слов, выбрать полезные продукты из списка (хотя это могут быть и картинки). У каждого странника должна быть цель. В данном случае этой целью будет волшебный цветок ЗОЖик, на каждом лепесточке которого ученики смогут написать, что для них значит теперь здоровый образ жизни. Это станет вариантом рефлексии.
В старших классах
В среднем и старшем звене школы обычно поднимают более серьезные вопросы. Так что и форму лучше выбирать дискуссионную. Например, за круглым столом. На такой классный час можно пригласить родителей, которым есть что сказать о вреде компьютеров и прочих гаджетов. Или наоборот, послушать мнение своего ребенка относительно этой проблемы.
Можно разделить класс на несколько групп и провести ролевую игру, в которой учащиеся — это работники рекламного агентства. Каждой группе выдать определенное задание, например, создать рекламную кампанию против вредных привычек или за здоровый образ жизни. Разумеется, задача учителя — подготовить весь необходимый теоретический материал для такой работы. Результатом будет презентация учащимися своих разработок.
Оформление внеклассного мероприятия о ЗОЖ
При оформлении кабинета к классному часу можно использовать соответствующие плакаты, а также цитаты, вынесенные на доску. Например,
- Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос (Плутарх).
- Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья (А. Шопенгауэр).
- Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь (Гиппократ).
- Без здоровья невозможно и счастье (В.Г. Белинский).
pedsovet.su
Проект «Здоровый образ жизни»
Проект на тему «Здоровый образ жизни»
Тематика: Физкультура
Автор работы: Панин Павел
Руководитель проекта: Махиня Евгений Николаевич
Учреждение: МАОУ СОШ № 7 города Тюмени
Класс: 9
В индивидуальном исследовательском проекте по физической культуре на тему «Здоровый образ жизни» автор анализирует теоретические данные о принципах правильного питания и роли физических нагрузок для поддержания здорового образа жизни и сохранения своего здоровья.
Подробнее о работе:
В процессе ученической исследовательской работы по физической культуре «Здоровый образ жизни» автором приводятся доказательства того, что здоровье человека напрямую зависит от того образа жизни, который он ведет, и для формирования у подрастающего поколения правильно представления о здоровье и красоте необходимо освещать принципы здорового образа жизни среди учеников школы.
Готовый проект по ОБЖ культуре о здоровом образе жизни был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.
Оглавление
Введение
1. Что такое ЗОЖ?
2. Правильное питание.
3. Двигательная активность.
4. Личная гигиена.
5. Вредные привычки.
Заключение
Используемая литература
Приложение
Введение
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
Моя исследовательская работа посвящена тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.
Цель исследовательской работы: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления.
Задачи исследовательской работы:
создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;
воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;
популяризация преимуществ ЗОЖ;
внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
Задачи исследовательской работы:
создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;
воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;
популяризация преимуществ ЗОЖ;
внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;
снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся.
Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Ключевые понятия:> здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность
Гипотеза: Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
Что такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 8-9 классов в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:
правильное питание;
двигательный режим;
гигиена;
отказ от вредных привычек.
Правильное питание
Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.
Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.
Основные принципы правильного питания:
Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.
Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
Режим.
Правильный режим питания:
Прием пищи в одно и тоже время.
4-5 разовое питание.
Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.
Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.
Двигательная активность
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды.
Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.
Личная гигиена
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.
К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.
Вредные привычки
Что такое вредная привычка? Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
Заключение
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни — общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.
В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.
Для пропаганды здорового образа жизни совместно с одноклассниками были разработаны буклеты и видеоролик по пропаганде здорового образа жизни.
Список используемой литературы
Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение.
Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.
Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49. Профилактика наркомании.
Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24. Очищение организма
infourok.ru
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
с 1-4 классы
1 раз в месяц
1 класс (9 часов)
№ |
Тема |
1. |
Основы безопасного поведения первоклассника в школе |
2. |
Режим дня |
3. |
Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой |
4. |
Зимние игры |
5. |
Вред табачного дыма |
6. |
Как уберечься от гриппа |
7. |
Подвижные игры во время перемен |
8. |
Мои друзья — животные |
9. |
Лето радости |
2 класс (9 часов)
№ п/п |
Тема |
1. |
Твой режим дня во втором классе |
2. |
Овощи и фрукты – полезные продукты |
3. |
Гигиена питания |
4. |
Глаза – окно в прекрасный мир чудес |
5. |
Народный фольклор и здоровый образ жизни |
6. |
Твои привычки |
7. |
Гигиена – основа здоровья человека |
8. |
Полезные движения |
9. |
Лето – пора закаливания |
3 класс (9 часов)
№ п/п |
Тема |
1. |
Не вреди своему здоровью |
2. |
Часы в желудке |
3. |
Ухо – пропуск в мир звуков |
4. |
Умей сказать: «нет» |
5. |
Правила поведения за столом и уход за посудой |
6. |
Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы |
7. |
Вред табачного дыма. |
8. |
Мои спортивные достижения |
9. |
Здоровый отдых |
Тематический план по ЗОЖ
4 класс (9 часов)
№ |
Тема |
1. |
Что такое здоровый образ жизни школьника? |
2. |
Режим дня школьника |
3. |
Как защититься от простуды и гриппа |
4. |
О пользе каши |
5. |
Красивые зубы – залог красоты и здоровья |
6. |
Сон – на службе у здоровья |
7. |
Когда не стоит быть, как все? |
8. |
Чем опасно курение? |
9. |
Досуг – дело серьёзное |
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
1 раз в месяц
5 класс (9 часов)
№ |
Тема |
1. |
Спорт – здоровье — мы |
2. |
Компьютерное зазеркалье |
3. |
Курение. За или против |
4. |
Жевательная резинка. История. Вред и польза — сделай свой выбор |
5. |
Влияние пива на организм подростка |
6. |
Продукты питания в разных странах |
7. |
Здоровье моей семьи |
8. |
Здоровый человек – здоровая нация |
9. |
Чем заняться после школы |
6 класс (9 часов)
№ |
Тема |
1. |
Как организовать свой отдых после уроков |
2. |
Компьютер и здоровье детей |
3. |
Есть или не есть? (о чипсах) |
4. |
Поговорим о курении |
5. |
От чего зависит рост и развитие организма |
6. |
Твое здоровье и алкоголь |
7. |
Утомление и переутомление |
8. |
Твоя нервная система |
9. |
Привычки и здоровье |
Тематический план по ЗОЖ
7 класс (9 часов)
№ |
Тема |
1. |
Режим дня и здоровье |
2. |
Зависимость ТВ, компьютер, интернет |
3. |
Дань моде или пагубная привычка |
4. |
Мир без наркотиков — территория жизни! |
5. |
Сквернословие — это болезнь |
6. |
Пищевые добавки и витамины |
7. |
Подростковый алкоголизм |
8. |
Стрессы и их влияние на здоровье |
9. |
Я — дома, я — в школе, я — среди друзей |
Тематический план по ЗОЖ
8 класс (9 часов)
№ |
Тема |
1. |
Мой образ жизни |
2. |
Причины агрессивного поведения |
3. |
Наркотики — путь в никуда |
4. |
Эмоции и двигательная активность |
5. |
Алкоголизм – повод, причина и последствия |
6. |
Красота и здоровье |
7. |
Рациональное питание |
8. |
Гигиена тела и одежды |
9. |
Спорт в жизни человека |
9 класс (9 часов)
№ |
Тема |
1. |
Режим труда и отдыха |
2. |
Пивной алкоголизм – беда молодых |
3. |
Курить – себе вредить |
4. |
Питание и здоровье |
5. |
Употребление психоактивных веществ как слабость воли |
6. |
Экологии души и тела |
7. |
Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления |
8. |
Экзамены без стресса |
9. |
Здоровье нации в твоих руках |
10 класс (9 часов)
№ |
Тема |
1. |
Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека |
2. |
Психоактивные вещества как фактор риска в жизни человека |
3. |
Внимание, СПИД! |
4. |
Компания в жизни старшеклассника |
5. |
Прекрасное и безобразное в нашей жизни |
6. |
Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения |
7. |
Диеты, лечебное питание, голодание, пост |
8. |
Мы и реклама |
9. |
О вреде сквернословия |
Тематический план по ЗОЖ
11 класс (9 часов)
№ п/п |
Тема |
1. |
Как сохранить здоровье в наше время |
2. |
Дискуссия по теме «»Культурно выпить» или полный отказ от алкоголя?» |
3. |
Наркотики |
4. |
Девичья честь и мужское достоинство |
5. |
Стресс, срывы, депрессия |
6. |
Питание во время подготовки к экзаменам |
7. |
Чувство взрослости. Что такое?
|
8. |
Привычки и здоровье
|
9. |
Как сохранить здоровье при подготовке к экзаменам |
1dobrush.schools.by
Классный час на тему «Здоровый образ жизни».
Классный час на тему «Здоровый образ жизни».
Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
План.
1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
3. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
5. Правила здорового образа жизни для учащихся
6. Игра «Счастливый случай»
7. Заключительное слово.
8. Подведение итогов.
Ход классного часа.
1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
3. Составление таблицы «Здоровый образ человека»
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго?
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.
4.Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
Токсикомания
— это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» — это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин — значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное — разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.
Наркомания
Наркотики — отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары.
Алкоголизм
Еще одна вредная привычка — пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию — алкоголизм. Алкоголь — самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.
Курение
— это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на б лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
Игромания
— та вредная привычка начинается безобидно — игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.
Сквернословие
Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка — сквернословие — очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова.
Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.
5. Правила здорового образа жизни для учащихся
1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
3. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
6. Игра «Счастливый случай»
Я подготовила вам игру. У нас в игре 2 команды. В игре 3 тура.
1тур. «Да, нет, не знаю»
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да 1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет 2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет
3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да 3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да
4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да 4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да
5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да 5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да 6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет 7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет
8.Отказаться от курения легко? Нет. 8 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да
9.Правда, что большинство людей не курит? да 9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да
10.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет 10.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет
2 тур. «Заморочки из бочки»
1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)
2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)
3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)
4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)
3тур «Народная мудрость гласит»
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___________________________________________.
(Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – _______________________________.
(Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – _______________________________.
(Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ____________________________________.
(Ответ: здоровый дух.)
Итак, победила команда …..
7. Заключительное слово.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно понимать, что здоровый образ жизни — это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила.
infourok.ru